Ателье для детей: ТВОРЧЕСКое ателье для ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Ателье для детей: ТВОРЧЕСКое ателье для ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Содержание

Ателье, конспект занятия, проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом

Проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом взрослых, тема «Ателье»

Автор занятия: Сорокина Анна Михайловна, воспитатель высшей категории, Д/С №73 «Дельфин», г. Тольятти.

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Оборудование:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.

Ход занятия:

— Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красивых платьях?
/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т.

к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.

— Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им. А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/

Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
/Ножницы/

Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
/Утюг/

Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
/Игла/

На пальце одном
Ведерко вверх дном.

/Наперсток/

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
/Швейная машина/

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
/Утюг/

— Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

— Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

— Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Пословицы и поговорки о труде

Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

— Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:

1. Выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;
2. Подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?
/подбор инструментов из картинок/

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя
(имитация укачивания)

Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать
(движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки
(загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток,
(имитация налива воды)

В таз насыплю порошок.
(имитация ладошкой)

Пену снежную взобью
(круговые движения ладонями)

Постираю и пойду
(движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко,
(показ солнышка)

Натяну веревочку.


(ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю
(движения пальцами)

Ветерком все просушу.
(махи ладонями)

Утюгом туда — сюда
(гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем
(хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем.
(ладони под голову, «спим»).

— Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:

1. Какие бывают платья;
2. Кто работает в ателье;
3. Какие инструменты нужны для них.

— Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.
/показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.
А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».

/наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.
— Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

Платье из ситца /какое?/ — ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ — драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ — болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ — джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ — меховая;
Плащ из кожи /какой?/ — кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ — шелковая.

— А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте. /музей или выставку/
— Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини–музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.
— А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.

Анализ занятия:

— Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:

1. Разукрасили платья.
2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».
3. Сделали плакат «Как появилось платье».
4. Создали «Мини – музей ткани».

— Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.

Скачать конспект занятия «Ателье»

Для детей — Ателье по пошиву одежды на заказ в Нижнем Новгороде

Купить одежду для детей, которая идеально сядет по фигуре, часто проблематично для многих мальчишек и девчонок, особенно, если они обладают нестандартной фигурой.

 

Нередко размерные признаки ребят не соответствуют возрасту, что значительно затрудняет покупку детских вещей в магазинах, так как фабричный пошив основывается на типовых размерах и совершенно не учитывает такие особенности, как чересчур высокий, либо низкий рост, либо излишняя полнота.

В случае если у ребенка имеются отклонения в фигуре, либо нет возможности приобрести костюмы для детей по тем или иным причинам, смело обращайтесь к нам в ателье.

Опытные мастера подберут вам наиболее подходящие выкройки одежды, либо разработают индивидуальные, в соответствии с вашими пожеланиями модели, покажут образцы тканей, бесплатно проконсультируют и предоставят гарантию качественного и своевременного пошива.

Пошив постельного белья и детской одежды – настоящее искусство, которым в совершенстве владеют наши мастера, всегда учитывающие возрастные и физические особенности детей.

В покупке одежды для детишек на заказ существует множество преимуществ. Во-первых, заказывая пошив брюк, сарафана, юбки и т.д., вы получаете изделие, которое идеально будет подходить ребёнку по всем параметрам.

То есть и размеры, и выбор материала, и стильность вкупе с оригинальностью вещи – всё будет на должном уровне. Во-вторых, вы сможете избежать многочасовых хождений по магазинам, мучая ребёнка примерками в поисках подходящей ему одёжки.

Работники ателье не только знают, как пошить одежду качественно, но и способны реализовать любые, даже самые смелые пожелания по созданию одежды – от раскроя до украшений. Ну а самое главное – наше ателье предоставляет возможность получить по-настоящему оригинальную детскую одежду.

Пошив одежды для детей предполагает применение исключительно натуральных тканей, что гарантирует удобство и комфорт ношения, а кроме того, здоровье детской кожи.

Наши мастера не делают выбор между комфортом и удобством, ведь они не понаслышке знают, как важно для детей, чтобы их одежда не сковывала свободу движений, была в меру просторной. Благодаря этому, производимые нами изделия пользуются огромной популярностью, ведь они приходятся по душе как детям, так и их мамам и папам.

Кроме того, мы можем предоставить пошив детской одежды на вырост: любые из изделий – брюки, рубашки, юбки и прочие вещи шьются с некоторым запасом, дабы его можно было отпустить, когда ребенок немного подрастет. Индивидуальный пошив на заказ потому и хорош, что предоставляет возможность создания изделий, качественно отличающихся от магазинных.

В нашем ателье трудятся профессиональные швеи, способные реализовать все ваши идеи по созданию модной детской одежды. Мы практикуем индивидуальный подход буквально к каждому маленькому клиенту, вне зависимости от того, каков объём заказа.

Нами предлагаются следующие услуги:

• Пошив брючек для мальчиков и девочек самых различных размеров на любой сезон.

• Пошив курточек любых моделей. Вы вольны заказать пошив куртки для ребёнка, как подобрав понравившуюся вам модель по предоставленному модному каталогу, так и показав собственные эскизы для создания желаемого изделия.

• Пошив любых юбок для юных модниц. Обычно юбка – один из самых любимых предметов в гардеробе девочки. Заказав пошив юбок в нашем ателье, каждая маленькая принцесса получить именно ту вещь, о которой она мечтала.

• Художественный ремонт одежды с применением творческого подхода. Когда на дорогой одежде, так любимой малышом появляется дырка, так не хочется её выбрасывать. Услуга художественной штопки позволит не только восстановить прежний вид вещи, но и оживить ее при помощи новых элементов – цветов, животных, сказочных героев и любых других изображений.

Выполняя все вышеперечисленные услуги, мы подходим к делу с максимальной ответственностью и берём за по-настоящему качественно выполняемую работу невысокую цену. Предлагаем вам убедиться в этом на собственном опыте.

цены, адреса, отзывы об ателье и швеях

Подробная база детских ателье

На портале собраны телефоны и адреса ателье детской одежды Нижнего Новгорода, в которых можно заказать пошив одежды для мальчиков или девочек. Мы предлагаем посетителям портала:

  • Цены на пошив одежды для ребенка в ателье Новгорода. Стоимость услуг представлена в удобных для сравнения таблицах и поможет найти оптимальных по цене вариант.
  • Отзывы об индивидуальном пошиве детской одежды. На страницах компаний собраны актуальные отзывы, оставленные посетителями портала. Мы внимательно отслеживаем этот момент, стараясь предоставить вам точную информацию.
  • Поиск ателье в удобном районе или около ближайшей станции метро. Вряд ли ребенок согласится ехать для примерки на другой конец города, поэтому лучше выбирать хорошие компании недалеко от дома или места его учебы.

Изучив представленную на портале информацию, вы сможете выбрать лучшее ателье для пошива детской одежды в Нижнем Новгороде!

Практичная, удобная и стильная одежда для вашего ребенка

Обилие вещей в магазинах приятно порадует родителей, стремящихся привить малышу чувство вкуса с самых ранних лет. К сожалению, далеко не все материалы будут безопасным для маленького ребенка — нужно внимательно изучать ярлычки во время совершения покупок. Немного по другому строится процесс при заказе индивидуального пошива детской одежды. Мастера ателье прекрасно знают строгие требования, предъявляемые к одежде для мальчиков и девочек, поэтому предлагают родителям качественные гипоаллергенные материалы широкой цветовой гаммы. Это решение имеет много плюсов:

  • Детская одежда на заказ в ателье не потребует выбирать между ценой, фасонов и качеством, позволяя создавать красивые предметы гардероба.
  • При создании одежды учитываются пожелания родителей и юного клиента. Можно выбрать любой цвет и материал, принять участие в создании эскиза. Юные модницы будут в восторге от процесса и с удовольствием поучаствуют в выборе аксессуаров и украшений!
  • Сидящая точно по фигуре одежда не будет стеснять движения ребенка, что весьма важно для энергичных и активных малышей. Для этого мастера снимают точные мерки, учитывая и тот факт, что дети довольно быстро растут.

Подбирая цвет и фасон одежды, портные стараются учитывать не только внешность, но и темперамент юного клиента. Одним детям больше подойдут яркие и сочные оттенки, отражающие их эмоциональность и непоседливость. Другим будут по вкусу более спокойные и умеренные тона, в которых они смогут чувствовать себя в своей тарелке.

Карнавальные и праздничные костюмы для детей в ателье

Особое место у родителей, решивших заказать пошив детской одежды, занимают веселые карнавальные костюмы на утренники, елки, выпускные и многочисленные праздники, проводимые в детском саду и школе. Какой ребенок не хотел бы повеселиться на карнавале, прячась под ярким костюмом?

Специалисты ателье помогут подобрать подходящий ребенка костюм. Девочки обычно предпочитают наряды сказочных принцесс, в то время как мальчики переодеваются в любимых супергероев. Конечно, малышки тоже иногда с удовольствием маскируются под пираток или разбойниц, однако большинство предпочитает положительных сказочных персонажей.  

Метшин посетил ателье по пошиву одежды для особенных детей

Ателье по пошиву одежды для детей с ограниченными возможностями здоровья посетил накануне мэр Казани Ильсур Метшин, сообщает пресс-служба исполкома.

Фото: www.kzn.ru

В прошлом году социальный проект по поручению главы города получил поддержку — на безвозмездной основе организации было выделено муниципальное помещение на улице Латышских Стрелков, 27. Сегодня мастерская выпускает около 700 единиц уникальной одежды для особенных детей в месяц.

Автор проекта, продукция которого выпускается под маркой GT Dress, Далия Гайнанова — сама мама особенного ребенка. 11-летний Тимур с рождения страдает ДЦП, у него повышенное слюноотделение. Покупка одежды для него всегда была проблемой, ее приходилось шить на заказ. Так в 2015 году родилась идея создания НКО — ателье по пошиву «особой» одежды. Чтобы пошить первую партию, Далия продала коляску сына.

За годы работы в ателье смогли разработать уникальные модели одежды — они удобны, выполнены из натуральных тканей и соответствуют физическим особенностям детей. Адаптированная одежда облегчает жизнь родителей и детей, сокращает время одевания, удобна для реабилитации, а также в послеоперационный период.

Фото: www.kzn.ru

Мэру показали слюнявчики в виде ярких банданок и аккуратных шарфов, функциональные боди, толстовки и штаны, которые удобно надевать на «лежачих» детей. Для детей с аутизмом разработаны костюмы с молнией сзади, чтобы они не отвлекались, к примеру, от учебного процесса.

Метшин отметил значимость социального проекта. «В Казани 5 тысяч детей-инвалидов, и вы на своем примере, выстрадав как мамы, показали такие решения. Будем поддерживать и делать все, чтобы ваш благородный бизнес развивался. Он очень нужен детям с ограниченными возможностями и их родителям, чтобы чувствовать себя более комфортно, стильно, модно, красиво», — подчеркнул он.

Глава города также поздравил основателей мастерской с Днем предпринимателя. «Я хочу поблагодарить вас за то, что вы делаете такое святое дело. Это дело даже бизнесом трудно назвать, потому что это ваш социальный подвиг. Мы с вами познакомились в рамках „Доброй Казани“. Я действительно мечтаю о том, чтобы город у нас был добрым во всем, чтобы было больше добрых, отзывчивых и предприимчивых людей. Вы в своем лице сочетаете все эти прекрасные качества», — сказал Метшин.

Фото: www.kzn.ru

Пошив одежды для детей. Детское ателье по пошиву одежды

Помимо изделий для взрослых наше ателье «Модница» предлагает пошив одежды для детей разного возраста. Такой услугой предлагаем воспользоваться жителям Ростова-на-Дону и Ростовской области. Профессиональные мастера нашего ателье готовы выполнить заказы любой сложности и в любом объеме.

Виды услуг по пошиву

Детское ателье по пошиву одежды предлагает следующие услуги:

  • Создание сценического образа для детских утренников и праздников. Мы пошьем одежду тематического характера, например, для праздника осени или любого другого мероприятия. Для музыкальных и танцевальных ансамблей возможен пошив детской одежды в большом количестве, в зависимости от размера труппы.
  • Вечерние и выпускные платья. Для подростков и детей старших классов у нас есть специальные предложения по изготовлению великолепных вечерних нарядов. Зачастую перед выпускным вечером девочки покупают наряды в одном и том же магазине, а потом расстраиваются, увидев подобное платье на другой во время праздника. Мы же предлагаем индивидуальный пошив одежды для детей, поэтому вы можете быть уверены, что наряд у вашей модницы будет в единственном экземпляре. У вас есть возможность самим выбрать материал изготовления наряда и его фасон.
  • Кожаные и меховые изделия. Сейчас в моде натуральные шубы и кожаные куртки с шерстью внутри. Для маленьких модников возможен пошив детской одежды из кожи и меха разного цвета, размера и фасона. Если вам понравилась модель какой-либо куртки или пальто из интернета, то мы готовы выполнить заказ по вашим запросам и эскизам. Также мы изготавливаем воротники с мехом и капюшоны к уже готовым шубам и пальто.
  • Изделия из трикотажа. Детское ателье по пошиву одежды изготавливает трикотажные юбки и платья, производит их ушивку и изменение в размере в зависимости от требований клиента.

Преимущества заказа на пошив в нашем ателье

Наше детское ателье по пошиву одежды подходит к каждому заказу индивидуально. Соблюдаются все требования и пожелания заказчика и конечно же ребенка. Если вам нужно срочно изготовить какое-то изделие будь то из кожи, трикотажа, меха или фатина, мы готовы в максимально сжатые сроки выполнить пошив детской одежды. У нас самые доступные цены для современного клиента, а на многие варианты пошива даже самые низкие в Ростове, поэтому вы сможете сэкономить на заказе. Шить у нас дешевле, чем приобретать готовое изделие в магазине, где наценка на товар более тридцати процентов. Заказать пошив одежды для детей можно по телефону или через WhatsApp. Также вы можете получить консультацию профессионального мастера относительно выбранной вами вещи.

 

Расскажем подробно о «Особая одежда»: в Казани работает ателье для детей с ограниченными возможностями

Проблему адаптивной одежды- обсудили сегодня в Казани власти, врачи, люди с ограниченными возможностями здоровья и производители одежды. Как создать модель, удобную для человека с тяжелым диагнозом? Таких знаний нет ни в одном ученике.  Выход из ситуации нашли в казанском «особом» ателье. Подробнее в сюжете ТНВ.

Одеть ребёнка на прогулку — не просто. Но для родителей детей с особенностями здоровья эта задача усложняется в разы. У Далии 11-летний сын с ДЦП. Сделать его гардероб не только красивым, но и удобным решила сама.

— В 2015 году был мой первый опыт отшить в ателье боди и платок. Я поняла, что это пользуется спросом и раздала окружающим детишкам. И поняла, что это дело надо продолжать, — рассказывает Далия Гайнанова, автор проекта по пошиву одежды для людей с особенностями развития.

За 5 лет идея переросла в целое производство. Всё на плечах четырёх девушек. В месяц до тысячи изделий. Заказы поступают не только из Татарстана, но из Москвы, Петербурга, Сыктывкара, Литвы и Украины.

Изготовить одежду для своего ребёнка может каждая мама. И для этого не нужно специального образования. Авторы проекта всего за пару часов научат делать красивые платочки-слюнявчики для детей с инвалидностью

Казанское «особое» ателье — единственное в России. Адаптивная одежда продолжает оставаться недоступной для полутора миллионов людей с инвалидностью. Об этом эксперты сегодня говорили за круглым столом.

— Этот проект, он увеличивает возможности ребёнка по комфортному пребыванию в среде и просто по выходу в жизнь. А это одна из основных проблем, когда ребёнок находится в помещении сам с собой, и мы не можем его вывести, потому что его буквально не во что одеть, — рассказывает Дарья Нефедьева, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации министерства здравоохранения РТ.

Решение проблем предлагают здесь же.

— Я считаю, что можно решить проблему и самих же мамочек, у которых такие дети. Они дома могли бы шить эту одежду по лейкалам. Плюсом я предлагаю колледж технологический, где можно давать студентам разрабатывать новые виды одежды, — считает Рустем ГАФАРОВ первый заместитель руководителя Исполкома г.Казань

Сейчас на проект выделен грант Президента России. А исполком Казани с февраля выделил новое помещение для особой мастерской. В планах у девушек-продолжать расширять экспорт в другие страны.  



Арт-ателье Палитра

Проект «АРТ-АТЕЛЬЕ ПАЛИТРА. Студии творческого развития личности» является совместным проектом Русского музея и Фонда «В поисках гармонии» и осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве от 12 января 2008 года.

Ведущие музейные специалисты, художники, артисты , музыканты и арт-терапевты, при участии психологов, разработали авторские программы для детей от 2-х до 12 лет, способствующие творческому развитию и формированию гармоничной личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды .

Занятия проходят как на экспозиции Русского музея, так и в творческой студии, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.

Мы уделяем большое внимание работе над арт-объектами — рисунком, живописной работой, музыкальным номером или пьеской — и непременной презентацией результатов творчества на выставке или на выступлении, т. е. в широком социально-культурном контексте.

Ребята выполняют групповые и индивидуальные задания, которые помогают решать важные психологические задачи.

Но есть еще один вид деятельности, который всегда строго ограничен во времени (от нескольких часов работы до нескольких недель или месяцев), но не превышает одного года — это арт-проекты. Детей приглашают принять участие в пролонгированном арт-событии и пережить сильную положительную эмоцию от встречи с искусством, выразить себя в творчестве, получить социальное признание.

Также к участию в арт-проектах приглашаются детские сады и школы. Возможно осуществление проектов на базе детских учреждений.

Как Вы думаете, от чего так важно заниматься художественным творчеством и изучать изобразительное искусство в детстве?

Занятия художественным творчеством и изучение изобразительного искусства позволяют «разбудить» скрытые в каждом ребенке творческие способности, способствуют развитию познавательных и эмоциональных психических процессов, свойств личности, а также ее социально-адаптивной функции, способностей к общению и совместной деятельности , социальной компетентности, помогают детям решать важные психологические задачи, которые становятся актуальными для них в ходе взросления.

Содержание и формы работы направлены на решение следующих психологических задач:

  • 2-3 лет – развитие личной автономии;
  • 4-5 лет — формирование личной инициативности;
  • 6-7 лет — активизация стремления к собственной компетенции;
  • 7-12 лет — развитие личной продуктивности как умение быть успешным в достижении результатов деятельности.

— Особое внимание уделяется развитию познавательной сферы — расширению объема, повышению устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания, развитию двигательной, эмоциональной, образной памяти и работе с воображением.

— Через формирование таких мыслительных операций, как сравнение, обобщение, анализ развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление, совершенствуется речь.

— Художественное творчество — это одно из средств преодоления внутреннего напряжения и детских страхов, связанных с переживанием возрастных кризисов (трех, семи лет и пр. ), сложностей в семье или трудностей повседневной жизни, особое место отводится коррекции эмоциональных состояний у детей (дефицит внимания, агрессивность, тревожность, гиперактивность).

— У ребят наблюдается рост навыков и умений, снижается внутреннее напряжение и как следствие этого возникает чувство личной ценности, повышается самооценка.

На занятиях в АРТ-АТЕЛЬЕ ПАЛИТРА всегда царит атмосфера доброжелательности и принятия. Мы верим, что каждый ребенок, как драгоценная шкатулочка, полон способностей, и тянется к творчеству и познанию. У нас достаточно терпения и эмпатии, чтобы помочь каждому ребенку почувствовать себя в безопасности и раскрыть свой потенциал. И да, занятия творчеством – это всегда отличное настроение!

Дети могут стать участниками различных музейных арт-проектов, приуроченных к крупным историко-художественным событиям, пережить сильную положительную эмоцию от встречи с искусством, выразить себя в творчестве, получить социальное признание.

Также к участию в арт-проектах приглашаются детские сады и школы. Возможно осуществление проектов на базе детских учреждений.

Место проведения занятий:

Инженерная ул.,4. Михайловский дворец

Садовая ул., 2. Михайловский замок

Невский проспект д., 90-92

Мы будем рады ответить на ваши вопросы по телефонам: 8-921-416-23-43; 8-812-595-42-22

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

https://vk.com/deti_art

https://www.instagram.com/deti_creativity/

https://www.facebook.com/artateliePalitra/

Видео

Ателье — Уникальное художественное выражение для детей | KLA школы

В образовательном подходе Реджо-Эмилии есть выражение: «У ребенка есть сто языков». Эти языки относятся к искусству, инновациям, природе, строительству, фэнтези, музыке, танцам, строительству, письму, разговору, жестам, науке и многому другому. Образование с использованием этих нескольких языков помогает детям накапливать знания и понимать окружающий мир.

Согласно подходу Реджо-Эмилии, ребенок считается компетентным, способным и естественным исследователем, который хочет учиться и исследовать.Чтобы способствовать этому, многие школы Реджо-Эмилии предлагают детям ателье.

Что такое Ателье?

«Ателье» в переводе с французского означает «художественная студия» или «мастерская». Ателье Реджио Эмилия — это гостеприимное и вдохновляющее место, предлагающее широкий выбор натуральных и искусственных материалов для художественного самовыражения. Сюда дети всех возрастов приходят индивидуально или в небольших группах, чтобы познакомиться с этими различными средствами массовой информации, которые будут постепенно поддерживать все их языки выражения.Раннее изучение изобразительного искусства предлагает детям безграничные возможности.

Внутри Ателье

В подходе Реджо-Эмилии окружающая среда — третий учитель. Нигде это не проявляется так ярко, как в Ателье. Ателье — это яркое и гостеприимное место, предназначенное для детей, которые могут исследовать и веселиться. Такие материалы, как глина, бумага, ткань, проволока, свет, бусинки, ракушки, листья и дерево, среди прочего, доступны детям для изучения по своему усмотрению.Ателье призвано поощрять сотрудничество, а также творчество, и дети могут работать вместе со своими сверстниками, чтобы завершить проект или открыть для себя новые идеи. В Ателье спокойное и вдохновляющее настроение. Дети идут в своем собственном темпе и учатся решать проблемы и выражать свои мысли без ограничений по времени.

Ателье

возглавляет Atelierista, учитель, который является партнером в творческом пути ребенка. Atelierista поощряет детей экспериментировать и творить, а также сотрудничает с отдельными детьми и небольшими группами, чтобы поддержать их непрерывное обучение.В рамках образовательного подхода Реджо-Эмилии Atelierista документирует процесс каждого ребенка, чтобы лучше понять и реализовать свои идеи.

Преимущества Ателье Реджо-Эмилия

Ателье в школе Реджо-Эмилии поощряет эксперименты, интуицию и спонтанное творчество. Широкий выбор материалов позволяет свободно выражать идеи. Ателье, наряду с другими помещениями школы Реджо-Эмилия, предлагает детям изобретать, творить и исследовать себя через искусство.

Помимо поощрения творчества и самовыражения, Ателье предлагает и другие преимущества для детей. Воздействие искусства развивает несколько важных навыков, включая моторику, когнитивное развитие, а также социальные и эмоциональные навыки.

Узнайте больше о том, как Atelier школ KLA работает в тандеме с другими программами, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха.

идей для ателье — Обучение волшебной пыли

Одна из моих любимых составляющих подхода Реджо-Эмилия — это их преданность ателье.Сегодня я хочу представить некоторые идеи местных ателье в надежде, что они могут вдохновить вас или зажечь идею для вас и вашего ателье!

«Кажется, что творчество возникает из множества опытов в сочетании с хорошо поддерживаемым развитием личных ресурсов, включая чувство свободы выходить за рамки известного». —Лорис Малагуцци, Сотня языков детей

Прежде чем мы начнем изучать идеи ателье, мы должны сначала разобраться, что такое ателье. Какова его цель? Как это способствует обучению детей?

Ателье — это, по сути, место для детей, где они могут художественно выразить себя с помощью различных средств массовой информации, используя язык искусства.

В ателье находится различных художественных инструментов и материалов, которые дети могут использовать, чтобы творить по душе. В конечном итоге создание критических связей в мозгу посредством различных художественных процессов и творческого мышления.

В идеале, Ателье, учитель с художественным образованием , должно было присутствовать в ателье, чтобы помогать детям в этом художественном путешествии.

Ателье Материалы

Ателье могут содержать любые материалы, которые школа или учителя считают необходимыми, но некоторые базовые материалы будут включать:

  • бумага (разные)
  • ножницы
  • мелки и другие красящие материалы
  • карандаши
  • блокноты
  • клей (жидкий и палочки)
  • незакрепленные детали (см. Сообщение о незакрепленных деталях)
  • глина
  • лента
  • книги по искусству
  • краска
  • акварелей
  • Кисти
  • глиняные инструменты
  • вилка (пластмассовая или металлическая для создания текстуры краски или рифления глины)
  • мел
  • мольберты
  • провод
  • бусины
  • (если есть какие-то еще материалы, пишите в комментариях!)

Ателье Идеи

Теперь, когда вы все ждали… ATELIER IDEAS!

Очень активное ателье в All Around Child, школе в стиле Реджо в Оверленд-Парке, штат Канзас.Так много вариантов материала!

Какая идея ателье вдохновила вас больше всего?

Делитесь идеями ателье в комментариях!

Latelier для детей

L’Atelier for Children — это частный дошкольный центр, использующий систему образования в стиле «Реджо-Эмилия» для детей от 2 до 5 лет. Наша философия основана на образовательной практике и убеждениях Лориса Малагуцци и Реджио Эмилии, а наша учебная программа следует методикам, изложенным в Программе обучения в раннем возрасте.
Обучение детей основано на их интересах. Они действуют как со-конструкторы своего обучения. Классная среда — это «третий» учитель. Мы рассматриваем окружение ребенка как отличную среду, с помощью которой можно обогатить учебный опыт ребенка. Благодаря сознательному использованию пространства, цвета, естественного света, демонстрации детских работ, а также внимания к природе и деталям окружающая среда служит еще одним учителем.
Мы верим, что у детей есть бесконечное множество способов обучения.Таким образом, это отражено во многих материалах, методах, инструментах, занятиях, идеях и инструментах, которые наша учебная программа представляет детям.
Наши учителя рассматривают детей как компетентных, полных потенциала и активных в формировании собственных знаний посредством взаимодействия с другими. Они стараются как можно полнее понять точку зрения и способности ребенка. Все дети обладают готовностью, потенциалом и любопытством, а также интересом к социальному взаимодействию, установлению отношений, построению своего обучения и ведению переговоров со всем, что им приносит окружающая среда.
Как воспитатели дошкольного образования мы ценим важность учебной программы, основанной на игре. Дети учатся, исследуют и развиваются, сочетая в себе подробное обучение, вопросы и бесплатные исследования. Мы также делаем упор на развитие независимости, устойчивости и готовности к школе, чтобы подготовить вашего ребенка к переходу в более формальное школьное образование.
Игры на природе необходимы для здорового детства. Мы проводим длительные периоды в нашей красивой открытой местности, активно исследуя ее. Мы также приносим природу в дом, чтобы поддержать нашу учебную программу.Нет лучшего места для обучения детей, чем на открытом воздухе, и нет лучшего игрового ресурса, чем природа.

Творческие студии и детские художественные студии в Реджо-Эмилии

В начале этого месяца мне посчастливилось побывать в центре Лориса Малагуцци в Реджо-Эмилии. Мне было интересно узнать больше о подходе философии раннего детства к детскому творчеству, искусству и обучению с помощью материалов. В этом посте представлены ключевые идеи о роли ателье в концепции Реджо-Эмилии.Я также обсуждаю свои размышления о пространстве ателье Ray of Light в центре.

«Инструменты и материалы позволяют детям получать опыт, в котором их мышление принимает различные формы» (Dahlberg & Moss, 2010)

Ателье — пространство для детских творческих экспериментов

Педагоги из Реджо-Эмилии часто говорят о непредсказуемой природе обучения, при котором знания формируются через неожиданные отношения и новые связи.Это понимание ставит под сомнение идею о том, что образование — это линейный процесс развития. В дошкольных учреждениях Реджо-Эмилии ателье представляет собой творческую студию для развития воображения, самовыражения и экспериментов маленьких детей, которая активно способствует развитию динамических процессов обучения с помощью искусств.

Мероприятия в ателье разрабатываются и проводятся ательеристом или творческим помощником, который поддерживает обучение детей с помощью различных художественных форм. Эти творческие формы — то, что преподаватели Реджо-Эмилии называют множеством «языков» обучения:

«Когда мы говорим о языках, мы имеем в виду различные способы, которыми дети (люди) представляют, общаются и выражают свое мышление с помощью различных средств массовой информации и символических систем; языков.Следовательно, существует множество шрифтов или источников знания »(Dahlberg & Moss, 2010).

Предоставление детям возможности учиться, используя различные художественные формы или языки, важно, поскольку учебная программа основного направления часто направлена ​​на поощрение детей к обучению двумя разными способами: чтению и письму.

Ателье «Луч света»

Во время посещения центра Loris Malaguzzi я посетил ателье Ray of Light. Фотографии этого можно увидеть вверху и внизу.Мое первое впечатление, когда я вошел в ателье, было потрясающе красивым выбором и расположением материалов. Столь тщательное рассмотрение было уделено тому, как каждый объект и инструмент располагались по отношению друг к другу. Сочетание естественного и искусственного освещения получилось безупречным.

Ателье «Луч света» также помогло мне понять, как один и тот же материал может принимать совершенно другую форму, когда он представлен в другом контексте. Например, кусок красочного прозрачного ацетата на световом столе выглядит совсем иначе, чем на диапроекторе.Эти разные контексты создают очень разные приглашения для детских экспериментов.

Практически все материалы, представленные в ателье, были недорогими или переработанными предметами, которые были представлены исключительно творчески. Художественное образование детей не обязательно должно быть дорогостоящим, но им нужно творчески по-другому относиться к тому, как используются материалы и инструменты для поддержки диверсионного обучения детей.

Что меня больше всего вдохновило в ателье Ray of Light, так это глубокая мысль, которая была вложена в творческие возможности, которые могут возникнуть в результате взаимодействия между материалами, инструментами и оборудованием.Затем дети могут исследовать потенциал этих взаимодействий посредством игры в пространстве.

В то же время я подумал о влиянии модели ателье Реджо-Эмилии на воспитателей дошкольного образования по всему миру (что ОГРОМНО)! Хотя я являюсь большим поклонником философии образования, меня беспокоит то, что некоторые преподаватели дошкольного образования используют книги Reggio Children как религиозные тексты. Я не уверен, хотели ли авторы, написавшие эти книги, использовать их таким образом.Многие другие выдающиеся мыслители также писали об обучении детей искусству и значении творчества в образовании. Я думаю, что действительно полезно продолжать изучать идеи и практики, касающиеся обучения детей искусству, которые выходят за рамки подхода Реджо-Эмилии. Затем их можно по-новому комбинировать с подходом «ателье» в дошкольных учреждениях.

Стол из переработанных материалов в ателье Ray of Light в Центре Лориса Малагуцци в Реджо-Эмилии

Заключительные слова

Я был так благодарен за возможность посетить Центр Лориса Малагуцци.Мое время было воодушевляющим. Это также заставило меня много задуматься о будущем обучения детей с использованием материалов и о том, как это можно расширить за пределы дисциплины изобразительного искусства. Материальность также является важной частью науки, технологий, архитектуры и инженерии. Приятно думать о партнерских отношениях, которые могут быть установлены между педагогами и профессионалами, изучающими материалы в различных областях, и о том, что это может предложить детям материальное обучение в будущем.

Дополнительная информация

Книга Веа Вичи «Искусство и творчество в Реджо-Эмилии: изучение роли и потенциала ателье в дошкольном образовании?» делится ключевыми идеями о роли искусства и творчества в философии образования Реджо-Эмилии. Веа была ателье (учительница с художественным образованием), проработавшая в детском саду Реджо-Эмилии более 30 лет.

Книга Кэролайн Эдвардс, Леллы Гандини и Джорджа Формана «Сто языков детей: опыт Реджо-Эмилии в трансформации» — очень популярная книга среди учителей дошкольного образования по всему миру.В этой книге затрагиваются такие ключевые идеи, как формирование понимания детей как важных членов сообщества, сотни языков обучения, обучение через отношения и педагогическая документация.

Ссылки

Дальберг, Дж. И Мосс, П. (2010). Введение: Приглашение на танец. «Искусство и творчество в Реджо-Эмилии: изучение роли и потенциала ателье в дошкольном образовании». Рутледж, Нью-Йорк,

Похожие сообщения

Посещение центра педагогической документации Реджио, Австралия

Сделать обучение видимым — интервью с Марой Кречевской

Моя статья с Крисом Селадой из австралийского журнала Реджио «Вызов» об искусстве, музеях и творческом обучении

следовать:

Вы также можете проверить:

мастерских: Интервью с Мери Черри из Кол-Тиквы


Сегодня ко мне присоединилась Мери Черри, педагог и ателье в Центре дошкольного образования в Кол-Тикве, чтобы заглянуть в Тинкеринг-пространство ее школы. Это интервью является частью Tinkering Spaces, серии информативных интервью, посвященных созданию творческих пространств, удобных для детей. Если вы чешете затылок, потому что не можете понять, куда положить детские художественные материалы, разрабатываете план, как превратить прачечную в художественную комнату, или перемещаете мебель, чтобы освободить место для нового мольберта, эти интервью обязательно чтобы дать вам пищу для размышлений.


Добро пожаловать, Мери! Я был поклонником вашего вдохновляющего веб-сайта и блога Meri Cherry в течение некоторого времени, и я очень рад вашему новому путешествию в качестве ателье в Центре дошкольного образования Kol Tikvah в Лос-Анджелесе, Калифорния.Некоторые вещи, которые выделяются в вашей работе, — это веселые цвета, которыми вы наполняете свое пространство, интригующие материалы, которые вы предлагаете детям, и то, насколько вы готовы поощрять беспорядочное искусство всего тела с помощью маленьких мастеров. Я так рада, что вы пришли сегодня поделиться с нами своим новым приключением!

РЕЙЧЕЛЬ: Не могли бы вы рассказать нам о своем рабочем месте?

MERI: С удовольствием! Я работаю в Центре дошкольного образования Коль-Тиква. Это реформаторское еврейское дошкольное учреждение в Лос-Анджелесе, вдохновленное Реджио.Я работаю там ателье и работаю в художественной студии, которая называется ателье. Это пространство моей мечты, наполненное великолепным светом, всевозможными красками, глиной, другими художественными материалами и инструментами. Простая прогулка по пространству приносит чувство спокойствия и вовлеченности. Мне очень повезло работать там, и я очень рад за детей, которые каждый день исследуют это пространство. Иногда мне приходится ущипнуть себя из-за того, что я работаю в такой великолепной обстановке.

РЕЙЧЕЛЬ: Для тех из нас, кто плохо знаком с ателье, не могли бы вы объяснить, почему ваше пространство называется ателье и как это влияет на вашу учебную программу?

MERI: Около двух лет назад, после 15 лет преподавания искусства и ремесел в традиционной художественной среде, я решил пройти индивидуальный курс обучения ателье в школе Реджио в Южной Калифорнии. Когда я пришел в школу, я потерял дар речи от ее красоты и приверженности опыту ребенка. Затем я вошел в их ателье и заплакал. Сначала мне было немного неловко плакать перед этой женщиной, которую я никогда раньше не встречал, но затем она мягко извинилась на несколько минут, и я понял, что она понимает, что я испытываю. Что-то в моем сердце открылось так, как никогда раньше. Было ощущение возвращения домой.

Я знаю, что это странный способ ответить на этот вопрос, но я считаю, что этот опыт подходит для объяснения ателье. Ателье — это пространство инноваций, открытий и сопереживания. Это дает детям возможность участвовать в долгосрочных проектах, часто в небольших группах, изучая различные типы материалов и техник. Ателье ателье само по себе является учебной программой, предлагающей приглашения творить, рисковать и решать проблемы в течение дня.

РЕЙЧЕЛ: Я думаю, твои занятия такие веселые! Можете ли вы рассказать нам, как может выглядеть типичное занятие в классе?

MERI: Обычный день в нашем ателье довольно увлекателен. Дети приглашаются в студию небольшими группами по 4-6 человек. До их прибытия учитель (ваш покорный слуга) предлагает различные приглашения для исследования или провокации, чтобы стимулировать обучение и исследование. Я обычно устанавливаю три стола с провокациями, включая глину, поднос для мастеров (см. Выше) и, возможно, яблоко с бумагой и материалами для рисования.

Кроме того, в есть принадлежности, которые доступны для всех детей , чтобы они могли собрать инструменты, необходимые для любых проектов, над которыми они работают, или любых идей, которые они хотят реализовать.В любой день вы можете увидеть двух детей, режущих пряжу и «вяжущих» платье из палочек для мороженого, или пятерых детей, раскрашивающих и раскрашивающих маленькие «бутылки из-под газированных напитков для Шаббата», или одного ребенка в состоянии глубокой концентрации, пока он сортирует красящие материалы. Это верные примеры недавнего опыта.

Группы обычно остаются от 40 минут до чуть более часа. У нас есть роскошь гибкости с пространством ателье. Когда одна группа чувствует себя законченной, мы приглашаем следующую группу войти.Иногда дни могут быть довольно сумасшедшими, когда по всей студии интенсивно используются тонны краски и глины. В другие дни вы чувствуете себя более безмятежным и спокойным, когда дети сосредоточиваются на одном или двух делах в течение дня.

Одно можно сказать наверняка, у нас всегда есть музыка, задающая тон в фоновом режиме. Это просто необходимо для меня и добавляет впечатлений от студии. Классическая станция релаксации на Пандоре — фаворит.

РАШЕЛЬ: Каждое пространство обладает своими уникальными качествами, благодаря которым оно сияет.Если бы вам пришлось быть избирательным, какие три вещи вам больше всего нравятся в вашем пространстве?

MERI: О, это забавный вопрос.

Моя первая любовь — наша стена из лент. Я установил его после того, как кто-то из сообщества пожертвовал безумное количество ленты. Он добавляет комнате яркости и интереса, но, прежде всего, он очень функциональный. Дети знают, где находятся ножницы, и могут свободно подходить к стене и брать любые цвета или текстуры, которые им нужны.

Есть также два контейнера, один — маленькая детская кроватка-качалка, а другой — деревянный ящик, наполненный великолепной пряжей, которая также была подарком.Я признаю, что они быстро стали немного непослушными, но мы по-прежнему любим каждую нить. Дети придумывают увлекательные способы воплощения пряжи в своих идеях, а мотки пряжи настолько великолепны, что на них можно смотреть и чувствовать. У нас есть все виды кашемира и ангоры. Это просто невероятно. Нет ничего необычного в том, что малышка счастливо растянулась на подушке из пряжи.

Мой третий выбор — это бросок между невероятным светом, проникающим через всю нашу стену окон, или нашей художественной стеной, заполненной множеством маленьких картинок, над которыми дети работают ежедневно, и прикрепленных к пластиковой сетке. Это так весело и живо.

РЕЙЧЕЛЬ: Что вы можете посоветовать тем из нас, кто хочет открыть ателье в школе?

MERI: Да, дерзайте! Ателье — это волшебный опыт, который можно подарить ребенку. Это место, где можно мечтать и мечтать масштабно. Теперь, когда я работаю в ателье, я понимаю, что это важно в повседневной жизни, и я хочу этого для каждого ребенка. Если вы решили пойти на это, начните с основ и посмотрите, что произойдет.

Установите на полку материалы для рисования, упорядоченные по цвету, несколько натуральных материалов, таких как палки, камни и гальку, немного клея и, возможно, веревку, и вы в пути.Вы можете получить отличное вдохновение из моей доски объявлений с вдохновением от ателье.

Арт-тележки

действительно хороши, если у вас нет места для целого ателье. Tinkerlab знает об этом много! Будь то небольшое пространство в классе или целое ателье, не торопитесь и посмотрите, что из этого получится. Позвольте детям вести вас. Вот где происходит настоящее волшебство. Вы можете спросить их, какие материалы они хотят всегда иметь под рукой.

РЕЙЧЕЛЬ: Я хотела бы провести полевой день со всеми великолепными материалами в вашем помещении! Какие пять предметов необходимы вам и вашим детям в данный момент?

MERI: Wire! Однозначно провод.Я не могу насытиться этим. Это так увлекательно для детей, и с проводом есть так много возможностей. Мы только начали работать с ним, и мне не терпится увидеть эмеры.

Клей. Почему у меня никогда не бывает достаточно белого клея?

Sharpies. Sharpies действительно лучшие. Такое важное и взрослое чувство, и они бывают всех цветов под солнцем. Мне особенно нравится неоновый свет, но, конечно, вы не ошибетесь, выбрав для начала черный.

Полупрозрачный пластик все, что угодно. Нам подарили целую коробку футляров для кассет, и это очень весело. Мы зарубили их до смерти, вставили в них несколько маленьких ярких колышков, которых у меня почему-то около миллиона, и теперь они превращаются в самые крутые башни, горы и скульптуры на световом столе.

Точилки для карандашей тоже ОГРОМНЫ в нашем ателье. У нас есть маленький карманный компьютер, тот, который вы заводите, и, конечно же, любимый электрический.Забавно, что когда я преподавал в начальной школе, учителя всегда казались такими раздраженными, когда дети хотели использовать точилку. Приятно находиться в месте, где точилки фактически созданы как приглашение к игре.

РЕЙЧЕЛЬ: Когда я впервые увидела это, я влюбилась в ваше художественное пространство на заднем дворе и в то, насколько хорошо оно организовано. Можете ли вы поделиться любимым советом по организации этого пространства или уборке после творческой сессии?

MERI: Для организации рекомендую баночки, баночки, баночки. Я немного помешан на банках, что вы увидите, когда я буду делиться своей художественной студией на заднем дворе. Я использую переработанные банки и кувшины из каменной кладки из долларового магазина или в Интернете практически для всего. Камни, кристаллы, прищепки, краски, акварель, пуговицы, что угодно. Поместите его в прозрачную банку, чтобы сразу увидеть. Если вы его не видите, скорее всего, вы им не воспользуетесь.

Для облегчения уборки, мы используем брезент или одежду для сна. Мы накрываем все столы, и уборка становится простой.Я также ставлю ванну с водой в том же месте, чтобы дети могли «искупать» свои кисти для рисования в конце своего времени в студии. Никаких жестких кистей в этом году!

РЕЙЧЕЛЬ: Что вы хотите, чтобы ваши дети вынесли из своего ателье?

MERI: Этот вопрос заставляет меня улыбаться и немного выпрямляться на стуле, когда я печатаю это. Ребенок! Они к чему все это правильно? Я надеюсь, что в ателье дети чувствуют себя в безопасности, рискуют, нестандартно мыслит и с уверенностью исследуют свои идеи.Я надеюсь, что они оставят тех, кто решает проблемы, у которых есть жажда изобретательства, творчества и чудес. Если это произойдет, я бы сказал, что мы на правильном пути.

РЕЙЧЕЛ: Хотите еще чем-нибудь поделиться?

MERI: Да! Спасибо, Тинкерлаб! Педагоги могут сделать так много мелочей, чтобы почувствовать вкус ателье в жизни своих учеников. Надеюсь, я вдохновил здесь на несколько новых идей. Было приятно размышлять о нашем опыте в Кол-Тикве.Если кто-то живет в районе Лос-Анджелеса, приходите к нам. Мы хотели бы услышать от вас.

Если вы так же вдохновлены Мери Черри (да, это ее настоящее имя!), Как и я, вы можете найти другие ее работы в следующих местах:

  • Красочный блог, MeriCherry.com: Поделимся искусством, ремеслами и семьей
  • Meri Cherry на Facebook
  • Meri Cherry в Instagram (мое любимое место, чтобы получить дозы визуального вдохновения)
  • Meri Cherry в Твиттере

И… следите за обновлениями, потому что Мери ТАКЖЕ согласилась дать нам возможность взглянуть изнутри на свою студию на заднем дворе, повсюду изображенную солнцем Южной Калифорнии.Вы не захотите его пропустить.

Если у вас есть художественная студия, мастерская или ремонтный гараж, которые, по вашему мнению, вдохновят наших читателей, мы будем рады услышать об этом! Вы можете заполнить эту небольшую форму, и мы свяжемся с вами.

Реджо-Эмилия вдохновила Ателье во времена социального дистанцирования

VERSÃO PORTUGUESA CLICAR AQUI

Ателье, как пространство для исследований и детских творческих поисков, имеет ряд философских принципов, которые трудно адаптировать к нашей новой парадигме «социального дистанцирования».«Оставаясь верным важности материалов для развития детей, я надеюсь, что практики Atelier не попадут в принудительную адаптацию, которая отрицает основные права детей. В этой статье я исследую эти проблемы более подробно.

Загрузите PDF-версию этой статьи внизу этой страницы.

Последние несколько недель, несмотря на то, что они были заперты в помещении из-за Covid-19, были беспокойными. Мы тестируем новые процедуры. Мы надеемся, что они будут временными, и что мы скоро вернемся к жизни, какой мы когда-то знали.

Школы переходят на онлайн-платформы. Те, которые основаны на «модели передачи контента», будут продолжать «передавать» только с изменением носителя. Другие образовательные организации адаптируются к технологиям, чтобы обеспечить сотрудничество и автономию учащихся. Театры и оперные театры транслируют записи в прямом эфире и свои программы. Музеи предоставляют виртуальные посещения. Тысячи компаний адаптируются к удаленной работе, управляя командами и проектами через онлайн-платформы. Даже некоторые фабрики адаптировали свою производственную систему, чтобы предлагать товары с растущим спросом.

Но даже если это временно, я хочу воспользоваться возможностью, чтобы подумать о том, как это ателье, Maria Brinca à Sombra Atelier, может вписаться в переход к социальному дистанцированию, сохраняя при этом свою актуальность. Ателье — это важное место в жизни детей, поскольку оно дает приумножение творческих возможностей, исследований и знаний (Gandini, 2012). Это также защитный голос детской культуры, свободной игры и активного обучения через материалы и отношения.Вот почему я считаю, что это размышление важно, потому что эти пространства актуальны не только для детей и семей, которые их посещают, но и для всех людей, занимающихся детьми.

Ателье как множитель возможностей

Ателье — это пространство для коллективного мышления и исследований. Это не просто место, где можно узнать об искусстве и художественных техниках. Дети подходят к материалам с вопрошающим духом, задают себе вопросы, погружая руки в краску, выдвигая гипотезы, смешивая цвета, наблюдая за другими, играя с глиной.Это мышление, конечно, осуществляется с материалами, но также необходимо понимать, что находится за пределами физического «пространства».

Ателье — это пространство, но это также люди и отношения, которые они создают. Есть целая материальность, но есть и метафизическая сторона, которая находится за пределами материалов и «здесь и сейчас».

Я хочу, чтобы Ателье, как практика мышления, продолжалось в жизни людей после того, как они посещают физическое пространство.

Цель Maria Brinca à Sombra Atelier — предложить пространство для исследований, экспериментов и построения индивидуального и коллективного обучения.Я надеюсь, что и дальше буду использовать свою роль Ательериста и предлагать новые перспективы и вызовы детским идеям, чтобы способствовать этому умножению возможностей, даже на расстоянии.

Если мы осознаем важность Ателье, тогда мы должны найти способы и дальше вовлекать детей в значимые исследования, вызывать наблюдение, интерес и отношения. Мы должны поставить ограничения на расстояние, чтобы они работали на пользу наших целей и ценностей, а не против.

Вызовы социально далекого Ателье

В конце марта в моем ателье возникла новая ситуация. Ателье внезапно закрылось. Мы не знаем, как долго.

Первая задача: Поддержание отношений с детьми и семьями, которые регулярно посещают Ателье. Для нас большинство из этих семей посещали Ателье один или два раза в неделю в рамках группового занятия. Дети привыкли быть частью своей группы и на этот раз пользуются социальными возможностями.Моей первой задачей было создать новое пространство для наших встреч.

Вторая задача: Как мы собираемся выполнить эту работу с учетом различных возрастных групп детей? Мы принимаем детей от одного до четырех лет. Моя вторая проблема заключалась в том, какова оптимальная продолжительность каждой встречи? А также на какой цифровой платформе лучше всего проводить сеансы Atelier?

Третий вызов: Я не хочу, чтобы собрания Atelier предлагали заранее запрограммированные или пошаговые мероприятия для семей.В Интернете достаточно идей. Я просто хочу быть с ними, чтобы показать, что они по-прежнему важны и являются частью нашей группы Atelier. Мы можем делать многое или ничего не делать. «Что» не должно преобладать над «почему».

Наш образ детей сильно повлияет на отношения, которые мы будем создавать с помощью цифровых платформ. Детей развлекать не нужно. У них есть все необходимое, чтобы развлечься. То есть отправиться в «место, которое сегодня редко посещают дети, — в их воображение.”(Браун, Б., 2020).

«Что» не должно преобладать над «почему»

Продолжение совместных дискуссий во время социального дистанцирования

Какие новые роли или роли могут быть у Atelierista, если у нас больше нет физического пространства или материалов, с которыми дети могли бы взаимодействовать?

Ателье — это лицо, ответственное за Ателье, обычно это человек с художественным образованием. Atelierista облегчает детские встречи с материалами Atelier, помогая им в их запросах.Ательеста наблюдает, как каждый ребенок манипулирует, комбинирует материалы и собирает доказательства их интересов, обучения и развития. Основываясь на этих наблюдениях, она (или он) предложит новые материалы и опыт, которые имеют смысл в непрерывном потоке идей и концепций, исследуемых ребенком.

Я имею честь участвовать в еженедельной видеозвонке с группой Atelieristas со всего мира. В последние несколько недель мы размышляли над этой новой парадигмой «социального дистанцирования».Например, мы задавались вопросом, какую роль Atelieristas играют в Atelier, которое осуществляется через цифровую платформу. Мы поддерживаем друг друга, чтобы переосмыслить нашу практику с детьми и то, что имеет смысл в текущих мировых событиях. Мы уделили особое внимание необходимости продолжать ценить личное взаимодействие и сотрудничество в уникальном пространстве Ателье.

Перед началом пандемии все Atelieristas, включая меня, тщательно подготовили среду для Atelier, включая выбор материалов и создание пространства для неожиданных и творческих встреч (DiBello and Ashelman, 2011).Так что насчет того, что у нас больше нет физического пространства Ателье?

Пять идей, которые следует принять во внимание

Я считаю следующие пять принципов основой создания Ателье во времена социального дистанцирования:

Содержание . Контент Ателье — основная часть моей целенаправленной работы. Содержание включает отношения между материалами, детскими процессами, идеями и мыслями.В Ателье я наблюдаю, документирую, отражаю и перезапускаю контент с течением времени.

Материалы . Материалы, которые в Ателье отбираются и систематизируются намеренно в этой парадигме социального дистанцирования, материалы непредсказуемы и неоднородны. Но в ателье материалы — это не только физическая вещь, но и воплощение идей и концепций. Во времена социального дистанцирования выбор материалов для онлайн-деятельности затруднен, поскольку я не знаю, какие ресурсы будут у семей дома.

Время . Время, которое мы будем проводить вместе, и все время, которое будет или не будет зависеть от этих коротких встреч. Мы можем стимулировать определенный дух исследования и наблюдения во время встреч и надеяться, что это повлияет на их взаимодействие в остальное время.

Люди . Дети и семьи, с которыми у нас будут далекие, но близкие отношения, потому что мы доступны и потому что это совместные усилия.То, как мы будем развивать эти отношения, напрямую связано с новой концепцией пространства.

Помещение . Космос — это «третий педагог», как говорит нам Лорис Малагуцци, основатель подхода Реджо-Эмилия. И теперь, более чем когда-либо, это приобретает более глубокий смысл. Среда как «третий учитель» означает, что пространство определяется как контекст «множественного» слушания, в котором участвуют все мы индивидуально и в группе, где мы слушаем друг друга и самих себя (Rinaldi, 2006).


Организация идей для раскрытия их потенциала в этой новой парадигме.

Стратегии на расстоянии Ателье

Принимая во внимание эти пять принципов, я размышлял о стратегиях, чтобы показать Ателье детям, если не физически, то хотя бы символически и, конечно, таким образом, который имеет смысл в нашем контексте.

Итак, я послал семьям задание встречаться раз в неделю примерно на 15-20 минут через звонки Zoom.Это будут короткие встречи, но мы думали, что это приемлемо, учитывая возраст и растущее экранное время, которое вызывает беспокойство на этой стадии заключения, а также потому, что это избранный способ поддерживать контакт с другими людьми, особенно с бабушками и дедушками.

Вот несколько стратегий, которые я принимаю и постоянно пересматриваю:

  • Я делаю справочник потенциальных цифровых ресурсов, которые я могу использовать. Эти ресурсы включают формат экрана, размещение, пространственные отношения, совместное использование экрана, освещение, микрофон.Например, я покажу материал (например, пластиковое животное), который есть у нас в ателье и с которым они много играют. Вместо того, чтобы просто держать его в руке, я могу воспользоваться прямоугольной формой экрана и показать животное, движущееся по его четырем сторонам. При этом края экрана внезапно приобретают другое значение.
  • Я также составляю список возможностей для исследования и того, как я могу передать это визуально через видео: например, мотивировать наблюдение и замечать различия в том, что у них дома, и что у меня есть, но с другим форматом, цветом , звук и т. д.. Мотивирующее наблюдение, которое может быть не только внешним, но и внутренним, заимствовать некоторые инструменты для размышлений и вопросов из философии с детьми, например, чтобы вызвать конфронтацию идей, диалог и любопытство.
  • Разбудить детское воображение. Наш мозг готов реагировать на эмоции, и через повествование мы можем внедрять идеи, мысли и эмоции. Повествование не обязательно должно быть литературным, оно может быть спонтанным и возникать из того, что мы наблюдаем в данный момент, из причинно-следственной ситуации.Метафора, которую мы так часто наблюдаем в повседневной жизни Ателье, также может быть союзником в этом контексте.
  • Всегда проявляйте намерение в начале каждого видеозвонка. Принимая во внимание то, что я знаю о каждом ребенке в группе, его интересах и мотивации, я могу подготовить опыт более значимым образом для каждого из них и быть готовым адаптировать разные пути в зависимости от их реакции. Это может способствовать большему удержанию и присвоению того, что было сделано после видеовстречи.
  • Обратите внимание на время отклика, чтобы сбалансировать тишину и голос. Необязательно постоянно слышать голоса, в Ателье я даже предпочитаю, чтобы голоса взрослых не были слышны. Но необходимо знать, что во время видеозвонка более длительное молчание может заставить их выключить экран. И в то же время управление временем микрофона, чтобы каждый мог участвовать и быть услышанным.
  • Как я буду реагировать на то, что они делают или говорят, чтобы обеспечить интерактивность? Возможно, используя движение и звук.Интерактивность также может быть в некоторых причинно-следственных играх, например, я меняю положение своего тела или предметов, в зависимости от движений или звуков, которые они издают, они хлопают в ладоши, и я вращаю головой, они прыгают, и я морщу лист бумаги и пр.
  • По возможности задокументируйте, что происходит во время видеозвонков, чтобы соединить следующий вызов, запомнить, что мы делали и о чем говорили, а также иметь вспомогательные материалы, предлагающие новые взаимодействия.Я также могу попросить родителей обратить особое внимание на некоторые аспекты игры их детей или прокомментировать то, что было очевидно в промежутках между нашими занятиями. Я еще не выбрал время и формат для этих акций, но по опыту кое-что мне подсказывает, что они будут происходить во время видеозвонков. Важно спросить родителей, как мы можем справиться с этим, чтобы видеозвонок не был полностью наполнен «взрослым разговором».
  • Помимо того, что мы видим себя через экран, мы также видим мать, отца, братьев, мы видим дом, мы видим игрушки, мы видим друг друга в нашем частном мире.И это отличается от того, чтобы быть в ателье. Мы собираемся привнести больше аспектов нашей индивидуальности, и это интересно открывать, заставляя нас чувствовать себя ближе и реальными.

В принципе, если весь этот опыт поможет этим детям развить автономное, творческое и критическое мышление, я буду счастлив.

Тестирование настройки для видеозвонка.

Заключение

Ни для кого не секрет, что никто не был готов перейти на «дистанционное ателье».До этой чрезвычайной ситуации большинство сказали бы, что это невозможно. Невозможно закрыть школы. Невозможно начать работать дома. Но вот и мы.

Итак, я хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы поразмышлять и узнать об отношениях и связях, существующих в это беспрецедентное время. Это помогло мне задуматься о целях и актуальности Ателье в современном обществе. И насколько мы можем адаптироваться к этой новой парадигме. Это важно, так как однажды мы вернемся в физическое пространство, но не заберем его там, где оставили.

Я определил пять принципов в качестве основы для Ателье во времена социального дистанцирования, которые помогли мне найти набор стратегий действий для Ателье.

Если я сосредоточусь на процессе и хочу продолжать сопровождать детей в их поисках смысла, тогда моя роль больше не будет заключаться в том, чтобы подготовить физическое пространство с помощью материалов и провокаций. Вместо этого это будет подготовка символического пространства, где есть отношения, совместное использование и сотрудничество.Где каждый ребенок чувствует мотивацию наблюдать, выдвигать гипотезы, участвовать и где он чувствует себя ценным.

Другие идеи для отражения

У меня есть другие вопросы, над которыми я хотел бы продолжить обсуждение с другими. К ним относятся:

  1. Как адаптировать практику ателье, основанную на исследованиях и сотрудничестве с маленькими детьми, к цифровой онлайн-платформе?
  2. Как видеоконференцсвязь повлияет на жизненный опыт детей и их понимание смысла?
  3. Каков потенциал цифровых медиа для «удаленного ателье»? И как он может дополнить детские эксперименты с физическими материалами и концепциями?
  4. Мультимодальность подчеркивает, что коммуникация происходит в нескольких средствах массовой информации и что средства массовой информации имеют «ресурсы», которые позволяют использовать различные формы познания (Bezemer & Kress, 2016).Какие новые отношения и формы познания возникнут?
  5. Как мы можем продвигать и поддерживать культуру и сообщество, которое мыслит коллективно (Gandini, 2012)?

Список литературы

Беземер, Дж., И Кресс, Г. (2016). Мультимодальность, обучение и общение: социальная семиотическая рамка. Лондон; Нью-Йорк: Routledge, Taylor & Francis Group.

Браун, Б. (2020). Коллективная уязвимость, БПФ онлайн-обучения и святость скучающих детей. [онлайн] Доступно по адресу: https://brenebrown.com/blog/2020/03/21/collective-vulnerability/ [по состоянию на 3 апреля 2020 г.].

ДиБелло, А, и Ашельман, П. (2011). Интеграция искусств в условиях раннего детства: роль материалов. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.newjerseyreggionetwork.org/wp-content/uploads/2011/04/Creative_Mindfinal_paper.pdf [по состоянию на 23 марта 2020 г.].

Гандини, Лелла (2012). O papel do ateliê na Educação Infantil: a inspiração de Reggio Emilia. Порту-Алегри: Пенсо.

Ринальди, Карлина (2006). В диалоге с Реджо-Эмилией. Нью-Йорк: Routledge, Taylor & Francis Group.

Особая благодарность Projecto Kalambaka за создание множества возможностей для сотрудничества и размышлений, а также Луизе Пенфолд, доктору философии за ее поддержку и преданность делу.

Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить версию этой статьи в формате PDF.

АТЕЛЬЕ — Скандинавская школа Джерси-Сити

ОТКРЫТЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Время для игровой, любознательной, самостоятельной и самостоятельной работы детей.Работая в парах, группах или индивидуально, дети практически не получают помощи от учителя. Это когда они действительно исследуют качества материалов, все их возможные и невозможные применения и придумывают множество невероятных идей. Это время часто становится основой для другой работы.

МАЛЕНЬКАЯ ГРУППА

Обычно это группы из 4-6 детей, которые приходят в главное ателье, чтобы вместе изучить новый материал или художественную технику.Иногда материалы будут основаны на их любопытстве, в других случаях мы вместе оспариваем или продвигаем уже существующее расследование, а иногда сами дети просят о конкретном опыте. Ателье обычно представляет здесь новый материал или / или художественную технику и осторожно направляет детей в их изучение, учитывая индивидуальные интересы и возможности.

СТУДИЯ ИСКУССТВО

Обычно старшие дети могут погрузиться в более структурированный художественный опыт.Вместе мы открываем для себя разных художников и художественные концепции цвета, формы, композиции, наблюдения, абстракции и так далее. Это время, когда мы проводим самые глубокие обсуждения и заканчиваем наиболее законченными работами по продукту.

ВАША ATELIERISTA

Довольно рано в жизни я понял, что творческий язык — это то, с чем мне наиболее комфортно взаимодействовать с миром. И с тех пор я всю свою жизнь изучал множество нюансов. Мой отчим, выросший в советской и постсоветской России, был художником-абстрактным экспрессионистом.Он был моим художественным фундаментом, который ежедневно подвергал меня испытанию, бросал вызов и вдохновлял меня, полностью отказываясь даже признать определения того, что считалось «подходящим для ребенка» опытом в искусстве. Мы жили и дышали историей искусства, теорией искусства, посещая различные художественные студии, мероприятия и выставки по всему миру.

После переезда в США я поступил в LaGuardia HS of Music and Art, работал в галереях, небольшой кинопроизводственной компании, которая снимала документальные фильмы о нынешних известных артистах, и в конечном итоге окончил Хантер-колледж со специализацией Studio Art и Film / Media, минор в истории искусств.Я занимался искусством, используя различные средства и дисциплины, помогал другим создавать и демонстрировать свое искусство, узнал все, что мог, о том, «как» различных платформ самовыражения, но только когда у меня появился первый ребенок, я начал думать об этом » почему ‘все это и как я могу внести значимый вклад. Каким-то образом ответ был всегда.

Затем я обнаружил подход Реджио Эмилии к дошкольному образованию, который подчеркивает, уважает и питает магию детей, поскольку они действительно они — разные, совершенные и необычные, не преувеличивая, не пытаясь подогнать их под наши взрослые стандарты и не делая их маленькими и незначительными.Он действительно дал определение многим вещам, которые я чувствовал всю свою жизнь. В нем говорилось о важности творческого мышления и общения на 100 языках, построения общества, в котором дети не только рассматриваются, но и играют важную роль в формировании. Это была любовь с первого прочтения. Естественно, я начал искать место, где я и моя дочь могли бы жить по этим принципам. Так мы нашли Сканди.

Нет ничего, что доставляет мне больше удовольствия, чем побывать здесь за первыми художественными открытиями.И хотя я не являюсь квалифицированным учителем рисования, что иногда нахожу чрезвычайно раскрепощающим, благодаря многолетнему опыту и естественному стремлению слышать и защищать голос детей, я снова и снова настраиваю свой художественный процесс.

Комментариев нет

Добавить комментарий