Выгодно ли авторазборка: варианты организации, выгодно ли это

Выгодно ли авторазборка: варианты организации, выгодно ли это

Содержание

Выгодно ли разбирать на запчасти отечественные машины? — Тройка

Разборка российских автомобилей: выгодно ли это

В настоящее время многие люди разбирают свои старые автомобили для продажи по запчастям. Но выгодна ли разборка автомобилей отечественного производства? На самом деле ответить на этот вопрос сложно, так как необходимо учитывать немало факторов.

Какие автомобили можно считать отечественными? Речь идет о транспортных средствах, производимых на заводах, построенных еще в СССР: LADA, УАЗ, ГАЗ. Машины зарубежных производителей, даже выпущенные на территории РФ, отечественными не считаются.

Преимущества разборки российских машин

  • Их доля на рынке постоянно увеличивается, хотя она и так уже достаточно велика (более трети всех используемых в РФ автомобилей являются российскими). Соответственно, растет спрос и на запчасти к ним. Благодаря действию государственных программ импортозамещения, способствующих развитию отрасли, доля российских машин будет увеличиваться однозначно (с большей или меньшей интенсивностью — это уже другой вопрос).
  • Старый российский автомобиль продавать целиком, в отличие от ТС современных линеек (LADA Vesta, например) или машины-ровесницы американского, европейского, японского производства, невыгодно. Это связано и с невысоким качеством, и с небольшим престижем, и с изношенностью. По этой причине лучший вариант — сдать машину на разбор, а затем по отдельности реализовать запчасти. К слову, наша компания выкупает в том числе и российские автомобили для последующего разбора.

Многие владельцы российских транспортных средств задаются вопросом и о том, что выгоднее: заниматься разборкой самостоятельно или обращаться в специализированную компанию. Второй вариант имеет больше преимуществ: дело в том, что наибольшим спросом пользуются элементы двигателя, части кузова, коробки передач, трансмиссии, которые составляют около 40% от общего объема всех деталей транспортного средства. Все остальные запчасти реализовать самостоятельно гораздо сложнее. Поэтому сдать автомобиль на разборку — более выгодный вариант.

Ну а заказать эвакуатор в Симферополе можно, обратившись в нашу компанию.

Наша компания также предлагает услуги эвакуатора в Симферополе. Мы организуем транспортировку пострадавшего в ДТП или вышедшего из строя авто быстро и недорого.

Компания «Тройка» предлагает целый комплекс услуг: автозапчасти в Крыму, ремонт авто в Симферополе, разборка авто в Крыму и круглосуточный эвакуатор по Крыму.

Контакты

+7 978 72 83 255
+7 978 72 83 299
+7 978 40 01 173
+7 978 40 01 179

Автозапчасти Крым

+7 978 40 01 174
+7 978 72 83 248

Авторазборка Симферополь

+7 978 80 99 661

Ремонт авто Симферополь

+7 978 74 41 030

Эвакуатор Крым

  • Пн-Пт

    9:00 — 18:00

  • Сб

    9:00 — 15:00

  • Вс/Пр

    Выходной

Крым, г.
Симферополь, ул. Кипарисная, 2

Как открыть авторазборку в Украиини

Авторазборка – очень выгодный и привлекательный бизнес. Однако для того, чтобы им заниматься серьезно и профессионально, нужно иметь некоторый опыт и придерживаться определенных правил. О них и поговорим.

Масштаб авторазборок бывает разным. Самые простые и примитивные – разборки одного или нескольких автомобилей в гаражах самостоятельно. Многие начинает именно с этого, но назвать подобное дело системным бизнесом трудно. Скорее всего это “стартап” – начальный этап, который впоследствии может вырасти в серьезный и системный бизнес.

Читайте также: Хороший шанс для бизнеса: как сделать авторазборку

Если же вы уже этим занимаетесь или планируете сразу создать серьезную авторазборку, которая будет приносить постоянный доход без особого участия с вашей стороны, то для этого нужно решить много разноплановых задач.

Локация и инвестиции

Удобное месторасположение – один из залогов успеха в деле разборки авто и продажи подержанных запчастей.

При выборе помещения следует прежде всего позаботиться об удобном складе. Вторым по важности будет слесарный участок (место, где будут разбираться авто). Также нужен хотя бы небольшой офис и бытовые помещения.

При выборе местоположения заботьтесь об удобстве своих потенциальных клиентов. Чаще всего разборки располагаются в гаражных кооперативах. В таких местах, как правило, есть большое количество СТО, которые и являются основными клиентами авторазборок. Также важно, чтобы рядом было отделение какого-то перевозчика (в идеале – грузовое отделение “Новой Почты” или “Интайма”). Расположение на фасадной части дороги с большим потоком также будет плюсом – это уменьшит расходы на рекламу.

Идеальным помещением для большой авторазборки может стать ангар, несколько соединенных между собой гаражей с большими подвалами и помещениями на втором этаже, цех завода, и тому подобное.

Расходы и риски

Как и любой бизнес, авторазборка – дело рискованное. Следует помнить, в первый год существования девять из десяти бизнесов закрываются или продаются. В этом смысле разборка авто не является исключением.

Объем необходимых инвестиций зависит от огромного количества факторов. Как правило, это расходы на аренду и обустройство локации, необходимый инструмент и оборудование, закупка авто под разборку, реклама и зарплата рабочим.

Читайте также: Топ-5 сайтов для тех, кто ищет авто на литовских номерах

Рассчитывая бизнес-план, нужно понимать, что в первый год существования доход от СТО в лучшем случае сможет покрывать только текущие расходы (аренда помещения, зарплаты работникам, амортизация оборудования и т. д.). Надеяться на получение прибыли в первый год работы не стоит. Однако, если дело пойдет хорошо – все возможно.

Для нормального функционирования на авторазборке нужно иметь по крайней мере один слесарный участок. В идеале он должен быть оборудованаподъемником и стандартным для СТО комплектом инструмента.

К складу запчастей почти нет специфических требований. Он вполне может быть неотапливаемым. Главное – наличие удобных и прочных стеллажей, хорошая вентиляция, пожарная безопасность и защищенность от постороннего влияния.

Закупка авто

Закупка авто для разборки – очень специфическое дело. Каждая авторазборка решает этот вопрос по-своему. Сейчас многие скупают нерастаможенные автомобили, ища объявления на торговых площадках – изменения в украинском законодательстве этому способствуют. Очень хорошо если есть выходы на “штрафплощадки” – оттуда тоже иногда продают автомобили. Некоторые сотрудничают со страховыми компаниями и скупают битые машины. Многие организуют поставку авто (или бывших в употреблении запчастей) из-за границы. Словом, здесь у каждого свои методы поставки, над решением которых следует подумать еще до открытия СТО. Единственное, чего точно не следует делать – покупать угнанные авто. Это может привести к очень плохим последствиям.

Продажа запчастей

У большинства авторазборок несколько каналов сбыта. Основной – это СТО. Налаживание партнерских отношений (или открытие своего СТО вместе с разборкой) является очень важной частью системы сбыта.

Второй, не менее важный канал – прямые продажи клиентам. Сейчас, в эпоху всеобщей диджитализации, объявления OLX вроде “продам задний бампер от BMW 3-серии” с каждым днем работают все хуже. Популярность приобретают специализированные сервисы (avto.pro, zapchasti.ria.com) и подобные. Сейчас почти каждый автомобилист, который имеет доступ к интернету, может определить номер необходимой ему детали и при поиске пользуется именно им. Это удобно и практически исключает возможность ошибки при подборе. Поэтому значительная часть работы современной СТО заключается в систематизации склада и приведении его “в цифровой формат”.

Конечно, за присутствие на специализированных площадках по продаже запчастей придется платить, но, как показывает опыт, это один из самых эффективных методов рекламы.

Специализация

Разборки бывают как универсальные, где разбирают любые авто, так и специализированные, где занимаются только определенными марками или группами марок авто. Если начинать дело с нуля, лучше выбрать специализацию на одной марке, а лучше даже на одной модели. Это позволит унифицировать технические и технологические процессы, оптимизировать расходы на рекламу и сформировать круг постоянных клиентов. Универсальная разборка потребует больше усилий и знаний.

Персонал

Сейчас проблема кадров стоит очень остро – трудовая миграция “вымыла” значительное количество автомехаников, а те, кто остался, диктуют условия и требуют очень приличную оплату своей работы. Сотрудничество со студентами и механиками с низкой квалификацией обходится дорого из-за большого количества ошибок, сломанных деталей и низкой скорости работы. Поэтому гораздо выгоднее нанимать профессионалов, несмотря на большие затраты, связанные с оплатой их услуг.

Разборка и закон

В Украине разборка авто почти всегда – “серый” бизнес. Его регистрация, особенно на первых этапах, вряд ли понадобится. Все расчеты – наличными, очень часто в долларах. Проверяющие инстанции мелким бизнесом интересуются крайне редко, следовательно, подавляющее большинство разборок работает или вообще без каких-либо документов, или все оформлено на одно ООО.

Однако разборками иногда интересуется “криминал” и предлагает так называемую “крышу”. Обычно этот вопрос решается установлением систем видеонаблюдения и заказом услуг охраны от частной охранной компании.

Также интересно: Выбираем автомобиль в Польше: лучшие сайты для поиска

Разборка автомобиля – это выгодно

Авторазборка автомобилей марки Лексус является довольно противоречивым и спорным занятием, хотя это смотря с какой стороны посмотреть. Многие могут сказать, что разборка машин – это чаще всего удел бюджетных автомобилей, начала девяностых годов прошлого года, во многом из-за того, что с такими авто уже ничего не сделаешь, особенно если они попали в небольшую аварию.

Но с другой стороны Lexus относится к премиум брендам, весь модельный ряд насыщен качественными и дорогими автомобилями, зачем их разбирать. Обычные обыватели, когда видят, что автомобили на разборке сравнительно новые, то они сильно удивляются, ведь эти машины можно еще с легкостью восстановить. Но не спешите с выводами.

Если посмотреть на разборку Лексус со стороны покупателей, то можно начать с обычного примера – допустим автомобиль попал в небольшую аварию: пострадало зеркало, крыло и пара дверей. Стоимость новых запчастей в этом случае, тем более оригинальных, будет стоить внушительную сумму денег.

На Лексус LS 460 запчасти будут стоить и того больше. А вот на разборке есть возможность приобрести эти детали за более приемлемыми ценами, ведь в этом случае можно практически в 2 раза сэкономить. К тому же не стоит забывать, что часто возникают проблемы в виде различных мелочей, вроде петель, которые в последний момент могут оказаться нужными.

Именно в такие моменты магазин запчастей лексус может прийти на помощь. Ведь без них ремонт может затянуться вместо месяца на длинные шесть месяцев. Часто тяжело найти новые комплектующие в цвет автомобиля, в отличие от магазина запчастей или разборки, а это, опять-таки, экономия на будущей покраске.

Расписывании всевозможных плюсов может занять много времени, особенно практическую если говорить о практической стороне разборки новых премиум машин, так как часто стоимость новых автозапчастей просто заоблачная.

Основные преимущества разборки Лексус:

  • Деталь в цвет – покупка детали в цвет кузова автомобиля дает экономию приличной суммы на перекраске;
  • Наличие – две недели поставки ждать не придется;
  • Возврат, обратная связь – всегда можно договориться, уступить, пойти на встречу.

Приобретая запчасти на свой автомобиль, можно не только сэкономить семейный бюджет, но и получить качественные и надежные запчасти, которые смогут прослужить не один год. Приобретение запчастей на разборках – это надежное, дешевое и ускоренное решение для самых рациональных автолюбителей. 

 

Как рождался и умирал бизнес по разборке авто

Всякий инициативный предприниматель в нашей стране за свою жизнь нередко переживает не одно рождение, расцвет и затухание бизнеса. Се ля ви: слишком часто у нас меняются «исходные данные», чтобы кирпичик за кирпичиком выстраивать дело всей жизни. Вот и Максим за 9 лет пережил все этапы торговли б/у запчастями, от начала и до конца. Он честно рассказал нам, как работает этот бизнес.

Спасибо клиентам

Максим торговал «бэушкой» с 2009 по 2018 год. До этого несколько лет занимался кузовным ремонтом авто. Как признается собеседник, к идее заняться новым делом его подтолкнули клиенты, постоянно жаловавшиеся на дефицит запчастей и высокие цены. 

«В какой-то момент мы с напарником начали всерьез обсуждать, а почему бы нам не попробовать заняться б/у запчастями». По словам Максима, на тот момент ни он, ни его напарник Сергей толком не знали, как работает весь этот бизнес. «Знали только, что большинство запчастей, продаваемых в Беларуси, снято с праворульных машин».

Начиная прощупывать почву, будущие партнеры с удивлением для себя выяснили, что для занятия бизнесом по продаже б/у запчастей из Европы выезжать за пределы Беларуси нет никакой необходимости.
 
«Все оказалось гораздо проще. Достаточно приехать на огромный склад в районе МКАДа. Если интересующего машинокомплекта не было в наличии, его можно было заказать. И подождать, пока нужный автомобиль приобретут в Англии, разберут и доставят в Минск.

Нашими первыми автомобилями были VW Passat B5 и Citroёn Evasion. В сумме стоили они что-то около 4000-4500 долларов. На большее у нас просто не было денег».

Максим и Сергей понимали, что 4000-5000 долларов для старта мало, а также что быстро начать зарабатывать в этом деле не получится. Ребята договорились, что все деньги, вырученные с продажи запчастей, будут возвращать в оборот, а жить и платить налоги будут с прибыли от ремонта.

Могли продать за «сотку» то, что стоило две

«Первое время были ситуации, когда мы продавали деталь за 100-150 у.е., а потом узнавали, что ее рыночная стоимость не менее 200. Это уже с опытом начинаешь понимать, что почем нужно выставлять, на какие детали стоит держать цену, а на какие можно делать хорошую скидку».

Пробег не более 200.000 километров

«У нас было правило — покупать авто на запчасти с пробегом до 200 тысяч. Лишь изредка делали исключение для вариантов с дизельными двигателями, увеличивая лимит до 250 тысяч.

Обычно машинокомплект «отбивался» в течение одного-двух месяцев. Хотя варианты были всякие. Бывало, что машина выходила в «плюс» за три недели, а могла и полгода быть «в минусе». А случалось, что автомобиль еще находился в Англии, а комплект для замены АКПП на МККП уже был «под задатком». Такие комплекты приносили деньги быстро».

Максим признается, что получать дивиденды от торговли они начали не раньше чем через полгода. 

«Сперва брали по 200-300 у.е. в месяц в качестве зарплаты, а остальное продолжали пускать в оборот. Но то, что это выгодный бизнес, стало понятно быстро. Да и продавать детали к автомобилям приятнее, чем их ремонтировать».

Впрочем, крупных денег на то, чтобы раскрутить дело всерьез, по-прежнему не было, поэтому решили взять деньги в долг под проценты. 

«Начали с 5000 долларов под 3 процента в месяц. Поняв, что не прогадали, сумму займа увеличили до 10. 000. После этого бизнес вышел на новый уровень. Стали искать склад. В 2010 году на аренду уходило 400 долларов в месяц. Уже к концу 201-го мы смогли прекратить заниматься ремонтом и жить на деньги с запчастей».

О клиентах

«Постепенно у нас начали появляться постоянные клиенты. Среди которых, как оказалось позже, были и коллеги по цеху. Они покупали детали у нас, а потом перепродавали их на рынке.

Самыми неприятными покупателями были таксисты. Им дорого все! Многие таксисты вообще не хотят вкладывать деньги в автомобиль — они хотят на нем только зарабатывать.

Особая категория клиентов — «перекупы». Им тоже всегда все дорого, но в отличие от таксистов покупали они больше и чаще. В работе с «перекупами» были и свои плюсы. Они с удовольствием по дешевке покупали «английские» фары и детали с небольшими дефектами. Вообще уцененные детали с дефектами — лучший товар для этой категории.

Еще стоит выделить в отдельную группу «алхимиков» — людей с особенной логикой и низкими познаниями в технике. Они с удовольствием покупают ТНВД Bosch вместо Lucas. Ты уточняешь, какая топливная система, а он все равно берет не то, что надо, и через день возвращает деталь со словами «действительно не подходит, но у соседа на Xantia с таким же двигателем стоит Bosch!».

«Мастера»

За годы работы было немало и забавных случаев. 

«Однажды к нам за двигателем приехал клиент. И, как это часто бывает, с ним был «очень умный мастер». Состояние двигателя и цена устроили обоих, но «мастер» решил уточнить, точно ли двигатель снят с немецкого авто. 

Никого обманывать мы не собирались, поэтому безо всякой задней мысли сообщили, что мотор снят с английского автомобиля. На что «мастер» решительно заявил, что моторы с праворульных авто не подходят на наши машины! Клиент, естественно, от покупки отказался. 

Был интересный случай с двигателем 1.9 от VW Passat GP. Продали, а через неделю звонок: «Здравствуйте, мы хотим вернуть двигатель, он нам не подходит». Оказалось, его пытались установить на VW Touran. Люди не хотели покупать двигатель от Touran, так как он стоил порядка 900 у.е., а двигатель к Passat вдвое дешевле. Неужели трудно было догадаться, что разница тут не только в цене?»

#онамненепонадобилась

«Часто люди покупали запчасти, которые потом оказывались им не нужны. Но вместо того чтобы вернуть покупку в срок, некоторые месяцами возили ее в багажнике. Потом приезжает такой через три месяца и говорит: забирай, потому что она мне не понадобилась. Понятное дело, что никто принимать обратно ничего не будет. Срок возврата — 14 дней. Но если человек не местный и заранее предупреждал по телефону, что не успеет вернуть в 14-дневный срок, всегда шли навстречу. Самый долгий и, как выяснилось, самый агрессивный «возвратник» привез деталь через полгода! И это притом что жил в том же городе! «Просто долго не ездил в этот район». 

Проверки и штрафы

«Налоговики всегда очень любили проверять «разборки». Почти у всех было одно и то же нарушение — на многие детали не было документов. Но не потому, что кто-то разбирал краденые или нелегально ввезенные машины. Дело в том, что запчасти растаможиваются в сборе. Двигатель идет вместе с КПП и навесным оборудованием. Поэтому по документам на складе должен находиться двигатель в сборе с КПП, а не столбик, турбина, коробка, генератор и т.д. по отдельности. Та же ситуация с половинками. По документам у вас передняя часть автомобиля в сборе, а не куча запчастей. Оказалось, что при разборе детали каждый раз необходимо составлять акт разборки и выписывать накладную. Продал голую дверь — выпиши документы на стекло, ручку, зеркало и т.д. То же самое с двигателем: пока стоит в собранном виде, все ок, но как только ты продал столб, все навесное и КПП без акта разборки и новых накладных, то все оказывается вне закона. Проверяющие органы знали об этом и активно пользовались. 

Однажды проверка заглянула и к нам. До проверки мы даже не подозревали, что так надо делать. Итог — штраф около 2000 у.е. и куча конфискованных запчастей… Мы ведь работали как юрлицо, поэтому и штраф был больше, чем для ИП».

Лучшие годы

«2011 и 2012 годы для нас были пиковыми. Продажи росли. В начале 2011-го в рассрочку на год мы приобрели склад в 250 «квадратов». На тот момент в зависимости от продаж зарплата каждого из нас была в районе 1000-1500 у.е. 

В 2011-м у нас даже появился продавец, потому что вдвоем мы уже не справлялись. Параллельно приходило понимание, что после 2011-го бизнес пойдет на спад. Приток машин из Европы сократился, а вместе с ним обещал упасть и спрос на запчасти. 

Помимо сокращения числа машин из Европы у «разборок» были два основных «врага»: китайские запчасти и таможня. С одной стороны, производители дешевых запчастей постоянно расширяли ассортимент, что вынуждало снижать цену на б/у детали. С другой — свои коррективы в жизнь «разборок» вносила таможня. Сначала машинокомплекты лишились сидений, потом колес, балок и т. д. При этом цена оставалась неизменной. Рентабельность, естественно, падала. Если в 2011-2012 годах «удачный» автомобиль за полгода мог окупить себя почти в два раза, то начиная с 2013-го такого больше не было.

Заодно росла и конкуренция, некоторые уже бывшие перегонщики открыли «разборки». При одинаковых оборотах заработки уменьшились, пришлось уволить продавца. 

В 2013-м решили попробовать возить машинокомплекты и половинки самостоятельно. В Европе без проблем можно было купить хороший автомобиль под разбор за 500-1000 евро. Кстати, если интересно, ниже короткое видео, как в Англии тестировали машину перед тем как взять ее на разбор.

Тогда мы на своем собственном опыте поняли, что такое белорусская таможня. «Бэушные» запчасти растаможивают по схеме «5 процентов пошлина + 20 процентов НДС». Теоретически все выглядит весьма демократично, однако есть одно но: пошлина исчисляется не из реальной стоимости запчастей, а по тарифам таможни.

Автомобиль, купленный за 500 евро с доставкой и растаможкой в разобранном виде, в РБ стоил уже 1300-1400 евро!»

Растаможка

«Логично предположить, что растаможка всего автомобиля стоимостью 500 евро должна обойтись в 125 евро, максимум 200 со всеми сопутствующими расходами. Однако это далеко не так. По мнению таможни, двигатель первой комплектности весом 250 килограммов должен стоить не менее 450 евро! Покупаешь весь автомобиль за 500, а растаможку считают, как будто только один двигатель стоит 450. Про растаможку сидений лучше даже не говорить, так как таможенные пошлины за одно сиденье составляют порядка 50 евро.

Возили и половинки. Растаможка передней части обходилась в 300-400 у.е. Платежи исчислялись по той же формуле «5 процентов пошлина + 20 процентов НДС».

Но постепенно таможня стала так поднимать тарифы, от этой идеи пришлось отказаться. 2013-2014 годы были стабильными и ничем особо не примечательными».

Обвал цен

«Новая эра началась с 2015 года. Обвал цен на автомобили в Беларуси крайне негативно сказался и на «разборках». 

За первые два месяца 2015 года объем продаж у нас сократился в 2 раза. Цены на запчасти падали. Крупные игроки рынка начали демпинговать. Белорусы массово отправились за машинами в РФ. Многие покупали новые автомобили, а старые просто ставили на прикол. Б/у запчасти им стали не нужны. Другие, понимая, что их автомобиль, который еще год назад стоил 10.000, сегодня стоит 5000, просто не хотели вкладывать в них деньги.

Поэтому в 2015-м в автомобильной сфере творилось нечто неописуемое. Все перевернулось с ног на голову. Народ стал просто «добивать» машины». 

В этот период, чтобы хоть как-то держаться на плаву, при «разборках» все чаще начали открывать СТО.

«Проработав в режиме постоянного напряжения и стресса в 2015-м и 2016-м, мы приняли решение сворачивать бизнес. Но закрыть «разборку» не так-то просто. Это не булочная, тут нельзя устроить распродажу и быстро по сниженным ценам сбыть товар. Ведь если человеку сегодня не нужен капот, то покупать его впрок никто не станет, даже если цена будет 20 процентов рыночной. Без притока товара обороты, естественно, продолжали падать. В итоге за период ликвидации практически все деньги были проедены, о некогда хоть и небольшом, но вполне успешном бизнесе остались лишь воспоминания и полный гараж неликвидных запчастей».

По мнению Максима, у мелкого бизнеса по продаже б/у запчастей будущего нет. Цены продолжают падать, конкуренция растет. Сегодня крупные игроки рынка уже имеют филиалы во всех крупных города Беларуси. Также стоит понимать, что с каждым годом количество машин, подходящих для торговли б/у запчастями, сокращается. На дорогах все больше новых «бюджетников» российского и китайского производства. На эти машины невозможно привезти запчасти из Европы, так как их там попросту нет. 

«В Европе не встретишь ни VW Polo Sedan, ни Hyundai  Creta, ни Nissan Almera. Поток авто из ЕС ничтожен. К тому же «бюджетники» технически очень просты, что не делает их привлекательными для «разборок». В Беларуси десятилетиями формировался автомобильный рынок, он был тесно связан с Европой. «Разборки» были «заточены» именно под этот формат. Сегодня же все стало иначе. Посмотрите, сколько новых «жигулей» ездит по нашим дорогам. Конечно, полностью этот бизнес вряд ли когда-либо исчезнет, но его лучшие годы однозначно позади. Сегодня, даже если бы я имел на руках, скажем, 50.000 у.е., ни за что не пошел бы в этот бизнес. Открывать «разборку» в 2019 году и возить запчасти из Европы примерно то же, что в 2009 году открыть видеопрокат или компьютерный клуб. Да, при больших инвестициях и правильном подходе ты будешь зарабатывать. Но нужно понимать, что с каждым годом дела в этом бизнесе будут становиться хуже».

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Более 35.000 объявлений о продаже запчастей в нашей базе  

Выгодно ли приобретать запчасти на авторазборке

Автомобиль уже давно превратился из предмета роскоши в настоящего верного помощника, по сути сегодня это уже просто транспорт. При этом он становится всё более комфортабельным и надежным, а также безусловно, удобным. Но так как, это все -таки техника, использующаяся на российских дорогах, имеет свойство выходить из строя. Чаще всего нуждаются в замене расходники, детали, которые легко найти в ближайшем автомагазине. Но как только выходит из строя более серьёзный узел транспортного средства, уже приходится искать в крупных автомагазинах или заказывать в интернете, эту запчасть. При этом нужно будет её долго ждать, а также стоимость крайне высока. Здесь и приходит на помощь авторазборка автомобилей.

На авторазборку продают автомобили после серьёзных поломок или нежелания хозяина ремонтировать автомобиль. Здесь автомобиль оценивает и покупают по приемлемой стоимости. После чего транспортное средство будет разобрано на детали. Их проверят на работоспособность, пригодные к эксплуатации, выставят на продажу, вышедшие из строя — утилизируют.

Выгодно ли приобретать запчасти на авторазборке — ответ

Понятно, что все запасные части, которые продаются на авторазборке, будут бывшими в употреблении. Но по сути недостатки на этом и заканчиваются. Только здесь в наличии крайне редкие детали на иностранные автомобили. При этом не нужно ждать несколько недель, пока их доставят.
Цены на эти запчасти значительно ниже, чем на аналогичные новые запчасти от производителя. Все детали будут оригинальными, а ведь сейчас крайне много появилось китайских вариантов, которые по качеству значительно уступают оригинальным б/у деталям на авторазборке.

Ещё одна интересная афиша авторазборки это возможность подобрать детали цвет в цвет.

Именно здесь есть те кузовные детали, цвет которых совпадает с вашим транспортным средством. Даже самый придирчивый клиент, не отличит смену запчасти.

Безусловно, покупая детали на авторазборке будет предоставлена гарантия. Она меньше, чем на новые запчасти у официальных дилеров. Поэтому рекомендуется, по возможности, проверить деталь перед покупкой на работоспособность.

Но однозначно б/у оригинальная запчасть, если её сравнивать с новой китайской подделкой, лучше. Пусть она была уже в эксплуатации, но при этом качество всё равно остаётся высоким, чем у китайских запчастей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Почему выгодно покупать автозапчасти на разборке

Дата: 19.
06.2019 09:41

Современный автомобиль оснащен целым рядом индикаторов всевозможных поломок и неисправностей. И если раньше автомобилисты ориентировались лишь на «вроде стучит» или «не нравиться мне этот звук», то теперь в этом помогает множество лампочек и всплывающих окон на бортовом компьютере. Теперь, когда авто стало значительно «умнее» и способно заранее предупреждать владельца о необходимой диагностике и возможной замене некоторых запчастей, остается вопрос, где их приобрести.

Здравое желание не слишком раздувать бюджет на ремонт, обеспечив свое транспортное средство только качественными деталями, заставляет искать баланс цена / качество. Именно потому все большую популярность среди автолюбителей набирают авторазборки, которые становятся достаточно уверенными конкурентами магазинов с новыми оригинальными автозапчастями.

Современные авторазборки способны предложить множество разнообразных запчастей для кузова, салона, двигателя, подвески, в целом всех элементов авто. При этом приемлемые цены за оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти не могут не радовать покупателя.

Плюсы от приобретений на авторазборке

Перейдем к более детальному рассмотрению преимуществ при покупке автозапчастей на разборке:

  1. Ценник

Одна из главных причин выбора именно авторазборки – это ценовая политика. Ведь новые оригинальные запчасти порой могут вылиться в такую копеечку, что на какое-то время приёдтся затянуть пояса. При этом, здесь можно подобрать оригинальные детали, ничем не уступающие новым, за значительно меньшую сумму. Все товары перед выставлением на продажу тщательно проверяются мастерами. Таким образом, покупатель уверен, что поломанные и неисправные детали ему не предлагаются.

  1. Качество

Исходя из того, что речь идет о транспортном средстве, первостепенная задача при его ремонте – это безопасность в процессе его дальнейшего использования. Поэтому вопрос дешевых китайских подделок сомнительного качества даже не рассматриваем. Относительно сравнения оригинальной бу детали и новой отдельно произведенной, тоже не все так очевидно, как кажется. Ведь детали, производимые для сборки автомобиля на заводе производителя, проходят более строгий контроль перед монтажом в единую машину.

  1. Большой выбор

Не зависимо от того, какого масштаба, важности, размера запчасть вы ищете, с наибольшей долей вероятности, вы ее найдете именно на авторазборке. Настолько широким ассортиментом товара в наличии мало какой автомагазин способен похвастаться. Таким образом, вы сможете просто выбрать и приобрести необходимую запчасть, а не оформлять заказ и ожидать его доставки через неопределенный срок.

  1. Широкий спектр дополнительных услуг и преимуществ:
    1. Быстрая доставка в регионы через проверенные курьерские службы;
    2. Возможность оформления рассрочки;
    3. Наличие гарантии на приобретенные товары;
    4. Индивидуальный подход, что безусловно важно;
    5. Наличие интернет-магазина на сайте компании;
    6. Квалифицированные сотрудники, которые проконсультируют и помогут выбрать наиболее подходящий вариант.

Как выбрать место покупки

При выборе авторазборки, обязательно потратьте время на изучение информации о ней. Проверить репутацию той или иной компании сегодня не составляет большого труда. Обратите внимание на срок работы компании, а также отзывы покупателей, чтобы составить впечатление о ее надежности. Также обязательно задавайте все интересующие вас вопросы относительно предлагаемого товара.

Многие современные авторазборки торгуют запчастями, демонтированными с пригнанных из-за границы машин. Такие комплектующие имеют ряд преимуществ ввиду небольшого пробега машин, да и качества дорог, по которым это авто «бегало».

Резюме

С появлением современных авторазборок поставить ваше авто снова «на колеса» стало гораздо проще и комфортнее. Не выходя из дома, вы можете зайти на сайт разборки, выбрать нужную комплектующую и, учитывая широкий ассортимент в наличии, быстро получить заказ. В случае, если искомый товар на данный момент отсутствует, вы можете оставить запрос и менеджер вам сообщит сразу же, как деталь появится в наличии. Доверяйте профессионалам, чтобы получить желаемый результат!


Поделиться:

Авторазборка в Крыму — Lr «гараж» Крым Автосервис, Автозапчасти в Крыму

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте.

Если вы автовладелец, то вас несказанно повезло, что вы попали именно к нам, потому что мы готовы предложить вам обширный перечень услуг по обслуживанию автомобилей, а также большой ассортимент деталей и комплектующих высокого качества. У нас имеется собственная авторазборка, где можно достать любые необходимые запчасти быстро и недорого. Это отличная возможность сэкономить свои средства и время. У нас работают лучшие специалисты своего дела, которые отлично разбираются в автомобилях, хорошо знают конструкцию и другие особенности техники. Использование современного оборудования и инструментов, способствует достижению первоклассных результатов в работе. Все больше клиентов предпочитают именно нас, потому что с нами легко и выгодно сотрудничать.

Но наши мастера хорошо знают свое дело, именно поэтому на нашем складе имеется большое количество деталей, как новых, так и изъятых из автомобилей на разборке. Если вам потребовалось отремонтировать своего четырехколесного друга, то вам очень повезло, ведь с нами это будет быстро и просто.

Наша

авторазборка в Севастополе занимает передовые позиции в сфере автобизнеса.

Применение самого современного оборудования, инструмента и другого оснащения, обеспечивает постоянный приток деталей на склад, что очень нравиться нашим клиентам. Если ваш автомобиль вышел из строя, то мы быстро поможем вам произвести замену изношенной детали. Наличие большого ассортимента комплектующих, обеспечивает быстрый ремонт. Вам не придется заказывать детали и ожидать неделями его доставку. У нас имеется все, что только может вам потребоваться. Наличие собственной разборки в Севастополе, позволяет нам работать в широком спектре обслуживания, удовлетворяя все потребности наших клиентов. Мы ценим, как свое, так и ваше время. Первоклассные сервис, вежливые специалисты, а также современный подход к любой проблеме – это именно то, что нужно вам.

Собственная
авторазборка в Крыму позволяет нам устанавливать собственную ценовую политику, максимально благоприятную для наших клиентов.

Особенно тяжело приходиться автовладельцам иномарок, ведь купить детали на них довольно затруднительно и дорого. Но мы предлагаем не только большой ассортимент всех необходимых деталей, но и радуем своих клиентов низкими ценами. Наличие собственных производственных площадок, позволяет предложить покупателю детали высокого качества, а также надежные гарантии на их эксплуатационный период. Более того, вы легко сможете сравнить наши цены с ценами поставщиков и поймете, что дешевле уже некуда. Если вам нужна разборка деталей в Крыму, то поспешите связаться с нами, и мы поможем найти именно то, что нужно вам.

Авторазборка №1 в Крыму – это про нас.

Мы постоянно совершенствуем свою работу, что приятно отражается на наших довольных клиентов. Все чаще автовладельцы предпочитают идти именно к нам, потому что это прекрасная возможность сэкономить свои расходы, но при этом получить первоклассные детали от лучших производителей. Мы всегда готовы пойти навстречу клиенту. Если у вас появились какие-либо вопросы, то вы всегда можете позвонить нам или приехать на авторазборку. Вместе мы найдем все. Мы оперативно планируем свою маркетинговую политику с учетом реальных запросов сегодняшнего рынка.

Авторазборка в Севастополе – это отличная возможность не только быстро и дешево заменить поломанную деталь, но и найти много полезных или декоративных элементов, с помощью которых вам удастся преобразить автомобиль или создать свою уникальную модель. Если вы нуждаетесь в запасных деталях для импортного автомобиля, то мы готовы предложить лучший товар для вашего железного друга. Качественная деталь с нашего склада – это высокие гарантии длительной эксплуатации вашего автомобиля. Найти хорошие запчасти сегодня не так уж просто. Нередко можно напороться на некачественные китайские подделки. И хоть вы отдадите кучу денег, толку от такой детали не будет. Кроме того, вы рискуете не только своей машиной, но и своим здоровьем, ведь некачественная запчасть быстро поломается, а вам придется в двойном размере платить и за ремонт и за деталь. Но с нами такого не случиться, ведь только у нас вы сможете приобрести качественную деталь от производителя по самой низкой цене.

Наш центр разборки в Севастополе имеет очень удобное месторасположение, поэтому вы быстро сможете его найти. Если у вас нет возможности или времени приехать, то вы всегда можете связаться с нами и заказать доставку нужного агрегата. Мы сделаем все, чтобы в самые кротчайшие сроки поставить ваш автомобиль на все 4 колеса.

Авторазборка в Крыму работает круглосуточно. Мы рады видеть вас в любое время. Чтобы вам не потребовалось, у нас это точно имеется. Наш автосервис в Крыму постоянно расширяет свой ассортимент. Качественно и недорого. 

Бизнес-брокер в сфере утилизации авто — Recyclers Powersource

Предположим, что у вас есть площадка для утилизации автомобилей с полным комплексом услуг или самообслуживания. Подумайте о самой крупной и прибыльной сделке по продаже запчастей. Может быть, вы были сообразительны с покупкой автомобиля, и желающие покупатели быстро раскупили запчасти по хорошей цене.

Ваша самая крупная сделка, вероятно, произойдет, когда вы продадите свой бизнес. Это когда вы сворачиваете свой бизнес и продаете его.Это может быть запланированный выход на пенсию, внезапная потребность или хорошее время, чтобы заработать. Это должно быть вашей самой большой сделкой в ​​этом бизнесе.

Какова рыночная площадка для продажи бизнеса по утилизации автомобилей? Как бизнес-брокеру, специализирующемуся на ремонте автомобилей и буксировке автомобилей, мне довольно часто задают этот вопрос. Я думал, что поделюсь историями.

Как и следовало ожидать, истории супер успешных верфей, приносящих прибыль в 1 миллион долларов, отличаются от успешных верфей, ярдов, которые только проходят, или неудачных ярдов в этой отрасли. Давайте быстро рассмотрим каждый из них.

Супер успешные верфи, как правило, располагаются вокруг множества людей, нуждающихся в запчастях, в районе, где есть много транспортных средств, которые можно купить, с умным менеджментом и талантливой командой, которые работают как бизнес. Они бывают самых разных форм и размеров, но они умеют зарабатывать деньги. Они могут хорошо разбираться в демонтаже и подготовке основных деталей, иметь отличный торговый персонал, иметь достаточно денег для работы или все вышеперечисленное.

Эти верфи класса А являются мишенью для сетей, региональных операторов и любого человека, желающего получить хорошие инвестиции.Когда вы можете продемонстрировать покупателю, почему его вложение имеет смысл, у вас, очевидно, больше шансов продать свою компанию. LKQ приобрела много хороших ярдов с 1998 года, и вы можете поспорить, что ярды класса A были их частой целью. Или это может быть двор, который можно было бы превратить в двор для выпускников с некоторой работой.

Лучшим и новичкам может потребоваться несколько лет, чтобы вырасти до ярдов класса А. Некоторые никогда не доберутся до места, возможно, потому, что им не хватает нужного места, навыков или денег. Может быть, они хороши, но не во многих отношениях.По какой-то причине у них все хорошо, но они не являются мишенью для региональных пользователей или сетей. Региональный оператор — это оператор с 2-5 ярдами в штате или географическом регионе. Примеры есть в Техасе, Северной Каролине, Аризоне, Орегоне, Мичигане, Мэриленде и многих других.

Когда эти регионалы хотят расти, они имеют в виду территорию, и ваш двор должен быть для них интересен, или они могут просто построить двор сами, именно так, как они этого хотят. Вам должно быть что предложить им стратегически.Ваш двор, возможно, потребуется улучшить несколькими способами, прежде чем его можно будет продать.

Когда двор только начинается, владельцы могут быть просто расслабленными личностями, которые достаточно счастливы обеспечивать свои семьи. Они могут не представлять себя строителями империи и довольны. Или они могут совсем не получать от этого удовольствия и ищут выход. У многих из этих операторов есть дворы, которые находятся в красивой части нашей страны, но не рядом с населением, и только по этой причине не являются целью покупателей в обозримом будущем.

Возможно, у них слишком маленький склад, чтобы покупатель почувствовал, что они могут конкурировать. Некоторых можно изменить, внедрив изменения, которые смог определить один из полдюжины отраслевых консультантов (не я). Если им посчастливится иметь промышленное или коммерческое зонирование и они имеют хороший размер, они могут продать недвижимость покупателю из другой отрасли.

Неудачники могут оказаться в своей ситуации, потому что они не преданы своей работе, или, может быть, они никогда не смогут получить финансирование для открытия своего бизнеса.Они также могут быть небрежными бизнес-операторами, со слабым персоналом и иметь экологически непригодный двор. Ситуация будет сложной. Наихудший сценарий — маленький дворик, недалеко от населения и грязь.

Эти четыре группы имеют определенную закономерность. Продолжение следует….


Джордж Метос руководит GM Consultants, — агентством бизнес-брокеров, специализирующимся на представлении интересов владельцев перерабатывающих автомобилей с полным комплексом услуг и самообслуживания, а также буксирных компаний.Он представляет владельцев верфей в десятках национальных и региональных компаний по переработке отходов. В течение нескольких лет он консультировался с CRUSH Software, чтобы помочь им стать стандартной системой управления двором для перерабатывающих предприятий U-Pull-It. С ним можно связаться в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, по телефону 801-953-1003 или [email protected], www.BusinessBrokerGeorge.com

.

Что нужно для открытия нового предприятия по переработке автомобилей

Я получаю много звонков и писем от людей, которых интересует идея начать новый бизнес по утилизации автомобилей. У меня была эта история в моем списке дел в течение некоторого времени, но я сохранил ее до сих пор, чтобы я мог видеть, как обстоят дела с некоторыми из новых дворов, открывшихся в 2001 и 2002 годах.

Жюри есть, и это интересно. Открыть новый двор не так сложно, как можно было бы подумать, если определенные вещи сделать заранее. Как ни странно, это то же самое, что и нынешним операторам, но в большинстве случаев этого не происходит. Строить планы. Строить планы. Строить планы.

В общем, перейдем к мясу и картошке.Я видел, как двое людей начинали новые дворы, которые терпели неудачу или колебались. У них не было планов. Они думали, что это так же просто, как просто покупать машины и продавать запчасти. Они открылись, у них было слишком много сотрудников, они потеряли свои стартовые деньги и долго боролись. Они не обращались за помощью и оба потеряли более 100000 долларов в своих небольших, но амбициозных операциях. Они ничего не исследовали, у них не было операционного или финансового плана, а также целей или ориентиров. Оба эти человека не хотели тратить деньги на сложную помощь или даже не думали об этом.В одном из случаев владельцем был очень успешный бывший сотрудник этой отрасли. (Чтобы добиться успеха, нужно гораздо больше, чем просто способность продавать. На самом деле, у «победителей» в этой истории, за исключением одного, не было никакого опыта.

Я видел, как еще четверо открывают новые дворы. Никто из них ничего не знал об этом бизнесе. Некоторые были умны; некоторые были не такими умными. У некоторых было лучшее отношение, чем у других, но все разделяли амбиции и здоровое стремление к успеху с разной степенью зрелости.Одному было всего 20 лет; одному было 48. Все четверо обратились за помощью. У всех четырех были бизнес-планы с подробными операционными планами и финансовыми целями, которые включали цели и контрольные показатели. Они начали с сложных и усовершенствованных систем, которые позволили им работать с очень небольшим количеством сотрудников. Это не опечатка, там нет множественного числа (но это плохая грамматика). Все они получили ссуды SBA и начали с 50–75 000 долларов собственных денег. Все четверо получили прибыль за первые 12 месяцев и у них все хорошо, хотя они много работают и по-прежнему получают лишь скромные зарплаты.Все четверо потратили около 5000 долларов на разработку своих планов с помощью и консультациями со стороны. Нет ничего плохого в маленьком дворе, где можно продать от 40 до 60 тысяч долларов, получить чистую прибыль от 15 до 20% или как минимум 100 000 долларов. Некоторые стремятся стать больше, некоторые — нет. (См. Мою статью в начале этого года «Больше лучше»)

Мораль истории? У нас слишком много багажа. Пока мы заламываем руки о переменах и держимся за лишних сотрудников, используя плохие системы (обычно без систем) и слабые или несуществующие финансовые и операционные цели, другие начинают без багажа и преуспевают.Это немного похоже на то, что мы очень хорошо знаем интуитивно. Сколько раз вы говорили, что не можете поверить, что ваши дети не будут слушать вас и извлекать уроки из вашего опыта? О нет, они должны выяснить это самостоятельно. Сколько раз мы говорили: «Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас?» Новички должны спросить. Они младенцы. Они не задают вопросов; их нетерпеливые глаза ждут дальнейших указаний. Если бы это было так просто для нас, которые занимались этим вечно …

В следующем месяце: Еще больше хороших вещей из главы 3.

Помните, только вы можете сделать ВЕЛИКИЙ БИЗНЕС!

Пожалуйста, напишите, если вы хотите, чтобы я прислал предыдущие статьи.

Рон Стерджен — бывший владелец AAA Small Car World. В 1999 году он продал свои шесть офисов в Техасе со 140 сотрудниками компании Greenleaf. Теперь он управляет своими активами в сфере недвижимости и инвестициями, а также занимается ограниченным консультированием по малому бизнесу. Вы можете узнать о нем больше на WWW.rdsinvestments.com (нажмите «подробнее о Роне Стерджене».С ним можно связаться по телефону 5940 Eden, Haltom City, TX 76117 или [email protected] .

Комментарии к записи Что нужно, чтобы начать новый бизнес по переработке автомобилей, отключены?
Опубликовано в 2003 г.

Подводы и выходы из автосбора: руководство для начинающих

Являясь одной из крупнейших отраслей в мире, автомобилестроение вносит значительный вклад в мировую экономику, а также приводит к образованию большого количества отходов.Производители автомобилей делают большие успехи в создании более чистых и экологически чистых транспортных средств, что помогает сократить количество отходов, образующихся до, после и во время движения автомобилей.

Для разбитых, старых и вышедших из эксплуатации автомобилей индустрия утилизации автомобилей играет важную роль в хранении ненужных материалов на свалках путем правильной утилизации и вторичной переработки материалов из автомобилей.

Что такое автосервис?

Утилизация автомобилей — это прием ненужных, бывших в употреблении, разбитых или старых автомобилей с удалением из них всех пригодных к использованию деталей и компонентов, которые затем ремонтируются, продаются или утилизируются.

Этот термин применяется практически к любому транспортному средству, снятому с дороги, будь то из-за возраста, после аварии или из-за механических проблем. Обычно люди, покупающие аварийные автомобили, работают за наличные для автомобильных компаний, пунктов утилизации или свалки.

Как работают свалки?

На объекте утилизации или на свалке процесс утилизации начинается с «предварительной обработки», то есть времени до разборки автомобиля и слива охлаждающей жидкости, масла, топлива и других жидкостей.Это предотвращает утечку во время дальнейшей разборки автомобиля.

На этом этапе также удаляются бензобак, шины и аккумулятор. Жидкости, слитые во время предварительной обработки, затем могут быть проданы, переработаны или использованы в другом автомобиле. В зависимости от состояния и модели бензобака он может быть переработан как металлолом или продан как отремонтированная деталь. Шины можно восстановить и продать или использовать в качестве топлива или грунтовой резины.

После того, как эти начальные компоненты извлекаются из транспортного средства, оцениваются оставшиеся части, и ремонтная мастерская или владелец автомобиля должны решить, ремонтировать ли, отремонтировать или перепродавать детали. Все, от деталей двигателя до ковриков и оконных стекол, можно перепродать, если на это есть спрос. В противном случае детали можно утилизировать как металлолом.

В зависимости от объекта, многие свалки оценивают детали и оставляют их нетронутыми внутри транспортного средства, позволяя клиентам тянуть свои собственные детали и выполнять ручную работу. Другие компании сами вытаскивают детали, очищают и восстанавливают компоненты, а затем продают детали через Интернет или в розничных магазинах.

После снятия с автомобиля всех пригодных к использованию деталей и снятия внутренних приспособлений (сидений, ковров, консоли и т. Д.) Корпус и рама также могут быть раздроблены и переработаны.

Для кого лучше всего подходит утилизация автомобилей?

Как правило, утилизация автомобилей выгодна всем, кто в ней участвует, независимо от того, жертвуете ли вы машину на благотворительность, продаете ее на свалку или отправляете на слом.

Он помогает уменьшить воздействие транспортных средств на окружающую среду, экономит деньги людей при покупке запасных частей и играет важную роль в мировой автомобильной промышленности с многомиллиардным оборотом. Кроме того, это снижает количество энергии, необходимой для создания новых товаров и материалов, в первую очередь стали.

Утилизация автомобиля может быть экологически выгодной, но не всегда выгодна для всех. На то, сколько человек может заработать на утилизации своей машины, влияет множество факторов. К ним относятся:

  • Год, марка, модель
  • Состояние автомобиля
  • Ездит автомобиль или нет
  • Спрос на запчасти
  • Цена лома

Например, предположим, что у вас есть две машины и вы хотите продать обе из них: Toyota Camry 1990 года и Toyota Camry 2007 года выпуска.Обе машины ходят (хотя ’90 плохо бегает) и имеют минимальные повреждения кузова. У ’90 есть около 250 000 миль; в 2007 году их меньше 100 000. На модели ’07 новые шины. Вы не можете вспомнить, когда покупали шины на 90-е.

Вы звоните на местную свалку или в кассу в автомобильную компанию, чтобы узнать расценки, и после того, как задаете несколько вопросов о своей машине, вам дается смета в 175 долларов за Camry ’90 и 225 долларов за ’07. Вы шокированы такой оценкой.

Разница в возрасте между автомобилями составляет 17 лет, но верфь оценивает их в 50 долларов.Вы точно знаете, что можете получить несколько тысяч, если не больше, на 2007 год в дилерском центре или на частной продаже.

Так почему же обе машины так близко ценятся? Ответ прост: ’90 оценивается как чистый металлолом и оценивается почти исключительно по его весу. Несмотря на то, что ’07 находится в рабочем состоянии, у него новые шины и пробег менее 100000 миль, он тоже оценивается на предмет его веса, и верфь почти полностью игнорирует ценность его частей при оценке для вас .

Вы можете подумать, что оценщик лукавит в своей тактике, но на самом деле он просто дает вам знак, что вам лучше продавать новый автомобиль как подержанный, а старый через такую ​​компанию, как Wheelzy или Вразнос, который купит ваш старье за ​​разумную сумму.

Ладно, мне сдавать машину в утилизацию или нет?

По сути, если вы хотите избавиться от исправного, отлично работающего транспортного средства, вызов на свалку — не лучший вариант. Но если у вас есть драндулет или автомобиль с прокладкой головки блока цилиндров, или другой ремонт, ремонт которого будет стоить дороже, чем стоит машина, утилизация вашего автомобиля, вероятно, является самым простым способом заработать дополнительные деньги на своем барахле во время уборки. место в гараже или на лужайке.

Как показывает опыт, если вашему автомобилю более 10 лет, ремонт стоит дороже, чем он стоит, не работает или попал в аварию, это может быть хорошим кандидатом для отправления на свалку.

Так как мне продать свою старомодную машину?

Если вы решили продать свою машину по запчастям или на свалку, мы на самом деле рекомендуем попробовать Wheelzy и Peddle, которые позволяют очень быстро, легко и безболезненно избавиться от старой машины за большие деньги, чем вы. может пройти через свалку.

Вы просто получаете предложение онлайн или по телефону, решаете, какое из них лучше, и все. Они приезжают, чтобы забрать вашу машину, дать вам наличные, а затем вы снова садитесь на диван, чтобы продолжить свою запой с Netflix. У нас был хороший опыт работы с Wheelzy (читайте наш обзор здесь), и мы обнаружили, что они предлагают справедливую стоимость за старый автомобиль.

Если по какой-то причине вы все же решите продать автомобиль на свалку, просто введите в Google строку «Свалка рядом со мной» и позвоните первым нескольким результатам, сообщите им, какая у вас машина и в каком состоянии.Они должны быть в состоянии дать вам расценки по телефону. Если машина не едет, любая хорошая свалка сможет ее отбуксировать за вас. В противном случае вам, возможно, придется организовать это самостоятельно.

Auto Recycling Последние тенденции, статистика, возможности и проблемы

Знаете ли вы, что автомобиль — единственный потребительский товар в Соединенных Штатах, который больше всего перерабатывается?

В настоящее время в США перерабатывается почти 100 процентов автомобилей. Индустрия вторичной переработки автомобилей в США является важной отраслью, ориентированной на рынок, с годовым объемом продаж более 32 миллиардов долларов. В отрасли работает более 140 000 человек в более чем 9000 населенных пунктах по всей стране.

Последние тенденции в области утилизации автомобилей

Люди с утилизируемыми автомобилями отвозят их прямо в автомобильный бизнес или продают в автосалоне, но в конечном итоге они попадают на авторемонтную мастерскую для переработки. На свалке удаляются все многоразовые части транспортного средства, включая колеса, окна, крышки багажника, капоты, сиденья и двери. В то же время, для экологически ответственной переработки, ртутные выключатели удаляются, а жидкости сливаются из автомобилей.

Оставшаяся часть машины попадает в измельчитель. Затем он разрывается на куски размером с кулак из цветных металлов, стали и пуха (неперерабатываемый пластик, стекло, резина и т. Д.). Сталь и железо отделяются от другого содержимого с помощью магнитов и перерабатываются. Затем металлолом отправляется на сталелитейные заводы, где из него производится новая сталь. Некоторый металлический лом также идет вторичным переработчикам (часто брокерам).

Ежегодно сталелитейная промышленность перерабатывает более 18 миллионов тонн автомобильной стали.Примерно 86 процентов материалов, из которых изготовлен автомобиль, перерабатывается, используется повторно или используется для рекуперации энергии. Около 60 процентов легкового автомобиля состоит из стали и железа. Сталь, из которой изготавливается новый автомобиль, содержит не менее 25 процентов переработанного материала. Переработанная сталь из старого автомобиля используется для изготовления корпуса, капота, багажника, дверей и боковых панелей автомобиля.

Возможности в сфере переработки автомобилей

Индустрия утилизации автомобилей — это обширная отрасль с высоким спросом на автомобили с истекшим сроком эксплуатации (ELV) как в автомобильной, так и в сталелитейной промышленности.Генеральный директор Ассоциации переработчиков автомобилей (ARA) Майкл Уилсон считает, что возможности и важность отрасли переработки автомобилей растут в геометрической прогрессии. В наши дни у владельцев старых автомобилей есть несколько вариантов продажи старых автомобилей за наличные. Они могут продавать свои старые машины на Craigslist, eBay, а также напрямую на металлолом и автомобильным дилерам. В то же время склады металлолома и автомобильные дилеры конкурируют за автомобили EOL, предлагаемые на Craigslist, eBay или напрямую от владельцев старых автомобилей.Предприятиям необходимо убедиться, что они оснащены новейшими технологиями в отрасли и соблюдают стандарты практики утилизации автомобилей, установленные ARA.

Проблемы утилизации автомобилей

Индустрия утилизации автомобилей не лишена проблем. Предприятиям необходимо убедиться, что они оснащены новейшими технологиями в отрасли и соблюдают стандарты практики утилизации автомобилей, установленные ARA.

Три из самых больших проблем для сектора включают образование и обучение, страхование и спасение.Всегда трудно найти хорошую квалифицированную рабочую силу для предприятия по переработке автомобилей. Таким образом, предприятиям необходимо нанимать новую рабочую силу и долгое время обучать ее, чтобы сделать их компетентными в этой области. До тех пор, пока у компании не будет хорошо обученной и квалифицированной рабочей силы, общая эффективность будет снижена. Страхование — еще одна серьезная проблема, поскольку количество предприятий, которые предоставляют компенсационное страхование рабочих в отрасли, в настоящее время невелико. Найти подержанный автомобиль по разумной цене — еще одна проблема для фирм в этом секторе, поскольку многие старые автомобили экспортируются, в то время как больше приобретается недобросовестными покупателями, которые готовы заплатить почти все, чтобы получить их.

Медики по старым автомобилям — пример клиентоориентированной тенденции утилизации автомобилей

Компании, занимающиеся переработкой автомобилей, все чаще используют более изощренные подходы к маркетингу и обслуживанию клиентов, чтобы улучшить приток старых автомобилей. Такие методы разработаны для того, чтобы владельцам было очень легко получить деньги за свои автоцистерны и быстро их забрать.

Junk Car Medics — это компания, которая создала национальный бренд, работающий более чем в 53 городах США.Медики работают со станциями утилизации автомобилей по всей стране. Компания покупает старые машины за наличные, обрабатывает их и продает сталь, цветные металлы и другое содержимое металлургическим предприятиям и производственным предприятиям, которые могут использовать их для производства новой продукции. В процессе многоразовые автомобильные детали разделяются и продаются в центры ремонта автомобилей.

На их веб-сайте есть форма Cash For Junk Car Form, которую необходимо заполнить и отправить, чтобы получить предложение на любой нежелательный автомобиль, который может быть у клиента. Как только форма заполнена и отправлена, медики сразу же связываются с клиентом и делают предложение о подержанной машине.Как только клиент принимает предложение, медики отправляют эвакуатор, чтобы доставить клиенту деньги за утиль и бесплатно вывезти хлам. Владельцы нежелательных автомобилей также могут напрямую позвонить в Медики и узнать цену на свои автомобили.

По мере того как отрасль движется к более высокому уровню обслуживания клиентов и большей простоте переработки, этот подход обеспечивает более эффективную переработку и восстановление ресурсов.

Статья подготовлена ​​Junk Car Medics.

LKQ получает чистую прибыль от перепродажи подержанных автомобилей

Прочтите мелкий шрифт в своем полисе автострахования, и вы, вероятно, найдете озадачивающую аббревиатуру LKQ, что означает «подобный вид и качество», на чем настаивают стандартные страховщики. запчасти, используемые при ремонте автомобилей.Это также имя малоизвестного дистрибьютора запасных частей для автомобилей, и сходство не случайно. Поскольку страховщики стремятся к более дешевому ремонту, это должно увеличить использование LKQ’s переработанные и отремонтированные бамперы, крылья, капоты и оси, в отличие от более дорогих новых деталей от производителей оригинального оборудования.

Такие альтернативные автомобильные запчасти — быстро развивающийся бизнес. По оценкам, выручка LKQ в этом году составила 9,2 миллиарда долларов, что примерно в 28 раз больше, чем в 2003 году после выхода на биржу.Прибыль и прибыль на акцию росли еще быстрее: приблизительно 563 миллиона долларов, или 1,83 доллара на акцию, без учета приобретений и связанных с ними статей.

Несмотря на такой рост, акции LKQ (тикер: LKQ) в течение последних двух лет испытывали трудности из-за сообщения о коротких продажах, в котором ставилась под сомнение их стратегия и спрос на запчасти, а также падения цен на металлолом. Но акции начали восстанавливаться в феврале, поднявшись более чем на 10%, и могут вырасти до 42 долларов в год с недавних 33,15 доллара, поскольку страховщики обращают внимание на дешевые запчасти, стареет автопарк, а LKQ увеличивает маржу и денежный поток.

Основанная в 1998 году, базирующаяся в Чикаго компания LKQ покупает на аукционе разбитые автомобили, разбирает их и добывает в шахте для получения пригодных для использования деталей, а остальные продает на металлолом. За 18 лет компания завершила 230 сделок по приобретению, создав обширную дистрибьюторскую сеть, включающую парк из 7 500 грузовиков по всему миру для перевозки автозапчастей в гаражи и независимые кузовные мастерские.

В настоящее время компания LKQ является №1 в США альтернативным поставщиком механических деталей для автомобилей, работающих при столкновениях, и расширила свою деятельность в Европе, где за пять лет стала крупнейшим поставщиком запчастей для механических деталей.

ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ДРАГИ по делу. Цены на металлолом упали на 60% по сравнению с пиковыми значениями декабря 2014 года, что привело к сокращению денег, которые LKQ зарабатывает на каркасе автомобиля, когда он завершает разборку его на запчасти. Кроме того, мягкая зима в этом году означала меньше аварий и ремонтных работ. Эти проблемы должны утихнуть в ближайшие кварталы.

Более широкие тенденции работают в его пользу. В течение следующих трех лет LKQ прогнозирует средний рост выручки на 10%, из которых от 6% до 8% будет органическим, а прибыль на акцию — на 15%.

Лучшее место для запасных частей LKQ — автомобили возрастом от трех до семи лет. На эти автомобили обычно не распространяется гарантия, но их все же стоит отремонтировать. После кредитного кризиса 2008–2009 годов количество автомобилей в этом возрастном диапазоне упало до искусственно заниженного уровня — до недавнего времени. В 2017 году он снова вырастет, что должно удовлетворить спрос на запчасти.

Еще один источник роста: страховщики все чаще требуют использования переработанных и восстановленных деталей. Бампер из переработанного материала обычно стоит вдвое дешевле нового.Переработанные детали составляют лишь 36% от общей суммы, потраченной на запчасти для ремонта после столкновений в США и намного меньше в Европе. Это оставляет много возможностей для дальнейшего роста.

В 16 раз больше предполагаемой прибыли в следующем году, акции LKQ торгуются ниже исторического соотношения цена / прибыль, равного 18,5, что дает возможность инвестировать в компанию с сильными долгосрочными перспективами роста и улучшением прибыли и потока денежных средств.

В прошлом году LKQ реализовала инициативу по сокращению затрат, которая включает в себя инвестиции в программное обеспечение для логистики для более эффективного маршрута своих грузовиков и использование более легкого картона для доставки деталей.Хотя компания LKQ не раскрывает целевые показатели экономии, она заявила, что сэкономила 5 миллионов долларов во втором квартале благодаря таким усилиям, увеличив прибыль на пенни на акцию. «Мы ожидаем, что со временем это будет расти», — сказал недавно финансовый директор LKQ Ник Зарконе Barron’s .

LKQ также набирает обороты в Европе, совсем недавно за счет покупки Rhiag-Inter Auto Parts Italia. Эта сделка дала бизнесу послепродажного обслуживания точку опоры в Италии, Швейцарии и Восточной Европе, где растущий средний класс все больше ездит на старых автомобилях, готовых к ремонту.

Инвесторы еще не в полной мере оценили улучшение маржи, которое LKQ может извлечь из своего растущего веса на сильно фрагментированном рынке Европы, говорит Джей Уорнер, аналитик фонда Artisan Global Opportunities, которому принадлежат акции.

Еще одна сфера, в которой не хватает кредита: ее баланс. Потратив в прошлом году почти 1,8 миллиарда долларов на две крупные сделки, LKQ начала использовать свой свободный денежный поток для выплаты долга. В настоящее время чистый долг в 2,8 раза превышает прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.К концу следующего года эта цифра может упасть в два раза, чем Ebitda, что позволит LKQ совершить приобретения на сумму 1,5 миллиарда долларов, добавив со временем еще 30 центов на акцию. Зак Миллер, со-менеджер фонда Aquila Three Peaks Opportunity Growth, владеющего акциями, говорит, что это поможет поднять акции.

Руководство говорит, что LKQ может совершить приобретения, чтобы продвинуться дальше в Европу.

В ДОЛГОСРОЧНОМ СЛУЧАЕ, беспилотных автомобилей и технологии защиты от столкновений могут повлиять на бизнес, но это, вероятно, произойдет через десятилетия.CCC Information Services, отслеживающая статистику столкновений, видит лишь 10% -ное сокращение частоты столкновений благодаря технологиям предотвращения лобовых столкновений к 2030 году и даже не 25% -ное снижение к 2050 году. И даже если столкновения станут менее серьезными, финансовый директор Зарконе заявил, что значит, их будет легче ремонтировать.

По словам аналитика Susquehanna Али Фагри: «И краткосрочная, и долгосрочная перспектива чрезвычайно благоприятны. Это требует более высокой оценки, особенно на этом фоне, когда трудно найти такую ​​видимость спроса.Фагри считает, что акция может увеличить форвардную прибыль в 20 раз или на 25% увеличить цену. Для LKQ еще есть открытая дорога.

Эл. Почта: [email protected]

Нравится Barron’s на Facebook

Подпишитесь на Barron’s в Twitter

НАЧАТЬ МАГАЗИН ДЕМОНТАЖА? — Автозапчасти Sac City

Открытие нового бизнеса — квинтэссенция американской мечты. Прокладывать курс в неизведанное, полное неопределенностей, проблем и соревнований, — это захватывающее приключение, которое движет большой частью американского населения.В частности, если вы планируете открыть цех по демонтажу, вы не могли выбрать лучшее время или место.

Есть две причины, которые делают бизнес по разборке транспортных средств очень прибыльным и быстро растущим шансом для предпринимателей: размер отрасли и растущее чувство ответственности потребителей за окружающую среду.

Объем продаж автомобильной отрасли по вторичной переработке составляет более 32 миллиардов долларов в год. Утилизация автозапчастей экономит огромное количество ресурсов, энергии и времени для всех, от потребителей до предприятий.Это полезно как для окружающей среды, так и для экономики. Более того, переработанные автомобильные детали стоят лишь малую долю от стоимости новых. По этой и многим другим причинам около 90% автомобилей на свалках перерабатываются. Действительно, до сих пор это был опыт Rancho Cordova Dismantlers.

Демонтажный цех станет неотъемлемым элементом чистой, устойчивой и высокоэффективной экономики будущего. Однако это не означает, что в эту отрасль легко попасть.У него есть свой набор проблем. Итак, если вы планируете открыть цех по демонтажу, обратите внимание на эти трудности, с которыми вы в конечном итоге столкнетесь.

1. ОНО БОЛЬШОЕ, НО НЕ ДОСТАТОЧНО

Большинство местных сообществ недостаточно большие, чтобы поддерживать процветающий бизнес по разборке автомобилей. Лишь в нескольких экономических центрах достаточно «стареющих» автомобилей, чтобы обеспечить стабильную поставку переработанных запчастей для клиентов, которые от них зависят. В некоторых случаях в городах не хватает даже потребителей или предприятий, которым нужны переработанные детали.Естественно, демонтажные мастерские должны выходить за пределы своих местных сообществ. Это не означает, что вам необходимо присутствие на национальном уровне. Возможно, несколько городов, округов или даже близлежащих штатов смогут поддержать процветающую мастерскую по демонтажу.

В то же время вы можете подумать, хотите ли вы специализироваться или нет. Вы можете сосредоточиться на любом сегменте транспортных средств (автомобили, автобусы, тяжелые грузовики) или обслуживать все категории транспортных средств. Возьмем, к примеру, Rancho Cordova Dismantlers . Мы занимаемся исключительно подержанными запчастями — подержанными автозапчастями Nissan, подержанными автозапчастями Ford, подержанными автозапчастями Honda и т. Д. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что на вашем рынке достаточно системы спроса и предложения, чтобы поддерживать ваш бизнес.

2. БОЛЬШОЕ МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВОЙНУ

Демонтаж предприятий территориальный. Это высококонкурентный бизнес, в котором ни спрос, ни предложение не контролируют бизнес. Естественно, любые попытки демонтажного цеха выйти в другую географию могут вызвать недовольство других демонтажных мастерских в этой географии.Если расширение будет агрессивным, это может привести к ценовой войне, которая может уничтожить всю отрасль в регионе.

Расширять свой магазин без нарушения работы отрасли — все равно что ходить по натянутой веревке. Один из способов сделать это — инвестировать в веб-сайт, ориентированный на SEO, вместо того, чтобы полагаться на неорганические методы, такие как реклама.

3. НАЙТИ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТАЛАНТ — ИГРА БЕЗ КОНЦА

Как и в любой другой высококонкурентной отрасли, в отрасли переработки автомобильных запчастей всегда востребован квалифицированный персонал.Демонтажные мастерские часто готовы платить больше за хорошие навыки. Тем не менее, существует острая нехватка квалифицированной и опытной рабочей силы. Поэтому большинство демонтажных мастерских тратят многие месяцы и даже годы на обучение новичков искусству и науке демонтажа и утилизации автомобильных запчастей. Rancho Cordova Dismantlers вкладывает значительные средства в обучение наших сотрудников новейшему оборудованию, передовым отраслевым методам и отраслевым рекомендациям.

Когда магазины становятся компетентными в своей области, перед ними встает новая задача — удержать их и отпугнуть браконьеров от конкурентов.

4. ОЦЕНКА СТАРТОВЫХ ЗАТРАТ

После того, как вы определились со своим рынком, пора точно оценить ваши стартовые затраты. Практически невозможно учесть все затраты заранее, поскольку всегда будут возникать непредвиденные расходы. Однако многие центры затрат легко предсказать — расположение магазина, стоимость строительства, стоимость оборудования, расходы на страхование и т. Д. Чем более подробная и точная ваша оценка, тем лучше вы сможете подготовиться к неизбежным финансовым трудностям, с которыми вы столкнетесь в своем бизнесе.

5. ВОЗНИКАЮЩАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Технология может быть мощным стимулом, но в то же время она может быть разрушительной силой, которая переворачивает отрасль с ног на голову. Например, цифровые платформы, такие как Craigslist и eBay, позволяют демонтажным мастерским рекламировать свои утилизированные детали потенциальным клиентам в самых разных географических регионах. Кроме того, они также помогают демонтажным мастерским находить утиль.

Однако на тех же платформах также размещаются отдельные владельцы автомобилей, дилеры и другие демонтажные мастерские. Они также хотят покупать подержанные автомобили по низким ценам. Это обостряет конкуренцию за подержанные автомобили по разумной цене. Прежде всего, когда человек или дилер ищут переработанные детали, например бывшие в употреблении автозапчасти Nissan, они получают результаты не только от демонтажников, но и от людей из самых разных регионов. В некоторых случаях отдельные продавцы просто хотят избавиться от детали, поскольку она не подлежит утилизации, и готовы продать ее по безумно низкой цене. Ничего не подозревающие покупатели часто становятся жертвами их тактики.Такие факторы резко увеличивают конкуренцию для кого-то вроде Rancho Cordova Dismantlers.

6. БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ЧАСТИ

Покупатели и поставщики демонтажных цехов обычно чувствительны к цене или ответственны за охрану окружающей среды, либо, вероятно, и то и другое. Другими словами, они ищут эмоционального удовлетворения от своей деловой операции. «Опыт» этого составляет для них большую часть сделки. Поэтому со стороны демонтажных мастерских крайне важно подарить своим покупателям и продавцам фантастический опыт.

Отличное обслуживание клиентов может принести им больше бизнеса от своих клиентов. Продавцы могут рассказать о вашем бизнесе своим друзьям, семье и коллегам и даже представить их. Тем не менее, это титаническая задача — создать приятный, приятный и эмоционально вознаграждающий опыт для клиентов на протяжении всего их пути к вашему магазину.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Успешный демонтажный цех стоит на двух китах — определение правильного целевого рынка и радость клиентов безупречным сервисом.Правильное использование этих двух ингредиентов поможет магазину автозапчастей преодолеть множество проблем в отрасли.

Rancho Cordova Dismantlers зарекомендовал себя как магазин, где можно найти все, что вам нужно для переработанных автозапчастей, независимо от того, нужны ли вам подержанные автозапчасти Nissan, подержанные автозапчасти Toyota, подержанные автозапчасти GM или другие автомобильные запчасти.

факторов, которые следует учитывать при открытии бизнеса по утилизации склада 🏎️

Если вы думаете начать необычный, но сложный бизнес, вы можете подумать о бизнесе со складом утиля.Бизнес на утилизационном складе включает в себя покупку автомобилей у страховых компаний или частных лиц, а затем продажу ценных автозапчастей автомеханикам или разборку автомобилей для утилизации. Многие подержанные автомобили можно было отремонтировать, а затем выставить на продажу.

Перед тем, как начать такой бизнес, вы должны получить хорошие знания об автомобильной промышленности и автозапчастях. Вы можете беспрепятственно вести бизнес по утилизации отходов, если у вас есть соответствующие технические знания.Вы должны понимать ценность различных автомобилей и автозапчастей, чтобы вы могли изучить и определить их настоящую ценность.

Поскольку индустрия подержанных автомобилей кажется обширной, вы можете изучить общую информацию о том, как вести бизнес гладко, и несколько уловок. Вы обязательно должны быть впереди конкурентов. Более того, вы должны подумать о получении адекватного дохода, который поможет вашему бизнесу оставаться прибыльным. Просмотрите известные сайты, такие как http: // www.idealautousa.com/ для покупки поддающихся ремонту автомобилей по очень доступным ценам.

Было бы неплохо обратиться за помощью к людям, имеющим достаточный опыт и знания в бизнесе. Вы можете использовать их богатый опыт и знания для первоначального создания списка клиентов. Вы можете изменить список клиентов по мере необходимости. Вот некоторые общие факторы, которые следует учитывать перед тем, как начать свой бизнес на утилизационном складе.

Психографические и демографические данные

Психографический и демографический состав лиц, нуждающихся в услугах и автозапчастях на складах утилизации отходов, не ограничивается только лицами, которые являются строительными подрядчиками, домовладельцами, строительными компаниями, но также механиками гаражей, торговыми точками и даже заводами. Предполагается, что бизнес по утилизации отходов будет использоваться во всех отраслях промышленности. Так что, если вы думаете об определении демографических показателей для своего бизнеса на утилизационном дворе, вы должны приложить все усилия, чтобы сделать его действительно более всеобъемлющим.

Список идей с несколькими нишами, которые широко используются в вашем бизнесе по утилизации отходов

Автопромышленность на самом деле огромна, поэтому индивидуальным предпринимателям, которые думают начать свой бизнес на складах, доступно несколько ниш.Организации, которые работают в основном на крупномасштабной основе, могут предложить больше ниш по сравнению с организациями, работающими в мелком масштабе. Вот несколько избранных нишевых областей, которые вы могли бы эффективно выбрать для создания особой позиции для своего бизнеса.

  • Утилизация металлолома
  • Страхование спасательных работ
  • Утилизация вторсырья
  • Утилизация автомобилей
  • Утилизация прибора

Степень конкурентоспособности

Это конкурентный мир даже в сфере утилизации автомобилей. Однако точный уровень конкуренции, существующей в сфере утилизации, может полностью зависеть от местоположения вашего бизнеса. Вам необходимо всегда физически присутствовать при утилизации всего, что вам нужно, и продаже восстановленных автозапчастей людям, которым они могут понадобиться.

Заключение

Многие из вас стремятся к успеху в бизнесе. Имея складской склад, есть возможность начать прибыльный бизнес. Успех свалки полностью зависит от вас.С вашим безупречным менеджментом и навыками вы можете ожидать, что все пойдет по вашему плану. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы начать безупречный бизнес, дополняющий ваши знания и навыки.

пожаловаться на это объявление .

Комментариев нет

Добавить комментарий