Этнографический туризм это: Этнографический туризм. Традиционный и ностальгический этнографический туризм

Этнографический туризм это: Этнографический туризм. Традиционный и ностальгический этнографический туризм

Этнографический туризм. Традиционный и ностальгический этнографический туризм

путешествия, достопримечательности, история, что посмотреть, отдых

Этнография — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.

Этнос — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.

Этнотуризм — это знакомство с народными обычаями и ремеслами, бытом и традициями, с историей и творчеством коренного населения.

В современном мире все больше распространение получает этнический туризм. Своё название он получил от греческого слова этнос — народ, то есть этнический туризм — это вхождение в народ. В России проживает огромное количество народов и народностей и каждый из них имеет свой неповторимый говор и фольклор.

В городах эти особенности утрачиваются, и всё чаще жители мегаполисов отправляются в глубинку, чтобы окунуться с головой в этот неповторимый мир этноса, почувствовать единение с природой и своими национальными корнями. Этот вид этнического туризма ещё называется внутренним и экскурсионным.

Под этнографическим туризмом понимается вид познавательного туризма, основной целью которого является посещение этнографического объекта для познания культуры, архитектуры, быта и традиций народа, этноса, проживающего сейчас и проживающего когда-либо на данной территории. 

Этнографический туризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. В современном унифицированном мире человек стремится к самоидентификации, ищет и изучает свои этнические корни для того, чтобы почувствовать себя особенным, обладающим глубинной историей и собственными культурными традициями. А познание других культур и этнических особенностей позволяет ему составить целостную картину многогранного мира народов и народностей, уникальных в своей индивидуальности.

Этнический туризм содействует более тесным связям, обменом представителей этих народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Россия располагает огромным потенциалом как для развития всех видов туризма, в том числе и этнографического туризма. У нее есть все необходимое — огромная территория, богатое историческое и культурное наследие. В богатой истории России в разные времена оставили свои следы викинги, древние славяне, монголо-татары, половцы, скифы, шведы, тевтонцы, греки, генуэзцы и другие народы. Наши предки наследовали от них внешность, веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитие этнографического туризма — делает современных россиян и граждан других государств интересными друг другу.

Этнотуризм является на сегодня одним из самых перспективных направлений туристического бизнеса, привлекающей огромное число любителей всего необычного и неизведанного. Распорядиться мировым культурным наследием с пользой и без ущерба — вот главное направление работы этнической туриндустрии сегодня.

Этнотуризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. В современном унифицированном мире человек стремится к самоидентификации, ищет и изучает свои этнические корни для того, чтобы почувствовать себя особенным, обладающим глубинной историей и собственными культурными традициями. А познание других культур и этнических особенностей позволяет ему составить целостную картину многогранного мира народов и народностей, уникальных в своей индивидуальности. Этнотуризм содействует более тесным связям, обменом представителей этих народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Этнотуризм требует от туристов большой культуры поведения, деликатности к местным обычаям и образованности. Его можно назвать туризмом элитарным, а не массовым.

На сегодняшний день почти в каждом регионе России получают развитие проекты в области этнографического туризма. Как правило, каждому желающему вместе с осмотром местных достопримечательностей, знакомством с национальными традициями предлагается занятия ремеслами, пешими или конными прогулками, оздоровительными мероприятиями, рыбалкой, общение с домашним скотом.

Вы также может принять участие в традиционных праздниках и обрядах, попробовать блюда национальной кухни и приобрести в качестве сувениров предметы традиционного быта.

Этнический туризм — одно из направлений туризма, имеющего ярко выраженную этноязыковую культурную составляющую. Этнический туризм может быть как внутренним, (например посещение российской глубинки городскими жителями с целью ознакомления с архаичными говорами, фольклором, бытом, культурой и языками автохонных народов), так и внешним, который связан с посещением исторической родины или мест рождения родственников.

Самой распространенной программой этнического туризма в России является посещение русской деревни 18-19 веков. Турист может побывать в исконно русской избе, понаблюдать за бытом и старорусскими обрядами и традициями.

Этнический туризм подразделяется на два основных вида — традиционный и ностальгический. Их объединяют ярко выраженные этнокультурная и языковая составляющие.

Традиционный этнический туризм чаще всего является внутренним и предполагает ознакомление горожан с бытом, культурой, языком соотечественников, сохранивших архаичный уклад жизни. Кроме того, нередко он предусматривает посещение музеев, где воссозданы условия жизни многовековой давности. Традиционный этнический туризм может базироваться и на ознакомлении с культурой и бытом автохтонных народов, проживающих на территории данной страны. Типичным примером служат поездки в резервации индейцев, практикуемые в США.

Ностальгический этнический туризм предполагает посещение путешественниками своей исторической родины, поэтому достаточно часто он является внешним. Особенностью ностальгического туризма является более высокий возраст туристов. Например, начиная с 1990-х годов, в СНГ, пострадавшие от многочисленных войн, приезжает немало бывших жителей Советского Союза. Обстоятельства судьбы разбросали их по разным странам и ностальгический туризм дает им возможность снова увидеть историческую родину.

Этнический туризм имеет цель ознакомление с бытом, культурой, традициями и обычаями людей, которые живут в гармонии с окружающей природной средой. Развитие этнического туризма в России становится новым и ведущим направлением деятельности. Этот вид туризма будет востребован в будущем в связи с его уникальностью и неповторимостью, так как в настоящее время этническое разнообразие сокращается со скоростью, соизмеримой с темпами утраты биологического разнообразия. Коренные малочисленные народы являются носителями уникальной культуры и системы хозяйствования, поэтому развитие этнического туризма перспективно в комплексе с развитием экологического туризма на территориях их традиционно проживания. Этнический туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства. Развитие этнического туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий.

А.М. Мартиросян

В России этнографический туризм не входит в число эталонных видов туризма и не имеет нормативно-правовой базы. Этнографические туры туристическими фирмами представлены.

Этнографические туры в Саяны  

Этнографические туры в Ненецкий автономный округ

Этнографический туризм история и объекты в России и в мире

Этнографический туризм история и объекты в России и в миреЭтнографический туризм история и объекты в России и в мире

Объекты этнографического туризма представляют неподдельный интерес для любознательных путешественников. Чем же они так притягательны?

  • 1 Самоопределение
  • 2 Национальный колорит: полное погружение
  • 3 История и примеры этнографического туризма
  • 4 Кому понравятся путешествия к объектам этнографии?
  • 5 Зачем нужны этнографические путешествия?
  • 6 Виды этнографических туров
  • 7 Этно-праздники
  • 8 Экзотика самобытности
  • 9 Этнографический туризм в мире
  • 10 Этнографический туризм в России: от Костромы до Тувы
  • 11 Топ-5 российских этно-направлений:

Секрет прост: этнографический туризм служит для расширения кругозора, понимания, как живут другие народности, каковы их обычаи, секреты, традиции. Это нужно для того, чтобы перенять что-то полезное, провести время таким способом, к которому мы не привыкли. Кроме того, можно почувствовать единение с другим народом, с природой, национальными корнями… Кто знает, быть может, они окажутся близкими по духу или смогут впечатлить?

Самоопределение

Сотни этносов за века сложили причудливую мозаику Европы. После глобальных империй пришло понимание, что родной язык или способ приготовления пирогов – важные атрибуты самоуважения даже для маленького народа. Интерес к традициям – своим и чужим – формирует спрос, а этнический туризм – это органичный способ таких путешествий во времени.

Как правило, такие туры проходят с посещением популярных фестивалей фольклора, частных и государственных этномузеев с оригинальными экспозициями обихода, а также мест компактного проживания коренных народов.

Национальный колорит: полное погружение

Самый колоритный вид познавательного, историко-культурного туризма основан на тщательном соблюдении или восстановлении быта, обычаев, ремесленного производства и праздничных обрядов национальных меньшинств.

Туристы вовлекаются в этот календарь ради полноты впечатлений:

  • Проживание в семьях аборигенов.
  • Мастер-классы по изготовлению аутентичной одежды и обуви.
  • Участие в свадебных или шаманских церемониях.
  • Охота и рыбная ловля по национальным правилам.

История и примеры этнографического туризма

Развитие этнического туризма в нашей стране сегодня только начинается – переосмысливается его ценность, подготавливаются объекты, продумываются туристические маршруты. Однако ЮНЕСКО уже давно признала, что этнографический туризм – это хороший способ наладить эффективный контакт между различными национальностями, сблизить людей, разделенных километрами, континентами и океанами.

Если углубиться в историю, этнический вид туризма возник тысячелетия назад, когда люди осваивали новые земли. В эпоху Географических открытий его роль усилилась – мореплаватели искали новые страны, общались с местным населением, вели торговлю, перенимали культурные ценности. Впрочем, основная цель таких поездок все же была экономически обоснованной – колонизация земель, поиски золотых приисков, захват рабов.

В современном понимании этническая кулинария и туризм появились сравнительно недавно – около 100 лет назад, когда были созданы первые музеи под открытым небом. Особая роль уделяется гастрономическим турам – путешественники хотят попробовать блюда других кухонь мира, оценить их вкус, перенять рецепты приготовления. Это также относится к этнографическим поездкам.

Кому понравятся путешествия к объектам этнографии?

Особенности этнического туризма таковы, что это направление является элитарным – рассчитано не на широкие массы людей. Какова же аудитория любителей изучать этносы?

  • люди с высокими запросами, желающие узнавать что-то новое и интересное, а не просто жить в своем городе, где все привычно и обыденно;
  • туристы, для которых важна история – своей семьи, страны, народности;
  • подростки, школьники, студенты – группа лиц, желающая изучить традиции, культуру и наследие в образовательных целях.

Портрет типичного путешественника – это любознательный человек, начитанный, эрудированный, не просто осматривающий достопримечательности, а жадно впитывающий информацию.

Зачем нужны этнографические путешествия?

Культурно-этнические поездки – это не просто очередное туристическое направление, призванное обеспечить комфортный и беззаботный отдых для туриста. Туры по этническим местам выполняют гораздо больше функций:

  • способствуют сближению народов, например, мы можем относиться к африканским племенам, как к «недалеким» аборигенам, но стоит их узнать поближе, и мнение изменится;
  • сохраняют культурные ценности, которые следует беречь и восстанавливать;
  • являются экономически выгодными, финансируют регион расположения, помогают его процветанию;
  • позволяют обеспечить сохранность исторического наследия, избежать его потери в веках;
  • прививают у населения любовь к традициям, своему прошлому, развивают толерантность.

Поездки к объектам этноса – это не увеселительные мероприятия, а возможность подумать, поразмышлять, узнать что-то новое и расширить кругозор. Только лишь смотреть мало – нужно читать книги или слушать экскурсовода.

Виды этнографических туров

Этнические путешествия могут быть внешними – в другие страны, а также внутренними – внутри государства. Кроме того, выделяются и некоторые другие его виды:

  • посещение «живых» достопримечательностей, то есть, поездки в деревни и поселения, к объектам, сохранившимся до наших дней, например, к индейцам в Африку;
  • экскурсии в музеи и на выставки – в том числе, под открытым небом, достопримечательности здесь собраны или воссозданы вручную, являются копией, к примеру, макеты поселений;
  • ностальгический – посещение мест, где родилась семья, жили предки, прошло детство человека, так, евреи часто едут в Иерусалим, откуда тянутся их корни;
  • аборигенный – проводится представителями самой народности, то есть, в качестве гида выступает местный житель, кто как не он сможет рассказать и показать лучше?
  • стационарный – посещение возможно круглый год, это экскурсии в деревни и музеи;
  • событийный – просмотр фестивалей, национальных празднеств, гуляний, он возможен только в определенные дни.

Кроме того, этно-туры можно совмещать с гастрономическими путешествиями, развлечениями, экстремальным отдыхом, лечением и т.д. Горизонты широки, а возможности – безграничны.

Этно-праздники

Время неприятия народных песен и танцев закончилось, когда туристы съездили на европейские фольклорные сессии: в Бристоль и Дублин, Варляй и Жеравну. Этнический фестиваль, по признанию участников, открывает сердца музыке, а потом уже — в мир.

Традиционными стали региональные фольклорные форумы в Карелии и на Вологодчине, праздники танца и музыки в Бурятии, молодого айрана в Хакасии. На эти фестивали съезжаются гости не только со всей страны, но и из-за границы. Неслучайно именно эти территории возглавили список по этно-туризму.

Ярким событием осени 2017 г. стал Международный музыкальный этнический фестиваль «Музыка наших сердец». Прошел он в Коломенском – одном из центров традиционной русской культуры, и собрал тысячи зрителей. С открытой сцены звучала национальная музыка Узбекистана и Сербии, Израиля, России и Грузии. А когда песню понимают без слов, она становится интернациональной.

Экзотика самобытности

Принято разделять фольклорные туры на внутренние и выездные: и везде это развитая индустрия гостеприимства. Что такое этнический туризм – хорошо знают коренные жители городов, иностранцы и молодежь: именно они считаются самыми искренними ценителями путешествий с национальным содержанием:

  • Так, в Танзании можно погостить в родовом поселке самого древнего африканского племени, ровесника первых египетских пирамид.
  • В Лаосе и Вьетнаме поощряют исчезающие микроэтносы, где туристов удивляют, например, женщины с 20-сантиметровыми шеями или диковинными костюмами.
  • В США, Канаде, Перу индейцы в этнодеревнях учат всех желающих распознавать следы диких животных и готовить похлебку из дикого кактуса, чтобы звери не чуяли человека.

Самыми популярными направлениями этнических погружений в мире признаны регионы Центральной Африки, Австралия и буддистские колонии в Азии.

Этнографический туризм в мире

Популярные направления этно-туризма не столь многочисленны, как хотелось бы – это связано с тем, что далеко не во всех странах созданы условия для сохранения культурного наследия.

В число самых популярных направлений вошли:

  1. Африка и Ближний Восток. Этнический туризм в Африке – это посещение бедуинской деревни в Египте, ОАЭ, Саудовской Аравии. Здесь удастся приготовить вкусные лепешки своими руками, сделать сувенир из песка, покататься на верблюде, посетить национальные свадебные церемонии. А в Намибии можно побывать с экскурсией в индейских племенах, познакомиться с шаманами и вождями, чтобы понять – вас здесь не съедят, но это не точно;
  2. Китай. Этнический туризм в Китае предполагает посещение монастырей Тибета, включает паломнические туры по горам, знакомство с местными религиями, переоценку смысла жизни. Опытные путешественники говорят – этот путь является дорогой в новую жизнь;
  3. Европа. Этнический туризм в Европе – это, в первую очередь, посещение Италии, где когда-то располагалась Римская империя, наследие которой сохранилось до наших дней. Кто-то едет в Германию, чтобы пройтись по местам боевой славы предков, другие – отправляются в Скандинавские страны, откуда на Русь прибыли первые правители;
  4. Беларусь. Этнический туризм в Беларуси – особо интересное направление, ведь здесь трепетно и внимательно относятся к истории, берегут традиции и наследие. Здесь стоит посетить музеи, комплексы, усадьбы под открытым небом, поучаствовать в национальных обрядах – Масленица, Коляда, Купалье, Юрьев день. Внимания заслуживают белорусские ремесла, фестивали культуры и кухни, проходящие с особым размахом;
  5. Узбекистан. Этнический туризм в Узбекистане удивляет жителей других стран, особенно, европейских. Яркие, самобытные, незабываемые эмоции – то, что получают иностранцы. Здесь удастся познакомиться с узбекскими обычаями, разглядеть и нарядиться в национальные костюмы, попробовать плов, шурпу, манты. Также интересно увидеть, как ремесленники делают ювелирные украшения, керамику, шелк, вышивку своими руками – сувениры можно привезти домой на память;
  6. Казахстан. Этнический туризм в Казахстане включает обязательное посещение народных праздников. Наурыз – День весеннего равноденствия является одним из самых колоритных. Также казахи сохранили многие самобытные обряды, интересные для молодежи – сватовство, выбор невесты, свадебные гуляния. Любознательные туристы смогут увидеть и работу мастеров – ткачество, кошмоваляние, попробовать национальные блюда с кониной, молоком, бараниной. Самые вкусные деликатесы – бешбармак и баурсаки.

Впрочем, и в других странах есть интересные объекты, рекомендованные к посещению. Найти достопримечательности и познакомиться с культурным наследием можно в любой местности, но обычно – или в музеях, или в естественных условиях, но вдали от городов.

Этнографический туризм в России: от Костромы до Тувы

В России, по данным Ростуризма, ежегодно около полумиллиона человек выбирают для отдыха именно этнографические маршруты. Недельный круиз по казачьему Дону, поездка на камчатский праздник нерпы или тур на выходные к вологодским мастерицам выбирают ради приобщения к истории семьи или отечества.

Топ-5 российских этно-направлений:

  • Карелия
  • Вологда
  • Прибайкалье
  • Хакасия
  • Алтай

Россия – страна многонациональная, и для тех, кто устал от морских курортов, здесь созданы превосходные условия и организованы интересные этно-туры. Конечно, пока направление только набирает обороты, но уже сейчас заметен рост его популярности, повышение привлекательности среди населения.

Какие места рекомендованы к посещению?

  1. Крым. Этнографический туризм в Крыму уникален, ведь на его территории проживают и татары, и караимы, и крымчаки, а также славяне, греки, итальянцы. Посетить удастся православные храмы, мусульманские мечети, караимские кенассы. Но самыми любимыми этно-достопримечательностями являются – армянский центр «Сурб-Хач», греческий «Карачоль», немецкий «Кроненталь» и многие другие;
  2. Краснодарский край. Этнографический туризм в Краснодарском крае – это посещение мест проживания кубанских казаков, знакомство с мощнейшей армянской диаспорой, а также самобытным наследием и культурой. Особый интерес представляет парк «Добродея» в Анапе – с гостиницей, экспозициями, развлечениями для маленьких посетителей и театрализованными представлениями. Другое интересное место – армянский центр «Арин-Берд» с древней крепостью и традиционными застольями;
  3. Приморский край. Этнографический туризм в Приморском крае развивается при поддержке органов местной власти. Интересен маршрут «Русская горница» с театрализованными вечерами, дегустацией здешних деликатесов, осмотром достопримечательностей и объектов культурного наследия. «Арт-тур по Владивостоку» включает посещение парка «Изумрудная долина», музеев и городской крепости. Рост спроса на это направление связан с тем, что на территории региона проживает свыше 150 народностей;
  4. Бурятия. Этнический туризм в Бурятии – это изучение устоев, как европейцев, так и азиатов. Здесь сохранилась часть истории и менталитета, связанная с монгольским нашествием. Этно-объекты расположены в 14 районах Бурятской республики, под охраной ЮНЕСКО – забайкальские старообрядцы, чья семейная жизнь, духовные устои и традиции вызывают интерес иностранцев. Посетить стоит село Тарбагатай и комплекс «Степной кочевник», где удастся прикоснуться к особому укладу жизни здешнего населения;
  5. Татарстан. Этнический туризм в Татарстане основан на сохранении культурных ценностей многонационального народа, который проживает здесь. Туристы едут в Волжско-Камский заповедник, русское село Никольское, древнейший поселок крещенных татар Ташкирмень, татарское село Атабаево. В Татарстане затейливо переплелись исконно-русские и национальные традиции, а обилие музеев позволяет их сохранить. Также здесь постоянно проводятся фестивали и гуляния, например, «Крутушка».

Экскурсия – Татарская этнодеревня и русский Свияжск

Есть в России и другие интересные места для посещения – в Пермском крае, Горном Алтае, в глубинках Центральной части страны, в Сибири.

Этнографические путешествия – это интересное и уникальное направление, в рамках которого можно познакомиться с историей, культурой, традициями и наследием других народностей. Зрелищные фестивали, колоритные гуляния, осмысление своего прошлого и самообразование – то, что дают такие туры. Однако их организация связана с определенными сложностями, например, массовые поездки к африканским племенам приводят к тому, что население теряет свою самобытность.

Articles

Find More  

GlonassTravel   03.11.2019

В нынешней запутанной политической обстановке с выдачей виз все сложнее, поэтому вопрос, где отдохнуть за границей без визы, актуален как никогда. К счастью, вариантов таких немало. Расскажем про самые популярные. Где отдохнуть без визы недорого Тот вариант, который стал уже “классическим”, – конечно же, Турция или Таиланд. Однако ситуация с отдыхом там может быть совершенно непредсказуема, поэтому все заманчивые предложения с …

Continue reading  

GlonassTravel   24.04.2019

В отпуск зимой – хорошее решение для тех, кто хочет убежать от российских морозов. Встретить рождественские праздники, грея ножки на заморских пляжах – это еще и весьма выгодная идея. Мы подскажем, где отдохнуть в январе 2021 на море, а туроператоры и авиакомпании предложат ощутимые скидки на отдых в холодный период. Раскрасить зимние будни яркими летними красками под силу туристам с …

Continue reading  

GlonassTravel   01.04.2019

Отправляясь на отдых в гостеприимную Турцию, экзотический Таиланд, удивительную Европу, солнечный Крым или другие места, стоит тщательно подготовиться к поездке. Специальные приложения для путешествий станут верными помощниками на отдыхе, они пригодятся в 2018 году, будут полезны для всех, кто хочет провести время с пользой, интересно и необычно. В общем, пора взять в руки смартфон и закачать в него полезные трэвел-приложения, без …

Continue reading  

GlonassTravel   30. 03.2019

Роды за границей, какие есть в этом особенности. Какие потребуются документы? У российских семей роды за границей продолжают пользоваться популярностью. Одних привлекает возможность получить безупречную и самую высококвалифицированную медицинскую помощь, другим важно, что в некоторых государствах (Аргентина, Бразилия, Канада, США, Мексика, Перу и другие) малыш автоматически становится гражданином по рождению. Если 5-7 лет назад процесс организации родов в зарубежных клиниках …

Continue reading  

GlonassTravel   24.03.2019

Зачем ехать в Тунис, ТОП – 10 причин для отдыха в Тунисе. Путешественники любят «французскую Африку» за пляжи с белым песком, руины Карфагена, близость от Москвы и лечебную составляющую курортов. Таков Тунис – страна, которая не хватает звезд с небосклона, уступает по популярности Турции, Египту, Испании и Италии, но свою аудиторию путешественников все же получает. Если планируете поехать в Тунис, …

Continue reading  

этнографов против «туристов» | The Familiar Strange

Антропологи любят сравнивать себя с туристами. Ничто так не подтверждает достоинства антропологии и ее приверженность «углубленной» полевой работе, как культурные оплошности путешественников — особенно богатых западных — когда они продираются через трясину этикета и бестактности, сталкиваясь с чужими культурами по всему миру. Мир. Антропологи знакомятся с местными жителями внутри и снаружи, в то время как туристы прилетают и улетают, как мы любим говорить, видя лишь обрывки того, что можно предложить, и обычно даже это было превращено в товар и упаковано для их развлечения.

Различие между туристами, которые приезжают в вихре экскурсий на неделю, эмигрантами и теми, кто считает себя «путешественниками», часто определяется аналогичным образом. «Вы были в Индонезии? Куда ты ушел? О, Бали? Что ж, вы не видели настоящего Индонезии, пока не побывали в Ачехе», по крайней мере, так продолжается утомительный разговор.

Несмотря на то, что антропологи могут утверждать, что они вышли за пределы малиновского призрака герметичной изоляции себя от остального общества, достаточно вступить в разговор между двумя полевыми исследователями, чтобы увидеть, как быстро слетают перчатки с того, кто был дальше, более изолированы и проводят меньше времени, разговаривая на родном языке.

Но споры о подлинности далекого перед ближним отходят в сторону, по мере роста туризма, так же как и подлинные вопросы, касающиеся этической ответственности богатых путешественников, которые могут позволить себе покинуть свой дом и отправиться в другие страны. Должны ли туристы отказываться от поездки в страны, грубо нарушающие права человека, или, наоборот, кто мы такие, чтобы бросать камень? Должны ли мы вообще так много путешествовать, учитывая, насколько сильно индустрия путешествий и полеты влияют на наш углеродный след? Кому мы отдаем наши деньги, находясь за границей, и есть ли действительно успешный способ вернуть «местную» экономику, не попадая в руки крупных корпораций? И, наконец, но для меня самое главное — как много мы должны узнать о стране, прежде чем отправиться в путь, и как лучше всего мы можем проявить уважение?

 

Р-Е-С-П-Е-К-Т – Что это значит?

Но важно, я думаю, признать в то же время, что путешествие само по себе не является правом. На протяжении большей части человеческой истории наш вид практически никогда не удалялся дальше, чем на несколько миль от места нашего рождения. Распространение человечества из Африки в остальной мир происходило постепенно, за тысячи лет, а не за несколько дней. Только недавно перспектива путешествий стала правдоподобной, да и то, в основном в виде торговли или паломничества, часто в путешествиях, которые были опасны.

Сегодняшняя идея о том, что можно просто сесть в самолет, пролететь тысячи километров по земному шару и прибыть в другое место, — это то, что нужно понимать в ее контексте — и то, и другое: а) полная революция в том, как Homo sapiens двигаться – и б) роскошь, которая до сих пор недоступна для многих.

Путешественники обходят исторические нормы, которые создали мир, который мы видим вокруг нас сегодня, по сути, прыгая с парашютом на улицы и дома людей, которых они иначе не могли бы встретить. Хотя уважение обычно называют улицей с двусторонним движением — прояви уважение ко мне, и я проявлю уважение к тебе — частью уважения к другим является признание того, что формы уважения не универсальны. Уважение в одной стране может рассматриваться как грубость в другой, а дружелюбие может превратиться в фамильярность.

От туриста не требуется знать иностранную культуру изнутри. Большинство людей прощают ошибки, которые можно списать на незначительное культурное непонимание. Но как те, у кого есть возможность путешествовать, именно путешественники должны сделать первый шаг в культурной осведомленности, особенно при посещении мира за пределами богатой Европы, Японии и Северной Америки. Однако «культурное сознание» может быть односторонним. Возьмем, к примеру, следующее: в 2014 году живущий в Америке журналист иранского происхождения Масих Алинежад запустил веб-сайт «Моя тайная свобода» [ azadi-ye yavoshaki-ye zanan dar iran ], платформа для женщин в Иране, которые не согласны с политикой обязательного ношения хиджаба на публике, чтобы фотографировать себя без платков. Ее работу хвалили (и критиковали) за осуждение обязательного хиджаба (а не хиджаба в целом).

Хотя первоначально движение было исключительно среди иранских женщин, с ростом числа женщин-туристов, посещающих страну, веб-сайт поощрял иностранцев в Иране также бросать вызов государству, размещая свои изображения в горячих точках для посетителей, опять же без хиджаба. Этот шаг был настолько популярен, что породил хэштег «увидимся в Иране без хиджаба».

Хотя иностранные туристы, несомненно, исходят из добрых намерений, они прибывают в страну, путешествуют по ней в течение нескольких недель, взвешивают решение об относительных достоинствах подчинения закону , а затем решают его нарушить. , кажется мне а) опрометчивым, б) потенциально опасным и в) тем, кто не признает двойных стандартов, которые уже навязаны им как иностранцам в Иране.

К неиранцам в Иране относятся с гораздо большей снисходительностью, чем к иранским женщинам. На австралийку в плохом хиджабе в Иране могут глазеть, но никогда не будут наказаны. Женщину без них можно вежливо попросить уважать местные чувства. Однако для иранских женщин выбор может привести в лучшем случае к выговору со стороны полиции, а потенциально и к худшему.

Носить хиджаб в Иране сложно

Для значительной части женщин тот факт, что хиджаб является обязательным в общественных местах, вероятно, является одним из их главных критических замечаний и претензий к государству. Для других женщин это не имеет значения — многие будут носить хиджаб независимо от того, требуется ли это по закону или нет, точно так же, как многие женщины в иранской диаспоре продолжают носить хиджаб. Тот факт, что это является обязательным в Иране, также является частью продолжающихся дебатов на общественных форумах, в залах власти и среди священнослужителей. Это слишком просто, чтобы уместиться в фотосессию.

Ничто из этого не означает, что люди не должны путешествовать. Им следует. Путешествия — отличный способ познакомить людей с новыми границами, пробудить интерес к другим обществам и межкультурному обмену между людьми, у которых раньше было очень мало. Но как полуантрополог я бы предложил следующее: всякий раз, когда кто-то в другой стране говорит вам, что проблема «решена» или что «все согласны», особенно если их ответ немедленный, воспринимайте это с долей скептицизма. *

* Имейте в виду, я белый, западный мужчина, поэтому вам обязательно нужно взять мне и то, что я говорю с недоверием.

[Изображение Wallyir с сайта Morguefile.com]

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опишите этнографию и туризм.

ИГНОУ СЕРВИС 20 мая 2021 г.

  Этнография, востребованная и важная метод исследования, используемый социологами, включая антропологов, для изучения туризма, сталкивается с трудностями при изучении туризма. Это потому что туристическое пространство, турист (гости) и туземцы (хозяева), все иметь интересное, но сложное позиционирование, что делает исследование туризма довольно сложный.

Этнография является неотъемлемой частью антропологическое исследование. Это методология, которая пользуется доверием зарекомендовав себя сначала как метод, а затем как продукт. Он предполагает прямое взаимодействие с людьми в течение длительного периода времени и желательно с использованием местный язык для сбора «достоверной» информации о культурах. Этот методология, используемая в исследованиях туризма, вызывает опасения, что необходимо внимание.

1 . Полевое/Туристическое место

Большинство туристических мест имеют были исторически значимыми, и люди посещают их, чтобы воссоздать романтические или идеальные образы, которые у них есть в их воображении о пространстве. Образ такой место дает туристам возможность увидеть пространство таким, каким оно было запечатлелись в их воображении из прочитанных рассказов и картинок они видели то же самое из других мест. Это создает экзотический отпечаток в те, которые, когда они на самом деле сталкиваются, они хотели бы, чтобы это было именно так, как они визуализировали. Это прошлое того конкретного места, которое они хотели бы хотелось бы видеть, а не его настоящее. Люди, несущие коммерческую ответственность за продвижение таких мест в равной степени несут ответственность за сохранение таких идеалов живыми, так как они тоже предлагают туристу гарантию, что это место будет обладать фантазия, гламур и сентиментальность, которыми он владел когда-то. Таким образом, для Например, в случае с Индией жители Запада хотели бы увидеть экзотическую страну. с заклинателями змей, обнаженными отшельниками и слонами или знаменитым Тадж-Махалом в качестве символ настоящей любви.

Местные жители в таких туристических местах, сохранить эту воображаемую реальность нетронутой, вести себя так, чтобы это было приятно туристов, позволяя им увезти с собой чувство удовлетворения и выполнение. Сами действия, предпринимаемые для достижения этих целей, обеспечивают интересные области антропологических исследований.

2. Турист/Гость

Во-вторых, определяется туристическое место не только достопримечательностями, которыми он обладает, но и в равной степени людьми, которые посетить пространство и сделать его экономически и культурно жизнеспособным. Они включают посетителя, гостя, который идет, чтобы испытать то, что место может предложить и самое главное для отдыха и удовольствия. Присутствие туриста позволяет за интересный подход для этнографа к изучению точки зрения туристы держат за место, взгляды исходят от туристов, как туристы посмотреть на местных жителей и т. д. Как упоминалось выше, туристы хотели бы расположены таким образом, чтобы соответствовать их воображаемой реальности, поэтому тем интереснее понять и посмотреть, как этнограф справляется с такими сценарии, где прошлое, настоящее, воображаемое и реальное — все запутался.

Сравнение этнографа и туризм — очень спорная область, о которой многие ученые спорят роль, которую должен играть каждый, насколько они похожи или различны и как они могут сосуществуют достоверность рассказа о путешествии, написанного туристом, по сравнению с этнографическая монография, созданная этнографом. Их сходство в способы репрезентации общества и его культуры настолько пересекаются, что имеют к ним также обращались как к «дальним родственникам» (Crick 1995). Как и в прошлом антропология зависела от рассказов миссионеров, путешественников, мигрантов развивать тему, так же кто скажет, что работы, созданные туристами не может быть полезным в мире, где дискурс этнографа в обществе дискутирует вопрос о том, что видит «другой», что «я» может захотеть покончить с. Урри (1990) восклицает, что теперь трудно определить любую разницу между процессами туризма и процессами общества и культура. Это как в этом постмодернистском мире значение восприятия и представление может различаться для разных наблюдателей. Уже в 1955 году Леви Штраус выпустил «Tristes Tropiques» (1955), который является классическим примером путешествия антрополога и может быть смело отнесено к произведениям антропологической значение, где Штраус иронически говорит о своей ненависти к путешествиям и люди, которые путешествуют.

3. Туземец/хозяин

Один важный аспект, который антропологи изучить, в какой степени и каким образом затронуты принимающие сообщества входом и присутствием гостей, туристов. Воздействие культуры на турист на том из хозяев может быть интересно отметить. Хозяева копируют манеры гостей, которые со временем могут значительно повлиять на культурная и социальная структура принимающего сообщества. Это может привести к либо простой культурный дрейф, либо более сложная аккультурация. Однако это может произойти только в том случае, если турист рассматривается как выходец из высшей культуры. Мэтисон и Уолл (1992) указал, что когда хозяева меняют свои поведение похоже на гостей, когда они присутствуют, но становится их нормальным себя снова, как только туристы уезжают, можно рассматривать как культурный дрейф. Это больше фенотипический. Однако, если изменения в поведении становятся более постоянными где культурные изменения, которые происходят из-за контакта с туристами и передается из поколения в поколение, то это может быть частью аккультурация. Это можно рассматривать как генотипическое поведение. Например, холмы Индии, которые были любимыми туристическими местами британцев, впитал большую часть британской культуры, которая сохранилась до сих пор.

Нэш обсуждал «адаптация принимающих сообществ, когда они становятся туристическими направлениями» (1996: 121). Со строительством гостиниц, санаториев и баз отдыха. хозяева должны удовлетворить все потребности, которые ищут туристы, чтобы сделать гостей Чувствовать себя как дома’.

Комментариев нет

Добавить комментарий