Квест как бизнес подводные камни: Квест-бизнес. Как пройти все препятствия и остаться с прибылью в тёмное для экономики время — FONAR.TV

Квест как бизнес подводные камни: Квест-бизнес. Как пройти все препятствия и остаться с прибылью в тёмное для экономики время — FONAR.TV

Содержание

вложил деньги в первый квест-рум своего города

Тема инвестирования это моё хобби, но интересно разбираться не только с ценными бумагами и фондовым рынком. Вложить деньги в бизнес или недвижимость выглядит интересным опытом, хочется разобраться как все устроено изнутри: понять какие подводные камни скрыты и увидеть реальную доходность.

Взял интервью у интересного человека, который первые вложения сделал в свой бизнес. Как он к этому пришел и что из этого получилось — в тексте ниже

Представься, как тебя зовут

Привет, меня зовут Стас.

Мы с тобой познакомились на фоне общей темы — инвестирование, а затем ты рассказал о своем опыте с вложением в реальный бизнес: квест-румы. Расскажи об этом опыте, как туда занесло и что с этим бизнесом сейчас?

Работал менеджером по продажам, мне эта работа не очень нравилась и решил уйти, чтобы попробовать себя в собственном деле.

В конце лета 2014 года искал с девушкой (уже женой) чем заняться, в каком бизнесе себя можно попробовать. И наткнулись на продажу франшизы квест-комнат из Клаустрафобия (Москва), заинтересовались что это вообще такое (квест), на тот момент в Украине еще не было квестов, а в России они уже были год! Почитали про эту сферу и поняли, что можем сделать свой квест.

Жена познакомила меня со своей знакомой с работы, очень креативный и ответственный человек (Оксана) и мы начали писать сценарий, придумывать название и логотип компании.

Оформили все необходимые документы. Далее начался поиск помещения, нашли за три недели. Когда уже открылись, я понял что мы допустили две ошибки из-за неопытности в поиске помещения:

  1. Нет отдельного входа
  2. Мы на втором этаже, а уборная на первом через улицу

Первую комнату мы открыли в конце ноября. Сейчас наш проект Zападня продолжает работать, но уже под другим брендом. Мы продали его летом 2017.

Стас и его жена. Создатели квеста

А разве в квест-румах важно наличие туалета? Я сам был в квестах и там один час находишься, пока идет квест. Если не рассматривать вариант, когда сразу 2-3 квеста подряд проходишь. Или у вас был такой страшный квест, что наличие туалета рядом — это было необходимо??

У нас было два квеста и оба не страшные, но туалет это стандарт. Если его нет, значит мы не очень паримся о комфорте клиента. И тем более под боком открылись конкуренты, причем очень агрессивные, у них туалет был больше чем наш ресепшн?

Сколько тебе лет и был ли раньше опыт своего бизнеса. Или это первый опыт?

На момент запуска было 26 и казалось, что уже поздно начал пробовать открывать свое дело. Это был первый опыт и, возможно, поэтому у нас даже мысли не возникло, что можем не выйти на прибыль. Мы просто делали квест и получали огромное удовольствие! Коммерция в тот момент ушла на второй план!

В тех квестах, где я принимал участие, комнатка была небольшая — метров 10. А у вас какие были «румы»?

Первый квест у нас был 26 к.м., было просторно. 

Потом поняли — нужно делить квест на две комнаты! Второй квест был один из самых маленьких в городе: 10 квадратов и предназначался для двоих. В итоге и 3-4 человека нормально играли! 

На самом деле все зависит от того, какой будет квест. Мы понимали, что людям в 10 метрах будет не очень интересно на протяжении часа и поделили прохождение квеста на этапы. Когда команда проходила один этап, полностью менялся свет и музыка в помещении. Люди начинали видеть новые предметы и загадки, это давало супер эффект перехода в другое пространство.

Квест так и называется “Альтернативная реальность”

Кстати, сейчас есть комнаты с живыми актерами. У вас в городе такая штука есть? Что по ним можешь сказать?

У нас таких квестов все больше и больше появляется. Очень нравятся людям. Больше эмоций, а люди именно за ними и идут в квест.

Сразу по комнате с живыми актерами — сколько там актеры получают, как думаешь?

У нас в городе среднем 4-7$ за Игру

Могу рассказать пример из своего города. У нас есть сеть квест-румов, у них самый топовый квест это с актерами. Цена на него такая же, как и на обычный. То есть ребята на нем ничего не зарабатывают — работают в ноль. Это их «продукт-вход», которым они цепляют клиентов. Сразу выдают им крутейшие эмоции, а уже затем предлагают пройти и по остальным квестам. Сейчас в крупных сетях нечто подобное практикуют? Или это такое ноу-хау?

Очень интересный подход. Но если остальные Квесты у компании слабее, то больше на обман похоже?

Если люди любят именно страшные Квесты (есть такие), им не зайдёт простой квест с заданиями (какой бы крутой он не был). И наоборот, если клиент не хочет страшный квест, а хочет интересные, уникальные задания и атмосферное пространство, их такой фишкой не завлечешь.

Как правило, у каждой компании есть свой «уровень квестов» и по 1-2 квестам этой компании можно понять их уровень и решить для себя, хочешь ты тратить деньги на Квесты этой компании или нет.

А как у вас маркетинг был устроен? Занимались активными продажами и работа с базой клиентов? Напоминали о том, что у них уже есть скидки и можно прийти вновь? Или работали просто на входящем потоке и сарафанке. Пример из своего опыта: ходил на 2 квеста в одной сети. Мне никогда не звонил и не приглашал прийти повторно. Вот мне интересно — то ли у них так дела идут хорошо, то ли просто упускают хороший канал для продаж

Мы раздавали листовки и продвигались через Google Adwords и Яндекс.Директ.

Сарафан работал очень хорошо, наверное, лучше всех. В начале у нас было очень мало клиентов и я звал всех знакомых бесплатно. Это дало свой толчок, о нас заговорили.

Мы не обзванивали клиентов с приглашением, хотя другие так делали. Сейчас понимаю, что маркетинг у нас был слабый.

Как сейчас дела обстоят с привлечением? Теперь люди знают о квестах и привлечь должно быть проще. Хорошо должен работать именно платный источник рекламы. Или я ошибаюсь?

Да, все верно. Сейчас люди просто выбирают квест, а не пытаются понять что это вообще такое. Контекстная реклама работает на ура.

Плюс, появилось несколько сайтов с отзывами и рейтингами, они тоже хорошо привлекают клиентов, но берут свой процент за каждую игру.

Технический момент. В комнатах, где я был, некоторые действия начинались после нажатия определенных кнопок. Или прикладывания искуственного пальца к считывателю. Мне вот интересно — за такими действиями следит администратор и нажимает на кнопки, для активации действий? Очень сомневаюсь, что считыватель был настоящим?

Такие действия происходят благодаря электронике. Датчики и микроконтроллеры.

Это не очень сложно, если немного разобраться. Мы находили радиолюбителей и они делали нам электронику в квест.
В одном месте как правило 2-4 квеста, за которыми следит 1-2 человека и нажимать кнопки он не сможет, слишком много действий может происходить одновременно. Есть Квесты, где действительно такими вещами управляет администратор, но это бюджетные Квесты с одной комнатой!

Хорошо, перейдем к «мясу». Какие цифры в этой нише? Например, вложил 1000$ и через год достал 2000$ или это все по- другому?

На старте мы вложили 2000$. Но сейчас эта цифра, как правило, больше.

Объясню.

Мы делали все сами: ремонт, бутафория, мебель для квеста. Нам очень повезло с друзьями, они помогали нам целыми днями и ночами строить комнату! 

Парень Оксаны сделал главную фишку квеста: уникальный прибор, который не продается в магазинах, а собираются исключительно для научных экспериментов! Для меня это было просто шоком.

До последнего я искал варианты для ВАУ эффекта, но когда он показал мне этот прибор в работе я понял — квест ГОТОВ!

Первый месяц был самым сложным в плане заработка. 

Обычная реклама не работала, потому что люди вообще не понимали что им предлагают.

Мы пошли другим путем: звали всех знакомых и друзей играть бесплатно, чтобы по городу расходилась информация о таком виде развлечения. Это сработало.

В январе уже вышли на прибыль. Вложенные деньги мы заработали за 3 месяца, но вкладывали их в новую комнату и дорабатывали существующую. 

Плюс я брал себе «зарплату» с этих денег!

Не попали в кассовый разрыв из-за того, что брал зарплату таким образом? Довольно частая проблема на старте?

Нет, все обошлось.

При вложениях 2000$ как сумма распределилась? Сколько ушло на аренду, сколько на создание комнаты? Какие вообще вложения в комнату получаются?

  • 800$ ушло на аренду и открытие ЧП (аналог ИП в России)
  • 1200 на открытие квеста и обустройство ресепшена. 

На самом деле, вспоминая время запуска проекта, я в шоке. Мы смогли сделать все очень дёшево. Сейчас таких цен нет.

Повторюсь, тут нам повезло с друзьями. Основные вложения в комнату:

  1. Ремонт помещения и мебель для квеста.
  2. Создание уникальных «фишек» комнаты.

Если в квесте будут только вещи из быта, то людям это не зайдет. Должны быть приборы и эффекты, которых никак не ожидаешь увидеть. 

Пример — зеркало. Совершаешь действие и в нем появляется призрак, который дает подсказку.

Каковы ежемесячные операционные затраты на поддержание одной комнаты?

  • 80% затрат — аренда.
  • 20% затрат — чай, кофе, конфетки, одноразовая посуда, печатные материалы и какие-то мелочи.

Но это при условии, если вы сами будете проводить игры.

Если будет работать админ, то ПЛЮС его зарплата (тут уже зависит от региона).

У нас в городе были небольшие зарплаты. Наш админ сидел с 15:00 до 21:00, 15 дней в месяц, за это получал около 100$

Какая у вас была выручка с одной комнаты в месяц? И какая сумма расходов. Понять, насколько рентабельный бизнес?

В месяц, примерно, 800$. Из них на расходы — 300$. 

Но у всех эти цифры ооочень разные. Аренда, отопление, маркетинг отличаются в разы. 

У нас были месяцы, когда в ноль работали. Но это уже ближе к продаже бизнеса.

Что с конкуренцией, как сейчас дела обстоят?

Сначала конкуренции не было, даже наоборот, со многими ребятами у кого были квесты мы подружились и общаемся до сих пор. 

Примерно через полтора года после нашего открытия появилось несколько крупных сетей. У них было 5-10 комнат, и тогда мы почувствовали, что на рынке появляются сильные игроки.

Как и в любом другом бизнесе, многое решает реклама. Новые игроки вложили в рекламу очень много средств!

Насчет заполняемости. Вообще, в среднем, одна компания только в одном квесте принимает участие или после одного квеста продолжает играть в других комнатах?

Примерно 30-40% команд готовы идти во второй квест, если им зашел первый. 

Есть два общих типа клиента: праздничные и любители развлечься. Праздничные – это дни рождения, тимбилдинг и т.п. Они играют, как правило, в одном квесте и уходят. Дальше у них уже есть план мероприятия. 

Любители развлечься – это клиенты, которые просто выбирают на день или на вечер вид досуга: боулинг, караоке, фильм, квест… Такие клиенты готовы играть в нескольких квестах (если позволяет бюджет).

Довольные клиенты

Как у вас было с ценообразованием? Сколько стоило участие в одном квесте, были ли скидки постоянным клиентам?

На старте игра стоила 20-25 долларов. 

Через 6 месяцев после открытия, когда доллар показал рост, цена опустилась до 15-20 баксов.  

Скидки были, стандартно по городу это 4-5 долларов.

Все, что ты описал, это для какого города/региона характерно?

Мой пример характерен для города с населением около 1 млн человек. 

В столицах обстановка веселее: квестов много, но и людей в разы больше! 

На выходных все квесты (и хорошие, и плохие) забиты!

А твой квест в каком городе был

Украина, город Днепр

Ты упомянул, что уже вышел из этого бизнеса — почему? Как размышлял в тот момент и что послужило спусковым крючком

Примерно через 6 месяцев после появления крупных сетей (у кого больше 2 комнат) мы почувствовали, что конкуренция сильно возросла. Было принято решение выходить из бизнеса. 

Один из наших друзей, тоже владелец своих квестов, кстати, помог выйти на владельцев крупной сети и мы договорились о цене. 

Летом 2017 мы передали бразды правления нашим маленьким проектом.

Стас, если не секрет, какой в итоге был чек за продажу бизнеса? И какую окупаемость заложили в эту сумму?

Поделюсь своим опытом — у меня была студия по разработке интернет-магазинов и стабильный ежемесячный доход в 1200-1300$. Покупателю назвал ценник с 2-ух годовой окупаемостью. С учетом небольшого торга получилось 27 000$ за все. А у тебя?

3500$

Мы не закладывали окупаемость, о таком даже не задумывались. Просто поняли, что пора выходить из этого бизнеса. Изначально хотели 6000$, нижняя граница была 3500$, вот собственно за неё и продали.

К чему пришел в итоге, как воспользовался полученными деньгами и куда их вложил?

Понял, что собственный бизнес это не так страшно. 

Увидел свои слабые и сильные стороны в организации и маркетинге. 

Полученные деньги вложил в криптовалюту.

А что насчет твоего опыта в инвестировании? И почему крипта?

Мой опыт инвестирования на данный момент ограничен криптой. 

Вложил туда, наверное, из жадности, так как хотелось быстро заработать. 

Через пару месяцев после покупки, начал изучать трейдинг и понял, что мне это нравится. В какой-то момент все шло хорошо, но из-за неопытности потерял большую часть средств, сейчас стал более осторожным.

Сейчас крипта существенно упала, что с твоими инвестициями?

Сейчас это ушло в разряд долгосрочных инвестиций, портфель существенно просел. 

Для тех кто в теме, я классический ХОМЯК ?

Сейчас стоит входить в бизнес квест-румов? Твое мнение интересно.

Я бы сейчас не заходил, разве что в столице.

Вложения должны быть примерно 30 000 – 50 000$ (в каждую комнату), потому что уровень квестов вырос и растет каждый год! 

Плюс, желательно открывать сразу 2-3 комнаты. С одной можно выжить только в случае, если она будет невероятно крутая и о ней будет говорить весь город, но это скорее исключение, чем правило.

То есть сейчас для старта нужно 90 000 — 150 000$ на 3 комнаты. И как быстро окупится?

Это цифры для хорошего проекта в столице. В регионах можно в 30000-50000 вложиться.

Мы свой окупили за 2-3 месяца. В среднем, по рынку окупаемость 6-9 месяцев.

Стас, спасибо за интервью! Много интересной информации и цифр. Многим будет полезно.

Рад был пообщаться

Вот такой получился материал. Тем, кто хочет входить в этот бизнес — хорошая информация для оценки своих возможностей.

Квест-комнаты в Лейпциге. Может ли российский предприниматель вести успешный бизнес в Европе? — Офлайн на vc.ru

Жители более 20 стран Евросоюза увлечены серией настольных игр и головоломок, разработанных двумя российскими предпринимателями. Созданные по прототипу квеста игры уже вышли в лидеры интеллектуальных развлечений Европы.

729 просмотров

Игры придумали Егор Вольвич и Илья Конотопченко, оба бизнесмены и инженеры по образованию. Созданию проекта как ни странно помогла пандемия остановившая их бурно развивающийся бизнес в проекте EscapeWelt квест-комнат в Лейпциге.

“Два года назад мы вложились в бизнес, основанный на квест-комнатах, — рассказывает Егор. — Мы активно заняли немецкую нишу, просчитав перспективность направления, и стали самыми молодыми игроками на рынке Лейпцига. На тот момент здесь было мало компаний создающих по-настоящему качественный продукт”. Предприниматели сделали ставку на высококлассное качество и обслуживание, а сами комнаты квест игры снабдили большим количеством электроники. “Мы создали успешную методологию работы с клиентом и классное обслуживание, вложив все свои знания и 20-летний опыт, полученный в разных бизнес нишах”. Все это предлагалось за невысокую цену, сделавшим интеллектуальное развлечение доступным практически всем желающим.

В пилотном квесте было 4 комнаты.“ Увидев обалденные глаза, полные радости и счастья наших первых клиентов, мы решили инвестировать дальше”. Планировалось создать от 2 до 5 новых квест комнат и развиваться по франшизе. Был запущен сайт с описаниями квестов, фотографиями и реальными отзывами клиентов. До начала пандемии бизнес шел весьма успешно — компания заняла первое место по объему проводимых игр «Эскейп-рум» в месяц. Но грянувший локдаун весной 2020 года прекратил работу квестов. Предлагать онлайн эскейпы авторы проекта не видели смысла.

“Мы стали думать, как принести нашу квест-игру клиентам домой.

Сначала мы попробовали продавать настольные квестовые образцы от сторонних поставщиков. Увидев, что людям нравятся даже достаточно банальные игры, нам захотелось предложить что-то новое и необычное”. Егор поделился с напарником своими соображениями о том, что было бы круто продвигать новую игрушку на этом разогретом рынке. «А что нам мешает? Давай мы ее сделаем сами, изобретем». Идея показалась интересной, и предприниматели приступили к мозговому штурму по созданию первой игры. Помогло авторам и их инженерное образование — они разработали игры, которые не только было интересно взять в руки, но играть сообща, прикладывая усилия, интенсивно думать, применять разные методики для решения загадок, чтобы добраться внутрь замысловатой игры. В небольшие коробочки из биоматериалов (дерева и краски на водной основе) в виде игрушки: спейс-бокса, пирамиды либо в виде форт-нокса уместился целый квест из логических загадок, разгадав которые можно их открыть и узнать, что спрятано внутри.

Задания разгадываются не в одиночку, а с друзьями за столом. Каждый вносит свои идеи, разглядывая значки-подсказки, загадки решаются лишь в общем мозговом штурме и вновь ведут команду к следующей загадке, пока не доберешься до цели. “Мы решили дать людям возможность поиграть дома в квест-комнату, собраться вместе за бокалом вина и прекрасно провести время, решая ребусы и активно общаясь друг с другом, пытаясь разобраться в наших загадках”. Новый продукт оказался интересен любителям настольных игр, ребусов и квест-комнат. В игре задействовано всё: воображение, все мозговые центры, игрокам приходится действовать в команде и помогать друг другу, при этом есть ограничения во времени, поэтому все вынуждены очень быстро двигаться.

В игре есть свой персонаж — Бубу-мумия. Например, в одном сценарии благодаря ему можно раскрыть мудрость мировую; в другом наоборот нужно спасти Бубу-мумию на космическом корабле. При этом игрушки можно использовать как подарок, закладывая в камеру какой-то свой сюрприз. “Мы всегда смеемся, что при игре в наши игры гарантировано 2-3 миллиона мозговых клеток каждому игроку. А наши сотрудники на производстве, упаковывая изделия, говорят, что болезнь Альцгеймера им точно не грозит”.

Сейчас в месяц выпускается более 17 тысяч изделий (!), при этом производство постоянно растет. На площадках в Лейпциге (Германия) и Будапеште (Венгрия) работает более 50 человек. “Мы делаем все сами начиная от конструирования и распила дерева до сборки и упаковки готовой продукции. Благодаря этому мы можем контролировать каждый этап процесса и добиваться отличного качества игр”. Отдельных слов заслуживает онлайн-команда из более чем 30 человек, отвечающая за бизнес процессы проекта. Несмотря на то, что вся работа происходит в удаленном режиме и из разных стран, это не мешает всем быть на связи, в плотном контакте и взаимопонимании.

Развивается проект за счет собственных средств Егора и Ильи. По их оценке на стартап за год уже израсходована “не одна сотня тысяч евро», но тем не менее пока они обходятся без заемных средств, ресурсами компании и средствами холдинга.

Бизнесмены самостоятельно налаживают связи путешествуя по Европе. Так, после Германии удалось запустить Венгрию с еще большим количеством квест комнат и интересом к продукции, далее последовали Франция, Италия, Испания, Польша и некоторые другие страны. “Маштабируясь в других странах мы имеем возможность 25%-ного роста и это не предел”, — уверены создатели.

Игра создавалась изначально как очень этичный продукт. «Я очень хотел, чтобы игроки чувствовали и испытывали приятные чувства не просто от какой-то физической нагрузки, а от мозговой деятельности. Философ Оливер Уэнделл Холмс сказал: ”люди перестают играть не потому, что стареют; они стареют потому, что перестают играть”. Этот лозунг мы взяли за основу. Для себя я понял, что игра – это единственное, что нас держит в хорошем тонусе. Игра – это то, что ежедневно, ежемесячно, ежегодно постоянно применяется в бизнесе, в семье, в жизни. Когда игра заканчивается, мы теряем настроение, падаем духом, начинаем хандрить. В какой-то момент жизни я понял: все, что мы делаем – это на самом деле игра со своими барьерами, преградами, их преодолением и завоеванием побед”.

Магазин головоломок .

P.s. кстати, доставку сделали по всему миру!

А вот сами предприниматели, Егор Вольвич и Илья Конотопченко:

7 проблем, связанных с использованием Oculus Quest от Meta для бизнеса

Oculus Quest от Meta — отличная гарнитура, но у нее есть серьезные проблемы при использовании на предприятиях или в образовательных учреждениях. Пообщавшись с сотнями клиентов, мы определили несколько ключевых проблемных областей.