Минимальный возраст участников однодневного туристического похода: Минимальный возраст участников однодневного туристического похода должен составлять — Знания.site

Минимальный возраст участников однодневного туристического похода: Минимальный возраст участников однодневного туристического похода должен составлять — Знания.site

Содержание

Минпросвещения подготовило требования к проведению детских походов с учетом вопросов безопасности

Проектом приказа определены общие требования ‎к организации и проведению на природе походов, экспедиций, слётов, фестивалей, прохождения туристских маршрутов с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов.

Экспедиции, фестивали, походы и другие мероприятия на природе с участием несовершеннолетних должны будут соответствовать определённым требованиям. Это следует из проекта приказа Минпросвещения и Минэкономразвития, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Проектом приказа определены общие требования ‎к организации и проведению на природе походов, экспедиций, слётов, фестивалей, прохождения туристских маршрутов с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов. Такие требования распространяются и на мероприятия с участием организованных групп детей, проводимых образовательными организациями и организациями детского оздоровления и отдыха.

В частности, прописаны обязанности организатора мероприятия, руководителя организованной группы, самих детей. Так, организатор должен проинформировать родителей ‎о возможности добровольного страхования несовершеннолетних туристов, например от несчастного случая на трудном маршруте, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований на турбазах.

В числе обязанностей руководителя группы — проведение инструктажа по технике безопасности для участников, проверка состояния экипировки туристов и её соответствия погоде. Туристы должны соблюдать дисциплину, незамедлительно информировать об ухудшении самочувствия.

Отдельно прописаны требования к проведению слётов и подобных мероприятий, в которых участвуют свыше 50 человек. Кроме того, для проведения походов определены требования, которым должны соответствовать участники этого мероприятия: минимальный опыт участия и руководства в походах, минимальный возраст, численный состав группы в зависимости от категории сложности маршрута.

Организатор похода должен проинформировать о проведении мероприятия территориальную туристскую маршрутно-квалификационную комиссию и получить заключение о проведении похода; обеспечить руководителя группы средствами связи, с помощью которых можно будет вызвать спасателей на любом отрезке маршрута, а туристов — необходимым снаряжением.

«… укомплектовать группу аптечкой первой помощи, снаряжением и инвентарем, соответствующим климатическим условиям, степени (категории) сложности и продолжительности мероприятия, < …>, в том числе средствами индивидуальной защиты (спасательные жилеты, страховочные системы, веревки, каски, дождевики и прочего туристского снаряжения), а также средствами мобильной связи с запасным комплектом аккумуляторных батарей и внешних аккумуляторов;» говорится в проекте приказа.

Также проектом прописаны требования к порядку уведомления органов власти о месте, сроках и длительности проведения мероприятий на природе. В частности, организаторы похода, который пройдёт ‎по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и опасным местам, должны сообщить в территориальный орган МЧС о месте, сроках и длительности туристического маршрута не позднее чем ‎за 10 рабочих дней до его начала.


Проект приказа Об утверждении общих требований к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождение туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий


Обсуждение проекта приказа продлится до 29 октября. Проект разработан для замены приказа Минкультуры об утверждении общих требований к туристским маршрутам для прохождения организованными группами детей от 5 апреля 2017 года №511.

Редакция журнала «Безопасность индустрии туризма» данному вопросу уделяет большое внимание. В этой связи в очередном номере издания уникальным опытом по обеспечению безопасности при организации походов в детских лагерях

делятся эксперты всероссийской детской здравницы «Орленок».

На страницах журнала выступили:

Дмитрий Борунов,
начальник управления морских, туристских и экскурсионных программ ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орленок».

Роман Звягин,
заведующий отделом эколого-туристических и экскурсионных программ управления морских, туристских и физкультурно-спортивных программ ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орленок».

Вместе с тем, стоит напомнить, что членами Рабочей группы «Безопасность в сфере туризма» Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации при Правительстве Российской Федерации данному вопросу также уделено внимание. В Плане основных мероприятий Рабочей группы на 2019 — 2020 гг. предусмотрен целый раздел «Безопасность детского отдыха и туризма».

Ознакомиться с инициативами  Рабочей группы и скачать План  основных мероприятий можно тут >

 

К школьным турпоходам появятся новые требования — Российская газета

Минпросвещения и Минэкономразвития предлагают установить новые требования к проведению детских турпоходов, слетов на природе и экспедиций. Проект совместного приказа двух ведомств уже опубликован на портале общественного обсуждения нормативных правовых актов.

В нем, например, указано: какие документы и разрешения необходимо собрать для того, чтобы учитель мог отправиться с детьми в поход. Какое снаряжение взять с собой, с какого возраста, в каких походах и экспедициях могут участвовать дети.

Выход учеников за пределы школы превращается для педагогов в «бюрократический» экстрим: нужны десятки разрешений, уведомлений…

Если мероприятие организовывает школа или спортивный клуб, необходимо поставить родителей в известность и получить от них письменное согласие. Нужно рассказать мамам и папам о возможностях дополнительной медицинской страховки для ребенка.

Необходимо обеспечить перевозку детей по всем правилам, укомплектовать группу аптечкой первой помощи, необходимым «по климату» снаряжением и инвентарем. В том числе средствами индивидуальной защиты: это спасательные жилеты, страховочные системы, веревки, каски, дождевики и прочее. Важно не забыть о «мобильниках» с запасным комплектом аккумуляторов.

В «легких» походах на природу на один-три дня могут участвовать дети уже с семи лет. А вот в экспедицию третей категории сложности возьмут только подростков, начиная с 15 лет. Что такое поход третьей категории сложности? Об этом тоже написано в документе. Продолжительность маршрута — более 10 дней. Пешком — 140 км и больше. На лыжах — 180 км. Если на велосипедах — то третья категория начинается с 500 км.

Ну и, конечно, о походе и месте его проведения нужно будет, как и прежде, уведомить МЧС и местные власти. Инструктаж по технике безопасности — обязателен. Руководитель группы обязан проверить состояние экипировки детей, в том числе одежды, обуви, головного убора. В проекте приказа четко прописано: с собой в поход нужно взять документы, удостоверяющие личность каждого участника, копии медицинского полиса, копии согласия родителей и т.д.

Комментарий:

Павел Красновид, лауреат конкурса «Учитель года России-2019», учитель географии гимназии имени Подольских курсантов, Московская область:

— Когда-то школьники активно ходили в походы. Сейчас для этого надо собрать миллион разрешений, уведомлений, согласований… Это огромная бюрократическая машина: либо ты ее переваришь, либо она тебя. И не секрет, что из-за этого походы во многих школах сошли на нет.

Не думаю, что с выходом нового приказа учителю придется собирать меньше бумаг. Главный плюс в том, что наконец-то перечень документов, регламентирующих выход с детьми на природу, стал единым, четким, прозрачным. Это удобно.

Мы с ребятами часто проводим уроки на природе, выезжаем на экскурсии. Но чаще всего — одним днем, не больше. К сожалению, проблема детского и внутреннего туризма действительно сегодня встает очень остро. Дети порой знают гораздо лучше особенности пляжей Турции, чем географию своей страны и своего края. А ведь многие объекты серьезно недооценены. Например, природный регион Урал. Кунгурская ледяная пещера, богатейшие месторождения самоцветов, горные реки, потрясающие степные пейзажи Оренбуржья и горы Башкирии — все это не используется на полную катушку.

Учебно-методический материал по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Особенности однодневного туристического похода для учащихся.

«Особенности однодневного туристического похода для учащихся».

Однодневный туристический поход – это передвижение на небольшие расстояния на местности без ночлега и без общественного приготовления пищи, когда не требуется денежных затрат и коллективного снаряжения.

    До начала выхода группы нужно провести следующую работу:

— определить цели и задачи похода;

-подобрать участников группы;

-распределить обязанности среди участников группы;

-определить район похода;

-собрать сведения о районе путешествия;

-разработать маршрут;

-составить рабочий план похода;

-подобрать личное снаряжение;

-подготовить документацию.

   На основе разработанного маршрута составляется рабочий план похода, в котором указывается, в какое время и на каком участке маршрута должна находиться группа.

  Цели похода бывают разные: оздоровительные (прогулки по лесу или берегу реки), агитационные (пропаганда здорового образа жизни, изучения родного края), экскурсионные (посещение музеев, выставок), военно-патриотические ( походы по местам боевой и трудовой славы), учебные ( обучение технике туризма), спортивные (повышение туристской квалификации), экологические (установка кормушек для птиц, очистка от мусора территории и родников) и т.д. Главное, чтобы каждый участник знал, куда и зачем идет.

 Оптимальная численность группы составляет 15 человек. Желательно, чтобы разница в возрасте не превышала 1-2 года. Лучше, если в группе поровну мальчиков и девочек. Такая группа легче управляется.

  Маршрут похода желательно выбрать избегая движения вдоль автомобильных или железных дорог. Лучше использовать проселочные дороги, просеки, тропы. Маршрут чертится на карте, или делается маршрутная лента. Указываются места остановок, а также краеведческо-экскурсионные или природные объекты.

 В зависимости от возраста участников, скорость движения во время похода рассчитывается так: 40-50 минут идет группа, 10-15 минут отводится на отдых. В таком темпе группа проходит за один переход 3-5 км. Каждые 2 часа дети принимают легкую пищу. Желательно, чтобы маршрут проходил через родники или водоразборные колонки. При таком маршруте емкости с водой у детей не должны превышать объема 1 литра.

  Для правильной организации движения на маршруте ребята должны идти в колонну по 1 или по 2. Впереди идет командир похода и физически слабоподготовленные участники, а замыкает колонну сильные ребята и руководитель. Таким образом, скорость движения равномерная, не будет отстающих и убегающих вперед.

 В руках у ребят не должно ничего быть, все снаряжение и припасы размещены в рюкзаках.

  До выхода на маршрут с юными туристами надо провести инструктаж по технике безопасности во время движения, при разжигании костров на стоянках, при встрече в пути с дикими животными и змеями. Научить ребят оказывать первую медицинскую помощь. Надо рассказать об отравлениях и ожогах, при контакте с дикорастущими растениями.

 На биваке, после приема пищи, можно провести соревнования по проверке туристических навыков: ориентирование на местности, определение высоты дерева, расстояния до недоступного предмета, установке палатки, азимутальный ход, вязка узлов, конкурс туристской песни.

Очень хорошо, если к организации похода есть возможность привлечь опытных старшеклассников, бывавших в походах. Младшие участники будут ориентироваться на них и помогать им во всем, следуя их примеру.

 Навыки и умения полученные в таком походе очень пригодятся для сдачи норм ГТО по испытанию «Туристический поход».

 

Однодневный туристический поход «выходного дня». Тема: «Осенние тропы»

«День, прожитый ребенком на природе среди рощ и полей, стоит многих, проведенных им недель на учебной скамье.»
К.Д.Ушинский

Тема: «Осенние тропы».

Участники похода: учащиеся 9-х классов, классные руководители, родители.

Место проведение: лес.

Этапы
Мероприятия Ответственные
I подготовительный 1. Выбор района путешествия. Классные руководители, командиры
2. Изучение района путешествия. Определение основных целей путешествия. Активы классов
3. Разработка маршрута. Штурманы похода Совков Вадим, Петров Андрей
4. Формирование команды. Классные руководители
5. Подобрать картографический материал (карты масштаба 1:500 000 — 200 000 — обзорные, 1:100 000 — 50 000 — маршрутные). Учитель географии Тарасова Е.В.
6. Нанести на обзорную карту (масштаб 1:500 000; 1:200 000) интересные объекты и препятствия, присутствующие в данном районе и удовлетворяющие категории сложности маршрута.
Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
7. Определить пути подъезда и отъезда к району путешествия, пункты медицинской помощи, возможность пополнения продуктов на маршруте, нанести их и возможные точки старта и финиша на обзорную карту. Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
8. Определить стратегическую схему маршрута (линейный, кольцевой, радиальный, радиально-кольцевой) Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
9. Повторение техники безопасности в условиях похода и бережного отношения к природе. Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
10. Подготовка к конкурсам. Культмассовые сектора Гусева Даша, Сафина Лиля
11. Заготовка сухих дров и костровых принадлежностей. «Костровые» Трофимов Женя, Насимов Костя
12. Заготовка продуктов питания и аптечки первой медицинской помощи согласно списка, утвержденного директором школы и школьной медсестры «Повара» и «Санитары» Чернова Настя, Карпова Ирина, Лешова Настя, Макарова Катя
II основной 1. Движение по маршруту
2. Конкурсная программа. Выбирается жюри из числа родителей и классных руководителей
Из каждого класса выбирается команда, состоящая из 3 мальчиков и 2 девочек
Установка палатки
Команды устанавливают палатку с учетом времени и собирают ее в чехол с помощью родителей
Разжигание костра Команды должны пережечь на высоте 30 см с учетом времени шелковую нитку, не используя искусственных горючих веществ
Определение азимута Команды с помощью компаса и заданного азимута определяют, под какой кеглей лежит жетон. Если после двух попыток жетон не найден, то конкурс заканчивается.
«Паутина» Проводится в виде эстафеты с учетом времени. Необходимо пройти по одному , минуя расположенную на высоте 1,5 м сетку площадью 9кв.м, не задев развешанные на ней предметы, и передать эстафету следующему участнику, вручая ему мяч
«Минное поле» Принимает участие 1 человек от команды. С закрытыми глазами необходимо собрать за 20 сек. Предметы, разбросанные в огражденном месте. Победитель определяется по количеству собранных предметов
«Спальный мешок» Принимает участие 1 человек от команды. Необходимо развернуть спальный мешок на время и залезть в него. Победитель определяется по лучшему времени выполнения приема
«Санитары» Проводится в виде челночного бега с переносом «раненого». Участвуют 2 мальчика и 1 девочка. Мальчики сцепляют руки, девочка садится на них. Участники двигаются челночным бегом. Победителя определяют по времени
Метание гранат Принимает участие 1 человек от команды. Победитель определяется по максимальной дальности броска гранаты. Даются 3 попытки
Конкурс классных руководителей и родителей
Учителям и родителям необходимо сжать максимальное количество раз эспандер кистью одной руки. Результаты не учитываются при подведении итогов.
Конкурс «кричалок» Проходит у общего костра при всех учащихся. При подведении итогов учитываются такие условия: речевка-«кричалка» должна представлять мини-презентацию класса с перестроением группы со звуковым оформлением, быть четкой в произношении и синхронной в исполнении, иметь оригинальный текст, использовать различные предметы для выступления
III заключительный 1. Подводятся итоги конкурсов по наименьшей сумме мест, учитывая при этом дисциплинированность учащихся и массовость. Победители награждаются почетными грамотами. Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса
2. Разведение общего костра, приготовление пищи на костре учащимися совместно с родителями и классными руководителями. Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса
3. Обратный путь к месту старта. Классные руководители, родители, педагог-организатор, участники похода
4. Рекомендации для других классов школы по организации и проведению похода. Классные руководители, педагог-организатор, учащиеся 9А и 9Б классов

Походы в горы для начинающих. Первый раз в поход

Итак, в путь! Нас ждут несколько последовательных шагов в подготовке к походу и выбору маршрутов путешествия.

Собираемся в поход
  1. Знакомимся с информацией о том, что такое вообще поход в горы. Информацию можно почерпнуть в статье «Походы в горы«.
    Походы в горы для начинающих. Кавказский биосферный заповедник. Поход 1 к.с. Утаенные озера
  2. Если первое знакомство с вожделенным предметом не отпугнуло, то следует перейти к плану воплощения Вашей мечты в жизнь. Выбрать тур соразмерно своей физической форме и душевному состоянию. Здесь подойдут простые рекомендации. Если у вас физическая форма средняя и выше, мы вам порекомендуем отправиться в спортивный поход, если Вы сомневаетесь в уровне своей физической подготовки, то обратите свое внимание на пешеходные маршруты или трекинг. Если у Вас есть сомнения проконсультируйтесь с организатором программ.
  3. Шаг следующий. Собираем рюкзак. О том что нужно брать в поход хорошо описано в статье «Личное снаряжение для походов«. Также внимательно ознакомьтесь со списком снаряжения в описание программы тура. Обратите внимание на такие цифры, как объем емкости под воду, а также рекомендуемый объем рюкзака. Каждая из представленных на сайте программ уникальна, интересна и проходит в различных природно-климатических ландшафтах. Организаторы похода из опыта своих предыдущих походов указывают рекомендуемый объем учитывая наличие воды на маршруте или время года, когда проводится поход.
    Особое внимание уделите объему рюкзака. Для девушек минимальный объем рюкзака составляет 60 (шестьдесят) литров, для мужчин 80 (восемьдесят) литров. Отправляясь на маршрут вы должны помнить, что к Вам в рюкзак на старте маршрута добавится от 5 до 6 килограмм общественного снаряжения. Поэтому количество Ваших личных вещей должно быть сокращено до минимума, так как Вам предстоит нести за плечами груз рюкзака на протяжении всего похода.
    Финишная прямая — рюкзак собран. Осталось положить маленькие, но главные мелочи мелочи. Санитарно-гигиенические принадлежности. Туалетная бумага — универсальнейшая вещь в походе, но ни кто не отнимал у нее основного функционального предназначения. Не забудьте положить рулончик в заветный карманчик рюкзака.
  4. Выходим на порог. Еще один контрольный выстрел — проверяем документы. Отправляясь в активный тур возьмите с собой общегражданский паспорт (для граждан России и ближнего зарубежья) и медицинский полис.
В походе

Как проходит Ваше путешествие. Какие подводные камни таятся за сладким словом поход?

Ответ на это вопрос для всех абсолютно разный. В походе вы попадаете в обстановку кардинально отличающуюся от урбанизированного города. Вам предстоит пить воду из ручья, встречать рассвет вместе с птицами, идти вместе со своим другом-рюкзаком по горам и долинам весь день, объедать сладкую малину и смородину прямо с куста и кушать снежное мороженое прямо на перевале.

  1. Алкоголь. Мы не употребляем на маршрутах алкоголь. Наши маршруты имеют среднюю и выше средней интенсивность физической нагрузки. Употребление алкоголя даст дополнительную нагрузку на сердечную мышцу и может вызвать патологические состояния организма.
    Кроме того, отправляясь на активный тур организатор мероприятия делает на Вас медицинскую страховку. Наличие алкоголя в крови в случае получения травмы лишает Вас права на получения страховой суммы.
    Начинающие туристы. Буря эмоций
  2. Питание на маршруте.
    Для участников похода мы закупаем наобр продуктов, сбалансированных по калориям и питательной ценности. Пищу в походе туристы приготовляют на костре или газовых горелках самостоятельно. Если вы не умеете готовить, то Вас проконсультирую, научат и расскажут как это делается в походных условиях.
    В качестве дополнительной услуги мы предлагаем нашим туристам услуги повара, но как правило эта услуга не востребована. Туристы получают удовольствие упражняясь в приготовлении кулинарных шедеврах.
    Питаемся мы в походах от 3 (трех) до 6(шести) раз в день малыми порциями. Если Вы не употребляете в пищу какие-то виды продуктов по медицинским или идейным соображениям (веганство, вегетерианство) сообщите заранее об этом организатору тура. Мы учтем Ваши пожелания при составлении раскладки.
    Отзывы об организации питания можно прочитать по следующей ссылке.
  3. Размещение в палатках. При размещении в палатках мы учитываем пожелания туристов. Семейным парам не подселяются чужие люди. Количество мест в палатке соответствует количеству жителей «переносного домика». Вам создаются наиболее комфортные условия для проживания.
    Начинающие туристы. Практика хождения по снежным склонам

Практически все наши программы доступны людям средней физической формы. В горах Вы получите заряд энергии и позитива. Природа Кавказа наполнит Вас в положительными эмоциями, влюбит в себя и заставит вернуться в горы Кавказа вновь и вновь.

Наши программы проводятся профессиональными инструкторами горного туризма с многолетним опытом работы. Большой упор делается на безопасность туристов на маршруте, поэтому наши походы в горы как нельзя лучше подходят для начинающих туристов.

список вещей и правила сборов

Все больше людей предпочитают свои выходные дни потратить на активный отдых на природе, нежели бездумно потратить их, сидя перед телевизором. Различные виды пеших походов становятся все более востребованными. Однако немногие начинающие туристы ответственно подходят к сбору необходимых вещей для путешествия.

Даже если маршрут похода продуман до мелочей, и составляет всего 1 день, рюкзак туриста все равно должен быть собран по всем правилам. Это залог хорошего отдыха на природе. Большой ошибкой туристов – новичков является перегруз. В данной статье попробуем разобраться, что необходимо взять с собой в поход, какие требования есть к одежде туриста, нужна ли аптечка, и как ее собрать самостоятельно.

 Полный список возможных вещей для похода доступен по кнопке скачать после статьи. 

Подготовка к походу

Что взять с собой в походЧто взять с собой в поход Что взять с собой в поход

Сборы будут зависеть от многих факторов. Для начала следует определиться с маршрутом. По какой местности он будет проходить (лес, тайга, горы), ориентировочная продолжительность в днях, будете вы ночевать на природе или планируется обустраиваться на ночь в гостиницах. Следует учесть время года, возраст участников похода и их количество.

 Обязательно ознакомьтесь с информацией: 

Регистрация туристических групп

Решая дилемму, что списка вещей в пеший поход учитывайте, что максимальный вес рюкзака для мужчины составляет 30 кг, а вот для женщины он ограничен 15 кг.

Необходимый минимум вещей обычно можно разделить на 3 категории:

  1. Для передвижения. Сюда относятся все навигационные предметы (карта, компас), удобная одежда, обувь. Кроме того для активных действий на природе понадобятся любые вспомогательные предметы (фонарь, свисток, лупа, веревка) и аптечка.
  2. Для отдыха. Для однодневного путешествия достаточно будет пледа или туристического коврика. Если в планах стоит проведение ночи в лесу, то необходимо подумать о палатке и спальных мешках. Необходимы будут средства для разведения костра (спички, зажигалка, бумага или газета).
  3. Питание. Минимальный набор для пикника, состоящий из металлической кухонной утвари, ножа и сухпайка. Для длительных походов есть смысл приобрести газовую горелку.

Многих волнует вопрос, что взять с собой в поход ребенку? Все выше перечисленное, но не забыть про спортивный инвентарь, который поможет скоротать время на отдыхе. Это может быть мяч, теннисные ракетки, бадминтон.

Одежда и обувь

турист в разрезетурист в разрезе Турист в разрезе

Самое главное правило подбора одежды для похода: она должна закрывать и защищать кожу от различных опасностей на природе. Это могут быть насекомые, камни, ветви деревьев и кустарников, ядовитые растения. Материал должен хорошо пропускать воздух, быть легким и быстро высыхающим на солнце. Этим требованием отвечают почти все современные костюмы, предназначенные для активного отдыха.

Носки и нижние белье лучше использовать из категории «термо». Существуют специальные спортивные модели. Рекомендуется майки выбирать без швов, чтобы лямки туристического рюкзака не причиняли дискомфорт.

Отправляясь в горы, обратите внимание на то, что верхняя одежда должна обеспечивать полноценную защиту не только от  ветров, но и от осадков. Для походов в зимнее время лучше взять горнолыжные костюмы с пометкой – tex. Они имеют более легкий вес, сохраняют тепло за счет специальной мембранной структуры и не затрудняют движения.

В жаркое время года не рекомендуется отправлять в поход в легкой и открытой одежде. Солнце, различные кровососущие насекомые, а также повреждения от жалящих растений только испортят ваш отдых. Обязательны брюки, заправленные в носки, а также кофта с длинным рукавом и воротником.

Что взять с собой в однодневный поход, включающий подъем на горную вершину и прогулку по лесной чаще? 

Лучшим вариантом станут трекинговые кроссовки. Они имеют хорошую степень амортизации, что уменьшает нагрузку на позвоночник при длительной ходьбе. Особенно это важно, когда за спиной тяжелый рюкзак. Кроме того особый рисунок на подошве обеспечивает прочное сцепление с любой поверхностью.

Обувь должна быть спортивной, подходящей по размеру и с устойчивой подошвой. Туфли на каблуке или любая открытая обувь совершенно не подходит для турпоходов. Такой выбор может быть чреват различными повреждениями, включая травмы и вывихи.

Вещи для похода с ночевкой

Что взять с собой в поход ночевкойЧто взять с собой в поход ночевкой Вещи для похода с ночевкой

Палатка наиболее оптимальный вариант, если вы решили провести ночь на природе. Однако выбирать ее тоже надо по правилам. Она должна быть изготовлена из качественного и непромокаемого материала, швы проклеены.

Обращайте внимание на индекс водонепроницаемости (PU). Для демисезонных походов лучше использовать палатку с индексом выше 3000. Дешевые модели обычно имеют PU 1500. Они достаточно быстро промокают при длительном и сильном ливне.

Спальные мешки имеют много разновидностей. Для летнего отдыха и для большой компании предпочтительнее мешки – одеяла. Расстегнув молнию можно получить широкое одеяло, которое укроет несколько человек.

Это позволит взять с собой меньшее количество спальников, что облегчит груз. Кроме того, при необходимости он легко может заменить коврик или покрывало для пикника.

Планируя путешествие в летние знойные дни можно взять с собой тент – палатку. Он защитит от солнца и ветра, и сделает привалы более комфортными.

Еда и кухонная утварь

Приготовление еды один из наиболее важных вопросов при планировании пешего путешествия. Можно использовать костер. Для этого необходимо положить в рюкзак спички, упакованные в непромокаемый материал либо зажигалку. Рекомендуется средства для разжигания огня класть по разным местам.

Для подготовки безопасного места для костра может понадобиться лопатка. Отличным помощником станет карманная цепная пила для турпоходов либо складной нож. Большая компания туристов может взять с собой топор. Отправляясь по местам, где найти дрова будет проблематично лучше взять газовую горелку.  Не забудьте про газовые баллоны для заправки.

Из посуды обязательно следует взять:

  • Половник или небольшой ковш.
  • Металлическая кружка, миска и столовые приборы.
  • Одной кастрюли достаточно для компании не более 4 человек. Существуют модели, у которых крышку можно использовать в качестве миски.
  • Разделочная доска.
  • Набор одноразовой пластиковой посуды. Они имеют небольшой вес.

Кроме того, в походе обязательно понадобятся салфетки, мешки для мусора, антибактериальные спреи.  Большую часть продуктового набора должна составлять питьевая вода, особенно если вы идете в поход летом.

Если вы  берете скоропортящие продукты, то используйте сумку-холодильник, но лучше отказаться от них. Обычный походный набор продуктов включает: консервы, крупы, овощи, блюда быстрого приготовления, соль, приправы, чай, зелень.

Лайфхак МЧС: чтобы не заблудиться в лесу

Как собрать походную аптечку

На природе, находясь вдали от населенных пунктов, следует быть готовым к любым неприятностям. Аптечка туриста является обязательным компонентом. Ее состав будет зависеть от времени нахождения в путешествии, наличия тех или иных проблем со здоровьем у участников группы.

Походная туристическая аптечкаПоходная туристическая аптечка Походная туристическая аптечка Аптечка первой помощи путешественникаАптечка первой помощи путешественника Аптечка первой помощи путешественника

При сборе аптечки учитывайте следующие правила:

  1. Травмы, растяжения, порезы и вывихи случаются достаточно часто. Дезинфицирующие и перевязочные материалы необходимо брать в расчете на 2-3 травмы.
  2. Сорбенты необходимо брать в большем количестве, чем другие медикаменты. Примерно 1 упаковка на человека.
  3. Обезболивающие, антигистаминные препараты с указанным сроком годности.
  4. Средства, помогающие от укусов насекомых.
  5. Индивидуальные лекарства, которые необходимо принимать по предписанию врача кому-либо их туристов.
  6. Солнцезащитные средства и мази от ожогов.

Для походной аптечки лучше выбрать контейнер с различными отсеками. Упаковать в водонепроницаемый материал.

 Конкретно, о том как собрать туристическую аптечку читайте в статье: 

“Походная аптечка туриста: содержимое, требования и принципы выбора“

Правильно собрать туристический рюкзак не так сложно. Нужно лишь заранее составить список необходимого минимума вещей, без которых не обойтись в походе.

ВАЖНО: обратите внимание на дополнительные материалы в блоке МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ!

Устная часть. Задание № 2. ЕГЭ по английскому языку. Вопросы. — 4 Октября 2018

О чем надо спросить Как задать вопрос
1 жилье

Какой тип / вид жилья имеется в вашем / в … ( школа / клуб )?

Какой тип / вид проживания включен в … (цена / пакет услуг )?

Какой тип / вид жилья предлагает / предоставляет ваш / дом… ( школа / клуб )?

Какой тип / вид жилья есть у вас / в … ( школа / клуб) ?

Какой тип / вид жилья вы предоставляете / предлагаете?

Какой тип / вид жилья предлагает / предлагает ваша / … ( школа / клуб) )?

(+ см. №2 = наличие чего-л.)

2 наличие (птх )

А / З / -… (smth = жилье ) доступно / включено в ваш / …?

Есть ли какие-нибудь … ( smth множественного числа = языковые курсы ) доступны / включены в ваш / …?

Есть / есть ли … какой-нибудь … (smth ) доступен / включен в ваш / …?

Предоставляете ли вы … ваш / ваш (гости / студенты ) с … ( smth )?

Предоставляет ли ваша / школа / гостиница / вашу ( гостей / студентов)… (что-л. )?

Предлагаете ли вы … ( smth ) своему / вашему ( гостей )?

Предлагает ли ваша / школа / отель … ( smth ) вашим / студентам ( гостей / студентов)?

Является / Есть ли … (a / the / any / -) + (smth ) предоставляется / предлагается вашим / … ( школа / гостиница )?

3 наличие курсов

Какие курсы есть в вашей школе?

Какие курсы предлагает / предоставляет ваш / the… ( школа / клуб )?

Какие курсы есть у вас / в … ( школа / клуб) ?

Какие курсы вы предлагаете / предлагает в вашей школе?

Какие курсы предлагает / предлагает ваша / школа … ( школа / клуб) )?

(+ см. №2 = наличие чего-л.)

4 вида / вида / разновидности ( объектов ) …

Какие (типы / виды)… ( объекта ) имеются / включены в ваш / список… ( школа / клуб / гостиница )?

Какие (типы / виды)… ( объектов ) предлагает / предоставляет ваша / … (школа / клуб / гостиница)?

Какие (типы / виды)… ( объекта, ) есть в вашем / отеле… ( гостиница / школа / клуб) ?

Какие (виды / виды)… ( объектов ) вы предоставляете / предлагаете?

Что (виды / виды)… ( объектов ) делает ваше / свое … ( школа / клуб / гостиница) предоставить / предложить?

5 если завтрак включен

Завтраки включены в стоимость / пакет услуг?

Вы обеспечиваете своих гостей завтраком?

Предоставляет ли ваш / отель завтрак вашим / гостям?

6 с учетом учебников

Учебники включены в стоимость?

Предоставляете ли вы своим ученикам учебники?

ДЕНЬГИ
7 скидки / скидки для ( постоянных клиентов / групп / студентов )

Есть ли скидки на… ( группы / студентов)?

Есть ли скидка для (студентов)?

Предлагаете ли вы скидки на … ( группы / студентов)?

Предлагает ли ваша / школа ( школа / клуб ) какие-либо скидки для … ( группы / студенты )?

Предоставляются ли скидки ( ученикам ) вашим / школой ( школа / клуб )?

Вы предлагаете / даете ( студентам ) скидку?

Могу ли я получить скидку, если я студент?

Могу ли я купить билет по сниженной цене?

8 вступительный взнос / стоимость

Какая плата за вход?

Сколько стоит входной билет?
Сколько стоит… ( билет / курс / пакет )?
Сколько стоит … ( билет / курс / пакет )?

9 цена двухместного / одноместного номера за сутки

Сколько стоит двухместный / одноместный номер за ночь?

Сколько стоит двухместный / одноместный номер в сутки?

Сколько стоит двухместный / одноместный номер в сутки?

Сколько я должен платить за двухместный / одноместный номер за ночь?

10 стоимость трехнедельного курса

Сколько стоит трехнедельный курс?

Сколько стоит трехнедельный курс?

Сколько мне нужно заплатить за трехнедельный курс?

11 онлайн (предварительное) бронирование / бронирование

Могу ли я заранее забронировать / купить билет онлайн?

Доступно ли онлайн (предварительное) бронирование / бронирование?

Обязательно ли предварительное бронирование?

Обязательно ли делать предварительное бронирование?

12 возврат за билет Могу ли я вернуть деньги за билет, если пропущу концерт?
13 способы оплаты

Какие варианты оплаты доступны?

Какие виды оплаты доступны?

Какие есть варианты оплаты?

Могу ли я заплатить кредитной картой?

Можно ли оплатить онлайн?

Можно ли купить билеты онлайн?

ВРЕМЯ / ДАТЫ
14 Продолжительность ( курс / экскурсия / шоу ) Какова длина… (курс / экскурсия / шоу )?
Как долго длится … (курс / экскурсия / шоу )?
15 часы работы (клуба) Каковы часы работы вашего / … ( club )?
Когда ваш / клуб ( club ) открыт?
16 дата открытия Какая дата открытия вашего / … ( club )?
17

даты (шоу / спектакль )

расписание (курс / экскурсия )

Каковы даты проведения (шоу / спектакля )?

В какие дни работает курс ( тур / курс )?

Когда я смогу пройти (тур / курс )?

Когда проводится курс?

Когда организуются туры?

Как часто ходят автобусы?

18

время начала

Во сколько начинается ( туры )?

Когда начинается ( tour )?

19

расположение / расположение… (гостиница / спортзал / клуб)

направления

расстояние

Где находится ваш / отель ( отель / тренажерный зал / клуб )?

Как я могу добраться до … ( гостиница / спортзал / клуб )?

Как далеко … ( отель / тренажерный зал / клуб ) … от … ( центр города / аэропорт .. .)?

20 номер …

Сколько …( курсов, ) есть (есть) в вашем ( клуб, школа, …)?

Сколько … ( курсов ) вы проводите / предлагаете ваша ( школа )?

Сколько … ( курсов ) вы предлагаете / предлагает ваша ( школа )?

21 варианта доставки

Какие есть варианты доставки?

Как можно что-то доставить?

Можете помочь с доставкой?

22 Разрешение

( фото )…

Можно ли … ( сфотографировать / снять видео / покормить животных ) во время экскурсии?

Могу / Могу / Могу ли я … ( сфотографировать / снять видео / покормить животных ) во время тура?

23 (возраст) ограничение

Есть ли какие-то … ( возраст ) ограничения?

Есть ли какие-либо ограничения по возрасту для этого фильма?

.

Подготовка к ЕГЭ (устная часть), задание 2

Технологическая карта урока

Предмет «Английский язык»

Класс 11

Базовый УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

Тема урока: Подготовка к ЕГЭ (устная часть)

Цель урока: разобрать задание № 2 устного экзамена и критериев его оценивания

Задачи урока: совершенствовать навыки говорения;

Повторить типы вопросов в АЯ;

сформировать стратегии работы на экзамене;

  1. Расширить кругозор учащихся, увеличить умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком;

  2. Познакомить учащихся со структурой задания 2 устной части ЕГЭ, критерии оценивания;

  3. Повторить типы вопросов в АЯ;

  4. Научиться задавать прямые вопросы, соответствующие коммуникативной задаче, соблюдая временные рамки;

  5. Совершенствовать навыки работы в группе / паре.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование: учебник, доска, компьютер, проектор

Действие

учителя

Задания для обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Приветствуют учителя. Настраиваются на получение новых знаний, демонстрируют готовность к учебной деятельности. Пытаются определить тему и задачи.

Приветствует школьников, организует рабочую обстановку.С помощью вопроса подводит учеников к теме урока.

Обсуждает с учениками тему и задачи урока. Раздает рабочий лист урока.

Здравствуйте, студенты, рад вас видеть. Какая дата? Какой сегодня день недели? Кого нет?

Посмотрите на экран и попробуйте угадать тему нашего урока? Возьмите свой рабочий лист и выполните задание № 1, спрогнозируйте возможные цели нашего урока, отметьте их и прочитайте классу.

Повторяют типы вопросов на английском языке.

Научатся выполнять задание 2 устного экзамена ЕГЭ (задавать 5 прямых вопросов), изучил оценивания

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование), самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи

Учащиеся на вопросы учителя

Учитель задает вопросы по теме урока, предлагает привести примеры типов вопросов, знакомых учащимся

Какие типы вопросов у нас есть на английском языке? Приведите примеры каждого вопроса и объясните особенности формирования этих вопросов.

Доказательство своей точки зрения

Знакомятся со структурой задания №2 устной части ЕГЭ, критериями оценивания, баллами и отведенным временем на каждый вопрос. Отвечают на вопросы учителя.

Знакомит со структурой задания №2 устной части ЕГЭ, критериями оценивания, баллами и отведенным временем на каждый вопрос. Задает вопросы ученикам.

Посмотрите на экран и прочтите задание. Что ты собираешься спросить? Изучите критерии оценки, баллы и время.

Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи

Работа в парах (один ученик задает вопросы, второй оценивает ответ по критериям и выставляет баллы)

Просит учащихся поработать в парах (1 ученик — экзаменуемый, 2 ученик — эксперт)

Сейчас, посмотрите на задание 2 в своих листах, вы собираетесь работать в парах (один из вас сдает экзамен, а второй — эксперт. Затем вы меняете части). Пожалуйста, учитывайте отведенное время и старайтесь задавать только прямые вопросы.

Самостоятельное решение проблемы, умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценок — умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого, умение задать вопросы, необходимые организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного Совместимость с партнером, взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ, учет позиции по общению или деятельности партнеров

Несколько учеников задают вопросы с той же картинке, которые работают в парах, остальные ученики оценивают ответ (ы).

Предлагает учащимся по желанию выполнить то же задание, что и в группах, перед всем классом. Остальных просит снова поработать экспертами.

Итак, на этот раз некоторые из вас зададут вопросы, а остальные студенты будут экспертами. Кто хотел бы попробовать?

Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается добиться первого раза при устном и письменном общении на ИЯ, выбор языковых средств в зависимости от речевого иноязычного общения, взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ, участие в коллективном обсуждении проблем

Рефлексия.Подводят итог урока, чему научились, какие затруднения возникли, были достигнуты поставленные задачи.

Какие затруднения были на уроке? Все ли задачи были выполнены? Как вы бы оценили свою работу на уроке?

Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

Объясняет домашнее задание.

Выполнить задание 2 устной части экзамена (сайт Фипи)

Рабочий лист

Задание 2. Изучите рекламу.

Вы собираетесь посетить новый магазин одежды и теперь хотите получить дополнительную информацию. За 1,5 минуты вы должны задать пять прямых вопросов, чтобы узнать следующее:

Приятных покупок в нашем новом магазине одежды!

1) часы работы

2) доступные размеры

3) скидки

4) бесплатная парковка

5) как добраться до магазина на общественном транспорте


У вас есть 20 секунд, чтобы спросить каждый вопрос.

(Задание для групп) Вы планируете взять несколько уроков и теперь хотите получить больше информации. За 1,5 минуты вам нужно задать пять прямых вопросов, чтобы узнать о следующем:

1) место

2) стоимость одного урока

3) продолжительность урока

4) количество доступных языков

5) вечер классы

У вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.

Домашнее задание

Задание 2. Изучите рекламу.

Вы собираетесь совершить велосипедную поездку и теперь хотите получить дополнительную информацию. За 1,5 минуты задайте пять прямых вопросов, чтобы узнать следующее:

Лучшая велопутешествие!

1) минимальный возраст

2) подготовка

3) количество человек в группе

4) размещение на ночь

5) продолжительность поездки

У вас есть 20 секунд задавать каждый вопрос.

.

школа — ЕГЭ устная часть

Это онлайн-тренажёр по говорению. ОГЭ и ЕГЭ

Упражнения онлайн https://moeobrazovanie.ru/online_test/angliiskiy_yazyk


Задание 2

Вы собираетесь отправиться на обзорную экскурсию и теперь хотите получить больше информации. За 1,5 минуты вам нужно задать пять прямых вопросов, чтобы узнать следующее:

1) продолжительность тура

2) начальная точка

3) места для посещения

4) цена на группу от 10 человек

5) скидки для студентов

Пример ответа:

  1. Как долго продлится тур?
  2. Какая отправная точка тура?
  3. Какие места мы собираемся посетить во время тура?
  4. Сколько стоит тур для группы от 10 человек?
  5. Есть ли скидки для студентов?

Подборка типичных вопросов

Устная часть

Задание 2

  1. Расположение магазина / школы / спортзала / ресторана / гостиницы — месторасположения

Где находится ваш магазин / школа / спортзал / ресторан / гостиница?

  1. Как добраться до магазина / школы / спортзала / ресторана / гостиницы — способ добраться

Как я могу попасть в магазин / школу / спортзал / ресторан / гостиницу?

Как лучше всего добраться до школы?

  1. Удаленность от центра города — удаленность от центра

Как далеко ваш спортзал / отель / клуб / школа от центра города?

4.Продолжительность / продолжительность тура / перелета / занятий — продолжительность тура / перелета / уроков

Сколько длится тур / перелет?

Какова продолжительность занятий?

Как долго продлится тур?

  1. Даты отъезда — дата вылета (отправления)

Какие даты вылета? / Когда начинается тур?

  1. Время работы / время работы / рабочее время — часы работы

Каковы часы работы магазина / спортзала / музея / библиотеки?

Когда открыт магазин / спортзал / музей / библиотека?

Когда ты работаешь?

Какое время работы магазина?

Когда работает магазин / спортзал / музей?

NB! Магазин закрыт в воскресенье./ Магазин открыт по будням.

«open» и «closed» — это прилагательные

  1. Скидки / Скидки для детей / для групп / при больших заказах — скидки

Есть ли скидки / скидки для детей до 5 лет?

Можно ли получить скидки?

Есть ли скидки для групп студентов?

Какие скидки предоставляются при крупных заказах / пенсионерам / пожилым людям? — Какие скидки для больших заказов / для пенсионеров?

  1. Спецпредложения — специальные предложения

Есть ли в вашей школе какие-либо специальные предложения?

Какие специальные предложения вы предоставляете в своем магазине?

  1. Цена / Стоимость — цена

Сколько стоит велосипед? / Какая лучшая цена на машину?

Сколько стоит велосипед? / Сколько стоят эти кроссовки?

Сколько стоит телефон? / Сколько стоят эти джинсы?

Сколько стоит одноместный / двухместный номер за ночь?

  1. Вступительный взнос / плата за обучение — входная плата / плата за обучение

Какая плата за вход? / Какая плата за обучение?

Сколько стоит билет? / Сколько стоят билеты?

Сколько стоит билет? (3 л., ед.число)

Сколько стоят билеты? (мн.число)

  1. Доступные курсы — доступные курсы

Какие курсы доступны?

Какие курсы вы предлагаете?

Вы предлагаете утренние или вечерние курсы?

Доступны ли утренние / дневные / вечерние курсы?

В вашей школе есть вечерние курсы, не так ли?

  1. Стоимость двухнедельного курса — стоимость двухнедельного курса обучения

Сколько стоит двухнедельный курс?

Сколько стоит двухнедельный курс?

Насколько разумна цена за двухнедельный курс?

  1. Если включен установочный тест — включен ли тест распределения учащихся по уровню знаний

Включен ли в программу курса вступительный тест?

  1. Если включены учебники — включено ли в стоимость курса учебники

Учебники включены в стоимость?

  1. Количество уроков в неделю — количество уроков в неделю / в день

Сколько уроков в неделю?

Сколько уроков в день вы предлагаете?

  1. Количество студентов в группе — количество студентов в группе

Сколько студентов в группе?

  1. Начало курса — начало курса обучения

Когда начинается / начинается курс?

  1. Наличие чего-либо — возможность чего-либо

Доступен ли стол на 6 человек в воскресенье вечером?

Доступна ли аудиоверсия книги?

Возможна ли доставка в мой город? — Возможна ли доставка товара в мой город?

Можете ли вы доставить их (их) в мой родной город?

  1. Услуги в отеле — услуги в отеле

Какие услуги вы предлагаете?

Какие удобства имеются в вашем отеле?

Какие удобства есть в отеле?

  1. Возможное размещение — виды размещения / проживания

Какой вид жилья вы предлагаете?

  1. Онлайн-бронирование / предварительное бронирование — бронирование по интернету / предварительный заказ

Могу ли я забронировать билеты заранее?

Могу ли я сделать заказ онлайн?

Можно ли сделать заказ онлайн?

  1. Если доступен звонок для пробуждения — возможность услуги «звонок для пробуу», когда сотрудник отеля телефонным звонком будит вас в условленное время

Это тревожный звонок на 3 а.м. доступный?

Не могли бы вы позвонить нам, пожалуйста?

  1. Если завтрак включен — включен ли завтрак в стоимость

Завтраки включены в стоимость тура?

  1. Доступные способы оплаты — возможные способы оплаты

Какие виды оплаты доступны / возможны?

Могу ли я платить наличными (или наличными: в долларах, евро, рублях)? — Могу я оплатить наличными?

Могу ли я заплатить кредитной картой / чеком?

  1. Прием кредитных карт — возможность оплаты кредитной картой

Могу ли я использовать свою кредитную карту для оплаты?

Принимаете ли вы к оплате кредитные карты?

Можно ли оплатить кредитной картой?

  1. Аннулирование [ˌkæns (ə) ‘leɪʃ (ə) n] — отмена бронирования

Возможна ли отмена?

Могу ли я отменить заказ?

Есть ли возможность отменить заказ?

Можно ли отменить заказ?

Как я могу отменить заказ?

  1. Возврат денег за билет — возврат денег / компенсация

Могу ли я вернуть деньги за билет, если пропущу концерт?

Возможен ли возврат денег за билет?

  1. Если фотографировать разрешено — разрешена ли фотосъемка

Разрешено / разрешено фотографировать?

Могу я сфотографироваться в музее?

Можно ли фотографировать во время выступления?

  1. Возрастное ограничение / минимальный возраст — возрастные ограничения

Каков минимальный возраст для катания на аттракционе?

Есть ли возрастные ограничения для приема на эту работу?

Сколько мне должно быть лет, чтобы устроиться на эту работу?

  1. Членство в движении / клубе / организации — членство в движении / клубе / организации

Как я могу вступить в ваш клуб?

Как я могу стать членом вашей организации?

Что мне нужно, чтобы присоединиться к вашему движению?

Подробнее: http: // smashtrash.ru / govorenie / egye-устная-часть-задание-2-типичные-vop.html # ixzz5ZeqexCBT


Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом.Именно первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию. По тому, как вы читаете текст, видно, как вы читаете язык, владеете теми же коммуникативными навыками, как вы умеете думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации.Ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускаете их пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка.Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения по ключевым словам в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать».Чаще всего ключевыми словами существуют существующие, они несут больше. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых Внимательны: неправильно выбранное слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется установить с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов.Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

  • Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
  • Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
  • Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «Какое точное местоположение озера?», «Как я могу добраться до озера?».
  • Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный — содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
  • Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные — падения.

Задание 2.

Условный диалог-расспрос

Задача 2.Изучите рекламу Добро пожаловать в новое кафе! Вы подумываете о том, чтобы отпраздновать день рождения в этом новом кафе, и теперь хотите получить дополнительную информацию. За 1,5 минуты вам нужно задать пять прямых вопросов, чтобы узнать следующее:

1) День рождения в этом кафе

2) количество приглашенных гостей

3) подаваемых видов пиццы

4) музыка и танцы

5) добраться до кафе общественным транспортом

У вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.

Методическая рекомендация

Согласно заданию вы позвонить в заинтересовавшую вас организацию и получить информацию по ряду интересующих вас вопросов при помощи ключевых слов.

Обратите внимание на то, что в задании вас просят использовать только прямые вопросы. Ответ на вопросы не норм.

Между следующим сообщением будет пауза в 20 секунд, во время которой (если вы быстро задаете вопрос и у вас осталось время) вы или спокойно ждете слов диктора, сообщающего о следующем вопросе, или, при необходимости, исправьте свой вопрос.

Картинка, находящаяся рядом с заданием, дана для того, чтобы вы более наглядно представили ситуацию себе и организацию, в которую вы обращаетесь.

Описывать ее НЕ НАДО. Также нет никакой необходимости предварять свои вопросы какими-то общими фразами или условным разговор с оператором, отвечающим на ваш звонок. Вы задание прямой вопрос по заданной позиции после того, как был объявлен номер вопроса. Вопросы должны быть построены грамматически верно (правильный порядок слов в вопросе, использование глаголов при построении вопроса, замена некоторых на любой вопросе, правильный выбор вопросительного слова) и по смыслу соответствуют тому, что просят узнать.Обратите внимание на произношение — если слова произнесены неверно и это мешает пониманию вопроса, то вопрос засчитан не будет.

Есть также ряд фраз, которые мы можем использовать, набор вопросы.

Например, Что …… вы предлагаете / предоставляете? Есть / доступны ………..?

Согласно заданию вы хотели бы отметить свой день рождения в новом кафе и указать, что-то прежде чем оформить заказ.

Постарайтесь представить себе ситуацию, когда вы реально звоните в кафе и задаете вопросы по пунктам, предложенным в задании — о чем вы хотите спросить, как этот вопрос прозвучал бы в реальной жизни?

Возможные вопросы

1)…уметь день рождения в этом кафе? — Могу ли я отпраздновать свой день рождения у вас? — Можно мне в вашем кафе отпраздновать день рождения?

2) количество гостей, которых можно пригласить? — Сколько гостей можно пригласить? — Сколько гостей я могу пригласить? Сколько гостей можно пригласить?

3) виды пиццы — Какие виды пиццы готовят в этом кафе — Какие виды пиццы подают в вашем кафе?

4) музыка и танцы — Обеспечивают ли кафе музыкальной и танцевальной программой или этим нужно заниматься самому? — Предоставляете ли вы музыку и танцы?

5) добраться до кафе общественным транспортом — Можно ли добраться до кафе общественным транспортом? Как добраться до кафе общественным транспортом? — Могу я добраться до кафе на общественном транспорте! Как добраться до кафе на общественном транспорте? На каком общественном транспорте я могу добраться до кафе?

Во время подготовки обязательно проговорите вопросы про себя, обращая внимание на порядок слов (вспомогательный глагол перед вызовим!), Отсутствие повторения глагола связки (есть, являются) перед вызовим и после него, изменить некоторые в любом, смысл вопроса.Если при вопрос произнесен быстро, то достаточно сложно выжидать оставшееся от 20 секунд до следующего записи вопроса. К сожалению, иногда учащиеся начинают нервничать и исправлять правильный вопрос на неправильный. Если вы уверены в своем вопросе, просто проговаривайте про себя следующий вопрос. Не забывайте, что засчитывается ваш последний вариант вопроса, даже если в первый вариант вы сказали правильно!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ege-po-angliyskomy-yazyku-ustnaya-chast-zadaniya/

  • Задание 3: рассказываем, что видим

    Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану.От вас ждут умения рассказать, что вы видите свободным разговорным языком. На ответ — 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.

    Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

    • Используйте слова-преувеличения, они популярны на английском языке. Например,: великолепно, великолепно, потрясающе, невероятно (великолепный, потрясающий).
    • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше.Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
    • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
    • В задании существующего плана ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложенного
.

Комментариев нет

Добавить комментарий