Колесо обозрения сколько метров: Технические данные
Технические данные
Технические данные г.Москва | тел: (495)775-48-17 | e-mail: [email protected]Колеса обозрения
Технические данные
Колесо обозрения Н 15 м
|
Колесо обозрения Н 25 м
|
Колесо обозрения Н 30 м
|
«Чертово колесо». Топ-10 самых высоких аттракционов России | Фотогалерея | ДОСУГ: События | ДОСУГ
В донской столице ко Дню города открылось новое колесо обозрения «Одно небо».
Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже.
Диаметр колеса составлял 75 метров, масса – 2000 тонн. В движение его приводили две паровые машины мощностью в 1000 лошадиных сил каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой – установлено 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек.
Оборот колеса занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось механизма оказалась на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но всё же в четыре раза ниже Эйфелевой башни. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым».
Считается, что первое «чёртово колесо» в России появилось в Луна-парке Петербурга в 1912 году. Его открыл купец первой гильдии и почётный гражданин Хабиббула Ялышев – татарин по происхождению, который «специализировался» на разного рода развлекательных заведениях: ресторанах, трактирах и театрах.
В СССР и сейчас в нашей стране колесо обозрения – весьма распространённый аттракцион в парках культуры и отдыха. Топ-10 самых больших современных конструкций составил «АиФ-Ростов».
Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке. Его высота 83,5 метра. Сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Имеет 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут. © АиФ / Валентина Варцаба Колесо имени 850-летия Москвы второе по высоте – 73 метра.Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы |
20 самых больших колес обозрения в мире и России
Взглянуть с высоты птичьего полета на мир – заветное желание человека. Чтобы приблизиться к небу, люди создавали летательные аппараты, а колесо обозрения – это еще один способ воспарить над землей. Сегодня сложно найти хотя бы один парк аттракционов, в котором его нет. Первое колесо появилось в Чикаго, в конце XIX века. Спустя столетие, конструкции видоизменились и стали значительно выше. О самых масштабных проектах в материалах статьи далее.
Мировые аттракционы
Темпозан Феррис Вил — 112,5 м
В центре Осаки установлено не только одно из самых больших колес обозрения, но еще и своеобразный метеорологический спутник. Дело в том, что аттракцион оповещает о погоде своей подсветкой. Например, оранжевый цвет свидетельствует о солнечном дне, зеленый – об облачности, а синий – о грядущих осадках.
Космо Клок 21 — 112,5 м
В центре колеса находится циферблат, отсюда и название этого аттракциона. И если это колесо не является самым большим в мире, то часы считаются крупнейшими. Примечательно, но одновременно прокатиться в кабинках могут 480 человек, что также является своеобразным рекордом. С Космо Клок открывается потрясающий вид на гору Фудзи.
Звезда Мельбурна — 120 м
Спицы колеса повторяют знаковую фигуру – семиконечную звезду. Конечно, это, прежде всего, дань уважения флагу страны. 120 метров – достаточная высота, с которой открывается захватывающий вид на Доклендс и другие достопримечательности Мельбурна.
Глаз Орландо – 122 м
Постройка на восточном побережье США датирована 2015 годом, правда мировая известность пришла к «Глазу Орландо» быстро. Дело не только в масштабе, но и в том, что из кабинок видны тематические парки города. А после 23-минутного проката, всем посетителям дарят баночку «Колы».
Красная лошадь – 123 м
Самое высокое колесо обозрение в Японии запущено в 2016 году. Длина конструкции составляет 123 метра, а тот факт, что все стенки и полы абсолютно прозрачные, делают аттракцион привлекательным местом для любителей экстремальных видов развлечений.
Глаз Лондона – 135 м
Вместимость лондонского аттракциона − 800 человек. По данным мировой статистики, эту достопримечательность Великобритании посещают чаще, чем Египетские пирамиды. Каждая из 32 кабин вмещает в себя 25 пассажиров, поэтому уединенного времяпровождения не получится. Но получасовая поездка с видом на столицу стоит того, чтобы пренебречь желанием побыть наедине с собой.
Звезда Наньчана – 160 м
Круглосуточный аттракцион снабжен фантастической иллюминацией. А кабины оснащены климат-контролем. Уютные, красивые и комфортные, они вмещают до 8 человек. Высота 160 метров – показатель, который вдвое больше, чем у российского лидера в Сочи. Но это далеко не предел технических возможностей человечества.
В 2018 году в Китае открыли крупнейшее безосевое колесо обозрения высотой 145 метров и диаметром 125 метров. Название «Хребет дракона» отражает механизм конструкции, которая представляет собой встроенную ходовую часть.
Парящий Сингапур – 165 м
Что может быть прекраснее, чем захватывающая панорама, освещающая пейзажи Малайзии и Индонезии. Наверное, лишь тот факт, что скрасить прокат можно еще и бутылочкой шампанского. Такая услуга предоставляется посетителям этого аттракциона, что автоматически определяет это колесо обозрения, как самое романтическое место в мире. Ощущение полета с бокалом «игристого» – незабываемое впечатление на всю жизнь.
Хай Роллер – 168 м
Лас-Вегас – город тысячи огней. А увидеть это великолепие, сидя в уютной кабинке – утонченное удовольствие, доступное гостям столицы развлечений. Напитки и еда подаются прямо на аттракцион. Поговаривают, что скоро будут установлены также и игровые автоматы, однако навряд ли они затмят великолепие панорамы.
Нью-Йоркское колесо обозрения – 191 м
Лидер рейтинга расположен на берегу острова Статен-Айленд. Манхеттен, Нью-Йорк и Атлантический океан открываются как на ладони. На этом, действительно масштабном, аттракционе одновременно могут прокатиться 1440 посетителей. А 40-минутная поездка несомненно пощекочет нервы тем, кто страдает фобией высоты. Примечательно, что за основу проекта брался лондонский Космо Клок. Правда, приемник обошел его по всем показателям.
Но и это не самое большое колесо в мире. Согласно планам властей Объединенных Арабских Эмиратов, в 2020 году заработает «Глаз Дубая», который на 20 метров обойдет Нью-Йоркскую достопримечательность. Аттракцион уже расположен на искусственно созданном острове. Там же, авторы спроектировали другие развлекательные зоны. Интересно, что на строительство будущего мирового лидера, уже потрачено 270 млн $. Впрочем, ОАЭ готовы выложить и большие суммы, чтобы доказать, что в этой стране все самое-самое.
Колеса обозрения в России
Уфа — 48 м
Аттракцион под названием «Седьмое небо» считается самым романтическим местом для свиданий. Нередко, кабинки арендуют с этой целью. А еще кондиционеры и система отопления позволяют наслаждаться великолепным видом на город и зимой, и летом.
Сразу два колеса обозрения в этом городе удостоились звание «самых-самых». Вторая конструкция, высотой 58 м, расположена в спальном районе. Изначально жители возмущались необоснованностью постройки, ведь кроме многоэтажек в этой части ничего нет. Но уже первые посетители отметили, что благодаря высоте, открывается вид на все значимые достопримечательности древнейшего города.
Екатеринбург — 50 м
Если сравнить «Пять Звезд» с домом, то верхняя точка придется на 17-ый этаж. Кроме того, аттракцион расположен на горке, поэтому вид, который открывается с кабинок, заслуживает внимания туристов.
Киров – 51 м
Одно из самых молодых строений, которое появилось в 2017 году. Обогнав «Пять звезд» на один метр, «Дымковская радость» стала излюбленным местом туристов. Кстати, это название считается временным, поскольку не имеет ничего общего с колоритом кировского орнамента.
Краснодар – 52 м
В отличие от других аттракционов в рейтинге, этот с явным недостатком. Дело в том, что кабинки практически закрыты, поэтому обзор на светящийся город затруднен. Однако власти планируют модернизировать их, сделав стеклянными, что позволит гостям города в полной мере насладиться видом вокруг.
Санкт-Петербург– 55 м
Северная столица – место, в котором действительно есть что посмотреть. Поэтому неудивительно, что в этом городе рано или поздно установят масштабную конструкцию, которая сможет потягаться с мировыми лидерами. В скором времени предполагается строительство колеса в 170 метров.
Ростов-на-Дону – 65 м
«Одно небо» отличается впечатляющими габаритами. Но, к слову сказать, расценки на «проезд» отбивают желание у местных жителей посмотреть на ночной город с высоты птичьего полета. В вечернее время стоимость проката приближается к 300 рублям, что считается одной из самых высоких цен в России на данный вид аттракционов.
Казань – 65 м
Такая же конструкция по длине у аттракциона «Вокруг света». Стоит заметить, что название вполне отражает идею колеса обозрения. Каждая из кабинок выполнена в стиле определенного города. А вид на один из самых красивых мест в России достоин любой цены.
Москва – 73 м
До 1999 года аттракцион считался самым высоким в Европе. К сожалению, ознакомиться с ним сегодня можно лишь из письменных источников. Взамен демонтированной в 2016 году конструкции, москвичи скоро насладятся действительно феерическим видом. Проект будущего аттракциона на ВДНХ, которое уже начало строится, наглядно демонстрирует большой масштаб.
Челябинск – 73 м
Суровые климатические условия не стали камнем преткновения для проекта второго по величине в России колеса обозрения. Благодаря системе отопления и крытому переходу, на набережной реки Миасс жители и гости города могут с комфортом осмотреть его достопримечательности.
Сочи – 83 м
Самое высокое колесо обозрения находится в курортном городе побережья Черного моря. 83 метра – вот самая высокая отметка в России, с которой посетители колеса обозрения ежедневно ощущают непередаваемые эмоции и адреналин. С кабинок открывается удивительная панорама на Кавказские горы, морские пейзажи и новейшие постройки города, где в 2014 году прошла зимняя Олимпиада.
Рано или поздно Сочи придется отдать лавры почета столице России. Дело в том, что в Москве запланировано строительство высочайшего колеса обозрения в 275 метров. Задумка автора проекта предполагает наличие еще и горизонтального кольца, в котором будут работать рестораны, музеи и другая развлекательная инфраструктура.
Видео в тему
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Может быть полезно:
В Дубае построили самое большое колесо обозрения в мире
Сказочный мир роскошной жизни, огромных финансовых возможностей и уникальных перспектив — все это про Дубай. Удивляет важнейший торговый центр всего ближнего Востока и своими сверхмасштабными постройками. Одним из последних проектов, претендующих на мировую популярность, является аттракцион колесо обозрения. Каким оно будет и как идет строительство, показано в видео, приложенном ниже.
В настоящее время строительство еще не закончено, и многие нюансы проектировщики держат в секрете. Предположительно, высота колеса будет более 200 метров, что значительно превышает размеры самого большого в мире аналогичного развлечения в парке Лас-Вегаса. Создатели колеса ожидают большой наплыв желающих его опробовать. Согласно их планам, почти три миллиона человек в год захотят увидеть собственными глазами необычное строение.
Колесо обозрения получило название «Глаз Дубая». Одновременно на нем смогут прокатиться 1400 человек, они будут размещены в 48 комфортабельных кабинках. На высоте можно будет полюбоваться не только видами крупнейшего города Эмиратов, но и Персидским заливом на расстоянии 50 километров. Уникальное современное строение находится на искусственно созданном острове голубых вод. На его территории уже создан элитный жилой район, многоквартирные строения с шикарными апартаментами и крупная торговая зона. Кроме того, здесь расположились пятизвездочные отели, канатная дорога, хороший пляж и красивые мосты, соединяющие островитян с основной землей. Затраты на создание инфраструктуры на острове составили около 1,6 миллиарда долларов, из них 272 миллиона ушли на строительство нового аттракциона.
Полный оборот колесо совершит за 30 минут — этого времени более чем достаточно, чтобы насладиться головокружительными пейзажами. В основании колеса уже установили гигантский плазменный экран. Открытие колеса запланировано на 20 октября 2020 года. Общий вес огромной конструкции — около девяти тонн. Все кабинки подразделяются на обычные, куда вмещается 31 человек, и элитные, где имеется собственный бар, а число посетителей не превышает 12 человек. С высоты можно будет насладиться всеми известными достопримечательностями Дубая. Для обслуживания планируется запустить систему искусственного интеллекта. Добраться до аттракциона можно любым удобным способом: метро, автобус, личное авто или такси.
Поделись с друзьями:
Самые высокие колёса обозрения в Центральной Азии
Организаторы заявляли было, что алматинское «чёртово колесо» станет самым высоким во всей Центральной Азии. Но «Открытая Азия онлайн» собрала информацию о других подобных аттракционах и нашла ещё выше.
Иссык-Куль. Высота – 76 метров
Самое высокое в Центральной Азии колесо разместилось на побережье Иссык-Куля в пансионате «Золотые пески».
Оно на три метра выше, чем знаменитое колесо обозрения на территории выставочного центра в Москве.
Фото с сайта zaleskiy.com
Алматы. Высота – 60 метров
Новое колесо обозрения открылось в Алматы рядом с торгово-развлекательным центром Mega Alma-Ata. Высота аттракциона – 60 метров.
Проект осуществляла компания Technical Park, которая считается мировым лидером в производстве аттракционов, в том числе, в зонах с повышенной сейсмической опасностью. Все детали были привезены из Италии. Аттракцион рассчитан на круглогодичную работу. На колесе 40 кабинок разной степени комфорта, 24 стандартных на шесть мест, 12 – комфорт-класса на четыре человека и четыре кабинки люкс-класса.
Кабинки люкс-класса на колесе обозрения в Алматы
Кабинки оснащены кондиционерами, вентиляционной системой, системой аудио-экскурсии, а также системой для связи с оператором.
Душанбе. Высота – 55 метров
Колесо обозрения в Душанбе расположено в парке аттракционов «Боги Пойнтахт», который был открыт в 2011 году к 20-летию независимости Таджикистана.
Фото с сайта tripadvisor.com
Высота сооружения – 55 метров. Из соображений безопасности кабинки закрываются снаружи.
Ашхабад. Высота – 55 метров
Колесо обозрения в столице Туркменистана было открыто в 2012 году. Уникальность его в том, что оно разместилось внутри культурно-развлекательного центра «Алем» («Космос»). Общая высота здания составляет 95 метров, высота колеса – 55 метров. Оно встроено в стальную конструкцию в виде диска.
Фото с сайта km.ru
Ашхабадское колесо признано самым высоким закрытым колесом обозрения в мире и внесено в книгу рекордов Гиннесса. На нём 24 кабинки, в каждой могут поместиться 8 человек.
Шымкент. Высота – 50 метров
До открытия алматинского колеса оно считалось самым большим в Казахстане. Аттракцион Shymkent Altyn eye(«Золотой глаз») открылся недавно в Шымкенте. Его высота – 50 метров.
На нём уместилось 18 просмотровых кабинок, каждая вмещает по 10 человек. В жаркое время в них работают кондиционеры, а зимой включат систему подогрева. Оборот колеса занимает 15 минут.
Ташкент. Высота – 42 метра
Колесо обозрения находится в парке «Локомотив». Особенностью аттракциона является дизайн посадочных кабинок и их закрытость, что значительно повышает уровень безопасности.
Фото с сайта wikimapia.org
Это колесо самое высокое в Ташкенте, в каждой из 24 кабинок вмещается по четыре человека, везде предусмотрена система естественной вентиляции, что позволяет насладиться видом Ташкента даже в холодное время года. Полная загрузка – 96 человек. На один оборот уходит 7 минут, вес конструкции – 105 тонн.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
«Я увидела, как колесо с людьми слетело с поршня и врезалось в землю» | Статьи
— Я прогуливалась с ребенком по аллее, — рассказывает «Известиям» Надежда Григорьева. — Я живу здесь, через дорогу, поэтому довольно часто прихожу гулять в парк. Мы уже собрались домой, как вдруг за забором раздался страшный грохот, и я увидела, как колесо с людьми слетело с поршня и врезалось в землю. Жуткое зрелище. Сначала было тихо. Затем раздались крики и визги. Мой ребенок очень испугался. Я схватила его на руки и побежала к выходу. Отбежав на безопасное расстояние, увидела, как первыми к пострадавшим кинулись чоповцы. Они начали освобождать и отстегивать людей от кабин. Затем им стали помогать отдыхающие. Они выводили пострадавших с аттракционной площадки на аллеи. Человек пять вынесли на руках. Затем минут через двадцать подъехало четыре кареты «скорой помощи», которые увезли человек десять-двенадцать. Краем уха я слышала, что серьезно пострадали только три девушки, которые не были пристегнуты к стенке кабины. После пуска аттракциона они якобы сами отстегнулись. Хулиганили.
По предварительным данным, причиной трагедии стало разрушение цапфы подвижного механизма. По сведениям Ейского завода аттракционов — производителя аттракциона «Сюрприз» — Лианозовский парк закупил эту «машину» еще в 1981 году.
— Срок эксплуатации аттракциона «Сюрприз» — 15 лет, после первых 10 лет эксплуатации он требует освидетельствования и капитального ремонта, — говорит Андрей Дешкаленко, генеральный директор Ейского завода аттракционов. — Нам известно, что капитальный ремонт лианозовского «Сюрприза» проводился несколько лет назад, причем специалист, освидетельствовавший аттракцион после ремонта, дал гарантию на 5 лет, что говорит о его непрофессионализме.
Однако директор ЦПКО «Лианозово» Андрей Михеев уверен, что 23 года для аттракциона — не возраст риска.
— Аттракцион стоит в парке с 1981 года, — рассказывает он «Известиям». — Поскольку это механизм повышенной опасности, он ежедневно подвергается осмотру. Существует определенный график профилактических работ по паспортному режиму. По графику следующий объем профилактических работ приходится на 2006 год. Профилактические работы — процедура недешевая. Судите сами, простая карусель стоит от 350 тыс. долларов до 500 тыс. долларов. Сколько нужно прокатить людей, чтобы окупить затраты? Вот почему аттракционы так долго служат. Все наши аттракционы были изготовлены, приобретены и установлены в советское время.
По словам Михеева, парк, являющийся государственным учреждением культуры, не отказывается нести ответственность за данный инцидент. И все-таки юридически уголовную ответственность несет общество с ограниченной ответственностью «Коромболь-М». Именно оно в 1995 году взяло в аренду у парка аттракционы.
— Это сделано для того, чтобы разделять уголовную ответственность за гибель людей, если такое случится, — поясняет Михеев. — Потому что получается так, что эксплуатируют аттракционы одни, а несет ответственность парк.
По словам директора парка, выплачивать компенсацию пострадавшим будет страховая компания «РЕСО-Гарантия», которая застраховала своих клиентов на 100 тыс. долларов.
— Да, действительно, у нас с ЦПКО «Лианозово» заключен договор страхования ответственности, — говорит «Известиям» заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Лимит на каждый страховой случай — 50 тыс. долларов. А максимальный лимит за год — 100 тыс. долларов. Процедура получения компенсации следующая: пострадавшие или, не дай бог, наследники должны будут предъявить объем материальных претензий к парку. Как только будет ясен объем претензий каждого человека, мы начнем выплаты компенсаций. Их сумма будет определяться индивидуально по каждому конкретному случаю. Если человек не представит справок или потребует компенсацию за моральный ущерб, то сумму должен будет определить суд. Пока о конкретных суммах я ничего не могу сказать.
По факту трагедии в Лианозовском парке Бутырская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ: 293 (халатность) и 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). Пострадали шестнадцать человек. Трое из них в очень тяжелом состоянии находятся в реанимации.
«Просто не может быть, чтобы они не оплатили лечение всем пострадавшим»
Одна из пострадавших в Лианозовском парке — 29-летняя Елена Шлеева. Вместе с мужем, капитаном милиции Александром Овсянниковым, она решила прокатиться на «Сюрпризе». Сейчас оба находятся в 20-й горбольнице: Александр — с тяжелой черепной травмой — в реанимации, Елена — с переломом позвоночника — в травматологическом отделении.
— Лена, как вы оказались в парке в тот день?
— Я недавно переехала к мужу, и он в воскресенье предложил: давай сходим в парк погуляем, я тебе покажу наш район с высоты. Поели шашлыков, покатались на колесе обозрения, потом я увидела этот аттракцион, мне на него захотелось.
— На «Сюрпризе» было много народа?
— Платформа была заполнена примерно наполовину, где-то полтора десятка человек. У всех было хорошее настроение. Рядом с нами встали четыре молодые женщины. Вообще, было очень много женщин, из мужчин — только мой муж и еще двое. Так вот, эти четверо женщин, чтобы быть рядом, попросили нас на одно место переместиться. Еще пошутили. Я говорю Саше, чтобы он перешел, а они говорят: «Нет, пусть мужчина рядом с нами будет». Посмеялись, и я перешла, встала с другой стороны от Саши. Напротив нас была девочка лет десяти, дочка одной из этих женщин. Когда крутилось колесо, все кричала: «Мама, мама!» — и смеялась. Она тоже сильные травмы получила.
— Как произошла авария?
— Я почувствовала что-то неладное еще до того, как все обрушилось. В детстве я уже каталась на таком аттракционе в Парке культуры и помню, что это колесо должно сначала опуститься, потом плавно замедлиться и остановиться. А тут оно после звонка (перед окончанием сеанса звоночек подают) только чуть-чуть опустилось, потом прозвучал еще один звонок, и вдруг я почувствовала резкий толчок — нас всех подбросило на этой платформе, и потом она повалилась на бок. Я почувствовала удар в спину, за этим последовало падение с высоты примерно 5-6 метров. От начала аварии до того момента, как я оказалась на земле, прошло, как мне кажется, секунд пять.
— Вы потеряли сознание?
— Нет. Я лежала на земле, было очень больно, на мне оказались чьи-то ноги — какого-то парня. Ему тоже тяжело пришлось, он, по-моему, даже в сознание не пришел, когда его грузили в «скорую».
— Помощь подоспела быстро?
— Да. Практически тут же подбежали со всех сторон ребята, оттащили этого парня, который на мне лежал, прикрыли меня какой-то курткой. Все тут же стали звонить с мобильных телефонов в «скорую». Машины приехали быстро, минут через 15. А еще раньше подошли и работники милиции, скомандовали, чтобы раненых не переворачивали — чтобы переломы не сместились. Я сама как-то на карачки перевернулась, спины не чувствовала совсем. Помню, еще женщина, мне показалось — работница этого парка, бегала в аптечку аттракциона и говорила, что ничего нет: ни бинтов, ни нашатырного спирта, ни перекиси, ничего. Потом откуда-то все появилось, мне давали нашатырь нюхать, чтобы сознание не потеряла. Очень больно, даже сейчас…
— Что с вашим мужем?
— Когда меня стали поднимать, я увидела Сашу в нескольких метрах. Он лежал среди балок, которые в самом центре аттракциона установлены. Ему очень плохо, хуже, чем мне. У него перелом черепа. Кость вошла внутрь, он лежит в этой же больнице в реанимации. Ему сегодня (в понедельник. — «Известия») операцию сделали, он приходил в сознание, но состояние очень тяжелое…
— А у вас какие травмы?
— Перелом позвонка поясничного отдела. Говорят, что возможны осложнения.
— Вы будете подавать в суд на компанию, которая эксплуатировала аттракцион?
— Мне главное, чтобы вылечили. Но я думаю, они сами все заплатят — ведь такой резонанс…
— Владельцы аттракциона говорят, что пострадали только те, кто не пристегивался.
— Да как же так — все пристегивались! Перед запуском еще работник прошел, проверил, у всех ли застегнуты цепи, и только после этого колесо запустили. И я четко видела: цепи не болтались, а если бы они были расстегнуты, они болтались бы. Все были пристегнуты. Этого просто не может быть, чтобы они не оплатили лечение всем пострадавшим.
Владимир ПЕРЕКРЕСТ
Крупнейшие трагедии на аттракционах за последние пять лет
В Москве
10 сентября 1999 года в Москве в ЦПКиО имени Горького подвижными частями карусели «Ковер-самолет» была сильно травмирована молодая женщина.
В сентябре 1999 года в Москве подвыпившие служащие одного из московских парков, милиционер и сторож, решили прокатиться на «Американских горках». Они включили аттракцион и на ходу запрыгнули в кабину, предполагая, что аттракцион отработает программу и остановится. Однако аттракцион не остановился и проработал четыре часа. В результате сторож скончался в кабине, а милиционер стал инвалидом.
1 сентября 2002 года в Москве в ЦПКиО имени Горького из-за внезапной остановки цепной карусели «Вихрь» пострадали 8 человек.
16 июля 2003 года в Москве в ЦПКиО имени Горького 21-летний юноша разбился на аттракционе «Катапульта». Он сорвался с резинового фала и упал с 60-метровой высоты в воду.
В России
25 мая 1999 года в центральном парке Хабаровска погиб восьмилетний первоклассник. Мальчик упал с крутящейся карусели «Орбита» и проломил себе голову о крепления электромоторов.
4 мая 2002 года в городе Вичуге (Ивановская область) на Привокзальной площади во время работы опрокинулась цепная карусель, принадлежащая Воронежскому передвижному зооцирку. Трое детей — мальчик 9 лет и две девочки 9 и 11 лет — получили серьезные травмы.
15 июля 2002 года в Санкт-Петербурге в ЦПКиО имени Кирова 20-летний гражданин погиб на аттракционе «Седьмое небо». Он сорвался с «тарзанки» и упал вниз головой.
18 июля 2002 года в курганском ЦПКиО погибла молодая женщина, выпав из кабинки аттракциона «Торнадо». Причина смерти — перелом позвоночника.
23 февраля 2003 года в центральном парке культуры и отдыха города Череповца на аттракционе «Сюрприз» пострадал 10-летний мальчик. Он вылетел с аттракциона и получил многочисленные травмы головы и ушиб позвоночника.
22 апреля 2003 года на аттракционе «Сюрприз» в центральном парке города Череповца многочисленные травмы получила 13-летняя девочка.
26 июля 2003 года во владимирском парке «Дружба» 23-летний посетитель попал в механизм карусели и от полученных травм скончался на месте. Оператор аттракциона не заметила, как нетрезвый молодой человек перелез через небольшой забор, и запустила карусель.
24 февраля 2004 года в парке имени Степанова города Иваново в результате аварии на аттракционе «Вихрь» пострадали семь человек. Произошла резкая остановка цепной карусели. Катающихся понесло к центру, они ударились о железные опоры с торчащими крючьями.
В мире
3 сентября 2000 года в Австралии 37 человек получили ранения в результате падения аттракциона. Один из болтов аттракциона не выдержал нагрузки, и вся напоминающая карусель конструкция, которая в тот момент находилась в движении, вместе с людьми рухнула с 8-метровой высоты.
1 мая 2001 года в Германии произошел сильный пожар в одном из самых больших в Европе парков развлечений. Загорелся один из «высотных» аттракционов. В результате пожара и сильного задымления территории пострадало 54 человека.
31 июня 2001 года 29 человек были ранены в штате Мичиган во время аварии на аттракционе в развлекательном парке города Маскоджин. Опора аттракциона «Хаос» сломалась, когда скоростное «чертово колесо» набрало обороты и поднялось в вертикальное положение. Пассажиры, многие из которых получили ранения при ударе, оставались зажатыми в кабинках на протяжении нескольких часов.
1 сентября 2001 года в парке аттракционов в британском курортном городе Блэкпуле на «американских горках» столкнулись и сошли с рельсов два состава с людьми. В результате несчастного случая пострадали 14 человек. Авария произошла из-за отказа тормозов одного из составов.
9 июля 2002 года в парке отдыха имени Горького в Минске на аттракционе «Сюрприз» погиб работник парка. Мужчина пытался перейти на другое место во время движения карусели.
18 июня 2003 года в Казахстане в Луна-парке города Актобе на аттракционе «Американские горки» произошло отсоединение крепления между двумя кабинками поезда. В результате резкого наклона тележки, которая ехала на большой скорости, из нее выпали две 23-летние девушки.
27 августа 2003 года в Токио произошла авария на самых высоких в мире «Американских горках». Пострадали два человека. Инцидент произошел на аттракционе «Стальной дракон-2000», на котором поезд поднимает пассажиров на высоту 97 метров и молниеносно скатывается вниз. Во время одного из подъемов соскочил с рельсов первый вагончик. Всего в поезде было 34 человека. Их пришлось снимать с помощью аварийной лестницы.
6 сентября 2003 года в парке «Диснейленд» в штате Калифорния, США, на одном из аттракционов разнообразные травмы получили 10 человек и один человек погиб. Во время движения ведущая тележка оторвалась от остальных вагончиков «Американских горок».
12 мая 2004 года в Бресте на одном из аттракционов погибла-22 летняя девушка. В результате неисправного технического состояния вагонетка, в которой ехала молодая женщина, сошла с рельсов.
Провал недели: Припятское колесо обозрения крутится
Этот многогранный провал приходит к нам прямо из Чернобыльской зоны отчуждения, где группа друзей, очевидно, решила, что веселый проект выходного дня будет пытаться перевернуть культовое колесо обозрения в парке развлечений Припять. Команда [Kreosan] задокументировала свою, по общему признанию, очень творческую попытку самоубийства в видео после перерыва, но мы можем сэкономить вам время, сказав прямо перед собой, что колесо обозрения десятилетней давности никогда не поворачивается более чем на несколько градусов.Хотя вряд ли это главный провал этого начинания.
Даже если вы ничего не понимаете, что они говорят (а мы, разумеется, не понимаем), нетрудно следовать этой безрассудной схеме.
Под покровом темноты труппа получает доступ к механизмам под возвышающимся аттракционом советской эпохи и снимает тормозной блок, установленный рядом с двигателем. Теперь, когда колесо свободно вращается, команда рада видеть, что механическое преимущество таково, что вращения вала вручную достаточно, чтобы вызвать легкое вращение шкива и кабелей, прикрепленных к колесу, на очень .
Понимая, что им нужно больше скорости, группа затем проводит остаток ночи и, очевидно, большую часть следующего дня, пытаясь раскрутить механизм, используя заднее колесо одного из своих электрических велосипедов. Но неудивительно, что резиновое колесо, прижатое рукой к ржавому валу, оказывается довольно плохой механической связью. Они получают пару частичных оборотов шкивов, но все еще не имеют серьезного движения.
Один из парней работал над следующей фазой необъяснимо ошибочного плана, убирая несколько тяжелых противовесов, висящих под колесом обозрения, когда появилась молодая женщина с дозиметром и начала проводить измерения.В конце концов, один из этих подрабатывающих инженеров колеса обозрения использует измеритель, чтобы наблюдать повышенный уровень радиации от грязи и ржавчины, скопившихся на его голых руках. Это быстро завершает операцию, и все они уезжают на своих велосипедах.
Это, без сомнения, было чудовищно глупым поступком. Даже если бы это было обычное колесо обозрения, которое было заброшено и подвергалось воздействию непогоды более тридцати лет, забраться на него и попытаться заставить его вращаться было бы опасно.Но если объединить это с тем фактом, что всем, кто исследует Зону отчуждения, хорошо известно, что некоторые части колеса обозрения все еще излучают радиацию в сотни раз превышающую нормальную фоновую дозу, это злоключение станет серьезным претендентом на премию Дарвина 2019 года.
Нам повезло, что остатки реактора №4 Чернобыля заперты внутри нового безопасного конфайнмента Чернобыля, иначе какая-нибудь многообещающая интернет-знаменитость может попытаться проникнуть туда и для смеха раскрутить турбины.Мы видели несколько довольно сумасшедших трюков из [Kreosan], и мы хотели бы увидеть больше. Так что, пожалуйста, берегитесь, ребята!
Нахождение уравнения, которое дает высоту колеса обозрения как функцию времени.
То, что мы знаем:
радиус: r = 10 м
расстояние от земли до низа колеса: d = 1 м
период: T = 20 (с / об)
Сначала мы должны найти угловую частоту.Обычно обозначается как ω, строчная греческая буква омега, и представляет собой количество радианов в секунду. Чтобы найти это, нам нужно знать период и количество радианов в полном обороте.
Поскольку на каждый оборот приходится 2π радиана, мы можем показать:
- ω = (2π радиан / 1 оборот) * (1 оборот / 20 секунд) = (π / 10) радиан в секунду
Давайте подумаем об этом. Теперь, когда мы знаем угловую частоту.У нас есть число, которое дает нам радианы при умножении на время (должно быть в секундах). Используя функцию sin или cos, мы можем ввести количество радианов и вернуть позицию на единичной окружности.
Итак, наше уравнение:
2. y = cos ([π / 10] t)
При t = 0 с y = 1. Затем при t = 5 с (одна четверть оборота единичной окружности) y = 0. Затем мы пробуем t = 15 с, что дает y = -1, а t = 20 с возвращает нас к y = 1. Обратите внимание, что с cos или sin любые значения будут находиться между 0 и 1.Чтобы получить колесо обозрения, нам нужно умножить на 10.
Теперь наши уравнения колеса обозрения:
3. h = 10cos ([π / 10] t)
Мы не просто умножаем на 10. Помните, что мы умножаем на 10 метров. Следовательно, это уравнение теперь возвращает высоту, обозначенную h. Давайте каждый раз вычислять наш рост.
t = 0 с —> h = 10 м
t = 5 с —> h = 0 м
t = 10 с —> h = -10 м
t = 15 с —> h = 0 м
Затем узор повторяется.Нам это не нужно, но заметьте, что это уравнение ничего не говорит нам о направлении вращения.
До сих пор мы предполагали, что у нас есть круг радиусом 10 м с центром на нашей координатной оси. Это объясняет, почему мы получаем положительные и отрицательные высоты. По сути, мы воткнули колесо обозрения в землю. Все, что нам нужно сделать, это добавить к уравнению 11 метров, чтобы исправить это. Это «сдвинет» единичный круг вверх на 11 метров. Это должно быть 11 метров, потому что центр колеса обозрения находится на 11 метрах над землей (радиус плюс 1 метр расстояния до земли).
Окончательное уравнение принимает вид:
h = 10cos ([π / 10] t) +11
Последнее, что мы должны рассмотреть, — это фазовый сдвиг. Обратите внимание, что при t = 0 это уравнение помещает вас на высоту 21 метр над землей. Это как раз вершина колеса обозрения. Я не знаю многих колес обозрения, которые загружаются сверху. Все, что нам нужно сделать, это добавить π радиан к части нашего уравнения внутри cos.
Более распространенное уравнение для колеса обозрения может быть:
h = 10cos ([π / 10] t + π) + 11
Если t = 0, мы берем cos (π).Наше колесо обозрения работает так, как должно.
t = 0 с —> h = 1 м
t = 5 с —> h = 11 м
t = 10 с —> h = 21 м
t = 15 с —> h = 11 м
t = 20 с —> h = 1 м
Надеюсь, это поможет! Удачи!
[Makeover] Колесо обозрения — dy / dan
Задача
Чем я занимался
TL; DR: вот страница с 101 вопросом.
- Начните конкретно. Сказать «на один оборот требуется 40 секунд» — это не то же самое, что увидеть, как колесо обозрения движется с такой скоростью. ¶ В этом задании учащимся также предлагается проследить путь автомобиля на колесе обозрения, точка за точкой, для заданного домена. Мы перейдем к такой точной абстракции через минуту, а пока мне нужен настоящий набросок. Я хочу знать, как мои ученики видят движение колеса обозрения.
- Дайте повод наплевать. Здесь, как и в последний понедельник Makeover Monday, вас просят создать график просто потому, что мы так сказали. Вот почему. Нет никакого смысла в том, что диаграмма может быть полезной для чего-то более интересного, чем получение оценки.
- Поднимите потолок для задачи. Мы пытаемся снизить потолок, начав более конкретно, с наброска, но мы также поможем учащимся разработать периодическую концепцию дальше , чем текущая задача. (Задача расширения «критического мышления» здесь не столько развивает периодику, сколько возвращается к окружности.)
- Подтвердите математические работы. Задача просит студентов «Предсказать, где вы будете через 3 минуты», но мы не получаем результат. Действительно ли периодические функции предсказывают, где вы будете?
Воспроизвести это видео.
Раздайте эти пустые графики [pdf]. Попросите учеников как можно точнее изобразить высоту красной тележки над землей за два полных вращения. Мы пока не требуем точности. Мы ждем:
Создают ли они плавные максимумы и минимумы или заостренные недифференцируемые выступы? Если они делают куспидов , они предлагают тележку отскакивать от на вершине колеса обозрения.
Все ли максимумы находятся на одной высоте? Все ли их минимумы находятся на одной глубине? Если они разных , они предполагают, что это металлическое колесо обозрения со временем сжимается или расширяется.
Одинаково ли расстояние между максимумами по горизонтали? Если они разные, ваши ученики предполагают, что тележка не движется с постоянной скоростью, а ускоряется или замедляется во время езды.
Находятся ли их минимумы в нескольких футах над уровнем земли? Или они предполагают, что красная тележка падает на землю в конце каждого поворота?
В любом случае побуждайте учеников уделять внимание точности.(Достижение Common Core разблокировано!) Дайте им больше этих графиков или попросите их стереть на планшете и начать заново. Сделай это правильно. Будьте точны.
Теперь, когда мы довольно четко разобрались со структурой этого нового вида функций, называемых «периодическими», давайте продвинемся в игре. Попросите их угадать, сколько полных оборотов сделает красный автомобиль, прежде чем его поездка закончится. Скажите им, что их другая цель — точно определить, насколько высоко от земли будет тележка через три минуты. (Достижение актуальности в реальном мире… все еще в значительной степени заблокировано.)
Теперь мы готовы приступить к написанию задачи. Используйте этот снимок экрана с информацией. Отправляйтесь в Десмос, детки. Укажите наиболее очевидные моменты. Минимумы. Максимумы. Положение крайнее левое и крайнее правое. Так держать.
Студенты должны понять, что их старые модели бесполезны для описания этих моментов. Так что дайте им новый. Выйти с y = mx + b. In с y = asinb (x + c) + d.
Попросите их возиться с параметрами, пока они не получат идеальную подгонку.Затем используйте его, чтобы найти позицию на 3:00.
Теперь покажите им, работает ли модель на самом деле .
Для расширения, возможно, спросите:
- Как долго должна длиться поездка, чтобы человек заканчивался внизу для легкого выхода? A: Здесь много разных правильных ответов. В этом вся прелесть периодической функции. Эй, запишите все правильные ответы по порядку и вычтите один из следующего. Что тут происходит?
- Если колесо обозрения вращается назад, как это изменит вашу периодическую функцию и ваши вычисления?
- Где еще можно было бы использовать периодические функции в качестве модели?
Что вы сделали
Больше в блогах:
Ранее .Предварительный просмотр, в котором вы найдете еще несколько интересных идей.
Высокие технологии для огромных мобильных колес обозрения
Компания Siemens поставила системы управления и привода для самого большого в мире мобильного колеса обозрения. Стальной гигант весом 750 тонн и высотой 80 метров был построен мюнхенской компанией Maurer German Wheels GmbH по проекту Bussink Design. Колесо шириной 74 метра вращается от двух до четырех раз в час и может перевозить до 16 пассажиров в каждой из 27 гондол.Компания Siemens поставила приводные системы, электронику и технологии автоматизации, которые обеспечивают эффективную работу колеса и, что наиболее важно, гарантируют безопасную езду.Самое большое в мире передвижное колесо обозрения оснащено системой управления и приводом от Siemens. Стальной гигант весом 750 тонн и высотой 80 метров был построен мюнхенской компанией Maurer German Wheels по проекту компании Bussink Design. Колесо шириной 74 метра вращается от двух до четырех раз в час и может перевозить до 16 пассажиров в каждой из 27 гондол.Пока в Мюнхене готовят второе колесо обозрения типа R80XL, первое уже крутится в Мексике. Компания Siemens поставила приводные системы, электронику и технологии автоматизации, которые обеспечивают эффективную работу колеса и, что наиболее важно, гарантируют безопасную езду.
Колеса обозрения Mobile XL не предназначены для окружных ярмарок, так как на их сборку и разборку уходит от трех до четырех недель.Вместо этого гигантские аттракционы служат временными достопримечательностями в разных местах. Например, первое из двух рекордных колес обозрения привлекает посетителей в Пуэбла, Мексика, с лета 2013 года. Безопасность является главным приоритетом в таких огромных аттракционах, где, например, есть две системы для устранения перебоев в подаче электроэнергии. Колесо обозрения может похвастаться не только аварийным генератором энергии, но и отличными подшипниками, которые гарантируют, что его центр тяжести всегда катится вниз, так что всех пассажиров можно эвакуировать, даже если нет электричества.
Высокая безопасность и эффективность; оптимальное распределение веса
Безопасность также обеспечивается двумя дублированными контроллерами Simatic S7-300F от Siemens, которые сертифицированы как отказоустойчивые. Вся технология коммутации распределена в двух резервных контейнерах в разных местах. Органы управления управляют приводными двигателями, а также инфраструктурой гондолы, которая включает освещение, кондиционер и электрические двери.
Приводы состоят из восьми электродвигателей с резиновыми шинами, которые вращают большое колесо, нажимая на различные части его внешней стороны.Системы автоматической настройки постоянно регулируют давление, оказываемое на колесо, чтобы оно всегда находилось на оптимальном уровне. Каждый двигатель оснащен преобразователем частоты, который оптимально регулирует скорость вращения, чтобы уменьшить износ. Также постоянно контролируется состояние двигателей. Преобразователи позволяют передавать энергию торможения обратно в локальную сеть. Поскольку все компоненты системы привода согласованы друг с другом, колесо может работать таким образом, чтобы оптимизировать эффективность и сводить износ к минимуму.
Въезд пассажиров также автоматизирован. Все кабины предоставляют оператору информацию о своем статусе через надежное промышленное беспроводное соединение LAN. На основе продаж билетов оператор также знает, сколько пассажиров ждут, чтобы сесть на колесо обозрения. Пассажиры автоматически попадают в гондолы таким образом, что вес всегда оптимально распределяется по колесу.
Система электропривода для самого большого в мире грузовика
Ссылка : Высокие технологии для огромных мобильных колес обозрения (2015, 13 января) получено 23 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2015-01-high-tech-huge-mobile-ferris-wheels.html
Этот документ защищен авторским правом.
Комментариев нет