Религиозные центры христианства: самые священные города мировых религий, куда ежегодно стекаются сотни тысяч паломников

Религиозные центры христианства: самые священные города мировых религий, куда ежегодно стекаются сотни тысяч паломников

Содержание

самые священные города мировых религий, куда ежегодно стекаются сотни тысяч паломников

Религия играет важную роль в жизни большинства людей, и это очевидно. В мире существует примерно 10 000 различных религий, из которых 84 % принадлежат к одной из пяти доминирующих религиозных групп. Почти каждая религия имеет свои определенные святые места, где паломники из разных уголков мира собираются вместе, чтобы помолиться. Некоторые из этих святых мест находятся в горных поселениях и отдаленных местах. Многие важные города известны как центры паломничества из-за их значения для религии. Не удивительно, что большинство этих городов расположены в Азии, части света, которая считается родиной большинства главных религий мира.

Ватикан, Италия

Ватикан был центром римско-католической церкви с момента основания собора Святого Петра в 4 веке. Будучи постоянным местом пребывания Папы Римского, Ватикан, расположенный в центре Рима, становится основным «священным городом» для всех католиков всего мира. Мессу часто проводят на площади Святого Петра, где верующие собираются в большом количестве, чтобы увидеть Папу и получить его благословение.

Мекка, Саудовская Аравия

Мекка, место рождения пророка Мухаммеда, основателя ислама, находится в регионе Хельджази в Саудовской Аравии. В пещере, расположенной в 3 километрах от Мекки, пророк получил знания о Коране. Паломничество в пещеру называется хаджем и является обязательным долгом для всех дееспособных мусульман. Город также является домом для одного из самых святых мест ислама, Каабы — черного кубовидного гранитного сооружения в центре Великой мечети Мекки. Ожидается, что мусульмане всего мира встретятся с Каабой во время молитвы.

Лхаса, Тибетский автономный район, Китай

Для тибетских буддистов всего мира Лхаса, «Место богов», является центром их религиозной веры. Этот уважаемый город когда-то был резиденцией Далай-ламы до вторжения Китая в Тибет. Впечатляющий дворец Потала, возвышающийся над городом — это место, где когда-то жил духовный лидер. Лхаса была религиозной и административной столицей Тибета с середины 17 века и до сих пор высоко ценится буддистами и тибетцами.

Иерусалим, Израиль

Старый Город — один из самых священных городов иудаизма, ислама и христианства, где были созданы эти три важные религии. В Иерусалиме находится много религиозных мест, наиболее почитаемыми из которых являются Храмовая гора / Аль-Харам аш-Шариф, Западная стена и Церковь Гроба Господня, которые, как полагают, были местом распятия Христа.

Варанаси, Индия

Религиозная столица Индии находится на берегах святого Ганга в северном штате Уттар-Прадеш. Это самый почитаемый из семи священных городов индуизма и джайнизма и упоминается в древних писаниях Пураны, а также в буддийских учениях. Варанаси считается местом, где Будда проповедовал свою первую проповедь и основал буддизм. Многие индусы стекаются в город, чтобы искупаться в святых водах Ганга или кремировать своих мертвых родственников в надежде достичь спасения.

Лурд, Франция

Одним из главных мест паломничества римских католиков является Лурд, расположенный в 43 километрах к югу от Пау. Грот Святилища Нотр-Дам из Лурда считается одним из самых святых мест для христиан, так как предполагается, что именно здесь Девственница Мария 18 раз появлялась 14-летней девочке Бернадетт Субиру. Считается, что там, где Бернадетте было поручено копать, появился родник. Этот источник продолжает течь и сегодня, и привлекает многих верующих из всех частей света, чтобы исцелиться физически и духовно.

Ришикеш, Индия

Получивший название «Мировая столица йоги», Ришикеш стал священным местом для индуистов с древних времен и приобрел известность на мировой арене, когда его посетили «Битлз» в конце 60-х годов. Духовность Ришикеша проистекает из его расположения на священной реке Ганг, на берегах которой воздвигнуто несколько древних и современных храмов. В городе есть множество центров йоги, которые привлекают посетителей со всего мира.

Шри-Пада, Шри-Ланка

Место религиозного притяжения и паломничества для четырех различных вероисповеданий, таких как буддизм, индуизм, христианство и ислам, находится на возвышении, которое часто называли вершиной Адама. Оно является местом для верующих людей уже на протяжении 1000 лет. Шри-Пада буквально означает «священный след», который буддисты считают следом Будды, когда он вознесся на небеса. Христиане и мусульмане верят, что этот след оставил Адам, когда он был изгнан из Эдема, в то время как индусы полагают, что это отпечаток Шивы или Ханумана.

Вифлеем, Палестина

Известный как колыбель христианства, город Вифлеем является важным местом паломничества христиан, поскольку в нем находится Церковь Рождества Христова, построенная на месте, где родился Иисус. Четырнадцать остроконечных серебряных звезд отмечают место под алтарем. В Вифлееме особенно людно на Рождество, когда христиане со всего мира собираются здесь, чтобы отпраздновать рождение Христа в том месте, где он появился на свет. 2000-летний город также является родиной царя Давида.

Лумбини, Непал

Для буддистов Лумбини является основным местом паломничества, поскольку это родина Гаутамы Будды, основателя буддизма. Королева Майя Деви родила принца Сиддхарта в этом самом месте. Позднее он отрекся от роскошной жизни, чтобы следовать по религиозному пути.

Место рождения Будды в Лумбини было в значительной степени потеряно для мира, пока в 1896 году среди монастырских руин не был обнаружен столб с надписью индийского императора Ашоки. На сегодняшний день, Лумбини — это священный город, в котором есть буддийские центры со всех частей мира, но самым значительным из них является храм Майя Деви, который был построен на месте рождения Будды.

Амритсар, Индия

Посетители со всего мира направляются в религиозный город Амритсар в Пенджабе, чтобы посетить один из самых почитаемых гурдваров сикхизма — Хармандир-Сахиб, более известный как Золотой храм. Строительство храма было завершено в 1577 году Гуру Рам Дасом, а в 1604 году копия Священного Писания Ади Грант была помещена внутрь гуру Арджаном. Храм открыт для людей всех вероисповеданий, и тысячи паломников и простых посетителей приходят сюда каждый день, чтобы выразить свое почтение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Список христианских конфессий — List of Christian denominations

Статья со списком Википедии

Христианское вероисповедание является особым религиозным органом в христианстве , которые были определены такие черты, как имя, организации и доктрины . Однако отдельные организации могут использовать альтернативные термины для описания себя, такие как церковь, конвенция, община, собрание, дом, союз, сеть или иногда общение. Разделение между одной деноминацией и другой в первую очередь определяется авторитетом и доктриной. Вопросы, касающиеся природы Иисуса , тринитаризма , спасения , авторитета апостольской преемственности , эсхатологии , соборности и первенства папы среди других, могут отделять одну деноминацию от другой. Группы деноминаций, часто разделяющие схожие верования, обычаи и исторические связи, могут быть известны как «ветви христианства» или «деноминационные семьи» (например, восточное или западное христианство и их подветви). Эти «деноминационные семьи» часто неточно также называют деноминациями.

Христианские конфессии с 20-го века часто участвовали в экуменизме . Экуменизм относится к усилиям христианских организаций по развитию лучшего понимания и более тесных отношений. Это также относится к усилиям к видимому единству в христианской церкви , хотя условия видимого единства различаются для каждой деноминации христианства; Римско — католической церкви и Восточной православной церкви как учат видимое единство может быть достигнуто только путем преобразования их конфессиональных убеждений и структуры, ссылаясь на требования быть одна истинная церковь . Самая крупная экуменическая организация христианства — Всемирный совет церквей .

Приведенный ниже список не является полным, но его цель — дать понятный обзор разнообразия христианских верований , экуменических организаций и христианских идеологий, не обязательно представленных конкретными деноминациями. В список будут включены только те христианские конфессии, идеологии и организации, у которых есть статьи в Википедии , чтобы гарантировать, что все записи в этом списке заметны и поддаются проверке. Перечисленные деноминации и экуменические организации обычно упорядочены от древнего христианства до современного.

Часть I. Монотеистические (авраамические) религии. Глава 1. Христианство, История религий

Христианская традиция, основываясь на библейском тексте, утверждает, что создание человека (Адама) как вершины всего тварного мира завершилось установлением особых отношений между Богом и его разумным творением. Адаму были положены пределы его действий, и соблюдение этих ограничений давало человеку возможность сохранять нескончаемое блаженное, богоподобное состояние в единстве со своим Создателем.

Обладая личностными характеристиками, первый человек находился в личных отношениях с Богом – совершенной Личностью, Единым и Единственным Источником бытия, Абсолютной Истиной. Делая акцент на особой близости отношений Бога и человека, книга Бытия описывает их как непрерывное общение между Создателем и Его созданием. Человек имел возможность непосредственно слышать голос «Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8).

Данный образ, указывающий на пребывание Творца в непосредственном и постоянном диалоге с Адамом, является вместе с тем выражением подлинного боговедения, свойственного человеку в тот период.

Если применить к религиозному сознанию первых людей религиоведческую терминологию, то необходимо сказать, что их представления были монотеистичны. Впрочем, здесь необходимо сделать важное уточнение: этот монотеизм был не абстрактным философским построением, а живым ощущением, проистекающим из личного духовного опыта.

Драма греха не только сделала Адама преступником Божественной заповеди, но и исказила его природу и помутила сознание. Один из величайших богословов Древней Церкви святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, уподобляет произошедшее с внутренним состоянием человека после грехопадения зеркалу, которое перестало отражать Создателя. Душа, «закрыв в себе множеством столпившихся телесных вожделений, не видит уже того, чтó дóлжно умопредставлять душе, а носится повсюду и видит одно то, что подлежит чувству»

11.

Прямым следствием подобного искажения стало уклонение от богозаповеданных истин изначальной религии, возникновение политеистических культов, где Создатель Вселенной представал пред людьми в самых разнообразных и причудливых культовых образах. В результате произошло то, что замечательно описал апостол Павел в своем послании к римлянам: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1:25).

Форм политеизма (многобожия) на протяжении истории человечества существовало великое множество. Однако в данном случае наша задача будет состоять не в том, чтобы описать все имевшие место на земле религиозные феномены, а охарактеризовать наиболее распространенные и активные в своих проявлениях религии. И для того, чтобы иметь возможность дать представителям этих традиций ответ о своей вере

с кротостью и благоговением (1Пет. 3:15), необходимо ясно представлять основные вехи в истории религиозной традиции, а также содержание ее ключевых доктрин, ритуальных и этических норм.

Христиане, будучи наследниками и хранителями богозаповеданной веры, открытой во всей возможной для нас полноте Господом Иисусом Христом, вместе с тем не являются единственными представителями традиции, восходящей через Ветхий Завет к изначальному монотеизму. Прежде чем приступить к рассмотрению политеизма, следует сказать о двух ключевых религиях, вместе с христианством имеющих отчасти общий ветхозаветный корень. Это иудаизм и ислам. Об этих трех монотеистических религиях и пойдет речь в настоящем разделе.

Христианство – это мировая богооткровенная авраамическая12 религия, в основании которой лежит учение Иисуса Христа, почитаемого Своими последователями Сыном Божиим и Спасителем человеческого рода.

В настоящее время христианство является самой крупной по числу своих последователей мировой религией. Согласно данным статистики13, сегодня христиане составляют около 32% жителей планеты Земля.

I. Земная жизнь и служение Иисуса Христа

У истоков христианской истории стоит неповторимая и загадочная личность Иисуса Христа – Человека, Который объявил Себя Сыном Божиим. Конфликт вокруг личности и учения этого Человека начался еще при Его жизни и продолжается уже почти двадцать веков. Одни признают Его Богом воплотившимся, другие – Пророком, незаслуженно возвеличенным Своими учениками, третьи – выдающимся Учителем нравственности, четвертые утверждают, что такого Человека вообще не было. Иисус не оставил после Себя никаких писаний, никакого видимого доказательства Своего присутствия на земле. Осталась лишь группа учеников, которую Он назвал Церковью.

Обстоятельства рождения

Главными источниками сведений о жизни и земном служении Иисуса Христа являются книги Нового Завета.

Согласно Евангельскому повествованию Иисус, чье родословие евангелисты возводят к древнеизраильскому царю Давиду и патриарху Аврааму, родился в Вифлееме, в скромной еврейской семье Марии и Иосифа.

Как сообщает евангелист Лука, рождение Иисуса было предсказано Архангелом Гавриилом, который был послан Богом к Деве Марии в галилейский город Назарет, чтобы возвестить эту радостную весть о рождении Сына: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца»

(Лк. 1:30–33). Когда же смущенная Мария вопросила Архангела, как это может быть при ее девственном образе жизни, когда она мужа не знает (Лк. 1:34), Гавриил ответил ей следующее: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Мария с кротостью и смирением восприняла слова Ангела и выразила послушание воле Божией: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Это великое событие посещения Архангелом Гавриилом Девы Марии вошло в христианскую историю под названием «Благовещение».

Тайну благовестия и предстоящего непорочного рождения архангел Гавриил во сне открывает нареченному мужу Марии – престарелому Иосифу, попечению которого она была поручена священниками Иерусалимского храма, где Дева пребывала до 12 лет в молитве и изучении Слова Божьего.

Как сообщает Евангелие, в это время оккупационные римские власти, в ведении которых находилась территория Палестины, проводят масштабную перепись населения, и Иосиф, в соответствии с правилами переписи, вместе с семьей был вынужден идти в место исконного проживания своего рода – в Вифлеем, откуда происходил царь Давид – предок Иосифа (см. Лк. 2:4). Но, поскольку в городе не оказалось свободных гостиниц, Иосифу и Марии пришлось остановиться на ночлег в хлеву, там и родился Ребенок. Евангелист Матфей сообщает, что поклониться Родившемуся Младенцу пришли волхвы с востока, которые принесли Ребенку драгоценные дары, а также пастухи, услышавшие весть о чудесном Младенце от ангелов. Евангельское повествование о появлении на свет Иисуса легло в основу праздника

Рождества Христова – второго по значимости после Пасхи в христианском календаре.

В соответствии с иудейской традицией на 8-й день по рождении Ребенок был подвергнут обрезанию и наречен Иисусом, что в переводе с древнееврейского означало «спасение от Бога». Спустя 40 дней после рождения Мария с Ребенком пришли в Иерусалимский храм, чтобы исполнить ветхозаветное предписание (Лев. 12:1–8) и посвятить Младенца Богу. В храме они встречают старца Симеона – праведного и благочестивого мужа, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит обещанного Богом Мессию. И вот, взяв на руки младенца Иисуса, старец по Божественному вдохновению произносит пламенные слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29–32). Эта встреча, или по-церковнославянски «сретение», стала одним из важнейших и величественных событий в истории спасения человечества, своего рода символической границей между Ветхим и Новым заветом, временем ожидания и временем исполнения.

Как сообщает Евангелие, известие о рождении нового иудейского Царя, которое получил от восточных волхвов правивший в то время Ирод Великий, повергло царя в ужас. Усмотрев в этом прямую угрозу своей власти, Ирод приказывает убить всех младенцев в Вифлееме в возрасте до 2 лет (см. Мф. 2:16). Ангел Божий предупреждает Иосифа о грозящей опасности и велит ему с семьей бежать в Египет, где они остаются жить вплоть до смерти царя Ирода (см. Мф. 2:15), а затем возвращаются в палестинскую Галилею и селятся в Назарете.

Детские и отроческие годы Иисуса

Детские годы Иисуса прошли в Назарете. Правда, об этом времени из Его жизни мы знаем крайне мало. Евангелист Матфей не говорит об этих годах ни слова, а Лука весь период жизни Иисуса до достижения Им 12-летнего возраста умещает всего в одну фразу: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк. 2:40). Вместе с тем, зная о том, как воспитывались дети в то время, мы вполне можем представить себе, как протекала жизнь юного Иисуса. Его нареченный отец – Иосиф, как сообщают евангелисты, был по ремеслу своему плотником, хотя использованное в тексте Евангелия греческое слово τε᾿ κτων обозначало не только плотника, но и строителя вообще. Позднее, когда Иисус выйдет на общественное служение, Он нередко будет использовать в Своей речи строительные метафоры, из чего мы можем сделать вывод, что Он был хорошо осведомлен в строительном деле (см., например: Мф. 7:24–27).

Вместе с тем, профессия плотника или строителя так или иначе предполагала вовлеченность в коммерческую деятельность, поскольку плотники продавали свои изделия, а строители получали плату за труд. Иисус был хорошо знаком с законами коммерции, с системой договорных отношений между продавцами и покупателями, заимодавцами и должниками. Впоследствии в Своих поучениях Он неоднократно использовал образы из этой области, в частности, в притче о двух должниках (см. Мф. 18:23–25), о талантах (см. Мф. 25:14–30; Лк. 19:12–27) и во многих других.

Главным содержанием обучения еврейского мальчика-подростка во времена Иисуса было, прежде всего, изучение Торы – Пятикнижия Моисеева, которое было Священным Писанием для всех евреев и пользовалось непререкаемым авторитетом. Тора была не просто сборником повествований об истории Израиля: она включала в себя законы, по которым жил еврейский народ, нравственные предписания, считавшиеся незыблемыми и обязательными для исполнения. Любой ребенок, воспитывавшийся в еврейской семье, должен был быть знаком с Торой.

Писание изучали необязательно по письменному тексту. Большинство сверстников Иисуса не умели читать, а библейские тексты воспринимали на слух, заучивая их наизусть. Все же, как мы знаем из Евангелия, Иисус читать умел: об этом, в частности, свидетельствует рассказ о том, как Он проповедовал в Назаретской синагоге. Евангелист Лука указывает, что, войдя в синагогу, Иисус начал читать по книге (см. Лк. 4:16–24). Этот рассказ подтверждает, что Иисус владел классическим ивритом (родным языком для Него был арамейский) и прекрасно знал Ветхий Завет.

Вместе с тем, судя по всему, никакую школу, кроме назаретской синагоги, Иисус в отрочестве не посещал. Нет сведений и о том, чтобы Он учился у какого-либо известного раввина, или в философской школе, или при Иерусалимском храме. Именно поэтому, иудеи, слышавшие его проповеди, недоумевали: «Как Он знает Писания, не учившись?» (Ин. 7:15). Но отсутствие формального образования не исключало эпизодических контактов отрока Иисуса с учителями. Один из таких эпизодов для нас сохранило Евангелие от Луки.

Каждый год родители Иисуса ходили на праздник пасхи в Иерусалим. Этот обычай посещать Храм на праздник пасхи был широко распространен в еврейской среде, и многие благочестивые иудеи старались неуклонно его соблюдать. Сам Иисус также следовал этой традиции до конца Своих дней. Евангелист Лука свидетельствует о следующем случае из отрочества Иисуса:

ХРИСТИАНСТВО • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 194-197

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: П. В. Кузенков, С. С. Аверинцев

ХРИСТИА́НСТВО (греч. Χριστιανισμός, лат. Christianismus), круп­ней­шая ми­ро­вая ре­ли­гия, ос­но­ван­ная в 1 в. Ии­су­сом Хри­стом. Пред­став­ле­но мно­го­чис­лен­ны­ми (бо­лее 20 тыс.) кон­фес­сия­ми и сек­та­ми, ка­ж­дая из ко­то­рых пре­тен­ду­ет на ста­тус ис­тин­ной Церк­ви. Круп­ней­шие из них (2015): ка­то­ли­цизм (ок. 1,2 млрд. ве­рую­щих), разл. де­но­ми­на­ции про­тес­тан­тиз­ма (ок. 800 млн.), пра­во­сла­вие (ок. 280 млн.), древ­не­вос­точ­ные церк­ви (ан­ти­хал­ки­до­ни­ты; см. в ст. Хал­ки­до­ни­ты) и Ас­си­рий­ская цер­ковь Вос­то­ка (70–80 млн. ве­рую­щих).

История. Становление христианства

«Сошествие Святого Духа на апостолов». Фрагмент мозаики. Начало 11 в. Монастырь Осиас-Лукас (Греция).

(1 в.) про­ис­хо­ди­ло в рус­ле про­ро­честв Биб­лии о при­ше­ст­вии Мес­сии. Из­на­чаль­но про­по­ведь Хри­ста и апо­сто­лов ве­лась в Иу­дее и со­сед­них об­лас­тях и бы­ла ад­ре­со­ва­на иу­де­ям, но впо­след­ст­вии об­ра­ти­лась ко всем на­ро­дам. По­сле Вос­кре­се­ния Хри­ста (ок. 33) воз­ник­ла еди­ная об­щи­на ве­рую­щих – Цер­ковь (см. в ст. Пя­ти­де­сят­ни­ца). Па­вел и др. апо­сто­лы про­по­ве­до­ва­ли Еван­гелие сре­ди гре­ко-рим­ско­го на­се­ле­ния Си­рии (в сто­ли­це ко­то­рой, Ан­ти­охии, воз­ник тер­мин «хри­стиа­нин»), Ма­лой Азии, Гре­ции и Ри­ме. Ие­ру­са­лим­ский со­бор (ок. 50) ос­во­бо­дил хри­сти­ан-не­ев­ре­ев от со­блю­де­ния норм иу­да­из­ма. Тес­но свя­зан­ное с иу­дей­ской ди­ас­по­рой ран­нее Х. впо­след­ст­вии, осо­бен­но по­сле раз­ру­ше­ния Вто­ро­го Ие­ру­са­лим­ско­го хра­ма (70), обо­со­би­лось от иу­да­из­ма; при этом Вет­хий За­вет ос­тал­ся ча­стью Свя­щен­но­го Пи­са­ния.

Распространение христианства

(1 – нач. 4 вв.) в Рим. им­пе­рии про­ис­хо­ди­ло в ус­ло­ви­ях за­ко­но­дат. за­пре­та, на­ло­жен­но­го на по­сле­до­ва­те­лей уче­ния не позд­нее кон. 1 в. За от­каз от уча­стия в офиц. ре­лиг. куль­тах хри­стиа­не об­ви­ня­лись в «без­бо­жии» и ос­корб­ле­нии го­су­дар­ст­ва; за­кры­тость их со­б­ра­ний по­ро­ж­да­ла слу­хи о край­ней амо­раль­но­сти уче­ния. В этот пе­ри­од бы­ли го­не­ния на хри­сти­ан, круп­ней­шие – во вре­ме­на прав­ле­ний им­пе­ра­то­ров Ва­ле­риа­на (253–260), Ди­ок­ле­тиа­на и Га­ле­рия (293–311). Но мас­со­вые каз­ни за убе­ж­де­ния воз­бу­ж­да­ли со­чув­ст­вие, а му­же­ст­вен­ное по­ве­де­ние му­че­ни­ков вы­зы­ва­ло ува­же­ние к Х. Дни па­мя­ти жертв го­не­ний дали на­ча­ло тра­ди­ции по­чи­та­ния свя­тых (см. в ст. Ка­но­ни­за­ция). В это вре­мя про­ис­хо­дит ста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ско­го бо­го­слу­же­ния, оформ­ле­ние 3 сте­пе­ней свя­щен­ст­ва (диа­кон, пре­сви­тер, епи­скоп) и цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции на мес­тах (см. Епар­хия, Со­бо­ры цер­ков­ные). Воз­ни­ка­ет хри­сти­ан­ская лит-ра: апо­ло­ге­ты ран­не­хри­сти­ан­ские оп­ро­вер­га­ют об­ви­не­ния про­тив Х., в по­ле­ми­ке про­тив гно­сти­циз­ма и др. ере­сей раз­ви­ва­ет­ся дог­ма­ти­ка. Х. рас­про­стра­ни­лось по всей Рим. им­пе­рии, а так­же в бу­фер­ных го­су­дар­ст­вах рим­ско-иран­ско­го по­гра­ни­чья, в од­ном из ко­то­рых (Ос­рое­не) да­же по­лу­чи­ло ста­тус офиц. ре­ли­гии (202). К 301 тра­ди­ци­он­но от­но­сит­ся при­ня­тие Х. в Ар­ме­нии.

Эпоха Вселенских соборов 

(4–9 вв., см. Все­лен­ские со­бо­ры) бе­рёт на­ча­ло с об­ра­ще­ния имп. Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (312) и из­да­ния Ми­лан­ско­го эдик­та (313), сняв­ше­го с Х. все ог­ра­ни­че­н

ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ, христианские церкви, исторически возникшие в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и Северо-Восточной Африке и придерживающиеся древних традиций в своем вероучении, богослужении и церковной организации.

На востоке Римской империи христианство стало распространяться уже в 1 в. В начале 4 в., при Константине Великом, гонения на христианскую церковь прекратились, и христианство стало официальной религией Римского государства. Запад Римской империи был по преимуществу латиноязычным, между тем как на востоке преобладал греческий язык (низшие классы Египта и Сирии говорили, соответственно, на коптском и сирийском языках). Эти языки с самого начала стали использоваться для проповеди христианства и за богослужением: христианская Библия очень рано была переведена с греческого языка на латинский, коптский и сирийский. См. также БИБЛИЯ.

Раннехристианская церковь была организована как система отдельных и самостоятельных общин (церквей) с центрами в столицах стран и провинций и в крупных городах. Епископы крупных городов осуществляли надзор за церквами в прилежащих к этим городам областях. Уже к 5 в. сложилась система, в соответствии с которой епископы Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима, которых было принято называть папами, стали считаться главами церквей соответствующих регионов, на императора же возлагалась обязанность защищать церковь и обеспечивать ее доктринальное единство.

Пятый век был отмечен началом бурных христологических споров, оказавших глубокое влияние на церковь. Несториане учили, что в Христе соединились две личности – божественная и человеческая. Их непримиримые оппоненты, монофизиты, учили, что Христос обладает только одной личностью и что в нем божественная и человеческая природы неразрывно слиты в единой богочеловеческой природе. Обе эти крайности были осуждены официальной церковью как еретические, но многие люди в Египте и Сирии с энтузиазмом восприняли эти доктрины. Коптское население и значительная часть сирийцев отдали предпочтение монофизитству, а другая часть сирийцев примкнула к несторианству. См. также ТРОИЦА.

В конце 5 в. Западно-Римская империя распалась, и на ее территории образовался ряд варварских королевств, но на Востоке продолжила свое существование Византийская империя со столицей в Константинополе. Византийские императоры неоднократно предпринимали гонения на монофизитов и несториан Египта и Сирии. И когда в 7 в. в эти страны вторглись мусульманские завоеватели, значительная часть населения встретила их как освободителей. Тем временем разрыв между религиозной культурой латинских и греческих христиан все более углублялся. Так, западное духовенство стало рассматривать церковь как социальную институцию, полностью независимую от государства, в результате чего со временем папы Римские приняли на себя ряд полномочий прежних имперских властей, на Востоке же – невзирая на то, что Константинопольские патриархи носили титул «вселенских патриархов», – важность роли византийского императора как видимого главы церкви постоянно возрастала. Константина Великого, первого христианского императора, называли «равноапостольным». Раскол между Западной (Католической) и Восточной (Православной) церковью обычно датируют 1054, однако в действительности имел место постепенный и длительный процесс разделения, в большей степени обусловленный расхождениями в обычаях и мнениях, чем догматическими разногласиями. Действительно важным событием, ставшим причиной непреодолимого отчуждения, можно считать захват Константинополя крестоносцами (1204), в результате чего греческие христиане на много веков потеряли доверие к Западу.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Слово «православие» (греч. orthodoxia) означает «правильную веру». Свою веру церковь основывает на Св. Писании, на учении древних отцов церкви – Василия Великого (ум. ок. 379), Григория Назианзина (ум. ок. 390), Иоанна Златоуста (ум. 407) и других, а также на церковном Предании, сохраняемом прежде всего в литургической традиции. Строгие догматические формулировки этого вероучения были выработаны вселенскими соборами, из которых Православная церковь признает семь первых. I Никейский собор (325), осудив арианство, провозгласил божественность Иисуса Христа. I Константинопольский собор (381) признал божественность Святого Духа, завершающего триединство Св. Троицы. Эфесский собор (431) осудил несториан, признав ипостасное единство Христа. Халкидонский собор (451), в противовес монофизитам, признал различение во Христе двух природ – божественной и человеческой. II Константинопольский собор (553) подтвердил осуждение несторианства. III Константинопольский собор (680–681) принял учение о двух волях, божественной и человеческой, во Христе, осудив учение монофелитов, которые – опираясь на поддержку имперских властей – пытались найти компромисс между ортодоксией и монофизитст

Религия в России (Вероисповедание)

В нашей стране действует много религиозных течений. Свобода совести и вероисповедания, а также право на индивидуальное или коллективное исповедование любой не агрессивной религии на публичное распространение её убеждений и действия гарантированы Конституцией Российской Федерации. Религия в России представлена основными мировыми конфессиями и их идеологическими ответвлениями. Главной из них является христианство, его исповедует самая большая часть верующих. Многие граждане, особенно восточных и южных регионов страны, предпочитают ислам. В Хакассии, Бурятии и некоторых районах Алтая население склоняется к буддизму. В еврейских диаспорах по всей территории страны преобладает иудаизм.

Господствующим направлением в русском христианстве ещё со времён крещения Руси Великим князем Владимиром Красным Солнышком стало православие, заимствованное у Древней Византии. И только в западных областях РФ, примыкающих к Белоруссии и Прибалтике, исповедуется католическое христианство и протестантизм.

Так сколько же религий в нашем государстве, и каково число их приверженцев? По данным РАН от 2013 года:

  • православное христианство в России исповедует 79 процентов жителей страны;
  • духовное христианство, не имеющее отношения к религии, представлено 9 процентами;
  • мусульмане составляют 4 процента;
  • к иным верам принадлежат около 1 процента;
  • атеистами считают себя примерно 7 процентов российских людей.

Так образом, общее число верующих в нашей стране, если не считать атеистов, приближается к 93%. Рассмотрим особенности каждого вероисповедания в России по отдельности. Все они имеют определённые исторические и национальные предпосылки и являются духовной основой объединения народов страны в одно государство.

Православие

Главным символом православия как одной из ветвей христианства является вера в Иисуса Христа – наместника на земле истинного Бога и Спасителя человечества. По нескольким версиям, изложенным в канонических и апокрифических Евангелиях, Бог Отец послал своего сына в наш грешный мир, чтобы исправить пороки людей, сделать их достойными внимания Божия. Иисус показал людям пример благочестия и подвижничества, и это стоило ему жизни. Он был распят на кресте рядом с обычными разбойниками, но на третий день после сме

6 фактов о христианстве в Южной Корее

Папа Франциск на этой неделе отправится в Южную Корею на День азиатской молодежи, совершив свою третью международную поездку в качестве понтифика. Он посетит страну, в которой за последние десятилетия произошли значительные религиозные изменения. Вот шесть фактов о христианстве в Южной Корее:

1 В Южной Корее нет религиозной группы большинства . Его население включает множество людей без религиозной принадлежности (46%) и значительную долю христиан (29%) и буддистов (23%).По данным Совета по международным отношениям, нынешний президент Южной Кореи Пак Кын Хе является атеистом со связями с буддизмом и католицизмом.

2 В 1900 году только 1% населения страны составляли христиане, но в основном благодаря усилиям миссионеров и церквей Христианство в Южной Корее быстро выросло за последнее столетие . В 2010 году примерно три из десяти жителей Южной Кореи были христианами, в том числе члены крупнейшей в мире пятидесятнической церкви — церкви полного Евангелия Ёдо в Сеуле.

3Большинство христиан в Южной Корее принадлежат к протестантским конфессиям, включая основные церкви, такие как пресвитерианские, методистские и баптистские церкви, а также различные церкви пятидесятников. Однако с 1980-х годов доля населения Южной Кореи, принадлежащая к протестантским конфессиям и церквям, оставалась относительно неизменной , то есть чуть менее 1 к 5. Согласно переписи населения Южной Кореи, доля католиков в населении выросла с 5% в 1985 году до 11% в 2005 году.Рост католиков произошел во всех возрастных группах, среди мужчин и женщин и на всех уровнях образования.

4 Лишь около 11% южнокорейцев являются католиками, но исследование, которое мы провели в марте, показало, что население положительно относится к Папе Франциску. Более восьми из десяти южнокорейцев (86%) заявили, что они положительно относятся к папе , что выше, чем доля американцев (66%), которые положительно относились к нему в феврале. (Среди американских католиков 85% заявили, что положительно относятся к понтифику.)

5 Доля христиан в Южной Корее (29%) намного меньше, чем доля христиан среди американцев корейского происхождения, проживающих в США Почти три четверти американцев корейского происхождения (71%) считают себя христианами, в том числе 61% протестанты и 10% католиков.

6 По состоянию на 2012 год, Южная Корея имела низкие уровни государственных ограничений на религиозную деятельность и социальную враждебность по отношению к религиозным группам или между ними , согласно нашему последнему анализу. На самом деле религиозные ограничения в Южной Корее ниже, чем в США.S., и значительно ниже среднего уровня религиозных ограничений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Филип Коннор — бывший старший научный сотрудник исследовательского центра Pew Research Center, занимающийся исследованиями демографии и миграции.

Изучение различных сект христианства

История христианской церкви насчитывает более 2000 лет и включает в себя несколько расколов, которые со временем превратились в разные секты.Кэрол Залески, профессор кафедры религии, специализируется на философии религии, мировых религиях и христианской мысли. Залески был достаточно любезен, чтобы указать мне на ресурсы, которые позволили мне понять разделение в церкви с большей ясностью и глубиной.

Римский католицизм, восточное православие и протестантизм — три самые большие группы в христианской церкви. Хотя эти группы встречаются по всему миру, их можно охарактеризовать по тому, где они возникли и где преимущественно практикуются, по их языкам (греческий, латинский и сирийский являются основными языками классического христианства, за ними следуют народные языки различных регионов). и по их организационной структуре.Восточное православие прочно ассоциируется со странами бывшего Советского Союза, Ближним Востоком и Балканами. Эта традиция придерживается доктрины, установленной первыми семью Вселенскими соборами, начиная с 325 года нашей эры. Римский католицизм — самая большая христианская церковь, и хотя ее институциональный центр находится в Ватикане в Риме, он встречается по всему миру во всех церквях, которые находятся в общении с Папой). Хотя католицизм, восточное православие и протестантизм имеют схожую общую организационную структуру и придерживаются иерархии в церкви, римский католицизм уникален по той роли, которую играет Папа.Согласно Британской энциклопедии, протестантизм фактически возник в Северной Европе в ответ на противоречивую католическую доктрину и практику, включая идею непогрешимости Папы и систему покаяния в начале 1500-х годов.

В Америке есть подразделения, известные как деноминации в протестантизме, который является разделением христианской церкви. Исследовательские организации, такие как Pew Research Center, классифицируют протестантский мир по трем широким классификациям: евангелический, основной и исторически черный; эти классификации пересекают деноминационные линии, включая баптистскую, методистскую, пятидесятническую, лютеранскую, пресвитерианскую, реставрационную, епископальную / англиканскую, святейшую, конгрегационалистскую, адвентистскую и внеконфессиональную ветви протестантизма.Как показывают Pew Center и другие исследования, христианство быстрее всего растет на глобальном Юге, в Латинской Америке, в африканских странах (где число христиан утроилось за последний год) и в странах Азии.

Всемирный совет церквей выделяет около 19 различных «церковных семей» в христианстве, которые варьируются от Африканской установленной церкви до объединенной и объединяющей церквей. Эти разные церковные семьи частично совпадают с протестантскими деноминациями и более крупными группами внутри вышеупомянутого христианства.

Все эти подразделения имеют одну общую нить — Иисуса из Назарета. Жизнь, учение и смерть Иисуса занимают центральное место в христианстве и, следовательно, в каждой отдельной секте. Большинство христиан согласны с утверждениями Никейского символа веры: что Иисус — Сын Божий, полностью божественный и полностью человеческий, что он умер, чтобы спасти человечество, и что он воскрес из мертвых на третий день.

Как христианин, я изо всех сил пытался понять нюансы различий между деноминациями в моем сообществе.По моему опыту, церковная история часто замалчивается внутри церкви, поэтому намеренные практики, обсуждаемые и обсуждаемые в течение многих лет, могут казаться почти второй натурой. За каждой церковной традицией скрывается огромное значение, которое членам церкви следует признать. Это, конечно, длинная тема, которую я не могу полностью осветить в этой статье. Я надеюсь, по крайней мере, продемонстрировать, что христианство — это разнообразная религия, и осветить область исследований для верующих, чтобы они могли копнуть глубже, осознать свою позицию по вопросам, разделяющим церковь, и прийти к большему пониманию своей веры.

BBC — Путешествия — 10 мест религиозного паломничества

Лумбини, место рождения Будды и место паломничества буддистов всего мира, находится под угрозой развития.

Этой зимой буддийские монахи начали мирно организация в Непале протеста против образования Лумбини Национальный руководящий комитет развития, который, как опасаются буддисты, принесет индустриализация и коммерциализация в этом духовном направлении.

Почти каждая религия в мире признает духовность путешествовать. В Священном Писании разным местам придается большое значение ролям. они играют в разных системах убеждений. Некоторые из них являются местом рождения богов, некоторые считаются дарами богов, некоторые из них являются центрами религиозного руководства а некоторые — просто прекрасные места для поклонения. Эти направления, внушающие благоговение даже людям своей религии, привлекают паломников со всех концов света. уголки мира каждый год.

Лумбини
Расположение: Рупандехи, Непал
Религия: буддизм
Значение: место рождения Господа Будды

Сиддхартха Гаутама, который в конечном итоге стал лордом Буддой, как говорят, родились в саду в Лумбини, Непал, в 623 году до нашей эры. Сиддхартха был принцем, который покинул свой дворец в возрасте 29 лет. искать просветления. Лумбини начал привлекать паломников после 249 г. до н.э., когда Первым туда побывал индийский император король Ашока. Ашоканский столб в саду Лумбини знаменует паломничество короля. и вписан с посвящением Будде.Другие священные памятники включают камень плита, на которой родился Сиддхартха, расположенная рядом с храмом Майя Деви, и бассейн в который Сиддхартха был омовен после рождения, названный Пушкарни.

Ватикан
Расположение: в окружении Рим, Италия
Религия: католицизм
Значение: дом Папы и центр Римско-католической церкви

Ватикан Город, или Святой Престол, стал независимым государством в 1929 году, хотя и был дом Папы, главы католической церкви, с 1378 года.Ул. В базилике Петра находится могила там был распят и похоронен первый Папа, апостол Святой Петр. Другие достопримечательности включают Сикстинскую капеллу, Ватиканские сады и музеи Ватикана.

Wittenberg
Расположение: Саксония, Германия
Религия: протестантизм
Значение: место рождения протестантской Реформации

В 1517 г. Мартин Лютер бросил вызов студентов и священнослужителей в Виттенберге на дебаты о католической церкви продажа индульгенций в обмен на спасение.Он написал вызывающие споры Девяносто пять тезисов о власти и Эффективность Indulgences и прибил ее страниц к двери Замковой церкви, акт, который многие считают запустил протестантскую реформацию. Лютер был отлучен от Католическая церковь четыре года спустя.

Во время Семилетняя война, большая часть Виттенберга была разрушена, но Замковая церковь была разрушена. перестроен в 1800-х годах, и текст девяноста пяти тезисов Лютера был подписан в парадные двери церкви. Внутри церкви к могиле Лютера примыкает могилы двух других протестантских мыслителей, Филиппа Меланхтона и Фридриха Мудрого.Другие достопримечательности Виттенберга включать отреставрированный дом Лютера; Церковь Святой Марии (или Городская церковь), где Лютер проповедовал, был женат и крестил своих детей; и дом Филиппа Меланхтон, соратник Лютера.

Мекка
Расположение: Мекка, Саудовская Аравия
Религия: Ислам
Значение: место рождения пророка Мухаммеда

Немусульмане не допускаются в Мекку, самое святое место в исламе, поэтому эта экскурсия только для верующих.Каждый год миллионы мусульман отправляются в путешествие в Мекку, называемую хадж. Паломничество призвано способствовать единству последователей ислама. Это настолько важен для ислама, что один из пяти столпов религии для каждого дееспособный взрослый совершить хадж хотя бы один раз в жизни, при условии, что они могут себе это позволить. Мекка — это место, где Мухаммед, пророк, основавший Ислам, родился, и где он получил первое откровение Корана. Паломники посетите Большую мечеть, чтобы восхвалять Аллаха перед Каабой, самой большой священное здание.

Бадринатх
Расположение: Уттаракханд, Индия
Религия: Индуизм
Значение: самое важное место Чар Дхам, четыре индуистских паломнических центра

Уютный в Гималаях, Бадринатх это священное место бога Вишну. Некоторые считают, что пещеры Вьяс просто за пределами этого священного города, где был санскритский эпос Махабхарата. написано. Основное Достопримечательностью является храм Бадринатх, построенный Гарвалом в 9 гг. короли.Это прежде всего место поклонения Вишну, хотя другие боги тоже представлены. После посещения храма совершите духовное очищение в одном из природные горячие источники региона Тапт Кунд и Сурья Кунд.

Золотой храм
Расположение: Амритсар, Индия
Религия: Сикхизм
Значение: святое место поклонения для сикхов

Хармандир Сахиб, или Золотой Храм, самый главный гудвара , или храм в сикхизме. Он был построен в начале 1600-х годов из мрамора, а затем обложен сусальным золотом.Внутри храма посетители могут найти Гуру Гранта. Сахиб, священный текст сикхизма. Вокруг храма находится водоем, называемый Амрит Саровар, или Бассейн нектара. Внутри храма находится одно впечатляющее место. столовая, где волонтеры разносят еду 3 500 нуждающимся.

Стена Плача
Расположение: Иерусалим, Израиль
Религия: Иудаизм
Значение: самое святое из еврейских мест

После Первый Храм был разрушен вавилонянами, Второй Храм (построен в заменить первый) был разрушен римлянами в 70 году нашей эры.Впоследствии оставшаяся стена, Котел, или Западная Стена, ставшая местом поклонения и траура для старых храмов. Как В результате ее часто называют Стеной Плача.

Храм Баба
Расположение: Хайфа, Израиль
Религия: Вера бахаи
Значение: мавзолей основателя религии-предшественницы Веры Бахаи

Храм Баба, расположенный на горе Кармель, сочетает в себе красивые здания с красивыми зелень. Это место захоронения Баба, основателя новой религии в 1800-е годы, которые порвали с исламом и поэтому были репрессированы персидскими правительство.Бабизм привел к рождению Веры Бахаи. В святыне меандр о повешении Сады Хайфы, террасные сады, спроектированные иранским архитектором Фариборзом Сахба.

Palitana
Расположение: Гуджарат, Индия
Религия: Джайнизм
Значение: священный город для джайнов

В святом город Палитана, Шатрунджая Хилл — важное место поклонения в джайнизме, системе убеждений, которая вращается вокруг ненасилия по отношению ко всем живым существам — людям, животным, даже насекомые.Шатрунджая — это холм со ступенями высотой 591 метр. По пути находятся 863 мраморных джайна. храмы, составляющие самое святое место на земле для джайнизма.

Шри Пада
Расположение: Шри-Ланка
Религия: Буддизм, христианство, ислам, индуизм
Значение: религиозное направление для четырех основных религиозных групп

Кто угодно в мир может оценить красоту священной горы Шри Пада. Возможно поэтому четыре разных религии считают пик священным местом, достойным паломничества.Скала формация у вершины принимает разные формы в каждой системе верований: буддисты считают, что это след Будды; Мусульмане верят, что это след пророка Адам; Индусы верят, что это след Шивы; и христиане верят в это это след Святого Томаса.

BBC — Религии — Христианство: основы христианских верований

Бог, Иисус и святые

Бог

Христиане верят, что есть только один Бог, которого они называют Отцом, как учил их Иисус Христос.

Иисус

Христиане признают Иисуса Сыном Божьим, посланным спасти человечество от смерти и греха.

Иисус Христос учил, что Он Сын Божий. Его учение можно кратко охарактеризовать как любовь к Богу и любовь к ближнему.

Иисус сказал, что он пришел исполнить закон Божий, а не научить его.

Оправдание верой

Христиане верят в оправдание верой — что через свою веру в Иисуса как Сына Божьего, а также в Его смерть и воскресение, они могут иметь правильные отношения с Богом, прощение которого было дано раз и навсегда через смерть Иисуса Христа.

Троица

христиан верят в Троицу, то есть в Бога как Отца, Сына и Святого Духа.

Некоторые путают это и думают, что христиане верят в трех отдельных богов, но они этого не делают.

Христиане верят, что Бог принял человеческий облик как Иисус Христос, и что Бог присутствует сегодня через действие Святого Духа и очевиден в действиях верующих.

Жизнь после смерти

христиан верят, что есть жизнь после земной смерти.

Хотя настоящая природа этой жизни неизвестна, христиане верят, что многие духовные переживания в этой жизни помогают им дать некоторое представление о том, какой будет вечная жизнь.

Святые

В наши дни слово «святой» чаще всего используется для обозначения христианина, который прожил особенно добрую и святую жизнь на земле и с которым, как утверждается, связаны чудеса после их смерти.

Официальный титул святого присваивается Римско-католической и Православной церквями в процессе канонизации .

Члены этих Церквей также верят, что Святые, созданные таким образом, могут ходатайствовать перед Богом за людей, которые живы сегодня. Это не принято большинством протестантов.

В Библии, однако, слово «святой» используется для описания любого, кто является убежденным верующим, особенно апостолом Павлом в Новом Завете (например, Ефесянам 1.1. И 1.15).

Молитва и ритуал

Молитва

Свечи ©

Молитва — это средство, с помощью которого христиане общаются со своим Богом.

В Новом Завете записано, что Иисус учил своих учеников молиться и побуждал их обращаться к Богу как Отец . Христиане считают, что продолжают эту традицию.

Иногда молитвы носят формальный характер и являются частью ритуала, установленного на сотни лет.

Другие являются личными и спонтанными, и возникают из личных или групповых потребностей.

Хотя молитва часто направляется к Богу как Отцу, как учил Иисус, некоторые традиции поощряют молитву к Богу через посредников, таких как святые и мученики.

Молитвы через Марию, как мать Бога, занимают центральное место в некоторых церквях и составляют традиционную часть их поклонения.

Церковь

Христианская церковь — основа верующих. Хотя у него много недостатков, оно признано телом Бога на земле.

Церковь — это место, где взращивается христианская вера и где на земле проявляется Святой Дух.

Это место, где христиане принимаются в веру и где они объединяются в одно тело посредством Евхаристии.

Крещение

Христианская церковь верит в одно крещение в христианской церкви, будь то младенчество или взрослый, как внешний знак внутренней приверженности учению Иисуса.

Евхаристия

Евхаристия — греческое слово, обозначающее благодарение. Его празднование проводится в память о последней трапезе, которую Иисус ел со своими учениками перед смертью (Тайная вечеря).

Этот обряд происходит от действий Иисуса, который во время трапезы взял хлеб и вино и попросил своих учеников съесть их и продолжать делать это в память о нем.

Во время трапезы вино символизировало его кровь, а хлеб — его тело.

Евхаристия (также известная как трапеза причастия в некоторых церквях) занимает центральное место в Церкви и признана знаком единства среди христиан.

Разные церкви понимают и практикуют Евхаристию по-разному. В результате центральные идеи Евхаристии могут вызывать скорее дисгармонию, чем единство.

Например, идея о том, что Христос присутствует в хлебе и вине, интерпретируется одними церквями буквально, а другими — метафорически.Это вызвало серьезные и зачастую непримиримые разногласия.

BBC — Религии — Христианство: Христианство в Британии

Константин и Августин

Превращение христианства из преследуемой секты в мировую религию — это замечательная история смелости, веры, случая, политики и провидения.

В этой статье показан курс христианства в Британии от первых пробных шагов до окончательного утверждения протестантской веры.

В I веке нашей эры в Британии был свой набор религиозных икон: языческих богов земли и римских богов неба. В этот суеверный и жестокий мир пришел современный модный культ с востока: христианство.

Мы склонны связывать приход христианства в Британию с миссией Августина в 597 году нашей эры. Но на самом деле христианство пришло задолго до этого, и в I веке нашей эры не было организованной попытки обратить британцев в свою веру.

Император Константин ©

Это началось, когда римские ремесленники и торговцы, прибывающие в Британию, распространяли историю об Иисусе вместе с историями о своих языческих божествах.

Христианство было лишь одним из множества культов, но в отличие от культов Рима христианство требовало от своих последователей исключительной верности. Именно эта нетерпимость к другим богам и ее скрытность приводили римские власти в трепет и приводили к неоднократным гонениям на христиан. Христиан заставляли встречаться и поклоняться тайно.

Но единственная религия с единым Богом нравилась римскому императору Константину. Он видел, что христианство можно использовать, чтобы объединить его Империю и добиться военного успеха.Начиная с 313 года нашей эры христианское богослужение было терпимым в Римской империи.

В течение 4-го века британское христианство стало более заметным, но оно еще не завоевало сердца и умы населения. Языческие верования все еще были в изобилии, а христианство составляло меньшинство.

Похоже, язычество могло снова взять верх над христианством, когда после ухода римлян прибыли новые захватчики: англы, саксы и юты. Тем не менее, христианство каким-то образом выжило на западных окраинах Британии даже в Средние века.Миссионерская деятельность продолжалась в Уэльсе и Ирландии, а в Западной Шотландии Святой Колумба помог принести отчетливо ирландское христианство на материковую часть Британии.

Можно утверждать, что именно знаменитая миссия Августина в 597 году нашей эры от Папы в Риме до короля Этельберта Кентского действительно положила начало дальнейшему развитию христианства в Британии, создав прочный союз между христианством и королевством. Несомненно, преподобный Беда хотел видеть это таким. Для Беды христианская Англия была частью генерального плана Бога.Провидение означало, что судьба англосаксов — стать христианами, объединенными в единую христианскую нацию. Но как это могло произойти?

В отчете Синода Уитби в его Церковная история английского народа Беде описывает противостояние между ирландским христианством, воплощенным святым Колумбой, и международным римским христианством, которое принес Августин.

Беде заканчивает свою «Церковную историю», оплакивая лень англосаксов, которых он считал половинчатыми христианами, все еще придерживающимися языческих обычаев.Организованная и дисциплинированная приходская жизнь, которая регулировала бы убеждения и поведение британцев, еще не достигла зрелости.

Альфред и норманны

Линдисфарн — место первого набега викингов ©

Христианство выросло из второстепенного культа, чтобы продемонстрировать потенциал в качестве главной национальной религии, но еще не завоевало сердца и умы населения.

Вера уже доказала, что способна пережить вторжение и нападение.Но так же, как рост христианства казался неудержимым, вторжение викингов в Линдисфарн в 871 году нашей эры ознаменовало начало серии атак, которые угрожали разрушить христианскую церковь. Монастыри и церкви были разграблены, священники спаслись бегством. Казалось, язычество снова сокрушит христианство.

Это был Альфред, христианский король Уэссекса, который все изменил. Альфред видел в нападениях викингов наказание от Бога.

Как только Альфред одержал победу над воином-викингом Гутрумом в битве при Эддингтоне, он приступил к созданию новой системы христианского обучения, которая охватила бы неграмотных сельских жителей.Альфред надеялся, что это позволит христианству начать захватывать воображение простых людей.

В 10 веке лорды начали строить на своей земле небольшие часовни, где местные жители могли пользоваться услугами священника. Это посеяло семена приходской системы, которая существует до сих пор.

Именно норманнское завоевание действительно укрепило власть церкви в Англии. Вильгельм Завоеватель реализовал колоссальный строительный проект как на уровне монастыря, так и прихода.В Винчестере, например, старый саксонский собор уступил место новому нормандскому зданию. Эти новые каменные церкви продолжали играть центральную роль в жизни общества: они служили школами, рынками и развлекательными заведениями.

Средневековый период в Британии — это на самом деле история того, как христианство стало доминировать в жизни простых людей, как дома, так и в долгих и опасных путешествиях паломничества.

Но было бы неправильно думать о средневековых христианах как о набожных прихожанах, которые каждое воскресенье стекались в церковь.Профессор Рональд Хаттон из Бристольского университета предполагает, что в среднем люди ходят в церковь всего несколько раз в год, когда нужно принять участие в настоящем зрелище.

Но даже те, кто не ходил в церковь регулярно, не могли избежать регулирования со стороны Церкви. Как объясняет доктор Сара Фут из Шеффилдского университета, вы можете утверждать, что христианство оказало влияние на «каждый аспект жизни каждого члена населения». Действительно, «Церковь регулировала жизнь, контролируя то, что люди делали в течение дня и что они делали в постели».

От колыбели до могилы и на каждом этапе между ними Церковь могла быть вашим союзником или врагом и, в конечном итоге, вашим пропуском в рай или ад.

Реформация

В начале 16 века в Реформации в Англии не было ничего неизбежного. Англия не была обязана превратиться в протестантов, как ее северные соседи — действительно, букмекерская контора дала бы довольно высокие шансы против этого. Никто не мог предсказать, что произойдет в следующие 150 лет, особенно царь, который начал этот процесс.

Реформаторские движения на континенте успешно влияли на свои правительства, добиваясь перемен. В Англии реформаторы составляли крошечное меньшинство: люди, которые хотели изменений в средневековом католицизме, который господствовал веками.

Была критика «магических» качеств средневекового католицизма, ритуалов, которые загромождали отношения между человеком и Богом. Поговаривали о коррупции и заработке, которые исказили истинное и простое значение Евангелий.

Но эти критические замечания не были причиной решения Генриха VIII отделиться от Рима. Генрих хотел развестись и снова жениться, чтобы попытаться сохранить наследника, но Папа не дал ему разрешения.

Итак, Генрих вместо этого развел Англию с Папой. Он был счастлив одобрить несколько религиозных изменений, чтобы его решение отделиться от католической церкви не выглядело слишком явно вызванным личными интересами.

Религиозные изменения при Генрихе были минимальными по сравнению с теми, которых хотели реформаторы, но они имели большое значение для каждого верующего.

До того момента Библия была на латыни: священник один рассказывал людям, что это значит. Вдруг в каждой церкви появилась английская библия. Больше не будет паломничества к святыням с гостеприимством, оказанным Церковью, не будет больше полагаться на молитву к соответствующему святому о недугах и обидах.

Монастыри, укоренившийся и влиятельный символ средневекового католицизма, были закрыты, а их земли проданы.

Реформация действительно началась при воспитанном протестантом сыне Генриха Эдуарде VI.

Он изменил ритуал мессы и отменил таинства покаяния и последние обряды мертвых. Он заявил, что Чистилища больше не существует и молитвы за умерших списаны как бесполезные; Только Бог решил, спасены вы или прокляты. Из церквей лишили своих артефактов, и священникам больше не приходилось хранить целомудрие.

К концу правления Эдуарда Реформация была гораздо больше, чем политическая: она казалась личной, так как она глубоко врезалась в привычки и убеждения людей.Несогласие каралось смертью.

Через шесть лет после коронации умер Эдуард VI, а его сводная сестра-католичка Мария повернула историю вспять. Англия снова стала католической. Английские Библии были изъяты из церквей, снова заявила латинская месса. В церквях снова появились атрибуты старого католицизма. Женившимся священникам внезапно запретили видеться с женами без сопровождающего. Изменениям Генри едва исполнилось 20 лет, поэтому большинство священников прошли обучение, а большинство прихожан крестились как католики.

Для тех, кто не хотел возвращаться в католическую лоно, единственным выходом были гонения и мученичество. По приказу Марии сотни протестантов были сожжены на костре. Затем, через пять лет, снова случилось непредвиденное. Королева умерла. У нее не было наследника, и трон заняла ее сестра Елизавета. Народ снова стал протестантом, и протестантская простота церквей была восстановлена ​​силой.

К концу правления Елизаветы произошла потрясающая трансформация.Не было единственной хитрой тактики, которая позволила бы достичь этого, только время. К настоящему времени большинство населения знало протестантизм только потому, что поколение, крещенное в католицизм, умерло. Впервые большинство населения почувствовало себя протестантом. Для того, чтобы быть протестант был английский и те, упорно оставаясь католическими предатели. Елизавета отказалась отменить епископов, разочаровав более радикальных протестантов, пуритан, но оставив на стороне подавляющее умеренное большинство.Акт уравновешивания поддержал ее преемник Яков I.

.

Библия короля Якова дает определение нации и воплощает ее религию. Протестантская пропагандистская машина, наконец, выиграла битву, с ее религиозным катехизисом, уникальным и блестящим образом представившим каждый социальный и интеллектуальный слой. От школьников до солдат ожидалось, что каждый гражданин должен знать основные протестантские доктрины, читая их специально разработанный текст. Старая религия в целом была вытеснена, а новая успешно имплантирована.Реформация была продана англичанам, и казалось, что ничто не сможет ей противостоять.

Гражданская война в Англии

В 1625 году, когда Карл I взошел на престол, церковь и королевство были в хорошем рабочем состоянии; верность королю означала верность Реформации. Было католическое меньшинство, но его запугали и заставили тайно поклоняться.

Единственная опасность для протестантского строя исходила от другого конца спектра: пуритане, протестантские экстремисты, которые хотели, чтобы Реформация пошла намного дальше.

Люди, казалось, были счастливы не замечать брак короля с католиком, но через короткое время у Карла возникли проблемы с протестантами. Он назначил епископа, который, как известно, симпатизировал католической интерпретации учения. Презираемый епископ Лауд начал вмешиваться не только в церковный декор, но и в самое сердце устоявшейся протестантской идеологии. Не удовлетворившись этим серьезным просчетом, Чарльз, похоже, начал искать настоящие неприятности.

Реформация в Шотландии была другой.Шотландский протестантизм был более радикальным и далеко идущим, чем протестантизм к югу от границы. Когда в 1637 году Чарльз настоял на распространении Новой англиканской молитвенной книги на Шотландию, он послал сигнал шотландцам, что их Реформация должна быть приведена в соответствие с английской.

Чарльз глубоко недооценил страсть, с которой исповедовалось религиозное учение, и сразу сделал себя врагом своего шотландского народа. Чтобы доказать свою точку зрения, король решил продемонстрировать силу, но парламент был готов помочь ему собрать армию только при определенных условиях.Ответ Чарльза был поразительно бестактным. Он обратился в католическую Ирландию в поисках людей для своей армии.

Сама идея католических ирландцев против протестантских шотландцев была динамитом. Внезапно появился образ антихриста, католиков с оружием в руках — и они заявили, что действуют по приказу царя. Внезапно бояться папского антихриста показалось не параноиком, а разумным.

Протестантизм был основан на пророчестве. Они считали, что битва между добром и злом всегда близка, и теперь пуритане увидели в этом моменте исполнение самого драматичного пророчества: приближался Судный день.

Религиозные боевые линии никогда не были так четко определены, и парламент взялся за дело пуритан. Подавляющему большинству умеренных британцев не оставалось ничего другого, как встать на чью-то сторону; поддержать их католического короля или пуританский парламент. Через несколько месяцев началась английская гражданская война, английская религиозная война.

Оливер Кромвель хотел уничтожить католицизм ©

Потребовалось 7 лет, чтобы король был побежден и казнен, открыв дорогу первому и единственному «религиозному» правительству.

Генерал, вышедший победителем, Оливер Кромвель, был полон решимости устроить на Земле не что иное, как Собрание Святых. Их следовало избрать в соответствии с интенсивностью, с которой они пережили Бога. Их задачей было разработать программу нравственного возрождения и воспитания.

Комментариев нет

Добавить комментарий