Дизайн студию открыть: Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1 — Дизайн на vc.ru

Дизайн студию открыть: Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1 — Дизайн на vc.ru

Содержание

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1 — Дизайн на vc.ru

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

27 387 просмотров

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом.

Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие.

Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

1. Придумывает;

2. Систематизирует;

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных.

Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

1. Маркетинг;

2. Дизайн;

3. Брендинг.

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна —

«Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

* * *

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

Как открыть Дизайн-студию Интерьера с нуля в 2022

В России спрос на дизайнеров интерьера растет. Так, по данным «Авито Услуги», в 2021 году по сравнению с 2019 годом спрос на услуги дизайнеров интерьера в Тюмени вырос на 141%, ремонтных бригад – на 80%, а специалистов по строительству – на 73%. При этом увеличилось и число предложений: дизайнеры стали предлагать свои услуги чаще на 68%, ремонтные бригады – на 22%, строители – на 19%. Всё это произошло из-за увеличения продаж коммерческой и некоммерческой недвижимости.

Инструкция для желающих открыть свою студию.

1. Определитесь с услугами, которые вы будете предлагать

Не стоит обещать заказчикам того, чего вы не сможете выполнить. Например, если вы можете создать дизайн только ванны и кухни, то стоит сразу же сказать об этом заказчику.

2. Сделайте упор на собственный стиль и специализацию

Каждый дизайнер имеет свой стиль работы. Если вы в работе делаете упор на средневековый модернизм или кантри, то нужно обязательно рассказать об этом в своем портфолио.

Работа в определенном стиле совершенно не означает, что вам нужно привлекать только тех клиентов, которым нравится такой стиль.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какой стиль дизайна вам близок?
  2. Вы хотите работать с гостинками или коттеджами?
  3. Вы хотите проектировать дома для пар или семей с детьми?
  4. Вы хотите создавать дизайн как для внутренних, так и для открытых пространств?
  5. В ваших планах заниматься только дизайном кухонь и ванных комнат?

Благодаря ответам на эти вопросы вы определитесь с направлением в работе и создадить свой фирменный стиль. Это поможет занять собственную нишу в сфере дизайна.

3. Выберите цепляющее название компании и зарегистрируйте его

Название должно быть цепляющим, запоминающимся и отражать суть вашей работы. Рекомендуем записать все идеи, приходящие в голову, на отдельном листке, а потом выбрать лучшую.

Название не должно быть слишком сложным и содержать труднопроизносимые слова. Можно использовать в названии свое имя, а также связанную с дизайном интерьера лексику. Важно убедиться, что никто другой не использует придуманное вами название.

После выбора названия можно приступить к регистрации компании. Вы можете открыть ООО, ИП, стать самозанятым или выбрать их аналоги в вашей стране. Обязательно убедитесь, что у вас имеются все необходимые лицензии и разрешения на работу, если таковые требуются в вашей стране.

4. Разработайте визитку в Интернете

Сайт является вашей визитной карточкой. Если у вас нет соответствующего опыта в создании сайтов, то наймите умелого веб-дизайнера или воспользуйтесь конструктурами.  Можно всё сделать самому, ведь в Интернете есть много обучающих видеороликов и инструкций на эту тему, в т.ч. и от консутрукторов. К тому же вам не требуется технически сложный сайт.

Важно делать упор на качественные изображения, можно добавить функцию отзывов, уделить внимание основам SEO.

Вместо сайта можно воспользоваться Instagram.

Свои услуги вы можете предлагать и на специализированных сайтах, к примеру, на «Авито-» или «Яндекс Услуги».

5. Создайте свое портфолио

Если вы только начали заниматься дизайном интерьера, то у вас пока что нет портфолио. Это нормально. Вместо фото готовых работ можно добавить в портфолио изображения дизайна вашего собственного дома или примеры дизайнов интерьера в 3D-графике.

6. Определитесь с оплатой своего труда

Для этого проанализируйте стоимость услуг дизайнеров в вашем регионе/городе.

Решите, как вы будете брать оплату:

  1. За час работы;
  2. В виде процента от общей стоимости работ по проекту;
  3. В виде фиксированной ставки за весь проект;
  4. За квадратный метр.

Составьте типовый договор на оказание услуг, в котором будет прописана ставка оплаты вашего труда. Его вы будете предоставлять клиентам на подписание перед началом работы.

7. Займитесь продвижением вашего бизнеса

Вы уже создали веб-сайт и готовы работать с клиентами. Это здорово, но запомните, что не стоит уповать лишь на случайные посещения сайта клиентами из поисковых систем. Нужно заняться продвижением сайта в социальных сетях, использовать платную рекламу в разумных для вашего бюджета пределах, заказать и распространять визитки, посещать специализированные выставки.

8. Начните вести свой блог

После создания и продвижения своего сайта и/или страницы в соцсетях можно подумать и о собственном блоге. Пишите статьи, сообщения и заметки о тенденциях в дизайне. Старайтесь писать интересно и давать читателям полезные советы. Публикуйте заметки регулярно — не стоит даже и начинать блог, если вы будете размещать истории раз в три месяца.

9. Выделите себе рабочее место

Работать лежа на диване комфортно, но лучше, чтобы у вас был свой рабочий уголок. В вашем домашнем офисе должен быть порядок, удобный письменный стол, хорошее освещение, место для хранения бумаг.

Если у вас есть возможность арендовать офис, то снимитие его. Если нет — то работайте из дома, а с клиентами можно встречаться в кафе или коворкинг-центре.

10. Налаживайте связи с поставщиками и подрядчиками

Построить успешный бизнес будет проще, если вы сможете наладить хорошие партнерские отношения с поставщиками материалов и подрядчиками. Например, с продавцами и производителями шкафов, столешниц и другой корпусной мебели, текстиля, бытовой техники.

Чем больше у вас буде знакомств и связей, тем лучше.

ОТКРЫТАЯ Студия дизайна | Предоставление интеллектуальных дизайнерских и маркетинговых решений

Перейти к содержимому

Создание красивого дизайна, разработка профессиональных веб-сайтов и развитие брендов с 2006 года.

Наш подход заключается в том, чтобы понять ваши потребности и вести ваш бизнес вперед.

Благодаря нашему опыту, знаниям и пониманию, мы можем консультировать, направлять и обеспечивать четкое и значимое направление для вашего бизнеса. Мы уже помогли сотням клиентов с логотипами, рекламой, веб-сайтами и многим другим.

Клиенты

Adverts

Веб -сайты

Интернет -магазины

Подготовка вашего нового бизнеса или перенести свой существующий бизнес на следующий уровень с нашим комплексным диапазоном услуг.

Каждый бизнес имеет разные потребности и цели.

Мы адаптируем наши услуги к вашим требованиям, опираясь на наши знания и опыт, предлагая различные маркетинговые, дизайнерские и цифровые услуги, чтобы выделить ваш бизнес.