Финансирование образовательных организаций: Финансирование образовательных учреждений Москвы за 10 лет выросло более чем в два раза. Портал «Открытый бюджет г. Москвы»
Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования / КонсультантПлюс
Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.
5. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Открыть полный текст документа
Виды финансирования образовательных учреждений
Новикова Ольга ИвановнаСтудентка Тульский университет (ТИЭИ), Россия, г.Тула
За последние годы в России приблизительно 12% от общих расходов бюджета выделялось на расходы по содержанию учреждений образования. В данный момент школы получают финансирование на 99% из бюджетов субъектов РФ и на 1% — из федерального.
Школы финансируются на основании государственных и местных финансовых нормативов из расчета на одного учащегося по типу учреждения образования или на основе бюджетной сметы.
Сметное финансирование – наиболее распространенный вид финансирования учреждений образования. Бюджетные сметы расходов на содержание составляются директором образовательного учреждения и утверждаются вышестоящими органами управления образованием. Утвержденная смета – официальный документ, на основании которого определяется объем, целевое направление и распределение средств бюджета на покрытие расходов школы. Данный документ требует обязательного исполнения. Представленный вид финансирования привычен и понятен для всех участников бюджетного процесса, что является его основным преимуществом.
Бюджетное финансирование, которое осуществляется напрямую, является материальной основой для выполнения и реализации государственного заказа в системе образования. Чтобы обеспечить прозрачность движения финансовых потоков сферы образования, необходимо использовать нормативный метод финансирования для формирования бюджета школы и определения реальных потребностей в финансировании.
Нормативное финансирование дает школьникам и их родителям право на самостоятельный выбор школы и является стимулом к увеличению конкуренции между образовательными учреждениями в целях привлечения большего внимания со стороны учеников. Также данный вид финансирования школы оптимизирует деятельность всей системы муниципального и государственного образования.
Учитывая столь быстро меняющееся законодательство необходимо обеспечить гарантии каждого школьника на получение образовательной услуги, на качество и объем которой не может повлиять место проживания школьника, возможности бюджета данного муниципалитета и другие условия. Обеспечение этих гарантий планируется осуществить как раз за счет нормативного финансирования образования.
Если сравнивать два описанных метода финансирования (нормативное и сметное), то наиболее эффективным считается именно нормативным метод из-за наиболее экономного и эффективного расходования средств, выделяемых из бюджета на финансирование школы, чем при сметном виде финансирования.
СТАТЬЯ 41. Финансирование образовательных учреждений
СТАТЬЯ 41. Финансирование образовательных учреждений
1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений – на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 № 232-ФЗ)
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 56-ФЗ)
За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
3. Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
4. Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона).
(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
5–7. Утратили силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
10. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ)
Абзац утратил силу. – Федеральные законы от 20.07.2004 № 68-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
11. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.
(п. 11 введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ)
Количество дошкольных образовательных учреждений, где созданы условия для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, содержание детей, присмотр и уход | Ед. | 183 | 183 | 183 | 183 | 183 | 183 | ||||
Доля дошкольных образовательных учреждений, где созданы условия для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществляется содержание детей, присмотр и уход, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений | % | 100 | — | — | — | — | — | ||||
Уровень укомплектованности работниками, осуществляющими присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
Число обучающихся, получающих муниципальную услугу по присмотру и уходу в дошкольных образовательных учреждениях | Чел. | 58 240 | 56 193 | 57 247 | 59 036 | 59 036 | 59 036 | ||||
Число обучающихся, получающих муниципальную услугу по присмотру и уходу в общеобразовательных учреждениях | Чел. | 3 723 | 3 763 | 3 749 | 4 072 | 4 072 | 4 072 | ||||
Число обучающихся, получающих муниципальную услугу по присмотру и уходу в учреждениях дополнительного образования | Чел. | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | ||||
Число обучающихся, получающих муниципальную услугу по реализации образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях | Чел. | 58 240 | 56 193 | 57 247 | 59 036 | 59 036 | — | ||||
Число обучающихся, получающих муниципальную услугу по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях | Чел. | 3 723 | 3 763 | 3 749 | 4 072 | 4 072 | — | ||||
Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования | Мест | 498 | 250 | 306 | — | — | — | ||||
Доля муниципальных образовательных организаций муниципального образования городской округ город Омск Омской области, в которых проведены мероприятия по материально-техническому оснащению за счет средств субсидии на материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, в общем количестве муниципальных образовательных организаций муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которым предоставлены средства указанной субсидии на соответствующие цели | % | 100 | 100 | 100 | — | — | — | ||||
Количество муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, здания которых планируются к вводу в эксплуатацию и в которых проведены мероприятия по материально-техническому оснащению | Ед. | — | — | 4 | — | — | — | ||||
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по ремонту зданий, установке систем и оборудования пожарной и общей безопасности за счет средств субсидий на ремонт зданий, установку систем пожарной и общей безопасности в муниципальных образовательных организациях, в общем количестве муниципальных образовательных организаций муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которым предоставлена субсидия | % | 100 | 100 | 100 | — | — | — | ||||
Строительство детского сада в микрорайоне «Рябиновка» | |||||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 60 | 91 | 100 | |||||||
Строительство дошкольного учреждения по ул. 1-й Станционной | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | 1 | |||||||||
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 5 | 100 | ||||||||
Строительство дошкольного учреждения по ул. Лисицкого | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 100 | |||||||||
Количество исполненных судебных решений | Ед. | 2 | |||||||||
Строительство дошкольного учреждения на территории БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» по ул. 22 Рабочая, 80 | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 100 | |||||||||
Количество исполненных судебных решений | Ед. | 1 | |||||||||
Строительство дошкольного учреждения в пос. Биофабрика | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | 1 | |||||||||
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 4 | 100 | ||||||||
Строительство детского сада в микрорайоне «Прибрежный» в Кировском округе | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | 1 | |||||||||
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 70 | |||||||||
Строительство детского сада в микрорайоне «Большие поля» в Советском округе | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | 1 | |||||||||
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 70 | |||||||||
Строительство детского сада по ул. С. Тюленина в Советском округе | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | 1 | |||||||||
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | 100 | |||||||||
Строительство детского сада по ул. Светловская в Ленинском округе | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | 1 | |||||||||
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации | Да/нет | да | |||||||||
Степень готовности строящегося объекта | % | — | 100 | ||||||||
Строительство детского сада по ул. 21-я Амурская в Центральном округе | |||||||||||
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства | Да/нет | да | |||||||||
Строительство детского сада по пр. Мира, 65 в Советском округе | |||||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | — | — | 1 | — | — | — | ||||
Степень готовности строящегося объекта | % | — | — | 30 | 100 | — | |||||
Строительство детского сада по ул. А. Нейбута в Центральном округе | |||||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | — | — | 1 | — | — | — | ||||
Степень готовности строящегося объекта | % | — | — | 30 | 100 | — | |||||
Строительство детского сада по ул. Успешной в Центральном округе | |||||||||||
Количество объектов, по которым проведены проектно-изыскательские работы с целью реконструкции и строительства | Ед. | — | — | — | 1 | — | — |
Расходы на образование и финансирование образования
Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включает затраты:
— на общее образование;
— на воспитание детей и подростков;
— на культурно-просветительскую работу;
— на содержание учреждений образования.
Расходы на образование финансируются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Финансирование образования и учреждений образования осуществляется на принципах нормативного финансирования в расчете на одного обучающегося по каждому типу и виду образовательного учреждения.
Данные нормативы утверждаются Государственной Думой РФ одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Региональные и местные нормативы финансирования учитывают свою специфику, в том числе по содержанию зданий, сооружений и штатному расписанию учреждений.
Схема финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании» бюджетное финансирование должны получать и негосударственные образовательные учреждения по нормативам, аналогично для государственных и муниципальных образовательных учреждений с момента их государственной аккредитации.
Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения государственных нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет бюджетных средств.
К дополнительным платежным услугам относятся:
— обучение по дополнительным образовательным программам;
— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
— репетиторство;
— углубленное изучение отдельных предметов и т. д.
Доходы от дополнительной образовательной деятельности направляются на развитие уставной деятельности учреждения и заработную плату сотрудников, и такая деятельность согласно законодательству не является предпринимательской.
Негосударственные образовательные учреждения взимают плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в рамках государственных образовательных стандартов. Их деятельность не рассматривается как предпринимательская, если полученный доход идет на возмещение затрат по обеспечению учебного процесса, развитие учебного процесса и выплату заработной платы сотрудникам учреждения.
Вместе с тем образовательному учреждению разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, предусмотренной уставом и российским законодательством. К такой деятельности относятся реализация и сдача в аренду основных фондов, имущества, торговля покупными товарами, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других предприятий и организаций, приобретение ценных бумаг и получение доходов по ним.
Образовательные учреждения самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, имеют самостоятельный баланс и расчетный счет.
Не использованные в течение одного года средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем следующего финансового года.
Персонифицированное финансирование
Как это работает?
Основной принцип ПФДО – деньги следуют за ребенком. Раньше учреждение определяло, какие кружки и секции открыть, сколько детей принять. Сейчас вы – полноценный заказчик, и у вас право выбирать: где и по какой программе будет учиться ваш ребенок!
А деньги получит та организация, которую выберете вы. Ведь для образовательной организации сертификат – это деньги, которые она может заработать только в том случае, если заинтересует ребенка прийти в нее учиться.
Что такое Навигатор?
Навигатор – информационная система, являющаяся удобным механизмом поиска, выбора и осуществления записи в кружок или секцию.
Навигатор расположен по адресу https://dop.mosreg.ru и доступен для просмотра с любого современного устройства (компьютера, планшета, телефона).
В Навигаторе можно получить информацию о мероприятиях, мастер-классах и проектах, реализуемых организациями дополнительного образования детей, с возможностью подать заявку на участие.
В Навигаторе доступен реестр программ, участвующих в системе ПФДО, позволяющий осуществлять поиск, выбор и последующую запись
в кружок или секцию с использованием сертификата персонифицированного финансирования.
В Навигаторе размещается вся необходимая методическая
и инструктивная информация, в том числе руководства пользователей
и обучающие видеоролики.
Сертификат
Сертификат – это реестровая (электронная) запись в Навигаторе. Вам не нужно носить с собой ворох бумаг – при зачислении в кружок, организация сама проверит наличие у вас сертификата в информационной системе!
Сертификат – это гарантия государства получения ребенком бесплатного дополнительного образования по его выбору.
Средства сертификата можно «потратить» на любую программу дополнительного образования детей, представленную в Реестре дополнительных общеобразовательных программ, включенных в систему ПФДО.
Реестр программ можно найти на официальных сайтах образовательных организаций и в Навигаторе дополнительного образования https://dop.mosreg.ru/
Какие бывают сертификаты?
1) Сертификат учета закрепляет возможность получать бесплатное дополнительное образование в тех кружках и секциях, которые уже ранее финансировались государством.С сертификатом можно пойти в несколько кружков. Число сертификатов этого типа ограничено только количеством свободных мест в объединении.
2) Сертификат с определенным номиналом, т.е. «с деньгами» предоставляет дополнительную возможность пойти на те кружки и секции, которые включены в систему ПФДО. При этом он сохраняет все возможности сертификата учета.
Число сертификатов с номиналом ограничено муниципальным бюджетом.
Номинал сертификата (объем обеспечения) определяется в рублях вашим муниципальным образованием.
Если деньги на сертификате не будут потрачены до конца календарного года, они вернутся обратно в бюджет.
Средства сертификата на следующий год не переносятся!
Как получить сертификат дополнительного образования?
Сертификат нужно получить всего один раз, и он будет действовать, пока ребенку не исполнится 18 лет.
Чтобы на сертификат были зачислены деньги, нужно в начале каждого года (например, в январе) подать заявление (каждый год объем гарантий государства и перечень программ может меняться!).
Вариант №1.
Запишитесь на кружок/секцию на Региональном портале государственных услуг Московской области. Выданный сертификат будет направлен на электронную почту. Затем Вам нужно прийти в организацию дополнительного образования с документами, удостоверяющими личность одного из родителей (законного представителя) и ребёнка для заключения договора об образовании.
Вариант №2.
Придите в выбранную организацию с паспортом одного из родителей (законного представителя) и документом, удостоверяющим личность ребенка.
Оформите на месте заявление и получите подтверждение о внесении Вашего сертификата в реестр.
Информация о том, в каких учреждениях можно оформить заявление на получение сертификата, размещена в Навигаторе по адресу: https://dop.mosreg.ru/
Как мне узнать более подробно о ПФДО?
С сертификатом Вы имеете возможность: помочь ребенку сформировать его образовательную траекторию; выбрать объединение (кружок, секцию), которые ему ИНТЕРЕСНЫ и ПОЛЕЗНЫ.
Оператором ПФДО в Московской области является Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи.
Дополнительную информацию о ПФДО в вашем муниципальном образовании можно получить в муниципальном опорном центре ( МОЦ ), расположенном в городском округе Химки Московской области в МБУ ДПО ЦПР « Центр профессионального развития» Управления по образованию
moc@himki-edu. ru
О финансировании деятельности школ — Министерство образования Ставропольского края
В соответствии с действующим законодательством финансирование школ осуществляется из нескольких источников.
К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относится выделение местным бюджетам субвенций, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ,
в т. ч. на оплату труда учителей, учебники и учебные пособия, средства обучения (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (обеспечение финансирования на содержание зданий и строений муниципальных школ, оплату труда прочего персонала, приобретение мебели, обустройство прилегающих к ним территорий).
Таким образом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Родители обучающихся образовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Каждый родитель самостоятельно решает вопрос своего участия в добровольных пожертвованиях общеобразовательной организации.
Нарушение принципа добровольности муниципальными образовательными учреждениями при привлечении денежных средств родителей обучающихся, воспитанников, принудительный сбор денег на ремонт, оплату охраны, покупку учебников и учебных пособий, принуждение к получению платных образовательных и иных услуг являются незаконными.
Об AEFP — Ассоциация по финансированию и политике образования
Ассоциация по финансам и политике в области образования (AEFP) — динамичная организация для исследователей, политиков и практиков, занимающихся наиболее важными проблемами финансирования и политики в области образования, от раннего детства до послесреднего и не только. AEFP предлагает участникам возможность взаимодействовать друг с другом в рамках тщательных исследований, которые могут дать информацию о финансах образования и политических решениях.Наше междисциплинарное членство стремится генерировать и передавать интеллектуально строгие и практически полезные знания.
AEFP стремится быть интеллектуальным сообществом, которое поощряет и приветствует разнообразие мнений в различных дисциплинарных, методологических и контекстных областях. Мы стремимся приветствовать ученых и практиков с любым уровнем опыта, чьи исследования и практика основаны на дисциплинах, методах и контекстах, которые могли или не могли быть традиционно ценимыми и продвинутыми при разработке политики в области образования. В конечном счете, мы стремимся улучшить политику в области образования, чтобы все учащиеся имели доступ к возможностям получения образования и имели средства для достижения успеха в школе и в своей жизни.
Заявление о миссии
Ассоциация по финансированию и политике образования (AEFP) занимается продвижением исследований и партнерством, которые могут информировать политику и финансы образования и улучшать результаты образования. AEFP продвигает свою миссию:
- Поощрение интеллектуально точного образования, финансирование и исследования, связанные с политикой, и стипендии, способные улучшить понимание и практику.
- Распространение теоретических и практически полезных знаний.
- Стимулирование ответственного общественного и профессионального обсуждения и обсуждения выводов, практического применения политики и методов исследования.
- Расширение спектра ученых и практиков из множества интеллектуальных дисциплин и профессиональных областей, изучающих финансы и политику в области образования.
- Приглашать молодых ученых и практиков к участию в беседах о финансах и политике в области образования, а также способствовать созданию атмосферы инклюзивности и уважения.
- Ориентация на справедливость, равенство, разнообразие и вовлеченность в работу организации для обеспечения того, чтобы все голоса были услышаны и оценены в дискурсе, касающемся финансов и политики в области образования.
- Поощрение развития и расширения международного и междисциплинарного сообщества ученых, аналитиков политики и профессиональных практиков, занимающихся финансированием и политикой образования как областью стипендий и профессиональной деятельности.
Объявление заявок — Ассоциация финансирования и политики образования
Оценка реакции финансирования и политики образования на двойную пандемию COVID-19 и расовую несправедливость Дата подачи: 20 сентября — 8 ноября 2021 г.Ассоциация по финансам и политике в области образования (AEFP) рада объявить о своем конкурсе заявок на 47-ю ежегодную конференцию, которая состоится 17–19 марта 2022 года в Hilton Denver City Center в Денвере, штат Колорадо. Материалы для отдельных документов, плакатов и политических переговоров будут приниматься с понедельника, 20 сентября, по понедельник, 8 ноября 2021 года, в 23:59 по восточному стандартному времени.
Тема 47-й конференции — Оценка реакции финансирования и политики образования на двойную пандемию COVID-19 и расовую несправедливость . COVID-19 и борьба за расовую справедливость определили нашу недавнюю коллективную историю и вполне могут оказаться явлениями, определяющими это десятилетие. Оба они имели — и продолжают иметь — глубокие последствия для школ PK-12, высших учебных заведений и их сообществ.Поскольку двойная пандемия сформировала работу специалистов-практиков и политиков, исследователи, занимающиеся финансами образования и политиками, отреагировали своевременным сбором и анализом данных, которые способствовали этой работе. Это новое исследование формирует наше понимание меняющегося ландшафта образования и дает новое направление тому, как системы образования могут реагировать.
Цель конференции этого года — осветить исследования COVID-19 и расовой несправедливости и их связи с работой практиков и политиков.Как обычно, мы поощряем представление высококачественных исследований по другим темам (см. Тематические области ниже), но нас особенно интересуют статьи и постеры, которые связаны с темой конференции. Мы также приглашаем представить предложения по политическим обсуждениям, которые привлекают практиков и политиков к вопросам и проблемам, связанным с COVID-19 и расовой несправедливостью, хотя, опять же, приветствуются предложения по политическим обсуждениям по другим темам.
AEFP постоянно работает над тем, чтобы сделать организацию более инклюзивным пространством для исследования политики в области образования, исследователей, практиков и политиков.Мы приветствуем и поощряем исследования, которые исследуют вопросы финансирования образования и / или политики с различных существенных и методологических точек зрения. Мы особенно заинтересованы в работе, которая ставит на передний план вопросы структурного неравенства, расы, пола, сексуальности, класса и способностей. Мы заинтересованы в любых исследованиях, касающихся важнейших вопросов финансирования образования и / или политики, понимая, что тщательное исследование может принимать множество методологических форм.
Предложения по бумаге и плакатам
Мы приветствуем предложения в виде статей и плакатов по любой теме в области финансов и / или политики в области образования и в любом контексте.Мы рассмотрим предложения по 16 различным тематическим областям. Многие предложения могут разумно вписаться в более чем одну тематическую область; Авторы должны выбрать тематическую область, которая лучше всего соответствует предложению.
- Раннее детство
- Подготовка педагогов, профессиональное развитие, успеваемость и оценка
- Рынки труда педагогов (например, компенсация, пенсии, мобильность, спрос и предложение)
- Стандарты K-12, подотчетность, оценка и учебная программа
- K -12 финансирование школы
- Выбор школы для K-12
- Политика, управление, лидерство и организации школы для K-12
- Вмешательства в K-12 и краткосрочные результаты (академические и неакадемические)
- Доступ для учащихся послешкольного образования , прием, финансы и успех
- Системы послесреднего образования: финансы, управление и подотчетность
- Причины и последствия расового и других форм неравенства в образовании
- Долгосрочные результаты образования (e. g., занятость, заработная плата, гражданское участие)
- COVID-19
- Пересечения между образованием и другими областями политики
- Методология, данные и другие исследования, которые не охвачены другой тематической областью
Допускаются только документы / плакаты. быть принятым; материалы панелей не принимаются.
Представленные статьи / плакаты должны содержать не более 750 слов. В предложениях должны быть четко сформулированы следующие элементы, которые программный комитет предлагает использовать в качестве заголовков:
- Предпосылки / значение
- Вопросы для исследования
- Источники данных
- Методы
- Выводы (включая предварительные или предстоящие выводы)
Описание этих разделов. Предложение должно обеспечивать контекст для исследования и описывать его вклад. В нем должны быть четко сформулированы вопросы исследования. Он должен достаточно подробно описывать источники данных и методы. Он должен объяснить свои результаты и обосновать выводы или, если работа еще продолжается, объяснить, как он ожидает обосновать свои выводы ко времени конференции. Вы можете загрузить дополнительные таблицы и рисунки. Однако, пожалуйста, не загружайте рабочий документ вместо предложения.
Вы можете подать только одно предложение в качестве докладчика.Вы можете быть автором нескольких предложений при условии, что вы представляете их только один раз на собрании. Предложения должны быть поданы через портал для подачи заявок AEFP не позднее 1 ноября 2021 года.
Предложения обсуждения политики
В дополнение к отдельным докладам, мы поощряем предложения о политических дискуссиях, которые представляют собой панельные заседания с участием до четырех докладчиков, сосредоточенные на теме, имеющей широкое политическое значение. Темы, которые имеют отношение к теме конференции этого года, представляют особый интерес и будут иметь приоритет, но приветствуются все темы. Мы также будем благосклонно относиться к предложениям, которые призваны служить инкубатором для аналитических обзоров, предназначенных для публикации в журнале ассоциации «Финансы и политика в области образования» (подробнее о том, каким должен быть аналитический отчет, см. Здесь). Эти панели объединяют исследователей и политиков / практиков для информирования и решения проблем в сфере образования.
Предложения для обсуждения политики могут содержать до 1000 слов и должны включать следующее, которое может служить заголовком предложения:
- Предпосылки / значение
- Тема политики
- Описание панели
- Эксперты и их ожидаемые вклады
Описание этих разделов. В предложении должно быть объяснено политическое значение сессии. Он должен содержать четкое изложение темы политики, которой он посвящен. Он должен описывать формат панели. Он должен назвать и обосновать участников панели (включая предоставление соответствующей информации о биографии участников дискуссии) и описать вклад, который ожидается от каждого участника.
Предложения для обсуждения политики должны включать по крайней мере одного практикующего специалиста или разработчика политики, но при этом следует отдавать предпочтение более чем одному. Предложения, которые не включают практикующего специалиста или разработчика политики, должны включать заявление, оправдывающее упущение и разъясняющее, почему комиссия будет иметь отношение к практической или политической аудитории.
Формат конференции
AEFP предполагает проведение личной конференции в 2022 году с онлайн-трансляцией отдельных сессий. Что касается очных участников, мы будем следовать рекомендациям Центров по контролю и профилактике заболеваний, чтобы обеспечить безопасность конференции. Поскольку эти правила быстро меняются, мы сообщим нашим членам подробности ближе к конференции.
Конечно, хотя мы и планируем личную встречу — нашу первую за три года, — мы все осознаем неопределенность продолжающейся пандемии и связанные с ней проблемы. Будьте уверены, что у нас будет запасной план на случай, если эти планы сорвутся. Ищите дальнейшие сообщения, пока мы проходим эту неопределенность по мере приближения весны.
— Джейсон А. Гриссом, председатель программы и избранный президент, от имени программного комитета AEFP
4 вещи, которые преподаватели должны знать о школьных финансах и организации
Как новый преподаватель, возможно, вы не знаете, какое огромное влияние эти два фактора могут оказать на вашу практику в качестве классного учителя.Однако финансирование лежит в основе всей образовательной системы и определяет такие разные аспекты, как выплачиваемая вам зарплата, получаемые вами льготы, количество учеников в ваших классах, учебники, которые вы используете, и материалы, которые вы можете приобрести для своих учеников. Финансирование образования осуществляется из федеральных, государственных и местных источников. Происхождение этих ресурсов может повлиять на то, где и как они распределяются и рассредоточены.
Управление образованием также напрямую влияет на вашу педагогическую практику.Управление в значительной степени определяет учебную программу, которую вы будете преподавать в классе, то, как и кем вы будете наняты, кто несет ответственность за оценку вашей преподавательской деятельности и по каким каналам вы сделаете свой голос как профессионального преподавателя услышанным. В этой статье мы обсудим четыре вещи, которые преподаватели должны знать о школьных финансах и организации.
Как финансируются школы? Финансирование школ поступает из различных источников. Федеральный, штатный и местный уровни обеспечивают школьным системам столь необходимые средства.К этим деньгам часто предъявляются определенные условия, в зависимости от их происхождения. Хотя местные школьные округа, в целом, больше учитывают потребности и обстоятельства своих сообществ, они иногда оказываются в невыгодном положении с точки зрения обеспечения адекватного финансирования школы. И наоборот, хотя штаты и федеральные учреждения отстранены от повседневной работы отдельных школ в большей или меньшей степени, эти уровни имеют доступ к большему количеству средств.Когда все различные уровни управления финансированием работают вместе, можно достичь нескольких целей финансирования для каждой отдельной школы.
Как организованы школы на государственном уровне? На уровне штата структура организационного управления может варьироваться от юрисдикции к юрисдикции, и губернатор, как правило, является главой образования штата, хотя члены законодательного органа не менее влиятельны, когда дело доходит до установления политики и правил в масштабах штата.Во многих штатах есть Совет по образованию штата (SBE), который назначается, избирается или является комбинацией того и другого, причем одни члены назначаются, а другие избираются. SBE отвечает за реализацию образовательной политики и обеспечение как управления, так и надзора за всеми школами, расположенными в штате. В большинстве штатов есть главный школьный директор штата, который напрямую подчиняется SBE и обычно является главой государственного департамента образования. Наконец, Государственный департамент образования гарантирует, что все законодательные и нормативные акты, созданные государством, соблюдаются на всей территории штата.
Как организованы школы на местном уровне? Местный школьный совет отвечает за интерпретацию государственных нормативных актов и установление аналогичной политики для своего округа при разработке стратегических планов по развитию образования в своем районе. По сути, они контролируют общее управление своим школьным округом. Директор школы несет ответственность за повседневную работу школы. Директор управляет повседневной деятельностью отдельной школы и подчиняется непосредственно директору или одному из их заместителей.
Какие группы влияют на государственное образование в Америке? Многие учителя принадлежат к Национальной образовательной ассоциации или Американской федерации учителей, которые очень влиятельны благодаря их внятному голосу на национальном уровне. Эти организации открыто выступают в поддержку управления на местах, а это означает, что решения должны приниматься на местном уровне.
Родители имеют огромное влияние на государственное образование, хотя их участие значительно различается.Ассоциации родителей и учителей и организации родителей и учителей служат ценными связями между учителями и родителями.
Довольно недавнее явление — влияние крупного бизнеса на образование. Такие корпорации, как Coca Cola, IBM и Apple, активно участвуют в образовании и жертвуют миллионы долларов системе государственных школ. Тем не менее, некоторые группы выразили обеспокоенность по поводу того, что бизнес ориентирован в первую очередь на формирование учащихся, чтобы они стали лучшими работниками для своей конкретной отрасли.Еще одна проблема заключается в том, что предприятия заключают контракты со школами исключительно на поставку своей продукции (например, безалкогольных напитков) в обмен на финансирование. Это создает лояльность к бренду среди этой впечатлительной группы молодых людей.
Федеральное правительство, хотя и не имеет прямого контроля над образованием, принимает законы, которые влияют на местное образование. К ним относятся законы в области десегрегации, финансирования школ, молитв в школах и прав отдельных учащихся.
Что мы упустили?
Щелкните здесь, чтобы прочитать все статьи из этой серии.
Министерство образования США (ED)
Миссия и видение
Миссия Министерства образования состоит в том, чтобы способствовать успеваемости учащихся и их подготовке к глобальной конкурентоспособности путем повышения уровня образования и обеспечения равного доступа. Созданное в 1980 году путем объединения офисов нескольких федеральных агентств, 4 400 сотрудников департамента и бюджет в размере 68 миллиардов долларов посвящены разработке политики федеральной финансовой помощи для образования, а также распределению этих средств и контролю за ними; сбор данных об американских школах и распространение исследований; сосредоточение национального внимания на ключевых проблемах образования; и запрещение дискриминации и обеспечение равного доступа к образованию.
Основные аспекты грантовой программы
Институт педагогических наук
Задача Института педагогических наук (IES) состоит в том, чтобы предоставить строгие и актуальные данные, на которых можно обосновать практику и политику в области образования, и широко распространить эту информацию. Определяя, что работает, а что нет и почему, IES стремится улучшить результаты обучения для всех учащихся, особенно тех, кто рискует потерпеть неудачу. IES — это исследовательское подразделение Министерства образования США.
Программы повышения квалификации и качества учителей
Программы повышения квалификации и качества учителей (AITQ) управляют несколькими основными программами по формуле и дискреционным грантам, утвержденными Законом о начальном и среднем образовании 1965 года и повторно санкционированными Законом «Ни одного ребенка, оставленного без внимания» 2001 года.Эти программы предоставляют финансовую помощь государственным и местным образовательным учреждениям, высшим учебным заведениям, общественным и религиозным организациям и другим организациям. Финансирование поддерживает деятельность, направленную на набор и удержание высококвалифицированного преподавательского состава для американских школ, повышение качества начального и среднего образования, в том числе с помощью внеклассных программ, для тестирования и распространения информации о новых подходах к улучшению результатов обучения, для улучшения навыки грамотности для детей и учащихся от рождения до 12-го класса, а также для повышения образовательной успеваемости учащихся из групп риска, таких как дети и молодежь коренных жителей Гавайев и Аляски.
Щелкните здесь, чтобы получить информацию о многих других программах Министерства образования, предлагающих гранты »
Эффективное использование денег имеет решающее значение для улучшения образования
Помощь странам в более эффективном использовании их инвестиций в образование является ключевым приоритетом нашей работы в области финансирования образования.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Развивающиеся страны вкладывают значительные средства в свои системы образования и предоставляют своим детям и молодежи беспрецедентный уровень доступа к образованию. Но этого все еще недостаточно. Достижение национальных целей в области образования потребует дополнительных финансовых обязательств в ближайшие годы. Не менее важно обеспечить эффективное использование этих ресурсов за счет сокращения неэффективных расходов, характерных для многих систем образования. Средства могут не доходить до школ, решения о расходах могут не соответствовать целям обучения, а государственные учреждения могут не иметь возможности эффективно использовать средства. Странам необходимо решить эти проблемы, если они хотят предоставить возможности получения образования, в которых нуждается их население, финансово осуществимым и устойчивым образом.
НАШ ПОДХОД
Мобилизация дополнительных ресурсов на образование и устранение коренных причин неэффективности расходов — это не то, что системы образования могут решить самостоятельно. Наш подход заключается в объединении многосекторального опыта для взаимодействия с министерствами образования и финансов и другими заинтересованными сторонами с целью разработки и внедрения эффективных и действенных систем управления государственными финансами; наращивать потенциал для мониторинга и оценки расходов на образование, выявлять узкие места в финансировании и разрабатывать меры по укреплению систем финансирования; создать базу данных о глобальных моделях расходов, а также о масштабах и причинах неэффективности расходов; и разработать диагностические инструменты в качестве общественного блага для поддержки усилий страны.
НАШИ ПРИОРИТЕТЫ:
1. Мобилизовать адекватные ресурсы на образование
Всемирный банк тесно сотрудничает с министерствами образования и финансов для определения осуществимых и устойчивых действий для обеспечения адекватного финансирования систем образования. Например, посредством регулярных обзоров государственных расходов мы оцениваем общее финансовое положение страны и определяем способы мобилизации дополнительных средств на образование из государственного бюджета. Всемирный банк также стремится помочь странам изучить новаторские механизмы и стратегии финансирования для привлечения средств из государственных и негосударственных источников для решения проблемы нехватки ресурсов.
2. Повышение эффективности расходов
Помощь странам в более эффективном использовании их инвестиций в образование является ключевым приоритетом нашей работы в области финансирования образования. С помощью основных элементов нашего подхода мы стремимся к повышению эффективности системы образования, поощряя постепенный переход систем образования от финансирования, основанного на затратах, на финансирование, ориентированное на результаты. Посредством проектного финансирования, аналитической и консультативной работы мы помогаем странам согласовать имеющиеся ресурсы с национальными целями развития и образования, пролить свет на источники неэффективности и укрепить их системы управления государственными финансами для более эффективного планирования, составления бюджета и использования ресурсов.Мы продолжаем поддерживать многие страны в создании систем, обеспечивающих школы прозрачными и предсказуемыми потоками финансирования, которые подотчетны учащимся и их семьям.
3. Содействовать справедливому использованию ресурсов
Государственные расходы на образование иногда распределяются таким образом, чтобы исключить детей из бедных и маргинализованных групп. Данные из многих стран показывают, что государственные расходы на образование часто могут быть в пользу более богатых и влиятельных групп. Эти различия в финансировании не только приводят к тому, что дети из более бедных семей получают более низкое качество образования, но также усугубляют и закрепляют существующее неравенство между социально-экономическими группами. Всемирный банк стремится помочь правительствам реформировать механизмы государственного финансирования, чтобы обеспечить выравнивание расходов и устранить дополнительные издержки со стороны предложения, связанные с предоставлением качественных образовательных услуг детям из бедных и других маргинализированных сообществ. Мы также работаем с правительствами, чтобы обеспечить доступность образовательных услуг и поддержать семьи с помощью программ социальной защиты, чтобы преодолеть финансовые барьеры, связанные с полноценным школьным участием.
Финансирование высшего образования | Эвридика
Финансирование
Государственное финансирование образования направлено на создание равных возможностей обучения для всех способных и мотивированных студентов и обеспечение финансовых ресурсов, необходимых для учебного заведения.
В 2020/21 учебном году в Эстонии было 18 учебных заведений, которые обеспечивали обучение по программам высшего образования. Пять из них — частные школы, шесть государственных университетов и семь государственных высших учебных заведений.
Обучение в университетах и профессиональных высших учебных заведениях финансируется из государственного бюджета. Высшие учебные заведения финансируются из государственного бюджета за счет поддержки деятельности, предназначенной для покрытия расходов на обучение, административных расходов, инвестиций и назначенных операционных расходов.Кроме того, бюджеты высших учебных заведений включают ресурсы, полученные от экономической деятельности и внутренней и внешней поддержки; университеты также получают прибыль от предоставления платных услуг, связанных с их основной деятельностью, а также исследованиями и разработками.
Реформа высшего образования, вступившая в силу осенью 2013/14 учебного года, создала возможность для всех абитуриентов получить бесплатное высшее образование. Снижение оплачиваемого обучения было компенсировано увеличением финансирования на 25%.Изменения в системе финансирования, сопровождавшие реформу, более четко увязали финансирование высших учебных заведений с качеством и эффективностью образования с учетом потребностей общества. Начиная с 2016 года, на основе показателей (например, количество принятых студентов и студентов очной формы обучения, качество обучения, количество выпускников университета и количество выпускников в широких группах исследований национального значения , спецификации для обеспечения обучения в соответствии с учебными планами и широкими группами исследований и т. д.) финансирование применяется в размере до 75 процентов. Финансовая реформа была полностью реализована в 2017 году после четырех лет трансферного периода.
Для предоставления поддержки деятельности университетам заключается договор публичного права сроком на три года между ректором университета и Министерством образования и науки. В договоре указываются права и обязанности сторон, ответственность и порядок предоставления поддержки деятельности. Для выполнения публично-правового договора договор об исполнении должен заключаться каждый год как приложение к публично-правовому контракту.В соглашении об исполнении изложены основные обязательства, вытекающие из миссии, целей и функций университета и потребностей государства, включая обязательства в отношении объема, качества и эффективности обучения на уровне высшего образования и условий его финансирования. ; исключения из частичного возмещения затрат на обучение; основы и размер выделения студенческого стипендиального фонда; объем и финансирование докторантуры; учебные планы, на основе которых университету разрешается проводить только заочное обучение, и мероприятия государственного значения, поддерживающие обучение в университете.
Соглашения об эффективности обеспечивают лучшую возможность определения сфер деятельности, вытекающих из функций высших учебных заведений, позволяют уменьшить необоснованное дублирование за счет воздействия финансовых показателей и поддерживают области развития, имеющие общенациональное значение. Кроме того, могут быть приняты во внимание другие критерии, характерные для конкурентоспособного высшего образования — оценка интернационализации университетов, вспомогательных услуг для студентов, сотрудничества с бизнес-сектором и разработки общих учебных программ и выделение средств на их основе.
Высшие учебные заведения в незначительной степени финансируются из бюджетов органов местного самоуправления. Высшие учебные заведения могут принимать пожертвования, стипендии и т. Д., А также финансирование от третьих лиц (предпринимателей, выпускников и т. Д.).
Финансовая автономия и контроль
При внедрении системы поддержки деятельности было исключено понятие государственного заказа в сфере высшего образования и сложный механизм коэффициентов и базовых затрат, лежащих в основе первого.Финансирование больше не было привязано к условиям аккредитации качества. С 2012 года оценка качества основана на системе, которая дает право проводить обучение только тем учреждениям, которые положительно прошли оценку групп учебных программ.
Соглашения об эффективности обеспечивают финансовую автономию университетов и высших учебных заведений, понимающих подготовку бюджетов. Образовательные учреждения обладают значительной автономией в управлении своими фондами, персоналом, землей и зданиями.
Глава высшего учебного заведения несет основную ответственность за финансы. Надзор осуществляется в порядке, установленном на государственном уровне. Согласно Закону о бухгалтерском учете, надзор осуществляют аудиторские компании, а Государственное контрольно-ревизионное управление Эстонии является высшим органом, контролирующим использование государственных денег.
Стоимость обучения в государственных высших учебных заведениях
С 2013 года обучение во всех вузах публичного права и государственных высших профессиональных учебных заведениях частного права бесплатное для студентов, обучающихся на дневном отделении по учебной программе (учебная программа кумулятивно выполнена не менее чем на 75%) , языком обучения которого является эстонский, и который к началу семестра кумулятивно выполнил учебную нагрузку, подлежащую завершению в соответствии с учебной программой в предыдущих семестрах (30 кредитных баллов Европейской системы перевода и накопления кредитов за семестр, 60 кредитных баллов за семестр). год).Таким образом, со второго семестра возмещение затрат на обучение зависит от объема выполненной учебной программы. Правительство Эстонской Республики устанавливает верхние пределы частичного возмещения затрат на обучение в расчете на один кредитный балл, на основании которых высшее учебное заведение устанавливает порядок и ставки конкретного частичного возмещения затрат на обучение (с 2013 учебного года / 14, это 50 евро за один кредитный пункт; при определенных учебных планах ставка возмещения выше — в области изучения искусств — 100 евро, в области медицинского обучения, обучения стоматологии и ветеринарии — 100 евро, а также с пилотом самолета. учебная программа, 120 евро за кредитный пункт).
Учебное заведение может потребовать возмещения затрат на обучение от студента, который учится на неполной ставке (учебная программа кумулятивно завершена на 50-75%) или следует учебной программе, язык обучения которой отличается от эстонского или который был исключен из регистрационного реестра и зачислен снова по той же учебной программе в течение двух лет. Студент, который учился в рамках государственного образования и завершил не менее половины стандартного периода учебной программы, может начать обучение на том же академическом уровне без возмещения затрат на обучение в течение периода, равного трехкратному стандартному периоду учебной программы. .
В целом, государство не выделяет поддержку деятельности частным высшим учебным заведениям. Таким образом, студенты, обучающиеся в частных высших учебных заведениях, должны сами оплачивать обучение. Частные учебные заведения свободны в установлении объема обучающих услуг.
Финансовая поддержка семей учащихся
Постоянные жители Эстонии могут вычесть расходы на обучение из своего налогооблагаемого дохода. Если сам учащийся не имеет налогооблагаемого дохода, родители учащегося младше 26 лет могут вычесть расходы из своего налогооблагаемого дохода.
Финансовая поддержка учащихся
Пособие на обучение с учетом потребностей
С 2013/14 учебного года пособие на обучение предоставляется студенту, который является гражданином Эстонии или находится в Эстонии на основании разрешения на долгосрочное или временное проживание либо на основании постоянного или право на временное проживание для покрытия расходов, связанных с получением образования. Кроме того, студенты могут подать заявление на получение гарантированной государством ссуды на обучение.
Студенту назначается пособие по необходимости
- , который учится на дневном отделении и к началу семестра в совокупности выполнил не менее 75% учебной нагрузки, подлежащей завершению по учебной программе в предыдущих семестрах, или учится на дневном отделении в первом семестре;
- , чей ежемесячный доход семьи на члена семьи составляет до 569 евро.
Размер пособия зависит от размера семьи 24-летнего студента и среднего дохода на члена семьи.Членами семьи студента считаются его родители, сестры и братья, сводные сестры и сводные братья, если студент не состоит в браке или не является родителем или опекуном ребенка; супруг (а) учащегося и / или несовершеннолетний ребенок, родителем или опекуном которого является учащийся. Максимальный средний доход, исчисляемый для получения студенческих пособий на обучение, и размер пособий устанавливаются Законом о государственном бюджете на соответствующий год. В 2021 году максимальный средний доход составлял 569 евро, а размер стипендии был следующим.Если средний доход на члена семьи составляет до 142,26 евро, размер стипендии составляет 220 евро. Если средний доход на члена семьи составляет 142,26–284,50 евро, размер пособия составляет 135 евро, а средний доход на члена семьи в размере 284,51–569 евро обеспечивает пособие в размере 75 евро.
Докторантура
Докторант имеет право ходатайствовать о докторской стипендии, если кандидат является гражданином Эстонии или проживает в Эстонии на основании разрешения на постоянное или временное проживание, и если
- он зачислен на очное обучение в докторантуру или на заочное обучение в докторантуре, если от него не требуется возмещение затрат на обучение;
- он прошел аттестацию на условиях и в порядке, установленных университетом, или является докторантом первого года обучения;
- он или она не превысили номинальный срок обучения в соответствии с учебной программой.
Размер пособия устанавливается госбюджетом и в 2021 году составлял 660 евро за календарный месяц, выплачиваемый за 12 месяцев в году. Средства на поддержку обучения выделяются образовательному учреждению из государственного бюджета через бюджет Министерства образования и науки.
Студенты, находящиеся в академическом отпуске, не имеют права на получение стипендии.
Финансирование учебной мобильности
Эстония обязалась создать дополнительные возможности для поддержки обучения студентов за рубежом и индивидуального развития профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.В 2003 году Министерство образования и науки в сотрудничестве с Фондом Архимеда запустило стипендиальную программу Кристьян Яак , целью которой является поддержка обучения студентов высших учебных заведений Эстонии, обучающихся в магистратуре или докторантуре в зарубежных университетах. а также командировки студентов и преподавателей за границу, связанные с обучением и исследованиями. В 2009 году возможности обучения за рубежом еще больше расширились благодаря программе DoRa , финансируемой из Социального фонда.Программа DoRa поддерживает учебную миграцию преподавательского состава, учебу и исследование кандидатов в магистратуру и докторантуру в зарубежных университетах, а также их участие в профессиональных конференциях, семинарах или курсах, проводимых за рубежом.
Ссуда на обучение
Как студенты, обучающиеся в университетах публичного права, так и те, кто учится в университетах частного права, которые обучаются на неполной или полной ставке, работают учителями и участвуют в программах подготовки учителей неполный рабочий день, имеют право на получение ссуды на обучение.Студенты, соответствующие требованиям, могут подать заявку на получение учебного кредита в размере, соответствующем номинальному периоду обучения по курсу, в пределах максимальной годовой ставки. В 2021/22 учебном году сумма ссуды на обучение ограничена 1250 евро, если продолжительность обучения заемщика, установленная учебной программой, составляет от шести до восьми календарных месяцев, и 2500 евро, если продолжительность обучения, установленная учебной программой, составляет девять или более календарных месяцев. месяцы.
Учебная ссуда выдается кредитными организациями.Правительство обеспечивает учреждение, предоставляющее ссуду, процентами и основной суммой ссуды в случае неплатежеспособности получателя. Чтобы подать заявку на ссуду, студент должен предоставить гарантию или найти поручительство. Процентная ставка, применяемая к ссудам, представляет собой коммерческую процентную ставку, которая устанавливается законом, но не может быть ниже 5 процентов в год. При этом процентная ставка, выплачиваемая студентами, составляет 5 процентов. Если фактическая процентная ставка превышает фиксированную процентную ставку, правительство компенсирует разницу.
Погашение кредита начинается через 12 месяцев после окончания или прерывания учебы. При определенных условиях погашение кредита приостанавливается — например, для родителей детей до 3-х лет или на период обязательной военной службы. В течение этих периодов центральное правительство должно выплачивать проценты, подлежащие уплате на непогашенный остаток на сумму остатка ссуды на обучение получателя ссуды.
Прочие услугиПособие на обучение по мере необходимости не покрывает все расходы, связанные с обучением, такие как расходы на учебные материалы или расходы на проживание.Большинство вузов предлагают студентам места в общежитиях дешевле, чем аренда квартир на рынке недвижимости. Также доступны библиотечные услуги.
Частное высшее образование
В 2020/21 году из 18 высших учебных заведений 5 были частными школами, одна из них — университетом. Частные школы и студенты, обучающиеся в частных школах, могут финансироваться из государственного бюджета на тех же основаниях, что и государственные высшие учебные заведения и университеты публичного права.Частная школа может подать заявку на поддержку деятельности, и если выделение поддержки деятельности считается имеющим государственное значение, расходы частной школы, связанные с предоставлением обучения на уровне высшего образования в рамках соответствующей учебной программы, покрываются за счет объем поддержки деятельности на основаниях, условиях и в порядке, применимых к государственным профессиональным высшим учебным заведениям и государственным университетам, установленным законодательством.
The Financial Awareness Foundation — ваш финансовый партнер
ПОМОГИТЕ НАМ ИЗМЕНИТЬ МИР
Мы — некоммерческая организация 501 (c) (3), которая был сформирован значительно помочь решить крупную социальную проблему справиться с недостаточной финансовой осведомленностью и финансовая грамотность.
Фонд служит неполитическим «защитником финансовой осведомленности» для широкой общественности, специалистов финансовых служб и некоммерческих организаций, а также их организаций, учебных заведений, работодателей, муниципалитетов и средств массовой информации.
- Мы считаем, что обучение финансовой грамотности и основным принципам разумного управления личными финансами — основа знаний о личных финансах. Это дает людям инструменты расширения прав и возможностей:
- Принимать более информированные повседневные денежные решения
- Убедитесь, что вы не переживете свои деньги
- Смотрите, как личные / семейные мечты становятся реальностью
- Принимайте решения о своем образе жизни, не беспокоясь о финансах
- Наслаждайтесь финансово безопасным будущим без долгов
- Работайте с финансовыми профессионалами и поставщиками продуктов, чтобы получить максимальные результаты от их времени и денег
- Передавать ценности, знания и активы будущим поколениям
Мы играем активную руководящую роль в признании ведущих организаций и отдельных лиц, выступающих за повышение финансовой осведомленности и финансовой грамотности. Затем мы объединяем их с другими ассоциациями, организациями, некоммерческими организациями, образовательными учреждениями, муниципалитетами и работодателями, чтобы активно сосредоточить свои обширные общественные ресурсы на The Improving Financial Awareness & Financial Literacy Movement с его концентрированным информационным медиа-контентом о личных финансах через стратегические места:
Апрель известен как Месяц финансовой грамотности , а затем 6 месяцев спустя в течение Октябрь известен как Месяц осведомленности о планировании недвижимости и подарков
План состоит в том, чтобы прикасаться ко всем, по крайней мере, дважды в год через эти стратегические места проведения кампаний, с помощью образовательного и мотивирующего контента, а также напоминаний и инструментов для принятия мудрых и информированных финансовых решений на протяжении всей жизни, чтобы привести и поддерживать свой финансовый дом в порядке, имея текущие финансовые, имущественные и подарочные планы.
Комментариев нет