Как будет свинья по татарски: СВИНЬЯ | перевод | Русско-татарский словарь
Настоящий татарский юмор — LegendaPress
Легенды истории
Legenda
Для вашего внимания, настоящий татарский юмор, причем только у нас!
— А откуда ты так хорошо знаешь татарский язык? — Так в нашей школе учитель английского был татарин! <
Картинка из свободных источников сети ИнтернетРусский детский сад в Казани. Воспитательница: — Дети, а кто из вас знает, как будет по-татарски «цыпленок»? — Петушкин малайка! — кричат дети.
Картинка из свободных источников сети Интернет— А у вас татары работают? — спросил татарин в отделе кадров завода. — Нет. — Хорошо, оформляйте меня! Взяли татарина на работу, он ходит по цеху, руки в брюки, ничего не делает. Мастер его спрашивает: — А сейчас разве перекур, почему вы не работаете? — А мне в отделе кадров сказали, что татары у вас не работают!
Картинка из свободных источников сети ИнтернетТолько татары, придя из гостей могут сказать: «Поставь чайник, чай попьем!»
На уроке татарского языка учительница говорит:
— Вовочка, расскажи нам по-татарски про гибель Чапаева.
Вовочка с жаром рассказывает:
— Пулеметлар: «Тра-та-та-та!», Чапаев: «Улям!»
Купил Татарин (Т) у Украинца (У) свинью, и спрашивает:
Т: А как за ней ухаживать, как кормить?
У: Да ничего сложного. Не привередливая. Что сам ешь, тем и корми.
Проходит две недели.
Т: Умерла твоя свинья. Истощала совсем.
У: А чем ты ее кормил?
Т: Ну как ты и говорил. Тем же что и сам ем.
У: А что ты ешь?
Т: Чай пью…
-Горького знаешь? -Нет… Экзамен не сдал,.. Э,тормози да.Ты Рашида
знаешь? -Нет -Дамира знаешь? -Нет -Русика знаешь? -Нет… -Ну а че тогда
своими кентами меня пугаешь?Картинка из свободных источников сети Интернет
Русский весь вечер с татарами пил. Под конец встает:
— Я не знаю, кто это такой ваш «Айдагыз», но я за него больше пить не буду!
В магазине висит объявление: «Ветераны Куликовской битвы обслуживаются без очереди».
Русский старик говорит продавщице:
— Не знаю где, но татары все принесли!Картинка из свободных источников сети Интернет
Идет на пасху по деревне поп. А ему навстречу татарин, грустный такой, в землю смотрит. Поп и говорит:
— Эй, татарин, слышь, Христос воскрес.
Татарин поднимает голову и медленно расплывается в улыбке:
— Ай, маладес!
Картинка из свободных источников сети Интернет
Ренат Ибрагимов заходит в буфет московского театра: — Дайте мне пожалуйста ОДИН кофе.
Столичные театралы все на него с уважением смотрят, а он добавляет:
— и один булочка!
У Шаймиева спрашивают:
— нет.
— а-а-а, наверное она означает «Минтимер»?
— нет.
— а что она означает?
— (произносится с сильным акцентом) Мисто (вместо) понтонного!Картинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети ИнтернетКартинка из свободных источников сети Интернет
Спасибо за внимание!!!
Любопытно Настоящая «Черная кошка». Почему так долго не могли поймать необычную банду Ивана Митина, и чем она отличалась от остальных
Читайте дальше Кем была жена храброго д’Артаньяна и какой бой в его жизни оказался последним. Кое-что из жизнь реального мушкетера
К вашему вниманию Новая шалость от Петрова и Боширова. Теперь в Чехии
Только для вас Совсем не детский Андерсен
Будет интересно 10 самых больших городов Украины и кто их основал
Читайте еще Поддержка Навального иностранными студентам закончилась депортацией из России
Дома лучше — Факты о декабристах, которые скрывали советские историки
Читайте еще Последний хорезмшах. Неукротимый Джелал ад-Дин
Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?
Загадки на татарском языке с ответами и с переводом на русский
Главная » Загадки на иностранных языках
На чтение 5 мин. Просмотров 16.4k.
Ваш ребенок свободно владеет татарским, а, может, он только начал изучать этот язык? И в том, и в другом случае он будет в восторге от нашей подборки загадок на самую разную тематику, от коллекции увлекательных головоломок на татарском, невероятно красивом, но отчасти сложно языке.
Для лучшего понимания заданий можно пользоваться их переводом на русский. Хотя не исключено, что он вам и вовсе не понадобится. Как бы там не было, совершенствование языковых навыков и логики вашей крохе гарантированы!
Зур палас,
Төбендә − йомры калач.
Большой дворец,
Внизу яичный желток.
Күк, ай — Небо, луна.
Нәрсә төнне яктырта,
Нәрсә яна − яндырмый?
Что озаряет ночь,
Что дальше — не горит?
Кояш, ай — Солнце Луна.
Юк үзенең әдәбе,
Маңгаенда сәнәге,
Көелып йөри сәдәбе.
Без манер,
Трердого лба,
Горящая жемчужина.
Кәҗә. — Коза.
Җәен урманга патша,
Кышын кардан да аста.
Летом царь леса,
Зима тоже ниже снега.
Аю. — Медведь
Сакалы бар, акылы юк.
Имеет бороду и лишен рассудка.
Кәҗә. — Козел.
Теле юк − үзе аңлата.
Нет языка — он означает сам.
Китап. — Книга.
Таяк,
Таяк өстендә маяк;
Маяк өстендә кибет,
Кибет эчендә дүрт мең егет.
Палка,
Маяк на палке;
Магазин над маяком,
Четыре тысячи молодых людей в магазине.
Мәк. — Мак.
Язын дөньяга килә,
Көзен саргаеп үлә.
Родился весной,
Он умирает осенью.
Яфрак. — Лист.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки про клен.
Үзе аяксыз-кулсыз,
Сикерә дә төшә, сикерә дә төшә.
Он босиком,
Прыгает и падает, прыгает и падает.
Яфрак. — Лист.
Бер кисмәктә мең егет.
Тысяча молодцов в целости и сохранности.
Кыяр. — Огурец.
Кышын ята таштай,
Язын чаба аттай.
Как зимняя постель,
Этот трамплин.
Боз. — Лед.
Өнсез, җансыз − иң якын дус.
Тихий, безжизненный — лучший друг.
Китап — Книга.
Койрыгыннан мөгезе озын.
Рог длиннее хвоста.
Кәҗә — Козел.
Көзен туа, язын үлә.
Родился осенью и умер весной.
Боз — Лед.
Өй түбәмдә − җиз кадак.
На крыше дома лак для ногтей.
Йолдыз — Звезда.
ИНТЕРЕСНО: Загадки про иву.
Ачыдыр теле, кыллыдыр төбе.
Горький язык, волосатое дно.
Суган — Лук.
Нечкә билле, көлтә койрыклы.
Тонкая талия, пепельная хвостатая.
Төлке — Лиса.
Кечкенә генә сандыкка бөтен дөнья сыйган.
Весь мир умещается в маленькой коробке.
Китап — Книга.
Утта янмый,
Суда батмый.
Не горит в огне,
Не тонет.
Боз — Лед.
Бер ботак,
Бер ботакта бер мең борчак.
Одна ветка,
Тысяча горошин в одном отделении.
Мәк — Мак.
Аяксыз-кулсыз рәсем ясый.
Рисует босиком.
Суык — Мороз.
Кабат-кабат катлама,
Акылың булса ташлама.
Повторяйте,
Не сдавайтесь, если у вас есть разум.
Китап — Книга.
РЕКОМЕНДУЕМ: Загадки про тополь.
Үзе ялтырый, үзе калтырый.
Сам по себе светится, сам по себе качает.
Йолдыз — Звезда.
Аягы юк, кулы юк,
Тәрәзәгә гөл ясый.
Ни ног, ни рук,
Делает цветы на окне.
Суык — Мороз.
Анда бар да бар.
Там все есть.
Китап — Книга.
Үзе шушында, үзе беленми;
Тынга беленә, күзгә күренми.
Вот он, сам себе неизвестный;
Бесшумный, невидимый.
Һава — Воздух.
Ул булса, көн була. Ул булмаса, төн була.
Оно если есть, день будет.
Если его не будет, ночь будет.
Кояш — Солнце.
Тышка куйдым − таш булды, Өйгә керттем − су булды.
Наружу ложу − камнем становиться, В Дом занесу − водой станет.
Боз — Лед.
Кулсыз-аяксыз тәрәзә кага.
Без рук-без ног, а стучит.
Җил — Ветер.
Оцените автора
татар-мусульман: патриоты, исповедующие «облегченную версию ислама» | История
Год был 1395.
Тохтамыш и его татаро-мусульманское войско мчались на северо-восток через бескрайние степи Украины, не зная, что их ждет.
Путешествие было долгим и напряженным, но воины были дисциплинированными кочевниками, искусными в верховой езде и привыкшими к лишениям.
Армия Тохтамыша бежала с поля боя на реке Тереке, ища спасения после унизительного поражения от рук Тамерлана, правителя Империи Тимуридов.
Для Золотой Орды – Тохтамышского ханства это было началом длительного упадка.
Армия направлялась в Великое княжество Литовское, которое при Витовте Великом переживало период наибольшей территориальной экспансии, стремясь захватить земли на востоке.
В обмен на военную поддержку в борьбе с Тамерланом Тохтамыш предложил Витовту права на управление всей Киевской Русью, включая Москву.
В польской истории на протяжении 600 лет татары всегда сражались за Польшу, от Грюнвальдской битвы до 19 сентября.39 как отдельные татарские части Войска Польского.
Кшиштоф Мухарский, польский татарин
В то время как совместная кампания по восстановлению власти над Золотой Ордой в итоге провалилась, армия Тохтамыша и их потомки остались в Великом княжестве Литовском.
Они поселились в центре и на окраинах государства и стали его верными защитниками. В последующие века татары принимали участие во всех крупных сражениях региона.
В 1385 году Великое княжество Литовское и Корона Королевства Польского образовали союз, который позже преобразовался в Речь Посполитую, одно из крупнейших и самых густонаселенных государств в Европе 16-го и 17-го веков.
Но только Иоанн III Собеский, король польский и великий князь литовский, пригласил татар на территории польско-литовского пограничья во второй половине XVII века.
В обмен на участие в боях на стороне польско-литовской армии он предоставил татарам земли протяженностью более 150 км вокруг города Белосток, населенные представителями различных культур и религий, в том числе евреями, православными белорусами и поляками-католиками.
Мечеть в Бохониках на северо-востоке Польши, где проходят межконфессиональные молитвы [Агнешка Пикулицка-Вильчевска/Аль-Джазира]Татары в значительной степени принадлежали к привилегированному сословию, и многие получили за свою службу дворянские титулы и гербы.
Поскольку им разрешили жениться на местных женщинах, татары вскоре потеряли свой язык, но сохранили свою веру.
«В XVII и XVIII веках татарская община была уникальной в пределах христианской Европы, за исключением России. Это была мусульманская группа, которая была в меньшинстве, но к ней относились терпимо», — сказал «Аль-Джазире» Адам Бальцер, преподаватель Центра восточноевропейских исследований Варшавского университета. «В то время в Испании мусульман заставляли обращаться в христианство или изгоняли».
В Польше татарам разрешалось не только исповедовать свою веру, но и выступать в роли посредников между Востоком и Западом.
Я бы сравнил польских татар с католической церковью на Западе. Это облегченная версия ислама.
Томаш Мицкевич, муфтий Польши
Недавнее открытие группы ученых из Университета Николая Коперника в Торуни под руководством Иоанны Кульвицкой-Каминской и Чеслава Лапича показало, что уже во второй половине XVI века польские татары переводили Коран на польский язык. .
Татарский перевод долгие годы оставался загадкой для ученых, так как славянский текст – северо-восточная пограничная разновидность польского языка – был написан арабским алфавитом и потребовалось несколько лет исследований для расшифровки исходного текста.
По словам Кульвицкой-Каминской, это был третий — после итальянского и латинского — перевод Корана на европейский язык.
«Вероятнее всего, во второй половине XVI века появились первые переводы религиозных писаний на славянские языки, на которых говорила татарская община, так как только на этих языках можно было знакомить мусульман с правилами и учениями. их веры», — сказала Кулвикка-Каминска Al Jazeera. «Это должно было обеспечить татарам их дальнейшее этническое обособление и культурную идентичность, которая уже в XVI веке определялась только исламом».
Авторы переводов остаются неизвестными, но они определенно входили в элиту образованного духовенства, поддерживали связи с мусульманским Востоком и говорили как на восточном, так и на славянском языках.
В последующие века татары продолжали присутствовать в кругах польской элиты, и, как объясняет Бальцер, в межвоенный период они были чрезмерно представлены среди судей, в армии, и политика.
В 1919 декабря по требованию главы государства Юзефа Пилсудского был сформирован татарский полк, воины которого водрузили символы звезды и полумесяца.
Сегодня в Польше всего 35 000 мусульман и не менее 2 000 татар.
Их вера, внешний вид и кухня — это лишь некоторые особенности, которые они унаследовали от своих предков.
Архитектура двух старинных мечетей, расположенных в селах Крушиняны и Богоники, напоминает католический и православный костелы.
«Мы мусульмане, выросшие среди христиан», — сказал Мацей Щеснович, глава мусульманского прихода в Бохониках. «Вместе с католиками и православными мы организуем совместные молитвы за мир и справедливость во всем мире. Священники и епископы приезжают сюда и вместе молятся в нашей мечети».
Хотя татары сохраняли свою идентичность на протяжении 600 лет, есть опасение, что они постепенно откажутся от своей культуры.
«Я бы сравнил польских татар с католической церковью на Западе. Это облегченная версия ислама», — сказал «Аль-Джазире» Томаш Мицкевич, муфтий Польши и председатель Польской мусульманской религиозной ассоциации.
«Есть места, где пятничные молитвы вообще не проводятся, и места, которые все больше уходят в историю. Это уход от нашей идентичности».
Межрелигиозные браки становятся обычным явлением среди молодого поколения.
«Раньше это было немыслимо, были такие ситуации, но это было табу», — говорит Дагмара Сулькевич, татарская учительница религии из Белостока. «Две недели назад меня пригласили на настоящую татарскую свадьбу. Но это реликвия».
Интерьер мечети Бохоники [Агнешка Пикулицка-Вильчевска/Аль-Джазира]Растущая исламофобия влияет на общество, хотя некоторые татары говорят, что не сталкиваются с дискриминацией в повседневной жизни.
«Татары менее подвержены исламофобии, чем другие мусульманские общины страны, отчасти из-за их исторического присутствия, а также из-за того, что в них мало религиозных признаков, по которым их можно было бы легко узнать как мусульман», — Конрад Педзивятр из Краковского университета им. Об этом Al Jazeera сообщил экономист.
«Поэтому стратегия непризнания исламофобии отчасти связана с секуляризацией группы».
Тем не менее, за последние годы мечети несколько раз подвергались вандализму с изображениями кельтского креста, свиньи или даже символа Котвицы – эмблемы Польского подпольного государства времен Второй мировой войны, которую часто использовали ультраправые.
«Людям, которые рисуют эти вещи, не хватает базовых знаний. В польской истории на протяжении 600 лет татары всегда сражались за Польшу, от Грюнвальдской битвы до сентября 1939 года в качестве отдельных татарских подразделений польской армии», — сказал Al Jazeera польский татарин Кшиштоф Мухарски.
«Меня особенно удивил символ Котвицы, так как в прошлом его использовали татары, сражавшиеся в польском подполье».
Но, несмотря на проблемы, польские татары гордятся не только своим мусульманским наследием, но и своими польскими корнями.
«Мы как кролик, которого вытащили из шляпы, чтобы удивить мир тем, что есть такая группа, как мы, которая ассимилирована и предана как граждане», — говорит Мицкевич. «Мы поляки».
DNR: Fish & Wildlife: Feral / Wild Hog
- Рыба и дикая природа
- Рыбные и дикие ресурсы
- Животные
- Текущий: Дикий / Дикий кабан
Дикие свиньи, также называемые дикими свиньями, дикими кабанами или одичавшими свиньями, являются инвазивным видом в Индиане. Дикие свиньи либо были выпущены на волю незаконно, либо были ранее одомашненными свиньями, которым позволили стать дикими (см. IAC 9-3018.6 для полного разрешения). Эти животные представляют серьезную угрозу как сельскохозяйственному, так и экологическому здоровью.
Общие характеристики
Дикие свиньи — копытные млекопитающие среднего размера с длинной заостренной головой, короткими ногами и коренастым телосложением. Они различаются по цвету и размеру, но некоторые общие характеристики таковы:
- Средняя самка весит 110 фунтов; средний мужчина весит 130 фунтов.
- Шерсть прямая и более густая, чем у домашней свиньи, с длинными щетинками.
- Большинство черных.
- Рыло плоское и длинное.
- Хвосты прямые, никогда не закручиваются, как у домашней свиньи.
- У самцов четыре непрерывно растущих бивня длиной 3-5 дюймов.
Распространение и численность
В Индиане нет установленной популяции диких свиней. Домашняя территория дикой свиньи составляет около 10 квадратных миль. Гнездятся в густой растительности и зарослях.
Пищевые привычки
Дикие свиньи питаются оппортунистически. Осенью они предпочитают желуди, гикори и буковые орехи. Другие продукты питания включают травы, листья, ягоды, фрукты, насекомых, злаки, насекомых, раков, лягушек, саламандр, змей, мышей, яйца птиц, гнездящихся на земле, молодых кроликов, оленят и молодняк домашнего скота, такого как ягнята и козы. Активность свиней в ручьях и реках может загрязнять воду, покрывая нерестилища рыб илом и снижая уровень кислорода.
Дикие свиньи также наносят ущерб посевам, паркам, газонам и сельским кладбищам. Они также конкурируют с местной дикой природой за пищу. Некоторые дикие животные, такие как олени и гнездящиеся индюки, избегают мест, где активны свиньи. Повреждение гнездовий диких животных, зимнего укрытия, кормовых участков и водоемов дикими свиньями является обычным явлением.
Управление и контроль
Землевладелец, арендатор или другое лицо с письменного разрешения землевладельца может без разрешения отстреливать или ловить дикого кабана на частной собственности этого землевладельца. Обязательно ознакомьтесь с местными постановлениями перед использованием огнестрельного оружия. Попавшую в ловушку свинью необходимо убить на месте ловушки или подвергнуть эвтаназии сразу после ее перемещения из места ловушки. Однако диких свиней нельзя предлагать за какую-либо компенсацию за охоту или добычу, и их нельзя выпускать в дикую природу. Лицо не может взимать плату за услуги по отстрелу, отлову или изъятию диких кабанов из частной собственности, если у этого лица нет разрешения на контроль над досаждающими дикими животными от Отдела рыболовства и дикой природы.
DNR в сотрудничестве со Службой охраны дикой природы USDA-APHIS и Советом по охране здоровья животных штата Индиана (BOAH) работают с пострадавшими землевладельцами, предоставляя техническую информацию для контроля популяций диких свиней. DNR, BOAH и Служба дикой природы USDA-APHIS не предоставляют информацию о том, где можно охотиться на диких свиней в Индиане в рамках этой совместной работы с землевладельцами.
Диких свиней нельзя ввозить в Индиану, содержать в неволе, продавать, обменивать, обменивать, сдавать в аренду или дарить.
Дикие свиньи могут причинить значительный материальный ущерб, уничтожить среду обитания диких животных и могут быть переносчиками болезней, передающихся домашним свиньям и другим животным. Дикие свиньи представляют собой серьезную проблему для фермеров, поскольку они наносят значительный ущерб посевам, являются источником болезней домашнего скота и охотятся на молодняк и мелких животных. Дикие свиньи могут быть переносчиками болезней, которыми могут заразиться люди. Они также загрязняют источники пищи и воды для человека. Дикие кабаны нанесли ущерб газонам жилых домов, озеленению, полям для гольфа и сельским кладбищам в других штатах.
Если я увижу диких свиней, что мне делать?
Людей, наблюдающих за дикими свиньями, просят связаться с одним из следующих лиц, чтобы сообщить приблизительное местонахождение и количество наблюдаемых свиней:
- Индиана USDA-WS, тел.
Комментариев нет