Из чего сделан мелок: Происхождение и структура мела, его состав и сферы применения

Из чего сделан мелок: Происхождение и структура мела, его состав и сферы применения

Содержание

Мел — Chalk — qaz.wiki

Эта статья про осадочную породу. Для использования в других целях, см Мел (значения) .

Мягкая белая пористая осадочная порода из карбоната кальция.

Мел — это мягкая, белая, пористая, осадочно- карбонатная порода , форма известняка, состоящая из минерала кальцита . Кальцит — это ионная соль, называемая карбонатом кальция или CaCO 3 . Он образуется в достаточно глубоких морских условиях из-за постепенного накопления мельчайших кальцитовых панцирей ( кокколитов ) от микроорганизмов, называемых кокколитофоридами . Кремень (разновидность кремня ) очень распространен в виде полос, параллельных подстилке, или в виде конкреций, покрытых мелом. Вероятно, это происходит отспикулы губки или другие кремнеземистые организмы, поскольку вода выталкивается вверх во время уплотнения. Кремень часто откладывается вокруг более крупных окаменелостей, таких как Echinoidea, которые могут быть окремнены (то есть заменены молекулами кремнем на молекулу).

Мел, наблюдаемый в меловых отложениях Западной Европы, необычен среди осадочных известняков в толще пластов. Большинство меловых утесов имеют очень мало очевидных плоскостей напластования, в отличие от большинства толстых толщ известняков, таких как известняки каменноугольного периода или оолитовые известняки юрского периода . Это может указывать на очень стабильные условия на протяжении десятков миллионов лет.

Мел имеет большую устойчивость к выветриванию и оползанию, чем глины, с которыми он обычно ассоциируется, образуя высокие крутые скалы там, где меловые гряды встречаются с морем. Chalk холмы , известный как мел Даунленд , как правило , образуют где группы мела достигают поверхности под углом, таким образом образуя уступ склон. Поскольку мел хорошо соединен, он может удерживать большой объем грунтовых вод , обеспечивая естественный резервуар, который медленно выпускает воду в засушливые сезоны.

Добыча

Мел добывают из меловых отложений как над землей, так и под землей . Добыча мела процветала во время промышленной революции из-за необходимости производства мела, такого как негашеная известь и кирпич . Некоторые заброшенные меловые шахты остаются туристическими направлениями из-за их огромных просторов и природной красоты.

Депозиты

Chalk Group является европейской стратиграфическая единица депонированы в конце мелового периода. Он образует знаменитые Белые скалы Дувра в графстве Кент , Англия, а также их аналоги на мысе Кап-Блан-Нез на другой стороне Дуврского пролива . Шампанское область Франции в основном залегают меловые отложения, которые содержат искусственные пещеры , используемые для хранения вина . Некоторые из самых высоких меловых скал в мире находятся в национальном парке Ясмунд в Германии и в Мёнс-Клинте в Дании — оба когда-то образовывали единый остров.

Формирование

Девяносто миллионов лет назад то, что сейчас является меловой низменностью Северной Европы, было илом, скапливающимся на дне большого моря. Мел был одной из первых горных пород, состоящих из микроскопических частиц, которые можно было изучить под микроскопом, когда было обнаружено, что он почти полностью состоит из кокколитов.

Их раковины были сделаны из кальцита, добытого из богатой морской воды. Когда они умирали, в течение миллионов лет постепенно создавался значительный слой, который под тяжестью вышележащих отложений в конечном итоге превратился в скалу. Более поздние движения земли, связанные с формированием Альп, подняли эти бывшие отложения морского дна над уровнем моря.

Сочинение

По химическому составу мел представляет собой карбонат кальция с незначительным содержанием ила и глины . Он образуется в море субмикроскопическим планктоном, который падает на морское дно, а затем консолидируется и сжимается во время диагенеза в меловую породу.

Использует

Большинство людей впервые сталкиваются с мелом в школе, где он относится к мелу для школьной доски , который изначально был сделан из минерального мела, поскольку он легко крошится и оставляет частицы, которые неплотно прилипают к шероховатой поверхности, что позволяет легко стирать текст. Производители мела для классной доски теперь могут использовать минеральный мел, другие минеральные источники карбоната кальция или минеральный гипс ( сульфат кальция ).

В то время как мел для школьных досок на гипсовой основе является самым дешевым в производстве и поэтому широко используется в развивающихся странах , мел на основе кальция может быть изготовлен там, где крошащиеся частицы больше и, следовательно, производят меньше пыли, и продается как «беспыльный мел». Цветные мелки, пастельные мелки и мел для тротуаров (в форме более крупных палочек и часто цветные), используемые для рисования на тротуарах , улицах и проездах , в основном сделаны из гипса.

Открытый меловой карьер, Сил, Суррей, Великобритания

Мел является источником негашеной извести в результате термического разложения или гашеной извести после гашения негашеной извести водой. На юго-востоке Англии deneholes являются ярким примером древних меловых карьеров. Такие колокольные ямы могут также отмечать места древних кремневых рудников, где главным объектом было удаление кремневых конкреций для изготовления каменных орудий . Остатки на поверхности в Сиссбери являются одним из таких примеров, но, пожалуй, самым известным из них является обширный комплекс в Граймс-Грейвс в Норфолке .

Швы для столярки можно подогнать, сняв мелом одну из сопрягаемых поверхностей. Пробная подгонка оставит след мела на выступах соответствующей поверхности. Перенос мела на всю поверхность свидетельствует о хорошей подгонке. Строительная замазка также в основном содержит мел как наполнитель льняного масла .

Мел может быть использован в качестве основы из- за его свойств . В сельском хозяйстве мел используется для повышения pH в почвах с повышенной кислотностью . Наиболее распространенными формами являются CaCO 3 (карбонат кальция) и CaO ( оксид кальция ). Небольшие дозы мела также можно использовать в качестве антацида . Кроме того, мелкие частицы мела делают его идеальным средством для чистки и полировки. Например, зубная паста обычно содержит небольшое количество мела, который играет роль мягкого абразива . Полировальный мел — это мел, приготовленный с тщательно контролируемым размером зерна, для очень тонкой полировки металлов. Мел также можно использовать в качестве порошка для отпечатков пальцев .

Мел разных цветов

Предыдущее использование

Некоторые традиционные виды использования мела были заменены другими веществами, хотя слово «мел» по-прежнему применяется к обычным заменителям. Портновский мел — это традиционно твердый мел, используемый для нанесения временных отметок на ткани, в основном портными . Сейчас его обычно делают из талька (силиката магния).

Мел традиционно использовался в отдыхе. В полевых видах спорта, таких как теннис на траве, измельченный мел использовался для обозначения границ игрового поля или корта. Если мяч попадает в линию, будет видно облако мела или пигментной пыли. В последние годы порошковый мел заменили диоксидом титана . В гимнастике, скалолазании, тяжелой атлетике и перетягивании каната мел — теперь обычно карбонат магния — наносится на руки и ноги, чтобы удалить пот и уменьшить скольжение.

Мел также может использоваться в качестве строительного материала для дома вместо кирпича или плетня и мазки : добытый мел разрезали на блоки и использовали в качестве тесаного камня , или мелкий мел утрамбовывали в блоки и закладывали в раствор. До сих пор стоят дома, построенные с использованием мела в качестве основного строительного материала. Большинство из них построены до викторианской эпохи, хотя некоторые появились позже.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме мела .

Полезные свойств и вред пищевого мела

Не так много найдётся людей, которых можно удивить тем, что кто-то рядом грызёт мел. А вот ответить на вопрос: откуда берётся такое желание, сможет далеко не каждый. Вопрос о пользе пищевого мела тоже далеко не праздный.

Пищевой мел: что это? Химический анализ продукта

Природный мел – это один из видов известняка или осадочная порода, образовавшаяся благодаря зоогенному фактору. Этот минерал белого цвета имеет мягкую, рассыпчатую структуру, которая не растворяется в воде.

Натуральный (природный) мел состоит из карбоната кальция с незначительной примесью карбоната магния. Возможно присутствие и оксидов металла, мелких частиц кварца и кальцита. Очень часто встречаются доисторические окаменелости.

Такой мел, разумеется, не пригоден для еды. Также несъедобным считается продукт, который используют в школе, строительстве и промышленности. Пищевой (медицинский) мел очищен от вредных примесей.

Почему люди едят мел? Какая от него польза?

Необычная для многих привычка грызть мел, имеет на самом деле вполне обоснованное объяснение. Причиной такого странного поведения может быть:

  • Недостаток железа в крови (железодефицитная анемия, малокровие).
  • Другой причиной пристрастия к мелу является низкое содержание кальция в организме. Такой дефицит может объясняться неправильным питанием, в частности – несбалансированным рационом.
  • Чаще других за употреблением мела можно застать беременных женщин. И такую «еду» не следует относить к странным пристрастиям этой категории людей. Организм женщины, вынашивающей в себе плод, требует повышенного количества кальция для формирования скелета будущего ребёнка.
  • Изменения в эндокринной системе тоже провоцируют желание употреблять природный кальций. При заболеваниях «щитовидки» происходит усиленное выведение кальция из организма.
  • Недостаток кальция в организме сказывается и на внешнем облике человека: болезнь зубов, тусклость и ломкость волос, расслаивающиеся ногти. Такие симптомы – сигнал о недостатке минерала для работы внутренних органов.

Внимание! Пищевой (медицинский) мел не является лекарственным препаратом. Это всего-навсего пищевая добавка, способная дать организму недостающий минерал.

Иногда природный источник кальция употребляют люди с повышенной кислотностью желудка. Минерал быстро устраняет неприятные ощущения, которые причиняет изжога. Впрочем, чтобы устранить эти симптомы, вовсе не обязательно использовать мел.

Фармакологическая промышленность производит лекарственные препараты, которые можно применять для нормализации кислотно-щелочного баланса в желудке. Эти же препараты, обладающие антацидными свойствами, назначаются для лечения дуоденита и язвы желудка.

Иногда за поеданием мела можно застать маленького ребёнка. Это действие может быть проявлением детской любознательности, ведь малыши любят пробовать всё новое на вкус. Если же такая «еда» понравилась ребёнку, и он проявляет к ней ярко выраженный интерес, то это уже тревожный сигнал родителям.

Такое поведение показывает, что организм маленького человека нуждается в дополнительном количестве кальция. Поводом для этого может служить низкий показатель гемоглобина в крови.

Небольшой кусок мела, запитый свежевыжатым цитрусовым фрешом, однозначно принесёт пользы намного больше, так как при этих условиях организм усвоит его легче.

На актуальный вопрос, что именно даёт употребление пищевого мела: пользу или вред – врачи не дают однозначного ответа. Небольшое количество мела, разумеется, не причинит вреда здоровью.

Однако, этот минерал не стоит воспринимать ни как лекарственный препарат, ни как безопасный продукт, который можно есть без всякой нормы.

Вредные свойства продукта

Пищевой (аптечный) мел, несомненно, богат кальцием и некоторыми другими минералами, которые благотворно влияют на здоровье человека. Умеренное употребление этого продукта помогают формировать скелет ребёнка, укрепляют костную ткань пожилых людей.

Одновременно мел может быть полезен (в измельчённом виде) для здоровья зубов, ногтевых пластин и волос. Однако этот продукт способен причинить вред организму. Отрицательные последствия могут выражаться в следующем:

  • Натуральный кальций, поступающий в организм из природного материала, тяжело усваивается. Осадочная порода не растворяется полностью в воде. Точно также она себя ведёт и внутри человека. Это свойство служит предпосылкой для образования в почках песчаных отложений и камней.
  • Наиболее полное усваивание продукта происходит только в том случае, если его употреблять вместе с витамином С или соками с высоким содержанием этого витамина.
  • Для употребления внутрь допускается использовать только специально изготовленный пищевой мел. Все остальные виды этого продукта в пищу непригодны. В эту категорию входит кормовой мел (для животных), строительный и школьный. Различные добавки, применяемые для изготовления этих видов, не входят в разряд съедобных.
  • Чрезмерное поедание минерала может привести к расстройству внутренних органов. Кроме этого сухой продукт осаждается на слизистой оболочке дыхательных путей. Есть опасность повреждения зубной эмали, приводящая к последующему заболеванию зубов.

Недостаток в организме минералов можно установить путём анализов. Только лечащий врач вправе решать, необходим пациенту природный компонент или его нужно заменить подходящими для лечения лекарственными препаратами.

Вывод

Желание грызть мел официальная медицина рассматривает как случай пищевого извращения. Если взвесить все «за» и «против», то невозможно досконально установить, чего больше можно ожидать от этого продукта: пользы или вреда.

В лучшем случае его можно будет считать веществом, нейтральным по отношению к здоровью человека. Редкие случаи употребления этого минерала можно считать гастрономическим капризом.

Однако, если человек испытывает непреодолимое желание грызть куски мела систематически, есть весомая причина обратиться за помощью к врачу.


 

Похожие материалы:

Пастель. ЧАСТЬ II. МАТЕРИАЛ И ТЕХНИКА. Состав пастельных мелков: je_nny — LiveJournal


Leopold Friedrich Franz von Anhalt-Dessau, Porträt von Christian Friedrich Reinhold Lisiewsky, 1762
Пастель

Пост 4.

1 — Введение
http://je-nny.livejournal.com/1549808.html
2 — Европейская пастель XV – первой четверти XIX века.
http://je-nny.livejournal.com/1554531.html
3 — Причины популярности пастели в Европе XVIII века.
http://je-nny.livejournal.com/1555560.html

Пигменты пастели идентичны пигментам других красок – акварели, темперы, масла. В трактатах упоминаются такие пигменты, как киноварь, лак, умбра, красная умбра, желтая охра, дважды пережженная охра или трепел (trippelerde), болюс, английская коричневая, черный мел, свинцовые белила. Диапазон пигментов, используемых для пастельной живописи, к 1770-м годам позволял, согласно списку Дж. Рассела, получить 280 оттенков пастели.


Джон Рассел. Портрет дамы. Пастель

Во время реставрации портрета миссис Мартон, созданного Д. Гарднером пастелью и гуашью на бумаге в конце XVIII века, были проведены различные исследования, результаты которых опубликованы. В красочном слое обнаружены следующие пигменты: берлинская лазурь, прусская голубая, желтая охра, свинцовые белила, желтый лак (yellow lake), сажа газовая, смальта, сиена жженая и красная окись железа (iron oxidе red).


Иоганн Барду. Портреты Николая Федоровича и Софьи Осиповны Апраксиных 1880-е. ГИМ

В результате технико-технологических исследований пастельных портретов 1780-х годов работы И. Барду из собрания ГИМ в красочном слое были выявлены желтая охра, сажа, свинцовые белила, берлинская лазурь, желтый органический пигмент, киноварь, красный органический пигмент, мел242.
К концу XIX века набор пигментов значительно расширился.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (1897) дает следующий список наиболее часто встречающихся в пастельных карандашах пигментов: цинковые белила, мел, светлая охра, прокаленная окись цинка, желтый и красный хром, кадмий, красная охра, киноварь, венецианская красная, желчный камень, гаранс, индиго, берлинская или прусская лазурь, коричневая прусская, умбра, смальта, кобальт, ультрамарин, индийская желчь и кармин, а также зеленая, приготовленная из смеси синего и желтого порошков.


Э.Дега. Певица в зеленом. Пастель. 1884.

Также есть данные по составу более поздних пастелей рубежа XIX – ХХ веков, в частности по работам Клода Моне и Эдгара Дега, в которых идентифицированы охры, прусская голубая, изумрудная зеленая, хром желтый, цинковые и свинцовые белила.


Claude Monet. Untitled, early 1860s. Pastel on board
Private Collection of 1975 Stanford Law School Alumnus

Широко известно присущее свинцовым белилам свойство темнеть в результате химической реакции с серосодержащими веществами, имеющимися в воздухе, – явление, часто наблюдающееся, например, в акварельных портретах XIX века, когда написанные белилами кружева становятся черными.


В.Гау. Портрет княгини А.С. Урусовой, урожденной Уваровой. 1839
Картон, акварель, свинцовые белила, графитный карандаш, лак
Черное кружево на платье — потемневшие свинцовые белила.

В результате лабораторных исследований пастельных портретов на грунтованных холстах 1780-х годов из собрания ГИМ в пробе, взятой с фона, было обнаружено наличие поверхностного слоя темно-коричневого цвета, состоящего из диоксида свинца PbO2 и представляющего собой продукт изменения свинцовых белил. Таким образом, можно утверждать, что темно-коричневые фоны пастелей на холсте конца XVIII века, грунт которых содержит свинцовые белила без масляного связующего, изначально выглядели несколько по-иному, скорее всего, гораздо более светлыми. Это меняет наш взгляд на живописную манеру художников-пастелистов того времени и применяемую ими гамму красок.

В качестве наполнителей для разбела тонов в пастельные карандаши вводятся такие вещества, как белая трубочная глина, мел, гипс, фарфоровая глина, магнезия, тальк («портняжный мел»), которые в этом случае играют также роль слабых связующих и пластификаторов. В список материалов для пастели входят также цинковые белила (упоминаются в связи с пастелями, которые должны были подвергаться фиксации), сурьмовые белила («regule d’antimoine») и даже включены косметические лосьоны, приготовлявшиеся парфюмерами.

В XVIII веке считали, что превосходство цветных мелков состоит в большей степени в их мягкости. Это качество достигалось использованием в качестве наполнителя белого мела, самым лучшим считался мел из Франции или Испании, а также жемчужных (перламутровых) белил. Гипс и каолин рассматривались как наполнители низкого качества и использовались только с такими пигментами, как смальта или ляпис-лазурь, которым необходимо более сильное связующее.


Гуммарабик — камедь аравийской акации

В качестве основного связующего для пастели служат обычно камеди: гуммиарабик, трагант (трагакант), а также такие материалы, как декстрин, молоко, сахар, отвар солода, крахмал.

Трагакант — высохшая на воздухе камедь (гуммитрагакант), которая вытекает из трещин или надрезов столба или иголок некоторых растений из рода Астрагал (Astragalus) семейства Бобовые (Fabaceae).

Гуммиарабик использовался в течение всего XVIII века, особенно для тех пигментов, которые с трудом затвердевали. Более распространен был трагакант. Его растворяли вместе с другими средствами, например, вызывающей брожение солода специальной примесью («alewort»), которая загустевала при кипении. Использовали инжирный (фиговый) сок, пиво (либо чистое, либо загустевшее при кипении), молоко и сыворотку. Чтобы смягчить палочки, основанные на гипсе и каолине, рекомендовали применять оливковое и льняное масла.


И. Барду. Портрет неизвестного в синем мундире. 1980-е. ГИМ
Пастель на грунтованном холсте

При исследовании портрета неизвестного в синем мундире из собрания ГИМ (И.Барду, 1780-е) в пробе, взятой с изображения одежды, обнаружена берлинская лазурь в виде лака на смоляном связующем. Есть данные, что Дж. Рассел также применял смолу для изготовления пастельных палочек.
В состав пастели вводили также пластификаторы: вареный сахар, медовая вода и венецианское мыло. Использование связующих и пластификаторов менялось в зависимости от различных пигментов и, следовательно, в зависимости от вариантов цветов менялись пропорции смесей.

Ручное изготовление пастельных мелков

Обычно пастель выделывается в форме карандашей, обернутых бумагой, без деревянной оправы. Пастельные палочки – хрупкие и рыхлые, но в то же время достаточно прочные, чтобы не ломаться в руках художника. Кроме того, в настоящее время выпускаются пастельные карандаши в деревянной оправе, позволяющие добиться тонкого штриха и идеально подходящие для реставрационных тонировок. Изначально многие художники самостоятельно готовили пастельные карандаши. Изготовление хорошей пастели основано на сбалансированном равновесии между двумя крайностями – твердостью и мягкостью. Оно достигается очень точной дозировкой сырья: пигментов, связующего, примесей.


Р.Каррьера. Автопортрет с портретом сестры. 1715. Уффици
Пастель на бумаге

Состав пастельных карандашей всегда интересовал художников, изобретавших собственные рецепты.
Блистательная пастелистка Р. Каррьера живо интересовалась техническими исканиями и подбирала лучшую пастель (на ее взгляд, парижскую) и лучшее связующее, пользуясь вместо обычной камеди скульптурным мелом и измельченной створкой морской раковины. Тем не менее она писала в одном из своих писем: «Я многое могла бы сказать о пастели, но я твердо знаю, что успех произведения искусства зависит не от карандашей или бумаги художника, а от чего-то другого».


Sir Theodore Turquet de Mayerne, by Unknown artist, probably after 1625. National Portrait Gallery, London.

Вот как советуют изготовлять «карандаши всех цветов, главным образом для лиц» в рукописи Т.Т. де Майерна XVII века:
«Одним из подходящих для этого материалов является мел, с которым надо смешивать краски: киноварь, лак, умбру, желтую охру. Стирают с молоком, и приготовляют из этого карандаши. Другим материалом является глина, из которой делают табачные трубки; ее надо смешивать с водой.
Этот сорт карандашей держится дольше, менее хрупок и очень легко ложится. Лак, который очень сух и с трудом ложится на бумагу, надо смешивать с глиной, разведенной венецианским мылом, растворенным в воде. Все эти смеси сначала хорошо сотрите на мраморе (как делают краски), затем делайте из них палочки, которые выровняйте лопаточкой или маленькой очень гладкой деревянной дощечкой; дайте просохнуть на солнце или в тени, в чистом месте».


Антонио Ван Дейк Dyck Anthony Van Self Portrait with a Sunflower

Далее де Майерн приводит другой рецепт изготовления карандашей всех цветов для живописи на бумаге, сообщенный ему 31 июля 1634 года Леонаром, молодым фламандским художником, помощником господина Кари, ученика господина Ван Дейка:
«Надо взять краски, очень тонко стереть их на камне и сообразить, какую примесь гипса может вынести каждая из них без значительного изменения. Одни допускают большую примесь, другие, как лак, например, меньшую; одни – половину, четверть, треть, другие – пятую или шестую часть.Прибавьте к вашим тонко стертым краскам приготовленного из алебастра гипса, пережженного до полной белизны, и сделайте с небольшим количеством воды (сохраняя меру) пасту, которую скатайте на ладони в форме карандашей… По моему мнению, старый, уже бывший в употреблении гипс, белый, как снег, истолченный в мелкий порошок, лучше и не так сильно связывает, как только что пережженный, но его надо смешивать с молоком или сгнившим клеем, для того чтобы у карандашей можно было делать тонкие кончики. Посмотрите, что можно сделать с белым мергелем, с белым болюсом, с мелом, который считается лучше всего, с гашеной известью, хорошо промытой и высушенной и т.п. Земли, как болюс, дважды пережженная охра или трепел (trippelerde), английская коричневая, красная умбра и т.п. не требуют примеси, так же как и черный мел, лишь бы он был мягким…»

В той же рукописи находим еще один способ приготовления пастельных карандашей:
«Веществом, из которого делается основа карандашей, является гипс, в больших пережженных кусках которого находятся два вещества: одно твердое, как камень, и из него получаются очень мягкие карандаши, которые ложатся, как сангина; другое вещество – несколько хуже, но все же очень хорошее, которое блестит, как зерна морской соли. Извлеките и отделите эти вещества от остального и сотрите их в тонкий порошок, но лишь тогда, когда вы захотите работать, иначе толченый гипс, если он стар и изменился под действием воздуха, портится, гасится и не связывает.
Возьмите краски и сотрите их на камне с водой, и когда будет хорошо смешано, насыпьте достаточное количество вашего гипса, чтобы связать, тщательно перемешивая шпателем, ножом или камнем для стирания так, чтобы все хорошо соединилось; потом соберите вашу пасту в длинную форму достаточной длины, чтобы резать из нее карандаши, дайте пасте загустеть, просохнуть, а затем нарежьте на карандаши согласно вашему желанию очень тонкой и мелкой пилой и уложите их в очень чистую коробочку в сухом месте.
Если ваши карандаши не образуют четких линий из-за затвердения гипса, то нужно, стирая вашу краску с водой, натереть туда немного венецианского мыла, следя за тем, чтобы мыла не было слишком много; излишек его обнаруживается тем, что карандаши, высохнув, становятся блестящими, как будто бы они были отполированы; если же они хорошо сделаны, они должны быть матовыми, мягкими и ложиться, как самый мягкий мел, который только может быть. Возьмите совершенно сырую, приготовленную для выделки из нее табачных трубок глину, прибавьте к ней, каких хотите, красок и делайте карандаши достаточной длины, давая просыхать самим по себе. Этот материал можно получать во вполне готовом виде у всех рабочих гончаров».

Ж. Моннье приводит рецепты более позднего времени, «найденные господином князем Робером». Один из них представляет собой отрывок из трактата Гот

детские масляные смывающиеся водой цветные мелки для рисования в ванной, на асфальте или бумаге, инструменты для творчества

Типичное детское увлечение творчеством на протяжении длительного времени большинством людей считалось не самым полезным времяпровождением, однако в последние десятилетия специалисты доказали пользу такого хобби для всестороннего развития малыша. При этом некоторые виды творчества, к примеру, акварель, считаются занятием, подходящим и для взрослеющих подростков. А вот мелки для рисования до сих пор воспринимаются как исключительно детские инструменты, не предназначенные для серьезных художеств.

Следует заметить, что на самом деле это не совсем верно. Польза от использования мелков огромна, так что покупать такую продукцию стоит.

Почему именно мел?

Рисовать можно различными средствами, однако дети нередко выбирают мелки. Во многом непонимание преимуществ мела вызвано тем, что старшее поколение до сих пор расценивает его как средство для рисования на асфальте. Однако сегодня сфера применения мелков уже значительно шире. Детям они нравятся по нескольким причинам.

  • Нетребовательность к поверхности. Хорошие цветные мелки в наше время позволяют рисовать не только на асфальте. Некоторые разновидности хорошо подходят для рисования на бумаге. Нередко родители покупают их и для мольберта (поверхности, покрытой специальной эмалью, которая позволяет рисовать прямо на доске). Данным материалом можно рисовать даже на стене.
  • Яркость оттенков. Обыкновенные детские мелки советских времен были довольно блеклыми и неинтересными, однако сегодня рисунки некоторыми разновидностями мелков выглядят как полноценные масляные картины. Угольные, пастельные, восковые мелки – все эти виды дают различный результат, благодаря чему могут заменить весь ассортимент других средств для рисования.
  • Удобство. Для самых маленьких детей в качестве первого творческого подарка сами родители часто выбирают именно мелки. Дело в том, что карандаш или кисть еще нужно научиться держать в руках, тогда как мел оставляет след любой стороной. Это позволяет рисовать даже малышам в годовалом возрасте, которые пока не способны создавать шедевры, но зато уже могут начинать познавать цвета и тренировать мелкую моторику рук.
  • Возможность развития техники. Ведущие мировые производители давно взяли на заметку широкую популярность мелков, поэтому стали выпускать их в самых разных формах. Набор может включать большие или маленькие элементы, иметь вид палочек, треугольников или даже бесформенных «камней», которые можно заточить по собственному усмотрению. Для самых сложных техник выпускают карандаши на пастельной или восковой основе, наполнителем которых является мелок.
  • Относительная легкость очищения. Если «отбросить» продукты на жировой основе, можно подобрать классические мелки, прекрасно смывающиеся водой. Данный аргумент вряд ли берется в расчет самими юными художниками, однако для родителей смысл в покупке легко отстирываемого художественного средства есть. Кроме того, такой состав подходит и для применения в ванной (например, набор Bath art), позволяя окрашивать даже воду, что обязательно будет оценено малышами.

Нельзя не упомянуть и еще один важный аргумент для родителей – обыкновенные мелки без претензии на профессиональную пригодность обойдутся семейному бюджету в сущие копейки

Разновидности

Следует заметить, что под современными мелками подразумевается вовсе не тот мел, которым до сих пор пользуются в общеобразовательных школах для письма на классной доске. Как правило, это смесь из нескольких ингредиентов, каждый из которых нацелен на придание веществу тех или иных необходимых свойств.

Сегодня мелки бывают нескольких видов, но чаще всего выделяют три основных.

  • Классический мел. Вопреки тому, что свое название он получил благодаря одноименному природному веществу, на самом деле процент мела в таких предметах обычно невелик. В любом случае используется тертый мел с добавлением наполнителей (гипс, глина, алебастр), связующих веществ (столярный клей, гуммиарабик, декстрин, овсяный клейстер и даже пивные дрожжи) и красителей. Для размягчения вещества возможно также незначительное добавление мыла. Такое решение считается примитивным и применяется для рисования исключительно на твердых поверхностях вроде доски или асфальта.

Из-за значительного процента глины в составе рисование на асфальте затруднено. Именно этот вид мела проще всего смыть с одежды или других поверхностей, в которые он не впитывается.

  • Восковые мелки. Данная разновидность представляет собой несколько улучшенный классический рецепт, связующим веществом в котором выступает пчелиный воск. Использование воска позволяет сделать меловую палочку менее хрупкой, а также придать цветам повышенную насыщенность. Вопреки своей жирной основе, ощущаемой на ощупь, восковые мелки не оставляют цветных следов на руках. Однако загрязнения, оставленные ими на ткани или обоях, отмыть будет крайне сложно. Минусом является и более высокая цена, хотя собранные крошки можно переплавить в духовке и использовать повторно для формирования новых мелков.
  • Масляная пастель. В этот рецепт для размягчения консистенции добавляется значительное количество натурального масла, благодаря чему достигается еще один интересный эффект – рисунки таким мелком напоминают настоящую живопись и отличаются контрастностью оттенков. Обыкновенная пастель, рассчитанная на детское применение, стоит сравнительно недорого, однако пачкается очень сильно. Она способна оставлять цветные следы даже на руках.

Для большей аккуратности работы производители нередко выпускают детскую пастель в специальных пластиковых корпусах, позволяющих защитить довольно мягкое изделие от поломки. В отличие от двух предыдущих видов мелков, масляная пастель бывает даже профессиональной и очень дорогой.

Благодаря тому, что на бумаге она выглядит как краска, многие профессионалы используют ее для прорисовки мелких деталей и создания набросков. Для детского творчества может использоваться также сухая или акварельная пастель.

На что обратить внимание при выборе?

Ассортимент подобной продукции на современном рынке довольно велик, и несведущие люди далеко не всегда знают, как отличить качественный товар от того, что покупать не стоит. Существует несколько критериев выбора хороших мелков для ребенка.

  • Вид. При выборе следует отталкиваться от типа поверхностей, на которых будущие владельцы мелков будут рисовать. Если ребенок маленький и рисует везде, где вздумается, лучше отдать предпочтение классике. Если же речь идет о творчестве достойного уровня, есть смысл приобрести пастель.
  • Форма. Основное преимущество мела для детского творчества – возможность писать любой стороной. Поэтому для самых маленьких нужно выбирать только открытые формы в виде палочек или камней. При этом обязательно стоит учитывать размер руки малыша, чтобы он мог удерживать в ней такой инструмент. Если ребенку уже исполнилось хотя бы 3 года, можно постепенно переходить на формы, имитирующие карандаш. Это поможет добиться более высокой детализации изображаемого.
  • Состав. Родители маленьких детей должны изучать состав буквально всего, что они собираются приобрести. Детям до 3 лет ни в коем случае нельзя покупать мелки даже с незначительным количеством вредных синтетических компонентов. В частности, в восковых мелках обязательно должен содержаться именно натуральный воск, а не парафин. Это связано с отчаянным стремлением малышей попробовать все «на зуб», однако и после достижения трехлетнего возраста синтетика в составе не считается плюсом для мелков, если только она не является единственным способом достичь сложных творческих целей.
  • Цветовая палитра. Свойства мелков не позволяют производителям выпускать полноцветные наборы, как в случае с красками на водной или масляной основе. Однако все равно в продаже встречаются комплекты, включающие пару десятков оттенков. Детям самого младшего возраста такие изыски не нужны. Шести цветов им будет достаточно, лишь бы они были яркими. Увеличивать количество оттенков в наборе стоит только по мере роста ребенка.
  • Дополнительные приспособления. Если мелки покупаются не только для асфальта, стоит обратить повышенное внимание на наборы, включающие дополнительные инструменты. К таким дополнениям относятся, например, нож для заточки мелков и пенал для их хранения, альбом из специальной бумаги для масляной пастели и т. д.

Получив в подарок целый набор, ребенок начинает чувствовать ответственность за него, поэтому прекращает рисовать в неподходящих для этого местах.

Производители

Для многих родителей, не разбирающихся в подобных товарах, только название компании может сказать что-то о качестве мелков.

Начать можно с продукции российских производителей. Бренды «Гамма» и «Луч» известны любым родителям. В ассортименте обеих фирм найдутся и мелки. Для детских потребностей подойдут также товары компаний «Аква-Колор», «Олки» и «Спектр», а для маленьких, но уже более серьезных художников можно приобрести мелки «Подольск-Арт-Центр» или «Сонет».

Если есть возможность заплатить чуть больше, стоит отдать предпочтение зарубежным производителям, например, знаменитому чешскому Koh-I-Noor. Более качественными считаются другие известные марки: ArtBerry, Faber-Castell, Conte, Lyra, Crayon, Maped, Silwerhof и Giotto. Если у ребенка наблюдается явный талант, стоит взять продукцию Talles или Mungyo, а вот Sennelier Rembrandt или Schminke – это уже подарок, достойный даже профессионала.

О том, как сделать цветные мелки для рисования в домашних условиях, смотрите в следующем видео.

Как сделать мел в домашних условиях

В режиме вынужденной самоизоляции мы стали больше времени проводить с детьми. Выполнение уроков и круглосуточная организация досуга легли на плечи родителей. Но как же занять малышню? Вариантов великое множество! Например, девочки будут в восторге от новой сумочки макраме, которую вы сделаете вместе с ними. А мальчикам понравится мастерить что-либо своими руками. Еще одно беспроигрышное занятие — рисование. В этой статье мы расскажем, как сделать мел в домашних условиях. Ребятня точно оценит!

© Depositphotos

Конечно, можно рисовать карандашами, фломастерами или красками. Но ничто не заменит ярких цветных рисунков мелками на асфальте. Поэтому, если вы живете в частном доме, этот вариант для вас просто идеален. А если нет, не беда! Можно приобрести специальную дощечку для рисования мелом. Ее, к слову, можно использовать для выполнения домашнего задания.

Как сделать мел: короткий инструктаж

Чтобы сделать домашний мел, вам понадобится всего лишь 2 основных компонента: гипсовая штукатурка и вода. Окрасить мелки в разные цвета можно при помощи специальных водоразбавляемых красок, называемых темперами. Но можно поэкспериментировать и с другими красителями.

© Depositphotos

Также понадобятся пластиковые тары, где будут смешиваться компоненты. И, конечно, форма для застывания мела. Мы рекомендуем использовать силиконовые формочки для льда или конфет. Из них вы сможете без труда достать готовый мел.

Процесс приготовления мела

  1. Смешайте гипсовую штукатурку с водой в пластиковой емкости, следуя инструкции на вашей упаковке. Должна получиться однородная кремообразная масса.

  2. Добавьте в смесь темперу. Регулируйте интенсивность цвета: чем больше краски вы добавите, тем ярче будет мелок.

  3. Поместите полученную разноцветную смесь в силиконовую форму. Плотно утрамбуйте будущий мел при помощи обычного ножа.

  4. Оставьте форму с мелом на ночь, чтобы всё как следует застыло. Затем можете вынимать готовые цветные мелки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить мел.

Домашний мел готов! Руки так и тянутся порисовать и вспомнить детство. Надеемся, наша статья пришлась вам по душе. Все материалы для мела можно приобрести в строительном магазине. Кроме того, сам процесс приготовления может также заинтересовать детей. Почему бы не сделать мел вместе? Расскажите об этом своим подругам-мамочкам. Уверены, этот лайфхак им точно пригодится. Удачи!

Как сделать цветные мелки для рисования на асфальте в домашних условиях

Сегодня мы расскажем вам, как сделать цветные мелки в домашних условиях. В этом пошаговом мастер-классе используются очень простые материалы и продемонстрирована предельно понятная техника, которой под вашим присмотром смогут овладеть даже дети. Самодельные мелки будут цветными и яркими, и рисовать ими понравится каждому ребенку. При этом у них будет хорошее преимущество – рисунки этими мелками получаются более четкими и стойкими. Так что разрисовывать асфальт ими будет вдвойне интереснее.

Советуем вам сразу застелить рабочую поверхность газетами, чтобы ничего не испачкать. Также стоит надеть перчатки, потому что основой для мелков в домашних условиях будет гипс – материал хоть и не вредный, но к рукам не слишком приятный.

Нам понадобится:

  • вода;
  • гипс;
  • яркие краски для рисования;
  • любые формочки.

Вода должна быть теплой, но не горячей. Нам нужно взять 1,5 стакана гипса на ¾ стакана воды. Разлейте смесь по емкостям – поделите на столько частей, скольких цветов вы хотите сделать мелки.

Далее нам необходимо добавить краски. Вы можете использовать гуашь или акварель, а замешивать столько, сколько покажется нужным – до нужной степени яркости. Если у вас нет красок, то в качестве основы для мелков в домашних условиях можно использовать сухие пищевые красители. Цвет будет менее насыщенным, однако поделка все равно останется яркой.

Замешивать краску нужно палочкой и вливать по чуть-чуть, чтобы не оставалось комков.

Разливаем смесь по формочкам. Удобнее всего использовать силиконовые формы для льда, однако вы можете выбрать и что-то другое. Учтите, что если формочка будет слишком большой, то ваши домашние мелки будут просыхать очень долго, и рисовать ими можно будет даже не на следующий день, а только лишь через два дня.

Если вы делаете цветные мелки своими руками вместе с детьми, доверьте им разлить смесь в формочки. При этом можно смешивать разные цвета между собой, и процесс уже превращается в игру. Чтобы смешать цвета, наливайте новый слой в центр предыдущего.

Уберите все подтеки салфеткой и оставьте формочки в покое минимум на сутки.

После высыхания они будут готовы.

Если вы нашли нужную консистенцию гипса (количество воды, в котором его разводят, зависит и от качества материала), и вам понравилось делать домашние цветные мелки для рисования на асфальте, попробуйте поэкспериментировать и добавьте в них красители.

Советуем посмотреть: цветной песок из манки в домашних условиях

Почему математики одержимы (и копят) этим мелом

Тип мела для школьной доски, который десятилетиями производился только на одной фабрике в Японии, был так высоко оценен математиками, что они назвали его «меловым роллс-ройсом».

И когда появились слухи о прекращении производства мела, некоторые ученые прибегли к тому, чтобы накопить столько коробок, сколько они могли достать в своих покрытых мелом руках.

Рассказ о мелке Fulltouch, производимом Hagoromo Stationery в Нагое, Япония, который многие считают лучшим мелом в мире, недавно был показан в коротком видео, опубликованном 2 мая на YouTube на сайте Great Big Story.

Хагоромо делал мел более 80 лет, и тем, кому не посчастливилось жить в Японии, всегда было трудно достать Fulltouch. Затем, когда Hagoromo готовился к закрытию в 2015 году, многие преданные поклонники начали мрачно готовиться к миру без Fulltouch. Они купили десятки коробок, в некоторых было достаточно мела, чтобы продержаться до конца своей карьеры, согласно видео. [5 потрясающих математических фактов]

Что такого особенного в этом мелке? Математики в видео восторженно описали Fulltouch.Мел долговечный, практически небьющийся, яркий и легко читаемый на классной доске, гладкий, как масло, для письма и практически без пыли, Джереми Кун, инженер Google, доктор философии. по математике, — написал в блоге 2015 года, прощаясь с Fulltouch.

Мел настолько популярен среди профессионалов математики, что он сопровождается собственной легендой: «С его помощью невозможно написать ложную теорему», — сказал в видео Дэвид Эйзенбуд, директор Исследовательского института математических наук в Окленде, штат Калифорния.

Когда появилась новость о том, что производитель Fulltouch прекращает производство и закрывает свои двери, он запустил «мелапокалипсис» среди математиков, сказал Брайан Конрад, профессор Стэнфордского университета в Калифорнии. В видео Конрад и другие рассказали о своей реакции на меловую аварию, накопив достаточно, чтобы провести целых 15 лет в меловой пустыне.

Тем не менее, есть луч надежды для тех, кто не предусмотрительно заполнил свои туалеты и шкафы Fulltouch, когда у них была такая возможность.Хагоромо продал рецепт Fulltouch — и две оригинальные фабричные машины для производства мела — корейской компании Sejongmall. Мел снова производится под своим первоначальным названием, и его можно купить в США на Amazon.

Первоначально опубликовано на Live Science .

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

1 мел / ˈTʃɑːk / существительное

множественное число мелки

множественное число мелки

Определение мелка учащимися

1 [noncount] : тип мягкого светлого камня

◊ Мел — это разновидность известняка.

2 a [noncount] : вещество, которое превращается в белые или цветные палочки и используется для письма или рисования
  • Учитель вручил ей кусок мела и попросил написать ответ на доске.

  • Он нанес на сцену мелом отметок, чтобы показать актерам, где они должны стоять.

  • a мелом рисунок [= рисунок мелом]

б [количество] : Мел

не длинным мелом

Британский

Меловой

/ ˈTʃɑːki / прилагательное более мелкий; самый меловой [также более меловой; самый меловой]

2 мел / ˈTʃɑːk / глагол

мелки; мелом; меление

2 мел

/ ˈTʃɑːk /

глагол

мелки; мелом; меление

Определение мелка учащимися

[+ объект]

1 : писать или рисовать (что-нибудь) мелом 2 : пометить (что-нибудь) мелом

мелом

[фразовый глагол]

1

мелом (что-то) или мелом (что-то)

: заработать или достичь (чего-то) : накапливать (что-то)
  • Как бегун, он записал на свой счет примерно 1000 миль на трассе.

  • Компания имеет убытков в этом квартале.

2 Британский : списать (стоимость напитков или еды) на ваш счет для оплаты позже 3 мел (что-то) до (чего-то) в основном США : объяснить (что-то), указав его причину : сказать, что (что-то) было вызвано (чем-то)

Из чего сделаны меловые линии?

Магазин меловых линий

Коробка

На рынке представлено много различных марок и моделей, и они сделаны из одинаково разнообразного количества материалов.Многие меловые линии сделаны из литого под давлением магния и часто покрываются краской, чтобы помочь противостоять коррозии.

Литье под давлением

Литье под давлением — это процесс литья металла, при котором расплавленный металл под высоким давлением помещается в точно обработанную полость формы.

Магний

Магний — это химический элемент, известный как щелочноземельный металл.Он имеет глянцево-серый цвет и используется для изготовления меловых линий, поскольку он легкий (на 75% легче стали), обладает высокой ударопрочностью и отличным соотношением прочности и веса.

Другие модели меловой лески могут быть изготовлены из АБС-пластика (акрилонитовый бутадиен-стирол).

Купить этот товар

Акрилонитил-бутадиен-стирол (ABS)

ABS означает «акрилонитовый бутадиенстирол» и представляет собой обычный пластик, используемый для изготовления ящиков для меловой линии, а также во многих других производственных процессах, поскольку он легкий, прочный и ударопрочный.Например, детские строительные блоки обычно изготавливаются из ABS.

Алюминий

Есть также некоторые модели ящиков для меловых линий, которые изготовлены из литого под давлением алюминия.

Купить этот товар

Алюминий — химический элемент.Это мягкий серебристо-белый пластичный металл, который часто легируют для повышения его прочности. Он широко используется при производстве ящиков для меловых линий, поскольку алюминиевые сплавы прочны, легки и долговечны.

Строка

Нить в инструменте для рисования мелом может быть сделана из различных материалов, обычно из плетеного нейлона или хлопка.

Купить шнурки мелом

Крученый хлопок

Крученый хлопок — это разновидность пряжи, состоящая из тканых волокон и переплетенных нитей, которые были скручены вместе, образуя нить или веревку, увеличивая ее прочность.

Плетеный нейлон

Нейлон — это шелковистый синтетический пластиковый полимер, который является одним из наиболее широко используемых пластиков в мире.Отдельные нити были сплетены вместе в переплетенный узор для увеличения прочности.

Крючок

Нержавеющая сталь

Крючок, который крепится к концу вашей струны, обычно изготавливается из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь прочна, долговечна и устойчива к коррозии и ржавчине.

Нержавеющая сталь — это металлический сплав, который получают путем смешивания стали с хромом. Хром придает стали способность противостоять коррозии, ржавчине и появлению пятен, чего не хватает обычной стали. Нержавеющая сталь — одна из самых широко используемых и признанных сталей в мире.

Кривошип

Хотя он может варьироваться от модели к модели, кривошип, как правило, изготавливается из нержавеющей стали, поскольку это наиболее часто используемая часть меловой линии, поэтому она должна выдерживать износ.

Какой материал выбрать?

Коробка

Если вы частый пользователь, очень важно иметь ящик для меловой линии, который выдержит несколько ударов и синяков.

Ящик для меловой линии, сделанный из АБС-пластика, будет ударопрочным, прочным и немного дешевле, чем его металлические аналоги. Если вы готовы выложить еще несколько фунтов, то алюминиевый может прослужить всю жизнь.

Строка

Нейлоновая плетеная нить считается лучшей для работы, так как она прочнее, чем крученые. Нейлон также водонепроницаем, устойчив к гниению и плесени.

Хлопковая нить более абсорбирующая и может давать более четкую меловую линию, но она также может ослабнуть или трескаться при воздействии элементов.

Крючок

Поскольку крюк часто оказывается под давлением, очень важно иметь прочный крючок.Лучше всего использовать нержавеющую сталь.

Шатун

Важно иметь кривошип, способный выдерживать большие нагрузки, потому что если он сломается, ваша меловая леска станет бесполезной.

Комментариев нет

Добавить комментарий