Круг обязанностей экскурсовода: Должностная инструкция экскурсовода

Круг обязанностей экскурсовода: Должностная инструкция экскурсовода

Содержание

Как стать экскурсоводом? Обязанности, рекомендации и отзывы

Вопрос о том, как стать экскурсоводом, не настолько сложный. Можно освоить эту профессию достаточно быстро при условии умения работать с людьми и адаптироваться под меняющиеся требования в сфере туризма. Также важно быть готовым постоянно развиваться и учиться.

Отличия между экскурсоводом и гидом

Многие люди путают понятия «гид» и «экскурсовод». Чем они отличаются?

Гид — это человек, который показывает достопримечательности страны или города экскурсионной группе, которая может состоять как из двух-трех человек, так и из тридцати и более. Часто гид сопровождает группу в автобусе во время переезда, в пути рассказывает какие-либо интересные факты из истории или культуры страны или города, дает полезные советы, описывает маршрут, по которому следует автобус, и многое другое. Если туристическая группа состоит в большинстве своем из детей, то в обязанности гида может входить обеспечение их безопасности. Однако, как правило, гиды получают надбавку в этом случае, и их никогда не оставляет наедине с детьми: должны быть педагоги, воспитатели, вожатые или родители.

Экскурсовод проводит экскурсии по месту — в картинных галереях, музеях, художественных домах. У него менее активная программа, поскольку группы приходят в музей или галерею непосредственно на его рабочее место, потому ход экскурсии каждый раз один и тот же — по маршруту из зала в зал.

Чем занимается экскурсовод

И гид, и экскурсовод должны уметь грамотно донести информацию до слушателей. Туристическая группа или посетители культурного заведения обращаются за такими услугами для того, чтобы получить максимум полезной и доступной информации, изложенной понятным языком.

Экскурсовод помогает сориентироваться на месте, при необходимости объясняет, как пройти в какой-либо конкретный художественный зал, рассказывает о представленных экспонатах, сообщает об истории и времени создания самых интересных из них.

Гид знакомит туристов с городом или страной. Если экскурсия происходит за границей, он рассказывает туристической группе о национальных особенностях страны, ее культуре, дает полезные советы. Его главная задача — показать группе интересные достопримечательности и туристические маршруты, основные заведения культуры. В обязанности гида также входит помощь туристам в их вопросах о поиске каких-либо местных развлекательных заведений. Иными словами, если экскурсия посвящена замкам Львова, а турист спрашивает, где можно после экскурсии выпить пива, гид должен знать ответ на этот вопрос.

Если экскурсия выездная, гид часто начинает выполнять обязанности и гида, и экскурсовода, а туристы часто путают эти понятия, как уже говорилось вначале. Потому в дальнейшем мы будем называть словом «экскурсовод» представителя и той, и той профессии.

Какие качества должны быть у экскурсовода

Часто кажется, что хороший экскурсовод должен буквально иметь призвание к своей профессии, потому что необходимых качеств и навыков настолько много, что освоить их быстро мало у кого получается.

Основные качества и навыки хорошего экскурсовода заключаются в следующем:

  • Стрессоустойчивость. Экскурсовод работает, но туристы отдыхают, и потому часто попадаются люди, которые отдыхают слишком бурно или так, что от их отдыха напрягаются другие. Экскурсовод должен уметь вежливо и культурно успокоить разбушевавшегося туриста и погасить возникающие во время экскурсии конфликты. Кроме этого нужно уметь переключаться от собственных житейских проблем и волнений на работу.
  • Доскональное знание города, страны или культурного заведения. Помимо основной экскурсионной программы может возникнуть необходимость сообщить туристам дополнительные сведения, например, если кто-то задаст вопросы. Ответ в стиле: «Я не знаю, в каком году написали эту картину» — показатель низкого уровня профессионализма.
  • Владение несколькими иностранными языками.
  • Прекрасные ораторские навыки.
  • Хорошая физическая подготовка, чтобы выдержать всю экскурсию. Особенно важно для тех, кто проводит экскурсии в городах.
  • Интерес с своей работе. Очень сложно заинтересовать людей экспонатами или достопримечательностями города, если рассказывать о них с интонацией «скорей бы вы разошлись гулять».

Конечно, большинство экскурсоводов хотят заниматься выездными группами, желательно теми, кто едет за границу. Это отличная возможность улучшить свои навыки, посетить другую страну, и уровень зарплаты значительно выше.

Так как стать гидом экскурсоводом за границей мечтают многие, конкуренция в этой сфере очень большая.

Для начала претендентам на работу в другой стране нужно приобрести опыт во время проведения экскурсий по городам у себя на родине.

Экскурсии по городам

Обычно экскурсоводы встречаются со своей группой в какой-либо определенной точке. Туристы могут приехать организованной группой на автобусе, а могут подтягиваться по одному или компаниями, это зависит от характера, времени и места проведения экскурсии.

Далее гид-экскурсовод ведет группу по туристическому маршруту, попутно рассказывая о достопримечательностях и интересных заведениях.

О том, как стать гидом-экскурсоводом, рассказывают уже на первых занятиях на любом факультете туристического бизнеса, поскольку именно этим направлением деятельности интересуется большинство студентов.

Как только у молодого экскурсовода появилась возможность продемонстрировать свои умения на практике, нужно выложиться по полной. Первый опыт не всегда будет самым удачным, но нужно уметь учитывать свои ошибки и практиковаться.

В экскурсиях по городу важно уметь держать в поле зрения всю группу, причем делать это не только для контроля, но и для удобства каждого туриста: если кто-то почувствует себя лишним на экскурсии, вряд ли у него останется приятное впечатление. Язык жестов и взглядов приходит с опытом.

В зависимости от личностных и профессиональных качеств, а также исходя из опыта и профессионализма, экскурсовод может начать продвижение по карьерной лестнице, и в том числе выезжать с группами на экскурсии за границу на короткий или длительный периоды.

И так как стать гидом-экскурсоводом в Москве, Питере, Париже или Праге теоретически может практически каждый специалист, соответствующий профессиональным и квалификационным требованиям, при отборе кандидатов на должность учитывают каждую мелочь.

Экскурсовод в музеях и галереях

Эта должность намного проще, поскольку нет необходимости проводить много времени в условиях палящего солнца или сильных морозов, а группу намного проще держать в поле зрения. Тем, как стать экскурсоводом в музее, интересуются только очень заинтересованные искусством люди, которые с большим удовольствием изучают его особенности и хронологию. Как правило, для них такая работа будет скорее приятным времяпрепровождением, особенно если они любят и умеют делиться своими познаниями.

Молодежь редко идет работать экскурсоводом в музей, только если это не какое-либо современное, креативное или экстравагантное культурное заведение. Например, чаще можно увидеть молодую девушку-экскурсовода в музее современного искусства, чем в Третьяковской галерее.

К слову, так как стать экскурсоводом в Третьяковской галерее довольно престижно, опытные экскурсоводы, которые хорошо осведомлены об истории и культуре живописи, претендуют на получение работы именно там.

Экскурсии по Москве

Москва — столица России, потому ее ежедневно посещает огромное количество людей. Потому для сферы культуры города очень важно обучить сотрудников туристических сфер тому, как стать экскурсоводом по Москве, чтобы приятно впечатлить гостей.

Именно экскурсовод составляет первое впечатление гостей о столице, а есть турист — иностранец, то еще и о стране в целом. Это основная особенность экскурсий по столицам стран. Мало того что туристический маршрут сам по себе довольно длинный, так еще и публика разнообразная, среди которой могут быть и иностранцы. Стоит ли говорить о важности знания иностранного языка в этом случае?

Во время обзорной экскурсии, как и в любом другом городе, нужно успеть показать максимально много основных достопримечательностей.

Особенности экскурсий по Санкт-Петербургу

Санкт-Петербург — особый город, насквозь пронизанный духом культуры и поэтики. Как правило, туристы приезжают туда, чтобы повысить свои познания в живописи, скульптуре и поэзии, насладиться характерной для города архитектурой, посетить легендарные исторические места.

Так как стать экскурсоводом в Санкт-Петербурге хотят многие именно из-за высокого уровня духовности местных жителей и иногородних посетителей, кандидаты должны суметь буквально проникнуться духом города. Идеально, если экскурсовод — житель Петербурга, тогда он сможет познакомить туристов с характером города буквально изнутри.

Обучение экскурсоводов

На самом деле не каждый экскурсовод имеет диплом об образовании в сфере именно туристического бизнеса. Некоторые специалисты посещают курсы, которые могут длиться от нескольких месяцев до года, быстро обучаются профессии, получают соответствующий документ и могут претендовать на работу в этой сфере. Такое образование нельзя считать бессмысленным, поскольку выпускники туристических специальностей редко специализируются именно на экскурсиях. В основном вузы обучают менеджменту в туризме, гостиничному и ресторанному делу, что, к слову, может быть преимуществом, а не обязательным требованием к экскурсоводу.

Именно поэтому вопрос о том, как стать экскурсоводом без основного образования в сфере туризма, абсолютно нормальный и неглупый. И все же желательно окончить хотя бы курсы по профессии.

Перспективы работы экскурсовода

Так как стать экскурсоводом по Москве не предел мечтаний большинства российских специалистов, можно с уверенностью сказать, что туристическая сфера прогрессирует и развивается.

Хороший экскурсовод вполне может вырасти профессионально до руководителя отдела туристической фирмы или начальника более высокого уровня. На его плечи могут лечь обязанности по составлению туристических маршрутов для других экскурсоводов. Эта работа подходит спокойным людям, которые предпочитают размеренный график в жизни.

А те, кто хочет продолжать совершать поездки, интересуются, как стать экскурсоводом за границей. Такая возможность тоже тесно связана с профессиональным ростом.

Советы молодым экскурсоводам

  • Определиться с желаемым направлением работы (экскурсии в музеях, галереях, выездные экскурсии, поездки за границу и т.п.).
  • Сопоставить свои желания и возможности, определить слабые стороны.
  • Непрерывно развиваться и учиться, посещать курсы повышения квалификации. Часто такие курсы предоставляются турфирмами, в которых экскурсоводы работают.
  • Изучайте сферу, в которой работаете: историю искусства, экспонатов, города, достопримечательностей, основные особенности, интересные факты и прочее.

Отзывы о профессии

По мнению большинства экскурсоводов, эта профессия намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Зато ее преимущества в виде постоянных новых впечатлений перекрывают и нивелируют все трудности.

Те, кто мечтал стать экскурсоводом в Петербурге, получили эту возможность благодаря своему огромному интересу к истории города. Менеджеры турфирм отдают предпочтение тем сотрудникам, которые с энтузиазмом готовы вести экскурсии и рассказывать туристам о городе с горящими глазами.

Резюме

Надеемся, что в этой статье многие нашли для себя ответ на вопрос о том, как стать экскурсоводом. Основная сложность этой работы — ее ритм. Нужно уметь постоянно держать себя в тонусе, уметь грамотно и красиво излагать свои мысли и мастерски скрывать свою усталость от туристов.

Образец должностной инструкции экскурсовода в 2020 году

В должностной инструкции экскурсовода содержатся трудовые функции специалиста, права, данные ему работодателем, квалификационные требования и прочие должностные характеристики. Сейчас этот документ включается в трудовую документацию большинством компаний-работодателей.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции экскурсовода .doc

Образец должностной инструкции экскурсовода

1. Общие положения

  1. Экскурсовод подчиняется руководителю экскурсионного бюро.
  2. Экскурсовода нанимает и увольняет руководитель экскурсионного бюро.
  3. Кандидат на эту позицию обязан иметь:
    • профильное высшее либо средне-специальное образование;
    • трудовой опыт в сфере сопровождения туристических групп от года.
  4. При отсутствии экскурсовода (болезнь, повышение квалификации и т. д.) его обязанности приказом руководителя экскурсионного бюро передаются другому профильному специалисту.
  5. Экскурсовод должен знать и понимать:
    • законы и правила, регулирующие его деятельность;
    • основные маршруты для туристов и их особенности;
    • параметры обслуживания туристов на пеших, транспортных и комбинированных маршрутах;
    • правила публичных выступлений;
    • основы составления экскурсионных программ;
    • интересные для туристов исторические и культурные достопримечательности;
    • правила и методы организации экскурсий;
    • важные для туристов особенности местного населения;
    • правила взаимоотношений с туристами;
    • нормы, регулирующие порядок осмотра туристами достопримечательностей;
    • правила своих действий при ЧС с туристами;
    • правила заполнения документации;
    • нормы трудовой дисциплины, внешнего вида и охраны труда, обязательные к соблюдению сотрудниками экскурсионного бюро;
    • графики работы заведений, доступных к посещению экскурсионными группами.
  6. Экскурсовод в работе ориентируется на:
    • внутреннюю документацию бюро;
    • профессиональные стандарты;
    • соответствующие нормативы и законы;
    • положения этого документа.

2. Функции

Экскурсовод отвечает за решение следующих задач:

  1. Проведение экскурсий в соответствии с утверждёнными программами.
  2. Участие в разработке новых экскурсионных программ.
  3. Проведение для туристов предварительных инструктажей.
  4. Помощь туристам при заполнении ими соответствующих документов.
  5. Изучение исторических и информационных материалов, востребованных при проведении им экскурсий.
  6. Отслеживание активности и методов конкурирующих экскурсоводов.
  7. Наблюдение за корректностью поведения туристов.
  8. Корректировка проведения экскурсий в случае непредвиденных обстоятельств.
  9. Консультирование туристов по вопросам в своей сфере компетенции.
  10. Информирование представителей соответствующих служб при возникновении ЧС с туристами.
  11. Соблюдение в работе обязательных для сотрудников бюро стандартов в области безопасности, внешнего вида и пр.
  12. Организация своевременного приезда и отъезда туристических групп.
  13. Заполнение необходимых документов в соответствии с правилами бюро.
  14. Предложение дополнительных услуг, предлагаемых бюро и его партнерами.

3. Ответственность

Экскурсовод отвечает за:

  1. Некачественное исполнение своих трудовых обязанностей — в соответствии с параметрами, указанными в документации бюро и трудовом законодательстве.
  2. Совершенным им нарушения действующего законодательства — в соответствии с положениями, данными в трудовом, административном или уголовном праве.
  3. Материальный ущерб, полученный из-за него работодателем, — в размерах, указанных в трудовом законодательстве.

4. Права

Экскурсовод наделен следующими возможностями:

  1. Предлагать мероприятия по совершенствованию трудовых процедур.
  2. Получать от других работников бюро информацию, нужную для выполнения своей работы.
  3. Требовать от руководства бюро создания условий, нужных для выполнения своих трудовых обязанностей.
  4. Участвовать в собраниях персонала, на которых обсуждаются вопросы, относящиеся к его сфере ответственности.
  5. Получать от бюро доплаты при перевыполнении плановых показателей эффективности (KPI).
  6. Получать от бюро частичную компенсацию служебных расходов в порядке, данном в соответствующих документах.

Особенности должностной инструкции

В действующем Трудовом кодексе отсутствуют характеристики должностных инструкций. Поэтому работодатели ориентируются при их составлении на правила делопроизводства и отраслевые стандарты. Написанные с их помощью инструкции имеют две разновидности: типовые и расширенные.

Типовая инструкция состоит из следующих частей:

  • Общий раздел.
  • Служебные функции.
  • Ответственность за должностные нарушения.
  • Полномочия сотрудника.

Этот формат документа распространен в организациях с небольшим или средним числом сотрудников.

В расширенном формате к четырем базовым разделам добавляются дополнительные. Среди них наиболее популярны:

  • Условия труда.
  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Критерии оценки эффективности результатов (KPI).
  • Правила внесения дополнений в инструкцию.

Расширенный формат применяется в крупных международных компаниях, а также в инструкциях для персонала на особо важных позициях.

Внимание! Если организация-работодатель нуждается во множестве инструкций, то рекомендуется сперва создать регламент, регулирующий их написание и утверждение. В нем описывают сроки их написания, рассмотрения, ответственных за это специалистов и другие аспекты.

Общие положения

В начальном разделе описываются должностные параметры общего характера. К ним относятся:

  • Аспекты найма сотрудника, его увольнения и временной замены.
  • Положения, которыми регулируется трудовая деятельность.
  • Требования по уровню опыта и образования.
  • Конкретные знания и умения, которыми должен обладать сотрудник.

Часть параметров имеет универсальный характер — они присутствуют в любых инструкциях для конкретной должности. Другая часть прописывается работодателем с учетом особенностей его деятельности.

Внимание! Профессия экскурсовода может потребовать знание определенных иностранных языков или глубокого понимания отдельных аспектов культуры или истории. В таком случае рекомендуется указать подобные требования к квалификации в отдельных параграфах раздела.

Функции

Трудовые обязанности, выполняемые сотрудником, довольно разнообразны. Выделяют:

  • Профильные функции — обязательные для конкретной профессии.
  • Вспомогательные — на их перечень и значимость влияет кадровая политика нанимателя, его отрасль, количество других сотрудников и прочие параметры.
  • Базовые — они относятся к соблюдению работником определенных правил, касающихся охраны труда, поддержанию им стандартов внешнего вида и пр.

Внимание! При создании раздела можно ориентироваться на профстандарт 04.005, дающий основные характеристики для должности экскурсовода. Так, в нем перечислены 4 уровня квалификации: от руководства экскурсионной группой до вспомогательной деятельности.

Ответственность

Эта часть составляется в упрощенной форме, поскольку объем и многочисленные нюансы законодательства, определяющего наказание за должностные нарушения, выводят его за рамки инструкции. Поэтому при описании критериев ответственности ограничиваются несколькими пунктами, составленными в упрощенной форме.

Права

Значимость и объем полномочий, данных сотруднику организацией-нанимателем, зависит от ряда факторов: значимости должности, отраслевых и профессиональных особенностей и прочих параметров. При предоставлении работнику каких-то льготы их также можно разместить в данном разделе. Например, здесь прописывают частичную компенсацию сотруднику его расходов по работе, получение им дополнительных выплат при ненормированном трудовом графике и т. д.

Оформление готовой должностной инструкции проходит в несколько этапов:

  • Обсуждение первоначального варианта с кадровиком, секретарем-делопроизводителем и юристом. Они должны проверить документ на соответствие актуальному законодательству, внутренним нормам и отраслевым стандартам.
  • Составление и распечатка чистовика, созданного на основе полученных замечаний.
  • Сбор подписей ответственных лиц, удостоверяющих качество документа.
  • Визирование окончательного варианта главой организации-работодателя.

Окончательно инструкция обретает юридическую значимость после её подписания работником, для которого она создавалась.

Внимание! Чистовик инструкции должен включать основные атрибуты делового документа: реквизиты работодателя, дату создания и другие.

Экскурсовод. Основные требования к нему

В «Толковом словаре русского языка» (1940 г. , под редакцией профессора Д. Н. Ушакова) впервые было дано следующее толкование термина экскурсовод: «Руководитель экскурсии. В музеях сотрудник, показывающий экскурсантам выставленные для обозрения предметы и дающий необходимые пояснения». Сейчас данное в словаре толкование значительно расширилось.

В довоенный период работа в качестве экскурсовода в большинстве случаев не была профессиональной, а представляла собой вид любительских занятий для группы энтузиастов-педагогов. В лучшем случае она велась специалистами различных отраслей знания по совместительству без отрыва от основной деятельности. Лишь в крупных музеях были штатные экскурсоводы, однако число их было незначительно. Тем не менее, уже в то время работа экскурсоводов начинала приобретать свои профессиональные черты.

За последние двадцать лет, особенно в период с 1969 г., положение в стране значительно изменилось. В связи с развитием экскурсионного дела и с превращением экскурсий из формы отдыха в неотъемлемую часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы роль экскурсовода неизмеримо возросла.

В настоящее время экскурсовод является центральной фигурой экскурсионного дела. Только в системе Центрального совета по туризму и экскурсиям ведут экскурсионную пропаганду свыше 40 тысяч экскурсоводов. В Должностной инструкции экскурсовода туристско-экскурсионного учреждения записано: «Экскурсовод является пропагандистом достижений СССР в экономике, науке, культуре и других областях коммунистического строительства, активным участником идейно-воспитательной и культурно-массовой работы профсоюзов, — содействует формированию материалистического мировоззрения; способствует воспитанию широких масс трудящихся на идеях марксизма-ленинизма».

Эта формулировка определяет цели и задачи, стоящие перед экскурсоводом, подчеркивает огромное значение этой сравнительно новой профессии.

Работа экскурсовода представляет собой род трудовой деятельности, т. е. профессию с целым рядом присущих только ей одной особенностей.

Помимо знаний по специальности, профессия экскурсовода требует определенных практических навыков и целого комплекса умений.

Экскурсовод — один из бойцов идеологического фронта, он как лектор и агитатор, всегда должен быть готов к встрече с аудиторией, к тому, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы участников экскурсии. Экскурсовод постоянно ведет идейно-воспитательную и культурно-просветительную работу среди трудящихся и учащейся молодежи, активно участвуя в формировании у советских людей коммунистического мировоззрения.

Профессия экскурсовода предъявляет конкретные требования к его политическим и нравственным качествам. Экскурсовод должен иметь склонность к пропагандистской и массово-политической работе с людьми; понимание значения экскурсионной работы, своей личной роли в процессе коммунистического воспитания широких масс трудящихся; сознание своего общественного долга; марксистско-ленинскуюобразованность, которая обеспечивает высокое идейное содержание экскурсий; непримиримость к недостаткам, бескультурью, пережиткам прошлого в сознании и поведении людей, к любым проявлениям буржуазной идеологии и морали. Экскурсоводу необходимо непрерывно пополнять и совершенствовать свои политические и специальные знания, иметь чувство нового, обладать инициативой и быть в постоянном поиске в работе, осуществлять тесную связь с массами, изучать запросы и интересы аудитории, проявлять воспитанность, высокую культуру в работе и поведении; быть вежливым и тактичным в общении с экскурсантами, глубоко знать закономерности экскурсии, владеть методикой ее проведения; любить свое дело.

Вместе с перечисленными качествами экскурсовод должен хорошо знать содержание проводимых экскурсий, владеть основами педагогики, психологии и основными законами логики. Все это помогает экскурсоводу занять место руководителя в экскурсионной группе, успешно выполнять свою роль в воспитании людей.

Существует определенный круг практических умений и навыков, которые присущи экскурсоводу. Без них не может существовать и сама профессия, как род трудовой деятельности, поскольку она требует от экскурсовода не только определенных знаний, но и умения наилучшим образом донести эти знания до аудитории.

К практическим навыкам и умениям относятся:

  • умение подобрать необходимый фактический материал, изучить его и подготовить текст экскурсии на определенную тему;

  • составить методическую разработку для проведения экскурсий;

  • прослушивать экскурсии на маршруте и оказывать помощь другим экскурсоводам;

  • применять изученные методические приемы на практике во время проводимой экскурсии;

  • использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода» в экскурсии;

  • проводить беседы на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, пропагандирующие экскурсии;

  • составить текст путевой информации и провести ее в загородной экскурсии и во время путешествия по маршруту выходного дня.

Участие в подготовке и проведении экскурсий предполагает наличие у экскурсовода обширных и прочных знаний по теме. Однако, как бы ни были эти знания энциклопедичны, они не могут заменить умения правильно преподнести материал аудитории, т. е того, что является основой экскурсионного мастерства.

Как специалист, экскурсовод должен быть компетентным в тех отраслях знаний, которые служат основой для проводимых им экскурсий. Компетентность — это не только круг определенных вопросов, в которых экскурсовод обладает познаниями и практическим опытом. Компетентность экскурсовода — это сочетание идейной зрелости, знаний по специальности и профессионального мастерства.

Кроме того, экскурсовод, независимо от образования и знания методики и техники проведения экскурсии должен иметь определенные способности для проведения массовой ‘пропагандистской работы с людьми, а также творческий подход к порученному делу. Элементы творчества, хотя их роль не следует преувеличивать, являются обязательными для успешной деятельности экскурсовода.

Важным качеством экскурсовода является убежденность. ‘При проведении экскурсии, раскрытии темы экскурсовод должен проявлять тенденциозность в лучшем смысле этого слова: четко и направленно формулировать мысли, правильно, с позиции марксистско-ленинской науки толковать и освещать события и явления.

Важно, чтобы экскурсовод обладал и чувством юмора, которое находит свое выражение в умении вызвать улыбку, снять напряженность у участников экскурсии.

Экскурсовод уже в самом начале экскурсии должен уметь установить прочные контакты с аудиторией, определить ее интересы, уровень знаний и исходя из этого вести показ и рассказ по теме.

Для взаимоотношений экскурсовода и группы типичны те же ступени, что и во время публичной лекции: экскурсовод в своем рассказе может занимать по отношению к слушателям позицию информатора, комментатора, собеседника, советчика и эмоционального лидера. Каждая из этих позиций при достаточной подготовленности и большом практическом опыте экскурсовода используется им в зависимости от состава экскурсионной группы, с учетом рекомендуемой методики преподнесения материала.

Только экскурсовод, в совершенстве овладевший экскурсионной методикой, умеет использовать названные позиции с наилучшей эффективностью.

Большое влияние на установление необходимых контактов, с аудиторией оказывают такие качества экскурсовода, как приветливость, доброжелательность, манера поведения и непринужденность во взаимоотношениях с аудиторией. Для каждого экскурсовода естественным является волнение при встрече с группой. Такое волнение является результатом высокого чувства ответственности за порученное дело. В то же время экскурсовод не должен проявлять неуверенность, суетиться, излишне жестикулировать, торопливо излагать содержание экскурсии. Находясь в группе, экскурсовод постоянно следит за своей позой, руками, глазами, учитывает такие «мелочи», куда и как смотреть при изложении материала. Экскурсовод не стоит, устремляя свой взор в потолок автобуса, куда-то вдаль или же в ноги экскурсантам. Аудиторию отвлекают ненужные привычки, жесты-«паразиты»: застегивание и расстегивание пуговиц, манипуляции с шарфом, неоднократное протирание стекол у очков и т. д.

Эффективность экскурсии зависит от свободы изложения материала, отточенности жестов, методической оправданности используемых при показе и рассказе приемов. Все это требует от экскурсовода повседневного и кропотливого труда.

Место экскурсовода на экскурсии должно быть четко определено. Экскурсовод в отличие от актера, также выступающего перед массовой аудиторией, должен находиться на втором плане. Слыша голос экскурсовода, ощущая его присутствие, группа все же смотрит не на него, а на то, что он показывает, о чем говорит. Способность постоянно быть «чуть в тени» — примета хорошего экскурсовода.

Характеризуя требования к внешнему виду экскурсовода, необходимо помнить, что скромность в одежде, прическе, чувство меры в косметике, а также словесное обращение к группе, курение и даже походка — все это составляет то, что называется культурой поведения руководителя экскурсии, равно как и любого другого пропагандиста.

Необходимым качеством экскурсоводов является также умение предупреждать и локализовать конфликтные ситуации в группе.

Наличие контрольных текстов, методической разработки по каждой теме и каждому варианту экскурсии, требования определенного единообразия в проведении экскурсий всеми экскурсоводами по одной теме не должно само по себе вносить стандарт в проведение экскурсий, превращать экскурсовода в механического робота, в ролик с тематической записью. Каждый экскурсовод накладывает печать индивидуальности на проведенную им экскурсию. Его индивидуальность находит выражение в особенностях речи, своеобразии жестов, в применении своих вариантов методических приемов, различных способах поддержания внимания в группе и тем самым повышения активности восприятия участников экскурсии. Кроме того, индивидуальный характер экскурсии придает различный уровень эмоциональности, которая в значительной мере зависит от их индивидуальных особенностей.

Экскурсовод должен владеть и основами культуры речи. Это находит свое выражение в умении раскрыть, донести до людей содержание темы, сделав его максимально понятным и убедительным. Ораторское искусство экскурсовода должно быть направлено на то, чтобы передать свои знания по теме аудитории и способствовать формированию убежденности слушателей.

Рассказ экскурсовода должен быть содержательным, иметь познавательную ценность, четкость формулировок, занимательность, носить воспитательный характер, быть эмоциональным, образным, простым и доступным для слушателей.

Работу над языком экскурсовод должен начать с овладения техникой речи (дыхание, голос, дикция). Очень важно, чтобы дикция, т. е. манера произносить звуки и слова, была ясной и четкой. Начинать эту работу следует с устранения неясностей в речи, чаще всего с отработки произношения отдельных слов, которые почему-либо с трудом воспринимаются или совсем не воспринимаются слушателями. Затем следует обратить внимание на торопливость или замедленность произношения слов или речи в целом. Каждое слово должно звучать четко, быть понятным для группы.

Интонация в рассказе экскурсовода является самой сильной формой речевого воздействия на аудиторию. Содержание рассказа играет огромную роль. Однако основой рассказа является не только мысль, но и чувство, которое придает своеобразную окраску рассказу, показывает отношение экскурсовода к событиям, фактам, предметам, о которых идет речь.

Необходимо следить за правильностью ударений. Они являются неотъемлемым элементом интонации речи. Неправильно, когда экскурсовод всю работу в этом направлении сводит к соблюдению правильных ударений в слове, т. е. большей длительности и силе произношения гласной в ударном слоге. Многое в экскурсии зависит от повышения и понижения голоса, остановок в рассказе, темпа речи.

Не менее важно тщательно отработать на протяжении всего рассказа по данной теме фразовые и логические ударения. В каждой фразе, представляющей собой смысловой отрезок рассказа в экскурсии, обычно выделяется одно или несколько слов, на которых делается смысловое (фразовое) ударение.

При логическом ударении в фразе выделяется слово (или слова), наиболее важное по своему содержанию.

К. С. Станиславский называл ударение указательным пальцем, отмечающим самое главное слово в фразе. По его мнению, именно в этом слове обычно бывает выражена внутренняя сущность подтекста как комплекса мыслей и чувств, который скрыт под словами текста.

Правильно организованная подготовка к проведению экскурсии требует, чтобы написанный экскурсоводом текст был хорошо усвоен по содержанию, в особенности, с точки зрения его идейности. Затем текст должен быть хорошо проанализирован и подготовлен для произношения. При этом очень тщательно следует продумать все компоненты интонации: силу речи (ее динамику), которая находит выражение в ударениях, темп и ритм речи (ее скорость, тембр), эмоциональную окраску. Использование указанных компонентов должно быть конкретно решено применительно ко всем частям рассказа, отдельным предложениям и составляющим их фразам.

Хорошими считаются экскурсии, когда тон рассказа в них меняется в зависимости от событий, о которых рассказывает экскурсовод, различных сторон памятника истории и культуры, которые он анализирует, чувств: волнения, гнева, радости, гордости, которые пытается он выразить.

Волнение экскурсоводов, вызванное его отношением к предмету, событию, влечет за собой изменение голоса, его тембр становится необычным, что вполне естественно. В то же время не следует весь рассказ даже по самой интересной и волнующей аудиторию теме, превращать в декламацию. Декламация в экскурсиях уместна лишь при цитировании отрывков художественных произведений, мемуаров, исторических документов.

Экскурсоводу постоянно необходимо соблюдать чувство меры в рассказе. При проведении экскурсии валено избегать неоправданных эмоций, ложного пафоса, крикливости. Основным источником эмоций у экскурсантов являются не эмоции экскурсовода, а глубина материала, подбор фактов, способных взволновать, умело методически построенные показ и рассказ.

Чтобы стать экскурсоводом, нужно иметь высшее или, среднее специальное образование. Однако человек должен еще овладеть профессией экскурсовода. Одногодичные курсы, которые созданы при советах по туризму и экскурсиям или экскурсионных учреждениях профсоюзов, вооружают будущих экскурсоводов знаниями в области методики подготовки и проведения экскурсий и на практике дают представление о том, что такое экскурсия.

Процесс формирования экскурсовода как специалиста требует длительного времени. Склонность к проведению массовой, воспитательной работы с людьми появляется у будущего экскурсовода задолго до того, как происходит овладение секретами профессии. В становлении экскурсионной профессии могут быть выделены четыре этапа. Первый этан «рождения» будущего экскурсовода — формирование самой склонности. Второй этап — овладение суммой знаний в определенной области — во время учебы в вузе, техникуме, другом среднем специальном учебном заведении. Третий этап — изучение методики подготовки и проведения экскурсий. Осуществляется такое изучение в большинстве случаев на курсах по подготовке новых экскурсоводов. Четвертый этап — закрепление знаний и совершенствование мастерства в ходе повседневной практики, во время работы в качестве экскурсовода.

На последнем этапе становления профессии экскурсовода большое место занимает методическая секция. Она создается с целью дальнейшей специализации, повышения идейно-теоретического уровня и профессионального мастерства экскурсоводов. Активное участие экскурсоводов в работе методической секции способствует усилению политико-воспитательной направленности и познавательной ценности экскурсий. Работа в методической секции — первейшая обязанность экскурсовода, «непосещение экскурсоводом занятий секции, невыполнение заданий руководителя секции без уважительных причин рассматривается как нарушение трудовой дисциплины» — записано в Положении о методической секции.

Уровень квалификации экскурсовода, выполнение требований, которые предъявляет к нему его профессия, находится в прямой зависимости от того, насколько систематично и целеустремленно осуществляет экскурсовод работу по самообразованию и повышению своей квалификации.

Шаблон технического задания на проект

(ТЗ)

Техническое задание (ТЗ) содержит изложение предыстории, задач и цели предлагаемого проекта. Шаблон ТЗ включает ряд критериев, необходимых для принятия стратегических решений по проекту. Этот документ определяет действия, которые необходимо выполнить, и указывает проблемы, бюджет и опыт, связанные с проектом. В следующем шаблоне технического задания проекта представлен обзор ключевых разделов документа ТЗ.В этой статье я описываю определение и содержание ТЗ. Шаблон доступен для платной загрузки в виде файла .doc.

Скачать бесплатно шаблон технического задания
(файл DOC, 48Kb)

Определение и цель TOR

Техническое задание (ТЗ) — это документ уровня стратегии, который определяет задачи и обязанности подрядчика проекта, а также выделяет предысторию и цели проекта на высоком уровне. В документе также указаны запланированные мероприятия, ожидаемые затраты и результаты, бюджет проекта, графики работы и должностные инструкции. Он используется для оценки работы подрядчиков, консультантов, экспертов и других участников проекта.

Цель ТЗ — указать объем и тип работ, которые должны быть выполнены в рамках проекта. Это руководящий документ, который устанавливает и определяет отношения между всеми участниками проекта. Техническое задание разрабатывается после определения, определения и планирования проекта.

ТЗ проекта содержит четкое описание следующей важной информации:

  • Обоснование реализации проекта
  • Предлагаемая методология управления проектами вместе с планами работы и графиками деятельности
  • Ожидаемые потребности в ресурсах , в основном в отношении персонала
  • Отчетность правила и требования

Содержание TOR

Разработка Технического задания проекта требуется для принятия решения о выделении или не выделении необходимых средств на предлагаемый проект. Это результат процесса предложения проекта, и ТЗ служит основным отчетом этого процесса. ТЗ обычно требуется для:

  • Предварительное технико-экономическое обоснование и анализ осуществимости
  • Оценочная деятельность
  • Разработка и мониторинг договоров на выполнение
  • Оценочные исследования
  • Отчетность и аудит
  • Прочие консультационные услуги, необходимые на любой стадии проекта

Принимая во внимание перечисленные элементы, содержание Технического задания проекта должно включать критически важную бизнес-информацию, необходимую для запуска, реализации и мониторинга деятельности по проекту.Между тем, точное содержание ТЗ варьируется от проекта к проекту и в значительной степени зависит от объема предлагаемого проекта.

Общий формат содержимого Технического задания проекта предлагается ниже:

  • Предпосылки проекта
  • Цели проекта
  • Проблемы, которые необходимо изучить и проанализировать по определенным критериям
  • Применяемая методология внедрения
  • Требуется экспертиза
  • Требования к отчетности
  • Рабочий план, включая графики работ

Обратите внимание, что это общих разделов шаблона ТЗ. Они могут быть изменены или опущены, в зависимости от объема конкретного проекта. Следующее ниже описание разделов ТЗ является общим и предоставляется в качестве обзора в целях руководства. Это означает, что для конкретного проекта потребуется более глубокий анализ контента, который будет включен в шаблон ТЗ. Когда вы планируете свой проект, вы должны сначала проанализировать и определить работу, которая должна быть передана по контракту, а затем приступить к разработке Технического задания проекта.

1. Предпосылки

Предыстория проекта дает обзор истории, стоящей за проектом.Он должен четко указывать, зачем выполнять проект, и ссылаться на контекст программирования. Цель состоит в том, чтобы дать читателю краткое объяснение необходимости проекта.

Раздел «Предпосылки» в шаблоне ТЗ обычно включает несколько параграфов, в которых рассматриваются следующие вопросы:

  • Опишите проект в контексте бизнес-потребности
  • Укажите общую роль заинтересованных сторон в выполнении проектной деятельности
  • Выделите краткий обзор проекта на сегодняшний день
2.Цели

Цели проекта — это те желаемые достижения, которые могут быть разумно реализованы после завершения проекта, с потреблением доступных ресурсов и в ожидаемые сроки. Они должны четко определить и определить, что ожидается от проекта и кто является целевой аудиторией.

Раздел «Цели» шаблона технического задания должен описывать желаемые достижения на разных этапах жизненного цикла проекта. В нем также должны быть указаны основные цели проекта, которые должны быть достигнуты после успешного завершения проекта.Вот пример того, как это должно выглядеть.

Вид работ / Стадия проекта

Общая цель

Завершение проекта Увеличить продажи продукта «А» на 15% за 3 месяца
— Технико-экономическое обоснование Предоставить лицам, принимающим решения, достаточную информацию, необходимую для принятия или отклонения предложенного проекта.
— Мониторинг Предоставить лицам, принимающим решения, достаточную информацию, необходимую для вынесения обоснованного суждения о выполнении проекта
— Аудит Чтобы проект оставался актуальным и разумным с юридической, экономической и технической точек зрения
3.Проблемы

Любой проект включает в себя ряд вопросов и проблемных областей, которые необходимо решить, чтобы проект был реализован гладко. Проблемы являются предметами обсуждения или споров на протяжении всего жизненного цикла проекта. Они охватывают любые проблемы, запросы, просьбы об изменениях или все остальное, что требует решения во время проекта. Нерешенные проблемы могут привести к сбою проекта.

Раздел «Проблемы» в шаблоне ТЗ должен выделять ключевые вопросы, которые необходимо изучить и оспорить на каждом этапе жизненного цикла проекта.Обычно ТЗ включает ряд критериев оценки, которые используются для анализа и решения проблем. Вот общие критерии оценки проблем для большинства проектов:

  • Эффективность — этот критерий определяет, насколько хорошо данная деятельность преобразует доступные ресурсы в желаемые результаты с точки зрения количества, качества и времени
  • Актуальность — помогает проанализировать, приносит ли данное действие желаемые преимущества.
  • Эффективность — это касается того, в какой степени были использованы результаты проекта и была ли достигнута цель проекта.
  • Воздействие — эта мера помогает выяснить, в какой степени выгоды от проекта, полученные целевой аудиторией, в целом влияют на большее количество заинтересованных людей.
  • Устойчивость — этот критерий определяет, сохранятся ли положительные результаты проекта после окончания финансирования.
4. Методология

Методология реализации проекта предусматривает набор общих принципов и правил, из которых будут производиться определенные процедуры, чтобы определить, как выполнить проект рентабельным способом. Описаны основные методы реализации проекта.

Раздел «Методология» в шаблоне технического задания проекта должен включать описание следующих элементов:

  • Ключевые этапы процесса реализации проекта
  • Требуемый уровень участия заинтересованных сторон, обеспечивающий плавное внедрение
  • Содержание и продолжительность проектных мероприятий и задач
  • Инструменты сбора информации, которые будут использоваться на протяжении всего проекта в целях мониторинга
  • Правила анализа данных
5.Опыт

Опыт, необходимый для реализации проекта, определяет набор профессиональных требований к отдельным лицам и командам, участвующим в реализации проекта. Это будет основой для построения команды, включая обучение и оценку навыков.

В разделе «Экспертиза» шаблона технического задания проекта должно быть указано следующее:

  • Вид работ задействованных в проекте
  • Тип навыков и умений, необходимых для выполнения проектной работы
  • Точное количество вовлеченных лиц, включая описание их квалификации, опыта и других профессиональных качеств
  • Срок участия каждого члена команды
  • Описание обязанностей и ответственности товарища по команде
  • Взаимоотношения между членами команды, включая руководящие роли
6.Отчетность

Отчеты предоставляют ценную информацию о выполнении проекта за определенный период. Отчетность — это процесс, который начинается после запуска проекта и продолжается до тех пор, пока проект не будет завершен и его продукт не будет передан. Требования к отчетности будут определять, как писать и отправлять отчеты по проекту и какую информацию включать.

Раздел «Требования к отчетности» шаблона технического задания должен четко определять требования к процессу отчетности и может включать в себя следующие сведения:

  • Содержание отчетов по проекту
  • Правила составления приложений
  • Шаблоны отчетов
  • Язык отчетов
  • Используемые компьютерные программы
  • Даты подачи
  • Лица, ответственные за отчетность и утверждение
  • Другая достаточная информация, такая как количество создаваемых копий, ответственность за составление и представление отчета и т. Д.
7. Рабочий план

Рабочий план — это своего рода стратегия, которая направлена ​​на решение проблем на протяжении всего проекта и повышение активности и сосредоточенности сотрудников. Он определяет, какие действия необходимо предпринять, чтобы запустить, реализовать и завершить проект в течение определенного периода времени и в рамках определенного бюджета. Его часто используют в качестве общего руководства для разработки плана реализации проекта.

В разделе рабочего плана шаблона технического задания проекта должны быть указаны мероприятия и необходимые ресурсы, необходимые для достижения результатов и цели проекта.Поэтому он должен включать краткое изложение предполагаемых работ и график работы, основанный на следующем:

  • Анализ проблем с точки зрения критериев оценки
  • Предлагаемая методика внедрения
  • Требования к отчетности
  • Финансовые ресурсы, выделенные на проект.

Техническое задание Образец

Все образцы предоставлены только в образовательных целях.Их строго запрещено копировать, публиковать и размещать на других сайтах.

Техническое задание для краткосрочного персонала категории специалистов (специальные контракты) **

Место службы: Косово
Должность: Менеджер программы
Классификация: Должностное лицо, класс P4 (Шкала окладов ООН для Специалисты)
Тип назначения: 6 месяцев с возможностью продления
Работая под непосредственным руководством главы миссии (CoM) МОМ в Косово, сотрудник
будет отвечать за реализацию Программы обучения Корпуса защиты Косово (KPCT).
В частности, он / она будет:
1. Руководить и координировать общую реализацию учебных модулей KPC.
2. Управление, руководство и надзор за персоналом МОМ, участвующим в обучении КПК, включая консультативные группы руководства
(MAT), персонал подразделений МОМ и передвижных технических советников КПК.
3. Тесно координировать учебные мероприятия с КЗК. Поддерживать контакты с руководством
КЗК на уровне центрального и регионального штабов.
4. Развивать и поддерживать тесное сотрудничество с Миссией
временной администрации в Косово (МООНК) и Силами для Косово (СДК) как на уровне Технической рабочей группы
, так и в повседневной работе.
5. Определите и установите связь с другими агентствами и организациями, предоставляющими помощь и услуги
целевой группе бенефициаров.
6. Предоставлять периодические отчеты, оценки и статистические отчеты на всех необходимых уровнях.
7. Другие задачи в рамках полномочий сотрудника, определенные главой миссии МОМ в Косово.
Требуется образование
· Высшее образование, предпочтительно в области политических или социальных наук, международных отношений, права или эквивалентное
образование и подготовка в соответствии с перечисленными задачами
Требуется техническая компетенция
· Способность налаживать связи с правительственными и дипломатическими органами в качестве а также с
международными организациями
· Хорошие знания в области реализации программ и знакомство с финансовой и деловой сферой
, администрирование
· Опыт гражданской защиты и готовности к стихийным бедствиям
· Способность наставничества и наставничества
· Сильный опыт в институциональной сфере и создании потенциала
Личные / межличностные навыки требуется
· Способность контролировать и руководить персоналом
· Выносливость, решительность, целеустремленность и адаптивность на рабочем месте
** Это образец для иллюстрации того, как разработать техническое задание.Номер
не обязательно отражает текущую деятельность руководителя этого проекта.
7
· Отличные коммуникативные навыки и навыки ведения переговоров
· Стремление к результатам и навыки эффективного управления ресурсами
· Опыт работы на Балканах, представляющий особый интерес
· Понимание сложной социально-политической среды, особенно постконфликтных ситуаций
· Чуткость к другие культуры и приверженность развитию межэтнического сотрудничества и толерантности

· Способность работать в сложных условиях с сохранением осведомленности о безопасности
· Гибкость и сосредоточенность на процессах и их улучшениях
· Способность работать эффективно и гармонично с коллегами из разных культур и профессионалов
опыт
· Способность эффективно руководить командой для достижения желаемых целей.
Условия труда
§ Должен быть способен работать в экстремальных условиях и в чрезвычайных ситуациях
Языки
§ Глубокое знание английского языка, рабочее знание французского и / или одного из региональных языков
является преимуществом

В Если у вас есть какие-либо вопросы, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о приеме на работу в ООН или отправьте мне отзыв по адресу [email protected] или

Стивен Уайт, генеральный директор Uncareer.net

Основные правила // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью.При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Справочный лист: Основные правила

Примечание: На этой странице отражена последняя версия руководства APA Publication Manual (i.e., APA 7), выпущенный в октябре 2019 года. Аналогичный ресурс для более старого стиля APA 6 можно найти здесь.

Этот ресурс, отредактированный в соответствии с руководством по публикациям APA 7 -го издания , предоставляет фундаментальные рекомендации по созданию справочных страниц для исследовательских работ. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к Руководству по публикациям Американской психологической ассоциации , (7 th ed.).

На этой странице приведены основные рекомендации по форматированию списка литературы в конце стандартной исследовательской работы APA.Большинство источников следуют довольно простым правилам. Однако, поскольку источников, полученных из академических журналов , имеют особый вес при написании исследований, на эти источники распространяются особые правила . Таким образом, на этой странице представлены основные рекомендации по цитированию академических журналов отдельно от «обычных» основных рекомендаций. Это различие поясняется ниже.

Примечание: Поскольку информация на этой странице относится практически ко всем цитатам, мы подчеркнули одно важное различие между APA 6 и APA 7 с помощью подчеркнутого примечания, написанного красным.

Форматирование справочного списка

Ваш список литературы должен быть в конце статьи. Он предоставляет информацию, необходимую читателю, чтобы найти и найти любой источник, который вы цитируете в тексте статьи. Каждый источник, который вы цитируете в статье, должен быть включен в ваш список литературы; аналогично, каждая запись в списке литературы должна быть процитирована в вашем тексте.

Ваши ссылки должны начинаться на новой странице отдельно от текста эссе; пометьте эту страницу «Ссылки» жирным шрифтом по центру вверху страницы (НЕ подчеркивайте и не используйте кавычки для заголовка).Весь текст должен быть разделен двойным интервалом, как и остальная часть вашего эссе.

Основные правила для большинства источников

  • Все строки после первой строки каждой записи в вашем списке ссылок должны иметь отступ на полдюйма от левого поля. Это называется выступом.
  • Имена всех авторов должны быть перевернуты (т.е. сначала должны быть указаны фамилии).
  • Имя и отчество авторов должны быть написаны инициалами.
    • Например, ссылка на источник, написанная Джейн Мари Смит, должна начинаться с «Smith, J.М. «
    • »
    • Если отчество недоступно, просто инициализируйте имя автора: «Smith, J.»
  • Указывайте фамилии и первые / средние инициалы для всех авторов конкретной работы до 20 авторов включительно (это новое правило, поскольку APA 6 требует только первых шести авторов). Отделите инициалы каждого автора от следующего автора в списке запятой. Используйте амперсанд (&) перед именем последнего автора. Если есть 21 или более авторов, используйте многоточие (но без амперсанда) после 19-го автора, а затем добавьте имя последнего автора.
  • Записи в списке литературы должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилии первого автора каждой работы.
  • Для нескольких статей одного и того же автора или авторов, перечисленных в одном порядке, перечислите записи в хронологическом порядке, от самых ранних до самых последних.
  • При ссылке на заголовки книг, глав, статей, отчетов, веб-страниц, или других источников используйте заглавную букву только в первой букве первого слова заголовка и подзаголовка, первое слово после двоеточия или тире в заголовке. , и существительные собственные.
    • Еще раз отметим, что названия академических журналов регулируются особыми правилами. См. Раздел ниже.
  • Выделите курсивом названия более длинных произведений (например, книг, отредактированных сборников, названия газет и т. Д.).
  • Не выделяйте курсивом, не подчеркивайте или не ставьте кавычки названия более коротких произведений, таких как главы в книгах или эссе в отредактированных сборниках.

Основные правила для статей в академических журналах

  • Присутствуют названия журналов полностью.
  • Названия журналов выделите курсивом.
  • Сохраняйте нестандартные знаки пунктуации и заглавные буквы, которые используются в названии журнала.
    • Например, вы должны использовать PhiloSOPHIA вместо Philosophia, или Прошлое и настоящее, вместо Прошлое и настоящее.
  • Сделайте заглавными буквами всех основных слов в заголовках журналов . Обратите внимание, что это отличается от правила для названия других распространенных источников (например, книг, отчетов, веб-страниц и т. Д.), Описанного выше.
    • Это различие основано на типе цитируемого источника. В названиях научных журналов все основные слова пишутся с заглавной буквы, в названиях других источников — нет.
  • Начните с заглавной буквы первое слово заголовков и подзаголовков журнальных статей , а также первое слово после двоеточия или тире в заголовке и в любых именах собственных .
  • Не выделяйте курсивом и не подчеркивайте заголовок статьи.
  • Не заключайте название статьи в кавычки.
    • Так, например, если вам нужно процитировать статью под названием «Deep Blue: Тайны Марианской впадины», которая была опубликована в журнале « Oceanographic Study: A Peer-Reviewed Publication», вы должны написать заголовок статьи как следует:
      • Deep blue: Тайны Марианской впадины.
    • … но вы бы написали название журнала следующим образом:
      • Океанографическое исследование: рецензируемая публикация

Обратите внимание: Хотя руководство APA предоставляет примеры того, как цитировать общие типы источников, оно не охватывает все возможные источники.Если вы должны указать источник, на который не ссылается APA, APA предлагает найти пример, похожий на ваш источник, и использовать этот формат. Для получения дополнительной информации см. Страницу 282 Руководства по публикациям Американской психологической ассоциации , 7 th ed.

статей в периодических изданиях // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Примечание. На этой странице отражена последняя версия руководства по публикации APA (т. Е. APA 7), выпущенная в октябре 2019 года. Аналогичный ресурс для более старого стиля APA 6 можно найти здесь.

Обратите внимание: ниже содержит список наиболее часто цитируемых периодических источников.Полный список цитирования периодических публикаций см. В издании 7 th Руководства по публикациям APA.

Основная форма
Стиль

APA требует, чтобы авторы назывались по фамилии, за которой следовали инициалы; Год публикации указывается в скобках, после которых следует точка. Название статьи пишется в регистре предложений, то есть только первое слово и имена собственные в заголовке пишутся с заглавной буквы. Заголовок журнала вводится в заглавном регистре, за ним следует номер тома, который вместе с названием также выделяется курсивом.Если статье, которую вы используете, был присвоен DOI, вы должны указать его после номеров страниц для статьи. Если DOI не был назначен и вы обращаетесь к журналу в режиме онлайн, используйте URL-адрес веб-сайта, с которого вы получаете журнал.

Автор, А.А., Автор, Б.Б., и автор, К.С. (Год). Название статьи. Название журнала, номер тома (номер выпуска), стр. https://doi.org/xx.xxx/yyyy

Статья в печатном журнале

Скратон, Р.(1996). Затмение слушания. Новый критерий, 15 (3), 5–13.

Примечание. APA 7 советует авторам включать DOI (если таковой имеется) даже при использовании источника печати. В приведенном выше примере предполагается, что DOI недоступен.

Статья в Электронном журнале

Как отмечалось выше, цитируя статью в электронном журнале, включайте DOI, если он связан со статьей.

Бания, С., и Вич, С. (2019). Дизайн данных и опыта: согласование цифровых исследований, ориентированных на сообщества, с обучением на службе. Purdue Journal of Service-Learning and International Engagement, 6 (1), 11–16. https://doi.org/10.5703/1288284316979

DOI не всегда могут быть доступны. В этих случаях используйте URL-адрес. Многие академические журналы предоставляют стабильные URL-адреса, которые работают аналогично DOI. Они предпочтительнее обычных URL-адресов, скопированных и вставленных из адресной строки браузера.

Денни, Х., Нордлоф, Дж., И Салем, Л. (2018). «Скажите мне, что именно из того, что я делал, было настолько плохим»: понимание потребностей и ожиданий студентов из рабочего класса в центрах письма. Writing Center Journal, 37 (1), 67–98. https://www.jstor.org/stable/26537363

Обратите внимание, что в приведенном выше примере в заголовке статьи есть цитата. В обычных названиях нет кавычек.

Статья в журнале

Петерцелл, Дж. (1990, апрель). Лучше поздно, чем никогда. Time, 135 (17), 20–21.

Статья в газете

Шульц, С.

Комментариев нет

Добавить комментарий