Музей энди уорхола: (The Andy Warhol Museum)/

Музей энди уорхола: (The Andy Warhol Museum)/

Содержание

о соц-арте, Энди Уорхоле и покупке душ

В Московском музее современного искусства открылась ретроспектива знаменитого арт-дуэта.

Художники изобрели один из самых ироничных стилей в искусстве — соц-арт, который стал пародией на социалистический реализм. Комар и Меламид начали работать вместе еще в СССР в 1972 году, а спустя четыре года эмигрировали в США, продержавшись в дуэте долгих 30 лет. На выставке можно увидеть самые известные работы классиков соц-арта, как американского, так и советского периода. Экспозиция устроена как увлекательный квест, который начинается в советских коммуналках и красных уголках и продолжается в новой американской реальности, где зрители попадут в Овальный кабинет Президента США, «белый куб» современного музея и даже джунгли. 

Как появился соц-арт, легко ли научить рисовать слонов и почем они купили душу Энди Уорхола, Виталий Комар и Александр Меламид рассказали Елене Федотовой.

 К сожалению, классики самого смешного художественного стиля совершенно серьезно перестали общаться друг с другом много лет назад, поэтому интервью дают только отдельно.

Виталий Комар

Правда ли, что вы с Александром Меламидом познакомились в морге? 

Да. Мы были студентами Строгановского училища, которое не имело своей анатомички, поэтому мы ходили в Институт физкультуры. Пластическая анатомия изучает те мышцы, которые выступают под кожей. А для художника очень важно видеть то, что находится за поверхностью вещей. Мы взяли бутылку коньяка и выпили ее за большой прозрачной ванной, где плавал неопознанный труп.  

Но соц-арт появился не тогда, а позже?

Соц-арт появился раньше, он существовал на советских улицах в виде пропагандистских плакатов. На Западе была реклама, которую художники поп-арта внесли в музей. Мы сделали то же самое — внесли на территорию искусства то, что видели на улице. Западная реклама и советская пропаганда очень похожи. Так что мы вправе называть советскую пропаганду рекламой идеологии, а западную рекламу пропагандой потребления. 

Факт, что он появился анекдотичным образом. Вы делали какие-то наглядные материалы для пионерского лагеря и что-то пошло не так?

Пионерский лагерь был завершающим этапом возникновения соц-арта. В 1967 году, когда мы окончили Строгановку, отмечался огромный юбилей — 50 лет советской власти, повсюду разразилась карнавальная фантасмагория. В следующем году праздновали юбилей Красной армии, потом создание СССР, присоединение республик. Если поп-арт возник в результате перепроизводства товаров на Западе и их рекламы, то соц-арт возник как реакция на перепроизводство наглядной агитации. 

А в 1972 году отмечали юбилей пионерской организации и нам заказали плакаты для пионерского лагеря. Мы начали работу в декабре. Работали в неотапливаемом помещении клуба, который продували ледяные ветры. Было очень холодно, и мы согревались мечтами о гонораре и водкой. И алкоголь в сочетании с надеждой на будущее дал приступ самокритики. Мы уже были частью неофициального искусства, у нас прошла выставка в легендарном кафе «Синяя птица», будущем джаз-клубе. И до чего мы докатились?! Из-за денег! Делаем плохую работу, пьем дешевую водку, рисуем ужасные лица пионеров-героев, которые заложили родного папу.

И мы подумали, а что если бы возник такой воображаемый художник, персонаж, который делал бы все это от души? Подписал бы официальные советские лозунги своим именем, как крик души, как личное восклицание? В образах героев безымянных плакатов изобразил бы себя и своих родственников, например. Это был неожиданный поворот темы. Я помню, что мы засыпали с чувством, что сделали великое открытие.

Так и появился художник «Комар & Меламид».

То, что мы сделали, раскрывало какой-то неожиданный ход, концептуальный поп-арт. Искусство официальное по форме и неофициальное по содержанию. То, что типично для пародии. Вообще пародия и травестия лежат в основе современного искусства. В классическом искусстве очень мало самоироничных автопортретов. Мало художников, которые могли посмеяться над собой. А мы сделали автопортреты в образе Ленина и Сталина. Алик изобразил своего отца в образе героя в стиле мозаики, а я своего сына и жену — в плакате, где она возносила его к солнцу. 

Ваши перформансы советского периода были отчаянно смелыми. Вы, например, делали котлеты из газеты «Правда», а на одном из квартирников изображали Ленина и Сталина и руководили группой, которая рисовала большую соцреалистическую картину. Не страшно было?

В том перформансе мы заставляли зрителей рисовать огромное соцреалистическое полотно на основе передовицы в газете «Правда». Алик играл Сталина, а я Ленина, потому что носил бородку и усы. Нас тогда арестовали, зрителей тоже замели, и в ту ночь мы сблизились с Оскаром Рабиным. У нас возник разговор, что надо искать альтернативные площадки, чтобы выставляться. Ведь все принадлежало государству. Мы думали, может быть, воздух свободен. И можно выйти куда-нибудь на пустырь, чтобы показать наши работы. И мы устроили показ, который потом стал известен как Бульдозерная выставка. Но оказалось, что воздух тоже принадлежал советской власти. И появились люди в штатском, и стали ломать работы.

И после этого возникла идея уехать. 

Конечно, это было сильное потрясение, когда вашу работу уничтожали на ваших глазах. 

Когда вы уехали из СССР на Запад, ваше представление о нем совпало с действительностью?

Может, я не так представлял себе роль рынка. Но в 1970-е она была не такая и на моих глазах увеличивалась. Где-то в 1980-е годы главной сенсацией стала не форма и концепция, а цены на аукционах. Появилось множество разных стилей, в которых было трудно разобраться.

Люди начали теряться. И получилось то, о чем говорил Пифагор: «Миром правят цифры». Цены стали определять ценность искусства. 

Ваш проект, когда вы организовали корпорацию «Комар и Меламид» и покупали души, видимо, был реакцией на рыночную экономику?

Фактически это была пародия на бизнес нашего галериста Рональда Фельдмана. Ведь художник вкладывает душу в произведение искусства. Это клише. А продает ее галерея и получает 50 процентов. Один теолог, узнав о нашем проекте, сказал, что наша акция незаконна, потому что в Библии написано, что все души принадлежат Богу. А по закону никто не может продать то, что ему не принадлежит. Но в нашей акции покупатели приобретали документ, что человек продал душу. И нигде не написано, что они купили душу. Мы не продавали, а ставили на комиссию. Это совершенно другая история.  

В одном из своих самых известных проектов американского периода вы учили рисовать слонов. Слоны оказались способными учениками?

Первое упоминание о рисующих слонах появилось еще у Плиния-старшего 2000 лет назад.

Он описывает слона, который камушком рисует какие-то знаки в пыльном грунте. У слонов всегда было необъяснимое желание рисовать. Они испытывают удовольствие, делая линии. Все, что мы сделали, — дали слонам легкорастворимые краски, кисти и бумагу. Знаменитый анималист Ватагин считал, что Кандинский видел в зоопарке слона, который делает эти линии, и так изобрел абстракцию. Ватагин получил заказ от дарвинистского общества сделать зарисовки с животных, и там он увидел рисующего слона. И он написал об этом сестре. А сестра Ватагина состояла в том же теософском кружке, что и Кандинский, и она рассказала об этом на заседании общества. И сам Рудольф Штайнер сказал, что, возможно, это реинкарнация художника. А Кандинский якобы сразу приехал посмотреть на этого слона, но это бездоказательная теория. Это немного принижает изобретение Кандинским абстракции, но показывает, насколько мы подражаем животным, а не они нам. 

Александр Меламид

Вы с Виталием Комаром были одними из самых дерзких и провокационных художников в Советском Союзе, позволяли себе смеяться над советской властью, и эти шутки могли вам дорого стоить.  

Моя мама говорила: «Тебя же посадят!»

Вы не боялись?

Наверное, да. Но недостаточно боялись, чтобы не делать этого. 

Почему вы все-таки решили эмигрировать?

Мы решили это с самого начала. Так получилось, что мы не принадлежали никакому кругу — ни официальному, ни неофициальному. И существовали где-то между этими мирами. Но мы знали, что существует другой мир, настоящий, благородный, в котором есть истина. Нам казалось, что есть люди, которые по-другому мыслят. Какой-то идеальный зритель. У нас было много работ на английском. При этом мы не знали ни слова. У нас была знакомая, которая работала со студенческим обменом, и мы обращались к ней за помощью в переводе, чтобы говорить на языке мира. Хотелось миру объяснить смысл нашего искусства. 

И этот идеальный мир в итоге оказался?..

Таким же. 

Когда вы это поняли?

Довольно быстро. Изначально нас поддерживали, так как для них мы были такими экзотическими птицами. Но скоро мы почувствовали себя игрушками. Потому что, пока мы говорили о Советском Союзе, это проходило, но, когда мы перешли к критике их жизни, все стало сложнее. Я всегда цитирую замечательное выражение Герцена «Мы не врачи — мы боль». Болезнь находится не снаружи, а внутри нас. Но в этом никто не хочет признаваться. 

Значит, ваши ожидания от жизни на Западе не совпали с реальностью?

Нет, это была полная неожиданность. Помню, когда я первый раз поел в китайском ресторане Take out. Это была грязная китайская забегаловка. И я понял, что есть другая жизнь! Я не знал, что существует другая кухня! Другие вкусы! Через язык это ощущение пошло в мозг и для меня открылся новый мир.  

Вы могли прожить в Америке на свое искусство? Или пришлось как-то зарабатывать?

В результате не пришлось. Но мы жили бедно. Особенно мне досталось, потому что у меня двое детей. И я с гордостью говорю, что я знаю, что такое настоящая бедность. 

Да, невесело…

Напротив, бедность — это всегда весело. Только дешевые рестораны вкусные. Все эти мишленовские звезды, вот где настоящая гадость.

Но вы вошли в американскую арт-среду, вас приняли хорошо?

Да, конечно. 

В одном из ваших самых известных проектов, который был пародией на арт-рынок, вы покупали души. И даже Энди Уорхол вам продал душу. А как это случилось? 

Первым делом, когда мы приехали, у нас взяли интервью The Village Voice. Это была самая прогрессивная газета — самая богемная, интеллектуальная. И нас спросили, c кем вы хотите встретиться? А мы знали только Уорхола, к нему нас и повели. А до этого он нам прислал свою книгу «Философия Энди Уорхола — от А к В». Она у меня лежит с дарственной надписью.

И как вы нашли Уорхола?

Он был полный идиот! Городской сумасшедший. Изображал он дурака или нет — вот это был вопрос!

Но он продал вам душу всего за 0 долларов! 

Мы поняли потом, что это была не первая продажа. Видимо, много раз он продавал, поэтому так дешево. 

Когда развалился Советский Союз, что вы почувствовали? Ведь соц-арт мог умереть, так как объект вашей критики исчез?

Он должен был умереть. Но он не умер — в этом трагедия. Казалось, что все это рухнуло, но сейчас все вернулось. Когда СССР не стало, мы уже больше 10 лет жили в Америке и нас это событие не сильно взволновало.

Но когда в конце 1980-х началась Перестройка и пошла «красная волна», вы стали очень востребованы?

Все покатилось по инерции. Лучшие мировые музеи начали покупать наши работы — Метрополитен, МОМА. Бесконечные лекции, выставки. Мы жили как в тумане. У нас было самое длинное название Russian Nonconformist Conception Political Artist.

Ваш проект по обучению животных творчеству — вы с Виталием Комаром учили слонов рисовать, а обезьян фотографировать — был очень успешен. С чего вам в голову пришла эта идея?

Была большая выставка в Хельсинки. Мы делали инсталляции, и там же выставлялись гигантские холсты Герхарда Рихтера. Тогда он был уже старым человеком. И что-то там размазал на холсте. И я подумал, что это? Это какой-то идиотизм! Он что, всех за идиотов считает? А нам говорят, что это замечательно. Я думаю, что наше понимание искусства строится на том, что существует какая-то невидимая сила, особые микробы, которые на нас действуют. (Смеется.) Иначе искусство невозможно понять. Это необъяснимо! Современное искусство появилось после падения религии. Началось разложение религиозного сознания, возник атеизм. Я вам рекомендую прочесть профессора Ричарда Попкина «История скептицизма». Без этого ничего не поймешь.

Животные — талантливые художники?

Они такие же талантливые, как Рихтер. 

Значит, очень. Вы проработали вместе 30 лет, будучи абсолютно разными людьми. Ваши взгляды порой диаметрально противоположны. Как вы продержались так долго?

Есть замечательная книга, которая очень неприлично называется «Кукрыниксы втроем». Это мемуары знаменитых карикатуристов. Никто эту книгу не читал, кроме меня. Я много понял из этой книги. Занятная книга, рекомендую. Там совместная работа очень хорошо показана. Любое соавторство может развалиться. Я думаю, что никакой трагедии в этом нет. Это нормально. Тут ведь как в математике, в молодости делаешь открытия, потом живешь и всю жизнь разжевываешь.  

Соц-арт давно признан во всем мире, а вы — его основатели. Каково это — чувствовать себя классиком?

Недавно я написал письмо Путину с просьбой назвать корабль или самолет моим именем. Россия ведь страна гениев, а я — гений! (Смеется.) У меня в последнее время возникла замечательная идея — воздерживаться от мнения, потому что очевидно, что истина нам недоступна. А любое доказательство бесконечно. Самое главное в жизни, не что ты думаешь, а о чем ты думаешь. И почему ты думаешь об этом. Почему ты думаешь о картине Рихтера? Потому что он знаменитый художник? Есть замечательная книга Секста Эмпирика, философа-скептика II века нашей эры. Гениальная! Просвещение началось, когда ее перевели с греческого на латынь. Мир изменился. Люди поняли, что можно задавать вопросы, сомневаться. Лет 10 назад я проснулся и подумал: «Я художник. Есть искусство. А может, все это ерунда?» И это было открытие. 

биография, личная жизнь, творчество :: SYL.ru

Если когда-нибудь вам придётся увидеть картины этого удивительного художника Энди Уорхола, то вы уже никогда их не забудете. Где-то в глубинах вашей памяти обязательно останутся воспоминания об его необычных, но очень ярких картинах. Вот только не каждый, кто знаком с его полотнами, знает о самой личности художника. Уорхол Энди является весьма загадочной фигурой, одной из самых известных, но при этом самой противоречивой. Работы этого мастера стали ярким триумфом и коммерческим успехом американского поп-арта. Кем он только не был: художником, скульптором, дизайнером, режиссером, продюсером, писателем, коллекционером. Даже из своей жизни этот необычный художник сделал произведение искусства, создавая всё новые мифы о своей легендарной персоне.

О родителях будущего художника

Талантливая личность, известная сегодня всему миру, появилась на свет 6 августа 1928 года в Питтсбурге (Пенсильвания), в многодетной семье иммигрантов, которые переехали в Америку из Восточной Европы. Уорхол Энди, а настоящее его имя — Андрей Вархола, был самым младшим, четвертым ребенком. У него было два старших брата и сестра, которая умерла ещё до того, как родители переехали в США. Наиболее достоверные данные указывают на то, что родина семьи Уорхола — Словакия. Хотя своим этого неординарного художника считают три страны – кроме Словакии это США и Украина. Но безошибочно ясно одно – его наследие принадлежит всему миру, а не отдельной стране. Родители Энди Уорхола не имели никакого отношения к искусству. Отец был работником угольной шахты, мама, не зная английского, вынуждена была подрабатывать уборкой, а ещё продажей собственноручно сделанных цветов из бумаги.

Детские годы Энди Уорхола

Будучи ещё совсем маленьким, Энди начал часто болеть. С 4 до 8 лет он перенес не одно тяжелое заболевание, среди них самым страшным была болезнь хорея Сиденгама, или «танец святого Витта». Мальчик страдал от приступов и был буквально прикован к кровати. В школе он становится изгоем. Также ребёнок стал слишком мнительным, начал бояться больниц и врачей. Этот страх не отпускал его до самой смерти. В это нелёгкое время Уорхол Энди играл с вырезанными куклами, слушал радио. Мать тогда рисовала сыну разные картинки, постепенно он и сам начинает рисовать всевозможные предметы, окружающие его, а также составлять коллажи из старых газет. Так ещё в раннем детстве у Энди появился первый интерес, а потом и любовь к рисованию. Несколько позже мама Уорхола, заработав немного денег, приобретает сыну небольшой кинопроектор, через который он смотрел рассказы в картинках на стене комнаты. Таким образом, в детстве начинает постепенно развиваться творческий потенциал будущего художника. Когда Энди исполнилось 9 лет, он начинает посещать курсы художественного мастерства, которые велись бесплатно. В 13-летнем возрасте мальчик теряет отца, тот погибает на шахте.

Образование Уорхола

Ещё учась в школе, юноша планировал поступить в Университет Питтсбурга, а получив там художественное образование, преподавать рисование. Но по окончании школы планы меняются, Уорхол Энди поступает в Технологический институт Карнеги. В его планах — карьера коммерческого иллюстратора. В 1949 году он уже бакалавр изящных искусств на отделении «Графический дизайн». Учился будущий художник хорошо, даже был лучшим на курсе, но не всегда находил общий язык как с сокурсниками, так и с преподавателями. У него всегда была активная жизненная позиция. В это время Энди посещает вечеринки, концерты симфонических оркестров, интересуется балетом.

Начало трудового пути

Окончив институт и получив диплом, молодой Уорхол переезжает в Нью-Йорк. Он, как и другие художники поп-арта, начинает свою трудовую карьеру художником обычной рекламы. Юноша занялся оформлением витрин, делал рекламные плакаты, рисовал праздничные открытки, а также декорировал стенды. Немного позже он начинает плодотворное сотрудничество с такими популярными глянцевыми журналами, как Harper’s Bazaar, Vogue, и с другими менее известными изданиями. Благодаря этим журналам, известным становится и их художник-иллюстратор — Энди Уорхол. Биография его жизни на этом этапе отмечается большим подъёмом в финансовом плане, однако Уорхол мечтает о «высоком искусстве».

Энди Уорхол. Творчество. Первый успех

Начало 50-х годов отмечено в биографии неординарного художника первым заметным успехом. Всё произошло после того, как он придумал рекламу обуви для компании «И. Миллер». Эксцентричная манера рисования Уорхола пришлась всем по душе. Он изобразил на нарисованной чернилами обуви специально сделанные кляксы. Это был переворот в мире рекламы, а для Энди — первый творческий успех, который принёс ему новые выгодные контракты. Вскоре художник Энди Уорхол начинает получать в год больше 100 тысяч долларов. А 1952-й — это год, когда состоялась первая выставка, на которой были представлены его работы. Выставка прошла в Нью-Йорке, а уже через четыре года Уорхола принимают в «Клуб художественных редакторов». Совсем скоро он уже начинает создавать свои картины, которые строит на необычном методе — трафаретная печать. Так он увлекся ещё и фотографией, но особое место в своей жизни Энди отводил изобразительному искусству.

Энди Уорхол — неординарный художник. Его визитная карточка

Заявить о себе как о художнике, который видит искусство весьма неординарно, Уорхолу помог случай, ставший судьбоносным. Использовав идею одного арт-диллера по-своему, Энди создаёт ряд полотен с изображением банок томатного супа и изображение долларовых банкнот.

Выставка этих картин в одной из галерей Нью-Йорка произвела настоящую сенсацию, а изображение консервы Campbell`s станет позже его визитной карточкой. Фантазия художника не имеет границ. Что ещё придумает этот странный молодой человек Энди Уорхол? Картины свои он начинает создавать с помощью техники шелкографии. Она позволяет много раз повторять одно и то же, те же образы, те же штрихи. К этому монотонному повторению и стремился Уорхол. Это и будет характерная черта его творчества.

Создание собственной фабрики

В 1963 году Энди Уорхол вместе со своим друзьями решает создать свою собственную студию или мастерскую. Для этого он приобретает заброшенное старое здание в самом центре Нью-Йорка, оно и станет его творческой студией. Энди придумывает ей простое незатейливое название Factory. Это был в своем роде плацдарм, на котором известный мастер создавал и представлял свои работы. Уорхол Энди нанимает команду молодых творческих людей-художников. Их задание — пускать на поток произведения признанного мэтра. Фабрика стала настоящим коммерческим предприятием, в день в ней производилось около 80 шелкографий, а за год это число составляло тысячи работ. Наладив работу по массовому производству, Энди Уорхол картины и портреты знаменитостей сделал символом поп-арта и художественной культуры Америки ХХ века, но чисто коммерческим. Эта студия действовала более двадцати лет, и её считали самым безумным местом на земле. Там царила вседозволенность, где не только рисовали, снимали фильмы, выпускали массовые шелкографии, но и жила, устраивала вечеринки его творческая команда.

О личной жизни художника

Каким был на самом деле этот эксцентричный, нестандартный и даже странный Энди Уорхол? Творчество его отличалось смелостью, эпатажем, оно было андеграундным, трёхмерным, созданным, как киноплёнка. Этот имидж его как супер-звезды был открыт обществу, в отличие от личной жизни, которую Энди старался держать в тайне. Неудивительно, что его личность очень интересовала публику. Уорхол несколько десятилетий был в центре художественной нью-йоркской тусовки. Однако на самом деле Энди был великим эксцентриком, скромным, даже закрытым человеком, а к концу жизни даже глубоко верующим. Многие исследователи жизни и творчества художника считают его гомосексуалистом, находя подтверждения не только в его поведении, но даже в его творчестве: серия живописи и несколько фильмов. Уорхолу приписывают таких бойфрендов, как Джон Джорно, Билли Нейм, Джон Гулд, Джед Джонсон. Но у Энди Уорхола была ещё настоящая муза.

Это Эди Седжвик — модель, актриса, которая однажды попала к нему на «Фабрику» и полностью очаровала его. Ходили слухи, что у них роман. Они были как две половинки одного целого. Но Эди злоупотребляла наркотиками, из-за чего её жизнь и оборвалась в возрасте 28 лет. Сожалел ли об этом Энди Уорхол, личная жизнь которого была так тесно связана с этой королевой Манхэттена, неизвестно. Но то, что она была его музой, не вызывает никакого сомнения.

Последние дни жизни Уорхола. Его творчество сегодня

На Энди Уорхола в 1968 году было совершенно покушение бывшей моделью его «Фабрики» Валери Солан. У него была клиническая смерть, но он выжил, хотя и сильно после этого изменился. Умер в нью-йоркской больнице 22 февраля 1987 года, во сне. На сегодняшний день его считают главным художником конца ХХ столетия. О нём снимают фильмы, пишут книги, организовывают выставки. Состояние Уорхола, которое оценивают в сто миллионов, было завещано им самим его собственному фонду, который поддерживает художественные организации. Сегодня в Питтсбурге находится музей Энди Уорхола, который был открыт в 1994 году. В его коллекции — 4258 экспонатов: 900 работ живописи, серии шелкографий, графические работы, фотографии, скульптуры, видеоработы и кинофильмы.

«Восемь Элвисов», Энди Уорхол — описание картины

Восемь Элвисов — Энди Уорхол. 1963. Шелкография на холсте. 200 x 370 см


   В картине Энди Уорхола «Восемь Элвисов» нашли своё отражение не только интерес мастера к выдающемуся человеку своего времени, но и достаточно глубокий философский подтекст.

   Произведение представляет собой многократное изображение самого успешного в коммерческом смысле певца XX века Элвиса Пресли. Каждый последующий отпечаток наслаивается на предыдущий, постепенно «собираясь» к правой части работы, где изображения находятся, фактически, одно на одном. Представленная работа не столько позволяет нам вспомнить об известном певце с выразительным вокалом, сколько уносит в метафизические размышления (зная о том, как закончил жизнь знаменитый красавец) – монотонность и пресыщенность одинаковыми образами и клише, страх смерти, бренность существования, забвение и роль даже самых выдающихся деятелей в контексте «сжимающегося» линейного времени.

   Картина выполнена в любимом цвете автора – серебряном, в привычной для него авторской технике, позволяющей любой свой шедевр многократно копировать. Кто сказал, что искусство должно быть уникальным? Уорхол разрушал стереотипы, превратив свою работу, в некотором роде, в фабричный подряд с множеством подмастерье, которые тиражировали придуманную мастером идею, образ, идол.

   Для своей работы Уорхол взял кадр из фильма, где снимался его герой — Flaming Star. В первоначальном варианте Элвисов было 16, позже автор оставил лишь 8, попутно создав ещё несколько аналогичных работ — «двойной» и «тройной» Элвис.

   С самого начала создания, «Восемь Элвисов» окутывал некий ареол таинственности. Вначале работа принадлежала известному коллекционеру Аннибале Берлинджери, который никогда, не смотря на просьбы, не предоставлял картину к какой бы то ни было выставке.

   В 2009 году разразилась сенсация, шокировав публику — журнал «Экономист» написал о тайной сделке, проведённой год назад при посредничестве арт-дилера Philippe Segalot, бывшего сотрудника элитного аукциона «Кристис», по которой «Восемь Элвисов» перешла в руки другого частного коллекционера за рекордные 100 млн. долларов. Кто является владельцем картины сегодня неизвестно.

   Господин Берлинджери, которому 40 лет принадлежали «Элвисы», ни даёт никаких комментариев о том, кому он продал одну из самых известных работ Уорхола. Местонахождение работы до сих пор неизвестно и вряд ли в ближайшее время публика сможет её увидеть.

   Лишь в 2013 году ценовой рекорд был побит другой картиной Уорхола. За его «Серебряную автокатастрофу» (1963) было выложено на 5 млн. больше. Безумный мастер и после смерти куёт безумные деньги!

Энди Уорхол — фото, биография, картины, работы, личная жизнь, причина смерти

  • Новости
  • Статьи
  • Биографии
  • Гороскопы
    org/ItemList»>
  • Главная
  • Знаменитости
  • Художники
  • Энди Уорхол

Andy Warhol

Выставка Энди Уорхола в Тейт Модерн

В Тейт Модерн открылась выставка суперзвезды поп-арта — Энди Уорхола. Его можно обожать или недолюбливать, но нельзя не признавать того факта, что Уорхол совершил революцию и в художественном мире, и в сознании обывателей — ему удалось перевести образы массовой культуры в разряд искусства и, наоборот, вывести элитарное искусство из музейных залов в массы. Городской журнал Afisha.London побывал на открытии, чтобы от первого лица рассказать вам о самом интересном.

Self Portrait 1986. Tate

Становление, раскраски и тараканы

Этот автопортрет Уорхол сделал за год до своей смерти. На нем сложно не заметить взъерошенный парик, который, кажется, обращает на себя все внимание. Уорхол их обожал — для него это был неотъемлемый атрибут, без которого он не мыслил свой образ. На пике популярности, когда художника приглашали на бесчисленные вечеринки, он часто отправлял туда двойников в очках и парике, понимая, что вряд ли кто-то увидит разницу. В итоге Уорхол мог оказаться на нескольких вечеринках одновременно, но никто так и не знал, кто из них был настоящим.

Энди Уорхол — истинный американец в первом поколении, четвёртый ребенок из рабочей семьи словацких иммигрантов. В детстве был слаб здоровьем, отчего часто болел и проводил много времени в постели. Нежно любимая им мама Юлия Вархола, которая будет сопровождать художника всю жизнь, развлекала юного Энди раскрасками. За самые удачно раскрашенные рисунки она давала ему шоколадку Hershey’s. Этот обыкновенный продукт, который можно было найти в каждом магазине, как и банку Coca-Cola, станет впоследствии таким же символом массовой культуры, который он воплотит в своих работах.

Получив образование дизайнера, Уорхол отправляется в Нью-Йорк, где пытается штурмовать редакции известных глянцевых журналов. Долгое время ему пришлось жить в нищете, иногда деля квартиру не только с 18 соседями, но и с полком тараканов. Существует байка, что во время собеседования с главным редактором Harper’s Bazaar на стол из портфеля художника вылез огромный рыжий таракан. Прогрессивная Кармел Сноу все-таки взяла Уорхола на работу, но не из жалости, а из-за запаха, который она почувствовала. Это был аромат Chanel № 5.

 

Фрагмент Green Coca-Cola Bottles 1962

Обезличивание и тиражирование

Получив заветную должность, Энди Уорхол работает над дизайном рекламных объявлений и обложек для пластинок. Хотя в будущем его не раз упрекнут в том, что он пришел из мира дизайна, а не из высокого искусства, на художественный стиль Уорхола оказало сильное влияние именно творчество классиков — Обри Бердслея (смотрите нашу заметку про него), Тулуза Лотрека и Жана Кокто. Популярность приходит к нему после рекламных плакатов с кока-колой и банками супа Campbell’s. Для 1960-х годов тиражирование образов обыденных вещей оказалось оригинальным и в то же время очевидным решением — эти продукты производились массово и были доступны каждому, от президента до простого работяги.

Примечательно, что и в случае с колой, и с банкой Campbell’s Уорхол показывал не столько сам предмет, а символ предмета — логотип. В каком-то смысле он рисует не приходящее и реальное, а вечное — то, что было в твоем детстве и останется после твоей смерти. Есть мнение, что эта повторяемость и предельная обезличенность образов навеяна византийским искусством, с которым Уорхол мог познакомиться в Византийской католической церкви в Питтсбурге, куда он часто наведывался с семьей.

Фрагмент Marilyn Diptych 1962. Tate

 

Тема смерти и отношения черно-белого и цветного

Однажды Энди Уорхол сказал: «В какой-то момент я понял, что все, что я делаю, имеет некое отношение к смерти». Эта фраза касалась и диптиха Мэрилин Монро, ставшего первым изображение звезды сразу после ее кончины. Уорхол использовал для работы фотографию со съемок фильма «Ниагара». Вероятно, он никогда не был лично знаком с актрисой, но ее смерть так его задела, что уже через месяц после похорон этот портрет-икона был завершен. Работа представляет из себя не столько цветное, сколько раскрашенное черно-белое изображение, что, вероятно, отсылает к мифологии Уорхола о детской книжке-раскраске. В 1950-1960-ые годы черно-белое изображение было намного привычнее цветного. В это время цветное телевидение, кино и журналы только начинают появляться, поэтому цвет для Уорхола — это не изначальное свойство предмета, а то, что на него накладывается, как все в той же раскраске.

Инсталляция Silver cloud, 1966

Расставание с картинами и кинематограф

К середине 1960-ых Уорхол решил посвятить себя кино и в качестве прощального поцелуя адресованного картинам создал инсталляцию Silver Cloud, которую воспроизвели на выставке. Решение для этого первого высокотехнологичного произведения искусства нашел друг художника — инженер Билли Клувер. Изначально Уорхол попросил его придумать светящийся шар. Коллега Клувера предложил использовать материал под названием скотч-пак, он допускал техническую сварку и относительно плохо пропускал гелий. Когда же материал показали Уорхолу, тот решил сделать из него серебряные облака. Так возникла культовая инсталляция, которая стала символом поп-арт вечеринок. Неспроста основным цветом выбран серебряный — он имитирует зеркала, которые так важны были для Уорхола. Его и самого называли человеком-зеркалом, намекая на то, что в нем отражается целая эпоха.

Серебряной краской и зеркальной фольгой были покрыты и стены на его знаменитой «Фабрике», где Уорхол при помощи ассистентов создавал свои произведения, устраивал безбашенные вечеринки, снимал кино и проводил рок-концерты группы The Velvet Underground. Это группа-легенда, заложившая основы альтернативной рок-музыки, была создана с подачи Уорхола — именно он нашел солистку, белокурую красавицу-немку с незабываемым голосом, и помог выпустить альбом. Считается, что на этих концертах на «Фабрике» появилась традиция делать из рок-выступлений мультимедиа-шоу — так родилась работа The Exploding Plastic Inevitable, которое можно увидеть на выставке.

 

Ladies and Gentlemen, 1975

Drag Queens и возвращение к картинам

Здесь же в 1968 году на «Фабрике» случился переломный момент в жизни художника. Его часто окружала свита, завсегдатаи «Фабрики», маргиналы, которых Уорхол называл суперзведами. Он снимал их в кино и изображал на своих работах. Одна из таких суперзвезд, не получив должного, как ей казалось, внимания от художника, решила отомстить и выстрелила в него. После покушения Энди Уорхол с трудом оправился и, как считается, стал чудовищно бояться женщин. С этого момента он перестает снимать фильмы и возвращается к портретам. Его внимание приковывают drag queens и трансвеститы. Так появляется малоизвестная серия Ladies and Gentlemen, никогда ранее не выставлявшаяся в Британии. Для Уорхола это потрясающие архивы образов женственности, настоящих див. Его восхищает и удивляет, как они решаются играть роль кого-то другого, жертвовать своим я ради маски, когда в мире так сложно хотя бы просто оставаться собой.

 

Фрагмент Sixty Last Suppers 1986

Религия и Иисус Христос

По странному стечению обстоятельств последние два года жизни Уорхол работал над образами Христа. Поводом к тому послужило предложение галериста Александра Иолоса устроить выставку в Милане, в нескольких метрах от места, где находится «Тайная вечеря» Леонардо. Уорхол увлекся подготовкой и создал около 100 вариаций на тему шедевра, одна из которых завершает выставку. Кстати, на прочих вместе с образом Христа соседствуют голубь c мыла Dove и логотип General Electric. Примечательно, что тема религии и веры с детства была одной из важнейших в жизни Энди Уорхола, но в творчество просочилась лишь в самом конце. Несмотря на свой неоднозначный образ жизни, Уорхол никогда не отходил от католической веры — по выходным он работал волонтером в столовой для бедных и не пропускал воскресной мессы. Как бы то ни было, именно работы с образом Христа стали последними в жизни Уорхола. Он умер в 1987 году, в возрасте 58 лет, от остановки сердца. После смерти Уорхола его популярность только возросла, цены на работы взлетели, а среди молодых художников появилось не одно поколение последователей.

 

Ольга Овенден, арт-консультант, о влиянии Уорхола на современных художников:

Сложно переоценить значение творчества Ворхола не только для последующих поколений художников, но и для всего общества. Ворхол демократизировал процесс создания предмета искусства, нанимая ассистентов и используя техники массового производства, и значительно расширил понятие, что такое искусство, изображая бутылки с Кока-Колой.

Несомненно, прямое влияние идей Ворхола и на несколько поколений современных художников. Самые известные примеры – Jeff Koons и Damien Hirst. Оба использовали в своих скульптурах предметы из реальной жизни – надувные игрушки (Кунс), и животных в случае с Херстом. С появлением нового искусства, так называемого искусства цифровой реальности, и культуры звезд с YouTube и Instagram предсказание Ворхола о том, что каждый может стать “звездой на 15 минут”, исполнилось.

 

  • Выставка ANDY WARHOL
  • Музей Tate Modern
  • 12 марта – 6 сентября 2020 г
  • Бронирование билетов

Юлия Минц

Culture and art

Э. Уорхолл. Элвис. 1964

Энди Уорхол Искусство рекламы

«Когда-нибудь каждый из нас станет известен в течение пятнадцати минут». Эти слова принадлежат Энди Уорхолу, самому известному художнику Америки. Любая его выставка попадает в центр внимания прессы. Каждый новый портрет детально обсуждается и оценивается, а он пишет портреты известных или богатых людей, таких, как киноактриса Лайза Минелли или миллиардер Форд. А чем больше и чаще имя художника упоминается в прессе, тем внимательнее к нему присматриваются коллекционеры и музеи. Известность. Благодаря ей Уорхол может делать то, чего лишены другие художники,— диктовать свои условия покупателям: будь то владелец галереи или спекулянт недвижимым имуществом.
Успех пришел к Уорхолу не сразу. А был создан, сфабрикован постепенно, тщательно рассчитанными действиями, подобно тому как планируется любая крупная сделка.

Э. Уорхол. 16 банок из-под супа. Фрагмент. 1962. Шелкотрафаретная печать и акриловые краски.

Начал Уорхол так же, как и тысячи других американских художников,— с работы в журналах. Однако его работа отличалась от той, которая поручается иллюстратору. Уорхол делал рекламные рисунки для фирм, изготавливающих обувь, а помещались они в дорогих журналах мод. Так Уорхол сразу же попал в мир бизнеса. Благодаря этой работе он познал искусство рекламы, механизмы, с помощью которых привлекается внимание людей к товару.
Энди очень быстро усвоил вкусы богатых читательниц. Он избегал грубой и вульгарной, крикливой рекламы, старался придать ей изящество и декоративность. Уорхол стал неплохо зарабатывать. Другой на его месте приберегал бы доллары, чтобы вложить в «дело», но предприимчивый Энди решил вкладывать деньги в «людей». Он приглашал художественных редакторов крупных рекламных фирм и журналов, критиков, обозревателей в рестораны, на коктейли, загородные прогулки, не пропускал ни одной мало-мальски значительной встречи с людьми из художественных кругов. Ведь неизвестно, кто, когда и где может пригодиться.
Одновременно Уорхол усвоил один из основных принципов рекламы. Она создает образ, символ (по-английски «имидж») вещи. Превозносится и продается не красота драгоценностей, а их роскошь, не автомобили разного комфорта, а вещи разного престижа. Таким же образом в Америке продаются и люди, например, желающие принять участие в политической борьбе. Уорхол понял: необходимо сконструировать образ, который привлекал бы зрителей, и затем с его помощью продавать себя и свои работы.
Эта идея еще больше окрепла, когда Уорхол занялся рекламной деятельностью иного рода—оформлением витрин роскошных магазинов, что доверяется в Америке не каждому художнику. Здесь еще более заметна власть моды над толпой, свергающей старых идолов и добровольно поклоняющейся новым влияниям. Для моды главное — эффект новизны. Новое, хорошее или плохое, обладает ценностью само по себе, сделал вывод художник.

Э. Уорхол. Без названия. 1969.

Так Энди уяснил несколько основных принципов стратегии борьбы за известность. Это нужные люди, на которых он тратил все свободное время, эксцентричный скандально-богемный стиль жизни, а также образ, который он себе сконструировал, реклама и беспрерывная смена стиля с целью постоянно быть в моде.
Так бы и остался Уорхол рекламным, хотя и способным по американским понятиям художником, если бы не поп- арт — модернистское течение, возникшее в начале 70-х годов и использующее наряду с красками любые предметы: консервные банки, манекены, радиоприемники, настольные лампы, стиральные машины, а иногда и целые жилые интерьеры.
С появлением поп-арта буржуазное искусство еще теснее сплелось с миром моды и рекламы, потому что содержанием поп-арта было отношение людей к миру вещей.
Некоторые из поп-художников, такие, как Ольденбург, наивно полагали, что, выставив, например, пятиметровый муляж губной помады или унитаза, сделанные из резины, они подчеркивают убогий духовный мир мещанства. Но с поп-артом случилось то же, что и с любым новым товаром. Он вошел в моду. Однако родоначальники поп-арта Раушенберг и Джонс не особенно стремились поддерживать знакомство с Уорхолом. Тот был, по их мнению, «слишком деловой» парень, слишком пропитан коммерческим духом.

Э. Уорхол. Расписка. 1967. Шелкотрафаретная печать на картоне.

Еще в 1962 году, когда поп- арт начал входить в моду, Уорхол смекнул, что с его помощью он может стать таким же известным, как Матисс»,— заветная мечта, высказанная Энди одному критику.
Вначале Уорхол пытался использовать в своих картинах стиль рисунков комиксов, с их черным контуром и боб- щенным, шаржированным изображением. Но никто на это не обратил внимания.
И вот, когда Энди пребывал в депрессии от неудачи одна знакомая художница за чек на пятьдесят долларов продала ему идею. Она спросила- «Энди, что ты любишь больше всего на свете?» — «Не знаю что»,— протянул тот. «Деньги,— сказала художница.— Почему бы тебе не рисовать деньги?» В самом деле, что может сравниться с деньгами в Америке? Отныне творчество Уорхола было посвящено изображению вещей, которые настолько были знакомы каждому, что их присутствие как бы не замечалось. С этого началась головокружительная карьера художника.
Уорхол с помощью проектора переносил на полотно изображение денежных знаков, вид банок из-под супа «Кемпбел», бутылок из-под кока- колы, яблочного сока и томатного соуса. Затем он проходился кистью по их очертаниям, и таким образом получался поп-артовский гибрид фотографии и живописи. Притом одно полотно включало в себя множество почти идентичных изображений. Этим самым Энди как бы подчеркивал стандартизированный уклад жизни и банальность жизненных мечтаний американцев. Затем Уорхол перешел на портреты кинозвезд: Элизабет Тейлор, Мерилин Монро. Он «рисует» также Жаклин Кеннеди, короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.

Э. Уорхол. Мона Лиза, Мона Лиза. Любимое произведение искусства. Человек, который дал тебе имя, или ты только холодна и одинока. 1963.

Богатые предпочитали приобрести не фотографии своих кумиров, а их живописные портреты.
И к Уорхолу пришла известность. Он стал человеком номер один в мире поп-арта, рекламы и моды. Энди стал настолько популярен, что каждый день у дверей его галереи выстраивалась очередь, чтобы купить картину, изображающую пятидолларовые бумажки или сильно увеличенные раскрашенные фотографии цветов из цветочного каталога торговой фирмы. Наряду с рисованием банальных вещей Уорхол переходит к изображению автомобильных и авиационных катастроф. Рисует серию, названную «Электрический стул». Спрос был так велик, что Уорхол однажды в тоске сказал: «Я хотел бы быть машиной», подразумевая недоступную ему скорость изготовления картин, хотя он работал с ассистентом и изготовлял свои «шедевры» с помощью проектора.
Энди становится звездой.
На приемах в мастерской, названной фабрикой, можно было увидеть и его собственную рок-группу, и самого метра, окруженного толпой богемы, а также уорхоловские фильмы, снятые в духе подпольного кино, почти всецело занятого проблемами борьбы с нравственными нормами. Сам Энди превращается в законодателя мод, одеваясь в пиджаки и брюки собственного покроя. Эти приемы поддерживали известность Энди в самых различных художественных и деловых кругах. О нем стали писать газеты и журналы.
Однако Энди знает, как быстро проходит мода. Надо закрепить успех. В тех журналах, где он некогда выступал как рекламный художник, появляются автопортреты самого Энди. Это был ловкий ход. Автопортрет как автореклама. Мы привыкли к тому, что имя художника завоевывается его искусством. Уорхол показал, что сегодня в буржуазном мире цена полотна определяется известностью имени художника, заработанной любым путем. Обыкновенный, ничем не примечательный стул продается на аукционе за бешеную цену, потому что он принадлежал Наполеону. В каком-то смысле картины Уорхола можно сравнить с таким стулом.

Э. Уорхол. 7 десятилетий Сиднея Яниса. 1967. Шелкотрафаретная печать.

Затем появляется книга, своего рода образец саморекламы: «Философия Энди Уорхола.— От А к Б и обратно». Недавно вышла в свет другая его книга — «Экспозиция Энди Уорхола», которая включает анекдоты из жизни различных звезд. В ней фигурируют бизнесмены и политики, актеры и спортсмены, их дети и жены, всего 750 человек.
Уорхол избегает острых социальных проблем. Война во Вьетнаме, безработица, убийство братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга не нашли отражения в его полотнах. По иронии судьбы Энди сам стал жертвой покушения. В него дважды выстрепила одна женщина, которая сказала полиции: «Он слишком сильно влиял на мою жизнь». Эта сенсация еще более увеличила известность Уорхола.
В отличие от остальных художников поперта Уорхол хорошо знал настроение и вкусы публики, на которую он работал, всегда склонной смаковать личную жизнь известных людей. Нужна личная жизнь? Пожалуйста. Энди Уорхол начинает выпускать «Журнал интервью Энди Уорхола», состоящий из описаний его разговоров со знаменитостями.
Уорхол сформировал из своего облика и стиля жизни образ клоуна, вращающегося в мире звезд. Он — суперзвезда на фоне беспрерывно мелькающих звезд-однодневок. А такой товар хорошо продается в Америке. Он внушает иллюзорную надежду среднему американцу, надежду на успех. Уорхол умеет делать деньги, а именно это качество больше всего ценится в мире, где все продается и покупается. Говоря об Уорхоле, нельзя разбирать, талантлив ли он как художник. Применительно к нему и сотням ему подобных это не имеет никакого значения. В мире бизнеса важен талант не художника, а дельца.

Энди Уорхол Онлайн

Музей Энди Уорхола, Питтсбург, Пенсильвания

Чикагский институт искусств НОВИНКА!

Художественный музей Далласа, Техас NEW!
(Для увеличения некоторых работ есть ссылка «Загрузить», но, как ни странно, это может занять некоторое время, прежде чем она станет активной)

Музеи изящных искусств Сан-Франциско NEW!
Многие работы онлайн

Гуггенхайм Бильбао, Испания NEW!

Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Нажмите «Просмотреть все», чтобы увидеть в Интернете всего 6 работ

J.Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес
13 работ Уорхола онлайн

Метрополитен-музей, Нью-Йорк НОВИНКА!

Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас
Автопортрет , 1986

Музей изящных искусств, Бостон NEW!
Онлайн-коллекция картин

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Включает биографическую информацию о художнике

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Томатный суп , 1968
Мэрилин Монро , 1967
( В разделе «Отпечаток экрана»)

Национальные галереи Шотландии, Эдинбург NEW!

Национальная художественная галерея, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!
Включает биографию художника

Национальная галерея Австралии, Канберра
2 работы Уорхола

Национальная галерея Австралии, Канберра
Работы из коллекции международных гравюр Кеннета Тайлера

Национальная галерея Австралии, Канберра
После изображения: скриншоты Энди Уорхола

Национальная галерея Канады, Оттава
Многие работы, включая 10 вариаций на Мао Цзэ-дуна

Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния

Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция НОВИНКА !

Музей современного искусства Сан-Франциско

Энди Уорхол в Смитсоновском музее американского искусства, Вашингтон Д.C.

Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут
Цветы

Художественный музей Экленда в Университете Северной Каролины
Лиз , 1964-65

Художественный музей Экленда в Университете Северной Каролины
Серия вымирающих видов (снежный баран)

Художественный музей Акрона, Огайо НОВИНКА!
(Щелкните ссылку «Просмотреть объекты этого художника»)

Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
100 банок , 1962

Художественный музей Аллена в Оберлин-колледже, Огайо
Джеки

Художественный музей Аллена в Оберлин-колледже, Огайо
Коробки с Брилло

Музей современного искусства Аструпа Фернли, Норвегия

Государственный художественный музей Болла, Индиана
Мао , 1972/73

Коллекция Фонда Бейелера, Швейцария
Автопортрет , 1967

Bibliotheque Nationale de France (на французском языке)
Mao , 1971

Block Museum of Art Северо-Западного университета, Иллинойс
3 работы онлайн (Обратите внимание, что на этом сайте каждая работа открывается в новом окне )

Broad Art Foundation

Музей искусств и науки Брюса, Коннектикут

Музей искусств и науки Брюса, Коннектикут
Бетховен , screenpr int, 1987

Кантонский музей искусств, Огайо
Прокрутите алфавитный список трех работ Уорхола

Художественный музей Чейзена при Университете Висконсина
Мэрилин Монро , 1967

Художественный музей Чиквуд, Теннесси
Портрет Джейми Уайета с коричневым фоном , 1976 (щелкните «Увеличить»)

Chrysler Museum, Норфолк, Вирджиния

Центр искусств и наук Клэя, Чарльстон, Западная Вирджиния

Кливлендский музей искусств, Огайо

Колумбия Художественный музей, Южная Каролина
Без названия

Художественная галерея Коркоран, Вашингтон Д.C.
Наследие Уорхола: отрывки из музея Энди Уорхола

Галерея искусств Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия
Энди Уорхол: социальный наблюдатель

Галерея искусств Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия
Мао

Галерея искусств Карриер, Нью-Йорк Хэмпшир

DaimlerChrysler Collection, Берлин
Cars , 1986/87

Галерея Дэвида Винтона Белла в Университете Брауна, Провиденс, Род-Айленд
Мао Цзэ-Дун , 1972

Музей и культурный центр Дэвиса, Колледж Уэлсли, Массачусетский колледж
Mao (# 93) , 1972

Dayton Art Institute, Ohio
Серия американских индейцев (Russell Means)

Dayton Art Institute, Ohio
American Indian Series (Russell Means) , 1976

Dia: Бикон, Бикон, Нью-Йорк
Информация о выставке 2005-2006 гг. Энди Диа: сквозь призму покровительства

Falmouth Art Галерея, Англия
25 кошек по имени Сэм

Художественный музей Фигге, Давенпорт, Айова

Музей Флеминга при Университете Вермонта

Fonds Regional d’Art Contemporain (FRAC) Бургонь, Дижон, Франция

Fotomuseum Winterthur

Художественный музей Фукуока, Фукуока, Япония
Элвис

Fundació Suñol, Барселона

Fundación Proa, Буэнос-Айрес (частично на испанском языке)

Художественный музей округа Гринвилл, Южная Каролина, , , Raceiotled 1963

Музей Гронингена, Гронинген, Нидерланды

Художественный музей Хаггерти при Университете Маркетт, Висконсин
Мэрилин

Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
Гарвардские музеи есть в их коллекциях, но, к сожалению, вам нужно ввести поисковый запрос себя

High Museum of Art, Атланта, Джорджия
Мэрилин , трафарет, 1968

Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!

Художественный музей Худ, Нью-Гэмпшир

Музей американского искусства Хантера, Теннесси
Джимми Картер , 1976

Художественный музей Хантсвилля, Хантсвилл, Алабама НОВИНКА!
Moonwalk (Yellow) , 1987

Коллекция произведений искусства Государственного университета Индианы

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Мемориальный музей искусств Кавамуры, Япония (на японском языке)

Музей Кемпера of Contemporary Art, Канзас-Сити, Миссури
Деннис Хоппер , 1970

Kunsthaus Zurich

Kunstmuseum Basel, Switzerland
По алфавиту под буквой W

Kunstmuseum St.Галлен, Швейцария (в основном на немецком языке)
Томатный суп Кэмпбелла , 1962

Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, Германия

Музей искусств округа Лос-Анджелес НОВИНКА!

Ludwig Forum für Internationale Kunst, Ахен, Германия (на немецком языке)
Saturday’s Popeye , 1960

Ludwig Forum für Internationale Kunst, Aachen, Германия (на немецком языке)
Campbell’s Soup , 1968 Can Iudwig Музей современного искусства, Будапешт

Художественная галерея Маккензи, Саскачеван

MAXXI Museo Nazionale delle Arti del XXI Secolo, Рим
Серп и молот , 1977

Музей искусств колледжа Миддлбери, Вермонт
Музей Мэрилин

of American Art, Elkhart, Indiana
Grasshopper Heaven from the Bottom of My Garden , 1956

Mildred Lane Kemper Art Museum, St.Луис, Миссури

Милуоки, Художественный музей, Висконсин
Суп Кэмпбелла

Миннеаполисский институт искусств, Миннесота

Музей искусств Миссисипи, Джексон
Портрет Мэрилин , Техасский музей современного искусства

Montana Museum of Art and Culture, Missoula
Cow Wallpaper , 1971

MUMOK — Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien, Вена
(Вам нужно нажать стрелку «вправо» пять раз)

MUMOK — Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien, Вена
Orange Car Crash , 1963

Musée d’Art Contemporain — MAC, Марсель, Франция (на французском языке)
Coca-Cola

Museo di Arte Moderna e Contemporanea, Италия (в Тренто, Италия) Итальянский)

Museo di Capodimonte, Неаполь, Италия
Везувий , 1985

Музей современного искусства, Чикаго
Тройский диптих 90 005

Музей современного искусства, Лос-Анджелес

Музей современной фотографии в Колумбийском колледже, Чикаго

Центр скульптур Нашера, Даллас, Техас

Национальная галерея искусств, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!
Работы от Gemini G.E.L. онлайн-каталог распечаток raisonn

Национальная галерея Виктории, Австралия
Автопортрет № 9

Национальная галерея Виктории, Австралия
Корова , 1971

Энди Уорхол в Национальной портретной галерее, Вашингтон, округ Колумбия
Джейми Уайет , рисунок, 1976

Музей искусств Нью-Мексико, Санта-Фе

Художественный музей Северной Каролины, Роли
Дамы и господа , 1975

Музеи Норвича, Англия
Pom , акрил на экранированном холсте, 1976

Музей искусств Оклахома-Сити, Оклахома
Суп Кэмпбелла II (сыр Чеддер) , 1969

Музей пустыни Палм-Спрингс, Калифорния
Американский орел (Из портфолио исчезающих видов) , 1983

Филадельфийский музей искусства

Музей искусств колледжа Помона, Калифорния
Нажмите «Просмотреть объекты этого художника»

Искусство Принстонского университета Museum, Нью-Джерси

Пулитцеровский фонд искусств, Сент-Луис, Миссури
Щелкните «Указатель художников» для 2 работ Энди Уорхола

Художественный музей Рандерса, Дания
Мэрилин Монро , 1967

Школа дизайна Род-Айленда Художественный музей
Race Riot (см. Средний ряд)

Коллекция семьи Рубелл, Майами, Флорида

S.М.А.К. (Stedelijk Museum for Actuele Kunst), Гент, Бельгия

Музей искусств Сан-Диего, Калифорния NEW!

Музеи земли Шлезвиг-Гольштейн, Германия
1 работа онлайн

Художественный музей Сиэтла

Музей современного искусства Фонда Серральвеса, Порту, Португалия
Щелкните «W» для «Уорхола»

Умный музей искусства в университете of Chicago

Энди Уорхол в Смитсоновском архиве американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
Из книги «Получение картины: иллюстрированные письма из Смитсоновского архива американского искусства»

Южный музей аллегений, Пенсильвания

Staatsgalerie Stuttgart (на немецком языке)
Джеки II

Staatsgalerie Stuttgart (на немецком языке)
White Disaster I

Художественная галерея Университета Мэриленда
4 портрета спортсменов (последние 4 изображения на странице принадлежат Энди Уорхолу)

Современный музей, Гонолулу, Гавайи
Электрический стул , 1971

Библиотека Хантингтона, Калифорния

Еврейский музей, Нью-Йорк
Сара Бернхардт , снимок экрана

Коллекция Менил, Техас
Большое электрическое кресло , 1967

Музей Ньюарка, Нью-Джерси
Томатный сок Кэмпбелла , 1964

Университет Художественного музея Кентукки
Автопортрет , 1966

USC Fisher Museum of Art, Лос-Анджелес
Работы с выставки 2009 года, Взгляд на фотографическую практику Энди Уорхола
(Не пропустите значок «полноэкранный», когда просмотр изображений)

Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд
Тройной Элвис , 1963

Художественный музей Уодсворт Атенеум, Коннектикут
Рэд Мэрилин Монро

Центр искусств Уокера, Миннесота

Центр искусств Уокера

, Миннесота Музей современного искусства семьи Уорхолов, Словакия

Художественный музей Уичито, Канзас

Художественный музей колледжа Уильямс, Массачусетс Ачусетс
Автопортрет , 1986

Музей искусств колледжа Уильямс, Массачусетс
Превосходная репродукция автопортрета Уорхола , 1986, из пресс-релиза музея


Национальные базы данных по искусству и инвентарь музея:

Smithian Национальный художественный инвентарь Американского художественного музея
Список работ по всей стране из двух источников: Реестр американских картин, выполненных до 1914 года, и Реестр американской скульптуры (только несколько процентов списков имеют сопроводительное изображение)


19 Maddede Pop Art’ın Ta Kendisi Энди Уорхол

« Бир гюн херкес 15 dakikalığına da olsa ünlü olacak » sözünün sahibi kişi.Yaşadığı dönemin, hatta günümüzün bile en nevi şahsına münhasır kişiliklerinden biri. Dünyaya «поп-арт» kavramını kazandırmakla kalmadı, pop artın ta kendisi oldu. Yetenekli olduğu su götürmez bir gerçek ancak yeteneğini kullandığı alan çou zaman tartışma konusu. Tüketim toplumuna tüketilebilir sanat eserleri sunması onun hem alametifarikası hem de yumuşak karnı.

Resim yaptı, film çekti, müzik prodüktörlüğüne bulaştı. Ее ne yaparsa yapsın, ее birine kendi imzasını atmayı bildi. Yaptıklarını alkışa boğanlar da oldu, yerden yere vuranlar da… Ölümünün üstünden yaklaşık 30 yıl geçmesine rağmen o hâlâ günümüzün en popüler isimlerinden biri.Belki tam da istediği gibi. О халде Энди Уорхол’ун поп-арт dünyasına buyurun…

1. Farklı kültürlerin birleşimi


Slovak asıllı bir ailenin ABD’nin Pensilvanya eyaletinde dünyaya gelen oğlu биты Warholava, I. Герчек ады Эндрю Вархола олан санатчи, чок эркен яшларда гечирдиğи рахазлык неденил вактинин чогуну евде гечирмейе башлады. Vakit geçirmek için yapmaya başladığı çizimler onun sanatının da temelini oluşturdu.

2. Sanatı ve sanatçıyı seven anne


Andy Warhol’un hayatında annesi oldukça önemli. Зира Энди en büyük desteği annesi Julia Warhola’dan görmüş. Аннесинин де çizim yapıyor olması Andy’nin sanatla iç içe büyümesini sağlamış.

3. Нью-Йорк, Нью-Йорк


Carnegie Teknoloji Enstitüsü Sanat ve Tasarım Bölümü’nden 1949 yılında mezun olan Andy Warhol, mezuniyet sonrası ilk iş olarak New York’a taşındı. Санат япмак истийорса олмаси герекен йерин Нью-Йорк олдугуну билен Уорхол; Glamour , Harper’s Bazaar gibi ünlü moda dergileri için çizimler yapmaya başladı.Çizim yaptığı yazılardan birinin altına yanlışlıkla adının Энди Уорхол olarak yazıldığı ve sanatçının da adını bu şekilde kullanmaya başladığı söylenir.

4. Merdivenleri hızla çıkmaya başladı


Farklı desenleri ve çizimleri beğeni toplayan Andy Warhol, Truman Capote’nin hikâyelerine yaptığı çizimlerden çizimlerden ilkılıgis. Aynı zamanda 1953-1955 yılları arasında bir tiyatro topluluğu için sahne tasarımları da yapıyordu.

5. «Поп-арт» ondan sorulur


Warhol hiç durmadan üretmeye devam etti.1960’lara gelindiğinde kendini dünya çapında üne kavuşturacak ve sonradan ‘поп-арт’ın temsilcisi sayılmasına sebep olacak eserlerini üretmeye başladı. Seri üretim nesnelerini ve seri üretimi sanatında kullanan Warhol ilk olarak, ‘Campbell çorbaları’ için bir reklam çalışması yaptı.

Bu çalışmayı, 1962 yılında bir galeride sergiledi ve çalışması bin dolara alıcı buldu. Такип Эден Йылларда Уорхол; Кока-Кола, Мэрилин Монро gibi dönemin popüler figürlerini kullanarak serigrafi tekniğini ilk kez tuvale uyguladı.

6. Бир «Фабрика» gibi çalıştı


Энди Уорхол, çalışmaları için daha büyük alanlara ihtiyaç duyuyordu. Bunun için 1963 yılında, stüdyosunu Manhattan’da bir binanın beşinci katına taşıdı. Студёя «Фабрика» adı verildi. Gerçekten de bu stüdyo Warhol’un bir nevi üretim fabrikasıydı. Burası kısa sürede dönemin sosyetesinin ve sanat camiasının uğrak yeri olacaktı.

7. Warhol’un en pahalı eseri


2013 yılında 105 milyon dolara satılarak «en pahalı Warhol eseri» олан ‘Gümüş Araba Kazası’ (Silver Car Crash) adlı eserini sanatçı yılında 1963 года.

8. Kişiye özel resim


Bu yıllarda Warhol, sipariş üzerine portreler yapmaya başladı. Dönemin ünlü ve zengin isimleri Warhol’un «Fabrika» sına gelip resimlerinin yapılması için fotoğraflarını çektiriyordu. Warhol’a sipariş veren isimler arasında İran ahı Rıza Pehlevi ve eşi Farah Pehlevi , Brigitte Bardot , John Lennon, Diana Ross gibi birçok ınlü vard.

9. Bir süreliğine ünlü olanlar kervanı


Ünü arttıkça Warhol’un etrafı daha fazla insanla doluyordu.Keşfedilmeyi bekleyen şarkıcılar, sanatçılar ve oyuncular Warhol’la görünmek için sırasını bekliyordu. Уорхол, farklı bir yaşama ve şöhrete açılan bir kapıydı çoğu kişi için. Анчак Уорхол çok da masum sayılmazdı.

oğu kişi için Warhol etrafındaki insanları kullanan ve işi bittiğinde bir köşeye atan biriydi. Warhol’un etrafındaki isimlerden o dönem, Edie Sedgwick ön plana çıktı en çok. Varlıklı bir ailenin kızı olan ve oyunculuk yapan Edie’nin hayatı, Warhol ile tanışınca farklı bir yol aldı.Эди, sanatçının pek çok kısa filminde oynadı.

10. İki Elvis daha var Elvis’ten içeri


1960’lı yıllarda Warhol, en ünlü eserlerinden birine imza attı; «Учлю Элвис». Bu resim sonraki yıllarda 82 milyon dolara satılarak en pahalı Warhol eserlerinden biri olacaktı.

11. Dergi çizerliinden dergi yayıncılığına


Интервью dergisi ile Энди Уорхол, yaptığı işlere yayıncılığı da ekledi. Элден эле dağıtılan дерги, yayımlandığı dönem önemli mecralardan biri oldu.1960’lı yılların sonunda hayata geçen dergi, Warhol’un 1987 yılındaki ölümüne kadar yayımlandı. Ölümüyle kapanan dergi, 2008’de yeniden yayımlanmaya başlandı.

12. Фильм çekmek için bir kamera yeter


Hep aynı şeyleri yapmaktan sıkıldı, Энди Уорхол. Bir gün bir parti çıkışında arkadaşlarına « Film yapacağım. Resim yapmak bir iş ama film yapmak tamamen eğlence ”dedi. Sözlerinde ne kadar ciddi olduğunu hemen gidip aldığı 16 mm’lik kamerası ile kanıtladı.

Birbiri ardına filmler çekmeye başladı.Bazıları kısa bazıları da oldukça uzundu. Örnein, ‘Empire’ adlı filmi tam sekiz saatti ve Empire State Binası’nın karşısına konulmuş kameranın sekiz saat boyunca çektiği görüntülerden oluşuyordu.

13. Rüyalarda buluşuruz


Altı saat boyunca uyuyan birini çektiği bir diğer filmi «Sleep» ile Warhol yine dikkatleri üzerine çekti. Filmleri çoğu kişi için birini gözetlemekten ibaret olan Warhol konuyla ilgili şunu söylemişti: « Birisinin yazdığı kitabı okumaktansa, kendine iç çamaşır alımeşderyci teri. »

14. Кадифе Гюнлер« мерхаба »

Санатин ее далийла илгилениорду Уорхол. Müzisyen olarak değil, bir menajer olarak. О дёнем кенди чапында бир хайран китлеси олан, йи мюзик япан бир груп диккатини чекти Уорхол’ун. Velvet Underground adlı bu müzik grubunun menajerliğine soyundu ve olaylar gelişti.

Velvet Underground, Warhol’un elinde bir ikona dönüştü. Sahne gösterileri dilden dile yayılıyor, grubun hayran kitlesi ее geçen gün artıyordu.Уорхол, солист груба оларак о дёнем манкен ве фильм йылдызы олан Нико ‘yu kattı. Лу Рид ‘e bazı vokal parçalarını ona söyletmesini önerdi. Grubun ilk albümünde Nico’nun da izi vardı.

15. Dünyanın en ünlü oteli: Chelsea Otel


1966 yılında Энди Уорхол ве Пол Моррисси tarafından çekilen « Chelsea Girls » dünyanın enselin ünolünlünlünlündejn enselin ünlünlünlein. Filmi üne kavuşturan en büyük etken elbette Warhol’un varlığı.Фильм aynı zamanda o dönem vizyona giren ilk deneysel film olma özelliğini de taşıyor.

16. Ölüme bir kala


Warhol’un ölüme yaklaştığı yıl 1968 oldu. Валери Соланас адлы бир кадин тарафиндан öldürülmeye çalışılan Warhol, aır yaralı olarak hastaneye kaldırıldı ve doktorların yoğun çabası sayesinde yaşama tutundu. Бу saldırıdan ики ай сонра аяга калкабилди.

17. Уорхол’ун BMW’si Le Mans’ta yarıştı


Warhol’un ünü sadece ünlü isimleri değil markaları da cezbediyordu.Ünlü markalar onunla iş yapmak için bedeli neyse ödüyordu. Bunlardan biri de otomotiv devi BMW oldu. 1979 год. «BMW Sanat Projesi» Ичин Уорхол, BMW M1 adlı modeli boyadı. Ле-Ман yarışına bu araba da katıldı.

18. Поп-арт doğulmaz pop art olunur


Hayatı Boyunca binlerce eser üreten Warhol, 1987 yılında safra kesesi ameliyatı sonrası geçirdiği rahatsızlık nedeniyle hayata veda ettiinde yninde. Onu, sanat anlayışını özetler nitelikteki bir cümlesi ile uğurlayalım.1981 год. BBC’den Эдвард Смитл söyleşen Warhol, « Kendi resminizi bir sürü duvarda görmek ister misiniz? »sorusuna« Oh, hayır, onları tuvaletlerde görmeyi seviyorum »yanıtını verdi.

19. Бонус: гамбургер Энди Уорхола yiyor

Энди Уорхол · SFMOMA

Энди Уорхол · SFMOMA Мы открыты! Прочтите наш набор инструментов Visit Toolkit для получения информации об усиленных мерах безопасности.

Американский

1928, Питтсбург, Пенсильвания
1987, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Биография

Энди Уорхол, культовая фигура в искусстве и культуре двадцатого века, родился Эндрю Уорхола, сыном рабочего иммигранта из Словакии.Он изучал коммерческое искусство в Питтсбурге, а затем переехал в Нью-Йорк в 1949 году и начал очень успешную карьеру в качестве иллюстратора рекламы. Десять лет спустя Уорхол начал создавать картины (сначала вручную, позже шелкографии) из изображений, взятых непосредственно из средств массовой информации. В его ассортимент входили потребительские товары (банки для супа Кэмпбелла) и звезды кино (Мэрилин Монро, Элвис Пресли), а также более мрачные аспекты американской культуры, включая расовые беспорядки, автомобильные аварии и электрический стул.Невыразительный стиль живописи Уорхола был отражен его знаменитой плоской монотонной личностью. Одержимость голливудским гламуром вдохновила на серию экспериментальных фильмов, часто манерных по тону и явно гомоэротичных. Фабрика Уорхола — термин, обозначающий его студию и связанную с ней сеть актеров, музыкантов, наркоманов и прихлебателей — стала синонимом богемы 1960-х. Хотя его работы изначально вызывали споры из-за своего очевидного неискусственного статуса, он быстро добился как критического, так и коммерческого успеха.В 1970-х и 1980-х годах знаменитость Уорхола, возможно, затмила его искусство, хотя в этот период он создал несколько новаторских работ. Он умер в 1987 году от осложнений после обычной операции на желчном пузыре.

Увидеть все

Обратите внимание, что расположение произведений искусства может быть изменено, и не все работы доступны для просмотра постоянно. Если вы планируете посетить SFMOMA, чтобы увидеть конкретное произведение искусства, мы рекомендуем вам связаться с нами по адресу collections @ sfmoma.org, чтобы подтвердить, что он будет отображаться.

Только часть коллекции SFMOMA в настоящее время находится в сети, и представленная здесь информация может быть пересмотрена. Свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы проверить коллекцию и информацию о произведениях искусства. Если вы заинтересованы в получении изображения произведения искусства в высоком разрешении для образовательных, научных или публикационных целей, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Этот ресурс предназначен для использования в образовательных целях, и его содержание не может быть воспроизведено без разрешения.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования для получения дополнительной информации.

.

Комментариев нет

Добавить комментарий