Из чего сделана доска школьная: Из чего делают школьные доски?

Из чего сделана доска школьная: Из чего делают школьные доски?

Содержание

Из чего делают школьные доски?

История развития школьных досок: от грифельных до интерактивных

Появление досок в школе относят к началу XIX века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например, компьютеры.

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Такой подход обеспечивает более яркое и контрастное изображение, что облегчает процесс зрительного восприятия изображения.

Белые доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них – доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные – доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того, используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично, так как не надо тратить средства на покупку очистителя. Металлокерамические доски являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Впервые “интеллект” в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной – чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать всё от руки – достаточно нажать одну кнопку и всё, что написано на доске, распечатывается на одной странице.

В начале 90-х годов появились первые электронные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной доской SoftBoard. Все, что написано на электронной доске, появлялось на экране компьютера. Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Примерно к тому же времени относятся доски, имитирующие работу компьютерного монитора, где в качестве компьютерной мыши используется электронный стилус. Впоследствии такие доски стали называть интерактивными досками.

Если говорить о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, то они в первую очередь были предназначены не для образовательного, а для корпоративного сегмента. Цены на такие доски были слишком дороги для школьных классов: цена на копирующую доску была от 1,5 до 5 тысяч долларов, цена на электронные и интерактивные доски варьировалась от 3 до 7 тысяч долларов (

см. статью Михаила Гуткина, PC Week/RE 08.10.1996 “Доска как доска, но с компьютером”).

Первым, кто обратил внимание на образовательный сектор, была компания Smart. Им удалось обратить на себя внимание руководителей министерств образования – и многие школы в Европе и в России получили доски SmartBoard благодаря целевым федеральным поставкам.

В настоящее время интерактивные доски все чаще и чаще находят применение в начальном, среднем и высшем образовании, в первую очередь за счет все большего проникновения цифрового мира в жизнь, но еще и потому, что их стоимость стала доступной для образовательных учреждений.

Существует несколько типов интерактивных досок в зависимости от применяемых технологий.

В основе сенсорной интерактивной доски лежит резистивная матрица – двухслойная сетка из тончайших проводников, разделенных воздушным зазором, которая вмонтирована в пластиковую поверхность интерактивной доски. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Особенность интерактивной доски с сенсорной технологией дает существенное преимущество при использовании таких досок в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета, а также то, что поверхность доски легко повредить.

Если говорить о поверхности твердой и прочной, более защищенной от возможного вандализма, то следует обратить внимание на доски с электромагнитными, инфракрасными и ультразвуковыми технологиями.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, который часто называют электронным стилусом (выглядящий как пластмассовый стержень со скруглённым концом, обычно имитирующий по форме маркер).

Сейчас выпускаются электронные интерактивные доски, использующие инфракрасные и ультразвуковые датчики для определения положения маркера. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера.

Что происходит нового в области интерактивных досок? Они перестают быть инструментом для учителя и становятся средством для организации групповой работы учащихся. Впервые возможность использования двух электронных стилусов стала предлагать компания Hitachi в досках Starboard. В настоящее время многие производители интерактивных досок используют эту возможность.

Настоящая революция произошла в 2009 году, когда компания PolyVision представила интерактивную доску PolyVision eno, первую в мире интерактивную доску без проводов. Eno – это прочтенное справа налево английское слово ‘one’, означающее “один”, “одна”, и она одна действительно может быть использована как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

На интерактивной доске компании PolyVision нанесена незаметная координатная сетка с разбросанной по ней специальным образом точками – именно сочетание точек воспринимается как уникальная координата компьютерной мыши благодаря инфракрасному датчику, расположенному в электронном стилусе.

Прочная металлокерамическая поверхность и отсутствие электроники на доске PolyVision eno делает доску действительно антивандальной – в ней просто нечему сломаться. Впервые на интерактивную доску производитель дает гарантию не в несколько лет (5-10), а пожизненную гарантию. Такую доску не надо запирать в кабинете во время перемены, чтобы случайно не испортить.

Отсутствие электронных устройств на интерактивной доске делает более простым переход от традиционных средств обучения к современным. Интерактивная доска больше не является отдельно стоящей доской. Она используется как обычная классная доска, и только при необходимости превращается в интерактивную доску.

Появление досок PolyVision eno с несколькими рабочими поверхностями (распашными или раздвижными) позволило увеличить размер доски и использовать самые различные комбинации: интерактивная белая маркерная доска занимает центральную часть, а вспомогательные поверхности представляют белые маркерные доски и/или меловые доски.

Хотя цена интерактивной доски PolyVision eno с дополнительными поверхностями выше, чем у обычной интерактивной доски, совокупная стоимость вложения в такую доску гораздо ниже – ведь вместе с интерактивной покупается школьная доска, которую можно использовать без ограничений.

Данный материл является интеллектуальной собственностью. Произвольное копирование материала запрещено. Для согласованного копирования обратитесь в компанию “ДЕЛАЙТ 2000”.

Из чего делают школьные доски?

В XIX веке у каждого школьника была отдельная доска для записей, сделанные из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Меловая доска

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что используются в образовательных учреждениях до сих пор. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Существует также вариант классной доски, в которых поверхность для записей представляет собой длинный лист пластика, натянутый между двумя параллельными вращающимися цилиндрами. Вращая цилиндры, можно перемещать намотанный на них пластик, таким образом создаётся дополнительная поверхность для письма без необходимости постоянно стирать уже написанное.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование — например, компьютеры.

Доска для рисования маркерами

В середине XX века в школах стали появляться безмеловые доски белого цвета, на которых можно писать маркерами. Такие доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стеклом или пластиком. Если используются маркеры на водной основе, то надписи с доски стирают влажной тряпкой, если маркеры сухого стирания – специальным очистителем. К доскам, сделанным из стали, удобно крепить магнитами различные дополнительные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Флип-чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом.

Магнитная доска

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в основном в детских садах и для создания различных информационных табло.

Пробковая доска

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого материала, обтянутого тканью.

Комбинированные доски

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность – это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт.

Интерактивная доска

Белая поверхность такой доски используется как обычный экран для вывода любой информации с компьютера (с помощью медиапроектора), но главная её особенность — чувствительность к нажатию, что позволяет использовать доску как сенсорный экран. Для этого доска снабжается резистивным покрытием или комбинацией установленных по её краям светодиодов и фотодатчиков, позволяющими отслеживать координаты касания доски стилом (плассмассовый стержень со скруглённым кончиком, обычно имитирующий по форме маркер). Таким образом, интерактивная доска позволяет делать рукописные пометки на проецируемом изображении, а также сохранять эти пометки на компьютере [1] .

Примечания

  1. ШКОЛЬНАЯ ДОСКА ОБРЕТАЕТ “РАЗУМ”. Материал журнала “Информатика и образование”

Литература

  • Богданов В. В. История школьных вещей. — СПб. : КАРО, 2003.
  • Усенков Д. Метаморфозы классной доски // Наука и жизнь. — 2007. — № 2. — С. 84-87.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Классная доска” в других словарях:

КЛАССНАЯ ДОСКА — КЛАССНАЯ ДОСКА. Обязательный предмет классной комнаты, используется для наглядного представления учащимся учебного материала с целью более легкого его усвоения. Для современного К. д. в качестве средства письма используется не только традиционный … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ДОСКА — ДОСКА, доски, вин. доску, мн. доски, досок, доскам, жен. Плоский с двух сторон кусок дерева небольшой толщины, обычно выпиленный из бревна. Дюймовая доска. Половая доска. Сосновые доски. || Пластина, плита. Медная доска. Мраморная доска. ❖… … Толковый словарь Ушакова

Доска (значения) — Доска: Доска пиломатериал Классная доска Игровое поле для настольной игры (шахмат, шашек, го, рэндзю, реверси и т.д.). Шахматная доска Мемориальная доска Доска иконная Доска объявлений Гладильная доска Стиральная доска Чертёжная доска Доска … Википедия

доска — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? доски, чему? доске, (вижу) что? доску, чем? доской, о чём? о доске; мн. что? доски, (нет) чего? досок и досок, чему? доскам и доскам, (вижу) что? доски, чем? досками и досками, о чём? о досках и о… … Толковый словарь Дмитриева

доска — и/, вин.; до/ску; мн. до/ски, досо/к, доска/м; ж. см. тж. дощечка, досочка, досочка, дощатый, дощаной 1) Плоский с обеих сторон кусок дер … Словарь многих выражений

доска́ — и, вин. доску, мн. доски, досок, доскам, ж. 1. Плоский с обеих сторон кусок дерева небольшой толщины, выпиленный или вытесанный из бревна. Дубовая доска. Сосновая доска. □ [Лес] направляется к Белому морю, к Сороцкой губе. Там он распиливается на … Малый академический словарь

ДОСКА — Тесать во сне доски – к ссоре, пилить их – к покойнику, раскалывать – к свадьбе или крестинам. Склеивать сломанную доску – помириться с кем то. Разломать – потерять дружбу. Буравить доску означает смелое намерение, приведенное в исполнение.… … Сонник Мельникова

ДОСКА — ДОСКА, и, вин. доску и доску, мн. доски, досок и досок, доскам и доскам, жен. 1. Плоский с двух сторон срез дерева, получаемый путём продольной распилки бревна. Толстая, тонкая д. Дубовые доски. Тесовые доски. Как д. кто н. (о тощем, худом… … Толковый словарь Ожегова

доска — и, вин. доску; мн. доски, досок, доскам; ж. 1. Плоский с обеих сторон кусок дерева небольшой толщины, выпиленный или вытесанный из бревна. Дубовая д. Забор из досок. С лодки на берег перекинули доску. * Потихоньку дед Данила Натаскал досок,… … Энциклопедический словарь

КЛАССНЫЙ — [асн], классная, классное. 1. Принадлежащий, относящийся к классу (во 2, 3, 4, 7, 8 и 9 знач.). Классная доска. Классный чин. Классный вагон (пассажирский вагон в отличие от товарных, служебных и т.п.). 2. Относящийся к высокому классу (в 6… … Толковый словарь Ушакова

Какие бывают учебные/презентационные доски

Название статьи: Типы презентационных досок

В зависимости от целей, презентационные доски делятся на следующие типы:

1. Белые магнитно маркерные доски

Представляет собой металлическое покрытие для крепления информации при помощи магнитов и предназначены для письма на них специальными стираемыми маркерами.

Данные типы досок бывают с двумя видами покрытий:

  • а) Лаковое покрытие: металлическая поверхность покрыта белым лаком. Важно знать, что доски с этим покрытием нельзя протирать влажной или мокрой тряпкой: под воздействием воды покрытие портится. Для стирания надписей следует использовать специальные губки-стиратели.
  • б) Эмалевое покрытие: металлическая поверхность покрыта белой эмалью. Это более долговечное и стойкое покрытие, которое не подвержено воздействию кислот и не царапается, но оно и более дорогое.

2. Пробковые доски
Покрытие из натуральной пробки. Используется для крепления информации с помощью силовых кнопок, булавок.

Пробковая доска обладает хорошей упругостью и способна быстро восстанавливаться после прокола ее поверхности булавкой или канцелярской кнопкой. Структура материала такова, что он восстанавливается практически сразу же после того, как из него будет извлечен острый предмет.

Опытными испытаниями было доказано, что пробка способна сохранить до 90% своих первоначальных качеств даже после давления весом свыше 6 тонн на один квадратный дюйм (около 6,5 см/кв). Кроме того, пробковая доска на стене является своеобразным демпфером, поглощающим посторонние шумы внутри конкретного помещения или здания.

Благодаря этим качествам, купить пробковую доску для своих офисов в наши дни предпочитают все больше организаций, поскольку она является долговечным и недорогим предметом интерьера, способным сохранить на себе важную информацию или документы.

3. Фетровые/текстильные доски

Пробковая основа покрывается фетровым/высококачественным текстильным материалом.

Фетровые доски являются информационными досками и предназначены как для офиса, так и для дома. На поверхность можно прикрепить
скрепками и кнопками различные бумажные материалы, такие как заметки, визитные карточки и т.п.

Зачастую цвет поверхности/ткани бывает зелёный или синий.

4. Стеклянные доски

Стеклянные магнитно маркерные доски для письма меловыми маркерами и закрепления информации с использованием сверхсильных магнитов.

Яркие цвета позволяют создать стильные акценты в различных интерьерах как дома, на кухне, так и в офисе, гостинице, салоне красоты, фитнес-центре, кафе или ресторане. В любом месте цветные доски привлекут внимание к размещенной на них информации.

При производстве досок используется закаленное высокопрочное стекло толщиной 6 мм., что делает их очень устойчивыми к механическим и вибрационным воздействиям и безопасными (при разрушении стекло распадается на мелкие мелкие осколки с неострыми краями). Исключено образование больших осколков, способных при падении причинить фатальный вред, как в случае с обычным стеклом. Доски легко крепятся к стене: в комплекте поставляется все необходимое для крепления.

5. Интерактивные доски

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски.

Это устройство, объединяющее в себе экран и уже ставшую традиционной маркерную доску. С помощью такого мультимедийного устройства можно демонстрировать слайды, видеоролики, делая в реальном времени пометки, а также рисовать, чертить схемы и графики как на обычной офисной доске. В то же время интерактивная доска позволяет сохранить всю информацию на компьютере для последующей обработки или повторной демонстрации. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. Специальными цветными маркерами можно подчеркивать или обводить информацию, рисовать схемы, корректировать уже готовые рисунки или вносить исправления в текст. Великолепная наглядность и разнообразие визуального ряда существенно повышают интерес аудитории и как следствие — эффективность подачи материала.

Именно поэтому купить интерактивную доску в наши дни стремятся многие школы, ВУЗы, государственные учреждения и коммерческие структуры. Такое приобретение в значительной мере повышает статус и престижность конкретной организации, способствуя приобретению высокого авторитета в профессиональных кругах.

Виды интерактивных электронных досок:

По принципу работы:

  • “мягкие” – позволяют работать используя специальный стилус или простые прикосновения пальцами
  • “твердые” – поддерживают работу только с электронным стилусом

По способу подключения:

  • проводные
  • беспроводные – не требуют подключения к сети, компьютеру и проектору, являются абсолютно безопасными и полностью исключают возможность поражения электрическим током.

В зависимости от примененной технологии:

  • сенсорные
  • ультразвуковые
  • инфракрасные
  • электромагнитные
  • микроточечные

Существуют модели, сочетающие в себе несколько разных технологий.
Кроме того, некоторые модели выпускаются с дополнительными поверхностями, что позволяет использовать при работе на них не только электронный стилус, но и привычные мел или маркеры. Дополнительные поверхности могут быть стационарными, выполнены в виде створок или крепиться на рельсовой системе.

6. Клейкие доски

Доска с клейкой поверхностью достаточно новый продукт на рынке, в большинстве случаев это настенный стенд для размещения любой информации (в основном на бумажных носителях). К поверхности доски с многоразовой клеевой поверхностью можно сколько угодно раз приклеивать и отклеивать информационные материалы, при этом, не повреждая ни саму поверхность клеящей доски, ни носитель информации – специальный клеящий слой, не оставляет следов на бумаге. Поэтому вам уже не понадобятся кнопки, магниты, скотч и прочие материалы для крепления информации. Клейкие доски для объявлений удобно использовать: в офисах, для проведения презентаций, в детских садах и школах. Доски с клеевым слоем безопасны для детей, так как для крепления информации не нужны силовые кнопки.

7. Меловые/школьные/учебные магнитные доски

Школьная доска – удобный способ визуальной коммуникации и неизменный атрибут учебного класса, офиса и любого места, где необходимо презентовать информацию для большого числа людей. Появившись еще в 19 веке, она до сих пор пользуется заслуженной популярностью. Как правило, доски классные служат для написания на ней мелом. Отсюда еще одно название- доска меловая. Надежная меловая доска – это возможность эффективно проводить обучающий процесс.

Меловая магнитная доска – это модификация привычной школьной доски. Нутро доски стальное, ее поверхность покрыта составом, на котором и можно писать мелом. Стирается мел сухим способом или с применением небольшого количества очистителя.

Помимо основного предназначения к поверхности можно крепить фото, записки и многое другое. Эти доски получили широкое распростаранение в различных учебных заведениях. Педагоги могут крепить на них свои наглядные материалы.

Школьные настенные доски бываю одно-, двух-, трех- и пятиэлеменые.

Первый элемент это центральная часть меловой доски, который крепится к стене, а остальные створки могут открываться и закрываться от центра до плоскости стены.

Доска школьная меловая рассчитана на длительный срок службы, устойчива к химическим воздействиям и механическим повреждениям.

1. Грунтовый слой
2. Стальной лист
3. Грунтовый слой
4. Полимерное покрытие
5. Антибликовое покрытие
6. Защитная пленка.

Выбирайте, пожалуйста, доску по Вашему вкусу и кошельку с помощью каталога наших товаров.

Школьная доска своими руками: инструкция от мастеров

Содержание:

В определённом возрасте – не очень солидном, но уже почти разумном, все были шкодниками и школьниками. Даже отпетые отличники мечтали провести вонючий химический опыт под окном физкультурника – чтобы не заставлял учёного человека болтаться на турнике наподобие сардельки. Имея своих изобретательных спиногрызов, уже приходится задаваться прямо противоположным вопросом: Как ликвидировать последствия действий домашнего демона? Сегодня на повестке дня конкретика: Школьная доска своими руками сделанная или отреставрированная.

Сегодня мы будем делать современную школьную доску

Материалы и фурнитура для доски

Сперва необходимо выяснить из чего сделана школьная доска современного образца? Нам понадобятся:

  • ДСП для жёсткого основания. Шлифованное, толщиной 16 мм.
  • Матовое стекло для лицевой поверхности. Можно взять тонкое, но не меньше 3-х миллиметров.
  • П-образный алюминиевый профиль шириной 25 мм (учитывая стекло в 3 мм). Внутреннее расстояние в таком профиле равно 20 мм – для наших целей как раз подходит.
  • Матовая эмаль тёмно-зелёного или чёрного цвета. Если вы сможете купить краску с мелким фарфоровым абразивом (используется в станкостроении и для окраски подвесных моторов) – будет просто идеально. Она прослужит лет на десять дольше.
  • Качественная изоляционная лента для уплотнителя – чтобы не изобретать велосипед.
  • Навесы на стену.
  • Силиконовый герметик или клей для стекла.
  • Саморезы.

Если вы намерены сделать распашную доску, по образу трельяжа – вам понадобятся петли-бабочки. Но сегодня школа обойдётся и обычным учебным пособием размерами 2000х1350х25 мм.

Деталировка школьной доски

Вам в любом случае придётся заказывать порезку стекла в мастерской. Мы рекомендуем сразу оплатить обработку и доставку – чтобы избежать травм и случайностей.

  • Стекло 1997х1347 мм.
  • ДСП 1999х1349 мм.
  • 2002 мм – 2 шт., верхний и нижний профиль.
  • 1347 мм – 2 шт., боковые профили.

Все алюминиевые профили запиливаются под углом 45 градусов и спил обрабатывается мелким напильником или надфилем.

Изготовление школьной доски

Перед тем, как сделать школьную доску, необходимо склеить основные поверхности и обработать их. Мы использовали стол, меньший по габаритам, чем доска и занимали его в течение трёх дней.

Положите на стол ДСП и тщательно удалите с поверхности крошки, опилки и прочее влажной тряпкой. Нанесите клей полосками, параллельными длинной стороне доски с промежутком примерно в 50 мм. Попросите кого-нибудь вам помочь, потому что одному аккуратно расположить стекло в горизонтальном положении поверх клеевой основы практически невозможно.

Стеклом нужно немного «поёрзать», прижимая его по всей поверхности. Оно меньше основы, поэтому распределите допуски равномерно и сразу прихватите по периметру изолентой. Лента не должна быть шире захватов алюминиевого профиля.

Клей будет высыхать примерно сутки, но уже через три часа можно приступить к окраске стекла. На матовое стекло эмаль ляжет хорошо, если вы не вздумаете наносить её кистью. Для пульверизатора краску необходимо разбавлять соответствующим растворителем в пропорции 5:1. Нам хватило двух подходов с перерывом в сутки, чтобы добиться равномерного окраса и приемлемой поверхности.

Алюминиевый профиль защёлкиваем только после полного высыхания покрытия и клея. Закрепить его можно в торцы ДСП саморезами 4х16 по периметру доски. Поскольку никакой нагрузки он не несёт, а служит лишь обрамлением – этого будет достаточно.

Мы выяснили, как самому сделать школьную доску, вернее пока только модуль школьной доски. Его можно просто повесить на стену, привернув к основе элементарный крепёж, а можно комбинировать с механизмами или приспособлениями.

Так, взяв более широкий профиль и приклеив стекло с двух сторон ДСП, мы получим готовый модуль для поворотной или распашной школьной доски. Использовав вместо стекла лист металла (конечно, не трёхмиллиметровой толщины, вполне достаточно кузовной 0,4 мм жести), получим магнитную доску и так далее.

Удачи вам.

Мастер-класс смотреть онлайн: Школьная доска своими руками

Раскажу, как сделать школьную доску. Я делала ее впервые, для садика в качестве доски для объявлений!

Вам понадобиться:

1. Эмаль «Импульс» — одна банка — зеленая или черная (специальная для окрашивания школьных досок!).

2. Белая краска, можно акриловую.

3. Лист жести (ровный!) 1х2 м.

4. Деревянные планки: 2шт — 20 х 20х 2000мм, 1 шт 20х40х2000 мм (без сучков!).

5. Саморезы по металу.

6. Саморезы по дереву: длиной 4 см.

7. Шуруповерт.

Ход работы:

1. Лист жести очищаем от грязи и обезжириваем потом окрашиваем эмалью на несколько слоев давая каждому слою просохнуть. Минимум на 2 слоя. Я красила кисточкой и у меня остались следы. Попробуйте поролоновым валиком!

2. Нарезаем тонкие 20х20 мм деревянные планки пополам:, получится 2шт по 1 м (боковые).

3. Скручиваем саморезиками по дереву (см. фото ниже). Планка, которая 20х40 мм прикручиваем к низу. Окрашиваем белой краской и даем высохнуть!

4. Пока рама сохнет, начинаем делать шуруповертом дырки в жестяном листе с растоянием +/- 10 см друг от друга. Потом накладываем высохшую, скрученую деревянную раму на жестяной лист и через проделанные дырки закручиваем саморезами.

Сборка закончена!

Заранее продумайте, как доска у вас будет крепиться к стене! Я свою крепила к стене по углам на саморезы насквозь: так как стена была рыхлая и чтобы доска держалась четко и не болталась.

Надеюсь, мой урок вам пригодится!

Как сделать меловую доску из разных материалов своими руками?

Меловая доска давно перестала быть исключительно школьным атрибутом. Она стремительно ворвалась в домашние и офисные интерьеры, а в последнее время с успехом покоряет интерьеры кафе, кондитерских и ресторанов. На сегодняшний день любое заведение, хоть сколько-нибудь претендующее на звание модного, обязательно обзаводится собственной грифельной доской. Как обычно есть два варианта: купить готовую, но тогда велик риск, что она будет не то размера или даже цвета, или сделать такую, как хочется, самостоятельно. Как можно легко и быстро сделать меловую доску из самых разных материалов своими руками, рассказываю ниже.

Зачем она нужна?

Такая полезная вещь в любом хозяйстве может пригодиться по тысячи разных причин:

  • на ней очень удобно писать о любых временных акциях (кофе на вынос, скидки только сегодня, акция дня и тому подобное),
  • это прекрасный планировщик на ближайшую неделю или месяц: все задания видны издалека и всегда на виду;
  • дома это отличный способ занять детей рисованием, тренировать написание букв, учить иностранный язык или словарные слова, потому что записи всегда перед глазами и информация запоминается намного быстрее;
  • она может стать настоящим арт-объектом, если немного освоить меловой леттеринг самому или заказать ее красивое оформление специалисту.

Варианты оформления меловых досокВот немного примеров красивого оформления для вдохновения.

Какие материалы понадобятся?

На этом вопросе остановлюсь подробно, потому что он и есть самый сложный во всем процессе изготовления. В первую очередь, потому, что материалы можно взять практически любые, но результат получится разный. Теперь немного подробностей.Пример оформления доски

Для того чтобы сделать меловую доску, надо три вещи:

  1. основа под покраску,
  2. специальная краска,
  3. рама подходящего размера с подвесом.

Рама берем готовую, если есть, или заказываем в багетной мастерской. Если нужен стандартный формат типа 70х50 или 30х40, то дешевле купить готовую в любом крупном строительном гипермаркете (Икея, Оби, Леруа мерлен и тому подобные). Но в багетке будет богаче выбор и есть возможность сделать нужный размер с точностью до 5 мм.
Готовую рамку можно, кстати, можно декорировать так, чтобы она точно вписалась в интерьер. Об этом подробнее можно прочитать вот тут.

Основа под покраску

Самое интересное, что это может быть практически что угодно:

  1. ДВП,
  2. ДСП,
  3. фанера,
  4. переплетный картон толщиной от 1,2 мм.,
  5. металлический лист.

Мы превращали в грифельные доски все эти материалы и они отлично себя вели при дальнейшей эксплуатации.
Можно вообще обойтись без такой основы, а просто взять да и покрасить кусок стены в помещении. Стена должна быть отштукатурена и хорошенько прогрунтована. Если красить стенку, то и рамка не понадобится.
Допустим, что нужна именно доска. Как же выбрать материал?
Кратко напишу о достоинствах и недостатках каждого.
КартонКартон легкий по весу, обычно лист картона может быть размером 70х100 см. Удобен в работе, его легко найти в продаже, при желании режется до нужного размера обычным макетным ножом. Самое интересное, что краска ложится на него ровно, образуя на поверхности тонкую пленку, после чего сам картон уже не ведет от воды, так что стирать мел с нее можно с помощью обычной влажной тряпки. Минусы картона:

  • ограниченный размер,
  • без твердого задника в центре на больших форматах он может прогнуться пузырем, но на 30х40 это еще не произойдет, так что для небольших размеров он практически идеален.

Фанера разной толщиныФанера – хороший экологичный материал, подходит для больших форматов, его никуда не поведет даже на размере 1,5х1,5м. Его удобно монтировать на стену. Крепеж можно утопить вглубь и шпатлевкой выровнять место крепления листа к стене. В общем, всем хорош за одним исключением:
— фанера не дает идеально гладкой и ровной поверхности. После покраски на ней в некоторых местах видна структура дерева. В принципе, рисовать это не мешает, но перфекционистам не подойдет.
Металлический лист берется в тех случаях, когда хочется сделать доску еще и магнитной, а краска уже куплена обычная, без магнитного грунта. Краска хорошо ложится на металл, с этим проблем не возникает, но тонкий металл тоже может прогибаться на больших размерах.
ДВП и ДСПДСП и ДВП дают идеально ровную поверхность после окрашивания. Внушительные размеры листов позволяют подойти к делу с размахом, не ограничивая себя скромными 50х60 или 70х100. Места крепежа на ДСП также легко замаскировать шпатлевкой. На ДВП это сделать проблематичнее, но при определенной сноровке и это возможно. Существенный минус ДСП – большой вес. У ДВП такого недостатка нет, что делает этот материал самым удобным из всех вышеназванных.

Выбираем краску

Сначала надо решить, какую грифельную доску будем делать своими руками: обычную или магнитную. Для обычной нужна просто краска для меловых досок. Для магнитной нужно либо:
— магнитный грунт, которым предварительно покрывается основа, а затем поверх его наносится меловая краска,
— магнитно-меловая краска, в которой сразу перемешаны и частицы металла, и краска.
Последняя удобнее, так как не надо отдельно ждать высыхания грунта, но стоит дороже, чем обычная. К примеру, Tikkurila Magnetic стоит 2950р. за 0,5л. (все цены в статье указаны на февраль 2017г.) Отдельно магнитный грунт можно раздобыть по цене от 1150р. за 0,5л., но тогда впоследствии к нему придется прибавить еще и стоимость краски.
Два вида магнитных грунтов для доскиЕсли доска не будет обладать магнитными свойствами, то остается только выбрать, какую «грифельную» краску купить. Интересно, что диапазон цен на нее здорово разнится в зависимости от производителя и от формы выпуска. Во-первых, в форме спрея (например, Krylon Chalkboard Paint) она стоит всегда в разы дороже той, что продается в банке, так что она выходит совсем не выгодной, за исключением тех случаев, когда надо покрасить маленькую досочку, а возиться с кисточкой или валиком совсем неохота. Для всех остальных случаев выбираем банку, широкую кисть и валик.
Самые распространенные виды грифельных красокСамая дорогая среди всех производителей – Tikkurila. Вероятнее всего, из-за раскрученности самого бренда. Она обойдется примерно 1100р. за 1 литр обычная черная, около 1300р. – колорируемая. Да-да, меловую доску можно сделать не только традиционного черного цвета, но и любого другого: мятного зеленого, темно-синего, фиолетового и так далее. Лишь бы вписалась в интерьер и была достаточно темной, чтобы на ней был виден сам мел.
Грифельная краска российского производителя Siberia обойдется подешевле – 990р. за литр как колорируемая, так и готовых цветов, притом палитра цветов у них довольно широкая (черный, синий, зеленый, коричневый и темно-серый цвета). Недостаток у Siberia только один – если Тиккурилу в регионах можно найти в любом крупном строительном магазине, то Siberia придется заказывать из Москвы или Санкт-Петербурга. Качество у обеих отличное.
Есть еще несколько производителей примерно в том же диапазоне цен, но я с ними ни разу не работала и по качеству не подскажу.

Краску для грифельных досок можно вообще не покупать, а сделать самому, смешав черную акриловую краску с небольшим количеством детской присыпки, талька или чего-нибудь похожего, мелкодисперсного. Получится вполне себе бюджетный вариант для домашнего употребления. Первую свою доску мы сделали именно так, и она служила нам верой и правдой, пока не попробовали промышленную краску. Оценив по достоинству ее покрытие, мы и первую доску тоже перекрасили промышленной. И поверхность стала более гладкой и ровной, так что писать на ней мелом сразу стало в разы приятнее. Пример «самодельного» покрытия на фото ниже. В правой части увеличено крупным планом, чтобы было видно «полосатость».Грифельная доска с самодельной краской

Краткий мастер-класс

После длинного разговора о материалах наконец пришла очередь и саму досочку сделать. Рассказываю и показываю, как делали доску из фанеры формата 152х152 см.
1. Берем лист фанеры и шкуркой или шлифмашинкой выравниваем все, что кажется неровным.
2. Монтируем лист на стену в нескольких местах с помощью саморезов.Намечаем места крепления саморезов
3. Шпатлевкой маскируем места монтажа. После высыхания излишки шпатлевки зачищаем шкуркой.Шпатлевкой маскируем места крепления
4. Дважды грунтуем поверхность.
5. Валиком красим поверхность меловой краской. Ждем высыхания и красим еще раз.Красим доску валиком
Всеготово! Остается только приодеть ее в багет, чтобы придать ей более законченный вид и скрыть боковую поверхность листа.Меловая доска после покраски
Остатки краски расходуем с пользой: красим в доме все небольшие картонки, которые попадутся по руку. После высыхания вставляем в рамочку, и у нас получаются чудесные сувениры, которые можно подарить друзьям или оставить дома для записок.Мини-доски в рамочке

Вот таким простым способом можно украсить домашний или офисный интерьер, разнообразить его меловым леттерингом и добавить еще немного уюта в окружающую обстановку.
Приятного вам творчества и красивых меловых досок!

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей со своими друзьями:

Что такое современная школьная доска

Скоро первое сентября, а значит пора в школу! Для кого-то первый раз в первый класс, а многие уже знают, что такое школа.  Очень важным инструментом для организации учебного процесса является школьная доска.

Школьная доска – это главный помощник учителя, а для детей она служит основным источником демонстрации учебного материала. На сегодняшний день школьная доска обрела множество дополнительных  параметров и функций.  Если раньше это была просто меловая доска, для написания на ее поверхности мелом, то современный вариант досок позволяет не только писать на ней разноцветными маркерами, но и крепить на нее материал с помощью магнитов, а также демонстрировать с помощью проектора любую информацию.

Типы покрытия доски:

Меловая

Поверхность меловой доски изготовлена из стального листа, покрытого прочной стеклоэмалью зеленого цвета. Матовая поверхность имеет очень слабый отблеск, что позволяет обеспечить четкое написание и  не напрягает глаза школьников, что очень важно для первоклассника. Стальной лист обеспечивает жесткий каркас, и одновременно, дает возможность прикрепить к доске с помощью магнитов любой демонстрационный материал из бумаги или пластика.

Маркерная

Маркерная доска также имеет в основании стальной лист, но покрыта стеклоэмалью белого цвета, для написания цветным фломастером. Данная особенность позволяет учителю выделять особо важные слова в тексте, либо изображать цветные схемы, рисунки и всевозможные иллюстрации. Белый цвет такой доски обеспечивает поверхность, предназначенную для проекторов, поэтому дополнительно приобретать экран нет необходимости.  Также есть возможность использовать магнитные стикеры. Такая доска получается максимально функциональной.

Комбинированная

Так как и матовая и маркерная доски имеют свои уникальные характеристики, часто производители комбинируют такие поверхности для универсальности и многозадачности классной доски. Это позволяет собрать в одно целое все возможности для использования такой доски в школах, детских садах, университетах, офисах, а также для проведения любых презентаций.

По видам конструкции различают:


  • 2-элементная настенная  доска имеет 2 рабочие части, одна из которых большая по размеру крепится к стене, вторая устанавливается на петлях, что позволяет открывать и закрывать створку, обеспечивая три стороны для использования. Также можно комбинировать типы покрытия, для расширения функциональности.

  • 3-элементная настенная доска имеет 3 составные части, центральная из них крепится к стене, а две боковые установлены на петлях, закрываясь и открываясь по необходимости. Таким образом, получается 5 рабочих поверхностей, которые можно комбинировать, размещая различные типы поверхностей по желанию.

  • 5- элементная настенная доска имеет 5 составных частей, одна по центру стационарно крепится, остальные располагаются по бокам на петлях. У такой доски получается 7 рабочих поверхностей, что позволяет, одновременно размещать огромное количество информации, не стирая ее. Все части можно делать как меловыми, так и маркерными.

  • Поворотная доска имеет 2 рабочие поверхности и оснащена механизмом, с помощью которого переворачивается на угол 360 градусов вокруг горизонтальной оси. Она доска установлена на двух металлических штангах, соединяя стойки между собой. К верхней штанге прикреплен лоток для мелких предметов, изготовленный из алюминиевого профиля. Также на стойках имеются колеса для мобильности, такой доски. Поверхности также можно совмещать.


  • Мольберт имеет 2 рабочие поверхности, одна из которых матовая зеленая для написания мелом, вторая маркерная белая. Обе поверхности магнитные для крепления бумажных и пластиковых макетов. Два полотна соединены вверху шарнирами, позволяя складывать мольберт и перевозить без каких либо трудностей.

Школьная доска своими руками — Сделай сам на «Добро ЕСТЬ!»

Школьная доска своими рукамиДоброго времени суток, уважаемые посетители проекта «Добро ЕСТЬ!», раздела «Сделай сам»!

В сегодняшней статье я расскажу Вам, как можно сделать школьную доску своими руками. Не знаю как кто, но я в детстве пробовал сделать доску для рисования дома, и по воспоминаниям, я только рассмешил своих родителей. Надеюсь, что прочитав статью, Вы сможете порадовать своих детишек дельным советом, и поможете им самостоятельно построить настоящую школьную доску. Конечно же, школьную доску можно и купить, но поверьте, следуя нижеприведенной инструкции, построить ее своими руками Вам не составит труда, главное быть внимательным и последовательным.

Материалы для школьной доски

Для изготовления школьной доски своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

— ДСП (Размер: 1999х1349×16 мм) – для основания;

— Матовое стекло (Размер: 1997х1347×5 мм) — для лицевой поверхности. Стекло, если Вы не имеет опыта порезать самому, лучше заказать уже порезанное у продавца.;

— Алюминиевый П-образный профиль (толщина 25 мм, внутреннее расстояние 20 мм) – для рамки. Длина: 2шт (верх/низ) — 2002 мм, 2шт (боковые) — 1347 мм. Перед началом работы, алюминиевые профили необходимо обрезать под углом 45 градусов, и запилить их мелким напильником.

— Эмаль черного или темно-зеленого цвета. Также можно использовать краски с мелким фарфоровым абразивом, которые отличаются повышенной прочностью.

— Навесы для крепления на стену

— Саморезы

— Силиконовый герметик (можно взять клей для стекла)

— Изолента для уплотнителя

— Если есть желание сделать школьную доску с открывающимся боковинами, то понадобятся петли бабочки или рояльные петли.

Как сделать школьную доскуКак сделать школьную доску

Чтобы нашу школьную доску удобнее было собирать, всю работу лучше проводить на столе, столешница которого должна быть меньше основания доски.

1. ДСП укладываем на стол, и очищаем ее поверхность от различных загрязнений.

2. На очищенную ДСП, в виде параллельных полосок, с шагом в 50 мм наносим клей.

3. Поверх проклеенной основы, аккуратно и ровно накладываем стекло. Вторые руки тут не помешают.

4. Немного, со стороны в сторону перемещайте стекло, чтобы клей равномерно распределился между ним и ДСП. Далее прижмите стекло к основе. Помните, что поскольку стекло меньше основания, припуски по всем краям должны быть одинаковыми.

5. По всему периметру, края стекла надо прикрепить изолентой, причем она должна быть шире захватов алюминиевых профилей.

6. Оставляем доску на 24 часа, для высыхания.

7. Стекло окрашиваем. Поскольку стекло матовое, краска должна лечь ровно. Для этой цели красить лучше пульверизатором, а для лучшего распыления краску разводят с растворителем в пропорции 5 к 1. После первой покраски, оставьте стекло на сутки для высыхания, после чего нанесите еще один слой краски.

8. После высыхания клея и краски, можете закреплять алюминиевый профиль, который в торцах к ДСП прикрепляют саморезами размером 4×16 мм по всему периметру доски. Такого крепежа будет достаточно, поскольку профиль не несет никакой нагрузки и используется больше в декоративных целях.

Ну вот наша школьная доска и готова.

Для ее крепления на стену можно использовать различные крепежи, это уже лучше посмотреть на рынке стройматериалов и фурнитуры.

Если между ДСП и стеклом проклеить лист металла, доска будет не только для рисования, но и для крепления на ней различных магнитиков.

Обсудить эту информацию на форуме

https://forum.dobro-est.com/shkolnaya-doska-svoimi-rukami-t467.html

Классная доска — это… Что такое Классная доска?

Школьная доска кабинета математики одной из российских средних школ Классная доска с четырьмя поверхностями для письма в Хельсингском технологическом университете (Helsinki University of Technology)

Классная доска (синоним: школьная доска) — используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях.

Разновидности

Грифельная доска

Грифельная доска

В XIX веке у каждого школьника была отдельная доска для записей, сделанные из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Меловая доска

Мелки

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что используются в образовательных учреждениях до сих пор. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Существует также вариант классной доски, в которых поверхность для записей представляет собой длинный лист пластика, натянутый между двумя параллельными вращающимися цилиндрами. Вращая цилиндры, можно перемещать намотанный на них пластик, таким образом создаётся дополнительная поверхность для письма без необходимости постоянно стирать уже написанное.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование — например, компьютеры.

Доска для рисования маркерами

Доска для рисования маркерами

В середине XX века в школах стали появляться безмеловые доски белого цвета, на которых можно писать маркерами. Такие доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стеклом или пластиком. Если используются маркеры на водной основе, то надписи с доски стирают влажной тряпкой, если маркеры сухого стирания — специальным очистителем. К доскам, сделанным из стали, удобно крепить магнитами различные дополнительные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Флип-чарт

Флип-чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом.

Магнитная доска

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в основном в детских садах и для создания различных информационных табло.

Пробковая доска

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого материала, обтянутого тканью.

Комбинированные доски

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность — это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт.

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Белая поверхность такой доски используется как обычный экран для вывода любой информации с компьютера (с помощью медиапроектора), но главная её особенность — чувствительность к нажатию, что позволяет использовать доску как сенсорный экран. Для этого доска снабжается резистивным покрытием или комбинацией установленных по её краям светодиодов и фотодатчиков, позволяющими отслеживать координаты касания доски стилом (плассмассовый стержень со скруглённым кончиком, обычно имитирующий по форме маркер). Таким образом, интерактивная доска позволяет делать рукописные пометки на проецируемом изображении, а также сохранять эти пометки на компьютере[1].

Примечания

Литература

  • Богданов В. В. История школьных вещей. — СПб.: КАРО, 2003.
  • Усенков Д. Метаморфозы классной доски // Наука и жизнь. — 2007. — № 2. — С. 84-87.

Что делает хорошего члена школьного совета?

Эффективный школьный совет играет важную роль в наблюдении за вашей местной школой и устанавливает политику, которая влияет на вашего ребенка и вашу школу. Школьный совет устанавливает видение и цели школьного округа и возлагает на него ответственность за результаты. Один член школьного совета не может выполнять работу в одиночку. Эффективные члены школьного совета делятся своими уникальными талантами, сотрудничая и работая в команде с другими членами совета.

Чем занимаются школьные советы?

Сообщества обычно избирают школьный совет из трех, пяти или семи попечителей, которые контролируют местный школьный округ и следят за тем, чтобы желания сообщества выполнялись.

Основными обязанностями школьного совета являются:

  • Определение видения и целей для округа
  • Принятие политики, которая дает округу направление для определения приоритетов и достижения своих целей
  • Нанимать и оценивать суперинтенданта
  • Принять и контролировать годовой бюджет
  • Управление процессом коллективных переговоров для сотрудников округа

Типичное собрание школьного совета будет включать в себя множество деловых вопросов, таких как утверждение школьного календаря, принятие учебной программы, надзор за строительством и утверждение контрактов с внешними поставщиками.Успешный школьный совет уравновесит обсуждение, казалось бы, утомительной работы по управлению округом, и уделит пристальное внимание приоритетам округа в плане успеваемости.

Члены школьного совета, которые изменили ситуацию

Эти два члена школьного совета, один из которых является лидером в большом городском округе, а другой — неотъемлемая часть совета пригородного округа, служат примером того, как члены школьного совета могут оказывать важное влияние на направление своих районов.

Выбор эффективных членов школьного совета

Как вы можете быть уверены, что образование в ваших местных государственных школах соответствует вашим ожиданиям? Для начала лучше всего выбрать эффективных членов школьного совета.

Решая, какого кандидата поддержать и за которого проголосовать, вам нужно посещать форумы кандидатов в сообществе и задавать сложные вопросы. Бывшая, Шарлотта Мекленбург, Северная Каролина, член школьного совета Артур Гриффин предлагает задать следующие вопросы:

Для действующих сотрудников:

  • Какие действия вы предприняли для повышения успеваемости учащихся?

Для претендентов и действующих сотрудников:

  • Каковы ваши представления об этом школьном округе через 5–10 лет и над какими системными изменениями вы будете работать, чтобы достичь этого видения?
  • Какую политику вы бы инициировали для улучшения успеваемости учащихся?
  • Какими качествами суперинтенданта вы больше всего восхищаетесь?
  • Как бы вы оценили успех суперинтенданта?
  • Какой уровень навыков должен иметь учащийся средней школы по окончании учебы?

Вы также захотите узнать, обладает ли кандидат хорошими аналитическими, лидерскими качествами и навыками сотрудничества для продвижения округа вперед.Хороший кандидат не фокусируется на одном вопросе, а скорее заинтересован в успехах всех учащихся округа.

Решение баллотироваться в школьный совет

Если у вас есть здравый смысл, уравновешенный характер, готовность к сотрудничеству и искренний интерес к государственному образованию в вашем районе, вы можете рассмотреть возможность баллотироваться в местный школьный совет. Вам должно быть 18 лет, вы должны быть зарегистрированным избирателем, проживать в своем округе и иметь право баллотироваться в соответствии с конституцией штата.

Если организация собственной кампании кажется сложной, но вас беспокоит, кто входит в состав совета директоров, подумайте о том, чтобы собрать группу заинтересованных граждан вместе, чтобы найти и поддержать кандидата или кандидатов, которые разделяют ваше видение округа.

Самое главное, не забудьте узнать о проблемах и побудить других в вашем сообществе сделать то же самое. И не забывайте голосовать!

Признаки эффективного члена школьного совета

Вот признаки члена школьного совета, сосредоточенного на продвижении школьного округа и обучении всех учеников в соответствии с высокими стандартами:

  • Великие члены школьного совета имеют четкое видение округа . Они устанавливают видение и цели, а также измеряют успешность округа и суперинтенданта по сравнению с целями.
  • Великие члены школьного совета сообщают о своих действиях сообществу. Посредством публичных выступлений и письменных отчетов известные члены школьного совета информируют общественность о прогрессе и проблемах округа.
  • Отличные члены школьного совета работают как одна команда. Они хорошо взаимодействуют с другими и уважительно относятся к другим членам правления и суперинтенданту.
  • Великие члены школьного совета принимают финансово обоснованный районный бюджет. Они уделяют внимание финансам и регулярно следят за финансовым здоровьем района.
  • Великие члены школьного совета сосредоточены на том, что лучше для всех учеников. Они сосредоточены на достижениях учащихся и реализации политики, которая обеспечит успех для всех учащихся.
  • Великие члены школьного совета выступают за общественное образование на местном, государственном и национальном уровнях. Они используют возможности, чтобы сообщить о потребностях государственных школ другим уровням власти и выступить за сильные государственные школы.

Признаки неэффективности члена школьного совета

Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, пора найти новых кандидатов для участия в вашем местном правлении:

  • Член школьного совета постоянно сосредотачивается на одной проблеме или бесцельно говорит на встречах.
  • Член школьного совета не ведет себя уважительно и открыто на публике.
  • Член школьного совета приходит на собрания неподготовленным.
  • Член школьного совета «штампует» все предложения суперинтенданта, не задавая сложных вопросов.
  • Член школьного совета скорее занимается микроменеджментом, чем фокусирует внимание на политике в масштабах округа.
  • Член школьного совета использует свое положение в школьном совете как возможность выдвинуть политическую повестку дня, мало относящуюся к успеваемости учеников.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 21 февраля 2019 г.

.

Что каждый родитель должен знать о своем школьном совете

Знакомая сцена?

Вы, ответственный гражданин, стоите в урне для голосования. Наряду с голосованием по важным местным мерам вы сталкиваетесь со списком имен, участвующих в школьном совете. Вы просматриваете список и понимаете, что большинство, если не все, имена вам незнакомы. Хмммм, ты думаешь, я понятия не имею, за кого голосовать. Действительно, какое это имеет значение? Это просто школьный совет .

Вы не одиноки.Некоторые из наиболее вовлеченных родителей почти не обращают внимания на выборы в школьные советы. Но есть много веских причин для беспокойства — много. Те немногие люди, которые входят в ваш местный школьный совет, часто незаметно принимают решения в процессе обучения вашего ребенка. Они определяют качество зданий, в которых ваш ребенок проводит свои дни. Они выбирают учебники, которые читает ваш ребенок, и онлайн-программы, в которых ваш ребенок регистрируется бесчисленное количество часов. Они оценивают меры безопасности во время чрезвычайных ситуаций и выбирают автобусную компанию, которая доставит вашего ребенка домой.Они также там, где останавливаются деньги: они решают, выполняет ли ваш суперинтендант свою работу.

Если голосование за кандидата в школьный совет по-прежнему не кажется таким уж большим делом, попробуйте эту статистику для определения размера: только 10 процентов голосующих участвуют в голосовании на выборах в местные школьные советы. К сожалению, все больше людей не принимают участие в выборе членов совета, контролирующих политику и бюджет вашего учебного заведения, но есть и положительный момент.

Ваш единственный голос имеет большее значение, чем почти на любых других выборах, из-за такой низкой явки. А когда дело касается школьного совета вашего округа, то способность быть информированным родителем тоже имеет большое значение.

Имея это в виду, вот учебник по азбуке школьных советов — будь то голосование на следующих выборах, посещение собраний или работа с школьным советом вашего округа по неотложным вопросам.

Что, черт возьми, за совет по образованию?

Государственные школы, как следует из названия, находятся в ведении населения.

Голосующая публика (кхм, вы) голосует и, по сути, нанимает свой совет по образованию. Совет по образованию, в некоторых округах называют его школьным комитетом, представляет собой группу из трех-семи выборных должностных лиц (в нескольких округах они назначаются), которые берут на себя руководящую роль в надзоре за академическим, юридическим и финансовым здоровьем школы. район.

Что это влечет за собой? Школьные советы — это не что иное, как руководящий орган школьного округа. Они — боссы боссов, представляющие общественные интересы, и в этой степени они должны служить разнообразным ценностям и потребностям своего сообщества.

В каждом районе страны есть совет по образованию. По всей стране члены школьных советов составляют самую большую группу выборных должностных лиц в стране, насчитывающую около 95 000 человек. Помимо учителя вашего ребенка, директора и окружного суперинтенданта, наибольшее влияние на образование вашего ребенка оказывают члены школьного совета, поскольку они принимают решение о том, как потратить средства школьного округа, и определяют политику управления.

Повседневная работа школьных советов

Как правило, школьные советы собираются каждый месяц на собрания, открытые для общественности.Эти собрания варьируются от утомительных и ручных сессий штамповки до интенсивных, провокационных дискуссий, в которых обсуждаются спорные вопросы и принимаются важные решения.

Школьные советы являются беспартийными. В большинстве округов члены избираются на четырехлетний срок. Их сроки разнесены, поэтому места не открываются сразу, и большинство выборов проходит в ноябре. В большинстве случаев кандидат должен быть не моложе 18 лет, быть гражданином вашего штата, резидентом вашего округа и зарегистрированным избирателем и иметь право в соответствии с конституцией вашего штата для избрания на государственную должность.

Члены школьного совета могут и в идеале должны отражать разнообразие сообщества. В частности, в крупных округах они более представительны для своих сообществ, чем члены Конгресса. По данным Национальной ассоциации школьных советов, по всей стране 44 процента школьных советов составляют женщины (что более чем в два раза превышает показатель Палаты представителей США и Сената США), а 21,8 процента опрошенных членов школьных советов были афроамериканцами и 6 процентов были латиноамериканцами.

В зависимости от района многие из них являются неоплачиваемыми волонтерами, а другие, особенно в крупных районах с большим количеством обязанностей и большим бюджетом, получают небольшую заработную плату. В некоторых районах обязанности влекут за собой большую работу по должности. Нетипично, что член совета школы крупного округа работал бы около 40 часов в месяц, выполняя обязанности, связанные с советом.

В большинстве случаев служащий школьного округа не может быть членом правления в своем округе. Это означает, что учитель, директор, библиотекарь, хранитель или кто-либо другой, кто работает в школе в их районе, не может работать в школьном совете, если они не уйдут со своей должности.

Школьные округа представляют собой сложные организации, и для них требуется управляющий совет, обладающий в совокупности различными навыками, от управления бюджетом, который часто составляет миллионы долларов, до удовлетворения потребностей миллионов родителей, опекунов и детей. Все без исключения решения школьного совета будут влиять на ваших детей и вас на долгие годы.

Но что делает школьный совет?

Хорошо организованный школьный совет играет жизненно важную роль в поддержании ваших местных школ на правильном пути, всегда учитывая интересы учащихся.В идеале школьный совет работает со своим сообществом и для него с общей целью улучшения местных школ вашего округа. Они должны поддерживать прочную организационную структуру своего округа, которая дает полномочия суперинтенданту и окружным администраторам управлять школами, учителям — эффективно преподавать, а учащимся — поддерживать в благоприятной учебной среде.

5 ключевых функций хорошего школьного совета

    1. Устанавливает видение Они устанавливают четкое видение и высокие ожидания в отношении качественного образования, которое способствует достижению хороших результатов учащихся.
    2. Продвигает политику Они устанавливают практические рекомендации по претворению видения в реальность. Посредством политики школьный совет влияет почти на все аспекты школьной деятельности.
    3. Демонстрирует подотчетность Они разделяют ответственность с педагогами за деятельность школ и учащихся округа. Это означает поддержание высоких академических стандартов, прозрачности и подотчетности.
    4. Играет ведущую роль в сообществе Они выслушивают и реагируют на проблемы сообщества, а также объясняют общественности приоритеты округа.
    5. Формирует консенсус Школьный совет регулярно сталкивается с проблемами, которые вызывают разнообразие сильных мнений и страстных убеждений. Однако их цель должна оставаться той же: достижение консенсуса, примирение разногласий и достижение компромиссов — и все это на службе у студентов.

Другие обязанности включают наем и оценку суперинтенданта вашего округа, принятие политики, которая повлияет на каждую школу в вашем округе, выполнение функций судебного и апелляционного органа для разрешения конфликтов, управление процессом коллективных переговоров для сотрудников округа и выделение средств .На них также возложены другие обязанности, которые, даже если они кажутся обыденными, могут сильно повлиять на вас и повседневную жизнь вашего ребенка, например, составление школьного календаря, выбор расписания и маршрутов школьного автобуса, принятие новых учебных программ и решение индивидуальных строительных проектов.

Мощный школьный совет выходит за рамки классной комнаты и сотрудничает с обществом. Они должны оправдать надежды общества на молодых людей. Это может быть достигнуто через партнерство с местными работодателями, колледжами и некоммерческими организациями, привлекая все, от местных оркестров, преподающих музыку, до подмастерьев с учениками средних и старших классов.

Школьная доска также играет символическую роль. Поведение, которое правление демонстрирует на публичных собраниях, насколько хорошо они работают в команде, а также отношения, которые члены поддерживают с учителями, администрацией и семьями вашего округа, вносят свой вклад в атмосферу общественного образования в сообществе. Здоровые или неблагополучные, одухотворенные или ограниченные школьные советы могут улучшить или разрушить качество вашей местной школьной системы.

Чем занимается ваша школьная доска?

Если у вас есть представление о том, насколько хорошо работают ваши местные школы, вы, вероятно, уже имеете представление о том, насколько хорошо школьный совет управляет школами вашего сообщества.Вы также можете узнать больше о своем школьном совете, следя за местными новостями, которые освещают проблемы вашего школьного округа. Поскольку есть регулярные открытые собрания, вы можете посещать их и даже задавать вопросы в период открытого обсуждения. Не можете проводить встречи? Большинство округов транслируют собрания по местным радио и телевидению и публикуют протоколы в Интернете.

После того, как вы прочитали или выслушали информацию о своем школьном совете, эти вопросы помогут вам оценить, удовлетворяют ли они потребности вашего сообщества:

  • Сосредоточен ли совет на решении самых больших проблем округа или тратит все свое время на меньшее важные дела?
  • Прислушивается ли совет к своим работодателям, а именно к вам и вашему сообществу?
  • Хорошо ли работают члены сообщества, поддерживая цели вашего сообщества в отношении школ, или они не справляются со своим округом?
  • Работают ли они в тесном сотрудничестве с общественностью?
  • Если община сообщила им о конфликтах или проблемах, были ли они отзывчивы и уважительны в своем ответе?

Что я должен искать в кандидате в школьный совет?

Независимо от того, довольны ли вы своим школьным советом или нет, ваш голос на следующих выборах в школьный совет может сыграть важную роль в формировании предстоящего совета, чтобы он отвечал потребностям его родителей, учеников и сотрудников.

Рассматривая кандидата в школьный совет, подумайте в первую очередь о горячих вопросах, важных для вас и других родителей в округе. Достаточно ли продвинутых академических предложений? Есть ли разногласия по поводу закрытия или открытия школ? Система выбора школы кажется справедливой? А как насчет транспорта? Или учебная программа по математике, естественным наукам или чтению?

Чтобы узнать об отдельных участниках, вы можете найти в Интернете информацию об их прошлом и о том, почему они говорят, что участвуют в работе.

Вопросы о кандидате в школьный совет.

Есть ли у кандидата:

Подлинная заинтересованность в улучшении государственных школ. Это карьерный политик, который просто поднимается по лестнице на более высокий пост, или они кажутся искренними в том, чтобы помочь местным школам?

Знания о государственных школах. Знают ли они о самых больших проблемах в вашем районе? Понимают ли они политику, руководящие принципы, потребности, проблемы и сильные стороны вашего округа?

Обязательство служить обществу. Могут ли они выделить значительное время и энергию, необходимые для еженедельных встреч, телефонных звонков, разговоров, посещений школ, а также семинаров и тренингов по повышению квалификации?

Приверженность государственному образованию. Верят ли они в важность государственного образования и в то, что каждый ребенок заслуживает выдающегося образования, независимо от школы или района?

Как я могу общаться с членом школьного совета?

Есть несколько способов связаться с членами местного школьного совета.Большинство из них размещают свою контактную информацию на веб-сайтах своего школьного округа, включая адрес электронной почты и даже номер телефона. Один из лучших способов взаимодействовать со всеми членами местного совета — это посетить собрание. Наряду с общественными собраниями, проводимыми один или два раза в месяц, члены школьного совета, особенно заинтересованные и эффективные, проводят городские собрания, организуют фокус-группы и опрашивают свое сообщество.

Помните: хороший член школьного совета внимателен к своим избирателям.

Чтобы узнать больше о школьных советах, посетите веб-сайт Национальной ассоциации школьных советов.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 5 декабря 2019 г.

.

Использование доски | TeachingEnglish | Британский Совет

Что они видят, когда смотрят на вашу доску? В этой статье мы рассмотрим способы наилучшего использования вашей доски и, возможно, дадим предложения по использованию вашей доски другим способом.

  • Что мы можем сделать с доской


Основы работы с доской

  • У ваших учеников должно быть четкое и непрерывное представление о доске. Будьте осторожны, чтобы не блокировать учащихся, сидящих по бокам комнаты.Когда вы что-то пишете на доске, быстро отойдите, чтобы учащиеся могли видеть, что вы написали.
  • Особенно с классами юных учащихся вам необходимо развивать способность писать на доске глазами, находящимися на затылке. Не отворачивайтесь от класса слишком долго. Хорошие учителя умеют писать на доске, не отрывая глаз от учеников!
  • Четко напишите на доске и убедитесь, что вы написали слова / текст достаточно крупного размера, чтобы все могли видеть их сзади класса.При работе с классной доской и мелом убедитесь, что вы часто моете доску, чтобы надписи оставались четкими. Используя белую доску, убедитесь, что перо, которое вы используете, имеет цвет, который может читать каждый — лучше всего черный или синий.
  • Потренируйтесь писать ровными линиями по всей доске, особенно если у вас есть ученики, которые не привыкли к латинице. На некоторых языках буквы могут выглядеть немного иначе или стили почерка могут отличаться. Укажите ученикам на различия и убедитесь, что они могут ясно прочитать то, что вы написали.
  • Проверяйте, что вы пишете, когда пишете. Многие учащиеся обладают зрительной памятью, поэтому мы должны быть осторожны с точностью орфографии и грамматики, особенно если мы хотим, чтобы учащиеся записывали ее в свои тетради для изучения.
  • Убедитесь вместе со своими учениками, что они готовы к тому, чтобы вы очистили доску. Если вы ждете, пока некоторые ученики закончат копирование или выполнение упражнения, не позволяйте другим вертеть пальцами. Попросите их привести личный пример или начать разминку перед следующим упражнением устно.

Организация доски
Если ваша доска грязная и неопрятная, то то, что ваши ученики пишут в своих тетрадях, тоже будет беспорядочным.

  • Хорошая идея — разделить вашу доску на секции. Имейте одну деталь для использования во время урока, которую можно очистить и использовать повторно. Используйте другую часть для важной информации, которая может оставаться там на протяжении всего урока. Например, вы можете составить список основных целей / занятий урока, чтобы ваши ученики знали, что их ждет.Отметьте пункты по мере их выполнения во время урока. В конце вы можете повторить цели урока, чтобы учащиеся оценили то, что они узнали.
  • Для учащихся старшего возраста вы можете записать другую важную информацию — ключевые грамматические моменты или словарный запас, необходимые для урока, даты экзаменов и т. Д. Для очень маленьких учащихся лучше писать такую ​​информацию в верхней части доски. Оставьте нижнюю часть пустой, чтобы вы и студенты могли писать. Помните, что они, вероятно, не смогут добраться до верхней половины доски.

Что мы можем делать с доской
Мы можем использовать доску по-разному в классе, а не только для написания нового словарного запаса. Вы можете использовать свою доску, чтобы давать инструкции, подкрепляя устные инструкции. Например, просто записав номер страницы и упражнение на доске в большом классе, вы сэкономите много повторений! При групповой работе или работе над проектом используйте доску для организации вашего класса — составьте список того, кто чем занимается в каждой группе.

  • Вы можете писать сообщения, упражнения, короткие тексты или элементы для исправления из устной деятельности.Цветные мелки или ручки очень полезны для написания частей диалогов.
  • Используйте свою доску для записи новых слов, структур и того, как слово используется. Или придумайте новый словарный запас вместе с классом в виде паутины. В более продвинутых классах вы можете предоставить запись обсуждения в классе или помочь с планированием написания, например для экзаменационных заданий.

Отображение
Вы можете использовать большую поверхность вашей доски для отображения всевозможных предметов — плакатов, картинок и карточек.Используйте большие картинки для устных заданий в классе, но пусть ученики выходят к доске, чтобы указать на различные предметы или поговорить о них. Журнальные фотографии можно использовать для различных устных занятий. Карточки можно использовать во многих играх, помимо простых действий на подбор.

  • Постарайтесь побудить студентов выйти к доске, чтобы выбрать, выбрать, заказать или описать картинки. Все это сделает ваш класс более интерактивным и позволит избежать лишних разговоров учителя.
  • Вы можете отображать другие предметы, например, подлинные материалы — e.г. карты, объявления, фотографии, а также собственные работы учащихся. Помните, что вам не обязательно придерживаться доски.
  • Вы можете размещать предметы по комнате, особенно если они недостаточно велики, чтобы весь класс мог видеть спереди. Попросите учащихся подойти и посмотреть материалы.

Игра в игры
Мы можем играть в разные игры, используя только доску. Учителям необходим репертуар настольных игр в качестве разогревателей, наполнителей или заключительных мероприятий, не требующих подготовки.

  • Помимо традиционных игр в палач и крестики-нолики (ответы на вопросы O или X), вы можете играть во многие другие.
  • В «Пиктограмму» можно играть на всех уровнях (нарисуйте картинку и отгадываете слово). У младших школьников очень популярны орфографические гонки.
  • Игры в слова — отличный способ составить урок и пополнить словарный запас. Используйте анаграммы или беспорядочные предложения или для слов для очень маленьких учащихся с пропущенными гласными.

Использование наглядных пособий
Вам не нужно быть гением в рисовании, чтобы использовать картинки и рисунки со своими учениками. На самом деле, чем хуже рисунки … тем веселее! Постарайтесь освоить основы человечков-палочек и лиц с выражениями лица, особенно если ваши ученики — молодые ученики.

  • Рисование картинок — важный навык для объяснения текстов и историй нашим ученикам. Потренируйтесь рассказывать истории с помощью простых картинок на доске. Помните, что вы также можете попросить своих учеников нарисовать доску — это увлекательное занятие на любом уровне.Вы можете создавать рассказы с картинками со своими учениками и использовать их для дальнейшей устной или письменной работы.
  • Другими визуальными элементами, которые полезно рисовать, являются крупномасштабные изображения, такие как карты, план города, план дома / школы / нового здания и т. Д. Их можно использовать с палкой на вырезах, чтобы обеспечить богатая языковая практика.

Заключительные советы
Постарайтесь сделать вашу доску максимально интерактивной.

.

планов уроков для учителей ESL Kids

План урока

: вводный урок

(8–12 лет)

Приветствия, Задание личных вопросов и ответы на них, использование модальных глаголов для правил, Определение различных канцелярских принадлежностей в классе

Узнать больше

Детали:

  • Возраст: 8-12 лет
  • Время: 40 мин — 1 час
  • Цели: приветствия, вопросы и ответы на личные вопросы, использование модальных глаголов для правил, определение различных канцелярских принадлежностей в классе.
  • Структуры: «Как тебя зовут?», «Меня зовут …», «Откуда ты?», «Какой у тебя питомец?», «Какая твоя любимая еда / напиток / цвет?», «Как много ли у вас братьев и сестер? »
  • Target Vocab: домашнее животное, еда, напитки, цвет, брат, сестра, можно, нельзя, нельзя, нельзя, ручка, карандаш, ластик, мелок, линейка, степлер, скобы, клей, бумага, папка, дырокол , точилка для карандашей, белил, скотч, пенал, маркер, калькулятор.

Материалы урока:

  • Распечатки:
  • — Рабочий лист обзора занятий
  • — Рабочий лист «Классные предметы»

Припасов:

  • — ручки / карандаши
  • — именные бирки для каждого ученика
  • — мяч маленький
  • — плакатная бумага (1 лист на группу из 4-6 человек)
  • — маркеры цветные
  • — канцелярские товары классные (эл.г. ручка, карандаш, ластик, мелок, линейка, степлер, скобы, клей, бумага, папка, дырокол, точилка для карандашей, белил, скотч, пенал, маркер, калькулятор и т. д.)
  • — доска с маркерами / мелом

Примечание:

Этот урок представляет собой хорошую платформу для начала занятий с вашими старшими детьми (8–12 лет), поскольку он дает возможность всем познакомиться друг с другом, а также устанавливает основные правила поведения в классе.Также будут практиковаться формы вопросов, модальные глаголы для правил и канцелярская лексика.

.

Комментариев нет

Добавить комментарий