Довлатов метафорические карты: Метафорические карты • Константин Довлатов

Довлатов метафорические карты: Метафорические карты • Константин Довлатов

Содержание

Метафорические карты

Давно интересуюсь психологией, эзотерикой и всем тем, что с этим связано, не профессионально, а для себя, т к вопросов, на которые хочется получить ответы, много, а тот багаж знаний, которым обладаю, уже кажется маловат и староват. Курс «Путь к себе» как нельзя лучше «попал в точку» Прочитать полностью…

Давно интересуюсь психологией, эзотерикой и всем тем, что с этим связано, не профессионально, а для себя, т к вопросов, на которые хочется получить ответы, много, а тот багаж знаний, которым обладаю, уже кажется маловат и староват. Курс «Путь к себе» как нельзя лучше «попал в точку» в тот момент, когда захотелось узнать и о своем внутреннем мире, и об окружающих людях, и о чем-то большем, чем просто ежедневная обыденная жизнь. Я целенаправленно искала в огромном потоке информации из Интернета что-то свое, но не могла понять, что именно. Покупала разные курсы разных авторов, но метафорические карты привлекли своей простотой и в то же время огромным «простором для маневра» — возможностями и вариантами их применения. Приобрела метафорические карты и курс «Путь к себе» и сразу поняла: это то, что давно искала, настолько увлекательным, интересным, познавательным оказался процесс обучения! Метафорические карты, на мой взгляд, — универсальный инструмент, с помощью которого можно найти ответ на любой интересующий вопрос, наилучший выход их любой ситуации, это способ общения и познания своего внутреннего мира, это возможность менять себя и окружающий мир к лучшему. И я этим с удовольствием пользуюсь. Просто беру карты и применяю полученные в курсе знания!

Хотелось бы отдельно отметить чат, где общаются студенты курса (настоящие и уже окончившие обучение). За это авторам отдельная благодарность, т к побыть в качестве «клиента» далеко не всегда и не у всех есть финансовые и прочие возможности, а тут можно, причем бесплатно и в удобное время: студенты предлагают столько разных тем, вплоть до «горячих запросов»… И, конечно, отдельное спасибо кураторам, которые дают очень важные подсказки и советы! Удивило то, как много на курсе дается студенту за ту стоимость, что он заплатил за курс: ведь это работа и автора курса, и кураторов, и технической помощи, и службы продаж и поддержки. Чувствуется работа коллектива! А еще то, как много впереди еще работы над собой, сколько есть моментов, над которыми никогда не задумывалась, но они влияют на меня и мою реальность, как много я могу изменить, сделать таким, каким я хочу!
Мне было очень интересно проходить курс, но особенно заинтересовали темы отношений, денег, решения проблем, устранения препятствий, поиска решений и креатива, очень понравились техники работы с теневыми качествами личности, родовыми лояльностями, десенсибилизация. Для меня они стали очень полезными, я вижу положительные результаты!
Выражаю огромную благодарность создателям курса «Путь к себе» и К. Довлатову лично!

Что такое Метафорические ассоциативные карты?! • Константин Довлатов

Что такое Метафорические ассоциативные карты?!

Первое мое знакомство с ними вызвало широчайшую палитру чувств — удивление, восторг, феерию, ощущение возможности достигать того, что раньше казалось невозможным! После сеанса испытываешь такое ощущение, что с тебя сняли тяжеленную ношу, которая так долго лежала на душе, а за плечами выросли крылья! Для меня обучение работы с ними дало уникальный ключ к моему подсознанию, инструмент, который легко и просто вытаскивает страхи, переживания прошлого и при этом устраняет их, как по волшебству! И дает ресурс для решения задач, помогает найти решения в любой ситуации и всех сферах жизни!

Проработала внутренних ребенка- родителя- взрослого — на душе мир, согласованность состояние умиротворения. Легче стала понимать, чего на самом деле Я хочу, и главное говорить об этом. Прекратился внутренний спор между «хочу» (ребенка) и «нельзя» (взрослого).

Появилось понимание выгодно, оптимально (взрослого). Появилась такая тяга к жизни и изменениям в ней! Появилось совершенно иное ощущение себя, ощущение легкости, непосредственности, желание жить полной грудью и вместе с тем появился очень ощутимый внутренний стержень.

Проработка МАК темы – мужчина и женщина – дала понимание причины, почему складывается именно такая ситуации в моей личной жизни и главное что можно сделать, чтобы эти отношения изменились! Честно говоря, я даже не ожидала, столь стремительных изменений! Отношения с мужем, изменились настолько, что раньше об этом приходилось только мечтать!

Проработка темы денег и бизнеса – и буквально на глазах начали происходить изменения с такой скоростью! Заработали проекты, которые стояли уже долго. Стали появляться партнеры, которые готовы продвигать наши проекты. Сотрудники — негативщики, которых не могли уволить, по разным причинам, ушли сами и пришли новые люди, у которых с совершенно другой настрой! При этом в результате реорганизации экономия заработного фонда составила 25%. Стали возвращать давние долги! Появился новый источник дохода! Я смогла поднять планку за свои услуги – и это тоже все МАК!

Потенциал карт огромен и поражает воображение. Причем можно заниматься и диагностикой и практически сразу поиском ресурсов для решения ситуаций. Карты дают возможность использовать массу различных методик. Быстро, качественно и результативно!
Но самое главное у меня в руках увлекательный и мощный инструмент для познания себя, помощи в первую очередь себе, моим близким, и, конечно же, моим партнерам и клиентам!

Во многом, тому, что за такой короткий срок мы смогли освоить МАК заслуга нашего тренера Константина! Огромная благодарность за умение донести сложные вещи простыми словами, желание донести все тонкости, нюансы процесса, за чуткость, юмор, искренность и честность, и очень бережное отношение во время сессии!

Похожее

Онлайн тренинг по метафорическим картам «Путь к себе»

НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ

Ведь знания, которые лежат мертвым грузом, тянут вас на дно. Можно пройти очередной вебинар или тренинг и поставить себе галочку в списке дел. Но пока вы не начнете что-то делать, вы так и останетесь ходячей энциклопедией.

Но легко сказать — “Нужно действовать!”. А что такое — “действовать”?

>Действовать — это перестать накапливать знания и начать их внедрять. Хватит уже ходить по бесплатным вебинарам, читать рассылки и узнавать “что-то новенькое”. Вместо этого внедрите то, что вы уже знаете (а знаете вы немало). Только тогда вы получите результат в вашей собственной жизни.

Но знаете что?

Действовать — это ведь не популярно. Вот говорить об этом на тренингах — популярно. Равно как и посещать такие тренинги. А действовать в реальной жизни — неее, это же так сложно. И все время кажется, что вы чего-то не знаете.

А раз вы чего-то не знаете, то для того, чтобы встать с дивана, нужно узнать побольше. Чтобы не ошибиться. А для этого надо сходить еще на один вебинар и прочитать еще одну книгу. Ведь мы так любим коллекционировать знания.

Но не пора ли прекратить? Ведь вы подменяете действие — рассуждениями о нем.

Например, все знают, что выпивать два литра воды в день — это хорошо. Но сколько людей это делает? Очень немногие. Почему? Потому что прочитать умную статью — это одно, а поставить на смартфон напоминалку, купить несколько 6-литровых бакалажек с питьевой водой и потом пить её по сигналу напоминалки… пфф, это же так скучно. Что уж говорить о больших трансформационных тренингах…

Так что получить какие-то реальные изменения в своей жизни можно только одним способом - действием. Капитан Очевидность, правда? Но тогда отчего так много людей жалуются на жизнь? При этом они совсем не глупы. А потому и жалуются, что не внедряют те знания, которые у них есть. То есть — не действуют.

Тренинг по работе с метафорическими картами

Метафорические ассоциативные карты – это сравнительно новый тренд в практической психологии.

Само изобретение метафорических карт было, в целом, случайным. Первую колоду изобрели и выпустили в 1975 году. Сделал это Эли Раман, канадский искусствовед. Цель колоды была не психология, а донесения культуры и искусства в массы.

Позже, совместно с психологом Джи Шлихтеров был разработан подход при котором метафорические карты можно использовать в практике.

Работа метафорических карт помогает:

  • Создать положительную обстановку вокруг человека;
  • Развить творческие способности, абстрактное мышление;
  • Преодолеть кризисы, отсутствие веры в себя, комплексы, критику со стороны окружающих;
  • Произвести коррекцию отношений, поиск причин конфликтов;
  • Произвести анализ своего будущего, выбрать область профессионального действия.

Как работать с метафорическими картами

Объяснять алгоритм работы с метафорическими картами на пальцах довольно трудно, для этого есть специализированные тренинги, семинары и учебные курсы.

Очень абстрактно говоря работа метафорических карт чем-то напоминает гадание на картах, когда Вы вытаскиваете из колоды определенную карту и должны понять, что конкретно эта карта говорит Вам в данный момент, и чем она может пом

Обучение использованию метафорических карт

Константин Довлатов, практикующий психолог и известный мастер духовных тренингов, проводит обучение использованию метафорических карт всех желающих на своих тренингах и семинарах.

Вы можете посетить любой из таких семинаров лично или же получить запись семинара и проработать информацию, предложенную Константином, самостоятельно.

Онлайн-тренинг по системной работе с метафорическими картами «ПУТЬ К СЕБЕ»

Регистрируйтесь на получение бесплатных уроков по работе с метафорическими картами и тестовый доступ к онлайн-сервису по работе с картами — попробуйте на практике волшебство метафорических карт.

Книга «Бизнес. Законы, которые видны только с высоты успеха»

Автор: Константин Довлатов
Год выпуска: 2017
Количество страниц: 464
Переплет: Твердый переплет

 

Бизнес — это не только схемы, сметы и планы. Бизнес — это стиль жизни. Если вы думаете так же, то вы на верном пути!

Перед вами одна из самых необычных книг о бизнесе — бизнес-роман, который написал популярный психолог и коуч Константин Довлатов. Читая его, вы, вместе с героями, будете проходить важные стадии развития бизнесмена. Выполните упражнения, которые помогут убрать причины сложностей в бизнесе и карьере. Найдете новые пути увеличения дохода.
Перед вами — «живой» комплекс методик личностного роста и духовных практик, который разработал автор. Освоение этого комплекса обязательно поможет вам развить свое дело!

Книга будет интересна руководителям, предпринимателям, бизнес-консультантам и людям, которые занимаются саморазвитием и самосовершенствованием.

Эта книга — первый обучающий бизнес-роман известного психолога Константина Довлатова. Читатель вместе с героями книги может выполнять упражнения и практики, которые способствуют развитию предпринимательского начала, помогают устранить причины сложностей в бизнесе и карьере, начать или укрепить свое дело!

Отзывы

«Это одна из самых захватывающих книг, которые я прочла за последнее время. После знакомства с Наставником появляются крылья, и ты понимаешь, что готов действовать, и что сможешь реализовать любую задумку!»
Анастасия, юрист, Екатеринбург

«Работа на себя… Глядя на уставших родителей, которые не были хозяевами своей жизни, я понял, что нужно что-то менять. Я уже открыл свое небольшое дело, но все как-то не клеилось… до знакомства с техниками Константина Довлатова, которые буквально перевернули мою жизнь. Эту книгу могу рекомендовать всем, в том числе и не бизнесменам. Это тот заряд, который нужен, чтобы перестать сомневаться и начать действовать».
Виталий, владелец IT-компании

«Никогда не думала, что книгу о бизнесе можно написать столь интересно! Читаешь и осознаешь, что сам можешь жить совсем по-другому. На качественно другом уровне: продуктивно, ответственно и в то же время в кайф. Поставила себе цель создать свой бизнес-проект. Уверена, что книга замечательно поможет в этом. Поможет выстроить отношения не только с бизнесом и в бизнесе, но и во всех сферах жизни!»
Беленькая Нина

«Прочитала много книг по бизнесу, эта — совершенно на них не похожа. Во-первых, здесь много внимания уделено психологии, во-вторых, сама подача материала очень легкая, как будто это просто художественная книга. В то же время советы в ней очень полезные, легко применимые в жизни и бизнесе».
Умарова Мария

«Сочетание прогрессивного практического и научного взгляда на законы жизни, денег и психологии. Легко читается. В то же время все изложено в системе, интересно, узнаваемо. Много тем для личного осознавания и размышления. По моему мнению, читать обязательно тем, кто занимается разными видами бизнеса и хочет жить счастливо и легко, в ладу с собой, деньгами и семьей».
Морозова Надежда

«Книга ценна тем, что дает возможность в условиях конкуренции, кризиса, застоя, по новому посмотреть на себя и свой бизнес со стороны. И конечно же захотеть изменить что то в лучшую сторону, чем есть. А желание — это уже полдела. Вторая половина за знаниями, чем книга и помогает. Полезна как собственникам бизнеса, так и начинающим бизнесменам, так и тем, кто только хочет что то сделать связанное с бизнесом. Если такие книги были бы раньше, многих ошибок и финансовых потерь можно было бы избежать ещё в зародыше, только при первых признаках появления. Спасибо за книгу!»
Сердюков Евгений

Кому интересна книга

1. Тем, кто хочет жить на максимум.
2. Тем, кто хочет оптимизировать свой бизнес.
3. Тем, кому нужна «перезагрузка».
4. Тем, кто хочет изменить свою жизнь.
5. Тем, кто хочет быть успешным.

Читать фрагмент книги

Уникальная колода метафорических ассоциативных карт — OH Cards Institute

Оригинал статьи на русском языке (Скачать PDF) был опубликован в русскоязычном журнале (английский перевод названия журнала Educator — Magazine of Non-Formal Education ), № 1 (19), 2011 г., изд. сеть образовательных НПО в Минске, Беларусь. Ниже приведен перевод статьи с русского на английский.

Об авторах

Александр Горобченко Психолог, руководитель творческой студии «OH-STUDIO», старший преподаватель кафедры психологии женского института «ENVILA», выпускница Академии управления.Деятельность и интересы: психологическая помощь, экзистенциальное консультирование, неформальное образование, помощь специалистов вспомогательных профессий.

Марина Евменчик Психолог, Дизайнер, Деятельность и интересы: психологическая помощь, тренинги личностного роста, гендерная психология, флористика и фитодизайн.

Уникальная колода метафорических ассоциативных карт

Метафорические ассоциативные карты — уникальный инструмент для помощи специалистам, работающим с группами (психологам, консультантам, тренерам, педагогам, педагогам и т. Д.).). В профессиональных кругах у этих карт есть разные названия: «ОH Cards» (название первой колоды), «проективные карты», «терапевтические карты», «интерактивные карты» и т. Д. Благодаря усилиям терапевта и издателя Moritz Эгетмейер, карты разошлись по всему миру. В нашей стране метафорические ассоциативные карты появились сравнительно недавно. Карты были с энтузиазмом приняты психологами, социальными педагогами, терапевтами, социальными работниками и широким кругом людей, заинтересованных в самопознании и саморазвитии.Метафорические ассоциативные карты стали использоваться специалистами как качественный, удобный, проективный и обучающий материал. Сегодня мы можем использовать 17 уникальных колод карт.

Колоды ассоциативных карточек представляют собой наборы изображений — картинок в карточном формате. Существуют следующие колоды метафорических карт:

  1. ОН КАРТЫ
  2. ПЕРСОНА
  3. ХАБИТАТ
  4. ECCO
  5. МОРЕНА
  6. МИФЫ
  7. САГА
  8. 1001
  9. SHEN HUA
  10. ПЕРСОНИТА
  11. КОПЭ
  12. CLARO
  13. КИЗИН
  14. BOSCH
  15. ЛИДИЯ ДЖЕЙКОБ ИСТОРИЯ
  16. ТАИТИ
  17. BEAUREGARD

Описание всех колод представлено на официальном сайте издательства Moritz Egetmeyer www.OH-Cards.com и в Креативной студии «OH-STUDIO» WWW.OH-Studio.narod.ru.

История карт

Первая колода карт была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором истории искусств. Он хотел убрать искусство из галерей и приблизить его к людям. Он считал, что произведения искусства не должны быть «искусством ради искусства», предметом пассивного созерцания людей. Искусство должно быть доступно каждому, а это значит, что оно попадет в руки людей. Первая колода карт называется «ОН» (это английское междометие, которое выражает удивление).

карточек OH были изданы в 1981 году в Канаде. Этот набор состоит из двух колод — первая состоит из ситуационных картинок (88 карточек), вторая — из рамок со словами (88 карточек) — обе написаны Эли Раманом. Слова для фреймовой колоды были выбраны на основе ряда предложений психотерапевта Йозефа Шлихтера. Колода слов имеет больший формат, чем колода картинок. Колоды сделаны таким образом, чтобы карточки-изображения можно было поместить в рамку карточек со словами. Следовательно, этот инструмент включает образ и слово как два полюса — эмоциональный и когнитивный.Изображения напрямую обращаются к чувствам и интуиции и, таким образом, часто способны обойти рациональный барьер, «умный фильтр». Напротив, эти слова обращаются в основном к сознанию и выражению аналитического, рационального мышления.

Таким образом, сочетание карточек с картинками и карточек со словами можно рассматривать как единство когнитивных и визуальных стимулов, которое относится как к левому полушарию мозга (аналитическое, логическое мышление), так и к правому полушарию (эмоции, интуиция).Когда две колоды используются вместе, можно получить 7744 различных комбинации. Такое сочетание побуждает людей раскрыть свой творческий потенциал.

В 1983 году Эли Раман познакомился с Морицем Эгетмейером, психотерапевтом по образованию. Он увидел в карточках OH Cards инструмент, с помощью которого он мог побуждать пациентов к откровенному разговору о себе и своих проблемах.

Согласно соглашению с Эли Раманом, Морицу Эгетмайеру было разрешено продавать ОН только в Германии и Европе.После удивительной встречи с OH Cards М. Эгетмайер и его семья вернулись в Германию, но не нашли издателей, которые согласились бы опубликовать метафорические карты.

Издатели посчитали, что карты недостаточно востребованы для получения прибыли, потому что метафорические карты не подчиняются основному принципу карточных игр, где есть победитель и проигравший. Получив отказ всех издателей, Мориц Эгетмайер основал OH Verlag (OH Publishing) в Германии и сам начал издавать OH Cards.С тех пор OH Verlag сосредоточился на публикации и продвижении этих ассоциативных метафорических карт как игры и уникального инструмента для работы с людьми. Так началось путешествие OH Cards по всему миру.

Первая колода OH Card появилась в Германии в 1985 году. Мориц и Эли впервые представили игру публике на выставке Games Fair в Эссене.

Их презентация была сделана в оригинальном терапевтически-ассоциативном формате: карточки выбирались вслепую — одна из колоды картинок, другая из колоды слов — и одна комментировала любые возникающие спонтанные чувства, мысли или ассоциации.С любопытством рассматривали карты многие представители крупных производителей. Но произошло неожиданное осложнение. В выставочных залах невозможно было создать атмосферу взаимного доверия, необходимую при использовании карт в лечебных целях.

Внезапно Мориц спас момент, придумав идею использовать карточки с картинками для рассказа историй, что способствовало разработке совершенно новых типов публичных игр. Эта идея послужила импульсом, который позже привел к созданию колоды САГА, второй колоды метафорических ассоциативных карт.История с картами продолжается — сама работа и взаимодействие с картами и людьми, которые их используют, поощряются и облегчаются появлением новых концепций с картами и новыми колодами.

Например, психологи и психотерапевты, работающие в кризисных ситуациях с жертвами насилия и травм, обратились к издателю OH с просьбой создать ту или иную колоду карт. Впоследствии колода COPE родилась в результате международного сотрудничества между издателем из Германии (Мориц Эгетмайер), художником из России (Марина Лукьянова) и всемирно известным терапевтом из Израиля (Dr.Офра Аялон).

Общие принципы и «Этикет OH»

Если кто-то хочет понять, что уникального в этих колодах ассоциативных карт, сначала нужно избавиться от традиционных представлений о том, как «играть» картами. Традиционные игры предполагают соревновательный процесс выигрыша / проигрыша и интригу одного игрока, побеждающего слабость другого. Использование карт OH Cards предполагает сотрудничество, а не соревнование и победу. Таким образом, все внутригрупповые методы, игры или упражнения (называйте это как хотите, в зависимости от использования) предлагают сотрудничества, как принцип совместной, последовательной, гармоничной работы — готовность поддерживать и помогать друг другу (в отличие от к соревнованиям).

Использование карточек в группах по принципу сотрудничества предполагает принцип действия , потому что каждый участник совместных действий является его активным агентом, не только посредством слушания, понимания, знания и изучения людей, но также посредством самодействия и помогать людям.

Метафорические образы обеспечивают визуальный стимул для проецирования отдельных явлений, что является одним из основных и важных принципов использования карточек.Формат графической карты в качестве визуального стимула также представляет собой символ или метафору . Карточка с картинкой как символ или метафора — это независимый художественный формат, имеющий эмоциональное и аллегорическое значение, что соответствует феномену жизни, в котором мы можем связать объективное значение с нашими чувствами и переживаниями.

Использование метафорического (более безопасного) языка при работе с группами с различными проблемами может устранить многие защитные механизмы, создать атмосферу доверия и наладить общение. Клубника за моим окном — метафорическое название книги о метафорических ассоциативных картах, написанной Вальтраудом Киршке. Метафора «клубника за моим окном» символизирует то, что внутри нас, но мы не можем «прикоснуться» из-за окна / препятствий. Метафорические карты позволяют безопасно, нежно, нежно входить в контакт с внутренним миром. Используя метафорическое пространство для поиска новых способов решения наших проблем и получения ответов, мы часто находим быстрые решения.

Art — основа творчества .Упражнения и игры с картинками в карточном формате создают условия для раскрытия творчества, для создания чего-то нового, чего раньше не было. При работе с карточками предоставьте полную свободу ассоциациям .

Sincerity — следующий важный принцип, который следует рекомендовать при работе с картами. Будьте честны и открыты, работая с картами, а придерживайтесь простой сюжетной линии .

Важно, чтобы каждый участник знал и чувствовал, что его принимают во внимание, его мнение важно, и он может свободно высказываться, выдвигать предложения, делать выбор, который он уникален.

Следовательно, запрещено интерпретировать или переинтерпретировать интерпретацию другого человека, потому что каждый из нас отражает одну и ту же картинную ситуацию по-своему.

Еще одна важная рекомендация — говорить в настоящем времени и описывать события, изображенные на картах, как динамические и в процессе.

Что отличает людей от других существ? Это наша субъективность — наша способность быть спонтанным и быть отражением этой спонтанности.Что нас удивляет и очаровывает в маленьких детях? Это непосредственность их поведения, их абсолютная честность и открытость в любом проявлении. Когда мы становимся взрослыми, которых учат правильно реагировать, а не быть спонтанными, мы внезапно приходим к тому факту, что спонтанное поведение — это поведение, которое утверждает свою внутреннюю ценность, что спонтанность позволяет нам делать открытия внутри нас, развиваться и творить. Часто мы стараемся быть спонтанными и ничего не придумываем. Нарушение спонтанности препятствует полной самореализации, полному ощущению себя как субъекта самого себя, как самодостаточной индивидуальности.Когда мы позволяем себе быть спонтанными в метафорической ассоциативной деятельности, как в случае с карточками, мы используем на воображение больше, чем логику .

Последняя рекомендация — разрешить возможность повторного выбора карты без объяснения причин. Автор любого предложенного действия с картами может заменить любые неподходящие или неважные карты.

Рекомендации, предложенные авторами карточек, называются «ЭТИКЕТ ОН». Их могут использовать участники в группах.

OH Этикет:

  • В Огайо мы уважаем конфиденциальность друг друга. Я могу отдать пас, не разыгрывая взятые карты. Я могу сделать это с объяснением или без него, раскрывая свои карты или нет.
  • В Огайо мы уважаем друг друга. Я не буду вас перебивать.
  • В штате Огайо мы уважаем интеллект и воображение друг друга. Я не переосмысливаю (и не интерпретирую) ваши карты — даже в секрете моего разума.
  • В штате Огайо мы уважаем друг друга.Я не противоречу вам и не спорю по поводу ваших интерпретаций. Я стараюсь помнить, что нет «правильных» или «неправильных» интерпретаций картинок, нет неправильного прочтения слов.
  • В штате Огайо мы уважаем индивидуальность друг друга. Когда я интерпретирую свои карты OH, я не предполагаю, что вы видите то, что вижу я, чувствуете то, что чувствую я, читаете то, что я читаю.

Сферы применения

Есть много различных способов использования карточек в качестве материала для проективных стимулов в группах и в индивидуальной работе со взрослыми и детьми.Метафорические карты эффективно используются в работе с семьей, в психодраме, гештальт-терапии, арт-терапии, транзактном анализе, психосинтезе. Посттравматический синдром, работа с психосоматическими заболеваниями и зависимостями, проблемы родительско-детских и супружеских отношений, командные отношения, построение коллектива, разрешение конфликтов, личностный рост … это неполный список областей, в которых использование терапевтических карточек для решения проблемы воображения, фантазия, и поток ассоциаций может быть очень эффективным и полезным.

Метафорические карты обладают всеми преимуществами проективных методик, значительно расширяя терапевтический арсенал психолога или терапевта. Карты помогают получить доступ к полной картине «внутреннего мира» клиента, его личному мифу о мире и себе в нем, а также к субъективному изображению ситуации с точки зрения клиента. Карты помогают очень быстро прояснить и понять реальный опыт и потребности внутренних процессов клиента. Ассоциативные карты дают нам возможность увидеть ясную картину любых межличностных отношений или отношений с идеями и образами внешней или внутренней реальности.Использование карточек для обозначения травматической ситуации посредством метафор позволяет избежать дополнительной травматизации и создает безопасный контекст для поиска и моделирования решений. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска уникального пути к выздоровлению. Работа во времени позволяет моделировать и исследовать любой процесс в прошлом и будущем. Люди могут делать это, находя образы решений с помощью метафорических карт и создавая их конкретно, воплощая их позже в реальности.

Метафорические ассоциативные карты как проективный материал успешно используются в тренингах, интерактивных дискуссиях и индивидуальных консультациях. Они являются большим подспорьем для тех, кто работает с другими людьми, потому что они позволяют начать разговор (общаться) и создают атмосферу доверия и интереса к самопознанию и саморазвитию. Карты — это руководство по созданию необходимого контекста, в котором клиенты получают доступ к их собственным внутренним творческим начинаниям.

Ассоциативные карты — уникальный образовательный инструмент.Во-первых, карточки — это повод завязать разговор в группе, даже если у участников заранее не было точек соприкосновения или общих тем. Во-вторых, объясняя правила использования карточек, можно продемонстрировать и проиллюстрировать основные принципы гуманного, личностно ориентированного отношения (отношения), уважения и сотрудничества в группе как сообществе. В-третьих, карточки можно использовать как старт для развития творческого потенциала и поиска альтернатив каждым из участников группы (например, написание сочинения или сочинения, выбирая карточку вслепую, либо поиск новых способы разрешения конфликтов, работая с карточками и изображениями).В-четвертых, работа с картами по предложенным правилам снижает боязнь критики. Участники учатся слушать других и слышать их. Также карточки могут быть использованы как тематический материал для изучения гуманитарных дисциплин (социальная психология, семейная психология и психотерапия, организационная психология, кризисная психология и др.). Есть много способов успешного использования карт: стимулирование личностного роста; преодоление кризиса и восстановление после травм; исправление отношений; Решение конфликта; диагностика и оценка профессиональных компетенций будущих специалистов; анализ психологических особенностей представителей разных профессий, культур и национальностей; и развитие основных компетенций будущих специалистов.

Примеры приемов (игр) с карточками

Восточная поэзия [1]

Категория: Творчество

Цель: Открытие и развитие творческих способностей

Время: 20-30 минут

Количество участников: 8-14

Необходимые материалы: Для этого упражнения вы можете использовать карточки ECCO, BEAUREGARD, LYDIA JAKOB STORY

Процесс: Участникам даются правила восточной поэзии.Затем каждый участник вслепую выбирает карточку и спонтанно произносит слово по правилам стихосложения. Карта выбирается для каждого слова или фразы из правил.

Правила восточной поэзии: Главное слово (существительное) Прилагательное, Прилагательное Глагол, Глагол, Глагол Фраза, выражающая соотношение Существительное Например: Осень… Серый, грустный. Приходит, стучит, не отступает. Неопределенное состояние горя и печали. Воспоминания.

ПЕРСОНА

Категория: Взаимодействие
Цель: Научиться распознавать личностные портреты с помощью описательных характеристик, установить контакт и общение и развить сочувствие.
Время: 30-40 минут
Количество участников: 8-14

Необходимые материалы: Метафорические колоды карт — PERSONA, PERSONITA

Процесс: Каждый участник выбирает из колоды ПЕРСОНА или ПЕРСОНИТА портрет, который напоминает «психологический портрет» любого из членов группы.Не стоит выбирать, исходя из внешних характеристик (рост, телосложение и т. Д.), Которые сразу идентифицируют конкретного человека. Картина подобрана на основе изображения черт характера, привычек и психологического состояния f

.

Метафорических карт — Таро | Йоав Бен-Дов

Метафорические карты — эффективное средство терапии

Доктор Офра Аялон и Биби Сисо-Аялон

Nord Center Израильский центр продвижения «метафорических карт» в терапии www.nordcards.com

, первоначально опубликовано на иврите в: Journal Psychoactualia , апрель 2006 г.

копию этой статьи в формате pdf можно загрузить с веб-сайта OH Cards Institute.


Терапевтические карточки, также называемые метафорическими иллюстрированными карточками, являются захватывающим дополнением к профессиональному набору инструментов для использования индивидуальными, семейными и групповыми терапевтами, тренерами, фасилитаторами групп и педагогами-психологами.

Наши карточки включают карточек изображений (карточки с иллюстрациями) и словесные карточки (карточки со словами или фразами). Путем смешивания и сопоставления карточек, а также случайного или преднамеренного объединения изображений со словами создаются бесчисленные комбинации, которые могут соединять чувств и словесное выражение . Комбинирование слов и иллюстраций вызывает проекцию внутреннего содержания на внешние изображения, освобождая выражение чувствительных или болезненных тем, что может привести к новому пониманию.

Например, во время группового консультирования директор школы пожаловался на многочисленные трудности, с которыми он столкнулся при управлении своими сотрудниками, хотя он утверждал, что он открыт, великодушен и легок в обращении с ними. Он случайным образом вытащил две карты: карточку с надписью OH, на которой было написано: « power play », и карточку с изображением TanDoo, на которой изображен человек с завязанными глазами в группе.

К своему удивлению, он понял, что конфликты между его самооценкой и контролирующим поведением загнали его прямо в тупик. Комбинация словесной карточки и графической карточки разрушила его привычный и ожидаемый образ действий и позволила ему переопределить то, как он воспринимал свою роль. . В результате этого нового понимания он был готов перейти от своего предыдущего подхода к контролю к более кооперативному.

Метафорические карты открывают окно во внутренний мир человека; Ассоциативные реакции на иллюстрированные карточки позволяют отразить детские воспоминания, вспомнить подавленные переживания и освободить заблокированные чувства.Поскольку интерпретация метафор, представленных на картах, полностью зависит от наблюдателя, одна и та же карта может вызывать разные реакции у разных участников. Например, мать и дочь испытывали огромные трудности в общении и обвиняли друг друга в отсутствии понимания и заботы. На терапевтическом сеансе им были вручены карточки TanDoo. Каждый из них по очереди случайно выбрал одну и ту же карту . Мать сказала дочери: «Видишь, как твои родители любят и защищают тебя?» Дочь слезно сказала: «Разве ты не видишь, что я здесь задыхаюсь?» Теперь они были в состоянии определить различия между ними, что стало первым шагом к обновленному и исцеляющему исследованию того, как они воспринимали свои конфликты и свои отношения.

Левый и правый мозг

Исследование дополнительных функций обеих сторон мозга приписывает логическое, последовательное, аналитическое вербальное мышление левому полушарию мозга, а чувство, интуицию, воображение и творчество — правому полушарию. Левое полушарие использует слова, чтобы поддерживать наше восприятие реальности, тогда как правое полушарие меньше зависит от реальности и более открыто для изменений и творчества. Картинки — это язык правого полушария.Встреча с изображением может сама по себе пробудить любой набор чувств и коснуться внутренней истины человека. Сочетание вербального значения с изобразительными метафорами, придающими вербальное значение изобразительным метафорам, мосты между противоречиями и конфликтующими внутренними переживаниями. Когда кажется, что логическое понимание, воля и намерение не помогают разрешить конфликты, новая точка зрения может помочь найти новое конструктивное решение. Метафора, как язык правого полушария, может разрушить порочный круг негативных мыслей и поведения и вызвать благоприятные изменения.Метафорический язык, создаваемый при работе с карточками, позволяет людям «перепрыгивать» через свои защитные механизмы, основанные на рутине, социальных условностях и т. Д. (Ayalon, 1992; 1993). Когда участникам предлагается выбрать карточку и использовать ее, чтобы представиться, они могут «изобретать себя заново», используя визуализацию, линия

.

Комментариев нет

Добавить комментарий