Переработка резины: Переработка шин способы Статьи о переработке шин, резиновой плитки, отходах ТБО

Переработка резины: Переработка шин способы Статьи о переработке шин, резиновой плитки, отходах ТБО

Содержание

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Автор статьи

Хватков Дмитрий

Консультант в сфере производства резиновых покрытий

Проблема утилизации старых автомобильных покрышек назрела давно. Все дело в том, что резина, изготовленная из синтетического каучука, огнеопасна и практически не подвержена биологическому разложению. Горы старых покрышек десятилетиями хранятся на полигонах ТБО, загрязняя почву и грунтовые воды продуктами распада. Достаточно малейшего возгорания, чтобы резина вспыхнула и затянула небо густым черным дымом, отравляя атмосферу сильнейшими канцерогенами и другими убивающими все живое веществами.

Ежегодно в России образуется более миллиона тонн таких отходов, поэтому вопрос цивилизованной переработки старых колес приобрел большое экологическое и экономическое значение. В этой статье мы рассмотрим основные методы утилизации изношенных покрышек, а также расскажем о таком перспективном направлении, как переработка покрышек в резиновую крошку.

Основные методы переработки

Автомобильные покрышки состоят из нескольких компонентов:

  • резиновый протектор и боковина из синтетического каучука;
  • корд — каркас шины из стекловолокна или текстиля;
  • бортовые металлические кольца и тонкая армирующая проволока;
  • связующие компоненты и др.

Перерабатывать отслужившие автошины можно методом пиролиза, т.е. разложением на компоненты под действием высоких температур, и механическим способом. Второй вариант наиболее интересен с экономической точки зрения, поскольку является безотходным. Новую жизнь обретает и резиновая составляющая, из которой изготавливают крошку для производства современных травмобезопасных напольных покрытий, и металлический корд, который идет на переплавку в качестве металлолома.

Актуальность проблемы

Основным сырьем для производства шин является синтетический каучук — материал, получаемый из нефти. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов этого невозобновляемого природного ресурса.

Утилизация резиновых отходов также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий, позволяет сократить площади свалок, улучшить экологическую обстановку.

Из продуктов переработки покрышек можно изготовить новую востребованную продукцию:

  • новые автомобильные шины;
  • резинотехнические изделия;
  • гидроизоляционные материалы;
  • подошвы для обуви;
  • тротуарную резиновую плитку, бордюры;
  • бесшовные и рулонные покрытия из резиновой крошки и др.

Механическая переработка шин дроблением

Переработка старых автопокрышек в крошку методом дробления — наиболее рациональный способ утилизации, поскольку позволяет разделить изделие на резину, металл и текстиль (стекловолокно). Каждый компонент является ценным вторсырьем и подлежит дальнейшей переработке.

Главное преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет сохранить основные физико-химические свойства резины.

Процесс переработки шин дроблением состоит из нескольких этапов:

  • Сначала шины очищаются от загрязнений
  • Затем изделия избавляют от металлических бортовых колец
  • Далее шина режется на крупные фрагменты и отправляется в промышленный измельчитель
  • После этого полученное сырье очищают от металлокорда с применением магнитной сепарации
  • Заключительный этап переработки — измельчение резинового сырья до крошки требуемой фракции

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек на теплоэлектростанциях образуется такое же количество тепловой энергии, как и при сжигании тонны угля. Но данная технология переработки является энергетически малоэффективной, поскольку при изготовлении одной покрышки расходуется энергия, содержащаяся в 40 литрах нефти, а при сжигании выделяется энергия, эквивалентная 10 литрам природного топлива.

Сжигание проводят при температуре не ниже 1900 градусов. При более низких температурах образуются опасные диоксины, что делает процесс вредным для экологии.

Другие методы измельчения покрышек

Есть и другие, менее распространенные технологии измельчения старых покрышек:

  • Бародеструкционный метод — энергозатратный способ переработки резины, при котором сырье доводится до текучего состояния в мощном промышленном прессе;
  • Криогенный метод. Автошины очищают и охлаждают при помощи жидкого азота до хрупкого состояния, после чего измельчают в специальных барабанных установках;
  • Технология «Озонный нож». Дорогостоящий способ переработки вулканизованной резины, основанный на эффекте ее разрушения в насыщенной озоном среде.

Пиролиз покрышек

Пиролиз или термическое разложение — еще один вариант утилизации старых автопокрышек. Суть метода заключается в высокотемпературной переработке резиновой составляющей с ограниченной подачей воздуха или в условиях полного отсутствия кислорода.

Цель данного метода — извлечь из искусственного каучука топливо для печей. Кроме газообразных продуктов в процессе термического разложения резины получают жидкие и смолистые углеводородные фракции.

Утилизация выполняется в несколько этапов в специальных пиролизных установках. Главный недостаток технологии пиролиза — неэкологичность. В процессе утилизации выделяются токсичные вещества, для нейтрализации которых требуются дополнительные расходы. В ряде европейских стран использование этого метода запрещено на законодательном уровне из-за вредных выбросов в атмосферу.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Это не только наиболее экологичный способ утилизации резинового вторсырья, но и прибыльный вид бизнеса, позволяющий получить неплохие деньги. На выходе производственной линии получается 3 вида востребованного сырья:

  • резиновая крошка;
  • частицы металлической проволоки;
  • обрезки кордовой нити

Металл отправляется на переплавку, а измельченные частицы резины идут на производство резиновой плитки, брусчатки, бордюров, рулонных и бесшовных спортивных травмобезопасных покрытий.

Оборудование для переработки автошин в крошку

Для измельчения покрышек в крошку используется следующее оборудование:

  • Одновальные шредеры — промышленные измельчители, на которых резка сырья осуществляется низкооборотным режущим валом.
  • Конструкция одновального шредера проста и надежна.
  • Двухвальные шредеры — более производительные станки. Валы с ножами вращаются в разные стороны, затягивая фрагменты покрышек и разрезая их. Крупные куски резины заново загружаются в измельчитель. За час такой станок способен переработать порядка 2 тонн вторсырья.
  • Автоматизированные линии — комплекс оборудования, последовательно выполняющий сразу все операции по переработке: от удаления борткольца до измельчения резины до крошки нужного размера.

Производственные линии используются на крупных предприятиях по изготовлению резиновой крошки и изделий из нее. Такое оборудование оснащено магнитным и воздушным сепараторами для удаления частиц металла и текстиля.

Мини завод для переработки шин в крошку

Заказать

Мини заводы по переработке шин в резиновую крошку «ATR-300» — идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку и бесшовные резиновые покрытия.

Производительность и компактность установки по переработке изношенных автомобильных шин «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 400 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке и утилизации изношенных автомобильных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин в резиновую крошку «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение небольшим организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование по переработке резины, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на фракционное вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR — 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению

 Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

 80 кв. м

 Высота

 4,2 м

 Ширина

 4,0 м

 Длина

 18 м

 Рекомендуемый режим работы линии «ATR — 300»

 2 смены по 10 — 12 часов, с учетом технического обслуживания

 Температурный режим

 от 0 до +40С°

 Электрическая мощность (необходимая)

 160 кВт (пусковые токи)

 Средний уровень электропотребления

 70-90 кВт/ч

 Производительность линии на входе

 до 500 кг сырья/час

 Производительность линии на выходе

 до 400 кг крошки/час

 3 фракции от 0 до 5 мм

 Выход текстильного корда

 до 80 кг/час

 Выход металлического корда

 до 100 кг/час

 Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

 до 4000 тонн покрышек

 Максимальный диаметр шин

 1200 мм

 Количество персонала в смену

 4 — 5 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование

ATR 300

1.

 Шредер для дробления шин

1

2.

 Выдёргиватель бортовых колец

1

3.

 Гильотина для резки автошин

1

4.

 Загрузочный ленточный транспортер

1

5.

 Транспортный вентилятор

2

6.

 Система магнитной сепарации

3

7.

 Циклоны сборники малые

2

8.

 Система пневмотранспорта

1

9.

 Система транспортировки потоков

1

10.

 Комплекс роторной дробилки

1

11.

 Система вибросит

2

12.

 Циклон сборник

1

13.

 Система пылеудаления

1

14.

 Электрооборудование, проводка, электрика и другое

1

15.

 Система связующих металлоконструкций и защиты

1

16.

 Ленточный транспортер для металлического корда

1

17.

 Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

1

 

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии «ATR 300» и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

Оборудование для переработки автомобильных шин в резиновую крошку
Процессы переработки шин на оборудовании ATR-300

Краткое руководство по процессу переработки резины

В последние несколько лет наблюдается резкий рост переработки пластика и бумаги, и все больше и больше людей осознают положительный экономический эффект, который может принести переработка. Но могут быть переработаны и другие продукты, о которых люди не знают, например, резина. Изделия из переработанной резины можно использовать по-разному, но как перерабатывается резина? Каковы преимущества и недостатки переработки резины? В этом руководстве мы рассмотрим все эти вопросы и более подробно объясним процесс переработки резины.

Как перерабатывается каучук?

Имея более 25 различных типов резины, лучше всего начать переработку резиновых изделий с обращения на местный завод по переработке. Благодаря им вы можете узнать, можете ли вы переработать там свои конкретные резиновые изделия. Кроме того, вы всегда можете посмотреть в Интернете, где находится ближайшая к вам программа по переработке резины, и узнать больше о том, как работает эта конкретная программа. Если оба из них недоступны, то перепрофилирование вашей резины — отличный способ внести свой вклад в процесс переработки резины. Или вы можете попытаться связаться с местным советом, чтобы узнать, могут ли какие-либо предприятия использовать резину, и указать вам свое направление.

Процесс переработки резины для шин

Неудивительно, что шины являются наиболее распространенным источником резины, которая в конечном итоге превращается в отходы. Чтобы переработать резину, ее сначала нужно очистить, а затем сделать ее меньшего размера, более удобного в обращении. Затем каучук помещают в гранулятор и превращают в резиновую крошку — небольшие фрагменты каучука — для использования в других целях.

Преимущества переработки каучука

Переработка каучука дает многочисленные преимущества, большинство из которых связаны с окружающей средой. Вот несколько ключевых преимуществ, описанных ниже:

1. Сокращение незаконных сбросов
Переработка резиновых изделий может оказать положительное влияние на окружающую среду, уменьшая и препятствуя незаконным сбросам переработанного каучука, а также других продуктов. Незаконный сброс смеси продуктов и отходов может нанести вред окружающей среде, если район расположен вблизи каких-либо озер или рек.

2. Помогает сохранить окружающую среду
Кроме того, сокращение спроса и производства нового натурального каучука за счет вторичной переработки помогает сохранить природные ресурсы, обычно используемые для его производства.

Альтернативные варианты использования переработанной резины

Существует множество различных применений переработанной резины, вот лишь несколько способов ее использования:
• Искусственный газон
• Покрытия для игровых площадок
• Нескользящие коврики
• Дорожные покрытия и инфраструктура
• Коврики и салон автомобиля
• Полы для больниц
• Товары и оборудование для сада

Недостатки переработанной резины

Хотя у переработки резины есть преимущества, места переработки и качество переработанных резиновых изделий также необходимо учитывать и обсуждать.

1. Места переработки
В зависимости от того, где перерабатывается ваша резина, процесс может нанести больше вреда окружающей среде, чем пользы. Некоторые места переработки с огромным количеством отходов, которые они собирают, являются носителями бактерий, болезней и других газов, которые могут быть вредными для воды, воздуха и почвы. Следовательно, это означает, что переработка резины на некоторых площадках по переработке может нанести вред окружающей среде, а не пользу.

2. Скомпрометированное качество
В целом, процесс переработки каучука все еще находится в стадии разработки, и поэтому переработанные резиновые изделия обычно считаются более низкого качества и менее долговечными по сравнению с их исходной формой. Поскольку спрос на переработанные резиновые изделия, как правило, низок на глобальном уровне, к сожалению, нет необходимости спешить с усовершенствованием процесса, который изменил бы уровень качества и долговечности резиновых изделий.

В целом, все вопросы, касающиеся процесса переработки каучука, необходимо учитывать при принятии решения относительно использования каучука в вашем собственном доме или офисе. Если вы хотите узнать больше о переработке резиновых изделий или о резиновых изделиях в различных отраслях, от строительства до судостроения, продолжайте читать наш блог, чтобы получить более информативные руководства.

Поделиться в вашей сети

Можно ли перерабатывать резину? | Главная Руководства

Автор: SF Gate Contributor Обновлено 10 декабря 2020 г.

Каучук можно производить как естественным путем из латекса, содержащегося в определенных растениях, так и синтетическим путем, используя процесс, в котором используются ненасыщенные углеводороды, как описано Институтом химии Новой Зеландии. Резина, переработанная в новые продукты, стоит дешевле и экономит энергию по сравнению с использованием новой резины. Из-за распространенности резиновых изделий в США, где по крайней мере 279миллионов шин выбрасывается в год, переработка резины стала более распространенной.

Наконечник

Резиновые изделия могут быть переработаны и повторно использованы в различных продуктах, включая обувь, маты, мульчу и спортивный газон.

Основания для переработки каучука

Восстановление и переработка каучука требует меньше энергии, чем производство нового каучука, согласно данным Института промышленности по переработке отходов. Переработка четырех шин снижает выбросы углекислого газа на 323 фунта, что эквивалентно экономии 18 галлонов бензина. Углеродный след от использования сырья можно уменьшить в двадцать раз за счет переработки каучука.

Переработка каучука снижает спрос на новый каучук, что помогает удерживать плантации каучуковых деревьев от проникновения в чувствительные тропические экосистемы с последующим ущербом для почвы, воды и животных, согласно BBC News. Фактически, около 70 процентов натурального латекса используется для производства шин. Синтетический каучук получают из ископаемого топлива, поэтому резина, переработанная из существующих резиновых изделий, снижает потребность в бурении и переработке нефтепродуктов.

Переработка резины, особенно шин, снижает количество каучука на свалках и помогает предотвратить незаконные свалки, что защищает окружающую среду и здоровье человека. Например, возгорание шин вызывает загрязнение окружающей среды и создает значительную угрозу безопасности. По данным Агентства по охране окружающей среды США, каждая горящая шина выбрасывает в окружающую среду более двух галлонов масла, загрязняя почву и потенциально загрязняя поверхностные и грунтовые воды. Дополнительные опасности от сжигания шин включают тяжелые металлы и загрязнители воздуха, такие как бензол. В качестве примера необходимости перерабатывать, а не выбрасывать шины, 1983 Райнхарт, штат Вирджиния, пожар в шинах сжег около семи миллионов шин за девять месяцев, выпустив шлейф дыма, который затронул три штата и загрязнил местную воду свинцом и мышьяком.

Проблемы переработки каучука

Сохранение характеристик каучука может стать проблемой при переработке. При производстве каучука его химическая структура изменяется в результате процесса, называемого вулканизацией, который повышает эластичность каучука. Девулканизация резины разрушает связи, образовавшиеся в процессе вулканизации, что позволяет переформовывать резину и повторно использовать ее для различных целей. Для девулканизации можно использовать различные процессы, многие из которых связаны с высокой температурой и токсичными химическими веществами, что может затруднить экологически чистую переработку каучука.

Поскольку большая часть резины используется для изготовления шин, переработка шин решает большинство проблем, связанных с переработкой резины. Шины можно использовать как в саду, так и в качестве баррикад и бамперов. Трудности, связанные с использованием цельных шин, включают водосбор, который питает комаров. Кучи целых шин также служат убежищем для проблемных животных, таких как скунсы.

Использование переработанной резины

Ежегодно в США перерабатывается около 250 миллионов шин. Резина может быть переработана одним из трех основных способов. Во-первых, резиновое изделие можно восстановить. Например, при восстановлении старых шин можно получить функциональные отремонтированные шины. Во-вторых, каучук можно расщепить или измельчить и превратить в совершенно новый продукт, например, покрытие для детской площадки. В-третьих, сжигание шин или добыча нефти производят энергию, используемую для производственных процессов, электричества или других целей.

Комментариев нет

Добавить комментарий