Как зарабатывает телевидение: На что живет телевидение. Часть 1
«Каким образом телеканалы получают свои доходы от количества зрителей и кто за это платит?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообщества
Экономика
Alina Khvost
·
56,6 K
ОтветитьУточнитьАлександр Винокуров
77
Предприниматель, владелец телеканала «Дождь» · 27 апр 2015
Чаще всего за количество зрителей платят рекламодатели. Есть специальные компании, которые измеряют аудиторию и определяют сколько человек посмотрело конкретную программу. Рекламодатель платит за так называемый один «контакт» с аудиторией. Соответсвенно, чем больше аудитория, тем больше получит телеканал. Все большие эфирные каналы работают таким образом. Отсюда и берется погоня за рейтингом.
Что касается ротаций, то весь контент, который появляется на канале, тем или иным образом оплачен. Если вы смотрите зарубежный кинофильм или сериал, то телеканал отчисляет процент его правообладателю. Эти деньги получает не сама, например, Скарлетт Иохансон, которая уже получила свой гонорар, а компания-производитель фильма.
Комментировать ответ…Комментировать…
Tatiana Aldoshina
118
главный редактор компании «Меркатор» · 25 апр 2015
Еще один источник дохода телеканалов (правда, сильно уступающий рекламе) — продажа произведенных передач. Сначала телеканал вкладывается в производство, а если телепроект удался, его продают каналам рангом ниже или в соседние страны. Сейчас появились небольшие телеканалы, которые крутят прошлогодние шоу «большой тройки» или их сериалы. Кроме того, есть и международный ры… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Макс Кучинский
8,5 K
Архитектор · 23 апр 2015
Чем больше зрителей на канале, тем дороже стоит минута размещаемой рекламы. Покупая рекламируемые товары, зритель тем замым финансирует канал.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Александр Гусаров
1 окт 2021
- Толерантно( к власти) лохматят казну, в частности меня.
- «Гонят несусветную пургу» ( как вам рассказ о БАБОРЫБАХ на
REN TV?) для потребителей, пребывающих в глубоком наиве. Цель —прозрачна: рейтинг / рЭклама / БАБЛО. - Платит за всё ПЛЕБС. Не обольщайтесь — вы, джентльмены, тоже.
Комментировать ответ…Комментировать…
Oleg Kozyrev
1,5 K
сценарист · 17 сент 2017
В некоторых странах (например в нашей) телеканалы многие еще и финансируются либо напрямую из бюджета, либо через госкомпании. Т.е. связь между числом зрителей (а значит и рекламными доходами) и количеством полученных телеканалом денег нарушена.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыто(Почему?)
Как телеканалы зарабатывают на рекламе, используя поведение зрителей / НВ
НВ
- Новости
- Мнения
- Подкасты
- Life
- Радио
- Журнал
ПоддержатьПодписка
23 февраля, 18:20
Как зарабатывать на рекламе больше.
Сначала давайте перенесемся во времени и начнем с того, почему микроразрывы это важно, а если важно — то для кого?
Каналы зарабатывают на рекламе. Но что же продается? Распространенным мнением является то, что продается рекламное время. Да, есть некоторые каналы с низкими показателями просмотра, у которых действительно рекламы продаются по времени, то есть рекламодатели покупают время выхода и платят каналам только за факт выхода рекламных роликов на канале вне связи с тем, сколько зрителей могли этот ролик увидеть. Однако главная часть рекламных денег распределяется по рейтингам рекламы .
Видео дня
Максимально просто, что такое рейтинг рекламы: легко представить 100% — это значит, что все люди посмотрели ваш рекламный ролик от начала до конца. Все остальные показатели рейтинга — это относительный показатель, сколько от максимума (от 100%) ролика пересмотрели зрители. Так, например, рейтинг в 5% будет означать, что ролик посмотрели на 5% от его максимального потенциала.
Что еще важно — каналы продают, а клиенты покупают (показывают) ролик не один раз. Поэтому требуется определенный учет объемов проданных рейтингов. Здесь на помощь приходит показатель ГРП. Это сумма всех рейтингов всех роликов, показанных на канале.
Например, вы показали 5 раз ролик, который первый раз набрал индекс (рейтинг) — 1%, второй — 0,5%; затем 1,5%, затем 2% и 0%. Итак, суммарно такая мини-кампания набрала 5,5 ГРП. Следовательно, заплатить каналу надо, а канал соответственно заработал денег за 5,5 ГРП, исходя из цены рейтинга на канале.
В этом месте у всех, кто только начинает углубляться в тему, возникает вопрос — почему одни и те же рейтинги на разных каналах стоят по-разному? Здесь на помощь приходит новый показатель — это охват. Охват — это просто сколько людей смотрит тот или иной канал. Канал, на котором охват выше, — то есть его смотрит регулярно больше людей — продает рейтинги подороже. Цена за 100 рейтингов (ГРП) на большом канале может быть в 3−4 раза дороже, чем 100 рейтингов (ГРП) на малом канале.
У телеканалов есть два вида охвата. Первый — это сколько людей имеют настроенный канал у себя и, главное, включаются в программы данного канала за месяц или даже неделю. А второй важнее — насколько канал успешно справляется с тем, чтобы показать своим зрителям рекламу на канале. Потому что зритель может прийти на канал один или несколько раз в течение месяца — посмотреть канал несколько минут и уйти с канала — в результате не попасть на рекламный блок. Есть еще вторая группа — зрители, которые регулярно и часто бывают на канале — но так хитры, что успевают переключиться с канала до того как начнется рекламный блок.
Посмотрим в следующей таблице историческую рекурсию охвата (общего) топовых каналов с 2014 года по 2022 год, для будущего анализа эффективного охвата — будем изучать охват каналов во временном промежутке с 6 утра до 2 ночи. Потому что много лет реклама на ТВ выходила именно в этих промежутках.
Таблица 1. Охват коммерческой аудитории 18–54 лет в городах 50 тыс. и более жителей. Среднемесячный / Инфографика: предоставлено автором
Внимательный читатель может заметить, что в 2020 году у многих каналов уменьшился охват среднемесячный — этому легкое объяснение — кодирование спутника, которое подтолкнуло зрителей к замене типа приема или к просмотру оставшегося свободным на спутнике. Видим, что историческим лидером по абсолютному охвату из года в год остается канал 1+1, к услугам которого с разной регулярностью обращаются больше украинцев в возрасте от 18 до 54 лет в городах 50 тыс. и более.
Но это подготовка к следующей таблице, в которой я буду сравнивать, какой процент от своей аудитории канал может поймать на рекламном блоке. Вы увидели, что объемы аудитории каналов разные — это к вопросу, у кого рейтинги дороже. А следующая таблица уже о том, какие каналы и как могут выжимать максимум из тех, кто к ним приходит на канал. И дальше увидим, что интересного удалось мне сделать на некоторых каналах, меняя восприятие и способы размещения рекламы.
Таблица 2. Эффективный охват коммерческой аудитории 18–54 лет в городах 50 тыс. и более жителей. Годовой среднемесячный: какой процент зрителей канала видели рекламу на канале. / Инфографика: предоставлено автором
Показатели в таблице напомню, это какой процент аудитории каналы за месяц успевает увидеть не только контент на канале, но и рекламу. Выделяются два канала-лидера. До 2019 года был еще третий канал — СТБ, а в 2021 году осталось два реальных лидера: 1+1, который после изменения конфигурации рекламных союзов на рынке просел в 2020 году, но благодаря магическим «микросрывам» смог вернуться в большие цифры. И ICTV, который с того же 2019 года начал терять фантастические показатели в 88+ процентов эффективного охвата. Как так вышло?
Исторически на каналах (работники каналов) никто не любит рекламу. Во время рекламы зрители переключаются, рекламу смотрят хуже продукта, результат — более низкие показатели. А каналы любят меряться и отчитываться по доле рынка. Так же программы любят сравниваться и обгонять другие программы, как у себя на канале, так и на каналах конкурентах. Поэтому у продюсеров программ есть желание выходить без рекламы, чтобы иметь более высокие цифры без «надувания щек», но при правильном построении мотиваций можно находить методы размещения рекламы таким образом, чтоб минимально терять, а выигрывать максимально.
Если вы смотрели топовые украинские каналы, то могли заметить, что длительное время перед рекламой вам показывали или спонсорские ролики (для простого зрителя они очень похожи на рекламные, но в расчетах рекламой не являются) или с анонсирования продукта, который еще есть на канале. Есть группа зрителей, которые успевают во время, пока идут анонсы, переключиться и, как следствие, вы уже этому зрителю не покажете рекламу. И он не прибавит вам эффективности в показе рекламы — и из-за его недосчёта в рекламном охвате — канал зарабатывает меньше денег.
Одно время изучая этот вопрос на ІСТV, я увидел, что мы до 5% зрителей теряем таким образом. Решение было очень простое; начинать разрыв — это место, когда контент заканчивается, а начинается межпрограммка (реклама, анонсы, спонсорство и т. д.) — надо начинать показывать с рекламного ролика, по крайней мере, одного. А дальше можно и анонсы, и другие проявления. Результатом будет то, что зритель не успеет переключиться и попадет в сети рекламного охвата. Это, как видите, позволило каналу ІСТV конкурировать с лидером рынка за эффективный охват и, как результат, сразу зарабатывать дополнительные деньги буквально в прямом смысле из воздуха. ІСТV и сейчас продолжает использовать эту стратегию.
Дальше хотелось бы не останавливаться и искать способы увеличить эффективность охвата рекламой без потерь. И тут настал черед микроразрывов — это максимально короткий рекламный разрыв. Мы начинали с 5 секунд. Это когда зритель смотрит фильм, сериал или программу — и включается всего 5 секунд рекламы, и пока ты подумаешь переключиться, тебя точно посчитали.
Что интересного в таблице — в 2014 году мы начали на ІСТV пробовать в некоторые месяцы демонстрировать микросрывы в дополнение к прямому заходу в рекламу. Исследовательская эксплуатация показала, что такая система дает каналу дополнительный процент денег, поэтому в таблице далее видно, что уже в 2015 г. таких разрывов стало существенно больше. Поэтому начатое мною движение к микросрывам достигло максимального рыночного распространения. И странным кажется отказ от его использования сейчас каналами, которые были вместе со мной первопроходцами.
Таблица 3. Количество микросрывов — на каналах в год / Инфографика: предоставлено автором
В заключение поделюсь мифами, с которыми приходилось бороться на этапе убеждения руководителей каналов и аналитиков для введения микроразрывов:
1. На микроразрывах канал теряет аудиторию. На первый взгляд да — потери есть. Они в среднем составляют 1,9% находившихся на канале до начала микроразрыва. Но если пойти дальше и разложить эфир канала на куски по 5 секунд, то в среднем за этот промежуток времени канал теряет 0,9% зрителей. Почему? Потому что кто-то приходит на канал и долго не остается — поэтому математические потери не значительны.
2. Зрители раздражаются и перестают любить канал — на первый взгляд, да — но это потому, что люди наконец-то замечают ту рекламу, которая стоит в микроразрывах. И нужно осторожно выбирать бренды. Поэтому реклама в таких микроразрывах существенно более эффективна.
3. Рекламодатели не захотят размещаться в таких микроразрывах — неправда, полюбили и мечтают выходить только в них.
Надо следить, чтобы микроразрывы оставались микро — длиной до 10 секунд. Чтобы на них был очень броский графический элемент, а не просто таймер обратного отсчета. И главное — находить места, где «плавает» та редкая «рыба», редко заходящая на канал, и успевать показать ей рекламу.
Теги: Реклама Зрители Телевидение
Показать ещё новости
Как телешоу зарабатывают деньги? (10 лучших способов)
Когда сеть отменяет ваше любимое телешоу, вы по понятным причинам расстроены.
Вы можете задаться вопросом, почему сеть решила отменить шоу.
Причина обычно связана с суммой денег, которую зарабатывало шоу.
Телешоу зарабатывают иначе, чем фильмы.
Вот 10 способов заработать на телешоу.
Как телешоу зарабатывают деньги? (10 способов)
1. Телерадиовещательные компании и реклама
Сначала продюсер получает деньги, продвигая телешоу в определенную сеть.
Поле содержит сюжет шоу, некоторых актеров, подписавшихся на него, и бюджет шоу.
Сеть определяет, может ли телешоу привлечь много зрителей.
Если они поверят, что так и будет, то сеть купит права на показ телешоу.
Продюсер получает бюджет, необходимый для создания шоу, и начинается процесс съемок.
Затем сеть или вещательная компания получают свои деньги обратно за рекламу.
Реклама — это основной способ заработка телешоу.
Однако того, что у них есть только реклама, недостаточно.
Должно быть достаточно людей, смотрящих рекламу телешоу, чтобы зарабатывать деньги.
Стандартная телевизионная серия длится час.
Одна треть или 20 минут этого эфирного времени принадлежит рекламе.
Согласно телеиндустрии, общая оценка дохода от рекламы составляет 1 доллар на зрителя.
Это означает, что если эпизод посмотрят 15 миллионов человек, то сеть заработает 15 миллионов долларов.
Вот почему сериалы, которые не собирают много зрителей, обычно подвергаются критике.
У них нет средств для продолжения производства шоу.
Проблема с использованием телевизионных рейтингов в качестве основы для их финансирования заключается в том, что не каждый может посмотреть серию в прямом эфире.
Они полагаются на DVR или другие средства записи шоу, чтобы посмотреть его позже.
Они по-прежнему являются активными зрителями, но не участвуют в просмотре рекламы.
Поскольку сеть больше интересует доход, который приносит телешоу, а не фактическая аудитория, для них это не имеет значения.
Вот почему видеорегистраторы и пиратство стали серьезной проблемой для телевизионных сетей.
Это позволяет зрителям смотреть серию, практически не «платя» за нее, просматривая рекламу.
Даже популярные телешоу могут остаться без бюджета, если основная часть их поклонников смотрит их на видеорегистраторах или нелегальными способами.
2. Услуги по подписке
Не все телеканалы используют рекламу для получения дохода.
Службы потокового вещания и службы кабельного телевидения используют другой метод.
Потоковые сервисы, такие как Netflix, основаны на модели подписки.
Они взимают фиксированную месячную плату за использование своей потоковой платформы.
Их финансирование происходит за счет этих ежемесячных платежей.
Это позволяет им иметь огромный бюджет для создания оригинальных сериалов и фильмов, которые могут привлечь больше подписчиков.
Таким образом, телешоу зарабатывает деньги, продолжая предлагать Netflix.
Возможно даже, что Netflix может обратиться к продюсеру, если им понравится контент.
Телешоу получает необходимый бюджет от Netflix, но деньги поступают от подписки, а не от рекламы.
Кейбл делает что-то подобное.
Такие сети, как HBO и Starz, являются платными услугами в дополнение к вашему обычному тарифному плану.
Ежемесячная плата помогает им получать достаточный доход для производства большего количества телешоу.
HBO и Starz также будут транслировать рекламу между шоу или фильмами.
Однако вы не увидите рекламу во время шоу или фильма.
Многие из этих рекламных роликов показывают другие шоу на HBO, которые зрители также могут получить удовольствие от просмотра.
Получая ежемесячные платежи от зрителей, телесети могут давать деньги телешоу.
3. Инвесторы
Если есть деньги, то можете быть уверены, что есть инвесторы.
Некоторые продюсеры обращаются к медиа-магнатам за финансированием.
Как и в случае с телекомпанией, они предлагают идею шоу инвестору.
Они будут включать информацию о бюджете, сюжете, актерском составе и съемочной группе, а также другие важные детали, которые могут заинтересовать инвестора.
В отличие от телевизионной сети, инвестор не получит свои деньги обратно через рекламу.
Из-за этого они заключают другую сделку.
Инвестор может получить кредит на фильм и определенное количество гонораров, которые шоу генерирует через сеть.
Они также могут получать другие льготы.
Инвестиции могут быть отличным способом заработать деньги для телешоу, потому что они могут раздуть их бюджет и позволить им использовать более дорогие технологии и места.
Он также идеально подходит для мелких и крупных инвесторов, интересующихся теле- и кинобизнесом.
Инвестиции в телевидение могут быть чрезвычайно прибыльными, если вы сможете выбрать шоу, которое станет следующим большим событием.
Некоторые инвесторы предпочитают вкладывать средства в телесети, а не в шоу напрямую.
Это также может помочь телешоу получить деньги, потому что инвестор может стимулировать сеть.
Они могут предложить им значительную сумму денег, если сеть согласится дать шоу зеленый свет.
Затем шоу получает свой бюджет, а инвестор получает свою прибыль.
4. Краудфандинг
Относительно новый способ, которым некоторые телешоу могут зарабатывать деньги, — это краудфандинг.
Этот тип инвестирования основан на небольших пожертвованиях большого населения.
Это популярный способ для независимых телешоу получить бюджет.
Некоторые из самых популярных мест, где телешоу получают краудфандинг:
- Kickstarter
- Индиегого
- Ракетный узел
- Улуле
На этих сайтах продюсер выложит сюжет сериала.
Если какие-либо актеры или актрисы подписались на участие в шоу, продюсер также упомянет их.
Для дальнейшей продажи шоу продюсер может включить концепт-арт, раскадровку или даже фрагменты сценария.
В частности, на Kickstarter инвесторы получают небольшие льготы и бонусы за раннее инвестирование в проект.
Для телешоу это может быть футболка с лицензией или автограф актеров.
Это может быть приглашение на премьерный показ шоу.
Еще одна причина, по которой некоторые продюсеры выбирают путь краудфандинга, заключается в том, что он создает ажиотаж.
Это отличный способ привлечь внимание к вашему продукту.
Как только к нему начинают стекаться спонсоры и делать пожертвования в бюджет, СМИ обычно проявляют интерес.
Они напишут статью о том, как быстро накапливаются пожертвования.
Это только побуждает больше доноров жертвовать деньги на телешоу.
Краудфандинг может быть полезным инструментом для заработка и маркетинга для производителей.
Предостережение при использовании краудфандинговой платформы заключается в том, что вам нужно будет внести на платформу не менее трети или 20% ваших пожертвований.
Цена зависит от платформы.
Вы также будете нести ответственность за уплату налогов.
Это снижает доход телешоу до одной трети от пожертвований, которые они собирают.
Если продюсер полагается только на краудфандинг и не размещает рекламу в сети, в которой он транслируется, то пожертвования также являются единственным источником дохода для телешоу.
Это может быть проблематично, если съемка задерживается.
Вы можете продолжать попытки краудфандинга, но сторонники могут не всегда хотеть продолжать пожертвования.
Вы зависите от краудфандинга ровно столько, сколько получаете от него выгоды.
Однако для небольших телешоу краудфандинг может стать отличным способом заработать деньги и заняться любимым делом.
5. Товары
Как и все бренды, телешоу могут зарабатывать деньги, продавая товары.
Футболки — отличный способ заработка для сетей.
Они недороги в изготовлении, и поклонники любят носить одежду, которая демонстрирует их любовь к конкретному шоу.
Товар не обязательно должен ограничиваться одеждой.
Коллекционные предметы очень популярны среди поклонников.
Изготовление дорогого и ограниченного тиража определенных реквизитов для телешоу, статуй персонажей и других новинок может принести телешоу значительную сумму денег.
Акцент на лимитированные товары сводит фанатов с ума.
Их страсть к шоу побуждает их принадлежать к ограниченной группе людей, которые могут сказать, что владеют определенной частью истории шоу.
Благодаря электронной коммерции телешоу могут продавать свои товары проще, чем когда-либо.
Все, что им нужно сделать, это создать свой собственный лицензированный магазин и продавать товары, связанные с шоу.
Им не нужно сдавать в аренду прилавок магазина или заключать сделку с другой сетью, чтобы выставлять свои товары на продажу.
Электронная коммерция избавляет от посредников и позволяет телешоу зарабатывать деньги напрямую, продавая товары самостоятельно.
6. Реклама и оплата подписки
Некоторые сети используют как рекламу, так и оплату подписки для оплаты телешоу.
Одна сеть — Hulu.
Хотя у Hulu изначально была бесплатная и премиум-версия без рекламы, с тех пор тактика изменилась.
У Hulu есть ежемесячная подписка, за которую зрители платят.
Тем не менее, они по-прежнему видят ограниченное количество коротких рекламных роликов во время своего телешоу.
Акцент сделан на короткое.
В то время как стандартные телеканалы показывают 20 минут рекламы, Hulu показывает около 10 минут рекламы для часового шоу.
Эта комбинация может разочаровать зрителей, но она позволяет Hulu создавать собственные оригинальные телесериалы.
Это также позволяет им вступать в партнерские отношения с другими телевизионными сетями для потоковой передачи последнего эпизода телешоу через несколько часов или через день после его выхода в домашнюю сеть.
Взамен телесеть получает часть доходов от рекламы, которые генерирует Hulu.
Таким образом, телешоу получает деньги из бюджета Hulu через планы подписки.
Он также получает деньги от рекламы, которую зрители смотрят во время эпизода.
Пока неясно, сработает ли в итоге такая комбинация оплаты подписки и рекламы для Hulu.
Они объединились с Disney+, чтобы расширить свою подписку на тех, кто подписался на Disney+.
На данный момент это еще один способ заработка на телешоу.
7. Торги между сетями
Если продюсер может достаточно раскрутить свое шоу, то он может заставить многих зрителей говорить о желании его посмотреть.
Это то, на что обращают внимание сети.
Это позволяет продюсерам обращаться к нескольким различным телеканалам с шоу.
Каждая сеть будет участвовать в торгах друг с другом за право транслировать шоу.
Если производителю повезет, война торгов будет продолжаться какое-то время.
Таким образом телешоу может заработать много денег.
Самая высокая ставка дает право на трансляцию шоу.
В некоторых случаях производитель может выбрать другую сеть, если он предлагает другие стимулы.
Война торгов может принести телешоу много денег.
Сети не возражают против больших инвестиций из-за ажиотажа вокруг шоу.
Сарафанное радио уже делает для них большую часть маркетинговой работы.
Если они увидят, что у шоу уже много поклонников, они поймут, что могут легко вернуть свои деньги с помощью рекламы.
Вот почему некоторые продюсеры могут заблаговременно сообщать информацию о предстоящем шоу.
Если они смогут показать телеканалам, что существует высокий спрос и интерес к шоу, то они могут спровоцировать торговую войну и заработать на телешоу много денег.
8. Продажи DVD
Несмотря на то, что использование DVD постепенно сокращается, они по-прежнему являются источником дохода для телешоу.
Еще до стриминга DVD были одним из основных способов заработка для телешоу.
Поклонники купили DVD-диски с любимыми сериалами, чтобы смотреть их дома.
Новизна в том, что эпизод можно было посмотреть только один раз в прямом эфире, а потом еще раз посмотреть на DVD, что привело к росту продаж.
DVD пришли на смену продажам видеокассет с записанными шоу.
Сегодня некоторые фанаты все еще покупают DVD со своими телешоу.
Это потому, что DVD — единственный способ получить доступ к специальным функциям.
DVD часто содержат комментарии актеров и съемочной группы к определенным эпизодам.
Поклонники Diehard любят слушать комментарии и получать информацию о съемках, к которой у других нет доступа.
DVD также содержат другие короткометражки, такие как эксклюзивные интервью, удаленные сцены и любимые ролики с ляпами.
Некоторые телешоу перешли с DVD на цифровые коды.
Это следующая эволюция продажи шоу после его выхода в эфир.
Цифровой код позволяет фанатам получить такой же опыт с DVD, за исключением того, что им не нужно покупать его физическую копию.
DVD и цифровые коды — отличный способ для телешоу заработать дополнительные деньги после того, как сезон уже вышел в эфир.
9. Спонсорство
Некоторые телепродюсеры обращаются за спонсорством к определенным корпорациям.
Иногда корпорации ищут производителя.
Спонсорство похоже на инвестиции, за исключением того, что они присутствуют в мире шоу.
Инвестор даст деньги продюсеру, не получив признания в шоу, кроме кредита.
Одним из примеров является Pepsi.
Если телешоу получает спонсорскую поддержку от Pepsi, то сценаристам может потребоваться включить в сценарий строчку, восхваляющую продукт Pepsi.
Продукт также может присутствовать в сцене.
На прилавке может стоять банка пепси.
Вы можете увидеть рекламу Pepsi на заднем плане.
В каком-то смысле брендинг Pepsi заметен в сериале.
Эта практика известна как продакт-плейсмент.
Метод, стоящий за этим маркетингом, заключается в том, что Pepsi поверит, что поклонники шоу могут начать покупать продукты Pepsi.
Если они увидят, что их любимые персонажи пьют пепси или упоминают, что им нравится пепси, они тоже могут ее выпить.
У телешоу обычно всего несколько спонсоров.
Одна из причин заключается в том, что многие спонсоры конкурируют друг с другом.
Телевизионное шоу может заработать больше денег, натравливая каждого спонсора друг на друга.
Тот, кто предложит больше денег, получит спонсорство.
Другая причина заключается в том, что слишком много спонсоров в шоу может раздражать зрителей.
Шоу становится ходячей рекламой с сюжетом, а не телешоу.
Это может отвлечь зрителей от просмотра шоу.
Некоторые спонсоры могут быть насмешливы по отношению к некоторым зрителям.
Телеканалы, в частности, могут не разрешать телешоу принимать определенных спонсоров, если они считают, что это оттолкнет часть их аудитории.
Тем не менее, спонсорство остается мощным способом заработка для телешоу.
10. Распространение
Телешоу знает, что оно сделано, если оно получает предложение о распространении.
Синдикация – это соглашение между продюсером или студией и телекомпанией.
Сеть предложит студии определенную сумму денег за право непрерывного показа эпизодов шоу.
В результате телешоу продолжает приносить доход каждый раз, когда зрители смотрят его с рекламой.
Это отличный способ заработать деньги для телешоу, даже если они закончили производство новых эпизодов.
Телевизионные сети будут предлагать это для определенных шоу, которые собрали большую и популярную аудиторию.
Несколько примеров синдицированных шоу:
- Друзья
- Фрейзер
- Сайнфельд
- М*А*С*Ч
- Я люблю Люси
Возможно, вы заметили, что эти передачи до сих пор показывают по телевизору, несмотря на то, что они прошли много лет назад.
Эти шоу по-прежнему приносят деньги каждый раз, когда кто-то их смотрит, а кто-то всегда их смотрит.
Это отличный способ для студий продолжать получать гонорары, а для сетей — получать прибыль.
В некоторых случаях это может даже вызвать перезагрузку для телешоу.
Перезагрузка может принести телешоу еще больше денег, потому что она объединяет старых и новых поклонников.
Синдикация — это самая прибыльная сделка для телешоу.
Приносят ли телешоу прибыль?
Вы можете задаться вопросом, могут ли телешоу стать прибыльными.
На самом деле, некоторые телешоу могут быть даже более прибыльными, чем фильмы.
Это связано с просмотрами и рекламой.
Фильм может собрать 5 миллиардов долларов в прокате.
Однако его бюджет составлял 1 миллиард долларов.
Таким образом, прибыль компании составляет 4 миллиарда долларов.
Он может получить больше денег от продажи DVD, но фильм заработает только 4 миллиарда долларов во время его проката в кинотеатрах.
Телешоу состоит из нескольких серий.
Таким образом, у него есть несколько шансов заработать больше денег, чем на кино.
Телешоу, которое длится несколько сезонов и включает в себя несколько эпизодов, может легко принести больше денег, чем фильм.
Примером может служить телешоу, у которого миллион зрителей.
Поскольку каждый зритель приносит 1 доллар дохода от рекламы, каждая серия телешоу приносит 1 миллион долларов.
Если бюджет на создание телешоу составлял 500 000 долларов, то прибыль по-прежнему составляет 500 000 долларов.
Добавьте другие источники дохода, такие как товары и продажа DVD, и телешоу может заработать еще больше.
Если телешоу станет синдицированным, то оно заработает деньги, не умаляя бюджета, потому что больше не снимаются эпизоды.
В результате телешоу продолжает зарабатывать 1 миллион долларов за серию.
Даже меньшее количество зрителей (300 000) приносит шоу 300 000 долларов.
Если не считать нескольких сборов, это неиспользованный доход.
Поскольку телешоу может выпускать новые эпизоды, у него больше шансов заработать больше денег, чем у фильма, который выходит только один раз.
В результате телешоу может быть очень прибыльным, если оно имеет высокую аудиторию и относительно небольшой бюджет.
Заключение
Есть несколько способов, которыми телешоу может зарабатывать деньги, но большая часть его денег поступает от рекламы.
Есть несколько других способов, которыми продюсеры могут зарабатывать деньги для своих телешоу.
Syndication — это мечта студии, которая хочет получать долгосрочный доход от любимого телешоу.
Если вы хотите поддержать свое любимое шоу, рассмотрите эти способы заработка на телешоу.
Как телешоу зарабатывают деньги? Объяснение источников дохода от телевидения
Что общего между вашим любимым телешоу и блокбастером? Он должен приносить прибыль своим производителям. Хотя фильмы зарабатывают на продаже билетов, это не единственный источник их дохода. Но как телешоу зарабатывают деньги без продажи билетов?
В этой статье мы перечислим все способы, которыми телешоу может зарабатывать деньги. Мы также сравним фильмы и сериалы с точки зрения прибыльности, чтобы у вас было более четкое представление о теме.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше и узнать кое-что интересное!
Как телешоу зарабатывают деньги?
Давайте объясним каждый способ заработка, который телевизионные сети и шоу используют, чтобы разбогатеть.
Реклама
Как и большинство людей, вы, вероятно, привыкли видеть рекламу по телевизору. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как эти рекламные ролики попадают туда? Что ж, почти с момента появления телевидения телешоу зарабатывали деньги, показывая рекламу. Как правило, каждый раз, когда в середине вашего любимого шоу есть рекламная пауза, сеть, в которой вы его смотрите, зарабатывает деньги.
Вот как это работает: когда продюсеры делают телешоу, рекламодатели платят большие деньги за то, чтобы их продукты увидели миллионы людей, которые смотрят телевизор каждый день. Сумма потраченных денег зависит от временного интервала, количества зрителей и демографической группы этих зрителей.
Например, популярное шоу, которое выходит в эфир в прайм-тайм, может взимать за свои рекламные ролики больше, чем менее популярное показать, что эфир в течение дня. Кроме того, шоу с большим количеством зрителей-подростков будет дороже для рекламодателей, чем шоу с более старшей аудиторией.
Подписки
В течение многих лет телеканалы зарабатывали деньги на зрителях, но теперь они становятся еще более изобретательными.
Помимо взимания платы за кабельное телевидение, телевизионные сети и их материнские компании прилагают все усилия, чтобы привлечь людей к потоковым сервисам, таким как Netflix, Hulu и Amazon Prime Video. И, несмотря на фрагментацию рынка потокового вещания, до сих пор он работал как часы.
Но как стриминговые сервисы зарабатывают деньги на вашем пристрастии к просмотру фильмов?
Ну, возьмем для примера Game of Thrones . GoT — одно из самых популярных шоу за всю историю, но единственный способ посмотреть его — подписаться на потоковый сервис премиальной сети HBO Max.
И, как уже упоминалось, вещательные и основные кабельные сети также показывают рекламу во время шоу, многие из которых принадлежат их материнским компаниям, но об этом позже.
Инвесторы
Знаете ли вы, что большая часть бюджета телешоу поступает от инвесторов? Как это работает? Ну, предположим, у вас есть отличная идея для нового телешоу. Вы делаете предложение группе потенциальных инвесторов и убеждаете их дать вам немного денег.
Если инвесторы согласятся, они дадут вам средства, необходимые для создания вашего шоу. Они будут получать процент от будущих доходов шоу. Если шоу станет хитом, они вернут свои деньги и приличную прибыль. И если это провал, они, по крайней мере, смогут окупить свои первоначальные инвестиции.
Так что, пока вы смотрите телешоу, лучше всего поверить, что группа молчаливых инвесторов держит пальцы скрещенными, надеясь на большую зарплату.
Синдикация
Хотите верьте, хотите нет, но синдикация является одним из самых значительных источников дохода для телевизионных сетей. Но что означает синдицированное телевидение? Проще говоря, синдикация в телевещании означает, что шоу продается нескольким вещательным компаниям по всей стране или за рубежом. Конечно, плата варьируется в зависимости от популярности шоу и размера рынка сети.
В зависимости от расписания синдицированное шоу может транслироваться в разное время и в разные дни на каждой сети или станции. Это увеличивает популярность шоу и продолжает наполнять карманы оригинальной сети еще долго после того, как шоу закончилось — до тех пор, пока шоу принадлежит материнской компании сети.
Синдикация — как первая, так и повторная — обычно предназначена для популярных шоу, пользующихся широкой популярностью. Некоторые примеры синдикации на телевидении включают первые показы, такие как Шоу Эллен ДеДженерес , Прямой эфир с Келли и Райаном , Опасность и Колесо фортуны . Повторы любимых шоу, таких как Два с половиной человека , Теория большого взрыва и Сайнфелд , также являются частью синдикации.
Другие интересные факты о синдикации
Когда в 1998 году Seinfeld был синдицирован, он был продан за 1,7 миллиарда долларов. Это много гуакамоле! Несмотря на то, что доходы от синдикации и возможности заключения сделок, как правило, уменьшаются после того, как шоу перестает быть модным или актуальным, Seinfeld возглавляет список самых прибыльных ситкомов всех времен! В 2019 году Netflix получил глобальные права на потоковую передачу этого популярного шоу в рамках пятилетней сделки, стоимость которой, как сообщается, превышает 500 миллионов долларов.
Синдикация может быть очень прибыльной сделкой для некоторых шоу, но другие не так хороши. Здесь играет роль тип эпизодов — это привлечет больше зрителей, если каждый эпизод будет автономным. Вот почему вы часто будете видеть повторения процессуальных действий, таких как NCIS и 9.0460 Закон и порядок о кабельных сетях.
И, наконец, зарабатывают ли реалити-шоу деньги на синдикации? Абсолютно! Просто посмотрите на COPS , Обмен женами или Фактор страха . Однако дело обстоит так же, как и с другими типами шоу. Самостоятельные эпизоды более успешны, чем шоу, которые должны транслироваться в марафонском забеге, такие как «Следующая топ-модель Америки » или аналогичные серии реалити-конкурсов.
Торги между сетями
Как телеканалы зарабатывают деньги, участвуя в торгах? В конце концов, торги — это трата денег, верно? Не обязательно.
Когда создается новое шоу, несколько сетей часто делают ставки на право его показа. Сеть, которая предлагает больше всего денег, обычно выигрывает торги. Это позволяет им зарабатывать деньги на шоу с самого начала.
Конечно, это означает, что они также должны платить больше за рекламу своего нового сериала, так что это не всегда верно. Но в целом сеть, которая больше всего платит за шоу, получает от него больше всего денег.
Так что в следующий раз, когда вы будете задаваться вопросом, почему ваше любимое шоу постоянно меняется в расписании или недавно появилось в сети, помните, что это всего лишь бизнес!
Синдикация Bidding Wars
Торги также играют роль в синдикации (прокрутите назад и освежите память, если вы не помните определение телевизионной синдикации). Война торгов может привести к тому, что некоторые программы получат высокую цену, иногда даже больше, чем первоначальная сеть заплатила за производство шоу.
Итак, сколько денег телешоу зарабатывают на торгах в синдикации? Что ж, помните сделку Netflix Seinfeld из предыдущего раздела. А вот еще один пример. Первоначально NBC транслировал знаменитый ситком Friends , но продюсерская компания шоу Warner Bros. получает от этого прибыль.
Теперь, когда Friends появились в потоковом режиме, Netflix заплатил 120 миллионов долларов за право транслировать все 236 эпизодов и еще 80 миллионов долларов, чтобы продолжить трансляцию еще на год. По состоянию на 2020 год эксклюзивные права на потоковую передачу до Friends вернулись к Warner Bros. В том же году компания запустила HBO Max, и легендарный ситком 90-х является неотъемлемой частью ее каталога.
Краудфандинг
Традиционная модель телевизионного производства полагалась на финансирование рекламодателей. Однако все больше и больше людей используют блокировщики рекламы и тратят меньше времени на просмотр телепередач. В результате телевизионным продюсерам пришлось искать новые способы обеспечения бюджетов телешоу. Одним из популярных методов является краудфандинг, поэтому давайте объясним, как телешоу зарабатывают на нем деньги.
Это может работать несколькими способами. В некоторых случаях фанаты могут делать пожертвования напрямую продюсерам шоу. В качестве альтернативы они могут вносить деньги на счета Patreon, созданные отдельными актерами и членами съемочной группы. А в других случаях фанаты могут купить специальную подписку на поддержку, которая дает целый ряд привилегий, от закулисных съемок до частных встреч и приветствий.
Телешоу с самой обширной краудфандинговой кампанией на сегодняшний день — Избранные , сериал о жизни Иисуса Христа. За первый сезон он собрал более 10 миллионов долларов. И, если вы были поклонником Veronica Mars , вы, вероятно, знаете, что фильм Veronica Mars был полностью профинансирован через Kickstarter, собрав более 5 миллионов долларов.
Краудфандинг дает фанатам чувство причастности к шоу и позволяет им напрямую поддерживать то, что они любят. Таким образом, краудфандинг является беспроигрышным как для фанатов, так и для продюсеров.
Товары
Мерч — еще один способ, с помощью которого телеканалы зарабатывают деньги на своих шоу. И фанатам это нравится! Примеры товаров включают футболки, шляпы, кружки, фигурки и даже игрушки. Сети часто продают этот товар на своем веб-сайте или в магазинах.
Покупая товары, фанаты могут почувствовать себя частью сериала и показать своим друзьям и близким, какие персонажи им нравятся больше всего. Кроме того, многие люди коллекционируют товары в качестве хобби.
Например, существуют целые веб-сайты, посвященные людям, которые собирают предметы поп-культуры в виде Funko Pop! игрушки. Так что в следующий раз, когда вы увидите своего любимого персонажа на кофейной кружке, помните, что это не только фандом — это еще и способ заработка в сети!
Потоковая передача с поддержкой рекламы
Некоторые стримеры полагаются на деньги как за рекламу, так и за подписку. Возьмем в качестве примера HBO Max. Как HBO зарабатывает деньги? Помимо кабельной подписки, стриминговый сервис сети получает наибольшую долю доходов от абонентской платы (более 7,7 млрд долларов по состоянию на декабрь 2021 года), но они также получают доход от показа рекламных роликов во время своих шоу.
Объявления включены только в менее дорогие уровни, чтобы компенсировать более низкую стоимость подписки. Hulu, Paramount Plus, Peacock и многие другие стримеры также имеют уровни с поддержкой и без рекламы.
А как же Нетфликс? Как шоу Netflix зарабатывают деньги? Чтобы узнать все подробности, ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему. Спойлер: потоковый гигант рассматривает возможность введения рекламы.
Продажи DVD и Blu-ray
Когда вы в последний раз покупали DVD? Если вы следите за новостями отрасли, то знаете, что продажи DVD за последнее десятилетие снизились, поэтому не будет странным спросить, почему мы вообще упоминаем об этом. Как телеканалы до сих пор зарабатывают на продаже шоу на DVD и Blu-ray?
Неудивительно, что некоторые фанаты хотят иметь свои любимые фильмы и телепередачи на DVD и смотреть их на досуге. В отличие от кабельного телевидения или службы подписки (или видео по запросу), DVD можно купить разово без каких-либо условий. Кроме того, вам не нужно беспокоиться, если вы пропустили эпизод или два. Вот и все — вставьте диск и нажмите Play .
Давайте на секунду вернемся к Game of Thrones . По данным Slate, за первую неделю после выпуска первого сезона было продано 350 000 копий. Это значительное число, учитывая, что у шоу была относительно небольшая нишевая аудитория в зачаточном состоянии.
Спонсорство
Как телешоу зарабатывает деньги, показывая различные продукты? Это просто. Спонсоры часто платят за то, чтобы их продукт был представлен на шоу, чтобы повысить узнаваемость бренда. Это можно сделать несколькими способами. Персонаж может использовать продукт в сериале, или продукт может быть показан в рекламе.
Продакт-плейсмент может быть незаметным, но он становится все более распространенным, особенно в реалити-шоу. Например, Coca-Cola платила за размещение своей продукции на 9 страницах. 0460 American Idol на 13 лет (до 2014 года).
Сколько денег зарабатывает реалити-шоу таким образом, спросите вы. Точные цифры определить непросто, поскольку окончательная сумма зависит от шоу, времени трансляции и сети. Бренды могут рассчитывать заплатить более 50 000 долларов (а иногда даже миллионы) за то, чтобы их продукт был показан или использован в реалити-шоу.
А как телевизионные игровые шоу зарабатывают на спонсорстве? Игровые шоу изобретательно используют спонсорство. Они зарабатывают деньги на сделках с брендами и продакт-плейсменте, но также часто используют товары спонсоров в качестве наград для победителей.
Лицензирование других средств массовой информации
Телевизионные сети также могут получать доход от лицензирования своих передач для использования в других средствах массовой информации. Например, сеть может лицензировать шоу для использования в онлайновой видеоигре. Например, Star Trek и GoT . И когда персонажи из Теория большого взрыва носят футболки с отсылками к поп-культуре, например Звездные войны или Marvel , это лицензионные продукты, за которые сериал получает комиссию.
Фильмы против сериалов: что выгоднее?
Нет сомнений, что кино — это большой бизнес. Они сделаны с огромными бюджетами и могут принести много денег в прокате и продажах домашнего видео. Однако у фильмов более высокие накладные расходы: их производство и продажа обходятся дороже, а тиражи в кинотеатрах, как правило, короче.
Бюджеты телешоу обычно меньше, и телешоу не всегда возвращают столько же денег. Но это не значит, что они не приносят прибыли, поскольку в целом телевидение приносит больше денег. Телевизионные шоу могут годами приносить доход за счет телевизионных синдикатов и потокового вещания, в то время как фильмы — это одноразовое мероприятие.
Конечно, не все типы телешоу могут выиграть от одних и тех же стратегий. К счастью, когда дело доходит до заработка, есть несколько способов заработать. Рекламные ролики, подписки, инвесторы, потоковое вещание, синдикация — вот лишь некоторые из способов, с помощью которых шоу могут продолжать получать доход даже после того, как они перестали выпускать новые эпизоды.
Часто задаваемые вопросы
Какую прибыль приносят телешоу?
С миллионами зрителей, которые смотрят каждую неделю, телешоу могут быть очень прибыльными. Продажа рекламы — это только вершина айсберга. Благодаря синдикации, стриминговым сделкам, мерчам и другим источникам дохода популярные телешоу нередко приносят сотни миллионов долларов в год. Конечно, не всем сериалам так везет. Некоторые изо всех сил пытаются найти аудиторию и в конечном итоге их отменяют. Но даже эти шоу могут быть прибыльными, если фандом достаточно большой.
Сколько денег приносят телешоу на одного зрителя?
Лицензионные телепрограммы могут приносить много денег на одного зрителя, но это зависит от шоу, когда оно выходит в эфир и где оно транслируется. Однако, как правило, расчетный доход от рекламы для телеиндустрии составляет 1 доллар на зрителя. Прямые трансляции спортивных событий или драмы с высоким рейтингом, которые транслируются в прайм-тайм на крупных сетях, могут иметь более высокие расценки на рекламу, чем шоу с более низкими рейтингами. Кроме того, синдицированные повторы популярных шоу могут принести значительный доход продюсерам шоу.
Как финансируются телешоу?
Телешоу обычно финансируются за счет рекламы, лицензионных сборов, государственного, государственного или коммерческого финансирования, благотворительной деятельности (большинство шоу на PBS) и краудфандинга. Реклама является основным источником дохода для сетевых телешоу, в то время как кабельные телепередачи в большей степени зависят от лицензионных сборов, рекламы и спонсорских продаж в случае базовых кабельных сетей.
И как телешоу зарабатывают на лицензировании и распространении? Что ж, лицензионные сборы оплачиваются дистрибьюторами, такими как кабельные компании, которые транслируют канал, или потоковые сервисы, которые транслируют шоу. Сделки по синдикации обычно заключаются после того, как шоу транслировалось в течение нескольких сезонов и доказало свою популярность. В синдикационной сделке продюсерская компания продает права на трансляцию шоу одному (эксклюзивная сделка) или нескольким (неэксклюзивная сделка) дистрибьюторам.
Комментариев нет