Изостудия задачи и цели: Изостудия «Радуга»

Изостудия задачи и цели: Изостудия «Радуга»

Изостудия «Радуга»

Новини

Педколектив

Наші досягнення

Методична скарбниця

Козацькі традиції

Гордість школи

Успіхи випускників

На головну

“Творческое развитие школьников на внеклассных занятиях” (из опыта работы изостудии “Радуга”)

Руководитель изостудии, учитель изобразительного искусства Тельмановской ОШ I-III ступеней, старший учитель Несвит Татьяна Николаевна со своими учениками .

Кредо:

“Труд, терпение, творчество“

 Два мира есть у человека,
 Один-который нас творил,

 Другой -который мы от века
 Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

Эти слова можно уверенно отнести ко всем тем, кто своими руками создает вещи, творит свой, неповторимый и причудливый мир. Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умений. Чем раньше мы в своей жизни сталкиваемся с каким-либо занятием, тем более простым и привычным оно кажется потом.Но интересным и необходимым для нас оно становится только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нем есть место творчеству.

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности.Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового,увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, в деле. Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих.Один из путей развития творческих способностей школьников- это занятие в школьных студиях, кружках, где максимально раскрываются художественные способности детей.

 Цели и задачи работы изостудии.

Изостудия “Радуга”Тельмановской ОШ начала свою деятельность  в 1992 году. Занимаются в ней дети и творчески одаренные, и те, кто просто любит рисовать. Целью работы изостудии не является обучение профессиональным навыкам. Дети, желающие в дальнейшем поступить в художественные учебные заведения, могут за ниматься дополнительно по отдельной прграмме. Основная цель работы студии- приобщить детей к пониманию прекрасного , содействовать развитию их творческих способностей, дать возможность проявить неповторимость личности, реализовать духовный потенциал.

Принцип формирования групп

В трех группах по 15 человек занимаются дети от 6 до 16 лет с разной степенью подготовки. При формировании групп учитывается то обстоятельство, что к детям 6-8 летнего возраста необходим совершенно другой подход в преподавании, поэтому они занимаются в младшей группе. Остальные 30 человек разделены не только по возрасту, но и по способностям, т.к. ребенок 10 – 11 лет занимаясь, в студии 2 – 3 года, может лучше справляться с заданием и усваивать материал, чем 13 – 15 летний подросток без предварительной подготовки. Разновозрастные группы  характерны тем , что старшие воспитанники помогают младшим. Младшие дети более смелы и непосредственны в своем творчестве, старшие — более самокритичны и аккуратны. В результате такого взаимного влияния совместная работа полезна и тем, и другим. Критерием в формировании групп, таким образом, является степень подготовленности детей.

Структура и краткое содержание программы

В начале работы изостудии была составлена программа, включающая множество разнообразных техник и приемов рисунка, графики, живописи, декоративного искусства. Техника исполнения и тема занятия менялись, были доступны ребенку с любыми способностями, и дети каком- либо виде творчества обязательно делали успехи.

На этом периоде цель преподавания сводилась только к развитию творческих способностей детей. Со временем возникла необходимость   перехода на другую ступень преподавания , учитывающую воспитательную задачу.

С этой целью было проработано множество методических рекомендаций, программ обучения. Большой интерес вызвало программа Б. Неменского, написанная   более 10 лет назад для общеобразовательных школ, прошедшая апробацию и получившая положительные отзывы от множества преподавателей.

Особое внимание в программе уделено воспитанию посредством искусства культуры отношения к миру, социальному воспитанию, умению сопереживать, видеть красоту человеческих отношений, любить людей , свой край, страну. Основываясь на таком подходе, была разработана программа, рассчитанная на восьмилетний цикл обучения.

Каждый год обучения решает свою задачу.

Первый год базируется на общей теме «Искусство видеть». Ребенок обучается видеть и изображать окружающий его мир, пока еще не передавая в своих работах отношения к нему.

Второй год —  «Ты и искусство». Знакомство с основными техниками изобразительного искусства.

Третий год – «Искусство всюду вокруг нас. Знакомство с созидательной деятельностью художника. Нет ничего в окружающем мире вещей, к чему бы ни прикасалась рука художника.

Четвертый год – «Каждый народ – художник». Знакомство с искусством народов мира, искусством своего народа.

Пятый и шестой годы – «Изобразительные искусства» как познание и утверждение человеческих ценностей. За два года происходит более глубокое знакомство с языком изобразительного искусства, со станковым искусством (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой анималистический жанры ид.)

Седьмой год–«Мудрость и красота вещей”. Посвящается украинскому народному искусству.

Восьмой год – Синтез искусств – театр, книга, реклама, народные праздники. Дается возможность творчески проявить себя, использовать запас знаний и навыков, полученных за все годы обучения.

Первые два года обучения рассчитаны на детей подготовительной группы.

Виды творческой деятельности уч-ся

Виды работы в изостудии разнообразны: рисунок, графика, живопись гуашевыми и акварельными красками, аппликация, конструирование, бумажная пластика; графические работы пером, тушью, типографской краской, мозаика из фольги, декоративное искусство с использованием приемов монотипии, гратографии, вытынанки акватипии,воска; лепка из керамического теста, рисование пластилином и многие другие виды и приемы работы. Важно показать уч-ся разнообразие техник, выбрать тот или иной материал по душе.

Участие в конкурсах, выставках

   

Воспитанники изостудии «Радуга» принимают успешное участие в районных, областных, Всеукраинских и международных выставках и конкурсах и были награждены дипломами, грамотами, призами

.

Областные мероприятия

  • ”Казковий світ”-2001 ( диплом)
  • Фарби Донеччини 2002г. (I місто)
  • Налоги глазами детей 2002-2003 г(II ,III места 2 диплома)
  • Пожарная безопасность в рисунках детей 2002г.( Iместо)
  • Мальовнича Донеччина 2002г. (II місто)
  • Мои права 2003г. (I место, диплом.)
  • Тайны народных ремесел 2001,2003гг. (II место, 2 III места)
  • Персональная выставка в обл. ДДЮТ(диплом)
  • Все о воде – будущему потребителю 2004г. (I ,II, III места)
  • Безопасность дорожного движения –залог жизни 2004г.
 

Всеукраинские мероприятия

  • Налоги глазами детей 2001г. Киев (диплом)
  • Мой самый счастливый день 2002г.(публикация 2-х работ в газете “ Позакласний час”
  • Кидаємо палити – дорослі і діти 2002г.(сертификат II степени, дипломы,сертификат изостудии )
  • Безопасность на железной дороге 2003г. ( 18 участников)
  • Природа глазами детей 2004г.
 

Международные конкурсы

  • Конкурс рисунков на СУМнете 2000г. (4 I места )
  • Я и мама 2002г.
  • Ширшає коло друзів 2003г.( Москва) III место
  • Мир в наследство ( Москва 2004г.)

Выставки работ студийцев проходят в школе, в районном Дворце культуры, в Доме детского творчества, в районной администрации и других учреждениях и организациях п. Тельманово, района и области, что является важным моментом в творчестве детей.Изостудия гордится своими выпускниками, связавшими свою судьбу с искусством.Среди них – архитектор, дизайнеры, студенты художественных учебных заведений. Но какую бы профессию ни выбрали в дальнейшем все наши воспитанники, хочется верить, что любовь к искусству навсегда подарит им радость видеть, ценить и создавать прекрасное и дарить душевное тепло окружающим.

ИЗОстудия «Разноцветное чудо» — Дворец молодежи города Рязани

ИЗОстудия «Разноцветное чудо»


Руководитель: Денисова Наталия Александровна
Денисова Наталия Александровна работала с 2009г. руководит изостудией «Разноцветный мир».
В связи с расширением детского коллектива, в 2016г. было принято решение выделить группы педагога под названием «Разноцветное чудо».
 
Год основания коллектива: 2016 

Возраст участников: от 5 до 16 лет

Возрастные группы:

  • 5-6 лет 
  • 7-10 лет
  • 11-16 лет

Расписание:

  • вторник: 15:00 — 20:00, аудитория 82
  • суббота: 12:00 — 14:00, аудитория 82

 

Занятия изобразительным и декоративно-прикладным творчеством в изостудии «Разноцветное чудо»,  это органичное сочетание досуга и эстетического воспитания.
Поддержка и развитие творчества детей является одной из главных задач обучения в изостудии.
Главная цель —  эстетическое воспитание, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
 
Программа, по которой проходит обучение, имеет художественную направленность. Дети не только знакомятся с разными техниками изобразительного и декоративно-прикладного творчества,
тем самым расширяя теоретические знания и совершенствуя навыки рисования и лепки, но  и получают эстетическое удовольствие от процесса создания работы и полученного результата
в конце занятия. В изостудии создана благоприятная  атмосфера, которая способствует творческой самореализации детей.

Задачи программы:

  • изучение основ изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
  • изучение лепных основ из пластилина;
  • формирование у детей художественных навыков в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
  • обучение основным приёмам работы в разных техниках изобразительного искусства;
  • обучение владению художественными инструментами и приспособлениями ручного труда.

Записаться в коллектив можно:

  • по телефонам: 8(953)742-64-86, 8(952)121-87-33
  • Отправить заявку на запись в коллектив

 Мы ВКонтакте

 
Новости коллектива:

Выставка к Международному Дню защиты детей
01. 06.2022

Выездная выставка рисунков ИЗО студий к Международному Дню защиты детей «Как хорошо, что есть ты и я…» на улице Почтовая.

Цветы мира
06.05.2022

06 мая 2022 года в витражах первого этажа Дворца молодежи расположена выставка рисунков участников изостудий «Разноцветный мир» и «Разноцветное чудо».

Космический век
14.04.2022

12 апреля 2022 года определились победители регионального конкурса «Космический век».

Дыхание весны
01.04.2022

В последний день марта в художественном салоне «Арт-Хобби» прошло открытие Х областного конкурса детского рисунка «Дыхание весны».

Весеннее настроение
15.03.2022

Выставка «Весеннее настроение». Юные художники от 5 до 16 лет разными материалами и в разнообразных техниках уловили моменты прихода весны.

Рождественский ангел
05. 01.2022

ЗИМНИЙ КАЛЕЙДОСКОП В канун Рождества в изостудии «Разноцветный мир» прошел мастер-класс «Рождественский ангел».

Выставка «Усатый-полосатый»
25.12.2021

ЗИМНИЙ КАЛЕЙДОСКОП 25 декабря 2021 года художественный салон «АртХобби» распахнул свои двери для маленьких художников из изостудий Дворца молодежи «Разноцветный мир» и «Разноцветное чудо».

Итоги Конкурса-выставки «Мир за моим окном»
10.12.2021

10 декабря 2021 года в 15.00 во Дворце молодежи состоялось открытие выставки и торжественное награждение участников конкурса-выставки «Мир за моим окном».

Королева осени-тыква
01.11.2021

Последняя неделя октября в ИЗО-студии «Разноцветный мир» была посвящена тыкве. Такой яркой, сочной, осенней королеве осени.
 

Букет для учителя
05.10.2021

С Днём учителя поздравляет ИЗО студия «Разноцветный мир»!
Букет для учителя из авторских цветов дарит радость и наилучшие пожелания в этот прекрасный день!
 

Городской конкурс «Юный художник»
25. 05.2021

25 мая 2021 года состоялось подведение итогов Городского конкурса детского рисунка «Юный художник» на тему «Цирковая афиша». Победителем конкурса стала 13-ти летняя участница изостудии «Разноцветное чудо» Софья Труш.

Выставка «Идёт бычок»
31.12.2020

Следующий год объявлен годом «Металлического быка». Вашему вниманию представлена выставка «Идёт бычок». Детские работы изостудий «Разноцветный мир» и «Разноцветное чудо» исполнены в различных техниках и материалах.
 

Выставка «Спасибо Вам, учителя!»
05.10.2020

Открыта выставка творческих работ, выполненных воспитанниками ИЗО-студии «Разноцветный мир», ко Дню учителя.

Россия во всех красках
06.06.2020

В предверии Дня России воспитанники ИЗО-студии «Разноцветный мир» подготовили выставку «Россия во всех красках».

Мышиная возня
27.12. 2019

Студии «Разноцветный мир» (рук. Татьяна Федченко) и «Разноцветное чудо» (рук. Наталья Денисова) в предверии Нового 2020 года на трёх площадках нашего города открыли выставку детских работ «Мышиная возня».

Выставки ИЗО-студий
13.05.2019

С 15 апреля по 01 октября 2019 года на втором и третьем этажах Дворца молодежи города Рязани проходят выставки ИЗО-студий «Разноцветный мир» и «Разноцветное чудо».

Художественный факультет – цели и задачи обучения

Studio Art, B.A. & B.F.A

Цель I: Развить технические навыки и способность организовывать визуальные элементы, необходимые для передачи концепций и опыта в различных средствах массовой информации

Цели:
  • Упражнять и демонстрировать использование и владение элементами дизайна
  • Использование материалов, инструментов и процессов из различных медиа (гравюры, живопись, скульптура, керамика, фотография)
  • Эффективное обращение с материалами
  • Создание оригинальных предметов искусства на определенном носителе (см. выше)
  • Выберите соответствующие средства массовой информации относительно концепций и форм искусства

Цель II: Развитие визуальной грамотности

Цели:
  • Создание творческих работ, демонстрирующих инновации в концепциях, формальном языке и/или материалах
  • Описывать, анализировать и интерпретировать созданные произведения искусства
  • Распознавать элементы дизайна в произведениях искусства
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства

Цель III: Разработать практику на основе теории

Цели:
  • Продемонстрировать понимание теории искусства, применяя практическую методологию к заданию
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Осваивать художественные ресурсы, предлагаемые городом Нью-Йорком

Задачи:
  • Поразмышлять об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Учащиеся будут создавать произведения искусства и писать краткие критические статьи об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Студенты будут выбирать, приглашать и проводить лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курировать студенческие выставки

История искусства, бакалавр искусств

Цель I: Понять основные художественные стили и жанры западного и незападного искусства и архитектуры в широком диапазоне периодов времени до настоящего времени.

Цели:
  • Сравнить и сопоставить современные произведения с их художественными историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель II: Развивать изобразительную грамотность

Задачи:
  • Распознавать и оценивать основные элементы дизайна (цвет, линия, форма, фактура, ритм и т.д.)
  • Приобретение рабочего словаря, связанного с анализом и интерпретацией произведений и архитектуры

Цель III: Эффективно и ясно писать и говорить о произведениях искусства и архитектуры

Цели:
  • Написание кратких ответов в классе, а также более длинных внешних обзоров галерейных и музейных выставок, а также более объемных формальных аналитических курсовых работ
  • Поощряйте учащихся к участию в обсуждениях в классе, а также требуйте от них время от времени представлять устные отчеты в классе

Studio Art, M.

A. & M.F.A

Цель I: Развитие технических навыков и концептуальных навыков, необходимых для создания целостного произведения искусства.

Цели:
  • Продемонстрировать владение элементами дизайна
  • Демонстрировать владение материалами, инструментами и процессами преимущественно в одной среде
  • Создать серию оригинальных произведений искусства с последовательными формальными, концептуальными и процедурными отношениями друг к другу

Цель II: Развитие визуальной грамотности.

Задачи:
  • Описывать, анализировать и интерпретировать произведения, созданные учащимися
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства.
  • Создавать творческие работы, демонстрирующие инновации в концепции, формальном языке и/или материалах
  • Сравните и сопоставьте современные работы с их историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель III: Разработать практикум, основанный на теории.

Цели:
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Освоить художественные ресурсы, предлагаемые Нью-Йорком.

Цели:
  • Размышление об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Создание произведений искусства и написание коротких критических замечаний об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Выбирайте, приглашайте и проводите лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курируйте студенческие выставки

 

Планирование и продуктивность в художественной студии

Elephant Dream , 2016, Мириам Шульман. Смешанная техника на холсте, 30х30”. Авторское право © Мириам Шульман. Используется с разрешения художника.

Это может показаться очевидным, но планирование и производительность идут рука об руку. Я провожу много времени, думая о том, что я хочу создать. Это типично для креативщиков. На самом деле, Леонардо да Винчи, как известно, говорил, что он тратил столько же времени на размышления о том, что он хотел нарисовать, сколько и на то, чтобы рисовать это.

Чтобы не тратить слишком много времени на ерунду, я ставлю цели на год, а затем часто пересматриваю их в течение года. Я также заставляю своих детей пересматривать свои цели и переписывать их каждый квартал.

Вот несколько действий, которые вы можете смоделировать, чтобы повысить свою продуктивность. Чтобы процесс обзора работал, вам необходимо регулярно пересматривать свои цели и ставить годовые, ежемесячные, еженедельные и ежедневные цели.

У большинства людей нет проблем с постановкой целей в начале года, но как часто вы их пересматриваете? Вы ставите ежедневные цели? Вот как процесс проверки выглядит для меня.

Каждое утро просматривайте список задач на день

Каждое утро я просматриваю свои планы на этот день и ставлю на этот день три цели, которые, как мне кажется, нужно выполнить. Три пункта действий должны быть связаны с целями на неделю и, в конечном счете, на год. Помня о конце, я не трачу время на несущественные вещи.

Night Before

Иногда я начинаю свой день заранее, записывая три цели накануне вечером, но именно этот процесс планирования и анализа каждого дня с благодарностью поддерживает мой позитивный настрой на продуктивность.

Ведение ежемесячного и годового обзора

Помимо управления ежедневными задачами, я веду ежемесячный обзор, который дает представление о том, как будет выглядеть предстоящий месяц, и годовой обзор для планирования моего рекламного графика. Я предлагаю уроки рисования И оригинальные произведения искусства, и поэтому это помогает увидеть, в какое время я собираюсь что-то продвигать между моей ежедневной работой, ответами на запросы, путешествиями и доставкой произведений искусства.

Я также отслеживаю, когда планета Меркурий находится в ретроградном движении, так как я обнаружил, что в это время лучше всего заниматься развивающей работой, такой как исследования и планирование. Конечно, план вокруг планет может показаться странным, но вы должны что-то планировать, и этот метод ничуть не хуже любого другого. (Я слежу за этим странным астрологическим феноменом с тех пор, как мой аккаунт в инстаграме был полностью взломан во время «ретроградного Меркурия», когда, по мнению астрологов, технология выйдет из строя… кстати, вы также можете прочитать мой пост в блоге: Является ли ваш инстаграм аккаунт в безопасности?)

Сделай красиво!!

Недавно я присоединилась к культу девушек-планировщиков.

Да купить планировщик и наклеить на него стикеры как собственно культ.

Кто знал?

Но это очень здоровая зависимость. На самом деле я присоединился к подписному клубу планировщиков, поэтому каждый месяц я получаю симпатичные материалы для планирования, которые делают все эти занятия по планированию более увлекательными. Даже моя дочь заметила, что каждый раз, когда я достаю свой ежедневник, я становлюсь счастливее. Победить. Победить.

Подсказки журнала

Чтобы помочь вам в этом процессе, я создал для вас эту бесплатную подсказку с подсказками журнала, которые помогут вам сосредоточиться. Это именно те вопросы, которые я задаю себе в конце каждого периода, и это помогает мне планировать следующий. Период может составлять неделю, месяц, квартал или год. Чем больше вы проверяете себя, тем лучше! >> Загрузите этот подарок и посмотрите, какие идеи вы обнаружите!

Мириам Шульман с благодарностью принимает свою творческую жизнь на заднем дворе Нью-Йорка. Шульман отказался от карьеры в хедж-фонде после того, как стал свидетелем опустошения 9/11, чтобы работать над своим искусством полный рабочий день. Отвергая миф о голодающей художнице, ее акварели и картины в смешанной технике были замечены на NBC, опубликованы в художественных журналах и книгах по домашнему декору и собраны по всему миру.

Комментариев нет

Добавить комментарий