Досуг для школьников: Подборка сайтов для досуга детей и подростков

Досуг для школьников: Подборка сайтов для досуга детей и подростков

Содержание

Подборка сайтов для досуга детей и подростков

Подборка сайтов для досуга детей и подростков

  1. Курсы, мастер-классы, кружки онлайн

Развитие ребенка 0+ Огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.

Поделки для детей 0+ База мастер-классов, которые помогут творить вместе с детьми любого возраста. Разные материалы, подходы, обширная тематика. Мы уверены, что протестировать все, что предложено на сайте, просто невозможно.

http://www.babylessons.ru/ 0+ Детские развивающие игры, уроки, поделки

МетаШкола 6+ Тесты, игры, конкурсы и вебинары. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.

Web-paint 6+ Проект по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней». Философия такова: если будешь рисовать по 20 минут в день, можешь стать художником. Много уроков в разных техниках.

ВниманиеТВ 12+ Ресурс огромный, но школьникам особенно пригодится раздел о математике. Видеоуроки, которые ведут профессиональные преподаватели, чья главная цель – разжечь интерес к теме и сделать так, что учеников будет уже не остановить.

Лекториум 12+ Много-много познавательного для взрослых, но удобный фильтр помогает показать предназначенные школьникам лекции. Олимпиадная математика, блокчейн и криптовалюты, экология, дроби и навыки управления собой – неплохой набор, который одновременно перекликается с программой и смело шагает за ее рамки.

Универсариум 12+ Внушительная база курсов от ведущих российских преподавателей и вузов. Педагогика, бизнес, литература, кино, точные науки. Надо только найти время, и можно учиться без остановки.

  1. Виртуальные библиотеки

http://1001skazka.com/ 0+ Коллекция сказок

http://www.lukoshko. net/ 0+ Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей

Детская онлайн-библиотека 6+ Вся школьная программа по литературе на одном сайте, можно читать онлайн или распечатать.

Национальная электронная библиотека 12+ Огромная коллекция самых разных книг, от периодических изданий до сборников нот. Если разобраться с тематикой подборок, можно найти настоящие сокровища.

КиберЛенинка 12+ Аттракцион невиданной щедрости от создателей этого ресурса: огромная база научных статей и журналов в открытом доступе. Невероятно удобно. Особенно оценят те, кто, как мы, испытал на себе радости работы с такими материалами в обычной библиотеке.

  1. Познавательные сайты

Интеллект-видео 0+ Несколько десятков лекций по литературе, взятые с телеканала «Бибигон», не оставят равнодушным даже самого закоренелого технаря. Очень удобно для школьников, которые изучают творчество писателей XIX и XX века. Здесь все главные герои художественного слова за последние 200 лет, от Пушкина до Пастернака.

Re.Сreate.School 6+ Молодой ресурс, где собрались очень опытные и беспредельно творческие преподаватели художественного мастерства, арт-терапии, архитектуры, дизайна и современного искусства. У них в инстаграме можно ловить бесплатные занятия в прямом эфире, а на сайте выложен неплохой открытый архив видеоуроков.

НаучПок 6+ YouTube-канал с множеством научно-популярных роликов о жизни. Раздел по физике вдохновляет: как сделать световой меч, почему нельзя выбрасывать батарейки, как работает салют – темы, интересные не только школьникам.

Qwerty 6+ Канал, удостоенный признания и почестей в мире науки, выбрал вдохновляющий девиз: «Критическое мышление и здравый смысл». Кладезь знаний о космосе, физике явлений и астрономии.

Простая наука 6+ Что самое интересное в химии? Все школьники знают, что опыты. Здесь их очень много: как получить фараоновых змей, пушистые рифы, горящее железо – это только то, что первое попалось нам на глаза. Есть еще и эксперименты по физике.

Thoisoi 6+ Еще один ресурс с опытами по химии. Более миллиона подписчиков подтверждают, что здесь есть на что посмотреть. Нетривиальные опыты с объяснениями, что очень важно. Ледяная молекулярная икра, прозрачная квантовая кола, батарейка из фольги, вечные листья из никеля – неплохая подборка.

ПостНаука 12+ Архив видеолекций о достижениях фундаментальной науки и важных современных технологиях. Наполнение ресурса создают 800 ученых, в том числе нобелевские лауреаты. Эволюция композитов, вся правда о современной школе, из чего делают спутники – только на главной странице такие темы, которые хочется изучать тотчас же. Здесь научный подход, все сложно и очень интересно. Есть библиотека, курсы, игры и даже анимация.

  1. Полезные сайты

Время логики 0+ сайт с упражнениями для развития логики мышления, выстроенными в виде квест-игры.

Кругосвет 6+ Сетевая энциклопедия с большим и подробным разделом по географии. Алфавитный указатель делает навигацию удобной и простой. Пара секунд, и слова «эоловые осадки», «Кайруан», «Фула» и «Делос» обретут смысл.

Дистанционная подготовка по информатике 12+ Команда ведущих преподавателей школ и вузов создала сайт, где собрано все о языках и практике программирования. Удобно, наглядно и бесплатно.

Экономика для школьников 12+ Уникальная площадка, созданная для того, чтобы удовлетворить интерес школьников к экономике. Материалы для подготовки к олимпиадам, книги и лекции по предмету, которому давно пора уделять больше внимания в звене среднего образования.

Смартия 12+ Открытый интернет-ресурс, где можно познакомиться с современными профессиями, такими как SMM-специалист, тестировщик или веб-аналитик, а также пройти тест на профориентацию.

  1. Дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады

Одаренные дети 6+ Ресурс с господдержкой, где школьники могут поучаствовать в конкурсах и получить призы. Фотография; иллюстрация; написание стихов, эссе и художественной прозы; исследования – это только часть направлений, по которым проводятся конкурсы. За успешное участие и победу предусмотрены баллы, которые в конце концов можно обменять на ценные призы, в том числе планшет.

  1. Дополнительные материалы к школьной программе

PhET Simulations 6+ Обучение с помощью онлайн-симуляций от Университета Колорадо. Тут можно наглядно изучить агрегатные состояния вещества, разобраться в конце концов с таблицей умножения и сделать еще много чего интересного. Самое главное, все доступно на русском и еще на паре десятков языков.

Школа Джобса 6+ Иностранный язык для любителей сериалов. Диалоги, построчный перевод, и скучно точно не станет.

«Приключения Чевостика» (3-8 лет) – это большая интерактивная энциклопедия в аудиоформате. Новые истории, игры и тесты появляются каждый месяц. Сейчас на сайте доступно около 30 рассказов на самые разные темы. Например, ребёнок узнает, что такое аэродинамика, кто и когда придумал Олимпийские игры, откуда берутся рифмы и как сочиняют стихи, какой житель подводного мира самый древний, как строили египетские пирамиды и ещё много интересного про явления из области физики, биологии, химии, астрономии, спорта и других сфер.  

Детский онлайн-университет от гёте-института (8-12 лет). После регистрации на сайте этой бесплатной образовательной программы ребёнок получает доступ к 30 лекциям — и это не скучные занятия под убаюкивающий голос учителя, а настоящая интерактивная игра, с помощью которой юный студент онлайн-университета исследует мир вокруг, узнаёт много нового, открывает для себя множество интересных фактов о привычных вещах и отвечает на свои многочисленные «как», «зачем» и «почему».

  1. Развлекательно-познавательные сайты

Arzamas 0+ Мультфильмы, музыка, наука и книги в разделе для детей и доступ к неисчерпаемым знаниям в разных областях для взрослых. Здесь не ориентируются на школьную программу, здесь все намного шире и интереснее.

154 обучающие игры 0+ сайт со множеством онлайн игр различной тематики и направленности с удобным фильтром поиска.

http://predkov.net/ 6+ Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.

http://www.myltik.ru/ 0+ Мультик.Ру — все о мультяшках: новости, мультфорум, скриншоты из мультфильмов, интересности и полезности, ссылки и многое другое

http://shishkinles.ru/ 0+ Шишкин лес? Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса

http://www.zateevo.ru/ 6+ — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

http://www.orljata.ru/ 0+ Портал для детей и их родителей. На сайте размещенно множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами.

  1. Сайты для родителей

http://detskieradosti. ru/ Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.

http://vkusnyasha.ru/ Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

http://www.solnet.ee/ Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

http://detstvo.ru/ Сайт для детей мам и пап.

Список детских безопасных сайтов от Касперский. На сайте собрана огромная база сайтов для детей разного возраста различной тематики и направленности

Рабочая программа по теме: Программа досуговой деятельности «Школьная радуга»

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

№ 1 города Тамбова

Программа

 досуговой деятельности

 «Школьная радуга»

Направление работы: досугово-развлекательное

Срок реализации программы:  2013-2014гг.

Рассчитана на учащихся от 7 до 12лет.

Составитель: педагог-организатор

Бурлако Е.А.

Пояснительная записка

Организация досуга  является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  

    Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Часы, отводимые на досуговую деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме   подготовки праздничных мероприятий, классных часов, поисковых и научных исследований и т.д.   На  занятиях раскрываются у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Эти занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Актуальность программы

В современных условиях развития нашего общества, когда школа работает по принципу – общественно-активная школа, необходимо формирование особого воспитательно-образовательного пространства, здорового психологического климата, создание общественно-полезной деятельности учащихся.
Преимущества школ полного дня при решении данных вопросов состоит в том, что школьники в течение нескольких часов ежедневно находятся под контролем и руководством школы, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощь при выполнении домашнего задания.
Кроме того, исходя из данных социального паспорта школы, многие семьи учащихся нашей школы не в состоянии в силу различных причин обеспечить должный надзор и создать необходимые условия для занятий и отдыха ребенка. И здесь на помощь может прийти «Школа полного дня».

В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя автономная общеобразовательная школа № 36» традиционно обучаются дети, наделенные творческими способностями.

Досуговая деятельность является весьма действенным методом воспитания. В процессе досуговой деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, смог самореализоваться в нем, научиться коммуникативному общению разработана программа досуговой деятельности «Школьная радуга» направленная на духовное развитие обучающихся.

Культурно – досуговая деятельность объединения «Школьная радуга» является частью социально — культурно – образовательного пространства и предполагает создание благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе. Кроме того, нам важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным. Поэтому практически все наши досуговые мероприятия имеют образовательный компонент.

Цель  программы:

  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи  досуговой деятельности:

  1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
  2. Вовлекать учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
  3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,   учащимися разных возрастов и их  родителями в решении общих проблем.
  5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать  свои планы.
  6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
  7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.  
  8. Сплачивать детей объединения «Школьная радуга»
  9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Ожидаемый результат

  1. Расширение кругозора учащихся. осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.
  2. Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.
  3. Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга.
  4. Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,.
  5. Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
  6. Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.
  7. Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  8. Изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.
  9. Укрепление традиций образовательного учреждения.

Содержание программы

Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического, прекрасного, удивительного и комического. Программа состоит из семи направлений, как спектр цветов радуги:

Фиолетовый – патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Синий – Гражданско-правовое воспитание «Я гражданин»

Голубой – Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»

Зеленый – Экологическое воспитание «Зеленый мир»

Желтый – Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»

Оранжевый – Нравственное воспитание «Мир добрых дел»

Красный – Художественно-эстетическое воспитание «В мире прекрасного»

Механизм реализации программы:

Патриотическое воспитание «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Цели:

— развитие у воспитанников чувства гордости, любви к Родине, родному краю.

-активизация интереса к  изучению истории Отечества.

-воспитание у ребёнка уважения к подвигу отцов.

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

— Анкетирование «С чего начинается Родина?» — сентябрь;

— Экскурсии «Первые шаги по родному краю» — октябрь

— Концертная программа «День матери» — ноябрь

— Устный журнал «Наши знаменитые земляки» — декабрь

— Конкурс рисунков «Я люблю свой город» — январь

— Урок мужества – февраль

— Конкурс творческих работ «Дом, в котором я живу» — март

— Экскурсия «Край, где мы живем» — апрель

— Концерт «Родная Тамбовщина» — май

Гражданско-правовое воспитание «Я гражданин»

Цели:

— воспитание учащихся в духе демократии, свободы.

— воспитание патриота России,

— накопление опыта правомерного поведения гражданина

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

  • Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей — сентябрь
  • Праздник «Горжусь тобой, моя Россия» — октябрь;
  • Беседа «Мы – граждане!» — октябрь – ноябрь;
  • Своя игра «Символы России» — ноябрь;
  • Беседа «Конституция РФ» — декабрь;
  • Устный журнал «Ленинградская блокада» — январь;
  • Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества — февраль;
  • Игровая программа «Космическое путешествие» — март – апрель;
  • Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Имена» — май.

 Воспитание культуры здоровья: «Дорога к собственному здоровью»

Цели:

— привить детям бережное отношение к своему здоровью;

— профилактика вредных привычек;

— совершенствование форм и методов работы по обеспечению жизнедеятельности и предупреждение травматизма;

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

— Экскурсия  в Автогородок – сентябрь

— Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья! – октябрь

— Беседы с детским врачом – ноябрь

— Спортивные соревнования «Веселые старты» — декабрь

— Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» — январь

— Военно-спортивная игра «Зарница» — февраль

— Конкурс плакатов «Мы против наркотиков» – март

— Веселая спартакиада – апрель

— Весенний кросс — май

Экологическое воспитание «Зеленый мир»

Цели:

— воспитание у учащихся понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой;

— развитие у ребят экологической культуры.

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

— Экскурсия «Природа Тамбовщины» — сентябрь

— Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике «Чистый город» — октябрь

— Осенняя выставка работ из природного материала «Осенняя фантазия»  – ноябрь

— Беседа «Природные катаклизмы» — декабрь

— Олимпиада по экологии – январь

— Скорая помощь «Чтобы дольше жили книжки» — февраль

— Конкурс рисунков «Это зеленый мир» март

— Озеленение классных комнат – апрель

— Конкурс на лучшую клумбу — май

Интеллектуальное воспитание «Мудрая сова»

Цели:

активизировать знания детей;

развивать внимание, мышление, интерес к наукам

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

— Интеллектуальная игра-соревнование «Шоссе дорожных знаков» — сентябрь

— Акция «Неделя пятерок» — октябрь

— Викторина «Корзина знаний» — ноябрь

— Игра «Что? Где? Когда?» — декабрь

— Беседа «Это интересно знать» — январь

— Игра «Умники и умницы» — февраль

— Литературный конкурс «Писатели нашего детства» — март

— КВН «Смех, да и только!» — апрель

— Беседа «Водитель и пешеход» — май

Нравственное воспитание «Мир добрых дел»

Цели:

— воспитание индивидуально-развитой, богатой, творческой личности;

— формирование у учащихся норм и правил культуры поведения, овладение этикой общения;

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

— День знаний – сентябрь

— Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь

— Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» — ноябрь

— Акция милосердия «Рождественское чудо»  (сбор игрушек, вещей  для Расск.дет. дома – интерната №1 им. А.В Луначарского) — декабрь

— Устный журнал «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» — январь

— Литературно-музыкальная композиция «Что спасет мир?» — февраль

— Акция «Подари открытку маме» — март

— Акция «Весенняя неделя добра» — апрель

— Тимуровская работа «Помоги ближнему» — май

 

Художественно-эстетическое воспитание «В мире прекрасного»

Цели:

— воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей;

— развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке мероприятия;

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

— Линейка «День знаний» – сентябрь

— Утренник «Посвящение в первоклассники» – октябрь

— Концертная программа «Золотая осень» — ноябрь

— Новогодний утренник – декабрь

— Игровая программа «Старый новый год или Васильев день» — январь

— Праздник на микрорайон «Широкая масленица» — февраль

— Концертная программа к 8Марта – март

— Сценка «Пасхальный благовест» и выставка пасхальных работ – апрель

— Королевский бал «Прощай начальная школа» — май

Обучение рассчитано на 1 год.

Оптимальный режим работы 2 раза в неделю по 2 часа.

Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год – 144.

Возраст обучаемых: 7 — 12 лет.

2 группы учащихся: 1) Дети 7-9 лет-25 человек; 2) Дети 10-12 лет-15 человек

 Структура программы досуговой деятельности: подготовка и проведение общешкольных праздников» (144 ч)

1.   Общий сбор группы. Введение в КТД (4 ч). Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение   приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.  

2.  Подготовка и проведение осенних праздников (44 ч).  Подготовка, проведение и анализ мероприятий.

                                           

3.  Подготовка и проведение зимних праздников (36 ч). Подготовка и проведение масленичных гуляний.  Анализ мероприятий.

4. Подготовка и проведение весенних праздников (60 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника для мам и бабушек.    Подготовка, проведение и анализ проведения  мероприятия  в честь Дня Победы. Подготовка  Праздника последнего звонка. Выступление на  Празднике последнего звонка Подведение итогов работы

 

 Тематическое планирование  

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов.

Теория

Кол-во часов.

Практика

Кол-во часов.

Всего

1

Общий сбор группы. Введение в КТД

2

2

4

2

Подготовка и проведение осенних праздников

4

40

44

3

Подготовка и проведение зимних праздников

4

32

36

4

Подготовка и проведение весенних праздников

5

55

60

Всего

15

129

144

Учебно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1.   Общий сбор группы. Введение в КТД

1.

    Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.  

 2        

сентябрь

2.

Обучение   приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.  

2

сентябрь

Раздел 2.   Подготовка и проведение осенних праздников

3.

Подготовка Праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

4

4.

Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

2

5.

Анализ проведения праздника

1

5.

Подготовка утренника «Посвящение в первоклассники»

10

6.

Проведение утренника «Посвящение в первоклассники»

2

октябрь

7.

Анализ проведения праздника

1

8.

Подготовка Конкурсной программы «Королева Осени» »   (подбор материала, составление сценария, репетиции)

8

9.

Проведение конкурсной программы «Королева Осени»

2

 ноябрь

10.

Анализ проведения праздника

1

11.

Подготовка праздника «День матери»   (подбор материала, составление сценария, репетиции)

10

12.

Проведение праздника «День матери»

2

 ноябрь

13.

Анализ проведения праздника

1

Раздел 3. Подготовка и проведение зимних праздников

14.

Подготовка новогодних утренников

8

15.

Проведение мероприятия

2

 декабрь

16.

Анализ мероприятия

1

17.

Подготовка игры «Зимние забавы»

2

18.

Проведение    игры

«Зимние забавы»

2

19.

Анализ игры

1

20.

Подготовка литературно-музыкальной композиции «Что спасет мир? (подбор материала, составление сценария, репетиции)

8

21.

Проведение литературно-музыкальной композиции «Что спасет мир?

2

 февраль

22.

Анализ мероприятия

1

23.

Подготовка военно-спортивной игры «Зарница»

2

24.

Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

2

 февраль

25.

Анализ игры

1

26.

Подготовка смотра строя и песни

2

27.

Проведение смотра строя и песни

2

 февраль

28.

Анализ смотра строя и песни

1

Раздел 4. Подготовка и проведение весенних праздников

29.

Подготовка праздника для мам и бабушек

Разработка праздника, дети предлагают идеи конкурсов для мам и бабушек, концертную программу

8

30.

Проведение праздника

2

март

31.

Анализ праздника

1

32.

Подготовка праздника на микрорайон «Широкая масленица» (подбор материала, составление сценария, репетиции)

10

март

33.

Проведение праздника на микрорайон «Широкая масленица»

2

март

34.

Анализ мероприятия

1

35.

Подготовка сценки «Пасхальный благовест» (подбор материала, составление сценария, репетиции)

9

май

36.

Проведение сценки «Пасхальный благовест»

2

май

37.

Анализ мероприятия

1

38.

Подготовка мероприятия  в честь Дня Победы (подбор материала, составление сценария, репетиции)

12

39.

Проведение мероприятия  в честь Дня Победы

2

5 мая

40.

Анализ мероприятия

1

41.

Подготовка Праздника последнего звонка (подбор материала, составление сценария, репетиции)

10

42.

Выступление на Празднике последнего звонка

2

 май

43.

Подведение итогов работы

1

Итого

144 часов

Литература:

  1. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками — М.: ТЦ “Сфера”, 2000;
  2. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. — М.: ТЦ Сфера, 2003;
  3. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги — М.: “Лист”, 1999;
  4. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 — М.: ТЦ Сфера, 2004;
  1. 7. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома — Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;
  2. 8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. — М.: ТЦ Сфера, 2002;
  3. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. — М.: ТЦ Сфера, 2000;
  4. Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме — Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;
  5. Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. — М.: ТЦ Сфера, 2000;
  6. 13.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества — М.: ТЦ Сфера, 2000;
  7. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;
  8. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) — М.: ТЦ Сфера, 2001;
  9. Титов С.В. Ура, каникулы! — М.: ТЦ Сфера, 2001;
  10. Торгашов В.Н. В эфире новости — М.: Педагогическое Общество России, 2001;
  11. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье — М.: ТЦ Сфера, 2000;
  12. Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники — М.: Педагогическое Общество России, 2001;
  13. Шмаков С.А. Дети на отдыхе — М., 2001;
  14. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами — М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.

Интернет-ресурсы:

 

Что даст ребенку детский клуб – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

АВТОР ДОКЛАДА:

Борис Куприянов, ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Детские клубы бывают разные. Часть из них занимается дополнительным образованием детей: обучением иностранным языкам, рисованию, танцам и пр. Другие клубы позволяют найти единомышленников по «неформальным» увлечениям, например, для занятий скейтбордингом, паркуром (преодоление препятствий — перил, парапетов и пр.), граффити. Такие контрасты в пределах одного формата вызывают вопросы у родителей. Их прояснил Борис Куприянов в статье «Роль и место клуба в дополнительном образовании детей» и других исследованиях (см. также Дополнительное образование переформатируется).

Что такое клуб

Как и у взрослых, детский клуб — это сообщество по интересам. Клубы относятся к сфере дополнительного образования, но, по сути, служат больше площадкой для общения. Обучение — не обязательный элемент таких занятий, в отличие от работы в других форматах (кружков, секций, студий, спортивных, художественных и музыкальных школ).

Клуб — это, скорее, подростковый, более свободный формат досуга. Клубная тематика нередко привносится самими тинейджерами. Они хотят видеть в дополнительном образовании «узнаваемые для себя явления». Так появляются сообщества, объединяющие любителей аниме, флешмобов, стрит воркаута (занятий на уличных спортплощадках: брусьях, шведских стенках, турниках).

Бывают клубы с более или менее профессиональной подготовкой (для юных музыкантов, авиамоделистов, моряков и пр.) и любительские клубы.

Плюсы клубов

Занятия в клубе имеют свои преимущества и недостатки. Времяпровождение там — это развитие и отдых одновременно. Такие площадки хороши тем, что обучение происходит без давления и напряжения. Предлагаемые занятия необременительны для подростков, у которых и так высокая нагрузка в школе.

Также занятия в клубе:

  • учат общаться. В клубе подросток утверждает свой статус среди сверстников и учится решать проблемы взаимоотношений. Общение на равных с людьми, близкими по интересам, заполняет те коммуникативные лакуны, которые образуются в школе и во дворе. Одиночество в классе компенсируется дружбой и взаимопониманием в клубе. Полезны открытые объединения, чтобы «подростки могли прийти сюда просто так — не обязательно на занятия, а для того, чтобы… отпраздновать день рождения, послушать музыку», отметил Куприянов. Ясно, что «на выходе» такой клуб укрепляет уверенность подростка в себе и помогает ему встроиться в общество.
  • помогают самопознанию. Подросток в клубах раскрывается: учится самоанализу, начинает осознавать свои сильные и слабые стороны. Ему бывает важна «помощь зала»: участники клуба формулируют проблему, обсуждают ее, находят решение. В «рутинных» обстоятельствах (в школе) такое не всегда возможно.
  • поощряют активность. Кружки и другие развивающие занятия во многом построены на «монологах» преподавателей (руководитель учит, дети — перенимают навыки). В клубах же строится диалог, им присущ интерактив. Ключевое слова для клуба — «самодеятельность».
  • позволяют учиться друг у друга.  Активное общение в клубе сопровождается обменом знаниями и опытом. Любители граффити обсуждают новые мотивы своих работ, участники литературных клубов — опубликованные повести и стихи, спортсмены говорят о соревнованиях. Такие клубы — на основе хобби — напоминают сообщества филателистов, нумизматов и пр., в которых особенно ценится уровень осведомленности. Поэтому клуб может дать «прибавку» эрудиции.
  • учат социальной ответственности. В клубах существует четко выраженная идеология общности. Им вообще присуща «социальность». Так, поощряется проявление социальной инициативы, «социальное проектирование»: выявление проблемы, ее решение, анализ всего, что предпринято. Вариантов общественно полезных дел много. Так, юные экологи занимаются посадкой деревьев. Участники танцевальных клубов обучают своему искусству сверстников-сирот. Все это учит самоорганизации и действиям в коллективе.

Минусы клубов

Несмотря на все плюсы, занятия в формате клуба подходят не всем.

К минусам клубов можно отнести то, что они:

  • не дают системных знаний. Целенаправленного образования в клубах нет. В этом свободном формате редко предусмотрены четкие образовательные программы. Поэтому он едва ли подходит для серьезного, «академического» изучения предметов и тем.
  • не всегда позволяют достичь результата. Результат обучения — тот ключевой момент, который решительно разводит клубы и многие другие (более классические) форматы детского дополнительного образования. В этом плане клубы противоположны музыкальным, художественным и спортивным школам. Такие школы нацелены на результат. Ради этого необходимы репетиции, тренировки и демонстрация достижений детей. В идеале нужно приблизиться к эталонам исполнительского искусства, спортивного мастерства и пр. Для клубов же результат, напротив, совсем не обязателен — он может выражаться исключительно в эмоциях. «Эталонов» нет.
  • работают стихийно. Занятия в клубе не всегда регулярны. Образовательные отношения очень либеральны. Если ребенка нужно дисциплинировать, лучше выбирать кружок или секцию. Клуб же, по сути, мыслится как «вспомогательная» институция. «Если у ребенка быстро сформируется интерес или потребность в образовательном пространстве, он перейдет в другой тип объединения», — говорится в статье.
  • недолговечны. Цикл существования клуба, по подсчетам ряда экспертов, составляет три-четыре года. Маловато для стабильных занятий.

См. также:

Дополнительное образование переформатируется

Занятия в кружках повышают самооценку школьников

Почему дети не ходят в кружки и секции

Кружки и секции уберегут подростков от алкоголя

Куприянов Б. В. Досуг школьников. Исследования// Директор школы. 2014. № 8Куприянов Б. В. Детские досуговые занятия двух поколений россиян: по результатам социологических исследований родителей обучающихся // Социологические исследования. 2015. № 11.


Подпишись на IQ.HSE

Россиянам рассказали, как организовать детский досуг на каникулах с пользой

Председатель Российского движения школьников Сергей Рязанский считает, что даже в нынешней непростой ситуации летние каникулы могут пройти активно и разнообразно, если взрослые проявят к своим детям чуть больше внимания и изобретательности. Об этом эксперт рассказал в беседе с Лайфом.

Во-первых, на каникулах просто необходимо больше гулять и бывать на свежем воздухе. И такая возможность с 1 июня появится даже у жителей Москвы.

Лучше отправить ребёнка за город, конечно, или на дачу. Тем, у кого нет такой возможности, надо с соблюдением всех мер предосторожности гулять в парке, как это организовано в Москве, — советует эксперт.

Второе правило незабываемых каникул — планшет в сторону. Дистанционное обучение и без того предполагало постоянное нахождение перед экраном монитора. Нужно устроить разгрузку хотя бы летом.

Нужно наполнить день ребёнка развивающими занятиями, он не должен просто сидеть перед телевизором и смотреть мультики. Обязательно нужно что-то читать, ну а в Интернете сейчас достаточно много интересных разных активностей. У Российского движения школьников есть много программ, которые успешно реализуются и на удалёнке тоже, — говорит Рязанский.

Среди таких программ, к примеру, Всероссийский фотофестиваль «Фокус». Он направлен на привлечение внимания к вопросам сохранения природного и культурного наследия России, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии.

Кроме того, на летнее время придётся целый ряд всероссийских акций, в которых можно будет принять участие в формате «Дни единых действий». Например, на 5 июня запланированы мероприятия, посвящённые Всемирному дню охраны окружающей среды. 12 июня пройдёт всероссийская акция, посвящённая Дню России, 8 июля — Дню семьи, любви и верности. 29 июля Российское движение школьников будет отмечать День тигра, а 22 августа — День государственного флага России. Словом, все каникулы расписаны — некогда скучать.

В-третих, нужно не забывать заботиться о здоровье, напоминает собеседник Лайфа. Заболеть на каникулах — особенно обидно, поэтому россияне должны строго соблюдать правила безопасного поведения и приучить к этому своих детей. Особенно сложно школьникам обычно даётся соблюдение безопасного расстояния между друг другом. За этим родителям стоит проследить с особым вниманием, подсказывает эксперт.

Ранее Лайф сообщал, что, несмотря на ситуацию с коронавирусом, детские летние лагеря в России всё же начнут свой сезон, однако, к сожалению большинства школьников, отдохнуть в них сможет не более трети от общего количества желающих.

Россия разделила по тестам на наркотики для школьников — RT World News

28 апреля, 2011 02:16

Следите за RT на

Российские дети, едва достигшие подросткового возраста, могут пройти тесты на наркотики в школе, поскольку в стране существует серьезная проблема с количеством наркоманов, и большинство из них рано начинают их употреблять.

Теперь все россияне могут пройти тест на наркотики добровольно, но если президент России Дмитрий Медведев добьется своего, сотни тысяч студентов — и даже школьников в возрасте от 13 лет — столкнутся с обязательным тестированием.«Многие родители говорят, что принудительное тестирование на наркотики неэтично, но я думаю, что за их нежеланием стоит нежелание решать проблему, которая мешает их детям получить надлежащее лечение», — сказал Медведев. «Наша страна не решала эту проблему». Обязательное тестирование на наркотики в образовательных учреждениях уже апробировано в нескольких регионах России, хотя до сих пор по всей стране утверждены только схемы добровольного тестирования несовершеннолетних. Частично подпитывается притоком наркотиков из Афганистана, по оценкам, более 3 миллионов регулярных тестов нелегальные потребители наркотиков в России, большинство из которых моложе 25 лет.Несмотря на протесты правозащитных групп, опасающихся стигматизации маленьких детей из-за их связи с запрещенными наркотиками, официальные лица настаивают на том, чтобы тестирование начиналось в школе.

«Мы хотим ловить людей не тогда, когда они наркоманы, а когда они моложе и только что попробовали наркотики. , чтобы выяснить, существует ли потенциальный риск развития зависимости », — сказал Евгений Брюн, главный нарколог Минздрава России. Инициатива подняла вопросы не только этики, но и эффективности.В подмосковном добровольном реабилитационном центре для молодежи относятся скептически к тестированию. «Я не думаю, что это что-то изменило бы для меня, когда я учился в школе, — говорит один из пациентов реабилитационного центра. — В то время я хотел принимать наркотики, поэтому я просто сделал это. К концу школы я даже не особо скрывал свое употребление наркотиков. «« Я категорически против этих тестов — я помню свою собственную реакцию на них », — говорит другой пациент. «Тесты будут отталкивать и провоцировать пользователя, заставляя его еще меньше доверять окружающим.Кроме того, некоторые будут жульничать, и это даст им чувство непобедимости ». Психологи в центре говорят, что эти предложения недостаточны, потому что они не касаются лечения.
«Эта мера даст нам только статистику того, кто принимает наркотики, а не решение проблемы», — сказал психолог Михаил Эбзиев. «Они собираются выгнать тех, кто терпит неудачу? Куда пойдут эти студенты? Что они собираются делать, чтобы их лечить? »В настоящее время во всей России всего 160 государственных наркологических клиник — примерно по одной на каждый миллион россиян.Придется построить сотни новых и тысячи специалистов по наркозависимости подготовить просто для того, чтобы справиться с ростом числа пациентов, выявленных в результате обязательных тестов на наркотики. Тестирование на наркотики в учебных заведениях вполне может быть шагом в правильном направлении. Но власти должны доказать, что помимо громких мер, у них действительно есть программа, которая может помешать людям пробовать наркотики в еще более раннем возрасте. И это то, что правительства как здесь, так и за рубежом пытались и не смогли сделать раньше. .

Follow RT на

Курсы по велосипедной безопасности для школьников

4 Курс 3 уровня

Велосипедный уровень 3-го уровня является частью Национального стандарта для велотренировок. Мы предлагаем его ученикам 6 класса и выше, индивидуально или в группе из двух человек. Это означает, что его можно адаптировать к индивидуальным потребностям обучаемого, например, к маршруту на работу или в школу.

Посмотрите видео Департамента транспорта об уровне 3.

Содержание курса

Стажеры узнают, как безопасно делить дорогу с движением по загруженным дорогам. Некоторые важные навыки, общие для всех курсов уровня 3:

  • подготовка к путешествию
  • понимание расширенного позиционирования на дорогах
  • проходящий трафик в очереди
  • Восприятие опасностей и борьба с ними
  • понимание слепых зон водителя, особенно для больших транспортных средств
  • реагирует на опасное дорожное покрытие.

Есть также ряд других навыков, которым можно обучить слушателей, в зависимости от дороги, на которой проходит обучение. К ним относятся:

  • через перекрестки со светофорами
  • езда на велосипеде по дорогам и бездорожьям, включая автобусные полосы
  • делит дорогу с другими велосипедистами, в том числе в парах или группах
  • с круговым движением по многополосным дорогам
  • езда на велосипеде по дорогам с ограничением скорости более 30 миль в час
  • для транспортных средств, которые останавливаются перед вами
  • надежно фиксирует велосипед.

Стажеры получают сертификат по окончании курса. Это показывает, чему они научились, а также подробные рекомендации инструктора, где это необходимо.

Применение

Уровень 3 обучения доступен круглый год. Обучение ограничено, места бронируются в порядке очереди.

Шаг 1: Забронируйте место, заполнив онлайн-заявку:

Онлайн-форма заявки на участие в программе Bikeability Level 3

Ваша заявка будет передана одному из наших инструкторов, который свяжется с вами напрямую, чтобы организовать обучение.

Шаг 2: Предоставьте письменное согласие родителей / опекунов стажеру и отправьте его по адресу, указанному в форме. Форма согласия будет отправлена ​​до начала курса, или вы можете скачать ее ниже.

Форма согласия на езду на велосипеде 3-го уровня (PDF, 344 КБ)

школьников: последние новости и видео, фотографии школьников

Премьер-министру Нарендре Моди исполняется 68 лет: отмечает день рождения со школьниками

Премьер-министр Нарендра Моди будет в своем избирательном округе Варанаси в свой 68-й день рождения. С понедельника он находится с двухдневным визитом в Варанаси, штат Уттар-Прадеш.

PM Моди, скорее всего, отпразднует свой день рождения в Варанаси, проведет время со школьниками

В свой 68-й день рождения премьер-министр посмотрит со школьниками 32-минутный фильм под названием «Chalo Jeete Hain» а также, вероятно, откроет несколько проектов развития стоимостью кроры рупий.

Получайте 50 рупий за каждое посаженное вами дерево: правительство Харьяны школьникам

Решение было принято сегодня на заседании под председательством главного министра Манохара Лала Хаттара для обзора прогресса в области охраны окружающей среды. схемы различных государственных ведомств.

PM Моди подаст 3-миллиардный обед Акшая Патры малообеспеченным детям во Вриндаване в понедельник. событие.

IPL: Стадион Ванкхеде заполнен 21 000 школьников для матча Мумбаи индейцев и Дели Сорвиголовы

Инициатива штата Мичиган «Образование и спорт для всех» привлекает школьников из Мумбаи, Тана и Нави Мумбаи на просмотр матч каждый год таким образом.

Пора вставать! Это может предотвратить ожирение у школьников.

Проведение значительной части дня стоя может предотвратить появление у детей избыточного веса и улучшение их успеваемости.

Добрый самаритянин: Сангита Гири учит школьников держать хищников на расстоянии

«В частных школах, к которым я обратился, не было установленного процесса. В государственных школах, с которыми я разговаривал, не было уверенности о том, как мы можем говорить о сексуальном насилии, поскольку эта тема была табу, — вспоминает Гири.

PM Нарендра Моди пообщается со школьниками в канун Дня учителя

Комментариев нет

Добавить комментарий