Как зарабатывать на госзакупках без вложений: Как заработать на госзакупках с нуля: пошаговая инструкция

Как зарабатывать на госзакупках без вложений: Как заработать на госзакупках с нуля: пошаговая инструкция

Как заработать на госзакупках с нуля: пошаговая инструкция

Чтобы разобраться в механизме заработка на госзакупках, нужно знать схемы проведения тендеров.

Механизм тендеров

Главным свойством закупок из федерального бюджета, законодательно закрепленным, выступает принцип открытости и общедоступности проведения торгов. Заказчиками являются государственные и муниципальные учреждения, которые регистрируются на специальном портале, выставляя свои заявки, утвержденные годовыми планами закупок.

Поставщиками являются субъекты предпринимательства, зарегистрированные на электронном портале госзакупок.

Объявление о торгах публикуется в СМИ. К заявкам подается необходимый комплект документов. При рассмотрении организаторами тендера отсеиваются заявки с неполным комплектом документом и с ненадежным обеспечением непрямого или прямого залога.

Принятые заявки тщательно анализируются и отбираются наиболее подходящие с точки зрения финансовой и качественной. Ввиду государственной политики по экономии средств бюджета заявки с более доступной ценой являются приоритетными.

Читайте также: Как заработать деньги ребенку в Интернете

Как заработать на госзакупках

Чтобы участвовать в тендерах на государственные закупки, нужно обладать некоторыми знаниями в области тендерной политики, юридической составляющей этого вида деятельности. Тогда можно реально зарабатывать хорошие деньги, а не перебиваться случайными заказами. Ведь государственные закупки – это очень выгодная система, с помощью которой физическому лицу может открыться широкая дорога в бизнесе.

Для обучения тонкостям тендерных закупок созданы специальные школы, в которых оказывается правовая, методическая, консультационная помощь участникам тендеров – как заказчикам, так и поставщикам. Школы коммерческие, обслуживание контрактное, то есть платное.  Каждое направление курирует специалист в своей области закупок.

Занятия могут быть очными и путем вебинаров. Квалификацию слушателя курсов подтверждает сертификат, полученный по их окончании.

Теперь, обладая некоторыми навыками и зарегистрировавшись на электронной торговой площадке, впору приступать к торгам. Назревает вопрос: чем можно торговать? Государственные учреждения покупают все что угодно. Это и сельскохозяйственная продукция, и оргтехника, и услуги строительства, и объекты недвижимости, и многое другое. Процесс реализации государству несколько разнится с обычными рыночными отношениями, но он не настолько сложен, чтобы его не освоить. Страх перед неплатежами также неактуален, потому что сейчас государство является платежеспособным контрагентом.

Итак, если предприниматель имеет товар, необходимый заказчику в лице государства, и, имея регистрацию на аккредитованной торговой площадке, поставщик начинает анализировать тендеры по тем категориям, которые интересны именно ему. На сегодняшний день трудно сказать, сколько поставщиков в торговле с государством явно не хватает, и есть ниши, которые очень даже можно занять. В одном тендере варьируется количество участников от 1-го до 5, а потому конкуренция незначительна. Остается только сформировать конкурентоспособную цену, особенно если поставщик является производителем – и вот уже тендер выигран.

Трудно передать, насколько электронные закупки упростили возможность торговли с государством. Ведь даже подумать сложно, как еще несколько лет назад обыкновенный предприниматель смог бы добраться до «тела» закупщика. Сейчас это элементарно и недорого.

Подводные камни в тендерной торговле

Вопрос «А можно ли получать хорошие деньги на тендерных продажах?» способен получить положительный ответ, если учесть все ошибки и знать некоторые нюансы:

  • нужно вести тщательный анализ конкурсов и аукционов. Опытный глаз сразу видит, когда идет нечестная игра;
  • если на конкурс вышли, например, два предприятия с одним юридическим адресом – имеет смысл задуматься о прозрачности конкурса;
  • если победа досталась котировке, в которой цена на товар в несколько раз ниже рыночной цены, велика вероятность поставки товара низкого качества;
  • если заказ идет от крупного поставщика с товаром, которого нет ни у кого, например, рукавички резиновые с манжетой 475 мм, в то время как стандартные у всех конкурентов имеют манжету 470 мм. Нетрудно догадаться, кому уйдет этот заказ;
  • ввиду круглосуточности электронной торговли желательно присутствовать на торгах постоянно многократно увеличивается вероятность выигрыша.

Читайте также: Как заработать деньги дома без вложений

Остается добавить, что люди боятся коррупции, которая в реальности имеет место в государственных закупках, несмотря на Федеральную антимонопольную службу. Что касается государственных корпораций, учреждений здравоохранения, образования, то они действительно заинтересованы в минимальных ценах, естественно, не в ущерб качеству продукции.


Как заработать на государственных и конкурсных торгах


За счет чего можно зарабатывать на тендерах

Если говорить о заработке с нуля и не вкладывая своих средств, то нас интересует:

  • Посредничество;
  • Выигрыш тендера с целью уступить конкуренту;
  • Предоставление услуг по выигрышу тендеров.

Можете посмотреть живой пример выгодного тендера на котором можно неплохо заработать.

Так же тендеры можно рассматривать как дополнительный канал продаж или дополнительный ранок для продвижения своих услуг, но это уже не относится к заработку без вложений. Если кому то не важно во что вкладывать, важнее быстрый возврат инвестиций, то рекомендую посетить официальный сайт World Estate Development.

Если кто не знал, что такое тендер

Для начала, кратко опишу что из себя представляют тендеры и госзакупки, вдруг кто то не в курсе.

Тендер является способом отбора наиболее выгодных предложений по поставке товаров и предоставлению услуг для различных государственных и муниципальных объектов.

Для примера, есть какая то котельная, они проводят ремонт оборудования и им нужен новый дымосос. Они знают где его купить и по какой цене, но тратить бюджетные деньги самостоятельно они не могут, для покупки должны использовать сервис госзакупок. Пусть даже они заранее договорятся с поставщиком у которого хотят купить, но все равно эта операция должна пройти через госзакупки.

Так вот, предположим котельная пообщавшись с поставщиком, попросила их участвовать в своем тендере. И тут возникает вопрос, сможем ли мы вклиниться в этот тендер и вообще есть реальный шанс у простого человека заработать на этом?

Теоретически, госзакупки для того и предназначены, что бы любой человек мог беспрепятственно участвовать в взаимовыгодном сотрудничестве с государством.

Что нужно для того что бы выиграть тендер?

Во первых, у вас должно быть оформлено юридическое лицо, например ИП или ООО. А во вторых, у вас должно быть самое выгодное предложение по цене, которое будет полностью подходить под описание и характеристики тендера.



Госзакупки для “чайников”: с чего начать и куда двигаться?

Итак, Вы решили разобраться с госзакупками и начать в них участвовать.

Первое, что Вы должны сделать, это зайти на сайт Единой информационной системы (zakupki.gov.ru) и проверить спрос на Ваши товары (работы, услуги). Если Вы еще не решили, что конкретно Вы хотите продавать, то просто посмотрите, что закупают Заказчики и выберите для себя подходящую нишу.

Это можно сделать достаточно просто. На главной странице сайта в строке быстрого поиска Вы вводите ключевое слово и нажимаете в правой части поисковой строки на пиктограмму с изображением лупы.

Соотношение цены и качества в государственных закупках: вне правил измерения

  • Мартин Райзер
  • Салих Кемаль Калионку

|

Эта страница в:

  • Английский

  • Турецкий

Надежные системы государственных закупок имеют решающее значение для хорошо функционирующих институтов управления государственными финансами и эффективного управления государственным сектором. Но как правительства могут обеспечить эффективность государственных закупок? Традиционно рекомендуемый подход подчеркивал важность адекватных правил, поощряющих конкурентные торги. Это включает в себя прозрачные тендерные документы и процессы с минимально возможной дискриминацией, независимое агентство по закупкам, которое будет устанавливать стандарты и следить за их соблюдением, а также независимый апелляционный орган для рассмотрения жалоб участвующих участников торгов. Кроме того, для обеспечения бесперебойного функционирования системы, основанной на правилах, правительства вложили значительные средства в наращивание потенциала и в новые технологии, такие как системы электронных закупок, для снижения транзакционных издержек.


 
Подход, основанный на правилах, имеет большое преимущество, заключающееся в том, что он ограничивает свободу действий государственных должностных лиц. И, как показывает опыт реформирования системы закупок в таких странах, как Албания, Хорватия, Филиппины или Турция, переход к системе, основанной на правилах, может сэкономить много денег, если он приведет к подлинной конкуренции.
 
Однако жесткое применение правил также сопряжено с издержками в плане снижения гибкости, усложнения процессов и риска задержек. Таким образом, правительства иногда прибегали к исключениям из правовых рамок, чтобы вернуть некоторую свободу действий. Хорошим примером является Турция, где за последние годы было принято множество поправок, потому что действующий закон оказался слишком жестким или непрактичным. Хотя это и понятно, возврат к большей свободе действий рискует подорвать принципы конкуренции и прозрачности без какой-либо гарантии того, что улучшение результатов оправдает более слабое применение правил.
Итак, когда мы должны настаивать на соблюдении, а когда может быть оправдана большая гибкость?
 
Ответ на этот вопрос заключается в улучшении измерений. Вот почему оценка эффективности государственных закупок является основной темой обсуждения на 10-й Платформе обмена знаниями в области государственных закупок, организованной Азиатским банком развития, ЕБРР, Исламским банком развития и Всемирным банком в сотрудничестве с SIGMA и ЕИБ и организованной правительством Турции. В Стамбуле. Участники обменяются опытом и узнают о достижениях в области оценки эффективности государственных закупок по трем основным направлениям: (i) национальные системные оценки нормативно-правовой базы государственных закупок и силы институтов и процессов, регулирующих их реализацию; (ii) оценки способности закупающих организаций, таких как отраслевые министерства, местные органы власти или государственные предприятия, управлять рисками, внедрять сложные методы закупок для обеспечения качества и эффективности, и (iii) оценки на уровне контракта, которые определяют, будут ли результаты тендер и последующая реализация контракта обеспечили оптимальное соотношение цены и качества.

 
Новые индикаторы разрабатываются по всем трем параметрам. Например, группа Всемирного банка по программе «Ведение бизнеса» тестирует инструмент оценки национальной системы закупок, который позволит странам сравнивать себя с передовой международной практикой. Оценка закупочных организаций становится важным компонентом перехода к более ориентированному на результаты финансированию развития. Таким образом, когда становится очевидным, что закупающая организация имеет «достаточно хорошие» системы и процессы, партнерство в целях развития может сместить акцент с фидуциарного контроля и финансирования ресурсов на поддержку государственной программы, ориентированной на конкретные результаты. Но, возможно, самым захватывающим событием в реформе системы закупок является выход за пределы правил и акцент на соотношение цены и качества при оценке отдельных контрактов. Это подразумевает переход от контроля ex ante к аудиту ex post. Это также подразумевает смещение акцента ответственности с соблюдения требований на эффективность.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
 
Все это интересные разработки, но они не должны скрывать от нас проблемы перехода от правил к измерению производительности. Измерение эффективности предполагает наличие четко определенных и последовательных целей и задач на уровне политики, а также на уровне проектов, а также готовность правительств и закупающих организаций вкладывать необходимые средства в системы сбора данных, мониторинга и оценки. Переход от соблюдения требований к эффективности требует изменения культуры и способов выполнения надзорными органами своих функций. И, возможно, самое главное, это требует активного участия неправительственных заинтересованных сторон — бизнеса и граждан — для обеспечения того, чтобы государственные организации несли ответственность не только за правильные действия, но и за правильные действия.

Хорошо и уместно, что в этом году Турция принимает у себя 10-ю Платформу обмена знаниями в области государственных закупок. В то время как многое еще предстоит сделать для укрепления правил закупок в Турции, переход от правил к измерению эффективности дает обещание переориентировать общественные дебаты и усилия по реформе на вопрос, который действительно имеет значение — получает ли страна соотношение цены и качества от закупок, проводимых государственный сектор? Давайте объединим усилия, чтобы этот вопрос не остался без ответа в Турции и других странах.

Темы

Доступ к финансовым услугам

Финансовый сектор

Страны

Турция

Турция

Регионы

Европа и Центральная Азия

1 90

Martin Raiser

Региональный директор

Другие блоги Мартина

Салих Кемаль Калионку

Старший специалист по закупкам

Другие блоги Салиха

Соотношение цены и качества (VfM) в государственном секторе

Мванги Каранджа Партнер, PwC, Руанда 05 февраля 2021 г.

Соотношение цены и качества (VfM) в государственном секторе

Говорят, что красота в глазах смотрящего! То же самое можно сказать и о стоимости. То, что ценно для меня, может быть бессмысленным для вас, в зависимости от того, где вы сидите и каковы ваши ожидания. Таким образом, измерение стоимости представляет собой большую дилемму.

Особенно в государственном секторе измерение стоимости является одной из наиболее спорных областей между правительством и управляемыми (гражданами). Правительство постарается представить реализуемые проекты как представляющие непосредственную и большую ценность для граждан; в большинстве случаев превышая поставленную ценность. Там, где граждане более просвещены и информированы, этому противодействуют как простым связям с общественностью (или, короче, PR). Это может быть связано с тем, что не существует стандартов того, как можно измерить это значение. И даже если бы были стандарты, существует ли общественный договор? И если он существует, то взаимно ли он понятен обеими сторонами?

Общее время чтения: 5 мин

Итак, какое соотношение цены и качества?

Соотношение цены и качества определяется как полезность, получаемая от каждой покупки или каждой потраченной суммы денег. Соотношение цены и качества основано не только на минимальной цене покупки (экономии), но и на максимальной эффективности и результативности покупки.

Концепция соотношения цены и качества (VfM) в повседневной жизни легко понимается как «не платить за товар или услугу больше, чем оправдывает их качество или доступность». Что касается государственных расходов, это подразумевает заботу об экономии (минимизация затрат), эффективности (максимизация результатов) и результативности (полное достижение намеченных результатов). Он также должен поддерживать стоимость собственного капитала.

Соотношение цены и качества взаимозаменяемо с такими синонимами, как:

  • Оптимальный (оптимизация)
  • Возврат инвестиций (ROI)
  • Вещи продаются по хорошей цене
  • Где качество соответствует цене
  • Соотношение цены и качества
  • Беспроигрышный вариант

4 E в соотношении цены и качества

В попытке обеспечить стандарт для определения и измерения соотношения цены и качества сначала были введены 3 E – экономичность, эффективность и действенность, а позже – четвертое E (справедливость). Цель этой статьи не в том, чтобы определить 4 Э, а в том, чтобы изучить, как 4 Э могут быть развернуты в государственном секторе.

Инструменты для повышения эффективности затрат

Существуют различные инструменты для обеспечения эффективности затрат, например:

  • Участие заинтересованных сторон на концептуальном уровне. Общественное участие ожидается при любом государственном вмешательстве, когда ценность для граждан понимается, артикулируется и «подписывается» общественный договор.
  • Комплексный бюджет (с нуля или с нарастанием).
  • Привязать индикаторы к бюджету/затратам. Обычно соотношение цены и качества можно измерить, сравнивая на детальном уровне затраты на получение результата.
  • Анализ отклонений от бюджета. После того, как бюджет расходов был одобрен гражданами либо непосредственно, либо через избранных ими лидеров, практикующий специалист в государственном секторе должен иметь способ гарантировать, что он не превысит эти бюджетные пределы.
  • Опросы пользователей/обратная связь — это мощный инструмент, который помогает исполнителю узнать от бенефициара, действительно ли социальный контракт был выполнен.
  • Проверка соотношения цены и качества. Это оценка независимого практикующего врача. Для аудита соотношения цены и качества используются различные синонимы, такие как аудит эффективности, технический аудит, аудит закупок, системный аудит, аудит процессов и т. д. Важно четко определить объем таких аудитов, чтобы получить правильный результат.

Шаги для достижения оптимального соотношения цены и качества

  • Согласуйте соотношение цены и качества с заинтересованными сторонами
  • Определить, что это достижимо. План достижения оптимального соотношения цены и качества
  • Как вы будете измерять соотношение цены и качества? Инструменты?
  • Значение измерения. Будьте объективны. Нужен внешний независимый глаз?
  • Сообщите о соотношении цены и качества. Как?
  • Пересмотрите свои планы на основе извлеченных уроков 

 

Осторожно, утечка выгоды!

Благие намерения, этичное поведение, умелое планирование не всегда гарантируют соотношение цены и качества. Соотношение цены и качества утечек, поэтому важно определить типичные точки утечки, которые включают:

  • Плохо разработанные программы/проекты
  • Плохое бюджетирование
  • Неоптимальная реализация
  • Неадекватные процессы мониторинга и оценки
  • Недостатки в системе контроля закупок
  • Воровство и коррупция
  • Незаконное присвоение активов

Государственный практик, стремящийся приносить пользу, будет работать над устранением этих утечек, которые могут поставить под угрозу соотношение цены и качества и тем самым повлиять на общественный договор. И помните, что профилактика лучше, чем лечение.

Проблемы VfM в государственном секторе

Определение и измерение соотношения цены и качества чревато различными проблемами в государственном секторе, такими как.

  • Проблема общественного блага — не всегда легко оценить общественное благо, поскольку деньги (стоимость) не являются единственным мерилом.
  • Учет затрат — как вы ведете учет затрат в государственном секторе?
  • Несколько заинтересованных сторон с разными и неясными ожиданиями усложняют измерение соотношения цены и качества.

Коммуникация VfM 

Какими бы трудными или кажущимися невозможными ни были формулировка, планирование, предоставление и измерение VfM в государственном секторе, важна четкая коммуникационная стратегия. Говорят, что много раз считается, что стоимость не была доставлена, потому что она не объявлена. Итак, каковы минимумы, когда дело доходит до общения VfM?

  1. Определить пользователя связи — сложный или простой пользователь? Информированный или неинформированный? Помолвлен или не помолвлен? Циничный или верующий?
  2. Обеспечение общего понимания соотношения цены и качества. Определите ценность в начале, чтобы избежать пробелов в ожиданиях.

Комментариев нет

Добавить комментарий