Балта тиймез: Древнее Караимское кладбище «Балта Тиймэз»: evstratov_and — LiveJournal

Балта тиймез: Древнее Караимское кладбище «Балта Тиймэз»: evstratov_and — LiveJournal

Содержание

Древнее Караимское кладбище «Балта Тиймэз»: evstratov_and — LiveJournal

Кладбище «Балта Тиймэз», что переводится как «топор не тронет». У караимов были очень необычное вероисповедание. Ошибочно их причисляли к евреям. Кстати, Чуфут-Кале переводится как еврейская крепость. Читали Тору, но не признавали Талмуд. При этом во время засухи как друиды поклонялись священным дубам. В роще священных дубов которые запрещено было вырубать под страхом смертной казни, в небольшой балке и расположено кладбище.

Иосафатова долина Это название дано ей по аналогии с одноименной долиной в окрестностях Иерусалима, где имеется древнее кладбище и где, согласно пророчествам, состоится последний Страшный суд. Сходство обеих долин отмечено давно и этому весьма способствует башня над южным обрывом. Возможно, зодчие-караимы воспроизвели эту башню именно с целью придать долине истинно библейский облик.

01

Среди густых зарослей живописной балки видна арка кладбищенских ворот и развалины сторожки.

02

03

За аркой — настоящий город мертвых: разбросанное среди зарослей необозримое море надгробий, покрытых надписями на древнееврейском. Дорожка пересекает кладбище с запада на восток. Несколько тысяч могил заросли теперь густым лесом, надгробия, переплетенные лианами, глубоко ушли в землю, но в прошлом здесь росли только старые дубы (четыре-пять из них еще можно увидеть в конце кладбища)

04

Формы надгробий разнообразны: преобладают старинные однорогие и двурогие надгробия, но встречаются и плиты, лежащие горизонтально или стоящие вертикально, обелиски, столо- и гробообразные памятники и др. Некоторые ставили людям, умершим и похороненным вдали от Чуфут-Кале — это кенотафы, или «йол-таш», «придорожный камень». Надписи, зачастую с цитатами из Библии, выполнены на древнееврейском языке, изредка — на караимском, но древнееврейскими буквами; надписи конца XIX — начала XX вв. обычно не двуязычные.

05

06

07

Значительная часть надгробных надписей собрана и издана Фирковичем. Правда, последовавшая за этими публикациями полемика вызвала немало разногласий относительно датировки захоронений. Ряд ученых считают, что самое древнее погребение в Иосафатовой долине относится к 1249-1250 гг. Впрочем, недавние исследования Бабаликашвили существенно удревнили эти даты — найдено 9 надгробий, датируемых 956-1048 гг. В целом, караимские надгробия, пока еще ждущие более детальных исследований, образуют своего рода летопись караимов — обитателей и хранителей города-крепости.

08

09

10

11

После того, как жители покинули Чуфут-Кале, кладбище не было заброшено, а напротив, приобрело значение общенациональной усыпальницы. Захоронение здесь считалось почетным, сюда везли покойников из других городов. В это время в основном и появляются памятники из дорогих пород камня, украшенные орнаментом в восточном вкусе, где преобладают символы смерти и воскресения — кипарис, розетка и т. д.

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Официальный сайт туроператор «Ласпи» | Караимское кладбище Балта Тиймез

Официальный сайт туроператор «Ласпи» | Караимское кладбище Балта Тиймез

Крымский туроператор с 1992г. Мы знаем наш Крым!

exit_to_app Вход для агентов

Для отображения скидок агента, вам необходимо авторизоваться

Поиск проживания
email

Подписка на рассылку Ласпи

Будьте в курсе актуальных акций и спецпредложений
Менеджер

Наталья

Безручко

Севастопольский офис

Это интересно

  • Главная (Крым) arrow_forward
  • Караимское кладбище Балта Тиймез

Заброшенный некрополь неподалеку от Чуфут-Кале с 7 тысячами каменных надгробий. Это место считалось священным, так как оно находится на территории вековой дубовой рощи. Дубы считались у караимов сакральными деревьями. Захоронения на кладбище проводились и после того, как представители этой народности покинули Чуфут-Кале. Самые последние могилы датируются началом XX столетия.

Интернет-эквайринг Uniteller ×

Наш сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям.

При использовании данного сайта, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie

Караимское родовое кладбище Балта-Тиймез

 некрополь, кладбище, археологический памятник/раскопки, историзм

, зелёная зона, памятник истории, туристическая достопримечательность

youtube.com/v/FUEl3Kna460″/>

www.youtube.com/watch?v=FUEl3Kna460

Возле крепости Джуфт Кале (Чуфут Кале) находится родовое кладбище – Балта Тиймез (топор не коснется), название которого указывает на его священное значение для крымских караимов. На территории кладбища до наших дней сохранилось около 10 дубов, возраст которых насчитывает несколько веков. Согласно поверьям, передаваемым из уст в уста от старейшин младшему поколению, во время беды, засухи, или сложных жизненных ситуаций глава семейства мог обратиться возле родового дерева, во исполнение желания.

Схожие традиции наблюдаются и у других тюркских народов. У казахов и якутов присутствовали верования в хозяина леса, которого необходимо было задобрить перед охотой, принеся ему мясо, жир, и повязав на ветви деревьев цветные ленты и шкуры животных. У тюрок, проживающих в районе Сибири, был культ огромного дерева, которое своими ветвями достигало неба – места Небесного Бога (Гёк Тенгри).

Проявляя уважение к подобному дереву, согласно верованиям предков, человек тем самым, показывал свое уважение самому верховному Божеству

Караимское родовое кладбище Балта-Тиймез или Иосафатова долина — огромное кладбище на более чем 7000 могил. Оно простирается по всей территории, ограниченной контуром. Располагается на склонах оврага. Очень много старых могил, почти все уже разрушены. Лес густой, старый. Через кладбище проходит тропинка с постоянным подъёмом. При этом присутствует ряд относительно свежих захоронений (середины ХХ века). Есть могилы нескольких «гаханов» — духовных предводителей караимов.

По тропинке, ведущей через кладбище, можно подняться на гору Чуфут-Кале. Если повернуть по дороге налево — вернётесь к восточным воротам городища Чуфут-Кале, и по тропинке под крепостью — обратно в ущелье Марьям-Дере и в Бахчисарай

Одно из наиболее посещаемых мест в Горном Крыму — пещерный город Чуфу т-Кале («иудейская крепость»). Называется так он с первой половины XVII в. , когда преобладающим населением в крепости стали караимы — иудеи, последователи Ветхозаветной Библии. Но мало кому известно, что в непосредственной близости от Чуфут-Кале, за его восточной стеной, располагается еще один уникальный памятник истории — Иосафатова долина с древним караимским к ладбищем. Название ей было дано (не караимами) по аналогии с одноименной долиной погребений в окрестностях Иерусалима, где, по преданию, состоится Страшный суд.

Кладбище огорожено невысокой стеной, сложенной из блоков известняка. За скромной аркой ворот, среди густых изумрудных лесных зарослей, открывается поражающее своим видом необозримое море надгробий. Среди них, в самом начале, — надгробие А.С.Фирковичу (1786—1874), выдающемуся исследователю этногенеза караимов, который посвятил всю жизнь восстановлению и сохранению исторической памяти своего народа.

Многие надгробия, покрытые мхом и переплетенные лианами, глубоко ушли в землю. В прошлом здесь росли только старые дубы (четыре-пять из них еще можно увидеть в конце кладбища). Рубить их было запрещено. Они считались священными, а само к ладбище в связи с этим имело местное татарское название «Балта-тиймез» («топор не касается»).

Подробнее о кладбище — suntime.com.ua/sight_item.php?id=226

Видео-лекция про это кладбище:

www.youtube.com/watch?v=zD_ZU9qIlt8

www.youtube.com/watch?v=l8KUjOIqGiw

Къырым Джумхуриетининъ Девлет Шурасы

к Постановлению Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 21 декабря 2011 года № 643-6/11

объектов природно-заповедного фонда – ботанических памятников природы местного значения,
которые объявляются на территории Автономной Республики Крым

Названия

Местонахождение

Краткая характеристика

Землепользователь

1

2

3

4

5

1.

Земляничник НБС

г. Ялта, пгт Никита,

Никитский ботанический сад – Национальный научный центр Украинской академии аграрных наук, ниже и восточнее научного корпуса

 

Объект представляет собой экземпляр земляничника мелкоплодного возрастом более 1000 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 5,4 м , высота дерева – 8 м

Никитский ботанический сад – Национальный научный центр Украинской академии аграрных наук

2.

Фисташка НБС

г. Ялта, пгт Никита,

Никитский ботанический сад – Национальный научный центр Украинской академии аграрных наук, в 20 м ниже научного корпуса в Верхнем парке

Объект представляет собой самый старый экземпляр фисташки туполистой в Крыму и одно из самых старых деревьев Украины. Возраст дерева – 1500–1700 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 10,3 м , высота дерева – 12 м

 

Никитский ботанический сад – Национальный научный центр Украинской академии аграрных наук

3.

Маслина НБС

г. Ялта, пгт Никита,

Никитский ботанический сад – Национальный научный центр Украинской академии аграрных наук, в нижней части Верхнего парка

Объект представляет собой экземпляр маслины европейской возрастом более 2000 лет. На высоте 0,5 м дерево достигает в обхвате 8,8 м , высота дерева – 12 м

Никитский ботанический сад – Национальный научный центр Украинской академии аграрных наук

4.

Тис Леси Украинки

г. Ялта, пгт Массандра, Массандровский парк

Объект представляет собой один из старейших в Крыму экземпляров тиса ягодного возрастом 1000 лет. На высоте 1,3 м дерево достигает в обхвате 2,9 м , высота – 20 м

Государственная администрация Ливадийского, Массандровского, Мисхорского парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения

5.

Дуб-реликт бельбекских дубрав

Бахчисарайский район,

за границами населенных пунктов Куйбышевского поселкового совета, 1 км восточнее пгт Куйбышево

Дерево представляет собой старинный экземпляр дуба черешчатого (обыкновенного) возрастом 400 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 4,68 м , высота дерева – более 10 м

Бахчисарайская районная государственная администрация

6.

Шелковица Гиреев

г. Бахчисарай, ул. Восточная, 10, на территории кухонного дворика Бахчисарайского Ханского дворца 

Объект является самым старым деревом шелковицы черной возрастом более 300 лет. На высоте 1,5 м дерево имеет в обхвате 6 м , высота дерева – 9 м

КРУ «Бахчисарайский историко-культурный заповедник»

7.

Священная роща Балта-Тиймез

г. Бахчисарай,

на территории старого караимского кладбища Балта-Тиймез в верховьях балки Марьям-дере рядом с КРУ «Бахчисарайский историко-культурный заповедник»

Роща состоит из 29 экземпляров дуба черешчатого возрастом 200–500 лет. Деревья на высоте 1,3 м имеют в обхвате 2–4 м, их высота – 20–30 м

КРУ «Бахчисарайский историко-культурный заповедник»

8.

Орех Пузанова

Бахчисарайский район, с. Верхоречье,

ул. 8-го Марта, 18

Объект находится во дворе гражданки Павлюковой О.Л. и является самым старым в Украине экземпляром грецкого ореха возрастом более 500 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 5,75 м , высота дерева – 20 м

Павлюкова О.Л.

9.

Фисташка Юстиниана

г. Ялта, пгт Гаспра,

мыс Ай-Тодор

Объект представляет собой один из самых старых в Крыму экземпляров фисташки туполистой возрастом 1000 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 5,6 м , высота дерева – 15 м

Министерство обороны Украины (воинская часть А4014а)

10.

Платан память Алустона

г. Алушта,

200 м от моря и от речки Демерджинки в парке

Объект представляет собой один из самых старых в Украине экземпляров платана гибридного возрастом более 150 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 6,5 м , высота дерева превышает 12 м

Алуштинский городской совет

11.

Орех Юрия Никулина

г. Алушта, с. Лучистое,

на территории Долины Привидений у подножья горы Демерджи

Объект представляет собой старый экземпляр грецкого ореха возрастом более 200 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 3 м , высота дерева – 15 м

ГП «Алуштинское лесное хозяйство»

12.

Земляничник Ены

г. Ялта, за границами населенных пунктов Ливадийского поселкового совета, в районе пгт Ореанда,

на горе Ай-Никола в 20 м справа от Курчатовской туристической тропы

Объект представляет собой экземпляр земляничника мелкоплодного возрастом более 1300 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 4,5 м , у земли – 7 м , высота дерева – 10 м

Ялтинский горно-лесной природный заповедник

13.

Непокоренный

г. Алушта, пос. Малый Маяк, ЗАО «Санаторий «Утес»

Объект представляет собой остаток одного из самых старых экземпляров тиса ягодного возрастом 800 лет. На высоте 0,6 м дерево имеет в обхвате 2 м , высота дерева – 6 м

ЗАО «Санаторий «Утес»

14.

Дуб Дулицкого

г. Симферополь,

на территории Детского парка

Объект представляет собой экземпляр дуба черешчатого возрастом более 500 лет. На высоте 1,3 м дерево имеет в обхвате 4,8 м , высота дерева – 30 м

Симферопольский детский оздоровительно-экологический центр Симферопольского городского совета

Cities-68: Бахчисарай. Часть 6. Караимское кладбище Балта Тиймэз и некрополь дервишей

Караимские кладбища (или сектора некрополей) имеются в десятках городов мира, в основном в Восточной Европе. Наибольшим из них является караимский некрополь «Балта Тиймез» близ Джуфт-Кале (Чуфут-Кале) в Крыму. За немногими исключениями (в частности, в Литве м Польше) они находятся в удручающем запустении и разрухе. Чтобы попасть к кладбищу в близ Чуфут-Кале, необходимо выйти через ворота и по старинной дороге спуститься несколько сотен метров. Как гласят самодельные таблички, это родовое кладбище крымских караимов, где первые памятники датируются ПЕРВЫМ веком нашей эры.


Как правило, караимские кладбища изучены недостаточно (в определенном смысле это не относится к кладбищу «Балта-Тиймез» и кладбищу в селе Залуква около Галича в Ивано-Франковской области, по которым имеются подробные описания). Источник частично

На самом деле кладбище сильно страдает из-за своего расположения в верховьях долины — за века практически все памятники сползли со своих изначальных мест

И все же

Считанные памятники имеют надписи на русском

Несколько напоминает еврейские киркуты, но форма памятников иная. Хотя и типовая

Изнутри

Есть несколько свежих могил. Караимов осталось совсем мало ныне

Некрополис

Есть и подобия склепов

Выходим и спускаемся

Иногда на пути к Чуфут-Кале встречаются лестницы

Типовая торговая точка

Между зеленью время от времени появляются горы

«Стена памяти». Нет, не мемориал — место, где десятилетиями ковыряют надписи «здесь был Вася»

1959 год…Где эта Женя ныне, если есть…

На пути к Чуфут-Кале имеется и кладбище дервишей — мусульманское кладбище Газы-Мансур, захоронения на котором проводились с XV до XIX века. На этом старинном кладбище сохранилось немного средневековых надгробий, выточенных искусными мастерами из известняка. Но примечательно кладбище еще и тем, что когда-то на его месте  находилось текие дервишей — монастырь мусульманских монахов, связанных с мусульманской общиной Чуфут-Кале. Источник

По преданиям, текие построил Менгли-Гирей на том месте, где были убиты и похоронены три дервиша: Гази Мансур, Ших Халим и Ших Рамаза. О личности Гази Мансура интересные сведения сообщает Эвлия Челеби:»Находится там большая гробница шейха Мансура из Медины. Это был один из благородных товарищей господина Пророка… Богобоязненный шейх Мансур умер потом во время битвы за этот замок Гевхекерман (Чуфут-Кале) и остался погребенным. .. Великолепная постройка, в которой он покоится, привлекает большие толпы паломников.» От входа к месту захоронения ведет каменная, местами осыпавшаяся, лестница.

Место здесь действительно символичное, с точки зрения единства мировых религий. Эта скалистая лощина у подножия Чуфут-Кале стала прибежищем нескольких религий. У входа в ущелье на откосе известняковой горы прилепился, словно ласточкино гнездо, пещерный православный Успенский монастырь. На самой высокой точке горной гряды, по другую сторону ущелья, видны черепичные скаты двух старинных караимских кенас. И вот тенистый лес, где некогда располагался монастырь дервишей. Здесь, на поросших склонах, повсюду видны остатки монастырских построек — части ограды, камни, оставшиеся от его стен

Текие было уничтожено до основания именно в годы сталинских репрессий и депортации татар из Крыма. Сегодня на месте монастыря лишь разбросанные повсюду позеленевшие от времени каменные обломки, между которыми шныряют ящерицы — единственные обитатели этого места. Можно найти таблички со старинными письменами

Виден пол старинной постройки

Среди мусульман Крыма особенно сильна вера в целительную силу святой воды – аясма. Посетивший текие, из колодца черпал воду, испив её, совершал омовение перед молитвой в мечети. На ветке дерева оставлял лоскуток от своей одежды, как бы просил Святого Азиза ходатайствовать перед Всевышним, чтобы он избавил его от недуга или порока. Воду набирали в емкости и увозили домой, чтобы напоить ближних. Вода в колодце текие имела свои особые свойства исцеления. Этот священный колодец был разрушен вместе с текие и завален камнями, оставшимися от монастырских построек. Несколько лет назад его очистили, достав с шестнадцатиметровой глубины все валуны.

Некоторые сохранившиеся здесь мусульманские надгробия датируются первой половиной XV в.

Не очень помню смысл повязывания цветных ленточек

И снова на туристической тропе-магистрали. Где-то к 16-17 торговцы уже сворачиваются

«Иудейская крепость»

Да, это, тут есть коровы. Монастырские. Не пугайтесь, если что:)

Бахчисарай. Часть 1. Старый татарский город
Бахчисарай. Часть 2. Успенский пещерный монастырь
Бахчисарай. Часть 3. Чуфут-Кале – экскурсионная программа
Бахчисарай. Часть 4. Чуфут-Кале – декорации и ворота Биюк-Капу
Бахчисарай. Часть 5. Каньон Биюк-Ашлама
Бахчисарай. Часть 6. Караимское кладбище Балта Тиймэз и некрополь дервишей
Бахчисарай. Часть 7. Ханская столица Салачик
Бахчисарай. Часть 8. Ханский дворец

Балта Тиймез: zizis — LiveJournal


Под Бахчисараем есть как минимум три известных туристических места: ханский дворец, Успенский пещерный монастырь (хотя по факту он уж не особо пещерный) и пещерный город Чуфут-Кале. Но почему-то обходится вниманием расположенное чуть дальше по тропе огромное даже по современным понятиям многовековое караимское кладбище.

01.
Возле ворот на кладбище уже уставшего к тому времени путника ждет краткая справочная информация. Два куцых листочка о жизни и смерти народа с тысячелетней историей. Я расскажу вам чуть больше.

02.
Кладбище заброшено и заросло небольшой рощицей. Только в дальнем конце сохранились многовековые дубы, считавшиеся священными.

03.
Именно из-за них кладбище называется Балта Тиймез, в переводе с тюркского «топор не тронет». Видимо, когда-то тут была целая дубовая роща. Есть упоминания, что у караимов практиковался культ священных дубов, считалось, что они являются посредниками между караимами и небесным божеством Тэнгри.

04.
Не смотря на то, что официальная религия не одобряла этих «пережитков», ситуация складывалась как с православной Масленицей и Пасхой. Вроде праздник есть, вроде по традициям, а копнешь, традиции-то намного глубже.

05.
Форма надгробий различная. Есть обычные вертикальные плиты, есть горизонтальные надгробия, но чаще всего встречаются различного размера вот такие то ли колыбельки, то ли гробики.

06.
Самое время блеснуть эрудицией и рассказать-таки немного про этот народ. Признаться честно, слышал я про него не много, в основном то, что он является тюркским, дальним родственником еврейского народа и коренным жителем Крыма. Вот такой компот.

07.
Пришлось лезть в интернет. И выяснилось, что караимы и сами толком не знают, откуда есть пошел их народ. Как-то вот так не сложилось у них с записями летописей.

08.
Самая распространенная версия гласит, что караимы суть есть потомки тех, кому сбирался отомстить вещий Олег, сиреч хазары. Но хазары необычные, а почему-то принявшие в качестве религии несколько видоизмененный иудаизм и впервые упомянутые спустя три века после исчезновения хазар.

09.
Еще одна распространенная версия, которую поддерживают большинство самих караимов, родство с одной из групп евреев, проповедовавших доталмудический иудаизм. Эта версия объясняет отсутствие в караимской вере Талмуда и наличие единокнижия. Единственная священная книга у караимов — Танах, практически тот же Ветхий Завет.

10.
Есть еще несколько версий происхождения народа, но они не такие увлекательные как первые две.

11.
После многочисленных споров, собраний и обсуждений в 1917 году караимы вывели, наконец, понятие, кого же можно считать караимом.

12.
«Караимами называются люди, принадлежавшие к караимской религии, безотносительно к происхождению». Очень напоминает демократичную самоидентификацию непальцев.

13.
Мне очень близка точка зрения Ильи Ильича Казаса. Он придерживался мнения, что караимы, равно как и любая народность, «организовалась из слияния с ней других племен, поглощённых и ассимилированных». Т.е. говорить о какой-либо «чистокровности» любого не закрытого общества ненаучно и нелогично.

14.
Продолжим про евреев и отношение к ним караимов. До определенного момента, а именно середины XIX века караимы практически единогласно отождествляли себя с еврейским народом. Однако в связи с некоторыми изменениями в реалиях, точка зрения поменялась. Трудно сказать, что послужило толчком к столь глобальному изменению, но некоторые мысли напрашиваются.

15.
Кстати, чтоб уж не вводить вас в заблуждение. Караимы живут не только в Крыму, но и в Европе, египте и Америке. Сейчас я рассказываю в основном про крымских караимов.

16.
Итак, после отречения евреев, небольшая народность получила право на владение землей и недвижимостью, у них появились налоговые послабления и несколько иные условия ухода в армию. А незадолго до революции кераимы были уравнены в правах с православными.

17.
Как я уже сказал, эта народность живет и в Европе. К началу Второй Мировой МВД Третьего рейха официально признало, что караимы не принадлежат к еврейской религиозной общине.

18.
Однако не смотря на предусмотрительность, караимы все равно массово гибли во время ликвидации евреев в Восточной Европе, Одессе и Херсоне. Что-то сбилось в немецкой педантичности и признание независимости караимов не дошло до своего логического конца.

19.
Во время немецко-фашистской оккупации Крыма караимов могли уничтожить наравне с евреями. Положение спас известный в то время евпаторский адвокат Ходжаш. В симферопольском архиве он нашел документы о том, что караимы это не евреи, а самостоятельный тюркский этнос. Тысячи людей были спасены, но сам Ходжаш был расстрелян.

20.
На данный момент, Балта Тиймез является самым большим, самым старым и одним из самых изученных караимских кладбищ. Ему около тысячи лет, а сколько человек тут похоронено никто точно не скажет.

21.
Одним из исследователей караимской истории вообще и этого кладбища в частности был Авраам Самуилович Фиркович, археолог, писатель, священнослужитель.

22.
Основным направлением его деятельности было выяснение родословной народа. Он много путешествовал и собрал богатую коллекцию древних книг. Большая часть этой коллекции хранится сейчас в Российской национальной библиотеке.

23.
В общем-то именно ему приписывают славу открытия потенциала этого кладбища и его изучение. После публикации его трудов Балта Тиймез стало мировой научной сенсацией. А после смерти сам Фиркович стал объектом исследований и научных статей.

24.
Кстати говоря, Фиркович считал караимов одним из ответвлений еврейского народа, но непростым ответвлением, а поселившимся на полуострове Крым до рождества Христова. Т.е. получалось, что караимы вроде как и евреи, но в распятии Христа участия не принимали и не могут принимать одинаковые с евреями ограничения.

25.
Прямо около входа на кладбище находится мемориальный памятник легендарному защитнику Порт-Артура Марку Федоровичу Тапсашару. Кто-то заботливо сбил «ЦАРЯ», как позже убирали «за Сталина».

26.
16 октября 1904 года Марк Федорович навечно вошел в историю и стал героем после того, как в одиночку выбил японский отряд из его же укреплений и погнал его во вражеский тыл. Конечно же, он погиб, но рядом с телом Марка Федоровича были найдены 16 мертвых вражеских солдат. Японцы любят и уважают таких врагов. Они сделали с русской сабли копию, она сейчас висит в токийском императорском музее боевой славы, а оригинал был отдан русскому командованию. Тело героя так же было передано России и захоронено со всеми почестями возле Порт-Артура.

27.
А вот еще один небезызвестный караим. Кстати, тоже не могила, а «йолджи таш», безмогильный памятник. Борис Яковлевич Кокенай был исследователем фольклора и собирателем старины, создателем караимско-русского словаря. Во время войны находился в оккупированном Ростове и так же как Ходжаш доказал немецко-фашистским властям этническую принадлежность караимов к тюркам.

28.
Вот и кончилась наша небольшая экскурсия. В километре от кладбища находится город, где жили все эти люди. Про него я еще расскажу.

29.
Мне очень понравилось на этом кладбище. Тут много людей, но живых нет вообще, очень тихо, очень спокойно, постоянно полумрак и можно отойти довольно далеко от единственной тропинки, а кладбище все не кончается, пытаешься разгадать надписи, и все больше и больше погружаешься в свои мысли, прислушиваешься к звукам. А потом внезапно осознаешь, что ты уже очень далеко от тропинки, ее не видно, вокруг только сотни и сотни могил, вечерний полумрак и тишина…

За наводку спасибо Сергею aquatek-filips. И очень советую почитать лучший виденный мной отчет об этом месте от замечательного автора chukcha-ghek.


Балта Тиймез. Не сезон. — вилами по воде — ЖЖ

11:24 pm — Балта Тиймез. Не сезон.

 Теперь сказку послушайте, ладно?
 Не курить, семками не сорить, вести себя всячески, но тихо.
 И там, в задних рядах, потушите свет пожалуйста.

 Давным-давно, в одном Крыму, жил-был простой хазарский Хан. Был он не по-хански мудр, бодр и щедр. И это только помогало ему быть подданным своему народу…

 Ну да, сказка, конечно…

 Это Хан велел запечатать Шайтан Чокрок (Чертов ключ) около Кок-Тобели — этот ключ так и до сего времени зовется. Вода этого ключа помрачает разум человека: глаза того, кто попробует этой влаги, видят только то, что угодно шайтану, уши слышат только одни дьявольские нашептывания, память забывает все прошлое, как бы оно ни было дорого, руки перестают творить угодное Богу, а язык начинает болтать и вертеться, объявив войну голове.
 Но к концу 25-го времени славного благополучного царствования Хана подул в том Крыму страшный северо-восточный ветер. И дул он беспрерывно и беспросветно, заставив умолкнуть веселый Салгир и шумную Качу, убив даже родники в крымских скалах…
 И осыпался цвет персика и миндаля, погибли посевы, пришли болезни, голод и страдания…
 И предложили советники Хана распечатать Шайтан Чокрок и дать своим подданным хотя и тлетворной, но все-таки жажду утоляющей влаги. Долго отказывался Мудрый и Бодрый, но когда бедствие достигло крайних пределов и изможденные люди возопили к своему повелителю, он велел снять печати с Чертова ключа. Весело и шумно, побежала с Кок-Тобели соблазнительная, светлая прохладная струя, все — и молодой и старый — бросились утолять жажду влагой студеного ключа, потрясающего разум человека.
 И лишь один благочестивый и древний, как Авраам, старец по имени Гахам Шамуэль не стал её пить.



 Дорогие мои, когда вас ждёт только одна и самая верная дорога на погост, не сомневаюсь, что правильное направление она обязательно укажет при помощи неизвестных госту дорожных знаков и прочей разметки. Вам останется только быть. И быть очень наблюдательным.
 Например, совершенно очевидно, что вывеска в таком оформлении может означать только один выход… В Город Мёртвых.

 А на вопрос «Как пройти в Город…» легко получаешь ответ «Тарелочка? Всего-двести-гривен-уступлю-ибо-не-сезон»

 Или в лучшем случае гостеприимный зевок на всю полосатую, очень местную морду.

 Ошеломлённый и потерявший курс, вы нальёте себе один (два — три — четыре — нет, не хватит -…) стакан из-под-крана, и, влекомый моросящим ветром, возьмёте курс на отточенные карандаши, высоко торчащие сквозь череспичечные крыши стоящего напротив Сарая.
 Уверен, что где-то там, на каштановых дорожках, вам прямо в мозг залетит лёгкое, влажное, осеннее: «Чтобы песнь прощальной боли Дольше в памяти жила, Осень смуглая в подоле Красных листьев принесла… И откуда в царство тени Ты ушёл…»
 Что это? Седьмой стакан? Или не сезон?
 Нет. Это снова знак.
 Вам сразу направо от чистых водомётов, туда, где красные листья в подоле Осени.

 А потом и в полном соответствии, вас встретит избушка-со-старушкой. Как и полагается, к вам задом…

 …К свету передом.

 Джаныке-ханым давно знает все здешние знаки, что установлены на самой широкой в мире дороге.
 Луч света на красном осеннем листе — один из них.

 И вот вы у цели.
 Пройти сквозь ворота.
 Шорох листьев заглушаем шелестом мыслей.
 Здесь с вами всегда поделятся покоем. Вы же шли сюда за этим?

 Ах, вы шли сюда вон за тем…
 За тем беспокойным чукчей, все четыре стрелки компаса которого давно путают день с ночью? Хех-х…
 Сейчас он вас тут всех заблудит.

 Угостит блудом. Словесным, ага…
 И совсем необязательно своим. Можно слегка украденным.

 Вот что рассказывают нам источники, торопящимся шёпотом…

 Пожалуй, караимское кладбище на Чуфут-Кале это самое мрачное, но в то же время и удивительно притягательное место. Днем ничего пугающего не приходит в голову путнику, случайному забредшему на кладбище. Наоборот, умиротворение и покой заполняют его душу. Можно часами ходить по этому месту, разглядывая живописные нагромождения плит известняка разбросанных землетрясением, и разбирать таинственные письмена покрывающие их.
 Вечером, с заходом солнца, картина меняется. Странный, ничем не объяснимый страх возникает у путника оказавшегося у кладбища с наступлением темноты. Этот страх становится все сильнее по мере приближения к границам кладбища. Будто невидимая стена ужаса становится все плотнее и плотнее. В какой-то момент человек вынужден повернуть назад, и уйти от границы кладбища.
&copy

 Вздрогнув, холодком по спине пробежали сухие листочки по гладкому телу гробницы.
 Но воздух влажен. И воздух неподвижен.

 Сотни, тысячи, печальных гладких камней, лежащих в обнимку с собой и временем, разрушая композицию… И в головном мозгу тоже.
 Камни-гробики, камни-домики, камни-колыбельки-бэшика… Или наоборот, колыбелька — дом — гроб?

 Густая нарядная шапка мха. Грустный тёмный пеот плюща. Верные, как смерть, слова Торы.

 Компас времени сломан. Компас направлений — бессмыслен.
 Север — юг это их последнее направление.
 И малая глубина резкости. Малая, против глубины времени.

 Надписи на камне – резаные ивритом раны. Чёрная смола времени капля за каплей сочится наружу… Или может быть не смола это вовсе – кровь? Так позовите же санитара кто-нибудь. Пусть он остановит время, срочно.

 Ведь у времени уж очень беспощадный топор. Рубит живущих целыми народами.
 Оставляя ушедшим священные рощи. Ну да, правильно, балта тиймез.

 Здравствуйте, Марк Федотыч…
 Вот и потомки учинили тебе эпитафию, опустив обычное в таких случаях первое слово и воровато затерев второе. Благодарные, надо полагать, потомки. Найдутся ли те, кто сотрёт и третье?
 И думал ли ты тогда, в той последней своей атаке чёрной октябрьской ночью, об этих первых — вторых — третьих? Вряд ли…
 Но саблей твоей до сих пор восхищаются твои враги.
 И где твой народ, Тапсашар? Таких камней в этой роще давно уже много больше, чем караимов оставшихся жить… Мёртвые возобладали?

 Тихо…
 Только чуть слышно плачут крокусы.
 На старом караимском кладбище закончился сезон?

 Ну так просто из этого рассказа я вас не выпущу, не надейтесь. Перед тем, как дать глотнуть воздуха и откусить солнца, будет немножечко реанимации с ориентацией во времени и пространстве, буквами простыми и понятными…

 Вы только что побывали на древнем (не менее 800 лет), а поэтому уникальном караимском кладбище Балта Тиймез («топор не тронет») под Бахчисараем, что в Крыму. Довольно много читая и всячески перелистывая про этот, и поныне здравствующий народ, я родил своё собственное антинаучное мнение о нём, которое более популярным языком и в двух строчках имею сюда быть.
 Караимы — это тюркоязычные потомки тех самых древних хазар, могущественных по арабским летописям и неразумных по Александр Сергеевичу, тех самых, что строили сторожевые городища по Дону и Волге. ..
 Летописным, и, пожалуй, самым интересным и уникальным фактом является принятие ими иудаизма как основной, государственной религии. Да, проживали 1200 лет назад на территории Хазарского Каганата и мусульмане, и язычники, и аланы-христиане, но именно иудаизм стал господствующей религией. И именно он не позволил смешаться хазарам с другими тюркоязычными племенами (половцами, татарами), одним за другим проникавшими в причерноморские и прикаспийские степи, и в конце концов уничтожившими Каганат как таковой.
 И я не склонен говорить о том, что караимы — это прямые потомки евреев, проживавших среди хазар и принявшие(!) для бытового общения тюркский язык. Да, наверняка присутствовал процесс некоторого смешения, но при неглубоком (хотя бы антропологическом) сравнении, караимы были и остаются типичным тюркоязычным народом. Но вовсю использующим иврит при исполнении, пусть и слегка изменившихся, религиозных обрядов.
 Ко времени образования и усиления Крымского ханства в 15-ом веке караимы были уже достаточно монолитной этнической группой прекрасных ремесленников, торговцев и войнов, да-да. .. И мусульмане-татары, тщательно недолюбливая и не признавая их за родственников, всё-таки расселяли их по своим городам, признавая всё это.
 Одним из таких мест был, как известно, Джуфт Кале, больше известный под татарским Чуфут Кале.

 Слабенькой дозой истории вдребезги развеяв все ваши похоронные настроения, вывожу в чистое поле, на свежий воздух.
 Ориентация во времени закончилась. Сейчас будет в пространстве.
 Так, прямо и вперёд можно только метров 100… Потом будет 400 и всё время вниз.

 Вот так…
 Хотя, если ваши крылья уже прорезались, или даже вы обзавелись парапланчиком… Вэлкам!
 Ущелье Ашлама-дере под вами.

 А это уже другое ущелье, Марьям-дере. Оно идёт к нам навстечу прямиком из Бахчисарая. Минут 30-45 идёт. Если по его заросшему лесом дну продолжить движение, покинув левый нижний угол, то выйдете как раз в Иосфатову долину, к Балта Тиймез.

 Сам Чуфут Кале могучим каменным утюгом вклинивается как раз между двух этих долин — Ашлама-дере и Марьям-дере.
 И вы уже под его стенами.

 Ну что же, трубочкой в 30 гривен аки тараном, да постучимся в Южные ворота. Город сдаётся без боя.
 Сдаётся вместе с помещениями под ключ, но можно под склад, магазин, парикмахерскую.

 Здесь я просто обязан усилить на всю громкость образность своих словосочетаний и извлечь голосом запойного экскурсовода: «Кажется, что вот-вот распахнутся Большие ворота, и нам навстречу, громко скрипя огромными колёсами, проедет по истёртой временем колее древняя караимская арба, запряжённая парой волов. Да! Здесь каждый камень источает историю, насквозь пронизанный ею!»
 Но чу!… Скрип действительно отчётливо слышен! Вперёд, навстречу древним караимам!

 Ага… А вот и караимы… Судя по лебёдке — абсолютно древние.
 Похоже, строительный бум добрался и до Чуфутки.

 А вон и домик Джаныке Тохтамышевны, нашей старой знакомой, и сама она сидит на крылечке, прикрываясь ладошкой от солнышка…
 Не видите её? Я тоже.
 Но она там есть.

 Думаю, что в те старые-старые времена, окна на уровне неба могли иметь только люди очень неслучайного народа.
 А бурж дубайский тут совсем ни при чём.

 Да, не сомневаюсь, что чукоцкой лирики вам на сегодня хватит. Зайдём-ка лучше на огонёк.
 Мягкий свет из окон, потрескивание дров где-то за спиной… Чудные акварельки на стенах. Старые фотографии.
 Тепло.
 Держите курс на домик Фирковича…

 Неплохо было бы перекусить, а?
 Пиалы крепкого чая, караимские пирожки, сладости. И две стопки чопрааракысы.
 Хлоп! Пробежал напиточек по организму, вспыхнул на все свои 60 ватт
 Тепло.

 Ожили акварельки на стенах, заскрипели телеги со старых фотографий, негромко переговаривается на них нездешне одетый народ.
 Зеркало перестало демонстрировать изображения…
 Что там рыбки! Вы чукчу в зеркале видите? Нет?
 А он там есть.

 А выйдя наружу и попав под обстрел мягкого осеннего света, хватаешься за камеру, и в полном взаимопонимании с пространством осознаёшь, что сегодня двух одинаковых снимков тебе уже. ..

 …не сделать.
 И как-то слабо верится, что в начале рассказа я оказался на сыром и старом кладбище.

 Хотя…
 Когда в поисках подходящей дневной звезды я поглубже заглянул в ближайший колодец…
 С Той Стороны меня уже ждал Папарацци.

 А на самом деле я снова собой увлёкся, и никто меня не остановил. Самое главное я-то не рассказал! Сказку!
 Вот и половина зала уже убежала с лекции… Оставшиеся считайте то, что было, присказкой. Сказка сейчас продолжится.
 Ах, прости меня, недостойного, Гахам Шемуэль!

 Итак…
 И стали мы, как дуб, у которого увяли листья, и как сад, в котором нет воды. Остался я одинок, страдаю я, как Иов, и горюю, как Адам, лишившийся рая. Овдовели мои надежды и поженились мои слезы.
 В тот самый день — день гнева Божьего, день ужаса и опустошения, день гибели и скорби, — как отведали подданные Хана ядовитой влаги Чертова ключа, все пошло у нас в угоду дьявола.
 Убеленные сединой, умудренные опытом старцы, старейшины государства лишились дара слова и стали немы, и вместо них заговорили без удержу молодые люди, которые на всех площадях кричали, что ум не в возрасте, а в голове каждого человека. Все они стали говорить без устали, не хватало слов, из двух, трех, четырех слов делали новые слова, и полетели искалеченные слова по всему Крыму и, как хлопья снега во время крымской зимы ложатся на землю, производя грязь и образуя лужи, ложились грязью эти исковерканные слова на души людей.
 И пришли дни, которые предсказал Пророк, и похищено все, что в доме и что собирали отцы до сего дня. Все сановники Хана стали поденщиками, все поденщики — сановниками, и люди, которых Господь благословил достатком, стали босяками, а босяки уродуют себе ноги, стараясь надеть на одну ногу два сапога.
 И стали все равны и все голодны.
 Не стало благочестивых и прямодушных. Все делают засаду, ловят друг друга в сети, подозревают всех, ограбившие страшно боятся ограбленных, и бесстыдная, как это бывает всегда, и наглая трусость проливает потоки ненужной, безвинной крови. Много, очень много пролито крови, много мук приняли на себя подданные Хана из-за подлой, трусливой подозрительности.
 Появились люди, кровожадные, как волки, хитрые, как лисицы; показываются люди тупые, как бараны, и лукавые, как змеи. Правят страной молодые люди, у которых ум короток, как обрубленный хвост верблюда, и которые, как учёные вороны, повторяют непонятные им слова.
 Все разграблено, все расхищено; когда стало нечего красть, то стали похищать то, чего нельзя похитить: названия, имена. Скалу Орлов назвали Звериной скалой будто бы люди забудут, что там гнездились и будут гнездиться орлы.
 И собрались новые сановники на совет и решили послать тлетворной воды Чертова ключа во все концы мира — мы голодны, пусть и они будут голодны — и на север, и на юг, и на восток, и на запад.

 На севере разбили сосуды и не стали пробовать ужасной влаги.
 — Мы слишком любим свою родину, чтобы погубить ее, как вы это сделали, — так ответили послам на севере.
 На юге сказали:
 — Помогите справиться с нашими врагами, а потом мы посмотрим.
 И когда победили их врагов, ответили:
 — На что нам ваша чертова вода, когда у нас своя, Божья.
 На западе сказали:
 — Одной воды мало, привезите все, что разграблено, и все, что осталось, а там увидим.
 Только на востоке, среди темных и слепых народов нашлись люди, согласившиеся испробовать тлетворной влаги, но и там, когда никто не замечал, проливали воду Чертова ключа во всепоглощающий песок.

 Шесть лет молился старый Гахам в одиночестве… И подул западный ветер несущий влагу, и открылись источники, и очнулись подданные Хана и в ужасе увидели, что они сделали со своей землёй.

 «Не плачьте об умерших, — записал Гахам Шемуэль стих из Пророка, — не сетуйте о них, но горько плачьте об отходящих в плен, ибо они уже не возвратятся сюда и не увидят земли своей».
Местонахождение: под бубном
Настроение: lethargic

Время восхода и захода солнца в Балте, Северная Дакота

Посмотрите сегодняшнее и завтрашнее время восхода и захода солнца в Балте, Северная Дакота, США, а также весь календарь на январь 2022 года.

Сегодня

24 января 2022 г. Текущее время: 13:38 (часовой пояс Америки/Чикаго)

Первый свет в 7:43:12

Время восхода солнца: 8:15:37

Время заката: 17:28:57

Последний свет в 18:01:21

Завтра

25 января 2022 г.

Первый свет в 7:42:14

Время восхода солнца: 8:14:32

Время заката: 17:30:29

Последний свет в 18:02:47

  • Балта, Северная Дакота
  • Широта: 48.166668
  • Долгота: -100.037079
  • Часовой пояс: Америка/Чикаго

Январь 2022 г. — Балта, Северная Дакота — Календарь восхода и захода солнца

Время восхода и захода солнца, время начала и окончания гражданских сумерек, а также солнечный полдень и продолжительность дня для каждого дня января в Балте.

В Балте, Северная Дакота, первый день января длится 8 часов 30 минут. Последний день месяца составляет 9 часов 32 минуты, поэтому в январе 2022 года продолжительность дня увеличивается на 1 час 2 минуты.

Сб, 1 января 7:54:22 8:28:41 16:58:59 17:33:18 08:30:18 12:43:50 7:14 18:12 6:36 18:50
Вс, 2 января 7:54:22 8:28:38 16:59:58 17:34:15 08:31:20 12:44:18 7:14 18:13 6:37 18:51
Пн, 3 января 7:54:19 8:28:32 17:01:00 17:35:13 08:32:28 12:44:46 7:14 18:14 6:37 18:52
Вт, 4 января 7:54:13 8:28:22 17:02:04 17:36:13 08:33:42 12:45:13 7:14 18:15 6:37 18:53
Ср, 5 января 7:54:04 8:28:10 17:03:10 17:37:15 08:35:00 12:45:40 7:14 18:16 6:36 18:54
Чт, 6 января 7:53:53 8:27:55 17:04:17 17:38:19 08:36:22 12:46:06 7:14 18:17 6:36 18:55
Пт, 7 января 7:53:40 8:27:37 17:05:27 17:39:24 08:37:50 12:46:32 7:14 18:18 6:36 18:56
Сб, 8 января 7:53:23 8:27:16 17:06:39 17:40:31 08:39:23 12:46:57 7:14 18:19 6:36 18:57
Вс, 9 января 7:53:04 8:26:52 17:07:52 17:41:40 08:41:00 12:47:22 7:13 18:20 6:36 18:58
Пн, 10 января 7:52:42 8:26:26 17:09:07 17:42:50 08:42:41 12:47:46 7:13 18:21 6:36 18:59
Вт, 11 января 7:52:18 8:25:56 17:10:24 17:44:02 08:44:28 12:48:10 7:13 18:23 6:35 19:00
Ср, 12 января 7:51:51 8:25:24 17:11:42 17:45:15 08:46:18 12:48:33 7:12 18:24 6:35 19:01
Чт, 13 января 7:51:22 8:24:49 17:13:02 17:46:30 08:48:13 12:48:56 7:12 18:25 6:35 19:02
Пт, 14 января 7:50:49 8:24:12 17:14:23 17:47:45 08:50:11 12:49:17 7:12 18:26 6:34 19:03
Сб, 15 января 7:50:15 8:23:32 17:15:45 17:49:02 08:52:13 12:49:39 7:11 18:27 6:34 19:05
Вс, 16 января 7:49:38 8:22:49 17:17:09 17:50:21 08:54:20 12:49:59 7:10 18:29 6:33 19:06
Пн, 17 января 7:48:58 8:22:04 17:18:34 17:51:40 08:56:30 12:50:19 7:10 18:30 6:33 19:07
Вт, 18 января 7:48:16 8:21:16 17:20:00 17:53:00 08:58:44 12:50:38 7:09 18:31 6:32 19:08
Ср, 19 января 7:47:31 8:20:25 17:21:27 17:54:22 09:01:02 12:50:56 7:09 18:32 6:32 19:09
Чт, 20 января 7:46:44 8:19:32 17:22:56 17:55:44 09:03:24 12:51:14 7:08 18:34 6:31 19:11
Пт, 21 января 7:45:55 8:18:37 17:24:25 17:57:07 09:05:48 12:51:31 7:07 18:35 6:30 19:12
Сб, 22 января 7:45:03 8:17:39 17:25:55 17:58:31 09:08:16 12:51:47 7:06 18:36 6:29 19:13
Вс, 23 января 7:44:09 8:16:39 17:27:25 17:59:56 09:10:46 12:52:02 7:06 18:38 6:29 19:14
Пн, 24 января 7:43:12 8:15:37 17:28:57 18:01:21 09:13:20 12:52:17 7:05 18:39 6:28 19:16
Вт, 25 января 7:42:14 8:14:32 17:30:29 18:02:47 09:15:57 12:52:30 7:04 18:40 6:27 утра 19:17
Ср, 26 января 7:41:13 8:13:25 17:32:02 18:04:14 09:18:37 12:52:43 7:03 18:42 6:26 19:18
Чт, 27 января 7:40:10 8:12:16 17:33:35 18:05:41 09:21:19 12:52:56 7:02 18:43 6:25 19:20
Пт, 28 января 7:39:05 8:11:05 17:35:09 18:07:09 09:24:04 12:53:07 7:01 18:44 6:24 19:21
Сб, 29 января 7:37:57 8:09:52 17:36:43 18:08:37 09:26:51 12:53:17 7:00 18:46 6:23 19:22
Вс, 30 января 7:36:48 8:08:36 17:38:18 18:10:06 09:29:42 12:53:27 6:59 18:47 6:22 19:24
Пн, 31 января 7:35:37 8:07:19 17:39:53 18:11:35 09:32:34 12:53:36 6:58 18:49 6:21 19:25

Распределение времени восхода и захода солнца в Балте, Северная Дакота по годам — ​​2022

На следующем графике показано время восхода и захода солнца в Балте для каждого дня года. На графике есть два скачка, которые представляют часовой переход на летнее время (DST) в Балте, Северная Дакота.


сообщите об этом объявлении

Местное время Балта, Украина

Часовой пояс

Аббревиатура/Наименование

EET – восточноевропейское время
EEST – восточноевропейское летнее время

UTC/GMT Смещение

+2:00 часов по восточноевропейскому времени, используемому в настоящее время.
+3 часа по восточноевропейскому летнему времени.

Переход на летнее время

+1:00 час — летнее время НЕ используется

Переход на летнее время

Воскресенье, 27 марта , 2022 в 3:00 по местному времени. Летнее время начинается ежегодно в последнее воскресенье марта. Часы переведены на вперед на 1 час до воскресенья, 27 марта 2022 года, 4:00 утра по местному летнему времени. Также называется Spring Forward или Summer Time.

Летнее время заканчивается

Воскресенье, , 30 октября, , 2022, , 4:00 по местному времени.Переход на летнее время заканчивается ежегодно в последнее воскресенье октября. Часы повернуты на назад на 1 час до воскресенья, 30 октября 2022 г., 3:00 утра по местному стандартному времени. Также называется Fall Back или переходом на зимнее время.
Балта Факты

Альтернативные имена

Балта, Балта и Украина, Балта, ba er ta, balta, balta awkrayn, Балта, Բալտա, באלטה, بالتا, بالتا، اوکراین, ბალ90叢ა, ბალ90唢ა

Географические координаты

47° 56′ северной широты / 29° 37′ восточной долготы

Международный телефонный код

+380

Точное местное время в Балте, Северная Дакота

.

Мировое время Соединенные Штаты Северная Дакота Балта

Анонс предстоящего события в Балте

Текущее местное время в Балте, Пирс Каунти, Северная Дакота, Центральный часовой пояс — даты перехода на летнее время 2022

Местное время в Балте, ND

 

Перевод часов в Балте

В следующий раз изменения произойдут через 1 месяц и 16 дней, переведите часы на 1 час вперед.

 

Летнее время Изменение даты 2022

Переход на летнее время начался в воскресенье, 13 марта 2022 г., в 02:00 по местному стандартному времени. (CST)
DST заканчивается в воскресенье, 06 ноября 2022 г., в 02:00 по местному летнему времени. (ЦДТ)

 

Балта часовой пояс

 

Смещение по Гринвичу/UTC

Стандартный часовой пояс: UTC/GMT -6 часов
(центральное стандартное время)
Сейчас нет летнего времени

 

Балта — Географическое положение

 

Получить бесплатно HTML-часы веб-сайта для Balta

Часы онлайн Html предоставлены 24TimeZones. com действительно красивый и модный виджет для веб-сайта! Эти аналоговые HTML-часы настроены на переход на летнее время и всегда отображают правильное текущее время. местное время для Балты, Северная Дакота. Вы можете настроить цвет и размер вашего Балта часы или выберите часы для любого города США здесь!

Ваши часы будут выглядеть так:

Настройте свои собственные часы, используя форму ниже, а затем нажмите кнопку «Получить HTML-код»:

 

Коды городов

 

 

Copyright © 2005 — 2022 24TimeZones.ком. Все права защищены.

Автобус

Одесса — Балта: расписание, цены и билеты от 13,42 S$

Сколько времени ехать от Одессы до Балты на автобусе?

Путешествие между Одессой и Балтой составляет около 183 км и обычно занимает примерно 4 часа 6 минут. Однако эта цифра является средней и зависит от ряда факторов. В зависимости от того, какой вид транспорта вы выберете, вы сможете добраться за меньшее время.Самое короткое время, за которое вы можете совершить это путешествие, составляет 3 часа 30 минут. Если вы пытаетесь добраться из Одессы в Балту как можно быстрее, ищите экспресс-маршруты или рейсы без остановок. Прямые маршруты не всегда являются самым быстрым способом передвижения. Иногда вы даже можете найти более быстрый маршрут с пересадкой в ​​другом городе.

Во сколько отправляются рейсы из Одессы в Балту?

В целом, первый рейс дня отправляется из Одессы в 11:40, а последний отправляется в 19:00.Однако важно помнить, что это общая информация, и данные о времени в пути не обязательно доступны каждый день. Расписания каждого провайдера на маршруте из Одессы в Балту могут меняться изо дня в день или из месяца в месяц. В частности, многие провайдеры предлагают разное расписание в будние и выходные дни. Государственные праздники, местные мероприятия и сезонные расписания также могут привести к изменению расписания.

Сколько рейсов в день из Одессы в Балту?

Если вы хотите добраться из Одессы в Балту, вы можете путешествовать с такими перевозчиками, как ไทยแอร์เอเชีย.Вы найдете максимальное количество отправлений 9 в день. В среднем 5 рейсов в день. Забронируйте заранее, чтобы убедиться, что ваше путешествие пройдет гладко и вы отправитесь в удобное для вас время. Когда вы путешествуете, вы можете искать прямые рейсы или другие маршруты, которые предлагают стыковки и пересадки. В среднем между Одессой и Балтой существует 5 прямых рейсов. Если вы не против измениться по ходу дела, вам могут быть доступны дополнительные варианты. Обычно есть 0 поездок с хотя бы одной пересадкой.Эти цифры могут меняться в зависимости от времени года или дня недели. Некоторые путешественники предпочитают прямые маршруты, особенно если они везут тяжелые чемоданы или боятся пропустить пересадку. Другим нравится гибкость, предлагаемая стыковочными рейсами. Что бы вы ни предпочитали, Virail может помочь вам найти подходящие варианты.

Антонио Балта получил 20 лет за то, что оставил своего ребенка в горячей машине. Был ли приговор слишком суровым? | Особенность | Южная Флорида | Броуард Палм Бич Нью Таймс

В то ужасное утро Антонио Балта высадил свою девушку Мишель Бэшфорд на ипподроме «Гольфстрим Парк» в Халландейл-Бич, где она работала официанткой, а он — конюхом.Пара планировала поехать на север, как только она закончит свою смену. Они будут в Нью-Йорке со своими семьями через день или два. Балта, 27-летний перуанец, посоветовал Башфорду не волноваться; он позаботится обо всех последних поручениях. Выйдя из машины, она поцеловала его и попрощалась с их 9-месячной дочерью Вероникой.

Оказавшись наедине с ребенком, Балта закончил свои дела перед путешествием. Он помыл машину, попрощался с хозяином и погрузил скудные пожитки пары — посуду, детскую одежду, фотографии — в их Pontiac Grand Prix 1996 года.Он поехал на заправку и заправил бак, купив в дорогу пакет Fritos и два кофейных напитка Starbucks.

Когда он вернулся на стоянку Gulfstream около 13:00. в тот весенний день — 13 марта 2004 года — было 65 градусов, достаточно прохладно, чтобы многие фанаты гонок надели легкие куртки. Он позвонил Мишель на ее мобильный телефон, чтобы сообщить ей, что все готово к работе. Когда она выйдет около 5, они направятся прямо к границе штата.

Она спросила, что он собирается делать до тех пор.Балта сказал, что ему нужно минутку поговорить со своим боссом, чтобы убедиться, что его перевод обратно в Саратогу пройдет гладко. Она предупредила его, чтобы он не оставлял ребенка одного в машине.

Но Балта уже два раза водил Веронику по трассе. Громкие мигающие игровые автоматы и суетливая толпа заставили ее плакать. Поэтому он немного приоткрыл переднее окно, чтобы дать ребенку немного воздуха. Однако он не опустил окно далеко — он не хотел, чтобы кто-то пытался ее похитить. Затем он пошел в казино, чтобы найти своего босса.

Но это был день Флоридского Дерби — самый загруженный день в году на трассе — и у его босса, дрессировщика лошадей, не было времени. Поэтому Балта вернулся к машине, чтобы проверить Веронику. Он заглянул в окно и увидел, как она счастливо играет со своей любимой игрушкой — розовым мягким кроликом со словами «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ» на груди.

Затем он вернулся внутрь. На этот раз он столкнулся с друзьями. Пока обсуждали его ход, Балта сделал несколько ставок. Все ставки были ниже 10 долларов, и все на большие шансы, которые он видел в конюшнях и думал, что у них есть шанс.Он надеялся заработать на поездке немного дополнительных денег.

Когда его гонки закончились, Балта попрощался со своими друзьями. Они умоляли его побыть еще немного. Записи с камер наблюдения позже показали, что он находился внутри около двух часов.

Выйдя из кондиционированного помещения тотализатора, Балта был поражен тем, насколько теплее стало. Температура подскочила до 80 градусов. Он сразу подумал о Веронике и бросился бежать через парковку.

Теперь, более шести лет спустя, Балта вспоминает тот роковой день в душном конференц-зале из шлакоблоков в исправительном учреждении Самтера в Бушнелле, Флорида. Это был, по его словам, «худший момент в моей жизни». Голос у него мягкий, а слова медленные и с акцентом. «Когда я добрался туда, я увидел ее через окно», — говорит он, ерзая правой рукой. «Она выглядела так, как будто спала. Я думал, что с ней все будет в порядке».

Большую часть времени после смерти дочери Балта провел в тюремной камере, украшенной ее фотографиями.Он ожидал мягкого приговора, когда по совету своего адвоката признал себя виновным в непредумышленном убийстве ребенка при отягчающих обстоятельствах. Вместо этого он получил 20 лет. Это один из самых длинных приговоров, вынесенных за этот вид преступления в стране.

В то время как арест Балты изначально вызвал шок и гнев — заголовок Sun-Sentinel в то время гласил: «Отец играет в азартные игры, когда ребенок умирает», — чрезвычайная продолжительность его приговора заставила небольшую, но преданную группу сторонников встать на его защиту. Его случай подчеркивает удивительно непоследовательные законы, которые наказывают за эту трагическую, но не редкую ошибку.


Это происходит где-то в Америке в среднем раз в неделю с весны до ранней осени. Дети умирают в автомобилях из-за переохлаждения более 30 раз в год. Иногда ребенок забирается в машину, когда никто не смотрит, но большинство из них оставляет воспитатель. Более чем в половине случаев родитель забывает, что ребенок находится в машине.

В августе двухлетняя девочка умерла после того, как работник детского сада в Делрей-Бич оставил ее на несколько часов в кузове фургона.Три недели спустя матери в Майами было предъявлено обвинение в смерти ее 3-летнего мальчика после того, как она оставила его в машине примерно на 45 минут. В начале октября 14-месячная девочка умерла после того, как 28-летний отец оставил ее в машине на три часа возле церкви в Мирамаре.

90 000 младенцев, оставленных в горячих машинах: несчастный случай или преступление? | Новости | Майами | Майами Нью Таймс

В то ужасное утро, Антонио Балта высадил свою девушку Мишель Башфорд на ипподроме Гольфстрим-Парк в Халландейл-Бич, где она работала официанткой, а он конюхом. Пара планировала поехать на север, как только она закончит свою смену. Они будут в Нью-Йорке со своими семьями через день или два. Балта, 27-летний перуанец, посоветовал Башфорду не волноваться; он позаботится обо всех последних поручениях. Выйдя из машины, она поцеловала его и попрощалась с их 9-месячной дочерью Вероникой.

Оказавшись наедине с ребенком, Балта закончил свои дела перед путешествием. Он помыл машину, попрощался с хозяином и погрузил скудные пожитки пары — посуду, детскую одежду, фотографии — в их Pontiac Grand Prix 1996 года.Он поехал на заправку и заправил бак, купив в дорогу пакет Fritos и два кофейных напитка Starbucks.

Когда он вернулся на стоянку Gulfstream около 13:00. В тот весенний день — 13 марта 2004 года — было 65 градусов, достаточно прохладно, чтобы многие фанаты гонок надели легкие куртки. Он позвонил Мишель на ее мобильный телефон, чтобы сообщить ей, что все готово к работе. Когда она выйдет около 5, они направятся прямо к границе штата.

Она спросила, что он собирается делать до тех пор.Балта сказал, что ему нужно минутку поговорить со своим боссом, чтобы убедиться, что его перевод обратно в Саратогу пройдет гладко. Она предупредила его, чтобы он не оставлял ребенка одного в машине.

Но Балта уже два раза водил Веронику по трассе. Громкие мигающие игровые автоматы и суетливая толпа заставили ее плакать. Поэтому он немного приоткрыл переднее окно, чтобы дать ребенку немного воздуха. Однако он не опустил окно далеко — он не хотел, чтобы кто-то пытался ее похитить. Затем он пошел в казино, чтобы найти своего босса.

Но это был день Флоридского Дерби — самый загруженный день в году на ипподроме — и его босс, дрессировщик лошадей, был занят. Поэтому Балта вернулся к машине, чтобы проверить Веронику. Он заглянул в окно и увидел, как она счастливо играет со своей любимой игрушкой — розовым мягким кроликом со словами «, я люблю тебя, » на груди.

Затем он вернулся внутрь. На этот раз он столкнулся с друзьями. Пока обсуждали его ход, Балта сделал несколько ставок. Все ставки были ниже 10 долларов, и все на большие шансы, которые он видел в конюшнях и думал, что у них есть шанс.Он надеялся заработать на поездке немного дополнительных денег.

Когда его гонки закончились, Балта попрощался со своими друзьями. Они умоляли его побыть еще немного. Записи с камер наблюдения позже показали, что он находился внутри около двух часов.

Выйдя из кондиционированного помещения тотализатора, Балта был поражен тем, насколько теплее стало. Температура подскочила до 80 градусов. Он сразу подумал о Веронике и бросился бежать через парковку.

Теперь, более шести лет спустя, Балта вспоминает тот роковой день в душном конференц-зале из шлакоблоков в исправительном учреждении Самтер в Бушнелле, Флорида. Это был, по его словам, «худший момент в моей жизни». Голос у него мягкий, а слова медленные и с акцентом. «Когда я добрался туда, я увидел ее через окно», — говорит он, ерзая правой рукой. «Она выглядела так, как будто спала. Я думал, что с ней все будет в порядке».

Большую часть времени после смерти дочери Балта провел в тюремной камере, украшенной ее фотографиями.Он ожидал мягкого приговора, когда по совету своего адвоката признал себя виновным в непредумышленном убийстве ребенка при отягчающих обстоятельствах. Вместо этого он получил 20 лет. Это самый длинный приговор, вынесенный за этот вид преступления в стране.

В то время как арест Балты изначально вызвал шок и гнев — заголовок Sun-Sentinel в то время гласил: «Отец играет в азартные игры, когда ребенок умирает», — чрезвычайная продолжительность его приговора заставила небольшую, но преданную группу сторонников встать на его защиту.Его случай подчеркивает удивительно непоследовательные законы, которые наказывают за эту трагическую, но не редкую ошибку.


Это происходит где-то в Америке в среднем раз в неделю с весны до ранней осени. Дети умирают в автомобилях из-за переохлаждения более 30 раз в год. Иногда ребенок забирается в машину, когда никто не видит, но большинство из них оставляет воспитатель. Более чем в половине случаев родитель забывает, что ребенок находится в машине.

В августе двухлетняя девочка умерла после того, как работник детского сада в Делрей-Бич оставил ее на несколько часов в кузове фургона.Три недели спустя матери в Майами было предъявлено обвинение в смерти ее 3-летнего мальчика после того, как она оставила его в машине примерно на 45 минут. В начале октября 14-месячная девочка умерла после того, как 28-летний отец оставил ее в машине на три часа возле церкви в Мирамаре.

Точное время: Балта, Украина

Точное время в Балте, Украина

Вопрос: Сколько времени в Балте? Ответ: Балта (Одесса) находится в часовом поясе « EET » [*1] (смещение по Гринвичу в часах: +2) и летнее время НЕ активно ⇒ Текущее местное время (в момент создания этой страницы) : Понедельник, 24.январь 2022, 21:41 Обновить страницу при необходимости

В

Изменение времени

Balta перейдет на летнее время (летнее время = DST) в 03:00, воскресенье, 27 марта 2022 г. . Установка часов: +1  ч. Оставшееся время: 61 день, 5 часов, 18 минут. (в момент создания этой страницы)

» Балта Перевод часов 2022, 2023 (Европа/Киев) »

гривен человек
Балта инфо:
Страна: Украина
Валюта: грн,
Континент: Европа
Население: ≈ 19 220 = 0.423‰ UKR Население
Высота над уровнем моря: ≈ 123 м
Координаты GPS 47° 56′ 7,7″ северной широты, 29° 37′ 11,4″ восточной долготы
Расстояние от * экватора: 5329,9 км (3311,9 миль)
Расстояние от * Северного полюса: 4677,1 км (2906,2 миль)
Языки: [*2] Украинский (+4)
Вилка питания переменного тока 230 В • 50 Гц • C, F [*3]
В

Установите Балта в качестве города по умолчанию

Время суток в Балте сейчас

Разница во времени с Балтой:


[*1] EET = Европа/Киев Часовой пояс

[*2] Языки в Украине: • Украинский • Русский/Украина • Цыганский • Польский • Венгерский

[*3] Вилка питания переменного тока:

⇑ TOP ⇑ .

Комментариев нет

Добавить комментарий