Контрольный текст экскурсии пример: Пример контрольного текста

Контрольный текст экскурсии пример: Пример контрольного текста

Содержание

Экскурсия по микрорайону. Текст экскурсовода. Пример.

Контрольный текст экскурсии.

Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут __________, сегодня я буду вашим экскурсоводом. Во время экскурсии я попрошу вас не отставать от группы.

Итак, первая наша точка это школа № 25. У нашей школы два дня рождения: свою первую линейку коллектив школы № 25 проводил 1 сентября 1981 года у школы № 28( рис.1), где ученики и учителя занимались во вторую смену. А в новом школьном здании еще кипела работа: шла отделка помещений и благоустройство территории. Будущие хозяева помогали строителям: убирали мусор, мыли окна.

И вот, наступил торжественный момент. 15 марта 1982 года новое здание было открыто. Да еще какое! Просторные светлые классы, красивые коридоры. В 1981 году в школе было 24 учителя, 19 классов, 641 ученик, а в 2016 году 68 учителей, 43 класса 1018 учеников.

В 1983 году школа выпустила первых своих учеников. Классным руководителем была Прибыткина Лидия Васильевна.


По сей день школу возглавляет первый директор Черноскутова Лариса Михайловна. Именно ей был вручен символический ключ. Под ее руководством школа добилась больших успехов.

Сейчас мы с вами мысленно пройдем вокруг школы и выйдем к стадиону школы, который был открыт 1 сентября 2017 года.

Это самый большой школьный стадион города, который включает в себя:
поле для игры в футбол, две беговые дорожки: прямая и вокруг поля, детский комплекс, волейбольно-баскетбольная площадка, яма для прыжков в длину, а еще саженцы, тротуары и новое ограждение.

Площадь школьного стадиона 17 254 квадратных метра. 5 400 квадратов его территории занимает футбольное поле с искусственной травой.

Ввод стадиона в эксплуатацию позволит открыть здесь две секции по футболу, организовать общефизическую подготовку спортсменов, занимающихся народной греблей, создать условия для тренировок 150 человек.



Сейчас мы с вами опять же мысленно отправляемся в близлежащий двор, находящийся на улице Каменская. Если вы посмотрите на карту, то вы увидите, что дома расположены особым образом, формируя дворы внутри квартала. Внутри двора находился детский сад и озелененная территория. Дома панельные 5-тиэтажные, построенные в 80-х – 90-х года, здания лишены архитектурной выразительности, но представляют собой композиционно- организованную городскую среду.

Продолжим нашу экскурсию. И мы выходим на улицу Каменская. Эта улица является одной из основных градообразующих магистралей. На ней расположено много памятников архитектуры, это и всеми известный спортивный комплекс «Салют», и Детский культурный центр, ранее Дом пионеров. Эти здания строились в проекте под названием Молодежный комплекс, с целью того, что бы дети на практике применяли полученные знания. На улице Каменская так же расположен всеми любимый парк отдыха и досуга, ранее называемый Парка УАЗа. На этой улице появились первые благоустроенные дома. Сейчас вы видите какая оживленная это дорога, с большим количеством парковок. Хотелось бы вам показать фотографии транспорта 20 века.


Прошу перейти к последней точки нашей экскурсии – «Байновский сад». Сад назван именем деревни Байново. По некоторым источникам говорится, что на этом месте было поселение деревни. Сейчас сад выглядит заброшено, несмотря на то, что администрация города и волонтеры ежегодна убирают мусор. Вы так же можете присоединиться с числу волонтеров и преображать наш микрорайон. Кроме того, чисто не там где убирают, а там где не мусорят, поэтому соблюдайте чистоту при посещении лесопарковых зон города.

На этом наша экскурсия подошла к концу, надеюсь она вас не утомила и была не интересной и познавательной.

ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОГО ТЕКСТА ЭКСКУРСИИ. Экскурсоведение. Учебник

ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОГО ТЕКСТА ЭКСКУРСИИ

Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста (контрольного текста).

Контрольный текст в большинстве случаев содержит хронологическое изложение материала. Этот текст не отражает структуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности с распределением излагаемого материала по остановкам, где происходит анализ экскурсионных объектов. Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, являющимся основой для всех экскурсий, проводимых на данную тему. Используя положения и выводы, которые содержатся в контрольном тексте, экскурсовод строит свой индивидуальный текст.

На основе контрольного текста могут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, в том числе для детей и взрослых, для различных групп трудящихся.

В целях облегчения работы по созданию таких вариантов в контрольный текст могут быть включены материалы, связанные с объектами, подтемами и основными вопросами, не вошедшими в маршрут данной экскурсии.

Помимо материалов для рассказа экскурсовода в контрольный текст включают материалы, которые должны составить содержание вступительного слова и заключения экскурсии, а также логических переходов. Он должен быть удобен для пользования. Цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Особенности создания текста для экскурсии

Требования, предъявляемые к контрольному тексту

После формирования маршрута творческая группа приступает к созданию контрольного текста экскурсии. Данный текст состоит из основных положений, фактического материала для максимального раскрытия всех подтем, которые входят в экскурсию.

Определение 1

Экскурсионный текст – это информационный материал, подготовленный для освещения всех подтем, их которых состоит экскурсия. Его основное назначение — обеспечение тематической направленности рассказа экскурсовода и формулировка определенной точки зрения на события, которым посвящена экскурсия, и объективная оценка достопримечательностей.

Замечание 1

Главными требованиями, предъявляемыми к контрольному тексту, является:

  • лаконичность,
  • четкость формулировок,
  • достаточное количество информационного материала,
  • полное освещение темы,
  • литературный язык.

Текст экскурсии разрабатывается творческой группой при формировании новой темы и выполняет определенной функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен формирует свой рассказ согласно требованиям конкретного текста.

Готовые работы на аналогичную тему

При разработке контрольного текста методист и руководитель методической секции экскурсоводов должны добиться, чтобы информация излагалась с учетом темы и цели мероприятия. Контрольный текст — это основа всех экскурсий, которые будут проводится по данной теме. Этот момент обуславливает достаточно серьезный подход при составлении этого документа. Контрольный текст состоит из хронологического изложения материала, в его задачу не входит отражение структуры экскурсии и не выстраивается в последовательности маршрута с распределением излагаемого материала по остановкам околодостопримечательностей.

Контрольный представляет собой тщательно подобранный и выверенный по источникам материалом, который излагается в соответствии с критериями научности и партийности.

Контрольный текст содержит информацию, связанную с объектами, которые могут быть не включены в маршрут данной экскурсии. Контрольный текст — это развернутый рассказ в помощь экскурсоводам, которые готовятся проводить или уже проводящие экскурсию на данную тему. На основе контрольного текста разрабатываются несколько вариантов экскурсий одну и ту же тему, в том числе рассчитанных на детей и взрослых, для различных групп населения.

В некоторых ситуациях, когда информацию нельзя оформить в хронологическом порядке, например, при организации обзорной городской экскурсии, контрольный текст выступает основой подтем экскурсионных мероприятий.

Требования, предъявляемые к индивидуальному тексту

Контрольный текст — это директивный документ для всех экскурсоводов, которые составляют свои индивидуальные тексты. Главные положения экскурсий на эту тему излагаются и трактуются согласно содержанию контрольного текста.

Другим видом экскурсионного текста является индивидуальный. Данный текст экскурсовод, готовящийся проводить экскурсию, оформляет самостоятельно.

Главным отличием индивидуального текста является отражение структуры экскурсии и построение соответственно с маршрутом. Информация в индивидуальном тексте оформляется исключительно в той последовательности, в которой показываются объекты. Индивидуальный текст подразделяется на отдельные части, каждая из которых посвящена одной подтеме.

Определение 2

Индивидуальный текст — это законченный документ, содержащий полное и четкое изложение экскурсионного рассказа. Он не содержит неоправданных сокращений при изложении исторических фактов, их анализа и выводов по подтемам.

Замечание 2

Также является недопустимым изложение фактов без дат, ссылок на источники, где они изложены с достаточной полнотой.

Основные части экскурсионного текста

Вступление делится на две части — организационную и информационную. Первая часть содержит фамилию, имя, отчество гида-экскурсовода, ознакомление группы с водителем экскурсионного транспортного средства (ФИО, класс, опыт), с темой экскурсии, ее маршрутом, длительностью по времени, сообщение времени и места ее окончания, называния учреждения, разработавшего экскурсию. Далее проводится инструктаж о правилах поведения и безопасности участников на маршруте.

Вторая часть вступления также называется информационной. Здесь содержится краткое изложение предстоящей экскурсии, ее основные задачи. Здесь указываются отдельные подтемы, сообщаются названия двух-трех наиболее интересных объекта. Не стоит в материалах вступительной части кратко излагать текст экскурсии, давать подробную характеристику объектам показа.

Вступление содержит информацию по организационным вопросам. Задача экскурсовода – обратить внимание аудитории на достопримечательности, которые будут показаны, и к самой теме. Основными требованиями к вводному слову являются лаконичность и динамичность. Оно не должно вызывать чувство утомления. Продолжительность вступления по времени должно быть не более 5-7 мин.

Замечание 3

Отличительной чертой вступительной части является то, что рассказ экскурсовода не должен сопровождаться демонстрацией экскурсионных объектов. Вступление проводится сразу же после посадки в автобус, до начала движения по маршруту, чтобы здания и объекты природы за окном не отвлекали экскурсантов. От степени их внимания к информации, которую сообщает экскурсовод, зависит успех всей экскурсии.

Далее излагается основная часть, то есть основа экскурсионного мероприятия, — демонстрация и рассказ, раскрывающие тему. Данная часть обладает более сложной структурой и состоит из нескольких подтем, каждая из которых раскрывается на одном или нескольких объектах.

Также у экскурсии есть заключительная часть, подводящая итоги того, что увидел и услышал экскурсант. Заключительная часть содержит краткое изложение выводов по теме в целом, подчеркивает основное, обобщает впечатления экскурсантов.

ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОГО ТЕКСТА ЭКСКУРСИИ — Студопедия

ОБЪЕЗД (ОБХОД) МАРШРУТА

Объезд (обход) маршрутаявляется одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи:

1) ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут;

2) уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы;

3) освоить подъезд на автобусе к объектам или местам стоянок;

4) провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передви жения автобуса (пешеходной группы), а также уточнить продолжительность экскурсии в целом;

5) проверить целесообразность использования намеченных объектов показа;

6) выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы;

7) выбрать методику ознакомления с объектом;

8) в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.

Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.


Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста (контрольного текста).

Контрольный текст в большинстве случаев содержит хронологическое изложение материала. Этот текст не отражает структуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности с распределением излагаемого материала поостановкам, где происходит анализ экскурсионных объектов. Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, являющимся основой для всех экскурсий, проводимых на данную тему. Используя положения и выводы, которые содержатся в контрольном тексте, экскурсовод строит свой индивидуальный текст.

На основе контрольного текста могут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, в том числе для детей и взрослых, для различных групп трудящихся.


В целях облегчения работы по созданию таких вариантов вконтрольный текст могут быть включены материалы, связанные с объектами, подтемами и основными вопросами, не вошедшими в маршрут данной экскурсии.

Помимо материалов для рассказа экскурсовода в контрольный текст включают материалы, которые должны составить содержание вступительного слова и заключения экскурсии, а также логических переходов. Он должен быть удобен для пользования. Цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники.

9. КОМПЛЕКТОВАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА»

«Портфель экскурсовода» — условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле.

Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. Вэкскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной войны, и др. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором было построено осматриваемое здание (жилой микрорайон). С этой целью используются, например, фотографии деревни или пустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может также возникнуть задача показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшем будущем. В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты зданий, сооружений, памятников.

В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним (например, портреты членов семьи Вульф — друзей А. С. Пушкина — при проведении экскурсии по «Пушкинскому кольцу Верхневолжья»).

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.

И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии — дать зрительное представление об объекте(растениях, минералах, механизмах путем показа подлинных образцов или их фотографий, макетов, муляжей).

В «портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т. д. Такие «портфели» создаются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое инастоящее более увлекательным и полезным. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии.

Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание.

Участники творческой группы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжении наглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют на маршруте. Затем рекомендации по использованию материалов «портфеля» включают в методическую разработку.

К каждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам.

Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.

Большую помощь в подборе наглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи, выставки, архивы.

2.1 Понятие контрольный и индивидуальный текст экскурсии. Городская обзорная экскурсия «Земля Салавата»

Похожие главы из других работ:

Городская обзорная экскурсия «Земля Салавата»

2.2 Индивидуальный текст экскурсии «Уфимские мотивы»

1. Введение. Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Милена, на ближайшие три часа я буду вашим экскурсоводом по обзорной экскурсии «Уфимские мотивы»…

Историческая экскурсия «Кончезерский завод»

2.1 Индивидуальный текст экскурсии

Вступление: Добрый день! Меня зовут Наталья, я буду вашим экскурсоводом. Сопровождать нас будет опытный водитель 1-ой категории Иван Иванович на комфортабельном автобусе «Мерседес»…

Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

2. Контрольный текст экскурсии «Воронцовский дворец — архитектурно-исторический шедевр Южнобережья»

Добрый день, уважаемые гости нашего курорта! Я очень рада приветствовать Вас на этой увлекательной экскурсии, организованной Алупкинским Государственным дворцово-парковым музеем-заповедником…

Методическая разработка обзорной экскурсии «Архитектурное наследие Благовещенска»

2.1 Контрольный текст экскурсии

Благовещенск — административный центр Амурской области, расположенный на левом берегу Амура, на границе с КНР. Население города насчитывает около 220 тысяч человек…

Методическая разработка обзорной экскурсии «Архитектурное наследие Благовещенска»

2.2 Индивидуальный текст экскурсии

Добрый день, уважаемые экскурсанты! Вас приветствует туристическая фирма «Дальневосточный феникс». На протяжении всего маршрута с вами будут работать экскурсоводы Лилия и Анна. Позвольте представить нашего водителя Кирилла Степановича…

Природоведческая экскурсия для школьников

2. Контрольный текст экскурсии

Мой остров рыбка, милый Сахалин Люблю твоих лесов очарованье, Загадку голубых морей глубин И бабушки вечерние сказанья…. Остров получил свое название от маньчжурского названия реки Амур — «Сахалян-улла»…

Разработка модели туристского продукта

3.7.3 Контрольный текст экскурсии

Экскурсовод знакомится с группой. Сообщает продолжительность экскурсии, ее цели, задачи, информирует об основных объектах показа, рассказывает о правилах поведения во время экскурсии. После войны 1941-1945 гг…

Разработка технологической карты экскурсии на тему «Медео»

2.6 Контрольный текст экскурсии «Медео»

Сейчас мы с Вами находимся на пересечении проспекта Достык (бывшее название ул. Ленина) и ул. Курмангазы. Отсюда и начинается наша экскурсия. И вот пока мы с вами видим первый объект нашей экскурсии — гостиница «Казахстан»…

Сибирская – хранитель истории Перми

2 Глава. Контрольный текст экскурсии «Сибирская — хранитель истории Перми»

Сибирская – хранитель истории Перми

2.2 Индивидуальный текст экскурсии «Сибирская — хранитель истории Перми»

Добрый день, уважаемы жители и гости города. На сегодня я являюсь вашим экскурсоводом. Меня зовут Уланов Богдан Вадимович, и сегодня мы с вами совершим обзорную экскурсию по одной из самых интереснейших улиц Перми…

Составление маршрута пешеходной экскурсии «Ростов-Литературный»

2.1 Контрольный текст экскурсии «Ростов — литературный»

Вступление Значительное количество памятников Дона связано с литературной жизнью в крае. Ряд из них носит мемориальный характер и отражает целые вехи в биографии и творческой деятельности русских и советских писателей…

Составление маршрута пешеходной экскурсии «Ростов-Литературный»

2.2 Индивидуальный текст к одному из десяти участков экскурсии «Ростов — литературный», подтема «Литературная набережная»

Мы находимся на набережной. Это самое любимое для прогулок и отдыха место ростовчан и всех гостей города. Многие писатели и поэты воспевали в своих творения великую реку «Дон-Батюшка»…

Тематическая пешеходная природоведческая экскурсия «Водопады Руфабго»

1.2 Контрольный текст экскурсии

История водопадов Руфабго Водопады по определению являются уникальными природными объектами (геологическими памятниками), ценность которых для понимания окружающей среды в настоящее время только возрастает…

Экскурсия «Кострома — родина Снегурочки»

Глава 2. Индивидуальный текст экскурсии

Здравствуйте, уважаемые экскурсанты. Позвольте представиться, меня зовут Тихомирова Виктория. Сегодня я проведу вам экскурсию в удивительный мир «Снегурочки». Начнется экскурсия с посещения места…

Этапы методической разработки экскурсии

3.1 Контрольный текст экскурсии «Каскад водопадов на реке Шинок»

Подготовка контрольного текста экскурсии — Студопедия

Определив маршрут следования, члены творческой группы приступают к составлению контрольного текста экскурсии. В такой текст необходимо включить основные положения, фактический материал для полного и глубокого раскрытия всех подтем и вопросов, входящих в экскурсию.

Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста (контрольного текста).

При составлении контрольного текста методист и руководитель методической секции экскурсоводов должны добиться, чтобы материал излагался, как того требуют цель и тема экскурсии. Контрольный текст служит основой для всех экскурсий, проводимых на данную тему. Это обстоятельство требует особенно серьезного отношения к подготовке этого документа. Контрольный текст в большинстве случаев содержит хронологическое изложение материала, не отражает структуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности с распределением излагаемого материала по остановкам около объектов.


Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, изложенным в соответствии с требованиями научности и партийности.

В контрольном тексте могут содержаться материалы, связанные с объектами, не включенными в маршрут данной экскурсии. Контрольный текст представляет собой развернутый материал в помощь экскурсоводам, готовящимся проводить или уже ведущим экскурсию на данную тему. На основе контрольного текста могут быть созданы различные варианты экскурсий на ту же тему, в том числе для детей и взрослых, для различных групп трудящихся.

В отдельных случаях, когда материал невозможно расположить в хронологическом порядке, например в обзорной городской экскурсии, контрольный текст представляет собой материал к подтемам экскурсии.


Контрольный текст является директивным документом для всех экскурсоводов, подготавливающих свои индивидуальные тексты. Основные положения экскурсии на данную тему должны излагаться и трактоваться в соответствии с содержанием контрольного текста.

Существует и другой вид текста экскурсии — индивидуальный. Такой текст экскурсовод, готовясь проводить экскурсию на данную тему, составляет самостоятельно.

Основное отличие индивидуального текста от контрольного состоит в том, что он отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с ее маршрутом. Материал в индивидуальном тексте размещается в той последовательности, в которой показываются объекты. Индивидуальный текст имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящена одной подтеме.

Индивидуальный текст представляет собой готовый для исполнения рассказ, содержит полное и четкое изложение того, что следует рассказать на экскурсии. Здесь не может быть неоправданных сокращений при изложении сущности исторических событий, оценке их значений, в выводах по подтемам. Не допускается также упоминание фактов без их датировки, без ссылок на источники, где они изложены с достаточной полнотой.

Вступление в свою очередь обычно подразделяется на две части — организационную и информационную. В первой половине вступления экскурсовод сообщает свою фамилию, имя, отчество, знакомит группу с водителем экскурсионного автобуса (фамилия, имя, отчество, класс, опыт), с темой экскурсии, ее маршрутом, длительностью по времени, сообщает время и место ее окончания, называет то учреждение, которое организует экскурсию. Затем следует инструктаж о поведении и правилах безопасности экскурсантов — сообщается, например, о том, что в пути следования на автобусе необходимо соблюдать определенные правила: занимать одни и те же места, не разговаривать и не заниматься посторонними делами и т.д.

Во второй части вступления — информационной — кратко излагается содержание предстоящего мероприятия, его задачи. При этом могут быть названы отдельные подтемы, упоминаются два-три наиболее интересных объекта. Не следует превращать вступительную часть в краткий конспект экскурсии, давать подробную характеристику памятникам, которые будут показаны.

Во вступлении сообщаются сведения по организационным вопросам. Задача экскурсовода — заинтересовать аудиторию, привлечь внимание участников мероприятия к объектам, которые будут показаны, и к самой теме. Основные требования к вводному слову — краткость и динамичность. Оно не должно утомлять слушателей. Общее время, отведенное на вступление, обычно не должно превышать 5-7 мин. Отличительная черта вступительной части состоит в том, что речь экскурсовода не сопровождается показом экскурсионных объектов. Поэтому вступление проводят сразу же после посадки в автобус, до начала движения по маршруту, чтобы появление зданий и объектов природы за окном не отвлекало участников экскурсии. От степени их внимания к сообщению экскурсовода в этот момент зависит успех всей экскурсии.

После вступления следует основная часть — то, что составляет основу экскурсии, — показ и рассказ, раскрывающие тему. Структура этой части более сложна, в нее входит несколько подтем. Каждая из них раскрывается на одном или нескольких объектах.

Экскурсия имеет заключительную часть, которая подводит итоги тому, что увидел и услышал участник экскурсии. В заключительной части экскурсовод в краткой форме излагает выводы по теме в целом, подчеркивает основное, обобщает впечатления экскурсантов.

Чем отличается контрольный и индивидуальный текст маршрута?

Контрольный

Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста (контрольного текста)

Контрольный текст в большинстве случаев содержит хронологическое изложение материала. Этот текст не отражает структуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности, с распределением излагаемого материала по остановкам, где происходит анализ экскурсионных объектов. Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, являющимся основой для всех экскурсий, проводимых на данную тему. Используя положения и выводы, которые содержатся в контрольном тексте, экскурсовод строит свой индивидуальный текст.

На основе контрольного текста могут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, в том числе для детей и взрослых, для различных групп трудящихся.

В целях облегчения работы по созданию таких вариантов в контрольный текст могут быть включены материалы, связанные с объектами, подтемами и основными вопросами, не вошедшими в маршрут данной экскурсии.

Помимо материалов для рассказа экскурсовода в контрольный текст включают материалы, которые должны составить содержание вступительного слова и заключения экскурсии, а также логических переходов. Он должен быть удобен для пользования. Цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники.

Индивидуальный

Экскурсионная практика исходит из того, что основой рассказа экскурсовода является индивидуальный текст, который определяет последовательность и полноту изложения мыслей, помогает экскурсоводу логично строить свой рассказ. Такой текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Основой для индивидуального текста является контрольный текст.

У всех индивидуальных текстов при наличии хорошего контрольного текста будет идентичное содержание, но различные обороты речи, разные слова, различная последовательность в рассказе, могут быть даже разные факты, подтверждающие одно и то же положение. Естественно, что все экскурсоводы, находясь у одного и того же объекта, будут говорить одно и то же.

Не следует прятать контрольный текст от тех, кто разрабатывает новую для себя экскурсию, поскольку над контрольным текстом работала творческая группа наиболее подготовленных экскурсоводов, и готовящий новую для себя тему экскурсовод не сумеет добиться того, что до него было сделано коллективными усилиями. После того, как предварительная работа экскурсовода над новой темой будет закончена (сбор, изучение и первичная обработка материала), он допускается к ознакомлению с контрольным текстом. Это поможет ему отобрать материал для рассказа, определить оптимальное количество примеров, используемых при освещении подтем, сделать правильные выводы по подтемам экскурсии и целом. Обращение к контрольному тексту, сделанное вовремя, гарантирует более высокий уровень подготовки новичка к экскурсии.

Основное отличие индивидуального текста от контрольного состоит в том, что он отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии.Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями индивидуальный текст представляет собой готовый для «использования» рассказ. Индивидуальный текст содержит полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии. При изложении сущности исторических событий не должно быть сокращений, оценки их значения.

Не допускается также упоминание фактов без их датировки, ссылок на источники. В то же время текст этого вида отражает особенности речи «исполнителя». Рассказ экскурсовода состоит как бы из отдельных частей, привязанных к зрительным объектам. Объединяются эти части выводами по каждой подтеме и логическими переходами между подтемами (и объектами). В индивидуальном тексте каждая подтема представляет собой отдельный рассказ, пригодный для использования в ходе проведения экскурсии.

Составляя индивидуальный текст, его автору нельзя забывать о логике звучащей речи, о том, что слово и изображение (объект) действуют, как правило, на чувство экскурсантов синхронно. Стремление к живости подачи материала на экскурсии не должно вести к попыткам развлекать экскурсантов. При решении вопроса о сочетании на экскурсии элементов познавательных и развлекательных дело должно быть решено по формуле: максимум познавательного и минимум развлекательного. Особое место в подготовке экскурсии имеет вопрос о легендах. В экскурсиях могут быть использованы только легенды.

По своему содержанию оба текста (контрольный и индивидуальный) совпадают. А это означает, что при наличии правильно составленного контрольного текста у всех экскурсоводов, освоивших данную тему, экскурсии бывают «стандартны».Они одинаковы по своему содержанию, совпадают в оценках исторических событий и фактов в выводах, которые делают по отдельным подтемам и по теме в целом.



контролируемых практических занятий — учиться. Учить. Путешествовать.

Учиться. Учить. Путешествовать. > Учителя> Контролируемые практические занятия

Автор: LearnTeachTravel 27 февраля 2017 г.

Контролируемые практические действия относятся к действиям, которые ограничены по своему характеру, где основное внимание уделяется развитию точности , а не беглости. Обычно это:

  • Повторение
  • Строительные леса
  • Ориентация на конкретный целевой язык

Конкретный целевой язык может быть ориентирован на любой из трех основных типов системы i.е. словарный запас, грамматика и функции (а также орфография и произношение).

Какие контролируемые практики НЕ являются:

  • Вопросы на рецептивное понимание (чтение или аудирование)
  • Экскурсии с гидом
  • Деятельность по уведомлению
  • Свободная производственная деятельность

Примечание : Хотя контролируемые практические действия могут показаться похожими по форме на некоторые вопросы восприимчивого понимания, управляемого открытия и наблюдения — i.е. множественный выбор или сопоставление действий — у них другой фокус и цель.

Что касается более свободной практики, более свободная практическая деятельность ориентирована на беглость, а не на точность, и менее ограничена, чем контролируемая практика. . Соотношение выглядит следующим образом:

Таблица: Контролируемая и свободная практика

Контролируемая практика:

Более ограниченный

Свободная практика:

Без ограничений

<————————————————————————>

Точность

Свободное владение

В контролируемой практике существует ряд ограничений.

Таблица: Контролируемая практика

Виды контролируемой практики

<————————————————————————>

Полностью ограничено

В некоторой степени ограничено

Обычно практика имеет тенденцию переходить от более ограниченной к менее ограниченной, если в уроке используется более одной контролируемой практики — i.е. если вы используете метод Test-Teach-Test (более подробную информацию можно найти на странице «Структура урока»), ведущий к более свободной практике ближе к концу.

Пример контролируемой практики:

Следующие примеры примерно организованы от более ограниченных до менее ограниченных:

Бурение

Сверление относится к устному повторению определенной TL. Сверление может быть механическим — без особого контекста — или значимым — в определенном контексте. В идеале сверление должно быть осмысленным; однако многие популярные программы обучения языкам, такие как Duolingo и Rosetto Stone, в значительной степени полагаются на механическое сверление.

Примеры действий:

  • Модель и упражнение: учитель или модели видео / аудиоклипа TL, и ученики повторяют.
  • Передача изображений: учащиеся передают картинки или визуальные стимулы, и им нужно сформировать из них какой-то пример TL, т.е. учащиеся передают изображения разных людей с разной внешностью и должны сказать: «У этого человека каштановые волосы» [тогда они получают передал новую картинку] «У этого человека голубые глаза», затем продолжайте передавать картинки и говорить: «У этого человека ____» (пустое место обозначает любые физические особенности изображения).

Бинго

Студентам вручают листы с различными словарными элементами, звуками или грамматическими пунктами, и студенты пытаются получить бинго (горизонтальную, вертикальную или диагональную линию) на своем листе в зависимости от того, что называет учитель.

Например:

  • Словарь: Учитель зачитывает слово, определение или подсказку (например, «Это животное идет« муоооо ») для каждого словарного слова на листе (например, Корова).
  • Произношение: Учитель зачитывает разные слова, и ученики должны отмечать, какое слово они слышат на своих листах — обратите внимание, что слова следует выбирать стратегически i.е. минимальные пары (слова, которые имеют только одно звуковое различие, например, корабль и овца) со специфическими звуками, которые учащиеся плохо произносят.
  • Грамматика: Учитель зачитывает предложение, и ученики должны отметить, какой грамматический пункт соответствует предложению, например, я был в Испании = Present Perfect.

Кроссворды

Например, подсказка номер шесть / вниз: животное, которое кричит «Мууу»; Корова. Это еще один способ обеспечить контролируемую практику и может использоваться для грамматики (т.е. Подсказка: я был в Испании; A: Present Perfect) и функции (например, Clue: фраза, используемая для заказа еды; A: Могу ли я получить…).

Примеры действий:

  • Индивидуально: учащиеся индивидуально работают над кроссвордом, а затем проверяют свои ответы с партнером, прежде чем давать отзывы всему классу.
  • Группа / Пары: Учащиеся работают в парах / группах, решая кроссворды вместе.
  • Пробел в информации: у одного ученика есть половина ответов на кроссворд, а у другого ученика — вторую половину.Один студент должен давать подсказки к ответам (конечно, не слишком прямо: подумайте об ICQ!), А другой должен угадывать ответ по подсказкам. Затем поменяйтесь ролями.

Вот ссылка на генератор кроссвордов.

Соответствие

Относится к любому заданию, в котором учащиеся сопоставляют один предмет с другим.

Примеры действий:

  • Определения: Сопоставление определений с соответствующими словами, фразами или даже грамматическими значениями.
  • Синонимы / антонимы: соответствие слова / фразы синониму (т.е. ужасный / плохой) или антоним (ужасный / отличный).
  • Формальность: сопоставьте слово / фразу с их неформальным или формальным эквивалентом, т.е. я бы хотел… / я хочу…
  • Вежливость: сопоставьте слово / фразу с их более вежливым или менее вежливым эквивалентом, например, не могли бы вы дать мне ../ Дайте мне …
  • Визуальные элементы: Сопоставление визуальных элементов с языковым элементом, т. Е. Словом / фразой / грамматической структурой с изображением или серией изображений.
  • Карточные игры: учащиеся играют в игру на сопоставление памяти, переворачивая карты, лежащие лицевой стороной вниз, пытаясь найти соответствующие совпадения i.е. слово и картинка.

Fly Swatters / Touch the Board

Учащиеся оснащены мухобойкой — или просто используют свои руки — и первый учащийся, который ударит или коснется правильного ответа на белой доске, побеждает.

Примеры действий:

  • В группах: Студенты рассаживаются по группам и играют в игру между собой, в то время как один студент выкрикивает подсказку, а другие студенты (возможно, двое одновременно) соревнуются в ударе / ударе первого правильного ответа i.е. один ученик кричит: «Животное, которое« мычит », и тот, кто первым ударит корову среди изображений различных животных, побеждает.
  • Весь класс: ученики выстраиваются в две линии, ведущие к доске. Два ученика впереди смотрят на доску на от , пока учитель зачитывает подсказку. Когда учитель говорит: «Повернись!» или пойти!» учащиеся соревнуются в ударе / прикосновении к правильному ответу, который сначала публикуется в WB (из ряда вариантов).

Победитель остается в силе

Два ученика встают со своих мест в классе, учитель зачитывает / показывает подсказку, первый ученик, ответивший правильно, «остается стоять», а другой садится, затем другой ученик встает, чтобы занять место проигравшего в предыдущем туре а потом играй снова.Тот, кто ответит точно и быстрее всех, останется стоять.

  • Изображения: Учитель поочередно мигает изображениями, которые представляют собой словарь изучаемого языка для урока, то есть изображение коровы.
  • Прочтите подсказку: Учитель читает подсказку, например, это животное говорит «Муоооо».

Заполните пробел

Заполнение пробелов — это действие, в котором есть блок текста — в форме предложения или абзаца — с пробелами. Студенты должны написать или выбрать правильный ответ, чтобы заполнить бланк.

Примеры действий:

  • Два варианта: Рядом с пробелом есть два возможных ответа на выбор, например, я ____ (ходил / был) вчера в магазин. Учащиеся обводят правильный вариант.
  • Банк слов: У учащихся есть банк слов (либо с таким же количеством слов / фраз, сколько есть пробелов — или для более сложной задачи, больше слов, чем есть пробелы), и им нужно выбрать правильное слово / фразу для заполнения пустой.
  • Без вариантов: учащимся предоставляется текст (в форме предложения за предложением или абзаца) с пробелами, и учащиеся должны дать правильный ответ.

Переназначение предложения

Слова представлены в неправильном порядке, и ученики должны изменить их порядок.

Например:

— до / вчера я / магазин / пошел

Ответ: Вчера ходил в магазин

Завершение предложения

Учащимся предоставляется определенный объем информации, оставляя некоторые пробелы, чтобы они могли заполнить свои собственные ответы (например, свою личную информацию или мнение и т. Д.).

Например:

Я родился в _________.Я работаю в ________. Я изучаю английский язык ________ лет. И т. Д.

Формирование предложения

В этих упражнениях учащиеся будут составлять свои собственные полные предложения в устной или письменной форме.

Примеры действий:

  • Из подсказок: Какой / самый высокий водопад = Какой водопад самый высокий?
  • С устройства строительных лесов: имейте устройство строительных лесов, в котором учащиеся выбирают из разных столбцов для формирования предложений и, возможно, должны добавлять дополнительную информацию.

Например:

I нравится прыжки с парашютом потому что…
Вы ненавижу дайвинг хотя…
ср хотел бы баскетбол; однако…

  • Ответы: Студенты должны ответить правильно

Например:

— с ограничениями: у вас был хороший день? A: Да, был.

— Без ограничений: Чем вы любите заниматься по выходным? О: Ответы будут разными.

Например:

— Наглядные материалы: учащиеся пишут о наглядных материалах или наглядных пособиях.

— Информационный пробел: есть две картинки с разной информацией; студенты пишут предложения о различиях двух картинок.

— Комикс: учащиеся пишут предложения на основе серии визуальных эффектов в комиксе.

Проверка понимания и размышление:

  1. Каков общий порядок действий контролируемой практики, перечисленных на этой странице? Подсказка: имеет отношение к уровню ограничений.
  2. Какие действия, по вашему мнению, будут хорошо работать с различными типами систем, например с грамматикой, словарным запасом, функциями, орфографией и пунктуацией?
  3. Какие виды деятельности вы предпочитаете? Почему?
  4. Какие действия, по вашему мнению, не работают? Почему?
  5. Как вы думаете, в этом блоге отсутствуют какие-либо полезные занятия? Какие они?

Пожалуйста, оставьте свои ответы на некоторые или все вопросы в разделе комментариев ниже! Спасибо!

.

GT Тест по чтению 31 Раздел 2

GT Тест по чтению 31 Раздел 2 — Школьные экскурсии и профессиональное обучение

Подробности
Последнее обновление: 7 июня 2018 г., четверг, 15:09
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 16505

GT Мок-тест чтения 31:

| Раздел 1 | Раздел 2 | Раздел 3 |

Раздел 2: Вопрос 13-25

Прочтите приведенный ниже текст и ответы на вопросы 13-25 на листе для ответов.


GT Чтение: «Школьные экскурсии» и «Профессиональное обучение»


Следующее уведомление дает информацию о школьных экскурсиях. Каждая экскурсия имеет маркировку A-J .

Прочтите следующее уведомление и ответьте на вопросы 13-19.

ШКОЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

A. Музей древности и современности:
Это особенный музей. Наряду с обычными историческими экспонатами, в этом музее есть современная экспозиция практических информационных технологий.

B. Парк дикой природы Shortlands:
Это не обычная «тюрьма для животных». Здесь экзотические животные бродят большими стаями, разделенными таким образом, чтобы не навредить друг другу.

C. Ботанический сад:
Помимо множества экзотических растений, которые можно увидеть в ботаническом саду, в этих садах обитает множество местных птиц и других диких животных.

D. Wax World:
Если вам интересно узнать, как люди раньше жили и одевались, Wax World — это место для вас.Здесь представлено более 100 восковых моделей известных людей. Это место идеально подходит для всех, кто интересуется изменением тенденций в одежде.

E. Центральная картинная галерея:
Художественная галерея состоит из шести залов, в каждой из которых выставлены картины разных периодов, от средневековья до наших дней. Записанная на магнитофон пешеходная экскурсия предназначена для посетителей, интересующихся историей искусства и критикой.

F. Технологический парк:
В планетарии можно увидеть особенности ночного неба и узнать о таких исторических событиях, как происхождение крабовидной туманности.В эту экскурсию также входит посещение Центра спутниковой картографии.

G. Парламент:
У входа студентов встречают приставы, которые проводят их по зданиям. Экскурсия включает в себя библиотеку Хансарда, большой холл, офисы правительства и оппозиции и общественную галерею.

H. Собор Святого Седрика:
Это здание с Епископским троном в качестве центральной особенности является классическим образцом архитектурных излишеств. Эта экскурсия является обязательной для всех студентов, интересующихся скульптурой и витражами как видами искусства.

I. The Light Fantastic:
Узнайте об увлекательном процессе изготовления свечей. Эта фабрика также привлекает внимание тем, что иллюстрирует разнообразное применение свечей и других изделий из воска — от проецирования пленки до их использования в искусстве скульптуры и декора.

J. Trolland’s Caves:
В эти пещеры, расположенные ниже холмов к северу от города, можно попасть через реку Уидмор. Пещеры являются домом для колоний светящихся червей, которые сияют, как звезды, на потолках и стенах пещер, бросая жуткий свет на множество сталагмитов и сталактитов.

Вопросы 13-19

Напишите соответствующие буквы A-J в графах 13-19 на листе для ответов.

Примечание: Вы можете использовать любую букву более одного раза.

Пример: Какую экскурсию вы бы выбрали, если вас интересуют известные люди?
Ответ: D

13. Какую экскурсию вы бы выбрали, если бы хотели узнать о различных применениях воска?
14. Где студенты могут узнать что-нибудь о животных той страны, в которой они учатся?
15. На какой экскурсии можно узнать что-нибудь о звездах?
16. Какая экскурсия подойдет для студентов факультетов моды и дизайна?
17. Какая экскурсия привлечет интересующихся компьютерами?
18. На какой экскурсии вы бы хотели послушать искусствоведа?
19. На какую экскурсию вам нужно отправиться на лодке?


Прочтите текст ниже и ответьте на вопросы 20-25 .

Глава 5

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Техническое и дополнительное образование

Австралийский сектор технического и дополнительного образования (TAFE) является признанной на национальном уровне государственной системой профессионального образования и обучения и является основным поставщиком необходимых навыков австралийской рабочей силой.

TAFE — крупнейший сектор высшего образования в Австралии. На его долю приходится около 70 процентов от общего числа учащихся послешкольного образования.В Австралии 232 основных колледжа TAFE.

Хотя каждый штат и территория администрируют свою собственную систему TAFE. присвоенные ими квалификации могут передаваться по всей Австралии. Хотя колледжи TAFE не могут присуждать степени третичного уровня, некоторые курсы TAFE позволяют выпускникам TAFE быть допущенными с продвинутым уровнем на курсы, предлагаемые университетами.

Курсы TAFE обеспечивают начальное и дополнительное образование на профессиональном, парапрофессиональном, пост-профессиональном, торговом и оперативном уровнях.Курсы TAFE разрабатываются в сотрудничестве с промышленностью и сообществом, чтобы обеспечить предоставление самого современного образования и обучения.

Частные высшие учебные заведения

Эти частные учреждения похожи на колледжи TAFE, потому что они обучают специальным навыкам для работы, но каждое из них обычно специализируется на курсах для одной отрасли.

В Австралии много частных учебных заведений, предлагающих широкий спектр курсов: английский язык (ELICOS, см. Главу 6).секретарские исследования, обработка данных, обучение пилотов, бизнес и менеджмент, развлекательные курсы и религиоведение. (Другие курсы, предлагаемые частными высшими учебными заведениями, перечислены в главе 7, Специальные исследования.)

Если вы успешно завершите эти курсы, вы получите квалификацию, называемую «сертификатом» или «дипломом». Они широко признаны профессиональными ассоциациями и отраслями в Австралии, а иногда и высшими учебными заведениями.Перед тем, как пройти курс в частном высшем учебном заведении, вы должны убедиться, что предлагаемый сертификат или диплом подходит для вашей конкретной цели, поскольку некоторые частные учреждения предлагают курсы, которые не признаются. Если вы хотите поступить в высшее учебное заведение из частного высшего учебного заведения, вам следует спросить в высшем учебном заведении, принимают ли они квалификацию, прежде чем вы начнете свой курс.

Вопросы 20-25

Отрывок для чтения «Профессиональное обучение» взят из книги об обучении в Австралии.

Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке?

В полях 20-25 на листе для ответов напишите —

ИСТИНА , если утверждение верно
ЛОЖЬ если утверждение неверно
НЕ ДАЕТ , если информация не указана в отрывке

20. В колледжах TAFE обучается больше людей, чем в любом другом высшем учебном заведении.
21.Квалификация TAFE принимается в любой точке Австралии.
22. Некоторые колледжи TAFE предлагают университетские степени.
23. Каждый колледж TAFE специализируется на обучении навыкам работы в одной конкретной отрасли.
24. Следующая глава посвящена курсам английского языка.
25. Сертификаты или дипломы всех частных высших учебных заведений признаются повсюду в Австралии.

Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы

Ответ:
13.Я
14. C
15. F
16. D
17. A
18. E
19. J
20. ИСТИНА
21. ИСТИНА
22. ЛОЖНО
23. ЛОЖНО
24. ИСТИНА
25. ЛОЖЬ

Показать / скрыть ответы

.

Celta train Контролируемая и свободная практика получить на борту …

Добро пожаловать во второй наш пост о практике. На этот раз мы рассмотрим контролируемую и более свободную практику.

Как бы вы это определили? В чем разница между более свободной практикой и контролируемой или ограниченной практикой? Что делает тренировку более свободной? К концу этого поста у вас будут ответы на эти вопросы и несколько практических идей для действий.

На любом уроке языка мы хотим, чтобы у учащихся было много возможностей применить полученные знания на практике.Когда мы изучаем язык, мы приобретаем практический навык — нам нужно использовать навык, чтобы улучшить навык. Это немного похоже на обучение катанию на велосипеде или вождению автомобиля — конечно, нам нужна информация, например, где находятся тормоза и как переключать передачу, но в конечном итоге мы получим лучше при вождении, на вождении, а затем получим отзывы о том, что мы сделали хорошо и как мы можем улучшить. Вы не станете лучше ездить на одноколесном велосипеде, просто если кто-то расскажет, как это делать!

Чтобы стать лучше в использовании языка, необходимо правильно использовать язык (точность) и лучше донести наше сообщение в режиме реального времени (беглость).

Подумайте над следующими вопросами, а затем читайте ответы.

  • Ориентируется ли контролируемая практика на точность или беглость?
  • Ориентируется ли более свободная практика на точность или беглость?
  • Что именно контролируется?
  • Какую роль играет исправление ошибок в контролируемой и более свободной практике?

Контролируемая практика

Использование учащимися языка контролируется планом деятельности — другими словами, у них мало выбора, кроме как использовать изучаемый язык.

  • Более точное использование языка — это цель.
  • Повторение изучаемого языка важно.
  • Исправление ошибок часто выполняется во время упражнения, чтобы учащиеся больше не повторяли неправильный язык.

Свободная практика

  • Это упражнение дает учащимся больший выбор языка, который они могут использовать для выполнения упражнения и самовыражения.
  • Цель состоит в том, чтобы учащиеся донесли сообщение и говорили более естественно и бегло, используя при необходимости изучаемый язык.
  • Исправление ошибок часто откладывается, так как мы не хотим постоянно отвлекать студентов — это помешает их беглости.

Действительно хорошая практика…

  • имеет коммуникативную цель (см. Практика — В чем смысл?)
  • поощряет использование целевого языка
  • мотивирует и интересна
  • актуален и по возможности помещает язык в реалистичный контекст
  • интерактивный

Давайте рассмотрим несколько примеров.Для каждой задачи ниже (все для практики сравнительных прилагательных) решите: считаете ли вы, что она больше направлена ​​на контролируемую или более свободную практику и каким критериям хорошей практики она соответствует, если таковые имеются.

  1. Студентам дают пары предметов, и они должны решить, какой из них они купили бы и почему (например, два мобильных телефона).
  2. Студентам дается название двух предметов, и они должны написать как можно больше предложений, сравнивая эти два предмета каждый раз с использованием разных сравнительных прилагательных.
  3. Студентам дается серия пар предметов и прилагательное для каждого. Они должны написать предложение для каждой пары, используя данное прилагательное.

1. Более свободная практика

Хотя учащиеся могли бы выполнить это задание без использования сравнительных показателей, им, естественно, потребуется использовать хотя бы некоторые из них. У них есть этот выбор, как и с любым другим языком, на котором они говорят об объектах. Например, они могут сказать: «Мне нравится этот телефон, потому что он современный, мне не нравится этот, потому что он старомодный.Или они могут сказать что-то вроде «Я куплю это». Это лучше, чем это. Он более современный и стоит неплохо ». Эта задача имеет коммуникативную цель — принятие решения, а также актуальна и достаточно реалистична. В реальной жизни мы вполне могли бы поговорить об этом при покупке телефона. Это разумно мотивирует из-за своей актуальности и из-за возможности для студентов высказать свое реальное мнение и посмотреть, согласны ли они со своим партнером.

2. Полууправляемая практика

Инструкции, которые даются студентам, включают тот факт, что они должны использовать сравнительное прилагательное, но им не дается конкретное прилагательное для использования.Это означает, что их выбор языка в определенной степени контролируется, но не полностью. Например, они могут сказать: «Кофе дороже чая» или «Чай полезнее кофе». Мы можем сделать эту задачу немного более мотивирующей, превратив ее в соревнование — кто может предложить большинство сравнений.

Однако он не особо интерактивен. Мы могли бы изменить его и сделать его более интерактивным, дав каждому ученику одну из принадлежащих им вещей (в данном случае, например, кофе), и они должны написать предложение, пытаясь убедить своего партнера, что их вещь лучше, чем их партнеры. .Затем они передают его, и их партнер должен написать (или сказать) ответ.

3. Контролируемая практика

Студентов заставляют использовать определенную структуру и определенное сравнительное прилагательное. У них нет выбора.

Например:

  1. Автомобили ____________________ (дороже) чем велосипеды.
  2. Америка ________________ (большая), чем Великобритания.

В этом упражнении есть только один грамматически правильный ответ.У ученика нет выбора языка, который он выберет для выполнения упражнения. Эта задача не имеет реальной коммуникативной цели и не является интерактивной. Тем не менее, использование этого вида деятельности по-прежнему имеет ценность (в ограниченной степени), поскольку она позволяет учащимся укрепить свое понимание и запомнить форму.

Практические идеи

Студенты создают собственные анкеты

Студентам предлагается составить вопросы с заданной структурой. Эта часть деятельности разумно контролируется, что дает студентам возможность сосредоточиться на форме и повторении в письменной форме структуры.Но на следующем этапе, когда учащиеся общаются, задают вопросы и отвечают на них, у них есть выбор, как им отвечать, и делать это гораздо более индивидуально. Например, чтобы попрактиковаться во втором условном вопросе, учащихся можно попросить создать трех-четырехсекундные условные вопросы из основы: «Что бы вы сделали, если… и почему?». Они записывают ответы, которые они получают по мере общения, включая причины. Представьте, что студент задает вопрос: «Что бы вы сделали, если бы потеряли работу?» В ответ один студент может сказать: «Мне все равно.Мне не очень нравится моя работа. У меня было много работы, и эта не самая лучшая. Другой может сказать: «Это было бы ужасно, я был бы очень расстроен», а другой — «Я бы поищу другого». У каждого ученика была возможность ответить, и из-за того, как сформулированы вопросы, они, вероятно, ответят. в некоторой степени используют второе условное выражение, но они также могут добавлять свои собственные идеи и выбор языка. Когда общение завершено, ученики могут сообщить о своих выводах классу или группам, e.г. «Большинство людей будут недовольны, но ищут другую работу».

Найдите кого-нибудь, кто задаст дополнительные вопросы

Идея, аналогичная описанной выше, работает практически с любой языковой точкой. Во-первых, мы разрабатываем простую контролируемую практическую деятельность. Учащиеся заполняют 1–4 ниже, указав правильную форму глагола (в этом случае упражнение используется для отработки настоящего совершенного простого для опыта). Это контролируемая практика. Студенты делают это индивидуально, затем проверяют по парам, а затем учитель проводит обратную связь и происходит разъяснение любых проблем.

Найдите того, кто… Имя + дополнительная информация
1. __ посетил __ (посетил) более двух стран.
2. _________ (выиграть) немного денег.
3. _________ (съесть) суши.
4. _________ (познакомиться) с кем-нибудь известным

На следующем этапе задания студенты общаются, задавая такие вопросы, как «Вы посетили более двух стран?», Пока не найдут того, кто скажет «да».Они пишут имя этого человека во втором столбце и задают любые последующие вопросы, которые им нравятся, записывая информацию рядом с его именем. На этом этапе, конечно, они могут говорить все, что им нравится, поэтому во время упражнения студенты получают как точность, так и беглость речи.

Есть цель (найти кого-нибудь), взаимодействие, и есть хорошие возможности для персонализации.

Ролевая игра

Ролевые игры особенно подходят для отработки функционального языка и соответствуют многим нашим критериям для задач хорошей практики.Они полезны для более свободной практики, потому что студенты могут использовать изучаемый язык так, как они хотят, чтобы донести свою точку зрения и достичь своей цели. Мы также можем предложить учащимся ситуации, которые повторяют реальную жизнь и поэтому более актуальны.

например для практики давать советы (следует / не следует / не следует)

Ролевая игра студентов, просящих совета у друга. Они могут сначала обсудить и придумать некоторые типичные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни, такие как нехватка денег, романтические проблемы, не ладить с кем-то на работе и т. Д.После этого разделите студентов на две группы: первая группа — это люди, у которых есть проблемы, и две — те, кто будет давать советы. , работают вместе, чтобы решить детали своих проблем и что они скажут, в то время как двойки работают вместе, чтобы придумать как можно больше возможных советов. На этом этапе учащиеся подготовлены и им есть что сказать, когда они действительно начинают ролевую игру. Когда они будут готовы, соедините , и , два и попросите их разыграть ситуацию.Это можно повторить несколько раз, когда студенты просят совета у нескольких разных одноклассников, чтобы решить, чей совет лучше. Это дает цель деятельности. После получения обратной связи процесс может быть повторен с другой проблемой, и студенты поменяются местами в качестве советника или ищущего совета. Из-за выбора задачи они, естественно, собираются использовать некоторый целевой язык (следует / не следует / не следует), но они также могут выражать любую идею, которую они хотят, любым способом.Например. «О, я не думаю, что это хорошая идея». «Вы могли бы попробовать…», «Моя идея состоит в том, чтобы…» и т. Д.

Какое ваше любимое практическое занятие?

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

ELT Зал: подлинность

аутентичных = бесспорных происхождение, а не копия; подлинный (Google)

Аутентичный прил = степень , по которой преподавание языка материалы обладают качествами естественной речи и письма
(Richards, Platt and Platt, 1992: 27 [курсив мой])

В «нормальном» употреблении это слово является прилагательным «либо-либо». Там нет степеней подлинных или бесспорных . У вас не может быть картины, которая немного подлинная, и это либо настоящая скрипка Страдивари, на которой ты играешь, или нет.
С другой стороны, в обучении английскому языку используется термин несколько иначе. В нашей профессии материал можно судить по шкале от действительно недостоверного до истинно подлинного. подобно это:

Далее следует попытка классифицировать и осмыслить этот.Термины, которые следует использовать для описания материалов в этом области оспариваются.


Два типа подлинности

В большинстве случаев «аутентичный» просто описывает материалы, используемые для обучение, которое изначально не предназначалось для этой цели. Так что подлинный материал

  1. Создан для того, чтобы носители языка могли слышать или читать.
  2. Написано или озвучено людьми в реальных коммуникативных целях у кого есть сообщение для аудитории.

Даже у этого простого определения есть проблема, поскольку есть материалы в Интернете и, конечно, по радио, которые написано для действительно коммуникативных целей, но также упрощено до обращаться и быть доступным для людей, для которых английский не является родным.
Распространенным письменным примером является материал, опубликованный языковое учебное заведение для предоставления информации (например, проспект), изложить политику (например, школьные правила, кодексы поведения, условия оплаты и так далее).Все эти документы могут быть упрощено с учетом аудитории, для которой не является родным языком, но все иметь реальную коммуникативную цель. Они подлинны в цель, но все же может казаться надуманным и недостоверным для носителя оратор.
Разговорные материалы могут быть упрощены для не говорящих на родном языке аудитория тоже, как это часто бывает в программах BBC World Service.

Далее мы следуем Ли (1995) в различении подлинность текста и подлинность учащегося . По словам Ли:

«подлинность текста» определяется с помощью происхождения материалов, а «учащийся подлинность »относится к взаимодействию учащегося с их, с точки зрения адекватных ответов и положительного психологического реакция
(Lee, 1995: 323)

Продолжает Ли (, цит. ):

Глядя на подлинность таким образом, мы можно сделать вывод, что аутентичные текстовые материалы, не относящиеся не обязательно быть подлинным учащимся, и что текстуально недостоверный материалы учебника не обязательно будут недостоверными.

Итак:

  • Подлинность текста относится к самому тексту:
    • Предназначен не для учебных целей
    • Письменная или устная речь для реального мира (т. Е. Не для обучения) коммуникативная цель
  • Подлинность учащегося относится к целям, для которых используется текст:
    • Исходное назначение текста vs.
    • Классное использование, к которому оно положено

Далее мы рассмотрим два типа подлинности по отдельности, но тесная связь между ними должна поддерживаться в разум.


Подлинность текста

Происхождение и назначение текста

Вот несколько примеров. Подумайте о различиях между типы текста с точки зрения подлинности, а затем щелкните по таблице когда у вас есть способ их описать.

Чтобы квалифицировать как действительно подлинный материал, источник и использование должно быть подлинным.Таким образом, мы имеем 4 степени подлинность:

Аутентичные материалы
Это подлинные источники и , используемые для их оригинальных целей. Они довольно редки. Примеры могут включают:
Опросник по стилям обучения
Материалы, используемые в академических, научных или профессиональных Курс английского
Телегид (см. Выше)
Обучение противопожарной подготовке в школе
Материалы по планированию экскурсии в классе взяты с веб-сайтов реклама местных достопримечательностей
Тексты о том, как изучать и запоминать факты
Квази-аутентичные материалы
Это материалы, изначально предназначенные для коммуникативной цели, но чье использование изменено.Они очень распространены. Примеры могут включать:
текстов, взятых из разных жанров для анализа их структуры, постановка и языковое наполнение в классе. Эти могли быть описаниями, отчетами, процедурами, рецептами, письмами и т. д.
Тексты взяты из опубликованных источников как основа экспертизы задачи
Другие источники текстов: рекламные объявления, путеводители для посетителей, сообщения в социальных сетях, уведомления, упаковка, меню, блоги, Футболки, карты, политические лозунги и многое другое.
Аудиоматериалы менее доступны, но будут включать радио- и телепередачи, YouTube и другое интернет-видео источники, он-лайн лекции и презентации, голосовые сообщения, записанные сообщения и так далее.
Материалы полуаутентичные
Они основаны на аутентичных материалах, но упрощены в какой-то способ сделать их доступными, особенно для низкоуровневых ученики. Их обычно пишут, потому что так много сложнее и часто невозможно упростить аудио и видео записи.Примеры могут включать:
Оцениваемые читатели
Тексты, основанные на журнальных и газетных статьях
Тексты, написанные учителем, основанные на другой информации (часто компиляция какая то)
Надуманные, недостоверные материалы
Даже когда они пытаются сделать казаться подлинными, они не являются узнаваемыми и могут включать:
Тесты для учащихся
Языковые упражнения
Тексты, как устные, так и письменные, предназначенные для иллюстрации определенных языковые особенности (структуры, лексика, дискурс и т. д.)
Разговорные диалоги, телефонные разговоры, интервью и т. Д., Предназначенные для иллюстрации коммуникативные действия и функции
Электронные письма якобы от друга
Большинство экзаменационных материалов
Много материалов учебников
Инструкции по выполнению

Подлинность учащегося / приложения

Характер взаимодействия пользователя с текстом

Помимо определения подлинности текста, есть и другие соображения:

Для кого он подлинный?
Для большей достоверности учащегося текст должен быть ориентированы на людей, которыми на самом деле являются ученики. Однако нет смысла использовать нерелевантные материалы. они подлинные.
Например, текст, написанный, чтобы помочь родителям в Великобритании решить в какую школу отправить своих детей может быть полностью аутентичным и при наличии некоторого воображения может дать интересную основу для обсуждения и сотрудничества в классе. Однако, для большинства изучающих английский язык во всем мире текст вряд ли имеют большую реальную пользу.
Другими словами, материал не соответствует действительности потому что учащиеся не могут и не хотят применять материал для их собственной жизни.
Для чего предназначен текст?
Задачи, которые ставятся перед учащимися, должны соответствовать тексту чтобы быть действительно аутентичными с точки зрения их использования.
Для Например, если анкета используется просто для анализа вопроса структур, то его применение не является подлинным для учащихся, которые вполне могут быть заинтересованы в ответах на вопросы.

В дополнение к этим двум факторам применяются те же соображения к аутентичным текстам любой степени аутентичности, как применяется ко всем выбору материалов в классе.Кратко:

  1. Это нравится?
    1. Актуально ли это сейчас для учащихся?
    2. Соответствует ли это будущим потребностям учащихся в язык?
    3. Это выглядит / звучит интересно и увлекательно?
  2. Это сосредоточено на этих ученики?
    1. Доступно ли это, учитывая текущий уровень знаний учащихся? навыки?
    2. Действительно ли он делает то, что мы думаем?
    3. Приводит ли это к настоящему общению?
    4. Есть ли потенциал для расширения его коммуникативного использования?
    5. Какие коммуникативные действия стимулирует текст? те, которые действительно нужны учащимся?
  3. Способствует ли это обучению?
    1. Совместима ли она с программой?
    2. Совместимо ли это с целями курса?

Предполагаемые преимущества аутентичного материала



Мотивация

Многие авторы указывают на то, что подлинные материалы положительно оцениваются учащимися.

Ученики считают это чрезвычайно мотивируют услышать то, что не было упрощено: они чувствуют что они начинают понимать реальный язык.
(Поле, 1997, с49)

Мотивация обычно измеряется или оценивается по

  • интерес и энтузиазм
  • настойчивость с задачами
  • воспринимаемое удовольствие

и, по крайней мере, анекдотично, многие предполагают или утверждают, что подлинные материалы способствуют мотивации.Одно исследование (Peacock, 1997) показали, что мотивация действительно возросла, но учащиеся нашли аутентичные материалы на самом деле менее интересны, чем надуманные.
Поскольку почти наверняка существует связь между уровнями мотивации и достижения, то использование аутентичного материала должно быть хорошим Вещь …

… но …

Щелкните здесь, если вы подумали о паре «но».

  1. Помогите! Я тону!

    Аутентичные тексты по своей природе не классифицируются для уровень, поэтому учащиеся могут чувствовать себя подавленными из-за количества неизвестных лексика в частности.На более низких уровнях, с учащимися неподготовленные к использованию хороших навыков чтения и / или аудирования, это может привести к разочарованию, демотивации и тревоге. В задания, которые учащиеся должны выполнять, должны быть очень осторожны. оцениваются, чтобы сделать их достижимыми.
  2. Меня это не интересует

    Аутентичные тексты, возможно, были тщательно отобраны для их функции, но если предмет не интересен, они служат для того, чтобы отвлечь учащихся от задач.По определение, аутентичный материал не был разработан с вашим в виду учащихся.
    Например, класс студентов бизнес-английского в возрасте от 20 до может не очень интересоваться текстом, предназначенным для людей в их 60-е планируют выход на пенсию, хотя в нем много слов которые им нужно будет развернуть в бизнес-настройках.
  3. Чему я учусь?

    Учащимся необходимо знать, куда они берут материалы. С самым надуманным (например.г., учебное пособие) материалы, это понятно потому что есть какое-то чувство внутреннего развития. Подлинные материалы, если они не были аккуратно вставлены в заведомо целенаправленный и упорядоченный урок, часто оставляю учащиеся задаются вопросом, почему они так пристально на них сосредоточились.

Реальность

Часто утверждают, что подлинные материалы лучше, чем надуманные материалы, отражающие реальный язык, используемый реальными ораторы и писатели.Это считается положительным моментом, поскольку

  • аутентичное использование языка является целью самый обучающий
  • моделей, представленных учащимся, должны отражают реальное использование целевого языка
  • учащихся нуждаются в реальных язык как можно раньше, чтобы подготовить их к внеклассные мероприятия
… но …

Щелкните здесь, если вы подумали о паре «но».

  1. На что ориентироваться?

    Потому что аутентичные тексты не написаны язык или навыки целевые, они часто довольно плохо представляя их.Например:
    Текст может содержать несколько примеров целевой структуры. но, если это не очень необычно и / или тщательно адаптировано, частота целевых элементов, вероятно, будет намного ниже, чем найденных в надуманных материалах. Может, например, будет пять вариантов использования до для текущих намерений для будущее в прослушивание текста, но если учащимся нужно слушать 10 минут на множество других, менее актуальных языков, фокус может быть потерян а учащиеся могут вообще не замечать цели.
  2. Стиль и регистр

    Аутентичные тексты часто пишутся или произносятся для некоторых риторических эффект и с учетом конкретной аудитории. Они могут представляют реальный язык, конечно, но могут также принимать уровень предварительных знаний в аудитории, которых не знают ваши ученики имеют.
    Например, забавный или необычный текст может содержать настолько много культурно зависимых, что влияние на люди из разных культур.
    Точно так же текст, предназначенный для определенной группы интересов, например читатели определенных типов журналов могут предположить, что знают, что у ваших учеников просто нет. Результат будет замешательство и разочарование.
  3. Нестандартный язык

    Аутентичные тексты часто содержат примеры нестандартной грамматики, использование слов и порядок слов. Как количество языка, которое учащиеся могут встретить в классе и заметить таких вещей очень мало, это не имеет смысла, если большая часть то, что они видят и слышат, используется нестандартно или необычно для эффект.
    Например, текст песни, содержащий Если у вас нет ничего, тебе нечего терять может быть эмоционально эффективно, но в качестве модели для понимания учащимися низкого уровня и использовать отрицательные и условные предложения, возможно, меньше эффективный.

Сводка

Ничто в вышеизложенном не предназначено для того, чтобы отговорить вас от использования аутентичные материалы. Однако важно знать, что они такие, как их выбрать и как их использовать.
Вот краткое изложение основных моментов этого руководства с некоторыми примерами и объяснение.


Ссылки:
Field, J, 1997, Notes on Listening; Подлинность, Модерн Учитель английского языка, Vol. 6. No. 3, pp. 19-51.
Lee, WY, 1995, . Еще раз о достоверности: подлинность текста и подлинность учащегося , Учебный журнал английского языка, 49/4, Oxford: Oxford University Press
Peacock, M, 1997, Влияние аутентичных материалов на мотивация учащихся EFL , English Language Teaching Journal, 51/2, Oxford: Oxford University Press
Richards, J, Platt, J & Platt, H, 1992, Словарь Longman of Преподавание языков и прикладная лингвистика (2-е изд.), Харлоу: Longman


.

Комментариев нет

Добавить комментарий