Информация сми: Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия \ КонсультантПлюс
Средства массовой информации двадцать первого века (часть 1). Читайте на Cossa.ru
Алмаз новостей
Краеугольные камни медиа
Интернет-СМИ оперирует в своей работe двумя взаимодополняющими и взаимопротиворечащими факторами: скоростью и качеством (имеется ввиду извечная дилемма новостного СМИ: опубликовать новость быстрее, не тратя времени на проверку фактов, или опубликовать её проверенную, со множеством деталей, но с опозданием). Новые технологии позволяют распространять новости быстрее чем прежние средства коммуникации — радио и телевидение. Вспомним о мобильной связи и электронной почте. Вспомним о блогах, обновляемых с мобильных телефонов, вспомним про Twitter. Одновременно неограниченное пространство и время всемирной паутины, природа гипертекста, возможность увязывать всё воедино увеличивают их потенциал к более качественному широкому и глубокому описанию реальности, чем это делают бывшие короли контекста и анализа — газеты и журналы. Вспомним, как использовали Википедию во время урагана Катрина, вспомним местные (hyperlocal) сайты (например, chicago.everyblock.com, сайт о преступлениях в одном городе).
Приводимая ниже производственная цепочка описывает, как большая новость может обрабатываться в редакции смешанной модели, извлекая плюсы и скорости, и качества.
- Молния. Как только журналист или редактор узнаёт о каком-то событии, редакция выдаёт короткое сообщение-молнию. Например, с мобильного телефона, Blackberry или через ноутбук с беспроводным доступом в интернет. Те, кто подписан на рассылку по электронной почте или SMS, следящие за вашим статусом на Twitter и Facebook, узнают новость мгновенно. Полноценную новость вы еще не опубликовали, но вы уже показали, что вы в курсе. Такая практика покажет читателям, что вы были первыми, что это ваша новость, она поможет повысить вашу профессиональную репутацию. Ну а если это не сенсация, молнии о небольших событиях добавят вашему СМИ немного живого шарма (по типу статуса в Twitter).
Это нравится читателям. - Набросок. Такой формат ещё не годится для печати или выхода в эфир, но прекрасно подходит для блога. В поддержку только что вышедшей молнии укажите в наброске первые имена, места, детали и обозначившиеся источники. Обновляйте набросок по мере поступления новых деталей. Задача наброска — удержать на сайте тех, кто клюнул на молнию. Но кроме того, он помогает распространить новость по блогосфере, привлекая внимание новых читателей и помогая вам попадать в топы поисковиков. В идеале набросок также привлечет комментаторов и свидетелей, которые начнут добавлять свои детали, указывать на ошибки, а то и предлагать свои заголовки. Частое обновление наброска поможет вам оставаться в топе выдачи Google News и Яндекс.Новости, которые ранжируют материалы в сюжете по времени обновления, а не по времени публикации.
- Статья/выпуск. В отличие от интернет-СМИ, лавирующих между скоростью и качеством, традиционные печатные и эфирные СМИ имеют преимущество в своей статичности и физических ограничениях самого канала.
- Контекст/подборка. Возвращаемся в онлайн. Здесь мы не ограничены размером листа бумаги и временем эфира. Так что быстрее выдавайте максимум информации по теме. Сейчас нам нужно ответить на вопросы: «сколько раз это происходило раньше?», «где посмотреть предыдущие статьи по этой теме?», «где мне найти дополнительную информацию об этом человеке или организации?», «куда обратиться за помощью?». Самая главная роль здесь принадлежит гиперссылкам. Ставьте ссылки на всё, что поможет читателям — на архив ваших собственных публикаций и на чужие сайты.
В печатной и эфирной версиях вы тоже даёте контекст, но надо обязательно указать, что на вашем сайте есть ещё больше материалов по этой теме.
- Анализ/оценка. После репортажа приходит время анализа. Онлайновое издание может начать сбор самых первых комментариев блогосферы, в том числе и коментариев оставленных на собственном форуме издания. Но особенно нужно обратить внимание на реакцию участников событий и тех, кого оно коснулось. Многие оставят запись о своих впечатлениях в личном блоге, ну а для организации дискуссии лучше использовать подкаст. Пока идёт сбор и оценка такого сырого материала, печатные и эфирные СМИ могут использовать его для обновления своих выпусков.
- Интерактивность. Интерактивность требует подготовки и затрат, но при этом позволяет задействовать и информировать пользователя так, как не может больше никто. Кроме того, она помогает создавать маловостребованные ресурсы согласно теории длинного хвоста (long tail), которые обеспечивают повторные визиты на сайт в долгосрочной перспективе.
Подготовка интерактивных flash-приложений займёт несколько дней, но позволит совместить гипертекст, видео, аудио, анимацию и базы данных. На форуме можно организовать площадку для обмена опытом или советами людей, переживших какое-то событие. Wiki могут сделать то же самое, но более эффективно. Чаты в реальном времени помогут читателям напрямую обратиться к журналистам, ньюсмейкерам, свидетелям, экспертам. - Удобство. Последний этап должен быть автоматическим. Пользователь должен иметь возможность настроить информацию под себя. В простейшем случае нужно дать ему возможность подписаться по электронной почте, RSS, SMS получать извещения об обновлении данной темы, новых комментариях и т. п. Более продвинутые сервисы могут предлагать рекомендации других пользователей (типа «Прочитавшие эту статью также прочитали: …») или продукты на основе баз данных (например, выборки информации по разным признакам и их комбинациям). Здесь завершается процесс производства, который на данном этапе объединяет метки пользователей, позволяет скачивать данные для использования за пределами сайта и т.
Практический пример применения данной модели
Рассмотрим типичный случай создания новости: публичная персона делает противоречивое заявление. Как это будет выглядеть на практике?
- Молния. Публикуете: «Депутат Сидоров: Хватит долбаных учёных». Делаете ссылку на набросок.
- Набросок. Дайте первое описание ситуации, немного деталей, пусть читатели обсуждают и перепечатывают в блогах, делая ссылки. Следя за ними, выясняем, что Сидоров закончил филологический факультет. Журналисты тут же бросаются искать официального подтверждения, чтобы потом на его основе написать статью.
- Статья/выпуск. Берём пару комментариев из блога, добавляем их в наше видение произошедшего и печатаем эту статью в газете.
- Контекст/подборка. Собираем лучшие ссылки из комментариев, даём полную расшифровку речи депутата, собираем аудиозаписи, видео с телефона.
- Анализ/оценка. Одному особенно отличившемуся блоггеру предлагаем написать статью для печати в газете. Приглашаем на беседу учёного-филолога и депутата Сидорова, они обсуждают правомерность использования термина «долбанный», суть претензий депутата к таким учёным, причины побудившие его к высказыванию и т. п. Запись беседы выходит в виде подкаста.
- Интерактивность. Посетителям нашего сайта предлагаем написать их собственное видение ситуации, особенно тех, кто по мнению Сидорова подпадает под определение долбаного учёного. Таким образом мы получаем объективное видение ситуации из первых рук.
- Удобство. Создаём на сайте специальный RSS-фид или список рассылки, который извещает об обновлении материалов, помеченных меткой «Сидоров и долбаные учёные».
Алмаз новостей
Эту модель можно схематически представить в качестве альтернативы известной модели «перевёрнутой пирамиды».
Перевёрнутая пирамида — компановка текстового материала, с учётом следующих правил:Потом компоновка согласно этому принципу принимает такую форму:
- В самом начале статьи для удобства посетителей нужно привести краткий обзор всех рассматриваемых далее вопросов (лид). Это создается для того, чтобы пользователь, если даже не прочитает материал до конца, мог понять, о чем идет речь.
- Далее должен следовать уже постепенный переход к подробному описания проблемы. Но описание и рассказ должен идти так, чтобы пользователь, прервав чтение в любой момент, мог понимать, какой вопрос рассматривается в этой части текста.
- Лид-резюме, основанное на вопросе, который описывается / постановка вопроса / ознакомление с темой материала;
- Несколько абзацев, в которых описывается проблема/вопрос/раскрытие темы более детально;
- Абзац-предыстория или абзац-связка, который образует плавный переход к проблеме/вопросу/теме с тем, что описывалось ранее;
- Дополнительная информация о проблеме/вопросе/теме статьи;
- Дополнительная информация о предыстории или будущих путях и вариантах развития событий.
Точно так же, как когда-то перевёрнутая пирамида частично была обусловлена использованием в новостной индустрии телеграфа и доминированием идей науки и эмпириокритицизма, алмаз новостей пытается отразить переход от журналистики XIX века (журналистики законченого продукта, статейной) к журналистике XX века — журналистике процесса, в которой продукт постоянно обновляется и дополняется, всегда оставаясь незаконченным. Более того, алмаз должен явно продемонстрировать недостатки и устарелость пирамиды. Ну а поскольку сам он представляет незаконченный процесс, то и его модель нельзя считать окончательной.
Распределённая журналистика
Здесь я хочу рассмотреть процесс поиска новостей и роль журналистики в условиях новых медиа-каналов. В прошлом веке произошло три важных для индустрии новостей вещи:
- Из мира недостатка информации мы шагнули в мир информационной перегрузки;
- Мы перешли из мира, в котором правительство и компании нуждались в медиа для распространения информации, в мир, где они могут распространять её самостоятельно;
- Мы ушли из мира, в котором граждане нуждались в СМИ для получения информации, и оказались в мире, где любой гражданин имеет доступ к информации и, более того, может её производить самостоятельно.
В таких условиях профессиональный журналист больше не может служить простым переработчиком и передатчиком информации от источника к потребителю. Современный журналист должен подняться над информацией. Что это значит? Две вещи:
- Получить коммерческую и официальную информацию читатель может из сети сам. Следовательно, журналист должен отыскать, разобрать/собрать и проверить реакцию читателей на эту информацию, анализируя блоги и иные источники. При таком увеличившемся количестве источников журналисту придётся копать глубже, взвешивать оценки тщательнее, выискивать темы дольше.
- Читатели могут самостоятельно давать анализ, сообщать о чём-либо, высказываться в сети. Следовательно, журналист должен выработать в себе навыки управления сообществом людей, чтобы свести воедино блоггеров и официальные источники, установить правила поставки и обработки информации, а также научиться получать от этого сообщества информацию по самым закрытым вопросам.
Обе вещи включают в себя многое из того, что я называю распределённой журналистикой. Распределённая журналистика означает отказ от контента ради аудитории. Она означает культивацию контактов, но не ради количества. Она означает понимание своей аудитории, а иногда — прямое служение ей, исполнение её поручений. Наравне с написанием новостей она означает создание орудий и систем для того, чтобы новости могли писать другие.
Распределённый журналист использует целый набор инструментов для работы с участниками процесса делания новостей. Для работы с «мозгами», «голосами» и «ушами», для мониторинга и фильтрации понадобятся орудия, ну а для «журналиста по случаю», «полезняшки», «технаря» и «толпы» важнейшую роль сыграют системы. Участники новостного процесса, отслеживаемые с помощью орудий:
- Мозг. Журналисты и сегодня активно используют всевозможных экспертов.
Обычно, чтобы получить комментарий от эксперта, приходилось обращаться в профессиональные организации или образовательные учреждения. Однако часто это означало, что эксперт принадлежит к какой-то узкой группе, элите, преследующей свои интересы. Новые медиа открыли свету массу независимых специалистов в различных областях знания. При этом такой эксперт может совершенно не иметь официального признания. Тем не менее репутация его сильна благодаря богатому личному опыту или подкрепленными практикой знаниям. Распределённый журналист отслеживает таких эскпертов, подписывается на их RSS, цитирует при случае и снабжает данными, если требуется их заключение по какому-либо вопросу. Здесь нужно отметить следующее: если СМИ заведёт распределённого журналиста, ведущего собственный блог, то покажет этим свою заинтересованность в более тесном диалоге с аудиторией; а если оно наймёт видного энтузиаста с отличной репутацией для управления сайтом с пользовательским контентом, то тем самым подстегнёт аудиторию к производству этого контента.
- Голос. Новые медиа позволяют любому публиковать своё мнение, независимо от того, насколько оно состоятельно. В отличие от экспертов голос пишет хорошо, захватывающе, остроумно или в забавной манере. При этом он может понятия не иметь о настоящей природе описываемого. Иногда бывает, голос создаёт интересную графику, видео или аудио. Распределённый журналист выискивает такие голоса и приводит их в свою компанию. Если голос не может работать на компанию, то журналист активно делает гиперссылки на его материалы. Здесь нужно отметить: если вы можете сделать таким образом, что публикуя что-то у вас, пользователь автоматически публикует это в свои аккаунты на других сайтах, то вы тем самым продемонстрируете ему, что заботитесь о нём, экономите его время и усилия, а не просто воруете его контент.
- Ухо. Кто-то где-то знает, что происходит в каком-то месте, группе людей или в какой-то области. Частенько эта ценная информация проскальзывает в блогах и статусах этих людей.
Распределённый журналист подписывается на RSS или e-mail-рассылку этих людей, добавляется к ним в друзья ВКонтакте и в качестве благодарности при каждом удобном случае ссылается на них, как на источник, либо участвуя в их судьбе иным образом.
Но не забывайте про «молчунов». Эти люди не пользуются интернетом, у них нет времени на блоги и т. п. Распределённый журналист должен предпринимать усилия, чтобы достучаться и до них, сделать так, чтобы было услышано и их мнение. Чтобы достать таких людей, можно наладить связи с теми, кто имеет с ними контакт, но при этом сам пользуется интернетом. Участники новостного процесса, чьё участие поддерживается благодаря системам:
- Журналист по случаю. Это человек, который натыкается на новостной повод, записывает видео на мобильный телефон, камеру или просто наблюдает событие своими глазами. Таких не подготовишь заранее, не научишь, не вырастишь. Но они сами рвутся к известным СМИ, их манит широкая аудитория, бренд, репутация.
Поэтому очень важно быть именно таким СМИ, чтобы когда в вашем городе загорится мэрия, фотографии и видео прислали именно вам. Как этого добиться? Вы должны быть на связи, вам должны доверять, вы должны быть готовы заплатить за контент, вы должны постараться, чтобы люди могли легко контактировать с вами (опубликовать телефоны и адреса электронной почты, организовать загрузку контента через интернет), следить за тем, что загружается на другие сайты (YouTube, например), чтобы успеть перехватить этот контент оттуда, а еще потому что случайные журналисты не всегда осознают, какого масштаба события они фиксируют. Наконец, участвуйте в пропаганде и обучении гражданской журналистике, чтобы ваша аудитория умела определять важные события, делать съёмку приличного качества и всегда вспоминала, что это именно вы научили её этому.
- «Полезняшка». Этот человек указывает на опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки. Они исправляют ошибки и мешают разгулу на форумах.
Они улучшают качество вашего контента комментируя, публикуя полезные ссылки, ставя метки (как внутри, так и на внешних сайтах), оценивая статьи.Важнейшую роль здесь играют системы: система извещения об ошибках, система обеспечивающая возможность оставить комментарий на сайте, поставить метку или закладку. Вам пойдёт на пользу, если редакция не стесняется принимать поправки и благодарит за это.
- «Технарь». Это тот, кто берёт ваши новости, объявления и другие сырые данные и размечает их на Google Maps, кто анализирует ваш контент и подсчитывает самые популярные материалы, кто создаёт виджет для Яндекса или специальный RSS-фид, а иногда просто подкидывает классную идею. Технари могут принести много пользы и настоящего креатива, но для этого вы должны открыть для них ваши базы данных, создать для этого специальные системы, API и обеспечить помощь в решении технических вопросов.
- Толпа. Люди, ранее известные как аудитория — это не просто группа людей, которые теперь могут говорить с вами напрямую.
Одного разговора мало. Нужно использовать фолксономию, чтобы эта толпа подсказывала вам новостные поводы, подбрасывала информацию, помогала найти источники, чтобы она стала частью процесса сбора новостей.Мне кажется, есть два основных типа проектов, использующих толпу. Первый с её помощью облегчает поиск экспертов и информации. Второй просто использует толпу как рабочую силу для выполнения мелких задач типа обработки больших объёмов данных, написание запросов на получение информации, организация интервью. Системы, организующие этот процесс, очень важны, но не менее важно развивать системы, облегчающие эту работу и выявляющие тот один процент читателей, который делает эту работу постоянно.
Естественно, эти категории не обязательно представлены в чистом виде. Мозг может иметь отличный голос, ухо может быть полезняшкой, а толпа подскажет кому-то отличный новостной повод, чтобы сделать его журналистом по случаю. Вложения в любую из этих групп должны положительно отразиться на других, не говоря уже о росте популярности вашего СМИ.
Шесть вопросов после
В этой части рассмотрим, что должно происходить с новостью после публикации. Для этого мы будем опираться на традиционный список вопросов, на которые должен отвечать любой текст новости: «кто?», «что?», «где?», «почему?», «когда?» и «как?».
Шесть вопросов после
| Вопрос | Источник ответа |
|
---|---|---|---|
С кем ещё можно связаться? | Социальные сети | ||
Где это случилось? | Карты | ||
Когда произойдет еще что-то, связанное с данным событием? | Календари событий | ||
Почему это должно меня волновать? | Базы данных | ||
Как я могу реально повлиять на ситуацию? | Автоматизация |
Веб-страница, в отличие от печатной статьи или эфирной передачи, не имеет законченной формы. В неё, как минимум, всегда можно внести правку. Сила такой страницы заключается в постоянном нахождении по определённому адресу, и напрямую связана с её увязанностью с другими материалами (что в свою очередь обеспечивает и повышает её доступность для читателя). С момента публикации статьи на страницу можно поставить ссылку, её можно обсудить, разбить на части, поставить метки, поделиться закладкой, отправить другу по электронной почте. Всё это можно сделать прямо на вашем сайте, но в реальности всё иначе. Запомните, после публикации статья вам больше не принадлежит. Так что даже если вы организуете у себя на сайте все вышеописанные возможности, этого будет мало. Что ещё можно сделать? Посмотрим на обсуждения. Обсуждения — это хорошо. С их помощью мы лучше прорабатываем идеи, получаем альтернативные точки зрения, собираем аргументы, обнаруживаем связи, выявляем тёмные пятна, договариваемся, соглашаемся. Но это только начало. Вы наверняка часто бывали на таких обсуждениях, где все говорят, но за этим не следует никаких действий.
То же самое происходит сейчас с большинством сайтов СМИ и блогов — одно бесконечное обсуждение. В этом большая проблема современных СМИ. Традиционно журналисты охотились за информацией, вынюхивали, выясняли, расследовали, но теперь у нас масса источников, информации, средств связи… Так не следует ли из этого то, что мы должны успевать делать больше? Может, нам стоит связать всё воедино? В моём СМИ XXI века после того, как статья опубликована, я бы отвечал на 6 вопросов, я бы искал связи по следующим направлениям:
- С кем ещё можно связаться?
- Что читал журналист, прежде чем написал данный материал?
- Где это случилось?
- Когда произойдёт ещё что-то связанное с данным событием?
- Почему это должно меня волновать?
- Как я могу реально повлиять на ситуацию?
И я бы поступал так.
С кем ещё можно связаться?
Узнав новость, человек хочет либо срочно поделиться ею с кем-то, либо что-то предпринять, либо ему наплевать. Обычно СМИ дают номер телефона, по которому людям могут ответить на вопросы, или сообщают адрес органа власти или организации, куда можно обратиться за помощью. Но что делать, если телефон постоянно занят? Что, если добраться по адресу нет возможности? Почему бы не предоставить своей аудитории возможность общаться напрямую между собой, без посредников? Не важно, как вы это сделаете. Организуйте группу Вконтакте, сделайте службу знакомств у себя на сайте, откройте отдельный сайт на основе бесплатных движков… Не важно как, просто помогите людям общаться напрямую.
Что читал журналист, прежде чем написал данный материал?
Это уже давно должно было стать заповедью для журналиста — делайте ссылки на ваши источники иформации. Но по разным причинам этого не происходит. Где-то система управления контентом не позволяет этого делать, у кого-то не хватает времени, кто-то просто следует старой привычке. Нам нужно бороться с этим. Один из способов — каждый журналист заводит себе аккаунт на сервисе социальных закладок, то есть там, где люди могут обмениваться ими, ставить метки и т. п. Его закладки нужно интегрировать с его статьями на нашем сайте. Это не самая лёгкая задача, тут должны поработать программисты. Или ещё лучше, если журналист будет помечать все использованные им закладки той меткой, которую он использует для своей публикации. А читатели будут помечать этой меткой свои закладки, тем самым расширяя круг источников.
Где это случилось?
Самый простой пример — отмечайте события на карте. Используйте Карты Google, Яндекс.Карты. Во время пожаров в Калифорнии СМИ отмечали на карте распространение огня, «Лос-Анджелес Таймс» использует карты для иллюстрирования данных об убийствах на территории города. Но это наиболее выдающиеся примеры. Давайте посмотрим на более простые способы использования карт. Британский издатель Archant присваивает географические метки статьям, так что читатели могут получить подборку материалов в зависимости от расположения на карте. БиБиСи экспериментирует с координатами GPS для материалов, публикуемых на сайт с помощью мобильных устройств связи. На сайте Google Maps Mania можно найти массу рабочих примеров. Смотрите и учитесь.
Когда произойдёт ещё что-то связанное с данным событием?
Простой пример. Если я читаю статью о каком-то предстоящем событии, было бы здорово, если я мог легко добавить его в свой Outlook/Yahoo/Google календарь так же легко, как я сейчас подписываюсь на RSS, одним кликом. Было бы ещё круче, если СМИ заблаговременно присылало мне SMS о грядущем действе. А ещё круче — если бы я сам мог добавить на сайт информацию об организуемом мной событии, связанном с тем, что описано в статье или новости. У некоторых СМИ уже есть календари событий. Представьте как бы они выиграли от того, если события в них могли добавлять читатели. А потом ещё и расставлять им свои метки. А если сделать так, чтобы новости с соответствующей меткой автоматически отображали календарь связанных событий? А если привязать к ним контекстную рекламу Google и заработать немножко? Или брать небольшую плату за рассылку sms с напоминанием? Неплохо, правда?
Почему это должно меня волновать?
Это, наверное, самый сложный вопрос. Может быть, на него нужно было ответить еще в самом начале статьи. Итак, повысили подоходный налог. Как это отразится на мне? Начали строить дачи в заповеднике. Ну, мне там дача не грозит. И какое мне дело до того, что происходит в Уганде и Иране? Новые медиа-технологии (и особенно базы данных) предоставляют уникальные возможности для того, чтобы показать, как конкретная новость влияет на жизнь конкретного читателя. Хороший пример — онлайновая игра «Какой кандидат в президенты тебе больше подходит?», сделанная газетой USA Today. Она позволяет определить, с каким из кандидатов у вас сходятся точки зрения. А «Калькулятор бюджета», сделанный BBC, позволяет рассчитать, как на вас скажутся новые ставки налогов. Но ведь можно пойти и дальше. Если Stern Review опубликует данные, как изменения окружающей среды повлияют на экономику, сможем мы рассчитать, как похудеет кошелёк нашего читателя?
Как я могу реально повлиять на ситуацию?
Отчасти все предыдущие ответы отвечают на этот вопрос. Читатель может связаться с другими людьми, они могут объединиться для участия в одном событии, могут распространять информацию. Но поставим вопрос ребром: люди голодают — как Я могу им помочь? Сайты СМИ должны помогать человеку что-то предпринять, сделать что-то конкретное. Вэб позволяет организовать онлайновые петиции и сбор подписей. Можно даже повлиять на качество обслуживания, организуя это обслуживание через интернет. Несомненно, есть и другие примеры. Организация флэш-мобов — первое, что приходит на ум. Конечно, иногда это выливается в защиту чьих-то частных интересов и мешает объективному освещению событий. Но мы же выше этого, правда? Продолжение читайте в статье «Средства массовой информации двадцать первого века (часть 2)». Статью перевёл Максим Саломатин. Оригиналы статей: — A model for the 21st century newsroom: pt1 – the news diamond. — A model for the 21st century newsroom pt2: Distributed Journalism. — Five W’s and a H that should come *after* every story (A model for the 21st century newsroom: pt3).
title=
Информация для СМИ
Положение о Комиссии по аккредитации журналистов
средств массовой информации при Думе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Состав Комиссии по аккредитации журналистов
средств массовой информации при Думе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Правила
аккредитации журналистов средств массовой информации
при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
I. Общие положения
1. Аккредитация журналистов средств массовой информации (далее также – журналистов СМИ) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума автономного округа) проводится Комиссией по аккредитации журналистов средств массовой информации при Думе автономного округа (далее также – Комиссия по аккредитации, Комиссия) в целях:
1) организации широкого и оперативного освещения в СМИ деятельности Думы автономного округа и депутатов Думы автономного округа;
2) обеспечения необходимых условий для профессиональной деятельности журналистов СМИ по распространению объективной информации о деятельности Думы автономного округа.
2. Аккредитация журналистов СМИ при Думе автономного округа осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Регламентом Думы автономного округа, другими нормативными правовыми актами и настоящими Правилами.
3. Иностранные журналисты аккредитуются при Думе автономного округа в соответствии с Правилами аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, и настоящими Правилами.
II. Право на аккредитацию
1. Право на аккредитацию при Думе автономного округа своих журналистов имеют официально зарегистрированные в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» СМИ независимо от форм собственности и состава учредителей СМИ, а также иностранные корреспонденты, аккредитованные в Российской Федерации.
2. Отсутствие аккредитации не влечет ограничений прав журналистов СМИ, установленных Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации».
III. Виды аккредитации
1. Для освещения деятельности Думы автономного округа вводятся три вида аккредитации: «Парламентский корреспондент», «Электронная пресса» и «Специальный корреспондент».
2. Аккредитационные удостоверения «Парламентский корреспондент» (приложение 1 к настоящим Правилам) выдаются журналистам СМИ сроком на один год и обеспечивают вход в здание Думы автономного округа без предъявления дополнительных документов.
3. Техническому персоналу, обслуживающему аудиовизуальные СМИ, выдаются аккредитационные удостоверения «Электронная пресса» (приложение 2 к настоящим Правилам) сроком на один год. Указанное удостоверение дает право входа в здание Думы автономного округа после предъявления паспорта или редакционного удостоверения и право вноса (выноса) звукозаписывающей, съемочной и осветительной аппаратуры в здание Думы автономного округа после досмотра ее техническими средствами.
4. Журналистам СМИ, выполняющим конкретные задания своих редакций по освещению деятельности Думы автономного округа, выдаются аккредитационные карты «Специальный корреспондент» (приложение 3 к настоящим Правилам). Указанная карта дает журналисту право входа в здание Думы автономного округа после предъявления паспорта или редакционного удостоверения и действительна на даты проведения мероприятий, на которые аккредитован журналист.
5. Аккредитационная карта «Специальный корреспондент» – документ, подтверждающий разовую аккредитацию для журналистов СМИ, выполняющих конкретные задания редакций. Журналисты проходят в здание Думы автономного округа по заранее составленному аккредитационному списку. Для включения журналиста в аккредитационный список редакция СМИ в письменной форме направляет в Информационно-аналитическое управление аппарата Думы автономного округа заявку в порядке и сроки, определенные настоящими Правилами. Срок действия аккредитационного списка ограничен одним рабочим днем.
IV. Порядок аккредитации
1. Информационно-аналитическое управление аппарата Думы автономного округа заблаговременно информирует редакции СМИ о правилах и сроках проведения аккредитации, ее продления или переаккредитации журналистов СМИ при Думе автономного округа. Продление аккредитации журналиста осуществляется после получения соответствующей заявки редакции СМИ. Переаккредитация журналистов проводится в связи с изменениями правил аккредитации либо в случае установления новых образцов аккредитационных удостоверений и карт.
2. Аккредитационные удостоверения «Парламентский корреспондент», «Электронная пресса» и аккредитационная карта «Специальный корреспондент» выдаются на основании заявки на аккредитацию, поданной соответствующей редакцией СМИ в Информационно-аналитическое управление аппарата Думы автономного округа. Заявка на аккредитацию оформляется на официальном бланке редакции СМИ за подписью руководителя, заверенной редакционной печатью. К заявке на аккредитацию прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации СМИ (для вновь учрежденных и впервые аккредитуемых СМИ), копия лицензии на вещание (для электронных СМИ), последние два номера издания за текущий год (для печатных СМИ), последние два информационных материала (для интернет-сайтов, сетевых изданий или информационных агентств), либо два последних материала по парламентской тематике, вышедшие в эфир в текущем году (для теле- и радиокомпаний). Для получения удостоверений «Парламентский корреспондент» и «Электронная пресса» необходимо представить фотографию портретного содержания, формат изображения «JPG».
3. Заявка на аккредитацию должна содержать следующие данные:
1) полное название СМИ, его учредителя или издателя, уставные задачи, тираж, периодичность, местонахождение редакции СМИ, регион распространения, почтовый адрес (в том числе почтовый индекс), номера рабочих телефонов и факсов;
2) фамилия, имя, отчество журналиста и (или) технического работника, его официальный или постоянный псевдоним (если псевдонимов несколько, указать все), занимаемая должность, год рождения, номера контактных телефонов;
3) личная подпись журналиста – претендента на получение аккредитации, подтверждающая ознакомление с правами и обязанностями аккредитованного журналиста в соответствии с настоящими Правилами.
Заявка на разовую аккредитацию должна содержать наименование мероприятия, на которое аккредитуется журналист.
4. Редакции общероссийских и региональных СМИ могут представить заявки на аккредитацию для получения аккредитационных удостоверений «Парламентский корреспондент», «Электронная пресса» и аккредитационной карты «Специальный корреспондент» в пределах утвержденных квот (приложение 4 к настоящим Правилам).
5. Заявка на аккредитацию «Парламентский корреспондент» и «Электронная пресса» принимается в подлиннике. Заявка, не содержащая сведений или не дополненная материалами, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего раздела, к рассмотрению не принимается. Заявка на получение аккредитации «Специальный корреспондент» подается не позднее чем за два дня до проведения заявленного Думой автономного округа мероприятия по электронному адресу [email protected].
6. Решение об аккредитации принимает Комиссия по аккредитации не позднее одного рабочего дня до начала проведения мероприятия.
7. Аккредитованный журналист получает удостоверение лично под подпись в книге учета аккредитационных документов (приложение 5 к настоящим Правилам).
V. Отказ в аккредитации
1. Комиссия по аккредитации имеет право отказать в аккредитации журналистам СМИ по следующим причинам:
1) СМИ по роду своей деятельности является рекламным, справочным либо имеет другую специфику, по формату подачи материала не относится к СМИ, освещающим деятельность органов государственной власти;
2) редакция СМИ представила для аккредитации документы, содержащие сведения, не соответствующие действительности, или подала заявку в неустановленные сроки.
2. Уведомление об отказе в аккредитации направляется Информационно-аналитическим управлением аппарата Думы автономного округа в редакцию СМИ в день вынесения Комиссией по аккредитации решения об отказе в аккредитации. К уведомлению прилагается копия решения указанной Комиссии об отказе в аккредитации.
VI. Лишение, приостановление и аннулирование аккредитации
1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией СМИ нарушены требования настоящих Правил, в том числе в части обязанностей аккредитованного журналиста, либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие деятельность Думы автономного округа, честь и достоинство депутатов Думы автономного округа, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
2. Комиссия по аккредитации имеет право аннулировать аккредитацию журналистов тех СМИ, которые прекратили или приостановили свою деятельность либо в течение трех месяцев с момента аккредитации не освещали деятельность Думы автономного округа, если это не связано со спецификой выхода изданий в свет и материалов в эфир.
3. В случае увольнения журналиста или отзыва его аккредитации по решению руководства СМИ об этом должно быть сообщено в Информационно-аналитическое управление аппарата Думы автономного округа, после чего аккредитация указанного журналиста прекращается. Редакция имеет право аккредитовать на освободившееся место другого своего журналиста после возврата в Думу автономного округа ранее выданного аккредитационного удостоверения.
4. Владелец аккредитационного удостоверения или руководство СМИ обязаны в течение недели в письменной форме известить Информационно-аналитическое управление аппарата Думы автономного округа об утере
(о краже, порче и т.д.) соответствующего удостоверения. Журналист, утративший или испортивший удостоверение по собственной халатности, в течение года лишается права на получение аккредитационного удостоверения и может быть аккредитован только на конкретное мероприятие, проводимое в Думе автономного округа, в порядке разовой аккредитации.
5. Работники аппарата Думы автономного округа имеют право изымать у аккредитованных журналистов аккредитационные удостоверения в случаях окончания срока их действия, замены удостоверений, лишения либо аннулирования аккредитации. В случае нарушения аккредитованным журналистом правил поведения в здании Думы автономного округа работники Службы охраны здания Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вправе изъять аккредитационное удостоверение и передать его руководителю аппарата Думы автономного округа для проведения разбирательства по факту нарушения.
6. В установленные в соответствии с Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры периоды между заседаниями Думы автономного округа с 20 июня по 1 сентября и с 25 декабря по 12 января действие аккредитационных удостоверений приостанавливается.
IV. Права и обязанности аккредитованных журналистов
1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», настоящими Правилами аккредитованные журналисты СМИ имеют право:
1) работать во время проведения открытых мероприятий в Думе автономного округа в отведенных для этой цели помещениях, а также пользоваться городскими телефонами для связи с редакциями и передачи оперативных сообщений по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, другими средствами связи, установленными в специально отведенных для аккредитованных журналистов местах;
2) присутствовать на открытых заседаниях комитетов и комиссий Думы автономного округа по приглашению их руководства, освещать работу депутатских слушаний, научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий, проводимых в Думе автономного округа;
3) получать необходимую информацию в Информационно-аналити-ческом управлении Думы автономного округа, от пресс-секретаря Председателя Думы автономного округа, а также непосредственно от депутатов Думы автономного округа, работников аппарата Думы автономного округа по вопросам их компетенции, участвовать в организуемых в Думе автономного округа пресс-конференциях и брифингах;
4) использовать в установленном порядке видео- и фотоматериалы Информационно-аналитического управления Думы автономного округа;
5) знакомиться с предназначенными для публикации информационно-справочными материалами, а также получать их электронные копии на собственных носителях;
6) пользоваться содействием Информационно-аналитического управления Думы автономного округа, пресс-секретаря Председателя Думы автономного округа в организации встреч, бесед с Председателем Думы автономного округа, заместителями Председателя Думы автономного округа, председателями комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатами Думы автономного округа, руководством аппарата Думы автономного округа.
2. Аккредитованные журналисты СМИ обязаны:
1) уважать при осуществлении профессиональной деятельности права, законные интересы, честь и достоинство депутатов и работников аппарата Думы автономного округа;
2) соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики;
3) всесторонне и объективно информировать читателей, телезрителей и радиослушателей о работе Думы автономного округа;
4) не использовать свои профессиональные возможности в целях сокрытия информации или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся СМИ;
5) не использовать свои права на распространение информации с целью опорочить депутатов и работников аппарата Думы автономного округа по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями;
6) не нарушать правила поведения в здании Думы автономного округа;
7) предъявлять при входе в здание Думы автономного округа, а также по требованию при осуществлении профессиональной деятельности аккредитационные удостоверения или карты, а также паспорта или редакционные удостоверения.
Глобальная неделя медийной и информационной грамотности (24–31 октября)
Глобальная неделя медийной и информационной грамотности, отмечаемая ежегодно, является важным поводом для заинтересованных сторон оценить и отметить прогресс, достигнутый на пути к медийной и информационной грамотности для всех.
ЮНЕСКО и члены Альянса ЮНЕСКО по медийной и информационной грамотности призывают партнеров во всем мире продвигать Глобальную неделю медийной и информационной грамотности путем организации и регистрации мероприятий/мероприятий онлайн или офлайн. Наряду со своими специальными мероприятиями (Международная конференция по медийной и информационной грамотности и межкультурному диалогу и Форум молодежной повестки дня) Глобальная неделя медийной и информационной грамотности объединяет местные мероприятия по всему миру для продвижения связей между дисциплинами, профессиями и границами в области медийной и информационной грамотности.
Глобальная неделя медийной и информационной грамотности 2022
Тема: «Воспитание доверия: императив медийной и информационной грамотности».
Место проведения: Абуджа, Нигерия. Пленарное заседание Межправительственных органов: Президентский банкетный зал
Другие заседания Глобальной недели медийно-информационной грамотности 2022: Отель Transcorp Hilton
См. список отелей и оформление визы внизу этой страницы.
Проект Абуджийской декларации о финансировании медийной и информационной грамотности
- Прочитать документ (PDF)
Присылайте свои комментарии/предложения по адресу [email protected] с пометкой «Тема сообщения» Абуджийская декларация о финансировании МИГ, , 27 октября, 12:00 по парижскому времени.
Глобальная неделя медийной и информационной грамотности 2022 проводится Нигерией. В «Нашей общей повестке дня», докладе Генерального секретаря Организации Объединенных Наций г-на Антониу Гутерриша, мировые лидеры взяли на себя двенадцать обязательств. Среди этих обязательств г-н Гутерриш выделил такие ценности, как доверие и солидарность, которые являются связующим звеном для социальной сплоченности и социальных прорывов для общего блага.
Однако суровая реальность такова, что фактор доверия разрушается. Учитывая вышеизложенное, глобальное сообщество призвано не только подтвердить и усилить приверженность медийной и информационной грамотности для всех, но и разработать новые инициативы в области медийной и информационной грамотности для укрепления доверия. Таким образом, Глобальная неделя МИГ 2022 фокусируется на доверии и солидарности по отношению к людям, СМИ, цифровым платформам, правительствам, частному сектору и неправительственным организациям. В нем освещаются некоторые многообещающие действия в отношении медийной и информационной грамотности, предпринятые за последний год, и то, как медийная и информационная грамотность помогает укреплять доверие и противодействовать недоверию.
- Повестка дня: онлайн-версия — версия в формате PDF
- Зарегистрируйтесь на Глобальную неделю медийной и информационной грамотности
Зарегистрируйте свое мероприятие по всему миру
Подробнее
Регистрация тематической конференции и молодежного форума
Откройте для себя
Зарегистрируйте свою выставку по всему миру
Откройте для себя
Молодежный хакатон по медийной и информационной грамотности
3
3
Как отпраздновать Всемирную неделю медийной и информационной грамотности
Подробнее
Медиа-ресурсы
Подробнее
Важная информация
- Список отелей
- Форма для визы: Пожалуйста, отправьте форму для визы и отсканированные страницы вашего паспорта, прикрепленные к этому электронному письму: unescomilweek2022@gmail.
com . Крайний срок подачи всех материалов: 15 октября 2022 года .
Что ЮНЕСКО делает для медийной и информационной грамотности
СМИ и информационная грамотность
Discover
UNESCO Media and Information Alliance
Discover
MIL Clicks Инициатива социальных сетей
Discover
Mil и Intercultural Dialoge Network
Discover
News 9000
.Статья
Весь мир выступает вместе на Всемирной неделе медийной и информационной грамотности 2022 г.
28 октября 2022 г.
Статья
ЮНЕСКО, правительство Нигерии и заинтересованные стороны призывают к повышению медийной грамотности для смягчения дезинформации и дезинформации
26 октября 2022 г.
Статья
Молодежный форум по медийно-информационной грамотности
21 октября 2022 г.
Статья
Всемирная неделя медийной и информационной грамотности 2022
18 октября 2022 г.
Загрузить еще
Ресурсы
Резолюция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей
Узнать
Что такое медийно-информационная грамотность? (Все, что вам нужно знать)
Мы живем в информационную эпоху, время, характеризующееся огромным количеством контента из множества различных типов средств массовой информации, некоторые из которых даже не существовали на рубеже 20-го века. Вот почему людям сегодня необходимо повышать свою медийно-информационную грамотность.
Но что именно влекут за собой медиаграмотность и информация? Отличаются ли они от грамотности в социальных сетях или грамотности в области цифровых медиа? Похоже, эта тема может довольно быстро запутаться!
Вот почему мы здесь сегодня. В этой статье исследуется медийная и информационная грамотность, приводятся примеры каждой формы, их отличия и почему они важны и необходимы.
Начнем с медиаграмотности.
Что такое медиаграмотность?
Когда мы исследуем значение медиаграмотности, иногда может показаться, что оно взаимозаменяемо со значением информационной грамотности, но это два разных понятия. Институт медиаграмотности Аспена предложил это определение в 1992:
«Медиаграмотность — это способность получать доступ, анализировать, оценивать и создавать медиа в различных формах».
Этот термин обычно используется при обсуждении образования и воспитания детей, разбирающихся в средствах массовой информации, в 21 веке.
Medialiteracynow.org предлагает нам расширенное определение, более подходящее для сегодняшней медиа-насыщенной среды. Медиаграмотность – это способность:
- Декодировать мультимедийные сообщения (включая системы, в которых они существуют).
- Оцените влияние этих сообщений на мысли, чувства и поведение.
- Создавайте медиа вдумчиво и добросовестно.
Кроме того, медиаграмотность включает в себя десять жизненно важных навыков:
- Выявление поддельных новостей. Этот навык включает в себя чтение заголовков, проверку полномочий автора и даты новостей, поиск подтверждающих источников и выявление предубеждений
- Использование нескольких источников. Этот навык включает в себя проверку других источников на наличие одной и той же новости 9.0036
- Измерение тона и языка: этот навык влечет за собой развитие слуха для достоверной речи
- Вопросы о числах и цифрах: цифры нужно проверять так же тщательно, как и слова. Откуда они пришли? Как люди пришли к цифрам?
- Понимание изображений и их влияния на мозг: Мы — вид, ориентированный на визуальное восприятие, и нам нужно научить людей тому, насколько мощными могут быть мультимедийные изображения
- Развитие навыков работы с мультимедиа: Сегодня средства массовой информации существуют во многих формах, и нам нужно хорошо разбираться в как можно большем их числе
- Распознавание предвзятости: этот навык включает в себя предвзятость подтверждения, которая включает в себя просмотр только источников, подтверждающих представления, которые у вас уже есть .
- Самостоятельное формирование медиа: этот навык охватывает создание правил взаимодействия и других стандартов и их соблюдение
- Сбор информации: так много информации, так мало времени! Этот навык охватывает эффективную фильтрацию, выбор, организацию, сохранение и использование информации, полученной из средств массовой информации .
- Становление ответственным создателем медиа: этот навык способствует созданию актуальной и точной информации

Проще говоря, медиаграмотность — это способность людей критически оценивать и анализировать сообщения, передаваемые через современные средства массовой информации, и то, как они влияют на нас.
Каковы примеры медиаграмотности?
Вот примеры тех средств массовой информации, в которых люди сегодня должны воспитывать грамотность в той или иной степени:
- Телевидение
- Видеоигры
- Фотографии
- Подкасты
- сообщений в блоге
- видео на YouTube
- Новостные веб-сайты
- Социальные сети
- Журналы и газеты
Американская библиотечная ассоциация определяет информационную грамотность как «…набор способностей, требующих от людей «распознавать, когда необходима информация, и иметь возможность находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию».
Информационная грамотность требует, чтобы сегодня люди развивали следующие навыки:
- Осведомленность о том, как взаимодействовать с современным цифровым миром
- Поиск смысла в информации, которую вы обнаружите
- Формулирование необходимой вам информации
- Этическое использование информации
- Понимание роли, которую мы можем играть в общении в контексте нашей профессии
- Оценка информации с точки зрения достоверности и авторитетности
Дополнительно можно выделить пять компонентов информационной грамотности:
- Определение: определение потребности, вопроса или проблемы
- Найти: найти, получить доступ и получить информацию из любых необходимых источников
- Оценить: оценить достоверность информации. Является ли он надежным и актуальным для вашей ситуации?
- Организуйте: когда мы ищем информацию, мы часто оказываемся завалены материалом.
Его нужно организовать и составить
- Общение: сообщайте новообретенную информацию соответствующей аудитории четким, этичным и законным способом .
Эта диаграмма Венна, любезно предоставленная библиотеками Мэдисонского колледжа, показывает положение информационной грамотности по отношению к другим формам грамотности. Обратите внимание на совпадение с медиаграмотностью!
Вот несколько примеров навыков информационной грамотности:
- Коммуникация: Получение и передача различных типов информации, подразделяемых на:
- Невербальный
- Устный
- Визуальный
- Написано
- Критическое мышление: оценка фактов для полного понимания вопроса, проблемы или темы и создания эффективного решения
- Компьютерные технологии: Использование компьютеров/Интернета для поиска информации и определения ее достоверности
- Исследования: сбор, анализ и интерпретация информации, связанной с заданной темой.
Этот навык далее делится на:
- Внимание к деталям
- Ведение заметок
- Решение проблем
- Тайм-менеджмент
Необходимость медиаграмотности и информационной грамотности в современном мире
Посмотрите, какой была жизнь в 1920-е годы. Тогда люди получали информацию всего через четыре средства массовой информации: газеты, журналы, фильмы и радио. Возможно, именно это имеют в виду люди, когда говорят, что в «старые времена» жизнь была проще!
Продвиньте часы вперед на целое столетие, и среднестатистический человек в 2020-х годах будет иметь головокружительное количество медиа-источников. У нас остались не только печатные СМИ и радио, но и телевидение, видео, подкасты, блоги, специализированные веб-сайты, текстовые сообщения, блоги, влоги и круглосуточный новостной цикл.
Кроме того, хорошо это или плохо, но технологии достигли такого уровня, что каждый может создавать контент. Все, что нужно людям, — это ноутбук, планшет или мобильный телефон и средства для записи и представления своих мыслей. К сожалению, не все обращают внимание на точность или этичность. Однако благодаря возможностям Интернета и социальных сетей по созданию сообществ единомышленники теперь могут собираться и объединяться в группы. Неважно, ошибочны ли их идеи или совершенно ошибочны; когда люди собираются в организованную единицу, это подразумевает, что у них может быть правильная точка зрения.
Следовательно, современные технологические достижения создали среду, в которой мы со всех сторон завалены информацией, как ложной, так и правдивой, 24 часа в сутки. Вот почему сегодня нам как никогда нужна медийная и информационная грамотность. Сегодня слишком многое нужно обработать, и мы должны не только все это впитать, но и просеять все это, чтобы найти, что правда, а что чепуха.
Важность медийной и информационной грамотности
Джон Адамс, второй президент Соединенных Штатов, однажды сказал: «Факты упрямы; и какими бы ни были наши желания, наши наклонности или веления нашей страсти, они не могут изменить состояние фактов и свидетельств». Иными словами, как бы нам ни хотелось верить в обратное, мы не можем изменить реальность.0003
К сожалению, слишком много людей хотят именно этого. Будь то политическая позиция, вера в эффективность вакцин, существование таких условий, как глобальное потепление, или даже состояние реальности, каким мы его знаем, есть люди на периферии, которые будут прямо отрицать факты, потому что эта информация не соответствует действительности. не соглашаться с их мнением. Что делает всю эту ситуацию более разочаровывающей и пугающей, так это то, что во многих случаях мы можем доказать достоверность и точность информации.
Но это не имеет значения для некоторых людей, которые умышленно игнорируют или рационализируют определенные факты, потому что они им не нравятся. А благодаря Интернету и связанным с ним СМИ у них есть средства доносить эти ядовитые идеи до впечатлительных людей, вводя их в заблуждение.
Вот почему мы должны обеспечить, чтобы все, особенно дети, овладели средствами массовой информации и информацией. Например, сколько людей думали, что глобальная пандемия была фальшивой новостью, а потом заболевали и умирали?
Независимо от того, говорим ли мы о личной жизни людей или о маркетинговой стратегии корпорации, крайне важно иметь навыки навигации в огромном количестве информации. И медийная, и информационная грамотность необходимы для всех аспектов жизни, будь то личной или профессиональной.
В чем разница между медийной и информационной грамотностью?
Существует одно огромное различие между медийной и информационной грамотностью. Информационная грамотность описывает определение потребности в информации, а затем поиск, оценку и эффективное использование данных для решения проблемы. С другой стороны, медиаграмотность — это способность получать доступ, оценивать, изменять и создавать медиа в различных формах.
Информационная грамотность больше связана с библиотечным делом, тогда как медиаграмотность больше связана с медиа-контентом, промышленностью и социальными эффектами. Кроме того, информационная грамотность касается того, где найти и оценить информацию и как ее использовать, а медиаграмотность касается того, как она работает и создает различные формы.
Вы хотите разработать успешную маркетинговую стратегию для мира цифровых технологий? Тогда зарегистрируйтесь на нашу программу PGP в области цифровой трансформации.
Хотите построить бизнес, готовый к цифровым технологиям?
Мы живем и работаем в постоянно растущем цифровом мире. Владельцы бизнеса, которые хотят идти в ногу со временем и побеждать в конкурентной борьбе, должны принять меры, чтобы их бизнес был готов к цифровым технологиям. К счастью, Simplilearn предлагает программу последипломного образования по цифровой трансформации, которая поможет вам справиться с проблемами трансформации бизнеса.
Программа, проводимая совместно с Университетом Пердью, фокусируется на важнейших аспектах построения бизнеса, готового к цифровым технологиям. Вы узнаете все, что вам нужно для решения задач цифрового бизнеса 21-го века, от понимания и использования движущих сил трансформации до построения цифровой бизнес-стратегии.
Комментариев нет