Кто такой фитодизайнер: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
кто это? Чем занимается фитодизайнер
Фитодизайн в последнее десятилетие приобрел большую популярность. И неспроста. Для любого торжественного события люди стараются украсить помещение композициями из живых цветов. И без услуг мастеров в этом нелегком деле не обойтись.
Обывателям порой кажется, что то, чем занимается фитодизайнер, легко и просто. Сиди себе в уюте и тепле и создавай красивые композиции из цветов. Но любой, кто хоть чуть-чуть знаком с этой профессией скажет, что это далеко не легкое дело. Итак, по порядку.
Немного истории
Фитодизай — не такая новая профессия, как может показаться на первый взгляд. Еще в Древнем Египте знать нанимала специальных людей, которые украшали помещения цветами к праздникам.
Помимо обычных букетов и веточек, в украшении использовались умело сплетенные гирлянды. И надо сказать, что создаваемые шедевры очень долго сохраняли свежий вид благодаря правильной обработке цветов.
Во времена Екатерины Великой также существовали фитодизайнеры. Но звались они по-простому – садовники. Но если поглядеть на картины, созданные в те времена, можно понять, что люди, ухаживающие за садами ее Величества, были не просто садовниками, а создавали модный сейчас фитодизайн.
Фитодизайнер — кто это
Что бы ответить на этот вопрос, достаточно знать, что слово «фитодизайнер» состоит из двух составляющих.
- Фито – от латинского «растение».
- Дизайн – проектирование, создание художественного облика.
Получается, отвечая на вопрос о том, фитодизайнер – кто это, становится понятно, что это человек, занимающийся проектированием, созданием красоты с помощью растений.
Фитодизайн прочно вошел в современную жизнь человека и люди, владеющие тонкостями работы с растениями, редко остаются без работы. Фитодизайнеры в Москве и других крупных городах буквально нарасхват. В малых городах, конечно, еще не так модно пользоваться их услугами, но люди этой профессии находят себя в цветочных магазинах. Да и свадьбы никто не отменял.
Работа фитодизайнером
Чем занимается фитодизайнер и каковы его непосредственные обязанности?
Если сказать кратко, то человек данной профессии составляет гармоничные композиции из живых растений.
В связи с тем, что работа связана с растениями и всем, что с ними ассоциируется, человек, желающий заниматься данным делом, должен знать биологию, химию и основы агрономии.
Кажется, что профессия фитодизайнер предполагает только наличие художественного вкуса. Но это не так.
Необходимые знания для фитодизайнера
Человек должен разбираться в растениях, а конкретно:
- Знать названия растений.
- Происхождение цветов.
- Учитывать совместимость разных растений в композиции.
- Знать приемы сохранности цветов на более долгий срок.
- Правила ухода для более длительного цветения и свежести.
- Виды и способы удобрений.
- Правила разведения цветов.
- Основы селекционирования.
- Стили и способы оформления помещения.
Поэтому, если вы закончили биологический факультет, то можно пройти специальные курсы по художественному дизайну, и вы готовый специалист.
Где применяют фитодизайн
Понятно, что дизайн применим для чего угодно, а для чего нужен фитодизайнер? Кто это, если за садом ухаживает садовник, а украшением занимается ландшафтный дизайнер?
Дом
Без цветов, любой дом кажется лишенным жизни и скучным. Если в квартире правильно расставить комнатные растения, то помещение сразу преображается. Но не все цветы разрешены для использования, к примеру, в детской или спальне. К тому же соседство двух противоположных растений может негативно сказаться на каждом из них.
На помощь придет фитодзайнер. Он правильно подберет нужные растения, составит из них гармоничные композиции. И не допустит нежелательных растений в детской комнате. А уж об эстетической стороне дела можно и не беспокоиться.
Офис
Сейчас очень модно устраивать комнаты психологической разгрузки в офисе. Для снятия стресса, как нельзя кстати, подходят цветы. Правильно разработанный фитодизайн поможет работникам расслабиться и отвлечься от напряженной работы. А грамотно выстроенные композиции в офисе снизят уровень стресса, да и поглотят ненужное излучение.
Торжественные события
Вот уж где фитодизайнер может разгуляться. Что делает фитодизайнер, когда его приглашают, к примеру, на свадьбу?
В его обязанности входит украшение зала для торжества. Причем нужно учесть не только стиль свадьбы, но и сделать так, чтобы цветы выглядели свежесрезанными на протяжении всего торжества.
Очень стильно украшать автомобили свежими цветами. В этом также помогут фитодизайнеры. Они не дадут композиции разлететься от дуновения ветра, и все условия по стилю и сохранности свежести будут соблюдены.
Плюсы и минусы профессии
Фитодизайнер — кто это? Человек, работа которого всегда неразрывно связана только с красотой и лишена недостатков. Или все же есть в данной профессии свои минусы.
Преимущества
- Постоянное ощущение праздника.
- Атмосфера уюта и тепла.
- Работа с природным материалом.
- Возможность творческого самовыражения.
- Возможность прилично зарабатывать.
Недостатки
Придется смириться с плохой кожей рук и отсутствием маникюра. Ведь работа связана с землей, химическими веществами и цветами с острыми шипами. А работать в перчатках совершенно неудобно.
Фитодизайнер много времени проводит на ногах, создавая свои цветочные шедевры.
Работа часто происходит в праздничные дни. А поскольку все торжественные мероприятия проводят, как правило, в выходные, то и эти дни у фитодизайнера напряженные.
Но несмотря ни на что, флористика становится все более популярной.
Что такое фитодизайн? Озеленение интерьера
Создать зеленый уголок у себя дома — потребность современных людей, которые живут в условиях каменных мегаполисов. Удовлетворить ее призван фитодизайн. Его реализацией занимаются флористы и дизайнеры, которые привносят в квартиры, дома и офисы частицу природы, свежести и спокойствия.
Что такое фитодизайн и для чего он нужен?
Слово «фитодизайн» в буквальном смысле означает художественное оформление помещений растениями. Можно ли привычное увлечение домашним садоводством отнести к этому направлению интерьерного искусства? Нет. Разница заключается в особенностях подбора растений и цветов. В фитодизайне главную роль играет микроклимат комнаты: количество солнечного света, влажность и тепло. Исходя из этого, и осуществляется выбор культур.
Просматривая готовые проекты с зелеными насаждениями, в первую очередь обращаешь внимание на эстетику дизайна. Фактурные листья и стебли настолько аутентично вписываются в интерьер, что не остается сомнений: они всегда здесь были. Но красота не единственный повод задуматься об озеленении комнаты. Чем еще привлекательно это направление?
- Растения поддерживают благоприятный для здоровья человека микроклимат. Они насыщают воздух кислородом и повышают влажность. Как результат — отдохнувший вид, высокий уровень энергии и заряд бодрости на предстоящий день.
- Зеленый цвет расслабляет и настраивает на рабочий процесс. Уровень концентрации внимания растет — задачи решаются быстрее и легче.
- Пространство наполняется уютом и комфортом. Не зря большинство людей манят природные просторы.
Основные задачи озеленения интерьера
Специалистов фитодизайн привлекает и с профессиональной точки зрения. Растения — это возможность:
- Обновить интерьер благодаря разнообразию фактур и оттенков листвы и стеблей. Вьющиеся, мелко- и широколиственные, вечнозеленые, с контрастными вкраплениями — малая часть ассортимента, которая помогает в преображении привычной обстановки;
- Создать уникальный дизайн за счет сложных композиций и экзотических культур. Только представьте стену, сплошь покрытую зелеными насаждениями, — подобный вертикальный ковер способен впечатлить многих;
- Идти в ногу со временем. Экодизайн — тренд, который не снижает обороты. Разбавить холодность металла или блеск пластика натуральными материалами считается хорошим тоном и приветствуется дизайнерами;
- Расставить акценты. Оазис из фикусов и папоротников поможет обратить внимание гостей на дальний угол комнаты и сделать его более живым;
- Придать пространству света и тепла. Живые цветы невольно создают ощущение тепла вокруг. Яркие бутоны насыщенных оттенков наполняют атмосферу вокруг светом, позволяя создавать зрительные иллюзии;
- Зонировать большую площадь, выделив в ней место для отдыха.
Актуальность
Фитодизайн востребован не только в квартирах и загородных домах. Искусство оформления пространства растительностью находит отклик у владельцев офисных помещений. Ведь зеленый оазис повышает работоспособность персонала и производит благоприятное впечатление на клиентов. Вид ухоженных цветов в стильных вазонах и кашпо ассоциируется с успешностью и благосостоянием фирмы.
Не обходятся без фитодизайна и другие площадки. Рестораны, гостиницы, бутики, торговые центры, салоны красоты и банки — практически везде можно встретить живые растения, гармонично вписанные в общую концепцию интерьера.
Направления фитодизайна
Это искусство впечатляет разнообразием направлений, несмотря на простоту идеи. По стилю выделяют следующие виды фитодизайна:
- флорариумы;
- фитостены;
- палюдариумы или сады из прибрежных и болотных культур;
- кокедамы — композиции из растений, земляной ком которых оформлен в виде шара;
- зимние сады — отдельные помещения, наполненные буйством различных культур.
- тропического леса;
- прибрежной зоны;
- пустыни;
- скалистой местности;
- болота;
- сада или парка.
Растения
Подбор растительности зависит от вида фитодизайна. Для тропиков актуальны фикусы, бегонии и ампельные сорта. В скальной композиции гармонично смотрятся толстянка древовидная, агава, камнеломка и очиток густолистный. Создать подобие сада помогут однолетние и многолетние культуры. Как видно, никаких ограничений нет. Главное — позаботиться об уходе за обилием цветов.
Фитостены
Название этого вида фитодизайна говорит само за себя: растения в данном случае высаживают на вертикальной поверхности, создавая настоящие зеленые стены. Подобное решение экономит метраж комнаты и позволяет регулярно любоваться красотой природных оттенков. Необходимость покупать специальные тумбы и подставки для кашпо пропадает, как и ночное «исчезновение» домашнего сада за портьерами.
Фитостены привлекательны необычным внешним видом. Встретить в современной квартире стену, напоминающую тропики, — редкость. Это и делает подобные решения уникальными.
Вертикальный сад необязательно должен покрывать всю поверхность, от потолка до пола. Тем, кто не готов к смелым преображениям, дизайнеры рекомендуют присмотреться к озеленению в рамке. Природную «живопись» можно подобрать подходящего размера, чтобы она выполняла свои эстетические и дизайнерские функции. А как вам идея домашнего огорода прямо на стене? Достаточно высадить в лотки пряные травы, чтобы наполнить кухню благоухающими ароматами.
Папоротники, суккуленты, бегония, анютины глазки, традесканция, драцена — эти и многие другие виды растений хорошо себя чувствуют в вертикальных условиях. К тому же фитостены часто оснащают автоматическими системами полива, а также источниками искусственного света. Так создается оптимальный микроклимат для роста цветов и легкость ухода для владельцев природного уголка.
Флорариум
Практичность и эстетика — таковы главные особенности флорариума. Он представляет собой композицию из различных растений, высаженных в стеклянную емкость. Последняя может иметь форму шара, бокала или трапеции. В условиях офиса эффектно смотрятся растительные террариумы, в которых место рептилий занимают экзотические цветы. Подробно о флорариумах предлагаем прочитать здесь.
Фитодизайн — востребованное и актуальное направление в дизайне различных интерьеров. Это красиво, практично и доступно. Реализовать проект можно самостоятельно, или обратившись за помощью к профессионалам, которые помогут создать уголок природы у вас дома или в офисе.
- фитодизайн
- озеленение >
Позвоните нам
Акции
До конца акции осталось
До конца акции осталось
Популярные услуги
- Проект озеленения и благоустройства
- Проект дренажной и ливневой систем
- Проект дендроплана
- Посадка деревьев
- Укладка газона под ключ
- Освещение участка
- Строительство прудов и водоемов
Интересное
- Блог и статьи
- Фотогалерея
- Акции и спецпредложения
- Стили ландшафтного дизайна
- Как формируется цена на услуги
- План и этапы оказания работ
- Вопросы и ответы (FAQ)
Контакты
- г. Москва, Сколковское ш., д. 31, стр. 2, офис 709
-
+7 (495) 280-39-36
E-mail: [email protected]
- ООО «Агава-М»
ИНН 7731293370
ОГРН 1157746892588
На пути к фитоцентричному дизайну – TLmagazine
Следуя давней гуманистической традиции, согласно которой [часть] человечества находится в центре всего, в 1940-х годах швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье разработал измерительную систему, известную как . Модульор . Задуманный для универсального применения, метод предлагал рационализировать и перекалибровать домашний ландшафт, используя тело стандартного [мужского] человеческого существа в качестве эталона. С момента выпуска модуль Modulor был прославлен и принят многими архитекторами, став одним из многих антропоцентрических правил, которым мы следуем при создании нашей домашней среды. Однако, хотя размещение людей в центре процесса проектирования могло привести наши [западные] общества к созданию рациональных и эффективных жилых пространств, они также часто кажутся бездушными и бесплодными. Принимая человеческую математическую точность в качестве основного критерия для формирования наших пространств и продуктов, мы, кажется, забыли, что контексты, в которых мы живем, больше нас и должны приветствовать другие формы жизни. Не только по эстетическим и функциональным причинам, но и как настоящие сожители этих контекстов. Потому что, в конечном счете, учет потребностей других видов может привести к улучшению качества нашей жизни.
В этом смысле наши отношения с растительным миром представляют собой прекрасный пример того, как мы обычно поступаем с такой непохожестью . Само наше существование зависит от растений. От кислорода, которым мы дышим, до молекул, из которых состоят лекарства, лечащие нас; от материалов, которые мы используем, чтобы жить, питаться и одеваться, до некоторых мифов, которые составляют основу нашей культуры: растения — часть нас, а мы — часть их. Тем не менее, как отметил британский журналист и писатель Ричард Мэйби в своей книге Кабаре растений (W. W. Norton & Company, 2016), в наших глазах растения остаются «как мебель планеты, необходимая, полезная, привлекательная, но «просто там», пассивно прозябающая» . Мы рассматриваем их как объекты, которые мы можем использовать вволю .
Нынешний климатический кризис, однако, показал нам, что в долгосрочной перспективе объективация природы не является долговременным подходом. В последнее время многие представители коренных народов, философы, инженеры, ботаники, биологи и садоводы выступили против чувства исключительности человека, которое веками формировало наше ограниченное видение растений. От переоценки древних знаний до появления растительной этики и исследований «разума» растений новые научные факты и философские теории сотрясают старый [западный] порядок. Настало время переосмыслить центральное место [человека] вида в более широком природном контексте.
Поиск нового симбиоза с миром растений, которые лежат в основе жизни на Земле, стал отправной точкой для концепции нашей предстоящей передвижной выставки «Растительная лихорадка». Произведено бельгийским музеем CID au Grand-Hornu и экспонируется с 18 октября по 14 февраля [2021 г.] — выставка призвана взглянуть на будущее дизайна не с точки зрения человека, а с точки зрения растений. Выбранные экспонаты расскажут о работах дизайнеров, которые уже переходят на этот подход. Растительная лихорадка попытается подчеркнуть, как «новый способ понимания растений может определить новый человеческий выбор» , если воспользоваться словами бельгийских философов Квентина Йерно и Бенуа Тиммерманса. Выбор, который должен помочь нам пересмотреть наши измерительные инструменты, переходя к системам, которые предполагают диверсификацию вместо стандартизации и межвидовое сотрудничество вместо человеческого превосходства. Японский художник Исаму Ногучи однажды сказал: «Я хочу смотреть на природу глазами природы и игнорировать человека как объект особого почитания».
Фото на обложке: The Phytophiler, 2014, Dossofiorito. Предоставлено Dossofiorito.
Эта статья была первоначально опубликована в TLMAG 2020 Spring/Summer Edition TLMAG33: Новая века гуманизма
Studiodots.EU
CID-Grand-Horn
PLANT FEVER К ФИТОЦЕНТРИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ
Дизайн | 21 января 2022 г. |
Изображение предоставлено © Frédérique Avril, Camille Reidt, Plante d’urgence. , изменение климата, еда: нам срочно нужно переосмыслить наше отношение к природе! Растения играют центральную роль здесь, вдохновляя дизайнеров , ученых и инженеров для разработки инновационных решений текущих экологических и социальных проблем. Выставка Plant Fever в Museum für Gestaltung Zürich объединяет около пятидесяти международных проектов из областиНа протяжении веков люди привыкли видеть растения просто в качестве сырья и декоративный элемент . Поскольку их движения намного медленнее, чем у животных, растения кажутся неподвижными, и поэтому им отводится роль фонового пейзажа. Но теперь люди повсюду начинают смотреть на флору свежим взглядом .
Изображение предоставлено © Harpreet Sareen, Harpreet Sareen, в сотрудничестве со Школой дизайна Парсонс, Нью-Йорк, Elowan , 2018Текущие дебаты касаются не только0058 устойчивого образа жизни или веганство, но и вопрос разведки растений и прав. Последние научные открытия и философские размышления предполагают, что нам, людям, необходимо переосмыслить наше отношение к растительному миру и бросить вызов традиционно принятому дуализму человека и природы. «Мы должны думать как растения», — говорит американский эколог Ян Болдуин , чьи слова вдохновили многих дизайнеров, ученых и людей, в первую очередь связанных с миром технологий. Многие стали рассматривать растения как потенциальные союзников в решении текущих и будущих проблем как в экологической политике, так и в обществе .
Изображение предоставлено © Ronald Smits — Design Academy Eindhoven, Tamara Orjola, Forest Wool , 2016Plant Fever смотрит на будущее дизайна не с точки зрения людей, а через призму мира растений. Растительность рассматривается здесь не только как источник пищи, сырья или отдыха, но и как жизненно важная часть процесса проектирования . Дизайнеры, представленные на выставке, придумали новые решения, основанные на тщательном изучении структур и поведения в мире растений.
Изображение предоставлено Джонатаном Молубье, © Stefan Diez, Stefan Diez, Soba video , 2015 г. кожа для автомобильных сидений. Проект Notweed Paper направлен на производство бумаги в промышленных масштабах из японского спорыша, растения, которое стало печально известным как высоко инвазивный вид в Европе. Набор распечатанных на 3D-принтере секс-игрушек, помогающих оплодотворять растения насекомыми, фокусирует внимание на растительном размножении. заводы на самом деле разумны, находят собственные решения проблем ? Нейробиология растений предлагает неожиданные ответы. Изображение предоставлено © Rene van der Hulst, Tim van de Weerd, Коллекция Monstera , 2014Plant Fever — выставка, имеющая как политическое, так и социальное измерение. Он занимает твердую позицию, поднимает вопросы и побуждает аудиторию вести позитивный и конструктивный диалог . Этот дискурс будет разворачиваться не только перед экспонатами и вдохновлен ими, но также онлайн и в Instagram, дополненный программой лекций и мастерские . Выставка была задумана студией дизайна d-o-t-s и произведена в CID (Centre d’innovation et de design) — Grand-Hornu в Бельгии. Кураторская команда «Plant Fever» исследовала фундаментальные идеи об отношениях между людьми и растениями, изучая потенциал растений за пределами их использования в качестве ресурса или декоративного объекта.
еще. Museum-gestaltung.ch
Изображение предоставлено © Olya Oleini, Liselore Frowijn, Серебряное пальто из волокон листьев ананаса. Пинатекс , 2018 г. Изображение предоставлено © Omar Nadalini, Dossofiorito, Фитофил , 2014 г.АНН ВЕРОНИКА ЯНССЕНС
Искусство | 13 октября 2022 г.
С конца 1970-х годов бельгийская художница Энн Вероника Янссенс (род. Фолкстон, Великобритания, 1956; живет и работает в Брюсселе) постоянно исследует чувственное восприятие действительности. Подробнее
Триеннале архитектуры Осло 2022
Архитектура | 7 октября 2022 г.
В то время, когда мир сталкивается с серьезными социальными и экологическими проблемами, Триеннале архитектуры 2022 года в Осло освещает окрестности как место и горизонт для переосмысления наших городов. Подробнее
AD MINOLITI: БИОСФЕРА ПЕЛУЧЕ/ БИОСФЕРА…
Искусство | 27 сентября 2022 г.
Комментариев нет