Фз об особых экономических зонах в российской федерации: » » 22.07.2005 N 116- ( ) /

Фз об особых экономических зонах в российской федерации: » » 22.07.2005 N 116- ( ) /

Содержание

Одобрен закон об особых экономических зонах в РФ :: Экономика :: РБК

Сегодня Совет Федерации одобрил федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Данный закон определяет правовой режим особых экономических зон (ОЭЗ) на территории России, порядок их создания и прекращения, а также особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории.

Кроме того, сенаторы одобрили поправки в некоторые законодательные акты в связи с принятием данного федерального закона. Согласно документу, вносится ряд изменений в Налоговый, Таможенный, Земельный кодексы РФ, а также в ряд других законов.

Напомним, под особой экономической зоной предлагается понимать определяемую правительством РФ часть государственной и таможенной территории России, где действует особый режим ведения предпринимательской деятельности.

Согласно новому закону, на территории РФ планируется создать два типа ОЭЗ: промышленно-производственные и технико-внедренческие. Закон предусматривает создание промышленно-производственных зон на территории площадью не более 20 кв. км, технико-внедренческих — на территории площадью не более 2 кв. км. ОЭЗ создаются на 20 лет, их срок существования продлению не подлежит.

На территории ОЭЗ предпринимательскую деятельность могут осуществлять как ее резиденты, так и нерезиденты. Особенности налогообложения резидентов ОЭЗ закрепляются в Налоговом кодексе РФ. Для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в соответствии с законом, устанавливается ускоренный порядок признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; снимается 30-процентное ограничение на перенос убытков на последующие налоговые периоды.

Для резидентов технико-внедренческих зон закон предусматривает пониженную ставку единого социального налога (14% против 26%). На федеральном уровне планируется освобождение резидентов ОЭЗ в течение первых 5 лет от уплаты налога на имущество и земельного налога. Также в них будет действовать режим свободной таможенной зоны, то есть товары иностранных производителей могут быть ввезены без уплаты импортной пошлины, а товары российских производителей вывезены без уплаты экспортной пошлины.

На территории ОЭЗ, согласно закону, не могут располагаться транспортные и инженерные сооружения инфраструктуры, принадлежащие юридическим лицам или гражданам.

Законодательство Российской Федерации | Официальный портал

Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» Крымский кадровый проект «ТВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» Государственный комитет молодежной политики Республики Крым Год памяти и славы Реализация национальных проектов в Республике Крым Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата Автобаза Совета министров Республики Крым Центр полиграфической и печатной деятельности при Совете министров Республики Крым Далёковское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Кировское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Краснополянское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Красноярское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Медведевское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Межводненское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Новоивановское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Новосельское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Окуневское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Оленевское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Черноморское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Дмитровское сельское поселение Советского района Республики Крым Заветненское сельское поселение Советского района Республики Крым Ильичёвское сельское поселение Советского района Республики Крым Краснофлотское сельское поселение Советского района Республики Крым Красногвардейское сельское поселение Советского района Республики Крым Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым Прудовское сельское поселение Советского района Республики Крым Пушкинское сельское поселение Советского района Республики Крым Советское сельское поселение Советского района Республики Крым Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым Черноземненское сельское поселение Советского района Республики Крым Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Добровское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Донское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Журавлёвское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Кольчугинское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Мазанское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Мирновское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Молодёжненское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Новосёловское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Новоандреевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Пожарское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Перовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Первомайское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Родниковское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Трудовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Чистенское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Широковское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Школьненское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Урожайновское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Укромновское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Вересаевское сельское поселение Сакского района Республики Крым Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Виноградовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Воробьёвское сельское поселение Сакского района Республики Крым Геройское сельское поселение Сакского района Республики Крым Добрушинское сельское поселение Сакского района Республики Крым Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым Крайненское сельское поселение Сакского района Республики Крым Кольцовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым Лесновское сельское поселение Сакского района Республики Крым Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым Митяевское сельское поселение Сакского района Республики Крым Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым Ромашкинское сельское поселение Сакского района Республики Крым Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Столбовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Суворовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Уютненское сельское поселение Сакского района Республики Крым Фрунзенское сельское поселение Сакского района Республики Крым Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Казаки Крыма»

Льготы для особых экономических зон уже не нужны

Министерство экономического развития предложило ряд поправок в федеральный закон «Об особых экономических зонах» (ОЭЗ) и соответствующие статьи Налогового кодекса. Среди поправок – льготы по налогу на прибыль, ускоренная процедура возврата НДС, упрощение управленческих процессов. С 2005 г., когда этот закон положил начало массовому созданию ОЭЗ в России, это уже не первая хирургическая операция, направленная на коррекцию различных их аспектов. В прошлых раундах была проведена ликвидация целого ряда откровенно провальных ОЭЗ и осуществлена смена (и, кстати, уже неоднократная) руководства компании, управляющей системой ОЭЗ; было также несколько итераций открытия новых зон. Следует вспомнить и то, что по результатам нескольких проверок Счетной палаты в прошлые годы у нее возникали серьезные, скажем так, замечания по поводу затрат ОЭЗ на создание базовой инфраструктуры.

При этом стоит напомнить, что параллельно со свободными экономическими зонами в России существуют и другие специальные территориальные институты – индустриальные парки и территории опережающего социально-экономического развития, предоставляющие резидентам схожие налоговые преференции и инфраструктурные возможности. Кроме того, многие регионы внедрили нормативно-правовую базу, которая позволяет инвесторам, получающим статус приоритетных, также рассчитывать на масштабные льготы и поддержку. В общем, если перед нами вдумчивый и внимательный к нюансам регулирования инвестор, шанс на то, что он не сможет получить тот или иной льготный режим в каком-либо из регионов страны, невелик. Казалось бы, инвестиционный бум уже буквально на пороге. Но этого не происходит.

Несколько лет назад было довольно много иностранных инвесторов с проектами в России и мало качественных площадок с инфраструктурой. Сегодня все ровно наоборот: есть десятки площадок, подготовленных для работы новых предприятий, а иностранных инвесторов стало значительно меньше. Во всяком случае, очередь из потенциальных резидентов в новые ОЭЗ не выстраивается. И успешные кейсы ОЭЗ в Татарстане, Липецкой или Калужской областях, различных индустриальных парков в той же Калужской, Ульяновской и ряде других областей всего лишь оттеняют довольно вялое существование остальных.

Инструмент ОЭЗ предполагает создание федеральных проектов с выраженным международным потенциалом. Но сегодня сдерживающим развитие фактором стал не дефицит инфраструктуры, а дефицит рынков сбыта. Увеличение налоговых льгот и упрощение административных процедур в этой ситуации опоздало лет на десять. Наибольшая ценность для инвесторов, которую должно принести государство со своими институтами и мерами поддержки, может быть найдена именно в сфере стимулирования развития рынка и снижения барьеров, возникших во многом из-за геополитических обстоятельств.

Гендиректор ОЭЗ «Дубна» прокомментировал поправки в закон об особых экономических зонах

10 февр. 2021 г., 11:00

Министерство экономического развития внесло в правительство законопроект о поправках в федеральный закон 116-ФЗ «Об особых экономических зонах» и Налоговый кодекс РФ. Суть поправок прокомментировал газете «Ведомости» генеральный директор ОЭЗ «Дубна» Антон Афанасьев

— В целом следует признать, что законопроект содержит ряд полезных для развития отечественных особых экономических зон изменений и с учетом отмеченных ниже особенностей может быть рекомендован к внесению на рассмотрение Федерального собрания Российской Федерации, – считает Афанасьев.

— В новом законопроекте заложены положения об устранении различий между промышленно-производственными и технико-внедренческими ОЭЗ. Мы считаем, что при введении данных изменений, в дальнейшем необходимо учитывать изначальную направленность ОЭЗ при оценке их эффективности, – подчеркивает генеральный директор ОЭЗ ТВТ «Дубна». – Технико-внедренческие ОЭЗ создавались для размещения наукоемких производств, направленных на развитие и продвижение разработок в РФ, нельзя их сравнивать с ОЭЗ промышленно-производственного типа, цель создания которых была изначально другая – размещение крупных промышленных предприятий. Необходимо предусмотреть отраслевые критерии для размещения инвесторов в ОЭЗ, ранее имеющих технико-внедренческой направление.

По мнению Антона Афанасьева, упрощение системы соглашений, регламентирующих деятельность системы управления ОЭЗ, следует поддержать, а вот исключение из системы управления наблюдательных и экспертных советов требует последующей выработки механизма учета мнения муниципалитетов и местных сообществ по вопросам развития ОЭЗ и особенно – по вопросам размещения предприятий на территории ОЭЗ.

— В противном случае решения, не учитывающие местной специфики, в ряде случаев могут привести к росту социальной напряженности и, как следствие, к снижению инвестиционной привлекательности особых экономических зон, – предупреждает он.

— В предлагаемом разработчиками наборе изменений налоговых преференций следовало бы сделать дополнительные акценты на стимулирование ведения разработок и исследований на территориях сегодняшних технико-внедренческих особых экономических зон, – предлагает генеральный директор ОЭЗ «Дубна». – Действующие в настоящее время и предлагаемые льготы, и преференции направлены, в основном, на стимулирование материального производства. Малая или средняя компания, ведущая разработки и применяющая упрощенную систему налогообложения вообще ни на какие льготы в ОЭЗ рассчитывать не может.

Афанасьев обращает внимание на то, что поправки в закон об особых экономических зонах не предусматривают восстановления действовавших до 2018 года пониженных ставок тарифов страховых взносов, хотя такие льготы сейчас предусмотрены на схожих территориях – территориях опережающего развития.

— Представляется, что это не вполне соответствует государственной политике поддержки инновационной деятельности и развития высокотехнологичных отраслей, – рассуждает он. – Следует учесть в законопроекте возможность компенсации затрат управляющим компаниям ОЭЗ, связанных с обслуживанием инфраструктуры, предоставляемой резидентам. Сейчас эти затраты компенсируются за счет резидентов, создавая для них дополнительную финансовую нагрузку.

Источник: http://indubnacity.ru/novosti/oez-dubna/gendirektor-oez-dubna-prokommentiroval-popravki-v-zakon-ob-osobyh-ekonomicheskih-zonah2

Представители особых экономических зон поддержали планируемые изменения в законодательстве

ОЭЗ «Технополис Москва» выступила организатором второго online-моста по правовому регулированию особых экономических зон, он  объединил представителей четырех особых экономических зон из Москвы, Пскова, Воронежа и Екатеринбурга.

 

Минэкономразвития России подготовило законопроекты по внесению изменений в закон об особых экономических зонах и Налоговый кодекс Российской Федерации.  Регулятор планирует сократить типы ОЭЗ до двух, упростить порядок получения статуса резидента, а также установить нулевую ставку на прибыль на 5 лет и  пониженные тарифы страховых взносов на 10 лет.

 

Главная задача экономики сегодня – восстановиться от урона, нанесенного пандемией коронавируса. Для этого необходимо наладить прямой контакт между властью и представителями бизнеса, считает генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дёгтев.

 

«Для осуществления общего взаимодействия особая экономическая зона «Технополис Москва» выступила организатором youtube-моста между представителями федеральных органов власти и региональных ОЭЗ. Самой ожидаемой поправкой в законодательстве для всех без исключения инвесторов станет снижение страховых взносов. Поправка позволит компаниям существенно снизить затраты, что даст возможность сохранить количество сотрудников в кризисное время, не снижая мощности производства», – поделился Геннадий Дёгтев.

 

«Одно из основных нововведений – это сокращение типов зон с четырех до двух. Планируется объединить в один тип промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные зоны, сохранив портовые экономические зоны», – сообщил начальник отдела Департамента регионального развития Минэкономразвития России Владимир Пятых.

 

Он рассказал, что упростится сама процедура получения статуса резидента. Вместо бизнес-плана кандидату необходимо будет подать паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель. Сократится и срок рассмотрения заявки до 15 дней, вместо существующих 70. Для управляющих компаний ОЭЗ изменится порядок расширения территории зоны и создания ОЭЗ.

 

«Для резидентов особой экономической зоны планируется установить нулевую ставку по налогу ОЭЗ на прибыль в его федеральной и региональной части на первые пять лет. С шестого по десятый годы региональная часть может быть установлена в пределах от нуля до 13,5%. Для технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности планируется установить тариф по страховым взносам на одном уровне с территориями опережающего социально-экономического развития — 7,6%», — рассказал Владимир Пятых.

 

Следующий онлайн-мост на youtube-канале ОЭЗ «Технополис Москва» будет посвящен вопросам кадрового потенциала высокотехнологичных предприятий.

 

SOEX Baltiya | Специализированная экспертная организация системы ТПП РФ

Оставлен fazafda 13.08.2020

В Калининградскую областную таможню поступило письмо ФТС России, в котором сообщается, что по итогам совещания, состоявшегося в Минфине России 16 июля 2020 года с участием представителей ФТС России и правительства Калининградской области, Минфином России была согласована позиция ФТС России по перечню документов, представленном Правительством Калининградской области, подтверждающих факт утилизации иностранных товаров на территории ОЭЗ в Калининградской области для целей завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и подтверждения статуса вывозимых товаров, полученных в

Оставлен fazafda 18. 05.2016

Уважаемые господа!

 

В связи с внесением изменений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации в части завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (Федеральный закон № 72-ФЗ от 30.03.2016 г.) Калининградская областная таможня разъясняет нижеследующее.

Оставлен fazafda 21.03.2016

Федеральная таможенная   служба.

Минфин России во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 04.03.2016 № ДК-П13-1221 и на основании полномочий по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в том числе в сфере таможенных платежей и в сфере определения таможенной стоимости товаров, сообщает следующее.

Оставлен fazafda 21.03.2016

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ,

УПОЛНОМОЧЕННОЙ НА ВЫДАЧУ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ

ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ

СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, В ТОВАРАХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ

(ПОЛУЧЕННЫХ) НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКИХ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Оставлен fazafda 08. 02.2016

Уважаемые господа!

ФТС России предоставила участникам внешнеэкономической деятельности возможность проверять через свой «Личный кабинет», направлена ли в уполномоченные банки информация о зарегистрированных декларациях.

ФТС России передает в Банк России и уполномоченные банки в электронном виде информацию о зарегистрированных декларациях на товары с 1 января 2013 года (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 1459).

Страницы

Губернатор и Правительство / Сообщения пресс-службы

«Мы продолжаем выстраивать тесную работу с нашим партнером – Почтой России. Совместными усилиями мы реализуем ряд важных проектов, связанных с поддержкой наших граждан. Сейчас у нас есть уникальная возможность создать очень комфортную социальную экосистему, стать помощником, в первую очередь, пожилым гражданам, проживающим в сельской местности, в решении повседневных задач и потребностей. Я веду речь о покупках, оплате услуг ЖКХ, социальных услугах», – сказал Губернатор Сергей Морозов.

Один из таких проектов – «Почтальоны здоровья» – реализуется совместно с Министерством здравоохранения региона. В нем задействованы 79 почтальонов, каждый из которых имеет при себе тонометр и пульсоксиметр. Для информирования граждан специалисты задействуют раздаточные материалы. Они не только распространяют информацию о здоровом образе жизни, но и анкетируют граждан для выявления признаков инфаркта, инсульта и онкологических заболеваний. В 2020 году почтальоны опросили более двух тыс. человек. Они выявили 1454 нуждающихся в помощи, информацию о которых передали в медицинскую организацию и органы социальной защиты. Почтальоны также помогали записываться на прием к врачу, договаривались о выезде на дом участковых медицинских работников, по необходимости вызывали скорую медицинскую помощь. В 2020 году Правительство Ульяновской области и региональное управление Почты России реализовали проект в 14 муниципальных районах. В этом году предлагается распространить его на 19 муниципалитетах.

На базе четырех отделений почтовой связи в Карсунском, Барышском, Мелекесском и Старомайнском районах работают центры социальных услуг. По договору с МФЦ они оказывают 12 государственных и муниципальных услуг. В центрах действуют «Пункты контроля здоровья», которые оснащены компьютерами с выходом в сеть интернет, автоматическими тонометрами, пульсоксиметрами, глюкометрами, бесконтактными термометрами, весами и ростомерами. Специалисты консультируют пациентов в онлайн-режиме. С начала проекта жители получили 77 государственных услуг и измерили различные параметры здоровья более 1900 раз.

Другое направление взаимодействия – повышение финансовой грамотности. В проекте «Почтальоны финансовой грамотности» планируется участие  почтовых сотрудников в семи муниципальных образованиях – Ульяновском, Цильнинском, Барышском, Инзенском, Мелекесском, Сурском и Николаевском. Почтальоны будут консультировать жителей, рассказывать об основных финансовых продуктах на Почте. Также им присвоят статус волонтера Российского Союза Молодежи. «Почтальоны финансовой грамотности» – это уникальный проект, не имеющий аналогов в России.

Кроме того, в 2020 году открылось отделение Почты России на территории Портовой особой экономической зоны «Ульяновск». Здесь в шаговой доступности клиенты получают необходимые почтовые услуги, и близость отделения гарантирует соблюдение контрольных сроков пересылки посылочных отправлений.

«В этом месяце мы запустили на базе пяти муниципальных образований совершенно новый проект – «Система долговременного ухода». Мы реализуем его совместно с Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и Ассоциацией профессиональных участников системы долговременного ухода. Почтальоны проводят анкетирование. По его результатам специалисты службы социальной защиты определяют граждан, которые нуждаются в долговременной поддержке, и оказывают им необходимую помощь. Особо подчеркну, Ульяновская область – единственный регион, который реализует этот проект», – сообщил директор Управления федеральной почтовой связи Ульяновской области АО «Почта России» Олег Непочатов.

Проблемы и перспективы особых экономических зон в России

  • 1.

    Росстат. http://www.gks.ru

  • 2.

    Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля г. № 116-ФЗ (ред. 31 декабря 2014 г.).

  • 3.

    Кувалин Д. Б. Зоны недоверия, Газета.Ru, 3 августа (2005). http://www.gazeta.ru/2005/08/03/oa_166128.shtml.

    Google ученый

  • 4.

    Чжунгде Т. Зона экономического и технологического развития Тяньцзинь в Китае // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 20 (1), 105–108 (2009).

    Артикул Google ученый

  • 5.

    Фролов А.С. Проблемы планирования научно-технического развития на национальном уровне // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 25 (6), 586–596 (2014).

    Артикул Google ученый

  • 6.

    Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические зоны // Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований (ИЭПП, Москва, 2007). http://www.iep.ru/files/text/cepra/oez.pdf.

    Google ученый

  • 7.

    Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 10 января 2006 г. № 16ФЗ (ред. 28 декабря 2013 г.).

    Google ученый

  • 8.

    Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Магаданской области» от 31 мая , 1999 г. № 104-ФЗ (ред. 12 декабря 2014 г.) (ред. И ред. 23 января 2015 г.).

  • 9.

    Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29 декабря года № 473-ФЗ.

  • 10.

    Федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29 ноября , 2014 г. 377-ФЗ (ред. 31 декабря 2014 г.).

  • 11.

    «Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на создание и развитие особых экономических зон», Бюл. Счетной палаты, № 3 (2014). http: //www.ach. gov.ru/activities/bulleten/755/16710/?sphrase_id=830899.

  • 12.

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оценки эффективности особых экономических зон» от 10 июня , 2013 г.491.

  • 13.

    Отчет об итогах работы ОЭЗ за 2014 год и период с начала работы ОЭЗ (Минэкономразвития России).

  • org/ScholarlyArticle»> 14.

    Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении состава наблюдательного совета особой экономической зоны» от 20 октября 2010 г. № 502 (ред. 12 марта 2012 г.)

  • 15.

    Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятом решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. 10 октября 2014 г., поправки от 5 мая 2015 г.).

  • 16.

    Варнавский В. Государственно-частное партнерство: некоторые теоретические и практические вопросы // Мировая экономика. Междунар. Отношения, № 9 , 41–50 (2011).

    Google ученый

  • Особые экономические зоны предоставляют льготы резидентам — международное право

    Российская Федерация: Особые экономические зоны приносят пользу жителям

    18 октября 2017

    Юридическая фирма Jus Privatum

    Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq. com.

    22 июля 2005 г. Правительство РФ приняло закон. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (№ 116-ФЗ), чтобы определить порядок создания и функционирование особых экономических зон в России.

    Наряду с этим законом особые экономические зоны регулируются ряд законодательных актов, в том числе международные соглашения Российская Федерация. Первичные акты включают:

    • Договор между странами-участницами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС о свободных (особых) экономических зонах на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуре свободной таможенной зоны (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.)
    • Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Российская Федерация No.№ 132 от 23 апреля 2007 г. «Об утверждении Административного порядка Федерального агентства по Управление особыми экономическими зонами по реализации общественного Функция «Ведение реестра особой экономической зоны. резиденты »
    • Таможенный кодекс Таможенного союза
    • Налоговый кодекс РФ

    В соответствии с этими различными законами, актами и соглашениями следующие типы особых экономических зон (ОЭЗ) доступны в Российская Федерация:

    • Промышленно-производственные зоны
    • Зоны технологий и инноваций
    • Туристско-рекреационные зоны
    • Портовые зоны

    В настоящее время следующие ОЭЗ уже созданы и работают эффективно:

    1. Технологии и инновации ОЭЗ «ДУБНА» (Московская область). Основные профили информационные технологии, ядерные, физические и нанотехнологии, био- и медицинские технологии, композитные материалы и проектирование сложных технические системы.
    2. Технологии и инновации ОЭЗ «Санкт-Петербург» -Петербург » Основные анкеты — информационные. технологии и коммуникации, фармацевтика и медицина технологии, энергоэффективность и точные инструменты промышленность.
    3. Технологии и инновации ОЭЗ «Зеленоград» (Москва). Основные профили — микроэлектроника, энергетика. сберегающие технологии, биотехнологии, информация и связь технологии, лазерные и плазменные технологии.
    4. Технологии и инновации ОЭЗ «Иннополис» (Казань). Основные профили информационные и коммуникационные технологии, электронные технологии, нанотехнологии, биотехнологии и медицинские технологии.
    5. Технологии и инновации ОЭЗ «Томск» (Томск). Основные профили — информационные технологии и электроника, нанотехнологии и новые материалы, медицина и биотехнологии и ресурсосберегающие технологии.

    В дополнение к этим, в Россия.

    Преимущества особой экономической зоны

    Резидентам

    ОЭЗ предоставляются различные льготы при выплате таможенные сборы и пошлины, налоги, страховые взносы и арендные платежи. Большинство ОЭЗ резиденты освобождены от подоходного налога, налога на имущество и земельного налога на определенный период (пять или восемь лет, в зависимости от вид налога и ОЭЗ), а по истечении этого срока, например, ставка подоходного налога намного ниже, чем обычная ставка постепенно увеличивается каждые 5-6 лет, но остается меньше обычного ставка.

    Резидентами ОЭЗ могут быть как российские, так и иностранные компании.

    Деятельность

    ОЭЗ контролируется и управляется специально созданными управляющие компании.

    Как стать резидентом особой экономической зоны

    Иностранные компании могут стать резидентами ОЭЗ путем создания дочернее юридическое лицо на территории субъекта Российской Федерации (муниципальное субъект) Российской Федерации, в которой создана СЭЗ. и работает. Помимо создания юридического лица, это также необходимо подготовить и подать в управляющую компанию заявление на получение статуса резидента ОЭЗ, бизнес план и комплект документов.

    Компания должна будет сначала защитить свой инвестиционный проект. в Наблюдательном совете ОЭЗ, а затем в Экспертном совете. После успешного завершения этих этапов трехсторонний достигнута договоренность о ведении бизнеса на территории ОЭЗ между компанией-заявителем, Министерством экономического развития и Торговля Российской Федерации, и соответствующий менеджмент Компания.

    Проконсультируйтесь с Jus Privatum для получения помощи в особых экономических Зоны

    Российские бизнес-юристы в Jus Privatum могут помочь иностранным компании пользуются преимуществами специальных экономические зоны это Россия.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезным.

    Данная статья предназначена для ознакомления с общими сведениями. руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Международному праву Российской Федерации

    ЕС вводит более строгие правила контроля за торговлей.

    Elias Neocleous & Co LLC

    13 февраля 2021 года Европейская комиссия выпустила пресс-релиз, в котором объявляется, что для защиты интересов ЕС были введены надежные новые правила принуждения к торговле (Новые правила).

    (PDF) Особые экономические зоны в Российской Федерации

    Особые экономические зоны в Российской Федерации

    Налоговые льготы были в центре внимания международных организаций

    (МО) на протяжении многих лет1. Некоторые из них известны как особые налоговые или экономические зоны

    (СТЗ). Концепция специальной налоговой зоны применяется к областям, где налоговые правила

    более выгодны, чем в общеприменимой налоговой системе

    , окружающей юрисдикции или страны2.

    В условиях реализации Плана действий по размыванию базы и прибыли

    (План действий BEPS) особые экономические зоны

    становятся центром внимания, особенно в отношении оценки налогового режима

    , который они предусматривают их жители.3

    Как указано в отчете рабочей группы по развитию Группы 20 от

    МВФ, ОЭСР, ООН и Всемирного банка «Поддержка разработки более

    эффективных налоговых систем», что обеспечивает правильный баланс между привлекательными налогами. Режим

    для внутренних и иностранных инвестиций с использованием налоговых льгот для примера

    и обеспечения необходимых доходов для государственных расходов является ключевой политической дилеммой

    . Конкуренция между развивающимися странами за инвестиции

    может спровоцировать гонку за дно4. Конечно, признается риск того, что они (особые экономические зоны

    ) могут быть использованы во вредной налоговой конкуренции юрисдикций, а

    могут быть использованы для уклонения от уплаты налогов в трансграничных ситуациях в

    вопреки растущему участию или обязательство юрисдикций по

    автоматический обмен налоговой информацией 5.

    1 http://www.oecd.org/tax/tax-global/options-for-low-income-countries-effective-and-efficient-use-of-tax-incentives-for-

    инвестиционный звонок -for-input.pdf

    2 А. Лаукканен. Аспекты развития специальных налоговых зон // 70 Бюл. Intl. Taxn. 3 (2016), Журналы ИБФД.

    3 На основании Итогового отчета по итогам заседания Координационного комитета Юридического института БРИКС

    и Экспертной группы по правовому обеспечению межгосударственного партнерства и интеграции по экономике, финансам,

    Налогообложение и таможня (9-10 июня 2016 г. , Екатеринбург, Россия) // стр. 3, http: // eurasiatax.ru / files / Summary.pdf

    4 https://www.imf.org/external/np/g20/pdf/110311.pdf

    5 См. также стр. 3 Заключительного резюме обсуждения результатов Заседание Координационного комитета

    Юридического института БРИКС и Экспертной группы по правовому обеспечению межгосударственного партнерства и интеграции по экономике,

    Финансы, налогообложение и таможня (9-10 июня 2016 г., Екатеринбург, Россия) // http://eurasiatax.com/files/Summary.pdf

    http: // eurasiatax.ru / files / Summary.pdf

    (PDF) Некоторые аспекты правового регулирования особых экономических зон в России

    Право покупки земли в особой экономической зоне было введено законом только в 2015 году. Несмотря на это нововведение

    , Специфика землепользования в ОЭЗ сохранилась. В частности, арендатор земельного участка и резидент особой экономической зоны

    не имеют права субаренды, что является особенностью землепользования на территории и не распространяется на другие категории земель. .

    Кроме того, земельный участок, расположенный в границах ОЭЗ, может быть изъят для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством

    , если он предназначен для размещения линейного объекта, составляющего инфраструктуру

    г. ОЭЗ [13]. Исключение составляет размещение линейного объекта в условиях сервитута.

    Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) начали составлять значительную конкуренцию ОЭЗ

    как институт по привлечению иностранных инвестиций с 2014 г. [14].В период с 2016 по 2020 год количество

    ТОСЭР

    увеличится до 45. Для обеспечения их эффективного функционирования в России принят Федеральный закон от 29.12.2014

    «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» [ 15].

    ТОСЭР, в отличие от ОЭЗ, создаются на основании соглашений между конкретными крупными инвесторами и уполномоченным федеральным органом государственной власти

    , разработки основного направления экономической деятельности, определения объема

    инвестиций и количества рабочих мест. созданный.

    Срок жизни территории опережающего социально-экономического развития определен как 70 лет, но может быть продлен. В случае с ОЭЗ

    срок жизни ОЭЗ не продлевается. Отличительной особенностью ТОСЭР является то, что руководство

    любого субъекта РФ, в отличие от особых экономических зон, имеет право подать заявку на его создание. В

    в целом процедура создания и управления TPSED намного проще для создания и управления СЭЗ.

    5 Заключение

    Уже существует тенденция переориентации региональных властей с создания особых экономических зон в

    субъектах Российской Федерации на регистрацию территорий, находящихся на опережение. Между тем конкуренция

    между аналогичными правовыми институтами может существенно повлиять на экономическую устойчивость тех реальных промышленных

    и производственных комплексов, которые были созданы в России с 2005 года.Возможно, такая перспектива была предусмотрена законодателем

    , ограничивая возможность создания ТОСЭР в тех регионах, где уже действует Особая экономическая зона

    . Тем не менее, опыт законодательства по созданию, управлению и развитию особых экономических зон

    необходимо учитывать при реализации таких проектов в будущем.

    Список литературы

    1. Th. Фароле, Г. Акинджи, Особые экономические зоны.Прогресс, возникающие проблемы и направления на будущее (Нью-Йорк,

    Вашингтон, округ Колумбия, 2011 г.). URL:

    https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/2341/638440PUB0Exto00Box0361527B0PUBLIC0.

    pdf. Дата обращения: 11.08.2019.

    2. Ван Дж. Экономическое влияние особых экономических зон: данные китайских муниципалитетов. Журнал

    Экономика развития, 101, 133-147 (2013). DOI: https://doi.org/10.1016/j.jdeveco.2012.10.009.

    3. Аблаев И. Инновационные кластеры в экономике России: экономическая сущность, концепции, подходы. Процедура

    Экономика и финансы, 24, 3-12 (2015). DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 00605-X.

    4. Суворова М.Е. Создание и управление особыми экономическими зонами в регионах России. Стратегия устойчивого развития регионов России

    , 13, 28-35 (2013). [на рус. яз.].

    5. Сосновских С. ​​Промышленные кластеры в России: развитие особых экономических зон и индустриальных парков.

    Российский экономический журнал, 3 (2), 174-199 (2017). DOI: https://doi.org/10.1016/j.ruje.2017.06.004.

    6. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации

    » (2005). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/. Дата обращения: 11.08.2019.

    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 398 «Об утверждении критериев создания особой экономической зоны

    » (с изменениями и дополнениями от 27 марта 2013 г.) 92012).URL:

    https://base.garant.ru/70168878/. Дата обращения: 19.08.2019.

    8. Закон об особой экономической зоне. РЕСПУБЛИКА АКТ № 7916 25.07.1994, Республика Филиппины (1994). URL:

    http://www.peza.gov.ph/index. php/about-peza/special-economic-zone-act. Дата обращения: 11.08.2019.

    9. А.В. Пушкин, Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации (Москва, Альпийские книги, 2012). [на рус. яз.].

    10. С.Н. Шевцова, Особенности управления особыми экономическими зонами в России на современном этапе.Вестник

    Белгородского университета кооперации, экономики и права, 4, 368-373 (2012). [на рус. яз.].

    11. E.N. Зубкова, Е.Ю. Дремова, Особая экономическая зона промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Тольятти»

    как инструмент экономического развития региона. Известия Института систем управления СГУП, 2 (3), 141-

    144 (2011). [на рус.]

    12. ОАО «ОЭЗ ППТ» Тольятти, Данные ОЭЗ Тольятти (2019). URL: http: // oeztlt.ru / ru / project /. Дата обращения: 11.08.2019.

    13. А.В. Кучинская, С.А.Липски, Условия создания особых экономических зон и определение территории

    , прилегающей к особым экономическим зонам в Российской Федерации. Имущественные отношения в Российской Федерации

    , 3 (150), 34-38 (2014). [на рус. яз.].

    , 0201

    Интернет конференций https://doi.org/10.1051/shsconf/20197104003

    9)

    SHS

    71

    Евразия: устойчивое развитие, безопасность, сотрудничество — 2019

    0

    3 (

    3

    Обновление законодательства для дипломатических представительств в России | Insights

    Разъяснение деятельности, которую имеют право осуществлять резиденты особых экономических зон (ОЭЗ)

    Резиденты ОЭЗ теперь имеют право осуществлять в ОЭЗ другие виды деятельности, помимо промышленно-производственной, технико-инновационной или туристско-рекреационной.Однако возможность осуществления другой деятельности должна быть специально оговорена в соглашении с резидентом ОЭЗ, а доход от другой деятельности не должен превышать 10% от общего дохода такого резидента ОЭЗ.

    Резиденты промышленно-производственных ОЭЗ вправе заниматься производственно-производственной деятельностью и логистикой одновременно.

    Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 532-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона« Об особых экономических зонах в Российской Федерации »

    Ратификация протоколов о внесении изменений в налоговые соглашения России с Кипром и Люксембургом

    Ратифицированы протоколы о внесении изменений в договоры об избежании двойного налогообложения между Россией и Люксембургом, а также между Россией и Кипром.С 1 января 2021 года ставка налога на прибыль по дивидендам и процентам увеличивается до 15% (за некоторыми исключениями).

    Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 486-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении доходов и Налог на имущество от 28 июня 1993 г. «

    Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 487-ФЗ «О ратификации протокола о внесении изменений в Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении доходов и имущества». Налоги от 5 декабря 1998 г. «

    Продление пилотного проекта по возврату НДС иностранцам при вывозе товаров, приобретенных в России, за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (беспошлинно) до конца 2021 года

    Всем иностранцам, кроме туристов из стран ЕАЭС, может быть возвращен НДС на покупки, сделанные в России.Система возврата налога распространяется на товары, приобретенные в течение одного дня в определенных розничных организациях, на сумму не менее 10 000 рублей.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2021 года № 22 «О внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года № 105»

    Определение профессий для иностранных работников на 2021 год

    Минтруд установил перечень профессий (специальностей, должностей) для иностранных работников, выделяемых в соответствии с соответствующими квотами на 2021 год.Списки профессий устанавливаются для каждого региона.

    Приказ Минтруда и социальной защиты РФ № 937 от 22 декабря 2020 года «Об утверждении Перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию по визе на 2021 год»

    Новый перечень мероприятий приглашающей стороны в отношении иностранных граждан, приглашенных в Россию

    Правительство РФ определило, какие меры должна предпринять приглашающая сторона для обеспечения соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в России.

    В частности, приглашающая сторона должна предоставить иностранному гражданину свои контактные данные для поддержания связи, реализации гарантий материальной, медицинской и жилищной безопасности, предусмотренных в приглашении, а также содействия в реализации заявленной цели въезда в Россию (для например, организация конференций, поездок, трудоустройства, обучения и т. д.). Приглашающая сторона обязана известить территориальный орган МВД РФ о потере связи с приглашенным иностранным гражданином.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1428 «О мерах, принимаемых приглашающей стороной по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации»

    Новый механизм учета физических лиц, выполняющих функции иностранного агента

    Физическое лицо, осуществляющее политическую деятельность и / или целенаправленно собирающее информацию в области военной и военно-технической деятельности Российской Федерации в Российской Федерации в интересах иностранных государств или иностранных государственных органов, международных или иностранных организаций, иностранных граждан. или лица без гражданства (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации) должны подать заявление о включении в список лиц, выполняющих функции иностранного агента.Перечень лиц, выполняющих функции иностранного агента, ведется Министерством юстиции Российской Федерации. Такие лица должны один раз в полгода представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности и расходовании средств, полученных из зарубежных источников, и маркировать распространяемые материалы определенным образом.

    Сотрудники дипломатических представительств, сотрудники консульских учреждений, представители иностранных государственных органов и международных организаций, находящиеся в Российской Федерации по официальному приглашению; иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации, и некоторые другие лица освобождаются от обязанности зарегистрироваться в качестве физического лица, выполняющего функции иностранного агента.

    Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности»

    Россия предлагает единый подход к особым экономическим зонам

    27 сентября 2019 г.
    2019-1725

    Россия предлагает единый подход к особым экономическим зонам

    Создание преференциальных зон для привлечения и стимулирования инвестиций было ключевым элементом политики правительства России на протяжении ряда лет.Инвесторам доступны различные типы зон, предлагающих особые выгодные условия для их резидентов, в том числе особые экономические зоны, зоны опережающего социально-экономического развития, свободный порт Владивосток, особые административные районы, индустриальные парки и технопарки.

    Функционирование этих преференциальных зон имело разные результаты от региона к региону и в России в целом, и в результате в настоящее время существует осознанная необходимость систематизировать и, в определенной степени, кодифицировать существующий уровень регулирования.

    Соответственно, в июне 2019 года Минэкономразвития опубликовало проект федерального закона «О льготных режимах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Законопроект предусматривает создание нового единого правового режима под общим термином «особая экономическая зона» (ОЭЗ), который будет определяться как часть территории регионального субъекта Российской Федерации, в которой предоставляются инвесторам региональные меры государственной поддержки ( портфель преференций ) и в которых может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

    Законопроект предлагает запретить создание новых льготных зон с 1 января 2020 года, включая ОЭЗ, зоны опережающего социально-экономического развития и центры инновационных исследований. Предполагается, что существующие зоны сохранят свой статус до истечения срока его действия, при этом положения нового закона не будут распространяться на технопарки, кластеры и индустриальные парки, регулируемые Федеральным законом «О промышленной политике».

    Порядок создания ОЭЗ

    Решение о создании ОЭЗ будет принято Правительством на основании заявки, поданной соответствующим регионом. ОЭЗ будет создана на 49 лет.

    Территория СЭЗ может быть разделена на сегменты, каждый из которых регулируется соглашением между федеральными и региональными властями о создании и управлении этим сегментом СЭЗ.

    Законопроект предусматривает два подхода к управлению ОЭЗ: прямое управление региональным уполномоченным органом или использование управляющей компании.

    Законопроект определяет случаи, в которых Правительство может принять решение о досрочном прекращении ОЭЗ (например, если ОЭЗ работает неэффективно в течение трех лет подряд).В этом случае утрачивают силу и любые инвестиционные соглашения между регионом и инвесторами. Однако законопроект не включает какой-либо механизм компенсации для компенсации убытков, причиненных прекращением инвестиционного соглашения в результате прекращения действия ОЭЗ.

    Порядок получения статуса резидента ОЭЗ и заключения инвестиционного договора

    Для получения статуса резидента ОЭЗ резидент должен соответствовать следующим требованиям: он не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства; он должен быть зарегистрирован на территории ОЭЗ; не должно иметь филиалов, представительств и / или территориально обособленных подразделений за пределами ОЭЗ. Соответствующий регион может устанавливать дополнительные требования.

    Согласно законопроекту, для получения статуса резидента инвестор должен подготовить и подать заявление и соответствующие приложения, в том числе сертификат инвестиционного проекта и документы, подтверждающие источники финансирования (перечень таких документов в законопроекте не установлен).

    В течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки орган исполнительной власти соответствующего региона должен направить заявителю инвестиционный договор, готовый к подписанию, либо принять решение об отклонении заявки.Законопроект устанавливает основания, по которым заявка может быть отклонена, в том числе невозможность предоставить заявителю инфраструктуру, необходимую для инвестиционного проекта, и несоответствие заявителя или инвестиционного проекта установленным требованиям.

    В инвестиционном соглашении должны быть изложены права и обязанности резидента и соответствующего региона. В частности, резидент обязан вести указанную деятельность и инвестировать в оговоренные суммы и сроки (в законопроекте не указаны минимальные или максимальные суммы инвестиций), а регион обязуется сдать в аренду земельный участок резиденту и совершать иные действия, указанные в счете или договоре.

    Кроме того, в инвестиционном соглашении должны быть указаны характер, сроки и размер мер государственной поддержки.

    Перечень мер государственной поддержки

    Законопроект вводит термин «льготный портфель субъекта Российской Федерации», который представляет собой общий пакет мер государственной поддержки, предоставляемых резидентам ОЭЗ. Характер, сроки и объем мер государственной поддержки для каждого региона России должны определяться на основе инвестиционной привлекательности данного региона, измеряемой с помощью сводного инвестиционного индекса.

    Согласно законопроекту, меры государственной поддержки, доступные в ОЭЗ, могут включать:

    • Налоговые льготы
    • Бюджетные инвестиции и субсидии
    • Государственные гарантии
    • Особые правила

    Портфель льгот может также включать льготы, связанные со строительством инфраструктуры, предоставление технических условий и подключение объектов капитального строительства и энергообъектов к инженерным сетям. Совокупный размер мер государственной поддержки не может превышать общую сумму инвестиций, указанную в инвестиционном соглашении, а общий срок, на который предоставляются меры государственной поддержки, не может быть более 10 лет с даты заключения инвестиционного соглашения.

    Резиденты ОЭЗ также имеют право на другие меры поддержки, которые будут применяться независимо от того, включены ли они в пакет преференций, в том числе в отношении проведения государственной экологической экспертизы и участия в государственных закупках. Резидентам будет гарантирована стабильность их общего налогового бремени, пока действует инвестиционное соглашение.

    Кроме того, новая структура предусматривает определенные виды подготовительных работ к инвестиционному соглашению, которые должны быть выполнены до получения разрешения на строительство инфраструктуры.Перечень этих видов работ устанавливается уполномоченным органом.

    На основании письменного заявления резидента может быть принято решение о создании зоны таможенного контроля в пределах ОЭЗ для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

    Новая нормативно-правовая база предусматривает объединение существующих форм государственной поддержки в формате «единого окна» и не может не приветствоваться как региональными властями, так и инвесторами, в первую очередь из-за комплексного подхода и того факта, что он позволяет инвесторам выбрать пакет предпочтений, который соответствует их потребностям.

    ———————————————
    КОНТАКТЫ

    Для получения дополнительной информации относительно этого предупреждения, пожалуйста, обращайтесь по следующему телефону:

    Ernst & Young, Москва

    Ernst & Young LLP (США), Российская налоговая служба, Нью-Йорк

    ———————————————
    ПРИЛОЖЕНИЕ

    PDF-версия налогового оповещения

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    К компетенции Комитета относятся:

    вопросов социально-экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу и основ государственного регламента экономики;
    внешнеэкономической деятельности;
    промышленная политика;
    инвестиционная политика;
    вопросов по комплексному усовершенствованию транспорта с учетом экономическое развитие государства в целом;
    вопроса по развитию перспективных направлений средств связи и современной почтовой связи;
    реализация политики в области развития электроэнергетики страны и определение путей комплексного развития нефтегазовой отрасли и других топливные ресурсы;
    торговых операций;
    вопроса о геологическом изучении и использовании недр, учет участков недр, воспроизводство полезных ископаемых и материально-техническая база Российской Федерации, включая континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации;
    вопроса промышленной безопасности;
    антимонопольного регламента;
    деятельности хозяйствующих субъектов;
    предпринимательской деятельности;
    корпоративное управление;
    развитие малого и среднего бизнеса;
    свободных экономических зон и особых экономических зон;
    Правила процедуры банкротства;
    экономическое обоснование бюджетной политики;
    ценовая и тарифная политика;
    Правил проведения оценочной деятельности;
    лицензирование и обязательное страхование;
    Правила процедуры и защиты собственности и имущественных прав при производстве, распространении и продаже товаров и услуг;
    приватизация государственного и муниципального имущества;
    реклама;
    коммерческой тайны;
    защита отечественных производителей товаров и услуг;
    инфраструктурных комплекса;
    технических регламентов, стандартизации и сертификации;
    соглашений о разделе продукции;
    саморегулируемых организаций субъектов хозяйствования;
    стимулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования посредством методы и вопросы таможенных правил процедуры, касающиеся Таможенного союза и правил Всемирной торговой организации.

    Комментариев нет

    Добавить комментарий