Досуг для школьников: Подборка сайтов для досуга детей и подростков
Подборка сайтов для досуга детей и подростков
Подборка сайтов для досуга детей и подростков
- Курсы, мастер-классы, кружки онлайн
Развитие ребенка 0+ Огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.
Поделки для детей 0+ База мастер-классов, которые помогут творить вместе с детьми любого возраста. Разные материалы, подходы, обширная тематика. Мы уверены, что протестировать все, что предложено на сайте, просто невозможно.
http://www.babylessons.ru/ 0+ Детские развивающие игры, уроки, поделки
МетаШкола 6+ Тесты, игры, конкурсы и вебинары. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.
Web-paint 6+ Проект по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней». Философия такова: если будешь рисовать по 20 минут в день, можешь стать художником. Много уроков в разных техниках.
ВниманиеТВ 12+ Ресурс огромный, но школьникам особенно пригодится раздел о математике. Видеоуроки, которые ведут профессиональные преподаватели, чья главная цель – разжечь интерес к теме и сделать так, что учеников будет уже не остановить.
Лекториум 12+ Много-много познавательного для взрослых, но удобный фильтр помогает показать предназначенные школьникам лекции. Олимпиадная математика, блокчейн и криптовалюты, экология, дроби и навыки управления собой – неплохой набор, который одновременно перекликается с программой и смело шагает за ее рамки.
Универсариум 12+ Внушительная база курсов от ведущих российских преподавателей и вузов. Педагогика, бизнес, литература, кино, точные науки. Надо только найти время, и можно учиться без остановки.
- Виртуальные библиотеки
http://1001skazka.com/ 0+ Коллекция сказок
http://www.lukoshko. net/ 0+ Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей
Детская онлайн-библиотека 6+ Вся школьная программа по литературе на одном сайте, можно читать онлайн или распечатать.
Национальная электронная библиотека 12+ Огромная коллекция самых разных книг, от периодических изданий до сборников нот. Если разобраться с тематикой подборок, можно найти настоящие сокровища.
КиберЛенинка 12+ Аттракцион невиданной щедрости от создателей этого ресурса: огромная база научных статей и журналов в открытом доступе. Невероятно удобно. Особенно оценят те, кто, как мы, испытал на себе радости работы с такими материалами в обычной библиотеке.
- Познавательные сайты
Интеллект-видео 0+ Несколько десятков лекций по литературе, взятые с телеканала «Бибигон», не оставят равнодушным даже самого закоренелого технаря. Очень удобно для школьников, которые изучают творчество писателей XIX и XX века. Здесь все главные герои художественного слова за последние 200 лет, от Пушкина до Пастернака.
Re.Сreate.School 6+ Молодой ресурс, где собрались очень опытные и беспредельно творческие преподаватели художественного мастерства, арт-терапии, архитектуры, дизайна и современного искусства. У них в инстаграме можно ловить бесплатные занятия в прямом эфире, а на сайте выложен неплохой открытый архив видеоуроков.
НаучПок 6+ YouTube-канал с множеством научно-популярных роликов о жизни. Раздел по физике вдохновляет: как сделать световой меч, почему нельзя выбрасывать батарейки, как работает салют – темы, интересные не только школьникам.
Qwerty 6+ Канал, удостоенный признания и почестей в мире науки, выбрал вдохновляющий девиз: «Критическое мышление и здравый смысл». Кладезь знаний о космосе, физике явлений и астрономии.
Простая наука 6+ Что самое интересное в химии? Все школьники знают, что опыты. Здесь их очень много: как получить фараоновых змей, пушистые рифы, горящее железо – это только то, что первое попалось нам на глаза. Есть еще и эксперименты по физике.
Thoisoi 6+ Еще один ресурс с опытами по химии. Более миллиона подписчиков подтверждают, что здесь есть на что посмотреть. Нетривиальные опыты с объяснениями, что очень важно. Ледяная молекулярная икра, прозрачная квантовая кола, батарейка из фольги, вечные листья из никеля – неплохая подборка.
ПостНаука 12+ Архив видеолекций о достижениях фундаментальной науки и важных современных технологиях. Наполнение ресурса создают 800 ученых, в том числе нобелевские лауреаты. Эволюция композитов, вся правда о современной школе, из чего делают спутники – только на главной странице такие темы, которые хочется изучать тотчас же. Здесь научный подход, все сложно и очень интересно. Есть библиотека, курсы, игры и даже анимация.
- Полезные сайты
Время логики 0+ сайт с упражнениями для развития логики мышления, выстроенными в виде квест-игры.
Кругосвет 6+ Сетевая энциклопедия с большим и подробным разделом по географии. Алфавитный указатель делает навигацию удобной и простой. Пара секунд, и слова «эоловые осадки», «Кайруан», «Фула» и «Делос» обретут смысл.
Дистанционная подготовка по информатике 12+ Команда ведущих преподавателей школ и вузов создала сайт, где собрано все о языках и практике программирования. Удобно, наглядно и бесплатно.
Экономика для школьников 12+ Уникальная площадка, созданная для того, чтобы удовлетворить интерес школьников к экономике. Материалы для подготовки к олимпиадам, книги и лекции по предмету, которому давно пора уделять больше внимания в звене среднего образования.
Смартия 12+ Открытый интернет-ресурс, где можно познакомиться с современными профессиями, такими как SMM-специалист, тестировщик или веб-аналитик, а также пройти тест на профориентацию.
- Дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады
Одаренные дети 6+ Ресурс с господдержкой, где школьники могут поучаствовать в конкурсах и получить призы. Фотография; иллюстрация; написание стихов, эссе и художественной прозы; исследования – это только часть направлений, по которым проводятся конкурсы. За успешное участие и победу предусмотрены баллы, которые в конце концов можно обменять на ценные призы, в том числе планшет.
- Дополнительные материалы к школьной программе
PhET Simulations 6+ Обучение с помощью онлайн-симуляций от Университета Колорадо. Тут можно наглядно изучить агрегатные состояния вещества, разобраться в конце концов с таблицей умножения и сделать еще много чего интересного. Самое главное, все доступно на русском и еще на паре десятков языков.
Школа Джобса 6+ Иностранный язык для любителей сериалов. Диалоги, построчный перевод, и скучно точно не станет.
«Приключения Чевостика» (3-8 лет) – это большая интерактивная энциклопедия в аудиоформате. Новые истории, игры и тесты появляются каждый месяц. Сейчас на сайте доступно около 30 рассказов на самые разные темы. Например, ребёнок узнает, что такое аэродинамика, кто и когда придумал Олимпийские игры, откуда берутся рифмы и как сочиняют стихи, какой житель подводного мира самый древний, как строили египетские пирамиды и ещё много интересного про явления из области физики, биологии, химии, астрономии, спорта и других сфер.
Детский онлайн-университет от гёте-института (8-12 лет). После регистрации на сайте этой бесплатной образовательной программы ребёнок получает доступ к 30 лекциям — и это не скучные занятия под убаюкивающий голос учителя, а настоящая интерактивная игра, с помощью которой юный студент онлайн-университета исследует мир вокруг, узнаёт много нового, открывает для себя множество интересных фактов о привычных вещах и отвечает на свои многочисленные «как», «зачем» и «почему».
- Развлекательно-познавательные сайты
Arzamas 0+ Мультфильмы, музыка, наука и книги в разделе для детей и доступ к неисчерпаемым знаниям в разных областях для взрослых. Здесь не ориентируются на школьную программу, здесь все намного шире и интереснее.
154 обучающие игры 0+ сайт со множеством онлайн игр различной тематики и направленности с удобным фильтром поиска.
http://predkov.net/ 6+ Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
http://www.myltik.ru/ 0+ Мультик.Ру — все о мультяшках: новости, мультфорум, скриншоты из мультфильмов, интересности и полезности, ссылки и многое другое
http://shishkinles.ru/ 0+ Шишкин лес? Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса
http://www.zateevo.ru/ 6+ — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
http://www.orljata.ru/ 0+ Портал для детей и их родителей. На сайте размещенно множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами.
- Сайты для родителей
http://detskieradosti. ru/ Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
http://vkusnyasha.ru/ Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.
http://www.solnet.ee/ Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов
http://detstvo.ru/ Сайт для детей мам и пап.
Список детских безопасных сайтов от Касперский. На сайте собрана огромная база сайтов для детей разного возраста различной тематики и направленности
Рабочая программа по теме: Программа досуговой деятельности «Школьная радуга»
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
№ 1 города Тамбова
Программа
досуговой деятельности
«Школьная радуга»
Направление работы: досугово-развлекательное
Срок реализации программы: 2013-2014гг.
Рассчитана на учащихся от 7 до 12лет.
Составитель: педагог-организатор
Бурлако Е.А.
Пояснительная записка
Организация досуга является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Часы, отводимые на досуговую деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, классных часов, поисковых и научных исследований и т.д. На занятиях раскрываются у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Эти занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Актуальность программы
В современных условиях развития нашего общества, когда школа работает по принципу – общественно-активная школа, необходимо формирование особого воспитательно-образовательного пространства, здорового психологического климата, создание общественно-полезной деятельности учащихся.
Преимущества школ полного дня при решении данных вопросов состоит в том, что школьники в течение нескольких часов ежедневно находятся под контролем и руководством школы, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощь при выполнении домашнего задания.
Кроме того, исходя из данных социального паспорта школы, многие семьи учащихся нашей школы не в состоянии в силу различных причин обеспечить должный надзор и создать необходимые условия для занятий и отдыха ребенка. И здесь на помощь может прийти «Школа полного дня».
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя автономная общеобразовательная школа № 36» традиционно обучаются дети, наделенные творческими способностями.
Досуговая деятельность является весьма действенным методом воспитания. В процессе досуговой деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, смог самореализоваться в нем, научиться коммуникативному общению разработана программа досуговой деятельности «Школьная радуга» направленная на духовное развитие обучающихся.
Культурно – досуговая деятельность объединения «Школьная радуга» является частью социально — культурно – образовательного пространства и предполагает создание благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе. Кроме того, нам важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным. Поэтому практически все наши досуговые мероприятия имеют образовательный компонент.
Цель программы:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи досуговой деятельности:
- Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
- Вовлекать учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
- Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
- Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
- Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
- Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
- Сплачивать детей объединения «Школьная радуга»
- Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.
Ожидаемый результат
- Расширение кругозора учащихся. осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.
- Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.
- Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга.
- Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,.
- Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
- Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.
- Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- Изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.
- Укрепление традиций образовательного учреждения.
Содержание программы
Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического, прекрасного, удивительного и комического. Программа состоит из семи направлений, как спектр цветов радуги:
Фиолетовый – патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Синий – Гражданско-правовое воспитание «Я гражданин»
Голубой – Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»
Зеленый – Экологическое воспитание «Зеленый мир»
Желтый – Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»
Оранжевый – Нравственное воспитание «Мир добрых дел»
Красный – Художественно-эстетическое воспитание «В мире прекрасного»
Механизм реализации программы:
Патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Цели:
— развитие у воспитанников чувства гордости, любви к Родине, родному краю.
-активизация интереса к изучению истории Отечества.
-воспитание у ребёнка уважения к подвигу отцов.
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
— Анкетирование «С чего начинается Родина?» — сентябрь;
— Экскурсии «Первые шаги по родному краю» — октябрь
— Концертная программа «День матери» — ноябрь
— Устный журнал «Наши знаменитые земляки» — декабрь
— Конкурс рисунков «Я люблю свой город» — январь
— Урок мужества – февраль
— Конкурс творческих работ «Дом, в котором я живу» — март
— Экскурсия «Край, где мы живем» — апрель
— Концерт «Родная Тамбовщина» — май
Гражданско-правовое воспитание «Я гражданин»
Цели:
— воспитание учащихся в духе демократии, свободы.
— воспитание патриота России,
— накопление опыта правомерного поведения гражданина
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
- Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей — сентябрь
- Праздник «Горжусь тобой, моя Россия» — октябрь;
- Беседа «Мы – граждане!» — октябрь – ноябрь;
- Своя игра «Символы России» — ноябрь;
- Беседа «Конституция РФ» — декабрь;
- Устный журнал «Ленинградская блокада» — январь;
- Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества — февраль;
- Игровая программа «Космическое путешествие» — март – апрель;
- Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Имена» — май.
Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»
Цели:
— привить детям бережное отношение к своему здоровью;
— профилактика вредных привычек;
— совершенствование форм и методов работы по обеспечению жизнедеятельности и предупреждение травматизма;
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
— Экскурсия в Автогородок – сентябрь
— Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья! – октябрь
— Беседы с детским врачом – ноябрь
— Спортивные соревнования «Веселые старты» — декабрь
— Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» — январь
— Военно-спортивная игра «Зарница» — февраль
— Конкурс плакатов «Мы против наркотиков» – март
— Веселая спартакиада – апрель
— Весенний кросс — май
Экологическое воспитание «Зеленый мир»
Цели:
— воспитание у учащихся понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой;
— развитие у ребят экологической культуры.
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
— Экскурсия «Природа Тамбовщины» — сентябрь
— Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике «Чистый город» — октябрь
— Осенняя выставка работ из природного материала «Осенняя фантазия» – ноябрь
— Беседа «Природные катаклизмы» — декабрь
— Олимпиада по экологии – январь
— Скорая помощь «Чтобы дольше жили книжки» — февраль
— Конкурс рисунков «Это зеленый мир» март
— Озеленение классных комнат – апрель
— Конкурс на лучшую клумбу — май
Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»
Цели:
активизировать знания детей;
развивать внимание, мышление, интерес к наукам
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
— Интеллектуальная игра-соревнование «Шоссе дорожных знаков» — сентябрь
— Акция «Неделя пятерок» — октябрь
— Викторина «Корзина знаний» — ноябрь
— Игра «Что? Где? Когда?» — декабрь
— Беседа «Это интересно знать» — январь
— Игра «Умники и умницы» — февраль
— Литературный конкурс «Писатели нашего детства» — март
— КВН «Смех, да и только!» — апрель
— Беседа «Водитель и пешеход» — май
Нравственное воспитание «Мир добрых дел»
Цели:
— воспитание индивидуально-развитой, богатой, творческой личности;
— формирование у учащихся норм и правил культуры поведения, овладение этикой общения;
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
— День знаний – сентябрь
— Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь
— Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» — ноябрь
— Акция милосердия «Рождественское чудо» (сбор игрушек, вещей для Расск.дет. дома – интерната №1 им. А.В Луначарского) — декабрь
— Устный журнал «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» — январь
— Литературно-музыкальная композиция «Что спасет мир?» — февраль
— Акция «Подари открытку маме» — март
— Акция «Весенняя неделя добра» — апрель
— Тимуровская работа «Помоги ближнему» — май
Художественно-эстетическое воспитание «В мире прекрасного»
Цели:
— воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей;
— развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке мероприятия;
Примерная сетка мероприятий на учебный год.
— Линейка «День знаний» – сентябрь
— Утренник «Посвящение в первоклассники» – октябрь
— Концертная программа «Золотая осень» — ноябрь
— Новогодний утренник – декабрь
— Игровая программа «Старый новый год или Васильев день» — январь
— Праздник на микрорайон «Широкая масленица» — февраль
— Концертная программа к 8Марта – март
— Сценка «Пасхальный благовест» и выставка пасхальных работ – апрель
— Королевский бал «Прощай начальная школа» — май
Обучение рассчитано на 1 год.
Оптимальный режим работы 2 раза в неделю по 2 часа.
Количество часов в неделю – 4
Количество часов в год – 144.
Возраст обучаемых: 7 — 12 лет.
2 группы учащихся: 1) Дети 7-9 лет-25 человек; 2) Дети 10-12 лет-15 человек
Структура программы досуговой деятельности: подготовка и проведение общешкольных праздников» (144 ч)
1. Общий сбор группы. Введение в КТД (4 ч). Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.
2. Подготовка и проведение осенних праздников (44 ч). Подготовка, проведение и анализ мероприятий.
3. Подготовка и проведение зимних праздников (36 ч). Подготовка и проведение масленичных гуляний. Анализ мероприятий.
4. Подготовка и проведение весенних праздников (60 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника для мам и бабушек. Подготовка, проведение и анализ проведения мероприятия в честь Дня Победы. Подготовка Праздника последнего звонка. Выступление на Празднике последнего звонка Подведение итогов работы
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов. Теория | Кол-во часов. Практика | Кол-во часов. Всего |
1 | Общий сбор группы. Введение в КТД | 2 | 2 | 4 |
2 | Подготовка и проведение осенних праздников | 4 | 40 | 44 |
3 | Подготовка и проведение зимних праздников | 4 | 32 | 36 |
4 | Подготовка и проведение весенних праздников | 5 | 55 | 60 |
Всего | 15 | 129 | 144 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов Дата проведения |
Раздел 1. Общий сбор группы. Введение в КТД | ||
1. | Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. | 2 сентябрь |
2. | Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. | 2 сентябрь |
Раздел 2. Подготовка и проведение осенних праздников | ||
3. | Подготовка Праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» | 4 |
4. | Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | 2 |
5. | Анализ проведения праздника | 1 |
5. | Подготовка утренника «Посвящение в первоклассники» | 10 |
6. | Проведение утренника «Посвящение в первоклассники» | 2 октябрь |
7. | Анализ проведения праздника | 1 |
8. | Подготовка Конкурсной программы «Королева Осени» » (подбор материала, составление сценария, репетиции) | 8 |
9. | Проведение конкурсной программы «Королева Осени» | 2 ноябрь |
10. | Анализ проведения праздника | 1 |
11. | Подготовка праздника «День матери» (подбор материала, составление сценария, репетиции) | 10 |
12. | Проведение праздника «День матери» | 2 ноябрь |
13. | Анализ проведения праздника | 1 |
Раздел 3. Подготовка и проведение зимних праздников | ||
14. | Подготовка новогодних утренников | 8 |
15. | Проведение мероприятия | 2 декабрь |
16. | Анализ мероприятия | 1 |
17. | Подготовка игры «Зимние забавы» | 2 |
18. | Проведение игры «Зимние забавы» | 2 |
19. | Анализ игры | 1 |
20. | Подготовка литературно-музыкальной композиции «Что спасет мир? (подбор материала, составление сценария, репетиции) | 8 |
21. | Проведение литературно-музыкальной композиции «Что спасет мир? | 2 февраль |
22. | Анализ мероприятия | 1 |
23. | Подготовка военно-спортивной игры «Зарница» | 2 |
24. | Проведение военно-спортивной игры «Зарница» | 2 февраль |
25. | Анализ игры | 1 |
26. | Подготовка смотра строя и песни | 2 |
27. | Проведение смотра строя и песни | 2 февраль |
28. | Анализ смотра строя и песни | 1 |
Раздел 4. Подготовка и проведение весенних праздников | ||
29. | Подготовка праздника для мам и бабушек Разработка праздника, дети предлагают идеи конкурсов для мам и бабушек, концертную программу | 8 |
30. | Проведение праздника | 2 март |
31. | Анализ праздника | 1 |
32. | Подготовка праздника на микрорайон «Широкая масленица» (подбор материала, составление сценария, репетиции) | 10 март |
33. | Проведение праздника на микрорайон «Широкая масленица» | 2 март |
34. | Анализ мероприятия | 1 |
35. | Подготовка сценки «Пасхальный благовест» (подбор материала, составление сценария, репетиции) | 9 май |
36. | Проведение сценки «Пасхальный благовест» | 2 май |
37. | Анализ мероприятия | 1 |
38. | Подготовка мероприятия в честь Дня Победы (подбор материала, составление сценария, репетиции) | 12 |
39. | Проведение мероприятия в честь Дня Победы | 2 5 мая |
40. | Анализ мероприятия | 1 |
41. | Подготовка Праздника последнего звонка (подбор материала, составление сценария, репетиции) | 10 |
42. | Выступление на Празднике последнего звонка | 2 май |
43. | Подведение итогов работы | 1 |
Итого | 144 часов |
Литература:
- Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками — М.: ТЦ “Сфера”, 2000;
- Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. — М.: ТЦ Сфера, 2003;
- Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги — М.: “Лист”, 1999;
- Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 — М.: ТЦ Сфера, 2004;
- 7. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома — Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;
- 8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. — М.: ТЦ Сфера, 2002;
- Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. — М.: ТЦ Сфера, 2000;
- Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме — Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;
- Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. — М.: ТЦ Сфера, 2000;
- 13.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества — М.: ТЦ Сфера, 2000;
- Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;
- Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) — М.: ТЦ Сфера, 2001;
- Титов С.В. Ура, каникулы! — М.: ТЦ Сфера, 2001;
- Торгашов В.Н. В эфире новости — М.: Педагогическое Общество России, 2001;
- Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье — М.: ТЦ Сфера, 2000;
- Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники — М.: Педагогическое Общество России, 2001;
- Шмаков С.А. Дети на отдыхе — М., 2001;
- Шмаков С.А. Игры в слова и со словами — М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.
Интернет-ресурсы:
Что даст ребенку детский клуб – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
АВТОР ДОКЛАДА:
Борис Куприянов, ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.Детские клубы бывают разные. Часть из них занимается дополнительным образованием детей: обучением иностранным языкам, рисованию, танцам и пр. Другие клубы позволяют найти единомышленников по «неформальным» увлечениям, например, для занятий скейтбордингом, паркуром (преодоление препятствий — перил, парапетов и пр.), граффити. Такие контрасты в пределах одного формата вызывают вопросы у родителей. Их прояснил Борис Куприянов в статье «Роль и место клуба в дополнительном образовании детей» и других исследованиях (см. также Дополнительное образование переформатируется).
Что такое клуб
Как и у взрослых, детский клуб — это сообщество по интересам. Клубы относятся к сфере дополнительного образования, но, по сути, служат больше площадкой для общения. Обучение — не обязательный элемент таких занятий, в отличие от работы в других форматах (кружков, секций, студий, спортивных, художественных и музыкальных школ).
Клуб — это, скорее, подростковый, более свободный формат досуга. Клубная тематика нередко привносится самими тинейджерами. Они хотят видеть в дополнительном образовании «узнаваемые для себя явления». Так появляются сообщества, объединяющие любителей аниме, флешмобов, стрит воркаута (занятий на уличных спортплощадках: брусьях, шведских стенках, турниках).
Бывают клубы с более или менее профессиональной подготовкой (для юных музыкантов, авиамоделистов, моряков и пр.) и любительские клубы.
Плюсы клубов
Занятия в клубе имеют свои преимущества и недостатки. Времяпровождение там — это развитие и отдых одновременно. Такие площадки хороши тем, что обучение происходит без давления и напряжения. Предлагаемые занятия необременительны для подростков, у которых и так высокая нагрузка в школе.
Также занятия в клубе:
- учат общаться. В клубе подросток утверждает свой статус среди сверстников и учится решать проблемы взаимоотношений. Общение на равных с людьми, близкими по интересам, заполняет те коммуникативные лакуны, которые образуются в школе и во дворе. Одиночество в классе компенсируется дружбой и взаимопониманием в клубе. Полезны открытые объединения, чтобы «подростки могли прийти сюда просто так — не обязательно на занятия, а для того, чтобы… отпраздновать день рождения, послушать музыку», отметил Куприянов. Ясно, что «на выходе» такой клуб укрепляет уверенность подростка в себе и помогает ему встроиться в общество.
- помогают самопознанию. Подросток в клубах раскрывается: учится самоанализу, начинает осознавать свои сильные и слабые стороны. Ему бывает важна «помощь зала»: участники клуба формулируют проблему, обсуждают ее, находят решение. В «рутинных» обстоятельствах (в школе) такое не всегда возможно.
- поощряют активность. Кружки и другие развивающие занятия во многом построены на «монологах» преподавателей (руководитель учит, дети — перенимают навыки). В клубах же строится диалог, им присущ интерактив. Ключевое слова для клуба — «самодеятельность».
- позволяют учиться друг у друга. Активное общение в клубе сопровождается обменом знаниями и опытом. Любители граффити обсуждают новые мотивы своих работ, участники литературных клубов — опубликованные повести и стихи, спортсмены говорят о соревнованиях. Такие клубы — на основе хобби — напоминают сообщества филателистов, нумизматов и пр., в которых особенно ценится уровень осведомленности. Поэтому клуб может дать «прибавку» эрудиции.
- учат социальной ответственности. В клубах существует четко выраженная идеология общности. Им вообще присуща «социальность». Так, поощряется проявление социальной инициативы, «социальное проектирование»: выявление проблемы, ее решение, анализ всего, что предпринято. Вариантов общественно полезных дел много. Так, юные экологи занимаются посадкой деревьев. Участники танцевальных клубов обучают своему искусству сверстников-сирот. Все это учит самоорганизации и действиям в коллективе.
Минусы клубов
Несмотря на все плюсы, занятия в формате клуба подходят не всем.
- не дают системных знаний. Целенаправленного образования в клубах нет. В этом свободном формате редко предусмотрены четкие образовательные программы. Поэтому он едва ли подходит для серьезного, «академического» изучения предметов и тем.
- не всегда позволяют достичь результата. Результат обучения — тот ключевой момент, который решительно разводит клубы и многие другие (более классические) форматы детского дополнительного образования. В этом плане клубы противоположны музыкальным, художественным и спортивным школам. Такие школы нацелены на результат. Ради этого необходимы репетиции, тренировки и демонстрация достижений детей. В идеале нужно приблизиться к эталонам исполнительского искусства, спортивного мастерства и пр. Для клубов же результат, напротив, совсем не обязателен — он может выражаться исключительно в эмоциях. «Эталонов» нет.
- работают стихийно. Занятия в клубе не всегда регулярны. Образовательные отношения очень либеральны. Если ребенка нужно дисциплинировать, лучше выбирать кружок или секцию. Клуб же, по сути, мыслится как «вспомогательная» институция. «Если у ребенка быстро сформируется интерес или потребность в образовательном пространстве, он перейдет в другой тип объединения», — говорится в статье.
- недолговечны. Цикл существования клуба, по подсчетам ряда экспертов, составляет три-четыре года. Маловато для стабильных занятий.
См. также:
Дополнительное образование переформатируется
Занятия в кружках повышают самооценку школьников
Почему дети не ходят в кружки и секции
Кружки и секции уберегут подростков от алкоголя
Куприянов Б. В. Досуг школьников. Исследования// Директор школы. 2014. № 8Куприянов Б. В. Детские досуговые занятия двух поколений россиян: по результатам социологических исследований родителей обучающихся // Социологические исследования. 2015. № 11.
Подпишись на IQ.HSE
Россиянам рассказали, как организовать детский досуг на каникулах с пользой
Председатель Российского движения школьников Сергей Рязанский считает, что даже в нынешней непростой ситуации летние каникулы могут пройти активно и разнообразно, если взрослые проявят к своим детям чуть больше внимания и изобретательности. Об этом эксперт рассказал в беседе с Лайфом.
Во-первых, на каникулах просто необходимо больше гулять и бывать на свежем воздухе. И такая возможность с 1 июня появится даже у жителей Москвы.
— Лучше отправить ребёнка за город, конечно, или на дачу. Тем, у кого нет такой возможности, надо с соблюдением всех мер предосторожности гулять в парке, как это организовано в Москве, — советует эксперт.
Второе правило незабываемых каникул — планшет в сторону. Дистанционное обучение и без того предполагало постоянное нахождение перед экраном монитора. Нужно устроить разгрузку хотя бы летом.
— Нужно наполнить день ребёнка развивающими занятиями, он не должен просто сидеть перед телевизором и смотреть мультики. Обязательно нужно что-то читать, ну а в Интернете сейчас достаточно много интересных разных активностей. У Российского движения школьников есть много программ, которые успешно реализуются и на удалёнке тоже, — говорит Рязанский.
Среди таких программ, к примеру, Всероссийский фотофестиваль «Фокус». Он направлен на привлечение внимания к вопросам сохранения природного и культурного наследия России, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии.
Кроме того, на летнее время придётся целый ряд всероссийских акций, в которых можно будет принять участие в формате «Дни единых действий». Например, на 5 июня запланированы мероприятия, посвящённые Всемирному дню охраны окружающей среды. 12 июня пройдёт всероссийская акция, посвящённая Дню России, 8 июля — Дню семьи, любви и верности. 29 июля Российское движение школьников будет отмечать День тигра, а 22 августа — День государственного флага России. Словом, все каникулы расписаны — некогда скучать.
В-третих, нужно не забывать заботиться о здоровье, напоминает собеседник Лайфа. Заболеть на каникулах — особенно обидно, поэтому россияне должны строго соблюдать правила безопасного поведения и приучить к этому своих детей. Особенно сложно школьникам обычно даётся соблюдение безопасного расстояния между друг другом. За этим родителям стоит проследить с особым вниманием, подсказывает эксперт.
Ранее Лайф сообщал, что, несмотря на ситуацию с коронавирусом, детские летние лагеря в России всё же начнут свой сезон, однако, к сожалению большинства школьников, отдохнуть в них сможет не более трети от общего количества желающих.
Россия разделила по тестам на наркотики для школьников — RT World News
28 апреля, 2011 02:16
Следите за RT наРоссийские дети, едва достигшие подросткового возраста, могут пройти тесты на наркотики в школе, поскольку в стране существует серьезная проблема с количеством наркоманов, и большинство из них рано начинают их употреблять.
Теперь все россияне могут пройти тест на наркотики добровольно, но если президент России Дмитрий Медведев добьется своего, сотни тысяч студентов — и даже школьников в возрасте от 13 лет — столкнутся с обязательным тестированием.«Многие родители говорят, что принудительное тестирование на наркотики неэтично, но я думаю, что за их нежеланием стоит нежелание решать проблему, которая мешает их детям получить надлежащее лечение», — сказал Медведев. «Наша страна не решала эту проблему». Обязательное тестирование на наркотики в образовательных учреждениях уже апробировано в нескольких регионах России, хотя до сих пор по всей стране утверждены только схемы добровольного тестирования несовершеннолетних. Частично подпитывается притоком наркотиков из Афганистана, по оценкам, более 3 миллионов регулярных тестов нелегальные потребители наркотиков в России, большинство из которых моложе 25 лет.Несмотря на протесты правозащитных групп, опасающихся стигматизации маленьких детей из-за их связи с запрещенными наркотиками, официальные лица настаивают на том, чтобы тестирование начиналось в школе.
Курсы по велосипедной безопасности для школьников
4 Курс 3 уровня
Велосипедный уровень 3-го уровня является частью Национального стандарта для велотренировок. Мы предлагаем его ученикам 6 класса и выше, индивидуально или в группе из двух человек. Это означает, что его можно адаптировать к индивидуальным потребностям обучаемого, например, к маршруту на работу или в школу.
Посмотрите видео Департамента транспорта об уровне 3.
Содержание курса
Стажеры узнают, как безопасно делить дорогу с движением по загруженным дорогам. Некоторые важные навыки, общие для всех курсов уровня 3:
- подготовка к путешествию
- понимание расширенного позиционирования на дорогах
- проходящий трафик в очереди
- Восприятие опасностей и борьба с ними
- понимание слепых зон водителя, особенно для больших транспортных средств
- реагирует на опасное дорожное покрытие.
Есть также ряд других навыков, которым можно обучить слушателей, в зависимости от дороги, на которой проходит обучение. К ним относятся:
- через перекрестки со светофорами
- езда на велосипеде по дорогам и бездорожьям, включая автобусные полосы
- делит дорогу с другими велосипедистами, в том числе в парах или группах
- с круговым движением по многополосным дорогам
- езда на велосипеде по дорогам с ограничением скорости более 30 миль в час
- для транспортных средств, которые останавливаются перед вами
- надежно фиксирует велосипед.
Стажеры получают сертификат по окончании курса. Это показывает, чему они научились, а также подробные рекомендации инструктора, где это необходимо.
Применение
Уровень 3 обучения доступен круглый год. Обучение ограничено, места бронируются в порядке очереди.
Шаг 1: Забронируйте место, заполнив онлайн-заявку:
Онлайн-форма заявки на участие в программе Bikeability Level 3Ваша заявка будет передана одному из наших инструкторов, который свяжется с вами напрямую, чтобы организовать обучение.
Шаг 2: Предоставьте письменное согласие родителей / опекунов стажеру и отправьте его по адресу, указанному в форме. Форма согласия будет отправлена до начала курса, или вы можете скачать ее ниже.
Форма согласия на езду на велосипеде 3-го уровня (PDF, 344 КБ)школьников: последние новости и видео, фотографии школьников
Премьер-министру Нарендре Моди исполняется 68 лет: отмечает день рождения со школьниками
Премьер-министр Нарендра Моди будет в своем избирательном округе Варанаси в свой 68-й день рождения. С понедельника он находится с двухдневным визитом в Варанаси, штат Уттар-Прадеш.
PM Моди, скорее всего, отпразднует свой день рождения в Варанаси, проведет время со школьниками
В свой 68-й день рождения премьер-министр посмотрит со школьниками 32-минутный фильм под названием «Chalo Jeete Hain» а также, вероятно, откроет несколько проектов развития стоимостью кроры рупий.
Получайте 50 рупий за каждое посаженное вами дерево: правительство Харьяны школьникам
Решение было принято сегодня на заседании под председательством главного министра Манохара Лала Хаттара для обзора прогресса в области охраны окружающей среды. схемы различных государственных ведомств.
Комментариев нет