Такси открыть бизнес: Как открыть свое такси с нуля

Такси открыть бизнес: Как открыть свое такси с нуля

Как открыть службу такси и с какими трудностями придется столкнуться — Delo.ua

Казалось бы, рынок такси огромен и может похвастаться здоровой конкуренцией. Но на самом деле компании, которая думает выйти на него, придется столкнуться с многими проблемами

Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.

Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.

Поддержать delo.ua

Чем живет рынок такси

Согласно данным Министерства инфраструктуры денежный оборот в сфере такси в Украине ежегодно составляет свыше 20 млрд грн. При этом, по разным оценкам, «в тени» работает от 80% до 98% всех таксистов, которые не платят налоги и не несут ответственность в случае происшествий с пассажирами.

Каждый день в Киеве услугами такси пользуются от 200 до 300 тыс. человек в зависимости от сезона. Эти заказы выполняет 15-25 тыс. автомобилей.

В Офисе эффективного регулирования BRDO подсчитали, что всего в Украине свыше 20 тыс. субъектов предоставляют услуги по перевозке пассажиров. Из них согласно Госреестру физлиц-предпринимателей свыше 19,6 тыс. Компаний, которые предоставляют данную услуги, работает в десятки раз меньше — всего 556.

Подписывайтесь на наш YouTube канал

Лицензии на ведение деятельности имеют лишь 55% от числа всех зарегистрированных субъектов хозяйствования, ссылаются на официальные данные в BRDO. В Мининфраструктуры приводят более пессимистичные цифры: по информации ведомства, без лицензии перевозку пассажиров на такси осуществляет около 85% участников рынка.

Как оформить необходимые документы

Процедура выхода на рынок достаточно простая, утверждает эксперт BRDO Владимир Головатенко. «Сроки, плата, необходимые документы для получения лицензии, основания для отказа — исчерпывающие и четкие», — утверждает он.

Все новости

С этой точкой зрения соглашаются и участники рынка. «Законодательство достаточно простое. На сайте Мининфраструктуры есть четкий перечень документов, который нужен для оформления юрлица или для физлица-предпринимателя, — рассказывает Елена Квачевская, руководитель «Окси Такси». — Лицензия недорогая. Ее стоимость равняется прожиточному минимуму (сейчас 1,6 тыс. грн — ред.). Для юрлица необходимо вносить данные о машинах в реестр. Нужно подать перечень документов, в частности техпаспорта и специальные сертификаты для электромобилей».

В Офисе эффективного регулирования подсчитали, чтобы создать в Украине компанию, которая будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо пройти 13 процедур и собрать 37 документов. Стать самозанятым таксистом на упрощенной системе налогообложения немного проще: нужно пройти 11 процедур и подготовить 29 документов.

Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, необходимо предоставить информацию о материально-технической базе, где будет проверяться состояние автомобилей, данные о машинах и о таксометрах, а также информацию о квалификации водителей.

С полной процедурой регистрации и получения всех разрешительных документов, а также с возможными причинами отказа можно ознакомиться на платформе эффективного регулирования PRO.

«На этапе страхования пассажиров компаниям придется столкнутся с трудностями», — отмечает Владимир Головатенко из BRDO. «Из-за путаницы в законодательстве, а именно из-за отсутствия установленной формы билета на проезд пассажиров в такси и из-за устарелых норм, перевозчики обязаны каждый раз выдавать страховой полис пассажиру, — рассказывает эксперт. — Это точно не способствует легальному ведению бизнеса».

Сколько денег необходимо для старта

Чтобы открыть полноценную службу такси с собственным парком автомобилей, понадобится около $1 млн, говорят участники рынка. И добавляют, что не стоит рассчитывать, что вложенные инвестиции окупятся в течение года.

По словам Елены Квачевской, их служба должна отбить вложения через три года после запуска, то есть к середине 2019 года. «Самая расходная часть это содержание автопарка, — говорит директор службы такси. — Компаниям, у которых нет собственных машин, намного проще. Все расходы ложатся на плечи собственников автомобилей».

Также официально работающие службы такси с автопарком регистрируются в основном по общей системе налогообложения. К тому же такие компании устанавливают регистраторы расчетных операций для приема выручки.

Поэтому тарифы у легально работающих юрлиц-служб и у физлиц-предпринимателей часто отличаются. К примеру, услуги «Окси Такси» обойдутся на 20-40 грн дороже, чем условно у Uklon.

Тем не менее официальные службы такси пытаются завоевать клиента дополнительными «плюшками»: бесплатным WiFi, закрепленными на спинке кресла планшетами и всевозможными акциями.

Легально или нелегально? Вот в чем вопрос

Работа значительного количества физлиц-предпринимателей без лицензии негативно влияет на рынок такси и на конкуренцию, утверждают эксперты и легально работающие компании.

«В Украине образовались так называемые информационно-диспетчерские службы (ИДС), которые являются посредниками между водителем и клиентом. Эти службы не проверяют является ли водитель зарегистрированным физлицом, платит ли он налоги, владеет ли он машиной или просто арендует ее. По сути это колл-центры, куда поступают заказы от пассажиров, которые впоследствии передаются водителям», — рассказывает Елена Квачевская.

Такие службы, в частности, позволяют существовать «теневому сегменту» рынка такси. В законодательстве нет даже понятия «информационно-диспетчерской службы», говорит Квачевская, потому они никем не регулируются.

«Фактически диспетчерские службы предоставляют информационные услуги всем перевозчикам — и лицензированным и нелицензированным — вопреки нормативно-правовым положениям, — отмечает Владимир Головатенко, руководитель сектора «Контроль и надзор» BRDO. — Ведь ответственность ИСД за предоставление услуг нелицензированными перевозчиками не установлена».

Таким образом, таксисты, которые сотрудничают с ИДС, могут зарабатывать на перевозках пассажиров без какой-либо лицензии, а также без уплаты налогов.

При этом диспетчерские службы не будут отвечать за сотрудничество с нечестными таксистами.

При этом деятельность диспетчерских служб не требует получения лицензии. Необходимо лишь зарегистрировать субъекта хозяйствования с видом деятельности по КВЭД «Предоставление других информационных услуг».

Как бы там ни было, но на самих перевозчиков, то есть таксиста, законодательство распространяется. Потому они обязаны получать лицензию. Согласно законодательству перевозка пассажиров без лицензии влечет за собой штраф от одной до двух тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан — от 17 тыс. грн до 34 тыс. грн. А в случае повторного нарушения в течение года придется заплатить от 34 тыс. грн до 85 тыс. грн.

Тем не менее штрафов многие таксисты не боятся. Все потому, что у Госслужбы по безопасности на транспорте, которая должна контролировать наличие лицензий у перевозчиков, наблюдается существенный дефицит кадров. По словам участников рынка, на территории Киева и Киевской области работает всего около 9-14 государственных контролеров. «Это словно искать иголку в стоге сена, — разводят руками в «Элит Такси». — Госслужба не может контролировать элементарные вещи. У нее количество сотрудников осталось на уровне советских времен, когда в Киеве было четыре таксопарка. Сейчас же количество такси увеличилось в сотни раз».

К тому же о выездах госконтролеров с проверкой всегда оперативно «сливают» информацией, добавляют в «Окси Такси». «Поймать таксиста без лицензии можно с помощью «тайного покупателя». Но опять-таки для этого нужно большое количество проверяющих», — отмечает Елена Квачевская.

Грузовое такси как бизнес. Стоит ли открывать?

Всем доброго дня! В данной статье рассмотрим услуги грузового такси как бизнес.

 

Практически каждый взрослый человек заказывал газель или другой коммерческий транспорт для перевозки вещей или грузов.

Грузовое такси — это вид автомобильных грузоперевозок осуществляемый, преимущественно, для частных лиц. В компетенцию грузового такси входит: перевозки личных вещей, мебели, стройматериалов, бытовой техники и прочих грузов.

По своей сути, грузовое такси отличается от обычного такси видом подаваемого на заказ автомобиля. Для грузового такси используются малотоннажные грузовики ( например Газель, Ford Transit, Fiat Ducatо) и тяжеловозы (Например, 20-тонные фуры). Также используются и небольшие автомобили типа Lada Largus, Renault Kangoo. Условно говоря, под «грузовое такси» попадают автомобили, способные вместить от одного стандартного европалета (1200×800). Что касается перевозок малогабаритных грузов ( документы, доставка мелкой бытовой техники, небольших коробок), то этот вид перевозок включили в список своих услуг большинство обычных такси.

Как и любой другой бизнес, грузовое такси имеет преимущества и недостатки. Укажем основные три недостатка и три преимущества ведения данного бизнеса.

Негативные моменты ведения бизнеса:

  1. Высокая конкуренция. В целом, высокая конкуренция, есть во всех видах автомобильных грузоперевозок. Однако, в грузовом такси она прослеживается ярче всего. Объяснение этому есть два — не высокая стоимость транспорта для осуществления перевозок и простота в работе. Достаточно зарегистрироваться в агрегаторе грузовых такси или подать объявление на рекламных площадках в городе. Также, данный бизнес страдает и от большого количества «шабашников», которые готовы подрабатывать за не большие деньги а также, увеличивают предложение услуги, снижая её стоимость. Этот нюанс, достался грузовому такси от такси простого. Также происходит жёсткая конкуренция агрегаторов грузовых такси с частниками и местными транспортными компаниями.
  2. Высокая стоимость ремонта техники. Говоря о транспорте, работающем в грузовом такси, стоит отметить, что речь идёт прежде всего о коммерческом транспорте. Стоимость ремонта коммерческой заметно выше, чем ремонт простых легковых автомобилей. дороже и сам ремонт и запчасти. Также есть большие проблемы с мастерами, способными обслуживать некоторые узлы и агрегаты коммерческого транспорта, например — топливную систему.
  3. Невысокая маржинальность. Стоимость заказа грузового такси достаточно невысока для клиента. Владелец же техники платит за топливо, техническое обслуживание, налоги (как ИП +транспортный), штрафы, страховку, зарплату водителю (если работает не сам). Также водитель оплачивает амортизацию — удешевление автомобиля с течением времени. Некоторые автомобили взяты в кредит или лизинг — необходимо вносить платежи

Теперь давайте выделим основные позитивные моменты ведения бизнеса грузового такси:

  1. Спрос на грузоперевозки есть даже в кризис. Услуги грузоперевозок оказываются и юрлицам и частникам. Люди постоянно покупают технику, мебель переезжают в новые квартиры, делают ремонты и строят дачи. Компании постоянно развозят товар по торговым точкам, привозят продукцию от поставщиков, осуществляют доставку до клиентов. Во всех этих случаях не обойтись без услуг грузоперевозок (если, конечно нет собственной «газельки»).
  2. Низкий порога входа в бизнес. Приобрести малотоннажный грузовой автомобиль можно за относительно небольшие деньги. Обращать внимание необходимо на те же нюансы, что и при покупке легковушки + держать в голове мысль, что коммерческий транспорт часто «укатывают» до какого — либо серьёзного ремонта, а потом продают.
  3. Возможность оказания дополнительных услуг. Часто к услугам перевозки грузов клиенты заказывают услуги грузчиков, сборки\разборки мебели, установки бытовой техники (например, подключение стиральной машины). Таким образом, можно зарабатывать не только на перевозках, но и, как говорится «своими руками».

Грузовое такси, как и любой бизнес, имеет свою специфику, преимущества и недостатки. Заниматься им или нет зависит от конкретных предпочтений, ожиданий и финансовых возможностей предпринимателя.

Требования для открытия службы такси | Малый бизнес

Автор Кэролайн Кей Нили Обновлено 30 сентября 2022 г.

Хотя все службы такси перевозят людей из одного места в другое, требования, которым должны соответствовать владельцы бизнеса, чтобы управлять службой такси желтого цвета, сильно различаются в зависимости от законов и правил, характерных для конкретной страны. каждое местоположение. Например, во многих крупных городах действуют сложные системы контроля за услугами такси, в то время как в небольших городах или сельской местности услуги такси могут вообще не регулироваться. Перед открытием рекомендуется внимательно ознакомиться с законами в вашем регионе.

Лицензии или медальоны

Независимо от того, где работает ваша служба такси, от службы такси в маленьком городке до желтого такси в Нью-Йорке, вам потребуется какая-то лицензия. Небольшим городам или сельским районам может потребоваться только общая лицензия на ведение бизнеса, в то время как во многих крупных городах есть советы по регулированию такси и лимузинов, которые контролируют конкретное лицензирование такси.

Часто это осуществляется через систему «медальонов». Каждый год выдается определенное количество медальонов, дающих владельцу разрешение управлять службой такси в этом районе. Это ограничивает количество такси на городских улицах и гарантирует, что предприятия работают в соответствии с законом.

Налоги для таксомоторных компаний Yellow Cab

Как и любой другой вид бизнеса, службы такси обязаны перечислять налоги. Обычно транспортировка не является налогооблагаемой услугой, но вы должны получить идентификационный номер работодателя в IRS для уплаты подоходного налога или налога на самозанятость, а также удержания работодателя, если это применимо.

Кроме того, в большинстве городов и штатов предприятиям, освобожденным от налога с продаж, предлагается подать заявление на получение сертификата об освобождении от налогов для ведения учета.

Оборудование, необходимое для службы такси

Очевидно, что для работы службы такси вам понадобится хотя бы одно транспортное средство. Однако в большинстве мест действуют правила, требующие, чтобы такси были оснащены специальным оборудованием. Сюда могут входить счетчики, топлайты и электронные платежные системы, пишет команда ZenBusiness.

Счетчики обычно должны устанавливаться и калиброваться компаниями, имеющими лицензию местного департамента мер и весов, а электронные платежные системы контролируются вашим финансовым учреждением. В некоторых городах также требуется, чтобы такси четко отображали свой номер лицензии на верхних фонарях и красили снаружи кабины.

Другие рекомендации для операторов такси

Помимо лицензий, налоговых разрешений и оборудования, для открытия службы такси требуется определенная сумма стартового капитала для покрытия первоначальных накладных расходов на бензин и техническое обслуживание вашего автомобиля. Вам также понадобится гараж для защиты кабины от непогоды и вандализма, а также хорошая система безопасности.

Кроме того, вам понадобится отличная страховка, пишут специалисты A Touch of Business. Проконсультируйтесь с агентом, который специализируется на этом виде бизнеса, чтобы убедиться, что вы получаете лучшую страховку, которая покроет любые сценарии, с которыми вы можете столкнуться в качестве владельца компании желтых такси.

Несмотря на то, что независимой службой такси можно управлять из домашнего офиса, если у вас более одного такси, вам понадобится офис для размещения ваших диспетчеров и центральное место для персонала.

Как открыть компанию такси | Малый бизнес

Некоторые из лучших предприятий позволяют вам начать с малого и расширяться, и это никогда не было так верно для бизнеса такси. Хотите ли вы водить свой собственный автомобиль для службы совместного использования или планируете начать собственный бизнес такси, это может помочь узнать, чего ожидать. Вам понадобится хороший автомобиль, дружелюбное отношение и готовность много работать, пока вы развиваете свой бизнес.

Стать водителем-попутчиком

Когда-то был только один вариант управления компанией такси. Но сервисы райдшеринга, такие как Uber и Lyft, изменили ситуацию, позволив зарабатывать деньги, развозя клиентов по городу, не открывая собственного бизнеса. Самое лучшее в работе по совместительству — это то, что вы будете сами себе начальником, и при этом вам не придется раскошелиться на начальные расходы. Однако вы обнаружите, что деньги не так прибыльны, как если бы вы занимались своими делами.

Чтобы начать работать водителем, вам понадобится хороший, чистый автомобиль, а также действующие права и страховка. Вам придется пройти процесс подачи заявки и утверждения, как если бы вы работали на работодателя, но как только вы начнете работать, вам в основном будет разрешено установить свой собственный график и выбрать области, которые вы хотите покрытие.

Начиная с одного такси

Преимущество начала бизнеса такси в эпоху совместного использования автомобилей заключается в том, что вам не обязательно иметь желтую машину с большим знаком на крыше. Вы можете приобрести таксометры, перегородки и фонарь на крыше, чтобы прикрепить их к любому транспортному средству. Вы также можете приобрести наклейку, которая заверит любого потенциального пассажира в том, что вы действительно занимаетесь законным бизнесом.

Если вам нужно купить транспортное средство, вам нужно будет выделить от 10 000 до 15 000 долларов на эту часть вашего нового бизнеса. Это не включает в себя другое оборудование, которое вам придется купить. Вам также потребуется бизнес-лицензия и страховка, достаточная для соответствия требованиям вашего штата к водителям такси. Один из расходов, которого вы сможете избежать, если вы работаете с одним автомобилем, — это офис, потому что вы можете работать из дома.

Добавление дополнительных транспортных средств

Если вам нужно несколько транспортных средств, вы столкнетесь с эксплуатационными расходами на запуск и управление автопарком. Это означает покупку и надлежащее оснащение транспортных средств и страхование каждого из них, а также наем и оплату водителей. Это потребует проверки биографических данных и наркотиков, чтобы помочь защитить ваш бизнес от любой ответственности, которая может возникнуть в результате найма неподходящего водителя.

Если у вас есть несколько водителей, вы также должны иметь возможность управлять ими всеми. К счастью, теперь доступно программное обеспечение, которое может помочь вам управлять делами без необходимости платить целой команде за прием звонков и выполнение заданий. Клиенты могут заказывать поездки через приложение, а водители могут принимать звонки и выполнять свою работу без чьего-либо надзора. Однако, если вы хотите, чтобы кто-то принимал телефонные звонки, они также могут использовать приложение для управления водителями.

Остальные конкурентоспособные

Сегодня в большинстве крупных городов есть только одна транспортная компания, обслуживающая все население. Вы столкнетесь с конкуренцией не только со стороны райдшереров, но и со многими другими появившимися компаниями такси. Это может помочь убедиться, что ваши услуги доступны в местных аэропортах и ​​отелях.

После того, как вы наладили маркетинг, вам нужно убедиться, что клиенты довольны появлением вашей машины. Поддерживайте высокие стандарты чистоты для каждого транспортного средства в вашем парке и убедитесь, что ваши водители профессиональны, вежливы и, самое главное, безопасны. Относитесь серьезно к каждой жалобе клиента, чтобы убедиться, что у вас нет водителя, который подвергает опасности жизни пассажиров.

Комментариев нет

Добавить комментарий