Статья 138 конституции украины: Статья 138. Ведение Автономной Республики Крым

Статья 138 конституции украины: Статья 138. Ведение Автономной Республики Крым

Содержание

Статья 138. Ведение Автономной Республики Крым

К ведению Автономной Республики Крым относится:

1) назначение выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждение состава избирательной комиссии Автономной Республики Крым;

2) организация и проведение местных референдумов;

3) управление имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым;

4) разработка, утверждение и исполнение бюджета Автономной Республики Крым на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины;

5) разработка, утверждение и реализация программ Автономной Республики Крым по социально-экономического и культурного развития, рационального природопользования, охраны окружающей среды в соответствии с общегосударственными программами;

6) признание статуса местностей как курортов, установление зон санитарной охраны курортов;

7) участие в обеспечении прав и свобод граждан, национального согласия, содействие охране правопорядка и общественной безопасности;

8) обеспечение функционирования и развития государственного и национальных языков и культур в Автономной Республике Крым, охрана и использование памятников истории;

9) участие в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных народов;

10) инициирование введения чрезвычайного положения и установление зон чрезвычайной экологической ситуации в Автономной Республике Крым или в отдельных ее местностях.

Законами Украины Автономной Республике Крым могут быть делегированы также иные полномочия.

Комментарий статьи Конституции:

Определение Конституцией Украины предметам ведения Автономной Республики Крым (далее АРК) гарантирует республики инициативное решение вопросов социально-экономического и культурного развития, бюджетной сферы, охраны окружающей среды и т.д. в интересах населения автономии и в соответствии с единой для всей Украины политики и программ развития. В этом Украина подает автономии жизненно важную для нее помощь. АРК принимает участие в обеспечении Украины прав и свобод граждан, гражданского согласия, в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных народов, инициирует введение чрезвычайного положения и установление зон чрезвычайной и экологической ситуации.

Предусмотрен ст. 138 объем полномочий АРК, не является жестким, он может увеличиваться. Что же касается уменьшения этого объема, то должно действовать правило, предусмотренное ст. 8 Конституции Украины, по которой она имеет высшую юридическую силу, что не позволяет отменять ее положения обычными законами или подзаконными актами. Относительно расширения круга вопросов, относящихся к ведению АРК, то Конституцией предусматривается также возможность делегирования автономии других полномочий. Такое делегирование осуществляется обычными законами Украины.

Закрепление в Конституции полномочий АРК является важной гарантией стабильности статуса АРК как территориальной автономии в составе Украины.

Чем может помочь Конституция Украины в 2020 году


Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме Конституции Украины

Наиболее странным нормативным актом в нашем законодательстве можно считать Конституцию. Она вроде и есть, и все о ней знают, но вот чтоб пользоваться ею в жизни – вряд ли кому придёт в голову. И не зря.

Большинство прав человека в Конституции носят скорее декларативный, чем практический характер, такие, например, как право на охрану здоровья и безопасную окружающую среду. Знание того, что эти права есть в Конституции, принесет вам мало пользы. Тем более, что эти же права и свободы человека и гражданина прописаны и в других законах.

Поэтому мы решили выбрать для вас всего несколько статей из Конституции, но именно тех, которые могут пригодиться в 2020 году.

Самая полезная статья Конституции Украины

Итак, топ-лист самых полезных статей Конституции возглавляет статья 19 Конституции. Именно в ней всего в двух абзацах записан самый важный аргумент, который практикующие юристы часто используют в спорах, как с чиновниками, так и в судах.

В части 1 статьи 19 Конституции Украины сказано: «никто не может быть принуждён делать то, что не предусмотрено законодательством». Это означает, что вы обязаны что-то делать, только если об этом написано в законе.

А также вам запрещается что-то делать, только если об этом написано в законе. Если же в законе не написано, что так делать нельзя — значит, делать можно!

Под законами мы подразумеваем, как сами законы, так и подзаконные акты (приказы, постановления), которые и составляют законодательство.

Основное правило для государственных должностных лиц

А вот для государственных должностных лиц действует противоположное правило и записано оно во второй части этой же статьи. Так, часть 2 статьи 19 Конституции гласит, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и в способ, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины».

Это значит, что чиновники могут делать только то, что прописано в законе.

Правило ст. 19 Конституции применимо ко всем должностным лицам, в том числе сотрудникам правоохранительных органов. Поэтому во всех случаях, когда от вас что-то требуют, спрашивайте, каким законом это предусмотрено. Если ответа со ссылкой на конкретную статью не последует, вы имеете право не выполнять такое требование, ссылаясь на статью 19 Конституции.

На какие статьи Конституции можно ссылаться в случае привлечения вас к юридической ответственности

Следует запомнить, что юридическая ответственность бывает разных видов: уголовная, административная, гражданская и дисциплинарная ответственность. И вот по этому поводу в статье 61 Конституции написано: «Никто не может быть дважды привлечён к ответственности одного и того же вида за одно и то же правонарушение».

Приведём пример применения этой статьи. Если человек совершил преступление, то за это преступление его могут судить только один раз. Обвинительный приговор может быть только один, и свой срок или другое наказание он будет отбывать только один раз. Это уголовная ответственность.

Если при этом, человек нанёс кому-то ущерб, то дополнительно ему могут присудить возместить потерпевшему убытки. Это уже гражданская ответственность, то есть ответственность другого вида. Поэтому привлечение к уголовной ответственности и взыскание ущерба в пользу потерпевшего Конституции не противоречит.

А вот, если вас, к примеру, оштрафовали за нарушение Правил дорожного движения, то лишить вас прав за это же правонарушение не могут. Потому что это будет двойным привлечением к ответственности одного вида – административной, что противоречит конституционным правам человека.

Что следует знать о юридической ответственности

Продолжая разговор на тему ответственности, в этой же статье 61 Конституции Украины читаем: «Юридическая ответственность имеет индивидуальный характер».

 Это значит, что каждый несёт ответственность только за свои действия.

Исключением из этого правила являются случаи, когда родители несут гражданскую (имущественную) ответственность за ущерб, причинённый их малолетними детьми, а опекуны — их подопечными.

Что такое презумпция невиновности

Всем известная презумпция невиновности тоже прописана в Конституции в статье 62 и звучит так: «Лицо считается невиновным в совершении преступления и не подлежит наказанию, пока его вина не будет доказана в установленном порядке и установлена в обвинительном приговоре суда».

Никто не должен доказывать свою невиновность! Простыми словами, презумпция невиновности означает что, если вас подозревают или обвиняют в совершении уголовного преступления, это не ваша обязанность доказать, что вы невиновны. Это задача следователя собрать доказательства, которые подтверждают, что преступление совершили именно вы.

Однако помните, что презумпция невиновности касается только уголовных дел. В гражданских и других делах каждая сторона должна доказать то, на что она ссылается.

Что означает «право хранить молчание»

Наконец завершает наш рейтинг полезных статей из Конституции статья 63. В статье говорится, что «лицо не несёт ответственности за отказ давать показания или пояснения относительно себя, членов своей семьи или близких родственников, круг которых определён законом»

Как вы понимаете, это конституционное право хранить молчание, о котором любят сообщать полицейские в американских фильмах.

Уточним, что к членам семьи и близким родственникам закон относит следующих лиц: мужа, жену, родителей, детей, родных братьев, сестёр, бабушек, дедушек, внуков, правнуков, опекунов, а также других лиц, проживающих вместе с вами и которых вы считаете членами своей семьи.

То есть Конституция даёт вам право на отказ от дачи свидетельских показаний в отношении обвинений, выдвинутых против вас или вышеуказанных членов семьи. Мы настоятельно рекомендуем активно пользоваться этим правом и не давать никаких пояснений, не посоветовавшись со своим адвокатом, если вас задерживают или вызывают на допрос. Это позволит вам не наговорить лишнего и не усугубить проблему для вас или ваших близких.

Подпишитесь на нашу юридическую рассылку!

Email*

Подписаться!

Подводим итоги по теме Конституции Украины:

  1. Вы имеете право не делать ничего и не выполнять ничьих требований, если такая ваша обязанность не прописана нигде в законодательстве (статья 19 Конституции).
  2. Государственные служащие, в том числе сотрудники полиции, могут делать только то, что прописано в законодательстве (статья 19 Конституции).
  3. Вас не могут дважды наказать за одно и то же правонарушение (статья 61 Конституции).
  4. Вы несёте ответственность только за свои действия (статья 61 Конституции).
  5. Вы не должны доказывать свою невиновность, если вас обвиняют в совершении преступления (статья 62 Конституции).
  6. Вы имеете право не давать показания в отношении себя или членов семьи (статья 63 Конституции).

КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ ПРОТИВОРЕЧИТ МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ, Открытый город / OpenTown.org

КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ ПРОТИВОРЕЧИТ МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ

В отношении буржуазного права на самоопределение Конституция Украины гласит:

Раздел Х. Статья 138. К ведению Автономной Республики Крым относится: 2. организация и проведение местных референдумов. Раздел III. Статья 69. Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и прочие формы непосредственной демократии. Статья 73. Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины. Статья 72. Всеукраинский референдум назначается Верховной Радой Украины или Президентом Украины в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.

Всеукраинский референдум объявляется по народной инициативе по требованию не менее 3 млн граждан Украины, имеющих право голоса, при условии, что подписи относительно назначения референдума собраны не менее чем в 2/3 областей и не менее чем по 100000 подписей в каждой области .

Таким образом, референдум в Крыму незаконен с точки зрения Конституции Украины.

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах от 16.12.1966 (в обоих пактах — статья 1) закреплено: Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают своё экономическое, социальное и культурное развитие… Все участвующие в настоящем Пакте государства… должны в соответствии с положениями Устава ООН поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право .

В этой же Декларации указывается, что способами осуществления права на самоопределение могут быть создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса .

Согласитесь, как-то не видно, чтобы мировое цивилизованное сообщество поощряло право Крыма на самоопределение или хотя бы его уважало.

Существует определённое противоречие, пишет Википедия, между проведением в жизнь права народов на самоопределение и принципом территориальной целостности государства, гласящим, что территория государства не может быть изменена без его согласия.

На самом деле Википедия вводит в заблуждение, принципа территориальной неприкосновенности в плане права на самоопределение в природе не существует. Вот как пишет сама Википедия:

Территориальная целостность или (!!! Б. И.) территориальная неприкосновенность… государства — принцип международного публичного права, согласно которому территория государства является неприкосновенной от посягательств со стороны других государств путём применения военной силы или угрозы силой .

То есть, существует принцип именно неприкосновенности извне, нельзя его отождествлять с территориальной целостностью.

То есть, территориальная неприкосновенность подразумевает отнюдь не самоопределение, а именно посягательства со стороны других государств путем применения силы или угрозы силой.

Понимая, что данный факт обойти нельзя, и его обязательно напомнят, Википедия выдает его просто за некое мнение :

Между тем существует мнение, что принцип территориальной целостности направлен исключительно на защиту государства от внешней агрессии. Именно с этим связана его формулировка в п. 4 ст. 2 Устава ООН: Все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединённых Наций , и в Декларации о принципах международного права: Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны .

Поразительно, но мир будто ослеп и не увидел, что страны НАТО воздержались от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности Югославии.

Противоречие, продолжает Википедия, разрешается следующим образом: согласно Декларации о принципах международного права, в действиях государств ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов .

Однако здесь нет никакого разрешения противоречия , здесь указывается не право народа на самоопределение, а только действия государств. Причем только тех государств, которые соблюдают принцип равноправия и самоопределения народов. Но Украина не соблюдала этот принцип!

В 1999 году, развивает тему Википедия, Венецианская комиссия изучила вопрос о самоопределении и отделении с точки зрения конституционного права. Комиссия не нашла в текстах конституций положений, предусматривающих отделение части территории страны. Напротив, многие конституции это запрещают, провозглашая неделимость государства, национальное единство или территориальную целостность. Некоторые конституции оставляют возможность для отделения посредством конституционных поправок. С другой стороны, термин самоопределение в текстах конституций может означать деколонизацию, независимость уже сложившегося государства и, наконец, внутреннее самоопределение — право народов свободно определять их политический статус и осуществлять своё развитие в пределах государства. По мнению Венецианской комиссии, сегодня самоопределение следует понимать главным образом как внутреннее — в рамках существующих границ, а не как внешнее — через отделение.

Понятно стремление международных законодателей усидеть сразу на двух стульях и признать право колониальных народов (уже свершившийся факт), и потрафить странам, конституции которых нарушают международно признанное право на самоопределение, той же Испании.

Однако любопытно, что именно в 1999 году Венецианская комиссия сделала такой вывод, что сегодня самоопределение следует понимать главным образом как внутреннее — в рамках существующих границ, а не как внешнее — через отделение. Именно в 1999-м когда НАТО осуществила бомбардировки Белграда, и самоопределение в Югославии было осуществлено вовсе не как внутреннее, а именно через отделение.

Но ведь совершенно очевидно, что в данном случае имеется явный конфликт интересов самоопределяющейся стороны и государства. Ни одно государство не хочет позволить какому-либо меньшинству урезать свою территории, и экономику. Потому и существуют запреты в конституциях.

Таким образом, право на самоопределение в рамках таких конституций превращается в пустую абстракцию, в невыполнимое благое пожелание.

Следовательно, Венецианская комиссия оказалась попросту некомпетентной и профессионально непригодной.

Именно поэтому Ленин уточнял: право на самоопределение вплоть до отделения.

Но, как мы увидим ниже, и международное право еще раз, после 1966 года, делает точно такое же уточнение!

4.10.2011 на заседании ПАСЕ в Страсбурге была принята резолюция №1832, согласно которой право этнических меньшинств на самоопределение (…) не предусматривает автоматического права на отделение [и] в первую очередь должно быть реализовано методом защиты прав меньшинств, как то означено в Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств и в резолюции Ассамблеи № 1334 (2003) о положительном опыте автономных регионов как стимула для разрешения конфликтов в Европе , а государства-члены Совета Европы призываются воздерживаться от признания или поддержки фактических властей незаконно отделившихся территорий, в том числе тех из них, которые были поддержаны иностранными военными интервенциями.

ПАСЕ успел забыть, что албанское этническое меньшинство в Косово реализовало право на самоопределение именно как право на отделение, и ни одна страна в мире, кроме РФ, не воздержалась от поддержки албанских фундаменталистов, пришедших к власти в Косово. Все дружно аплодировали и заткнули уши ватой, когда эти фундаменталисты начали этнические чистки в Косово, уничтожая, выдавливая сербское меньшинство, похищая и продавая сербских детей на органы.

Нет сомнений, что суета ПАСЕ вызвана необходимостью создать впечатление незаконности самоопределения Абхазии, Южной Осетии, Нагорного Карабаха и Приднестровья, заодно оправдав нападение Грузии на Цхинвали и российских миротворцев, когда грузинские звери забрасывали гранатами подвалы, где укрывались осетинские дети, женщины, старики.

Но самое удивительное то, что всего за год до означенного заседания ПАСЕ, 22.7.2010, Международный суд ООН подтвердил, что объявление независимости Косово не противоречило международным законам, в том числе положений резолюции 1244. Что глупо, резолюция №1244 и не могла прямо противоречить, потому что в ней ни слова о самоопределении. Зато есть требование (п. 15), чтобы ОАК и другие вооруженные формирования косовских албанцев прекратили военные действия и демилитаризовались. Этот пункт выполнен не был, потому отделение Косово противоречит резолюции Совета безопасности №1244.

Таким образом, уточняет далее Википедия, делается заключение, что принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов.

Власти Украины осуществляли урезание русского языка на полуострове Крым, в феврале 2014 года необандеровцами были расстреляны 8 автобусов с безоружными крымчанами, возвращавшимися с антимайдана. То есть, согласно Декларации о принципах международного права государство Украина не обеспечивало равноправие проживающих в нем народов, а Конституция Украины не допускала их свободное самоопределение.

В Декларации о принципах международного права (от 24.10.1970 г.) значится: В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава .

В этой же Декларации указывается, что способами осуществления права на самоопределение могут быть создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса .

Аналогичные принципы закреплены в документах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе — Хельсинкском Заключительном акте 1975 года, в Итоговом документе Венской встречи 1986 года, на Копенгагенском совещании Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года и других международно-правовых актах.

Ст. 3 Декларации ООН о правах коренных народов гласит то же самое: Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие .

Суд ООН также официально подтверждал право части какого-либо государства в одностороннем порядке провозгласить свою независимость.

Относительно вмешательства извне.

1906 — 1909 — американские войска входят в Кубу во время выборов.

1908 — американские войска входят в Панаму во время выборов.

1910 — американские войска вторгаются в порт Блюфилдз и Коринто (Никарагуа). США с помощью оружия организовали антиправительственный заговор (1909), в результате которого Селая был вынужден бежать из страны. В 1910 была сформирована хунта из проамерикански настроенных генералов: X. Эстрады, Э. Чаморро и сотрудника американской горнорудной компании А. Диаса. В том же году президентом стал Эстрада, но уже на следующий год его сменил А. Диас, поддержанный американскими войсками.

1912 — американские войска входят в Панаму во время выборов.

1919 — американские войска входят в Гондурас во время выборов.

1924 — 1925 — войска США вторгаются в Гонударс во время выборов.

1937 — с помощью американских войск Сомоса приходит к власти в Никарагуа, сместив законное правительство Х. Сакасы. Сомоса стал диктатором, члены его семьи правили страной следующие 40 лет. И так далее.

Можно дополнить: вторжение НАТО в Ирак под надуманным предлогом, вторжение США в Афганистан под надуманным предлогом, вторжение НАТО в Ливию под надуманным предлогом, вторжение НАТО в Югославию под надуманным предлогом. Как мы сегодня знаем, и этнические чистки в Косово, якобы осуществлявшиеся сербской полицией, и так называемая трагедия в Сребренице мифы, раздутые американскими и европейскими СМИ.

Стоит напомнить также, что и присоединение ГДР к ФРГ, и отделение Косово обошлись вообще без референдума.

В Крыму во время референдума никаких угроз и никакого применения силы со стороны России не было. Единственно, что не допустили на территорию Крыма различные фашистские бандеровские силы из Киева, Львова и пр., которые стремились воспрепятствовать свободному волеизъявлению граждан Крыма при проведении референдума.

Тот факт, что жители Крыма подавляющим большинством проголосовали за отделение от Украины (96,77 % проголосовавших поддержало присоединение Крыма к России при явке 83,1 %), прямо говорит, что волеизъявление было свободным.

Наоборот, присоединение ГДР произошло при прямом вмешательстве спецслужб США и ФРГ, отделение Косово произошло лишь в результате финансовой поддержки США, помощи ЦРУ и прямого вторжения сил НАТО в Югославию.

Санкционирующие же (или поощряющие к расчленению ) мотивы жителей Крыма очевидны: они не захотели жить в государстве, где гитлеровские пособники Бандера, Шухевич, Мельник, Стецько считаются героями, где устраиваются факельные шествия с их портретами, а памятники Великой Отечественной войны, наоборот, разрушаются, где уничтожаются русские традиции, русская история, русская культура, русский язык.

В связи с вышесказанным, вспоминаются слова Мао, которые до 1991 года казались чудовищными, а сегодня так близки душе: Пусть в ядерной войне погибнет две трети человечества, зато оставшаяся треть будет жить при коммунизме . Можно было бы добавить: две трети так называемого цивилизованного демократического человечества. Тебя, твой трон я ненавижу, / Твою погибель, смерть детей / С жестокой радостью я вижу .

Борис Ихлов, 6.10.2017

Ст. 92 Конституція України Конституція України Стаття 92 Коментар

Виключно законами України визначаються:

1) права і свободи людини і громадянина, гарантії цих прав і свобод; основні обов’язки громадянина;

2) громадянство, правосуб’єктність громадян, статус іноземців та осіб без громадянства;

3) права корінних народів і національних меншин;

4) порядок застосування мов;

5) засади використання природних ресурсів, виключної (морської) економічної зони, континентального шельфу, освоєння космічного простору, організації та експлуатації енергосистем, транспорту і зв’язку;

6) основи соціального захисту, форми і види пенсійного забезпечення; засади регулювання праці і зайнятості, шлюбу, сім’ї, охорони дитинства, материнства, батьківства; виховання, освіти, культури і охорони здоров’я; екологічної безпеки;

7) правовий режим власності;

8) правові засади і гарантії підприємництва; правила конкуренції та норми антимонопольного регулювання;

9) засади зовнішніх зносин, зовнішньоекономічної діяльності, митної справи;

10) засади регулювання демографічних та міграційних процесів;

11) засади утворення і діяльності політичних партій, інших об’єднань громадян, засобів масової інформації;

12) організація і діяльність органів виконавчої влади, основи державної служби, організації державної статистики та інформатики;

13) територіальний устрій України;

14) судоустрій, судочинство, статус суддів; засади судової експертизи; організація і діяльність прокуратури, нотаріату, органів досудового розслідування, органів і установ виконання покарань; порядок виконання судових рішень; засади організації та діяльності адвокатури;

15) засади місцевого самоврядування;

16) статус столиці України; спеціальний статус інших міст;

17) основи національної безпеки, організації Збройних Сил України і забезпечення громадського порядку;

18) правови

Конституция Украины


Другие страны · Атлас
Политический портал
взгляд · Украинский язык: Конституция України) является основным законом страны. Конституция была принята и ратифицирована на 5-й сессии Верховной Рады (парламента) Украины 28 июня 1996 года. Конституция была принята 315 голосами за из 450 возможных (минимум 300 голосов).

Другие законы и другие нормативные правовые акты Украины должны соответствовать конституции.Право вносить поправки в конституцию посредством специальной законодательной процедуры принадлежит исключительно парламенту. Единственный орган, который может толковать конституцию и определять, соответствует ли ей законодательство, — это Конституционный Суд Украины.

История

До 8 июня 1995 г. высшим законом Украины была Конституция (Основной закон) Украинской ССР (принята в 1978 г. с многочисленными последующими поправками). 8 июня 1995 года президент Леонид Кучма и спикер Александр Мороз (действующий от имени парламента) подписали Конституционное соглашение на период до разработки новой конституции.

Первая конституция после обретения независимости была принята во время ночной парламентской сессии с 27 по 28 июня 1996 года, неофициально известной как «конституционная ночь 1996 года». Закон № 254/96-ВР о ратификации конституции, отменяющий предыдущие конституции и Соглашение был торжественно подписан и обнародован в середине июля 1996 года. Однако, согласно постановлению Конституционного суда Украины, конституция вступила в силу в настоящий момент. когда результаты парламентского голосования были объявлены 28 июня 1996 г., ок.9 утра по киевскому времени.

Конструкция

Конституция Украины разделена на 15 глав:

  1. Общие принципы
  2. Права, свободы и обязанности человека и гражданина
  3. Выборы. Референдумы
  4. Верховная Рада Украины
  5. Президент Украины
  6. Кабинет Министров Украины. Прочие органы исполнительной власти
  7. Прокуратура
  8. Правосудие
  9. Территориальное устройство Украины
  10. Автономная Республика Крым
  11. Местное самоуправление
  12. Конституционный Суд Украины
  13. Внесение изменений в Конституцию Украины
  14. Заключительные положения
  15. Переходные положения

Поправки

В соответствии с главой XIII: Конституция Украины может быть изменена только с согласия не менее двух третей конституционного состава Верховной Рады Украины. [1]

Кроме того, поправки к Главе I — «Общие принципы», Главе III — «Выборы. Референдум» и Главе XIII — «Внесение изменений в Конституцию Украины» могут быть изменены только Верховной Радой Украины при условии, что она также утверждается Всеукраинским референдумом, назначенным Президентом Украины.

Поправки 2004-2010 гг.

8 декабря 2004 года парламент принял Закон № 2222-IV о поправках к Конституции. [2] Закон был одобрен большинством в 90 процентов (402 «за», 21 «против» и 19 воздержавшихся; для принятия требуется 300 «за») одновременно с другими законодательными мерами, направленными на разрешение кризиса президентских выборов 2004 года. Он был почти сразу подписан в палате парламента уходящим президентом Леонидом Кучмой и обнародован в тот же день.

Поправки к конституции 2004 года были приняты парламентом только после ограниченных консультаций и обсуждений между политическими силами в контексте оранжевой революции.Поэтому они вызвали критику со стороны ряда внутренних (украинские политические партии) и внешних органов (Совет Европы, Европейский парламент и Венецианская комиссия). [3]

Большинство поправок должны были вступить в силу 1 сентября 2005 г., при условии принятия к этому сроку пакета поправок, реформирующих местное самоуправление. Поскольку реформа самоуправления не была проведена, поправки вступили в силу безоговорочно с 1 января 2006 года.Остальные поправки вступили в силу 25 мая 2006 года, когда новый парламент собрался после выборов 2006 года.

1 октября 2010 года Конституционный суд Украины отменил поправки 2004 года, посчитав их неконституционными. [4] [5] Суд начал рассмотрение дела о политической реформе в 2004 году по ходатайству 252 законодателей коалиции относительно конституционности этой реформы от 14 июля 2010 года. [6] [ 7] [8]

18 ноября 2010 года Венецианская комиссия опубликовала свой отчет под названием «Мнение о конституционной ситуации в Украине», в пересмотре решения Конституционного суда Украины, в котором подчеркивается, что «Она (Венецианская комиссия) также считает весьма необычным что далеко идущие конституционные поправки, включая изменение политической системы страны — с парламентской системы на парламентскую президентскую, — объявлены неконституционными решением Конституционного суда по истечении 6 лет. МНЕНИЕ О КОНСТИТУЦИОННОМ ПОЛОЖЕНИИ В УКРАИНЕ от 20 декабря 2010 г. — Источник Венецианская комиссия http://www.venice.coe.int/docs/2010/CDL-AD%282010%29044-e.pdf

Внешние ссылки

В Wikisource есть официальный английский перевод оригинального текста, относящегося к этой статье:
Примечание: публикация Конституции Украины на английском языке на сайтах Официальной Рады и Президента устарела. Для получения копии текущей версии (от 25 мая 2006 г.) см. Собрание документов на веб-сайте Венецианской комиссии, также доступном на Викисайте.
v · d · e Украина темы
История
Политика
Закон
Военный
Подразделения
География
Экономика Валюта · Национальный банк · FGVFO · Фондовая биржа (UX, PFTS, USX, ISX, UICE, UISX, DSX, KISX, PSX, Pivden-Server) · Индексы (PFTS, UX, UAI-50) · Связь · Транспорт (Аэропорты) · Туризм
Демография
Культура
WikiProject · Портал

Фонд Викимедиа.2010.

Посмотреть другие словари:

  • Мини Конституция Украины — уменьшенная версия современной Конституции, размер 21–32 мм. Это первая и пока единственная рукописная мини-версия Ба… Википедия

  • Конституция Украинской Народной Республики — Конституция Украинской Народной Республики Проект Конституции на первой полосе. Создано Начало 1917 года… Википедия

  • Украина — Инфобокс Родное имя страны = Україна Условное длинное имя Украины = Общее название Украины = Заголовок карты Украины = заголовок карты | регион = на европейском континенте национальный гимн = Ще не вмерла України ні слава, ні воляпространства | 2 (украинский ) Ще не…… Википедия

  • Конституция Пилипа Орлика — Первая страница Бендерской Конституции.Этот экземпляр написан на латыни и, вероятно, написан гетманом Пилипом Орликом. Оригинал хранится в Национальном архиве Швеции. Конституция Пилипа Орлика или Пакты и Конституции о правах и… Википедия

  • УКРАИНА — Actualité (1990–1996) — P align = center Ukraine Intérieure 16 июля 1990 года, Парламент Украины, плюс богатство республиканских социалистов, советов в сельском хозяйстве и в миниатюре, провозглашает sa souveraineté. Le 24 août 1991, le Parlement d’Ukraine…… Encyclopédie Universelle

  • Конституция Крыма — Ратифицирована 21 октября 1998 г. (Крым) дек.23, 1998 (Украина) Цель Установить статус Крыма в составе Украины… Википедия

  • УКРАИНА — Littéralement terre des «confins», l’Ukraine formait, depuis le bas Moyen Âge et al. голоса: восточная провинция королевской земли Полонь и Литва в…… Encyclopédie Universelle

  • Конституция России — Президентская копия Конституции.Ратифицирован 12 декабря 1993 г.… Википедия

  • Конституция Румынии — Создана 21 ноября 1991 г. Ратифицирована 8 декабря 1991 г. Авторы Антони Йоргован и другие… Википедия

  • Конституция Грузии (страны) — Конституция Грузии Конституция Грузии Создана 2 июля 1995 г.… Википедия

.

Конституция Украины Википедия

Конституция Украины (укр .: Конституция України) является основным законом Украины. Конституция была принята и ратифицирована на 5-й сессии Верховной Рады (парламента) Украины 28 июня 1996 года. [1] Конституция принята 315 голосами за из 450 возможных (минимум 300 голосов). [1]

Все остальные законы и другие нормативные правовые акты Украины должны соответствовать Конституции.Право вносить поправки в конституцию посредством специальной законодательной процедуры принадлежит исключительно парламенту. Единственный орган, который может толковать конституцию и определять, соответствует ли ей законодательство, — это Конституционный Суд Украины.

С 1996 года государственный праздник День Конституции отмечается 28 июня. [2] [3]

В 2004 году были приняты поправки, которые существенно изменили политическую систему Украины. Эти изменения иногда ошибочно называют «Конституцией 2004 года».В 2010 году тогдашний президент Украины Виктор Янукович отменил эти изменения на основании постановления Конституционного суда Украины. После событий Евромайдана поправки 2004 года были восстановлены.

История []

До 8 июня 1995 г. высшим законом Украины была Конституция (Основной закон) Украинской ССР (принята в 1978 г. с многочисленными последующими поправками). 8 июня 1995 года президент Леонид Кучма и спикер Александр Мороз (действующий от имени парламента) подписали Конституционное соглашение на период до разработки новой конституции.

Первая конституция с момента обретения независимости была принята во время ночного заседания парламента после почти 24 часов дебатов 27–28 июня 1996 г., [1] , неофициально известная как «конституционная ночь 1996 года». Закон № 254/96-ВР о ратификации конституции, отменяющий предыдущие конституции и Соглашение был торжественно подписан и обнародован в середине июля 1996 года. Однако, согласно постановлению Конституционного суда Украины, конституция вступила в силу в настоящий момент. когда результаты парламентского голосования были объявлены 28 июня 1996 г., ок.9 утра по киевскому времени. [1] Украина была последней из постсоветских стран, принявших собственную конституцию. [1] В День Конституции 2018 года президент Петр Порошенко отметил, что Конституция Пилипа Орлика 1710 года является предшественницей нынешней Конституции Украины. [4]

7 февраля 2019 года Верховная Рада проголосовала за внесение поправки в конституцию, в которой указаны стратегические цели Украины — вступление в Европейский Союз и НАТО. [5]

Конструкция []

Конституция Украины состоит из 15 глав:

  1. Общие принципы
  2. Права, свободы и обязанности человека и гражданина
  3. Выборы.Референдумы
  4. Верховная Рада Украины
  5. Президент Украины
  6. Кабинет Министров Украины. Прочие органы исполнительной власти
  7. Прокуратура (Прокуратура)
  8. Правосудие
  9. Территориальное устройство Украины
  10. Автономная Республика Крым
  11. Местное самоуправление
  12. Конституционный Суд Украины
  13. О внесении изменений в Конституцию Украины
  14. Заключительные положения
  15. Переходные положения

Поправки []

В соответствии с главой XIII: Конституция Украины может быть изменена только с согласия не менее двух третей конституционного состава (450 украинских законодателей) Верховной Рады Украины. [6] [7]

Дополнительно могут быть внесены изменения в Главу I — «Общие принципы», Главу III — «Выборы. Референдум» и Главу XIII — «Внесение изменений в Конституцию Украины». изменен Верховной Радой Украины при условии, что он также будет одобрен всеукраинским референдумом, назначенным Президентом Украины.

В мае 2012 года Президент Виктор Янукович учредил Конституционное собрание Украины; специальное вспомогательное агентство при президенте для разработки законопроектов о поправках к Конституции, после чего президент внесет их в парламент. [8]

Поправки 2004 и 2010 годов и возврат 2014 года к поправкам 2004 года []

8 декабря 2004 г. парламент принял Закон № 2222-IV о поправках к Конституции. [9] Закон был одобрен большинством в 90 процентов (402 «за», 21 «против» и 19 воздержавшихся; 300 «за», необходимых для принятия) одновременно с другими законодательными мерами, направленными на разрешение кризиса президентских выборов 2004 года. Он был почти сразу подписан в палате парламента уходящим президентом Леонидом Кучмой и обнародован в тот же день.

Эти поправки ослабили власть Президента Украины; он / она лишились права назначать премьер-министра Украины, и это стало задачей исключительно парламента. [10] Президент мог назначать только министра обороны и министра иностранных дел. [10] Президент также лишился права увольнять членов Кабинета Министров Украины, но получил право распускать парламент. [10] Если бы не было возможности сформировать в парламенте коалицию для назначения премьер-министра, у президента не было бы другого выбора, кроме как назначить новые парламентские выборы. [11]

Поправки к конституции 2004 года были приняты парламентом только после ограниченных консультаций и обсуждений между политическими силами в контексте оранжевой революции. Поэтому они вызвали критику со стороны ряда внутренних (украинские политические партии) и внешних органов (Совет Европы, Европейский парламент и Венецианская комиссия). [12]

Поправки вступили в силу безоговорочно 1 января 2006 года. [11] Остальные поправки вступили в силу 25 мая 2006 года, когда новый парламент собрался после выборов 2006 года.

1 октября 2010 года Конституционный Суд Украины отменил поправки 2004 года, посчитав их неконституционными. [13] [14] Суд начал рассмотрение дела о политической реформе в 2004 году по ходатайству 252 депутатов коалиции относительно конституционности этой реформы от 14 июля 2010 года. [15] [ 16] [17] Решение 2010 года об аннулировании было весьма спорным. Комиссар Совета Европы по правам человека получил несколько сообщений, в которых утверждалось, что отставка четырех судей накануне принятия решения произошла в результате сильного давления со стороны исполнительной власти. [18] 18 ноября 2010 года Венецианская комиссия опубликовала отчет под названием «Мнение о конституционной ситуации в Украине в обзоре решения Конституционного суда Украины », в котором говорится: «Она также считает весьма необычным то, что внесение поправок в конституцию, в том числе изменение политической системы страны — с парламентской системы на парламентскую президентскую — признаны неконституционными решением Конституционного суда по истечении 6 лет…. Поскольку конституционные суды связаны Конституцией и не стоят выше нее, такие решения поднимают важные вопросы демократической легитимности и верховенства закона «. [19]

21 февраля 2014 года парламент принял закон которая восстановила поправки к Конституции от 8 декабря 2004 г. [20] Это было принято по упрощенной процедуре без какого-либо решения соответствующего комитета и было принято в первом и втором чтении за один голос 386 депутатов. [20] Закон одобрили 140 депутатов Партии регионов, 89 депутатов Батькивщины, 40 депутатов УДАРа, 32 депутата Коммунистической партии и 50 независимых депутатов. [20] Однако, как сообщает Радио Свободная Европа, эта мера не была подписана тогдашним президентом Виктором Януковичем, который впоследствии был отстранен от должности. [21] Восстановление поправок было принято в соответствии с Соглашением об урегулировании политического кризиса в Украине и во время уже продолжающейся скрытой аннексии Крыма Российской Федерацией и военного вмешательства России в Украину в 2014 году. Синделар, Дейзи (23 февраля 2014 г.). «Был ли Бунтарь Януковича конституционным?». Радио Свободная Европа, Радио Свобода (Rferl.org). Проверено 25 февраля 2014 года. Янукович, однако, не подписал меру.

Дополнительная литература []

Внешние ссылки []

Примечание. Публикация конституции Украины на английском языке на сайтах Официальной Рады и Президента устарела. Копию текущей версии (от 25 мая 2006 г.) см. В Wikisource.
.

определение конституции украины и синонимы конституции украины

Конституция Украины (украинский язык: Конституция Украины) является основным законом страны. Конституция была принята и ратифицирована на 5-й сессии Верховной Рады Украины (парламента) 28 июня 1996 года. Конституция была принята 315 голосами за из 450 возможных (минимум 300 голосов).

Другие законы и другие нормативные правовые акты Украины должны соответствовать конституции.Право вносить поправки в конституцию посредством специальной законодательной процедуры принадлежит исключительно парламенту. Единственный орган, который может толковать конституцию и определять, соответствует ли ей законодательство, — это Конституционный Суд Украины.

История

До 8 июня 1995 г. высшим законом Украины была Конституция (Основной закон) Украинской ССР (принята в 1978 г. с многочисленными последующими поправками). 8 июня 1995 года президент Леонид Кучма и спикер Александр Мороз (действующий от имени парламента) подписали Конституционное соглашение на период до разработки новой конституции.

Первая конституция после обретения независимости была принята во время ночной парламентской сессии с 27 по 28 июня 1996 года, неофициально известной как «конституционная ночь 1996 года». Закон № 254/96-ВР о ратификации конституции, отменяющий предыдущие конституции и Соглашение был торжественно подписан и обнародован в середине июля 1996 года. Однако, согласно постановлению Конституционного суда Украины, конституция вступила в силу в настоящий момент. когда результаты парламентского голосования были объявлены 28 июня 1996 г., ок.9 утра по киевскому времени.

Строение

Конституция Украины разделена на 15 глав:

  1. Общие принципы
  2. Права, свободы и обязанности человека и гражданина
  3. Выборы. Референдумы
  4. Верховная Рада Украины
  5. Президент Украины
  6. Кабинет Министров Украины. Прочие органы исполнительной власти
  7. Прокуратура
  8. Правосудие
  9. Территориальное устройство Украины
  10. Автономная Республика Крым
  11. Местное самоуправление
  12. Конституционный Суд Украины
  13. О внесении изменений в Конституцию Украины
  14. Заключительные положения
  15. Переходные положения

Поправки

В соответствии с главой XIII: Конституция Украины может быть изменена только с согласия не менее двух третей конституционного состава Верховной Рады Украины. [1]

Кроме того, поправки к Главе I — «Общие принципы», Главе III — «Выборы. Референдум» и Главе XIII — «Внесение изменений в Конституцию Украины» могут быть изменены только Верховной Радой Украины при условии, что она также утверждается Всеукраинским референдумом, назначенным Президентом Украины.

Поправки 2004-2010 гг.

8 декабря 2004 г. парламент принял Закон № 2222-IV о поправках к Конституции. [2] Закон был одобрен большинством в 90 процентов (402 «за», 21 «против» и 19 воздержавшихся; для принятия требуется 300 «за») одновременно с другими законодательными мерами, направленными на урегулирование кризиса президентских выборов 2004 года. Он был почти сразу подписан в палате парламента уходящим президентом Леонидом Кучмой и обнародован в тот же день.

Поправки к конституции 2004 года были приняты парламентом только после ограниченных консультаций и обсуждений между политическими силами в контексте оранжевой революции.Поэтому они вызвали критику со стороны ряда внутренних (украинские политические партии) и внешних органов (Совет Европы, Европейский парламент и Венецианская комиссия). [3]

Большинство поправок должны были вступить в силу 1 сентября 2005 г., при условии принятия к этому сроку пакета поправок, реформирующих местное самоуправление. Поскольку реформа самоуправления не была проведена, поправки вступили в силу безоговорочно с 1 января 2006 года.Остальные поправки вступили в силу 25 мая 2006 года, когда новый парламент собрался после выборов 2006 года.

1 октября 2010 года Конституционный Суд Украины отменил поправки 2004 года, посчитав их неконституционными. [4] [5] Суд начал рассмотрение дела о политической реформе в 2004 году по ходатайству 252 законодателей коалиции относительно конституционности этой реформы от 14 июля 2010 года. [6] [ 7] [8] Решение 2010 года об аннулировании было весьма спорным.Комиссар Совета Европы по правам человека получил несколько сообщений, в которых утверждалось, что отставка четырех судей накануне вынесения решения произошла в результате обширного давления со стороны исполнительной власти. [9]

18 ноября 2010 года Венецианская комиссия опубликовала отчет под названием «Мнение о конституционной ситуации в Украине» в пересмотре решения Конституционного суда Украины, в котором подчеркивается, что «Она (Венецианская комиссия) также считает весьма необычным что далеко идущие конституционные поправки, включая изменение политической системы страны — с парламентской системы на парламентскую президентскую, — объявлены неконституционными решением Конституционного суда по истечении 6 лет. МНЕНИЕ О КОНСТИТУЦИОННОМ ПОЛОЖЕНИИ В УКРАИНЕ от 20 декабря 2010 г. — Источник Венецианская комиссия http://www.venice.coe.int/docs/2010/CDL-AD%282010%29044-e.pdf

Внешние ссылки

В Wikisource есть официальный английский перевод оригинального текста, относящегося к этой статье:
Примечание: публикация Конституции Украины на английском языке на сайтах Официальной Рады и Президента устарела. Для получения копии текущей версии (от 25 мая 2006 г.) см. Собрание документов на веб-сайте Венецианской комиссии, также доступном на Викисайте.
История
Политика
Закон
Военный
Подразделения
География
Экономика Валюта · Национальный банк · FGVFO · Фондовая биржа (UX, PFTS, USX, ISX, UICE, UISX, DSX, KISX, PSX, Pivden-Server) · Индексы (PFTS, UX, UAI-50) · Связь · Транспорт (Аэропорты) · Туризм
Демография
Культура
.

конституция украины — Англійська-Українська Словник

en Конституция Украины и закон 1991 года обеспечивают свободу слова.

WikiMatrix uk Вбийте його!

en Член временной специальной парламентской комиссии по разработке законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины.

WikiMatrix uk Ви обіцяли Никі Сандерс зналит ліки

en Некоторые говорят, что законопроект противоречит Конституции Украины, нарушает Бюджетный кодекс и направлен на уничтожение украинского языка.

WikiMatrix uk Саурон не терпітиме суперника

en Согласно Конституции Украины, основной функцией Национального банка является обеспечение стабильности денежной единицы Украины.

WikiMatrix uk Він так кричить, віддайте йому його книжку, будь- ласка

ru После ухода с активной государственной службы его часто приглашали и назначали экспертом по толкованию и поправкам к Конституции Украины.

WikiMatrix uk Показывать окремі вікна

en Личное голосование предусмотрено Конституцией Украины, статья 84: «Голосование на заседаниях Верховной Рады Украины производится лично депутатом Украины».

WikiMatrix uk Вітаю, лікарю!

en В 1996-2005 годах был судьей Конституционного Суда Украины.

WikiMatrix uk А що сталося з каменем? — Не хвилюйся, мій хлопчику

en Решение Конституционного Суда Украины.

WikiMatrix uk невизначено

ru Носов продолжает участвовать в качестве эксперта в научных мероприятиях, круглых столах, дебатах по Конституции Украины и Регламенту Верховной Рады Украины.

WikiMatrix uk Размещение по вертикали

en Как пастырь католической церкви, я искренне ценю тот факт, что Преамбула Конституции Украины напоминает гражданам об их «ответственности перед Богом».

vatican.va uk Кожен чарівник, перейшов на бік зла, був в Слізеріні

ru Команда Института неоднократно давала конституционные и правовые заключения по запросу Конституционного Суда Украины.

WikiMatrix uk Правила для паролів

ru Основные положения, определяющие порядок выборов, права и обязанности народных депутатов Украины, изложены в статьях 76 — 81 Конституции Украины.

WikiMatrix uk Це відсоток активності протягом останньої хвилини. Кольором відзначено рівень вашейої активності. Якщо колір наближається до червоного, рекомендую вам воспользоваться вашей активностью

ru 8 июня 2015 года лидеры ДНР и ЛНР представили свои предлагаемые изменения в Конституцию Украины, которые, призывая к широкой автономии Донбасса, уступили им как территории Украины.

WikiMatrix uk Максимальное количество языков и загрузок

en Согласно статье 10 Конституции Украины государство должно обеспечить всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины.

WikiMatrix uk Неможно відкрити файл crontab для записи

en Конституционный Суд Украины.

WikiMatrix uk Не запитувати знов

en 28 февраля 2018 года Конституционный суд Украины признал этот закон неконституционным.

WikiMatrix uk Це точно не моя машина

en Согласны ли вы, что необходимо создать двухпалатный парламент, в котором одна из палат будет представлять интересы регионов Украины, и внести соответствующие изменения в Конституцию Украины и законодательства о выборах?

WikiMatrix uk Навалися всем тілом!

ru Также весной 2013 года Добродомов запустил новый авторский проект — программу журналистских расследований «Народный контроль», девизом которой стала статья 5 Конституции Украины: «Единственный источник власти. в украине есть люди.»

WikiMatrix uk Я передам це Джону

en В 1998 году в высшем руководстве Администрации Президента Украины был создан новый офис Постоянного представителя Президента Украины при Конституционном Суде Украины, который был приравнен к заместитель председателя по статусу

WikiMatrix uk Переглядач зображень

en Согласны ли вы с необходимостью ограничения неприкосновенности народных депутатов Украины и исключения третьего пункта статьи 80 Конституции Украины, который гласит: «Народный Депутаты Украины не могут быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы без согласия Верховной Рады »?

WikiMatrix uk Клацніть для зміни аналізатора

ru 28 октября 1989 года Верховный Совет Украины изменил Конституцию и принял «Закон языков».

WikiMatrix uk & Не уточняйте сеанс

en Я обязуюсь всеми своими обязательствами защищать суверенитет и независимость Украины, обеспечивать благо Родины и благополучия украинского народа, защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, выполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников и повышать престиж Украины в мире.

WikiMatrix uk Ти в порядку.’’ Я не пишу бестселери, бо я зневажаю людство. ’’

en По словам нынешнего заместителя председателя Конституционного Суда Украины С.М. Винокуров, который во время следствия работал старшим следователем по особо важным делам в городской прокуратуре Киева, доказав, что это был самый крупный случай отравлений таллием, зафиксированный в СССР.

WikiMatrix uk Мене, которое было произведено в соответствии с конституцией 9000 года, согласно конституции 9000 г., в соответствии с конституцией 9000 г. государственный язык Украины — украинский.

WikiMatrix uk Не вдалося загрузить параметры из текстового файла шума на фотографиях

en Общая посещаемость, составившая 72 024 человека, составила самое большое собрание Свидетелей Иеговы в Украине.

jw2019 uk Впорядкування.

Комментариев нет

Добавить комментарий