Лицензирование автосервиса: Нужна ли лицензия для открытия автосервиса и сколько она стоит?

Лицензирование автосервиса: Нужна ли лицензия для открытия автосервиса и сколько она стоит?

Содержание

Российские автодилеры требуют ввести лицензирование для автосервисов

Российские автодилеры требуют ввести лицензирование независимых станций технического обслуживания с целью оградить рынок от засилья кустарных автомастерских. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, в стране насчитывается более 35 тысяч СТО, работа 25 тысяч из них «никак не регулируется».

«Из них половина — недобросовестные, это огромное количество! Это больше 12 тысяч сервисных центров, которые делают то, чего не могут делать, и не несут за это никакой ответственности по закону о защите прав потребителей, не платят налоги», — заявил он корреспонденту Федерального агентства новостей.

На ремонт автомобиля в России лицензия не требуется. Обслуживание средств повышенной опасности на дорогах страны фактически никто не контролирует. Чтобы открыть автосервис, достаточно зарегистрировать юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем и собрать типовой пакет документов для организации предприятия бытового обслуживания. На такой благодатной почве выросла целая сеть дешевых черных автосервисов, сотрудники которых, как правило, не имеют должной подготовки, пользуются несертифицированными аналогами запчастей, подержанными комплектующими и контрафактом.

«Если брать Московский регион, в котором работает наша сеть, примерно 50-60% услуг осуществляется в нелегальных автосервисах, — сообщил ФАН сервисный директор сети Vianor Николай Янковский

. — Рынок перенасыщен автосервисами, у клиентов накоплен негативный опыт: посещая сервис за сервисом, они не находят качество, которое их устраивает».

Сделать рынок СТО цивилизованным можно двумя способами, считают в РОАД. Первый — он должен работать под жестким контролем государства и затем прийти к саморегулированию. Второй путь предполагает создание саморегулирующей системы под постоянным надзором государства. Кроме того, автодилеры предлагают внедрить требования к автосервисам по аналогии с классификацией гостиниц по принципу звездности. Тогда рынок сам вытеснит нерадивый бизнес.

«Мы начали диалог с Минпромторгом, они попросили нас собрать зарубежный опыт, — сказал Олег Мосеев. — Параллельно мы общаемся с аналитическим центром при правительстве РФ».

Первый зампред комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков согласен, что перемены на рынке назрели.

«Рынок требует надзора. Но в каком виде государственные органы должны контролировать тот или иной вид бизнеса, это уже отдельный разговор. Это может быть профессиональный стандарт, лицензия. Контролировать, конечно, надо», — отметил он.

Андрей Петров относится к современному типу гаражного автомеханика. На окраине Москвы выпускник МАДИ вместе с напарником третий год превращает столичные легковушки в гоночные автомобили.

«Это автомобиль BMW в третьей серии в 46-м кузове. Изначально он был двухлитровый, — показывает молодой инженер плоды своего творчества корреспонденту ФАН. — Теперь здесь установлен трехлитровый турбированный мотор, другая подвеска, тормоза. Расчетная мощность порядка 500 лошадиных сил».

К Андрею приходят профессионалы автоспорта и просто любители спортивного тюнинга. Без работы предприниматель не сидит, некоторые узлы изготавливает с нуля. Шутит: арендованный гараж уже похож на маленький автомобильный завод.

«Чтобы эти изделия проходили техкомиссию, нам потребовалось получить документ о том, что у нас есть сертифицированный сварщик. Теперь мы любому можем сказать: вот, сварщик сертифицированный, он варит качественно», — говорит он.

Чтобы работать хорошо, лицензия не нужна, считает кустарь-одиночка. Главное — желание. От чрезмерного контроля за этой сферой больше всех пострадают «гаражники-самоучки», занимающиеся частным авторемонтом в одиночку. Скорее всего, им придется завязать со своим ремеслом.

«Если это скатится к тому, что лицензирование — это просто чей-то большой бизнес, это никуда не годится. Оно по нам ударит, — считает Андрей. — Мне не столько жалко денег, сколько жалко времени, которое придется на это потратить».

Регулирование автосервисов может обернуться волной необоснованных поборов, переживают предприниматели. Многие из них едва «выходят в ноль», поэтому денег на дополнительное обучение сотрудников, покупку лицензионного программного обеспечения им взять неоткуда. Автомобильный эксперт

Игорь Моржаретто призывает с жесткими мерами не спешить.

«Если это маленький автосервис, если это тот же дядя Вася в собственном гараже, если он дополнительной рабочей силы не привлекает, он может не получать лицензию, а работать как самозанятый. Если у тебя 20 человек, тогда надо сделать другую форму: ИП, ООО или получать лицензию», — считает он.

По мнению замруководителя Федерации автовладельцев России

Дмитрия Клевцова, дилеры хотят перевести малый бизнес в черный сегмент и таким образом вытеснить его с рынка. А в конечном итоге от искусственных ограничений пострадает потребитель.

«Огромное количество людей в наше непростое экономическое время пользуются этими услугами. У нас это заберут, и мы будем вынуждены обращаться в лицензированные автомастерские, которые аккредитованы автопроизводителями. И за все мы заплатим рублем, — негодует общественник. — Дядя Вася или специализированный человек из компании Bosh закрутят гайку одинаково».

По мнению эксперта, решать проблему некачественных услуг на рынке СТО лучше через систему добровольной сертификации.

«Гаражники» порой ремонтируют машины лучше, чем сотрудники лицензированных центров, говорит член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Кроме того, во многих регионах это единственный способ быстро починить машину — автосервис может находиться в сотне километров от населенного пункта.

«Если мы введем лицензирование, ответственность за работу таких кустарных сервисов, мы ударим по рукам этим мастерам и скажем: «Ваши действия подпадают под административную или уголовную ответственность». Как быть в этой истории? — рассуждает парламентарий. — В прошлом году мы проводили встречу с РОАД, надеялись, что работа продолжится, но почему-то ассоциация дальше не вышла на контакт, и диалоги с ней были закончены».

Низкая квалификация автомехаников стала бичом российских независимых СТО, утверждает основатель и директор по развитию инжинирингового центра Smart Павел Клюкин. В его компании уже 17 лет обучают и консультируют специалистов автобизнеса.

«Мы видим просто тех людей, которые не могут вести бизнес, потому что не хватает знаний. Мы видим механиков, которые плохо делают свою работу, потому что им не хватает знаний и опыта, — рассказал он корреспонденту ФАН. — Так сложилось, что ни собственников, ни механиков, ни диагностов в стране у нас глобально никто не учит. Конечно, здесь нужно рынку помочь и выдвинуть минимальные требования, по которым сервис мог бы работать качественно».

Кандидат технических наук призвал прежде всего навести порядок в документообороте и юридически подковать предпринимателей, а потом уже задумываться о введении лицензирования.

«В Европе это есть. Надо отучиться четыре года, чтобы стать руководителем своего сервиса. Полное понимание, какие документы, нормы и правила регламентируют его деятельность, какое оборудование есть. У нас же в России совершенно не так», — констатировал собеседник ФАН.

Как отметила гендиректор подмосковного автосервиса «Волин» Ольга Селезнева,

между работодателями и выпускниками техникумов в России целая пропасть.

«Была председателем экзаменационной комиссии одного подмосковного техникума и, честно говоря, была очень расстроена. Из 17 людей, которые получали высшее профессиональное образование первой степени бакалавра, я бы ни одного сотрудника не взяла к себе на работу, — призналась она. — Потому что люди отстали на 15 лет».

Автосервисы и колледжи должны «сесть за стол переговоров» и определить, как именно нужно обучать специалистов, считает эксперт. А властям, в свою очередь, нужно бороться с засильем контрафакта на рынке запчастей.

«Государство должно создать условия, чтобы было выгодно работать честно. То есть тот сервис, который платит налоги, официально проводит все запчасти через свой склад, выдает клиенту через кассовый чек эти услуги, ему было бы выгодно, были бы какие-то определенные преференции в честности. А когда никто за этим не следит, многие автосервисы работают под маркой индивидуального предпринимателя и на три года вообще освобождены от каких-либо проверок, то здесь тумана очень много», — заявила Ольга Селезнева.

Николай Янковский считает, что лицензирование автосервисов будет иметь успех, если в стране создадут всероссийскую базу учета ремонта автомобилей.

«У автомобиля отказали тормоза, инспекторы ДПС констатировали потерю управления. Почему это происходит? Нет никаких данных привязаться к истории обслуживания этого автомобиля, — объяснил эксперт. — В какой-то базе, может быть, РСА, должна появиться история о том, где, как и что делали с автомобилем. У машины, которая посещала официальный сервис, появится история о том, что с ней делали. В случае ДТП, когда возможная причина — техническая неисправность, можно приехать в предприятие, которое оказывало услугу. Сейчас такой возможности нет».

Идея с лицензированием СТО не на шутку взбудоражила сферу обслуживания и ремонта автомобилей. Даже если она не найдет широкой поддержки, вопрос повышения качества работы автосервисов обещает выйти на новый уровень.

Сертификат на услуги автосервиса — Сертификация автосервиса цена 10 000 рублей

 Код ОК 034-2014  
 (ОКПД2)
 Наименование и обозначение продукции, её изготовитель 
29.20.40Услуги по переоборудованию, сборке, оснащению автотранспортных средств и кузовным работам
45.2        Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
45.20       Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
45.20.1     Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
45.20.11    Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов
45.20.11.100Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов
45.20.11.111Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания)
45.20.11.112Услуги контрольно-диагностические
45.20.11.113Услуги смазочно-заправочные
45.20.11.114Услуги регулировки топливной аппаратуры двигателей
45.20.11.115Услуги регулировки тормозной системы
45.20.11.116Услуги регулировки сцепления
45.20.11.117Услуги регулировки рулевого управления
45.20.11.118Услуги регулировки системы зажигания
45.20.11.200Услуги по ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов
45.20.11.211Услуги по замене агрегатов
45.20.11.212Услуги по ремонту двигателей (кроме деталей электрообородования, шин и кузовов)
45.20.11.213Услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП)
45.20.11.214Услуги по ремонту рулевого управления и подвески
45.20.11.215Услуги по ремонту тормозной системы
45.20.11.216Услуги по ремонту радиаторов и арматурные работы
45.20.11.217Услуги по ремонту деталей 
45.20.11.218Услуги по ремонту сцепления
45.20.11.219Услуги по ремонту ведущих мостов и приводов ведущих колес
45.20.11.221Услуги по ремонту топливной аппаратуры двигателей
45.20.11.300Техническая помощь на дорогах легковым автомобилям и легким грузовых автотранспортным средствам
45.20.11.400Транспортирование неисправных легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки
45.20.11.500Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
45.20.11.511Услуги по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах 
45.20.11.512Услуги по проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания газобаллонных автомобилей
45.20.11.513Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов
45.20.11.514Услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, и т.п.)
45.20.11.515Топливозаправочные работы (бензин, дизельное топливо, газ) 
45.20.11.516Услуги по приемке отработавших эксплуатационных материалов
45.20.11.517Услуги по установке, тонированию и бронированию стекол автомобилей
45.20.11.519Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включенные в другие группировки
45.20.12    Услуги по ремонту электрооборудования легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
45.20.12.000Услуги по ремонту электрооборудования легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
45.20.13    Услуги по ремонту шин легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, включая регулировку и балансировку колес
45.20.13.000Услуги по ремонту шин легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, включая регулировку и балансировку колес
45.20.14    Услуги по ремонту кузовов легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт дверей, замков, окон, перекрашивание, ремонт после повреждений)
45.20.14.000Услуги по ремонту кузовов легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт дверей, замков, окон, перекрашивание, ремонт после повреждений)
45.20.2     Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств
45.20.21    Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов
45.20.21.100Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов
45.20.21.111Услуги по регламентным работам (по видам технического обслуживания)
45.20.21.112Услуги контрольно-диагностические
45.20.21.113Услуги смазочно-заправочные
45.20.21.114Услуги регулировки топливной аппаратуры двигателей
45.20.21.115Услуги регулировки тормозной системы
45.20.21.116Услуги регулировки сцепления
45.20.21.117Услуги регулировки рулевого управления
45.20.21.118Услуги регулировки системы зажигания
45.20.21.200Услуги по ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов
45.20.21.211Услуги по замене агрегатов 
45.20.21.212Услуги по ремонту двигателей
45.20.21.213Услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП)
45.20.21.214Услуги по ремонту рулевого управления, передней оси и подвески
45.20.21.215Услуги по ремонту тормозной системы
45.20.21.216Услуги по ремонту радиаторов и арматурные работы
45.20.21.217Услуги по ремонту деталей 
45.20.21.218Услуги по ремонту сцепления
45.20.21.219Услуги по ремонту ведущих мостов и приводов ведущих колес
45.20.21.221Услуги по ремонту топливной аппаратуры двигателей
45.20.21.222Услуги по ремонту и поверке контрольно-измерительных приборов
45.20.21.223Услуги шиномонтажные
45.20.21.224Услуги балансировки колес
45.20.21.300Техническая помощь на дорогах прочих автотранспортных средств
45.20.21.400Транспортирование неисправных прочих автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки
45.20.21.500Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств
45.20.21.511Услуги по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах
45.20.21.512Услуги по проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания газобаллонных автомобилей
45.20.21.513Услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов
45.20.21.514Услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, и т.п.)
45.20.21.515Топливозаправочные работы (бензин, дизельное топливо, газ) 
45.20.21.516Услуги по приемке отработавших эксплуатационных материалов
45.20.21.517Услуги по установке, тонированию и бронированию стекол автомобилей
45.20.21.519Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включенные в другие группировки
45.20.22    Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств
45.20.22.000Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств
45.20.23    Услуги по ремонту кузовов прочих автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт дверей, замков, окон, перекрашивание, ремонт после повреждений)
45.20.23.000Услуги по ремонту кузовов прочих автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт дверей, замков, окон, перекрашивание, ремонт после повреждений)
45.20.3     Мойка автотранспортных средств, полирование и аналогичные услуги
45.20.30    Мойка автотранспортных средств, полирование и аналогичные услуги
45.20.30.000Мойка автотранспортных средств, полирование и аналогичные услуги
45.3        Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
45.31       Услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
45.31.1     Услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

Эта группировка включает:
— услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме услуг за вознаграждение или на договорной основе
45.31.11    Услуги по оптовой торговле резиновыми шинами и камерами для шин
45.31.11.000Услуги по оптовой торговле резиновыми шинами и камерами для шин
45.31.12    Услуги по оптовой торговле прочими автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
45.31.12.000Услуги по оптовой торговле прочими автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
45.31.2     Услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями за вознаграждение или на договорной основе
45.31.20    Услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями за вознаграждение или на договорной основе
45.31.20.000Услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями за вознаграждение или на договорной основе
45.32       Услуги по розничной торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
45.32.1     Услуги по розничной торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах
45.32.11    Услуги по розничной торговле автомобильными шинами в специализированных магазинах
45.32.11.000Услуги по розничной торговле автомобильными шинами в специализированных магазинах
45.32.12    Услуги по розничной торговле прочими автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах
45.32.12.000Услуги по розничной торговле прочими автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах
45.32.2     Услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств прочие
45.32.21    Услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств через информационно-коммуникационную сеть Интернет
45.32.21.000Услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств через информационно-коммуникационную сеть Интернет
45.32.22    Услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств по почтовым заказам
45.32.22.000Услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств по почтовым заказам
45.32.29    Услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает
— розничную торговлю деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств в: неспециализированных магазинах, киосках и на рынках, в прочих торговых точках, не включенных в другие группировки
45.32.29.000Услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки
45.4        Услуги по торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов
45.40       Услуги по торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов

Эта группировка также включает:
— услуги по торговле мопедами, их деталями, узлами и принадлежностями;
— техническое обслуживание и ремонт мопедов
Эта группировка не включает:
— услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту велосипедов, их деталей, узлов и принадлежностей
45.40.1     Услуги по оптовой торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями
45.40.10    Услуги по оптовой торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями
45.40.10.000Услуги по оптовой торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями
45.40.2     Услуги по розничной торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностя ми в специализированных магазинах
45.40.20    Услуги по розничной торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах
45.40.20.000Услуги по розничной торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах
45.40.3     Услуги по розничной торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочие
45.40.30    Услуги по розничной торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочие
45.40.30.000Услуги по розничной торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочие
45.40.4     Услуги по оптовой торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями за вознаграждение или на договорной основе
45.40.40    Услуги по оптовой торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями за вознаграждение или на договорной основе
45.40.40.000Услуги по оптовой торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями за вознаграждение или на договорной основе
45.40.5     Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов
45.40.50    Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов
45.40.50.110Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мототранспортных средств
45.40.50.111Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов, мотоколясок и мотоприцепов
45.40.50.112Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мопедов
45.40.50.113Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мотовелосипедов
45.40.50.114Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мотороллеров
45.40.50.115Услуги по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов
45.40.50.119Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих мототранспортных средств
52.21.29.000Услуги, связанные с автомобильным транспортом, прочие

Сертификация автосервиса

Прохождение процедуры сертификации открывает для автосервисов и станций технического обслуживания автомобилей совершенно новые горизонты. Основные преимущества – это привлечение состоятельных клиентов, которые предъявляют повышенные требования к исполнителю любых работ по ремонту или обслуживанию авто, а также возможность напрямую работать с производителями запасных частей и расходных материалов на самых выгодных условиях.

Кроме того, автосервис, имеющий сертификат соответствия, получает ряд других преимуществ:

  • доверие со стороны клиентов, обуславливаемое соответствием предоставляемых услуг всем законодательным нормам и требованиям;
  • возможность принимать участие в государственных и коммерческих тендерах для получения выгодных заказов;
  • оказание услуг в статусе официального дилера, который наделяет СТО широкими полномочиями;
  • возможность выгодно застраховать автосервис в любой страховой компании.

Для потенциального клиента наличие сертификата станет тем аргументом, который позволит принять правильное решение по выбору автосервиса. Подробнее о сертификации услуг читайте тут.

Обязательная или добровольная сертификация автосервиса

Обязательным получение сертификата является для тех компаний, которые предоставляют услуги, отнесенные действующими нормами к потенциально опасным. Полный их перечень можно найти в Общем классификаторе. В качестве примера приведем лишь покраску авто, диагностику неисправностей, ремонт тормозной системы и других узлов авто, непосредственно влияющих на безопасность вождения.

На услуги, не входящие в данный перечень, сертификация добровольна. Но чтобы получить все перечисленные выше преимущества, лучше все же пройти эту процедуру. Тем более, что при участии нашей компании она не займет более 3-4 дней.

Сертификация автосервиса: основные этапы

На первом этапе владельцу автосервиса необходимо представить в нашу компанию пакет документов, который включает:

  • копии документов, подтверждающие право собственности на помещение;
  • реквизиты СТО или автосервиса;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
  • документация на оборудование, используемое автосервисом для предоставления услуг;
  • заверенная нотариально копия свидетельства о регистрации компании.

Все документы тщательно изучаются опытными экспертами, которые и дают заключение на выдачу сертификата. В зависимости от пожеланий клиента срок его действия составляет от 1 до 3 лет.

Преимущества сотрудничества с нами

  • квалифицированные консультации по всем вопросам, связанным с процедурой, помощь в выборе наиболее подходящей схемы сертификации;
  • выгодные условия сотрудничества, cтоимость услуг рассчитывается в зависимости от услуг, предоставляемых автосервисом и срока действия выдаваемых документов;
  • доставка документов в любой регион страны осуществляется бесплатно;
  • все услуги компании отвечают действующим требованиям.
  • Мы аккредитованный орган по сертификаии

Обращаясь к нам, вы получаете качественные услуги, предоставляемые грамотными экспертами, постоянно повышающими свою квалификацию.


Российские автодилеры требуют ввести лицензирование для автосервисов

Российские автодилеры требуют ввести лицензирование независимых станций технического обслуживания с целью оградить рынок от засилья кустарных автомастерских. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, в стране насчитывается более 35 тысяч СТО, работа 25 тысяч из них «никак не регулируется».

«Из них половина — недобросовестные, это огромное количество! Это больше 12 тысяч сервисных центров, которые делают то, чего не могут делать, и не несут за это никакой ответственности по закону о защите прав потребителей, не платят налоги», — заявил он корреспонденту Федерального агентства новостей.

На ремонт автомобиля в России лицензия не требуется. Обслуживание средств повышенной опасности на дорогах страны фактически никто не контролирует. Чтобы открыть автосервис, достаточно зарегистрировать юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем и собрать типовой пакет документов для организации предприятия бытового обслуживания. На такой благодатной почве выросла целая сеть дешевых черных автосервисов, сотрудники которых, как правило, не имеют должной подготовки, пользуются несертифицированными аналогами запчастей, подержанными комплектующими и контрафактом.

«Если брать Московский регион, в котором работает наша сеть, примерно 50-60% услуг осуществляется в нелегальных автосервисах, — сообщил ФАН сервисный директор сети Vianor Николай Янковский. — Рынок перенасыщен автосервисами, у клиентов накоплен негативный опыт: посещая сервис за сервисом, они не находят качество, которое их устраивает».

Сделать рынок СТО цивилизованным можно двумя способами, считают в РОАД. Первый — он должен работать под жестким контролем государства и затем прийти к саморегулированию. Второй путь предполагает создание саморегулирующей системы под постоянным надзором государства. Кроме того, автодилеры предлагают внедрить требования к автосервисам по аналогии с классификацией гостиниц по принципу звездности. Тогда рынок сам вытеснит нерадивый бизнес.

«Мы начали диалог с Минпромторгом, они попросили нас собрать зарубежный опыт, — сказал Олег Мосеев. — Параллельно мы общаемся с аналитическим центром при правительстве РФ».

Первый зампред комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков согласен, что перемены на рынке назрели.

«Рынок требует надзора. Но в каком виде государственные органы должны контролировать тот или иной вид бизнеса, это уже отдельный разговор. Это может быть профессиональный стандарт, лицензия. Контролировать, конечно, надо», — отметил он.

Андрей Петров относится к современному типу гаражного автомеханика. На окраине Москвы выпускник МАДИ вместе с напарником третий год превращает столичные легковушки в гоночные автомобили.

«Это автомобиль BMW в третьей серии в 46-м кузове. Изначально он был двухлитровый, — показывает молодой инженер плоды своего творчества корреспонденту ФАН. — Теперь здесь установлен трехлитровый турбированный мотор, другая подвеска, тормоза. Расчетная мощность порядка 500 лошадиных сил».

К Андрею приходят профессионалы автоспорта и просто любители спортивного тюнинга. Без работы предприниматель не сидит, некоторые узлы изготавливает с нуля. Шутит: арендованный гараж уже похож на маленький автомобильный завод.

«Чтобы эти изделия проходили техкомиссию, нам потребовалось получить документ о том, что у нас есть сертифицированный сварщик. Теперь мы любому можем сказать: вот, сварщик сертифицированный, он варит качественно», — говорит он.

Чтобы работать хорошо, лицензия не нужна, считает кустарь-одиночка. Главное — желание. От чрезмерного контроля за этой сферой больше всех пострадают «гаражники-самоучки», занимающиеся частным авторемонтом в одиночку. Скорее всего, им придется завязать со своим ремеслом.

«Если это скатится к тому, что лицензирование — это просто чей-то большой бизнес, это никуда не годится. Оно по нам ударит, — считает Андрей. — Мне не столько жалко денег, сколько жалко времени, которое придется на это потратить».

Регулирование автосервисов может обернуться волной необоснованных поборов, переживают предприниматели. Многие из них едва «выходят в ноль», поэтому денег на дополнительное обучение сотрудников, покупку лицензионного программного обеспечения им взять неоткуда. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто призывает с жесткими мерами не спешить.

«Если это маленький автосервис, если это тот же дядя Вася в собственном гараже, если он дополнительной рабочей силы не привлекает, он может не получать лицензию, а работать как самозанятый. Если у тебя 20 человек, тогда надо сделать другую форму: ИП, ООО или получать лицензию», — считает он.

По мнению замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, дилеры хотят перевести малый бизнес в черный сегмент и таким образом вытеснить его с рынка. А в конечном итоге от искусственных ограничений пострадает потребитель.

«Огромное количество людей в наше непростое экономическое время пользуются этими услугами. У нас это заберут, и мы будем вынуждены обращаться в лицензированные автомастерские, которые аккредитованы автопроизводителями. И за все мы заплатим рублем, — негодует общественник. — Дядя Вася или специализированный человек из компании Bosh закрутят гайку одинаково».

По мнению эксперта, решать проблему некачественных услуг на рынке СТО лучше через систему добровольной сертификации.

«Гаражники» порой ремонтируют машины лучше, чем сотрудники лицензированных центров, говорит член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Кроме того, во многих регионах это единственный способ быстро починить машину — автосервис может находиться в сотне километров от населенного пункта.

«Если мы введем лицензирование, ответственность за работу таких кустарных сервисов, мы ударим по рукам этим мастерам и скажем: «Ваши действия подпадают под административную или уголовную ответственность». Как быть в этой истории? — рассуждает парламентарий. — В прошлом году мы проводили встречу с РОАД, надеялись, что работа продолжится, но почему-то ассоциация дальше не вышла на контакт, и диалоги с ней были закончены».

Низкая квалификация автомехаников стала бичом российских независимых СТО, утверждает основатель и директор по развитию инжинирингового центра Smart Павел Клюкин. В его компании уже 17 лет обучают и консультируют специалистов автобизнеса.

«Мы видим просто тех людей, которые не могут вести бизнес, потому что не хватает знаний. Мы видим механиков, которые плохо делают свою работу, потому что им не хватает знаний и опыта, — рассказал он корреспонденту ФАН. — Так сложилось, что ни собственников, ни механиков, ни диагностов в стране у нас глобально никто не учит. Конечно, здесь нужно рынку помочь и выдвинуть минимальные требования, по которым сервис мог бы работать качественно».

Кандидат технических наук призвал прежде всего навести порядок в документообороте и юридически подковать предпринимателей, а потом уже задумываться о введении лицензирования.

«В Европе это есть. Надо отучиться четыре года, чтобы стать руководителем своего сервиса. Полное понимание, какие документы, нормы и правила регламентируют его деятельность, какое оборудование есть. У нас же в России совершенно не так», — констатировал собеседник ФАН.

Как отметила гендиректор подмосковного автосервиса «Волин» Ольга Селезнева, между работодателями и выпускниками техникумов в России целая пропасть.

«Была председателем экзаменационной комиссии одного подмосковного техникума и, честно говоря, была очень расстроена. Из 17 людей, которые получали высшее профессиональное образование первой степени бакалавра, я бы ни одного сотрудника не взяла к себе на работу, — призналась она. — Потому что люди отстали на 15 лет».

Автосервисы и колледжи должны «сесть за стол переговоров» и определить, как именно нужно обучать специалистов, считает эксперт. А властям, в свою очередь, нужно бороться с засильем контрафакта на рынке запчастей.

«Государство должно создать условия, чтобы было выгодно работать честно. То есть тот сервис, который платит налоги, официально проводит все запчасти через свой склад, выдает клиенту через кассовый чек эти услуги, ему было бы выгодно, были бы какие-то определенные преференции в честности. А когда никто за этим не следит, многие автосервисы работают под маркой индивидуального предпринимателя и на три года вообще освобождены от каких-либо проверок, то здесь тумана очень много», — заявила Ольга Селезнева.

Николай Янковский считает, что лицензирование автосервисов будет иметь успех, если в стране создадут всероссийскую базу учета ремонта автомобилей.

«У автомобиля отказали тормоза, инспекторы ДПС констатировали потерю управления. Почему это происходит? Нет никаких данных привязаться к истории обслуживания этого автомобиля, — объяснил эксперт. — В какой-то базе, может быть, РСА, должна появиться история о том, где, как и что делали с автомобилем. У машины, которая посещала официальный сервис, появится история о том, что с ней делали. В случае ДТП, когда возможная причина — техническая неисправность, можно приехать в предприятие, которое оказывало услугу. Сейчас такой возможности нет».

Идея с лицензированием СТО не на шутку взбудоражила сферу обслуживания и ремонта автомобилей. Даже если она не найдет широкой поддержки, вопрос повышения качества работы автосервисов обещает выйти на новый уровень.

Какие документы нужны для открытия автосервиса :: BusinessMan.ru

В развитии современного бизнеса надо делать упор на такие сферы деятельности, которые всегда пользуются спросом, и неизменно будут приносить прибыль. Открытие автосервиса может стать выгодным финансовым вложением. Но с чего начинать и какие документы нужны для открытия автосервиса? Об этом и пойдет речь.

Основной пакет документов

Для регистрации автосервиса, в первую очередь, необходима лицензия, основной документ.  Его задача – подтвердить ваше право на занятие данной деятельностью. Действуете вы как физическое или как юридическое лицо, роли не играет. Соответствующий пакет документов должен быть в любом случае. Мойка это ли будет или шиномонтаж, ремонт авто или тюнинг-ателье — любое направление деятельности потребует выбрать соответствующий код оквэд автосервиса.

Итак, для получения лицензии, вы подаете в транспортную компанию следующие документы:

  • Заявление (пишется по форме на спецбланке)
  • Перечень (должен иметь схему)
  • Свидетельство (оформленное заранее)
  • Банковские реквизиты
  • Договор аренды на землю
  • Устав будущей мастерской
  • Справки из СЭС, пожарного надзора
  • Приказы, назначающие ответственных лиц за технику безопасности и пункт безопасности
  • Приказ о назначении ответственного лица за выполнением ремонта и ТО

Эти документы лежат в основе процесса оформления автосервиса. Но это далеко не все. К ним, в обязательном порядке прикладывается документ о профпригодности с ксерокопией диплома и трудовой книжки предпринимателя. И еще, если не хотите проблем с налогообложением автосервиса, потрудитесь взять справку из налоговой инспекции.

Документы для оформления помещения

Арендуя помещение, заранее выясните, кому оно принадлежит, так как от этого будут зависеть и документы для открытия автосервиса. Оформляя помещение, зарегистрированное как капитальная постройка в комимуществе, необходимо вначале получить разрешение на проведение работ по ремонту автомобилей, и только потом оформлять договор аренды. Чаще всего, постройки являются некапитальными, т.е. самовольно построенными. Но и в таком случае требуется разрешение. Если же здание имеет частного владельца, договор заключается с ним.

Маленький совет:  если вы планируете открыть маленькую мастерскую, выбирайте место в своем районе. Лучшим местом станет обочина дороги – тогда мимо не проедут точно.

Требования санэпидемстанции

Очень много требований к автосервису следует со стороны санэпидстанции. Поэтому, разрабатывая проектную документацию, будьте внимательны и постарайтесь соответствовать выдвинутым требованиям:

  • Размещать автосервис в жилых домах и общественных зданиях запрещено. Но обязателен централизованный подвод воды и канализации.
  • Расчеты допустимой площади для проводимых работ, независимо от того, какие виды деятельности автосервиса планируются, не должны превышать 5 м2 на одного рабочего.
  • В помещении обязательна механическая вытяжка, соответствующая требованиям  СНиЛ 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  • Обязательно система отопления в холодное время и оборудование въездных ворот тепловыми завесами.
  • Внутренняя отделка помещения должна быть выполнена материалами, противостоящими пожарам и взрывам.
  • Шкафы для хранения спецодежды, душ и санузел обязательны.

Сертификат на соответствие проводимых работ

Помимо всех перечисленных выше документов и требований, лицензирование автосервиса требует сертификата соответствия на все виды проводимых работ. Пройти сертификацию можно после подачи заявления. После прохождения заключаются договора на сертификацию услуг. Более 60-ти видов работ требуют обязательной сертификации. К ним относятся:

  • Все виды смазочно-заправочных работ.
  • Электротехнические.
  • Контроль и диагностика.
  • Ремонт системы тормозов и рулевого управления.
  • Монтажно-демонтажные и покрасочные работы.
  • Шиномонтаж и балансировка.
  • Жестяно-сварочные работы.
  • Ремонт и зарядка аккумуляторов.

Действительна сертификация только при наличии дополнительного приложения, где перечислены необходимые виды работ. Добровольная сертификация возможна только для индивидуальных предпринимателей.

Сколько средств потребуется на начальном этапе и сколько можно получить в будущем

Естественно, что если нет начальной суммы, не стоит собирать и соответствующие документы. В общем, конкретную сумму назвать сложно, так как она будет зависеть от многих вещей. Тем не менее, если вы думаете о том, как оформить автосервис с большим размахом, потребуется, примерно, от 100 до 160 тысяч у.е. При желании открыть маленькую мастерскую вы обойдетесь суммой 60 тысяч у.е. Меньше всего начальных затрат потребует обычный шиномонтаж – 12 тысяч у.е.

Работать необходимо так, чтоб начальные затраты могли окупиться и дать прибыль. Статистика показывает, что полноценный автосервис, оказывающий полный комплекс услуг, может приносить доход от 4000 у. е. в месяц. А уж как приумножить доход будет зависеть от владельца и его команды.

 

Открытых офисов

Многие центры водительских прав и фото лицензий PennDOT открылись вновь. Они будут соблюдать ограничения на работу и социальное взаимодействие, установленные губернатором Томом Вольфом и Министерством здравоохранения Пенсильвании. Мы также предлагаем специальные часы для клиентов старше 60 лет.

По мере открытия наших офисов услуги будут пользоваться большим спросом. Клиентам следует ожидать более длительного ожидания, чем обычно. Персонал PennDOT будет работать с каждым клиентом, когда он прибудет, чтобы спланировать свой визит.Встречающие проверит документы и предоставят информацию, чтобы транзакция прошла гладко и безопасно. Приносим извинения за неудобства и благодарим Вас за понимание.

Доступные услуги

Когда наши центры снова откроются, они будут предлагать ограниченные услуги. Найдите свои услуги в таблице ниже, чтобы узнать, как мы можем вам помочь. Затем используйте карту расположения, чтобы найти ближайший к вам центр водительских прав или лицензий на фото.

Сервис Где это сделать
Получите новые водительские права или удостоверение личности Центр водительских прав
Передача водительских прав за пределами штата Центр водительских прав
Продлить существующие водительские права или ID Онлайн и онлайн-мессенджеры
Дубликаты водительских прав или ID Онлайн- и онлайн-мессенджеры
Сделайте мою фотографию Центр лицензирования фотографий (должна быть камера карту)
Получите REAL ID Центр водительских прав или, если вы прошли предварительную верификацию, вы можете подать заявку на РЕАЛЬНОЕ удостоверение личности онлайн.
Транзакции CDL, включая продление и замену Свидетельства медицинского эксперта, дату подтверждения транзакции, повторные сертификаты на опасные материалы и связанные транзакции Центр водительских прав
Пройдите дорожный тест (необходимо запланировать заранее)
Центр водительских прав
Запланировать дорожный тест Онлайн или позвоните по телефону 717-412-5300
Медицинское обследование Центр водительских прав
Не для Великобритании.Обработка транзакций S. Citizen Центр водительских прав
Продлить регистрацию транспортного средства Через Интернет, в офисном центре Harrisburg Riverfront Office Center или у авторизованного агента
Запрос истории водителя Онлайн и онлайн мессенджеры
Изменить мой адрес Онлайн и онлайн мессенджеры
Оплатить водительское удостоверение или плату за восстановление регистрации Онлайн и онлайн мессенджеры
Запрос водительских прав или письмо о восстановлении регистрации Онлайн и онлайн-мессенджеры
Другие услуги по восстановлению лицензий Центр водительских прав
Получите право собственности на автомобиль
Harrisburg Riverfront Office Center или через уполномоченного агента
Обучение безопасности мотоциклов
Интернет

.

Бесплатная проверка истории автомобиля | 🥇 Самая полная проверка Великобритании

Как использовать нашу бесплатную проверку автомобиля

Начните с более дешевой и комплексной альтернативы проверкам автомобилей HPI

Введите регистрационный номер (номерной знак), чтобы мгновенно получить бесплатную проверку автомобиля на экране.

Вы можете проверить регистрационные данные транспортного средства, хранящиеся в Агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA), и получить доступ к полной истории и статусу ТО, включая историю пробега, а также рекомендации и уведомления о сбоях.

Также предоставляются данные о топливе автомобиля и выбросах CO2.

Доступ к данным о характеристиках автомобиля и общей стоимости эксплуатации.

Используйте опцию «askMID», чтобы проверить, застрахован ли ваш автомобиль.

Мы предоставляем бесплатную проверку истории автомобилей для всех транспортных средств, зарегистрированных в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Какие проверки включены в основной отчет об истории автомобиля?

Наша базовая проверка истории автомобилей отлично подходит для составления короткого списка ваших автомобилей и принятия безопасного выбора.Не уверены в том, чтобы пройти полную проверку? Пожалуйста, пройдите базовую проверку и убедитесь, что автомобиль, который вы хотите купить, не выдерживает всех важных проверок. Вы можете сэкономить немного денег, плюс он будет действовать как руководство и поможет вам составить список для вашей следующей машины.

Количество предыдущих владельцев / хранителей История: Проверьте общее количество предыдущих владельцев, зарегистрированных DVLA, которое включает дату регистрации. Чем выше общее количество предыдущих владельцев, тем меньшую ценность он получит.

В нашем отчете не будет предоставлена ​​контактная или личная информация предыдущих владельцев, но вы можете запросить информацию о зарегистрированных владельцах транспортного средства в DVLA, если вам это необходимо.

История изменения номерного знака: Проверьте, есть ли у автомобиля история изменения номерного знака, включая VRM, на который он был изменен, и дату его изменения.

Изменение цвета: Проверьте, есть ли у автомобиля история изменения цвета автомобиля. В этом случае необходимо уведомить DVLA и обновить регистрационный документ V5C.

Сдан в лом: Чтобы проверить, сдан ли автомобиль, который вы хотите купить, в слом, мы проверим данные DVLA.

Предыдущая Северная Ирландия: Мы проверяем VRM, который был на транспортном средстве до его регистрации в DVLA, который был предоставлен DVLA до 2009 года.

VIC Проверено: Эта проверка предназначена для того, чтобы убедиться, что свидетельство о регистрации транспортного средства (V5C) не было выдано на украденный или клонированный автомобиль, идентифицирующий уничтоженный или сломанный автомобиль.

VIN или шасси: Проверьте VIN (идентификационный номер транспортного средства) транспортного средства и убедитесь, что предоставленные вам данные соответствуют информации, хранящейся в DVLA.Это важная проверка, чтобы убедиться, что машина легальная.

Номер двигателя: Убедитесь, что номер двигателя совпадает с номером двигателя транспортного средства, зарегистрированным DVLA.

Оценка автомобиля: Мы предоставляем реальную оценку стоимости автомобиля, такую ​​как стоимость дилерского двора, цена продажи и цена частной продажи. Оценки автомобилей приводятся там, где они доступны для автомобилей младше 15 лет.

Какие проверки включены в Полный отчет об истории автомобиля?

Наша полная проверка истории транспортных средств — это наиболее полная доступная история проверок автомобилей, которая поможет вам принять обоснованное решение перед покупкой следующего подержанного автомобиля.

Наша полная проверка включает в себя все, от базовых проверок до важных проверок и критических проверок, в том числе:

Проверка непогашенного финансового состояния: Эта проверка включает детали финансового соглашения и предоставляет номер контракта финансовой компании (если таковой имеется).

Покупка автомобиля с непогашенными финансовыми средствами может быть очень рискованной. Пожалуйста, прочтите наше руководство, чтобы узнать, как не покупать автомобиль с непогашенными финансовыми средствами.

Страховое списание (Полная потеря) Проверка: Мы проверяем, было ли транспортное средство заявлено как полное или списанное, включая тип и дату потери.

Страховые компании списывают автомобили, если стоимость ремонта слишком высока по сравнению со стоимостью автомобиля.

Проверка угнанного автомобиля: Проверьте, зарегистрирован ли интересующий вас автомобиль как угнанный в Национальном компьютере полиции. Прочтите наше руководство, чтобы узнать о рисках покупки угнанного автомобиля и не стать жертвой мошенничества.

Свидетельство об уничтожении: Проверьте, выдан ли автомобилю Свидетельство об уничтожении, сокращенно COD.Это юридический документ, который выдается DVLA, когда транспортное средство сдано в лом на уполномоченном предприятии по переработке (ATF), которое уничтожило и переработало транспортное средство.

Проверка высокого риска: Проверьте, не помечено ли транспортное средство как опасное. Это часто связано с финансовым спором о праве собственности и обычно означает, что третья сторона отслеживает его, чтобы предотвратить его продажу. См. Наш образец полного отчета о проверке регистрации для получения более подробной информации.

Аномалия пробега: Чтобы проверить, показывает ли автомобиль настоящий пробег, наш отчет показывает, есть ли несоответствия с показаниями пробега, хранящимися в источниках истории пробега премиум-класса.

Наша бесплатная проверка автомобиля включает в себя отчеты о пробеге и отсчет пробега, записанные во время ТО.

Пожалуйста, прочтите наше руководство по покупке подержанных автомобилей и помогите себе принять обоснованное решение перед покупкой следующего подержанного автомобиля.

.

Моя лицензия — Моя автомобильная лицензия

перейти к содержанию mylicence.sa.gov.au logo South Australia Department for Infrastructure and Transport Facebook icon Twitter icon YouTube icon safer, smarter drivers
  • My car licence

    Моя лицензия на машину

    My car licence

    Моя лицензия на машину

  • My motorcycle licence

    Моя лицензия на мотоцикл

    My motorcycle licence

    Моя лицензия на мотоцикл

  • My heavy vehicle licence

    Моя лицензия на тяжелый автомобиль

    My heavy vehicle licence

    Моя лицензия на тяжелый автомобиль

  • Parents and supervisors

    Родители и руководители

    Parents and supervisors

    Родители и руководители

  • Road rules

    Правила дорожного движения

    Road rules

    Правила дорожного движения

  • Safe driving tips

    Рекомендации по безопасному вождению

    Safe driving tips

    Рекомендации по безопасному вождению

  • Cycling Laws

    Законы о велоспорте

    Cycling Laws

    Законы о велоспорте

  • Visitors to South Australia

    Посетителей

    Visitors to South Australia

    Посетители

.

Моя лицензия — Моя автомобильная лицензия

перейти к содержанию mylicence.sa.gov.au logo South Australia Department for Infrastructure and Transport Facebook icon Twitter icon YouTube icon safer, smarter drivers
  • My car licence

    Моя лицензия на машину

    My car licence

    Моя лицензия на машину

  • My motorcycle licence

    Моя лицензия на мотоцикл

    My motorcycle licence

    Моя лицензия на мотоцикл

  • My heavy vehicle licence

    Моя лицензия на тяжелый автомобиль

    My heavy vehicle licence

    Моя лицензия на тяжелый автомобиль

  • Parents and supervisors

    Родители и руководители

    Parents and supervisors

    Родители и руководители

  • Road rules

    Правила дорожного движения

    Road rules

    Правила дорожного движения

  • Safe driving tips

    Рекомендации по безопасному вождению

    Safe driving tips

    Рекомендации по безопасному вождению

  • Cycling Laws

    Законы о велоспорте

    Cycling Laws

    Законы о велоспорте

  • Visitors to South Australia

    Посетителей

    Visitors to South Australia

    Посетители

.

Комментариев нет

Добавить комментарий