Что такое сливер для валяния: Сливер! В чем отличие? | Журнал Ярмарки Мастеров
Гребенная лента, топс, кардочес, сливер. Как разобраться?
Не все то гребенная лента, что… ровницей лежит.
Это статья о том, какие бывают и как различаются разные виды подготовки шерсти. Сегодня можно встретить очень много разной информации на тему шерсти. Часто совершенно разные продукты называются одними и теми же именами. Либо все ровница, либо все кардочес, а тут еще сливер и гребенная лента. Как разобраться?
На мой взгляд, рукодельникам необходимо понимать, что данные названия не возникли из ниоткуда, а их источник — способ работы с шерстью после мытья, соответственно, это в корне разные виды продукции.
И если для валяния может быть не очень важно, какой именно подготовке подверглась шерсть (откровенно говоря, у меня подозрение, что важно, но я не валяльщица), то для прядения знать это жизненно необходимо. Ведь только тогда вы узнаете, камвольную вы спрядете шерсть или суконную, как она станет вести себя в изделии и в последствии в носке.
Итак, в данной статье я хочу сделать обзор того, какие бывают типы подготовки шерсти. А самых известных не так много. Иногда одно и то же называется разными именами, иногда наоборот, общепризнанные в русском языке слова используются калькой с иностранного.
Прежде всего необходимо отметить, что большинство названных терминов пришло к нам из промышленности, так как мы имеем дело с промежуточным промышленным продуктом, который до недавнего времени никого не интересовал.
Последние десятилетия в связи с возросшим интересом к ручному валянию и прядению, данные виды промежуточного продукта приобрели популярность.
Итак, начнем разбор базовых шерстяных понятий. Все термины я в статье привожу в порядке стадий получения сырья.
Данная статья ведет речь именно о видах подготовки шерсти, при этом состав может быть любым (от смесовых — пух, альпака, верблюд, як, ангора, мохер до чистошерстяных).
Первый этап.
Сначала овец стригут.
После стрижки мы получаем руно.
Руно — наиболее точное определение: «снятый шерстяной покров овец и баранов». Или «шерсть овцы».
Я предпочитаю не путать со словом «флис», так как в русском языке «флис» означает «синтетическое трикотажное полотно из полиэстера для изготовления тёплой одежды». К моему сожалению калька с английского сильно прижилась в валяльной среде.
Тут же, на сортировочном столе, руно сортируют, убирая сечку (места, где стригальщик прошел не один раз), свалянные, слишком мусорные, слишком короткие и неоднородные части.
К примеру, все части, где большой состав растительности, идут отдельно от чистых. Все самые тонкие отдельно. Все пятнистые (если порода с примесями цветов) отдельно. И так далее. Далее каждый лот обрабатывается отдельно и разными способами. В идеале, конечно.
Тут же руно классифицируют, определяя равномерность ( а сегодня подавляющее большинство пород имеет однородный покров вне зависимости от места, где растет шерсть), тонину, извитость — все те качества шерсти, которые ее определяют в разные категории.
Руно моют. Например так:
Или вот так:
После того как руно моют, оно становится мытым руном. Или мытой шерстью.
На фото сушка шерсти. Вручную:
Или на шерстомойках:
Третий этап.
Мытое руно треплют.
Можно купить трепаную шерсть, например. Она еще не прочесана ничем, но уже составляет облачко, готовое для дальнейшей обработки. Вот тут в бауле уже растрепанная шерсть. Процесс фотографировать на данной фабрике невозможно, ибо облако стоит везде.
Тут есть два типа подготовки.
Первый: если шерсть проходит через кардочесальное оборудование (как правило, огромные барабанные кардеры), то мы получаем то, что называется бат, или вата шерстяная.
Это и есть блюдо, известное под общим названием кардочес.То есть кардочес, шерстяная вата, бат, — это синонимы.
Кардочес — это материал, где волокна находятся во всех направлениях. Они расчесаны и между собой практически не спутаны, или спутаны минимально.
Если чаще всего данный кардочес имеет форму одеяла, то это не единственный вариант. Тот же кардочес может быть и вытянут в ленту (либо простым разделением одеяла на полоски, либо вытягиванием), и тогда он называется
Форма ленты не делает из ровинга гребенную ленту, он так и остается по своей внутренней сути кардочесом. Примерная толщина ровинга чаще всего толщина руки.
Пример свежего ровинга, сделанного вручную. Одеялко шерстяной ваты снято с барабанного кардера и вытянуто в толстую ленту:
Возможно, изначально именно этот продукт и был назван ровницей. А потом название «ровница» распространилось на все непряденое. В ровинге по всей длине есть небольшая едва ощутимая крутка.
Попросту говоря, если ровинг вытянуть потоньше, то мы имеем дело со
Еще один продукт кардочеса.
Еще иногда из кардочеса делают префельт, или шерстепон. Это когда одеялко кардочеса, шерстяную вату, протыкают иглами на специальном аппарате, таким образом слегка подваливая. Есть несколько стадий префельта, в зависимости от количества проходов через игломашину. Префельт или шерстепон очень похож на синтепон.
Второй тип, это когда трепанная шерсть проходит гребнечесальную обработку. Тогда мы имеем дело с промышленным топсом (в продаже только промышленные топсы и бывают).
Гребенная обработка в корне отличается от кардерной, гребни вычесывают только длинные волокна, короткие остаются и уходят в другую категорию волокон, которые в топсе (продукте гребнечесания) больше не используются. Гребенная лента или топс имеют следующую характеристику: все волокна одной длины и выложены в одном направлении.
Практика показывает, что поскольку данный продукт является очень дорогим, реально редко встречается, реже чем ровинг или сливер. Но бывает. Ведь при гребенном прочесывании отходы от ленты примерно 50 %. Они конечно не выбрасываются, а используются в кардочес. В сегодняшнем мире погони за прибылью такую продукцию мало кто делает.
На фото топс из фермерского мериноса.
К слову, в мире осталось не так много гребнечесальных фабрик. Например, во Франции их больше нет. Вся шерсть едет в Италию, если вы хотите получить именно топс, а не ровинг например.
Ну, и ручные способы работы с шерстью предлагают нам самые высококачественные продукты для последующей работы.
Ручной топс или ручная гребенная лента.
Гребенная лента, вычесанная вручную. Волокна не только в одном направлении, но и сохраняется направление роста волос. Только из такой ленты можно делать настоящую камвольную пряжу в лучших английских традициях качества. Машины на это пока не способны.
Примеры ручного топса, или ручной гребенной ленты. Вычесано из руна.
Совершенно неземное нечто 🙂
Рулетики.
1 вид: ролаг — вычесанный на кардщетках или барабанном кардере материал, свернутый рулетом.
2 вид: пуни — также как и ролаг, вычесан кардщетками, туго сматывается на палочку рулетом. На вид похож на ролаг.
Заключение.
Вот мы и прошли по всем этапам и всем возможным путям работы с шерстью. Можно вообще ничего этого не делать, а валять и прясть прямо из руна. Но лично я больше всего люблю ручной топс.
Причем хочется отметить, что к приведенной классификации само качество шерсти и ее состав, а также наличие и отсутствие примесей разных других натуральных или искусственных волокон не относится. Это уже другие параметры.
К примеру, если руно плохого или неоднородного качества ( а часто шерстомойка и кардо- или гребнечесальный цех живут отдельно и независимо друг от друга), то к примеру в кардочесе (будь то сливер, ровинг, или шерстяная вата) будет много растительных остатков, коротких непрочных волокон и так далее. С тем же успехом можно сделать очень качественный сливер, ровинг или шерстяную вату, если изначальное сырье тщательно отобрано, отсортировано по качеству.
Если же даже из некачественного сырья сделать топс, то мы будем иметь дело с очень малым выходом итогового материала, так как гребнечесальное оборудование просто не пропускает ни примесей, ни коротких волокон.
Что можно сказать тем, кто покупает.
Знайте своих поставщиков и не приобретайте кота в мешке. Ни одно красивое название не спасет вас от некачественного продукта.
Новозеландский сливер, часть 3. Неокрашенный мериносовый сливер
Новозеландский сливер! Что это?
Начинаю цикл статей, посвященных моему любимому материалу. Когда-то я сама столкнулась с информационным вакуумом относительно этого чуда природы. Поэтому, разобравшись для себя, считаю важным поделиться своими знаниями как с мастерами, еще не знакомыми с этой шерстью, так и с заказчиками, которые хотят приобрести изделия из мягкого золота.
Часть 3. Неокрашенный мериносовый сливер природных оттенков
Неокрашенный цветной мериносовый сливер — поистине уникальный материал. Он не бывает в свободной продаже даже в Новой Зеландии, поскольку изготавливается сезонно и имеет стабильно высокий спрос. Это сливер из шерсти цветных овец, не белый и не окрашенный.
Неокрашенный цветной сливер может быть насыщенно коричневым, шоколадным, коричневым в рыжину, тёмно-серым, светло-серым, серо-бежевым, и всегда живым и неповторимым. Какой цвет дала в этот сезон овечка, таким будет и сливер. В следующем сезоне вероятно (но не гарантировано) повторение цвета с тех же овец, но возможна разница в оттенках.
Отчего же на фабриках каждый сезон в окраску пускаются тонны шерсти, а сливера всегда не хватает? Дело в том, что фермеры, производящие шерсть для больших производств, держат только овец белого цвета. Это связано с тем, что белую шерсть легче подготовить для окрашивания. Нет смысла выращивать цветную, если природный цвет всё равно придётся вытравливать.
Овечек с цветным руном держат только небольшие фермерские хозяйства и перерабатывают её либо сами, либо маленькая фабрика, которая занимается изготовлением сливера и кардочеса. Но проблема обычно не в ограниченных производственных мощностях, а в том, что цветная шерсть заканчивается раньше, чем желающие её купить. Поэтому спрос подстраивается под предложение, и цветной неокрашенный сливер ловят, как горячие пирожки из печки — прямо из-под кардера. 🙂
И, кстати, далеко не все новозеландские производители горят желанием отправлять свою продукцию на экспорт. Поэтому позволю здесь выразить свою признательность Наде Грин-Лидски за то, что она является мостиком, по которому мы можем добыть это шерстяное чудо для своего творчества.
Итак, цветной неокрашенный сливер стоИт особняком в ряду мериносовых сливеров в силу своей уникальности и редкости окраса. Но именно он и придает гармоничную природную ауру изделиям, которые могут быть просты только потому, что выполнены из новозеландского сливера.
Мы разбалованы стабильностью и обилием товаров, предлагаемых нам производителями, и не всегда успеваем переключить регистр потребителя на режим ценителя. Привычно кажется, если сегодня есть в продаже этот цвет и этот материал, то я спокойно куплю его завтра. С неокрашенным мериносовым сливером так не бывает.
Есть цвета, которые встречаются очень редко и вовремя его «схватить» может только настоящий ценитель. Потому что он знает, что колеровала этот цвет матушка природа, и относиться к сливеру натуральных оттенков как к товару, требуя точного повторения заявленной позиции, мягко говоря, неуместно. Потому что ценна уникальность, которая здесь идет рука об руку с непревзойденным качеством. Потому что новозеландский мериносовый сливер — настоящий дар природы, который невозможно подвергать критике с позиций потребителя, лишь с благодарностью его принимать на пользу и на радость таким, каким он появился на свет. Любовь к сливеру природных цветов похожа на любовь к ребенку — она тоже безусловная и всеприемлющая. 🙂
Белый сливер также заслуживает здесь отдельного внимания — и он относится к неокрашенным сливерам. Его оттенок тоже натуральный, хоть и не цветной. И, поскольку мы выяснили, что производство сливера в Новой Зеландии — это забота небольшой фабрики и некоторых фермеров, то заполучить белый мериносовый сливер также будет удачей! О его антиподе — черном сливере — в следующей статье.
Смотрите также о новозеландском сливере:
Почему новозеландская шерсть особенная https://www.livemaster.ru/topic/3305738-blog-novozelandskij-sliver-chast-1-pochemu-novozelandskaya-sherst-osobennaya?inside=0&wf=0&vr=0
О производстве сливера https://www.livemaster.ru/topic/3306390-article-novozelandskij-sliver-chast-2-o-proizvodstve-slivera?inside=0&wf=0&vr=0
Окрашенный мериносовый сливер https://www.livemaster.ru/topic/3306404-blog-novozelandskij-sliver-chast-4-okrashennyj-merinosovyj-sliver
Сливеры разных пород
Цитирование моих статей приветствуется только с указанием авторства.
Порядок в сливеровых войсках! 🙂
Сообщницы! Пора навести порядок и внести ясность в термин — новозеландский сливер.
Этот замечательный продукт давно полюбился многим мастерицам. Но не многие еще знают и разобрались в его видах. Давайте попробуем сделать это вместе. В Новой Зеландии есть три известных мне производителя этого замечательного продукта, назовем их А (вообще-то это Ashford) Би и Си. Эшфордские сливеры мы сегодня рассматривать не будем.
Среди этой троицы бесспорный лидер — это продукт от производителя Би. Мериносовый сливер от 18 до 20 микрон.
Выглядит, возможно, и не так уж и презентабельно, но очень хорош в мокром валянии.
Я была на этой фабричке и видела производство этого сливера. Минимальное количество работников — сама хозяйка и две ее помощницы. Работают очень тяжело — скирдуют шерсть (скирдование — первичная ручная сортировка), моют, красят или сортируют по цветам сушат и потом прочесывают на кардочесальной машине, шерсть с барабана вытягивается в ленту и сматывается в бобины по 500 гр. Стадо, которое дает шерсть для этих сливеров — мериносы с тониной шерсти от 18 до 21 микрон. Вырабатываемый из этой шерсти мериносовый сливер — мягкий, пластичный быстро сваливающийся! Экономичный! Наиболее популярны натуральные цвета, их всего 5 — белый, светло-серый, серый, мурит и коричневый. Хочу отметить, что цвет натуральный мурит на какое-то время выбыл из строя, поскольку нет уже того стада, что давало шерсть этого цвета.
Для примера работа Елены Тарабукиной из мериносового сливера натурального белого цвета
Есть еще окрашенные сливеры этой же фабрики, но цвета не стабильные в смысле — что накрасят то и начешут. В общем достоинства этих сливеров многие из вас уже оценили по достоинству. Очень рекомендую МК Светланы Болюх, которая подробно рассказывает и показывает эти сливеры в работе.
Но есть у этого продукта и малюсенькие минусы. Не стабильная цветовая гамма натуральных оттенков шерсти, не однородное смешение цветов шерсти, как следствие — цвет в новой партии всегда чуть отличается от предыдущей. И еще в сливере попадаются фрагменты растительного сора. При валянии они либо уходят сами, либо аккуратно убираем при помощи пинцета — результат оправдывает эти досадные манипуляции. Полотно получается пластичное, трикотажное. Отлично взаимодействует с другими материалами и флисами.
Для примера работа Марины Власенко с использованием окрашенного мериносового сливера голубого цвета
Но есть у нас и еще один продукт! Мериносовый сливер класса люкс от производителя Си. Этот продукт по качеству больше похож на гребенную ленту (топс) но в Новой Зеландии это называется сливер. Специально по моему заказу производитель Си начал выпускать этот замечательный продукт и поверьте, он прекрасен! Шерсть с мериносовых овец тониной 19-21 микрон. Стабильная цветовая гамма из 6 оттенков натуральных цветов: светло-серый, серый, темно-серый, мурит, браун и белый. Цвета ровные и однородные. Сливер отлично прочесан и вытянут. Ровный, сияющий. Совсем без сора. Отличный материал для тонкопрях! Для валяния — идеален. Полотно так же получается пластичным, с трикотажным эффектом. Прекрасно работает с другими материалами и с флисами.
Фрагмент работы со сливером класса люкс
Надеюсь, моя небольшая заметка поможет вам сориентироваться в небольшом, но прекрасном мирке новозеландских мериносовых сливеров.
Из Новой Зеландии с любовью,
Надя Грин-Лидски
Мастер-класс смотреть онлайн: Сливер, кудри, шелк, получаем палантин «Morning in England»
Наконец то я нашла время и смелость выложить его, давно и очень давно я сваляла палантин и сфоткала весь процесс. Подробно рассказывать о раскладке не буду, так как в интернете уже куча выложена МК об этом разными гуру-мастерами в валянии.
Но будет много фоток и немного описания раскладки кудряшек именно на это палантине.
Не знаю, может буду не права, но мне кажется, что пока еще никто не использовал сливер как отдельный материал для таких тонких вещей, как палантин. Во всяком случае в инете не встречала таких работ. И я решила попробовать сливер, провести испытания над ним и посмотреть как он себя поведет в качестве материала для палантина.
Сливер являет собой неочищенную шерсть, волокна которой не знали краски и сохранили свой естественный цвет. Сливер грубоват, но в создании игрушек, сумок, тапочек, где требуется набивка для объема – незаменим.
И так, начнем!
Сразу скажу, что МК расчитан для валящиков, которые уже имеют не маленький опыт, новичкам не советую браться за такую большую и тяжелую работу. Прежде почитайте другие МК о технике раскладки, она очень важна для палантинов и шарфов. Чем аккуратнее и равномернее, вы ее сделаете, тем красивее получится палантин или шарф.
Материалы:
- сливер ( примерно 200гр.)
- шелковая вата,
- шелковые волокна,
- шелковая нить,
- вискоза,
- кусочки маргиланской ткани,
- кудри голубомордой овцы или Blufaced Leicester
Инструменты:
- пупырчатая пленка,
- пакеты для мусора,
- шлиф.машинка,
- мыльный раствор (я пользуюсь хозяйственным и своим оливковым),
- лейка или щетка для разбрызгивания раствора, и наши ручки.
Так как я делала у себя в мастерской, то на этот раз обошлась без стиральной доски, все доводила руками. Дома бы я в самом конце, потерла минуты 2-3 об стиральную доску, но тут просто об пупырку терла и покидала об стол. Уже дома хорошо выполоскала в воде с добавлением уксуса и после отпарила.
А теперь процесс.
Работу начала примерно в 11 часов утра и со всеми перерывами ( чай, кофе, потанцуем), закончила в 18.00, и счастливая и уставшая пошла домой, в предвкушении окончательной части работы, ну и отдыха А танцев мне хватило за глаза и чая было выпито литра два точно!
С концами не заморачивалась, ведь они будут закрыты кудрями и мне хотелось что бы палантин получил природную естественную красоту.
Тут видна раскладка всех волокон, как душа пожелает. Шелковую вату раскладывала как облачка, раскидала волокна шелка и поверх положила спиральками нить шелковую, между всем этим выложила кусочки ткани.
Далее мочим,накрываем пленкой, и прежде чем начать жужать шлиф.машинкой, трем руками аккуратно и нежно. Если начать жужать сразу, то вся наша шелковая красота просто расползется в разные стороны и появятся нежелательные проплешины. И так же мы закрепим наши кусочки маргиланского шелка.
После, не снимая пакет для мусора, переворачиваем палантин. Для чего мы не снимаем пленку, очень проблематично перевернуть большую вещь, которая еще не свалялась, есть вероятность, что все опять может расползтись. Пленка как бы фиксирует раскладку, склеивает и не дает шерсти сместиться.
Раскладываю вискозу, это вторая сторона. Вискоза добавит блеск и укрепит наш палантин, сделает его более долговечным. Обязательно обе стороны хорошенько потерла и прожужала, довела до полу готовности. Не забываем проверять на отрыв волокон друг от друга, кончиками пальцев ущипните поверхность, если от поверхности отходит всего 2-3 шерстинки, то можно с уверенностью продолжать раскладку.
Выкладываем наши кудряшки, с начало первый ряд. Чем больше вы разложите кудряшек, тем более пышнее будет. Но тут я не хотела пышности, мне надо было сделать легкость.
Выложили первый ряд, намочили, и притираем до тех пор, пока не пройдет стандартную проверку на отрыв волокон друг от друга. Далее, отгибаем аккуратно первый слой и выкладываем второй.
Между слоями прокладываем пленку, что бы они не свалялись друг с другом. Выкладывать слои можно и в обратном порядке, начиная с края. Кому как удобно или кто какие цели преследует в этом деле
Как прокатывать в рулоне не буду показывать, так как не засняла процесс, было уже не до этого, спина болела, ноги гудели после плясок с раскладкой вокруг двух длинных столов
На словах как делала, свернула в рулон на длинную скалку вместе с пакетами для мусора, потом все в большое полотенце и прокатала раз 100-150, развернула, перевернула палантин и опять прокатала 150-100раз. И так по два захода с каждой стороны.
Это уже после всех катаний в рулоне, распрямила и прошлась руками еще раз, минут 15.
Потерла об пленочку, попеременно обдавая палантин горячей водой (не кипящей!), отжимала в таз, заодно смывая лишнее мыло. Когда очень много мыла или пены, это мешает нормальному и быстрому сваливанию волокон, вещь скользит в руках, невозможно нормально работать руками, пена раздвигает волокна. В общем, от лишней пены и воды лучше избавляться в процессе всего валяния.
Не устраивайте мыльное болото, вещь не должна плавать, она должна просто хорошо пропитана мыльным раствором.
Вот в принципе и все Краткий курс о том как валялся этот палантин. Хотя кратким его не назовешь
Еще как видно, тут не очень ровные края, но я люблю неровные края, смотрится более естественно, как ранее писала. И данный палантин относится к моей эко-коллекции.
На просвет)
И главный просвет с рукой)))
Это уже отглаженый и высушенный кусочек природы, видны и шелковые волокна и вискоза и маргиланский шелк и самое главное, наши кудряшки.
Длина получилась 155см. и в ширину 45см.
Если есть вопросы, или что-то непонятно, задавайте)))
Шапка из новозеландского сливера. Образцы «демисезонного» войлока.
Дорогие коллеги!
Зацепила меня идея создания базы образцов. Зацепила настолько, что предложила модераторам нашего сообщества создать специальную рубрику на нашем форуме…
Жду ответ, не теряю надежду
А пока….Добавляйте себе в копилочку:
Демисезонный войлок из новозеландского сливера. Шапка.
Цели:
1. Провести полевые испытания абсолютно нового для меня материала, новозеландского мериносового сливера 19 мкр. цвета Silver.
2. Опробовать метод ускоренного валяния Светланы Болюх https://m.youtube.com/watch?v=v10ppRA6w78 да еще и с получением трикотажного эффекта.
Реализация:
В качестве образца, на этот раз, решила свалять шапку ( оооочень жалко было шерсти, ну вот очень!). Решила так: заложу КУ — 2, если получится маленькая, то подойдет ребенку, а если большая, то вырежу детали и получится шапка валяно-шитая…Резонно?
Шаблон: ширина-56, высота — 59 см. Верхние углы скруглила.
Раскладка:
-ооооочень растянутые шелковые платочки Мавата на шаблон;
-горизонтальная диагональная раскладка шерсти очень тонкими прядками;
-шелковый очес малбери паутинкой поверх шерсти.
Сливер. Диагональная раскладка.
Очес шелка малбери разложен на шерсти.
Технология валяния (очень кратко:
Шаблон из подложки под ламинат. На столе не пупырка, а тоже подложка под ламинат.
Разложила. Накрыла москиткой. Смочила мыльным р-ром (Фэйри). Притерла. сняла москитку, накрыла подложкой под ламинат. ВШМ прошлась на счет 3 на каждом месте сначала ставя машинку вертикально, потом также на счет 3 ставя машинку горизонтально. Таким же образом прошлась на счет 7 (сначала вертикально, потом горизонтально).
Пошла в кино.
На след. день:
прогрела изделие в теплой воде, а дальше… включила кино видео, ссылку на которое я дала вам вначале и,под приятный голос Светы Болюх, начала синхронно с ней валять свою шапку-образец.
Вуаля
Процесс
Факт: войлок готов! Все признаки готового войлока, поверьте
Не смотрите на край!!! Изначально была задумка как его обработать
Это сторона шелкового очеса.
Это сторона шелковых платочков.
Итог:
-размер мокрого изделия: ширина -26 см, высота- 27 см;
-отсутствие «трикотажного» эффекта. Хвала золотым рукам Светы Болюх!!!! У нее он получается!
-декор не сожрался в наличии, но не так круто выглядит, как при валянии без пены и воды на завершающих этапах … (хотя, при таком методе валяния…. Я думала, что все утонет…)
-расход материалов: шерсть -25 гр, платочки шелковые — 5 штук, очес шелка — 7 грамм.
Объективное
-Очень качественная, послушная и красивая шерсть.
-Вполне приемлемый войлок.
-Благодаря ровной и равномерной раскладке изделие не потеряло форму ( край не выравнивался изначально в раскладке).
Субъективное
-Полный восторг от работы с шерстью!!!!
-Кто-то (мне приятнее думать, что виноват очес шелка, но подозреваю, что это мои руки, скорее всего) стал на пути «трикотажности».
-Следующий образец буду валять длинным, но проверенным способом
Позволю себе рекомендацию для новичков: для контроля над вытягиваемыми прядями шерсти ( при желании добиться очень тонкой раскладки) надо:
-оставить более короткий хвостик в зажимающей руке, чем при работе с австралийском мериносом в топсе;
-вытаскивать прядки не из всего свободного хвостика одновременно, а из его частей.
Девочки, успехов вам!
Делитесь своими наработками!
Соляная сова в мокрой шапке.
P.S. На любом этапе валяния можно аккуратно удалить редко встречающиеся сор и соломинки из шерсти, которые абсолютно не портят всю ее красоту!!!
Статья «Материалы и инструменты для сухого валяния» в помощь начинающим ЧАСТЬ 2
Итак, это продолжение статьи о материалах и инструментах для сухого валяния.
первая часть здесь http://www.livemaster.ru/topic/179323-statya-instrumenty-i-materialy-dlya-suhogo-valyaniya-v-pomosch-nachinayuschim?vr=1&inside=1
Безопасность.
Если вы еще не привыкли пользоваться иглой для валяния и часто раните пальчики, то существуют специальные резиновые наперстки для сухого валяния.
Плюсы: пальцы целы.
Минусы: хуже чувствуется игрушка, иногда они мешают)
Обратная игла
По виду это обычная игла для валяния, только зазубринки на раб. части у нее расположены в другую сторону, поэтому она вытаскивает шерсть из игрушки делая ее пушистой.
Они бывают разных размеров от очень толстой до тоненькой.
Пуходерка
Это очень полезная вещь, ведь работая с гребеной лентой вам придется постоянно спутывать ее руками, чтобы игрушка и валялась лучше и вид у нее был хороший (не было заметно направления шерсти).
пуходерка экономит силы и время.
Как пользоваться: нужно просто взять гребен. ленту в руку и начесать шерсть с кончика.
Где купить: зоомагазины, спрашивать пуходерку для собак и кошек.
Клей.
Рано или поздно вам нужно будет что-то приклеить к вашей игрушки — глазки, носик, промазать проволоку для каркаса итд.
Момент-кристалл.
Плюсы — т.к. он резиновый, то приклеив что-то можно продолжать работать, игла пробивает слой клея, поэтому использовать его можно при приклеивании глазок (а потом прибить веки), промазки каркаса перед обмоткой шерсти итд
Минусы — из-за свой резиновости с ним не удобно работать, когда нужно приклеить что-то очень маленькое, или приклеить что-то сильно вдавив в шерсть итд
Супер Клей.
Клеи на цианакрилате, сохнут моментально.
Плюсы — отлично подходит для приклеивания к ГОТОВОЙ игрушке. там где не требуется обработка прилегающей поверхности.
Минусы. При застывании образует непробиваемый слой — игла его не пробьет. Поэтому его нельзя исп. для приклеивания глаз вокруг которых потом будут создаваться веки. и еще при исп. этого клея нужно быть очень аккуратным т.к. если капелька клея попадет не туда, куда надо, то он моментально впитается и застынет и опять же будет очень жесткий кусочек.
Эпоксидная смола. Хорошо склеивает, но долго сохнет.
Где купить: строительные магазины, хозяйственные.
Каркасы.
Для каркаса подойдет проволока разных диаметров. (зависит от того, что вы хотите сделать)
Проволока для бисероплетения.
Плюсы: отлично подходит для тонких, плоских деталей.
Где купить: магазины для рукоделия
Проволока в обмотке. (кабель).
Если вы работаете с каркасами постоянно, то очень удобно покупать проволоку в обмотке. можно выбрать разные диаметры.
Для скелета игрушки подходит более толстая проволока, чем проволока для бисероплетения. Но не увлекайтесь каркасами, хорошо сваляные части игрушки, если они достаточно толстые могут быть и без каркаса. (очень многие мастера вообще не используют каркас:) )
Тонкие детали тоже, если они хорошо сваляны, отлично держат форму.
Где покупать: строительные магазины, в отделе всё для проводки.
Тонировка.
Пастель сухая.
Ее нужно измельчить перетерев в порошок и наносить сухой кистью.
Плюсы: с ней легко работать, не создает на поверхности шерсти пленку. подходит для создания румянца, плавных переходов цвета, большой выбор оттенков итд итд
Минусы: со временем тонировка может потускнеть.
Где купить: художественные магазины, продается в наборах или отдельными мелками. Спрашивать именно сухую пастель (а то вам продадут масляную, а это совсем другое)
Совет:
тщательно измельчайте пастель перед нанесением.
в случае если вы начали наносить слишком темную пастель — сильно подуйте на игрушку, если вы ее еще не сильно втерли часть тонировки сдуется (иногда помогает 🙂 ).
используйте хорошую, качественную пастель, при тонировании пастелью лучше получается тонирование светлой шерсти в темную.
Пастель
Акриловая краска.
Плюсы: получается яркая несмываемая тонировка.
Минусы: акрил на поверхности шерсти образует плёнку. (если поверхность не ровная — будет ежик тк. все торчащие волоски будут в пленке). на ощупь игрушка станет не такой, как раньше.
Так же акриловая краска может использоваться для придания жесткости некоторым деталям игрушки.
Совет: использовать очень аккуратно, пробовать сначало на образце.
Тонировка масляными красками.
Я маслян. красками не пользуюсь, но нашла очень подробным МК на ярмарке как делать тонировку маслом
http://www.livemaster.ru/topic/81264-tonirovka-maslom-dlya-teddi-i-drugih-igrushek?
Кто-то подкрашивает игрушки косметикой — тенями, но я против этого (конечно, если вы делаете игрушку для себя — можно и тенями, но только если для себя)
Синтепон, синтепух, сливер.
Сливер — это это неокрашеная шерсть для основы, стоит она дешевле чем окрашеная.(и выглядит хуже соответственно)
Синтепон и синтепух используют если нужно сделать объемную, большую игрушку. (его уваливают иглой или сильно перетягивают нитками формируя будущую игрушку)
Совет: я не рекомендую класть внутрь сливер и др. шерсть отличную от цвета игрушки, если игрушка маленькая и тонкая т.к. при валянии вы будете протыкать тонкую игрушку насквозь и весь сливер полезет наверх и окажется виден.(хотя иногда внутрь кладут шерсть другого цвета специально, добиваясь разных эффектов выдергивая ее наружу)
Синтепон Сливер
Пластика, самозатвердевающая глина.
Если вы решили сделать глазки, носики и тд сами, вам понадобится пластика
Самозатвердевающая.
Плюсы: высыхает сама, легко поддается шлифовке, обычно неприхотлива в ввыборе лаков, красок
Минусы: при высыхании могут образовываться трещины.
Совет. НЕ использовать самозатвердевающую массу KERA для лепки глаз, носиков и других важных деталей — она очень сильно трескается.
Пластика запекаемая.
Плюсы: есть разные цвета и оттенки, есть много интересных техник и приемов работы (можно слепить очень реалистичные вещи, морожное, еду итд)
Минусы: для запекаемой пластики нужен специальный лак. (или уже проверенный мастерами по пластике) т.к. обычный лак может стать липким спустя несколько недель или месяцев (например, художеств. акриловый лак не подходит для запекаем. пластики — он становится липким через некоторое время), нужна духовка с точно регулир. температурой и желательно не та, в которой вы готовите еду
Где купить: магазины всё для творчества, художников
пластика запекаемая
лак для пластики
Если вы не хотите возится с пластикой, то можно купить готовые носики, глазки (а так же ресницы) в магазинах для рукоделия.
Пропитка.
Я свои игрушки и брошки не пропитываю, они итак очень жесткие, прочные и твердые.
Но если вам нужна пропитка, то вот маленькая подсказка в каком направлении двигаться:
Сальвитоза — это порошок молочного цвета, который используется для придания формы, жесткости и эластичности войлочным изделиям.
Так же используют для этих целей ПВА, акриловый лак (но придется поискать в интернете рецепты)
Я надеюсь эта статья поможет тем, кто только начал заниматься валянием и сэкономит время, ведь иногда из-за того, что запутался в потоке информации, не знаешь где взять тот или иной материал, чем пользоваться просто руки опускаются. Дерзайте и будьте смелей, для сухого валяния подходят очень многие материалы — бисер, бусины, шерстяная и другая пряжа и если нет у вас, например, пластики для глазок — не беда, сделайте их из бусин, бисера или приваляйте их из шерсти.
С уважением,
Иванова Анна
какая бывает шерсть для валяния
Ниже — короткое ознакомительное видео о шерсти для валяния для новичков
Шерсть для валяния может называться так же — шерсть для фелтинга, непряденная шерсть
Шерсть, которую можно валять — это шерсть, которая не прошла еще процедуру усадки, увалки. Дело в том, что шерсть, как и шелк — это натуральные материалы, которые имеют свойство «усаживаться», то есть менять свои размеры: длину и как следствие — плотность в процесе воздействия на шерсть тепла, трения, горячей воды.
Так выглядит шерсть для валяния в гребенной ленте и кардочес для сравнения
Шерсть для валяния в гребенной ленте с разной длиной волокон
На фото выше топсы — так называется шерсть в гребенной ленте и — кардочес — шерстяная вата.
Шерсть в гребенной ленте ( или в топсе), описание
Эта шерсть представляет из себя шерстяные волокна, уже прошедшие обработку ( покрашенные), собранные в ленту ( гребенная лента, второе название — топс). Шерсть в гребенной ленте ( или в топсе) имеет разную длину волокон, в зависимости от вида шерсти. Волокна шерсти — это то, из чего состоит длинная лента шерсти для валяния, которую вы можете купить в магазине. Сами волокна, прядки, которые можно вытянуть из шерсти, чтобы определить их длину.
Зачем начинающим валять знать эту информацию? Дело в том, что шерсть, которая состоит из очень длинных волокон, идеальна для создания нежных и пластичных вещей, сваляных по-мокрому ( вода и мыло), а для создания игрушек и чего-то плотного, хороша либо шерсть с коротким волокнами, либо шерсть в виде кардочеса. Короткие волокна быстрее создают форму, вещь значительно скорее приобретает нужную форму. Для начинающих валяльщиков, которые пытаются свалять иглами свои первые игрушки, конечно, длинноволоконная шерсть не нужна. Получится, как бы, из пушки по воробьям… Мало того, с ней гораздо сложнее работать начинающим, длинные волокна шерсти нужно маскировать на изделии, превращая поверхность в более или менее однородную. А для этого асто их приходится просто рвать, рвать долго и нужно, до мозолей на пальцах. Не стоит трудов, проще взять кардочес.
Кардочес или кардочесанная шерсть, описание
Кардочес — это та же шерсть, но прошедшая кардочесальную машину. Эта машина представляет из себя довольно жесткие щетки, которые чешут шерсть в разных направлениях, разрывая длинные волокна, спутывая их, превращая волокна шерсти в облачка шерстяной ваты.
Кардочес — это спутанная и уже немного свалянная между собой шерсть, которую намного легче валять «по-сухому», то есть валять с помощью игл начинающему валяльщику. И не начинающему — тоже. Для тех, кто только учится валять, нужно приобретать кардочес обязательно! Как правило, у нас в продаже можно встретить два вида кардочеса. Один называется латвийским, другой — может быть австралийским, итальянским, немецким и прочее.
Имеет значение тонина шерсти, толщина ее волокон. К примеру, волос человека имеет тонину 50 микрон. Это очень толстая «шерсть», и ее невозможно свалять, потому что структура человеческого волоса не имеет такое количество чешуек. Человеческий волос можно только спутать. Такие колтуны можно увидеть в модных прическах — дредах. Когда спутанные колтуны волос носятся с особым шиком, то это иногда даже стильно. Тонина шерсти, которой обычно валяют валенки — 30 и больше. Это довольно грубая шерсть, для шарфика не подойдет, а чтоб свалять игрушку — вполне.
Новичкам в валянии для своих экспериментов, конечно, стоит покупать кардочесанную шерсть, желательно поменьше тониной, понежнее.
Сливер — это тоже шерсть, описание
Есть еще шерсть, которую используют в валянии, но она представляет из себя — прекрасную основу, материал для «начинки» будущего изделия. Это сливер, тоже непряденная шерсть, но имеющая очень и очень короткие волокна. Несмотря на то, что сливер продается так же в виде гребенной ленты, он не имеет длинных волокон. Сливер довольно трудно валять иглами, но свалять из него «сердцевину» будущей игрушки, которую можно покрыть сверху «чистовой» шерстью — очень даже возможно. Для новичков, тех, кто решил попробовать себя в валянии, сливер нужно приобрести обязательно. Глупо из дорогого мериноса делать большую куклу, если внутри вполне может находиться менее дорогой сливер.
Сливер — это шерсть без ости, без остевого волоса. Очень мягкая, не крашенная овечья шерсть, которая продается так же в виде гребенной ленты , но в прядке сливера нет длинных волокон. Она наиболее напоминает вату, обычную вату, в которой, к тому же встречаются посторонние частички.
Если говорить о мокром валянии, то сливер прекрасно пойдет на внутреннюю часть тапочек или сапожек. По мокрому сливер валяется прекрасно, просо он неокрашен и имеет не самую однородную структуру. Но для новичков в валянии сгодится по причине своей невысокой цены. Однако, повторюсь, ака самостоятельную шерсть для валяния сливер использовать не стоит, его сложно валять иглами. Только как наполнение, которое следует покрыть нужного цвета и качества шерстью.
Что такое войлок и как его использовать?
Автор: Джейн Пуллен — Обновлено: 18 апр.2020 г. | * ОбсудитьВойлок — это нетканый текстиль. Это делается путем сжатия и сплетения волокон вместе, пока они не соединятся в прочную ткань. Войлок имеет долгую историю и является старейшей известной формой ткани. Войлок использовался во многих культурах в качестве материала для изготовления одежды, обуви, ковров и даже палаток. Самобытную юрту традиционно делали из войлока.
Сегодня войлок используется во многих поделках.Одна из причин возобновления популярности войлока для использования в ремеслах — его универсальность. Фетр варьируется от кусков промышленного войлока, сделанного из искусственных волокон, которые экономичны в покупке, до войлока ручной работы, в котором используются самые тонкие животные волокна.
Войлок в детских поделках
Серийно выпускаемые изделия из войлока идеально подходят для использования в детских поделках. В отличие от тканого материала, фетр не треплет и не рассыпается. Таким образом, это отличная ткань, из которой дети могут научиться шить.Войлок можно разрезать обычными ножницами. Войлок также является популярным материалом для изготовления изделий ручной работы, таких как сумки, шляпы и другие аксессуары. В этих проектах часто используется войлок ручной работы, который помогает создавать предметы, которые сильно отличаются от предметов, купленных в магазине. Художники по текстилю также используют войлок в своем искусстве. Войлок — хорошая поверхность для вышивки и украшения. Шерстяной фетр также легко красить кислотными красителями.Изготовление фетра
Войлок получают путем манипуляции с волокнами до тех пор, пока они не станут матовыми, а затем усадки ткани, чтобы волокна сцепились вместе.Войлок ручной работы обычно изготавливают одним из двух способов: либо путем мокрого валяния, который включает смачивание волокон и встряхивание их до тех пор, пока они не соединятся вместе, чтобы образовалась прочная ткань, либо путем валяния иглой. В иглфелтинге используется специальная игла или набор игл для матирования волокон. Иглы имеют зазубрины, и эти зазубрины спутываются и матируют волокна, образуя войлок. Влажное валяние можно производить с использованием волокон животного происхождения, таких как шерсть, тогда как при иглоукалывании войлок можно производить из любого волокна.Мокрое валяние — лучший способ изготовления больших листов войлока в домашних условиях. Войлочное валяние идеально подходит для украшения проектов, а также для создания трехмерных изделий, например фигурок или кукол.Вязание или шерстяные ткани для валяния
Любой, кто когда-либо помещал джемпер или свитер из чистой шерсти в стиральную машину позже и обнаруживал, что они уменьшились до доли своего первоначального размера, будет знаком с процессом валяния трикотажных или тканых тканей. Технически это называется валянием, однако чаще его называют валянием.Любое изделие из шерсти можно сварить в стиральной машине. Сюда входят одежда и шерстяные одеяла. Изготовленный таким образом войлок идеально подходит для использования в самых разных проектах и считается отличным способом вторичной переработки предметов. Одна из забавных особенностей работы с войлочной одеждой заключается в том, что она обеспечивает хороший выбор цветов и узоров.Покупка войлока
Хотя изготовление войлока в домашних условиях — простой процесс, требующий небольшого специального оборудования, некоторые люди предпочитают удобство покупки войлока. Коммерчески производимый войлок из искусственных волокон легко доступен в магазинах для рукоделия.Шерстяной войлок менее доступен, однако многие художники по текстилю продают изделия из войлока или с радостью принимают заказы. Местная текстильная группа сможет предоставить дополнительную информацию.Войлок — универсальный продукт, который можно использовать во многих ремеслах. Широкий ассортимент доступных фетров, а также простота изготовления войлока в домашних условиях делают его прекрасным материалом для творчества.
Вам также может понравиться …
Поделитесь своей историей, присоединитесь к дискуссии или обратитесь за советом..
Хорошо ли использовать стразы для исправления?fuzz — 18 апр 20 в 3:06
я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, даТ-серия — мусор — 6 декабря 19 в 2:13
я люблю холодильники, люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники,mrbeast6000 — 25 окт.19 в 1:44
я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники, я люблю холодильники,Russel Westbrook — 25 октября 19 в 1:39
Это действительно интересная информация о войлоке и о том, что это такое.Я никогда раньше не слышала о валянии и о том, как с его помощью усаживают шерстяные изделия. Это будет интересная информация, которую моя жена будет рада узнать. Спасибо!Джефф — 14 декабря 16 в 20:59
это очень хороший веб-сайт, люблю информацию и фотографии, хорошо сделанные, и вы дали мне столько вдохновения для шитья спасибо мои дорогиетри маленьких пи — 25 октября 12 в 10:09
Заголовок:
MissMsMrsMrDrRev’dProf.Другое(не показано)
Подтвердить:
.Типы рукавов— типы рукавов от А до Я
Типы рукавов варьируются от простых закрывающих рукавов до сложных плавных рукавов. Добавление рукава к одежде неизбежно меняет стиль, ощущение и сезон наряда — от обычного повседневного платья до сложного бального платья.


Типы рукавов — длина
Базовый рукав может варьироваться в зависимости от его длины.
- С длинными рукавами до запястья
- Рукава три четверти чуть ниже локтя
- Короткие рукава между локтем и плечом
- Рукава-заглушки, плотно прилегающие к краю плеча
Некоторые типы рукавов подходят более длинным, в то время как другие лучше всего подходят к короткой или трехчетвертной длине.


Типы рукавов — установленные и прикрепленные
Типы рукавов могут определяться кроем выкройки и могут быть прикреплены или пришиты отдельно -в рукаве.
Прикрепленные рукава
Некоторые рукава, такие как крыло летучей мыши или рукав «летучая мышь», являются частью дизайна переднего и заднего паттернов. Они скроены и сшиты все в одном, что избавляет от необходимости вставлять в рукав. Некоторые закрытые рукава являются частью выкройки лифа и не разрезаются отдельно.
Если вы посмотрите на платье или топ с прикрепленными рукавами, то увидите, что шов идет вниз по руке. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, как шов идет по рукаву зеленого платья внизу.
Набор в рукавах
Втачной рукав требует особой осторожности и тщательного совмещения отметок рукава и проймы, чтобы гарантировать, что рукав вставлен и сидит правильно.
Следуя спецификациям выкройки, вы сможете отличить плохо сидящий рукав от рукава, который служит своему назначению и идеально завершает пройму.Втачные рукава придают пройме более приталенный вид.


29 Типы рукавов
Эти типов рукавов часто идентифицируются по их названиям, но все они достойны описания в этом списке рукавов от А до Я. Иногда стили можно комбинировать или слегка изменять, чтобы придать уникальный современный вид.
Рукава ангела
Эти рукава выглядят как крылья ангела, когда они спускаются из проймы в более широкую асимметричную форму на запястье.Они популярны для традиционных свадебных платьев, халатов и платьев и особенно подходят для кружевных и прозрачных тканей.
Рукава «летучая мышь» («летучая мышь»)
Эти рукава выглядят как крыло летучей мыши. Крой с более глубокой проймой, рукав достигает уровня талии. Рукав «крыло летучей мыши» иногда называют рукавом «летучая мышь» и может быть короче или полной длины.
Рукава «крыло летучей мыши» — это прикрепленный рукав, означающий, что рукав разрезан как одно целое с телом.При шитье для этих рукавов используется много ткани и часто требуется шов по центру спинки платья или топа.
Белые рукава
Эти типы рукавов расширяются по направлению к запястью, создавая форму или эффект колокольчика. Их также называют рукавами для труб из-за их формы. Расклешенные рукава создают богемную атмосферу и создают мягкий женственный эффект на одежде.
Рукава епископа
Рукав епископа — это рукав во всю длину. Он прилегает или полуприлегает около локтя, а затем расширяется к запястью.Рукав обычно имеет манжету на запястье с пуговицами. Запястье также можно закрепить резинкой.
Рукава-заглушки
Рукава-заглушки — это короткие рукава, закрывающие только плечо. Обычно он заканчивается перед мышкой или прямо под ней. Рукава-заглушки в основном подходят, и это очень красивый вид рукавов.
Чаще всего колпачок представляет собой отдельную фигурную деталь, но колпачок также может быть присоединен к лифу и выполнен в виде прикрепленного рукава.
Рукава накидки
Этот необычный дизайн рукава выглядит как накидка сзади, но имеет разрез спереди, где будет рукав, поэтому ткань оборачивается, как накидка, когда холодно, или просто драпируется спереди, когда не требуется для тепло.Два в одном стиле!
Рукава с открытыми плечами
Эти рукава представляют собой еще одну разновидность открытых рукавов, демонстрирующих открытые плечи и часть верхней части рук. Рукав часто представляет собой накладной рукав с вырезом в форме луны или овала.
Круглые рукава
Выкройка для этих рукавов будет определять длину рукава. Круглый рукав мягко ниспадает и выглядит как круглая мини-юбка, закрывающая руки. Чем длиннее и шире круг, тем больший поток будет через рукав.Это очень лестный тип рукавов, который лучше всего смотрится с облегающим лифом.
Рукава-манжеты
Рукава-манжеты особенно подходят для рубашек. Манжета завершает конец рукава и пуговицы, чтобы рукав оставался закрытым и аккуратным. Манжеты можно использовать на рукавах разной длины.
Рукава с откидным плечом
Рукав с откидным плечом означает, что элемент рисунка рукава выходит за пределы плеча. Он придает одежде негабаритный и непринужденный вид и часто используется для изготовления футболок, свитеров и спортивной одежды.
Если вы занимаетесь домашним шитьем, это один из самых простых рукавов, которые вы можете сшить, поскольку крышка рукава часто бывает прямой. Многие выкройки сменных платьев используют эту простую технику.
Рукава с развевающимися рукавами
Рукава с развевающимися рукавами очень женственны и выполнены из мягкой струящейся ткани, например органзы. Они станут прекрасным завершением топа или летнего платья.
Полнота или степень вздрагивания зависит от того, сколько ткани вы вложили в рукав. Рукава с развевающимися рукавами могут быть многослойными для придания объема и эффекта.


Рукава с оборками
Рукава с оборками, иногда называемые рукавами с оборками, добавляют многослойности и объема удлинению рукава и области плеч одежды.
Присборенная или взъерошенная часть может быть плиссированной или слегка присборенной для создания мягкого эффекта. Тип ткани, выбранный для этих рукавов, будет определять степень сборки рукава. Рукава с оборками могут быть большими и смелыми или мягкими и волнистыми.
Еще одна разновидность рукавов с оборками — это прикрепление оборки к локтю рукава.На рукаве с манжетами вместо манжеты можно добавить оборки на локтях. Оборка на рукаве три четверти добавляет гламура.
Рукава Джульетты
Эти рукава представляют собой традиционный стиль рукавов, адаптированный из средневековья. Сверху он пышный, а снизу сужается до плотной посадки. Обычно на нем много пуговиц, украшающих плотно прилегающую часть рукава. Этот стиль — еще один популярный стиль свадебных платьев. Красное платье смотрите на фото ниже.


Рукава кимоно
Рукава кимоно вдохновлены традиционным японским стилем одежды. Он широкий, длинный и свободный. Это удобный фасон для блузок, платьев и халатов.
Из-за ширины рукава у одежды будет большая пройма для рукава кимоно.
Фонарь рукава
Фонарь рукав почти противоположен рукаву Джульетты. Он устанавливается сверху, затем собирается ниже локтя, а затем снова собирается в манжету на запястье.Чаще всего его можно увидеть в полный рост, но он также может быть короче или на 3/4 длины.
Длинные рукава
Длинный рукав — это рукав, который заканчивается на запястье, и он может быть полностью подогнан по размеру или в любой комбинации со многими другими типами рукавов. Это лучший тип рукава для зимы или людей, которые хотят носить более закрывающую одежду.
Рукава из баранины
По форме рукав напоминает баранину. Он полный на плече и в верхней части рукава и сужается к запястью.На фото ниже видно, что рукав из баранины — это синее платье слева. В данном случае он сочетается с оборкой ниже локтя.
Рукава с открытыми плечами
Рукава с открытыми плечами придают летнюю атмосферу платью или топу. Они располагаются ниже плечевой кости и могут иметь различную длину. Рукава с открытыми плечами отлично подходят к платьям в крестьянском стиле с резинкой на шее.


Открытые рукава и рукава с разрезом
В этих рукавах используется одна и та же концепция по-разному.Часть рукава открыта, чтобы обнажить руки в летнем повседневном стиле. Разрез может быть едва заметным или полностью доходить до плеча. Яркие или контрастные ткани могут выглядеть эффектно.
Прорези расположены вертикально вниз по плечам.
Крестьянские рукава
Крестьянские рукава — свободные и мягкие рукава. Они могут быть короткими или длинными и выполнены в очень повседневном стиле. Крестьянские рукава часто сочетаются с фасонами с открытыми плечами, имеют шов в стиле реглан (диагональный).
Рукава-лепестки
Лепестки рукавов разрезаются на две одинаковые части, похожие на лепестки. Они устанавливаются в верхней части проймы так, чтобы немного перекрывать друг друга, создавая мягкий женственный образ. Рукава-лепестки часто отделаны косой тесьмой контрастного цвета, чтобы подчеркнуть их форму.
Рукава с буфами
Рукава с буфами короткие и присборенные, чтобы выглядеть как пуфы из ткани. Они придают моложавый вид топу или платью. Обычно они собраны в узкую манжету или обработаны резинкой для максимального комфорта.В платьях для девочек часто используется такой рукав.
Рукав реглан
Рукав реглан подходит для любой длины. У него есть шов, идущий от плеча до проймы, что придает характерную наклонную линию шва. Это удобный рукав для футболок и топов или приталенных платьев. В футболках рукав часто бывает контрастного цвета, что придает типичный вид бейсболке.
Короткие рукава
Короткие рукава — это довольно общий термин, обозначающий рукава, заканчивающиеся выше локтя.Они могут быть просто вырезаны или собраны, круглые или многие другие варианты рукавов, представленных на этой странице.
Прорезанные рукава
Разрезанные рукава делают модный образ с разрезами, «врезанными» в ткань в горизонтальных разрезах. Довольно часто разрезы имеют необработанные края, что позволяет им со временем изнашиваться. Вы увидите много джинсовых курток с таким рукавом.
Без рукавов
Не для каждой проймы нужен рукав. Если рукав не прикреплен, он называется безрукавным.
Если вы решите отказаться от застегиваемого рукава или прикрепленного рукава, тогда для проймы потребуется накладка или косая тесьма, чтобы обработать область проймы, где должен был быть вставлен рукав.
Дополнительная литература:
Прозрачные рукава
Эти рукава могут быть разных стилей, но ткань высокого качества и придает рукавам «прозрачность». Прозрачные рукава — популярный эффект для свадебных и вечерних платьев.
Рукава три четверти
Рукава 3/4 длины могут быть подогнаны, присборены или многих других стилей, но оканчиваются в точке между локтем и запястьем.Эти типы рукавов отлично подходят для межсезонья и могут уравновесить неподходящий лиф платья.
Объемные волнистые рукава
Внешний вид больше, чем в натуральную величину, с использованием большого количества материала для изготовления больших плавных рукавов. Лучше всего подходит для мягкой органзы и атласа. Рукав не для повседневной носки.


Типы рукавов — Заключение
Рукава — не только стильный акцент на любой одежде, но и служат определенной цели.Сохранение тепла зимой или добавление причудливых деталей в летний наряд придает рукаву свое предназначение.
Рукава такого типа являются желанным модным аксессуаром для домашней швеи и ведущих модельеров. Каждый дизайнер любит поиграть с нарядным рукавом, чтобы создать неповторимый модный наряд.
Действительно, с видами рукавов нет предела. Существующие рукава можно дополнить нашивками, кружевом и отделкой.
Рукава развивались на протяжении многих лет, и некоторые старомодные имена все еще украшают модные модели сегодня, в то время как новые имена и конструкции все еще добавляют стиль и гламур рукавам.
Еще статьи о типах одежды
.Что такое валяние? (с иллюстрациями)
Войлокирование — это метод обработки шерсти, при котором получается нетканый материал необычайной прочности, водостойкости и ветроустойчивости. Полученный текстиль известен как войлок или вареная шерсть, в зависимости от региональной терминологии. Относительно легко практиковать валяние дома, в результате чего получается войлочная ткань хорошего качества для множества проектов. Войлок также можно купить во многих магазинах швейных и ремесленных товаров для людей, которые больше заинтересованы в конечном результате, чем в процессе.
Для очистки шерсти используется горячий мыльный раствор.Люди веками валяли шерсть. Археологические раскопки в Европе позволили получить войлочную одежду, палатки, обувь и другие изделия, окрашенные в яркие цвета и очень хорошо сделанные.Тот факт, что ткань способна служить веками, показывает, насколько прочным может быть кусок войлочной ткани. Историки текстиля подозревают, что валяние существует гораздо дольше, чем вязание и ткачество, поскольку его относительно легко сделать по сравнению с любым из этих методов.
Историки считают, что валяние использовалось задолго до изобретения вязания.Для войлочной шерсти шерсть моется и расчесывается, чтобы очистить ее и заставить все волокна двигаться примерно в одном направлении. Мотки шерсти укладываются слоями в большие кастрюли, причем волокна каждого слоя проходят под углом 90 градусов к нижнему слою. Затем шерсть поливают горячей мыльной водой и осторожно встряхивают.Когда шерсть намокает, маленькие чешуйки отдельных волосков раскрываются, и волнение заставляет чешуйки сцепляться друг с другом, образуя прочный мат из материала. Тепло, давление, влажность и трение, возникающие при валянии, создают из отдельных волокон прочный кусок ткани.
Когда ткань, которая уже была изготовлена, подвергается аналогичной обработке, это называется валянием.Многие вязальщицы используют сукон для создания отличительной одежды, которая также является теплой, плотной и водостойкой. Некоторые вязальщицы называют этот процесс «валянием», но это технически неверно, поскольку валяние предназначено только для сырой шерсти. То, что они делают, — это валяние, которое взбалтывает чешуйки в шерсти, делая ткань более плотной и пушистой. Набивка также приводит к резкой усадке трикотажных изделий, поэтому важно использовать выкройку, предназначенную для набивки, чтобы предотвратить трагические результаты.
Традиционно валяние выполнялось путем взбивания, перекатывания или ходьбы по ткани.Этот процесс был довольно кропотливым, и для большинства современных промышленных тканей используется горячий мыльный раствор и перемешивание, как при валянии. Расчет времени для процесса валяния довольно сложен и требует пристального внимания. Когда мастера набиты дома, они могут пользоваться умывальником или стиральной машиной, и им следует часто проверять процесс валяния, поскольку ткань может быстро и катастрофически усадиться, если наполнять ее слишком долго. Чтобы остановить процесс валяния, одежду можно окунуть в холодную воду. Поскольку валяние всегда можно продолжить, многие мастера проявляют осторожность и часто погружаются в холодную одежду во время валяния.
.DIY Coffee Sleeve: Easy Felt Sleeve Tutorial
Рождество быстро приближается, и мы определенно думаем о простых подарках своими руками, которые можно раздать друзьям, семье и коллегам, которые не обойдутся вам дорого. Этот футляр для кофе своими руками из фетра сделать легко и недорого, и он идеально подходит для погоды! Присоединяйтесь ко мне и узнайте, как создать этот забавный подарок, который можно персонализировать и подарить любому!
Принадлежности, необходимые для изготовления рукава для кофе своими руками:
Шаг 1. Сначала распечатайте и вырежьте выкройку рукава чашки. Мне нравится печатать его на картоне, чтобы он оставался прочным, когда я использую его в качестве шаблона для резки на других материалах, таких как жесткий войлок. Обведите рисунок и вырежьте его на жестком войлоке — у вас есть возможность сложить войлок вдвое, но, поскольку жесткий войлок несколько толще обычного войлока, я оставил его на одном слое.
Шаг 2. Измените размер и вырежьте свой дизайн на теплопередающем материале с помощью электронного высекального пресса — вы можете использовать дизайн, который я создал, или сделать свой собственный и настроить его в дальнейшем! Разные высказывания тоже забавны — делайте по одному на каждый день недели.Прополите отрицательные части, чтобы у вас остался только дизайн. Нет электронного высекального пресса? Нет проблем! Используйте уже вырезанные буквы, а также создайте свой собственный дизайн.
Шаг 3. Утюгом нанесите свой рисунок на кусок фетра. Убедитесь, что вы добавили достаточно давления, чтобы обеспечить прилипание теплопередающего материала.
Шаг 4. После того, как теплообменник прочно приклеится к войлоку, осторожно снимите несущий лист и выбросьте его.
Шаг 5. Прикрепите липучку одной стороной вперед с рисунком, а другой стороной сзади на противоположной стороне. Я использовал липучку и хотел убедиться, что она не будет легко сниматься, поэтому я использовал горячий клей, чтобы закрепить липкие спинки.
И готово! С помощью подходящих инструментов этот футляр для кофе своими руками легко собрать менее чем за час.
Вытащите тонну из них, чтобы подарить в этот рождественский сезон в качестве чулок для друзей и семьи.
Что любите пить в холодное время года?
Аки — заядлый мастер, ремесленник и дизайнер.Ей нравится пробовать новые материалы, процессы и узнавать новые идеи. У нее также есть страсть к созданию печатных материалов, включая бесплатные открытки, обои и предметы для вечеринок. Следите за ее хитрыми приключениями на mintedstrawberry.blogspot.ca, где она делится учебными пособиями и бесплатными печатными материалами.
.
Комментариев нет