Как стать хорошим продюсером: Как им стать? Что входит в обязанности специалиста? Какие навыки нужны для освоения профессии?

Как стать хорошим продюсером: Как им стать? Что входит в обязанности специалиста? Какие навыки нужны для освоения профессии?

Содержание

Как стать продюсером | Статьи — Студия Дмитрия Куповых «Свободное кино»

Продюсирование в кино берет свое начало в Голливуде и связано с именем Томаса Инса. В 1911 году актер и режиссер Томас Инс, перебрался в Голливуд и превратился в одного из крупнейших американских кинодеятелей, благодаря созданной им системе постановки картин. С его именем связано зарождение продюсерского кино, т.к. он первым определил функции продюсера и привнес в индустрию кино нововведения, которыми Голливуд пользуется до сих пор.

Как стать продюсером: советы и рекомендации

Для того чтобы понять, как стать продюсером, необходимо в первую очередь разобраться, что такое профессия кинопродюсер с практической точки зрения и какие функции выполняет этот специалист.

Спектр его обязанностей очень широк. Прежде всего, это ключевая фигура в кинопроизводстве, которая становится центром принятия решений. В зависимости от того, в какой стране продюсер будет реализовывать проект, игровой или неигровой, в кино или на телевидение, на студии или независимо – будут зависеть методы его действий, необходимые навыки.

Но можно обозначить и общие черты: продюсер принимает решение о производстве фильма, находит финансирование, собирает творческую и техническую команды, регулирует производственные аспекты.

В целом продюсирование в кино — это сложный процесс, сочетающий в себе творчество, менеджмент, коммуникации. Процесс, связанный с широким диапазоном функций и целей, зависящих от того, какой контент производится, с какими целями, на какой технической базе, как финансируется, каковы планы по продажам.

Курсы продюсеров в Москве предлагают своим слушателям знакомство с индустрией, передачу опыта, освоение некоторых навыков. Чтобы овладеть профессией в полной мере и понять, есть ли у вас к ней способности, этого, естественно, не достаточно, нужно получить эмпирический опыт, т.е. снять несколько проектов.

Среди многообразия курсов продюсера в Москве можно найти и строго теоретические и теоретико-практические программы. И лишь немногие способны предложить своим студентам стажировку, работу над реальными проектами. Интегральный подход обучения – когда киношкола способствует тому, чтобы студенты различных курсов находили друг друга для совместной работы над проектами, к сожалению, практически нигде не применяется. В нашей киношколе мы стремимся, чтобы все наши ученики получили практический опыт.

Как стать продюсером игровой разработки

Как стать продюсером игры — тема яркая, острая и востребованная. Больше продюсирования любят только геймдизайн и креатив.

К сожалению, волшебных тайн я не раскрою — их нет. Задача — показать направления и приоритеты. Что более важно, что менее важно, чем можно пренебречь — чтобы вы не совершили тех ошибок, что совершил я.

Немного вас разочарую: если вы делаете игры, то, скорее всего, вам придётся заниматься разработкой в первую очередь мобильных игр, потому что сейчас большая часть рынка развёрнута в сторону мобайла и в сторону Азии.

Если в 2016 году все говорили, что США — крупнейший рынок в мире, много игроков, много денег, разнообразие жанров, то сейчас лидирует Китай. Все игры там, самый популярный жанр — PRG, где-то 80% рынка, самый популярный сеттинг — фентези и традиционное китайское фентези, в сумме это условно 90% рынка. Поэтому вам уже понятно, что делать и для кого. Хочется или не хочется — это уже другой вопрос, я его не подымаю.

Одни думают, что продюсер — это человек, который получает деньги от проекта, другие, что продюсер игры придумывает, третьи, что продюсер — руководитель команды. Это самая загадочная фигура после геймдизайнера. Что такое геймдизайнер в большой компании? Это человек, который приходит в офис и все 18 лет своей работы пилит match4-уровни. Конец. Что такое геймдизайнер в инди-студии? Это человек, который приходит и делает всё. Сегодня он поливает цветы, завтра занимается программированием. Вот такой контраст. С продюсером примерно то же самое.

Роль и задачи продюсера

Продюсер — это человек, который отвечает за коммерческий успех игры. Что он сделает для достижения успеха — неважно.

Важно понимать, что продюсер — не совсем руководитель проекта.

Руководитель проекта — это Project Manager, PM, и у этих специалистов разные функции и задачи.

В идеальном мире продюсер — это главный заказчик всего на проекте. Он говорит «Хочу сделать игру». Он должен знать, как её сделать, кто её сделает и для кого. Крутой аналитик, крутой руководитель, организатор. От продюсера требуется знать всё, как от геймдизайнера. Но если геймдизайнер отвечает за техническую сферу и математику, то продюсер — за всё понемногу. PM — человек, который способен собрать команду, наладить процессы, отвечать за сроки и реализацию, но PM, как правило, не определяет, что именно нужно делать. Правильная иерархия — есть продюсер, у него есть PM, которому продюсер называет пул задач. Продюсер продумывает видение игры (вижн), из него рождается продуктовый план (фичелист), из продуктового плана — большое количество задач, распределенных по итерациям, и PM получает уже эти задачи, поделенные на большое количество спринтов. Его цель — обеспечить выполнение задач, цель продюсера — чтобы выполненное соответствовало его видению.

В Datcroft Games при работе над проектом Pixel Wars мы выстраиваем взаимодействие именно так.

На практике большинство продюсеров в прошлом — геймдизайнеры. Задача ГД — взять видение продюсера и проработать его детально, но связь между фичами, комплексное видение игры — задача продюсера.

Если вашу игру никто не купил — значит, вы сделали не то, что надо. Продажи — хорошая метрика успеха.

Как стать продюсером: задачи

  • Главное — коммерческий успех проекта!
  • Довести игру до релиза. Следует оговориться, что продюсеры бывают разные. Есть продюсер разработки, про которого идёт речь. Но в крупных компаниях бывает, например, продюсер оперирования, который занимается игрой после выхода, со-продюсер, который берет на себя только часть задач. В больших компаниях существуют целые команды продюсирования.
  • Как именно продюсер решит эту задачу — вопрос к нему. Если требуется работа с инвесторами — значит, должен этим заниматься, требуется нанимать людей — отлично, может погружаться в HR-задачи.
    Вроде бы это не его задачи, но на практике нужно заниматься многими вещами, чтобы довести игру до релиза.
  • Обеспечить всё необходимое для успеха. То есть обеспечить проект ресурсами. Эта задача перекликается с предыдущей. Что такое ресурсы? Это, в первую очередь, деньги, люди и компетенции. Люди в данном случае — это человекочасы, то есть время. Компетенции — набор скиллов. Продюсер должен точно знать, кого ему нанимать.
  • Иметь видение продукта и план достижения целей. Продюсер — крутой аналитик. Он выходит на рынок и смотрит — ок, я вижу, что нашей аудитории нужны такие-то игры в таком-то сеттинге. Продюсер использует самый разный инструментарий. Примером может быть анализ рынка на спрос на конкретный сеттинг — выход фильмов определенной тематики, чтобы понять, успеет ли команда сделать игру в трендовом сеттинге или нет. Продюсер использует аналитические инструменты (appsflyer, steamspy, etc.), чтобы понять, стоит ли вообще идти в выбранную нишу. Кроме сеттинга и жанра, от продюсера требуется и верхнеуровневый геймдизайн.
    Он должен донести до своей команды, какие ощущения должна вызывать игра. А задача геймдизайнеров как профильных специалистов — предложить, как это будет реализовано на практике.

За что продюсеров не любят?

Очень важно, чтобы вы знали: если вас ненавидят — вы на правильном пути. Сейчас мы посмотрим, за что же вас будут ненавидеть:

  • Непопулярные решения. К сожалению, часто приходится делать не так, как хочет команда. Но нельзя просто заставить людей делать то, что они не хотят — результат будет плохим. Продюсер должен найти компромисс между тем, что нужно рынку, и тем, что команда может сделать.
  • Непонимание команды. Многие решения, которые принимает продюсер, будут непонятны ни для команды, ни для инвесторов, ни для кого. И в интересах продюсера не только круто всё продумать и круто всё сделать, но ещё и круто объяснить и презентовать все свои идеи. Одна из ключевых задач продюсера — это убеждать всех, с кем он работает, в своей правоте.
    Если вы хотите, чтобы человек дал именно те результаты, которые вы ожидаете, вы должны не только поставить ему задачу корректно, но и объяснить глобальную цель — ради чего он это делает.
  • Продюсер не идет на поводу игроков. «Если человек говорит: “Я хочу более быструю лошадь”, не слушайте его — он хочет автомобиль». У вас должны быть настроены каналы общения с аудиторией, чтобы собирать информацию и понимать, как на самом деле мыслят ваши игроки.

Как гарантированно убить проект?

  • Делать игру мечты. Почти все, кто делает игру мечты, обязательно проваливаются, это нормально. Если у вас есть возможность провалиться один раз — у вас будет клёвый опыт, вы поймете, что больше так делать не нужно.
  • Потерять огонь в глазах. Худшее для продюсера — это потерять веру в себя, в свой проект, в разработку. Продюсер — драйвер процесса, именно на его плечи ложится задача постоянно толкать, потому что ему это больше всех надо. Если вы продюсер — вам это больше всех надо.
  • Проявить слабость. Продюсер не должен никогда ни перед кем, ни перед чем прогибаться, в том числе перед обстоятельствами. Нужно проявить терпение и довести проект до конца, чтобы получить результат.
  • Понадеяться на других. Нельзя надеяться на кого-то другого. Если вы продюсер, то любое решение — это ваше решение. Да, вы можете сказать «ок» и отдать всё на откуп других людей, но когда всё пойдёт не так, как вы хотели, то ответственность будете нести вы сами. Поэтому, если вы продюсер — trust no one.
  • Возомнить себя главным. Вы такой же исполнитель, как и все. Да, вы руководите всеми этапами разработки, вы ставите задачу, у вас есть видение, вы получаете деньги от инвесторов, но в тот момент, когда вы даже позволите себе считать, что вы уже не часть команды, а стоите выше неё — вы проиграете. Каждый выполняет свою функцию, это большая система с кучей шестерёнок, где вы — двигатель, который закручивает все остальные, но ни в коем случае не думайте, что от вас всё зависит: если руководители захотят — они одним днём вас заменят. Вы настолько же ценны, как любой другой член команды, каждый выполняет свою роль.

Как стать продюсером: качества, знания и навыки

  • Богатый практический опыт на разных позициях. На самом деле очень сложная задача, потому что практический опыт трудно заменить. Прежде чем прийти к продюсированию и стать управляющим партнером Datcroft Games, я работал в нескольких игровых компаниях на разных позициях, и все они принесли мне необходимые знания.
  • Готовность постоянно учиться, постоянно собирать информацию.
  • Знание основ разработки игр. Мы должны видеть процессы внутри. Знать, что такое геймдизайн, что такое оперирование, монетизация, запуск ивентов, различных акций, работа с трафиком, партнёрки, паблишинг, всё во всех областях. Как раз теоретические знания в виде статей, образование, обучение — это очень полезно.
  • Умение вести диалог и находить компромиссы. Продюсер — это тот, кто много всем доказывает, что его видение правильное, и вы должны быть к этому готовы.
  • Знание рынка и потребностей аудитории. Вам очень важно постоянно играть в игры. Ничто не заменит реального игрового опыта в разных жанрах. Нужно играть на всех платформах и во все жанры, потому что крутые решения можно найти везде.

Как стать продюсером?

  • Вам нужен опыт. Да, к сожалению, продюсер, который просто пришёл с улицы, — это очень тяжело.
  • Нужно иметь большой запас знаний. Опыт работы в смежных сферах — это всегда хорошо.
  • Последний пункт — самый главный! Если вы хотите быть продюсером, вы должны быть очень ответственным и решительным, идите напролом к своей цели: вижу цель — не вижу преград!
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].

Как стать креативным продюсером

Конечно, от студии к студии, от проекта к проекту обязанности продюсеров и полномочия будут разниться и во многом зависеть от конкретных личностей, но общая схема примерно такая, какую мы представили.  

Чтобы стать креативным продюсером, нужно понимать как устроены этапы создания фильма от начала до самого конца. Так как, в отличие от режиссера или сценариста, продюсер полностью курирует проект создания фильма, от идеи до продажи фильма. 

Все начинается с выбора и утверждения идеи: формируется общая концепция проекта, определяются основные ее составляющие — линии, герои, жанр, собираются референсы и так далее.

  • Поиск авторов

Под готовую концепцию формируется группа авторов, если в студии нет штатных сценаристов, это работа креативного продюсера — найти их на аутсорсе и сформировать сценарную комнату под проект.

  • Определение сроков

Креативный продюсер согласовывает с остальными продюсерами сроки разработки проекта и условия трудоустройства сценаристов, ставит дедлайн авторам. После этого начинается девелопмент проекта.

  • Поэтапная разработка

Креативный продюсер делит работ на этапы. Не бывает такого, что он заходит в комнату к автором и говорит: вот идея, расписывайте, приду за готовым сценарием через три недели. 

Он проверяет и вычитывает работу авторов постоянно, управляет процессом создания и переписывания сценария, а иногда часть проекта прописывает самостоятельно. 

Это человек, который не только ставит задачи перед авторами, но еще и направляет их, помогает продвигаться вперед. Он же утверждает, защищает, ведет переговоры  и представляет проект перед генеральным продюсером.

  • Работа с режиссером

После разработки сценария креативный продюсер представляет проект режиссеру, поясняет то, что ему может показаться непонятным, принимает решения по переделке тех или иных моментов, если того требует режиссер. Точно так же креативный продюсер проходится по сценарию вместе с исполнительным продюсером и защищает те или иные решения по бюджету перед ним. 

  • Кастинг и утверждение актеров

Финальный актерский состав утверждает генеральный продюсер, но кастинг, как правило, проводит креативный продюсер вместе с режиссером. После, он курирует процесс создания декораций, а так же принимает участие в читке сценария. Именно он отвечает на всевозможные вопросы актеров и режиссера о персонажах, значении реплик и их эмоциональной составляющей.

  • Постпродакшн — монтаж, озвучка, титры.

Как правило, за исключением читок и репетиций, креативный продюсер редко требуется на этапе съемок. Обычно на площадке присутствует один из авторов. Но активно участвует в постпродакшне: курирует монтаж, озвучивание, создание титров. 

Нужно быть готовым, что на каждом этапе коллеги будут стараться что-то поджать — сократить реплики или хронометраж, урезать бюджет и так далее. Стать креативным продюсером сможет человек, который готов отстаивать свои решения, а так же понимает, что кино — это командный процесс , а значит где-то, возможно, придется искать компромиссные решения. 

Как стать хорошим лидером: 8 советов с примерами

Если вы хотите стать отличным лидером и завоевать уважение своих коллег, вы должны знать, каковы характеристики хорошего лидера.

Знаете, не каждый может стать руководителем группы.

Люди, склонные к лидерству, обычно не хотят брать на себя ответственность и, таким образом, сталкиваются с ненавистью к своим коллегам.

Напротив, те люди, которые хотят стать сильными и авторитетными, слишком ленивы и недостаточно умны, чтобы справиться с поставленными перед ними задачами.

Этот порочный круг обычно разрывают люди, которых коллеги называют «отличными начальниками», и им часто искренне завидуют.

Если вы решили покорить карьерный Олимп, я надеюсь, что вы хорошенько задумаетесь над вопросом , как стать хорошим лидером , независимо от того, сколько времени на это у вас уйдет.

Характеристики хорошего лидера


Основная ошибка, которую обычно допускают люди, желающие как можно скорее стать директором, — это нежелание понять, что хороший руководитель — это, прежде всего, эффективный руководитель.Кстати, хороший руководитель не обязательно должен быть профессионалом во всех сферах жизни; он / она просто должен знать свое дело.

Его задача:

  • наилучшим образом организовать работу своего коллектива, чтобы все сотрудники узкой специализации могли работать эффективно, имея все необходимое;
  • для решения всех организационных задач.

Например, если мы говорим о главном редакторе газеты, мы должны иметь в виду, что он / она не обязан писать виртуозные тексты (хотя он мог бы начать свою карьеру как обычный журналист), делать уникальные фотографии, создавать новые макеты за 5 минут, использовать все возможные и невозможные компьютерные программы или знать, как ремонтировать бизнес-машины.

Вместо этого он должен сделать следующее:

  • знать, какие тексты и картинки заинтересуют читателей и сделают его газету популярной;
  • снабжает своих сотрудников всем необходимым, начиная от канцелярских товаров и заканчивая корпоративным транспортом;
  • быть хорошим психологом, чтобы наладить благоприятный микроклимат среди своих сотрудников;
  • удается устроить самое важное собеседование;
  • знает, куда и кому позвонить, чтобы отремонтировать протекающую трубу или сломанный принтер;
  • защищает своих сотрудников от недовольных своими публикациями представителей власти или даже простых читателей;
  • своевременно выплачивают зарплату.

Как стать хорошим руководителем: это сложно?

«Если ваши действия вдохновляют других мечтать больше, узнавать больше, делать больше и становиться больше, вы лидер».
Джон Куинси Адамс

Многие амбициозные карьеристы не особо задумываются о том, способны ли они быть хорошими лидерами или нет.

Мечтают иметь большой авторитет и большую зарплату, утешая себя такими словами: «Ой, ничего страшного, все как-нибудь потом узнаю».

Нет сомнений, что талантливый человек действительно сможет научиться всему позже.

Знаете, даже медведей в цирке учат ездить на велосипеде.

Однако, чтобы стать успешным человеком, нужно обладать определенными чертами характера или, по крайней мере, иметь желание их развивать.

На мой взгляд, прежде чем начать думать, как стать хорошим лидером, нужно рационально оценить свои личные качества и недостатки своего характера.

Основные характеристики хорошего лидера


Хорошему руководителю необходимо:

  • будь умным;
  • быть ответственным;
  • знает основы тайм-менеджмента;
  • быть стрессоустойчивым;
  • быть пунктуальным;
  • быть услужливым;
  • будьте гуманны;
  • быть успешным;
  • будьте внимательны;
  • будь храбрым;
  • знает, как побороть свои страхи;
  • легко обучается;
  • быть активным.

Отличный руководитель должен избавиться от таких качеств, как:

  • зависть;
  • подлость;
  • гнев;
  • авторитаризм;
  • глупость;
  • неорганизованность;
  • мстительность;
  • безделье;

Очевидно, это далеко не полный перечень качеств, которыми должен обладать / избавляться хороший руководитель, но это то, с чего ему следует начать.

8 советов с примерами, как стать хорошим лидером


У одного из моих друзей есть коллега Ольга Семеновна.

Это пожилая женщина, которая столько лет проработала на одном месте, что ей непременно нужно уйти на пенсию.

Моя подруга любит свою работу, но ненавидит своего начальника, и все ее коллеги разделяют ее чувства к Ольге Семеновне.

Я хотел бы использовать ее пример, чтобы объяснить вам, каких ошибок следует избегать, если вы хотите, чтобы стал хорошим лидером.

1. Нежелание прилагать какие-либо усилия.

Тридцать лет назад, когда Ольга Семеновна была еще молодой, она очень много работала, много времени проводила за работой и придумывала много интересных идей.

Однако, когда ей пора было уходить на покой, она могла подумать, что уже сделала все, что могла, и ее репутация была настолько хороша, что ей больше не нужно было напрягаться.

Теперь, когда она приходит на работу, она обычно занимается своими делами, не работает допоздна, даже если это необходимо, и уходит, когда хочет уйти.

Я понимаю, почему ее коллег раздражают такое поведение: эта женщина получает высокую зарплату в соответствии с ее должностью и стажем работы; однако она ничего не делает!

2.Полная безответственность и готовность перекладывать все задачи на других.

На мой взгляд, директор — это человек, который устраняет все пробелы и решает все проблемы и вопросы, которые возникают в процессе работы.

Вот за что он получает зарплату.

Тем не менее Ольга Семеновна считает, что ее единственная задача — провести несколько часов на работе, вот и все.

Например, в субботу (да, в организации, где работает мой друг, есть суббота) сотрудники столкнулись с коротким замыканием в проводах.

Сотрудники даже не думали звонить своему начальнику, в этом не было никакого смысла. Единственный ответ, который вы можете услышать от Ольги Семеновны в этом случае, будет: «Ну, тогда куда-нибудь позвоните».

Однако это не входит в обязанности персонала; такие проблемы должен решать директор или его помощник, даже если они отсутствуют в офисе.

Вы должны знать: 3 способа правильно спланировать свой день

3. Неспособность ценить своих сотрудников.

Ольга Семеновна никак не поощряет своих сотрудников, даже просто оценивая своих сотрудников.

Думаю, не стоит упоминать, что ее сотрудники даже не думают о материальном вознаграждении, это невозможно.

Ольга Семеневна все воспринимает как должное.

Однако она никогда не перестает говорить и хвастаться своими несуществующими достижениями.

4. Неспособность организовать рабочий процесс.

Знаете, какая любимая фраза этой ужасной женщины?

«Ах, какая жара!» (имеется в виду, что предстоит много работы).

Кстати, она единственный человек, страдающий от «жары». Ее сотрудники не чувствуют тепла даже в самые тяжелые моменты. Свои задачи они выполняют легко и с удовольствием.

5. Приписывать себе чужие достижения.

Я считаю, что злоупотребление такими местоимениями как «мы» и «они» является преступлением.

Если ее сотрудники проделали какую-то успешную работу, Ольга Семеновна всегда в отчетах перед вышестоящими инстанциями говорит: «Мы сделали».

Однако, если она хоть немного поучаствует в каком-либо проекте, она обязательно скажет: «Я сделала это».

6. Уязвимость персонала.

Ольга Семеновна никогда не защитит своих сотрудников от нападений (даже если эти нападения совершенно необоснованны) вышестоящих властей, чиновников или даже каких-то сумасшедших посетителей.

Очевидно, что многие люди, знающие этот факт, стремятся использовать его как можно чаще. В результате персоналу приходится контролировать рабочий процесс даже за постоянно пьяным сантехником.

7. Нежелание совершенствовать свои навыки.

Я уверен, что Ольга Семеновна обладает определенными навыками; однако ее знания немного устарели. Ей лень читать специализированную литературу и развиваться.

Единственный навык, которым она действительно обладает, — это способность изображать из себя ценного сотрудника.

8. Чувство ненависти к своим сотрудникам.

В случае с Ольгой Семеновной мы можем объяснить ее неприязнь к своим сотрудникам тем, что они еще молоды и имеют свои семьи, в отличие от нее.

Однако у нее могут быть и другие причины ненависти к персоналу.

Приведенный пример ужасного директора больше характерен для госучреждений, где сотрудники до сих пор следуют многим советским традициям, но я думаю, вы меня поняли.

Таким образом, если вы хотите, чтобы стал хорошим лидером , вам нужно работать, развиваться и совершенствоваться на протяжении всей жизни. Причем обращать внимание не только на свои профессиональные качества, но и на личные качества.

Полезная статья? Не пропустите новинки!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Как стать копирайтером (без опыта)

Исчерпывающее руководство, чтобы стать копирайтером, даже если у вас нет опыта.
Вот содержание того, что вы собираетесь изучить:

Стать копирайтером (шаги):

Итак, вы хотите узнать, как стать копирайтером, мой молодой и тупой друг? Что ж, вполне возможно!

На самом деле, вам действительно не нужно формальное образование.Некоторые из самых высокооплачиваемых копирайтеров в мире никогда не ходили в институты и не писали на курсах!

Без образования!
Нет формального обучения !!
Заработай много денег !!!

… А теперь, прежде чем вы начнете сходить с ума, позвольте мне вернуть вас в реальность — стать копирайтером. Прочтите подробную статью ниже или посмотрите это видео во время чтения:

Меня зовут Невилл Медхора. Я начал продавать вещи в Интернете в 1999 году и работал в нескольких компаниях, прежде чем узнал, что такое «копирайтинг».

Я был участником HouseOfRave, AppSumo, The Hustle, Sumo.com, Real Savvy, Pink Java Media, Alpha Paw и других.

Я лично обучал или консультировал WinZip, Decked, Charisma On Command, Gartner, Viacom, Mattress Insider, HotJar и сотни других.

Я нанял, уволил и обучил столько копирайтеров, что уже не могу сосчитать. И одно могу сказать точно: Большинство людей не должны быть копирайтерами. Большинству людей следует сначала попробовать себя в качестве фрилансера в целом, и если они умеют писать в Интернете, подумайте о том, чтобы стать копирайтером.

Я знаю, что вы, наверное, видели массу рекламы и контента, в котором говорилось, что «Каждый может стать копирайтером и зарабатывать шестизначные суммы!»

Дай угадаю… они пытаются продать тебе курс, верно?

Я в этом не новичок. Я буквально провожу собственный курс копирайтинга. Стимул «накачивать людей мечтами», а затем забирать их деньги, велик.

Давайте проясним ситуацию и дадим вам надлежащие рекомендации относительно того, подходит ли вам копирайтинг.

Я собираюсь начать с самого начала и точно определить, что это за магический навык «копирайтинга»:


Копирайтинг, по сути, перемещает слова, чтобы лучше продавать.

Допустим, я работаю в компании, у которой есть веб-страница, на которой 1 из 100 посетителей что-то делают.

Если бы я был копирайтером, я бы придумал, как сделать 5 из 100, что покупают эти люди. Это означает в 5 раз больше продаж с ОДНОЙ веб-страницы!

Хороший копирайтер поймет, как это сделать своими словами, а также как переставить картинки и кнопки, чтобы получить больше продаж.

Хороший копирайтер — это не просто писатель. Они хорошо разбираются в человеческой психологии, которая стоит за решениями о покупке.

Однако, если вы не являетесь экспертом по продажам, не волнуйтесь… в индустрии копирайтинга для вас еще есть место. Мы поговорим о различных типах копирайтеров позже в этом посте.

Если вы хотите узнать больше о том, что такое копирайтинг, ознакомьтесь с полным руководством под названием: Что такое копирайтинг? Она полностью иллюстрирована примерами копирайтинга, и эту статью рассылают маркетинговым агентствам и другим компаниям для обучения сотрудников основам копирайтинга.

Теперь перейдем к обязанностям копирайтеров и тому, кто их на самом деле нанимает:

Подумайте об огромном количестве контента, который приходится выпускать многим компаниям.

Все это должно будет тратить одна страховая компания:

  • Реклама на ТВ
  • Объявления в интернете
  • Объявления на радио
  • Брошюры для продаж B2C
  • Брошюры для продаж B2B
  • Брошюры по каждому продукту
  • Формы для заполнения
  • Бланки для заполнения для различных продуктовых линеек
  • Google реклама
  • Facebook реклама
  • Обновите свой Twitter
  • Обновить свою страницу в Facebook
  • Сделать контент для своего сайта
  • Сделайте контент для своего веб-сайта о каждом отдельном продукте
  • Убедитесь, что их содержимое конвертирует
  • Убедитесь, что клиенты понимают, как зарегистрироваться.
  • Отправлять клиентам пакеты с объяснением их политики
  • Имейте сценарии, которым должны следовать продавцы
  • Имейте сценарии, которым должны следовать сотрудники службы поддержки клиентов
  • Написать пресс-релиз
  • Список можно продолжать и продолжать, продолжать и продолжать…

Все эти вещи должны быть написаны или просмотрены копирайтером.И это всего лишь один пример! Некоторые компании будут сильно полагаться на копирайтеров. Некоторые компании (например, 37Signals) требуют, чтобы ВСЕ члены команды были хорошими писателями, прежде чем они начнут работать.

Копирайтер обычно является частью маркетинговой или рекламной команды. Копирайтер будет отвечать за сложный продукт и подытоживать его до самых простых (и наиболее продаваемых) компонентов.

Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как нанять копирайтера, чтобы получить дополнительную информацию о найме писателей (и огромный список контактной информации копирайтеров в комментариях)!

Мне задают огромный вопрос: «Сколько денег может заработать копирайтер?» Это во многом зависит от того, каким копирайтером вы хотите стать, и от вашего уровня опыта.

Вы можете увидеть более подробную разбивку заработной платы копирайтеров здесь, а пока вот сводка:

Некоторые специальные стили копирайтинга могут принести больше денег.

Например, UX Writer сочетает копирайтинг с дизайном пользовательского опыта и получает более высокую зарплату.

Или написание программной документации — это базовый копирайтинг, применяемый к учебным статьям по программному обеспечению.

Или, если вы станете полным копирайтером-фрилансером, потенциал заработать более высокие гонорары и, возможно, начать совсем другой бизнес станет очень высоким.

Существует огромный диапазон зарплат для копирайтинга … а копирайтинг-фрилансер — это совсем другая игра с неограниченным потенциалом, мы рассмотрим это далее в этой статье!

16 простых способов улучшить свои навыки письма

Ничто так не вселяет страх в сердце маркетолога, как его просят написать сообщение в блоге. Некоторые маркетологи предпочли бы целыми днями бороться со сводными таблицами (или медведями гризли), чем писать сообщения в блогах — но почему?

Письмо не должно быть таким болезненным.

Поскольку контент-маркетинг становится одним из важнейших маркетинговых навыков вашего резюме, умение писать может действительно принести пользу вашей карьере, а также даст очевидное преимущество увеличения посещаемости сайта вашей компании.

Писание пугает многих людей, особенно тех, кто не пишет на жизнь или регулярно. Хорошая новость заключается в том, что письмо не должно быть мучительным, и почти каждый может улучшить свои письменные навыки, проявив некоторую дисциплину и желание учиться.Хотите стать писателем лучше? Вот 16 способов улучшить свои письменные навыки прямо сейчас.

1. Осведомление об основах

Прежде чем вы сможете начать писать невероятный контент, вам понадобится хотя бы промежуточное понимание основных принципов письма.

Это не означает, что вам нужно поступать на престижную программу творческого письма в университете Лиги Плюща, но вам необходимо знать основы грамматики и орфографии. Каждый писатель должен иметь на своей книжной полке «Элементы стиля» Странка и Уайта, так как эта небольшая, но бесценная книга является одним из наиболее всеобъемлющих ресурсов по правильному использованию грамматики и другим полезным темам.

Для быстрого и удобного использования онлайн-ресурсов добавьте в закладки Grammar Girl и, конечно же, Merriam Webster.

2. Пишите так, будто это ваша работа

Если вы хотите стать лучше в чем-то, вы должны практиковаться — и письмо не исключение!

К сожалению, есть несколько ярлыков, которые могут превратить вас в замечательного писателя в одночасье, и даже самым талантливым писателям приходилось осваивать свое ремесло в течение многих лет. По общему признанию, еще сложнее писать, учитывая SEO и способы привлечения трафика на ваш пост.

Если вы хотите улучшить свои навыки письма, регулярное написание не только уменьшит ваш страх перед пустой страницей (или мигающим курсором), но и поможет вам развить уникальный стиль. Так что, даже если его никто не читает, продолжайте писать. Практика ведет к совершенству.

[Узнайте, как написать более качественный рекламный текст с нашим бесплатным руководством: 10 хитростей, чтобы получить клик]

3. Читайте, как будто это ваша работа

Лучшие писатели также являются заядлыми читателями, и регулярное чтение — это простой способ начать развивать свои письменные навыки.Я имею в виду не только сообщения в блогах — разнообразьте материал для чтения. Расширьте свой кругозор до более сложного материала, чем вы обычно читаете, и обратите внимание на структуру предложения, выбор слов и то, как поток материала.

Чем больше вы читаете, тем больше у вас шансов разобраться в том, что делает произведение таким эффективным и каких ошибок следует избегать.

4. Найдите писательского партнера

Если вы работаете в компании умеренного размера, велики шансы, что есть хотя бы один человек, который тоже задается вопросом, как стать лучше писателем.Хотя письмо обычно считается занятием в одиночестве, лучшие писатели знают, когда пора получить столь необходимую обратную связь о своей работе.

Поговорите со своими коллегами (или друзьями) и спросите кого-нибудь, готовы ли они взглянуть на вашу работу — они могут обнаружить ошибки, которые вы упустили.

Найти партнера по писательской деятельности — также отличный способ привлечь к себе внимание и продолжить работу.

5. Присоединяйтесь к семинару или пройдите вечерний урок

Большинство людей сопротивляются идее стоять перед комнатой, полной незнакомцев и открывать миру свою душу, но присоединение к семинару по письму может быть чрезвычайно полезным — и доставлять массу удовольствия (если вам удастся найти хорошего) .

Чтобы присоединиться к семинару, не нужно прятать незаконченный роман в ящике стола. В наши дни встречи по контент-маркетингу и группы профессионального развития становятся бешеной популярностью. Присоединяйтесь к одной из многих групп контент-маркетинга в LinkedIn, чтобы встретить писателей-единомышленников, или поищите семинары по написанию статей рядом с вами на таких сайтах, как Meetup. Выберите тему, напишите что-нибудь, выслушайте отзывы группы, а затем исправьте ее. Промыть, повторить.

6. Изучите письмо, которое вас восхищает

Большинство людей регулярно читают одни и те же блоги или сайты, потому что им нравится материал, но меньшее количество людей понимают, почему их любимые блоги так привлекательны.

Найдите несколько недавних сообщений в блогах, которые вам действительно нравятся, и распечатайте их. Затем, как и ваш школьный учитель английского языка, возьмите красную ручку и выделите то, что вам понравилось: определенные предложения, обороты фраз, даже целые абзацы. Узнайте, почему вам нравятся эти элементы, и посмотрите, есть ли какие-то общие темы в ваших любимых материалах для чтения. Посмотрите, как писатели берут одну тему и переходят к другой. Примените эти техники к своей работе.

Давайте взглянем на особенно мощную (и запоминающуюся) статью от Copyblogger, которая служит прекрасным примером этого.

Вас сразу зацепит дебют Морриса. Вы не можете прочитать или , чтобы узнать, что будет дальше. Темп отличный, он привлекает ваше внимание и, что самое главное, заставляет вас читать . Эта статья была впервые опубликована еще в июне, и я до сих пор ее помню. Прочтите полный текст здесь и посмотрите, как Моррис мастерски рассказывает историю группы под названием Death и как это связано с написанием контента.

7. Подражайте писателям, которыми вы восхищаетесь

Прежде чем мы продолжим, оговорка — имитация — это , а не , то же самое, что плагиат.Не срывайте ничью работу. Когда-либо.

Так же, как у вас, вероятно, есть список блогов, которые вы часто читаете, вы, вероятно, также будете регулярно читать одних и тех же авторов. Определите, что вам нравится в их работе, и подумайте, сможете ли вы использовать это для улучшения своих письменных навыков. Любимый писатель использует юмор, чтобы оживить сухие темы? Попытайся. Используют ли они отсылки к поп-культуре, чтобы сделать свою работу, посвященную и , полезной? Попробуйте и это.

Когда я только начал писать, я подражал некоторым из моих любимых авторов научной литературы и эссеистов, таким как Джоан Дидион, Трумэн Капоте и Билл Брайсон.Я также пытался (и не смог) подражать таким писателям, как Дэйв Эггерс и Дэн Кеннеди, но вскоре понял, что я недостаточно забавен, и отказался от этого. Со временем я выработал свой собственный стиль, но чтение работ этих писателей и наблюдение за тем, как они строят свои эссе и книги, очень помогли мне как писателю (см. Совет № 3).

8. Помните, что очертания — ваш друг

Мигающий курсор на пустой странице — серьезный враг даже для самых опытных писателей.Прежде чем положить перо на бумагу из пословиц, набросайте план того, что вы собираетесь написать. Это будет ваш план битвы, и он поможет вам выиграть войну. Очень немногие — я имею в виду очень немногих — писателей садятся писать что-нибудь, не имея в виду твердого плана.

Наброски не должны быть сложными. Достаточно простой структуры, в которой разделы должны располагаться в определенном порядке, а также нескольких предложений о том, что содержится в каждом разделе. Если тема, которую вы решаете, немного сложнее, ваш план, возможно, тоже должен быть, но иметь план перед тем, как писать, — все равно что иметь дорожную карту в перчаточном ящике вашего автомобиля перед поездкой.Если вы начинаете чувствовать себя потерянным, вернитесь к своему плану и вернитесь к тому, чтобы надрать задницу и называть имена.

Давайте посмотрим на реальный пример — один из моих собственных набросков:

Введение

Краткое содержание сообщения

Раздел 1 — Что такое Brand Voice?

Пункты, объясняющие ключевые принципы, лежащие в основе голоса бренда (стиль, тон и сообщения)

Примеры каждого

Раздел 2 — Развитие голоса бренда с помощью контента

Объяснения того, как развивать голос бренда с помощью контента (письменного, визуального, видео)

Соображения, которые следует учитывать производителям / маркетологам при создании контента (стратегия, цели, общая информация о бренде)

Раздел 3. Примеры контента, формирующего репутацию бренда

Несколько примеров (три или четыре) контента, который хорошо согласуется с маркетинговым позиционированием и брендингом узнаваемых брендов

Заключение

Заключение

Этот план в конечном итоге стал моим недавним постом о голосе бренда.Я немного отклонился от своего первоначального плана, но всеобъемлющая структура всегда была рядом, чтобы держать меня в курсе.

9. Безжалостно редактируйте свою работу

Итак, вы пишете каждый день (или, по крайней мере, регулярно) и чувствуете себя более уверенно в своей работе. Потрясающие! Теперь вы станете самым резким критиком самого себя.

Редактирование — сложный навык для начинающих писателей, потому что они придают огромное значение времени и усилиям, которые они вкладывают в письмо.Тем не менее, многие тексты на самом деле переписываются, и именно здесь холодный и жесткий взгляд редактора сослужит вам хорошую службу.

Развивайте дисциплину, необходимую для устранения посторонних слов (подробнее об этом чуть позже). Не поддавайтесь искушению воскликнуть лирически и перейти к сути. Не уверены, работает ли абзац? Вероятно, нет. Будьте суровы к себе и знайте, когда что-то удалять или переделывать. В результате ваша работа станет намного сильнее.

10. Согласитесь, что первые черновики почти всегда — ерунда

Лучшие писатели делают это так просто.После прочтения отличного поста возникает соблазн представить, как ваши любимые блоггеры без труда создают невероятные посты с минимальными усилиями, прежде чем провести остаток дня за чтением малоизвестных книг в каком-нибудь необычном кафе на углу. Успокойтесь, зная, что письмо работает не так.

Первые наброски почти всегда дерьмо, и это нормально. Не ругайте себя, если не создадите шедевр с первой попытки — скорее всего, у вас не получится, и это тоже нормально.Просто сначала запишите свои идеи на бумаге, затем вернитесь и начните убирать. Написание — это итеративный процесс, и даже лучшим писателям приходится тратить лотов и времени на переработку материала, который они, вероятно, были слишком смущены, чтобы показать кому-либо.

11. Найдите хорошего (терпеливого) редактора

Независимо от того, пытаетесь ли вы убедить своего менеджера в необходимости контентной стратегии или хотите начать гостевой блог на своих любимых сайтах, поиск хорошего редактора и работа с ним — один из лучших способов улучшить свои писательские навыки.

Комментариев нет

Добавить комментарий