Экономика вавилона кратко: Экономическое развитие Вавилона (Междуречье) — Универ soloBY

Экономика вавилона кратко: Экономическое развитие Вавилона (Междуречье) — Универ soloBY

Содержание

Экономическая мысль Древнего Востока (Вавилония) — Студопедия

Экономическая мысль Древней Греции. Аристотель

Ксенофонт – 5 – 4 века до н.э.

Он не был экон-м, был мыслителем.

Написал сочинение: «Экономика». Ввел слово экономика – искус ведения домаш хоз-ва. Он обнаружил связь между уровнем разделения труда и размерами рынка. Связь прямая.

Занимался проблемами денег (ф-ция денег): деньги, как ср-во обращения;

деньги, как ср-во накопл сокровищ;

деньги, как капитал.

Отношение к деньгам – негативное. Они портят человеческие природы. Идеал: хозяйство Спарты.

Платон – 5-4 в. до н. э. мыслитель.

Учение об идеальном гос-ве. Суть: лучшее, что может быть создано чел-ком на земле – сильное идеальное гос-во. Это гос-во, в котором чел-к заним делом, к которому он предназначен природой. Он выделил 3 типа людей:

Люди, у которых преоблад разумная душа (самые умные). Их функция: управлять, писать законы.

Люди, у которых преобл эмоцион душа. Это защитники, воины.

Люди чувственного типа, любят трудится. Это ремесленники.

Первые 2 группы людей не должны владеть собственностью . Должны владеть только те, кто ее производит (3 группа).

Аристотель 4 век до н. э.

Критиковал концепцию идеального гос-ва Платона. Его построение невозможно. Сильное – можно, но не нужно, т. к. может быть легко подавлена личность с ее правами.

Занимался проблемой рабства. Это важная проблема для античного общества, т. к. рабы – основная производительная сила.

Он смотрел на проблему рабства через призму природы человека. «Люди от природы, по своим свойствам, не равны. И если человек не может быть хозяином самому себе, не имеет достаточной силы воли, значит он обречен на то чтобы выполнять волю другого, т. е. Быть его рабом».


Он смотрит на проблему частной соб-ти. Частная соб-ть – категория вечная. Она коренится в его любви к самому себе. Высказывается о деньках. Оценивал роль денег с позиции нравственности, т. е.он признавал деньги в том случае, если они способствовали обмену товара на товар. Не признавал, если деньги выступают в роли торгового капитала (деньги – товар – деньги с приростом) и в виде ростовщического капитала (деньги – деньги). Он считал искусство делать деньги из денег неприличным противоестественным для человека. Называл – хремолистикоой.

Экономическая мысль Древнего Востока (Вавилония)

Хоз деят-ть людей началась в глубокой древности, и с того времени появл эконом мысль о том, как выгоднее вести хоз-во, о богатстве и бедности. Истоки эконом науки следует искать в учениях мыслителей Древнего мира, прежде всего Древнего Востока.. На Др Востоке уже в IV тысячелетии до н.э. зародился рабовладельческий строй, гос-во, а в недрах господствовавшего натурал хоз-ва со временем развились товарно-денежные отношения. Взаимод общинная, гос-ная и частная формы соб-ти. Масштабное участие гос-ва в хоз-ной жизни определило специфику азиатского способа произ-ва (чрезмерное регулир хоз-ва посредством регламентации сфе­ры ссудных операций и торговли; ведущая роль в экономике отводится соб-ти гос-ва; неприкосн частной соб-ти).


В Вавилонии наибольшую известность имеет сборник законов царя первой вавилонской династии — Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Он стремился упорядочить соц-эк отношения в Др Месопотамии (282 статьи). Наиболее интересными для хар-ки эконом мысли Вавилонии явл статьи, в которых отражены защита соб-ти граждан, правила аренды, найма и ростовщичества, чтобы «сильный не притеснял слабого». В законах предусмотр различные формы гос рег и контроля эконом деят-ти населения.

Важное значение для истории эконом мысли имело древнекитайское учение

Конфуция (551-479 гг. до н.э.). Он считал, что труд приумножает богатство и народа, и государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей. Регламентация патриархально-семейных отношений — основа стабильности общ строя. Власть должна заботиться о равномерном распределении богатства, регламентации сель\хоз работ, ограничении налогов и моральном совершен людей. Этические нормы, провозглашенные Конфуцием, способ-ли укреплению патриархальной семьи и клана сородичей, а вместе с тем и общ строя Китая. Осн источником для изучения хоз и экон мысли Др Индии явл трактат «Артхашастра», написанный Каутильей (конец IV в. до н. э.) Трактат посвящен артхе – матер выгоде: приобретению земли, получению налогов, торговой прибыли, процентов и т.д. Внимание концентрир на царском хозяйстве и эконом пол-ке государя. Целью правильного управления явл рост гос богатства, которое складывается из рез-тов труда населения, поэтому расходоваться должно на общ нужды: поддержание ирригационных сооружений, строит дорог и т. д. Рабство признается естественным явлением для «накопления богатства». Осн целью пол-ки гос-ва явл пополнение казны с помощью налогов и борьбы с хищениями казенного имущества. Государь должен бороться с торговой спекуляцией и ростовщичеством. Бесценным источником для изучения хоз жизни в
Др Палестине
явл Библия, которая отразила в мифологической форме историю жизни др евреев и других народов Палестины. Справедливость означает признание прав на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УКЛАДА В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА

 

Др. Вавилон — гос-во восточной деспотии. У него три основные функции: общественных работ, военная, финансовая. Эти три функции и обуславливали сосредоточение неограниченной законодательной, исполнительной и судебной власти у лугаля. Он считался представителем бога на земле. Политическая ячейка общества являлась сельская община. Громадные царские и храмовые хозяйства обслуживались отрядами подневольных работников, находящихся на положении рабов, хотя формально и считавшихся свободными. Громоздкая и мелочная система учета и контроля порождала огромное кол-во документов.

Казенщина наблюдалась во всем. Огромная бюрократическая машина могла морально функционировать.

Лугаль – правитель;

Нуванда – чиновник от имени лугаля;

Специальный чиновник – финансы, управители городов

Непосредственной собственности царя находилась земля, принадлежавшая «двору и храмам. Обрабатывали ее рабы, рабы становились видом движимого имущества. Основным источником рабства был плен. Также рабом мог стать и должник, сам или продать в рабство своих сыновей или дочерей.

Обладание землей, скотом или рабом определяло социальное положение человека в Вавилоне. Богатство, а не знатное происхождение, стало управлять рабовладельческим обществом. Крупнейшим после царского дворца являлись храмовые аристократы – жрецы. Жреческие должности переходили по наследству от отца к сыну, в последствии превратилось в замкнутую влиятельную касту.


Образование двух сословий свободных: «авилумы»-благородные люди общинники и мушкеномы, «бьющие челом» — царские служащие.

ЦАРЬ

Верховные жрецы управляющий «царск. дома»(нубанда), ополчение

наместники севера(г. Сиппар) из числа

юга(г. Ларс), свободных

начальники областей,

начальники округов,

советы старших общин,

общинные сходы

Важн. древневавилонск. памятник права — Законы Хаммурапи (18 в. до нэ) — 282 статьи. Это 1-й сборник зак-в, освещающ рабовладельческ. строй. Территория — Междуречье (Тигр и Ефрат), народности — шумеры, акайцы, их потомки — авилумы, мушкенумы. По форме гос-го устройс. -относительно централизовано. По форме правления — древневост. деспотия. Царь считался с богат. торгов. знатью, был верховн-м руководит-м религиозн. культа. Центр администрирования — дворец. Чиновники ведшие дворц. хоз-во одновременно руков –ли и госуд-ми делами. Водным хоз-вом ведал «управитель реки». Органы общин-го управления назнач. царем, их глава — рабианум. Функции совета обширны; коллектив-я ответственность за преступл-я. соверш-е член. общины. Царь и чиновники вели административ-е и судебные дела, высш. судья — царь. Судебные дела вели также наместники и рабианумы — председательствующие в судебн. коллегиях. В большинстве городов суд. функ. осуществляли» царские судьи», были сохранены храмовые суды. Как и в любом рабовладельческом гос– ве, все население делилось на: свободных и рабов. Свободное население Вавилона состояло из полноправных и неполноправных. Полноправные – (авилум – человек, муж) составляли основн. массу населения. Имели: землю, несли имущественные и личные повинности в пользу гос – ва. Друг. категория граждан – покорные «мушкену». На неравноправное положение м. указывают статьи, определяющ. наказания: членовредительство нанесенное авилуму, каралось членовредительством виновного. Членовредит – во, нанесенное мушкену ограничивалось штрафом. За воровство у мушкену – 10-кратный штраф, за воровство у царя или храма – 30-кратный штраф. Низший общественный слой – рабы. Это – военнопленные, покупные рабы, порабощенные и ставшие бесправными – свободные (преступники и не состоятельные должники). Рабы по закону – собственная вещь хозяина. Их продавали, закладывали. Повреждение их здоровья или лишение жизни считалось не более чем повреждение или уничтожение имущества их господина, к-рому виновный должен был возместить ущерб. Рабы были царские, храмовые, частновладельческие. Защитой закона пользовались – рабыни, имеющие детей от своих владельцев. Эти дети считались свободными. По профессиональному признаку: 1-е место: Придворные служащие, из к-рых выдел. царский телохранитель и высшее жречество, приближенные царя. Различного рода военнослужащие. Храмовые служащие занимали почетное положение в связи с важным гос-ным значением религии и храмов. Высокое положение занимало чиновничество, к нему предъявлялись большие требования, но власть наделяло его землей, к-рая могла переходить по наследству. Низшие ступени профес. – служебной лестницы занимали купцы и предприниматели, ремесленники, поденщики. Гос-ный строй – относительно централизованный, вся власть сосредоточена в руках царя – судебная, исполнит-ная, законод-ная и религиозная. Могущество царя видно из его титула – мудрый вождь, солнце Вавилона, дракон среди царей, ярый буйвол, бодающий врагов, любимец мудрой богини Мамы. Однако власть древневавилонских царей нельзя безоговорочно назвать деспотической. Например, во времена Хаммурапи продолжали существовать общинные органы управления, советы старейшин, общинные сходы, осуществлявшие администр-ную и судеб. власть на местах, поддерж. общественный порядок (решающие спорные? ы между общинами распределяли налоги).


 

Экономическая мысль Древнего Вавилона (законы Хаммурапи). — КиберПедия

Хаммурапи (1792-1750 гг до н.э.) – царь Вавилонии.

Законы Хаммурапи действовали в этой стране в 18 веке до н.э.

Быстрое развитие товарно-денежных отношений сопровождалось резким сокращением поступления налогов в казны и ослабление государственных структур и особенно армии. Его законы были направлены на то, чтобы сильный не притеснял слабого.

Кодекс законов вводил жесткие правовые нормы. Их нарушение влекло за собой суровую эк-кую, административную и уголовную ответственность вплоть до смертной казни.

Примеры законодательных установок в кодексе Хаммурапи:

1)За покушение на чужую собственность-рабство

2)Срок долгового рабства не должен превышать 3х лет, а сам долг отменяется по отбытии срока наказания

3)За несвоевременную уплату долгов граждане больше не лишаются своей земли;

4)Предел денежной ссуды не может превышать 20%, натуральной – 33% от её первоначальной суммы.

Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы.

Эти законы были увековечены на большом чёрном базальтовом столбе.

В кодексе рассматривались различные торговые операции: займы, залоги.

Основными видами кредитно-финансовых отношений, которые государство стремилось контролировать были: ростовщическая деятельность, внеш. оптовая торговля и контроль над постоялыми дворами.

Товарно-денежные отношения: установили специальные тарифы найма специалистов, ремесленников, цены на зерно, серебро и другие наиболее распространенные товары. Во времена Хаммурапи товарно-денежные отношения достигли более высокого уровня, чем в Древнем Шумере. Община переживала кризис. По закону, она была вправе свободно распоряжаться своей недвижимостью: продавать, закладывать, менять, сдавать в аренду, передавать по наследству. Для распоряжения недвижимостью не требовалось согласия со стороны общины. Однако если человек покидал общину, терял связь с нею, то утрачивал право на свой участок земли. Такая санкция грозила тем, кто не выполнял свои обязанности землепользователя, т.е. не участвовал в трудовых повинностях, особенно при строительстве и ремонте ирригационных сооружений.

В Вавилоне наследование осуществлялось по закону, который предписывал соблюдать следующие правила:

. Дети, независимо от пола, получают равную долю наследства.

. Долю умершего наследника получают его дети.



. Усыновленные лица наследуют на равных основаниях с другими наследниками.

. Преступники-рецедивисты лишаются права наследования.

6. Трактат «Артхашастра» — учение о доходах, представляет собой свод советов и рекомендаций для царя по управлению и хозяйственному развитию древнеиндийского государства; автор — советник царя брахман Каутилья.

Трактат посвящен артхе – материальной выгоде.

Целью- рост государственного богатства, которое складывается из результатов труда населения.

«Артхашастра» характеризует эффективное социально-экономическое и политическое устройство страны:

Государство:

— обеспечивает строительство и охрану сооружений, ирригационных систем, льготное землепользование, освоение источников руды, строительство колодцев и дорог и т.д.

— активно вмешивается в экономическую жизнь

— глава государства должен пресекать казнокрадство чиновников.

— государственный аппарат составляют чиновники-надзиратели, контролировавшие те или иные отрасли хозяйства страны.

— верховная власть должна создавать страховые запасы, для поддержания жизнедеятельности государства в случае войны или неурожая.

Рабство:

— сохраняет патриархальные черты.

— раб мог обладать собственностью, имел право на получение наследства и право самовыкупа за счёт своего имущества.

Труд:

— является источником богатства

— торговая прибыль распределяется между купцами и государством.

Ведущая сфера материального производства — сельское хозяйство, и прежде всего земледелие. Земля предоставлялась в личное пользование при условии уплаты налогов.

Однако занятие торговлей и ростовщичеством считалось наиболее предпочтительным.

Описывается кастовое деление.

 

Экономика Древнего Вавилона — Студопедия

Примерные тесты по истории России

1. Название книги дворянского историка Н.М. Карамзина:

А) Курс русской истории;

Б) История России с древнейших времен;

В) История государства Российского;

Г) Очерки по истории Смуты в Московском государстве

2. Впервые понятие «Крестьянская война» ввел в научный оборот:

А) К.Маркс;

Б) В.И.Ленин;

В) Г.В.Плеханов;

Г) Ф.Энгельс

3. Самой крупной ярмаркой в России в XVII в. была:

А) Тихвинская;

Б) Макарьевская;

В) Вологодская;

Г) Соликамская

4. Основным пунктом западной торговли России в XVII в. был:

А) Петербург;

Б) Смоленск;

В) Архангельск;

Г) Новгород

5. Земский Собор 1648-1649 гг. созван по инициативе:

А) Царя Алексея Михайловича;

Б) Боярской Думы;

В) Дворян и посадских людей;

Г) Крестьян

6. Когда возникли в России коллегии?

А) 1708 г.;

Б) 1717-1718 гг.;

В) 1724 г.;

Г) 1730 г.

7. Первая губернская реформа была проведена:

А) Алексеем Михайловичем;

Б) Петром I;

В) Елизаветой Петровной;

Г) Екатериной II

8. Поводом русско-турецкой войны 1787-1791 гг. было:

А) Нападения крымской конницы в южнорусские степи;

Б) Прекращение уплаты Россией дани Крыму;

В) Присоединением Крыма к России

9. Автором школьной реформы в России в последней четверти XVIII в. является:

А) Елизавета Петровна;

Б) Екатерина II;

В) Граф Безбородка;

Г) Янкович Ф.И.

10. История в России превращается в науку в связи с появлением исторических трудов:

А) Федора Грибоедова;

Б) Сильвестра Медведева;

В) В.Н. Татищева;

Г) М.В.Ломоносова

Лицензия на издательскую деятельность


ЛР № 021319 от 05.01.99г.

Подписано в печать 29.04.2008г. Формат 60х84/16.

Тираж 100 экз. Поз.№ 393. Заказ 335.

Редакционно-издательский центр Башкирского государственного университета

450074, РБ, г.Уфа, ул. Фрунзе, 32.

Отпечатано на множительном участке Башкирского государственного университета

450074, РБ, г.Уфа, ул. Фрунзе, 32.

Двуречье (Месопотамия) также относилось к району восточного рабства. Наиболее развитыми государствами Двуречья в IV-III тысячелетиях до н. э. были Шумер, Ур и Ниппур. В конце III тысячелетия до н. э. в Месопотамии образовалось могущественное централизованное Вавилонское царство, которое достигло наибольшего расцвета при царе Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.).

Вавилон был примитивным рабовладельческим государством древневосточного типа. Население жило оседло. Развивались ремесла, каменные орудия постепенно сменялись на медные и бронзовые. Ведущей отраслью народного хозяйства было земледелие, основанное на искусственном орошении. Техника земледелия в Вавилоне была примитивной, однако ирригационная система — совершенной. Принадлежала эта система государству, важнейшими функциями которого были ее содержание и ремонт, сооружение новых каналов и других построек. Земля принадлежала царю, т. е. государству. Значительная часть земли находилась в пользовании сельских общин и обрабатывалась свободными крестьянами. Со временем общинные земли стали передаваться царем вельможам, чиновникам и военачальникам, возникало частное землевладение. В ходе захватнических войн земли присоединялись к царской собственности.


Крестьяне арендовали землю за плату в виде доли урожая (1/3 зерновых культур и 2/3 садовых). Наряду со свободным населением работали и рабы. Однако рабство в Вавилоне носило патриархальный характер.

Основной производственной единицей вавилонского общества была патриархальная семья, где власть отца над женами и детьми была неограниченной, вплоть до права продажи.

Источниками пополнения рабов были войны и долговая кабала, в которую попадали разорившиеся крестьяне и ремесленники.

В вавилонском обществе была создана сложная социальная структура. Многочисленные своды законов охраняли неприкосновенность всех видов земельной собственности.

Значительного развития в Вавилоне достигла торговля. В кодексе законов царя Хаммурапи в качестве предметов торговли перечисляются хлеб, шерсть, масло, финики, рабы, металлические изделия, ткани. Крупную внешнюю (оптовую) торговлю вели богатые купцы (дамкары), но в основном она была монополией государства.

В целом хозяйство Вавилона было глубоко натуральным. Его основа — мелкие, замкнутые сельские общины, ведущие примитивное натуральное хозяйство.

Конспект «Вавилон (Вавилония, 1894-1595 гг. до н.э.)»

«Вавилон (Вавилония, 1894-1595 гг. до н.э.)»



Вавилон, Вавилония, древневавилонское царство (1894-1595 гг. до н. э.) — государство Древнего Междуречья, созданное амореями. Столицей их централизованного государства стал Вавилон. Слово «Вавилон» происходит от семитского «bab-Illu», означающего «Врата Бога».

шумер, аккад, вавилон, ассирияПроцесс централизации происходил в течение ста лет в ходе упорной борьбы, завершился при царе Хаммурапи. Древневавилонское царство было прежде всего централизованной деспотией. Власть царя опиралась на аморейскую племенную знать. В результате носители прежних традиций раздробленности, местные шумерские и аккадские патеси, были окончательно уничтожены аморейскими завоевателями.

Вавилонские цари использовали опыт, накопленный царями урской династии Аккада. Так, например, в своде законов Хаммурапи повторяется почти без изменений ряд статей старых аккадских законов. А также в документах купли-продажи и в долговых актах сохраняются шумерские термины и формулы. Рабовладельческое государство представляло собой деспотию, безграничную власть царя. Царя управлял страной через многочисленных чиновников и судий.                         .

Была расширена ирригационная система, увеличилось применение бронзы при изготовлении орудий. В результате впервые стали использовать серебро как замену обмена и вознаграждения за труд натурой. Более того появилась посредническая торговля и ростовщичество. Но кроме рабов был развит и свободный труд батраков и ремесленников, работавших на заказ. А также допускалась купля-продажа земли.

Законы Хаммурапи — один из древний сводов законов, сформированный при царе Вавилонии Хаммурапи в XVIII в. до н, э. Свод из 282 законов был нанесен на черный базальтовый столб, найденный в ходе раскопок в 1901-1902 гг. в Сузах на территории древней Месопотамии. Как правило в провинциях устанавливались подобные стелы для ознакомления населения с законами. Объединенному при нем государству требовались единые законы. Законы Хаммурапи непосредственно вытекают прежде всего из шумерской правовой традиции.

В законах — развитые товарно-денежные отношения, частные рабовладельческие хозяйства, централизация государства и сильная царская власть. Основное внимание уделялось описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью. В то же время отмечается, что из кодекса фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности: «невиновен, пока не доказано обратное».

Государство Аккад

Аккад — древнее государство на территории Междуречья (на территории нынешнего Ирака). Аккадцы — семитские выходцы из Северной Аравии. Прежде всего царь города Аккад Шаррумкен (Саргон) хотел объединения месопотамских городов. Он предпринял походы в Малую Азию, Кипр, Сирию, Элам и Южный Иран. Держава была централизованной деспотией при нем и его сыне, однако уже внук Саргона столкнулся с массовыми восстаниями и нашествиями северных варваров.

После периода слабости власти при правлении Ур-Намму и других царей урской династии утвердилась форма правления, впоследствии обозначенная как восточная деспотия. Например, земля в Месопотамии принадлежала государству, а большая часть населения стала рабами. Цари обожествляли себя и опирались на огромный бюрократический аппарат. Знаменитый «Царский список», обосновывающий тиранию власти, а также судебники с целью централизации правовых отношений, издавались в Аккаде. В период своего расцвета держава Ура включала в себя Нижнюю Месопотамию, Сирию, часть Финикии, Элам и другие области.

Государство Аккад разрушено амореями (сутиями, халдеями).


Это конспект по теме «Вавилон (Вавилония, 1894-1595 гг. до н.э.)». Выберите дальнейшие действия:

 

Экономическая мысль Вавилонии

На территории древней Азии образовались крупные очаги цивилизации, значительного развития достигло рабовладение, возникли первые рабовладельческие государства. Многочисленные исторические памятники позволяют судить о зарождении и развитии экономических идей. Об этом даёт представление История древней Вавилонии. О начале формирования раннеклассового общества свидетельствуют, например, законы царя Эшнунны (XX в. до н.э.). В них толковались хозяйственные вопросы. Наиболее известным памятником экономической мысли является кодекс законов Вавилонии, принятый в XVIII в. царем Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Быстрое развитие товарно-денежных отношений в Месопотамии сопровождалось резким сокращением налоговых поступлений в казну и, следовательно, ослаблением государственных структур. Кодекс был направлен на то, чтобы «сильный не притеснял слабого»,широко отразивший экономические основы общества, важнейшие тенденции его развития. Свод законов Хаммурапи даёт представление о том, что деление общества на рабов и рабовладельцев признавалось в то время естественным и вечным, рабы приравнивались к имуществу рабовладельцев. Законы Хаммурапи отразили заботу об укреплении и охране частной собственности. Покушение на неё каралось смертной казнью и отдачей в рабство. Исторический памятник свидетельствует о том, что основу экономики Вавилонского царства составляло натуральное хозяйство. Сохраняла позицию община, хотя разложение уже основательно коснулось ее. Царская власть заботилась о защите интересов общины и мелких производителей. В законах Хаммурапи отразилось развитие товарно-денежных отношений, меры, способствовавшие расширению торговых сделок .

Нарушение законов, которые были записаны в этом кодексе, могло повлечь за собой строгие наказания: экономическую, уголовную ответственность, смертную казнь. Также были очень распространены административные наказания. Некоторые из законов выглядели приблизительно так.

1. Самый большой процент по денежной сумме – 20%, а по натуральной немного больше – 33%.

2. Тот, кто посягнул на чужую собственность, даже на раба, сам может стать рабом или быть осужденным на смертную казнь.

3. Если царские воины или граждане Вавилона несвоевременно платили налоги, по новому закону их лишали земельных наделов.

4. Если кто-то попадал в долговое рабство, то не мог быть оставлен в рабах дольше, чем на три года, а после отбывания наказания в качестве раба долг прощали.

Из подобных примеров возможно увидеть, что уже в очень древних странах, существовавших еще до нашей эры, уже начинали появляться первые «ростки» экономической мысли и законов об устройстве этого общества. Хотя в каждой цивилизации были свои нюансы, но в общих чертах их развитие совпадало, пусть даже одни цивилизации опережали в развитии другие.

Экономическая мысль в Древнем Китае

Чаще всего Древний Китай ассоциируется с Конфуцием. Также у более знающих историю этой страны он ассоциируется еще и с популярным в то время коллективным трактатом под названием «Гуань-цзы». Конфуций (Кун Фуцзы) (551(2) – 479 гг. до н. э.) – философ и мыслитель Древнего Китая. Он известен всем как автор трактата «Лунь-юй» («Беседы и суждения»). . Экономические взгляды Конфуция систематизированы одним из его последователей Мэн-цзы (372-289 гг. до н.э.). Они оказали большое влияние на экономическую мысль Китая. По мнению Конфуция, хорошее государство должно быть похоже на добропорядочную семью. Государь – это отец, который обо всех заботится, а жители государства – это дети, которые во всем слушаются своего государя-отца. (Возможно, что даже оттуда к нам пришло словосочетание «царь-батюшка».) Но так может править лишь высокообразованный государь. Только он способен повлиять на распределение богатства в стране. Конфуций всегда стоял на защите привилегий родовой знати. Также он считал, что все люди разделены по сословиям самим богом, но все-таки напоминал, что человек любого сословия должен стараться стать совершенным в моральном плане. Конфуций полагал, что может наступить тот момент, когда у каждого появится достаток, потому что управление хозяйством будет умелым, богатство государства станет приумножаться, причем независимо от того, будет ли это частное хозяйство или общее крестьянское владение.

Главной задачей автора книги «Гуань-цзы» тоже было построение такого общества, в котором весь народ стал бы обеспеченным и поэтому счастливым. Конфуций, считал, что народ по своей сути разделен на сословия правильно, хотя точно так и не известно, к какому же сословию он относился сам. Возможно, если бы он был из самого бедного класса, то думал бы немного по-другому. Также он полагал, что государство должно обязательно регулировать цены на хлеб и создать хлебный запас на случай неурожая. Еще, по его мнению, государство должно создать самые выгодные условия по кредитованию для земледельцев. Он предложил заменить прямые налоги на соль и железо на косвенные, которые бы учитывались уже в готовых продуктах, изготовленных из этих товаров. Золото он считал товаром, который существует для измерения других товаров.

Экономические воззрения Конфуция, являясь продуктом своей эпохи, были противоречивы. Идеализация старины, закрепление патриархально-общинных отношений уживались у него с разработкой правил, регулирующих взаимоотношения рабов и рабовладельцев. Он представлял прежде всего позиции потомственной рабовладельческой аристократии, а также низшего, служилого слоя рабовладельцев. Рабовладение у него совмещалось с сохранением старых патриархальных порядков, отношений кровного родства. В условиях обострявшихся социальных противоречий Конфуций искал пути достижения социального «равенства» при сохранении рабовладельческих порядков, сглаживания классовых конфликтов. Конфуцианство обосновывало консерватизм общественного устройства, утвердившийся на долгие годы в китайском обществе.

Конфуцианство нашло своё развитие во взглядах Мэн-цзы, связывавшего социальное неравенство с «небесной волей», оправдывавшего противоположность между умственным и физическим трудом. Вместе с тем Мэн-цзы был против ужесточения рабовладельческого гнета, ратовал за восстановление общинного землевладения, выступал в защиту общины, экономических интересов крестьян. Противоречивость, свойственная социально-экономической концепции конфуцианства, получила у Мэн-цзы дальнейшее углубление.

С критикой конфуцианства выступили Мо-цзы и его сторонники (моисты). Они проповедовали природное равенство людей, отрицали сословность, привилегии знати. Моисты обосновывали необходимость всемерного развития производства для удовлетворения потребностей всего населения, всеобщее участие людей в физическом труде, развитие свободной инициативы мелких производителей. Противопоставляя конфуцианству идею «всеобщей взаимной любви», моисты не понимали ее иллюзорности.

Одним из знаменательных памятников истории экономических идей в Китае является трактат «Гуань-цзы», принадлежащий перу неизвестных авторов. Он относится к IV — III в. до н.э. Проявляя заботу о крестьянстве, авторы предлагали ограничить их обязательную трудовую повинность, оградить от спекулянтов и ростовщиков. В целях укрепления экономического положения крестьян авторы трактата предлагали изменить систему налогов, повысить цены на хлеб. Заботу об улучшении благосостояния народа они возлагали на государство, которому надлежало активно вмешиваться в экономические дела, устранять причины, мешающие благополучию народа, создавать запасы зерна для стабилизации цен, принимать меры по преодолению неблагоприятных природных условий и т.д.

Столкновение двух тенденций в социально-экономической жизни: стремление сохранить патриархально-общинные начала, с одной стороны, рост и укрепление позиций рабовладения — с другой, борьба стоявших за ними классов длительное время определяли важнейшую проблематику экономической мысли древнего Китая. Большой остроты достигала проблема взаимоотношения натурального и товарного хозяйства.

Вавилония — Википедия

Вавило́ния (аккад. Karduniaš; егип. Sangar), или Вавило́нское ца́рство — древнее царство между Тигром и Евфратом, на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале второго тысячелетия до н. э. и утратившее независимость в 539 году до н. э.. Столицей царства был город Вавилон, по которому оно получило название[1]. Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств древнего Двуречья — Шумера и Аккада. Государственным языком Вавилонии был письменный семитский аккадский язык, а вышедший из употребления не родственный ему шумерский язык долго сохранялся как культовый.

История

Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир на пересечении нескольких важнейших торговых путей. «Кадингир» на шумерском значит «Врата Бога». Название было просто дословно переведено с шумерского, и на аккадском с тем же значением звучало как «Вавилон». Наиболее ранние археологические находки в Вавилоне датируются временем около 2400 года до н. э. Первое письменное упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (правил в 2200—2176 годах до н. э.), в надписи говорится о строительстве по приказу царя в Вавилоне двух храмов, посвящённых аккадским божествам Аннунит и (Иль-)Аба. В XXII веке до н. э. Вавилон был завоёван и разграблен Шульги, царём шумерского государства Ура, подчинившего себе всю Месопотамию.

Старовавилонский период

Вавилония при Хаммурапи

Занявшие в конце III тыс. до н. э. территорию Двуречья племена амореев в течение XX в. до н. э. стали образовывать независимые царства. В 1895 г. до н. э. аморейским вождём Суму-абумом было создано одно из таких царств с центром в Вавилоне. В ходе активных войн между государствами Месопотамии к 1800 г. до н. э. Вавилон стал центром юга страны, подконтрольного царству Ларса. Смерть царя Шамши-Адада I-го, правившего огромной державой, включавшей в себя Верхнюю Месопотамию, позволила вавилонскому царю Хаммурапи начать присоединение разрозненных царств. За 1764—1756 гг. до н. э. были завоёваны Элам, Мари, Ашшур, Эшнунна, Сузиана — образовалась единая общемесопотамская держава, самым знаменитым памятником которой стали Законы Хаммурапи.

Средневавилонский период

При преемнике Хаммурапи Самсу-илуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало бо́льшую часть страны.

Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.

Ассиро-вавилонский период

Эламитам не удалось присоединить Вавилонию к своей державе, поскольку их владычество натолкнулось на ожесточенное сопротивление местного населения. Однако возрожденное Вавилонское царство оказалось в тени усиливающейся Ассирии. В начале 11 в. до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар I захватил Вавилон, но удержать его ассирийцы не сумели, и нажим кочевников заставил сосредоточить внимание на западных границах. К 745 до н. э. Тиглатпаласар III восстановил порядок в своем царстве, завершил повторное завоевание Вавилонии и в 728 до н. э. был коронован в древнем городе Хаммурапи. Тем не менее, сильный своими сепаратистскими настроениями Вавилон не стал столицей Ассирии. Ассирийский царь Синаххериб после восстания в Вавилоне (689 до н. э.) сравнял этот город с землей[2], однако уже его преемник Асархаддон занялся восстановлением города.

Нововавилонский период

«Халдейская империя» (Нововавилонское царство) около 600 г. до н. э.

Наибольшего расцвета Вавилон достиг в период Нововавилонского царства (626—538 до н. э.). Оно обрело независимость от Ассирии после длительной борьбы местного наместника Набопаласара, провозгласившего себя самостоятельным правителем. Вначале лишь северная часть Вавилонии была им покорена. Только к 615 году до н. э. удалось завоевать большинство всех вавилонских земель, в том числе крупные города Урук и Ниппур. Набопаласар способствовал падению Ассирии и разделению ассирийской территории вместе с мидийским правителем Киаксаром[3].

При втором нововавилонском царе Навуходоносоре II (604—561 до н. э.) в Вавилоне появились новые богатые постройки и мощные оборонительные сооружения, велись успешные войны с Египтом (Финикия, большая часть Сирии и Палестины, включая Иудею, были захвачены).

После Навуходоносора II наступил период дворцовых переворотов. Последний правитель этой эпохи, Набонид, столкнулся с ростом могущества персидского царства Ахеменидов. В итоге, в 539 году до н. э. Вавилон был завоёван персидским царём Киром II. С этого времени Вавилон прекратил своё существование как государство[4][5].

Культура и искусство

Культура Вавилонии сложилась на традициях шумерской и аккадской культур: в это время по Ближнему Востоку широко распространилась шумерская система письма — клинопись; многого достигли разные отрасли вавилонской науки — медицина, астрономия, математика, хотя все они ещё были тесно связаны с магией.

Вавилоно-ассирийская литература

Вавилоно-ассирийская литература показывает различные стороны хозяйственной, общественной и повседневной жизни народов, населявших Древнюю Месопотамию в первые три тысячелетия до нашей эры. Отличительной чертой Вавилоно-ассирийской литературы является необычайный консерватизм всех литературных жанров. Задачей писца было не создание нового литературного произведения, а сохранение для будущих поколений литературного наследия древности или в лучшем случае применение древней литературы к потребностям и нуждам современности.

Экономика

В большом вавилонском государстве верховная власть, опираясь на значительный сосредоточенный в ее руках земельный фонд, вторгается в хозяйственную жизнь страны, пытаясь направлять ее развитие. Вавилон был рабовладельческим государством древневосточного типа. Население жило оседло. Развивались ремесла, каменные орудия постепенно сменялись на медные и бронзовые. Ведущей отраслью народного хозяйства было земледелие, основанное на искусственном орошении.

Библиография

  • История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. I. Месопотамия. — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983.
  • Курт, Амели. Вавилония от Кира до Ксеркса // Кембриджская история Древнего мира. — Т. IV: Персия, Греция и Западное Средиземноморье ок. 525—479 гг. до н. э. / Пер. А. В. Зайкова. — М.: Изд. Ладомир, 2011. — С. 143—176.
  • Оппенхейм, А. Лео. Древняя Месопотамия. (Портрет погибшей цивилизации). / Пер. с англ. М. Н. Ботвинника. — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1980.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Вавилоняне

Вавилоняне

Тим Ламберт

Город Вавилон

Территория, на которой сейчас находится Ирак, когда-то была разделена на города-государства. Одного из них звали Бабиллу. (Он был известен грекам как Вавилон).

На протяжении веков Вавилон был неважным городом. Однако при знаменитом правителе Хаммурапи (ок. 1792 г. до н.э. — 1750 г. до н.э.) Вавилон достиг величия.

Однако после его смерти оно уменьшилось и в C.1595 г. до н.э. народ, называемый хеттами, из современной Турции вторгся в Вавилон. Затем хетты отступили, но покинули Вавилон в беспорядке. Раса под названием касситы ступила в вакуум и завоевала Вавилон. Веками Вавилоном правили касситские цари, но при них он снова процветал.

Затем, после 900 года до нашей эры, раса, называемая ассирийцами, достигла величия. Они завоевали огромную империю и стали господствовать в Вавилоне. Наконец, в 729 г. до н.э. ассирийский правитель Тиглат-Пилесар сделал себя царем Вавилона.

Однако вавилоняне возмущались ассирийским правлением и несколько раз восставали. Каждый раз ассирийцы сокрушали их, но в 620-х годах до нашей эры между ассирийцами началась гражданская война. Вавилоняне воспользовались своим шансом. Они заключили союз с народом, называемым мидянами, и в 612 году до нашей эры захватили и разрушили Ниневию, столицу Ассирии.

Однако затем вавилоняне начали завоевывать провинции старой Ассирийской империи. Они быстро создали свою собственную империю, Нововавилонскую империю.

Однако новая Вавилонская империя просуществовала недолго. В 539 г. до н.э. персы захватили Вавилон и положили конец своей империи.

Жизнь в Вавилоне

Хаммурапи был блестящим полководцем, который покорил многих своих соседей и построил первую Вавилонскую империю. Хаммурапи также известен как законодатель. Его свод законов был высечен в камне, и его копия сохранилась. По современным меркам законы были чрезвычайно суровыми. Если хирург проводил операцию и он стал причиной смерти пациента, ему отрезали руку.Если архитектор построил дом, и он рухнул и убил владельца, архитектора казнили.

Обычные люди в Вавилоне жили в простых хижинах из высушенных на солнце глиняных кирпичей. Однако, если владелец был богат, у них мог быть верхний этаж.

Богатые жили во дворцах с центральными дворами. Стены украшали расписные фрески. Были даже ванные комнаты с канализационными трубами.

Основными культурами в Вавилоне были такие злаки, как ячмень.Бобовые, такие как фасоль, чечевица и нут, также имели важное значение. Так были свидания. Вавилоняне также ели огурцы и салат.

Они держали коз, овец и коров для молока, сыра и кожи, а также для мяса. Вавилоняне также ловили рыбу и ловили саранчу. Однако, как и во всех доиндустриальных обществах, мясо было дорогим, и бедняки его редко ели. Обычные люди в Вавилоне пили пиво, а богатые — вино.

Хотя Вавилон и его окрестности были богаты сельским хозяйством, им не хватало минералов, таких как медь, олово, древесина и драгоценные камни.Они были импортированы, а зерно и текстиль экспортированы.

Вавилоняне были многобожниками. (Они поклонялись многим богам и богиням). Они также считали, что голод, болезни и страдания были вызваны демонами. Люди носили амулеты, чтобы защитить себя от злых духов.

Хаммурапи сделал своего бога Мардука главным богом. Другими были Иштар, богиня любви и войны, Шамаш, бог солнца, Син, бог луны, и Набу, бог писцов. Гадание было также важно для вавилонян.Они верили, что боги решают судьбу мира, а люди могут узнать их планы. Вавилоняне изобрели астрологию. Вавилонские священники также практиковали гадание, исследуя печень жертвенных животных.

У вавилонян также была версия о потопе. По их версии, боги решили послать наводнение, чтобы истребить человечество. Однако они предупредили хорошего человека по имени Утнапиштим построить лодку. Утнапиштим пережил наводнение. После этого он послал птиц, но они не смогли найти сушу.Однако, в конце концов, он послал ворона, который не вернулся, показывая, что паводковые воды отступают.

Вавилоняне действительно верили в загробную жизнь. Однако они были очень пессимистичны. Они считали, что обитель мертвых была мрачным и мрачным местом.

История ассирийцев

История персов

История шумеров

История хеттов

История минойцев

Дом

.

BBC — История — Британская история в глубине: Лондон: «Современный Вавилон»

Движение на запад и восток

Напротив, районы на западе очищались довольно хорошо. Благодаря спросу со стороны богатых и влиятельных людей, развитие западного Лондона было быстрым, обширным и относительно хорошо спланированным. Аристократические семьи осваивали земли, которые они захватили после роспуска монастырей почти двумя веками ранее.

Ганновер-сквер был построен графом Скарборо; Сэвил-Роу и Берлингтон-стрит графом Берлингтоном и герцогом Девонширским создали Беркли-сквер, которая сразу же стала одним из лучших адресов в Лондоне.

И все же процветание Лондона принесло свои головные боли. Торговля поддерживала экономику города на протяжении веков, и в 18 веке она значительно выросла. Однако по мере роста объемов торговли Темза стала серьезно переполненной, что привело к задержкам и повреждению товаров.

После того, как торговцы из Вест-Индии, импортировавшие скоропортящиеся продукты, такие как сахар, ром и кофе, пригрозили перебраться в другое место, в 1800 году на Собачьем острове были построены доки Вест-Индии.Созданные ими 20 000 рабочих мест дали толчок востоку от Лондона. По крайней мере, вначале Ист-Энд (как он впоследствии стал известен) был респектабельным центром бедноты.

Все эти изменения означали, что в 19 веке Лондон превратился в современную эпоху, его население выросло в семь раз и превысило 6 500 000 человек. К 1901 году каждый пятый житель Англии и Уэльса жил в Лондоне. Вест-Энд был полностью отремонтирован принцем-регентом и его архитектором Джоном Нэшем, которые спроектировали Риджентс-парк, Риджент-стрит и площадь Пикадилли, а также продолжили реконструировать большую часть того, что сейчас является туристическим Лондоном.

Также потребовались более широкие дороги, что привело к первой фазе расчистки трущоб. Около 120 000 человек в конечном итоге потеряли свои дома между 1840 и 1900 годами, а город потерял 100 000 жителей, поскольку он стал святыней капитализма, в котором преобладали банки, страховые компании и склады.

Чувство экспансии

Все это время строительство продолжалось быстрыми темпами: Челси, Пимлико, Бэйсуотер, Сент-Джонс-Вуд и Ноттинг-Хилл были застроены между 1820-ми и 1850-ми годами.В 1873 году один репортер жаловался, что «Лондон нашей молодости … стирается другим городом, который, кажется, поднимается сквозь него».

Но Лондон расширялся, а также поднимался. К 1860-м годам он поглотил Хаммерсмит, Вуд Грин и Блэкхит. Такие районы, как Хакни, Бэлхэм и Ислингтон, теперь были излюбленными местами для офисных клерков и, во все большей степени, процветающих семей рабочего класса. Закон о дешевых поездах 1883 года помог рабочему классу переехать из мрачных многоквартирных домов в «железнодорожные пригороды», такие как Вест-Хэм и Уолтемстоу.Эта миграция оставила только самых бедных в Ист-Энде, и к 1880 году он превратился в адские трущобы, печально известные своей бедностью, пороками и насилием (Джек-Потрошитель не очень помог делу).

Ужасающая бедность диккенсовского Лондона была реальной и ужасной, но во многих отношениях город улучшался. Портной Фрэнсис Плейс утверждал, что «несмотря на порок, нищету и болезни, которые все еще изобилуют в Лондоне, его общая распространенность значительно уменьшилась».

На этот раз расширение Лондона сопровождалось развитием управления и инфраструктуры; Лондон мог заботиться о себе лучше, чем когда-либо прежде; это созревало.Страхи перед здоровьем и эпидемии холеры в 1850-х годах проложили путь к более чистой воде; Закон об управлении метрополиями 1855 года потряс местное правительство; а основные работы, такие как дренаж и расчистка трущоб, были переданы в ведение Столичного совета по делам строительства.

Этот прогресс в сочетании с работой таких реформаторов, как сэр Роберт Пил, сэр Эдвин Чедвик и граф Шефтсбери, привел к появлению новых церквей и школ, а также к улучшению закона и порядка. Благотворительные фонды, подобные трастам Саттона и Льюиса, строили дома для рабочего класса, и к концу столетия Лондон медленно продвигался к введению муниципального жилья.

Государственные деньги шли на создание и содержание парков, а успех Британского музея в сочетании с популярностью и прибыльностью Великой выставки 1851 года проложили путь для бесплатных для всех национальных музеев Южного Кенсингтона. Театры и мюзик-холлы процветали, а универмаги, такие как Harrods и Whiteleys, отделяли викторианскую аристократию от с трудом заработанных денег.

К концу 19 века Лондон был городом, которому нет равных.Его роль в качестве штаб-квартиры Британской империи придавала ему власть и престиж; его миллионное население дало ему беспрецедентное разнообразие. Для Дизраэли это был «современный Вавилон», кишащий множеством людей, языков и культур.

В этом отношении это был первый глобальный город, мгновенно узнаваемый сегодня любым лондонцем. Почти семь миллионов человек; широкие улицы, забитые автобусами и такси; магистральные линии и станции метро, ​​изгоняющие шумных пассажиров; выходные в пабах, парках, театрах и музеях.В 1900 году казалось, что его рост, процветание и прогресс будут длиться вечно. Тем не менее, самолеты и бомбы двух мировых войн вскоре должны были бросить великий город величайший вызов.

.

Экономическое определение из бесплатного словаря Вавилона

Статья 43 [Принципы]
Экономика Исламской Республики Иран с ее целями
достижения экономической независимости общества, искоренения нищеты и лишений и удовлетворения человеческих потребностей в процессе развития
при сохранении человеческой свободы, основывается на следующих критериях:
1. обеспечение всех граждан предметами первой необходимости: жильем, питанием, одеждой, гигиеной, медицинским
лечением, образованием и необходимыми условиями для создания семьи;
2.обеспечение условий и возможностей занятости для всех с целью достижения
полной занятости; предоставление средств труда в распоряжение каждого, кто может работать, но у
нет средств, в виде кооперативов, путем предоставления беспроцентных ссуд или обращения к
любым другим законным средствам, которые не приводят к концентрации или обращению богатство в руках
отдельных лиц или групп, и при этом государство не превращается в крупного абсолютного работодателя.
Эти шаги должны быть предприняты с должным учетом требований, регулирующих общее экономическое
планирование страны на каждой стадии ее роста;
3. план национальной экономики должен быть построен таким образом, чтобы форма, содержание,
и часы работы каждого человека позволяли ему достаточно свободного времени и энергии,
помимо его профессиональных усилий, интеллектуальных, политических , и общественная деятельность, ведущая к
развитию
самого себя, чтобы принимать активное участие в управлении делами страны, совершенствовать свои навыки и в полной мере использовать
своих творческих способностей;
4.уважение права на свободный выбор занятия; воздержание от принуждения кого-либо к
заниматься определенной работой; и предотвращение эксплуатации чужого труда;
5. запрет на причинение вреда и ущерба другим, монополию, накопление, ростовщичество и
других незаконных и злонамеренных действий;
6. запрет на расточительство и расточительство во всех вопросах, связанных с экономикой,
включая потребление, инвестиции, производство, распределение и услуги;
7.использование и подготовка квалифицированных кадров в соответствии с потребностями развития
экономики страны;
8. Предотвращение внешнеэкономического господства над экономикой страны:
9. Акцент на увеличение сельскохозяйственного, животноводческого и промышленного производства для удовлетворения
общественных потребностей и для того, чтобы сделать страну самодостаточной и свободной от зависимости.
Статья 44 [Секторы]
(1) Экономика Исламской Республики Иран должна состоять из трех секторов: государственного, кооперативного,
и частного, и должна основываться на систематическом и разумном планировании.
(2) Государственный сектор должен включать все крупные и материнские отрасли, внешнюю торговлю,
основных полезных ископаемых, банковское дело, страхование, производство электроэнергии, плотины и крупные ирригационные сети, радио
и телевидение, почту, телеграф и телефонные службы, авиация, судоходство, автомобильные и железные дороги и подобные
; все они будут находиться в государственной собственности и управляться государством.
(3) Кооперативный сектор должен включать кооперативные компании и предприятия, занимающиеся производством и распределением
в городских и сельских районах в соответствии с исламскими критериями.
(4) Частный сектор состоит из видов деятельности, связанных с сельским хозяйством, животноводством,
промышленностью, торговлей и услугами, которые дополняют экономическую деятельность государственного и кооперативного
секторов.
(5) Право собственности в каждом из этих трех секторов защищено законами Исламской Республики в
, поскольку эта собственность соответствует другим статьям этой главы,
не выходит за рамки исламского права, способствует экономическому росту и прогрессу страны
и не вредит обществу.
(6) Объем каждого из этих секторов, а также правила и условия, регулирующие их деятельность
, будут определены законом.
Статья 45 [Общественное благосостояние]
Общественное богатство и собственность, например, необрабатываемые или заброшенные земли, месторождения полезных ископаемых, моря, озера,
реки и другие общественные водные пути, горы, долины, леса, болота, естественные леса,
незащищенных пастбищ , наследство без наследников, имущество неопределенной формы собственности и
публичное имущество, возвращенное от узурпаторов, должны быть предоставлены в распоряжение исламского правительства для использования
в соответствии с общественными интересами.Закон будет определять подробные процедуры использования
каждого из вышеперечисленных предметов.
Статья 46 [Плоды бизнеса]
Каждый является собственником результатов своей законной коммерческой деятельности и труда, и никто не может лишить
другого возможности заниматься предпринимательской деятельностью и работать под предлогом его права собственности.
Статья 47 [Частная собственность]
Собственность, приобретенная законным путем, подлежит уважению. Соответствующие критерии
определены законом.
Статья 48 [Ресурсы для регионов]
Не должно быть дискриминации между различными провинциями в отношении эксплуатации
природных ресурсов, использования государственных доходов и распределения экономической деятельности между
различными провинциями и регионами страны. , тем самым гарантируя, что каждый регион имеет доступ к
необходимому капиталу и объектам в соответствии с его потребностями и возможностями для роста.
Статья 49 [Конфискация]
Правительство несет ответственность за конфискацию всего богатства, накопленного в результате ростовщичества,
узурпации, взяточничества, растраты, воровства, азартных игр, неправомерного использования пожертвований, неправомерного использования
государственных контрактов и сделок, продажи невозделываемых земель и другие ресурсы, подлежащие
государственной собственности, работе центров коррупции и другим незаконным средствам и источникам,
и возвращение их законному владельцу; и если такой владелец не может быть идентифицирован, он должен быть передан в государственную казну.Это правило должно выполняться правительством с должной осторожностью,
после расследования и предоставления необходимых доказательств в соответствии с законом ислама.
Статья 50 [Охрана окружающей среды]
Сохранение окружающей среды, в которой настоящее, а также будущие поколения имеют
право на процветающее социальное существование, рассматривается в Исламской Республике как общественная обязанность.
Хозяйственная и другая деятельность, которая неизбежно приводит к загрязнению окружающей среды или причиняет
непоправимый ущерб, запрещена.
Статья 51 [Налогообложение]
Никакие формы налогообложения не могут применяться, кроме как в соответствии с законом. Положения об освобождении от уплаты налога
и снижении налога будут определяться законом.
Статья 52 [Бюджет]
Годовой бюджет страны будет составлен правительством в порядке, установленном законом
, и представлен на рассмотрение и утверждение Исламской консультативной ассамблеи. Любое изменение
цифр, содержащихся в бюджете, будет происходить в порядке, установленном законом.
Статья 53 [Центральное казначейство]
Все суммы, собранные правительством, будут депонироваться на правительственные счета в центральном казначействе
, и все выплаты в пределах утвержденных ассигнований будут производиться в
в соответствии с законом.
Статья 54 [Бухгалтерское агентство]
Национальное бухгалтерское агентство должно находиться под непосредственным надзором Исламской консультативной ассамблеи
. Его организация и режим работы в Тегеране и в
провинциальных столицах должны быть определены законом.
Статья 55 [Аудит, отчет]
Национальное бухгалтерское агентство будет проверять и проверять в порядке, установленном законом, все счета
министерств, правительственных учреждений и компаний, а также других организаций, привлекаемых
, в любых Таким образом, в общем бюджете страны, чтобы гарантировать, что никакие расходы не превышают
утвержденных ассигнований, и что все суммы расходуются на указанную цель. Он соберет все
соответствующих счетов, документов и записей в соответствии с законом и представит Исламской консультативной ассамблее
отчет о погашении
ежегодного бюджета вместе со своими собственными комментариями.Этот отчет должен быть доступен для
общественности.

.

Вавилония | История, культура и факты

Вавилония , древний культурный регион, занимающий юго-восточную Месопотамию между реками Тигр и Евфрат (современный южный Ирак от Багдада до Персидского залива). Поскольку город Вавилон был столицей этой области на протяжении многих веков, термин Вавилония стал обозначать всю культуру, которая развивалась в этом районе с момента его первого заселения, около 4000 г. до н. Э. Перед возвышением Вавилона до политической известности ( г. 1850 г. до н.э.), однако территория была разделена на две страны: Шумер на юго-востоке и Аккад на северо-западе.

Вавилонская глиняная табличка с подробным описанием полного солнечного затмения 15 апреля 136 г. до н. Э. Табличка представляет собой текст с указанием целевого года, тип, в котором перечислены астрономические данные для прогнозирования для заданной группы лет. Предоставлено Ф. Ричардом Стивенсоном; в коллекции Британского музея

Британская викторина

Исследование истории: кто, что, где и когда?

Кто открыл пенициллин?

Далее следует краткое описание Вавилонии.Для полного лечения, см. Месопотамия, история.

История Шумера и Аккада — это история постоянных войн. Шумерские города-государства боролись друг с другом за контроль над регионом и делали его уязвимым для вторжений со стороны Аккада и его соседа на востоке, Элама. Однако, несмотря на серию политических кризисов, которыми отмечена их история, Шумер и Аккад развили богатую культуру. Шумеры создали первую систему письма — клинопись; самые ранние известные своды законов; развитие города-государства; изобретение гончарного круга, парусника и плуга; и создание литературных, музыкальных и архитектурных форм, оказавших влияние на всю западную цивилизацию.

Это культурное наследие было принято наследниками шумеров и аккадцев, аморетами, западно-семитским племенем, покорившим всю Месопотамию примерно к 1900 году до нашей эры. Под властью амореев, продолжавшейся примерно до 1600 г. до н. Э., Вавилон стал политическим и торговым центром области Тигр-Евфрат, а Вавилония стала великой империей, охватывающей всю южную Месопотамию и часть Ассирии на севере. Правитель, в значительной степени ответственный за приход к власти, был Хаммурапи ( г. 1792–1750 гг. До н. Э.), Шестой царь из 1-й династии Вавилона, который создавал коалиции между отдельными городами-государствами, продвигал науку и стипендию и обнародовал свой знаменитый свод законов.

Резьба по камню, изображающая Хаммурапи, царя Вавилона, стоящего перед богом. © Art Media / Heritage-Images / age fotostock Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

После смерти Хаммурапи Вавилонская империя приходила в упадок до 1595 г. до н. Э., Когда хеттский захватчик Мурсил I сверг вавилонского царя Самсудитана, позволив касситам из гор к востоку от Вавилонии взять на себя власть и основать династию, просуществовавшую 400 лет.

В течение последних нескольких веков правления касситов в Вавилонии процветали религия и литература. Самым важным литературным произведением этого периода был «Энума Элиш» , вавилонский эпос творения . Однако в это же время Ассирия вырвалась из-под контроля Вавилона и превратилась в независимую империю, угрожая династии касситов в Вавилонии и в некоторых случаях временно получая контроль. Элам тоже стал могущественным и в конечном итоге завоевал большую часть Вавилонии, уничтожив династию касситов ( г. 1157 г. до н.э.).

В результате серии войн была основана новая линия вавилонских царей, 2-я династия города Исина. Самый выдающийся ее член, Навуходоносор I (правил в 1119–1098 гг. До н. Э.), Победил Элам и в течение нескольких лет успешно отражал наступление ассирийцев.

В течение нескольких столетий после правления Навуходоносора I между ассирийцами, арамейцами и халдейскими племенами развивалась трехсторонняя борьба за контроль над Вавилонией. С 9-го века до падения Ассирийской империи в конце 7-го века до нашей эры ассирийские цари чаще всего правили Вавилонией, часто назначая подчиненных царей для управления правительством.Последним правящим ассирийским царем был Ашшурбанипал, который вел гражданскую войну против своего брата, второстепенного царя Вавилона, опустошив город и его население.

После смерти Ашурбанипала халдейский вождь Набополассар сделал Вавилон своей столицей и установил последний и величайший период вавилонского господства. Его сын Навуходоносор II (правил 605–562 гг. До н. Э.) Завоевал Сирию и Палестину; его лучше всего помнят за разрушение Иудеи и Иерусалима в 587 г. до н. э. и последующее вавилонское пленение евреев.Он также оживил Вавилон, построив чудесные висячие сады и восстановив Храм Мардука и прилегающий к нему зиккурат.

Персы под командованием Кира Великого захватили Вавилонию у последнего преемника Навуходоносора Набонида в 539 г. до н. Э. После этого Вавилония перестала быть независимой и в конечном итоге в 331 г. до н. Э. Перешла к Александру Великому, который планировал сделать Вавилон столицей своей империи и умер во дворце Навуходоносора. Однако после смерти Александра Селевкиды в конце концов покинули Вавилон, положив конец одной из величайших империй в истории.

.

Комментариев нет

Добавить комментарий