Художественная обработка стекла: Декорирование стекла – виды и сферы применения
Декорирование стекла – виды и сферы применения
Сегодня окна это не только функциональное средство для поступления дневного света, но и декоративный элемент помещения, который способен придать неповторимую яркость интерьеру. Декорирование стекла с развитием технологий приобретает все новые формы. Какие виды и способы декорирования стекла существуют, рассказывает портал ОКНА МЕДИА.
Фото: Декорированное стекло
Декорирование стекла – сферы применения
Декорирование стекла стало одним из средств достижения эстетичного вида здания как изнутри, так и снаружи. В настоящее время, благодаря различным технологиям обработки стекла, стало возможно его разнообразное декорирование. Такое стекло может быть использовано в оконных конструкциях, для остекления дверных проемов, перегородок, стеклянных душевых, лестниц, пола и потолка, кухонных фартуков и так далее. Оригинальные художественные эффекты декора на стекле способны придать интерьеру недостающую изюминку.
С развитием и совершенствованием технологий изготовления самого стекла и повышением его технических характеристик стало возможно создавать самые разнообразные узоры на стекле – все, на что только хватит фантазии дизайнера или заказчика.
Фото: Декоративное стекло как вставка на потолке
Технологии художественной обработки стекла
Художественная обработка стекла может представлять собой два варианта – декорирование стекла в ходе его производства, то есть обработка его как материала, и декорирование стекла, его поверхности путем нанесения рисунка, трафарета, пленки и т.д.
Художественная обработка может быть выполнена по «горячей» или «холодной» технологиям. Различные виды обработки стекла могут применяться как по отдельности, так и вместе для достижения нужного рисунка.
Применение одного из видов технологий обработки стекла или их комбинаций еще на стадии изготовления стекла способно придать поверхности стекла разнообразную фактуру, например, рельефную или, наоборот, безупречно гладкую. Для придания рельефности в процессе изготовления добавляются в поверхность стекла металлические или керамические элементы. Оксиды металлических элементов (меди, никеля, титана, ванадия и др.) добавляют в процессе плавления стекольной массы, тем самым получая стекло самых разных цветов, насыщенность которых зависит от концентрации элементов-красителей.
Фото: Цветное стекло в остеклении фасада здания
Декорирование стекла в процессе его изготовления
Декорирование стекла в процессе производства самой стекольной массы заключается в добавлении в стекольную массу различных дополнительных компонентов для придания стеклу особой формы, вида и для улучшения его физических показателей (прочности, безопасности и т.д.)
Метод «горячей» обработки стекла
«Горячая» технология художественного декорирования стекла подразумевает обязательный процесс нагревания в печи при температуре плавления стекла. «Горячую» обработку также применяют для улучшения прочности самого стекла. Такая технология при различных температурах позволяет придать стеклу любую форму – это называется процессом моллированния стекла. В результате моллирования получается гнутое стекло, также процесс моллирования используют для изготовления витражей для нестандартных оконных проемов. После этого готовый продукт обрезают и шлифуют для придания законченного вида.
Фото: Моллированное стекло
Фото: Стеклянный стол с моллированным стеклом
Кроме того, с помощью «горячей» технологии получают узорчатое стекло. Путем «проката» валиков с различными рисунками по материалу, доведенного до размягченного состояния, получается стекло с различными фактурными рисунками. Таким образом, можно создать рельеф рисунка глубиной 0,5-2 мм, причем с обратной стороны поверхность стекла может оставаться гладкой. Но узорчатое стекло будет иметь небольшой процент светопропускания, обычно от 30 до 65 %, потому оно идеально подойдет для остекления перегородок, как элемент вставки в пол или в двери, декорирования шкафов, столов, полок, а также для кухонных фартуков.
Фото: Применение узорчатого стекла в интерьере
Метод «холодной» обработки
В «холодную» обработку стекла входят механические, химические и физические процессы обработки. Каждый из них способен придать стеклу необычный узор.
Прежде всего, «холодная» технология – это процессы резки стеклорезом (алмазным или роликовым), фацетирование (придание краям стекла декоративного скоса, что делает углы сглаженными) и высверливание отверстий для последующего крепления фурнитуры.
Механический способ декорирования
Механический способ декорирования позволяет сделать рисунок, орнамент или надпись на стекле с помощью воздействия абразивного материала путем удаления с поверхности частиц стекла и, тем самым, делая стекло матовым. Такой способ включает в себя гравирование, шлифовку и пескоструйную обработку.
Пескоструйная обработка в настоящее время с развитием технологических возможностей приобрела наибольшую популярность. Суть этой технологии заключается в том, что на стекло приклеивают подготовленный заранее шаблон рисунка с прорезями, на которые и распространяется действие абразивных материалов. Они образуют на поверхности стекла микроскопические сколы под произвольным углом к нему, что придает матовый непрозрачный оттенок стеклу. Так, использование одновременно нескольких шаблонов, закрывающих рисунок или орнамент по-разному способно создать рельефное изображение. Метод пескоструйной обработки применяется в основном для декорирования стеклянных перегородок в офисах, ванных комнат и душевых кабин, шкафов-купе и дверей, витрин магазинов.
Процесс гравирование может быть выполнен физическим способом с помощью лазерного гравирования и гравированием ультразвуком.
Фото: Пример лазерного гравирования
Химический способ
Химический способ художественного декора позволяет создать рисунок разной глубины и сложности, а также придать оттенок от слегка матированного до глубокого непрозрачного матового. Считается самым трудоемким и дорогим методом декорирования.
Метод травления (или матирования) заключается в нанесении на поверхность стекла специальных паст, содержащих плавиковую (фтороводородную) кислоту, которая вступает в реакцию с диоксидом кремния, основным компонентом стекла, и разрушает его поверхность, тем самым создавая рисунок.
Фото: Декор шкафа-купе путем химического травления
Травление довольно длительный и дорогостоящий процесс, особенно многослойное травление. Химическое декорирование, выполненное путем травления в один прием, то есть с использованием одного трафарета и без нанесения защитного покрытия на стекло, является одним из простых способов травления. Травление, выполненное в несколько слоев (многослойное), является длительным и сложным процессом. Суть его в том, что многослойное стекло протравливается на разную глубину, за счет чего достигается эффект акварельного изображения. Причем на стекло наносится защитное покрытие восковым составом, который не пропускает кислотное воздействие. Многослойное травление позволяет добиться максимально рельефного и объемного изображения рисунка.
Способы декорирования поверхности стекла
Декор поверхности стекла, независимо от методов, которые применяются, не нарушает внутреннего содержания стекла, то есть декор происходит только на поверхности. К таким способам относятся печать на стекле и живопись
Живопись – наиболее трудоемкий процесс, который требует мастерского владения техникой от специалиста. Для живописи по стеклу применяются специальные краски, так как стекло имеет довольно низкую адгезию. После нанесения рисунка специальными чернилами стекло помещается в печь для обжига и закрепления красок. Живопись часто применяют для изготовления витражей.
Фото: Живопись на стекле
Витражи – наиболее распространенный вид декора. Классическая технология изготовления витражей довольно сложный и кропотливый процесс. Вначале создается эскиз будущего витража, затем он переносится в натуральную величину на шаблон с прорисовкой всех деталей, затем осуществляется резка стекла различных цветов на маленькие кусочки, из которых впоследствии и собирается витраж. Стеклянные детали вставляются в латунный или свинцовый П-образный профиль, а его стыки запаиваются. Это очень длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс и потому, применяемый только при реставрации исторических объектов или по индивидуальному заказу. Стоимость классического витража начинается примерно от 800 евро за 1 м2.
Фото: Традиционные витражи
Фото: Классический витраж
Потому в настоящее время пользуется популярностью технологии имитации витража (пленочный, печатный и заливной витраж).
Пленочный витраж – одна из технологий имитации классического витража. Эта технология заключается в нанесении на цельное стекло пленки похожей на цветное стекло. Изображение, нанесенное с помощью пленки, обрамляется самоклеящейся свинцовой протяжкой различной ширины и цвета. С небольшого расстояния пленочный витраж выглядит совсем как настоящий.
Фото: Пленочный витраж
Заливной витраж – востребованный и «авторский» процесс изготовления. Рисунок наносится вручную специалистом. Сначала создается эскиз, выбираются цвета будущего рисунка, затем прорисовываются контуры будущего витража с помощью специальных контурных полимерных красок, затем контуры рисунка заполняются красками, а после готовый заливной витраж отправляется в печь и сушится при температуре 200 С˚.
Фото: Заливной витраж
Печатный витраж – наиболее распространенный вариант изготовления имитации витража. Нанесения изображения, копирующего подлинный витраж, осуществляется специальными красками с помощью УФ-принтера. Основные плюсы такой технологии – быстрое изготовление, возможность выбрать абсолютной любой рисунок витража и дешевизна исполнения. Печатный витраж можно отнести к технологии печати на стекле.
Фото: Печатные витражи
Фото: Витражи в интерьере
Печать на стекле наиболее популярный вид декорирования в силу своих характеристик и приемлемой стоимости. Печать на стекле может быть выполнена путем нанесения на поверхность стекла полимерной пленки, с заранее напечатанным на ней рисунком или узором, и печать на самом стекле посредством УФ-принтера.
Фото: Печать на стекле
Пленки – простой и недорогой способ декорирования стекла. Нанесение пленок позволяет добиться визуальной схожести с другими методами декора стекла, например, матирования, живописи или витражей. Кроме этого, пленки могут обеспечить дополнительную безопасность стеклу, т.к. в случае если оно разобьется, осколки просто «повиснут» на пленке, не причинив вреда окружающим.
Фото: Декор стеклянной перегородки пленкой
УФ-печать позволяет декорировать стекло полноцветным изображением с применением специальных УФ-отверждающих чернил, которые образуют полимерное изображение. Стекло для УФ-печати может быть любое – прозрачное, полупрозрачное, цветное, матовое и триплекс.
При декорировании триплекса рисунок помещается между стеклами, таким образом, он еще надежнее защищен от воздействий внешней среды (дождя, солнца, перепадов температур), что отлично подходит для декорирования светопрозрачных конструкций, находящихся на открытом воздухе. Кроме того, посредством УФ-принтера можно создать объемное изображение рисунка, орнамента или фотографии. Использование УФ-печати позволяет нанести любимые изображения на любой предмет интерьера, будь то шкаф, перегородка, душевая кабина, стеклянный стол или кухонный фартук.
Фото: Изображение Мерлин Монро на шкафе с помощью уф-печати
Фото: УФ-печать фотографии на стекле
Печать на стекле – один из современных способов декорирования стекла, набирающий все большее распространение. В частности потому, что автоматизированная печать позволяет быстро создавать одинаковые изображения для серийного выпуска, а также для изготовления уникального единичного рисунка. С помощью печати можно декорировать любые предметы интерьера собственными фотографиями из отпуска, семейными фото, изображением любимых актеров или запечатлеть полюбившуюся картину художника в собственном доме. Кроме того, стоимость печати на стекле делает ее одной из самых демократичных технологий декора стекла.
Техники декорирования стекла с каждым годом совершенствуются, появляются новые методы нанесения рисунков на стекло. Путем комбинации различных видов декора можно создавать совершенно уникальные изображения, совмещая, например, пескоструйную технику с пленочной или с витражной, каждый раз добиваясь различного эффекта. Изображение может стать невероятно реалистичным или похожим на классический витраж, вплоть до ощущения на ощупь. Все зависит исключительно от фантазии заказчика и компетентности специалиста по декорированию стекла.
Сейчас декорирование стекла является незаменимым элементом в дизайне всего здания. Развитые технологии, многообразие способов и доступная стоимость художественной обработки стекла дают возможность придать уникальный, неповторимый образ каждому интерьеру, воплощая в жизнь самые смелые идеи дизайнеров и архитекторов.
ОКНА МЕДИА рекомендует: Цветные окна для загородного дома становятся доступными
Современные техники работы с художественным стеклом
В современном мире все стремится к локальности, инертности и разнообразию форм.Техник в современном художественном стекле огромное количество, и каждый творец находит для себя что-то своё.
В большинстве своём современные художники отдают предпочтение гутной технике, и не зря, ведь она самая живая и зрелищная в стеклоделии. Один из самых ярких современных любителей это техники Дейл Патрик Чихули — художник-стекловар из Америки. Он получил известность благодаря своим инсталляциям из стекла в стиле энвайронмент, которые сложны прежде всего с технической точки зрения (Энвайронмент представляет собой аранжировку окружающего пространства (природного географического комплекса, города или закрытого помещения) с помощью алогичного сочетания созданных художником (или публикой) объектов с «готовыми» элементами окружающей среды — прим. ред).
Музей изящных искусств в Бостоне характеризует работы Чихули как переходные от ремесла стеклодува к полноразмерной скульптуре. Гута очень популярна на западе, устраивают многочисленные симпозиумы и стеклодувные фестивали.
Гута — от нем. «Hutte» — помещение, где находится стекловаренная печь и производится выработка изделий , стеклянные изделия, приготовляемые посредством свободного дутья.
Второй по популярности идёт техника моллирования. С современными технологиями печи для стекла стали на много больше, что позволяет обжигать моллированные скульптуры действительно большого размера. Оптические возможности моллированых скульптур очень велики, и этим очень удачно пользуются такие художники как Бертил Валлен, Степан Пала, Mark Peiser, Ethan Stern и проч.
Что такое моллирование?
Это способ изготовления художественных изделий из стекла (чаще всего скульптуры) заключающийся в отливке их из расплавленного стекла в специальных гипсовых, керамических или металлических формах.
Моллирование позволяет делать:
— сложные формы
— уникальные изделия
Бертил Валлен «Стеклянная голова»
Стол французской фирмы Daumвыполненный в технике моллирования.
Технику моллирования изучают слушатели курса «Художественные витражи» в Русской Академии Ремёсел.
Прибалтийское стекло делает огромные успехи и открытия в стеклоделии, как в уникальных художественных изделиях, так и в тиражировании.
Основные центры художественного стекла в Прибалтике — это завод «Тарберклаас» (Эстония) и «Латвия стиклс», в который входят Рижский завод тарного текла и бывший Ильгюциемский завод. Ливанский завод в Латвии так же начал выпускать сортовую посуду. Продукция этих заводов имеет много общего, поэтому мы их объединили в этой статье, хотя всё-таки надо иметь в виду, что в Прибалтике эстонское стекло является лидером направления.
Художники завода Тарбеклаас», чьи имена имеет смысл запомнить и погуглить: Мирьям Маазикас (Маасикас), Пильви Оямаа, Тая Леон, Пеетер
Рудаш. Все они работают под руководством главного художника Хельги Кырге.
Если вы когда-нибудь будете в Прибалтике, то поседите выставки художников А. Андресма-Тамм, Майе Микор, Мере Соовик, Юлии Браун, Майе Раун. Их работы хоть и выпускаются массовыми тиражами, при этом выполнены исключительно чисто, из стекла высочайшего качества и с очень легкой полутоновой окраской. Декор практически не применяется. Получается как раз характерное особенное «прибалтийское стекло», которое не перепутать ни с каким другим — акварельного цвета «дыма», зеленоватых и коричнево-серых тонов.
Ваза прибалтийской художницы по стеклу Мирьям Маазикас
Холодная обработка стекла пользуется огромной популярностью среди художников: шлифование, алмазная грань, гравировка. Стекло пилят пилами и болгарками, изобретают самые разнообразные эффекты и приемы. Moser glass — одни из ярких представителей красивейших шлифованных и граненых изделий.
Home Page Moser Moser Art Glass
Конечно же, витражное дело не потеряно в современном мире, начиная с Шагала и Альфонса Мухи, которые изменили представление о витражах в соборах, началась новая эра витражей. К сожалению, витражи сейчас настолько популярны, что очень часто используются не к месту и не по делу, все мы забываем что витраж это монументальная техника в первую очередь. Изготовление декора для маленькой квартиры — это далеко не единственное применение витража.
В России отдают предпочтение технике «Тиффани» в витражном деле, а на западе все ещё классическим «свинцово-паячным» витражам.
Стеклоделие в России только начинает подниматься после огромного упадка, большинство заводов, к сожалению, закрылось. Но начинают появляться крафтовые студии и даже целые мини-производства. Такие как «первая стеклодувная мануфактура» в Москве, в музее стекла на Елагином острове в Питере маленькая стеклодувная мануфактура, а если говорить о частном производстве и современных художниках, то это такие имена как Анна Бутина, Игорь Фролов, Юлия Мерзликина, Андрей Криволапов и проч.
Материал подготовила Мария Березина, преподавательница курса «Художественные витражи», специально для Русской Академии Ремёсел
Lampwork или художественная обработка стекла
Lampwork (англ. lamp — лампа, горелка, work — работа), изредка flamework (англ. flame — пламя) — это художественная обработка стекла в пламени горелки, а также процесс создания бусин, кабошонов, фигурок, статуэток, игрушек и других изделий из стекла в результате такой обработки. Лэмпворк также используется для создания уникальных научных инструментов и моделей разнообразных предметов и биологических объектов.
Различные способы обработки стекла известны человечеству уже очень давно. Время же появления собственно лэмпворка как отдельной техники точно установить невозможно, хотя первые образцы бусин, сделанных таким способом, датируются V веком до нашей эры. Особое распространение и развитие лэмпворк получил на о. Мурано, в Италии XIV столетия (т.н. муранское стекло), откуда широко распространился по Европе. В середине XIX века в этой технике изготовляли немало объектов — бусины, кабошоны, подвески, статуэтки, вазы, блюда и многое другое, в том числе, например, пресс-папье, которыми славились французские мастера. В конце XX века лэмпворк «пошел в массы» и стал дорогостоящей, но чрезвычайно интересной формой творчества и декоративно-прикладного искусства, а также широко распространенного экологического движения по вторичной переработке сырья.
В отличие от стеклодувного мастерства, лэмпворк не подразумевает выдувания (за исключением нескольких техник) стекла. Процесс лэмпворка обычно заключается в том, что стеклянная палочка (род) или, в случае переработки вторичного сырья, осколки стекла прогреваются в пламени воздушно-пропановой или кислородно-пропановой (как правило, однако также используют водородные и плазменные) горелки до температуры плавления, после чего посредством использования специальных вспомогательных инструментов, а также других видов и форм стекла и дополнительных материалов (серебра, меди, золота, платины) сплавляются в бусину или иное изделие. После формирования изделия как правило следует его обжиг в специальной печи для придания дополнительной прочности. Температура, необходимая для лэмпворка — 800-1200С, в зависимости от стекла. Мастеров по стеклу, запимающихся таким способом его обработки, называют лэмпворкерами.
Работая со стеклом, мастера обычно используют такие материалы:
— стеклянные палочки — роды самых разнообразных цветов, в том числе палочки серебросодержащего стекла;
— стрингеры — тонкие стеклянные стержни, как правило, сделанные из родов путем вытягивания;
— фриты — стеклянная крошка разных фракций;
— эмали;
— драгоценные металлы (в основном серебро, но также используются золото и платина) и медь;
— шардсы (черепки) — очень тонкие осколки стекла;
— другие формы стекла, в особенности осколки (при работе с вторсырьем) и листы;
— различные химические реагенты для отдельных техник.
Увы, но «порог вхождения» в лэмпворк очень высок для хобби: оборудование, инструменты, организация рабочего места и материалы стоят недешево. Чтобы создать самую простую бусину, помимо собственно стекла требуются рабочее место с газовой горелкой, притоком свежего воздуха и системой вентиляции, баллон с газом, мандрели, сепаратор и немало терпения. Для более сложных требуются различные виды материалов, упомянутых выше, и дополнительные инструменты, такие как специальные мандрели, графитовые площалки и лопаточки, самые разные приспособления для формирования изделий и многое другое. Самые простые бусины делаются минут за 10-15; над сложными можно колдовать и час, и два. При этом нельзя проделать часть работы над бусиной и отлучиться, например, чаю попить. От стекла не отвлечешься ни на секунду, иначе уже сделанное может деформироваться, треснуть, перегреться, и т.д., и тогда весь прогресс идет насмарку. Да и сам процесс создания небесопасен: 800-1200 градусов по Цельсию во время работы — это очень жарко
При работе со стеклом нужно сторого соблюдать технику безопасности и гигиену труда. А еще помнить, что бусины мало сформировать — они еще должны пройти обжиг в муфельной печи, чтобы закалиться и стать более крепкими. Но все сложности стоят того
Посмотреть, приобрести и заказать работы, выполненные в технике lampwork, можно в моем магазине: http://www.livemaster.ru/emeraldflame
Художественная обработка стекла
Категория: Стекольные работы
Художественная обработка стекла
Стекло и изделия из него подвергают художественной обработке для придания им декоративно-отделочных свойств.
Пескоструйная обработка. На поверхность стекла, покрытого трафаретом или без трафарета, направляют струю песка с воздухом под давлением 5—6 ат (10-1 МПа). Песок, ударяясь о поверхность стекла, обдирает его. Таким образом получают матовое, матовоузорчатое стекло «мороз».
Резьба по стеклу. Путем обработки стекла абразивными хгругами получают углубленные в поверхность его бороздки трехгранного сечения. Затем изделие полируют при помощи пемзовой эмульсии или химическим способом, т. е. попеременным погружением изделия в смесь плавиковой и серной кислоты и в воду. Получаемые после такой обработки изделия приобретают «игру» алмаза. Этим способом па стекле получают портреты, пейзажи, узоры и любой другой тематический рисунок.
Роспись красками. Поверхность стекла расписывают специальными легкоплавкими силикатными красками в виде карандашей, затем стекло подвергают обжигу, при этом рисунок как бы приплавляется к стеклу.
Химическая обработка стекла. Травление — обработка поверхности стекла плавиковой кислотой. Для того чтобы вытравить на стекле рисунок, его покрывают расплавленным воском, парафином ИЛИ асфальтовым лаком, оставляя незакрытыми только те места, которые должны подвергаться травлению. Наносить защитный слой можно при помощи трафаретов. Стекло погружают в ванну с кислотой для травления. Затем его вынимают, смывают остатки кислоты водой и удаляют защитный слой. При такой обработке вытравливается прозрачный углубленный рисунок (глянцевое травление). Для получения матового рисунка обработанное стекло подвергают действию паров плавиковой кислоты или травят его разбавленным раствором кислых фтористых солей аммония или калия. При небольших объемах работ удобнее пользоваться пастами, состоящими из раствора кислой соли плавиковой кислоты, смешанного с тяжелым шпатом до консистенции полужидкого теста.
Ниже приводится описание некоторых новых видов стекла.
Небьющееся стекло (Япония) остается невредимым, даже если его сильно ударить молотком. Это ценное свойство придает ему прозрачная пленка из полимерного материала — нейлона-12, проложенная между листами стекла. После специальной обработки листы прессуют, в результате чего происходит прочное сцепление между поверхпостыо стекла и пленкой. Такому стеклу можно придать любую форму. Его широко используют в строительстве.
Звукопоглощающее стекло — оконное стекло (состоящее из нескольких слоев стекла, близко расположенных друг к другу), разработанное шведской фирмой «Эммабода». Отличается высокими звукопоглощающими и теплоизоляционными свойствами. Оконная рама из такого стекла имеет толщину 33 мм и обеспечивает поглощение шума, как и обычная рама толщиной 80—100 мм.
Соларпапе (Финляндия) — стекло, покрытое тонким слоем металла, который отражает солнечные лучи, как зеркало. Оно смягчает яркость солнечного света и создает приятную прохладу, поддерживая в помещении ровную температуру.
Стекольные работы — Художественная обработка стекла
« Назад Невозможно представить жизнь современного человек без зеркал, стеклянной посуды, самых разнообразных предметов быта, сделанных из стекла. Существует большое количество видов стекла и методов его изготовления. Способов декорирования стекла также огромное множество, от классических методов, использовавшихся прославленными мастерами еще в древности до инновационных технологий, которые применяют стекольщики сегодня. Декорирование зеркал и стеклаДекорирование стекла и зеркал – это их украшение посредством самых разнообразных способов, материалов, технологий, инструментов и оборудования. С помощью нанесения на стеклянную поверхность декора можно получить неповторимый, удивительный по красоте рисунок, придающий изделию изысканность и уникальность. Способы и виды декорированияПоскольку стекло считается одним из самых широко используемых материалов, существует огромное количество способов и видов его декорирования. Можно выделить следующие способы декорирования стекла с использованием вспомогательных средств:
Виды декорирования стекла также отличаются большим разнообразием, сегодня мастера могут использовать не только традиционные способы, но и массу новых приемов. Это связано с появлением на рынке новых материалов и технологий. Основные виды декора стекла и зеркал:
Декорирование стекла своими рукамиСтекло – один из самых многогранных и «благодарных» к обработке материалов. Сейчас, как и сотни лет назад, стекло вдохновляет к творчеству, побуждая создавать настоящие чудеса не только профессионалов, но и любителей, желающих попробовать свои силы в создании чего-то необычного и оригинального. На самом деле, создать если не шедевр, то нечто красивое и, главное, эксклюзивное, из стекла не так уж и сложно. Достаточно выбрать подходящую для работы в домашних условиях технологию, определиться со способом декорирования, запастись терпением – и вскоре ваши старания наверняка будут вознаграждены. Декор стекла своими руками – занятие увлекательное, но требующее полной отдачи и сосредоточенности. Новичкам лучше начинать с чего-то более простого, например, с использования пленки. В основе декорирования стекла пленкой лежит использование трафарета, поэтому такая технология просто идеальна для начинающих мастеров. Эту технику можно применять для украшения любой зеркальной поверхности и прилегающих к ней стен или потолка. Не менее интересной и довольно простой с технической точки зрения является роспись витражными красками, где также используется трафарет. После того, как вы определились с выбором рисунка, трафарет фиксируется на стеклянной поверхности. Затем необходимо маркером обвести контуры изображения, внимательно следя за четкостью и законченностью каждого штриха. После нанесения контуров, накладываем краски и ждем высыхания рисунка. |
Художественная обработка стекла | Советы по ремонту
Сегодня каждый хочет сделать свое жилье уже не просто красивым, а запоминающимся и неповторимым. Для этого и используют декоративные стёкла. Они придают интерьеру неповторимый стиль. Существует множество способов декоративной обработки стекла:
— фацетирование;
— малирование;
— декорирование стекла с помощью пескоструйной обработки;
— химическое травление и матирование;
— плёночные технологии;
— роспись по стеклу безобжиговыми красками.
Обработка стекла: фацетирование
Это специальная обработка кромки стекла. Она выполняется с высокой точностью, благодаря чему получается декоративное стекло с красивой криволинейной поверхностью. Как правило, обработка стекла осуществляется в четыре этапа: грубое шлифование, чистовое шлифование, предварительное полирование и полирование. Обычно для фацетирования используют флоат-стекло.
Обработка стекла: малирование
Этот вид обработки стекла заключается в том, что лист нагревают до размягчения и придают ему нужную форму. Для создания рельефа стекло кладут на гипсовую, скульптурную форму и обжигают в несколько этапов. Технология используется для получения стеклянных вставок и для изготовления крупных деталей. Такая обработка стекла достаточно дорогостоящая, однако, очень эффектная.
Декорирование стекла с помощью пескоструйной обработки
Это один из методов получения декоративного стекла, который основан на механической обработке поверхности стекла воздушной струей с частичками абразива (чаще всего – песка). Там, где абразив контактирует с поверхностью, он разрушает полированную поверхность стекла, в результате чего появляется рисунок. Он может иметь различную глубину и зернистость. Художественное стекло с помощью этой технологии обработки можно получить, применяя шаблоны и трафареты. В результате получатся трёхмерные изображения с глубокой рельефной структурой.
Чтобы готовая поверхность не загрязнялась, её обрабатывают специальными химическими не токсичными составами, которые придают поверхности гидрофобные (водоотталкивающие) свойства. Для цельностеклянных дверных полотен, подвергаемых последующему термическому закаливанию, чаще всего применяется метод химического травления.
Химическое травление и матирование
Эта технология обработки стекла основана на свойствах паров плавиковой кислоты взаимодействовать со стеклом, образуя нерастворимые соли. Травление позволяет получить на незащищенных кислотостойкой мастикой местах, как равномерно матовый, так и прозрачный, с различной глубиной обработки, рисунок. Итог изготовления художественного стекла зависит от режима обработки. Эта технология очень трудоёмка, поэтому, как правило, используется только для декорирования дорогостоящих высокохудожественных изделий.
Плёночные технологии
В отличие от травления или традиционной пескоструйки, технология использования плёнки проста и экономична. При этом имитация с помощью современных материалов (самоклеящихся пленок) выглядит настолько естественно, что, порой, трудно догадаться, какая техника обработки стекла тут использовалась на самом деле.
Такое декоративное стекло великолепно смотрится на любых стеклянных поверхностях, отлично имитируя пескоструйную обработку стекла.
Существует несколько видов плёнок: одни имеют белую шелковисто-матовую поверхность, а более дорогие – идеально повторяющим реальную шершавую поверхность обработанного стекла. Есть даже плёнки с эффектом искрящегося матового стекла.
Художественное стекло: роспись по стеклу безобжиговыми красками
Роспись холодным способом осуществляется при использовании лаковых красок, не закрепляемых потом обжигом. Такие росписи малоустойчивы и в отличие от других материалов стекло обладает поверхностью, не имеющей пор. Эта живопись легко стирается, особенно при частом мытье стекла. К тому же на стекле она выглядит грубой и чужеродной. Поэтому для нанесения живописи на стекло применяют краски, которые называют силикатными или минеральными. Эти краски представляют собой смеси жаростойких минеральных пигментов с легкоплавкими стеклами — флюсами. Они обладают высокой устойчивостью против действия света, яркостью, разнообразием цветов и долговечностью. Это также недешёвый способ обработки стекла.
Это далеко не все способы декорирования стекла. Также успешно используется витраж, стеклянная мозаика, фьюзинг, псевдо-витраж, а также комбинированные технологии!
- ← Кровать в дизайне интерьера
- Подъемная кровать в дизайне интерьера →
Художественная обработка стекла. Стекло и его свойства. Сырьевые материалы для стекловарения. Приготовление шихты
Художественная обработка стекла. Стекло и его свойства. Сырьевые материалы для стекловарения. Приготовление шихты
Изделия из стекла вошли в культуру и быт человека с незапамятных времен. Считается, что первые изделия из стекла появились более шести тысяч лет назад.
Первые образцы стекла были естественного происхождения: это так называемые обсидианы и грозовое стекло. Обсидианы – продукты деятельности вулканов; при извержении вулканов из недр земли выбрасывается магма температурой 1000-1500 градусов С. При остывании магмы при благоприятных условиях образовывается стекло. Грозовое стекло, в свою очередь, получается при ударах молнии в песок. В месте прохождения молнии в мокром песке создается исключительно высокая температура и образовывается кварцевое стекло.
Вполне вероятно, что первые образцы стекла были получены случайно в результате деятельности человека. Скорее всего первое знакомство человека с выработкой стекла связано с производством других материалов, требующих обработки при высокой температуре – это плавка металлов, изготовление керамических изделий. В те далекие времена стеклоизделия оформляли способом пластического формования, близким к приемам ручной лепки, и лишь через века появляются способы формования, пригодные только для стекла.
Первые образцы искусственно стекла были малопрозрачными и содержали большое количество пузырей. Они служили в основном для изготовления украшений.
Совершенствовались разнообразные приемы декорирования стекла. Один из самых древних – роспись по стеклу. Затем стекло пытались гравировать, обрабатывать с помощью точильного станка с вращающимся абразивным кругом: стеклянные предметы украшают гранями и линейной резьбой, – эти приемы были скорее всего заимствованы из камнеобработки.
Этапом в развитии стеклоделия стали средние века. В Венецианском государстве стеклодувы изготовляли удивительные по разнообразию форм, цвета и рисунка изделия различного назначения, Чуть позже славу венецианских стеклодувов подхватили чешские мастера; был создан знаменитый богемский хрусталь, а затем освоено производство бесцветного стекла, отличающегося высокой твердостью и сильным блеском.
Следует отметить, что на Руси стеклоделие было развито еще в домонгольский период,, чему свидетельствует например то, что в Киеве при раскопках были найдены большие стекольные мастерские. Монголо-татарское иго прервало стекольное производство на Руси. Лишь спустя несколько столетий в 1635 году близ города Можайска был построен первый стекольный завод. Вслед за этим последовал период бурного роста стекольного производства в России. Свидетельством тому служат замечательные образцы стеклоизделий, служащие украшением многочисленных музеев Европы.
В дальнейшем развиваются такие способы декорирования, как живопись по стеклу, декорирование золотой фольгой, обжиговыми красками. Ближе к нашему времени научились декорировать изделия из хрусталя алмазной резьбой.
Нынешние стеклоделы – мастера декоративной обработки стекла – используют традиции прошлого и современную технику обработки стеклоизделий. Наряду с массовым производством всегда было и будет ручное производство, особенно высокохудожественных изделий из стекла. Они украшают жилища, общественные учреждения, выставляются в галереях, приобретаются музеями, становятся гордостью коллекционеров.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеХудожественная обработка стекла ,, Трехмерная купка ,, Редакционная фотография
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим авторам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото
Коллекция бабочек
Домашние кошки и собаки
Собака и кошка
Лошади ласкают нос
Домашние собаки — Имитация боя
Детали машин и агрегаты
Старинный автомобиль — Ягуар
Сборка деталей машин
Продукция стекольного завода Moser
Ягуар E-Type 1967
Антикварный мотоцикл марки ÄŒechie / Bohmerland / 600 куб. См, 1927 г., музей мотоциклов
Декоративные вазы для цветов
Художественная обработка стекла
Иконки приложений, экран планшета
Похожие изображения
Бар и пустые столики в художественном кафе с антикварной мебелью в стиле модерн и витражами
Художественно расписное стекло на столе
Сосуды из художественного муранского стекла, усыпанные духами.
Старинный художественный витраж
Художественные стеклянные водные украшения в саду
Дре, Франция, 30 апреля 2019 г .: художественные стеклянные окна и купель в Королевской часовне Сен-Луи
Художественное выдувание стекла
Общий вид знаменитого завода художественного стекла FERRO & LAZZARINI
Великолепный образец стеклянных тарелок и чаш, Портлендский музей искусств, Мэн, 2016
Абстракция из стекла
Художественное стекло
Стеклянная сувенирная продукция
Ирландия.Дублин. Витраж
Художественная лампа для чтения сине-желтая
.Художественная обработка стекла Редакционная фотография. Изображение kupka
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото
Коллекция бабочек
Домашние кошки и собаки
Два милых котенка
Собака и кошка
Лошади ласкают нос
Прага и Влтава
Детали машин и агрегаты
Классический спорткар MG
Портрет самца гориллы
Самец гориллы
Фон деталей машин
Сборка деталей машин
Необычная элегантная посуда
Премия Международного кинофестиваля в Карловых Варах
Похожие изображения
Интерьер художественного стекольного завода на Мурано, Венеция.Старинная печь для обработки выдувного стекла.
Бар и пустые столики в художественном кафе с антикварной мебелью в стиле модерн и витражами
Художественно расписное стекло на столе
Сосуды из художественного муранского стекла, усыпанные духами.
Старинный художественный витраж
Художественные стеклянные водные украшения в саду
Дре, Франция, 30 апреля 2019 г .: художественные стеклянные окна и купель в Королевской часовне Сен-Луи
Художественное выдувание стекла
Общий вид знаменитого завода художественного стекла FERRO & LAZZARINI
Абстракция из стекла
Художественное стекло
Стеклянная сувенирная продукция
Ирландия.Дублин. Витраж
Художественная лампа для чтения сине-желтая
.Витражи — ARTISTIC GLASS STUDIO
ВИТРАЖИ
Свет. Витражи основаны прежде всего на важность света. Свет представляет Бога и Его окончательное раскрытие истины. и вера через свет. Со времен средневековья свет использовался как средство через которые было выражено повествование Библии. «Божественный свет» и витражи окна показывают это, а также внутреннюю красоту соборов и церквей (Бризак 7).От цветных стекол романского периода до огромных готических окон и современные и современные окна, витражи были жизненно важны как повествование и искусство, использующее свет и искусство на протяжении веков.
Небольшие остатки романских витражей с яркими краями, яркими красками и мозаичным орнаментом. Много окна изображают религиозные пейзажи и длинные рассказы со стеклом, которое теперь длинное потускнело, но все равно впечатляет. Романские окна встречаются чаще всего во время археологических раскопок и было одной из причин, вызвавших археологические раскопки. безумие древности.Антикварство было периодом сочетания искусства и декора. это заставило людей раскопать скульптуры, ценные металлические и драгоценные предметы, керамика, картины и витражи, чтобы сохранить их в дома или здания, чтобы продвигать и показывать свой статус. Древность как с тех пор вымерла но любовь к витражам осталась. Романские окна со временем превратились в гораздо более кладовые и более подробные окна в готическом стиле, такие как части найдены в соборе Парижской Богоматери и Сен-Шапель во Франции.Эти окна красивы, огромны и больше, чем жизнь, но при этом сохраняют с романской традицией рассказывать библейские повествования. Готические окна отличались более узкой цветовой гаммой, но оставались такими же яркими, как романский окна. Готические окна — наиболее широко рассматриваемые и почитаемые формы витражей. стекло с миллионами людей, посещающих соборы в основном с целью видеть и купаться в красоте окон. Многие окна в соборах и церкви также окрашивались стекловидной краской коричневого или черного цвета, чтобы изображать выражение, одежду, драпировку и движение поверх цвета (Brisac 182).Роспись по стеклу до сих пор используется как в церквях, так и в правительственные здания, такие как Капитолий штата Оклахома, где государственная печать Купол расписан Тимом Брауном из Artistic Glass Studio. Многие церкви сейчас витражи в более современных стилях. Геометрические формы и рисунки, однотонные цвета и простые изображения крестов более популярны в церквях. сегодня. Эти рисунки по-прежнему так же красивы и передают духовные эмоции через свет и цвет, очень похожие на старые витражи.
Процесс создания витража долгий и замысловатый. Во-первых, необходимо изготовить стекло. В средние века стекло было создано используя «две части древесной золы […] на одну часть речного песка», а затем раздутый и сплющенный (Brisac 180). Стекло можно дополнительно окрасить или перекрасить используя такие методы, как морилка (придание стеклу оранжевого или желтого оттенка), Жан Кузен (для телесных цветов) и эмали. Художник оформляет стекло. либо рисовать его от руки, либо проектировать в программе для поездок на работу, как это делает Тим.Проектирование окно на компьютере может создать в высшей степени точную и сложную модель как окно будет выглядеть после завершения. Затем дизайн можно распечатать полный размер, и художник может создать дизайн линии пореза и шаблон, который будет затем разрезать на кусочки, которые будут соответствовать кусочкам стекла, и составить их. Художник возьмет стеклянные панели и нарежет их алмазным резцом, но неглубоко, позволяя художнику отколоть и разбить стекло рукой до желаемый размер и форма. Части шаблона и кусочки стекла будут совпадать и размещены по порядку на большом шаблоне бумаги.Остекление — это процесс размещения кусочки стекла соедините вместе, используя свинцовые полоски или полоски. Эти свинцы пришли помещаются между каждым кусочком стекла, а затем спаиваются вместе, когда сделано все окно. Затем окно гидроизолируется с помощью цементоподобного материала. материал и порошок карбоната кальция для заполнения промежутков между свинцом и стакан. Благодаря гидроизоляции окон художник может гарантировать, что окна выдержат дождь и ураганы в Оклахоме. Затем идет установка.Каждая панель окна устанавливается в раму и устанавливается в здание! Окно теперь готово, чтобы впустить разноцветный свет и красоту. любое пространство.
Тим Браун и Artistic Glass Studio могут создавать, восстанавливать, или отремонтировать любой витраж в церкви, доме или офисе. Тим умеет рисовать, травление и выдувание стекла; у него были годы практики во всем процесс создания окон и неустанно работает, чтобы сделать каждое окно, которое он приходит как можно красивее.
морилка Стеклянные окна — это искусство, существующее веками и способное продолжают приносить красоту и свет многим.
.
Комментариев нет