По татарски козел: Перевод козел — Татарско-русский и русско-татарский словари онлайн

По татарски козел: Перевод козел — Татарско-русский и русско-татарский словари онлайн

Содержание

%d0%ba%d0%be%d0%b7%d1%91%d0%bb — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

%d0%ba%d0%be%d0%b7%d0%bb%d1%8b — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Косулю заменили козлом | Архив

На прошлой неделе новоиспечённый губернатор Самарской области вместе с полномочиями принял знак губернаторской власти — цепь с медальоном, на котором изображён круторогий козёл.

Взятый за эталон герб 1878 года и узаконенный в качестве герба Самарской губернии в 1998 году, смотрится он солидно: серебряный дикий козёл с золотыми рогами, червлёными глазами и языком и чёрными копытами. Изображение этого животного в геральдике и символике не уступает другим «царственным» особам — льву и орлу. В древности козёл означал вожака, вождя, был воплощением непоколебимой силы.

О рожках и трёх сошках

Между тем самарец кандидат биологических наук Анатолий Виноградов в своей книге «Реальные призраки» уверяет, что на гербе изначально изображён не козёл, а другое животное.

Начало запутанной истории он видит в 1780 году. Тогда был принят герб города Самары. При создании гербов в герольдмейстерскую контору поступали различные сведения о животном мире окрестных земель, рельефе и так далее. Возможно, Самара прислала список, в котором была упомянута какая-то коза.

— Понятно, у геральдики свои законы, — рассуждает биолог.

— Но первые самарские гербы были и по описанию, и по изображению реалистичны, и даже биологически научны. Это позже покрыли козу густой шерстью и выпрямили ей рога.

Скорее всего для самарского герба взято исследование известного географа П. Палласа. Он так подробно описал животное, которое видел у реки Сок, что художники-герольдмейстеры не могли им не воспользоваться: «Дикая коза, по-татарски сайга, на латыни cervus pygargus. Рога у неё по концам с тремя сошками, которые при основании от разновидных бугорков шероховаты, а во время росту густыми и дыбом стоящими покрываются волосами. Уши внутри белою, густою шерстью обросшие. Глаза и вся их округа ресницами и длинными чёрными распещрена волосами. Хвоста никакого нет, а вместо его только окомелок мягкий и толстый, зад означен большой белой площадью… величиной они с малорослых оленей. Тамошние жители ловят их петлями и западнями».

Получился олень-альбинос

Художников, похоже, сбило с толку название «дикая коза или сайга». Сайгак был для столичных жителей неведомым животным, и они, не мудрствуя лукаво, взяли прообразом козу домашнюю.

Но зоолог делал описание для науки не мог обойтись без латинских названий. Те всё и объясняют. Cervus pygargus — это косуля сибирская из семейства оленей. Она же козуля — старое русское название животного этого семейства. Так что под термином «дикая коза» подразумевается нынешняя косуля. Животное это в изобилии водилось в Среднем Поволжье. Других диких коз здесь отродясь не было.

А вот белый цвет косули скорее всего не связан с природным оригиналом. Окраска этого животного варьируется от буровато-коричневой до светло-серой зимой, от красно-рыжей до жёлтой летом. Позже, сменив пол, косуля перекочевала на герб Самарской области. Получается, что на нём изображён олень-альбинос…

Смотрите также:

«Любимые, лишенные любви», или Козел со стразами на челнинской сцене

Но хорошо, что есть театральные фестивали: Набережночелнинский татарский государственный драматический театр со своей премьерой участвовал в IX Всероссийском фестивале молодых режиссеров «Ремесло» и даже открывал этот фестиваль.

Автор пьесы — актер челнинского театра, народный артист Республики Татарстан Булат Салахов. Постановка режиссера из Башкортостана Ильсура Казакбаева. Художник-постановщик — заслуженный деятель искусств России и Республики Калмыкия Валерий Яшкулов, композитор — заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан Ильшат Яхин, хореограф — заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Салима Аминова.

События происходят в годы Великой Отечественной войны в трудовом лагере. 14-летнюю Ильсияр отправляют из родной деревни в лагерь, указав в документах, что ей уже шестнадцать. Не помогают мольбы ребенка — ей надо ухаживать за больной матерью, маленькими братьями, ведь отец и старшие братья — все на войне… Так девочка-подросток вместе с другими женщинами попадает на лесозаготовку. В лагере — голод, непосильный труд. Не выдержав тяжелых условий, люди умирают. Ильсияр с двумя другими девушками решается на побег. И это им удается…

Сцена почти пустая. Художник применил длинные столы на низких ножках — они используются как двухъярусные полки в вагоне поезда, как столы, в качестве дверей и стен.

Их было трое

Главных героинь трое — татарка Ильсияр (Гулина Мингазова), русская Катя (Зульфия Галиуллина) и российская немка Анна-Мария (Алсу Гильманова). У каждой из них до войны была своя жизнь. Катя росла в богатой семье, окруженная заботой и нежностью, мечтала стать балериной. На концерте в лагере она танцует — вдохновленно, забыв обо всем — и оказывается изнасилованной начальником лагеря. 

Не вынеся позора, девушка пытается повеситься — ее спасает Ильсияр. Третья героиня — немка Анна-Мария из-за своей национальности слышит в свой адрес лишь слова ненависти. Такие же чувства испытывает к ней надзиратель Андрей, пока между молодыми не загорается чувство любви. Но финал этой истории трагический. Пытаясь защитить любимую, Андрей сам получает пулю. Воспользовавшись беспорядками, девушкам удается бежать. Но ради любимого Анна-Мария возвращается в лагерь. Катю расстреливают во время купания. Добраться до родины удается лишь Ильсияр. Приезжает в пустой дом — мама умерла, младшие братья отравились перезимовавшей на поле пшеницей, вместо отца и старших братьев — похоронки, бабушка умерла от горя, так и не дождавшись внучки.

Драматург Булат Салахов и режиссер Ильсур Казакбаев держат зрителя в напряжении на протяжении всех двух часов, пока идет спектакль. На сцене пятнадцать женщин, обреченных быть жертвой, и пять-шесть мужчин-надзирателей. Всего несколько светлых моментов позволяют выдохнуть. Один из таких моментов — танец Кати на концерте в лагере. А второй, и самый интересный, момент — появление на сцене козла. На самом деле это артист Разиль Фахрутдинов в козьей шкуре. Правда, театральный критик Нияз Игъламов выступил категорически против этого эпизода. По его мнению, козел не просто «из другой оперы», он еще и совсем неуместный здесь «персонаж из новогодней сказки».

Козла оставляем?

А вот история козла: девушки-беглецы страдают от голода. Тут к ним забредает козел, которого они принимают за козу. Что делают героини? Конечно, пытаются надоить молока. После смешных догонялок они валят рогатое на землю и обнаруживают, что оно мужского пола. Не веря своим глазам, девушки заглядывают под «шубку» Разиля Фахрутдинова и козла отпускают.

Нияз Игъламов посчитал, что девушки не должны были отпускать козла, а тут же свернуть ему шею и съесть. Далее мы видим, что Ильсияр ради спасения своей жизни может и человека убить. Значит, козел или не должен быть здесь совсем, или, если уж он имеется, не должен оставаться в живых. «Эпизод с козлом — это как украсить валенки стразами», — сказал критик. Но, кажется, он немного отстал от жизни — валенки со стразами уже продаются. Значит, козел в драме тоже может быть. По крайней мере, кроме Нияза Игъламова, ни у кого из театроведов козел претензий не вызвал.

Посмотрим, как решат «вопрос с козлом» режиссер спектакля Ильсур Казакбаев и директор театра Рашат Файзрахманов. Пока в афише этого года спектакля не видно.

К слову, Нияз Игъламов за то, чтобы более требовательно подходить к работе художника. Он обращает внимание, что это документальное произведение и здесь не может быть условных решений, поэтому надо быть внимательнее к деталям.

«Этот спектакль о том, что человек остается человеком в любых условиях, — говорит Нияз Игъламов. — Здесь все — люди. Даже изнасиловавший Катю начальник лагеря, он тоже человек. Правда, Инсаф Фахрутдинов (народный артист Татарстана, заслуженный артист России. — Ред.) мог бы исполнить этот эпизод более осторожно».

Нияз Игъламов подчеркнул, что спектакль «Любимые, лишенные любви» может участвовать в фестивалях.

Спектакль на русско-татарском

В спектакле довольно много текстов на русском языке. В диалогах или же когда героиня в бреду начинает говорить вслух… Да, Екатерина в состоянии ужасного стресса будет бредить на родном языке — это можно понять. Но почему же во время ее танца звучит стихотворение на русском? Потому что балет — искусство не татарское? И что? У татар есть всемирно известные танцоры балета. Кто будет отрицать? Я за то, чтобы во время танца Екатерины стихи читались на татарском. У нас пока есть поэты, способные написать стихи, соответствующие состоянию Екатерины.

Русские диалоги на татарскую сцену впервые ввел театр Камала в спектакле Зульфата Хакима «Телсез куке» («Немая кукушка»). Помню, тогда это вызвало дискуссии. Но в данном случае казалось, что русский текст себя оправдывал. Но русский текст на татарской сцене не должен быть нормой, а скорее исключением.

Давайте уж не будем русифицировать наш театр. Пусть в татарском театре как можно больше звучит слово татарское.

Да сгорят и кацап, и кацапка!

Российская оккупация Крыма вызвала в Украине очередной всплеск ненависти к россиянам, издавна называемых там кацапами. Сами украинцы расшифровывают это слово «как цап», т.е., «как козел», намекая на длинные бороды царских стрельцов и исходивший от них вонючий запах пота и алкогольного перегара. Тем не менее, абсурдность этой этимологии очевидна, так как здесь за уши притянуты русской слово «как» и украинское слово «цап» (козел). По-украински должно быть «як цап», но никак не «как цап». Академик Дмитрий Яворницкий обнаружил старинное написание этого слова с буквой «с» (касап) и пришел к выводу, что это слово имеет татарское происхождение, обнаружив в узбекском языке слово «кассаб«, «касап«, означающее «мясник» и имеющее переносное значение «палач, живодер».

В современном турецком языке имеется слово kasap, означающее «мясник», а также «палач» и «живодер». Это слово происходит от арабского корня ḳṣb, от которого происходит современное арабское слово ḳaṣṣāb قصّاب («мясник», а также «палач» и «живодер»). Однако это слово гораздо древнее современного арабского языка. В аккадском языке существовало слово kasāpu («ломать, разбивать на куски»), записывавшееся шумерской идеограммой PAD, и слово kaşāşu, в другом произношении kaşābu, означавшее «убивать, резать скот», записывавшееся шумерской идеограммой GAZ (что как-бы намекает). Таким образом, отсюда видно, что слово «кацап» в значении «мясник, палач, живодер» имеет шумерское происхождение и впервые встречается в записях в третьем тысячелетии до н.э.

Однако, в аккадском языке существовало также слова kaššapu (колдун), записывавшееся шумерскими идеограммами LU2.UŠx(KAxBE).ZU, и kaššaptu (колдунья), записывавшееся идеограммами SAL. UŠx(KAxBE).ZU (либо знаком sibsib). Учитывая, что в аккадском языке существовало слово šarru, соответствующее по смыслу и практически идентичное по звучанию русскому слову «царь», вполне можно допустить, что аналогичная замена «š» на «ц» могла произойти и в слове «кацап». Так, в современном татарском языке имеется слово кәсәфәт, означающее: 1. наваждение, следствие (дьявольского, тайного) влияния; бу чир шайтан ~едер эта болезнь, наверно, следствие воздействия сатаны (наваждение дьявола) 2. козни, происки, интриги; дошман ~е козни врага.

О том, как аккадцы любили своих кацапов, насылавших на них болезни и всяческие пакости, рассказывает дошедшее до наших дней аккадское заклинание, обращающееся к богу огня Гирра: at-ta dgira … qu-mu kaššapu u fkaššaptu — «О, Гирра … Сожги кацапа и кацапку!» (первая табличка ритуала Maqlu). Украинцы любят россиян не менее пламенно.

Коза или козёл?.. В Казани выбирают рогатого оракула мундиаля

Главного предсказателя итогов матчей предстоящего ЧМ по футболу начали выбирать сегодня в Казани среди коз. Кандидатов всего два — козел Борис и коза Роза.

Проверить экстрасенсорные способности парнокопытных (Роза проживает в развлекательном комплексе «Туган авылым», Борис — в гостинично-ресторанном комплексе «Татарская усадьба») решили на хоккее. А точнее, на результатах предстоящих матчей между «Ак Барсом» и ЦСКА в финальной серии Континентальной хоккейной лиги. Правила здесь простые: Борис и Роза должны накануне игр выбрать один из предложенных им кочанов капусты — с символом «Ак Барса» или ЦСКА. Тот, кто правильно определит победителя, и станет предсказателем ЧМ по футболу.

Почему именно козла (или козу) выбрали на роль местного осьминога Пауля, прославившегося на всю планету своими предсказаниями во время мундиаля в ЮАР, объяснил сегодня вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ и владелец комплекса «Туган авылым» Айдар Булатов:

— Коза — это очень уважаемое животное в татарских семьях, особенно в деревнях. Это животное, которое дает и молоко, и шерсть, и мясо и может прокормить целую семью. ..

Первым претендентом на роль «надежды букмекеров» стала Роза. Коза изрядно нервничала, пугаясь большого скопления людей и камер, к тому же два козленка не давали ей стоять на месте, то и дело цепляясь за вымя. Перед тем как Роза сделала «исторический» выбор, ей показали экран телефона с «информацией о командах», однако информация ее мало заинтересовала и коза норовила сбежать. Но как только животное увидело капусту, уговаривать его не пришлось: коза быстро встала на сторону «Ак Барса».

На вопрос журналиста «ВК», почему футбольных оракулов решили тренировать на хоккее, Айдар Булатов ответил, что способность предсказывать исход матчей не зависит от вида спорта:

— Вы видели, мы «загрузили» в Розу всю информацию о предстоящем матче — кто играет, какие соперники, кто в составе заявлен, поэтому она сделала свои аналитические заключения и приняла решение. Это чистая математика.


По словам авторов идеи, животному, которого выберут оракулом, создадут сказочные условия жизни.

— Я предложил, чтобы 10 процентов букмекерские компании перечисляли в фонд содержания нашей козы. Мы ей построим большую трехэтажную виллу, в которой она будет жить вместе со своими детьми, — обещает Булатов.


Вторым выбирать победителя досталось козлу Борису, который сначала долго не хотел надевать татарскую тюбетейку, а потом идти к месту выбора. Его и подкармливали, и подталкивали, и пытались тащить за рога, но Борис проявил настоящее козлиное упрямство. Хотя потенциальную звезду приветствовали так, как обычно встречают первых лиц: люди в национальных костюмах, аккомпанемент баяна и подносы, на которых вместо чак-чака — капуста.

— Борис — это имя, которое благозвучно и для русских, и для татар, и для иностранцев. Татарское имя им было бы сложно выговаривать, — отметила генеральный директор ГРК «Татарская усадьба» Венера Шагиахметова.


По словам организаторов сегодняшнего мероприятия, ранее талантами Ванги их козы не обладали, но поскольку Роза недавно стала мамой, у нее, возможно, появился дар предвидения, ну а Борис «просто умный».

Однако умный Борис сегодня так и не смог сделать свой выбор — он не стал есть капусту ни с того, ни с другого подноса, хотя больше тянулся все же к ЦСКА.

Кто лучше справился с ролью оракула — Роза или Борис, покажет ближайшая игра, которая пройдет 18 апреля, и последующие. Планируется, что победитель, давший больше правильных ответов о результатах матчей «Ак Барс» — ЦСКА, будет предсказывать итоги всех встреч чемпионата мира. В свое время из 14 предсказаний осьминога Пауля только два оказались неверными.


Ну а если Роза и Борис оба окажутся правы по итогам финала Кубка Гагарина, то их обещают поженить. Если же оба ошибутся, то… тоже поженить.

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» — отзыв от Maria1994

СПОЙЛЕРЫ!
Горькая книга. Вызывающая множество неотвязных мыслей и вопросов. Особенно их было много,когда читала «Княжну Мери». А ведь когда мне впервые попал в руки «Герой нашего времени»,я чуть не уснула именно над этой частью. Да и остальное в журнале Печорина мне было не слишком интересно. Разве что история Бэлы — такая печальная,стремительная и короткая — привлекла мое внимание еще тогда – в подростковом возрасте. А сейчас я понимаю,что произведение Лермонтова нужно читать вдумчиво, пропуская через себя. Так я прочла его только вчера. Эмоции совершенно разнообразные – от восхищения Печориным (ну да,признаюсь,я могла бы с успехом занять место что княжны Мери,что Бэлы (не дай Господи,впрочем),да и кто не мог бы? Только святые девушки,мне кажется.) до одного-единственного,непрестанно срывающегося с губ вопроса: «Григорий Александрович,почему вы такой козёл?» Да,вот именно козёл. Ну я не знаю,как иначе его назвать,не знаю! Чтобы показать всю гамму моих чувств,рассмотрим случай с Бэлою. Вот Печорин ее «укрощает». Он говорит: «Я нанял нашу духанщицу. Она знает по-татарски,будет ходить за нею и приучит ее к мысли,что она – моя!» Это так возмутительно! Ну разве Бэла вещь,игрушка,лошадь как тот Карагёз,что стал калымом за нее?! Я,понятное дело,киплю от негодования. А вот уже его нету,пропал и Бэла страшно тоскует,думает о всяких несчастьях,что могли произойти с Печориным. А я разделяю ее чувства полностью. Как будто я на ее месте. Читая же последние сцены,видя Григория Александровича у смертного одра Бэлы,я снова ощутила то же,что и эта несчастная девушка – любовь к нему,такую же сильную и отчаянную… Но тут он снова превращается в истукана! И я,захлопывая книгу,громко и внятно произношу: «Козёл!». Такие вот эмоциональные качели. Хотя,я же понимаю,что Бэле пришлось бы очень худо,останься она в живых. Это не подлежит сомнению.
Так же было и с «Княжною Мери»,следовательно, нет нужды утомлять читателя повторами. Мне еще давно врезались в память строчки в конце этой части: «Она была бледна как мрамор,только глаза ее чудесно сверкали:
— Я вас ненавижу… — еле слышно выговорила она. Я поклонился почтительно и вышел.» И вот тут я ощутила себя на месте княжны. Немудрено. Совсем немудрено.
Так я и не решила,как отношусь к Печорину. Ответ на вопрос: «Любить или ненавидеть?» я едва ли найду. А вот роман,похоже,перечитаю еще не раз.

Merci pour votre attention,mes amis!

Скорая помощь животным | Овцы/козы


Что делать перед катастрофой?

Катастрофа может произойти в любой момент. Заблаговременная подготовка и быстрые действия — лучший способ обезопасить свою семью и домашний скот.

План

  • Договоритесь с другом или соседом , живущим поблизости , чтобы он позаботился о ваших животных. В случае стихийного бедствия, когда вы не можете вернуться домой. Человек должен быть знаком с вашими животными, знать, где хранятся ваша еда и вода, а также записи о животных, а также планы вашей эвакуации или убежища на месте.
  • Заранее решите, будете ли вы эвакуировать своих животных или приютите их на месте в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Если вы планируете укрыться на месте и держать своих животных на ферме, решите, где им лучше всего находиться в различных чрезвычайных ситуациях. Например, во время наводнения лучше всего держать их на возвышенности.
  • Если вы хотите эвакуировать своих животных, подготовьте средства для их транспортировки. Это может быть либо собственный прицеп, либо договоренность с соседом или другом о прицепе ваших животных в чрезвычайной ситуации.Также имейте необходимые недоуздки или ограждения, необходимые для перемещения этих животных.
  • Заранее предусмотрите безопасные средства погрузочно-разгрузочных работ.
  • Найдите и заранее подготовьте место эвакуации для ваших животных, которое находится за пределами вашей непосредственной близости. Эти альтернативные локации могут состоять из дома друга, частной конюшни или выставочного комплекса. Важно заранее проверить наличие этих мест для размещения ваших животных в чрезвычайной ситуации. Знайте варианты жилья, которые доступны в этих учреждениях для ваших животных.Будьте готовы взять с собой переносное ограждение или панели для скота.
  • Проверьте наличие альтернативных источников воды на случай, если стихийное бедствие вызовет перебои в подаче электроэнергии, из-за которых перестанут работать насосы и автоматические системы полива. Это может быть контакт с местной пожарной службой или другими торговыми компаниями, которые смогут доставить воду на вашу ферму в случае стихийного бедствия.
  • Поддерживайте актуальную страховую защиту вашей фермы и животных.

  Подготовить

  • На ферме всегда должно быть достаточно корма, сена и подстилки на 7-10 дней.Избегайте исчерпания корма, прежде чем покупать новые запасы. См. http://www.training.fema.gov/emiweb/downloads/is10_a-8.pdf для краткосрочных диетических потребностей сельскохозяйственных животных во время стихийных бедствий.
  • Обеспечьте животных водой не менее 72 часов.
  • Держите прицепы или другие транспортные средства для эвакуации в хорошем состоянии и легко доступными.
  • Храните все свои важные записи о здоровье животных и контакты в запечатанном пластиковом пакете или в папке для документов. Держите одну копию на ферме и одну в трейлере.Они должны включать перечень ваших животных (пол, порода, идентификационный номер, цвет), их здоровье и ветеринарные записи, ветеринарную и другую важную контактную информацию.
  • Многие овцы и козы похожи друг на друга. Важно иметь на овцах и козах идентификацию, которая свяжет их с вашим помещением на случай, если они сбегут или столкнутся во время стихийного бедствия. Примером идентификатора, который будет связан с вашей фермой, могут быть регистрационные татуировки, бирки или микрочипы.
  • Решите, где хранить корм, сено и другие сельскохозяйственные принадлежности, чтобы они не пострадали в случае стихийного бедствия.
  • Ознакомьтесь с местными путями эвакуации.
  • Посетите веб-сайт Управления по чрезвычайным ситуациям вашего округа, чтобы подписаться на автоматические обновления.
  • Наличие резервного генератора на случай отключения электричества.

Акт

  • Проверяйте или запускайте резервный генератор несколько раз в год и убедитесь, что у вас достаточно топлива для работы генератора не менее 72 часов.
  • Для более крупных предприятий, где животные выпасаются с электрическими изгородями, рассмотрите возможность помещения этих животных внутрь на случай внезапного отключения электроэнергии.

    цыплят, пчел, коз и многого другого!

    Разведение домашнего скота, например кур, пчел и коз, разрешено в большинстве жилых районов Остина. Эти животные предлагают много преимуществ для вашего дома, включая сокращение пищевых отходов и садовых отходов, обеспечение органическими яйцами или медом, минимизацию насекомых и вредителей на заднем дворе и производство удобрений для вашего сада.

    Несмотря на то, что содержание домашнего скота дает множество преимуществ, необходимо знать об определенных ограничениях. Кодекс города Остин имеет ограничения на количество животных, которые могут содержаться на территории, а также на то, где должны быть расположены вольеры. Ниже приведены некоторые общие рекомендации, которые помогут вам понять правила и положения Остина.

    Общие указания

    • Животным не разрешается свободно передвигаться за пределами собственности владельца.
    • Домашний скот не может издавать чрезмерный шум и должен содержаться в чистоте и состоянии с надлежащим укрытием.
    • Забой, переработка и компостирование скота в населенных пунктах запрещены.

    Пчелы

    • Ульи не должны располагаться в пределах десяти футов от границы вашей собственности. Количество колоний, которое вам разрешено содержать, определяется площадью вашей собственности.
    • В зависимости от расположения ваших ульев вам может понадобиться построить преграду, например стену, забор или густую растительность.
    • Город поощряет перемещение ульев вместо их уничтожения, когда это возможно. Посетите Службу инспекции пасеки Техаса, чтобы получить список зарегистрированных пчеловодов, которые могут помочь.

    Цыплята

    • Посетить бесплатный урок содержания кур.
    • Вольеры для двух или более кур должны находиться на расстоянии не менее 50 футов от соседних жилых домов или предприятий, за исключением вашего дома.

     

    Домашний скот

    (Лошади, коровы, свиньи, овцы и козы)

     

    • Загоны для одного или двух миниатюрных домашних животных весом менее 200 фунтов должны находиться на расстоянии не менее 10 футов от соседних жилых домов или предприятий, за исключением вашего дома.
    • Загоны для крупного рогатого скота или для более чем двух животных должны располагаться на расстоянии не менее 100 футов от прилегающей жилой зоны и не менее 50 футов от жилых построек.

     

    Мелкие животные

    (Кролики, песчанки, морские свинки и т. д.)

     

    • Вольеры для двух-десяти мелких животных должны находиться на расстоянии не менее 20 футов от соседних жилых домов или предприятий, за исключением вашего дома.
    • Для 10 или более мелких животных вольеры должны находиться на расстоянии не менее 50 футов от соседних жилых домов или предприятий.

     

     

     

    Полную информацию см. в Разделе 3 – Правила содержания животных Кодексов и постановлений города Остин.

    Есть вопросы? Связаться с нами!

    Фонд Грэди Козла

    Оригинальная козья йога Тампа-Бэй. .САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ! Присоединяйтесь к нам каждые выходные на йоге Грэди Козла на ранчо Hat Trick Ranch! Возьмите с собой коврик для йоги и насладитесь красивой и безмятежной обстановкой С 30+ САМЫМИ ДРУЖЕСТВЕННЫМИ КОЗЛЯЧКАМИ, которых вы когда-либо встречали! Вдохновленный Грэди, козлом, родившимся на нашем ранчо с множественными нарушениями, ваш билет поддерживает детские благотворительные организации — единственную козью йогу в Тампа-Бэй (возможно, где угодно), где вся прибыль идет на поддержку детей, сталкивающихся с трудностями. Никакой опыт йоги не требуется — только любовь к природе, животным и желание уйти отсюда таким же счастливым и свободным от стресса, каким вы когда-либо были! Мы очень близко (20-25 минут от центра города Тампа) и легко найти.Мероприятие запланировано на час, но не стесняйтесь приходить на 30 минут раньше и оставаться после урока, чтобы пообниматься и сфотографироваться с более чем 30 козлятами!

    Оригинальная козья йога в Тампа-Бэй. .. САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ! Присоединяйтесь к нам каждые выходные на йоге Грэди Козла на ранчо Hat Trick Ranch! Возьмите с собой коврик для йоги и насладитесь красивой и безмятежной обстановкой С 30+ САМЫМИ ДРУЖЕСТВЕННЫМИ КОЗЛЯЧКАМИ, которых вы когда-либо встречали! Вдохновленный Грэди, козлом, родившимся на нашем ранчо с множественными нарушениями, ваш билет поддерживает детские благотворительные организации — единственную козью йогу в Тампа-Бэй (возможно, где угодно), где вся прибыль идет на поддержку детей, сталкивающихся с трудностями.Никакой опыт йоги не требуется — только любовь к природе, животным и желание уйти отсюда таким же счастливым и свободным от стресса, каким вы когда-либо были! Мы очень близко (20-25 минут от центра города Тампа) и легко найти. Мероприятие запланировано на час, но не стесняйтесь приходить на 30 минут раньше и оставаться после урока, чтобы пообниматься и сфотографироваться с более чем 30 козлятами!

    Преимущества использования лесных угодий для производства мяса коз

    Мясных коз часто используют для расчистки подлеска от лесных массивов. Этот метод, известный как просмотр, является отличной альтернативой традиционным методам управления. Для производителей коз это также недорогая система управления кормами по сравнению с традиционными кормовыми добавками. Подробнее о просмотре читайте в Использование просмотра в мясном козьем производстве .

    Внедрение просмотра, Преимущества использования лесных угодий для производства мясных коз: совместный демонстрационный проект расширения — это проект, финансируемый Национальным институтом продовольствия и сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США (USDA-NIFA).

    Этот проект разрабатывается на территории лесного массива Алабамского университета A&M (AAMU). Этот лесной массив содержит множество инвазивных растений, таких как китайская бирючина, кустарниковая жимолость, кудзу, колючая олива, мимоза, небесное дерево, павловния и многие другие инвазивные виды растений. В проекте используются козы для контроля растительности подлеска, а также для улучшения внешнего вида земли.

    Этот проект служит моделью городского сельского хозяйства и является живым образовательным инструментом для охвата новой и устоявшейся аудитории с недостаточным уровнем обслуживания.К этой аудитории относятся лесовладельцы, производители мясных коз, студенты и люди с новичками или ограниченными знаниями в области сельского хозяйства, лесного хозяйства и зоотехники.

    Участники примут участие в обучающих семинарах и демонстрациях по производству козьего мяса. В ходе этих мероприятий люди узнают о рекомендуемых методах управления производством мясных коз и управлением городским лесным хозяйством.

    Темы семинара

    включают генетику, биобезопасность, питание, здоровье, а также управление почвой и кормами.Демонстрация проекта на месте продемонстрирует эффективность коз как жизнеспособной альтернативы для борьбы с растительностью подлеска и предотвращения пожаров в лесных массивах.

    • Повышение осведомленности об экономических, социальных и экологических преимуществах агролесоводства для фермеров и лесовладельцев на малых и средних фермах.
    • Информировать заинтересованные стороны о факторах, которые приводят к успешным предприятиям по разведению коз. Факторы включают доход, полученный от веса туш, средний прирост веса и более низкий уровень смертности, вызванный внутренним паразитизмом.
    • Обучить производителей составлению бюджета эксплуатационных расходов, включая все переменные, влияющие на стоимость и общий доход, для расчета точки безубыточности.
    • Обучить производителей методам определения уровня анализа входных и выходных цен, необходимого для покрытия затрат на производство козлятины в условиях управления лесными угодьями.
    • Информировать производителей о выпасе коз, борьбе с эрозией почвы и о том, как улучшить плодородие почвы за счет повторного использования углерода и азота.
    Козьма Нака – Лесное хозяйство и заготовка биомассы, древесина (AAMU) Валенс Нийигена — специалист по зоотехнике (расширение штата Алабама в AAMU)
    Zachary Senwo — экология, наука о почве и воде и микробиология (AAMU)

    Станция сельскохозяйственных исследований Уинифред Томас (WTARS), 372 Walker Lane, Hazel Green, AL 35752

    Свяжитесь с Карнитой Гарнер для получения дополнительной информации о демонстрационном проекте мясных коз.
    Офис:  (256) 372-8331   Электронная почта:  kfg0003@aces.образование

    Алабамская кооперативная система повышения квалификации (Алабамский университет A&M и Обернский университет) обеспечивает равные возможности для преподавателей и работодателей. Добро пожаловать! Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть потребности в доступности. Этот проект стал возможен частично благодаря USDA. Министерство сельского хозяйства США является поставщиком равных возможностей и работодателем.

    Нигерийская карликовая коза | Зоопарк Франклина

    Внешний вид:
    Нигерийские карликовые козочки — это миниатюрные козочки самых разных окрасов, с любым сочетанием черного, белого, коричневого и серебристого цветов.Окраска потомства может отличаться от родителей. У них короткие хвосты, обращенные вверх уши и волосы от короткой до средней длины.

    Размер:
    Самцы и самки одинаковы по размеру. Достигая в среднем 20 дюймов и весом 75 фунтов.

    Диета:
    Козы в основном едят травы, растения и части небольших кустарников или деревьев. Эти браузеры могут даже есть ядовитый плющ или ядовитый дуб. Владельцы коз пользуются этим, позволяя козам убирать растения, которые другие животные не съедят.Они могут улучшать пастбища, удаляя сорняки и инвазивные виды растений.

    Размножение:
    У нигерийских карликовых коз нет определенного сезона размножения; они спариваются в разное время в течение года. Самцы достигают половой зрелости раньше самок, созревая уже через три месяца после рождения. Самки могут начать размножаться через семь-восемь месяцев после рождения.

    Беременность: 
    145–153 дня
    Количество потомков: от одного до четырех детей, каждый из которых весит примерно два фунта при рождении.

    Поведение:
    Нигерийских карликовых коз разводят для производства молока, но также содержат в качестве домашних животных. Они общительны, дружелюбны и могут процветать практически в любом месте. Эти козы — стадные животные и могут охотно делить пространство с другими сельскохозяйственными животными. Из-за этого они, как правило, дружелюбны по отношению к людям.

    Роль в среде обитания:
    В неволе они часто используются для производства молока.

    Ареал/ареал:
    Нигерийские карликовые козы родом из Западной Африки, но эта порода в основном была выведена в Соединенных Штатах.Сегодня их можно найти на лесных пастбищах и домашних сельскохозяйственных угодьях по всему миру.

    Средняя продолжительность жизни:

    15 лет

    Интересные факты:

    • Нигерийских карликовых коз разводят для производства молока, а также в качестве домашних животных. При правильном уходе они общительны и могут процветать в большинстве мест.
    • Они производят до двух литров молока в день. Молоко нигерийских карликовых коз популярно из-за высокого содержания жира.
    • Ядовитый плющ и ядовитый дуб на них не действуют, и они охотно съедят их вместе со многими инвазивными видами растений.

    Рост домашних коз и овец: метаисследование с использованием моделей Берталанффи-Пюттера

    https://doi.org/10.1016/j.vas.2020.100135Get rights and content

    Highlights

  • 5 Мы изучили 100225 данные по возрастной массе коз, овец и диких животных.

  • Мы использовали модели Берталанфи-Пюттера для получения более подходящих кривых роста.

    Модель Броуди имела приемлемое соответствие 70% данных.

    Для 39% данных наиболее подходящая модель ВР имела различимую точку перегиба.

    Для этих моделей максимальная прибавка веса в день была на 55% выше, чем при рождении.

    Abstract

    В литературе по вопросам роста часто используются модели Броуди, Гомперца, Ферхюльста и фон Берталанфи. Есть ли основания для предпочтения этих классических именованных моделей? Универсальная пятипараметрическая модель Берталанфи-Пюттера (БП) обобщает эти модели.Мы пересмотрели рецензируемые публикации за 1970–2019 годы, в которых модели роста были сопоставлены с данными 122 возрастных масс овец и коз из 19 стран, и изучили наиболее подходящие модели ВР с использованием метода наименьших квадратов. Ни одна из названных моделей никогда не подходила лучше всего. Однако для 70 % данных одна несигмоидальная модель имела приемлемое соответствие (нормализованная среднеквадратическая ошибка 〈 5 % и критерий F-отношения 〉 5 % по сравнению с наилучшим соответствием): модель Броди. Далее был подчеркнут изначально несигмоидальный характер, так как было только 39% данных, где наиболее подходящая BP-модель имела различимую точку перегиба.Для этих данных выводы, представляющие биологический интерес, могут быть сделаны из сигмоидальных наиболее подходящих моделей BP: максимальный прирост веса в день был примерно на 55% выше, чем при натальном приросте в день.

    ключевые слова

    ключевые слова

    CAPRA AEGAGRUS Hircus

    OVIS ARIS

    модель роста

    дифференциальное уравнение

    Bertalanffy-Pütter

    Abbriviations BP модель

    Bertalanffy-Pütter Model

    NRMSE

    Нормализованный корневой Средний Квадрат Ошибка

    статьи (0)

    © 2020 Автор(ы).Опубликовано Elsevier Ltd.

    Рекомендуемые статьи

    Ссылки на статьи

    Овцы и козы: травоядные или бродяги?

     

    Вы когда-нибудь видели, как на красивом зеленом пастбище жуют козу или овцу? Вы заметили, что они едят? Они не всегда предпочитают есть одно и то же или одинаково.

    Овцы травоядные

    Овцы любят пастись на пастбищах и едят почти все растения на них. Это могут быть различные травы, бобовые (например, клевер) и разнотравье.Что такое «запрет» (помимо смешного слова)? Это широкая категория растений, у которых есть листья, но нет древесины (вспомните молочай). Разнотравье — любимая еда овец. В общем, овцы едят, опустив голову на пастбище.

    Мы пасем наших овец попеременно, что означает, что овцы «пасутся толпой» на небольшой огороженной территории в течение короткого времени, а затем мы выгоняем их на новое пастбище, позволяя выпасаемым растениям отрастать. На каком пастбище внизу паслись овцы? Правый или левый? НАЖМИТЕ на фото, чтобы узнать! (подсказка: овцы любят одуванчики!)

    Козы — браузеры

    Козы могут пастись головой вниз на пастбищах, как овцы, но если у них есть выбор, они часто предпочитают тянуться к листьям деревьев или кустарников – головой вверх! Все взрослые козы на фермах Шелбурн (Зола, Изюм, Яя, Сорока и Пчела) так любят пастись, что я добавил кронштейны к простой конструкции для лазанья, которую построил для них (козы тоже любят лазить!).Я засовываю в скобы ветки упавших деревьев или подстриженные кусты, чтобы козы могли наслаждаться. НАЖМИТЕ на фото ниже, чтобы увидеть, как выглядело сооружение после того, как козы закончили жевать!

    Козы настолько неприхотливы в еде, что их используют по всей стране для борьбы с инвазивными или нежелательными растениями, в том числе в Национальном лесу в Миссури и в прошлом году в парке Риверсайд в Нью-Йорке. Козы даже едят ядовитый плющ без побочных эффектов! В Shelburne Farms наши козы помогают нам контролировать облепиху, быстрорастущий кустарник, который быстро распространяется птицами, поедающими его ягоды.Но козам нравится. Так что когда мы убираем облепиху из наших лесов и пастбищ, козы получают вкусное лакомство! Это беспроигрышный вариант!

    И овцы, и козы являются жвачными

    Овцы и козы могут питаться травой и листьями, потому что они оба жвачные животные . В их желудках есть четыре отделения, которые позволяют им переваривать зелень. Овца/коза проглатывает пищу, не пережевывая, и она попадает в первый желудок, называемый рубцом . Затем он постепенно перемещается в ретикулум , где расщепляется, образуя жвачку.Возможно, вы слышали о коровах, которые «жуют свою жвачку». Овцы и козы тоже так делают. Они бросают этот частично переваренный кусок пищи в рот, чтобы пережевать его во второй раз. Звучит довольно грубо, но это тоже довольно примечательно.

    Несмотря на то, что наши овцы и козы на ферме Шелбурн – выносливые едоки, вам все равно не следует пытаться кормить их самостоятельно. Лучше оставить это фермерам, которые знают, как управлять своим питанием и здоровьем.

    Для нас, пожалуй, самое лучшее в выпасе овец и выпасе коз — это слушать, как они едят.В этом есть что-то такое занимательное. Прислушайтесь к себе – громче!

    Вот коза Изюм ест облепиху.

    А вот и овца Турбо, питающаяся пастбищными растениями.

    Несмотря на то, что Детский фермерский двор закрыт в этом сезоне, вы можете увидеть наших коз и овец, когда будете гулять по фермам Шелбурна. Если вы тоже увидите кого-то из нас, обязательно передайте привет!

    – Джордж, Ноэль и Кэт
    Персонал Детской Фермы

    .

Комментариев нет

Добавить комментарий