Кукольный театр секреты мастеров: Спектакль «Секреты кукольных мастеров» 2022, Самара — дата и место проведения, программа мероприятия.
Фестиваль «Секреты мастеров» посетили почти 65 тысяч человек
Общество 146
Поделиться
В минувшие выходные на Нижневолжской набережной прошел седьмой международный фестиваль ремесел и дизайна «Секреты мастеров». Так как в 2019 году отметили 220-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, основой художественной концепции мероприятия организаторы решили сделать сказки.
– Мы выбрали тему сказок как основу художественной концепции фестиваля в связи с 220-летием со дня рождения Александра Пушкина, который отмечается в этом году. Для Нижнего эта дата имеет особенное значение в связи с легендарной Болдинской осенью 1830 года», – пояснил накануне фестиваля руководитель департамента предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода Андрей Моисеенко. – Сказки являются исходным жанром народного творчества, что перекликается со спецификой фестиваля «Секреты мастеров», который посвящен ремесленничеству и художественным промыслам. Кроме того, речь идет о первой неделе сентября, начале нового учебного года. Поэтому мы решили сделать подарок детям, представить им максимально занимательное и познавательное сказочное шоу.
Сказочную тему обыгрывали в своих постановках детские театры и театры для детей.
Нижегородский театр музыкально-пластической драмы «Преображение» представил на сцене фестиваля спектакль «Секрет Ярилиной горы», театр пластики и пантомимы «Пиано» – «Сказочную историю», театр кукол «Мабу» – «Кота на чемодане», труппа Нижегородского областного колледжа культуры – «Эпизоды из сказок Пушкина».
Кукольный театр Puppet people из Санкт-Петербурга выступил с постановкой «История маленьких сказок в куклах», а семейный театр «Душа» (Бор) показал зрителям спектакль «Финист – Ясный сокол».
Матрешку можно расскрасить самимВ рамках детской программы фестиваля Нижегородская государственная областная детская библиотека организовала «Мастерскую хранителей сказок» – интерактивную зону литературного творчества с играми-конструкторами и фольклорными интерпретациями на основе известных народных и авторских произведений.
8 сентября на фестивале «Секреты мастеров» прошли сказочные чтения. Нижегородские писатели – авторы сказок читали свои произведения.
Ярмарка ремеселСамой сказочной в эти дни оказалась погода. Она оказалась не по-осеннему теплой. Нижегородцы и гости нашего города, пригретые солнышком, радостно гуляли по фестивалю, участвовали в мастер-классах по гончарному искусству и росписи матрешек, покупали сувениры и сладости, смотрели на представления артистов.
Безусловно, царицей праздника была хохлома – самый известный из российских промыслов. Но было и множество других узнаваемых ремесел: городецкая роспись, вышивки, изделия из льна и дерева.
Кроме российских промыслов можно было увидеть и кукол в английском стиле, и белорусские сарафаны, и индийский точечный орнамент.
Подписаться
- org/Person»>
Алла Зайцева
Санкт-Петербург Нижний Новгород Пушкин Погода Дети Театр Праздник
Заголовок в газете: Пушкин и промыслы – наше всё!
- 21 окт
Креативные индустрии Сибири могут получить новый импульс развития благодаря культурным событиям
- 20 окт
Решить кадровую проблему поможет цифровизация
- 17 окт
Новые медиа: кто и как формирует современное инфополе
Что еще почитать
Первый в России политик-трансгендер ушла из политики
18439
Арсений Томин
Канделаки опубликовала фото израильского паспорта Собчак
38152
Эмма Грибова
Американский полковник назвал виновника подрыва «Северных потоков»
18813
Артем Кошеленко
В офисе Зеленского заявили о поражении важного энергетического объекта
44344
Загадка ложных воздушных тревог на Украине: Россия изматывает ПВО противника
25367
Сергей Вальченко
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации
Фото 50775
Лаврентий Белый
Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста
25793
КрымФото пресс-службы Главы Республики Крым
В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления
9836
ЯрославльВ коллекции крымской красавицы появилась еще одна корона
Фото 6279
Олеся Гончарова, фото из архива Анастасии Божковой.
Мобилизация в Ленобласти: хронология и рекомендации
3361
Ленинградская областьРегина Маринец
Казаки-командиры рассказали о том, как воюют крымские добровольцы
Фото Видео 3153
КрымОльга Новицкая, фото пресс-службы главы РК.
В регионах:Ещё материалы
Тайны чёрного кабинета: 74.ru раскрывает секреты кукольного театра | 74.ru
Помимо привычного Международного дня театров весь мир вот уже 14 лет особо отмечает День кукольника. Дело в том, что актёров кукольных театров их коллеги всегда считали особой кастой. Корреспонденты 74.ru пытались понять этот особый мир кукольника и неожиданно очутились в кромешной тьме закулисья.
Поделиться
На сцене в этот день в 35-й раз играли спектакль «Приключения Алисы в Стране чудес», у которого есть лицевая сторона и изнанка. В то время как зритель, словно на киноэкране, наблюдает за Алисой, провалившейся в нору вслед за Белым кроликом, за кулисами – абсолютная темнота. Спектакль «Приключения Алисы в Стране чудес» нынешним главным режиссером Челябинского театра кукол Александром Бороком сделан в условиях «чёрного кабинета», когда сцена погружена во мглу, а актеры работают в чёрных бархатных костюмах с капюшонами. Даже лица их скрыты темной вуалью.
Поделиться
Алиса в лабиринтах Белого кролика
– Не во всех театрах позволяют себе делать спектакли в условиях «чёрного кабинета», потому что требуется очень точная работа художника по свету, – рассказала завлит театра Светлана Кондюрина. – А у нас такой человек есть – Анатолий Пристай. Он и актер великолепный, и искусством художника по свету владеет безупречно. Поэтому в Челябинском театре кукол позволяют себе такие сложные спектакли.
Поделиться
Зрители видят сказку, а за кулисами – непроглядная тьма
– Лишний шаг вправо или влево – катастрофа, – смеётся заслуженный артист России Андрей Дрыгин. – Либо на тебя налетят, либо ты промахнёшься. Протягиваешь руку, а там нет ничего. Страшно, потому что в гримёрке потом голову открутят. Не насовсем, по-доброму, но открутят.
– И потому надо чётко знать свою траекторию, мы называем это «муравьиными тропами», – подхватывает его жена, актриса Елена Дрыгина. – В каждом таком спектакле надо свою протоптать.
Поделиться
Все замирают с открытыми ртами – волшебство начинается
– Наш знаменитый «золотомасочный» спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда» тоже поставлен Александром Бороком в условиях «чёрного кабинета», – продолжает Андрей Дрыгин. – Когда зритель сидит в зале и смотрит, как тонет кролик, то с обратной – невидимой стороны – топят кролика сразу пять актеров и двое страхуют их, чтобы не упали.
Надо сказать, что и в «Алисе», и в «Кролике Эдварде» актёры работают на разных по высоте уровнях, за специальной сеткой-занавесом выстроены леса в несколько этажей. Вот почему страховка обязательна, одно неверное движение в темноте – и производственная травма.
Поделиться
Актеры часто работают на разных этажах
– Работать сложно и весело, – рассказывает Андрей Дрыгин. – Случается и путаница. Однажды обнял меня в темноте заслуженный артист России Федор Псарев и говорит: «Ну, пошли. Пошли!». А я ему: «Куда? Уйди от меня! Я не тот!». Он в ответ: «Ой. Не того обнял. А где моя Арина Жарикова?». Бывает и так – не того обнимешь. Но мы придумываем разные штуки, чтобы не ошибиться. Арина Жарикова, например, работает в белых тапочках, я – в кедах с белыми подошвами, кто-то надевает яркие красные носки, а кого-то определяют по габаритам.
Посмотреть бы на этот закулисный «марлезонский балет» хотя бы при свечах. Зрелище, вероятно, не менее захватывающее, чем то, что видят зрители.
Кукольник – особая профессия ещё и потому, что нет здесь солистов и актёров второго плана. Есть ансамбль, в котором все друг друга понимают, где руки одного становятся продолжением рук другого, где ты постоянно должен что-то подхватить, подать, поддержать. Одним словом, ты всегда должен быть готовым помочь. В кукольном приходится жертвовать собственным эго ради общего дела, ради служения главному персонажу в этом театре – кукле!
Куклы здесь повсюду. В фойе дети сразу прилипают к стеклянным шкафам, в которых живут старинный Петрушка и герои спектаклей Валерия Вольховского. В кабинете главного художника обосновались создания гениального Виктора Плотникова, который когда-то был главным художником Челябинского театра кукол. В костюмерной – целое царство кукол. Они висят на специальных штангах рядом с костюмами. Здесь тихо и прохладно. Куклы отдыхают. Ждут своего выхода.
Поделиться
Куклы гениального Виктора Плотникова
А в бутафорском цехе рядом с куклами 70–80-х художницы Елены Луценко рождаются персонажи для будущих спектаклей.
– Мы работаем сейчас над новым спектаклем «Мечта маленького ослика» режиссера из Киева Михаила Яремчука (в театре уже несколько лет успешно идёт его спектакль «Подарок для папы». – Прим. авт.), – говорит начальник бутафорского цеха Татьяна Репина. – Основных персонажей сказки московская художница Ирина Хмарук сделала собственными руками, но работы хватает и бутафорам. Мы должны изготовить муравьёв, пчёлок, бабочек, деревья и цветы, фрукты, ягоды. А также многочисленные дубли кукол, число которых зависит от замыслов режиссера.
Надо пояснить, что в спектакле «Приключения Алисы в Стране чудес», например, около десяти дублей Алисы, то есть десять кукол в голубом платье с рыжими волосами. И так почти в каждом спектакле.
Поделиться
Новые персонажи рождаются в бутафорском цехе
Материалы, из которых делают кукол и различные бутафорские предметы, традиционны: дерево, поролон, пенопласт, синтепон, различные ткани. И, конечно же, классика жанра – папье-маше. Из новых материалов бутафоры назвали синтепух и пеноплекс. А также отметили, что сегодня появился более качественный клей и быстро сохнущие краски, что убыстряет процесс работы.
Когда детали куклы готовы, они попадают в руки механика, который «оживляет» куклу. Создание сложных костюмов доверяют только профессиональной швее, менее сложные – дело рук всё тех же бутафоров. А кукольные лица довольно часто расписывает сам художник-постановщик. В общей сложности над созданием кукольного мира отдельно взятого спектакля работают всего восемь человек.
Спектакль «Приключения Алисы в Стране чудес», где более 70 кукол, не считая декораций и прочего реквизита создавался полгода. А на спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда», получившего в 2012 году сразу две «Золотые маски», понадобилось девять месяцев.
– На одну куклу у бутафора уходит целая рабочая неделя, – продолжает Татьяна Репина. – А кукол в спектакле может быть 15, 36 и больше. Кроме того, надо ещё сшить костюмы для актеров, если они не прячутся за ширмы, а выходят на сцену вместе с куклами. Вот и считайте. Плюс декорации. На маленький спектакль уходит два месяца. Всё делается вручную, поэтому медленно. Например, каждая ягодка виноградной грозди обшивается тканью и только потом они соединяются в кисть винограда.
Поделиться
В костюмерной прохладно и тихо, здесь куклы отдыхают
Высокое качество – главный критерий работы бутафоров, поэтому, например, искусственный виноград должен казаться настоящим. Второй важный параметр – это прочность.
Профессии бутафора можно научиться только в театре, сегодня в стране нет училищ, которые выпускали в советские времена бутафоров.
– Я – выкормыш художника Елены Луценко, – смеётся Татьяна Репина. – Всему училась у неё. По профессии я художник-оформитель, но мечтала работать в кукольном театре. Пришла сюда в 23 года и научилась всему этому волшебству. С Еленой Луценко мы делали «Белоснежку и семь гномов», «Мёртвые души», «Аистёнка и Пугало», другие спектакли. А эти девочки, что сегодня работают в бутафорском цехе, – мои ученицы.
Не удивительно, что благодаря высокому качеству работы художников и бутафоров в театре сохранились куклы, которым 40 лет и более. И они в прекрасном состоянии. Их лица, наряды, грация – всё говорит о том, что это настоящие шедевры. Рассматривая выражения кукольных физиономий вблизи, вдруг понимаешь, что они похожи на нас. Мы не видим себя со стороны, не знаем, какими хитрыми, смешными, хмурыми и даже злыми бывают наши лица. Но это видят художники.
Поделиться
Много лет в Челябинском театре кукол живет кот Матроскин
– Всё так и есть, – согласилась завтруппой, заслуженный работник культуры РФ Людмила Псарёва. – Когда главным художником нашего театра была Елена Луценко, она не скрывала, что делает своих кукол с реальных людей. К примеру в спектакле «Карьера Артура Уи» каждая кукла была слеплена с конкретного человека. Там даже была кукла, похожая на Валерия Вольховского.
Особое искусство создания кукольных спектаклей пленило и нынешнего главного художника театра имени Валерия Вольховского Елену Хохлович. Ради этого год назад она ушла из Челябинского молодёжного театра, где проработала 11 лет.
– Весь мой опыт здесь обнулился, – улыбается Елена Хохлович. – Но я же сама этого хотела, потому что давно увлечена созданием авторской куклы. Правда, работа с куклой в театре – нечто иное. Я бы назвала это волшебством, ведь кукла здесь оживает, она может полететь, превратиться во что угодно… Художник должен выразить через куклу целую историю, множество характеров. А затем в маленьком пространстве должны слиться в единое целое актеры и куклы. В результате зритель порой совсем не замечает живых актеров, для него жизнь воплощена в куклах.
Поделиться
Елена Хохлович обнулила свой опыт ради кукол
И здесь надо сказать о том, что куклы бывают разными – тростевыми, штоковыми марионетками и марионетками на нитях. Марионетки – самые сложные и в изготовлении, и в управлении. По сути, высший пилотаж. Такая кукла управляется актером посредством многочисленных нитей, которые актер нанизывает на собственные пальцы.
– Самыми виртуозными считаются чешские кукольники, – говорит Татьяна Репина. – А кукла-марионетка – национальной куклой Чехии. Актер должен быть истинным виртуозом, если к каждому пальцу его рук крепится отдельная нить, ведущая к ручкам, ножкам, голове, глазам, ресницам, губам куклы. Чем виртуознее актёр, тем сложнее его кукла – он управляет даже мелкой моторикой. В этом заключается работа актёра-кукольника над образом.
Челябинский кукольный театр, завоевавший десятки призов на самых престижных фестивалях страны и мира, славился, да и теперь славится тем, что в его спектаклях довольно часто задействованы куклы разных систем. Всё это усложняет работу режиссёра, художника, актёров и бутафоров. Но работать в челябинском кукольном всегда считалось небывалым счастьем.
Поделиться
Здесь оставляют автографы фестивальные гости
– Мы приехали сюда с режиссёром Людвигом Устиновым из Тулы, – вспоминает Андрей Дрыгин. – Приехать в Челябинск – это было о-о-о! Знаменитая труппа! Легенда о театре в стране была о-го-го какая! И невозможно было отказаться от такого предложения, немыслимо!
Впервые актеры вышли на сцену из-за ширмы вместе с куклами в 1970-е годы, когда главным режиссёром был как раз Людвиг Устинов, а художником Леонид Рошко. А «золотым веком» театра считают эпоху главного режиссёра Валерия Вольховского (1977–1987 годы).
– Это была эпоха романтическая, когда мы жили мечтами и предполагали, что впереди так много необычного, – рассказала заслуженная артистка России Наталья Балдина. – Мы с головой были погружены в театр, потому что были молоды, не было ни семей, ни детей. И для Вольховского театр был самым главным, он здесь жил, мечтал. А мы собирались вокруг него. Других увлечений у нас не было. Тогда и возникли уральские кукольные фестивали, знаменитые на весь СССР. Приехать к нам считалось престижным. Здесь рождался другой театр – появился живой план, сочетание разных видов кукол, шли эксперименты. На постановки приезжали лучшие художники страны. Результатом стали такие спектакли как «Мёртвые души», «Соловей и император», «Соломенный жаворонок» и многие, многие другие.
– Мы и сегодня питаемся тем, что было заложено Валерием Вольховским, – поддерживает её Людмила Псарёва. – А потом в театр приехал генератор идей Михаил Хусид, и началась другая эпоха.
– Хусид был экспериментатором и даже авантюристом в хорошем смысле слова, – говорит его ученица, актриса Марианна Тарасова. – Его спектакли опережали даже сегодняшнее время. Они были авангардны во всем – и по смыслу, и по замыслу, и по форме. Он любил ставить спектакли для взрослых, выбирал очень интересный материал, приглашал великолепных художников, которые становились сотворцами – Юрия и Галину Соболевых, Бориса Понизовского, Игоря Русанова, Виктора Плотникова. И наши спектакли удивляли даже Европу.
Но главными зрителями Челябинского кукольного театра были и остаются дети – самая сложная публика. Она не будет аплодировать из вежливости и молчать, если не интересно. И здесь это знают. В кукольном никогда не скажут: «К нам приходили дети, они так орали, что у всех голова заболела». Все знают, чтобы избежать головной боли, надо сделать захватывающий, завораживающий спектакль.
Поделиться
В кукольном театре самый сложный зритель
«Приключения Алисы в Стране чудес», например, начинаются с эффектной картины – на сцене в камине горит настоящий огонь. Дети не знают, не догадываются, что он на экране самого обычного телевизора. Для них он – настоящий. Все замирают с открытыми ртами и наступает тишина! Вот такие волшебники работают в кукольном театре, которых сегодня можно и нужно поздравить с профессиональным праздником.
Челябинский государственный театр кукол – один из старейших в России. Образован драматическими актерами Павлом и Ниной Гаряновыми в начале 1930-х годов. Первой постановкой кукольного театра стал спектакль «Каштанка».
Вместе с Вольховским в челябинский театр пришла «большая» драматургия: Ж. Ануй, А. де Сент-Экзюпери, Б. Брехт, Н. В. Гоголь… Спектакли Валерия Вольховского «Соломенный жаворонок», «Процесс над Жанной д, Арк. Руан. 1431 год», «Маленький принц», «Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть», «Мёртвые души», «Аистенок и Пугало» покорили зрителей как в стране, так и за рубежом. В 1985 году спектакли «Карьера Артуро Уи…», «Мертвые души», «Аистёнок и Пугало» принесли режиссёру Вольховскому, художнику Елене Луценко, актерам Виктору Голованову и Владиславу Чернявскому звания лауреатов Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского.
В 1987–89 годах главным режиссером театра был Михаил Хусид – мастер обострённой формы, осуществивший несколько интересных экспериментальных постановок: «Что было после спасения» (по рассказам Д. Сэлинджера и Р. Яна), «Я, Фауст…» и другие.
В 2006 году театру было присвоено имя Валерия Вольховского. В 2015 году Челябинский театр кукол отметил 80 лет со дня основания. В этом же году спектакль Александра Борока «Удивительные приключения кролика Эдварда» стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска», а театр – лауреатом Премии правительства РФ имени Федора Волкова за значительный вклад в развитие театрального искусства России. Сегодня театр внесен в национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России».
Кукольный театр | The Secret Society — Hidden Mystery Wiki
Коллекция кукольного театра
Кукольный театр — это коллекция, которую можно комбинировать в игре.
Каждая игра-головоломка в жанре «Поиск предметов» в игре «Тайное общество — Скрытая тайна» имеет собственный набор наград, которые игроки могут выиграть, а также заработать очки опыта и монеты. Многие из этих предметов составляют части коллекций, которые игроки могут комбинировать, чтобы выиграть награды.
Эта коллекция не связана ни с одним Артефактом в игре, но дает полезные награды при каждом ее объединении.
На странице «Список коллекций» представлен список всех коллекций, доступных на данный момент в игре, и награды за их объединение.
Содержимое
- 1 Кукольный театр Коллекция
- 2 предмета коллекции
- 3 комбинированных элемента
- 4 Связанные
Кукольный театр Коллекция
Кукольный театр является коллекционным номером 258 в разделе коллекций игры в соответствии со страницей списка коллекций.
Каждая коллекция в игре состоит из 5 различных коллекционных предметов.
Пункт 1 | Пункт 2 | Пункт 3 | Пункт 4 | Пункт 5 | Требуется объединение элементов | Предмет, созданный путем объединения | Награда за объединение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кукла матери | Кукла дровосека | Кукла охотника | Марионетка бабушки | Кукла волка | Марионетка Красной Шапочки | Древний свиток x1 |
Как только вы соберете хотя бы по одному предмету из этой коллекции вместе с необходимым количеством комбинируемых элементов, кнопка ОБЪЕДИНИТЬ в правой части коллекции станет зеленой. Вы сможете комбинировать коллекции и получать свои награды. Если кнопка ОБЪЕДИНИТЬ коричневого цвета, то у вас либо отсутствует один или несколько элементов коллекции, либо вам не хватает одного или нескольких требуемых объединяющих элементов.
Предметы коллекции
Есть несколько способов получить предметы коллекции, необходимые для объединения коллекции Кукольный театр .
Их можно: 1) выиграть в награду за успешное исследование определенных картинок; 2) выиграл как внутри, так и до и после квестов на них; 3) случайным образом награждается настольной наградой Коллекционер; и 4) случайное вознаграждение за зарядку доски друга при посещении друзей. Предметы коллекции также можно подарить друзьям (из собственного инвентаря) и получить в подарок от друзей.
В приведенной ниже таблице указаны: 1) название элемента коллекции; 2) Find In Quest — название квеста; 3) Найдено после завершения квеста — где предмет можно получить после выполнения квеста; и 4) Подарок/выпадение — независимо от того, можно ли подарить предмет, получить его при посещении доски друзей в качестве выпадения или и то, и другое.
Наименование предмета коллекции | Найти в квесте | Найдено после завершения квеста | Подарок/Выпадение |
---|---|---|---|
Кукла матери | Последнее испытание | Театр (со сцены уровня Профессор) | Оба |
Кукла дровосека | Архивариус вспоминает Ричарда | Театр (со сцены уровня Профессор) | Оба |
Кукла охотника | Память архивариуса | Театр (со сцены уровня Профессор) | Оба |
Бабушкина кукла | Студенческие годы Ричарда | Театр (со сцены уровня Профессор) | Оба |
Кукла волка | Лучшие годы «Клуба архивистов» | Театр (со сцены уровня Профессор) | Оба |
Предметы коллекции со знаком зеленого плюса можно добавить в список желаний, чтобы указать друзьям, что этот предмет вам нужен. Это можно сделать, щелкнув зеленый знак «плюс» рядом с элементом в окне «Коллекции», после чего он превратится в красный крестик и появится в вашем списке желаний. Вы также можете подарить эти коллекционные предметы своим друзьям либо непосредственно из их списка желаний, либо через вкладку «Отправить коллекционный предмет» в окне подарков для этого друга. Все коллекционные предметы, подаренные друзьям, выйдут из вашего инвентаря.
Предметы коллекции без зеленого знака плюс нельзя добавить в список желаний или подарить друзьям. Неважно, сколько этого предмета у вас есть в инвентаре; если рядом с предметом нет зеленого знака «плюс», он не появится на вкладке «Отправить предмет коллекции» в окне подарка. Невозможно отправить или получить предметы, не отмеченные зеленым плюсом, однако их можно получить через выпадение при посещении доски друзей или списанием награды.
Комбинирование элементов
Комбинирование элементов, необходимых для сборки любой коллекции, можно выиграть в качестве награды за успешное исследование определенных изображений и победу в определенных играх-головоломках.
Ниже приводится список комбинирующих элементов, необходимых для объединения коллекции кукольного театра. Для каждого объединяющего элемента показано, сколько требуется при каждом объединении коллекции и где в игре можно найти объединяющий элемент.
Название комбинированного элемента | Требуется номер |
---|---|
Резьба | 8 |
Игла | 8 |
Штифт | 8 |
Наперсток | 8 |
В настоящее время все комбинируемые элементы имеют зеленый знак плюса, что означает, что их можно добавить в список желаний и подарить друзьям.
Важно: Все комбинируемые элементы в игре считаются за бесплатные подарки поэтому они ДЕЛАТЬ НЕ выходят из вашего инвентаря при подарке друзьям.
Связанные
- Главная SS
- Коллекции
- Список коллекций
- Список предметов коллекции
- Список местоположений предметов коллекции
- Список требований к комбинированным элементам
- Комбинация элементов
- Квесты
- Артефакты
- Список артефактов
- Подарки
- Посещение
Films Media Group — Бунраку: Мастера японского кукольного театра
Тамао Ёсида: Мастер Бунраку (03:08)
БЕСПЛАТНЫЙ ПРЕДПРОСМОТР
Кукла Бунраку в руках мастера-кукловода обретает собственную волшебную жизнь. Карьера 82-летнего Тамао Ёсиды, одного из национальных живых сокровищ Японии, насчитывает более 10 000 выступлений. Еще одно национальное живое достояние, 76-летний Чантер Сумитаю Такемото, представляет текст пьесы Бунраку.
Кукловоды бунраку (03:45)
Традиционное искусство бунраку зародилось в Осаке почти 400 лет назад. Сегодня 90 человек, включая игроков на сямисэне, кукловодов и певчих, работают вместе как единая труппа, разыгрывая пьесы Бунраку. Поскольку куклы весят до 22 фунтов, для управления одной куклой требуется три кукловода.
Мастер-учитель/мастер-исполнитель (04:46)
Бунраку — это мир чистых способностей. Тамао, лидер труппы на протяжении десятилетий, корректирует работу своих учеников, когда это необходимо. Архивные кадры Тамао показывают изменения, которые он сделал за эти годы. Из больших, грандиозных жестов он развил стиль утонченности и минимализма. Тамао разыгрывает трогательную сцену из спектакля.
Бунраку Чантер (05:27)
В 17 веке Бунраку вскоре становится таким же популярным, как Кабуки среди простых людей. Сумитаю, как певец, рассказывает и декламирует всю пьесу, говоря от имени всех персонажей. Из поколения в поколение каждый певец развивает свой повествовательный поток, основанный на личной интерпретации текста и сценария.
Обучение певца бунраку (09:00)
Сумитаю, который начал свое обучение в детстве, возглавляет список певцов бунраку. Он обучает своему искусству своих учеников, чьи голоса, как правило, осваиваются к 50 годам. Сумитаю — очень строгий учитель, который учит своих учеников выражать все человеческие эмоции — оживлять персонажей.
Тамао Ёсида: Готов уйти в отставку? (02:46)
Тамао, 82 года, последний из своего поколения, кто продолжает играть роли в пьесах Бунраку. Тем не менее, он признает стресс от игры в роли воина в течение длительного времени. Тамао подозревает, что теряет силу, необходимую для правильного движения и удержания головы марионетки.
Кукловод Подготовка и репетиция (03:46)
Тамао и Сумитаю выступят на одной сцене в последнем спектакле Бунраку 20-го века — «Любовь-самоубийство в Амидзиме». Начинаются подготовка и репетиции к юбилейному спектаклю. Тамао планирует привнести чувственность в характер Джихэя.
Бунраку-чейнджер: совершенствуя свое мастерство (05:31)
Готовясь к совместному выступлению с Тамао, Сумитаю посещает бывшего наставника Такемото Косидзидаю, также являющегося национальным достоянием. Сумитаю узнает, что в Бунраку тренировкам нет конца.
Представление сцены «Кавасё» (09:13)
В Осаке премьера фильма «Любовные самоубийцы в Амидзиме». Задача Сумитаю — воплотить 300-летнюю сказку в блестящую жизнь для зрителей. Начинается совместное выступление двух национальных живых сокровищ. Производительность каждого человека поднимает производительность другого до еще больших высот.
Художественное совершенство (03:58)
Тамао и Сумитаю доводят сцену самоубийства до конца. Тамао — единственный кукловод из Бунраку, который продолжает выступать после 80 лет, и он продолжит свою деятельность в новом столетии. Оба живых национальных сокровища продолжают свой путь к художественному совершенству.
Комментариев нет