Конституция украины полный текст 2019: Attention Required! | Cloudflare

Конституция украины полный текст 2019: Attention Required! | Cloudflare

Недвижимость Киева и Киевской области

Раздел 5 — Президент Украины

Статья 102. Президент Украины является главой государства и выступает от его имени.

Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.

Президент Украины является гарантом реализации стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора.

Статья 103. Президент Украины избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.

Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеющий право голоса, проживающий в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеющий государственным языком.

Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более двух сроков подряд.

Президент Украины не может иметь иной представительский мандат, занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, что имеет целью получение прибыли.

Очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье марта пятого года полномочий Президента Украины. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в период девяноста дней со дня прекращение полномочий.

Порядок проведения выборов Президента Украины устанавливается законом.

Статья 104. Новоизбранный Президент Украины вступает на пост не позднее чем через тридцать дней после официального объявления результатов выборов, с момента принесения присяги народу на торжественном заседании Верховной Рады Украины.

Приведение Президента Украины к присяге осуществляет Председатель Конституционного Суда Украины.

Президент Украины приносит следующую присягу:

«Я, (имя и фамилия), волей народа избранный Президентом Украины, вступая на этот высокий пост, торжественно присягаю на верность Украине. Обязуюсь всеми своими делами отстаивать суверенитет и независимость Украины, заботиться о благе Отчизны и благосостоянии Украинского народа, отстаивать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, исполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников, повышать авторитет Украины в мире».

Президент Украины, избранный на внеочередных выборах, приносит присягу в пятидневный срок после официального объявления результатов выборов.

Статья 105. Президент Украины пользуется правом неприкосновенности на время исполнения полномочий.

За посягательство на честь и достоинство Президента Украины виновные лица привлекаются к ответственности на основании закона.

Звание Президента Украины охраняется законом и сохраняется за ним пожизненно, если только Президент Украины не был смещен с поста в порядке импичмента.

Статья 106. Президент Украины:

  1. обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства;
  2. обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;
  3. представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры Украины;
  4. принимает решения о признании иностранных государств;
  5. назначает и освобождает глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;
  6. назначает всеукраинский референдум в отношении изменений Конституции Украины в соответствии со статьей 156 настоящей Конституции, провозглашает всеукраинский референдум по народной инициативе;
  7. назначает внеочередные выборы в Верховную Раду Украины в сроки, установленные настоящей Конституцией;
  8. прекращает полномочия Верховной Рады Украины в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
  9. вносит по предложению коалиции депутатских фракций в Верховной Раде Украины, сформированной в соответствии со статьей 83 Конституции Украины, представление о назначении Верховной Радой Украины Премьер-министра Украины в срок не позднее чем на пятнадцатый день после получения такого предложения;
  10. вносит в Верховную Раду Украины представление о назначении Министра обороны Украины, Министра иностранных дел Украины;
  11. назначает на должность и освобождает от должности с согласия Верховной Рады Украины Генерального прокурора;
  12. назначает на должности и освобождает от должностей половину состава Рады Национального банка Украины;
  13. назначает на должности и освобождает от должностей половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;
  14. вносит в Верховную Раду Украины представление о назначении на должность и освобождение от должности Председателя Службы безопасности Украины;
  15. приостанавливает действие актов Кабинета Министров Украины по мотивам несоответствия этой Конституции с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности;
  16. отменяет акты Совета министров Автономной Республики Крым;
  17. является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;
  18. возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины;
  19. вносит в Верховную Раду Украины представление об объявлении состояния войны и в случае вооруженной агрессии против Украины принимает решение об использовании Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований;
  20. принимает в соответствии с законом решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине либо в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины;
  21. принимает в случае необходимости решение о введении в Украине либо в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации с последующим утверждением решений Верховной Радой Украины;
  22. назначает на должности треть состава Конституционного Суда Украины;
  23. Пункт 23 части первой статьи 106 исключен на основании Закона № 1401-VIII от 02.06.2016.
  24. присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и иные высшие специальные звания и классные чины;
  25. награждает государственными наградами; устанавливает президентские знаки отличия и награждаем ими;
  26. принимает решение о принятии в гражданство Украины и прекращении гражданства Украины, о предоставлении убежища в Украине;
  27. осуществляет помилование;
  28. создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и иные вспомогательные органы и службы;
  29. подписывает законы, принятые Верховной Радой Украины;
  30. имеет право вето в отношении принятых Верховной Радой Украины законов (кроме законов о внесении изменений в Конституцию Украины) с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Рады Украины;
  31. осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Украины.

    Президент Украины не может передавать свои полномочия другим лицам или органам.

    Президент Украины на основе и во исполнение Конституции и законов Украины издает указы и распоряжения, которые являются обязательными к исполнению на территории Украины.

    Акты Президента Украины, изданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 5, 18, 21 этой статьи, скрепляют подписями Премьер-министр Украины и министр, ответственный за акт и его выполнение.

Статья 107. Совет национальной безопасности и обороны Украины является координационным органом по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины.

Совет национальной безопасности и обороны Украины координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны.

Председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины является Президент Украины.

Персональный состав Совета национальной безопасности и обороны Украины формирует Президент Украины.

В состав Совета национальной безопасности и обороны Украины по должности входят Премьер-министр Украины, Министр обороны Украины, Председатель Службы безопасности Украины, Министр внутренних дел Украины, Министр иностранных дел Украины.

В заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины может принимать участие Председатель Верховной Рады Украины.
Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины вводятся в действие указами Президента Украины. Компетенция и функции Совета национальной безопасности и обороны Украины определяются законом.

Статья 108. Президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного Президента Украины. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае:

  1. отставки;
  2. невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
  3. смещения с поста в порядке импичмента;
  4. смерти.

Статья 109. Отставка Президента Украины вступает в силу с момента оглашения им лично заявления об отставке на заседании Верховной Рады Украины.

Статья 110. Несостоятельности выполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья должна быть установлена на заседании Верховной Рады Украины и подтверждена решением, принятым большинством от ее конституционного состава на основании письменного представления Верховного Суда — по обращению Верховной Рады Украины, и медицинского заключения.

Статья 111. Президент Украины может быть смещен с поста Верховной Радой Украины в порядке импичмента в случае совершения им государственной измены или иного преступления.

Вопрос о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента инициируется большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Для проведения расследования Верховная Рада Украины создает специальную временную следственную комиссию, в состав которой включаются специальный прокурор и специальные следователи.

Выводы и предложения временной следственной комиссии рассматриваются на заседании Верховной Рады Украины.

При наличии оснований Верховная Рада Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава принимает решение об обвинении Президента Украины.

Решение о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента принимается Верховной Радой Украины не менее чем тремя четвертями ее конституционного состава после проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его заключения о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте и получения заключения Верховного Суда о том , что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, содержат признаки государственной измены или другого преступления.

Статья 112. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины в соответствии со статьями 108, 109, 110, 111 настоящей Конституции исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Председателя Верховной Рады Украины. Председатель Верховной Рады Украины в период исполнения им обязанностей Президента Украины не может осуществлять полномочия, предусмотренные пунктами 2, 6-8, 10-13, 22, 24, 25, 27, 28 статьи 106 Конституции Украины.

Просмотров: 101332

Как подменили украинскую Конституцию: varjag2007su — LiveJournal

День Конституции, который отмечается 28 июня, является в Украине государственным праздником.

В этот день в 1996 году, вместо советской Конституции 1978 года, Верховная Рада приняла новую Конституцию Украины. Сейчас действует версия основного закона, принятая в декабре 2004 года, отмененная после прихода к власти Януковича осенью 2010-го и возвращенная в феврале 2014 года – в ходе Майдана.

«Страна» решила вспомнить, каким образом принималась нынешняя версия Конституции Украины.

Конституцию перекраивали несколько раз

В первоначальном варианте Конституции от 1996 года была заложена президентско-парламентская модель управления государством. Президент имел широкие полномочия. Например, президент мог назначать и увольнять министров и губернаторов, увольнять генерального прокурора, создавать и ликвидировать министерства, назначать по согласию Рады премьер-министра и так далее.

Во-многом за образец бралась модель, к тому времени утвердившаяся в России, только с одним важным отличием: в РФ президент имел право распустить парламент, если та в течение трех раз отклоняла кандидатуру премьер-министра. У украинского президента таких полномочий не было, что делало Верховную Раду теоретически более самостоятельным институтом.

В декабре 2004 года, на фоне противостояния в обществе в ходе первого Майдана, Верховная Рада проголосовала за так называемую политреформу: по закону № 2222часть президентских полномочий была отдана парламенту.

В Верховной Раде из фракций, победивших на выборах, должна была создаваться коалиция большинства. Парламент получил возможность назначать и увольнять большинство министров, увольнять премьер-министра и генпрокурора, а с подачи президента – назначать генпрокурора, премьера, главу СБУ, министров обороны и иностранных дел.

Это был компромисс — сторонники действующего президента Леонида Кучмы и кандидата от власти Виктора Януковича уже понимали, что под давлением Запада и улицы, скорее всего, президентом станет Виктор Ющенко, а потому потребовали гарантий того, что тот не сможет организовать после своей победы зачистку прежней элиты. Поэтому в качестве предохранителя и был реализован проект политреформы. Сторонники Ющенко тогда пошли на это, чтоб гарантировать спокойное избрание своего лидера, рассчитывая, впрочем, затем повернуть изменения в Конституцию вспять. Но раскол в оранжевой команде помешал этим планам и изменения в Основной закон, лишившие главу государства большей части полномочий, вступили в силу с 1 января 2006 года.

Предопределив, тем самым, превращение Ющенко в «хромую утку» задолго до его поражения на выборах в 2010 году.

На них победил Виктор Янукович, который учел ошибку предшественника и сразу же начал готовить восстановление Конституции образца 1996 года. Осенью 2010 года Конституционный суд отменил закон № 2222. Конституция была приведена в свое изначальное состояние, с незначительными изменениями. В результате Янукович получил практически те же полномочия, которые имел президент Кучма.

После второго майдана (с приставкой «евро-«) Конституцию снова перекроили. Была возвращена редакция 2004 года. Но сделано это было довольно неуклюже, что ставит легитимность нынешней версии Основного закона под сомнение.

Изменения в Конституцию за 8 минут

В переломный момент «евромайдана», 21 февраля 2014 года Верховная Рада приняла закон № 742 «О восстановлении действия отдельных положений Конституции Украины». В статье 1 этого закона был приведен новый текст ряда статей Конституции, которыми изменялся баланс власти в пользу парламента. Эти изменения фактически повторяли версию Конституции в редакции закона № 2222 от 2004 года.

Закон поначалу подписал Александр Турчинов как председатель Верховной Рады. Затем он же подписал закон как и.о. Президента:


Источник: zakon.rada.gov.ua

Согласно данным о результатах голосования на сайте Верховной Рады, закон был включен в повестку дня  21 февраля в 16 часов 43 минуты.  А приняли закон вообще в 16:51. То есть, вся процедура внесения кардинальных правок в Конституцию заняла у депутатов 8 минут:


Источник: rada.gov.ua

Постановление, которого не было

Формально в повестку дня Верховной Рады проект закона об изменении Конституции был внесен 21 февраля на основании постановления № 741:


Источник: zakon.rada.gov.ua

Однако какие-либо следы обсуждения и голосования проекта этого постановления на сайте парламента отсутствуют. Ничего не сообщается о ходе рассмотрения и о результатах голосования в

Недвижимость Киева и Киевской области

Раздел 10 — Автономная Республика Крым

Статья 134. Автономная Республика Крым является неотъемлемой частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.

Статья 135. Автономная Республика Крым имеет Конституцию Автономной Республики Крым, которую принимает Верховная Рада Автономной Республики Крым и утверждает Верховная Рада Украины не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Нормативно — правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета министров Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины и во их исполнение.

Статья 136. Представительным органом Автономной Республики Крым является Верховная Рада Автономной Республики Крым, депутаты которой избираются на основе общего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования. Срок полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты которого избраны на очередных выборах, составляет пять лет. Прекращение полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым имеет следствием прекращение полномочий его депутатов.

Очередные выборы в Верховную Раду Автономной Республики Крым проходят в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым, избранного на очередных выборах.

Верховная Рада Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий принимает решения и постановления, являющиеся обязательными к исполнению в Автономной Республике Крым.

Правительством Автономной Республики Крым является Совет министров Автономной Республики Крым. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по согласованию с Президентом Украины.

Полномочия, порядок формирования и деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины и законами Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Правосудие в Автономной Республике Крым осуществляется судами Украины.

Статья 137. Автономная Республика Крым осуществляет нормативное регулирование по вопросам:

  1. сельского хозяйства и лесов;
  2. мелиорации и карьеров;
  3. общественных работ, ремесел и промыслов; благотворительной деятельности;
  4. градостроительства и жилищного хозяйства.
  5. туризма, гостиничного дела, ярмарок;
  6. музеев, библиотек, театров, других учреждений культуры, историко — культурных заповедников;
  7. транспорта общего пользования, автодорог, водопроводов;
  8. охоты, рыболовства;
  9. санитарной и лечебной служб.

По мотивам несоответствия нормативно — правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым Конституции Украины Президент Украины может приостановить действие для нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.

Статья 138. К ведению Автономной Республики Крым относится:

  1. назначение выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждение состава избирательной комиссии Автономной Республики Крым;
  2. организация и проведение местных референдумов;
  3. управление имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым;
  4. разработка, утверждение и исполнение бюджета Автономной Республики Крым на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины;
  5. разработка, утверждение и реализация программ Автономной Республики Крым по вопросам социально-экономического и культурного развития, рационального природопользования, охраны окружающей среды — в соответствии с общегосударственными программами;
  6. признание статуса местностей как курортов; установление зон санитарной охраны курортов;
  7. участие в обеспечении прав и свобод граждан, национального согласия, содействие охране правопорядка и общественной безопасности;
  8. обеспечение функционирования и развития государственного и национального языков и культур в Автономной Республике Крым, охрана и использование памятников истории;
  9. участие в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных народов;
  10. инициирование введения чрезвычайного положения и установление зон чрезвычайной экологической ситуации в Автономной Республике Крым или в отдельных ее местностях. Законами Украины Автономной Республике Крым могут быть делегированы также иные полномочия.

Статья 139. В Автономной Республике Крым действует Представительство Президента Украины, статус которого определяется законом Украины.

Просмотров: 46086

что осталось от Основного закона


Пресс-служба правящей на Украине партии «Слуга народа» заявила о готовности в начале следующей недели представить на суд общественности план публичных обсуждений изменений, готовящихся в украинской Конституции. По имеющейся информации, речь идет исключительно о вопросе «децентрализации власти», решение которого сегодня в Киеве пытаются, помимо всего прочего, выдать за выполнение политической части Минских договоренностей. Однако только ли эти изменения стоит вносить в Основной закон Украины?

Начать следует, пожалуй, вот с чего: стремление украинской власти подменить некоей непонятной, абстрактной и расплывчатой идеей «децентрализации» совершенно конкретное требование о предоставлении Донбассу особого статуса, ни в коем случае не может считаться исполнением политической части тех соглашений, которые являются основой переговорного процесса — что в «минском» формате, что в «нормандском». Об этом российская сторона уже неоднократно заявляла украинской, однако, судя по всему, так и не была услышана. Киев может сколько угодно «децентрализоваться», «федерализоваться» (в собственном понимании этих терминов) и совершать любые другие подобные действия, однако к разрешению конфликта на Востоке это его не приблизит нисколько.

Особенно это становится ясно, если принять во внимание то, что под шумок разговоров о «децентрализации» некоторые силы пытаются протащить в Конституцию изменения, которые в будущем сулят стране очень большие проблемы. К примеру, нардеп от порошенковской «Европейской солидарности» Ахтем Чийгоз на дня потребовал внести туда пункт о «признании права крымскотатарского народа на национально-территориальную автономию», причем не где-нибудь, а именно в Крыму. Ничем хорошим подобное «законотворчество» точно не закончится.

Впрочем, давно пора признать очевидное: принятая еще в 1996 году украинская Конституция на сегодня практически не соответствует жизненным реалиям страны максимум на 10%. Все прошедшие годы ее кроили и перекраивали по своему усмотрению представители олигархических кланов, пытаясь усилить свое влияние во власти или ослабить позиции своих оппонентов. Вводились различные «переходные», «временные» и прочие положения, которые впоследствии отменялись. Однако можно ли сегодня всерьез говорить о выполнении в стране главных, основополагающих конституционных принципов?

Если вдуматься – ни в коем случае. Как быть в стране, где за «неправильные» убеждения убивают, а «правильные» взгляды на историю, религию и тому подобные вещи навязываются в приказном порядке государством со статьями 34 и 35, на бумаге гарантирующими свободу мысли и слова, мировоззрения и вероисповедания? Что можно сказать о статье 10, гарантирующей, пусть и при главенстве украинского, «свободное развитие, использование и защиту» всех прочих языков, русского прежде всего? Насколько соответствуют действительности задекларированный в Конституции запрет на создание вооруженных формирований, не предусмотренных законодательством? И как быть с анонсированной Зеленским и его соратниками продажей земли, которая в случае ее осуществления перечеркнет не одно и не два положения «основного закона»?

С правами и свободами граждан и того хуже. Государственная политика, направленная на стремительное сокращение сферы образования и новый закон о нем, – разве это конституционно? Полнейшая коммерциализация здравоохранения, отказ от бесплатной медицины тоже не очень состыковываются с целым рядом статей этого документа. По поводу «права на труд», «на достаточный жизненный уровень для гражданина и его семьи» лучше и вовсе промолчать.

Антиконституционные перевороты, скрывающиеся под определением «майдан» — ещё один фактор полной деградации конституционного строя, показатель того, что от Основного закона и уважения к нему, по сути, не осталось ничего.

Вместо того чтобы устраивать никому не нужную и ничего, по сути, не меняющую показуху с «децентрализацией», вопрос с украинской Конституцией сегодня стоило бы решать самым кардинальным образом. Либо уж переписать Основной закон в соответствии с той антисоциальной и антигосударственной политикой, которая в настоящее время проводится в стране, что, несомненно, вызовет живую реакцию в Венецианской комиссии, либо… изменить действия власти настолько, чтобы они хоть в какой-то мере соответствовали словам, записанным в статье 3 Конституции, провозглашающей «наивысшей ценностью» человека, его жизнь и здоровье, честь и достоинство.

Конституция Украины — Википедия

Конституция Украины (на украинском языке: Конституция України) является основным законом страны. Конституция была принята и ратифицирована на 5-й сессии Верховной Рады (парламента) Украины 28 июня 1996 года. [1] Конституция принята 315 голосами за из 450 возможных (минимум 300 голосов). [1]

Все остальные законы и другие нормативные правовые акты Украины должны соответствовать Конституции.Право вносить поправки в конституцию посредством специальной законодательной процедуры принадлежит исключительно парламенту. Единственный орган, который может толковать конституцию и определять, соответствует ли ей законодательство, — это Конституционный Суд Украины.

С 1996 года государственный праздник — День Конституции — 28 июня. [2] [3]

В 2004 году были приняты поправки, которые существенно изменили политическую систему Украины. Эти изменения иногда ошибочно называют «Конституцией 2004 года».В 2010 году тогдашний президент Украины Виктор Янукович отменил эти изменения на основании постановления Конституционного суда Украины. После событий Евромайдана поправки 2004 года были восстановлены.

История [править]

До 8 июня 1995 г. высшим законом Украины была Конституция (Основной закон) Украинской ССР (принята в 1978 г. с многочисленными последующими поправками). 8 июня 1995 года президент Леонид Кучма и спикер Александр Мороз (действующий от имени парламента) подписали Конституционное соглашение на период до разработки новой конституции.

Первая конституция с момента обретения независимости была принята во время ночной парламентской сессии после почти 24 часов дебатов 27–28 июня 1996 г., [1] , неофициально известная как «конституционная ночь 1996 года». Закон № 254/96-ВР о ратификации конституции, отменяющий предыдущие конституции и Соглашение был торжественно подписан и обнародован в середине июля 1996 года. Однако, согласно постановлению Конституционного суда Украины, конституция вступила в силу в настоящий момент. когда результаты парламентского голосования были объявлены 28 июня 1996 г., ок.9 утра по киевскому времени. [1] Украина была последней из постсоветских стран, принявших собственную конституцию. [1] В День Конституции 2018 года президент Петр Порошенко отметил, что Конституция Пилипа Орлика 1710 года является предшественницей нынешней Конституции Украины. [4]

7 февраля 2019 года Верховная Рада проголосовала за внесение поправки в конституцию, в которой в качестве стратегических целей Украины говорится о вступлении в Европейский Союз и НАТО. [5]

Структура [править]

Конституция Украины состоит из 15 глав:

  1. Общие принципы
  2. Права, свободы и обязанности человека и гражданина
  3. Выборы.Референдумы
  4. Верховная Рада Украины
  5. Президент Украины
  6. Кабинет Министров Украины. Прочие органы исполнительной власти
  7. Прокуратура (Прокуратура)
  8. Правосудие
  9. Территориальное устройство Украины
  10. Автономная Республика Крым
  11. Местное самоуправление
  12. Конституционный Суд Украины
  13. О внесении изменений в Конституцию Украины
  14. Заключительные положения
  15. Переходные положения

Поправки [править]

В соответствии с главой XIII: Конституция Украины может быть изменена только с согласия не менее двух третей конституционного состава (450 украинских законодателей) Верховной Рады Украины. [6] [7]

Дополнительно могут быть внесены изменения в Главу I — «Общие принципы», Главу III — «Выборы. Референдум» и Главу XIII — «Внесение изменений в Конституцию Украины». внесены изменениями Верховной Рады Украины при условии, что они также будут одобрены Всеукраинским референдумом, назначенным Президентом Украины.

В мае 2012 года Президент Виктор Янукович учредил Конституционное собрание Украины; специальный вспомогательный орган при президенте для разработки законопроектов о поправках к Конституции, затем президент внесет их в парламент. [8]

Поправки 2004 и 2010 гг. И возврат 2014 г. к поправкам 2004 г. [править]

8 декабря 2004 года парламент принял Закон № 2222-IV о поправках к Конституции. [9] Закон был принят 90-процентным большинством (402 «за», 21 «против» и 19 воздержавшихся; 300 «за», необходимых для принятия) одновременно с другими законодательными мерами, направленными на разрешение кризиса президентских выборов 2004 года. Его почти сразу же подписал в палате парламента уходящий президент Леонид Кучма и обнародовал в тот же день.

Эти поправки ослабили власть Президента Украины; он / она лишились права назначать премьер-министра Украины, и это стало задачей исключительно парламента. [10] Президент мог назначать только министра обороны и министра иностранных дел. [10] Президент также лишился права увольнять членов Кабинета Министров Украины, но получил право распускать парламент. [10] Если бы не было возможности сформировать в парламенте коалицию для назначения премьер-министра, у президента не было бы другого выбора, кроме как назначить новые парламентские выборы. [11]

Поправки к конституции 2004 года были приняты парламентом только после ограниченных консультаций и обсуждений между политическими силами в контексте оранжевой революции. Поэтому они вызвали критику со стороны ряда внутренних (украинские политические партии) и внешних органов (Совет Европы, Европейский парламент и Венецианская комиссия). [12]

Поправки вступили в силу безоговорочно 1 января 2006 года. [11] Остальные поправки вступили в силу 25 мая 2006 года, когда новый парламент собрался после выборов 2006 года.

1 октября 2010 года Конституционный Суд Украины отменил поправки 2004 года, посчитав их неконституционными. [13] [14] Суд начал рассмотрение дела о политической реформе в 2004 году по ходатайству 252 коалиционных законодателей относительно конституционности этой реформы от 14 июля 2010 года. [15] [ 16] [17] Решение о признании недействительным 2010 г. было весьма спорным. Комиссар Совета Европы по правам человека получил несколько сообщений, в которых утверждалось, что отставка четырех судей накануне принятия решения произошла в результате сильного давления со стороны исполнительной власти. [18] 18 ноября 2010 г. Венецианская комиссия опубликовала отчет под названием «Мнение о конституционной ситуации в Украине в обзоре решения Конституционного суда Украины », в котором говорится: «Она также считает весьма необычным то, что внесение поправок в конституцию, в том числе изменение политической системы страны — с парламентской системы на парламентскую президентскую — признаны неконституционными решением Конституционного суда по истечении 6 лет…. Поскольку конституционные суды подчиняются Конституции и не стоят выше ее, такие решения поднимают важные вопросы демократической легитимности и верховенства закона «. [19]

21 февраля 2014 года парламент принял закон которая восстановила поправки к Конституции от 8 декабря 2004 г. [20] Это было принято по упрощенной процедуре без какого-либо решения соответствующего комитета и было принято в первом и втором чтении за один голос 386 депутатов. [20] Закон одобрили 140 депутатов Партии регионов, 89 депутатов Батькивщины, 40 депутатов УДАР, 32 депутата КПРФ и 50 независимых депутатов. [20] Однако, как сообщает Радио Свободная Европа, эта мера не была подписана тогдашним президентом Виктором Януковичем, который впоследствии был отстранен от должности. [21]

См. Также [править]

Предыдущие конституции
Прочие

Ссылки [править]

  1. ^ a b c d e Украина, 28 июня 2016 г. )
  2. ^ Суд над Юлией Тимошенко накануне Дня Конституции, Eurasia Daily Monitor (30 июля 2011 г.)
  3. ^ 1996: ГОД ОБЗОРА, The Ukrainian Weekly (29 декабря 1996 г.)
  4. ^ Руководство Украины поздравляет украинцев с Днем Конституции, Интерфакс-Украина (28 июня 2018)
  5. ^ «Парламент Украины поддерживает изменения в Конституцию, подтверждающие путь Украины к ЕС, НАТО». Синделар, Дейзи (23 февраля 2014 г.). «Был ли Бродяга Януковича конституционным?». Радио Свободная Европа, Радио Свобода (Rferl.org). Проверено 25 февраля 2014 года. Янукович, однако, не подписал меру.

Дополнительная литература [править]

  • Sedelius, T .; Берглунд, С. (2012). «К президентскому правлению в Украине: динамика гибридного режима при полупрезидентстве». Балтийский журнал права и политики . 5 (1): 20–45.DOI: 10.2478 / v10076-012-0002-2.

Внешние ссылки [редактировать]

Примечание. Публикация конституции Украины на английском языке на сайтах Официальной Рады и Президента устарела. Копию текущей версии (от 25 мая 2006 г.) см. В Wikisource.
.

Тема 2 Конституция Украины.

СЛОВО СПИСОК

Управляемый по — керуючись

Чтобы принять — приймати

Чтобы уверять — гарантувати, забезпечувати

суверен — суверенний

Один гражданство — єдине громадянство

гимн — гімн

знамя — стяг

полоса — смуга

обязательство — обов‘язок

ограничение — обмеження

Пол — стать

происхождение — походження

право собственности — майновий стан

к гарантия — гарантувати

неприкосновенность — недоторканість

жилище — житло

медицинский забота — медична допомога

страхование — страхування

к уточнить — точно визначити

ветвь — галузь

законодательный — законодавчий

должностное лицо — виконавчий

судебный — судовий

Высший корт — Верховний Суд

избирательное право — виборче право

закон черновая работа — законопроектна робота

избиратель — виборець

к упражнение — здійснювати, виконувати

Лексический Упражнения

    1. Матч данные английские существительные и их украинские эквиваленты:

    1. суверен состояние

    2. единое гражданство

    3. гимн и баннер

    4. равноправие

    5. демократические свободы

    6. полная разработка

    7. личность

    8. пол и происхождение

    9. место жительства

    10. медицинское обслуживание

    11. собственность

    12. законопроектные работы

    13. налоги и сборы

    14. исполнительная власть

15.обязательство

1.законопроектна робота

2. місце проживання

3.податки ивы

4.медична допомога

5.виконавча влада

6.єдине громадянство

7.обов‘язок

8.гімн і стяг

9.майновий стан

10.стать і походження

  1. особистість

  2. всебічний розвиток

  3. суверенна держава

  4. права

15.демократичні свободи

    1. Матч данные глаголы и английские словосочетания с их украинскими эквиваленты :

  1. к утверждать

  2. в исполнение

  3. для гарантии прав

  4. в штат

  5. принять документ

  6. для уточнения структуры

  7. установить

  8. для выполнения программ

  9. к заверить

  1. приймати документ

  2. гарантувати, забезпечувати

  3. здійснювати програми

  4. встановлювати

  5. гарантувати права

  6. затверджувати

  7. заявляет, констатувати

  8. точно визначати перенести

  9. здійснювати, виконувати

    1. Дайте Английский эквиваленты для слов и слово комбинаций дано ниже : недоторканість, виборець, виборче право, затверджувати, законодавча галузь, судова влада, привілеї, житло, здійснювати, обмеження, точно визначати, керуючись, страхування, податки, гарантувати.

    1. Перевести следующие слова и словосочетания :

к принять Конституцию, чтобы гарантировать права, свободы и обязанности, иметь обязанности по уплате налогов и сборов, регулируемые законом, на основании по цвету кожи, денежной единице, единому гражданству, государству символы, право на свободный выбор места жительства, глава исполнительная власть, всеобщее, равное и прямое избирательное право, окружающая среда, избиратель, тайное голосование, личная неприкосновенность.

    1. Читать и переведи текст .

г. Конституция Украины

Управляемый Законом о независимости Украины от 24 августа 1991 г. Верховная Рада Украины приняла Конституцию 28 июня 1996 года.

Конституция состоит 15 глав, 161 статья.

Он устанавливает политической системы страны, гарантирует права, свободы и обязанности граждане.

Конституция утверждает что Украина — суверенное и независимое, демократическое, правовое государство с единым гражданством.

Государственный язык Украинец.

Столица — Киев.

Денежная единица — Гривна.

Государственные символы Украина — это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Государственный флаг представляет собой сине-желтое знамя, состоящее из двух горизонтальных полосы.

В Конституция гласит, что каждый имеет право на свободное и полное развитие его личности и обязательства перед общество.Граждане имеют равные конституционные права и свободы, и они равны перед законом. Нет никаких привилегий или ограничения по цвету кожи, полу, социальному происхождению, месту проживания места жительства, формы собственности, языка, религии.

В статьи Конституции гарантируют право на жизнь, труд, отдых, образование, свободный выбор места жительства, личная неприкосновенность и неприкосновенность жилища, медицинское обслуживание и медицинское страхование, сейф и здоровая окружающая среда.

Защита Родины это долг граждан.Никто не может нанести вред окружающей среде. Каждые лицо уплачивает налоги и сборы.

В Конституция определяет структуру национального правительства, его полномочия и обязанности. Полномочия разделены на 3 ветви: законодательная, исполнительная и судебная.

Там 450 народных депутатов Верховной Рады. Они избраны сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательное право при тайном голосовании. Основная функция Верховной Рады — это создание законов.Законодательную работу проводят его комитеты.

Президент — глава исполнительной власти. Он избирается непосредственно избирателями на срок от 5 лет, при этом не более 2 полных сроков. Высший корпус исполнительная власть — Кабинет Министров. Выполняет национальные программы экономического, научного, социального и культурного развития Украины.

Правосудие в Украине осуществляется судами. Верховный суд — высшая суд общей юрисдикции в стране.Конституционный Суд — единственный орган конституционной юрисдикции в государстве.

В день принятия Конституции отмечается как государственный день отдыха.

Понимание Вопросы :

1. Когда Украина была провозглашена независимым государством?

2. Когда была принята Конституция Украины?

3. Как вы понимаете значение словосочетания «суверенный государство»?

4. Что устанавливает Конституция?

5.Какие объекты права собственности украинцев вам известны?

6. Какие государственные символы Украины?

7. Что гласит Конституция?

8. Что гарантируют статьи Конституции?

9. Какие обязанности граждан Украины вам известны?

10. Кто глава государства?

11. Каков срок его полномочий?

12. Какие три ветви власти в стране?

13. В чем задача каждого из них?

14.Из скольких статей и глав состоит Конституция?

15. Как украинцы празднуют День Конституции?

.

Комментариев нет

Добавить комментарий