Изготовление европоддонов: Производство европоддонов от компании «ПАЛЛЕТ-СТ» — Palletst.ru
Заказать изготовление паллет у профессионалов
Паллеты из дерева более века применяются в транспортировке различных видов продукции. Эти конструкции разрабатывались для железнодорожных вагонов, имели размеры, обеспечивающие рациональное использование площади данного вида транспорта. Габариты оказались универсальными, отлично подходят и для удобной грузоперевозки товаров в автомобильных фурах. На рынке появились пластиковые паллеты. Но деревянная тара все же пользуется большей популярностью. Сейчас на изготовление паллет каждый год в России затрачивается около 14 000 000 м3 древесины.
Как изготавливаются деревянные паллеты
И сейчас в производстве деревянных поддонов применяется ручная сборка. Сохранение этого непродуктивного способа изготовления связано с дешевизной рабочей силы в нашей стране, высокой стоимостью высокотехнологичного оборудования. На солидных предприятиях, таких как наше, устанавливаются автоматические, полуавтоматические линии, обеспечивающие большие объемы производства, высокое качество паллет.
Автоматическое изготовление деревянных поддонов обеспечивает точное соответствие требованиям ГОСТ. Главным преимуществом такого способа сборки является качественная фиксация элементов паллет. Ручное забивание гвоздей не обеспечивает должного утопления шляпки в древесине. Результатом автоматической сборки является надежное крепление, глубоко утопленная в материал шляпка.
В изготовлении деревянных поддонов используется обрезной пиломатериал. Детали конструкции соединяются специальными фиксирующими элементами. Эти гвозди называются ершонами. Они обладают определенной толщиной, оснащаются шляпками специальной формы, размеров. Прочность крепления обеспечивается насечками, зацепляющимися за волокна древесины. Эта фиксация гарантирует сохранение целостности паллет даже при грубой, агрессивной эксплуатации.
Мы вам перезвоним
Способы изготовления поддонов
В настоящее время используется несколько способов производства поддонов:
- ручной,
- полуавтоматический,
- автоматический.
Организация производства паллет вручную не требует больших затрат. Достаточно найти помещение, приобрести пиломатериал, нанять рабочих, которые будут сколачивать конструкции. Этот способ отличается низкой производительностью. Качество таких паллет обычно невысокое, они не соответствуют нормативам ГОСТ.
Ручное производство можно механизировать при помощи применения пневматических устройств для скрепления элементов. Инструмент позволяет ускорить процесс, повысить производительность. Но качество паллет в таком случае остается недостаточным, соответствие стандартам не обеспечивается.
На многих европейских производствах установлены полуавтоматические линии. Это оборудование для изготовления деревянных поддонов позволяет добиваться достойного качества, обеспечивает эффективность. Работник укладывает доски на матрицу, скрепление элементов выполняет станок. Применение такой
Способы изготовления деревянных поддонов пополнились с внедрением полностью автоматизированных линий. В задачу рабочего входит только поднесение пиломатериала к оборудованию. Автоматически выполняется нарезка досок на элементы нужного размера. Затем станки соединяют детали, укладывают и упаковывают готовые паллеты. Результатом такого производства являются качественные, надежные изделия, полностью соответствующие всем требованиям стандартов. Отсутствие человеческого фактора исключает ошибки, недоработки, брак.
Материалы для изготовления деревянных поддонов
В изготовлении паллет применяется нарезной пиломатериал лиственных и хвойных пород. Он должен пройти процедуру естественной или камерной сушки для обеспечения оптимальной влажности. В целях предотвращения повышения этого показателя при транспортировке перевозка пиломатериала осуществляется в брикетах, имеющих зазоры для вентиляции.
Это правило должно строго соблюдаться. Отсутствие воздуха, проникновение влаги может стать причиной снижения качества материала. В таких условиях могут размножаться гнилостные грибки, споры плесени. Использование пиломатериала высокой влажности недопустимо в изготовлении тары. Такие изделия в процессе эксплуатации деформируются, быстро приходят в негодность.
Лиственная и хвойная древесина идеально подходят для изготовления деревянных поддонов. Этот материал обладает высокой прочностью, долговечностью. Древесина, как природное сырье, отличается экологической чистотой. Поддоны могут использоваться для складирования, транспортировки, хранения любой продукции, в том числе пищевой. Единственным недостатком такой тары является потеря первоначального оттенка под ультрафиолетовыми лучами.
Нормативные документы на изготовление паллет
В России имеется два действующих нормативных документа для тары из дерева. В ГОСТ 9078-84 требований меньше. Для соответствия этому акту достаточно применения древесины, соблюдение стандартных размеров конструкции 1200х1000 и 800х1200.
Требования ГОСТ 9557-87 строже. Они соответствуют стандарту UIC 435-2, действующему в Европе. Тара, изготовленная по ГОСТ 9557-87, полностью соответствуют европаллетам. Кроме норм, касающихся габаритов тары, в документе указаны другие показатели: толщина досок, шашек, расстояния между элементами, величины припусков и др. В отличие от европоддонов на российской таре нет маркировки EUR/EPAL, на ней ставится знак «БК», что означает «без клейма».
Новый ГОСТ 33757-2016
С 1 мая 2017 года в действие вступил новый государственный стандарт на производство деревянных поддонов и паллет — ГОСТ 33757-2016, а нормативные документы ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87 утратили силу.
Поэтому, отныне все поддоны производства нашей компании производятся в строгом соответствии с новым стандартом.
Ознакомиться со списком изменений ГОСТ 33757-2016 вы можете в соответсвующем разделе.
Фитосанитарная обработка деревянных поддонов
В нашей стране не предусмотрено обязательное проведение фитосанитарной Но если предполагается транспортировка грузов в Европу, на другие континенты, паллеты должны пройти эту процедуру. Свидетельством проведенной фитосанитарной обработки является клеймо, соответствующее международному стандарту ISPM 15.
Маркировка должна содержать следующую информацию: производитель, название партии, вид проведенной обработки. В европейских странах принято добавлять № партии и год изготовления деревянных поддонов.
Применяется три способа обработки:
- фумигационная;
- термическая камерная.
В фумигации используется состав, включающий бром и метил. Раствором обрабатываются элементы конструкции для уничтожения всех видов микроорганизмов. Этот способ эффективный. Но часть состава остается на досках, может при транспортировке, хранении проникать в товар. Поэтому фумигация используется редко.
Длительное воздействие высокими температурами также позволяет уничтожить микробов, бактерий. Для этого паллеты на несколько часов помещаются в камеру, в которой обеспечивается термическая обработка.
Наиболее эффективным способом фитосанитарной обработки является термическая камерная процедура, применяемая для материала, из которого будет изготавливаться тара. В оборудовании поддерживается не только нужная температура, но и оптимальная влажность.
В нашей фирме используется этот продуктивный, безопасный способ обработки. Цена обработанных европаллет в нашей компании невысокая. Вы можете сделать выгодную покупку тары в любом объеме.
Изготовление поддонов СПб: все услуги компании Энергия
Изготовление поддонов – основное, но далеко не единственное направление деятельности нашей компании. Помимо этого, мы оказываем широкий спектр услуг, необходимость в которых довольно часто возникает вместе с приобретением такой тары, как паллет:
- фитосанитарная обработка;
- клеймение;
изготовление поддонов нестандартных размеров;- доставка продукции по всей России;
- скупка б/у поддонов;
- продажа б/у поддонов по низким ценам.
Маркировка (клеймение) поддонов выполняет сразу 2 важнейшие функции: защитную и рекламную. Нанесение вашего фирменного логотипа защитит паллеты от их подмены и одновременно с этим распространит информацию о вашей компании, сделает ее более узнаваемой.
Фитосанитарная обработка поддонов – особая процедура, направленная на обеззараживание древесины от жучков, насекомых, грибков и прочих содержащихся в свежей древесине живых микроорганизмов, способных повредить упаковку и испортить груз. Наличие сертификата о проведенной фитосанитарной обработке – обязательное условие международных перевозок. ООО «Энергия» проводит надежную обработку, в соответствии со стандартом ISPM 15, наносит на тару соответствующую маркировку и выдает всю необходимую документацию.
Самые востребованные размеры поддонов 1200х800, 1200х1000 мм. Как правило, на таких паллетах можно компактно разместить самый разный товар, пищевую и не пищевую продукцию. Но если груз имеет нестандартную форму и/или размеры, требует особых условий транспортировки и хранения, возникает необходимость в производстве нестандартной тары. ООО «Энергия» готова изготовить паллеты по чертежам или спецификации заказчика. Цена услуги рассчитывается в индивидуальном порядке.
Почему выгодно работать с нами
Компания «Энергия» – крупный поставщик деревянных поддонов по Санкт-Петербургу и всему Северо-Западному федеральному округу. У нас вы можете купить поддоны деревянные разных видов: по типовые, облегченные, усиленные, европоддоны. Если вам нужно изготовление поддонов СПб и области, обращайтесь к нам: в продаже тара как стандартных размеров: 1200х800, 1200х1000 мм, так и нестандартных по выгодной цене. (О ситуации с ценами на рынке деревянных поддонов можно почитать здесь.)
Среди преимуществ работы с нами наши клиенты отмечают такие факторы как:
- Высокое качество продукции благодаря наличию собственного производства, использованию отборного качественного сырья, входного и выходного контроля качества, применения современного автоматизированного оборудования;
- Хорошая, отлаженная работа всего коллектива компании: наши сотрудники помогут подобрать подходящую по размерам и характеристикам тару для перевозки вашего груза, проконсультируют по всем интересующим вас вопросам;
- Доступные цены.
В продаже также представлены б/у паллеты, что позволит еще больше сэкономить.
- Оперативная доставка по Санкт-Петербургу и всей России.
Чтобы купить поддон размер 1200х800 деревянный или другого нужного вам размера, нанести клеймо, провести фумигацию и воспользоваться любыми другими видами услуг, позвоните нашим менеджерам по телефонам на сайте.
Также наша компания купит деревянные б/у поддоны по выгодной цене. Если Вы хотите оптимизировать расходы компании, мы продаем б/у поддоны разных размеров и в нужном Вам количестве.
EPAL Records 115,8 млн. EPAL Pallets
Содержание
- 1 Производство EPAL Pallet достигает рекордных уровней в 2021 году
- 1.1 Результат 101,3 млн. Новых Epal Euro Pallets
- 1,2.
- 2 Производство поддонов EPAL растет, несмотря на пандемию Covid-19
- 2.1 Грузовые тележки EPAL: незаменимое звено в розничных и промышленных цепочках поставок
- 3 Производство поддонов EPAL на высоком уровне в 2019 году снова
- 4 EPAL Records 121,8 млн.
EPAL Pallets произведены и ремонтированы в 2018 году
- 5 Результаты EPAL 2017
Дюссельдорф, 3 мая 2022 г. – Европейская ассоциация поддонов e.V. (EPAL) поддерживала непрерывный рост пула европоддонов EPAL в 2021 году. В 2021 году впервые за календарный год было произведено более 100 миллионов новых европоддонов EPAL9.0003
Рекордный результат – 101,3 млн новых европоддонов EPAL
Рекордный результат – 101,3 млн новых европоддонов EPAL представляет собой годовой рост на 5,5 % (в 2020 году было произведено 96,1 млн европоддонов EPAL). Значительный рост на 7,6 % наблюдался и в ремонте. Особого внимания заслуживает производство коробчатых поддонов EPAL, которое выросло на 66,7 % до 288 149 коробчатых поддонов. Общий объем производства и ремонта в 2021 году для всех грузовых автомобилей EPAL вырос на +6 % и составил 130,8 млн паллет.
«2021 год был годом серьезных испытаний, — заявил Роберт Холлигер, президент EPAL. «С одной стороны, экономический подъем после ожидаемого ослабления пандемии COVID-19 вызвал значительный спрос на грузовые автомобили EPAL. С другой стороны, нехватка и значительный рост цен на древесину очень осложнили ситуацию для производителей и ремонтников европоддонов EPAL.
«Поэтому мы особенно гордимся тем, что удалось увеличить производство европоддонов EPAL, несмотря на нехватку древесины. Мы хотели бы поблагодарить лицензиатов EPAL и пользователей европоддонов EPAL за этот исключительный результат».
Поддержание промышленных и розничных цепочек поставок
Обеспокоенность тем, что промышленным и розничным потребителям будет невозможно обеспечить достаточное количество европоддонов EPAL в результате нехватки и повышения цен на древесину весной 2021 года, подтвердилась в задним числом, быть необоснованным. В 2021 году пул европоддонов EPAL продолжал оставаться надежным партнером для промышленности и розничной торговли, а также их цепочек поставок и обеспечивал постоянную доступность европоддонов EPAL.
«Высокий уровень доверия пользователей к открытому пулу европоддонов EPAL также доказывает, насколько важны европоддоны EPAL для сектора международной логистики», — сказал Бернд Дёрре, генеральный директор EPAL. «Помимо гарантии эффективности и безопасности логистических процессов, использование европоддонов EPAL также помогает пользователям достичь своих целей в области устойчивого развития. Повторное использование европоддонов EPAL защищает древесные ресурсы и снижает выбросы CO 2 при производстве и транспортировке. Пул европоддонов EPAL является образцом устойчивой экономики замкнутого цикла. Поэтому неудивительно, что количество участников открытого обмена поддонами продолжает расти, что привело к рекордному количеству произведенных европоддонов EPAL».
В настоящее время трудно сказать, удастся ли повторить этот рекордный результат в 2022 году из-за значительных последствий войны в Украине. Тем не менее, рост производства европоддонов EPAL продолжился в первом квартале 2022 года.
Таким образом, гарантированы надежные поставки европоддонов EPAL.
О EPAL
Как международная ассоциация, Европейская ассоциация поддонов e.V. (EPAL) отвечает за организацию пула обмена европоддонами EPAL. Европоддоны EPAL являются краеугольным камнем промышленных и розничных цепочек поставок в Европе. Бренд EPAL означает качество, безопасность и устойчивость в логистике.
В настоящее время в обращении находится около 625 миллионов европоддонов EPAL и около 20 миллионов коробчатых поддонов EPAL, что делает пул обмена европоддонов EPAL крупнейшим открытым пулом обмена поддонов в мире. Более 1500 лицензиатов EPAL производят и ремонтируют европоддоны EPAL и другие средства транспортировки грузов EPAL по всему миру.
Являясь некоммерческой организацией, EPAL не преследует никаких коммерческих интересов. Основанная в 1991 году как международная ассоциация сменных европоддонов, EPAL в настоящее время действует более чем в 30 странах через национальные ассоциации и представителей.
Основным направлением деятельности EPAL является организация международного пула обмена европоддонами EPAL и обеспечение качества производства и ремонта европоддонов EPAL, коробчатых поддонов EPAL и других грузовых транспортных средств EPAL.
Пул обмена европоддонов EPAL с его принципами повторного использования, обмена, ремонта и переработки уже более трех десятилетий является образцом устойчивой экономики замкнутого цикла. Деревянные европоддоны EPAL вносят значительный вклад в защиту климата. Они хранят CO 2 , предотвращают образование отходов и снижают углеродный след пользователей в промышленности, розничной торговле и логистике за счет повторного использования, обмена, ремонта и переработки.
Производство поддонов EPAL увеличивается, несмотря на Covid-19пандемия
Всего в 2020 г. было произведено и отремонтировано 123,5 млн грузовых транспортных средств EPAL
Дюссельдорф, 13 апреля 2021 г. – The European Pallet Association e.
V. (EPAL) снова зафиксировала увеличение производства поддонов EPAL в 2020 году после нескольких лет роста. Несмотря на проблемы, связанные с пандемией Covid-19 и ростом цен на древесину, производство поддонов EPAL выросло на 1,14% до 97,3 млн поддонов в 2020 году (2019 год: 96,2 млн).
Сообщаемые цифры по ремонту поддонов EPAL немного уменьшились. В целом производство и ремонт поддонов EPAL увеличились на 0,5% до 123,5 млн поддонов (2019 г.: 123 м поддонов).
«Это положительное развитие событий особенно примечательно с учетом экономического спада, вызванного пандемией Covid-19», — отмечает Роберт Холлигер, президент EPAL. «Неблагоприятное воздействие на национальные и международные цепочки поставок стало беспрецедентной проблемой для производителей и пользователей европоддонов EPAL, с которой мы успешно справились вместе».
Грузовые тележки EPAL: незаменимое звено в розничных и промышленных цепочках поставок
Производство и ремонт поддонов EPAL классифицируются многими европейскими странами как «необходимые», поскольку логистика поддонов и, в частности, открытый пул обмена европоддонов EPAL жизненно важное значение для грузовых перевозок.
Чтобы поддерживать поставки продуктов питания и других потребительских товаров потребителям, а также обеспечивать розничные и отраслевые цепочки поставок, лицензиаты EPAL всегда могли и до сих пор могут осуществлять поставки в любое время во время блокировки.
«Для нас особенным знаком уверенности является то, что многие перевозки вакцин против Covid-19 осуществляются на европоддонах EPAL. Европоддоны EPAL отвечают самым строгим требованиям безопасности и надежности для грузовых транспортных средств, особенно при экстремально низких температурах, например, при перевозке вакцин», — комментирует Роберт Холлигер.
Производство поддонов EPAL в 2019 г. снова на высоком уровне
В 2019 г. произведено или отремонтировано 123 миллиона грузовых автомобилей EPAL.
Дюссельдорф, 9 марта 2020 г. – Общий объем производства и ремонта EPAL продолжал расти в 2019 г. и достиг 123 миллионов грузовых автомобилей EPAL. По сравнению с предыдущим годом это увеличение на 1% или на 1,2 млн поддонов больше в 2019 году (всего в 2018 году: 121,8 млн).
Если рассматривать производство и ремонт отдельно, показатели ремонта в 2019 году показали небольшое снижение. В 2019 году было отремонтировано 26,8 миллиона грузовых автомобилей EPAL по сравнению с 27,5 миллионами в 2018 году. Если рассматривать чисто новые показатели производства поддонов, то рост составил 2,4%: в 2019 году, было произведено 96,2 млн грузовиков EPAL, что на 2,3 млн больше, чем в предыдущем году (2018: 93,9 млн).
«Несмотря на экономический спад в Европе, потребность и спрос на поддоны EPAL в 2019 году выросли, — прокомментировал Роберт Холлигер, президент EPAL.
Количество европоддонов EPAL в открытом пуле на рекордно высоком уровне
В настоящее время более 600 миллионов поддонов EPAL и 20 миллионов поддонов EPAL Box доступны для мировой логистической отрасли и используются экспедиторами, транспортными компаниями и крупных ритейлеров. В течение многих лет бассейн в Европе постоянно растет. Благодаря очень высокому уровню нового производства пул способен удовлетворить растущие требования к качеству цепочки поставок.
В результате уровни классификации качества A и B также доступны в большем количестве. Основы системы EPAL включают: независимую проверку качества, международную защиту товарных знаков, признание всеми участниками рынка, экологическую ответственность и устойчивость. Поддон EPAL Box также по-прежнему широко используется в цепочке поставок автомобильной промышленности.
EPAL Records 121,8 млн. EPAL Pallets, произведенные и ремонтируемые в 2018 году
EPAL ENDED 2018 с более чем 100 м. Э. снова добилась положительного результата, произведя и отремонтировав 121,8 м грузовых автомобилей EPAL. По сравнению с предыдущим годом это увеличение на 5,2% (всего за 2017 год: 115,8 млн единиц). Если рассматривать производство и ремонт отдельно, то в 2018 году 9Было произведено 3,9 млн грузовых автомобилей EPAL, что на 6,3% больше, чем в 2017 году. Показатели ремонта составили солидные 27,5 млн единиц, как и в прошлом году. Увеличение производства поддонов EPAL Box в 2018 году было выдающимся: было произведено 408 076 поддонов Box, что на 30% больше по сравнению с 2017 годом.
Кристиан Кюнхольд, генеральный директор EPAL, прокомментировал: также благодаря устойчивому высокому спросу в секторе FMCG, на общих отраслевых рынках и в сфере поставок автомобилей, EPAL также имел соответствующее положительное развитие. Исходя из этого, мы, EPAL, хотим усердно работать во всех соответствующих областях и предоставлять инструменты для дальнейшего развития открытого обменного пула. Это касается дальнейшего развития существующих грузоперевозчиков, т.е. интеллектуальные поддоны EPAL или вывод на рынок новых носителей груза, таких как поддоны EPAL CP, прошедшие независимую проверку».
EPAL 2017 Результаты
Дюссельдорф, 19 января 2018 г. – Европейская ассоциация поддонов e.V. (EPAL) объявила о рекордном результате за 2017 год: произведено и отремонтировано 115,8 млн грузовых автомобилей EPAL. По сравнению с прошлым годом это увеличение почти на 10%. В 2017 году только производственные показатели выросли на 9,7% до 88,3 млн поддонов EPAL, а показатели ремонта выросли до 27,5 млн; солидный рост на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Что касается поддонов в других частях мира, европоддон EPAL считается ранним индикатором экономики тех рынков, которые он обслуживает. Растущий экономический барометр в экономически сильных странах за последние несколько лет привел к тому, что спрос на европоддоны EPAL достиг пика в прошлом году. Производители и ремонтники EPAL уже несколько месяцев работают на полную мощность. Постоянно высокий спрос на пиломатериалы привел к нехватке сырья в 2017 году и резкому росту цен на пиломатериалы для поддонов, что привело к повышению ценового давления на производителей поддонов EPAL.
«Существующие пики спроса можно смягчить за счет грамотного планирования и долгосрочного партнерства между производителями, поставщиками и клиентами поддонов EPAL», — заявил Мартин Лейбрандт, генеральный директор EPAL. «Торговые и отраслевые партнеры, которые планировали на ранней стадии и ценят долгосрочные отношения с поставщиками, хорошо обеспечены. Выдающиеся показатели за 2017 год являются результатом совместной работы всех национальных комитетов EPAL и лицензиатов, а также признаком того, что торговля и промышленность все больше полагаются на независимо проверенное качество и безопасность, которые окупаются в долгосрочной перспективе».
EPAL Euro Pallet
Если европоддоны обнаруживают одну или несколько из следующих неисправностей, поддоны не подлежат замене и должны быть отремонтированы в соответствии с Техническим регламентом EPAL. Незаменяемые европоддоны EPAL:
Доски не хватает.
Блок отсутствует или разделен таким образом, что видно более одного стержня гвоздя. Скрученные блоки не должны выступать более чем на 10 мм.
Доска днища или настила расщеплена таким образом, что видны более одного стержня гвоздя.
Скрученные блоки не должны выступать более чем на 10 мм.
Доска сломана поперек или по диагонали.
Другие признаки плохого общего состояния:
- Безопасная рабочая нагрузка больше не гарантируется (гнилые и гнилые, сильные осколки, поврежденные стрингеры).
- Поддон загрязнен таким образом, что это может привести к загрязнению полезной нагрузки.
- На нескольких блоках видны крупные осколки.
- Очевидно, использовались неприемлемые компоненты (например, слишком тонкие платы, слишком маленькие блоки).
Европоддоны EPAL, непригодные для использования в соответствии с классификацией качества, подлежат ремонту в соответствии с Техническим регламентом EPAL.
- EPAL Европоддоны могут ремонтироваться только лицензированными ремонтными мастерскими.
- Ремонт европоддонов EPAL без лицензии EPAL преследуется по закону.
- Разрешается использовать только компоненты с точными размерами в соответствии с Техническим регламентом EPAL.
- После ремонта европоддоны EPAL должны соответствовать классификации качества пригодности к использованию.
Соответствие стандарту ISPM 15 является важнейшим условием неограниченного использования грузовых транспортных средств в международных перевозках товаров. Деревянные грузовые тележки EPAL производятся и ремонтируются в соответствии со строгими стандартами IPPC (Международная конвенция по защите растений) и поэтому могут использоваться за границей.
- С 01.01.2010 все новые европоддоны EPAL проходят термообработку в соответствии с ISPM 15.
- EPAL Европоддоны, обработанные в соответствии со стандартом ISPM 15, можно узнать по фирменной маркировке на обоих центральных блоках с длинных сторон.
- Европоддоны EPAL запрещено обрабатывать бромистым метилом (MB).
Эти положения также распространяются на отремонтированные европоддоны EPAL.
Палубные доски/стрингеры/донные доски
- EPAL Доски для европоддонов должны иметь толщину от 22 до 24 мм (стрингеры до 25 мм).
- На стрингерах не должно быть обзолов.
- Древесина тополя не допускается для стрингеров.
- Нижние доски должны быть скошены на верхней кромке обеих длинных сторон.
Скошенные нижние доски
Положение гвоздя
- Положение 78 используемых гвоздей предусмотрено для обеспечения диагональной жесткости поддона.
- Рисунок ногтя должен быть ровным и повторяющимся.
- В соответствии со строительным стандартом гвозди должны располагаться на максимально возможном расстоянии между собой и не менее 20 мм от краев компонентов.
Комментариев нет