Как организовать частный детский сад на дому: Как организовать на дому частный детский сад

Как организовать частный детский сад на дому: Как организовать на дому частный детский сад

Содержание

Как открыть частный детский сад на дому: бизнес-план, что нужно

В поиске ответа на вопрос как открыть частный детский сад на дому, бизнес-план станет вашим главным помощником. Он позволит вам правильно подготовить помещение, выбрать образовательную программу, график работы и формат легализации бизнеса. Рассчитав стартовые вложения и оценив риски, вы сможете понять доходность проекта и возможности дальнейшего развития. Даже при условии покупки франшизы, вам необходимо выполнить собственные расчеты, чтобы оценить реальную рентабельность предлагаемой модели.

Регистрация бизнеса и получение лицензии

Наиболее подходящие формы регистрации такого предприятия ИП (ФОП) или ООО. Но легализовать частный домашний детский сад в условиях личной жилплощади (в жилой квартире) — невозможно. Это недопустимо по санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. Для этого необходимо перевести недвижимость из жилого фонда в коммерческую, что потребует дополнительных финансовых затрат.

Официально зарегистрировать домашний детский сад реально, если используется отдельно стоящий частный дом с приусадебной территорией или квартира на первом этаже достаточной площади (не менее 6 квадратных метров на ребенка). Такой садик должен быть полностью обустроен по всем правилам безопасности и санитарным нормам. В нем должны быть отдельные помещения для сна, игр, сантехнический узел, медицинский пункт и кухня. Нормативные требования предъявляются к окнам (не ниже 60 сантиметров от пола) и высоте потолков (не менее 3 метров).

Как можно оформить частный садик

С другой стороны, все же есть способы как открыть частный детский сад в квартире полулегально. Вы можете:

  • Ежедневно получать от родителей воспитанников расписку, что они оставили ребенка для присмотра на добровольной и бесплатной основе. В таком формате можно вести бизнес, лишь присматривая за детьми знакомых или соседей, и только с ограниченным числом детей, поскольку должен присутствовать высокий уровень доверия.
  • Получить патент на предоставление частных уроков, чтение лекций и семинаров. Этот способ позволит легализовать доходы и формально узаконить деятельность, но при обнаружении реального вида услуг, в случае глубокой проверки, на вас будут наложены крупные штрафы и даже возможна уголовная ответственность.
  • Открыть развивающий центр или детский клуб. В этом случае вы не позиционируете себя как образовательное заведение, официально занимаясь лишь организацией досуга. Ваши воспитанники условно будут посещать учреждение неполный день, а значит исключается дневной сон и питание.

Как получить лицензию на дошкольное заведение

Для открытия именно детского сада требуется лицензия. Процесс ее получения очень сложный, для этого необходимо подготовить следующие документы:

  • Копии свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности и учредительных бумаг.
  • Учебные программы и планы занятий, соответствующие стандартам министерства образования.
  • Документы о квалификации руководителя, наемных педагогов и воспитателей.
  • Данные о методическом и техническом обеспечении.
  • Заключение СЭС и пожарной службы о пригодности помещения.
  • Документ, подтверждающий право собственности на помещение или договор аренды.

Стартовые вложения и рабочая программа

Чтобы составить бизнес-план частного детского сада необходимо определить сколько воспитанников вы сможете принять, и установить часы работы учреждения (работая до позднего времени, вы сможете дополнительно привлечь клиентов). По стандартам на каждого взрослого должно приходиться не более четверых детей (возраста 2-3 года). Работать с группами более 10 человек крайне неудобно, а потому для начала лучше ограничиться такой нагрузкой. Исходя из нее и будет приведен расчет стартового капитала.

Материальные вложения на открытие

Примерный план расходов и задач как открыть детский сад на дому, что нужно сделать и купить для открытия одной группы:

  • Косметический ремонт помещения (комнаты). Необходимо отремонтировать электрическую проводку (розетки и выключатели расположите на такой высоте, чтобы дети не могли их достать). Стены следует окрасить (от 10 долларов) и декорировать виниловыми наклейками детской тематики (от 20 долларов). Потребуется проверить исправность системы отопления и качество освещения, окна должны быть полностью застеклены и иметь режим проветривания. Для пола подойдут однотонные ковровые покрытия или с детской расцветкой (от 100 долларов).
  • Мебель. Сюда входит письменный стол для воспитателя (50 долларов), шкафчики для детской одежды (200 долларов) и горшков (80 долларов), детские стулья (10 долларов за штуку), столы для занятия творчеством (25 долларов за один), кроватки (от 40 долларов за штуку), стеллажи для игрушек (100 долларов), шкаф для бумаг, диван и кресла (300 долларов).
  • Постельные принадлежности и текстиль. Необходимо минимум по два комплекта белья (от 6 долларов за набор) на одно спальное место, а также матрасы, подушки, покрывала и одеяла (30 долларов за комплект).
  • Игрушки, спортивный инвентарь, расходные материалы, канцелярия (от 200 долларов).
  • Посуда (от 3 долларов за набор).
  • Бытовой инвентарь — туалетные горшки, швабры, ведра (от 50 долларов).
  • Бытовая техника. Для качественной работы вам потребуется музыкальный центр (от 50 долларов), моющий пылесос (от 150 долларов), холодильник (от 200 долларов), стиральная машина (от 200 долларов).
  • Питание. В среднем в месяц на питание одного малыша в детском саду требуется около 25 долларов, при условии закупок продуктов по оптовым ценам. Рацион следует согласовать с родителями ребенка.
  • Аптечка первой помощи (от 10 долларов).

Таким образом, открытие детского сада на 10 детей потребует (без аренды) 2990 долларов (с учетом закупки продуктов на месяц вперед). Если вы ищите способ как открыть частный садик с минимальными вложениями, купите б/у оборудование и мебель.

Так вы сможете сэкономить до 60% от приведенной суммы.

Требуемый наемный персонал

Для слаженной работы вашего дошкольного учреждения потребуется следующий персонал:

  • Помощник (воспитатель) — необходим при любом количестве детей, в целях безопасности и удобства (зарплата от 150 долларов).
  • Медицинский работник, который сможет оказать неотложную помощь при несчастных случаях (от 150 долларов).
  • Повар — может быть приходящим на неполный рабочий день (от 100 долларов).
  • Уборщица. При работе с одной группой вы можете взять уборку на себя, если же количество человек в садике будет больше, вам потребуется приходящая уборщица (от 100 долларов).
  • Водитель с личным пассажирским авто. Многие частные садики предлагают услуги по развозке детей по домам за дополнительную оплату (от 100 долларов).

Это значит необходимо выделить средства и на заработную плату. Для начала она может быть минимальной, а медработника можно нанять по совместительству. При полулегальном оформлении учреждения вы можете ограничиться только помощником. Довольно распространено и такое явление как семейный детский сад, где сотрудники учреждения члены одной семьи.

Методика и обучающая программа раннего развития

Немаловажным моментом в том, как организовать частный детский сад является программа обучения, которую необходимо разработать еще до открытия. Вы можете найти готовые программы и методики в интернет сети, где также есть большое количество аудиофайлов с детскими песенками, видеоматериалов по организации спортивных занятий. Для проведения занятий вам потребуется изготовить безопасный и привлекательный для детей раздаточный материал.

Чтобы выдержать конкуренцию с другими учреждениями можно нанять специалиста, который разработает собственную уникальную программу для вашего садика или же купить одну из модных методик по франшизе. Следует помнить, что чем менее интересны занятия, тем меньше у детей желание его посещать, что несомненно будет замечено их родителями.

Наиболее популярны следующие обучающие методики:

  • Марии Монтессори — ориентируется на индивидуальность и свободу ребенка.
  • Глена Домана — использование обучающих карточек.
  • Штайнера — постижение мира опытным путем.
  • Система Никитиных — развитие физических навыков и рефлексов.
  • Китаева и Трунова — направлена на физическое развитие гимнастическими упражнениями.
  • Хелен Дорон — изучение иностранного (английского) языка.

Два мальчика, играя в мореплавателей, изучают карту мира – изучение посредством игры

Реклама и привлечение клиентов

Рекламировать бизнес частный детский сад не сложно. Один из главных критериев выбора подобных заведений — это близкое расположение к дому. А потому вы можете использовать следующие средства:

  • Расклейка объявлений в ближайшем спальном районе. Они должны быть красиво оформлены, чтобы продемонстрировать серьезность заведения.
  • Реклама в социальных сетях, сообществах для родителей в вашем городе.
  • Раздача листовок и скидочных купонов в людных местах.
  • Предоставление бесплатного пробного дня в группе.

Наиболее простой вариант открыть частный детский сад — франшиза детского клуба. В этом случае глобальной рекламой будет заниматься франчайзи. Однако, заключив договор вы свяжете себя обязательством следовать методике, корпоративному стилю и делать регулярные отчисления (роялти), что не всегда оправдано.

По теме: Запускаете бизнес по уходу за детьми? Как построить хорошие отношения с родителями?

Уровень дохода и возможные риски

Стоимость посещения домашнего детского сада для родителей складывается из первоначального (в некоторых случаях ежегодного) взноса и помесячной оплаты. Уровень тарифов во многом зависит от населенного пункта. Стартовые расценки начинающего учреждения для города миллионника составляют от 100 долларов за месяц, плюс вступительный платеж от 60 долларов, который пойдет на амортизацию оборудования.

При нелегальной работе вы сможете рассчитывать на оплату от 3 долларов в день за ребенка.

Таким образом при наличии группы в 10 детей, за месяц работы вы сможете получить от 1000 долларов. Если вычесть затраты на питание и заработную плату, у вас останется от 300 долларов. Таким образом, ваш бизнес окупится в течении 8-9 месяцев.

Основные риски частного детского сада на дому:

  • Случаи травматизма у детей, в которых родители могут обвинить персонал сада. При этом репутация может быть быстро испорчена и клиенты уйдут.
  • Вспышки эпидемий и заболеваний, массовые отравления несвежей пищей. Могут привести к полному закрытию учреждения и наложению серьезных штрафов.

Еще один важный момент в вопросе как открыть частный детский сад на дому — бизнес-план должен предусмотреть обеспечение безопасности! Это значит вам потребуется установка видеокамер наблюдения (которые могут стать и вашей защитой при возникновении конфликтов с родителями), пожарной сигнализации и усиленной системы доступа, предотвращающей проникновение в помещение посторонних лиц.

Анна Кравец

Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.

Как открыть детский сад на дому в США. Надомный детский сад в Америке

В США очень распространен такой вид бизнеса, как мини-детские сады на несколько часов. Эта деятельность является очень востребованной. И, как показывают исследования, сервис, связанный с уходом и обучением детей, будет только набирать свою популярность среди потребителей. Ведь согласно данным статистических фондов США, 85% работающих американцев имеют семьи. При этом у 78% женатых сотрудников — работающие супруги и партнерши, в то время как аналогичный показатель в 1977 году составлял 60%. 46% работающих американцев имеют несовершеннолетних детей, которые живут с ними. Примерно одна пятая часть работающих родителей — одиноки.

Мини-детский сад, как правило, располагается в частной квартире или доме. Воспитательница американского детского сада на дому — хозяйка квартиры — берет на себя заботу о небольшой группе детей — от 2 до 5 человек, в то время как их родители идут в гости, едут в магазин или отлучаются на несколько часов в офис и еще по каким-то делам. Час пребывания ребенка в американском мини-детском саду варьируется от $15 до 50. За $15 в час няня просто погуляет с ребенком, поиграет с ним и почитает книгу. За 50 баксов в час американский родитель может потребовать от предпринимателя накормить своего ребенка обедом, дать ему поспать в доме или квартире воспитательницы и даже свозить ребенка в кино, театр или на экскурсию (билеты и транспорт оплачиваются отдельно).

Наибольшей популярностью данный бизнес пользуется среди мам, которые получили послеродовой отпуск по уходу за собственным ребенком. Потянулись в этот бизнес и пенсионеры — бывшие учителя, воспитатели детских садов, няни и медсестры. Американцы — народ щепетильный, поэтому наличие медицинского или педагогического образования для воспитательницы-няни на час является необходимым условием. Свобода рабочего графика — можно приглядывать за детками только в выходные дни, только вечером, ночью или по каким-то определенным дням — делает привлекательным такой вариант бизнеса для работающих воспитателей, преподавателей и медицинских работников.

Выгоды и прибыльность воспитательного бизнеса очевидны. Среднечасовой заработок воспитателя государственного детского сада после уплаты подоходного налога составляет $30-40, примерно столько же получает и медсестра в государственной клинике. Если же няня берется сидеть хотя бы с 2-3 детьми одновременно, ее выручка может составить как минимум 45, а то и все $150 за 1 час. Естественно, что отследить подобный бизнес фискальным органам довольно трудно, да и некогда им заниматься такой «мелкой рыбешкой». Поэтому большая часть выручки у воспитательницы на час проходит «всерую» (что-то показывается для отчетности, а что-то нет). А значит, с уплатой минимальных налоговых отчислений до 90% заработка оседает в кармане предпринимателя.

Чем хорош этот бизнес, так это минимальными финансовыми вложениями. Для организации подобного вида бизнеса может хватить и 1000 баксов. Необходимы набор детских игрушек и развлекательных игр, хороший телевизор и видеомагнитофон, а также несколько детских кроваток, чистое постельное белье, специальные столовые и чайные сервизы для маленьких клиентов. Если родитель желает, чтобы его ребенка покормили, он предупреждает об этом заранее — т.е. постоянный набор продуктов в холодильнике держать необязательно.

Все для детского завтрака, обеда или ужина можно купить уже по факту. И не стоит забывать о том, что в США очень развит сервис по доставке продуктов и готовой еды на дом.

Реклама на первых порах может быть размещена в местных газетах или просто разложена по почтовым ящикам. Цены обычных листовок минимальны. Ведь их можно произвести даже самостоятельно.

Главное для владельца детского сада на дому — любить детей и их родителей, а также получать удовольствие от общения с ними. И тогда вечно занятые мамы и папы будут постоянно пользоваться столь необходимой услугой.

МКRU


[Статья]


Внутренняя среда: проектирование и организация

Знать

Как обсуждалось в первом уроке, окружающая среда посылает мощные сообщения. Тщательно спланированная среда может помочь дошкольникам чувствовать себя спокойно и уверенно, но в то же время быть заинтересованными и любознательными. На первом уроке мы представили общие идеи, которые следует учитывать при проектировании среды для дошкольников, а также ключевые области интересов в классе, способствующие обучению. Однако при проектировании или перепланировке классной комнаты также важно учитывать логистику, эстетику, организацию и потребности всех детей в пространстве.

Проектирование для логистики

В вашем дошкольном классе вам потребуются места для групповой деятельности, уединения, хранения и демонстрации. Подумайте, как организовать классную комнату с учетом возникающих вопросов. Возникающее исследование можно описать как обучение, которое развивается по мере того, как меняются интересы детей и они делают новые открытия об окружающем мире. Этот тип обучения может поддерживаться через учебные центры с гибкими пространствами, открытыми материалами и ежедневным расписанием.

Места для групповых занятий

Хотя дети учатся в основном через игру, также важно планировать места для встреч или мероприятий больших групп. Утренние собрания и время для рассказов формируют сообщество в классе и навыки грамотности. Учителя могут проявить творческий подход с этими пространствами! Блочная зона может стать идеальным местом для занятий в большой компании. Простое покрытие полок простынями, переворачивание полок на колесиках или добавление знака «стоп» может помочь свести к минимуму отвлекающие факторы и способствовать успешному взаимодействию детей с группой. В других классах библиотека или музыкально-подвижная зона являются естественным домом для занятий в больших группах. Просто убедитесь, что места достаточно, чтобы всем было удобно сидеть.

Независимо от того, где вы встретитесь, важно думать с точки зрения ребенка. Мы все чувствуем себя лучше, когда знаем, как добиться успеха. Для дошкольника это может означать знание того, где и как сидеть, на чем сосредоточить внимание и что делать. Бирки с именами, подушки для сидений, коврики или другие простые маркеры могут помочь определить индивидуальное пространство ребенка в группе. Пространство очень важно и может улучшить или помешать обучению ребенка. В некоторых культурах слишком много или слишком мало личного пространства может вызвать у ребенка дискомфорт и вызвать нежелательное поведение (Kaiser, B. & Rasminsky, J., 2020).

Места для уединения

Дошкольные классы — места с высокой энергией. Как и взрослым, детям нужно время и пространство в течение дня, чтобы расслабиться самостоятельно. Важно предоставить им успокаивающее пространство, чтобы они могли отдохнуть от группы. Это пространство может быть ограничено одним или двумя детьми и создано таким образом, чтобы обеспечить видимость для обеспечения безопасности.

Места для хранения и демонстрации

В дошкольных классах требуется много материалов! Игрушки, книги, игры и другие ресурсы регулярно активизируются и выводятся из использования. Важно запланировать по крайней мере три вида хранения в дошкольном классе: открытое хранилище для доступа детей, закрытое хранилище для материалов учителя и хранилище для личных вещей (Dodge et al., 2016). Также важно спланировать хранение и демонстрацию детских оценочных материалов и рисунков. Хранение и демонстрация иллюстраций и портфолио посылает детям убедительные сообщения о ценности их работы и помогает вам выполнять свою работу более эффективно. В следующем видео рассматриваются эти виды хранения. Подумайте о том, как ваша среда уже учитывает предложения, и подумайте об изменениях, которые можно было бы внести.

Видео недоступноУзнайте о пространствах для групповых занятий, конфиденциальности, хранения и отображения.

Эстетика

В первом уроке мы говорили о том, что качественные дошкольные программы посылают детям множество положительных эмоций. Один из лучших способов сообщить детям, что ваш класс — «хорошее место для занятий», — это небольшие штрихи, которые вы расставляете по комнате, чтобы выразить индивидуальность группы.

По-домашнему

Дети с большей вероятностью почувствуют, что они могут быть самими собой и чувствовать себя сопричастными, когда обстановка в классе кажется им домашней. «Идеальный, объединенный подход заключается не в том, чтобы просто заполнить классные комнаты. Скорее, это создание значимой для детей среды» (Дункан, Мартин и Крет, 2016 г., стр. 79).). Есть много способов, которыми вы можете добавить личные штрихи в свой класс, чтобы создать эту идею (мы подробнее остановимся на этом в четвертом уроке). Например, вы можете включить:

  • Мягкая мебель, например, диван или большое кресло
  • Нетоксичные растения
  • Естественное или мягкое освещение за счет использования окон или ламп
  • Декоративные подушки, диванные подушки и одеяла
  • Другие декоративные элементы, такие как коврики или переделанная мебель
  • Семейные фотографии детей и персонала
  • Недорогие рамки для детских рисунков на стенах
  • Нейтральные цвета краски

Создание расслабляющей домашней обстановки имеет решающее значение для детей, которые могут проводить в вашем классе несколько часов в день. Провести восемь или двенадцать часов в помещениях с большим количеством яркого света или ярких цветов может быть ошеломляюще.

Включение фотографий детей и их семей в сочетании с личным хранением и демонстрацией детских рисунков — еще один отличный способ сообщить, что пространство принадлежит детям. При показе изображений или добавлении декоративных элементов не забудьте повесить или предложить много фотографий или декоративных предметов на уровне глаз детей, чтобы подчеркнуть, что они являются ценными членами классной комнаты.

Помните, что дети могут проводить в вашем классе несколько часов в день. Очень важно создать расслабляющую, домашнюю обстановку. Провести восемь или двенадцать часов в визуально подавляющем пространстве с ярким светом или яркими цветами может быть ошеломляюще. Домашняя обстановка, в дополнение к местам для уединения и тишине, дают детям возможность найти покой, когда они в нем нуждаются.

Включение фотографий детей и их семей в сочетании с личным хранилищем и демонстрацией детских рисунков — еще один отличный способ сообщить, что это пространство принадлежит детям. При показе изображений или добавлении декоративных элементов не забудьте повесить или предложить много предметов на уровне глаз детей, чтобы подчеркнуть, что они являются ценными членами классной комнаты.

Приглашение к взаимодействию: Провокации

Предложение красивых и удивительных предметов в классе побуждает детей исследовать и участвовать. Вы можете добиться этого, используя провокации. Провокация — это изображение, опыт или предмет, которые вызывают мысли, интерес, вопросы или творчество (Эдвардс, 2002). Провокации могут помочь спровоцировать детей использовать, думать или видеть материалы по-новому. При планировании вашего класса может быть полезно подумать о том, как вы будете включать провокации. Ваше вдохновение для того, какие провокации предложить, часто исходит из текущих интересов детей и их учебных целей. Провокации могут включать:

  • Картинки: Включение изображений интересов детей может помочь расширить изучение определенных понятий и посылает сигнал о том, что детские идеи ценятся в вашем классе. Используйте изображения реальных предметов как можно больше. Также, если применимо, предложите несколько разных картинок. Это позволяет детям понять, что не все деревья выглядят одинаково или что у одних собак есть пятна, а у других нет.
  • Событие или опыт: Например, отправляйтесь на экскурсию или прогулку на природу или устройте «чаепитие» в своем классе. Вы также можете делать фотографии во время мероприятия, чтобы показать их позже. Использование изображений опыта, с которым дети взаимодействуют друг с другом в учебной среде, сообщает, что это пространство принадлежит детям. Он также предоставляет им конкретную документацию, позволяющую проанализировать полученный опыт.
  • Книги: Стратегическое размещение в комнате книг, соответствующих текущим интересам детей, может изменить то, как они взаимодействуют с пространством. Например, предложите книгу о роботах рядом с корзиной вторсырья.
  • Физические предметы, представляющие интерес: Добавление подлинного предмета в качестве провокации может поддержать то, что дети уже знают об их мире, или предложить им потрогать, понюхать, увидеть или услышать что-то новое. Это могут быть предметы природы, такие как листья или орехи, или ваза со свежими цветами. Подумайте о том, чтобы попросить семьи предоставить предметы из дома, особенно те, которые имеют культурное значение, например, кусок ткани или бумажный фонарик. Кроме того, добавление таких вещей, как старый проигрыватель или кусок витража, может вызвать новые открытия.
  • Простые изменения в отображении: Рассмотрение другого ракурса или дизайна может вдохновить дошкольников на новые идеи. Например, размещение архитектурного рисунка на поверхности для письма, а не приклеивание скотчем к стене, может побудить детей обводить, измерять или выделять на рисунке.

Подумайте о размещении ваших провокаций. Какие концепции вы сейчас изучаете и как провокация в определенных областях может помочь расширить или сфокусировать детскую игру? Провокации предназначены для того, чтобы быть руководством или источником вдохновения для того, как дети могут взаимодействовать с определенными материалами или пространствами, но помните, что они не предназначены для того, чтобы диктовать, что дети должны делать в каждой области или с материалами. Детей можно вдохновлять или провоцировать на создание идей, которые ведут их в другом направлении. «Мысли и знания, которые появляются у детей, когда они участвуют в провокациях, откроют потенциальные нити расследования», — пишут Бродерик и Хонг (2020, стр. 28). Если дети постоянно игнорируют определенные провокации, это может быть признаком того, что они больше не интересуются этой конкретной концепцией или идеей.

Проектирование для всех

При проектировании или перепланировке своего класса необходимо учитывать потребности и учебные цели всех детей. Каждый раз, когда новый дошкольник входит в вашу комнату, вы должны подумать, какие изменения необходимо внести, чтобы наилучшим образом поддержать его участие в классе, а также предыдущий опыт человека. Для детей с отклонениями в развитии важно поговорить с семьей ребенка и вашим инструктором, инструктором или администратором, чтобы вы знали конкретные потребности ребенка и какая поддержка может им помочь. Как мы обсудим на четвертом уроке, обеспечение того, чтобы ваш класс радушно принимал детей из разных культур, также имеет решающее значение для поддержки успеха всех детей в вашей комнате. Что касается дизайна окружающей среды, вам может потребоваться рассмотреть физическое пространство в пределах зон интересов или путей между областями интересов, чтобы гарантировать, что дети с физическими или умственными недостатками могут легко передвигаться и участвовать. Кроме того, всем детям, особенно детям с социальными или поведенческими потребностями или определенными отклонениями в развитии, может быть полезна специально отведенная зона для успокоения, где они могут легко получить доступ к материалам, помогающим им успокоиться, и где они могут провести несколько минут в одиночестве. Для детей с аутизмом или трудностями в общении также может быть полезно предоставить несколько визуальных подсказок о том, как использовать пространство и материалы. Это может включать в себя изображение детей, безопасно играющих в пространстве у входа в каждую интересующую зону, или предложение небольшой серии изображений, показывающих, например, как ребенок может щипать или катать глину руками или использовать доступные глиняные инструменты. к глине в области искусства. В разделе «Справочные материалы и ресурсы» вы можете найти больше идей о том, как поддержать детей с нарушениями развития в вашей среде.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о создании среды для поддержки всех детей. Вы также можете посмотреть приложение «Обучение», где приведены примеры поддержки окружающей среды, адаптивного оборудования и материалов для детей с нарушениями развития.

Видео недоступноУзнайте о том, как развивать пространство и получать опыт для всех детей.

Организация

Подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы знакомый магазин был полностью перестроен, когда вы заходите, чтобы сделать быструю покупку? Дети также могут расстраиваться, когда не могут найти то, что им нужно, и когда материалы для игры недоступны. Как учитель вы несете ответственность за то, чтобы материалы были легко доступны и хорошо организованы. При организации ваших материалов вы должны думать о трех целях: независимость, простота использования и обучение.

Организация за независимость

Во-первых, мы хотим, чтобы дети знали, что они могут самостоятельно находить и использовать материалы. Лучший способ добиться этого — хранить материалы на низких открытых полках. Это позволяет детям увидеть доступные материалы, сделать выбор и вернуть товар без поддержки взрослых. Покажите игрушки и материалы простым и привлекательным способом. Имейте в виду, однако, что слишком много вариантов может быть ошеломляющим.

Во-вторых, мы хотим, чтобы дети научились использовать знаки и символы в окружающей среде, чтобы поддерживать свою независимость. Один из способов, которым мы помогаем им в этом, заключается в тщательной маркировке предметов или мест, где они должны находиться. В лучших этикетках используются написанные слова, а также изображения или части объекта (например, часть головоломки на коробке с головоломкой). Наклеивание этикеток не только помогает детям научиться убираться самостоятельно, но и создает богатую среду для печати. Поощряйте дошкольников помогать писать этикетки, давая им как грамотность, так и возможность построить сообщество. В качестве дополнительного преимущества ярлыков вы можете давать меньше указаний и напоминаний. Когда дети могут самостоятельно работать с материалами, у вас появляется больше времени для взаимодействия и расширения возможностей обучения.

Организация для удобства использования

Материалы должны быть организованы так, чтобы дети хотели с ними взаимодействовать. Важно организовать ваши материалы, чтобы дети могли найти то, что им нужно, когда им это нужно. Это также помогает детям понять: «Я могу делать что-то сам». Организованные материалы позволяют детям опробовать идеи и использовать новые материалы. Организуя для удобства использования, подумайте о хранении одинаковых материалов вместе. Подобные материалы — это вещи, которые сочетаются друг с другом, или материалы, необходимые для определенных действий. Подумай, как ребенок: если я хочу работать в центре письма, что мне нужно или чего я хочу? Размещение карандашей, цветных карандашей, фломастеров, бумаги, ножниц, наклеек, трафаретов, штампов, карточек с буквами, карточек со словами, именных карточек и словарей с картинками вместе в зоне письма может позволить детям мгновенно вовлечься в свои идеи. Это означает, что у вас могут быть дубликаты материалов во многих частях комнаты. Карандаши, бумага и планшеты также пригодятся в строительных и драматических игровых зонах, поэтому набор должен храниться там для удобства использования.

Выбранные вами типы хранения, включая мусорные ведра, корзины и контейнеры, могут повлиять на то, насколько легко дети будут доставать и убирать материалы. Например, хранение книг на стеллаже, позволяющем детям видеть всю переднюю обложку, может вызвать больший интерес к чтению и облегчить детям выбор книги, которая им интересна. Хранение простых деревянных головоломок на подставке для головоломок также облегчит детям выбор головоломки и возврат ее на место после окончания игры. Контейнеры для хранения должны быть открытыми (без крышек) для материалов, к которым вы хотите, чтобы дети сами имели доступ. Урны также должны быть изготовлены из легкого материала (например, пластика или металла), а также не слишком больших или слишком тяжелых, чтобы дети не могли с ними справиться самостоятельно. Прозрачные пластиковые контейнеры позволят детям легко увидеть материалы, которые находятся внутри. Контейнеры также должны быть достаточно большими, чтобы вместить материалы, не опрокидываясь. Корзины не должны быть изготовлены из материалов, которые могут проткнуть или поцарапать детей, и не должны использоваться для хранения материалов, которые могут выпасть через отверстия (например, мелки).

Шаги, которые вы предпримете для обеспечения независимости и простоты использования, также помогут вам поддерживать порядок в пространстве, предотвратить опасность споткнуться и обеспечить четкие пути к выходам в чрезвычайных ситуациях, а также указать детям, где хранить материалы. Эти стратегии помогают детям уважать материалы и обстановку в классе.

Организация для обучения

Как обсуждалось ранее, использование провокаций может помочь зажечь или развить интересы детей. Витрины должны находиться на уровне глаз детей и содержать их собственные работы, изображения, соответствующие их интересам, или изображения, призванные стимулировать дальнейшие исследования. Они должны отражать равенство, разнообразие, знания и опыт детей в вашем классе или семей в сообществе. Чтобы поддерживать вовлеченность детей в игру и обучение, вам необходимо регулярно чередовать материалы, чтобы у детей была возможность использовать разные виды материалов.

Вы можете организовать свое пространство так, чтобы у детей были возможности для полноценного обучения в течение дня. Это означает предоставление продуманных и хорошо спланированных материалов по грамотности, математике, естественным наукам и общественным наукам в интересующих областях. Например, предложите корзину с меню, блокноты для приема заказов, списки покупок и кулинарные книги в драматической игровой зоне. Держите рулетки, планшеты, чертежи и книги об известных сооружениях в районе квартала. Художественная область может включать книги, картины, керамику или другие материалы из разных культур.

См.

Очень важно организовать свое пространство и материалы для самостоятельности, простоты использования и обучения. Посмотрите следующее видео и узнайте, как учителя дошкольных учреждений организуют свои материалы для достижения этих трех целей.

Видео недоступно Посмотрите, как материалы способствуют независимости, простоте использования и обучению.

Do

Организация классной комнаты – это искусство и наука. Сделать так, чтобы ваш класс казался гостеприимным и похожим на дом, — это настоящее искусство. Это наука, поскольку вы используете знания о практике, подходящей для развития, чтобы спланировать план вашего класса. При проектировании внутренней учебной среды всегда учитывайте следующее:

  • Создайте в классе домашнюю обстановку : Используйте предложения этого урока, чтобы сделать ваш класс комфортным, но привлекательным, включая нейтральные цвета, мягкую мебель и картины в рамах.
  • Учитывайте потребности всех детей: Помните, что дети проводят много времени в вашей программе, и всем иногда нужен перерыв. Предоставляйте детям разнообразные способы уделить немного времени себе; тихая книжная зона, компьютерный центр или художественная зона могут обеспечить небольшой перерыв от напряженного светского дня. Это может быть особенно важно для детей с особыми потребностями.
  • Планируйте заранее: Подумайте, как вы будете использовать пространство для групповых занятий, хранения и демонстрации. Затем определите ресурсы, необходимые для того, чтобы эти пространства заработали. Перечислите все материалы, которые вам потребуются в каждом пространстве, исходя из действий, хранения и дисплеев, которые вы планируете.
  • Обеспечение безопасности в приоритете: При планировании пространства убедитесь, что вы можете контролировать все области, включая личные. Убедитесь, что у вас есть надежное хранилище для всех предметов, которые небезопасны для детей. Хорошо спроектированный класс будет вовлекать детей в соответствующие игры и поможет предотвратить нежелательное и небезопасное поведение (например, прыжки, бег).

Помните, что ваш класс отправляет сообщения детям. Мы хотим, чтобы класс помог детям сказать: «Здесь я могу делать все сам» и «Это место, которому я могу доверять». Есть простые способы, которыми ваш класс посылает эти сообщения. Организовав все для независимости, простоты использования и обучения, вы можете сделать свой класс более эффективным пространством и подготовить детей к обучению.

  • Убедитесь, что полки и учебные материалы четко промаркированы, а материалы хранятся там, где их легко использовать. Для изготовления этикеток можно использовать рисунки или фотографии.
  • Храните настольные игры или головоломки рядом со столом или ковром, на котором они должны использоваться.
  • Храните пластилин и посуду вместе. Если дети используют подносы или салфетки с тестом, храните их под коробками с тестом и посудой.
  • Храните художественные материалы (бусины, ватные шарики, перья, ленты) в прозрачных контейнерах на полке рядом с художественным столом. Держите под рукой клей, ножницы и бумагу.
  • Храните все игрушки для активного отдыха в большом мешке или корзине возле двери (если у вас нет места для хранения этих предметов на улице).
  • Подумайте, как дети будут использовать халаты для рисования, воды и других грязных игр. Храните халаты стратегически, чтобы дети могли получить их в случае необходимости.
  • Используйте подносы, чтобы упорядочить материалы и определить пространство для каждого ребенка. Если детям нужен только определенный набор материалов для занятия или игры, подумайте о том, чтобы подготовить набор подносов с необходимыми материалами и поставить их на столы или полки для детей.
  • Удаляйте и/или чередуйте материалы, чтобы не загромождать их и поддерживать целенаправленное взаимодействие, текущий уровень навыков и цели обучения.

Может быть полезно посмотреть, как другие учителя организуют свое пространство. В упражнении «Как лучше организовать или подготовиться» рассмотрите изображения каждой области и запишите возможные проблемы и сопутствующие им решения. Затем поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.

Ссылки и ресурсы

Бродерик, Дж.Т., и Хонг, С.Б. (2020). От детских интересов к детскому мышлению: использование цикла исследований для планирования учебного плана. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческий учебный план для дошкольного учреждения (6-е изд.). Teaching Strategies, Inc.

Дункан С., Мартин Дж. и Крет Р. (2016). Переосмысление школьной среды: создание среды, объединяющей маленьких детей, семьи и сообщества. Gryphon House, Inc.

Эдвардс, CP (2002). Три подхода из Европы: Вальдорф, Монтессори и Реджо-Эмилия. Исследования и практика раннего детства , 4(1) . https://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1001&context=famconfacpub

Erdman, S. & Colker, LJ (2020). Травмы и маленькие дети: стратегии обучения для поддержки и расширения возможностей. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Фарран, округ Колумбия, Айдоган, К., Канг, С.Дж., и Липси, М. (2006). Среда в дошкольном классе и количество и качество поведения детей (стр. 257-268). В DK Dickinson and Neuman, SB (Eds.), Справочник по ранней грамотности (Том 1). Гилфорд Пресс.

Гринман, Дж. (2007). Места для ухода, учебные места: Детская среда, которая работает. Exchange Press, Inc.

Гришэм-Браун, Дж., Хемметер, М.Л., и Претти-Фрончак, К. (2005). Смешанные методы обучения детей младшего возраста в инклюзивных условиях. Brookes Publishing Co.

Кайзер Б. и Расминский Дж. (2020). Оценка разнообразия: развитие более глубокого понимания поведения всех детей младшего возраста. Обучение детей младшего возраста. 13(2). https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/dec2019/valuing-diversity-developing-understanding-behavior

McWilliam, R. A., & Casey, A. M. (2007). Занятость каждого ребенка в дошкольном классе . Brookes Publishing Co.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2022). Подходящие для развития Практика в раннем возрасте Детство Программы Обслуживание дети от рождения до 8 лет (4-е изд.). Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Николсон, Дж., П.С. Дрисколл, Дж. Курц, Д. Маркес и Л. Уэсли. (2020.) Практика самообслуживания с учетом культурных особенностей для воспитателей дошкольного образования. Рутледж.

Взгляните на расписание детского сада полного дня

Меня часто спрашивают о нашем расписании детского сада от разных людей. Иногда родители, другие учителя или даже люди, вообще не занимающиеся образованием, говорят что-то вроде: «Когда я был в детском саду, мы дремали!» и им любопытно, как это выглядит сегодня. Я даже слышу: «Что ты делаешь весь день?» Что ж, поверь мне, мы заняты! Если вы знаете меня некоторое время или были на этом сайте, вы знаете, что я большой сторонник играть в классе . Мне очень повезло преподавать в месте, где игра не только поддерживается, но и является частью каждого ежедневного занятия в детском саду. Из-за этого меня много спрашивали о том, как это вписывается в наш день. Я подумал, что было бы полезно поделиться с вами расписанием нашего детского сада!

* Чтобы получить еще больше советов для учителей и узнать, как создать игровую среду обучения в своем классе, обязательно присоединяйтесь к нам в P.L.A.Y. (Игривое обучение в течение всего года)!

Расписание каждого класса и детского сада разное!

Прежде чем поделиться своим расписанием, я просто хочу сказать, что каждый класс в каждой школе по всему миру отличается. То, что работает для одного, не работает для другого, и расписание часто варьируется в зависимости от требований округа, расписания автобусов и т. д.

Я также знаю, что, к сожалению, некоторым воспитателям детского сада просто не разрешают играть в своих классах. Это так обескураживает, и я надеюсь, что перемены для них близки! Если это ваш случай, я предлагаю прочитать 10 способов включить больше игр в ваш класс. Я надеюсь, что вы можете найти вдохновение!

И обязательно ознакомьтесь с этим расписанием переходного детского сада на целый день, чтобы узнать больше о том, как включать игры в класс !

Мое расписание для детского сада просто для того, чтобы дать вам возможность заглянуть в наш день, так как меня так много об этом спрашивали. Я не буду вдаваться в подробности в этом посте о каждом аспекте нашего дня. Но я надеюсь ответить на главный вопрос «Что мы делаем весь день?»

Конечно, я буду рад получить от вас дополнительные вопросы в любое время!

Расписание нашего детского сада

*В настоящее время я преподаю в переходном детском саду, однако это расписание очень похоже на то, когда я преподавал в детском саду (см. расписание, ссылка на которое приведена выше).

8:35-9:00 – прибытие, завтрак, утренняя работа

Наша утренняя работа состоит из распаковки, регистрации, мелкой моторики и игры.

9:15-9:30 – уголок с числами, календарь

Недавно я переключился на уголок с числами и календарь по утрам, и мне это ОЧЕНЬ нравится – я действительно чувствую, что для моего класса и предпочтений, это лучше работает в утром по сравнению с позже в течение дня во время математики.

9:30-11:00 – обучение грамоте (интеграция науки и науки)

Наш блок обучения грамоте посвящен мини-урокам, времени письма, МНОГО чтению и чтению вслух, а также центрам свободного движения, в которых учащиеся перемещаются через их выбор, и я встречаюсь с небольшими группами.

Хотите узнать больше о бесплатных центрах? Вы можете узнать все о том, как они работают в P.L.A.Y. курс (запросите приглашение!) .

11:00-11:45 – обед/перерыв

11:50-12:10   – отдых/рассказ

Мы не спим и не вздремнем, но проводим некоторое время при выключенном свете, просто расслабляясь с рассказом/перегруппировкой. Эти дети очень маленькие, и день занят!

12:15-1:00 – классные игровые центры (кухонные, сенсорные, кубики и т.д.)

В это время мои дети планируют играть в нашем классе. У нас есть кухня, кубики, машинки, LEGO, пазлы и многое другое.

Наша комната устроена таким образом, что наши рабочие зоны фактически объединены с игровыми. Вы не найдете игрушки на окраинах комнаты, скорее центры повсюду и в четко определенных местах.

Дети выбирают план, но могут менять свой план и свободно перемещаться между зонами. В течение этого времени я поддерживаю развитие социально-эмоциональных навыков , а также работу над учёбой аутентичными способами, поскольку они естественным образом возникают в процессе игры .

Например, если у меня есть ученик, который не умеет считать в прямом соответствии, я могу построить с ним башню из LEGO и считать кубики. Если учащийся не может читать слова CVC, мы можем вместе решать словесные головоломки или читать книги.

Это время, когда они постоянно учатся, и это НАСТОЛЬКО важно для их развития. Я не могу представить наш день без него!

Имейте в виду им разрешена свободная игра, и я не прерываю их игру. Скорее, если они заинтересованы в игре и обучении со мной, я могу подойти к ним, но я никогда не прерываю их.

Например, если бы ребенок уже увлекся сборкой лего, я бы никогда не пошла туда и не заставила их считать. Это только если мы начали строить вместе или они проявляют интерес.

1:00-1:50 – математика

Математика похожа по структуре на грамотность. Распорядок дня ОЧЕНЬ важен для в этом возрасте, и они процветают, когда в течение дня действуют аналогичные системы.

У нас есть мини-уроки, беседы о числах и бесплатные математические центры (по аналогии с обучением грамоте), где учащиеся могут свободно делать свой выбор, а я встречаюсь с небольшими группами.

1:50-2:05 – перерыв

2:05-2:20 – перекус

2:30 – увольнение

Примечание – в начале года мы посвящаем НАМНОГО больше времени увольнению и сбору вещей – нам требуется некоторое время, чтобы сократить это время до десяти минут. 😉

Нужен РЕДАКТИРУЕМЫЙ шаблон для планирования собственного расписания? У меня есть тот, что ниже для вас — поймайте его внизу поста!

Еще несколько мыслей

Мне также иногда задают следующие вопросы (или я получаю эти комментарии) –

У вас нет стандартов?

Да, на самом деле мы являемся государством Общего Ядра, так что мы определенно им являемся! Я нахожу, что мои дети преуспевают, потому что эта игра преднамеренна и поддерживает всего ребенка.

У вас должны быть «высокие дети», если у вас есть время для игр… 

Нет, на самом деле у меня есть дети со всеми способностями, из самых разных слоев общества и происхождения. Учащиеся имеют право на переходный детский сад на основе социально-эмоциональных, когнитивных, поведенческих и академических потребностей — так что это занятая комната! Обучение через игру поддерживает моих детей там, где они есть, так что это лучшая дифференциация!

Если бы мы могли это сделать!

Поверь мне, я желаю тебе того же. Я надеюсь, что за подходящие для развития практики будут продолжать говорить и за них будут бороться, и что игру можно будет вернуть в каждую комнату!

Загрузите свой БЕСПЛАТНЫЙ редактируемый шаблон расписания

Вы можете получить свой бесплатный редактируемый шаблон расписания, нажав на большую желтую кнопку загрузки ниже (убедитесь, что у вас есть PowerPoint для открытия)!

  • Автор
  • Последние сообщения

Алекс

Основатель The Kindergarten Connection

Алекс работает воспитателем детского сада переходного периода и стремится сделать обучение веселым и увлекательным. Она получила степень бакалавра в области начального образования и степень магистра в области специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая «сова», ставшая ранней пташкой и игривым энтузиастом обучения. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.

Комментариев нет

Добавить комментарий