Окупаемость шиномонтажа: открыть свое дело с нуля, окупаемость
Реально ли создать прибыльный шиномонтаж?
Шиномонтаж — узкий сегмент автосервисных услуг. Попробуем определиться, насколько выгодно создание такого предприятия, где лучше открывать шиномонтаж и какие проблемы могут Вас поджидать в работе.
Во-первых, как уже неоднократно подчеркивалось в постах, посвященных созданию собственного бизнеса, необходимо составить подробный бизнес-план. Можно воспользоваться готовым бизнес-планом шиномонтажа.
В любом случае, хороший бизнес план обязан учитывать все Ваши расходы, которые Вы понесете в процессе организации своего дела.
Для организации работы шиномонтажа Вам понадобится:
— шиномонтажный станок;
— балансировочный стенд;
— вулканизатор;
— компрессор;
— домкрат;
— расходные материалы и разный мелкий инструмент.
Все оборудование Вам обойдется примерно в 3,5 тысячи долларов.
В подавляющем большинстве случаев шиномонтажные мастерские оказывают услуги по балансировке колес, вулканизации.
Для шиномонтажа оптимальным будет помещение площадью 40-50 кв.м. с удобным подъездом и стоянкой для автомобилей клиентов. Не забудьте включить в свои расходы стоимость аренды помещения и оплату коммунальных услуг. Мы предлагаем Вам бизнес план шиномонтажа с финансовой моделью, которая поможет рассчитать экономические показатели Вашего проекта в зависимости от объема вложенных средств. Окупаемость шиномонтажа в среднем составляет 2,5 года.
Задумывая открыть шиномонтаж, учтите его сезонность. Этот вид услуг наиболее востребован поздней осенью и ранней весной, то есть когда автомобилисты переобувают свои машины.
Сезонный спад потока клиентов приводить к убыткам шиномонтажных мастерских. И многие предприниматели постепенно приходят к тому, что нужно оказывать еще какие-либо услуги. Это может быть замена масла, ремонт ходовой, диагностика инжектора, зарядка аккумулятора. В шиномонтажной мастерской оптимальной будет организация услуг по ремонту шин: устранению грыж, заклейке проколов и порезов.
Вы вполне можете предложить автолюбителям услугу по хранению шин. Но для этого Вам понадобится помещение большой площади.
В общем, здесь все зависит от Вашей предприимчивости и умения приспосабливаться под изменившиеся условия.
Также будьте готовы сменить место дислокации своей мастерской, если вдруг дело не пойдет. И вот здесь как раз Вам поможет бизнес — план шиномонтажа, который в своей структуре содержит и маркетинговое исследование этого сегмента рынка. Анализ рынка поможет понять Вам, насколько велика конкуренция, определиться с набором услуг и местоположением своей мастерской.
Неплохой доход приносит шиномонтаж, расположенный на оживленной трассе, либо рядом с автозаправкой или гаражным массивом.
Было бы очень интересно получить на этот пост отклики тех, кто пробовал организовать свой шиномонтаж. Удалось ли сделать его прибыльным? Или, быть может, есть еще какие-либо особенности этого бизнеса, о которых нужно обязательно знать?
«Как открыть шиномонтаж с нуля и сколько это стоит?
Мысль «Открыть свой шиномонтаж» – это первое что приходит в голову автомобилисту, который решил заняться своим бизнесом. Эта мысль не нова – ей столько же лет, как и желание открыть свой фаст-фуд или автомойку.
Необходимость в этой услуге есть – она очевидна любому:
Шиномонтажи вокруг растут как грибы, а их все мало: поменять резину на зиму все-равно негде: в очереди стоять или записываться… а потому Ваше желание совпадает с общественной потребностью – всем Ваш шиномонтаж нужен однозначно.
А вот как на нем заработать?
Изучаем вопрос внимательнее:
Как правило, шиномонтажная мастерская зарабатывает более 80% своего дохода в сезоны большого спроса – при замене шин перед зимой и второй всплеск весной.
В это горячее время действительно от клиентов нет отбоя и хозяин, потирая руки, придумывает чтобы еще такое купить из оборудования чтобы ускорить процесс и пропустить большее количество автомобилей в сезон.
В остальное время (если ничего не придумывать дополнительно) шиномонтажники отдыхают: подкачка колес, экспресс-ремонт проколов, реже – серьезные боковые порезы шин. Иногда рихтовка дисков, и то, если Вы этой услугой занимаетесь активно.
В общем – загрузки нет и денег тоже. В такое время хозяин свой бизнес закрыть хочет.
В итоге делаем первые выводы для себя: Как заработать основные деньги на шиномонтаже?
- Спрос на замену шин имеет явно выраженный сезонный характер а потому основная идея это:
- Заработать можно больше, если обеспечить в сезон переобувки максимальную производительность и максимальную пропускную способность. Это главное.
- Принять большее количество клиентов возможно как за счет увеличения времени работы в 2 смены так и за счет «более быстрого» и производительного автоматического шиномонтажного оборудования.
- Есть некоторое количество клиентов (5-10%), которые переобуваются легко – путем замены готовых колес с дисками. Не упускайте и их тоже – они богаче (раз могут такое себе позволить) – а богатый клиент для любого бизнеса полезен (даже если он только кофе попьет у Вас).
- Еще важно: для полноценной загрузки одной пары шиномонтаж-балансировка колес нужно иметь как минимум 2 а лучше 3 места для автомобилей на обслуживание.
- Клиенты по записи. Хорошо и правильно работающий экспресс-шиномонтаж в сезон спокойно набирает клиентов на 2-3 суток вперед и никогда не заставляет их ждать! Это аксиома — т.е. обязательное правило: постоянный клиент важнее всех денег).
Разбирать с Вами вопрос – а чем еще загрузить вашу мастерскую в период межсезонья? – сейчас пока не будем – а к концу статьи посоветуем, исходя из наработанного опыта, какие услуги можно предложить еще дополнительно.
Как выбрать удачное помещение под шиномонтаж?Есть еще одна основная особенность оказания шиномонтажных услуг:
- Месторасположение шиномонтажного участка напрямую влияет на его загрузку и поток клиентов: Принцип «Что вижу – то и покупаю» здесь работает на 100%.
- Ни один вид бизнеса в автосервисе не имеет такого влияния, а потому – идеальное расположение для шиномонтажа – в пределах прямой видимости на проездной трассе с удобным заездом и площадкой.
- Все остальные варианты – только ухудшение лучшего с уменьшением шансов на хороший заработок, проверено:
300 м в сторону – еще минус 50% (где-то видел но забыл где). - Хорошие места также в месте постоянного отстоя автомобилей: у автозаправки, торговых центров, рядом с большими гаражами или автостоянками, где много потенциальных клиентов.
Конечно, времена меняются – и в эпоху интернета все можно исправить. Но вот в этом такой бизнес пока слаб:
к примеру — пробейте по поисковику запрос:
«шиномонтаж в киеве» – в житомире – а в вашем городе?»
Пока найдется мало – и только крупные центры.
Хотя есть уже и такие запросы: «шиномонтаж круглосуточно». Думайте.
Новые коммуникации только дают шансы новым и молодым, продвинутым.
Для нормального европейского уровня – это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей вовнутрь.
Это стандартные современные подходы для шинных центров и, при Вашем желании, – мы спокойно сможем с Вами проработать планировку и сделать технологический проект такого сервиса (Автомеханика и не такое проектировала). Но это другая история.
Тема нашей статьи – более реальная из жизни начинающих свой бизнес, а потому приземляемся:
- Сначала площадка для стоянки и подъема автомобилей.
Нужна площадка как минимум на 2-3 свободных места: ровная бетонная или асфальтированная. Это важно, иначе на домкратах разоритесь – даже лучшие не выдерживают наши ямы и швы между плитами. - Планировка внутри помещения – по Вашим планам и возможностям. Можно комфортно уместиться в небольшом на 40-60 м2 помещении.
Важно сразу определить выделенное место для компрессора (по шумовым показаниям) и иметь надежное электроснабжение на 380В и отопление. - Еще Ваш сервис – это Ваши будущие деньги. Если Вы рассчитываете иметь постоянных клиентов, подумайте внимательно: где и чем они будут заниматься те 40 минут пока переобувают его авто? Посмотрите вокруг его глазами.
Минимальный сервис – это несколько стульев под навесом и кофе-аппарат – замена резины всегда происходит в плохую погоду.
Есть отдельный список вопросов, связанных с оформлением помещения и официальных разрешениях на ведение бизнеса. Это отдельная тема не для нашей статьи, но эти вопросы Вам решать придется тоже.
Персонал. Как и где обучить шиномонтажника?Грамотно организованный бизнес всегда под контролем. Доверяй но с проверкой.
Есть много приемов, как организовать учет и контроль в своем бизнесе, а потому учитесь.
Техническую часть с обучением персонала можно решить очень спокойно:
Минимальными навыками готовые шиномонтажники и так обладают, а потому научить работать на новом современных стендах Вам помогут продавцы шиномонтажного оборудования – и не стесняйтесь с вопросами и просьбами.
Обучить более сложным профессиональным технологиям ремонта шин тоже несложно.
Нужно обратиться к фирмам импортерам шиноремонтных материалов, к примеру: официальный представитель компании TECH (материалы и технологи ремонта шин) – это компания АМ-Технология Киев www.amtech.com.ua.
Крупные серьезные фирмы проводят регулярные бесплатные тренинги и курсы обучения технологиям шиноремонта, а потому это легко: обращайтесь напрямую: Вас ждут и будут рады.
Количество шиномонтажников определите сами исходя из Вашего проекта.
Как минимум в одной смене – один грамотный основной профи и 1-2 помощника с меньшими требованиями и навыками.
На сезон переобувки колес (1-2 месяца осенью и 1 месяц весной) желательно предусмотреть возможность дополнительного привлечения персонала для пиковой загрузки – заработаете больше.
Какое оборудование необходимо для комплектации шиномонтажа?Для первого приближения и правильной экономической оценки своего проекта, составим бюджет на покупку оборудования. Сначала – самое необходимое из практики.
По списку — перечень основного оборудования:
- Шиномонтажный станок п/автомат 1790 евро
- Балансировочный стенд-автомат 2200 евро
- Компрессор 150 л 450 л/мин 720 евро
- Домкраты подкатные 6 шт. 1200 евро
- Ванна для проверки колес 150 евро
- Динамометрический ключ 120 евро
- Вулканизатор и борторасширитель 190 евро
- Верстак с навесным инструментальным шкафом 180 евро
- Пистолет подкачки колес, шланги, фильтры 50 евро
- Пневмогайковерт с набором головок 230 евро
- Инструмент для шиноремонта 400 евро
- Пуско-зарядная тележка, лампа-переноска 290 евро
Итого по минимуму получается 7500 евро.
Это достаточно стандартный отработанный список из запросов клиентов.
В нем есть несколько узких мест:
- Шиномонтажный станок практически сразу при реальной комплектации приобретается все-таки автоматический, что принципиально правильно для экспресс-шиномонтажа: станок-автомат намного увеличивает производительность.
- Балансировка чаще всего покупается или с большим монитором (для клиентов) или полный автомат 3D (она более быстрая): для больших и дорогих колес.
- Динамометрический ключ вписан из принципа – он нужен по правилам безопасности: профессионалы колеса закручивают с требуемым нормативным усилием, а не на глаз. Но многие не только экономят, но даже этого не знают.
- Выбранный компрессор – тоже не самый лучший вариант с точки зрения будущего расширения потребностей – лучше сразу брать стационарный на 270 л, можно вертикальный – если места мало в помещении.
- С домкратами тоже вопросы есть: часто в целях экономии используют пневматические украинского производства, но на них опасно оставлять авто полностью без колес, — хорошие гидравлические домкраты намного лучше и надежнее.
В итоге первоначальная расчетная сумма может увеличиться еще на 2000-3000 евро.
Для более продвинутых шинных центров с высокой загрузкой и более дорогими автомобильными колесами, требуемый технический и ценовой уровень оборудования на несколько ступеней выше:
Здесь есть вопросы выбора хорошего шиномонтажного станка для работы с тяжелыми жесткими низкопрофильными шинами и более высокие стандарты по точности балансировки высокоскоростных шин – от оптимизации дисбаланса диска и шины до полной диагностики колес.
Но это – тема наших следующих статей: Шиномонтаж ТОП-уровня.
Покупаем с умом.
Проверено десятилетиями: Оборудование для шиномонтажа – это Ваши основные инвестиции в Ваш проект. И делать их нужно с уверенным расчетом на хороший и успешный бизнес — а иначе не нужно и начинать.
Наш долголетний опыт показывает, что основное оборудование на стандартный шиномонтаж покупается практически один раз в 10-20 лет.
А потому даже сэкономив вначале на дешевом Китае не рассчитывайте на то, что сможете его поменять позже «когда бизнес станет на ноги»:
поверьте чужому опыту, не станет – а Вы так и будет стоять на коленях все 10 лет в ремонтах. И ломаться все будет именно тогда, когда больше всего клиентов готовы Вам платить за услугу.
Опираясь на реальную практику, мы советуем выбирать технический уровень оборудования исходя из его максимальной загрузки и производительности в пиковые периоды, — где важны скорость и надежность.
По-порядку:
- Не стоит экономить на шиномонтажном станке: покупайте сразу автоматический с откидной назад стойкой и возвратом назад в установленное положение шиномонтажной головки.
Для работы со сложными дорогими колесами лучше всего выбрать 2-скоростной автоматический шиномонтажный станок: он значительно облегчит Вашу работу и сохранит целыми дорогую резину клиента. - Если Вы рассчитываете обслуживать дорогие ВИП-колеса большого диаметра с легкосплавными дисками и широкой резиной сверхнизкого профиля – Вы не справитесь без серьезного стенда с усиленной конструкцией и продвинутыми параметрами: Ø диска 24 дюйма и ширина от 14 дюймов (и выше).
- Для таких колес также необходимо присмотреть опции к станку: устройство «3 рука» и взрывную накачку бескамерных шин.
- Балансировочные станки менее требовательны к колесам – даже самые простые стенды выдерживают вес колеса от 60-65 кг.
Но вот по скорости и точности балансировки – чем стенд дороже, тем он лучше.
При выборе рекомендуем остановиться на автоматических 2D стендах а еще лучше полностью автоматический балансировочный станок 3D с высокой скоростью и производительностью. - Программные функции балансировочных стендов очень важны для сложных колес – но это уже детали профессионального разговора.
Что купить: Китайский станок дешево или Италию надежно?
Ответ очень прост – еще 15 лет назад это вопрос просто не возникал, а почему? Просто в Китае тогда еще шиномонтажное оборудование не производилось.
Все это свежее и только недавно сделанное. Причем, (если понимать толк в оборудовании) все на 100% в Китае скопированное — и не всегда хорошо и не всегда с хорошего. Вам хочется это перепроверить – тогда это Ваш осознанный выбор.
Если Вы покупаете для себя (а не в аренду), рекомендуем начинать с хорошего проверенного итальянского станка: его хватит надолго, поверьте знаем.
На заметку для бизнесмена — как и все дешевое, б/у оборудование из Китая через 2 года ничего не стоит, а нормальный немецкий или итальянский стенд может работать десятилетиями и в цене теряет незначительно.
Мы это знаем точно: в Автомеханике есть одно из направлений – продажа б/у шиномонтажных станков.
К нам приходили на ремонт стенды Hofmann 80-х годов и, после небольшого ремонта, они еще работают многие годы.
Ввиду специфики явно выраженной сезонной загрузки, каждый хозяин шиномонтажной мастерской задает себе резонный вопрос о дополнительном наборе услуг, особенно на летний период, когда загрузки нет вообще.
- Шиноремонт: ему стоит уделить особое внимание — любой шиномонтаж предполагает и ремонт шин. И хотя нет готовых и грамотных специалистов, их можно и обучить технологии шиноремонта.
Расходные шиноремонтные материалы Вам будут поставляться с отсрочкой платежа (от фирмы-продавца материалов) а инструмент для шиномонтажа и ремонта шин стоит недорого. - Профессиональный ремонт шин — это желательное, но не обязательное условие для Вашего бизнеса: вполне достаточно научить простому ремонту проколов колес (что несложно), а за более серьезные ремонты: боковой порез, грыжа и пр. просто не браться.
- Рихтовка дисков. Самое простое – рихтовку стальных штампованных дисков освоить можно легко и дископрав обойдется в 1500-2000 евро.
Легкосплавные диски – это для профи, а потому здесь зависит от специалистов.
- На лето есть еще одна популярная услуга – перезаправка автокондиционеров.
Вложения реально небольшие – 2500 евро и обучение можно пройти бесплатно: компания Автомеханика проводит регулярные групповые занятия (можно обучиться и индивидуально).
Что самое важное — для заправки кондиционеров пиковый период в апреле-июле, что отлично подойдет Вам.
Вопрос риторический для авторов статьи, хотя ответ не будет так однозначен:
Оборудование нужно покупать у компании-импортера а не у посредников.
Это наиболее разумный выбор и вот почему:
- Импортер оборудования несет прямую ответственность за качество продукта
- Специалисты компании-импортера лучше всех разбираются в тонкостях конструкции и ремонтах, а при возникновении серьезных рекламаций – решают все вопросы с производителем оборудования напрямую.
- Приличная компания-импортер имеет свою службу сервиса и опытный обученный персонал, который прошел обучение и сертификацию за границей у фирмы производителя.
- У реального импортера есть склад запчастей и быстрая поставка под заказ.
- Опытная компания-импортер имеет 25-летний опыт работы в Украине – и «мы продали намного больше, чем Вы собираетесь купить»
(это замечательная фраза нашего коммерческого директора Горбачука В).
Как Вы поняли – это все о компании Автомеханика.
Мы ответственная компания и предлагаем шиномонтажное оборудование только среднего ценового уровня — Sicam Италия и высшего ТОП-класса — Hofmann Германия.
Мы ценим Ваши инвестиции и поможем выбрать лучшее и оптимальное за Ваши деньги. Посоветуем и подскажем, обучим и поддержим.
Все что мы имеем в программе по этой теме Вы можете найти на нашем сайте autom.com.ua в разделе «Шиномонтажное оборудование от Автомеханики».
Обращайтесь. Всегда рады видеть ВАС.
Анализ затрат на спущенные шины и период окупаемости для Magnetic
Мы надеемся, что этот Анализ экономии затрат прольет свет на вопросы стоимости спущенных шин и поможет вам провести собственный анализ затрат на ремонт шин и выбрать наилучшие решения для вашей организации.
ПРОИЗВОДСТВА СТОИМОСТЬ ТЕПЕРНЫХ ШИНА | ФОРКЛИФТ 8.25 × 15 Область | Строительство 20,5 × 25 Область | Mining 23.1 × 26 Область | A. Стоимость ремонта квартиры Сюда должны входить расходы на дорожные услуги, демонтаж, ремонт проколов, повторный монтаж и любые другие расходы, связанные с ремонтом квартиры. | 100,50 $ | 185,00 $ | 395,00 $ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B. Время простоя на квартиру Среднее в часах. | 2 | 2 | 6 | |||||||||||
C. Количество незанятых рабочих Включает оператора оборудования и всех других рабочих, простаивающих из-за отказа оборудования. | 3 | 3 | 4 | |||||||||||
D. Почасовая оплата Включите стоимость дополнительных льгот. | 18,00 $ | 30,00 $ | 30,00 $ | |||||||||||
E. Производительность В долларах в час. | 175,00 $ | 90,00 $ | 80,00 $ | |||||||||||
F. Общее количество проколов за срок службы шины Среднее значение. | 3 | 5 | 3 | |||||||||||
1. Repair costs for one flat=(A) | $100.50 | $185.00 | $395.00 | |||||||||||
2. Repair costs for lifetime tire flats=(AxF) | $301.50 | 925,00 долл. США | $ 1185,00 | |||||||||||
3. Стоимость ремонта холостого хода на одну квартиру = (BXCXD) | $ 108,00 | $ 180,00 | $ 720,00 | 9 | $ 720,00 | 9 | $ 720,00 | 669 | $ 720,00 | 69 | . ) | $350.00 | $180.00 | $480.00 |
6. Cost of lost production for lifetime tire flats=(BxExF) | $1050.00 | $900.00 | $10800.00 | |||||||||||
7. TOTAL COST FOR ONE TIRE FLAT=(1+3+5) | $558.50 | $545.00 | $1475.00 | |||||||||||
8. TOTAL COST FOR FLATS FOR ONE TIRE DURING TIRE LIFE=(2+4+6) | $1675.50 | $2725.00 | $4425.00 | |||||||||||
9. PROJECTED COST TO FLATPROOF FOR ONE TIRE | $101.25 | $1337.50 | $1881.25 | |||||||||||
10. Number of tires you can flat proof instead of purchasing a Rhino magnetic подметальная машина | 21 | 1 | 1 | |||||||||||
11. Количество шин, которые можно проверить на спущенность вместо покупки магнитной подметальной машины Aardvark | 96 | 7 | 5 | |||||||||||
12. ПЕРИОД ОТПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ААРДВАРКА ВЕРИЯ МАГРАНТИРОВАННАЯ ШЕМЕНТА (С точки зрения # из квартир) = (Стоимость Aardvark $ 9749,99, разделенная по общей стоимости для одной плоской ширы) | 17 | .18 | 7 | |||||||||||
13. ПЕРИОД ОТПРАВЛЕНИЯ для магнитной подметальной машины серии носорогов (с точки зрения № квартир) = (Стоимость Rhino 84 $ 2199,99, разделенная на общую стоимость одной плоской шины) | 4 | 4 | 2 |
Некоторые из приведенных выше данных о затратах были получены от компании, производящей расстойку плоских поверхностей. Окончательные результаты анализа выделены желтым цветом.
Как видите, компания, занимающаяся цветопробой, приводила доводы в пользу того, что плоская цветопроба выгодна, потому что №9. Предполагаемая стоимость защиты от прокола одной шины меньше, чем №8. Общая стоимость квартир для одной шины в течение всего срока службы шины. Таким образом, кажется, что, исходя из этого, вам было бы лучше проверить плоскость, чем просто продолжать исправлять плоскость.
Однако ниже в № 10 и № 11 приведен дополнительный анализ, сравнивающий покупку магнитной подметальной машины с шинами, защищающими от проколов. Это указывает на то, что в зависимости от типа шины и типа магнитной щетки (Rhino или Aardvark) вы можете купить магнитную щетку вместо проверки плоской поверхности, в некоторых случаях только одну шину, а в других случаях вместо этого вы можете купить магнитную щетку. шин 96 с защитой от проколов (в случае ремонта самой дешевой шины и покупки самой дорогой магнитной щетки). Таким образом, вы можете проверить шины даже на одном транспортном средстве или, возможно, на 24 транспортных средствах вместо того, чтобы покупать магнитную подметальную машину. Таким образом, в некоторых случаях имеет смысл купить магнитную подметальную машину вместо плоской проверки, но как насчет случая, когда вы можете проверить 24 автомобиля? Что ж, если у вас было менее 24 транспортных средств, и все они имели шины, которые были наименее дорогими для ремонта, и если бы вы могли проверить все эти шины на плоскость и знали, что никакие другие посторонние транспортные средства не могли получить доступ к этой области, тогда это может быть имеет смысл.
Однако это случается редко. Во многих случаях шины не являются наименее дорогими в ремонте. И во многих случаях вы не можете защитить от прокола все шины транспортных средств, потому что вам все равно нужно выезжать на них за пределы территории, например, по дорогам общего пользования, а шины с защитой от проколов могут не справиться с этим использованием на дорожных скоростях.
Крайне редко бывает, что на объекте нет транспортных средств посетителей, клиентов или поставщиков, вместо этого почти всегда есть вращающаяся дверь транспортных средств, въезжающих на объекты, которые не являются просто транспортными средствами, которые там работают, и они все равно будут получить спущенные шины, если вы просто проверяете шины собственного автомобиля. Что вы действительно хотите сделать, так это устранить все спущенные шины, а не только спущенные шины на некоторых транспортных средствах. Итак, давайте посмотрим на это с другой стороны. Каков срок окупаемости покупки магнитной подметальной машины? То, что мы сделали выше в строках № 12 и № 13, — это подсчитали, сколько спущенных шин магнитная подметальная машина должна предотвратить, чтобы окупить себя.
В строке №12 таблицы мы видим, что если буксир трубкозуба за магнитной щеткой предотвращает где-то между 7 и 17 плоскостями, он окупает себя. Будет ли это 7 или 17 квартир, зависит от того, насколько дорогой ремонт шин. В ряду № 13 мы также видим, что если вы покупаете буксир Rhino за магнитной щеткой и предотвращаете от 2 до 4 плоскостей, он окупает себя. А с помощью магнитной подметальной машины вы будете защищать все автомобильные шины, посетителей, клиентов, поставщиков, сотрудников, а не только шины некоторых транспортных средств компании.
Мы не утверждаем, что нет смысла защищать некоторые шины от проколов, особенно на автомобиле с очень дорогими шинами, требующими ремонта, когда автомобиль все время эксплуатируется в зоне повышенной опасности, где может произойти, и где шины могут быть защищены от проколов на транспортном средстве, поскольку ему не нужно покидать объект или использовать дороги общего пользования. Но почти во всех случаях имеет смысл использовать магнитную щетку для защиты всех транспортных средств, поскольку период окупаемости невелик.
Это имеет смысл, если посмотреть на это с другой точки зрения.
Спущенные шины – это не что иное, как отходы. Это не добавляет никакой ценности, мы хотим устранить их все. И при попытке устранить потери, общий подход, который лучше всего, состоит в том, чтобы найти первопричину (причины) и устранить потери как можно ближе к источнику. Если бы мы могли, мы бы устранили отходы спущенных шин в источнике, в первую очередь предотвратив падение мусора с транспортных средств, чтобы он никогда не падал на землю с самого начала. Возможно, это означает, что в будущем будет разработано более качественное оборудование, а может быть, это означает, что нужно научить людей лучше закреплять свои грузы. Но пока мы работаем над тем, чтобы мусор не попадал на землю с самого начала, единственное, что мы можем сделать, это собрать его, как только он упадет на землю. Это имеет гораздо больше смысла, чем оставлять его там на вечность и проверять каждую шину.
Мы надеемся, что этот анализ пролил свет на проблемы и поможет вам провести собственный анализ затрат на ремонт шин и выбрать наилучшие решения для вашей организации.
Базовый ремонт шин: Как ремонтировать шины
Ремонтов меньше, но важнее
Ремонт шин был основным компонентом бизнеса дилера шин с самого начала шинной промышленности. Владельцы автомобилей могли рассчитывать на ремонт шин почти при каждой поездке в 189-м году.0, потому что шины не были сложными. В те времена ремонтом, в основном, занимался автовладелец.
Сегодня «квартиры» практически ушли в прошлое. Производители производят технологически продвинутые шины, способные противостоять большинству дорожных опасностей. Появление радиальной шины, гораздо более прочной конструкции, чем старая диагональная шина, уменьшило потребность в ремонте и увеличило пробег на одну шину. Но эти высокотехнологичные шины действительно получают травмы от дорожных опасностей, таких как гвозди, болты и другие острые металлические предметы.
Однако из-за их более сложной конструкции, когда современные шины повреждены и должны быть отремонтированы, средний водитель не может выполнить ремонт. Это может и должен делать специалист по шиномонтажу, обученный полному и надлежащему ремонту.
Эта статья содержит последовательные фотографии, демонстрирующие принятые в отрасли стандарты ремонта шины. Процедуры ремонта предназначены для шин легковых и легких грузовиков, но практически одинаковы для шин средних грузовиков (за исключением шага 17, как уже отмечалось). Фотографии также сосредоточены на стандартном ремонте из двух частей, а на одной фотографии показана процедура с одной частью — по сути, такая же, как и с двумя частями, за одним исключением.
Начало работы
Мы рекомендуем правильно отремонтировать все шины в соответствии с рекомендациями RMA и TIA, что продемонстрировано здесь. Ремонт должен быть ограничен проколами размером не более ¼ дюйма (6 мм). Не выполняйте ремонт там, где травма распространяется в область края плеча/ремня или когда травма распространяется под углом в область плеча. Если травма распространяется на край плеча/пояса, утилизируйте шину.
Необходимо использовать надлежащие инструменты и ремонтные материалы; мы включили список основных инструментов в эту статью.
Неправильно отремонтированные шины могут выйти из строя во время эксплуатации, включая отрыв и/или отсоединение протекторного полотна. Эти события могут привести к несчастному случаю, который может привести к серьезной травме или смерти.
Помните, что не все шины можно отремонтировать. Конкретные лимиты ремонта должны основываться на рекомендациях или политике ремонта производителя шин и/или типе шинного обслуживания — например, описание обслуживания, технология Run-Flat или коммерческие сервисные приложения.
Для всех шин ремонтные единицы не могут перекрываться. Количество ремонтов должно быть ограничено, в первую очередь, рекомендациями производителя шин и политикой ремонта, а затем областью применения и состоянием шины, определяемыми в процессе осмотра.
Некоторые шины с технологией Run-Flat не подлежат ремонту. Технические специалисты должны консультироваться с производителями шин, чтобы узнать об их правилах ремонта и, если применимо, о рекомендуемых ими процедурах ремонта.
Методы ремонта, рекомендованные промышленностью, включают:
1. Компоненты для ремонта, состоящие из двух частей.
2. Цельные комбинированные ремонтные узлы «заплата/стержень».
Для проколов под углом более 25 градусов RMA рекомендует двухкомпонентные заглушки и компоненты для ремонта.
Никогда не значит никогда
Старая фраза гласит: «Никогда не говори никогда», но, согласно RMA, «никогда» допустимо при ремонте шин.
• Никогда не ремонтируйте шины с проколом протектора размером более ¼ дюйма (6 мм).
• Никогда не ремонтируйте шины, изношенные до индикаторов износа протектора или до 2/32 дюйма остаточной глубины протектора в любой области протектора.
• Никогда не выполняйте ремонт шины, не сняв шину с обода/колеса в сборе и не проведя внутреннюю проверку. Не выполняйте ремонт шин снаружи или на колесе; эти типы продуктов не считаются полным, постоянным ремонтом и должны использоваться только для временного использования. Очень важно, чтобы только специально обученный человек снимал шину с колеса, когда оно повреждено или теряет воздух. Затем можно провести тщательный осмотр на наличие внутренних повреждений.
• Никогда не используйте только заглушку (стержень) и никогда не используйте только заплатку для ремонта прокола. Повреждение должно быть полностью заполнено подходящим вулканизирующим материалом или резиновой заглушкой/стержнем, а на внутренний вкладыш должна быть наложена заплата для предотвращения утечки воздуха.
• Никогда не ремонтируйте шину, которая уже была отремонтирована ненадлежащим образом (не RMA). Шина должна быть утилизирована.
• Никогда не заменяйте внутреннюю камеру для надлежащего ремонта или для исправления неправильного ремонта.
• Никогда не переворачивайте радиальные шины и избегайте чрезмерного расползания шины или борта шины.
• Никогда не полируйте внутренний слой слишком глубоко, обнажая корды корпуса (слоя) каркаса шины. Если такой тип повреждения возникает во время полировки, шина должна быть утилизирована.
Ради безопасности
Технические специалисты должны знать о нескольких предупреждениях, переданных RMA. Как уже отмечалось, шины всегда должны быть правильно отремонтированы, как показано в прилагаемом разделе с последовательными фотографиями. При неправильном ремонте шины могут выйти из строя.
При ремонте шины всегда следует надевать адекватную защиту глаз (очки или лицевой щиток), чтобы предотвратить серьезные травмы глаз. Также следует носить защиту для ушей.
Необратимое повреждение шины из-за недостаточного давления и/или перегрузки не всегда можно обнаружить. Многослойные корды, поврежденные недостаточным накачиванием или перегрузкой, могут порваться и вызвать «застежку-молнию» в верхней боковой стенке с мгновенной потерей воздуха и взрывной силой. Эти поврежденные шины следует накачивать только при использовании ограничивающего устройства или каркаса безопасности, соответствующих требованиям Управления по охране труда и промышленной гигиене, и воздухопровода с пристегивающимся зажимным патроном.
Не следует смешивать продукты разных производителей ремонтных материалов.
Пошаговые инструкции по ремонту проколов шин
На следующих фотографиях и подписях показаны и поясняются принятые в отрасли процедуры ремонта проколов шин. Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте RMA – rma.org – и запросив информацию о процедурах ремонта проколов или запросив информацию о серии тренингов TIA по базовому обслуживанию автомобильных шин, которая включает модуль, посвященный ремонту проколов.
1. Ознакомьтесь с информацией о ремонтопригодности шин.
2. Найдите место повреждения и обведите его карандашом для шин. НЕ ПЕРЕВОРАТЫВАТЬ РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ.
3. Удалите посторонний колющий предмет и прощупайте рану шилом, чтобы определить угол проникновения.
4. Очистите область вокруг травмы чистящей жидкостью и скребком.
5. Используя низкоскоростную дрель (макс. 500-700 об/мин) и 3/16-дюймовую коническую твердосплавную фрезу, рассверлите поврежденное место под углом проникновения с внутренней стороны шины. Используйте надлежащую защиту для глаз.
6. Снимите полиэтилен со штока плунжера. Зацепите стержень за съемник проволоки. Покройте всю пробку самовулканизирующимся цементом. ПРИМЕЧАНИЕ. В случае цельных ремонтных узлов заплатка также должна быть покрыта.
7. Пока цемент еще влажный, протолкните съемник проволоки через травму изнутри шины. Захватив провод, потяните его до тех пор, пока ½ дюйма серой резины на заглушке не будет выступать за пределы шины.
7а. ДЛЯ ЦЕЛЬНОГО РЕМОНТА: пока цемент еще влажный, введите проводник через повреждение изнутри. Используя плоскогубцы, возьмитесь за стержень за проволокой и потяните, пока заплата не сядет на внутреннюю оболочку. Не натягивайте слишком сильно, чтобы на пластыре не образовались ямочки.
8. С помощью гибкого ножа отрежьте заглушку на внутренней стороне шины на 1/8 дюйма выше внутреннего слоя. Будьте осторожны, чтобы не растянуть заглушку при резке.
9. Убедившись, что стрелки буртиков ремонтного блока указывают на буртики, отцентрируйте ремонтный блок соответствующего размера над поврежденным местом. Используйте мелок для шин и обведите область на ½ дюйма больше, чем ремонтная единица.
10. Используйте низкоскоростной шлифовальный круг (макс. 5000 об/мин) и рашпиль для полировки плунжера и контура внутренней гильзы. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ВНУТРЕННЮЮ ПОДКЛАДКУ.
11. С помощью пылесоса полностью удалите пыль от полировки.
12. Нанесите тонкий слой очищающей жидкости на полированную область, соскоблите и дайте высохнуть.
13. Нанесите равномерный слой самовулканизирующегося цемента на всю отполированную поверхность. Дайте цементу высохнуть, пока он не станет липким. Никогда не используйте фен, сжатый воздух или нагревательные лампы для облегчения сушки. Время высыхания зависит от температуры и влажности.
14. Когда клей высохнет, частично снимите полимерную подложку с ремонтного узла, оставив ровно столько, чтобы он мог удерживать узел. Нажмите на блок на место, удаляя остальную часть подложки.
15. Энергично прострочите ремонтный узел от центра наружу. Используйте максимально возможное давление рук. Снимите верхнюю защитную пленку.
16. Нанесите ремонтный герметик на зачищенную поверхность и на край ремонтного узла.
17. Нанесите герметик на борт шины перед накачиванием, чтобы предотвратить потерю воздуха вокруг борта. (НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ШИН.)
18. После накачивания обрежьте шток заглушки заподлицо с внешней поверхностью протектора. Теперь шина готова к повторному использованию.
Щелкните по этим ссылкам, чтобы загрузить полную версию этого иллюстрированного руководства по ремонту проколов шин, состоящего из двух частей, а также руководство, в котором подробно описаны процедуры ремонта проколов цельных шин.
После загрузки отнесите PDF-файл в местный магазин канцелярских товаров (OfficeMax, Staples) или в отделение FedEx Kinkos, где можно распечатать полноцветный плакат размером 18×24 дюйма, чтобы повесить его в шиномонтажной мастерской и/или или зона ожидания клиентов.
Список основных инструментов для ремонта:
Шило
Белый малярный карандаш (грузовая шина)
Мелок для шин
Скребок
Защитные очки/защитный экран
Низкоскоростной буфер/очиститель
3/16-дюймовый твердосплавный резак
3/16-дюймовый переходник
5/16-дюймовый переходник ( грузовая шина)
Тяговые тросы
Нож
Черная контурная чашка – зернистость 60
Адаптер с прокладкой
Сшиватель
Когда шину нельзя ремонтировать
• На любых двух соседних канавках протектора имеется 2/32 дюйма или меньше протектора . Шина не разрешена к использованию на дорогах США.
• Обнажен корд шины или стальной пояс, имеются разрывы при изгибе или сильные потертости на боковинах.
• Имеются признаки расслоения в области протектора или боковины шины.
• Есть признаки того, что шина спущена. Не надувать, так как надувание может привести к серьезной травме. Демонтируйте шину и осмотрите внутренний слой на наличие повреждений.
• Имеются проколы или повреждения в области плеча или боковины.
• Никогда не используйте колеса с погнутым, изъеденным коррозией, потрескавшимся или изношенным ободом. Удалите ржавчину, грязь и посторонние предметы с деталей колеса/обода.
Если правильно «Всегда»
• Накачайте шину до максимально допустимого давления. Не перекачивайте.
• Проверьте поверхность и клапан на предмет источника утечки(ей) с помощью воды, мыльного раствора или течеискателя.
• Найдите место повреждения и обведите карандашом.
• Снимите сердечник клапана, чтобы сдуть шину.
• Демонтируйте и осмотрите внутреннюю часть шины на хорошо освещенном разбрасывателе на предмет трещин внутреннего покрытия, открытых стыков, оголенного корда шины или стальных брекеров, сломанных бортов или бортовой проволоки, вздутий или пузырей или других внутренних повреждений. Если в протекторе имеется какое-либо повреждение, кроме прокола не более ¼ дюйма, не ремонтируйте его.
Заключительный осмотр
Заключительный осмотр — ваш последний шанс убедиться, что работа по ремонту прокола шины была выполнена правильно и в соответствии с отраслевыми стандартами. Надлежащий ремонт должен полностью заполнить повреждение подходящим вулканизирующим материалом или резиновой заглушкой/стержнем, а на внутреннюю оболочку необходимо наложить заплату, чтобы предотвратить утечку воздуха.
Осмотрите весь ваш ремонт и доработку, если это необходимо. После снятия и накачивания узла шины/колеса осмотрите узел (шина/колесо/клапан) на наличие повреждений или утечек. Обратите особое внимание на место ремонта, бусины и клапан. Если шина продолжает терять воздух, ее необходимо снова снять с колеса для полной повторной проверки.
Ремонт радиальной секции
Процедуры ремонта более серьезных повреждений радиальной шины для средних грузовиков существенно отличаются от процедур ремонта незначительного прокола. Для ремонта секций могут потребоваться специальные инструменты и ремонтные материалы, в том числе полосовая резиновая резина, экструдер, пресс для точечной вулканизации, специально разработанные ремонтные блоки и многое другое.
Описанный здесь процесс очень прост; Для правильного выполнения ремонта секций требуется специальная подготовка.
В то время как шаги для зондирования угла повреждения и полировки одинаковы, необходимо добавить этап шлифования (шлифовки) для удаления всех поврежденных проволок, а также необходимо измерить длину и ширину поврежденного участка, чтобы помочь в выборе надлежащего ремонтного устройства. .
Для ремонта коронки шлифовки должны быть Y-образного типа с 90-градусной шлифовкой через проволочные ремни и слой. Сшивание должно быть выполнено, как при обычном ремонте, до того, как ремонт затвердеет и даст ему остыть.
Затем следует нанести чистящую жидкость и очистить внутренний слой. При размещении ремонтного блока на поврежденном месте расположите его по центру так, чтобы стрелки буртиков указывали прямо на буртики. Используя мелок для шин, обведите участок на один дюйм больше, чем ремонтный узел.
Выполните шаг полировки, пропылесосьте пыль и используйте тонкий слой жидкости для очистки резины и скребок, чтобы очистить полированную область. Нанесите ровный слой самовулканизирующегося цемента на всю отполированную поверхность и дайте высохнуть до липкости.
Убедитесь, что шина находится в расслабленном положении. Частично снимите подложку с ремонтного узла, оставив достаточно, чтобы держать ее, не касаясь задней части. Наложите пластырь и прижмите. Затем прошейте узел, работая от центра. Используйте максимально возможное давление рук. В качестве последнего шага нанесите ремонтный герметик на область зашлифованной поверхности и по краям ремонтной единицы.
Заявление об ограничении ответственности
Ремонт шины — серьезное дело. Предыдущая статья была исследована и написана с использованием существующих отраслевых процедур и материалов как RMA, так и TIA, и НЕ предназначена для использования в качестве замены надлежащего обучения ремонту шин. Фотографии и дополнительная информация были предоставлены компанией Myers Tire Supply/Patch Rubber Co. Показанный здесь процесс согласуется с процессами, используемыми другими крупными производителями продуктов для ремонта, но перед использованием ознакомьтесь с их конкретными инструкциями. Эта информация представляет собой консенсус экспертов шинной промышленности. Эта статья предназначена для образовательных целей, и те, кто использует рекомендуемые методы, несут исключительную ответственность за любые травмы, смерти или убытки, возникшие в результате их применения.
Комментариев нет