Ценовая политика фотографа: Ценообразование в фотографии: 4 распространенных подхода

Ценовая политика фотографа: Ценообразование в фотографии: 4 распространенных подхода

Содержание

Ценообразование в фотографии: 4 распространенных подхода

Искусство устанавливать цены — сложная и обширная тема: множество аргументов, которым нужно уделить внимание, разнообразие методов, каждый из которых по-своему интересен, ну и так далее.

Впервые я об этом задумался, когда пришлось оказывать фотоуслуги. 2012 год, опыта съемок, ориентированных на заказчика, нет, но получена первая заявка и задан вопрос: «Сколько?» — Оценив свое положение на локальном рынке и составив кривую цен на нем, я оценил «потуги начинающего» в скромную сумму, которая тогда была средней за аналогичные услуги. Может кому-то это и покажется банальным решением, или наоборот — абсурдным, но важно другое: была установлена объективная цена, которую, при необходимости, легко аргументировать.

Обоснованность — причина, почему я занимаюсь ценообразованием самостоятельно: изучаю опыт более опытных коллег, перенимаю наработки из смежных публикаций и книг. Накоплен, с 2012 года, кое-какой опыт и я хотел бы последовательно изложить его на этой странице. (По мере роста осведомленности в теме, буду вносить исправления / уточнения.)

Ценообразование: азы для начинающих фотографов

«Средняя цена», — неплохой метод, но только для первых 2-3 съемок. Во-первых, потому что новичок, подталкиваемый стремлением привлечь хоть чье-то внимание, забывает: бизнес был и будет про цифры, прибыль и рентабельность, а не про долю рынка и демпинг. Во-вторых, я, как и многие коллеги, быстро понял, буквально через пару съемок, что меня мало волнует кто и за сколько готов снимать: отличия в подходе отражаются в затратах и чтобы деятельность, и в настоящем и в будущем, была выгодной, я должен считать свои затраты, а не чужие. И если, по объективным причинам, мои затраты не укладываются в «общепринятый ценник», то пора произвести нехитрые расчеты, чтобы определить точку безубыточности и величину прибыли, которая обеспечит мое дальнейшее развитие.

На момент ухода от работы на заказчика, я учитывал следующие затраты:

Согласен, их много; они разделяются на прямые и косвенные, на постоянные и переменные, в случае необходимости (скорее в случае избыточной въедливости, — ред. ), но это базис, уметь применять который обязан каждый фотограф.

Как устанавливают цены на свои услуги профессионалы

Основа ценообразования профи — смета. В ней указываются «базовые затраты» и отдельным пунктом — использование фотографий (см. «Лицензирование фотографий», — ред.). По мере наработки клиентуры, происходит закономерный отказ от «пакетирования услуг», — в пользу «проектного мышления».

Во-первых, потому что смета снимает все основные (популярные) возражения заказчиков (и в этом уже большой плюс подхода). Во-вторых, получается гибкое ценообразование, что (опять же) нравится клиенту. В-третьих, рассчитывая стоимость каждого проекта, удается избежать обесценивания добавленной стоимости, в виду объективной инфляции в экономике страны. В общем, безальтернативный метод.

Как рассчитывают стоимость фотопроекта любители

Если коротко: по-разному.

Почему? Фотолюбителем может быть и репортер, и фрилансер, и кто угодно еще. Разумеется, в зависимости от специфики деятельности, выбирается и метод ценообразования: от подсчета сметы до проведения аукциона.

Как оценивают свои работы свободные авторы

Полагаю многих запугали историями про равнодушных кураторов, беспринципных критиков, непредсказуемых коллекционеров и зрителей, которые спонтанно что-то поддерживают, куда-то выторговывают очередную копеечку, у голодного автора. — Иначе как объяснить иллюзии, искаженное восприятие рынка искусства, как азартной игры?

Мне, как и многим коллегам, знакома логичная система:

Безусловно, в ней много переменных, на которые трудно повлиять (емкость рынка, например) и во многом она зависит от личности автора, но метод рабочий и объективный.

<…>

Вместо заключения

В бизнесе говорят: «Прибыль — цена выживания.» В фотографии (хоть в бизнесе, хоть в том, что именуется у нас рынком искусства) это хорошо чувствуется, поэтому ценообразование — то, что должно изучаться параллельно со светописью, композицией и прочим, потому что быт фотографа — не только фотография, но и «про деньги», от умения считать которые (а не быть загруженным 24/7) зависит: останешься ли ты фотографом или нет.

В будущем я постараюсь дополнить эту заметку, но, поскольку меня интересует издание книг, продажа отпечатков и взаимодействие с коллекционерами, обновления будут касаться именно этого направления, а не сферы услуг.

Дополнено 26.04.2022

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Почему цены фотографов так сильно отличаются? — Офтоп на vc.ru

Source: Shutterstock

371 просмотров

С появлением сегмента доступных цифровых зеркальных фотоаппаратов на рынке фотоуслуг сильно пошатнулась экономика. Если раньше за час работы фотографа можно было брать одну сумму, то с появлением новичков-энтузиастов ценовая политика вошла в сильную турбулентность. Можно найти фотографа как за 1000руб/час, так и за 5000руб/час. Чем кардинально отличаются их подходы к работе и как можно объяснить такое различие цен? Ответ на этот вопрос будет составляться пошагово — выделим три основные позиции, которые отличают опытного высокооплачиваемого фотографа от новичка:

  • опыт
  • подготовка к съемкам
  • отношение

Начнем с самого тривиального — опыта.

Существует такой тезис: — «Если опытный фотограф может сделать хорошие кадры даже на дешевую камеру, то новичок получит плохой результат даже на самом дорогом аппарате.». Этот тезис описывает то, что фотоаппарат не является залогом успешного фотопроекта. Новичкам свойственно начинать монетизировать свое увлечение с покупки первого портретного объектива, в то время как опыт они считают второстепенным. На деле же опыт — ключевая характеристика успешного дорогого фотографа. Именно опыт позволяет делать интересные кадры как в академической манере, так и полагаясь на свой богатый творческий взгляд.

Это не значит, что дорогому фотографу необходимо быть сорокалетним дядькой промежуточной внешности между Алексеем Венедиктовым и Анатолием Вассерманом. Есть много примеров успешных молодых высокооплачиваемых фотографов, которых сложно отличить от университетских первокурсников. Достаточно просто работать тщательно и анализировать свои работы. Со временем придет осознание, что ваша фотография год назад — это не та же фотография, которую вы делаете сейчас. Иначе расставляете свет, берете другие ракурсы, быстрее адаптируетесь к новым съемочным пространствам и т.д. Прогресс будет виден во всем.

Если опыт является чем-то постепенно приобретаемым, то теорию подготовки к съемам можно изучить достаточно быстро. Услуги дорогого фотографа всегда сопровождаются тремя неотъемлемыми компонентами: препродакшном, продакшном и постпродакшном. Препродакшн (от англ. preparation — подготовка, англ. production — производство) предусматривает работу по подготовке к съемкам. В нее входит обсуждение с заказчиками их желаний, работа над стилистикой проекта, составление рефернесов позинга, закупка или аренда съемочного реквизита и недостающей техники и т.д. Продакшном же называют всю ту основную съемочную работу, которую вы планировали на препродакшне. Если утрировать, то это главная работа, которая происходит по подготовленным чертежам. Постпродакшн (от англ. post — после) — многочасовое сидение за компьютером в фоторедакторах для получения удовлетворительного итогового результата.

В общем, дорогостоящий проект — это не просто прийти, отщелкать и забыть как страшный сон. Это недельные подготовки и обсуждения с заказчиком и, если у вас она есть, командой.

Последняя константа высокооплачиваемого фотографа является отношение к работе. Оказание дорогостоящих фотоуслуг подразумевает вовлеченность обеих сторон и некоторые обязательства. Фотограф не просто бездушно спускает затвор — он сопричастен. У него есть четкое понимание, что он делает значимую работу для человека, для которого это событие имеет высокую нематериальную ценность. Он запечатлевает то, что может и не повториться впредь. Именно поэтому подготовленный опытный фотограф ставит себе установки — быть готовым ко всему и выложиться максимально эффективно. Если для новичка-энтузиаста фотография — приятное хобби вне основной работы, то для опытного фотографа — страсть.

Внимательный читатель заметил, что автор не использовал термин «профессиональный фотограф». Так было решено лишь потому, что этот термин абсолютно бессодержательный. Профессиональный фотограф — тот, кто много зарабатывает? Тот, кто работает официальным фотографом? Давно утвердилось мнение, что профессиональный фотограф — человек, зарабатывающий на фотографии. Он может зарабатывать много, а может и мало. Может делать сложные длительные проекты, а может однодневные и безвкусные. Профессиональным фотографом считается любой, кто способен получить деньги за фотографию. В таком случае почти каждый из нас — профессиональный фотограф!

Если утрировать все вышесказанное, то можно заключить — цены разные, потому что отношение, опыт и подход к работе кардинально отличается. Если для новичка фотоуслуга — однодневная шабашка без обязательств, то для опытного дорогого фотографа — длительный проект с полным вовлечением.

7 стратегий ценообразования в фотографии и плюсы и минусы каждой из них — cinnamonwolfe.co

«Как я оцениваю себя???» — один из наиболее часто задаваемых вопросов, когда дело доходит до запуска и ведения вашего фотобизнеса. Существует просто ОЧЕНЬ много неопределенности и так много факторов, которые вступают в игру, когда дело доходит до фразы «вот сколько стоят мои услуги для ______».

Раньше все было намного проще. Вы заплатили за фотосессию, а затем заплатили за отпечатки. Очень просто. Но с появлением цифровой камеры все изменилось. Почти каждому стало намного проще «стать фотографом», и теперь к ним добавились цифровые изображения.

Все стало намного сложнее.

Но это не должно быть безумно сложным или напряженным, чтобы выяснить, что вы собираетесь предоставлять и сколько вы собираетесь брать за эти услуги или продукты. Иногда требуется просто немного математики (я знаю… СТОН) в партнерстве с решением, какая система лучше всего работает для того типа бизнеса, которым вы хотите управлять, чтобы достичь целей дохода, которые вы поставили перед собой.

Чтобы помочь вам сэкономить немного (надеюсь, МНОГО) времени, я составил список из 7 самых популярных стратегий ценообразования, которые, как я видел, используются там. Что-то мне нравится, что-то я не очень люблю, что-то делал сам, а что-то нет. Но в целом это разбивка того, как они работают и в каких ситуациях они работают лучше всего (или нет).

1 | Все включено

Ценообразование по системе «все включено» в основном означает включение всех цифровых изображений в стоимость вашего сеанса/пакета.

Это будет выглядеть примерно так: 350 долларов за фотосессию, которая включает в себя сам сеанс и все окончательные цифровые изображения, которые вы решите включить в галерею.

Или свадебный пакет, скажем, за 4500 долларов, который включает часы в день свадьбы плюс все окончательные цифровые изображения.

Таким образом, по сути, вы не взимаете отдельную плату за сеанс, а просто включаете все цифровые файлы с сеанса или свадьбы и не взимаете за них отдельную плату.

Плюсы:

  • Это просто! Кажется, люди понимают, как работает эта система, потому что очень много фотографов используют этот тип упаковки/цены.

  • Это позволяет вам включать столько цифровых изображений, сколько вы хотите, в окончательную галерею, не чувствуя необходимости удалять некоторые из галереи. цифровые фотографии со дня их свадьбы

  • Вам не нужно тратить время и силы на работу с печатной продукцией

Минусы:

  • Для портретных сессий вы можете потенциально ограничить сумму денег, которую вы зарабатываете за сессию, вы не предлагаете печатной продукции, поэтому вы оставляете своих клиентов делать это самостоятельно, тратя эти деньги на что-то другое. продукты

  • Вы можете не получить хороших отзывов от клиентов о том, понравились ли им или не понравились их фотографии, потому что как только вы отправляете галерею, ваше взаимодействие с ними потенциально прекращается прямо на этом

  • Обычно существует максимум по цене сеанса из-за невозможности дифференцировать услугу. Клиенты редко будут платить более 600 долларов за фотосессию по системе «все включено» из-за доступности той же услуги по более низкой цене. Так что, если вам нравится МНОГО стрелять, это может быть хорошей стратегией для вас или если вы ищете более низкий общий уровень дохода.

2 | Ограничение или отсутствие цифровых изображений

Это может быть ситуация, когда вы включаете только определенное количество цифровых изображений в пакет, а затем клиенты будут платить за включение дополнительных изображений, ИЛИ у вас будет отдельная плата за сеанс, и тогда клиент может оплата пакетов цифровых устройств «пакет из 5, пакет из 10 и т. д.»

Плюсы

Минусы

  • Может быть трудно убедить клиентов принять решение. Возможно, придется сделать много последующих действий, чтобы узнать, что клиент хочет купить.

  • Клиент может чувствовать необходимость сдерживать себя и не покупать изображения, которые ему нравятся, поскольку это выталкивает его из пакета, который он приобрел.

3 | Мини-сеансы

Если вы не знакомы с моделью мини-сеансов, в основном это когда вы предлагаете провести много сеансов за гораздо более короткий период времени (возможно, 10-20 минут на сеанс) все в заранее оговоренную дату и место. . Это избавляет от хлопот по планированию полных сессий и похоже на «пакетную» фотосъемку. Поскольку все это происходит в заранее определенное время и в определенном месте, стоимость обычно намного ниже, но вы можете сделать МНОГО всего за один раз.

Некоторые фотографы предлагают только несколько изображений, включенных в стоимость мини-сессии, некоторые предлагают распродажи, некоторые предлагают все включено. Многие люди предлагают мини-сеансы только несколько раз в год, некоторые предлагают их все время, это повсюду с вариантами, которые вы можете включить!

Плюсы

Минусы

  • Может создать прецедент, когда клиенты всегда ожидают «мини» сеанса обслуживания (переносы и т. д.) и/или непонимание того, как работают мини-сеансы

  • Может оказаться МНОГО работы за небольшую сумму $$$

4 | Личные продажи

Личные продажи — это модель, которая включает «продажу» либо печатных, либо цифровых изображений, либо того и другого после проведения сеанса. Обычно это включает в себя «сидение» или «плату за сеанс», а затем, после того, как изображения готовы, они ЛИЧНО представляются клиенту, и в этот момент делается выбор для покупок.

Профессионалы

  • Возможность увеличить сумму покупки за сеанс экспоненциально возрастает, поскольку клиенты покупают то, что хотят, во время сеанса продаж и не получают отпечатки более низкого качества самостоятельно.

  • У вас есть возможность получать обратную связь в режиме реального времени от ваших клиентов, когда вы вместе с ними просматриваете их окончательные изображения, что, в свою очередь, часто приводит к улучшению работы в будущем

  • Вы можете видеть реакцию клиентов на ваши фотографии и их воспоминания

  • Вы будете зарабатывать больше денег за сеанс/хорошая стратегия, если вы хотите снимать меньше и зарабатывать больше

  • У вас есть возможность выделиться благодаря сервису

Минусы

  • Труднее найти клиентов, которые ценят отпечатки и готовы платить больше за эти отпечатки, чтобы гарантировать качество и услуги, которые вы предоставляете

  • Может потребоваться больше времени для организации продаж встречи и доставка печатной продукции

  • Вам придется иметь дело с навигацией в разговоре «Мне просто нужны цифровые технологии»

  • Ценообразование продукта может быть сложным для обеспечения и поддержания прибыльности

  • Чтобы понять процесс продаж, необходимо изменить мышление. Вы помогаете клиенту получить то, что он хочет, а не продаете ему то, чего он не хочет.

5 | Цифровые + распечатки

Некоторые люди идут посередине и комбинируют цифровые и физические продукты. Иногда это может включать покупку кредитов на начальном этапе, а затем клиенты могут использовать эти кредиты для покупки печатных или цифровых материалов. Иногда это включает в себя создание собственного пакета типа коллекции, в котором клиенты соответствуют определенным пороговым значениям, чтобы получить стимулирующие цены или цифровые товары. Он может включать в себя различные пакеты, включающие комбинации параметров печати и цифровых изображений.

Pros

  • Вероятно, одна из самых гибких из всех стратегий, потому что вы предлагаете клиентам больше вариантов выбора, чтобы получить именно то, что они хотят. продажа физических продуктов

  • Может быть очень успешным для свадебной фотографии

Минусы

6 | Только распечатки, цифровые версии недоступны для покупки

Вероятно, это один из самых противоречивых методов, но он также может быть чрезвычайно прибыльным, если все сделано правильно. Не предлагать какие-либо варианты покупки цифровых изображений — редкость, но я видел, как это делалось, и делалось хорошо. Ваше позиционирование, брендинг и обмен сообщениями должны быть предельно четкими с самого начала, и вы должны чувствовать себя очень комфортно с людьми, говорящими «нет» тому, что вы предлагаете. Но если вы специализируетесь на предоставлении своим клиентам индивидуальной печатной продукции, вы можете абсолютно выделиться благодаря своей цене и предложениям. Все это суммирует плюсы и минусы для этого!

7 | Продажа печатных изданий через онлайн-галерею

Эта стратегия может быть своего рода дополнением к некоторым из вышеперечисленных… просто предлагая продажу печатных изданий через вашу онлайн-галерею цифровых изображений, которые вы предоставили. Таким образом, клиенты имеют доступ ко всем своим цифровым изображениям, но вместо того, чтобы заказывать через такие места, как Walgreens или Costco, они могут заказывать свои отпечатки прямо через свою онлайн-галерею.

Плюсы

Минусы

  • Цена, которую вы взимаете за отпечатки, предлагаемые через вашу галерею, несколько ограничена

  • Клиентам потребуется вечность, чтобы сделать выбор, оставив вам работу по отслеживанию закрытия галерей и/или их открытию заново печатает

Хорошо! Вау! Это было много. Я надеюсь, что этот обзор некоторых из самых популярных стратегий, которые используют фотографы, поможет вам определить, что подходит для вашего бизнеса. Какие вопросы у вас есть по любому из вышеперечисленных методов?

5 Стратегии ценообразования для психологической фотографии, которые следует использовать в 2020 году

Ценообразование на фотоуслуги всегда было проблемой, с которой фотографы боролись.

Слишком многие фотографы автоматически хотят снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными и сохранить свой бизнес. Вместо того, чтобы снижать цены, попробуйте следовать этим 5 стратегиям ценообразования:

5 эффективных психологических стратегий ценообразования для фотографов

  1. Уменьшите цену на цифру

Хотите верьте, хотите нет, но уменьшение левой цифры вашей цены на единицу — эффективный способ увеличить продажи.

Например, если у вас есть пакет фотографий новорожденных стоимостью 1000 долларов, сделайте его 999 долларов.

  1. Акцент на преимуществах

Помните, ваши клиенты хотят знать, что это для них значит. Вот почему вам нужно продавать преимущества своих фотоуслуг. Например, хорошо знать, что ваш пакет свадебной фотосъемки включает 8 часов, но какую пользу это принесет клиенту? Наличие 8 часов означает, что у вас будет достаточно времени, чтобы сделать все лучшие снимки. То же самое относится, если вы специализируетесь на семейных портретах. Продавайте «наследие» отснятого материала больше, чем реальную сессию.

  1. Зафиксируйте цену

Еще одна действительно эффективная стратегия ценообразования в области фотографии — это размещение более высокой цены рядом с упаковкой или продуктом, который вы хотите продать. Например, размещение 1999 долларов рядом с пакетом стоимостью 5000 долларов автоматически делает его более привлекательным. Другая проверенная стратегия состоит в том, чтобы ограничить ваши пакеты тремя основными пакетами и поместить тот, который вы хотите продать больше всего, или ваш «бестселлер» посередине.

  1. Предложить план оплаты

Иногда предложение клиентам возможности ежемесячных платежей облегчит продажу ваших пакетов. PayPal позволяет очень легко создать предложение подписки с ежемесячной оплатой, чтобы вы могли предоставить клиентам возможность оплачивать свой пакет фотографий в рассрочку. Одна вещь, которая, как я обнаружил, хорошо работала для пакетов свадебной фотографии , заключалась в том, чтобы собрать невозмещаемый «удерживающий» взнос, чтобы зарезервировать дату, а затем установить оставшийся баланс за 2 недели до свадьбы. Чтобы еще больше разделить его, вы можете добавить еще один способ оплаты – в промежутке между временем бронирования и датой свадьбы.

  1. Добавьте дополнительное значение

Попробуйте предложить то, чего нет у ваших конкурентов, чтобы сделать ваши пакеты более привлекательными. Проявите творческий подход, если хотите выделиться. Если вы фотограф старшей школы, попробуйте предложить учащимся индивидуальный персонализированный журнал, например журнал Be Fabulous Magazine    , в качестве дополнительного продукта. Это не только повышает ценность ваших обычных коллекций и фотоуслуг, но и позволяет легко зарабатывайте дополнительно 1000 долларов в месяц на своем фотобизнесе для пожилых людей

. Что касается свадебных фотографов, я однажды слышал об одном фотографе, который включил бесплатную поездку на лимузине в свои коллекции свадебных фотографий, потому что у него также была компания по производству лимузинов. Предложение дополнительной ценности не обязательно означает, что вам нужно тратить дополнительные деньги, чтобы раздавать бесплатные продукты с каждым пакетом, это больше связано с нестандартным мышлением и созданием предложения, соответствующего тому, к чему у вас уже есть доступ. Найдите способ сделать фотографии более особенными для ваших клиентов, чтобы привлечь больше клиентов.

Комментариев нет

Добавить комментарий