Как открыть детский сад в квартире многоквартирного дома: Открываем частный детский сад – что получим: головную боль или выгодный бизнес?
В нашем доме поселился: детсад в квартире
Частных детских садов в Бийске, расположенных в многоквартирных жилых домах не так много, но конфликты возникают и с ними.
«Замечательный сосед», а точнее, «соседи» — частный детский сад. Бывает и такое, и если подумать, это ведь даже лучше, чем питейное заведение. Тем более, что в связи со строительством новых детских садов, и восстановлением старого фонда, кажется, что необходимость в «частниках» скоро сойдет на нет. А те детские учреждения, что расположены в многоквартирных домах, вряд ли могут кому-то помешать. Или могут?
«Бийский рабочий» вместе с опытным юристом попытается ответить на главный вопрос: кто кому мешает? Детский сад — жильцам многоквартирного дома, или жильцы – садику, который ведет свою деятельность на их территории?
Квартира для детского сада
На самом деле, частных детских садов в Бийске, расположенных в многоквартирных жилых домах не так много, как хотелось бы молодым родителям – чуть больше десяти.
— Пока существует проблема мест в муниципальных дошкольных учреждениях, актуальным решением проблемы семей с детьми являются частные детские сады, — рассказывает Оксана Соболева, специалист правового центра «Ваш юрист». — Основная масса таких детских садов располагаются в квартирах на первых этажах многоквартирного дома. Это законно, но при условии соблюдения ряда требований.
Так, в декабре 2013 года Постановлением №68 Главного государственного санитарного врача были утверждены «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3147-13 к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- жилым помещениям, оборудованию и содержанию жилых помещений, при размещении в них дошкольных групп;
- организации питания детей дошкольных групп;
- приему детей в дошкольные группы;
- организации режима дня детей в дошкольной группе;
- прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала дошкольных групп.
— Первое, о чем указано в данном постановлении – дошкольные группы должны располагаться исключительно в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения, — поясняет юрист Оксана Сергеевна. — Согласно данным правилам, размещение дошкольного учреждения в жилом помещении — квартире МКД возможно, при условии, что на одного ребенка в данном жилом помещении приходится 2 кв.м. игровой комнаты, а также соблюдаются иные требования.
Таким образом, детский садик имеет право вести свою деятельность в помещении многоквартирного дома, если соблюдает требования СанПина.
Компромисс не найден
Несколько лет назад в городе был настоящий «бум» детских садов и яслей, организованных частниками. И некоторые их них не внушали никакого доверия, «запятнав» честь честных детсадов и яслей.
— Нам все никак не давали путевку в детский сад, а ребенку надо социализироваться, общаться, обучаться.
Я приняла решение отдать его в частный детский сад. Выбирали по принципу «ближе к дому». Очень быстро нашла и пошли смотреть вместе с ребенком. Первое впечатление было отталкивающее. Двор возле дома не в лучшем состоянии, в подъезде нет ремонта, чем-то пахнет. Заходим – тесная квартирка, вместо кабинок вешалки. С кухни в комнату мечется «воспитатель», который еще детям, как оказалось, и еду готовит! Комната явно и без нас перенаселена детьми. Ушли – и больше я про частный сад не вспоминала, — рассказывает Ирина, мама нынешнего школьника пятого класса.
От «подобных детсаду» организаций страдали и жильцы домов. Не многие помнят и знают, но подготовительные группы школы раннего развития «Витаминка» МБДОУ «Дом детского творчества», первоначально располагались на 1-ом этаже жилого многоквартирного дома. И дети, и родители были очень довольны и качеством образования, и его организацией: малыши готовились к школе, изучали английский.
А вот жильцы дома их восторг не разделяли: подъездная дверь постоянно хлопала туда-сюда, выпуская отучившуюся группу детей и запуская новую. В холодное время года родители предпочитали греться в подъезде, создавая «затор» для жильцов. Говорить о чистоте подъезда и территории тоже не приходилось. Компромисс найден не был, и «Витаминка» обрела собственное официальное помещение, где и обучает деток по сей день, не беспокоя окружающих.
В судебной практике Бийска, кстати, не так много официальных споров «кто кому мешает». Например, есть решение суда о привлечении к административной ответственности за нарушение условий пребывания детей в частном детском саду «Белоснежка» (уже не существует). Также была признана незаконной деятельность частного детского сада «Тотошка» (существует, нарушения были устранены).
Таким образом, хороший частный детский сад обязательно должен иметь:
- место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви;
- игровую комнату для проведения занятий, игр,
- помещение (место в игровой комнате) для сна;
- место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима;
- кухню для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов при организации питания;
- место для хранения полотенец;
- место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря;
- туалет;
- умывальную комнату.
Сад, которому рад
Самое интересное, что негативное отношение к детским садам, расположенных «по соседству» все больше остается в прошлом. Домоуправители и ТСЖ довольны тем, что помещение используется, все своевременно оплачивается. Бабушки с удовольствием смотрят на гуляющую в их дворе «мелкоту».
— Тут же не с собаками гуляют, и не шумный магазин разных напитков открыли. Детки маленькие! Я рада, я на них смотрю!, — говорит соседка частного детского сада по первому этажу.
Частники, в свою очередь, тоже не подводят: облагораживают территорию, стараются не использовать «общие» игровые площадки, создавая свои. А самое главное – принимают для обучения и присмотра таких детей, от которых заведомо откажутся в государственном саду. Дети с инвалидностью, с определенными проблемами в питании (когда, например, у ребенка непереносимость лактозы), с особенностями поведения и социализации. Индивидуальный подход им обеспечен.
— У нас очень уютный детский сад. Внимательный и добрый воспитатель. Отзывчивая и всегда идущая навстречу хозяйка. Ходим туда почти год, ребенок всегда идет с удовольствием. Большой плюс — своя игровая площадка на улице. Воспитатель занимается с детьми, разучивает потешки, стишки, кормит сама с ложечки, тех, кто еще не умеет кушать сам. Можно приносить бутылочки, соски, если требуются ребенку, — пишет на сайте отзывов «Фламп» про один из частных садов мама Олеся.
Про другой частный сад сообщает мама Светлана:
— Я рада, что отдала ребенка в частный сад: атмосфера добрая, дружеская, к детям подход правильный и ребенок с удовольствием туда идет (считаю, это главное в выборе сада). По чистоте претензий нет, все обрабатывают по нормам СанПина. Воспитатели дипломированные и профи своего дела.
Частный детский сад стал осознанным выбором и мамочки ребенка-инвалида. Ей хотелось, чтобы малыш рост в здоровой среде, общался как можно с большим количеством новых людей, и, судя по тому, что они посещают сад не первый год, это приносит свои плоды.
Это не ваше, а наше
Не смотря на позитив, мы постарались добавить максимальную «ложку дегтя», задав в блиц-опросе юристу самые частые вопросы-претензии к замечательным соседям — детским садам в многоквартирном доме.
- — Где имеет право дошкольное учреждение, расположенное в многоквартирном доме, «выгуливать» группы детей?
— Прогулки — «выгуливание» детей организовываются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. П. 4.10. вышеупомянутого постановления дает четкие рекомендации, согласно которым, для организации прогулок возможно использование оборудованных детских площадок. Допускается использование внутридомовых территорий, скверов и парков.
- — Имеет ли право учреждение, например, созданное на обратной, нежилой стороне дома – делать свою так называемую «инфраструктуру» (горки, песочницу и т.п.) возле своего учреждения? Создавать автостоянку «только для родителей» напротив учреждения?
— Поскольку придомовая территория является общей собственностью всех жильцов многоквартирного дома, вопрос об организации детских площадок, парковок должен разрешаться на общем собрании всех жильцов. Решение собрания будет обязательно для всех собственников данного дома. Несогласные с данным решением могут обжаловать его в суде в течение 6 месяцев со дня изготовления протокола общего собрания.
- — Что делать в случае выявления нарушений в работе частного дошкольного учреждения?
— При нарушении условий пребывания детей, жильцы имеют право обратиться в Прокуратуру, Роспотребнадзор, в обязанности которых входит проверка условий пребывания детей в дошкольных учреждениях и выявления нарушений.
- — А если дети шумят?
— В случае превышения уровня шума в данном учреждении собственники помещений в многоквартирном доме имеют право обратиться в Роспотребнадзор (но чаще всего суд встает на сторону детских садов, так как не запрещено «совершать действия, связанные с жизнедеятельностью человека»).
Как открыть детский сад в жилом доме.
Как открыть частный детский сад в индивидуальном жилом доме?
Мы расскажем про важные нюансы открытия дошкольных учреждений в частном доме.
Развитие ребёнка – один из самых важных вопросов человека. Люди готовы отдать многое за правильное развитие и воспитание ребенка, ведь это его будущее. И ничто не может так точно соответствовать желаниям ответственных родителей, как частное учреждение образования. Именно там ребенок находится под влиянием и опекой человека, которого вы знаете, доверяете и уверены точно в том, что он будет вкладываться в вашего ребенка всей душой.
В современном мире заметную популярность набирают частные учреждения дошкольного образования. Это связано не только с нехваткой мест в государственных учреждениях, но и с их низким уровнем условий пребывания детей. В Беларуси данное направление только начинает своё активное развитие, что может являться отличной идеей для начинания нового бизнеса, но всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Такая сфера, как образование детей находится в центре внимания государства и общественности, что влечет за собой множество сложностей и требований.
Основная проблема, с которой сталкивается организатор частного учреждения образования, – поиск подходящего помещения, соответствующего всем нормативным требованиям государства. На первый взгляд индивидуальный жилой дом может показаться вполне выигрышным вариантом для комфортного пребывания детей, но при реализации этой идеи можно столкнуться с огромными и непредвиденными затратами, а в итоге и с проигрышем. Во избежание неприятных сюрпризов следует обратиться к квалифицированным и опытным специалистам еще до приобретения желаемого помещения будущего детского сада, которые смогут проанализировать и точно выявить какие мероприятия необходимо выполнить для достижения необходимого уровня требований служб, которые в свою очередь часто предаются изменениям и нововведениям.
Существует заманчивый способ, о котором все хорошо наслышаны, – нелегальный, что априори является ошибочным решением. Может казаться, что все дела идут лучше некуда: дом с идеальными на первый взгляд условиями, есть бассейн, спортзал, различные игровые площадки, кухня, хорошая придомовая территория, счастливые дети и довольные родители. Но вся сказочная картинка может покрыться мрачными красками после малейшей жалобы в гос. органы, а иногда даже слуха о нелегальной деятельности. Наказания в таком случае довольно жестокие от штрафа, до изъятия всей прибыли государству или ареста и конфискации недвижимости за незаконное использование не по целевому назначению и нарушений градостроительных санитарных и других норм. Следовательно, для ведения легального, не рискованного бизнеса, узаконивание данного вида коммерческой деятельности в жилом доме необходимо.
Самый главный совет – видеть будущий результат и действовать грамотно и в соответствии с законодательством.
Какую бы замечательную репутацию не имел бы ваш детский сад, требования для всех одинаковые и в достаточной степени жесткости, так как речь идет о безопасности детей.
Наша компания помогает найти наиболее оптимальный вариант жилого дома или другого объекта недвижимости, а также найти выходы из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций. Часто, если первоначально идти по неверному пути, можно столкнуться с такой ситуацией (примеры из нашей практики): директор частного детского сада арендует одну квартиру в двухквартирном блокированном жилом доме или индивидуальный жилой дом с аккуратным участком и хорошими условиями внутри, что кажется раем для детей и отсутствием лишних переживаний для их родителей. Но чем глубже вникать в суть и сопоставлять реальность с необходимым “идеалом”, соответствующим требованиям, тем больше проблем возникает. Но есть очень важные факторы, на которые ни одна государственная служба не сможет закрыть глаза. Может оказаться, что и участок не так хорош, так как в соответствии с ТКП 45-2.02-315-2018 в данной ситуации не соблюдены противопожарные разрывы и нет возможности подъезда пожарной машины с каждой стороны жилого дома, а для жилых домов и общественных сооружений это абсолютно разные показатели. Но это самая малая часть проблем, с которыми могут столкнуться инициаторы подобного рода деятельности.
В нашей стране есть стереотипное мнение, что так проблематично реализовать что-то по вине государственных органов. Но нужно понимать, что на всех лежит своя ответственность. И какими бы страшными и, в какой-то степени, абсурдными не казались требованиях, например, МЧС их необходимо выполнить, так как никто не застрахован от неожиданных неприятностей.
Зачастую может оказаться, что помещение отлично подходит для частной жизни, но абсолютно не совместимо с учреждением дошкольного образования детей.
ТОП нюансов, которые часто недооценивают и на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
1. Местонахождение объекта (речь может идти не только о близстоящих зданиях, но и об инфраструктуре в целом).
2. Конструкции здания (у каждого здания есть своя степень огнестойкости, что в свою очередь зависит от класса пожарной опасности тех или иных конструкций, нужно учитывать, что каждый параметр индивидуален в зависимости от назначения объекта).
3. Отделка помещений (в зависимости от функционального назначения помещения выбор отделочных материалов соотносится с нормативными показателями: горючесть, огнестойкость, взрывоопасность и т.д.)
4. Планировочные решения (в соответствии с нормативными правовыми актами каждому зданию соответствует определенный перечень помещений в зависимости от функционального назначения объекта)
5. Технология (раздел ТХ, отвечающий нормативным актам, включает в себя расстановку оборудования, необходимого для безопасного и комфортного пребывания воспитанников в детском саду).
6. Эвакуация (один из самых важных пунктов в пожарной безопасности, на пренебрежение которого никто не пойдет, так как речь идет о безопасности детей. Требования пожарной эвакуации соответствуют нормативным актам в зависимости от функционального назначения помещений).
7. Этапы и порядок прохождения служб (важно следовать правильному алгоритму, лучшим советом будет – обратиться за консультацией к опытным специалистам. Притом в зависимости от места, района этот порядок и перечень необходимых для открытия согласующих организаций может меняться)
8. Получение лицензии (для реализации дошкольного образования необходима лицензия, получение которой принуждает к прохождению проверок и соответствию требований СЭС, Министерства образования и иных заинтересованных служб).
9. Отношения властей и жителей (в любом коммерческой, особенно, в связанной с детьми деятельности очень важна репутация не только выше поставленных властей, но и соседей или никак не заинтересованного прохожего, потому что в случае малейшей жалобы от жителя соседнего дома, отношение властей может поменяться в худшую сторону моментально).
10. Отношение владельца к собственному делу (важно смотреть на ведение бизнеса не только с точки зрения возможной прибыли, но и с возможной стороны отдачи и приносимой обществу пользы, особенно, когда речь идет о воспитании маленьких детей. При честном и ответственном подходе к делу успех будет гарантирован).
Наши архитекторы имеют богатый опыт в разработке нескольких вариантов с различными мероприятиями по доведению здания до нужного облика. Только по ТКП 45-2.02 -315-2018 можно выявить множество требований необходимых для открытия: наличие подвального помещения, недостаточное количество эвакуационных выходов, материалы конструкций и отделки помещений, дверные проёмы и это может оказаться только малой частью из всех нерешенных вовремя задач. В конечном итоге, директор успешного детского сада может прийти к выводу, что выгоднее найти новое помещение, чем реконструировать существующее. Нужно учитывать, что не только МЧС участвуют в реализации подобной деятельности, но еще и СЭС, администрация города и все органы, функции которых хоть как-то будут связаны с данной сферой и которые отвечают за согласование при в открытии частного учреждения дошкольного образования.
При ответственном подходе к такому щепетильному вопросу, как открытие детского сада, и своевременном обращении к нужным специалистам, с опытом реализации данного рода объектов, можно избежать дальнейших сложностей, а также сэкономить деньги и не только своё бесценное время. И не думая о сложностях, благополучно приступить не к решению наделанных проблем, а к нормальному, приятному, безопасному и прибыльному ведению дела. Мы имеем богатый опыт работы в данной сфере, для того чтобы получить консультацию по данному вопросу обращайтесь в компанию Аверса-групп.
выгодный бизнес или череда проблем?
Санитарные требования для мини-детсадов в домах существующей застройки утверждены.
Сегодня вступило в силу соответствующее постановление Минздрава № 72. Мини-детсады могут открываться на первом этаже многоквартирных и частных домов.
Родителям – работа, детям – забота
Сегодня немногие мамы имеют возможность воспитывать детей дома. Во-первых, надо работать. Во-вторых, не все хотят полностью взвалить на себя этот груз. А в-третьих, по мнению специалистов, детский сад все-таки приносит больше пользы ребенку, чем гувернантка или няня. Так что это услуга, можно сказать, первой необходимости, и она должна быть массовой. Но дошкольных учреждений не хватает. В Минске они работают с загрузкой в 130 %. В очередь становятся сразу после рождения малыша, но и это не гарантия того, что ребенок отправится в детский сад рядом с домом.
Справочно. Название «детский сад» в 1837 г. придумал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель. И пояснил: дети – цветы жизни и ухаживать за ними должны профессиональные «садовники». В России первые детские сады открылись в 60-х гг. XIX в. Они были частными, платными и недоступными для бедных. Только с 1900 г. министерство народного просвещения начало субсидировать «занятия с детьми дошкольного возраста». В Беларуси системе платного дошкольного образования дали зеленый свет после принятия в 1991 г. закона «Об образовании», который предусматривал возможность предоставления таких услуг частными структурами.
А если никуда идти не надо? Новые санитарно-гигиенические правила вступили в силу и позволяют открывать детские сады на первом этаже обычных многоквартирных и частных домов. Казалось бы, простое и удобное решение проблемы дефицита мест в государственных дошкольных учреждениях.
– Очень привлекательный бизнес! – уверен председатель объединения ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Владимир Карягин. – Частные садики помогут ослабить нагрузку на государство. Когда идея для бизнеса узаконена – это хорошо. Это дает возможность стабилизироваться: присмотреться к этому рынку, подготовить почву для организации такого предприятия в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Справочно. В США до 80 % малышей посещают частные мини-детсады, рассчитанные на 15–20 детей. От владельцев бизнеса требуется наличие двух справок: из ФБР и результатов анализа на туберкулез. Специальное образование не обязательно. Достаточно прослушать двухнедельный курс по медицине. Не придираются власти и к санитарным условиям квартир, вилл и коттеджей, приспособленных под частные детские сады. Главное, что интересует проверяющих, – наличие специальных блокираторов, выключателей и защелок на крышках унитазов и розетках.
Теоритически организовать семейный детский сад могут все желающие. Подобные сады уже есть в небольших райцентрах, агрогородках и деревнях. Но о перспективах развития системы дошкольного образования на частной основе в больших городах даже специалисты говорят с осторожностью.
– Частные детские сады на первом этаже многоэтажных домов подразумевают кратковременное пребывание детей – от 2 до 7 часов, – поясняет главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Елена Макаревич. – Думаю, что в условиях мегаполиса это не совсем то, что будет востребовано родителями. Рабочий день, как правило, 8 часов. Плюс – время на дорогу. В Минске государственные детские сады работают по 12 часов: с 7.00 до 19.00. В прошлом году мы проводили мониторинг: хотели найти многодетные семьи, которые бы занялись организацией небольших детских садов у себя дома. Такой опыт есть в России. И садики такие по форме собственности были бы не частные, а государственные, с дотациями. Так вот, при подборе не нашлось кандидатов, не было ни одного желающего заняться этим.
Справочно. В России организовать семейный детский сад может семья, воспитывающая троих и более детей. Для открытия необходимы разрешения органов Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора, акт обследования социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье специалистами администрации района. Общая численность воспитанников – от трех до семи человек. Семейный детский сад становится структурной единицей ближайшего государственного детского сада. Финансирование расходов – за счет государственных дотаций.
«Дошкольный бизнес»
Садик как вариант для женского бизнеса не хуже салона красоты или цветочного магазина. И чаще всего идея открыть его приходит молодой маме, которая хочет растить своего ребенка и попутно зарабатывать. Схема проста: в числе знакомых есть еще несколько родителей, готовых платить за то, чтобы их дитя нянчили и воспитывали. Если малышей набирается много, то можно арендовать отдельную квартиру, нанять еще пару человек, и вроде как сад готов. Но не все так радужно. Особенно если подходить к этому исключительно как к бизнесу. Проблем много: немалые затраты на старте, а также масса усилий, чтобы оформить все легально.
– Мало того что помещение только на первом этаже, так еще и отдельный вход обязателен! – возмущается молодая мама из Каменной Горки. – Это что: квартиру ломать-перестраивать? С одними документами бегать замучаешься! Я не говорю уже про стоимость всех этих ремонтов-переделок. А специально отведенная детская площадка? Не будет этим никто заниматься. Конечно, в коттедже можно было бы попробовать, но мне кажется, что при таких условиях и требованиях никто с этими садами возиться не будет.
Исходя из того, что без масштабной переделки в обычной квартире легальный семейный детский сад не откроешь, попробуем найти подходящее помещение на условиях аренды. В Минске на ближайший аукцион выставлены подвалы, цокольные этажи и убежища. Можно найти помещения под прачечную, офис, магазин и даже общественный туалет. Единственная площадь, предложенная для образовательного учреждения, по характеристикам для детского сада не подходит: 2-й этаж и общий вход с жильцами.
– На балансе города состоят в основном дома старой застройки, – рассказал директор УП «Минский городской центр недвижимости» Станислав Котиков. – Сейчас распространено долевое строительство. Что касается магазинов, банков, любых других организаций, которые претендуют на помещения на первом этаже, – вносятся изменения в проектную документацию. Наравне с другими застройщиками частный бизнес может стать дольщиком в новостройке. Что касается детского сада, то там требования более жесткие.
В новых спальных микрорайонах проблема с детскими садами чаще всего возникает из-за того, что жилье строится гораздо быстрее, чем появляется инфраструктура. Не так давно в Гродно и Гомеле занимались разработкой архитектурных проектов многоэтажек, где на первом этаже изначально предусматривалось помещение для мини-сада. Однако ни один из них не дожил до практической реализации. В Минске подобного опыта не было даже на уровне идеи.
– Частные детские сады в многоэтажках находятся в режиме пробного проекта, – пояснил главный инженер УП Минскпроект Петр Знак. – Предстоит еще много согласований. В частности, в Министерстве архитектуры и строительства. Одно дело когда мы проектируем помещение, где 130–190 детей будут располагаться в отдельно стоящем здании. Другое дело – встроить помещение на 15–30 детей в панельный дом. Это очень проблематично. Вы же должны понимать: квартиры, соседи. Кто-то ремонт делает или перепланировку… Как детки спать в это время будут? Отрезать для них помещение техническим этажом? Это совсем другие деньги!
Стоит ли овчинка выделки?
Частный детский сад – это во многом бизнес социальный, предполагающий высокий уровень затрат. Сегодня в Минске работают около десяти подобных учреждений. И то, что неизменный спрос так и не родил должн
Как выселить из многоквартирного дома нелегальный детский сад
О причинах появления нелегальных детских садов и способах борьбы с ними рассказал адвокат Олег Сухов.
«Почему никто не следит за этим беспределом?»
По официальным оценкам, сегодня в стране открыто более 4 тысяч мини-садов, которые посещают 16 тысяч детей. Однако на самом деле таких заведений в разы больше — просто они не попадают в поле зрения официальной статистики по той простой причине, что не являются легальными. При этом проблемы, связанные с работой мини-садов, преимущественно нелегальных и не соответствующих всем необходимым санитарным нормам, нарастают.
«В нашем подъезде организован частный детсад, постоянно стоит шум и вопли детей. Дети могут рыдать по 15–20 минут. В квартире невозможно находиться. У нас грудной ребенок, который постоянно просыпается. На просьбу сделать шумоизоляцию меня, мягко говоря, отправили… Почему никто не следит за этим беспределом???», — это типичная ситуация, описанная возмущенной читательницей в одной из газет.
Из благого дела мини-сады становятся ощутимым фактором дискомфорта и дополнительных издержек для жителей многоквартирных домов, в которых чаще всего и располагаются стихийные дошкольные учреждения.
Откуда берутся нелегальные детские сады?
По закону для открытия полноценного детского сада нужна лицензия на ведение образовательной деятельности. Чтобы получить такой документ, необходимо выполнить ряд весьма строгих предписаний. Так, помещение для детсада должно быть отдельно стоящим зданием или располагаться только на первом этаже, иметь запасные выходы, отдельную огороженную территорию для прогулок и место для въезда автотранспорта.
Разумеется, большинство детсадов, расположенных в квартирах панельных многоэтажек, таким требованиям не соответствует. Очевидно, что получить лицензию на открытие детского сада в своей или арендованной квартире невозможно.
Однако организаторы детсадовского бизнеса элегантно обходят требования закона. Они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), арендуют обычную многокомнатную квартиру, размещают рекламу об открытии детского сада, формируют группу временного пребывания детей из 5–10 человек.
При этом формально никакого детского сада не существует, поскольку ИП всего лишь оказывают платные услуги по «уходу и присмотру за детьми» — то есть занимаются коллективным бебиситтерством, которое лицензированию не подлежит. А центры по присмотру и уходу, в отличие от образовательных учреждений, могут располагаться и на 7-м этаже, и на 2-м. Для них необязательны отдельный пожарный вход и территория для прогулок, но во всем остальном – что касается питания, ухода и микроклимата в помещении – соблюдение правил СанПиН такими центрами обязательно.
Предприниматель, решивший оказывать услуги по уходу и присмотру за детьми, не обязан уведомлять госорганы (например, управление образования либо Роспотребнадзор) о начале такой деятельности.
Детские сады — источник дискомфорта?
«Государство всячески приветствует новое направление бизнеса, — говорит адвокат Олег Сухов. — Ведь чем больше псевдодетсадов — тем выгоднее чиновникам, которые имеют возможность отчитаться в успешном преодолении дефицита социальной инфраструктуры на подведомственной территории. Первое время к мини-садам были лояльны и жители многоквартирных домов. Однако постепенно к такой предпринимательской деятельности накопилось слишком много претензий».
Во-первых, мини-сады становятся фактором дискомфорта и дополнительных издержек для жителей многоквартирного дома. Прыгающие, бегающие, кричащие и рыдающие дети особенно раздражают пожилых жильцов. Возрастают затраты собственников недвижимости на эксплуатацию общего имущества (уборку подъезда, ремонт и пр.). Поток посетителей мини-сада приводит к ускоренному износу внутридомового оборудования (в частности, лифтов).
Во-вторых, нередко организаторы частных детсадов нарушают не только официальные санитарные нормы, но и элементарные правила гигиены — даже в тех случаях, когда детсады размещаются не в квартирах, а в отдельных зданиях. «В помещениях пищеблока не производится ежедневная уборка, стены и пол покрыты копотью, остатками пищи, крошками, в них скапливается пыль, разводятся мухи. С потолка свисает паутина, электропроводка — в плесени. В складском помещении в коробке из-под халвы лежит подпорченная курага» — такая картина вырисовывается из отчета проверки одного из региональных мини-садов.
В-третьих, жители обеспокоены безопасностью детей. Как правило, на прогулку воспитанников мини-садов выводят в необорудованные и не изолированные от проезжей части улицы дворы, парки, скверы. Также детсады размещаются на верхних этажах жилых домов, что создает риск для жизни и здоровья детей, поскольку окна и балконы квартир зачастую не оборудованы специальными защитными ограждениями.
Действующее законодательство не запрещает гражданам, проживающим в жилых помещениях на законном основании, использовать квартиры для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности (ст. 17 ЖК РФ).
Статус индивидуального предпринимателя является для организаторов детских садов надежной защитой: выселить из многоквартирного дома мини-сады, нарушающие права и покой соседей, не так-то просто, хотя и возможно. Вопрос о размещении детсада в жилом доме не требует согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме, с управляющей организацией или ТСЖ.
Что делать?
В единичных случаях владельцы мини-садов идут возмущенным соседям навстречу — оборудуют помещения специальным звукопоглощающим покрытием, соглашаются встречать детей и родителей на крыльце подъезда, вкладывают средства в оборудование детских площадок, ремонт подъезда и пр.
Но чаще наладить диалог и договориться мирным путем не удается. В этом случае жителям многоквартирного дома, права которых нарушены, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий. «Выясните, каков правовой статус детсада, имеются ли законные основания, позволяющие использовать квартиру для осуществления такой деятельности. Найдите уязвимые точки в деятельности мини-сада. От имени ТСЖ или управляющей компании официально уведомите предпринимателей, что по жилищному законодательству использовать квартиру для профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности можно лишь при условии соблюдения прав и законных интересов других лиц, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и прочих норм», — рекомендует Олег Сухов.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут установить ограничения на пользование общим имуществом (лифтами и подъездами) для третьих лиц, которые не являются законными пользователями жилых помещений дома (например, для родителей детсадовских детей). При участии представителей управляющей компании и собственников квартир необходимо составить акт о фактическом использовании жилого помещения, в котором разместился мини-сад, документально зафиксировав число лиц, которые преимущественно и регулярно пользуются квартирой, потребляют коммунальные ресурсы.
Организаторы нелегального детсада обычно становятся сговорчивее после прокурорских проверок, инициированных путем коллективных обращений жителей дома. Детский сад могут закрыть, если в нем обнаружатся нарушения санитарно-гигиенических норм, подтвержденные, например, заключениями о выявленной острой кишечной инфекции. «Если же и административный прессинг не помог, следует обращаться в суд, который может признать деятельность мини-сада незаконной и приостановить ее. Чтобы выиграть иск, необходимо вооружиться актами, протоколами и прочими документами, а также свидетельскими показаниями, доказывающими фиктивность статуса организованной группы временного пребывания, которая на самом деле является нелегальным платным дошкольным образовательным учреждением, в котором дети получают дошкольное образование и воспитание», — резюмирует Олег Сухов.
Виктория Колязина, KM.RU
В Кадастровой палате рассказали, какой бизнес можно открывать в жилом доме
Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.
Многоквартирный дом — это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые — для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определённые стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.
Жилые помещения
Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только по прямому назначению — для проживания, но также для ведения бизнеса. Так, согласно статье 17 Жилищного кодекса, профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нём граждане при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам квартиры, а также соседям по дому, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности при эксплуатации жилого помещения, наносить ущерб инженерному оборудованию или конструкции здания. Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые. Часто дом и работу таким образом совмещают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, программисты, веб-дизайнеры, портные и т. д. Кроме того, в некоторых квартирах жилых домов всё еще действуют малые средства размещения: мини-гостиницы и хостелы.
АГН «Москва»Возможность оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях многоквартирных домов прекратится с момента вступления в силу поправки в Жилищный кодекс, согласно которой «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Таким образом, с 1 октября мини-предприятия гостиничного бизнеса можно будет организовывать только в нежилом фонде, — говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.
Действующее законодательство также не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но рассчитывать на большие объёмы выработки не получится: Жилищный кодекс запрещает размещать в жилых помещениях промышленные производства. Таким образом, возможность использования приборов или станков, нарушающих допустимые уровни шума или вибрации и потребляющих большое количество электроэнергии, автоматически исключаются.
Другой запрет Жилищного кодекса распространяется на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
При желании масштабировать бизнес, организовать в многоквартирном доме полноценный офис, бюро, ателье, магазин, кафе-кондитерскую — с вывеской, отдельным входом и штатом сотрудников — предпринимателю придётся перебазироваться из квартиры в помещение с назначением «нежилое».
Нежилые помещения
Нежилые помещения в многоквартирном доме предназначены только для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности и не могут использоваться для временного или постоянного проживания граждан. Как правило, в них располагаются магазины, аптеки, салоны красоты, офисы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия коммунально-бытовой сферы и т. д.
Деятельность в нежилом помещении строго ограничена противопожарными, санитарными и градостроительными нормами и не должна приводить к загрязнению воздуха и территории жилой застройки, превышению допустимого уровня шума, создавать угрозу жизни или здоровью жильцов дома. В частности, закон запрещает размещать в жилых домах магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел.
Под запрет также подпадают заведения, работающие после 23 часов, учреждения и магазины ритуальных услуг, склады любого назначения, специализированные рыбные магазины, бани и сауны, прачечные и химчистки, общественные туалеты.
Сергей Лантюхов/News.ruВ многоквартирных домах нежилые помещения зачастую располагаются на первых и цокольных этажах. Не запрещено размещать их и выше, но в таком случае находящиеся непосредственно под ними объекты недвижимости тоже должны быть нежилыми. По закону каждый нежилой объект необходимо оснастить отдельным входом, поэтому владельцы квартир на этажах выше первого редко пользуются правом сменить назначение помещения на «нежилое»: практика показывает, что посещаемость коммерческого объекта во многом зависит от его доступности.
В большинстве случаев в нежилой фонд переводят свои квартиры жильцы первых этажей в типовых многоэтажках, проекты которых не предполагали устройства специальных помещений для ведения бизнеса. Правда, с недавнего времени эта процедура сильно усложнилась. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в доме и подъезде.
Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме.
Нововведения, прежде всего, направлены на защиту тех собственников, которые фактически покупали квартиры, соседствующие с «жилыми» первыми этажами, но через время столкнулись с потенциальной возможностью соседствовать с офисом, — говорит Надежда Лещенко.
Хотите получать новости быстрее всех? Подписывайтесь на нас в Telegram
Чем грозит соседство с детским садом в жилом доме
Крики и плач
Вы хотите, чтобы в соседской квартире на вашей лестничной площадке поселился частный детский центр? Отвечать на этот вопрос пришлось жильцам одной из квартир на первом этаже нового дома № 9а по ул. Зайцева в Петрозаводске. Так уж сложилось, что, приобретая себе квартиру в этой весьма комфортабельной новостройке, они и предположить не могли, что соседствовать придется с «Аистенком» — детским центром. Причем сразу с двух сторон. «Аистенок» занимает две квартиры – справа и слева от той, в которой живет молодая семья.
Прелести такого соседства достаточно подробно описаны в письме Елены Сергеевой Уполномоченному по правам человека по РК Александру Шарапову:
«Наша многодетная семья в ноябре 2012 года приобрела по ипотеке квартиру 27. В декабре 2012 года начались ремонтные работы в 26 и 28 квартирах. От представителей собственника мы узнали, что в них будет размещаться «Центр по присмотру и уходу за детьми».
…С января 2013г. и по сегодняшний день «Центр» функционирует в полном объеме. Созданы три группы детей от 1,3 до 2-х лет с ежедневным посещением от 15 до 27 детей. Проживать в нашей квартире невозможно. Начиная с 8.00 постоянно хлопает дверь, т.к. родители приводят своих детей в садик, из-за отсутствия шумовой изоляции слышится постоянный плач. Наш ребенок просыпается от этого крика.
В 10.00 детей выводят на прогулку, и снова мы слышим крики и плач детей, которые падают с лестницы, т.к. лестничные марши в подъезде не соответствуют нормам СанПиН для самостоятельного выхода детей. В 11.00 дети возвращаются в квартиры с улицы, и все повторяется заново…».
Надо сказать, что еще до обращения к Уполномоченному по правам человека были обращения в другие инстанции: полицию, прокуратуру, МЧС, Жилищную инспекцию, Министерство образования, и даже в президентскую администрацию. Обращались собственники и в правление ТСЖ. Однако «Аистенок» работает по-прежнему. А кое-где от жалобщиков просто отмахнулись. Из того же письма:
«В Роспотребнадзоре нам отказали в принятии заявления со ссылкой на то, что они не могут проверять квартиры, т.к. это частная собственность».
Границы дозволенного
Мой дом – моя крепость. К этому мы уже привыкли, и действительно считаем, что у себя дома можем вытворять, что пожелаем. Вплоть до… А где, кстати, проходит граница дозволенного? Не грех, наверно, заглянуть в Жилищный кодекс. Квартира по нему – это жилое помещение, предназначенное для проживания граждан. Но есть исключения: «Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение».
Но подходит ли наш случай под такое исключение? Вроде, да. «Аистенок» находится под крылом ИП Стрелковой, а значит, в квартире осуществляется «индивидуальная предпринимательская деятельность», разрешенная Жилищным кодексом. Так что если Екатерина Стрелкова владеет злополучными квартирами, то и претензий к ней быть не может. Однако проведенное журналистское расследование показало, что не все так просто, как кажется.
Екатерина Стрелкова не является собственницей квартир, в которых свил свое гнездышко «Аистенок». Не владеет ими и юридическое лицо — ИП Стрелковой. Двухквартирное помещение принадлежит жительнице Санкт-Петербурга Людмиле Бондаренко. Ее в доме никто никогда не видел, даже председатель ТСЖ Любовь Усенко:
— Все вопросы по квартирам, где работает детский центр, решает Екатерина Стрелкова на основании доверенности, полученной ею от собственника.
Что ж, нарушения законодательства в этом нет. Квартирой может владеть, кто угодно. И доверить право распоряжаться ею тоже может кому угодно. Вот только как далеко распространяется это право? Границы установлены Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными нашим правительством еще в 2006 году. А там подтверждается, что квартиру можно использовать для индивидуальной предпринимательской деятельности (собственникам, арендаторам, нанимателям), но с существенной оговоркой – наряду с проживанием. То есть, живешь в квартире – занимайся предпринимательством, только не мешай соседям. Не живешь – нет у тебя такого права.
Осталось выяснить, кто обретается в квартирах «Аистенка».
— В данных квартирах никто не зарегистрирован, — утверждает председатель ТСЖ Любовь Усенко. – Вечерами, когда закрывается центр, в них никого нет.
Полномочия и основания
Получается, что «Аистенок» функционирует в двух квартирах незаконно? Но почему тогда молчат контролирующие организации? Не все. Жилинспекция, к примеру, еще в декабре 2013 года во время проведенной проверки выявила нарушения жилищного законодательства и даже выдала собственнику квартиры 28 предписание «об устранении выявленных нарушений в срок до 26 декабря 2013 года, а именно прекратить использование жилого помещения под размещение детского сада». С этого времени прошло уже больше года, но все остается по-прежнему: «Аистенок» работает, ТСЖ и жильцы занимаются перепиской с разными конторами.
— Мы ничего не знаем о том, чем закончилось административное дело, возбужденное жилинспекцией, — поясняет Любовь Усенко.
Звонок в инспекцию тоже не прояснил ситуацию. Судя по всему, дело об административном нарушении прекращено, и им уже никто не занимается.
А как же Уполномоченный по правам человека? Уж он-то должен был среагировать на жалобу? Реакция такая: коллективное обращение жильцов дома № 9/а по ул. Зайцева было направлено в республиканскую прокуратуру для рассмотрения по существу и ответа заявителям. Ответ из прокуратуры, подписанный заместителем прокурора Петрозаводска, получен. И в нем, в частности, сказано: «В связи с тем, что Вы самостоятельно обратились в судебном порядке с исковым заявлением о прекращении деятельности групп для детей, и имеется судебное решение по данному спору, прокуратура города не имеет полномочий и оснований для повторного обращения о прекращении деятельности ИП Стрелковой». После такой фразы возникает закономерный вопрос: а если бы жильцы не обратились «самостоятельно» в суд, прокуратура имела бы «полномочия и основания» для вмешательства в ситуацию? Ответа на этот вопрос в письме зам. прокурора не найти. Зато есть прямая необходимость посмотреть судебное решение.
Без удовлетворения
Суд по иску жильцов дома № 9а по ул.Зайцева к предпринимателю Екатерине Стрелковой и петербуржской собственнице «аистенковых» квартир Любови Бондаренко состоялся 16 декабря прошлого года. Они просили понудить ответчиков прекратить деятельность в спорной квартире. Третьей стороной к делу была привлечена горадминистрация, но она умыла руки, не прислав в судебное заседание своего представителя. Отсутствовала и собственница из Санкт-Петербурга (опять не удалось ее увидеть жильцам дома).
Не вдаваясь подробно в перипетии судебных разбирательств, отметим, что суд оставил исковые требования без удовлетворения. Судебное решение не вступило пока в законную силу, он обжаловано истцами, но все же некоторые моменты, имеющиеся в нем, стоит осветить. Например, там отмечено, что в части требования жилинспекции «о прекращении использования жилого помещения под размещение детского сада ведется административное производство». Помните, что оно началось в декабре 2013 года? Не слишком ли долог срок?
А согласно материалам надзорного производства прокуратуры Петрозаводска, «нарушения действующего законодательства для принятия мер прокурорского реагирования в отношении ответчиков не установлено». И тут становится непонятным ответ того же ведомства жильцам по поводу «самостоятельности», «полномочий» и «оснований».
И еще один момент. Управление МЧС сообщило суду, что нарушений правил пожарной безопасности в «Аистенке» нет. Но, как следует из Свода правил Системы противопожарной защиты, в дошкольных учреждениях «…не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел». В «Аистенке» одновременно пребывают от 15 до 25 детей, не считая персонала. Выходит, пожарные не видят в этом никаких нарушений? А если… Не хочется даже думать об этом.
Основное: суд ник
6 идей практического центра по использованию технологий в дошкольном и детском садах
Добавить технологию в дошкольное учреждение или детский сад всегда немного сложно. Вы должны идти по тонкой грани. С одной стороны, мы знаем, что обучение технологиям, если оно проводится правильно, может быть полезным для маленьких детей. С другой стороны, мы хотим быть уверены, что не просто добавляем ненужное экранное время в жизнь детей, которые, возможно, уже проводят слишком много времени за устройствами и просмотром телевизора.Вот шесть способов добавить в класс дошкольного образования технологии, которые поощряют свободную игру и решение проблем.
1. Утилизируйте старые технологии в своем игровом центре
Вы знаете этот раскладной телефон, который всегда был в вашем ящике? Пришло время разобраться с этим! Позвоните друзьям и родителям, чтобы узнать об устаревшей (но безопасной — например, со снятыми батареями) технологиями. В нашем классе есть корзина со старой электроникой, которую дети могут вытаскивать во время творческой игры.Поскольку маленькие дети очень гибки в своем мышлении, беспроводной телефон 90-х может легко стать самым модным смартфоном сегодня. Недавно в моем классе, когда я чистил резервуар для черепах, я оказался в окружении полдюжины детей, которые схватили эти старые беспроводные телефоны из нашей воображаемой игровой площадки и использовали их, чтобы «сфотографировать» меня и черепаху. Они «переписывали» фотографии друг другу и их родителям и использовали богатый язык, чтобы описать то, что было на фотографиях.Именно такой вид творческой игры и решения проблем мы ищем в классе дошкольников. Добавление технологий, даже на этом самом базовом уровне, позволяет детям исследовать, как они вписываются в технологии в более широком мире.
Дети притворяются, что старые телефоны — это смартфоны, и используют их для фотографирования и отправки текстов.
2. Моделируйте хорошие технические привычки для детей
Показываете ли вы концепцию классу или работаете с детьми, пока они играют, вы можете использовать это время, чтобы научить их пользоваться технологическим оборудованием и ухаживать за ним.Поскольку мы живем в эпоху, когда в буквальном смысле взрослые ходят со своими смартфонами, прикрепленными к бедрам, очень важно, чтобы, знакомя маленьких детей с технологиями, мы также учили их тому, что существует мир, который существует за пределами наших умных устройств. Для маленьких детей работа с разнообразными «настоящими» практическими материалами важнее, чем использование электронных устройств. Воспользуйтесь преимуществами большого экрана, на котором можно делиться историей на цифровом проекторе, но не забудьте также дать детям возможность провести время с отдельными книгами обычного размера.
Еще один способ привить детям хорошие технические навыки — это свободное время для игр. Не знаю, как вы, но мои ученики постоянно звонят мне по телефону. Это идеальное время, чтобы работать в хороших манерах. Уделите внимание тому, чтобы выключить воображаемый телефон, чтобы поговорить лицом к лицу. Обсуждайте осторожность при переноске устройства, чтобы оно не сломалось. Может быть, даже сократите свой притворный звонок, чтобы вы могли немного потренироваться или отправиться на пробежку. Все мы знаем, что лучший способ привлечь внимание маленьких детей — это их игры.Это верно и для концепций о технологиях.
3. Сочетание технологий и активного отдыха на открытом воздухе
С мобильных устройств стало намного проще поддерживать активность детей, пока они используют технологии. Поскольку они портативны, их легко брать с собой независимо от того, работаем ли мы внутри или снаружи. Наши iPad часто выходят на улицу, особенно во время уроков естествознания. Прогулка с iPad по лесу позволяет даже неграмотным детям документировать свои наблюдения и создавать полевой журнал, полный изображений.Они могут фотографировать или зарисовывать то, что видят в дикой природе. Некоторые приложения даже позволяют детям включать повествование со своими изображениями, добавляя словесный языковой компонент к деятельности.
Внедряя технологии в мир.
4. Выберите приложения, которые помогают детям создавать и создавать
Дети любят строить и творить. Вот почему угловой квартал и арт-центр — всегда два самых популярных места в нашем классе.Мы можем создать технологическую программу, в которой основное внимание уделяется созданию и созданию. Все дело в выборе подходящих приложений и программ для ваших устройств. Обязательно приобретайте приложения, которые поощряют творчество и строительство, а не пассивную игру. По моему опыту, если у студентов есть выбор, они будут стремиться к приложениям, способствующим творческому мышлению, а не к скучным играм «тренируйся и тренируйся». Моим ученикам нравится бесплатное приложение MOMA Art Labs от Музея современного искусства и Imagi Box.Оба приложения позволяют детям рисовать картинки и писать рассказы на iPad. Это первые приложения, которые открывают многие дети. Kodable — еще один фаворит. Это приложение для решения задач, которое также учит детей основам компьютерного программирования. Они успешно справляются с задачами, которые им бросает Kodable.
Рисунок дошкольника из открытого приложения для письма на iPad. Это рисунок того, что она планировала построить из строительных игрушек K’nex.
5. Создайте специализированный центр, где дети могут заниматься, как инженеры
Нет недостатка в отверженных технологиях.Сообщество, которое стало одержимо тем, чтобы иметь последнюю и лучшую новую технологическую игрушку, всегда есть много старого оборудования, плавающего в ожидании новой жизни в дошкольном центре деконструкции. Соберите несколько старых деталей, вынув батарейки или другие опасные компоненты, и позвольте детям попробовать их разобрать. Предоставьте отвертки и плоскогубцы, и я гарантирую, что ваши дети в кратчайшие сроки разберут некоторые из ваших старых технических устройств. Так начинали некоторые из лучших инженеров мира! Можно многому научиться, просто изучив печатную плату, которую вы найдете внутри старого компьютера.В качестве бонуса ваши ученики будут развивать мелкую моторику.
Компьютерные детали для разведки.
6. Поощряйте детей к сотрудничеству с техническими специалистами
Лучшая технология — это общая технология. Исследования показали, что дети, которые работают вместе и работают в парах на iPad, получают больше пользы, чем те, кто работает независимо. Так что настройте свой класс соответствующим образом. Как и в случае с любым другим элементом в классе для детей младшего возраста, тщательно подумайте о среде, которую вы создаете для обучения.Убедитесь, что несколько детей могут вместе работать над заданием. Мы ищем возможности для поощрения разговора между детьми. Мы хотим, чтобы они рассказали о своей работе, чтобы они могли совместно работать над теми творческими проектами, которые они создают. Знаете ли вы, что даже ведущие технологические компании ищут инженеров, способных общаться и сотрудничать? Воспитатели детских садов и подготовительных классов специализируются на обучении детей тому, как разговаривать друг с другом. Мы должны убедиться, что это происходит и во время развития технологий.О, и не забывайте, что вы также должны быть партнером детей во время их технологических игр.
Ищете другие идеи для использования технологий в классе дошкольников? Обязательно изучите этот ресурс от HighScope. Также ознакомьтесь с ресурсами веб-сайта HighScope, которые бесплатны для преподавателей.
ESL разговоров: аренда квартиры
Часть I
|
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Авторские права © 2020.Все права защищены.
eslfast.com
Учебная программа детского сада: чему ваш ребенок научится в этом году
перейти к содержаниюВерхняя навигация
Исследовать Родители Родители- БЕРЕМЕННОСТЬ
- БЕРЕМЕННОСТЬ
- ДЕТСКИЕ ИМЕНА
- ДЕТКА
- МАЛЕНЬКИЙ
- БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК
- ВЕСЕЛО
- ЗДОРОВЬЕ
- ВОСПИТАНИЕ
- ЕДА
- ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ
- Новости
- РУКОВОДСТВО ПО ПОСЕЩЕНИЮ ДОМА
- МАГАЗИН
- НАШИ ЖУРНАЛЫ
- БОЛЬШЕ
Звоню по квартире.В поисках квартиры ролевая игра
Назначение и Аудитория:
Цель из этих материалов — научить студентов практиковаться в разговорной речи и найти квартиру.
Цель Язык:
Описание квартиры и микрорайоны.
Объяснение причина звонка: Звоню примерно.. .
Говорящий о расстояниях: Поездка на автобусе займет около 10 минут.
Класс Установка:
каждый Студент будет чередовать две роли квартиры искатель и квартира владелец . Таким образом, каждый студент потребуется как Находка лист активности и квартира Аренда ролевой карты.
Разделить стулья в классе в две линии лицом друг к другу (или, если хотите, имеют внутренний круг и внешний круг). Одна линия для квартиры собственников, а вторая линия — для соискателей квартиры. ищущие сядут перед хозяевами квартиры и расспрашивают о квартире посуточно. Когда они закончат задавать вопросы, соискатель квартиры меняет роли, сидя в доме хозяев сиденье.Теперь владелец квартиры становится соискателем квартиры и находит новая квартира, о которой нужно узнать (меняет партнеров, находя стул соискателя пустой квартиры). Таким образом, все студенты постоянно меняются роли соискателя квартиры и собственник квартиры.
Есть также похожий ролевая игра, где ученики должны найти совместимых соседей по комнате.
Комментариев нет