Игры для детей деловые: Пятнадцать лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы

Игры для детей деловые: Пятнадцать лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы

Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение

Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение.

Что такое детская игра, знает любой человек, потому что игра для ребенка — это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал!

Когда мы рассказываем про деловые игры для школьников, то объясняем, что деловая игра — это Деловая колбаса среди всех остальных игр, говорим, что в этой игре все роли — это роли деловых людей — предпринимателей, сотрудников важных подразделений крупных корпораций, юристов, страховых агентов и т.д. После этого дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Поэтому, играя с нами в деловые игры, Ваш ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит «по-настоящему».

Итак, в деловой игре для школьников, как и в других играх, есть сюжет и система правил. Деловая игра имитирует тот или иной аспект деятельности людей разных профессий. Каждый участник получает роль, действует, исходя из нее достигая определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки.

Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?

Во-первых, это конечно же профориентация. В нашем Центре разрабатываются игры для школьников, которые погружают детей в мир определенной профессии. Например игра «5 часов в качестве страхового агента» дает возможность узнать изнутри о профессии страхового агента. При создании и проведении деловых игр консультантами выступают профессионалы из конкретной области, они помогают ребятам извлечь как можно больше опыта из мероприятия и лучше понять профессию.

Участие в разных играх помогает сориентироваться в мире современных професий и сделать более осознанный выбор. Таким образом деловая игра для подростков может стать важной отправной точкой в принятии того или иного решения, связанного с профессиональным выбором.

Во-вторых, оценка себя и своих компетенций, то есть того, «что я могу делать хорошо», а «что не очень». Существуют специальные деловые игры для подростков, которые направлены на то, чтобы участники могли оценить свои компетенции, такие как умение работать в команде, предпринимательские качества, креативность и многое другое. Так как оценка происходит во время игры, это делает всю процедуру легкой и непринужденной, без интенсивного стресса, который обычно сопровождает любую оценку качеств. Знания о компетенциях могут помочь детям понять свои сильные и слабые стороны, чтобы иметь возможность развивать их. Таким образом деловая игра для старшеклассников может стать отправной точкой для саморазвития, выбора профессии, а для более младших школьников — для выбора профильного класса

Наши деловые игры для школьников:

1. Деловая игра для детей 12-15 лет «Недетский вопрос.»

2. Деловая игра для детей 12-16 лет «Предприниматель.»

3. Игра «Совершенно несекретно, или узнай свои компетенции.»

Деловая игра «Недетский вопрос» (для подростков 12-15 лет)

Какие вопросы задают себе легенды мирового бизнеса? Что чувствует руководитель, когда от одного его решения зависит будущее всей компании? Какие сделки приводят к успеху, а какие к краху? Все эти вопросы станут актуальными для каждого участника деловой игры «Недетский вопрос».

Данная игра создана на основе ситуаций и событий, которые происходили в реальности с разными представителями мира бизнеса. Каждый вышел из этих ситуаций по-своему, приведя свою компанию либо к головокружительному успеху, либо к банкротству. Все результаты решений уже известны, и жизнь идет своим чередом. Но мы решили не оставлять эти ситуации в прошлом, а сделать их реальностью для участников деловой игры.

Каждый играющий в процессе игры сможет встать на место того или иного бизнесмена в один из важнейших периодов развития его бизнеса. У каждого будет возможность взглянуть на затруднительные ситуации для бизнесменов со своей точки зрения, и принять решение, опираясь на свои собственные знания, мысли и чувства. Это уникальная возможность перевоплотиться и стать на несколько часов Ричардом Брэнсоном, Биллом Гейтсом или Уорреном Баффетом. В результате каждый сможет сравнить свое решение с тем, которое было принято известным всему миру бизнесменом! Кто же окажется изобретательней, дальновидней и находчивей отвечая на недетские вопросы? Все это покажет деловая игра!

Формат игры:

Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд — самостоятельная часть, в которой каждый участник получает роль и действует, исходя из нее. Все раунды отличаются друг от друга по сюжету: где-то нужно будет провести переговоры команде топ-менеджеров двух конкурирующих компаний, а где-то руководителю будет необходимо убедить своих сотрудников сделать рискованный для компании шаг.

После каждого раунда, кроме того, что все участники узнают, как в реальной жизни разрешилась та или иная ситуация, каждый играющий будет оценен по специальной системе, и по итогам всей игры будет выявлен победитель.

Чему можно научиться в деловой игре:

  • эффективной конкуренции и сотрудничеству
  • навыкам ведения переговоров
  • успешному ведению и завершению сделок
  • управлению конфликтными ситуациями
  • навыкам управления эмоциями в стрессовых ситуациях
  • эффективному взаимодействию в команде

В игре могут принять участие подростки 12 — 15 лет.

Продолжительность игры: 1 день (с 10.00 до 18.00).

Деловая игра «Предприниматель» (для детей 12-16 лет)

Обычно деловые игры состоят из этапов - раундов. Мы решили наше описание тоже составить из нескольких раундов - увлекательно-познавательного, описательного и организационного. Итак:

Раунд 1. Увлекательно-познавательный.

Игра — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году «Homo ludens» («Человек играющий»), в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр — спортивные, интеллектуальные, компьютерные и др. Сравнительно недавно (со времени, например, появления игры Го в III тысячелетии до нашей эры) в нашу жизнь вошли Деловые игры. Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.

Раунд 2. Описательный.

Целью деловой игры «Предприниматель» является раскрытие профессиональных и личностных качеств, что позволит молодым людям в будущем взять хороший финансовый старт.

Игра моделирует процесс создания собственного бизнеса от формирования идеи до получения прибыли. В процессе игры каждому участнику предоставится возможность сформировать собственную компанию и наладить работу в ней - разработать собственный уникальный продукт, организовать взаимодействие сотрудников, провести первую рекламную кампанию и, наконец, получить прибыль от реализации продукта. Все это будет происходить в условиях жесткой конкуренции между «компаниями».

Успешным в этой борьбе будет тот, кто в короткий промежуток времени:

  • разработает эффективную бизнес-стратегию;
  • освоит навыки финансовой грамотности и сможет наиболее эффективно распорядиться большой суммой денег;
  • сумеет быстро сориентироваться в стрессовой ситуации.

Чему можно научиться в деловой игре:

  • проектному мышлению;
  • эффективному взаимодействию в команде;
  • эффективной конкуренции и сотрудничеству;
  • эффективным продажам;
  • ведению переговоров;
  • публичному выступлению.
  •  

    Раунд 3. Организационный.

    Совершенно несекретно, или узнай свои компетенции (для детей 10-13 лет)

    Есть замечательная история о мальчике Тиме Талере, написанная Джеймсом Крюсом, которая привлекает читателей разного возраста, наводит их на размышления.

    Тим Талер обладал удивительным и заразительным смехом. Но однажды он заключил сделку, которая кардинально изменила его жизнь. Он отдал свой смех загадочному барону, а в обмен на это получил возможность выигрывать любое пари. После этой сделки мальчик с одной стороны оставался все тем же Тимом, а с другой, превращался в человека сурового и безрадостного, и жизнь его становилась такой же, несмотря на то, что он теперь был богат. Смех Тима был его самой важной компетенцией! С помощью смеха он устанавливал отношения с людьми, смех помогал ему преодолевать многие жизненные трудности. Если бы Тим знал заранее, если бы для него самого не было секретом, что его смех — это его самое главное богатство, он никогда не продал бы свой смех ни за какие деньги! Тиму пришлось преодолеть много трудностей, чтобы вернуть назад свою главную компетенцию и стать самим собой.

    Вспоминая эту историю, мы задумались: «А все ли мальчишки и девчонки знают о своих компетенциях или они, подобно Тиму, живут и даже не замечают их?». Из этого вопроса появилась новая интересная программа, поучаствовав в которой, каждый сможет узнать о своих компетенциях. Процесс оценки компетенций будет происходить в игровой форме, все задания будут объединены единым сюжетом, что позволит сделать процедуру легкой и непринужденной, без стресса, который часто сопровождает любое наблюдение и оценку.

    В ходе игр участникам будет предложено понаблюдать за следующими компетенциями:

    Умение работать в команде, устанавливать хорошие отношения с людьми, находить компромиссы и при этом не терять своей собственной цели.

    Предпринимательские качества (инициативность, лидерство, умение принимать решения и др).

    Личностные качества, такие как доброта, искренность, веселость, смелость, отзывчивость и др.

    Каждый участник будет наблюдать в первую очередь за своими компетенциями, а также и за компетенциями других участников. Таким образом, все смогут получить информацию о том, какие компетенции в них видят другие. Все наблюдения будут заноситься в специальные буклеты и к ним можно будет вернуться в любое время.

    Для чего это нужно?

    Знание своих особенностей станет опорой для того, чтобы сделать правильный выбор:

    • профильного класса,
    • будущей профессии,
    • тренингов по развитию творческих способностей, лидерских качеств и др.
    • дополнительных занятий, кружков и секций.

    Приложение 1.

    Приложение 2.

    Деловые игры для дошкольников – Детский сад и ребенок

    Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

    Навык взаимодействия с деньгами необходимо формировать у человека с дошкольного возраста. Знакомство с экономикой в форме элементарных знаний может происходить как раз в процессе деловой игры. Деловые игры подходят для участия в них старших дошкольников.

    Дошкольникам задаётся соответствующая их возрасту проблемная ситуация; раздаются роли; ролевые цели и общая цель всей игры. Затем она разбивается на подзадачи, каждая из которых решается на одном из этапов взаимодействия участников.

    Итоговый этап игры приводит к разрешению определённой в начале деловой игры для дошкольников проблемы.

    Приводим примеры игр.

    Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»

    Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другими.

    Ход игры

    Дети делятся на группы -«семьи» из пяти — семи человек, в которых распределяются роли папы, мамы, бабушки, дедушки, старших и младших детей, домашних животных. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

    Даётся проблема: распределить бюджет семьи так, чтобы хватило денег на все насущные потребности каждого из её членов.

    Первый этап игры включает в себя определение общей суммы семейного бюджета. Дети высказывают свои точки зрения сначала в группах, затем обсуждают предполагаемую сумму бюджета все вместе. Участники деловой игры определяют, откуда берутся в семейном бюджете деньги, как каждый из них может поспособствовать экономии семейного бюджета. Каждый из участников предлагает свои идеи с точки зрения своего персонажа. Воспитатель помогает группам, направляя их в правильное русло решения проблемы, задавая наводящие вопросы.

    Для определения покупок можно выдать детям карточки с разнообразными рисунками. Если дети затрудняются или ошибаются, воспитатель напоминает, из чего может состоять бюджет семьи, и помогает сосчитать средний бюджет, исходя из нормативов прожиточного минимума, социальных пособий, средних зарплат и пенсий, принятых в нашей стране.

    На втором этапе игры дети распределяют бюджет по потребностям каждого «члена семьи».

    Третий этап – подведение итогов и обсуждение решений по распределению семейного бюджета. В процессе озвучивания каждой группой решения игровой задачи воспитатель может записывать все высказывания на специальной доске или листе ватмана, чтобы затем озвучить итоги игры.

    Ожидаемый результат игры:

    • дети знакомятся с основными финансовыми понятиями, основами финансовой политики нашей страны;
    • дети учатся правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей;
    • участники игры находят взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой;
    • в деловой игре у дошкольников развивается эмпатия, так как они смотрят на решение проблемы семейного бюджета с точки зрения разных членов семьи.

    Деловая игра для дошкольников «День дублёра в детском саду»

    Цель игры – знакомство с организацией работы детского сада, со сложностью и ответственностью труда работников дошкольного образовательного учреждения, формирование понимания общей включённости не только коллектива работников образовательного учреждения, но и детей, и родителей в работу детского сада.

    1 этап игры: знакомство с участками работы и функциональными обязанностями работников детского сада.

    2 этап игры: распределение ролей участников игры: воспитателя, помощника воспитателя, физкультурного и музыкального работников, родителей. На каждую роль выбирается по 2-3 человека.

    3 этап: участники игры с помощью взрослых – специалистов, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

    4 этап: участники игры в течение одного-двух часов выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение какого-либо мероприятия, занятия, прогулки в младших группах детского сада. Взрослые контролируют выполнение детьми своих ролей.

    5 этап: участники игры вместе с теми, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки. Дети вносят свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

    Деловая игра для дошкольников «Какая она, школа?»

    Цель игры – увидеть, какой видят школу будущие первоклассники, как относятся к поступлению в школу в их семьях; сформировать у дошкольников адекватное отношение к предстоящему обучению в школе.

    Дети делятся на группы из пяти-семи человек, в которых распределяются роли родителей, детей и школьных педагогов. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

    1 этап – вступительный. Воспитатель даёт детям игровую задачу: определить, как относятся к их поступлению в школу они сами, члены их семей и школьные учителя.

    2 этап: дети составляют рассказ на заданную тему. Для более фактурного изложения детям можно предложить нарисовать основные моменты своего рассказа и озвучить его, опираясь на нарисованные картинки.

    3 этап: группы представляют свои рассказы. Обсуждение и коррекция представлений о будущей учёбе в школе.

    В деловой игре вместе с дошкольниками и воспитателем должен принять участие и психолог дошкольного учреждения. Как итог игры можно провести экскурсию в школу.

    Деловая игра для дошкольников «Быть хотим здоровыми»

    Цель игры – формирование правильного отношения к своему здоровью.

    Дети делятся на группы из пяти-семи человек. Каждой группе даётся задание определить факторы, от которых зависит наше здоровье, и разделить их на мешающие и помогающие человеку быть здоровым.

    В игре можно использовать раздаточный материал – карточки с рисунками о здоровом образе жизни и о вредных привычках человека. В процессе игры дети могут нарисовать картинки о здоровом образе жизни. В группах выбираются так называемые спикеры – те, кто будет озвучивать групповой итог решения проблемы.

    После того, как группы проведут обсуждение, выступают спикеры групп и проводится общее обсуждение решения проблемы.

    Во время обсуждения воспитатель может прикреплять к магнитной доске картинки с изображением образа жизни или записывать на доске то, что говорят дети, для последующего подведения с дошкольниками итогов деловой игры.

    НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по профессиям по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

    Страница не найдена — Money Prodigy

    Мы не нашли сообщения для этого URL.

    Последние сообщения

    Лучший способ научиться организовывать свою семейную жизнь? Это посмотреть, что делают другие. Я делюсь с вами всеми нашими системами. С тех пор, как наш маленький парень …

    Узнайте больше о том, как организовать семейную жизнь (наши системы + процедуры)

    Поскольку PayPal больше не предлагает студенческие учетные записи, вам может быть интересно, могут ли мои родители создать для меня учетную запись PayPal? Вот обходной путь. Как подростку получить оплату через PayPal? …

    Подробнее о Могут ли мои родители создать мне учетную запись PayPal? (Решения + налоговая информация)

    Большинство из нас вырастают, не зная, как отдавать или что такое дух отдачи на самом деле. Давайте изменим это – занятия по обучению даянию ваших собственных детей. …

    Подробнее о 12 действенных упражнениях для обучения благотворительности (в классе и дома)

    Рабочие листы с изображением денег для учащихся детских садов, чтобы научиться различать монеты и купюры, считать небольшие суммы и сравнивать денежные суммы. Как научить деньги в детском саду? Рабочие листы с деньгами для детского сада …

    Подробнее о 31 тетрадь с деньгами для детского сада (все бесплатно!)

    Задание учить детей обращаться с деньгами? Эти веселые денежные развлечения для учащихся средней школы помогут им заниматься и учиться. Ищете развлечения с деньгами для учащихся средних школ — …

    Подробнее о 7 развлечениях с деньгами для учащихся средних классов (очень увлекательно)

    Вы педагог? Получите помощь в своих курсах по финансовой грамотности с помощью этого списка лучших бесплатных фильмов о финансовой грамотности для студентов, чтобы изучить темы денег. Нужно пикантное, познавательное, …

    Узнайте больше о бесплатных фильмах по финансовой грамотности для студентов (Spark Debates, Unit Intros и т. д.)

    Лучшие кошельки для мальчиков и девочек для детей, которые помогут им управлять своими деньгами, а также наша система для обращения с кошельком нашего маленького ребенка. Ищете лучшие кошельки для детей? …

    Подробнее о лучших кошельках для детей (чтобы помочь им управлять своими деньгами)

    На что обратить внимание при покупке лучших кошельков для подростков в 2022 году, которые помогут им управлять своими деньгами и своей жизнью. Кошельки для подростков — это что-то вроде …

    Узнайте больше о лучших кошельках для подростков (которые помогут им управлять своими деньгами и повседневной жизнью)

    Подробная информация о том, как преподавать составление бюджета, дополненная целями бюджета уровня 1–3 и навыками, которые необходимо освоить, прежде чем двигаться дальше. Как научить вести бюджет? Особенно, когда… Дети и…

    Подробнее о том, как преподавать бюджетирование (от начального до продвинутого уровня)

    Вещи, которые следует хранить в своем кошельке, к которым подростки должны прислушаться как из соображений управления деньгами, так и из соображений безопасности. Что должно быть в кошельке подростка? И что им НЕ следует …

    Узнайте больше о 11 вещах, которые нужно хранить в бумажнике (подростки должны знать)

    Страница не найдена — Money Prodigy

    Мы не нашли сообщения для этого URL.

    Последние сообщения

    Лучший способ научиться организовывать свою семейную жизнь? Это посмотреть, что делают другие. Я делюсь с вами всеми нашими системами. С тех пор, как наш маленький парень …

    Узнайте больше о том, как организовать семейную жизнь (наши системы + процедуры)

    Поскольку PayPal больше не предлагает студенческие учетные записи, вам может быть интересно, могут ли мои родители создать для меня учетную запись PayPal? Вот обходной путь. Как подростку получить оплату через PayPal? …

    Подробнее о Могут ли мои родители создать мне учетную запись PayPal? (Решения + налоговая информация)

    Большинство из нас вырастают, не зная, как отдавать или что такое дух отдачи на самом деле. Давайте изменим это – занятия по обучению даянию ваших собственных детей. …

    Подробнее о 12 действенных упражнениях для обучения благотворительности (в классе и дома)

    Рабочие листы с изображением денег для учащихся детских садов, чтобы научиться различать монеты и купюры, считать небольшие суммы и сравнивать денежные суммы. Как научить деньги в детском саду? Рабочие листы с деньгами для детского сада …

    Подробнее о 31 тетрадь с деньгами для детского сада (все бесплатно!)

    Задание учить детей обращаться с деньгами? Эти веселые денежные развлечения для учащихся средней школы помогут им заниматься и учиться. Ищете развлечения с деньгами для учащихся средних школ — …

    Подробнее о 7 развлечениях с деньгами для учащихся средних классов (очень увлекательно)

    Вы педагог? Получите помощь в своих курсах по финансовой грамотности с помощью этого списка лучших бесплатных фильмов о финансовой грамотности для студентов, чтобы изучить темы денег. Нужно пикантное, познавательное, …

    Узнайте больше о бесплатных фильмах по финансовой грамотности для студентов (Spark Debates, Unit Intros и т. д.)

    Лучшие кошельки для мальчиков и девочек для детей, которые помогут им управлять своими деньгами, а также наша система для обращения с кошельком нашего маленького ребенка. Ищете лучшие кошельки для детей? …

    Подробнее о лучших кошельках для детей (чтобы помочь им управлять своими деньгами)

    На что обратить внимание при покупке лучших кошельков для подростков в 2022 году, которые помогут им управлять своими деньгами и своей жизнью. Кошельки для подростков — это что-то вроде …

    Узнайте больше о лучших кошельках для подростков (которые помогут им управлять своими деньгами и повседневной жизнью)

    Подробная информация о том, как преподавать составление бюджета, дополненная целями бюджета уровня 1–3 и навыками, которые необходимо освоить, прежде чем двигаться дальше.

Комментариев нет

Добавить комментарий