Квест как бизнес подводные камни: Квест-бизнес. Как пройти все препятствия и остаться с прибылью в тёмное для экономики время — FONAR.TV
вложил деньги в первый квест-рум своего города
Тема инвестирования это моё хобби, но интересно разбираться не только с ценными бумагами и фондовым рынком. Вложить деньги в бизнес или недвижимость выглядит интересным опытом, хочется разобраться как все устроено изнутри: понять какие подводные камни скрыты и увидеть реальную доходность.
Взял интервью у интересного человека, который первые вложения сделал в свой бизнес. Как он к этому пришел и что из этого получилось — в тексте ниже
Представься, как тебя зовут
Привет, меня зовут Стас.
Мы с тобой познакомились на фоне общей темы — инвестирование, а затем ты рассказал о своем опыте с вложением в реальный бизнес: квест-румы. Расскажи об этом опыте, как туда занесло и что с этим бизнесом сейчас?
Работал менеджером по продажам, мне эта работа не очень нравилась и решил уйти, чтобы попробовать себя в собственном деле.
В конце лета 2014 года искал с девушкой (уже женой) чем заняться, в каком бизнесе себя можно попробовать. И наткнулись на продажу франшизы квест-комнат из Клаустрафобия (Москва), заинтересовались что это вообще такое (квест), на тот момент в Украине еще не было квестов, а в России они уже были год! Почитали про эту сферу и поняли, что можем сделать свой квест.
Жена познакомила меня со своей знакомой с работы, очень креативный и ответственный человек (Оксана) и мы начали писать сценарий, придумывать название и логотип компании.
Оформили все необходимые документы. Далее начался поиск помещения, нашли за три недели. Когда уже открылись, я понял что мы допустили две ошибки из-за неопытности в поиске помещения:
- Нет отдельного входа
- Мы на втором этаже, а уборная на первом через улицу
Первую комнату мы открыли в конце ноября. Сейчас наш проект Zападня продолжает работать, но уже под другим брендом. Мы продали его летом 2017.
Стас и его жена. Создатели квестаА разве в квест-румах важно наличие туалета? Я сам был в квестах и там один час находишься, пока идет квест. Если не рассматривать вариант, когда сразу 2-3 квеста подряд проходишь. Или у вас был такой страшный квест, что наличие туалета рядом — это было необходимо??
У нас было два квеста и оба не страшные, но туалет это стандарт. Если его нет, значит мы не очень паримся о комфорте клиента. И тем более под боком открылись конкуренты, причем очень агрессивные, у них туалет был больше чем наш ресепшн?
Сколько тебе лет и был ли раньше опыт своего бизнеса. Или это первый опыт?
На момент запуска было 26 и казалось, что уже поздно начал пробовать открывать свое дело. Это был первый опыт и, возможно, поэтому у нас даже мысли не возникло, что можем не выйти на прибыль. Мы просто делали квест и получали огромное удовольствие! Коммерция в тот момент ушла на второй план!
В тех квестах, где я принимал участие, комнатка была небольшая — метров 10. А у вас какие были «румы»?
Первый квест у нас был 26 к.м., было просторно.
Потом поняли — нужно делить квест на две комнаты! Второй квест был один из самых маленьких в городе: 10 квадратов и предназначался для двоих. В итоге и 3-4 человека нормально играли!
На самом деле все зависит от того, какой будет квест. Мы понимали, что людям в 10 метрах будет не очень интересно на протяжении часа и поделили прохождение квеста на этапы. Когда команда проходила один этап, полностью менялся свет и музыка в помещении. Люди начинали видеть новые предметы и загадки, это давало супер эффект перехода в другое пространство.
Квест так и называется “Альтернативная реальность”
Кстати, сейчас есть комнаты с живыми актерами. У вас в городе такая штука есть? Что по ним можешь сказать?
У нас таких квестов все больше и больше появляется. Очень нравятся людям. Больше эмоций, а люди именно за ними и идут в квест.
Сразу по комнате с живыми актерами — сколько там актеры получают, как думаешь?
У нас в городе среднем 4-7$ за Игру
Могу рассказать пример из своего города. У нас есть сеть квест-румов, у них самый топовый квест это с актерами. Цена на него такая же, как и на обычный. То есть ребята на нем ничего не зарабатывают — работают в ноль. Это их «продукт-вход», которым они цепляют клиентов. Сразу выдают им крутейшие эмоции, а уже затем предлагают пройти и по остальным квестам. Сейчас в крупных сетях нечто подобное практикуют? Или это такое ноу-хау?
Очень интересный подход. Но если остальные Квесты у компании слабее, то больше на обман похоже?
Если люди любят именно страшные Квесты (есть такие), им не зайдёт простой квест с заданиями (какой бы крутой он не был). И наоборот, если клиент не хочет страшный квест, а хочет интересные, уникальные задания и атмосферное пространство, их такой фишкой не завлечешь.
Как правило, у каждой компании есть свой «уровень квестов» и по 1-2 квестам этой компании можно понять их уровень и решить для себя, хочешь ты тратить деньги на Квесты этой компании или нет.
А как у вас маркетинг был устроен? Занимались активными продажами и работа с базой клиентов? Напоминали о том, что у них уже есть скидки и можно прийти вновь? Или работали просто на входящем потоке и сарафанке. Пример из своего опыта: ходил на 2 квеста в одной сети. Мне никогда не звонил и не приглашал прийти повторно. Вот мне интересно — то ли у них так дела идут хорошо, то ли просто упускают хороший канал для продаж
Мы раздавали листовки и продвигались через Google Adwords и Яндекс.Директ.
Сарафан работал очень хорошо, наверное, лучше всех. В начале у нас было очень мало клиентов и я звал всех знакомых бесплатно. Это дало свой толчок, о нас заговорили.
Мы не обзванивали клиентов с приглашением, хотя другие так делали. Сейчас понимаю, что маркетинг у нас был слабый.
Как сейчас дела обстоят с привлечением? Теперь люди знают о квестах и привлечь должно быть проще. Хорошо должен работать именно платный источник рекламы. Или я ошибаюсь?
Да, все верно. Сейчас люди просто выбирают квест, а не пытаются понять что это вообще такое. Контекстная реклама работает на ура.
Плюс, появилось несколько сайтов с отзывами и рейтингами, они тоже хорошо привлекают клиентов, но берут свой процент за каждую игру.
Технический момент. В комнатах, где я был, некоторые действия начинались после нажатия определенных кнопок. Или прикладывания искуственного пальца к считывателю. Мне вот интересно — за такими действиями следит администратор и нажимает на кнопки, для активации действий? Очень сомневаюсь, что считыватель был настоящим?
Такие действия происходят благодаря электронике. Датчики и микроконтроллеры.
Это не очень сложно, если немного разобраться. Мы находили радиолюбителей и они делали нам электронику в квест.
В одном месте как правило 2-4 квеста, за которыми следит 1-2 человека и нажимать кнопки он не сможет, слишком много действий может происходить одновременно. Есть Квесты, где действительно такими вещами управляет администратор, но это бюджетные Квесты с одной комнатой!
Хорошо, перейдем к «мясу». Какие цифры в этой нише? Например, вложил 1000$ и через год достал 2000$ или это все по- другому?
На старте мы вложили 2000$. Но сейчас эта цифра, как правило, больше.
Объясню.
Мы делали все сами: ремонт, бутафория, мебель для квеста. Нам очень повезло с друзьями, они помогали нам целыми днями и ночами строить комнату!
Парень Оксаны сделал главную фишку квеста: уникальный прибор, который не продается в магазинах, а собираются исключительно для научных экспериментов! Для меня это было просто шоком.
До последнего я искал варианты для ВАУ эффекта, но когда он показал мне этот прибор в работе я понял — квест ГОТОВ!
Первый месяц был самым сложным в плане заработка.
Обычная реклама не работала, потому что люди вообще не понимали что им предлагают.
Мы пошли другим путем: звали всех знакомых и друзей играть бесплатно, чтобы по городу расходилась информация о таком виде развлечения. Это сработало.
В январе уже вышли на прибыль. Вложенные деньги мы заработали за 3 месяца, но вкладывали их в новую комнату и дорабатывали существующую.
Плюс я брал себе «зарплату» с этих денег!
Не попали в кассовый разрыв из-за того, что брал зарплату таким образом? Довольно частая проблема на старте?
Нет, все обошлось.
При вложениях 2000$ как сумма распределилась? Сколько ушло на аренду, сколько на создание комнаты? Какие вообще вложения в комнату получаются?
- 800$ ушло на аренду и открытие ЧП (аналог ИП в России)
- 1200 на открытие квеста и обустройство ресепшена.
На самом деле, вспоминая время запуска проекта, я в шоке. Мы смогли сделать все очень дёшево. Сейчас таких цен нет.
Повторюсь, тут нам повезло с друзьями. Основные вложения в комнату:
- Ремонт помещения и мебель для квеста.
- Создание уникальных «фишек» комнаты.
Если в квесте будут только вещи из быта, то людям это не зайдет. Должны быть приборы и эффекты, которых никак не ожидаешь увидеть.
Пример — зеркало. Совершаешь действие и в нем появляется призрак, который дает подсказку.
Каковы ежемесячные операционные затраты на поддержание одной комнаты?
- 80% затрат — аренда.
- 20% затрат — чай, кофе, конфетки, одноразовая посуда, печатные материалы и какие-то мелочи.
Но это при условии, если вы сами будете проводить игры.
Если будет работать админ, то ПЛЮС его зарплата (тут уже зависит от региона).
У нас в городе были небольшие зарплаты. Наш админ сидел с 15:00 до 21:00, 15 дней в месяц, за это получал около 100$
Какая у вас была выручка с одной комнаты в месяц? И какая сумма расходов. Понять, насколько рентабельный бизнес?
В месяц, примерно, 800$. Из них на расходы — 300$.
Но у всех эти цифры ооочень разные. Аренда, отопление, маркетинг отличаются в разы.
У нас были месяцы, когда в ноль работали. Но это уже ближе к продаже бизнеса.
Что с конкуренцией, как сейчас дела обстоят?
Сначала конкуренции не было, даже наоборот, со многими ребятами у кого были квесты мы подружились и общаемся до сих пор.
Примерно через полтора года после нашего открытия появилось несколько крупных сетей. У них было 5-10 комнат, и тогда мы почувствовали, что на рынке появляются сильные игроки.
Как и в любом другом бизнесе, многое решает реклама. Новые игроки вложили в рекламу очень много средств!
Насчет заполняемости. Вообще, в среднем, одна компания только в одном квесте принимает участие или после одного квеста продолжает играть в других комнатах?
Примерно 30-40% команд готовы идти во второй квест, если им зашел первый.
Есть два общих типа клиента: праздничные и любители развлечься. Праздничные – это дни рождения, тимбилдинг и т.п. Они играют, как правило, в одном квесте и уходят. Дальше у них уже есть план мероприятия.
Любители развлечься – это клиенты, которые просто выбирают на день или на вечер вид досуга: боулинг, караоке, фильм, квест… Такие клиенты готовы играть в нескольких квестах (если позволяет бюджет).
Довольные клиентыКак у вас было с ценообразованием? Сколько стоило участие в одном квесте, были ли скидки постоянным клиентам?
На старте игра стоила 20-25 долларов.
Через 6 месяцев после открытия, когда доллар показал рост, цена опустилась до 15-20 баксов.
Скидки были, стандартно по городу это 4-5 долларов.
Все, что ты описал, это для какого города/региона характерно?
Мой пример характерен для города с населением около 1 млн человек.
В столицах обстановка веселее: квестов много, но и людей в разы больше!
На выходных все квесты (и хорошие, и плохие) забиты!
А твой квест в каком городе был
Украина, город Днепр
Ты упомянул, что уже вышел из этого бизнеса — почему? Как размышлял в тот момент и что послужило спусковым крючком
Примерно через 6 месяцев после появления крупных сетей (у кого больше 2 комнат) мы почувствовали, что конкуренция сильно возросла. Было принято решение выходить из бизнеса.
Один из наших друзей, тоже владелец своих квестов, кстати, помог выйти на владельцев крупной сети и мы договорились о цене.
Летом 2017 мы передали бразды правления нашим маленьким проектом.
Стас, если не секрет, какой в итоге был чек за продажу бизнеса? И какую окупаемость заложили в эту сумму?
Поделюсь своим опытом — у меня была студия по разработке интернет-магазинов и стабильный ежемесячный доход в 1200-1300$. Покупателю назвал ценник с 2-ух годовой окупаемостью. С учетом небольшого торга получилось 27 000$ за все. А у тебя?
3500$
Мы не закладывали окупаемость, о таком даже не задумывались. Просто поняли, что пора выходить из этого бизнеса. Изначально хотели 6000$, нижняя граница была 3500$, вот собственно за неё и продали.
К чему пришел в итоге, как воспользовался полученными деньгами и куда их вложил?
Понял, что собственный бизнес это не так страшно.
Увидел свои слабые и сильные стороны в организации и маркетинге.
Полученные деньги вложил в криптовалюту.
А что насчет твоего опыта в инвестировании? И почему крипта?
Мой опыт инвестирования на данный момент ограничен криптой.
Вложил туда, наверное, из жадности, так как хотелось быстро заработать.
Через пару месяцев после покупки, начал изучать трейдинг и понял, что мне это нравится. В какой-то момент все шло хорошо, но из-за неопытности потерял большую часть средств, сейчас стал более осторожным.
Сейчас крипта существенно упала, что с твоими инвестициями?
Сейчас это ушло в разряд долгосрочных инвестиций, портфель существенно просел.
Для тех кто в теме, я классический ХОМЯК ?
Сейчас стоит входить в бизнес квест-румов? Твое мнение интересно.
Я бы сейчас не заходил, разве что в столице.
Вложения должны быть примерно 30 000 – 50 000$ (в каждую комнату), потому что уровень квестов вырос и растет каждый год!
Плюс, желательно открывать сразу 2-3 комнаты. С одной можно выжить только в случае, если она будет невероятно крутая и о ней будет говорить весь город, но это скорее исключение, чем правило.
То есть сейчас для старта нужно 90 000 — 150 000$ на 3 комнаты. И как быстро окупится?
Это цифры для хорошего проекта в столице. В регионах можно в 30000-50000 вложиться.
Мы свой окупили за 2-3 месяца. В среднем, по рынку окупаемость 6-9 месяцев.
Стас, спасибо за интервью! Много интересной информации и цифр. Многим будет полезно.
Рад был пообщаться
Вот такой получился материал. Тем, кто хочет входить в этот бизнес — хорошая информация для оценки своих возможностей.
Квест-комнаты в Лейпциге. Может ли российский предприниматель вести успешный бизнес в Европе? — Офлайн на vc.ru
Жители более 20 стран Евросоюза увлечены серией настольных игр и головоломок, разработанных двумя российскими предпринимателями. Созданные по прототипу квеста игры уже вышли в лидеры интеллектуальных развлечений Европы.
729 просмотров
Игры придумали Егор Вольвич и Илья Конотопченко, оба бизнесмены и инженеры по образованию. Созданию проекта как ни странно помогла пандемия остановившая их бурно развивающийся бизнес в проекте EscapeWelt квест-комнат в Лейпциге.
“Два года назад мы вложились в бизнес, основанный на квест-комнатах, — рассказывает Егор. — Мы активно заняли немецкую нишу, просчитав перспективность направления, и стали самыми молодыми игроками на рынке Лейпцига. На тот момент здесь было мало компаний создающих по-настоящему качественный продукт”. Предприниматели сделали ставку на высококлассное качество и обслуживание, а сами комнаты квест игры снабдили большим количеством электроники. “Мы создали успешную методологию работы с клиентом и классное обслуживание, вложив все свои знания и 20-летний опыт, полученный в разных бизнес нишах”. Все это предлагалось за невысокую цену, сделавшим интеллектуальное развлечение доступным практически всем желающим.
В пилотном квесте было 4 комнаты.“ Увидев обалденные глаза, полные радости и счастья наших первых клиентов, мы решили инвестировать дальше”. Планировалось создать от 2 до 5 новых квест комнат и развиваться по франшизе. Был запущен сайт с описаниями квестов, фотографиями и реальными отзывами клиентов. До начала пандемии бизнес шел весьма успешно — компания заняла первое место по объему проводимых игр «Эскейп-рум» в месяц. Но грянувший локдаун весной 2020 года прекратил работу квестов. Предлагать онлайн эскейпы авторы проекта не видели смысла.
Сначала мы попробовали продавать настольные квестовые образцы от сторонних поставщиков. Увидев, что людям нравятся даже достаточно банальные игры, нам захотелось предложить что-то новое и необычное”. Егор поделился с напарником своими соображениями о том, что было бы круто продвигать новую игрушку на этом разогретом рынке. «А что нам мешает? Давай мы ее сделаем сами, изобретем». Идея показалась интересной, и предприниматели приступили к мозговому штурму по созданию первой игры. Помогло авторам и их инженерное образование — они разработали игры, которые не только было интересно взять в руки, но играть сообща, прикладывая усилия, интенсивно думать, применять разные методики для решения загадок, чтобы добраться внутрь замысловатой игры. В небольшие коробочки из биоматериалов (дерева и краски на водной основе) в виде игрушки: спейс-бокса, пирамиды либо в виде форт-нокса уместился целый квест из логических загадок, разгадав которые можно их открыть и узнать, что спрятано внутри.
Задания разгадываются не в одиночку, а с друзьями за столом. Каждый вносит свои идеи, разглядывая значки-подсказки, загадки решаются лишь в общем мозговом штурме и вновь ведут команду к следующей загадке, пока не доберешься до цели. “Мы решили дать людям возможность поиграть дома в квест-комнату, собраться вместе за бокалом вина и прекрасно провести время, решая ребусы и активно общаясь друг с другом, пытаясь разобраться в наших загадках”. Новый продукт оказался интересен любителям настольных игр, ребусов и квест-комнат. В игре задействовано всё: воображение, все мозговые центры, игрокам приходится действовать в команде и помогать друг другу, при этом есть ограничения во времени, поэтому все вынуждены очень быстро двигаться.
В игре есть свой персонаж — Бубу-мумия. Например, в одном сценарии благодаря ему можно раскрыть мудрость мировую; в другом наоборот нужно спасти Бубу-мумию на космическом корабле. При этом игрушки можно использовать как подарок, закладывая в камеру какой-то свой сюрприз. “Мы всегда смеемся, что при игре в наши игры гарантировано 2-3 миллиона мозговых клеток каждому игроку. А наши сотрудники на производстве, упаковывая изделия, говорят, что болезнь Альцгеймера им точно не грозит”.
Сейчас в месяц выпускается более 17 тысяч изделий (!), при этом производство постоянно растет. На площадках в Лейпциге (Германия) и Будапеште (Венгрия) работает более 50 человек. “Мы делаем все сами начиная от конструирования и распила дерева до сборки и упаковки готовой продукции. Благодаря этому мы можем контролировать каждый этап процесса и добиваться отличного качества игр”. Отдельных слов заслуживает онлайн-команда из более чем 30 человек, отвечающая за бизнес процессы проекта. Несмотря на то, что вся работа происходит в удаленном режиме и из разных стран, это не мешает всем быть на связи, в плотном контакте и взаимопонимании.
Развивается проект за счет собственных средств Егора и Ильи. По их оценке на стартап за год уже израсходована “не одна сотня тысяч евро», но тем не менее пока они обходятся без заемных средств, ресурсами компании и средствами холдинга.
Игра создавалась изначально как очень этичный продукт. «Я очень хотел, чтобы игроки чувствовали и испытывали приятные чувства не просто от какой-то физической нагрузки, а от мозговой деятельности. Философ Оливер Уэнделл Холмс сказал: ”люди перестают играть не потому, что стареют; они стареют потому, что перестают играть”. Этот лозунг мы взяли за основу. Для себя я понял, что игра – это единственное, что нас держит в хорошем тонусе. Игра – это то, что ежедневно, ежемесячно, ежегодно постоянно применяется в бизнесе, в семье, в жизни. Когда игра заканчивается, мы теряем настроение, падаем духом, начинаем хандрить. В какой-то момент жизни я понял: все, что мы делаем – это на самом деле игра со своими барьерами, преградами, их преодолением и завоеванием побед”.
Магазин головоломок .
P.s. кстати, доставку сделали по всему миру!
А вот сами предприниматели, Егор Вольвич и Илья Конотопченко:
7 проблем, связанных с использованием Oculus Quest от Meta для бизнеса
Oculus Quest от Meta — отличная гарнитура, но у нее есть серьезные проблемы при использовании на предприятиях или в образовательных учреждениях. Пообщавшись с сотнями клиентов, мы определили несколько ключевых проблемных областей.
- Последнее обновление: 17 октября 2022 г.
- 30 мая 2022 г.
- Вызовы с использованием Meta Quest, Meta Oculus Quest, XR MDM
Нет никаких сомнений в том, что Oculus Quest от Meta изменил правила игры в индустрии виртуальной реальности.
Meta создала первое автономное устройство виртуальной реальности «все в одном» , которое мог себе позволить средний пользователь. До этого дорогие установки с игровыми графическими картами и проводными гарнитурами были огромными препятствиями для масштабного использования виртуальной реальности.
Чтобы виртуальная реальность росла, кто-то должен был перерезать провода. Meta была первой, кто сделал это доступным и мощным способом.
Когда Oculus Quest был выпущен в мае 2019 года, будущее виртуальной реальности казалось доступным. Теперь это одна из самых популярных гарнитур для потребителей, образования и предприятий.
Тем не менее, есть некоторые серьезные проблемы, если вы хотите использовать Quest для своей компании, медицинского учреждения или школы.
Примечание: В чем разница между Meta Quest и Oculus Quest?- Meta теперь является материнской компанией для Instagram и Facebook. Meta приобрела Oculus в 2014 году.
- Meta недавно переименовала все, что раньше называлось Oculus, в Meta. Учетные записи Oculus Quest, Oculus Store или Oculus теперь называются Meta Quest, Meta магазин приложений и учетные записи Meta.
- Meta Quest 2 и Oculus Quest 2 — это одно и то же устройство с разными именами.
- В этой статье мы в основном используем термин «Oculus Quest» для аппаратного обеспечения и «мета» для компании. Мы также используем термин «мета-аккаунты», потому что их задачи немного отличаются от тех, что были в эпоху Oculus.
На высоком уровне:
- Quest — это с качеством … и по доступной цене по цене от 299 долларов США.
- Эргономика надежна, а отслеживание рук первоклассно.
- Нет встроенного решения для управления устройствами (Oculus for Business).
- Управление мета-аккаунтами
- Проблемы конфиденциальности вполне реальны.
- Обновления прошивки непредсказуемы и контролируются Meta.
- Родной Домашняя среда Oculus не предназначена для образования/предприятия. Сторонние пусковые установки возможны, но сложны.
- Решения по управлению устройствами сторонних производителей сложно настроить.
В свете проблем, с которыми вы можете столкнуться, стоит обратить внимание на другие аппаратные варианты. О плюсах и минусах популярных корпоративных гарнитур мы рассказали в статье «Какую корпоративную VR-гарнитуру купить?»
Oculus Quest требует от вас немного большего в настройке и управлении, чем большинство других решений для гарнитуры. Пообщавшись с сотнями клиентов, мы определили несколько ключевых проблемных областей.
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Challenge #1
Oculus for Business закрыт
- Oculus for Business был сервисом Meta предложила , объединяя оборудование Quest с программным обеспечением для управления устройствами. Их программный пакет включал настройку и управление устройством, а также обслуживание, гарантии и поддержку на уровне предприятия.
- Meta работает над новым рабочим местом для Quest, но неясно, когда появится новая платформа и что она будет включать.
- Существующие пользователи Oculus for Business по-прежнему могут получать доступ к программному обеспечению для управления устройствами Oculus for Business , но оно больше не обновляется. Это доступно только для устройств, приобретенных в рамках программы Oculus for Business до ее прекращения .
- Новые устройства больше нельзя приобретать через программу Oculus for Business, остается только потребительский Quest без возможности собственного управления устройствами.
Pro Tip
Используйте сторонний MDM, разработанный для устройств XR
Используйте стороннего поставщика управления мобильными устройствами (MDM), разработанный для устройств XR , для управления и защиты ваших устройств Oculus Quest. У вас не будет возможности удаленно управлять устройствами, обновлять контент или ограничивать взаимодействие с пользователем в гарнитуре без стороннего программного решения, помогающего Oculus Quest.
Challenge #2
Для каждого квеста могут потребоваться собственные мета-аккаунты
- 23 августа 2022 года Meta обновила учетные записи, используемые в Meta Quest. До этого обновления учетные записи Facebook и Oculus требовались для каждого устройства.
- Администраторы с существующими парками Quest могут не иметь возможности использовать свои устройства Quest до тех пор, пока они не объединят свои учетные записи Facebook и Oculus с учетной записью Meta.
- Администраторы, начинающие новые группы квестов, теперь могут создавать мета-аккаунты с адресами электронной почты вместо использования Facebook или Instagram. Преимущество этого обновления в том, что им больше не нужно привязывать свои квесты к платформа социальных сетей .
- Администраторам по-прежнему необходимо будет создать «профиль Meta Horizon» во время настройки учетной записи Meta, которая по сути является профилем социальной сети для Meta Quest.
- Настройка учетных записей Meta и профилей Meta Horizon на каждом устройстве требует много времени и означает, что ИТ-администраторам, возможно, придется создавать и управлять сотнями (или тысячами ) адресов электронной почты и учетных записей Meta.
- В качестве альтернативы пользователи могут использовать свои собственные Meta учетных записей для настройки мета-квеста. Недостатком является то, что это снимает контроль со стороны ИТ-администраторов и позволяет пользователям получать доступ к любому содержимому, которое они хотят загрузить.
Могу ли я использовать одну учетную запись Meta на нескольких гарнитурах Quest?
- Да. Мы не уверены, сколько устройств может использовать одну мета-учетную запись, прежде чем администраторам придется создавать другую. Также важно отметить, что Meta не позволяет одной учетной записи запускать приложения Meta на нескольких гарнитурах Quest 9.0020 одновременно .
- Это означает, что если ваше приложение использует любой из API Meta или если оно загружено из магазина приложений Meta, оно будет работать только на одной гарнитуре одновременно.
- Однако, если вы используете специально созданный контент , который недоступен в магазине Quest или не использует API-интерфейсы Meta, вам не нужны несколько учетных записей Meta. Вы можете связать одну учетную запись Meta с несколькими устройствами. Из ArborXR вы можете удаленно развернуть свой контент на любом или на всех ваших устройствах.
Могу ли я использовать Meta Apps с ArborXR?
- Да. Можно загрузить приложение из магазина приложений Meta и использовать приложение Meta с ArborXR в режиме киоска и в нашей программе запуска ArborXR Home.
- В этом сценарии вам потребуется отдельных учетных записей Meta для каждого используемого вами устройства, поскольку Meta не позволяет запускать приложения, зарегистрированные в одной и той же учетной записи Meta, одновременно.
Совет по работе с клиентами
Заявление об отказе от ответственности: Вот совет для клиентов о том, как справляться с масштабным управлением учетными записями Facebook. Мы не одобряем этот процесс, но хотели бы поделиться мнением клиента:
Создать одну учетную запись на устройство
- Создать учетную запись Google на устройстве Android, минуя необходимость для номера телефона.
- Используйте эту учетную запись Gmail для создания учетной записи Facebook .
- Учетные записи Facebook должны называться как-то общим и случайным образом , чтобы не быть помеченным.
Challenge #3
Перевод Oculus Quests в режим разработчика
- Чтобы загрузить приложения или установить MDM, вам необходимо перевести гарнитуры Quest в режим разработчика.
- Большинство производителей оборудования для виртуальной реальности поставляют свои гарнитуры с включенными по умолчанию параметрами разработчика и передачей файлов через USB. Это позволяет быстро и легко загружать любые приложения или устанавливать MDM.
- Квест, однако, делает , а не поставляются с включенной этой функцией, что требует от вас ручного перевода каждого квеста в режим разработчика .
- Чтобы перевести устройство в режим разработчика, вам необходимо создать учетную запись разработчика Oculus , как мы упоминали ранее.
- Но это еще не все. Чтобы создать учетную запись разработчика, вы должны использовать реальную кредитную карту или номер телефона для подтверждения учетной записи.
- Как вы можете себе представить, этот уровень детализации становится все более разочаровывающим по мере того, как вы масштабируете все больше и больше устройств Oculus Quest.
- Вот как перевести устройство Oculus Quest или Oculus For Business в режим разработчика.
Совет для профессионалов
Отказ от ответственности: Вот совет для клиентов о том, как справиться с масштабным управлением учетными записями разработчиков. Мы не одобряем этот процесс, но хотели бы поделиться мнением клиента:
Виртуальные кредитные карты для учетных записей разработчиков
- Чтобы создать учетную запись разработчика, вы должны использовать кредитную карту для проверки.
- Некоторые клиенты используют для этой цели виртуальные кредитные карты.
- Если к одной кредитной карте привязано слишком много учетных записей разработчиков, Meta может отклонить попытку транзакции. Это означает, что учетная запись разработчика не будет проверена.
- Создание виртуальной кредитной карты и ограничение использования этой карты до 5-6 учетных записей разработчиков — это решение, которым с нами поделились клиенты.
Challenge #4
Учетные записи Facebook усложняют настройку MDM
Как мы уже говорили выше, чтобы иметь возможность управлять гарнитурами, удаленно устанавливать контент и контролировать, что пользователи делают и видят в гарнитуре, вам понадобится управление устройствами. раствор (МДМ).
Узнайте больше о решении ArborXR для управления устройствами виртуальной и дополненной реальности здесь →- К сожалению, гарнитуры Quest немного сложны для настройки с MDM.
- В рамках процесса настройки Quest Meta требует, чтобы пользователи настроили устройство с помощью учетной записи Meta.
- В зависимости от того, как вы настроили учетную запись Meta, на устройство может быть добавлено несколько учетных записей.
- Например, если вы продолжили работу с Facebook и связали свою учетную запись Facebook с учетной записью Meta, может быть от трех до четырех учетных записей , добавленных в гарнитуру (например, Facebook, Meta и, возможно, даже Oculus).
- Вот в чем загвоздка: прежде чем вы сможете установить MDM, вы должны удалить все учетные записи.
- Удаление учетной записи Meta и/или Facebook является только временным . После установки MDM и перезагрузки устройства учетная запись, которую вы изначально привязали к Quest, появится в настройках устройства.
- Хотя это и не является решающим фактором, это разочаровывающий дополнительный шаг, который усложняет и усложняет настройку флота Quest.
Pro Tip
Автоматическое удаление всех учетных записей
Приложение ArborXR для настройки устройства автоматически удаляет учетные записи Meta и/или Facebook и Oculus из Meta Quest, чтобы установить MDM всего за несколько секунд. Большинство других MDM требуют, чтобы пользователи надевали каждую отдельную гарнитуру и вручную удаляли учетные записи в виртуальной реальности.
Challenge #5
The Quest Home Окружающие ограничения Сторонние программы запуска
- Контроль того, что пользователи могут делать и видеть в виртуальной реальности, имеет решающее значение. К сожалению, среда Oculus Home создан для домашних пользователей и включает в себя веб-браузер и магазин приложений Oculus. Это означает, что вам нужен сторонний лаунчер для блокировки среды.
- Meta не поддерживает сторонние средства запуска , а любые существующие решения для запуска нестабильны и не полностью блокируют среду.
- Одна из распространенных проблем заключается в том, что пользователи могут нажать кнопку «Домой», чтобы выйти из панели запуска и вернуться в Oculus Home, что дает им доступ ко всем настройкам, включая веб-браузер и магазин приложений Meta.
- Очевидно, что пользователи (или студенты), загружающие контент или неограниченный доступ в Интернет, не идеальны.
- Это серьезная проблема безопасности и потенциальная проблема для корпоративных и образовательных организаций.
- Это означает, что вам следует всесторонне протестировать средство запуска , входящее в состав любого MDM, на который вы смотрите. Многие устаревшие MDM созданы для ноутбуков, планшетов и смартфонов, а не для гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Они часто даже не предлагают пользовательские пусковые установки и имеют проблемы с надежностью своей платформы.
Challenge #6
Обновления прошивки непредсказуемы и могут вызвать проблемы на вашем устройстве
- Meta не позволяет вам контролировать, когда обновления прошивки передаются по воздуху на ваши устройства.
- Это означает, что новые обновления могут вызвать проблемы с программами запуска или приложениями, которые вы можете использовать на своем устройстве.
Pro Tip
Альтернативы устройств Quest
Другие производители, такие как Pico и VIVE, более открыты для контроля над обновлениями версий прошивки.
Challenge #7
Конфиденциальность данных Meta
- Настройка Oculus Quest включает в себя согласие с данными Meta по умолчанию и настройками конфиденциальности . Некоторые из вещей, которые отслеживаются Meta, включают ваши «физические характеристики и размеры», «содержимое, которое вы создаете» и «информацию о партнерах и третьих лицах, включая сторонние приложения, разработчиков, других поставщиков онлайн-контента и маркетинговых партнеров». ” и т. д.
- Вы можете настроить параметры конфиденциальности . Если вы планируете использовать магазин приложений Meta, вам нужно будет настроить параметры конфиденциальности в основной учетной записи Meta устройства.
Pro Tip
Знайте, какие данные вы предоставляете Meta
Организации должны внимательно читать и понимать, с чем они соглашаются и хотят ли они предоставить Meta доступ к вид информации, которую они собирают.
Узнайте о проблемах, связанных с использованием квестов в бизнесе и образовании
Подводя итог, можно сказать, что Quest доступен по цене, мощен и прост в использовании. Но есть некоторые серьезные проблемы с управлением Quest в образовании и бизнесе.
Если вы начинаете использовать гарнитуры Meta Oculus Quest сегодня, вы должны быть готовы к следующему:
- Отсутствует собственный инструмент управления устройствами Meta (Oculus For Business закрыт).
- Управление отдельными учетными записями Facebook для каждого устройства.
- Режим разработчика не включен.
- Дополнительные этапы настройки с решениями для управления устройствами (MDM).
- Ограниченная поддержка сторонних программ запуска.
- Автоматическое обновление прошивки может вызвать проблемы.
- Политика конфиденциальности данных Meta.
Чувствуете себя подавленным?
Несмотря на все проблемы, которые мы обсуждали, Oculus Quest — правильный выбор для многих наших клиентов. Бесспорно, Quest — отличный способ окунуться в мир виртуальной реальности.
И с правильным провайдером MDM вы можете заставить Oculus Quests работать на вас.
Профессиональный наконечник
Поговорите с экспертом
У нас большой опыт решения проблем управления Quest, и мы здесь, чтобы помочь вам решить любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Хотите узнать больше о решениях виртуальной и дополненной реальности для вашего бизнеса или образования? Назначьте время , когда мы сможем показать вам живую демонстрацию и дать наши рекомендации.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе!
Meta не смогут обеспечить клиентов и акционеров в 2022 году
- мета-квест
- мета-квест для бизнеса
- окулус для бизнеса
[feather_share]
Рони Черга, четверг, 14 апреля 2022 г.
Meta Quest 2 — одно из лучших автономных устройств виртуальной реальности на рынке для коммерческого использования, но в будущем у них больше не будет поставок для Oculus for Business в течение всего 2022 года и, возможно, даже до 2023 года. Текущая потребительская версия без возможности обновления, доступный у некоторых ИТ-реселлеров и в розничной торговле, по-прежнему требуется личная учетная запись Meta-Facebook, что делает его плохо подходящим для большинства случаев использования в бизнесе (среди других ключевых отсутствующих функций).
Обновления для текущих устройств (кроме исправлений безопасности), похоже, также остановлены, а основные функции, такие как приведение, работают только в более старых версиях Chrome, вынуждая пользователей возвращаться к предыдущим версиям браузера и, таким образом, по иронии судьбы вызывая новые уязвимости безопасности.
В результате существующие клиенты не могут масштабироваться, а новые не могут внедрить эту технологию. Таким образом, у таких компаний, как HTC и Pico, появляется беспрецедентная возможность завладеть базой бизнес-клиентов Meta, а для таких компаний, как Lenovo, Microsoft и HP, открывается возможность выпуска конкурентоспособных автономных устройств, удобных для бизнеса.
Возможно, самым разрушительным является то, что это демонстрирует рынку, который уже имеет негативное отношение к Мете, неспособность поддерживать поставку и поддерживать принятие бизнеса. Не говоря уже о сокращении рыночной капитализации Meta примерно на 7,45 миллиарда долларов, которая уже оправилась от недавней потери рыночной капитализации более чем на 40% по сравнению с августом 2021 года. независимое программное обеспечение и SDK. Таким образом, они избегают будущей волатильности, которая может быть вызвана поставщиками оборудования. Для начала стоит серьезно подумать и потенциально перейти на OpenXR.
Это не все плохие новости для Quest
Я понимаю, что в моем вступительном синопсисе есть несколько резких слов, но это исходит от кого-то, кто является большим сторонником Quest и не без небольшого вклада / доли в них и успехе их коллег в эта наша быстрорастущая отрасль. Чтобы доказать мою точку зрения, если вы откроете сайт нашей компании, первое, что вас встретит, это профессионал в очках Oculus Quest 2. С момента выпуска Oculus Quest 90% наших корпоративных развертываний были на этом устройстве, что составляет несколько миллионов продаж оборудования. Внутри нашей компании ежедневно используется 45 Quest 2 для бизнес-подразделений, 30 для команд разработчиков и администраторов и 15 исходящих для демонстрации продаж.
VR Vision инвестировала семизначную сумму в разработку пользовательского SDK для VR Training on the Quest, который теперь почти полностью переведен на OpenXR. У нас даже есть совместный VR for Training Case Study в качестве независимого поставщика программного обеспечения, представленный на Oculus for Business, хотя теперь он перенесен в интернет-архивы старых компьютеров, поскольку он больше не связан на веб-сайте OFB вместе с их предыдущим брендом и бизнесом. структура.
Аппаратное и программное обеспечение Quest 2 на момент написания статьи предлагает одни из лучших предложений на западных рынках. Их конкуренты идут за ними по пятам, но все еще отстают в таких областях, как пользовательский опыт и новые функции.
Упущенная финансовая возможность
Рассматривая представленную ниже финансовую разбивку, можно сделать некоторые общие предположения. Цель этого состоит в том, чтобы показать, что Meta понесет значительную потерю доходов из-за сокращения предложения существующих бизнес-единиц на целый год. Не говоря уже о потере репутации.
По оценкам IDC, в 2021 году Meta продала от 5,3 до 6,8 миллионов устройств виртуальной реальности. Генеральный директор Qualcomm Криштиану Амон оценивает их в 10 миллионов, исходя из средних оценок размера рынка, полученных сторонними отраслевыми аналитиками. Тот факт, что они отозвали 4 миллиона единиц в июле 2021 года, делает верхние 10 миллионов за год наиболее вероятным количеством.
Стоимость потребительского 256 ГБ Quest 2 составляет 399 долларов США по сравнению со стоимостью Oculus for Business, которая стоила 799 долларов США с дополнительными (теперь отмененными) 180 долларов США в год. Таким образом, общая стоимость одного устройства составила бы 1159 долларов, если бы организации предпочли хранить устройство в течение двух лет, что соответствует сроку гарантии. Разница в 760 долларов за устройство или увеличение цены за единицу на 290%.
Я не могу определить конкретный размер рынка для Quest for Business, но давайте будем осторожны и оценим, что это 10% от общего объема продаж, хотя в других отчетах сегмент коммерческих приложений указан на уровне 50%.
Это округляет до 1 миллиона единиц. И если мы учтем 44,8% отраслевого HMD CARG, это будет означать, что в лучшем случае будет продано ~ 1,44 миллиона единиц на потребительский рынок, а не на бизнес, при предполагаемом убытке от продаж в размере 1,092 миллиарда долларов. По состоянию на февраль 2022 года Meta Platforms (FB) имеет коэффициент PS 5,174, так что потенциальная потеря рыночной капитализации составляет 7,45 миллиардов долларов , что немало даже для компании такого размера, как Meta, особенно учитывая, насколько всего этого можно было избежать.
Конкуренты Meta Quest
На момент написания этой статьи у Meta Quest было два основных аппаратных конкурента B2B: первый — HTC с их гарнитурой Focus 3 и Pico с Neo 3 (и недавно выпущенным Pico Neo 3 Link). ). Я не буду вдаваться в подробное сравнение устройств и компаний, но дам краткое описание моего личного и корпоративного опыта использования обоих. Имейте в виду, что Meta Quest ежегодно инвестирует в исследования и разработки больше, чем совокупная рыночная капитализация обоих ключевых конкурентов.
Тем не менее, у них есть много общих преимуществ и недостатков, оба предлагают невероятные продажи B2B, маркетинг и техническую поддержку как для клиентов, так и для независимых поставщиков программного обеспечения. Оба временами боролись с точным отслеживанием (у Pico больше, чем у Focus), вызывая некоторое отставание даже в низкополигональных сценах. Оба намного дороже, чем Quest 2. У них также более открытая платформа, которая позволяет разработчикам более творчески подходить к своим приложениям.
У обеих компаний есть невероятная возможность сохранить и доминировать на рынке. Для этого единственное, что они могут сделать в такие сжатые сроки, — это агрессивно сократить расходы — поддержать сообщество независимых поставщиков программного обеспечения и организации, разрабатывающие свои приложения, для перехода на свое оборудование. Это может быть сделано с убытком, но возможность отсутствия поставок со стороны их основного конкурента, скорее всего, не повторится в ближайшее время.
У таких компаний, как Samsung, Dell, HP, Lenovo, Microsoft и других, есть возможность выйти на рынок и попытаться закрепиться до возвращения Meta Quest — возможно, это лучшее время, чтобы сделать шаг и закрепиться со своей огромной клиентской базой.
Существующие клиенты Meta Quest
Вы уже являетесь клиентом Meta Quest, какие у вас есть варианты? Если вам нужно больше устройств Quest for Business, вам не повезло, их нет в наличии. Вам нужно либо дождаться, когда программа, наконец, завершится, и вы сможете обновить потребительские устройства до программного обеспечения для бизнеса, либо приобрести и использовать потребительские устройства. Вы всегда можете связаться с назначенным менеджером по работе с клиентами Meta Quest, чтобы узнать больше об их следующих шагах , шучу! Для большинства их бизнес-клиентов и партнеров такого нет.
https://business.oculus.com/faq/
Их ОЧЕНЬ сложно масштабировать, поскольку для их использования по-прежнему требуются личные учетные записи Facebook. Если вы разработали приложения на OpenXR, вам нужно попробовать Pico или HTC и решить, стоит ли переходить на альтернативу.
Потенциальные/новые мета-клиенты Quest
Если вы начинаете новое путешествие в виртуальной реальности, то не о чем беспокоиться — к тому времени, когда ваши приложения будут разработаны, протестированы и готовы к развертыванию, Quest уже будет иметь новую систему обновить потребительские устройства до бизнес-готовых. В целях тестирования вы можете начать с одной или двух потребительских единиц. Конечно, есть вариант начать с одного из их конкурентов и сразу же получить полный пакет, если вы можете смириться с их небольшими недостатками. Кто знает, возможно, к тому времени выйдет Quest 3 (Project Cambria).
Источник: UploadVR
Будущее Meta Quest для бизнеса
Честно говоря, будущее Meta Quest выглядит хорошим, хотя и немного неопределенным. Даже несмотря на то, что рыночная капитализация упала, генеральный директор Meta Марк Цукерберг продолжает расставлять приоритеты и инвестировать в развивающуюся Metaverse, а Quest 2 по текущей цене является лучшей гарнитурой виртуальной реальности в мире.
Они находятся на правильном пути, предлагая единое устройство для потребителей и предприятий, которое можно обновлять с помощью программного обеспечения. Хотя прекращение деятельности OFB до того, как была назначена замена, свидетельствует о серьезном недостатке компетентности и дальновидности их бизнес-лидеров. Их политика конфиденциальности должна стать более прозрачной в отношении сбора пользовательских данных. Им нужно начать действовать как настоящая компания B2B, назначив персонал для управления клиентами и партнерами.
Комментариев нет