Бизнес как творчество: «Создайте свою собственную формулу бизнеса»

Бизнес как творчество: «Создайте свою собственную формулу бизнеса»

Содержание

«Создайте свою собственную формулу бизнеса»

Креативная экономика

Творчество и бизнес

Некоторые люди считают, что творчество и бизнес — как масло и вода – они просто не совместимы. Они думают, что это вопрос выбора между творчеством или бизнесом.
Я не согласен. Задачей для творческих людей при планировании бизнеса является искусное сочетание лучших идей «парней, работающих в футболках» и «парней, работающих в костюмах». Другими словами, объединить творческий потенциал и лучшие бизнес-идеи, чтобы превратить творческий талант в потоки доходов. Успешные творческие предприниматели охватывают и творчество, и бизнес.
Искусство бизнеса – это умение выбрать из палитры бесконечных вариантов и представлять определенные продукты или услуги в соответствии с конкретными потребностями клиентов так, чтобы получить финансовый прирост. Итоговая картина – это уникальная формула для успешного предприятия.
Естественно, творческие предприятия, как правило, имеют высокую концентрацию новых идей в своих продуктах или услугах.

Успешные организации всех видов объединяют все необходимые элементы бизнеса творчески. Успешные творческие предприятия должны иметь творческий продукт или услугу; они также должны изобрести специальную работоспособную формулу из всех необходимых ингредиентов бизнеса. Важно отметить, что это не «компромисс» между творчеством и бизнесом — это вопрос получения лучшего из обоих миров. 

Бизнес-планы

Во-первых, давайте различать планирование для успешного творческого бизнеса и «написание бизнес-плана». Эти два понятия не обязательно то же самое. Из моего собственного опыта, многие люди пишут бизнес-планы только потому, что это является требованием инвесторов или спонсоров. Эти бизнес-планы, как правило, пишутся без обсуждения, а затем быстро замораживаются сразу же, как только инвестор или третья сторона приняла (или отклонила) план. Бизнес-план должен быть, прежде всего, для самого бизнеса, «дорожной картой на пути к успеху», в котором излагаются цели и задачи, которые необходимо предпринять для достижения своих целей.

В идеале, хороший бизнес-план должен служить бизнесу также и рабочим документом, — а также показывать третьим лицам преимущества бизнеса, рентабельность капитала, управление рисками и другие аспекты  для заинтересованных сторон и партнеров. Но бизнес-план – это не священный документ. Бизнес-план не гарантирует автоматически успеха в бизнесе. Многие бизнес-планы представляют подробную информацию, но не годятся для решения фундаментальных вопросов. Любой бизнес-план должен быть основан на ценностях и целях предпринимателей, заинтересованных в нем и в центре его должна быть нужная бизнес формула. Поэтому и то, и другое заслуживает дальнейшего рассмотрения.

Ценности и цели

При работе с творческими предпринимателями в качестве бизнес-консультанта и тренера, первое, что я делаю — это приглашаю людей рассмотреть фундаментальные цели их бизнеса. Каждый хочет быть успешным, но мы можем иметь очень разные определения успеха. Для некоторых людей это богатство, признание со стороны других, или, может быть, социальные цели, как в случае с общественными организациями.

Для многих предприятий успех – это сочетание всех составляющих в разной мере. Это не моя работа определять успех для других — но в качестве советника я настаиваю, чтобы предприниматели ясно понимали свое собственное определение успеха.
Развитие бизнеса является еще одним основополагающим вопросом для рассмотрения на ранней стадии – равно как и когда бизнес становится более зрелым. Является ли рост целью, и если да, то как рост измеряется? Это может быть определено в терминах «оборот», «персонал», «доля рынка» и «прибыльность». Многие творческие предприниматели не хотят, чтобы их бизнес становился большим; вместо этого они хотят достичь » бизнеса как образа жизни», основанном на собственных талантах, обеспечивая хороший уровень жизни и хорошее качество жизни. Для некоторых предприятий успех измеряется «триединством», который учитывает не только доходность, но социальные выгоды и воздействие на окружающую среду. Это не только вопрос того, что делает бизнес, но как он это делает: ценности тоже важны.
Я широко использую термин «ценности», чтобы охватить все от бизнес-этики до личных предпочтений (например, для автономных бизнесов) и к «корпоративной культуре» организации («как у нас здесь все делается»). Эти вопросы, которыми часто пренебрегают во многих процессах общего бизнес-планирования, но они имеют важное значение, будучи рассмотрены на ранней стадии и часто пересматриваемы. Если развитие бизнеса не в полной мере согласуется с общими ценностями бизнесменов, которые управляют им, то могут произойти разлад и проблемы.
Бизнес-партнеры должны быть уверены, что они находятся на той же волне в их определении успеха, и их ценностей. В качестве консультанта меня просили помочь решить проблемы на предприятиях только, чтобы найти, что основной причиной является отсутствие общего видения. И это реальная болезнь, а не поверхностные симптомы. Другими словами, заинтересованные стороны тяжело работают, но идут к различным целям и, возможно, также с различным отношением к делу. Неудивительно, что возникают проблемы.

Создание возможности

Одной из особенностей творческих людей является их способность генерировать множество идей, и широкий спектр продуктов и услуг, получаемых от их творчества. И, все же, часто люди обращаются ко мне за советом с очень узкими и фиксированными идеями конкретного продукта или услуги, которые они хотят развивать коммерчески. Одна из моих задач, как бизнес-консультанта, поощрять их создавать широкий спектр возможностей, другими словами, полностью открыть свой творческий портфель, чтобы изучить все варианты, доступные для них, вытекающие из их творческих способностей. Хотя и нужно генерировать множество идей, но конечно, невозможно, развивать их все коммерчески, и это может быть угнетающе. Поэтому нам необходимо выбрать самые лучшие из всех возможностей. Это требует работы воображения, с одной стороны, и анализа – с другой. Это требует как правополушарного, так и левополушарного мышления. Создавая нашим правым полушарием сотни возможностей, мы должны безэмоционально выбрать самые лучшие из них левым полушарием.

Мало кто в состоянии использовать правое и левое полушарие с равным эффектом, и поэтому лучшие бизнес-партнеры – это творческий гений и трезвый деловой человек, или эффективно сбалансированная команда людей.
Лучшие компании сочетают творческий талант и мощные бизнес-методы — то, что я имею в виду, когда говорю о «футболках и костюмах». И этот подход применяется и там, где имеет место партнерство двух человек, и там, где есть комбинация обоих элементов внутри одного бизнесмена, и там, где работает целая бизнес команда.

Зная себя

«Если ты знаешь своего врага и знаешь себя, твоя победа никогда не будет опираться на сомнение» написал Сунь-цзы в классическом искусстве войны. С точки зрения творческого бизнеса, важно иметь объективное представление о сильных и слабых сторонах людей, вовлеченных в бизнес. Контрольный список, который может быть использован для оценки ряда аспектов бизнеса — сильные и слабые стороны в каждой области — это перечень PRIMEFACT. Это акроним расшифровывает девять областей, подлежащие оценке: Люди, репутация, интеллектуальная собственность, рыночная информация, этика, финансы, ловкость, соавторы и таланты. Это может быть трудно — быть объективным о своем собственном бизнесе, поэтому взгляд со стороны может быть здесь бесценным. Собранная информация может помочь сформировать бизнес-стратегию, которая опирается на сильные и избегает (насколько это возможно) слабых сторон бизнеса.

Конкурентное преимущество

Выявив сильные стороны в различных аспектах бизнеса, мы должны сделать следующий шаг — рассмотреть бизнес-преимущества в отношении конкурентов. Если вы сильны в конкретной области, но конкуренты тоже сильны, или еще сильнее, это не дает вам конкурентное преимущество. Мы ищем области, которые делают нас стоящими на голову выше толпы, и тогда эти сильные стороны дают нам конкурентное преимущество. В конкурентных условиях, получить конкурентное преимущество означает играть на творческих силах, где мы можем выиграть по отношению к конкурентам и, по иронии судьбы, это может не быть наш любимый или даже «лучший» талант.

Тем не менее, мы сможем использовать наши творческие компетенции, чтобы решить проблемы конкретного заказчика лучше, чем кто-либо другой.

Бизнес радар

Так же, как корабль в межокеанском плавании нуждается в использовании радара для сканирования горизонта с целью обнаружить приближающихся друзей и врагов, творческие бизнесы должны быть постоянно в поиске возможностей и угроз в окружающей среде.

ПЕСТ анализ предполагает, что мы должны смотреть в четырех направлениях для сил, которые могли бы представить возможности или угрозы: политические, экономические, социальные и технологические. Более всеобъемлющим инструментом является восьмипунктовый компас ICEDRIPS, который предполагает, что мы должны смотреть в следующих направлениях: инновации, конкуренты, экономика, демография, правила, инфраструктура, политика и социальные тенденции. Перечислив все текущие и неизбежные внешние силы, которые могли бы представлять возможности или угрозы нашему предприятию, следующий этап заключается в определении ключевых позиций, а затем соответствующим образом планировать, чтобы воспользоваться возможностями и уклониться от угроз.

Барьеры для входа на рынок: IP-ключ

Многие отрасли промышленности имеют барьеры для входа. Настройка сети мобильного оператора или бурение нефти не только требуют огромные капиталы, но также регулируются государственными лицензиями. В отличие от этого, большинство творческих бизнесов подотрасли являются уязвимыми для новых участников рынка, так как барьеры для входа, как правило, слабы. Итак, как можно творческому бизнесу защитить себя от новых участников, занимающих долю рынка? Одним из наиболее эффективных барьеров для входа на рынок — и тем, который находится в самом сердце творческих отраслей — является право на интеллектуальную собственность. При использовании авторских прав, права на дизайн, торговые марки и патенты, творческие бизнесы могут защитить себя от конкурентов — или получать часть от прибыли потенциальных новых участников через лицензионные соглашения. Права на интеллектуальную собственность смогут не только защитить творческие бизнесы от конкурентов, но и, при позитивном развитии событий, генерировать устойчивые потоки дохода независимо от основного творческого бренда.

Измерение рынка

Создание возможностей должно произойти в другом измерении тоже. В области выявления потенциальных рынков, типов потребителей и индивидуальных клиентов. Опять же, несмотря на их обильное творчество во многом, начинающие предприниматели часто испытывают недостаток воображения, когда дело доходит до изучения возможности с точки зрения потенциальных клиентов. Как и в случае творческих продуктов и услуг выше, я призываю клиентов использовать правое полушарие мозга, чтобы генерировать множество идей, и использовать левое полушарие, чтобы анализировать и выбирать лучшие из них.

Уникальная бизнес формула

Цель любого успешного творческого бизнеса не достичь неудобного компромисса между творчеством и коммерцией. Быть просто наполовину творческим и наполовину коммерческим уже не достаточно! Напротив, цель состоит в том, чтобы быть полностью творческим и полностью успешным. Для достижения этой цели мы должны визуально объединить отдельные аспекты нашего творчества с тщательно отобранными сегментами рынка. Учитывая количество потенциальных творческих продуктов и услуг, с одной стороны, и количество потенциальных типов клиентов с другой, число возможных комбинаций между этими двумя очень велико. Действительно, это может быть выражено графически в виде матрицы с переменной «творческие товары / услуги» на одной оси и «типы клиентов» на другой. Формула успешного бизнеса возникает, когда конкретные творческие продукты и услуги сопоставляются с соответствующей платежеспособностью клиентов. Есть разные способы, чтобы найти выигрышную комбинацию. Одним из вариантов является (образно) выбор пронумерованных шаров из двух отдельных пакетов (в виде розыгрыша на футбольном турнире) и попытаться соотнести случайно выбранный продукт со случайно выбранным сегментом рынка. В конце концов, вы достигнете цели, но, вероятно, исчерпаете энергию, деньги и время задолго до того, как это произойдет. Очевидно, что это чрезвычайно неумный подход! Тем не менее, подход некоторых творческих людей, когда пытаются сделать бизнес из своего таланта ничем не отличается от вышеуказанного. Это несоответствие продуктов и услуг с типами клиентов приводит к разочарованию, и распродажа кажется единственным вариантом, чтобы объединить эти несовместимые комбинации.
Умный подход заключается в том, чтобы определить все возможности и тщательно выбрать лучшие возможные комбинации, используя здравый смысл, тестирование рынка и пилотные проекты — и, таким образом, быстро устранить большинство возможных комбинаций из общей картины.

Ключевые клиенты и ориентация на них

Творческий маркетинг включает в себя тщательный выбор рынков для конкретных товаров и услуг — вместо использования умного творчества, направленного, чтобы убедить людей купить продукты, которые им на самом деле не нужны. В то время, как многие предприятия используют скромный подход к публичности — ждут, чтобы увидеть, кто появляется на рынке, самые успешные творческие бизнесы сосредотачивают внимание на существующих клиентах, а затем делают активный подход к ключевым клиентам, ориентированный именно на них.

Работа с другими

Как уже упоминалось выше, наиболее успешные творческие бизнесы принимают подход к развитию бизнеса «Футболки и Костюмы», сочетая творческие таланты с лучшей деловой практикой. Очень часто это достигается путем партнерства или привлечением большой команды. Поэтому очень скоро возникает вопрос о собственности и контроля на предприятии, так как вовлечёнными оказываются все больше людей. Структуры компании могут предложить различные возможности для владения и управления, путем выпуска акций акционерам и назначением директоров компании. Хотя законы в разных странах различаются, как правило, большинство бизнесов могут быть созданы в рамках «Общество с ограниченной ответственностью», в том числе варианты неприбыльных организаций (точнее некоммерческого распространения) и структур, подходящих для кооперативов и социальных предприятий.

Стратегическое планирование

Определив визию и ценности предприятия, а затем тщательно разработав уникальную формулу бизнеса, следующим этапом  в процессе планирования является определение ключевых шагов, которые необходимо предпринять на пути к успеху. Проще говоря, стратегическое планирование – это важнейшие шаги, которые должны быть сделаны, чтобы переместить нас оттуда, где мы сейчас, туда, где мы хотим быть. Я призываю клиентов предвидеть будущее и видеть себя, добившимися успеха, к которому они стремятся — а затем оглянуться назад с этой позиции в будущем и посмотреть на дорогу, по которой они прошли, исправляя критические шаги, которые они сделали на этом пути. Таким образом, этапы (пять или шесть, возможно) могут быть увидены более четко. Возвращаясь в настоящее, те же самые шаги сейчас перед нами, и составляют основу нашего стратегического бизнес-плана.

Вывод

В самом сердце делового планирования лежит создание уникальной бизнес формулы для успешного творческого бизнеса. Это включает в себя изучение всех возможностей в плане творческих товаров и услуг, с одной стороны, и изучение всех возможных сегментов рынка с другой. Полученная двумерная матрица предлагает озадачивающий массив возможных комбинаций. Искусство – это правильный выбор лучших результатов из всех возможных комбинаций товаров / услуг и типов клиентов.
Успешный творческий бизнес будет построен на производстве товаров и услуг, предложенным тщательно отобранным клиентам. Таким образом, творческие предприниматели могут раскрыть свой творческий потенциал без компромиссов и с достижением коммерческого успеха.
Это уникальная бизнес формула является ключом. Используйте его неверно и в результате вы получите компромисс или поражение. Используйте его верно и творческий бизнес будет иметь огромный шанс как творческого, так и коммерческого успеха.

Подробнее тут: www.davidparrish.com

Вы должны включить Javascript в вашем браузере для оптимальной работы сайта и отображения разделов полностью.

Создаем творческий бизнес: 7 советов на тему «Как соединить любимое занятие и доход»


Алена Лепилина

Как быть, если нелюбимая работа превращается в унылое зарабатывание денег? Конечно, можно сделать, как в анекдоте: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактусы». Но, собственно говоря, не для того ли человеку дан разум и свобода воли, чтобы выбирать? Особенно тяжело следовать «мышиному методу» людям креативным, для которых рутина — кара небесная.

Полезные советы из книги Дарьи Бикбаевой складываются в пошаговый план для тех, кто хочет радоваться жизни и гордиться своим трудом ежедневно. И получать за это деньги, что тоже важно. И даже если вам просто на секундочку показалось, что пора что-то менять в жизни, тоже их прочтите. А вдруг?..

1. Найдите призвание

Чувствуете, что работа с 9 до 17 надоела вам до зубовного скрежета, а вот что делаеть, не знаете? Или, наоборот, желаний столько, что аж самому страшно? Надо искать. И сначала — себя. А потом уж бизнес.

Заведите отдельную тетрадочку. И ответьте в ней на вопросы:

Шедевр: чем вы гордитесь?
Детство: чем вы увлекались?
Внимание: что вызывает у вас интерес?
Образование: что вы любите изучать?
Хобби: чем вы занимаетесь в свободное время?
Мотивация: что заставляет вас заниматься каким-то делом?
Комплименты: какие похвалы вы получаете чаще всего?

Накидайте как можно больше вариантов. И пусть отлежится недельку: потом дополните.

Можно воспользоваться методом ПУП. Посмотрите на рисунок. Все три круга — «Профессионализм», «Удовольствие» и «Польза» — пересекаются в центре. Область их пересечения и есть ваше призвание.

2. Придумайте свой бренд

Нужно превратить свое призвание в инструмент извлечения финансовой прибыли. Если вы не будете получать достаточно денег от этого занятия, то придется устроиться на «обычную» работу, а это крадет время у вашей мечты. И так по кругу. В общем, вы поняли. Значит, программа-минимум: сделать из хобби полноценный бизнес и создать свой собственный бренд.

Зачем? Компания без бренда — как человек без паспорта. Жить можно, но возможности ограничены.

У каждого бренда есть эмоциональная и функциональная стороны. Чаще всего, особенно в творческом бизнесе, эмоциональная сторона дает гораздо бóльшую ценность, нежели функциональная:

  • функциональная сторона — это то, какую потребность удовлетворяет ваш бренд;
  • эмоциональная сторона — то, что думает/чувствует клиент, пользуясь вашим продуктом.

Обдумывая свой будущий бренд, взгляните на него со всех сторон. Чем продуманнее его функциональная составляющая и чем больше эмоций вы сможете вложить в свой продукт, тем больше прибыли вы получите.

Итак, с чего начать создание бренда? С товарного знака? С фирменного стиля? С названия? Нет, нет и нет! Начинать нужно с понимания трех вещей:
— Кто вы?
— Что представляет собой ваш продукт / ваша услуга?
— Кто ваш клиент?

3. Определите своего идеального клиента

Представлять целевую аудиторию в общих чертах мало. Только «вкусно» и детально описав клиента, можем предложить ему что-то действительно стоящее. Зная своего клиента «в лицо», мы представляем его потребности и возможности, опасения, недостатки.

Марина Курукчи – представитель творческого бизнеса

Избегайте стандартных коротких определений «богатые», «средний класс», «невесты», «женщины», опишите свою целевую аудиторию максимально подробно:

пол
возраст
религия
семейное положение
национальность
профессия, образование
годовой доход
предпочтения/увлечения/хобби
как проводит свободное время
любимые бренды (одежда, машина, посуда, сотовая связь и т. д.)
образ жизни

Если вы только начали бизнес, понятие идеального клиента может быть еще нечетким. Позвольте себе придумать клиента мечты, попробуйте описать его и первое время придерживаться этого образа.

4. Выпускайте готовый продукт

Недоделки или, наоборот, слишком «закрученные» продукты никому не нужны. Многие компании страдают лишь от того, что потребителю совершенно не понятно, что они продают. Предлагайте готовые решения с понятными, говорящими названиями, дополняйте проекты визуализацией продукта. Когда все ясно и прозрачно, а самое главное — решается какая-то проблема клиента, продукт сложно не продать.

5. Составьте план покорения Вселенной

Итак, «вижу цель — иду к ней». Воплощаем все свои «хотелки» на практике. Невозможно построить дом (читай «творческий бизнес»), не распланировав работу (создать проект, купить материалы, разобраться с финансированием…). Воспользуйтесь техникой «7 W».

1. What? (Что?)
Дайте своему проекту классное имя.

2. Which? (Какой?)
Опишите проект эмоционально и вкусно — так, чтобы слюнки текли, в первую очередь, у вас.

3. Who? (Кто?)
«Кто» — это не только те, для кого вы хотите это делать, но и те, с кем вы хотите и мечтаете поработать.

4. Where? (Где?)
Подумайте, где будет реализован проект вашей мечты. Детально опишите место: страна, город, парк, лес, замок, небоскреб…

5. When? (Когда?)
Вы должны не просто абстрактно мечтать, а четко понимать, когда ваша мечта воплотится в жизнь. Как скоро? Через месяц? Через год?

6. Why? (Зачем?)
Для чего это вам? Для чего ваш проект нужен другим людям: клиентам, городу, команде, семье?

7. Wow!
Что в вашем проекте вызовет этот волшебный вау-эффект? Что произведет впечатление? Запомнится? Что вы можете сделать, чтобы «сарафанное радио» мгновенно разнесло новость о вашем проекте?

Теперь можно прописывать детальный план. Как только вы научитесь мыслить задачами или проектами, а не бесконечным процессом, ваш бизнес быстро начнет приносить результаты.

6. Не бойтесь календаря

А это совет для вас, будущий генеральный директор. Творческой личности очень сложно жить в жестких рамках: большое количество запланированных и привязанных ко времени дел ограничивает свободу и даже пугает. Воспользуйтесь этим методом планирования, он эффективен:

  • вносите в календарь дела, жестко привязанные к дате и ко времени,
  • записывайте интересные события и мероприятия, которые хотите посетить,
  • заведите список «Надо», где будут «жить» все мелкие и текущие задачи, не привязанные к жесткому дедлайну («купить», «позвонить», «прочитать», «написать»),
  • синхронизируйте календарь на всех устройствах — смартфоне, ноутбуке, домашнем компьютере.

Календари вовсе не страшные 😉

7. Делегируйте

Периодически проводите ревизию вашей занятости: нужно оставить значимые дела и избавиться от ненужных. Когда мы оставим для себя только те занятия, которые нам интересны, важны и необходимы, а остальное передадим верным помощникам, наша продуктивность увеличится в разы. Это плюсы грамотного управления людьми.

Напишите список «Я не люблю». Многие «творческие» боятся делегировать полномочия по разным причинам. Во-первых, потому, что «лучше меня это никто сделать не может». Во-вторых, «неудобно беспокоить или эксплуатировать». Но рассматривайте это как подарок себе, так как вы получаете взамен самое ценное — время, которое можем израсходовать на более важные дела.

источник

Хобби тоже может быть профессией и приносить доход. Поверьте в это, и Вселенная повернется в вашу сторону. Вы увидите десятки возможностей. Останется только протянуть руку и жадно-жадно-жадно забрать их все себе 😉

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку о творчестве. Каждую неделю присылаем вдохновляющие письма, подборки лайфхаков, советы экспертов по креативности и много всего полезного. А еще дарим скидки на книжные новинки!

По материалам книги «Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес»

Искусство бизнеса

Написано Джустом в списке желаний

— 8 минут чтения

увлекательный вид искусства. Делать деньги — это искусство, работать — это искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство».

Недавно мы встретились с Ари Вайнцвейгом, основателем Zingerman’s и одним из самых вдохновляющих бизнес-лидеров в нашем списке желаний. Мы подробно говорили о бизнесе и искусстве.

Ари является автором серии замечательных книг под названием «Искусство бизнеса», построенных на цикле самореализующихся убеждений, которому Ари научился у Боба и Джудит Райт из Института Райта в Чикаго.

Ари, что особенного в этом цикле?

Ари Вайнцвейг: «Цикл заставил меня задуматься по-новому. Эта, казалось бы, простая маленькая диаграмма превратила идею в книгу на 600 страниц.

Цикл начинается с демонстрации того, как наши убеждения приводят нас к действиям. наши действия побуждают окружающих к формированию их собственных убеждений, их убеждения, в свою очередь, побуждают их действовать соответственно, а их действия, как оказывается, почти всегда подкрепляют наши первоначальные убеждения9.0003

Этот цикл повторяется в нашей жизни, весь день, каждый день».

Какие три самых важных для вас вывода? 

Ари Вайнцвейг: «Во-первых, то, во что мы верим, оказывает огромное влияние на то, как мы действия и то, как мы живем — по сути, наши убеждения создают большую часть (я знаю, не всю) нашей реальности. Как сказал Уильям Джеймс: «Вера создает реальный факт».

Во-вторых, то, во что мы верим, изменяет то, что мы видим и переживаем: мы склонны отфильтровывать информацию, которая не согласуется с тем, во что мы верим, и допускаем информацию, которая поддерживает наши убеждения.

В-третьих, убеждения не являются генетическими. Скорее, они все изучены. Это означает, что мы можем выбирать убеждения, которые соответствуют — и, следовательно, с наибольшей вероятностью приведут нас к результатам, жизни и бизнесу, которые мы пытаемся создать».

В каждом человеке, которого вы или я когда-либо встретим, есть гений и драгоценный дух.

нажмите, чтобы твитнуть

Как искусство вписывается в эту картину?

Ари Вайнцвейг: «У меня давно была идея подходить к бизнесу и жизни как к искусству. Меня осенило, что художники — по крайней мере, в моем сознании — воспринимают жизнь не так, как другие.

Меня осенило, что если жизнь и бизнес — это искусство, то то, что мы делаем и проектируем, может быть более творческим и вдохновляющим, если мы представим себя художниками

Чтобы было ясно, я не говорю, что каждый должен буквально быть художником, поэтом или играть на гитаре. Это действительно о другом способе существования и восприятия мира. Это то, что каждый из нас может применить к любой части нашей жизни».

Как вы думаете, почему у художника другой подход к жизни?

Ари Вайнцвейг: «Я верю, что великие художники уделяют больше внимания. По крайней мере, своим областям творчества. На самом деле это верно для всех нас — мы склонны уделять больше внимания областям мира, которые наиболее важны для нас.

Например, художники-визуалисты склонны замечать цвета, тени, оттенки и текстуру гораздо больше, чем остальные из нас. Музыканты более внимательно слушают звук. Писатели обращают внимание на всевозможные детали, потому что они предоставляют материал для использования. в эссе и статьях (по крайней мере, я). Поэты очень тщательно подбирают слова».

Что ты хочешь сказать?

Ари Вайнцвейг: «Дело в том, что все они уделяют больше внимания. И это действительно имеет значение. Я верю, что в каждом человеке, которого вы или я когда-либо встретим, есть гений и драгоценный дух. я пришел к выводу, что жизнь художника, артистическая жизнь, помогает вывести это из них

Многие из нас неосознанно воспитаны, чтобы жить так, как писательница и психолог Эллен Лангер называет «бездумной». Это противоположность внимательности. Лангер говорит, и я согласен, что большая часть мира проходит через свои рутины, не задумываясь о них, кроме как выполняя их достаточно хорошо, чтобы выжить».

Как это отразится на рабочем месте?

Ари Вайнцвейг: «Если представить себе разницу между 50 людьми в бизнесе, которые осознанно, внимательно и бережно относятся почти к каждому своему действию и относятся к каждому моменту так, как если бы он имел значение для создания произведения искусства, которым является их день. , и сравните это с компанией из 50 человек, которые просто совершают движения… это довольно существенная разница».

Представьте себе 50 человек в бизнесе, которые осознанно, внимательно и заботливо следят за каждым своим действием. Сравните это с компанией, в которой работает 50 человек. . . это довольно существенная разница!

нажмите, чтобы твитнуть

Откуда вы взяли эту идею?

Ари Вайнцвейг: «Наверное, 25 лет назад или около того, я бы сказал, что у меня были негативные убеждения относительно большого количества организационной работы, которую нам нужно было выполнить.

Сегодня я бы использовал метафору прекрасно спроектированного сада. Он выглядит великолепно. Но дело не только в красоте на поверхности. Он лучше работает и под поверхностью, более устойчиво, обогащая почву, эффективно удерживая воду и т. д.

И хотя через него можно пройтись и небрежно оценить его за несколько минут, требуется много тяжелой работы, предусмотрительность, умение, творчество и забота, чтобы сделать его таким, какой он есть. Она никогда не бывает идеальной — даже когда она выглядит великолепно, есть еще мелочи, над которыми нужно поработать, растения могут быть нездоровы или нуждаются в обрезке и т. д.»

Как эта идея воплощается в бизнесе?

Ари Вайнцвейг: «Я верю, что все больше твердо убежден в том, что великие компании уникальны в том, как они объединяются и как они представляют себя в мире. Великое искусство всегда является отражением души и духа человека, который его создает.

Мне нравится фраза Телониуса Монка о том, что «гений больше всего похож на самого себя». Я согласен. И я думаю, что это верно для организаций. Великие компании — это те, которые «наиболее похожи на самих себя».

Точно так же, как художник может сознательно ощутить, как кусочки собираются воедино в его голове, прежде чем это произойдет на самом деле, художественный подход к делу имеет почти такой же подход.»

Великие предприятия уникальны в том, как они объединяются и как они представляют себя миру.

нажмите, чтобы написать твит

А как насчет людей, работающих на «передовой»?

Ари Вайнцвейг: «Я думаю, что одна из вещей, которую мы делаем по-другому в Zingerman’s, — это попытка вовлечь всех в организации в управление бизнесом. И научить всех думать как деловой человек и лидер.

Итак, в этом смысле мы пытаемся дать каждому, по крайней мере, некоторый уровень этой возможности подойти к организационному дизайну, разработке продукта, финансам, обслуживанию клиентов и т. д. творчески, мысленно и т. д.

Я думаю, что чем больше мы добиваемся того, чтобы все подходили к своей работе и жизни таким образом, тем лучше шли дела и тем более полезной была их жизнь. Речь идет о том, чтобы побудить их внимательно относиться как к общей картине здоровья и благополучия организации, так и к своей собственной жизни».

Как эта идея повлияла на вас? — или, может быть, эта идея подтолкнула меня — уделить даже больше внимания, чем я уже уделял. Могу с уверенностью сказать, что это подтолкнуло меня к более внимательному отношению к каждому действию. Чтобы узнать все подробности.

И слушать их, чувствовать и пробовать на вкус. Пытаться привнести еще больше любви, благодати и смысла в каждую крошечную вещь, которую я делаю, в каждого, с кем общаюсь. Подтолкнул меня даже больше, чем я уже заставил себя не принимать ничего и никого как должное. Чтобы быть более благодарным, чем я уже работал, чтобы стать.

И самое классное в том, что в хорошем смысле этого слова я все еще могу быть намного лучше.

Великие предприятия — это те, которые «наиболее похожи на самих себя».

нажмите, чтобы твитнуть

Роберт Анри хорошо сказал: «Конечно, нелегко идти своей дорогой. . . Ведь цель не в том, чтобы заниматься искусством. Это жизнь. Те, кто проживает свою жизнь, оставят вещи, которые на самом деле являются искусством. Искусство есть результат. Это след тех, кто прожил свою жизнь».

Надеюсь, это верно как для меня, так и для нашей организации. Подход к построению нашего бизнеса как к произведению искусства сделал мою собственную работу бесконечно более интересной».0003

Подпишитесь на нашу рассылку

Креативность в бизнесе: почему большой бизнес — это скорее искусство, чем наука научный

. Нам нравится чувствовать, что существует волшебный набор измерений, который докажет, что бизнес идет по правильному пути, что он выживет и будет процветать.

Но мы должны напомнить себе, что создание крупного бизнеса и его успешное функционирование на протяжении многих лет — это, прежде всего, действие творчество .

Страсти, предчувствия, вдохновенные догадки

Великие предприятия создаются из страстей; догадки; убеждения; вдохновенные догадки. Успешный бизнес постоянно трансформируется точно таким же образом. Они остаются актуальными, следя за тем, чтобы их продукты продолжали чтобы удовлетворить какую-то важную, уместную человеческую потребность по мере того, как времена и ожидания меняются – это искусство, а не наука.

Великие бренды это понимают. Когда ты выпей Coca-Cola, ты не просто пробуешь газировку, ты участвуешь в длительном культурном опыте; маленькие кусочки истории Coca-Cola, которые скрываются в вашем подсознании, собраны вашим мозгом и в сочетании с вашими реальными ощущениями, чтобы передать общее впечатление от «пить кока-колу». Если вы являетесь поклонником продукции Apple, вы считаете, что использование Устройство Apple помогает вам «думать иначе» и помогает вам выражать себя творчески.

Отличные продукты – и отличный бизнес – заниматься с нами. Они поставили спектакль. И люди, которые больше всего знают о ставят спектакли не ученые, а артисты.

Мы с доктором Марком Пауэллом написали в соавторстве четыре книги, основанные на нашей убежденности в том, что бизнесу необходимо перейти от старой промышленной, научной модели к новой, творческой модели эпохи, в которой мы живем, — эпохи идей. Нам нужно перестать пытаться управлять нашим бизнесом как идеально эффективным заводом и начать управлять им как оркестром, или театральным ансамблем, или труппой танцоров. Нам нужно собраться вместе и репетировать — пробовать новые сумасшедшие идеи и искать маленькие штрихи магии, которые дотянутся до зрителей и тронут их каким-то фундаментальным человеческим образом. Нам нужно выяснить, как заставить нашу аудиторию смеяться и плакать; вдохновляться и радоваться.

Параллельная карьера: бизнес и искусство

Марк имеет тридцатилетний опыт консультирования по вопросам бизнеса и стратегии на уровне партнеров ведущих международных фирм. У него также была параллельная карьера конкурентоспособного латиноамериканского танцора, открывшего в себе страсть к танцам, когда он был студентом Кембриджского университета. За свою танцевальную карьеру он выиграл более 50 титулов, в том числе два чемпионата Великобритании и два чемпионата мира — последний из них был достигнут в категории старше 35 лет, когда он работал партнером в KPMG.

Я работал специалистом по рекламе на Флит-стрит, прежде чем перейти к изданию журналов в BBC Magazines. Как и Марк, я обнаружил страсть — в моем случае к музыке — еще в молодости. Я играл на саксофоне в группе в Кентербери, где изучал философию в Кентском университете, а затем несколько лет профессионально играл в Лондоне, пока бедность не заставила меня устроиться на приличную работу в рекламе. Я продолжал играть полупрофессионально на протяжении всей своей карьеры в бизнесе.

Что мы с Марком поняли в ходе нашей двойной карьеры в бизнесе и искусстве, так это то, что то, как мы работали с нашими партнерами по танцам или коллегами-музыкантами для создания убедительных выступлений, сильно отличалось от того, как мы работали с нашими коллегами по бизнесу, и что то, как мы работали как исполнители, было лучше: более ансамблевое; более творческий; более сосредоточены на насущной необходимости предоставить представление, которое порадует нашу аудиторию.

Эффективное мышление

Наша последняя книга, Пять принципов продуктивного мышления , пытается систематизировать наши представления о бизнесе и искусстве. В нем изложены основные принципы, которые, по нашему мнению, лежат в основе подхода каждого великого исполнителя; ключевые методы и образ мышления, которые они используют для развития и достижения выдающихся результатов.

И книга связывает эти принципы с мир бизнеса. Очень правильно сказать: «Бизнес-лидеры должны считают себя дирижером великого оркестра». Или, «Команды должны работать как театральные ансамбли, помогая друг другу великолепные выступления, раскрывающие лучшее в каждом». Бизнесмены и женщины сможет только понять такие концепции и принять их в своей повседневное поведение, если у них есть реальное, интуитивное понимание того, что они иметь в виду.

Пять принципов перформанс-мышления призваны предоставить основу для понимания того, что делают артисты-исполнители, и обеспечить моменты признания того, как они делают то, что они делают. В конце концов, мы все знаем отличное выступление, когда видим его. Великолепные выступления изысканно разработаны, чтобы вызвать эмоциональный отклик у нас, у их зрителей. Мы переживаем что-то или видим что-то в новом и неожиданном свете. Мы задыхаемся или улыбаемся. Мы можем быть тронуты до слез.

Создание эмоциональной реакции

Великие предприятия и отличные продукты не должны вызывать такие сложные человеческие эмоции, но они все равно трогают нас. Они делают нас счастливым, гордым или восхищенным. Они делают нашу жизнь проще и продуктивнее. или более творческий — и это создает свой собственный эмоциональный отклик.

Создание бизнеса, который будет поставлять эти эмоциональные отклики, как мы сказали вначале, являются актом творчества. Это знает каждый предприниматель. Они знают, что изо всех сил пытаются создать что-то новое, необычное и захватывающее с их маленьким ансамблем революционеры точно так же, как театральный ансамбль находят новый смысл и вызывают новые эмоции от исполнения пьесы.

Руководители устоявшихся предприятий могут прийти к выводу, что их задача состоит просто в том, чтобы поддерживать эффективную работу машины: проводить все измерения, дергать все рычаги и крутить все циферблаты, чтобы машина работала с максимальной эффективностью.

Мы должны быть более творческими, чем в наш подход к делу.

Эффективность в современном бизнесе — это просто данность. Это не меняет правила игры. Что действительно важно, так это то, нравится ли зрителям шоу; доходит ли до них наше выступление и восхищает ли их. Современных бизнесменов и женщин следует поощрять к творчеству, присущему их работе, и к тому, чтобы видеть себя художниками, которыми они и являются.

______________________________________________________________________________

Джонатан Гиффорд — бизнес-писатель, чьи работы посвящены человеческим аспектам бизнеса, управления и лидерства. Джонатан изучал философию в Кентском университете в Кентербери и в начале своей карьеры занимался продажами рекламы и управлением в национальных газетах, включая The Guardian, The Sunday Express и The Mail on Sunday.

Комментариев нет

Добавить комментарий