Четыре вида рекреационного времени: Структура рекреационного времени в течение жизни человека (1)

Четыре вида рекреационного времени: Структура рекреационного времени в течение жизни человека (1)

Содержание

Общая характеристика функций свободного времени в науке рекреалогии

1.Общая характеристика  функций  свободного времени  в науке рекреалогии.

Рекреалогия – наука о восстановлении и развитии живых сил организма.

 

Основная задача рекреалогии — изучение содержания и условий  деятельности человека, осуществляемой в нерабочее время.

Рекреалогия как наука  сформировалась приблизительно в 1960 году. Конечно, она существовала и до нашей  эры, например бани в древнем Риме или ароматические воды. Но системно она начала формироваться в 1950-х  годах. Предпосылками зарождения науки  рекреалогии выступили:

революционные процессы, которые  осуществлялись в последние 50 лет, происходящие в сфере человековедения (т.е. экологии человека, физиологии, психологии).

труд стал очень интенсивным  не только физически, но и психически (это связано с научно-техническим  прогрессом) следовательно, возросла потребность  в научно-организованном отдыхе.

С точки зрения специалистов рекреация – восстановление сил, перемена деятельности, осуществление  процесса отдыха.

В свою очередь, рекреационная  деятельность осознанно или неосознанно  сопоставляется с трудовой деятельностью  и рассматривается как особый вид социальной деятельности, неотъемлемая часть образа жизни, и именно рекреационная  деятельность обеспечивает расширенное  воспроизводство рабочей силы.

Можно выделить две основные функции свободного времени:

1) восстановление сил  человека, поглощаемых средой труда  и иными непреложными занятиями; 

2) духовное и физическое  развитие. Восстановительные функции  (психофизиологические) включают питание,  сон, движение. Они выполняют функции  простого восстановления 

психофизиологических  параметров. Функции развития (духовно-интеллектуальные) включают оздоровление, познание, общение.  Рекреационные занятия. Виды рекреационной  деятельности имеют определенное  количество способов реализации, называемыми рекреационными занятиями.  Среда совокупности занятий, совершаемых  в процессе рекреационной деятельности, можно выделить собственно рекреационные  занятия (купание, пешие прогулки, сбор грибов и ягод и т. д.), отличные от удовлетворения повседневных  физиологически необходимых потребностей (сон, питание).

Функции рекреационной деятельности:

  1. Воспроизводящая функция – направлена  на восстановление сил, затраченных в процессе производства и выполнения бытовых функций.
  2. Воспитательная функция – направлена на воспитание в человеческом сознании гуманного отношения к человеку, природе и обществу.
  3. Гуманитарная функция – состоит в представлении возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала личности.

Традиционно в качестве важнейших  форм социального времени выделяют рабочее и нерабочее время.

      Рабочее время – время производства материальных и духовных благ в процессе общественно необходимого труда.

      Нерабочее время включает в себя:

-атраты связанные с перемещением к месту работы и обратно, производство материальных благ.

-затраты на домашний труд и самообслуживание

-удовлетворение различных физических потребностей

-свободное время (чем больше свободного времени, тем более высоко развито общество)

-время бесцельного время провождения

-рекреационное время

Свободное время представляет собой часть нерабочего времени остающуюся у человека за вычетом неопределенных и неприложенных затрат.

     С точки  зрения туризма, в свободное  время не входит:

-сон

-уход за детьми

-занятие домашним хозяйством.

      Чрезвычайно  важным моментом при анализе  свободного времени является  определение его роли и места  в жизни общества и образе  жизни. Так как представление  о свободном времени является  диалектичным, необходимо иметь  понятие о том, что нужно  компенсировать с более высоким  показателем, чтобы оптимально  увеличить полезный уровень.

Разнообразные занятия людей  в свободное время, направленные на восстановление здоровья и физических сил, всестороннее развитие личности, называются рекреационной деятельностью.

Рекреационная деятельность отличается высокой подвижностью населения, обменом  людьми между разными регионами  внутри страны и между различными странами. Для рекреационной деятельности характерны сезонные колебания: летом — морские пляжи, зимой — районы лыжного и горно-лыжного спорта, суббота-воскресенье — пригородные лесопарки и т.д. Рекреационная деятельность нуждается в организации, т.е. в осуществлении большого числа мероприятий, направленных на удовлетворение постоянно возрастающих рекреационных потребностей населения. В содержании и формах организации рекреационной деятельности происходят постоянные изменения: постепенно снижается значение пассивных видов отдыха, а активных — повышается.

       Рекреационное время – это часть социального времени личности, социальной группы используемая:

-для сохранения человека

-для восстановления человека

-для развития физического и духовного здоровья человека

-для интеллектуального совершенствования человека

      Право личности  на развитие и самоутверждение,  как носителя определенных культурных  ценностей, понимание необходимости  сохранения и передачи последующим  поколениям всего накопленного  ранее духовного и интеллектуального  богатства – все это является  обоснованием для определения  истинной ценности времени 

человека  на протяжении всего его жизненного  цикла.  Только на основе этого  подхода может быть оценена  социальная значимость рекреационного  времени на протяжении всей  жизни человека, включая детство  и старость.

В целом ,количество свободного времени никакого реального влияния на развитие рекреационной деятельности  не оказывает. В зависимости от типа  культуры и уровня развитости общества, понятия свободного времени и рекреация существенно различаются. Оба эти понятия в высшей степени относительны, и нет никаких оснований или данных для приведения их к общему знаменателю.

Вместе с тем не следует  путать данное понятие с понятием «рекреационное время »,под которым  понимается  время реализации реализации рекреационной функции (расширенное воспроизводство живых сил человека).

Рекреационное время (как  и свободное) имеет определенную структуру.

Типичный пример –структура рекреационного времени в течении  жизни человека (таб.1)

Структура рекреационного времени  в течении жизни человека

Виды рекреационного времени

                    Продолжительность

тыс. часов

доля, %

Инклюзивная (в течении  рабочего времени)

20,0

4,0

Ежедневно (после работы)

204,4

40,0

Уик-енд (в конце рабочей  недели)

178,1

34,8

Отпускное

40,3

8,0

Пенсионное

70,1

13,2

Итого

512,9

100,0

Таб.1

Выделенные массивы  рекреационного времени по-разному выполняют  функции простого и расширенного воспроизводства сил индивида.

Инклюзивное время – время  простого компенсаторного восстановления сил, ежедневное время- компенсаторно-расширенного восстановление, уик-енд –расширенно-компенсаторное восстановление, отпускное –расширенное восстановление.

При этом структура общественно организованной рекреации не соответствуют структуре рекреационного времени. Согласно структуре рекреационного времени выделяются и соответствующие типы рекреации:

-инклюзивная — рекреационная деятельность, встроенная в бытовую и трудовую деятельнность;

-ежедневная — постоянная рекреационная деятельность: краткосрочные прогулки, утренняя зарядка, купание, чтение;

-еженедельная – рекреационная деятельность, отнесенная на конец рабочей недели (уик-енд): поездки за город, на дачу и т.д.;

-отпускная – рекреационная деятельность, отнесенная на конец рабочего года;

-компенсаторная – рекреационная деятельность, компенсирующая затраты живых сил человека до нормального уровня;

-расширенная- рекреационная деятельность, позволяющая компенсировать

затраты живых сил человека с определенным запасом.

Традиционно в качестве важнейших  форм социального времени  выделяют рабочее, нерабочее (син.- внерабочее) время, а в рамках последнего – свободное время. Рабочее время рассматривается как время производства материальных и духовных благ в процессе общественно необходимого труда.

Нерабочее время характеризуют  чаще всего как время, включающее: затраты, связанные с работой  на производстве (передвижение к месту  работы и обратно, затраты времени  на предприятиях, не входящие в состав оплачиваемого времени и т.д.) , на домашний труд, самообслуживание, удовлетворение физических потребностей. Особую роль в его рамках занимает свободное время, представляющее собой часть «нерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающееся у человека (группы, общества) за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат.»

Рекреационное время – часть социального времени личности, группы, общ9ества, используемая для сохранения, восстановления и развития физического, духовного здоровья и интеллектуального совершенствования.

В настоящее время рекреационное  время для большинства групп  людей не выходит за пределы свободного времени: более того, сегодня только часть свободного времени, расходуемая на восстановление и развитие здоровья населения и его интеллектуального совершенствования, может быть определенно как рекреационное. На повестку дня встала новая задача – превращение свободного и нерабочего времени (т.е. 75% общего недельного бюджета времени) в рекреационное время.

В рамках рекреационного времени  приходится различать время отдыхающих и организаторов отдыха. Если для отдыхающих рекреационное время рассматривается, прежде всего, с личностных позиций, то время организаторов отдыха – это время формирования и функционирования  деятельности, направленной на обеспечение рекреационных потребностей населения.

Характерными свойствами рекреационного времени выступают иерархичность, квантованность, изменчивость и функциональность.

Иерархичность рекреационного времени обусловлена разномасштабностью отрезков свободного времени в социальном времени. Единицами измерения, изучения социального времени выступают жизнь (детство, зрелость, старость), год, неделя, сутки. В рамках этих периодов формируется структура социального времени, определенный ритм в чередовании рабочего и нерабочего времени.

— В суточный период, характеризующий обычный трудовой день, включены компактные периоды нерабочего времени – до работы, во время обеденного перерыва, после работы.

— Недельный период включает помимо регулярно повторяющихся интервалов суточного нерабочего времени и время «уик-энда», обычно совпадающего с днями субботно — воскресного отдыха.

— Годовой период включает еще один-два интервала компактного нерабочего времени – это отпускное время. Для учащихся вместо отпуска выделяется время каникул (от четырех до двух интервалов в год).

— Жизненный период охватывает всю жизнь человека, включая и то время, когда человек не занят на производстве – детство, нахождение на пенсии.

В рамках исследуемого социального времени  отмечается определенная пропорциональность, квантованность. Это отпускное время, «уик-эндное» время и отрезки  времени, выделяемые на рекреацию в  течение будничного дня.

Нерабочее рекреационное время в течение  будничного дня – это, прежде всего, время после работы (длительность которого может достигать 4-5 часов). «Уик-эндное» время для большей  части трудящихся составляет 2 дня. Продолжительность отпускного времени  постепенно растет и у некоторых  групп трудящихся доходит до 36-48 рабочих дней. Режимное время определяется, прежде всего, социально-экономическими возможностями общества и сложившимися стереотипами поведения населения. Характерное индивидуальное и групповое  время обусловливается потребностями  людей, особенностями их физиологии и психической организации условий  деятельности.

 

2.Характеристика  классификаций и групп рекреационной  деятельности в рекреалогии.

В научной литературе встречаются  разнообразные классификации и  группировки рекреационной деятельности. Чаще всего в их основе лежат: цель путешествия; характер организации; правовой статус; продолжительность путешествия  и пребывания рекреанта в определенном месте; сезонность; характер передвижения рекреанта; его возраст; активность занятий и т. д. 

По характеру  используемых транспортных средств

Автомобильная (индивидуальная), автобусная, авиационная (рейсовая и  чартерная), железнодорожная, теплоходные (морская, речная, круизная)

По степени  подвижности

— Стационарная 

— Кочевая

По количеству участников

— Индивидуальная 

— Групповая

По возрастному  признаку

— Детская 

— Взрослый — Смешанная

По характеру  организации

— Регламентированная (плановая)

— Самодеятельная: организованная, неорганизованная

По сезонностью

— Круглогодичная 

— Сезонная: летняя, зимняя

По территориальному признаку

— Пригородная  (местная) 

— Внутрирайонных (общегосударственная) — Международная

По продолжительности

— Кратковременная 

— Длительная

По правовому  статусу

— Национальная (внутренняя)

— Международная  (иностранная)

По характеру  использования рекреационных ресурсов

— Климатолечебных,  бальнеологическая, грязелечебные 

— Маршрутная, прогулочная  и спортивная, промышленно-прогулочная,  купально-пляжная, водно-спортивная, водно прогулочная, подводное  плавание, рыбалка, охотничье, горнолыжная,  альпинизм — Натуралистическая, культурно-историческая

По главным  мотивом рекреации

— Лечебная 

— Оздоровительная  и спортивная — Познавательная

Рекреация

Главная >

Рекреация

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Рекреация — Расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных). Современными исследователями Р. рассматривается как массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность направленнаая на востановление. Альтернативную точку зрения представляет подход, еогда Р. рассматривается, как функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории. Выделенные массивы рекреационного времени по-разному выполняют функции простого и расширенного воспроизводства сил индивида. Так, инклюзивное время — время простого компенсаторного восстановления сил. Ежедневное время - компенсаторно-расширенное восстановление. Уик-энд — расширенно-компенсаторное восстановление. Отпускное — расширенное восстановление. При этом структура общественно организованной рекреации не соответствует структуре рекреационного времени. Отпускная Р. не может выполнять в полном объеме функции расширенного воспроизводства сил человека, на нее перекладываются также компенсаторные задачи. В силу этого массовая Р. в нашей стране имеет форму пассивного отдыха. Дальнейшее развитие активного туризма во многом сопряжено с решением задач компенсаторной Р. 2. Понятие, охватывающее все виды отдыха, в том числе санаторно-курортное лечение и туризм. Для кратковременного (ежедневного, еженедельного) отдыха используются, в частности, парки и лесопарки, музеи, стадионы, зоны отдыха; для длительного отдыха — санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, мотели, кемпинги, дома охотника и рыбака, поезда здоровья, а также экскурсии на других видах транспорта. К рекреационным ресурсам относятся компоненты природной среды: климат, ландшафт, поверхностные и подземные воды, в том числе минеральные, растительность и т. п., используемые для удовлетворения рекреационных потребностей — лечебно-оздоровительных, познавательных, спортивных. Для проведения активного отдыха используются также природные национальные парки и отдельные заповедники, территории с памятниками природы, историко-архитектурными и другими достопримечательностями. Основные рекреационные территории в СНГ — Кавказ, Крым, Карпаты, некоторые районы Центральной России, Средней Азии, Урала, Южной Сибири и Дальнего Востока.

 

Спецпредложения

Смотреть все акции

ПИСЬМО ДИРЕКТОРУ

Прямо с этой страницы Вы можете написать письмо директору
«Курортного магазина».

Отдых, досуг и спорт – Реабилитация на базе сообщества: Руководство CBR

Введение

Подобно культуре и искусству, отдых, досуг и занятия спортом играют важную роль в сообществах. Их многочисленные преимущества включают улучшение здоровья и благополучия людей, содействие расширению прав и возможностей людей и содействие развитию инклюзивных сообществ. Отдых, досуг и спортивные мероприятия могут охватывать отдельных лиц, небольшие группы, команды или целые сообщества и подходят для людей всех возрастов, способностей и уровней навыков. Типы отдыха, досуга и занятий спортом, в которых участвуют люди, сильно различаются в зависимости от местного контекста и, как правило, отражают социальные системы и культурные ценности.

Участие в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях может быть одной из немногих возможностей, которые есть у людей с ограниченными возможностями, чтобы участвовать в общественной жизни за пределами своих ближайших родственников. Право на участие в этих мероприятиях выделено в поле ниже. Как и в случае с культурой и искусством, люди с ограниченными возможностями могут участвовать активно (например, в качестве членов баскетбольной команды) или пассивно (например, в качестве зрителей на футбольном матче).

ВСТАВКА 18

Конвенция о правах инвалидов, Статья 30, пункт 5: Участие в культурной жизни, отдыхе, досуге и спорте (2)

В целях предоставления лицам с ограниченными возможностями возможности участвовать на постоянной основе вместе с другими в развлекательных, досуговых и спортивных мероприятиях, Государства-участники принимают надлежащие меры для: а) поощрения и поощрения участия в максимально возможной степени лиц с инвалидность в основных спортивных мероприятиях на всех уровнях; б) иметь возможность организовывать, развивать и участвовать в спортивных и оздоровительных мероприятиях для инвалидов; в) иметь доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам; г) обеспечить детям с ограниченными возможностями равный с другими детьми доступ к участию в играх, отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; д) иметь доступ к услугам лиц, занимающихся организацией рекреационной, туристической, досуговой и спортивной деятельности.

ВСТАВКА 19 Марокко

Использование спорта для социальной интеграции и личного развития (9)

Проект «Спорт как инструмент социальной интеграции и личного развития» был запущен организацией Handicap International в Марокко в 2007 году. Опрос, проведенный ранее (в 2004 году) По оценкам организации Handicap International, более 1,5 миллиона марокканцев имеют инвалидность, и цель программы заключалась в расширении возможностей для людей с ограниченными возможностями заниматься спортом и устранении неравенства в доступе к реабилитации, медицинскому обслуживанию и социальной интеграции.

Программа была сосредоточена на трех областях:

  1. Наращивание потенциала и создание сетей марокканских учреждений – сотрудники программы тесно сотрудничали с Королевской спортивной федерацией Марокко (специалисты в основных видах спорта, но с ограниченным опытом в области инвалидности) и около 600 марокканских ассоциаций инвалидов специализируется на здравоохранении и образовании для людей с ограниченными возможностями, помогая им развивать стратегические, национальные и международные партнерства. Также была предложена поддержка небольшим проектам и спортивным клубам для людей с ограниченными возможностями путем обучения навыкам управления, разработки проектов, написания предложений и сбора средств.

  2. Предоставление адаптированного спортивного инвентаря, включая инвалидные коляски, соответствующую одежду и адаптированное оборудование, напр. шары, которые шумят для слепых.

  3. Организация инклюзивных спортивных мероприятий – проведен ряд спортивных мероприятий. Среди них мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов, и забег для всех, в котором приняли участие около 2000 бегунов как с ограниченными возможностями, так и без них. Также был проведен крупный футбольный турнир для игроков с ограниченными возможностями; его спонсировал король Марокко, а финальная игра транслировалась по национальному телевидению перед аудиторией примерно в 20 000 человек.

Программа достигла ряда результатов:

  • 1500 людей с ограниченными возможностями были охвачены спортивными клубами и регулярными спортивными мероприятиями;

  • люди с ограниченными возможностями получили доступ к качественным услугам, включая соответствующие технологии и оборудование, а также обученный персонал, который может их консультировать;

  • люди с ограниченными возможностями получили возможность встречаться и взаимодействовать с другими людьми с любыми способностями.

Цель

Люди с ограниченными возможностями активно и в качестве зрителей участвуют в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях наравне с другими.

Роль РУО

Роль программ РУО заключается в содействии расширению участия людей с ограниченными возможностями в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; и оказывать поддержку основным организациям и программам, чтобы они могли укрепить свой потенциал, предлагая соответствующие и доступные мероприятия для отдыха, досуга и спорта.

Желаемые результаты

  • Люди с ограниченными возможностями участвуют в программах отдыха, досуга и спорта, доступных в местном сообществе.

  • Местные, национальные и международные органы власти и ассоциации включают людей с ограниченными возможностями в свои программы отдыха, досуга и спорта.

  • Семьи, учителя и члены сообщества признают и активно продвигают права и возможности людей с ограниченными возможностями на участие в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях.

  • Люди как с инвалидностью, так и без нее участвуют в отдыхе, досуге и спорте.

  • Люди с ограниченными возможностями имеют доступ к местам отдыха, досуга и спорта.

  • Оборудование, используемое для отдыха, досуга и спорта, при необходимости адаптируется для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями.

  • Рекреационные, досуговые и спортивные программы и мероприятия разрабатываются специально для людей с ограниченными возможностями там, где это необходимо.

Ключевые понятия

Определения

В этом элементе:

Отдых относится ко всем видам деятельности, которые люди выбирают, чтобы освежить свое тело и разум и сделать свой досуг более интересным и приятным. Примерами рекреационной деятельности являются ходьба, плавание, медитация, чтение, игры и танцы.

Досуг относится к свободному времени, которое люди могут проводить вне своих повседневных обязанностей (например, работы и домашних дел), чтобы отдохнуть, расслабиться и насладиться жизнью. Именно в свободное время люди участвуют в отдыхе и спортивных мероприятиях.

Спорт относится к любому виду организованной физической активности, напр. футбол, регби, футбол, баскетбол и легкая атлетика.

Отдых, свободное время и спорт в обществе

Во многих странах с низким уровнем доходов, где люди работают каждый день только для того, чтобы выжить, концепция свободного времени не всегда хорошо понимается и не является приоритетной. Действительно, многие виды деятельности, которые считаются рекреационными в странах с высоким уровнем дохода, считаются средством к существованию в странах с низким уровнем дохода, например. рыбалка и рукоделие.

В большинстве сообществ тип развлекательных и спортивных мероприятий, в которых участвуют люди, определяется возрастом, полом, местными условиями (например, сельский или городской) и социально-экономическим статусом. Например, дети в бедных сообществах, скорее всего, будут играть в игры, используя природные материалы, такие как палки или камни, или используя выброшенные промышленные предметы, такие как шины и веревки. Свободное время также, вероятно, будет связано с культурными мероприятиями, такими как традиционные танцы, рассказывание историй, религиозные праздники и мероприятия, а также посещение развлекательных трупп.

Во многих бедных и сельских общинах нет специально отведенных мест для проведения досуга, таких как общественные центры и спортивные стадионы, поэтому люди обычно собираются в местах отправления культа, чайных, домах и на открытых площадках.

Сообщества в странах с низким уровнем доходов часто имеют неотложные приоритеты и ограниченные бюджеты. В результате развитие формальных рекреационных и спортивных мероприятий/программ обычно зависит от доноров. Важно, чтобы внешнее финансирование тщательно управлялось, чтобы обеспечить соответствие внедряемых программ/мероприятий местному контексту.

Польза от участия

Участие в рекреационных и спортивных мероприятиях может принести много пользы как для отдельного человека, так и для общества. К ним относятся:

  • укрепление здоровья и профилактика заболеваний – отдых и занятия спортом являются приятным и эффективным способом улучшить здоровье и самочувствие; они могут снимать стресс, улучшать физическую форму, улучшать физическое и психическое здоровье и предотвращать развитие хронических заболеваний, таких как болезни сердца;

  • развитие навыков – физические и социальные навыки являются одними из многих навыков, которые можно развить посредством участия в развлекательных и спортивных мероприятиях;

  • повышение осведомленности, снижение стигматизации и социальная интеграция – отдых и занятия спортом являются мощным и недорогим средством содействия большей интеграции людей с ограниченными возможностями; они объединяют людей всех возрастов и способностей для развлечения и предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность продемонстрировать свои сильные стороны и способности, а также способствуют формированию положительного образа инвалидов;

  • международный мир и развитие – спорт является универсальным языком, который можно использовать в качестве мощного инструмента для укрепления мира, терпимости и взаимопонимания, объединяя людей, невзирая на границы, культуры и религии (10).

  • расширение прав и возможностей – отдых и занятия спортом могут расширить возможности людей с ограниченными возможностями, положительно влияя на их уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

ЯЧЕЙКА 20 Эритрея

Ветераны войны становятся образцами для подражания

В Эритрее ветераны войны с ограниченными возможностями прошли подготовку для работы в качестве менеджеров и тренеров футбольных команд, чтобы они могли играть ключевую роль в проведении детских футбольных мероприятий, в которых участвуют более 2000 детей, в столице Асмара . Это участие изменило отношение ветеранов войны к себе и положительно повлияло на то, как дети относятся к людям с ограниченными возможностями, а также послужило положительным примером для подражания для других людей с ограниченными возможностями. Опираясь на этот успех, спортивный клуб в настоящее время проводит футбольные тренировки для глухих детей в качестве первого шага к включению детей с ограниченными возможностями в свою спортивную деятельность.

Отдых и спорт дополняют другие возможности

Хотя было подчеркнуто множество преимуществ отдыха и занятий спортом, важно помнить, что они не должны использоваться в качестве замены ограниченного доступа к другим возможностям, таким как образование или средства к существованию.

ВСТАВКА 21Афганистан

Обучение езде на велосипеде

Программа афганских велосипедистов-ампутантов для реабилитации и отдыха (AABRAR) в Исламской Республике Афганистан представляет собой программу обучения езде на велосипеде для людей с ампутациями, чтобы улучшить их функциональную мобильность и независимость и дать им возможность путешествовать на работу и с работы и сэкономить на транспортных расходах.

Обеспечение доступа к отдыху, досугу и спорту

Некоторым людям с ограниченными возможностями может потребоваться разумное приспособление для участия в развлекательных и спортивных мероприятиях. Проявив немного творчества и гибкости, мероприятия и оборудование можно адаптировать с минимальными затратами или бесплатно, чтобы обеспечить вовлечение и участие людей с ограниченными возможностями.

ВСТАВКА 22

Адаптация спортивных мероприятий

Адаптация правил или систем подсчета очков в играх может позволить людям разных способностей и возрастов играть вместе бесплатно. Использование местных материалов для дешевой адаптации оборудования, т.е. использование высушенной тыквы с зернами для изготовления издающего звук мяча или объединение игроков в пары для совместной игры может увеличить участие всех членов сообщества.

Предлагаемые виды деятельности

Определить местные возможности для отдыха, досуга и спорта

Первым шагом является определение того, какие возможности для отдыха, досуга и спорта уже существуют в сообществе и вокруг него. Программы РУО должны тесно сотрудничать с общественными группами, т.е. молодежные и женские группы, детские клубы и люди с ограниченными возможностями, для их выявления.

Способствовать участию людей с ограниченными возможностями

Мероприятия успешны, если они: востребованы отдельными людьми и сообществами, приемлемы с культурной точки зрения, доставляют удовольствие и приносят удовлетворение участникам, а их разработка и поддержка не требуют слишком больших затрат. Для облегчения участия людей с ограниченными возможностями в развлекательных и спортивных мероприятиях предлагается, чтобы программы РУО:

  • предоставить информацию людям с ограниченными возможностями о возможностях для отдыха и занятий спортом, доступных в их местных сообществах;

  • связать людей с инвалидностью с основными развлекательными и спортивными клубами/ассоциациями;

  • обеспечить детям с ограниченными возможностями те же возможности, что и другим детям, участвовать в развлекательных и спортивных мероприятиях в школе;

  • изучить варианты индивидуальной помощи, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями участвовать, будь то активно или пассивно;

  • содействовать позитивному освещению в СМИ отдыха и спорта для людей с ограниченными возможностями, чтобы привлечь больше людей с ограниченными возможностями.

Использование отдыха и спорта для повышения осведомленности об инклюзивности

Крупные мероприятия, такие как Международный день инвалидов, могут предоставить возможности для повышения осведомленности на национальном и местном уровнях о необходимости инклюзивного отдыха и спортивных мероприятий. Эти мероприятия часто привлекают положительное внимание средств массовой информации, что может повысить осведомленность широкой аудитории.

ВСТАВКА 23Пакистан

Чемпионат мира по крикету для слепых

После успешного освещения местными и национальными средствами массовой информации чемпионата мира по крикету для слепых в Пакистане в некоторых программах CBR увеличилось число родителей, интересующихся возможностями обучения и досуга для их слабовидящих дети.

Поощрение того, чтобы основные программы стали инклюзивными

Часто в основные программы отдыха и спорта не рассматривалось включение людей с ограниченными возможностями. Программы РУО могут сотрудничать с этими программами, чтобы выяснить, как сделать их деятельность доступной для всех. Программы CBR могут:

  • консультироваться с национальными и международными организациями, чтобы гарантировать, что программы учитывают культурные и географические особенности и доступны для людей с ограниченными возможностями всех возрастов, способностей и полов, проживающих в городских и сельских условиях;

  • предоставить идеи и предложения о том, как безопасно адаптировать мероприятия, оборудование и места, подчеркнув, что многие мероприятия могут быть адаптированы с минимальными затратами или бесплатно;

  • способствовать обучению персонала основных программ для развития их навыков и уверенности в себе, чтобы включить людей с ограниченными возможностями;

  • вместе с организациями людей с ограниченными возможностями выступать за то, чтобы возможности для отдыха и занятий спортом были доступными для людей с ограниченными возможностями.

Публикации, такие как справочник «Веселье и инклюзивность» (11) и «Спорт, отдых и игры» (12), содержат дополнительную информацию и примеры того, как можно поддержать инклюзивность в странах с низким уровнем дохода.

ВСТАВКА 24

Школьные спортивные дни

Программы CBR могут поощрять и поддерживать школьные спортивные дни, которые предлагают возможности для вовлечения. Эти спортивные дни могут повысить осведомленность и понимание среди детей школьного возраста, предлагая людям с инвалидностью и без инвалидности возможность вместе заниматься спортом. Мероприятия являются положительным опытом для всех участников, включая детей, родителей, учителей, волонтеров и спортивных чиновников. Они могут изменить взгляды и представления об инвалидности и повысить осведомленность о спортивных способностях детей с ограниченными возможностями.

Разработка и поддержка программ для людей с ограниченными возможностями

Программы для людей с ограниченными возможностями предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность встречаться с другими людьми с ограниченными возможностями и позволяют им конкурировать с другими людьми, имеющими аналогичный уровень навыков. Программы РУО могут:

  • обеспечить, чтобы люди с ограниченными возможностями были лидерами и играли важную роль в процессе принятия решений во время разработки программы, чтобы убедиться, что программы отдыха и спорта соответствуют их потребностям;

  • обеспечить надлежащее обучение и ресурсы для поддержки людей с ограниченными возможностями, которые хотят создать свои собственные развлекательные и спортивные группы/клубы;

  • связать местные группы/клубы отдыха и спорта для людей с ограниченными возможностями с национальными и международными организациями, напр. Международная спортивная федерация для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, Международный паралимпийский комитет, Специальная Олимпиада Интернэшнл и Международный комитет по спорту для глухих.

Box 25Bangladesh

Связь через шахматы

Одной из крупнейших сетей людей с нарушениями зрения в Бангладеш является шахматный клуб Брайля, сеть клубов которого охватывает городские и сельские районы. Эта сеть дает возможность не только конкурировать и развивать навыки, но и общаться и общаться с людьми со схожими интересами.

Отдых, досуг и спорт – реабилитация на базе сообщества: Руководство CBR

Введение

Подобно культуре и искусству, отдых, досуг и занятия спортом играют важную роль в жизни общества. Их многочисленные преимущества включают улучшение здоровья и благополучия людей, содействие расширению прав и возможностей людей и содействие развитию инклюзивных сообществ. Отдых, досуг и спортивные мероприятия могут охватывать отдельных лиц, небольшие группы, команды или целые сообщества и подходят для людей всех возрастов, способностей и уровней навыков. Типы отдыха, досуга и занятий спортом, в которых участвуют люди, сильно различаются в зависимости от местного контекста и, как правило, отражают социальные системы и культурные ценности.

Участие в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях может быть одной из немногих возможностей, которые есть у людей с ограниченными возможностями, чтобы участвовать в общественной жизни за пределами своих ближайших родственников. Право на участие в этих мероприятиях выделено в поле ниже. Как и в случае с культурой и искусством, люди с ограниченными возможностями могут участвовать активно (например, в качестве членов баскетбольной команды) или пассивно (например, в качестве зрителей на футбольном матче).

ВСТАВКА 18

Конвенция о правах инвалидов, Статья 30, пункт 5: Участие в культурной жизни, отдыхе, досуге и спорте (2)

В целях предоставления лицам с ограниченными возможностями возможности участвовать на постоянной основе вместе с другими в развлекательных, досуговых и спортивных мероприятиях, Государства-участники принимают надлежащие меры для: а) поощрения и поощрения участия в максимально возможной степени лиц с инвалидность в основных спортивных мероприятиях на всех уровнях; б) иметь возможность организовывать, развивать и участвовать в спортивных и оздоровительных мероприятиях для инвалидов; в) иметь доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам; г) обеспечить детям с ограниченными возможностями равный с другими детьми доступ к участию в играх, отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; д) иметь доступ к услугам лиц, занимающихся организацией рекреационной, туристической, досуговой и спортивной деятельности.

ВСТАВКА 19 Марокко

Использование спорта для социальной интеграции и личного развития (9)

Проект «Спорт как инструмент социальной интеграции и личного развития» был запущен организацией Handicap International в Марокко в 2007 году. Опрос, проведенный ранее (в 2004 году) По оценкам организации Handicap International, более 1,5 миллиона марокканцев имеют инвалидность, и цель программы заключалась в расширении возможностей для людей с ограниченными возможностями заниматься спортом и устранении неравенства в доступе к реабилитации, медицинскому обслуживанию и социальной интеграции.

Программа была сосредоточена на трех областях:

  1. Наращивание потенциала и создание сетей марокканских учреждений – сотрудники программы тесно сотрудничали с Королевской спортивной федерацией Марокко (специалисты в основных видах спорта, но с ограниченным опытом в области инвалидности) и около 600 марокканских ассоциаций инвалидов специализируется на здравоохранении и образовании для людей с ограниченными возможностями, помогая им развивать стратегические, национальные и международные партнерства. Также была предложена поддержка небольшим проектам и спортивным клубам для людей с ограниченными возможностями путем обучения навыкам управления, разработки проектов, написания предложений и сбора средств.

  2. Предоставление адаптированного спортивного инвентаря, включая инвалидные коляски, соответствующую одежду и адаптированное оборудование, напр. шары, которые шумят для слепых.

  3. Организация инклюзивных спортивных мероприятий – проведен ряд спортивных мероприятий. Среди них мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов, и забег для всех, в котором приняли участие около 2000 бегунов как с ограниченными возможностями, так и без них. Также был проведен крупный футбольный турнир для игроков с ограниченными возможностями; его спонсировал король Марокко, а финальная игра транслировалась по национальному телевидению перед аудиторией примерно в 20 000 человек.

Программа достигла ряда результатов:

  • 1500 людей с ограниченными возможностями были охвачены спортивными клубами и регулярными спортивными мероприятиями;

  • люди с ограниченными возможностями получили доступ к качественным услугам, включая соответствующие технологии и оборудование, а также обученный персонал, который может их консультировать;

  • люди с ограниченными возможностями получили возможность встречаться и взаимодействовать с другими людьми с любыми способностями.

Цель

Люди с ограниченными возможностями активно и в качестве зрителей участвуют в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях наравне с другими.

Роль РУО

Роль программ РУО заключается в содействии расширению участия людей с ограниченными возможностями в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; и оказывать поддержку основным организациям и программам, чтобы они могли укрепить свой потенциал, предлагая соответствующие и доступные мероприятия для отдыха, досуга и спорта.

Желаемые результаты

  • Люди с ограниченными возможностями участвуют в программах отдыха, досуга и спорта, доступных в местном сообществе.

  • Местные, национальные и международные органы власти и ассоциации включают людей с ограниченными возможностями в свои программы отдыха, досуга и спорта.

  • Семьи, учителя и члены сообщества признают и активно продвигают права и возможности людей с ограниченными возможностями на участие в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях.

  • Люди как с инвалидностью, так и без нее участвуют в отдыхе, досуге и спорте.

  • Люди с ограниченными возможностями имеют доступ к местам отдыха, досуга и спорта.

  • Оборудование, используемое для отдыха, досуга и спорта, при необходимости адаптируется для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями.

  • Рекреационные, досуговые и спортивные программы и мероприятия разрабатываются специально для людей с ограниченными возможностями там, где это необходимо.

Ключевые понятия

Определения

В этом элементе:

Отдых относится ко всем видам деятельности, которые люди выбирают, чтобы освежить свое тело и разум и сделать свой досуг более интересным и приятным. Примерами рекреационной деятельности являются ходьба, плавание, медитация, чтение, игры и танцы.

Досуг относится к свободному времени, которое люди могут проводить вне своих повседневных обязанностей (например, работы и домашних дел), чтобы отдохнуть, расслабиться и насладиться жизнью. Именно в свободное время люди участвуют в отдыхе и спортивных мероприятиях.

Спорт относится к любому виду организованной физической активности, напр. футбол, регби, футбол, баскетбол и легкая атлетика.

Отдых, свободное время и спорт в обществе

Во многих странах с низким уровнем доходов, где люди работают каждый день только для того, чтобы выжить, концепция свободного времени не всегда хорошо понимается и не является приоритетной. Действительно, многие виды деятельности, которые считаются рекреационными в странах с высоким уровнем дохода, считаются средством к существованию в странах с низким уровнем дохода, например. рыбалка и рукоделие.

В большинстве сообществ тип развлекательных и спортивных мероприятий, в которых участвуют люди, определяется возрастом, полом, местными условиями (например, сельский или городской) и социально-экономическим статусом. Например, дети в бедных сообществах, скорее всего, будут играть в игры, используя природные материалы, такие как палки или камни, или используя выброшенные промышленные предметы, такие как шины и веревки. Свободное время также, вероятно, будет связано с культурными мероприятиями, такими как традиционные танцы, рассказывание историй, религиозные праздники и мероприятия, а также посещение развлекательных трупп.

Во многих бедных и сельских общинах нет специально отведенных мест для проведения досуга, таких как общественные центры и спортивные стадионы, поэтому люди обычно собираются в местах отправления культа, чайных, домах и на открытых площадках.

Сообщества в странах с низким уровнем доходов часто имеют неотложные приоритеты и ограниченные бюджеты. В результате развитие формальных рекреационных и спортивных мероприятий/программ обычно зависит от доноров. Важно, чтобы внешнее финансирование тщательно управлялось, чтобы обеспечить соответствие внедряемых программ/мероприятий местному контексту.

Польза от участия

Участие в рекреационных и спортивных мероприятиях может принести много пользы как для отдельного человека, так и для общества. К ним относятся:

  • укрепление здоровья и профилактика заболеваний – отдых и занятия спортом являются приятным и эффективным способом улучшить здоровье и самочувствие; они могут снимать стресс, улучшать физическую форму, улучшать физическое и психическое здоровье и предотвращать развитие хронических заболеваний, таких как болезни сердца;

  • развитие навыков – физические и социальные навыки являются одними из многих навыков, которые можно развить посредством участия в развлекательных и спортивных мероприятиях;

  • повышение осведомленности, снижение стигматизации и социальная интеграция – отдых и занятия спортом являются мощным и недорогим средством содействия большей интеграции людей с ограниченными возможностями; они объединяют людей всех возрастов и способностей для развлечения и предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность продемонстрировать свои сильные стороны и способности, а также способствуют формированию положительного образа инвалидов;

  • международный мир и развитие – спорт является универсальным языком, который можно использовать в качестве мощного инструмента для укрепления мира, терпимости и взаимопонимания, объединяя людей, невзирая на границы, культуры и религии (10).

  • расширение прав и возможностей – отдых и занятия спортом могут расширить возможности людей с ограниченными возможностями, положительно влияя на их уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

ЯЧЕЙКА 20 Эритрея

Ветераны войны становятся образцами для подражания

В Эритрее ветераны войны с ограниченными возможностями прошли подготовку для работы в качестве менеджеров и тренеров футбольных команд, чтобы они могли играть ключевую роль в проведении детских футбольных мероприятий, в которых участвуют более 2000 детей, в столице Асмара . Это участие изменило отношение ветеранов войны к себе и положительно повлияло на то, как дети относятся к людям с ограниченными возможностями, а также послужило положительным примером для подражания для других людей с ограниченными возможностями. Опираясь на этот успех, спортивный клуб в настоящее время проводит футбольные тренировки для глухих детей в качестве первого шага к включению детей с ограниченными возможностями в свою спортивную деятельность.

Отдых и спорт дополняют другие возможности

Хотя было подчеркнуто множество преимуществ отдыха и занятий спортом, важно помнить, что они не должны использоваться в качестве замены ограниченного доступа к другим возможностям, таким как образование или средства к существованию.

ВСТАВКА 21Афганистан

Обучение езде на велосипеде

Программа афганских велосипедистов-ампутантов для реабилитации и отдыха (AABRAR) в Исламской Республике Афганистан представляет собой программу обучения езде на велосипеде для людей с ампутациями, чтобы улучшить их функциональную мобильность и независимость и дать им возможность путешествовать на работу и с работы и сэкономить на транспортных расходах.

Обеспечение доступа к отдыху, досугу и спорту

Некоторым людям с ограниченными возможностями может потребоваться разумное приспособление для участия в развлекательных и спортивных мероприятиях. Проявив немного творчества и гибкости, мероприятия и оборудование можно адаптировать с минимальными затратами или бесплатно, чтобы обеспечить вовлечение и участие людей с ограниченными возможностями.

ВСТАВКА 22

Адаптация спортивных мероприятий

Адаптация правил или систем подсчета очков в играх может позволить людям разных способностей и возрастов играть вместе бесплатно. Использование местных материалов для дешевой адаптации оборудования, т.е. использование высушенной тыквы с зернами для изготовления издающего звук мяча или объединение игроков в пары для совместной игры может увеличить участие всех членов сообщества.

Предлагаемые виды деятельности

Определить местные возможности для отдыха, досуга и спорта

Первым шагом является определение того, какие возможности для отдыха, досуга и спорта уже существуют в сообществе и вокруг него. Программы РУО должны тесно сотрудничать с общественными группами, т.е. молодежные и женские группы, детские клубы и люди с ограниченными возможностями, для их выявления.

Способствовать участию людей с ограниченными возможностями

Мероприятия успешны, если они: востребованы отдельными людьми и сообществами, приемлемы с культурной точки зрения, доставляют удовольствие и приносят удовлетворение участникам, а их разработка и поддержка не требуют слишком больших затрат. Для облегчения участия людей с ограниченными возможностями в развлекательных и спортивных мероприятиях предлагается, чтобы программы РУО:

  • предоставить информацию людям с ограниченными возможностями о возможностях для отдыха и занятий спортом, доступных в их местных сообществах;

  • связать людей с инвалидностью с основными развлекательными и спортивными клубами/ассоциациями;

  • обеспечить детям с ограниченными возможностями те же возможности, что и другим детям, участвовать в развлекательных и спортивных мероприятиях в школе;

  • изучить варианты индивидуальной помощи, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями участвовать, будь то активно или пассивно;

  • содействовать позитивному освещению в СМИ отдыха и спорта для людей с ограниченными возможностями, чтобы привлечь больше людей с ограниченными возможностями.

Использование отдыха и спорта для повышения осведомленности об инклюзивности

Крупные мероприятия, такие как Международный день инвалидов, могут предоставить возможности для повышения осведомленности на национальном и местном уровнях о необходимости инклюзивного отдыха и спортивных мероприятий. Эти мероприятия часто привлекают положительное внимание средств массовой информации, что может повысить осведомленность широкой аудитории.

ВСТАВКА 23Пакистан

Чемпионат мира по крикету для слепых

После успешного освещения местными и национальными средствами массовой информации чемпионата мира по крикету для слепых в Пакистане в некоторых программах CBR увеличилось число родителей, интересующихся возможностями обучения и досуга для их слабовидящих дети.

Поощрение того, чтобы основные программы стали инклюзивными

Часто в основные программы отдыха и спорта не рассматривалось включение людей с ограниченными возможностями. Программы РУО могут сотрудничать с этими программами, чтобы выяснить, как сделать их деятельность доступной для всех. Программы CBR могут:

  • консультироваться с национальными и международными организациями, чтобы гарантировать, что программы учитывают культурные и географические особенности и доступны для людей с ограниченными возможностями всех возрастов, способностей и полов, проживающих в городских и сельских условиях;

  • предоставить идеи и предложения о том, как безопасно адаптировать мероприятия, оборудование и места, подчеркнув, что многие мероприятия могут быть адаптированы с минимальными затратами или бесплатно;

  • способствовать обучению персонала основных программ для развития их навыков и уверенности в себе, чтобы включить людей с ограниченными возможностями;

  • вместе с организациями людей с ограниченными возможностями выступать за то, чтобы возможности для отдыха и занятий спортом были доступными для людей с ограниченными возможностями.

Публикации, такие как справочник «Веселье и инклюзивность» (11) и «Спорт, отдых и игры» (12), содержат дополнительную информацию и примеры того, как можно поддержать инклюзивность в странах с низким уровнем дохода.

ВСТАВКА 24

Школьные спортивные дни

Программы CBR могут поощрять и поддерживать школьные спортивные дни, которые предлагают возможности для вовлечения. Эти спортивные дни могут повысить осведомленность и понимание среди детей школьного возраста, предлагая людям с инвалидностью и без инвалидности возможность вместе заниматься спортом. Мероприятия являются положительным опытом для всех участников, включая детей, родителей, учителей, волонтеров и спортивных чиновников. Они могут изменить взгляды и представления об инвалидности и повысить осведомленность о спортивных способностях детей с ограниченными возможностями.

Разработка и поддержка программ для людей с ограниченными возможностями

Программы для людей с ограниченными возможностями предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность встречаться с другими людьми с ограниченными возможностями и позволяют им конкурировать с другими людьми, имеющими аналогичный уровень навыков.

Комментариев нет

Добавить комментарий