Открыть галерею: Три шага к успеху: как открыть художественную галерею

Открыть галерею: Три шага к успеху: как открыть художественную галерею

Содержание

Три шага к успеху: как открыть художественную галерею

В юности никому не известный сын армянских эмигрантов Ларри Гагосян о мире искусства даже не помышлял и подрабатывал где только мог – парковал машины и т.п., пока однажды не начал приторговывать постерами. Позднее он переключился на живопись, начал продвигать картины современных художников, и однажды именно благодаря ему мир узнал Демиена Херста и Джеффа Кунса. После чего Ларри Гагосян сказочно разбогател и долгое время возглавлял рейтинги самых влиятельных деятелей в области изобразительного искусства. История американской мечты, не так ли?

Мифы и реальность.

На самом деле в мире искусства всё обстоит несколько иначе, особенно если говорить о российском арт-рынке. Современные условия, в которых существует живопись у нас в стране, требуют от галериста недюжинного терпения, серьёзных материальных вложений и кропотливой работы по формированию своей аудитории. Сейчас даже в Москве галерейные продажи нельзя назвать хорошим способом заработать капитал: до этого ещё очень далеко.

У нас галерея в большинстве случаев носит скорее имиджевый характер, это возможность заявить о себе, создавая модные сейчас кураторские проекты и оказывая поддержку талантливым художникам.

В современной России есть немало галерис­тов, чьи профессионализм и преданность искусству вызывают неподдельное уважение. Это, например, Елена Селина (галерея XL), Александр Шаров (галерея «11.12»), Марат Гельман. Однако ни один пока ещё не заработал на продажах русского искусства мультимиллионного капитала. Долгое время мы были изолированы от мировых арт-процессов, и у представителей среднего класса в нашей стране ещё не сформировалась привычка вкладывать деньги в искусство. Поэто­му можно сказать, что арт-рынок у нас только формируется.

Три шага к успеху.

С какими же вопросами нужно определиться в первую очередь, если вы твердо решили связать своё будущее с предметами искусства и стать галеристом? Конечно, главное, без чего не обойтись, – страстное отношение к искусству и уверенность в собственных художественном вкусе и интуиции. Второе – это специальные знания, которые можно получить как самостоятельно, так и при поддержке профессионалов арт-рынка. Можно поступить и в специализированный вуз у нас в стране или за рубежом. Так, например, в Москве бизнес-школа RMA предлагает образовательную программу «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Занятия проходят на территории центра современного искусства «Винзавод», курс состоит из лекций и мастер-классов, а преподают здесь самые влиятельные в мире искусства люди: Ольга Свиблова, Василий Церетели, Марина Лошак, Иосиф Бакштейн и другие.

Программы переподготовки для галеристов предлагают такие вузы, как МГУ, РГГУ, ВШЭ, СПГУ. Кураторов готовят и в «Свободных мастерских» при Московском музее современного искусства, а также в институте «База» Анатолия Осмоловского. Из зарубежных специализированных учебных заведений можно порекомендовать лондонский Sotheby’s Institute of Art, где готовят профессионалов в области искусства по программам разной продолжительности, от летних курсов до магистратуры.

Помимо этого, конечно, нужно обязательно посещать выставки, общаться с художниками, галеристами и коллекционерами. Только так можно понять, что происходит на арт-сцене, и определить направления, которые станут вам наиболее близки. Но если в арт-сообществе вы уже не новичок, пора приступать к конкретным действиям.

Шаг первый.

Определите круг художников, которых будете представлять на рынке. Все галереи условно можно разделить на два типа: актуальные и традиционные. Первые отражают новейшие тенденции в искусстве, открывают актуальное и новое, вторые представляют давно известные виды искусства. И если первые склонны эпатировать публику новыми оригинальными идеями и дорогостоящими проектами, то вторые, напротив, консервативны и организуют, как правило, выставки-продажи.

Проекты первых интересны, поскольку динамичны и остро отражают социальные процессы, происходящие в обществе, у таких галерей есть свои поклонники. Однако есть и другая часть аудитории, те, кто пойдет за картиной для своей коллекции в традиционную галерею, потому что им близко искусство, проверенное временем и не подверженное конъюнктурным колебаниям.

Так, например, работы всем известного дуэта Виноградов – Дубосарский (см. фото внизу), на грани соц- и поп-арта, с провокационными сюжетами, на холстах больших размеров, представляют галереи первого типа, актуальные. А скажем, работы так же хорошо известной Натальи Нестеровой, лауреата Государственной премии, заслуженного художника РФ, с изображениями библейских сюжетов, бытовых сцен, с натюрмортами – галереи второго типа.

Актуальные галереи адресуют свои проекты политизированной публике, а также тем, кого интересует протестное движение или идеи, открывающие новые горизонты в сознании. Есть среди аудитории и те, кто просто хочет удивлять своих состоятельных друзей.

Если вы определились с направлением, нашли свою нишу – постарайтесь заручиться поддержкой как минимум пяти-десяти художников, которые будут работать с вашей галереей. На этапе открытия следует привлечь и двоих-троих уже хорошо известных авторов – таким образом можно вызвать первоначальный интерес к галерее. А чтобы выход на рынок был эффектным, постарайтесь сделать свой первый проект интересным и неординарным.

Шаг второй.

Выберите место для галереи. В западных странах существуют определенные районы, где принято их открывать: в Нью-Йорке, Лондоне и Париже есть целые кварталы, в которых развернули свою деятельность арт-институции. У нас пока только формируются галерейные зоны, но уже есть центр современного искусства «Винзавод», так что предметы актуального искусства было бы предпочтительнее выставлять там. Другие галереи могут размещаться и вне кластеров, но желательно в центре города, потому что нужно учитывать состояние трафика и уважать время посетителей.

Возможен и квартирно-домашний формат, и таких галерей немало. Преимущество его в том, что вам не нужно тратить средства на аренду помещения, которая становится самой обременительной статьей расходов. Поэтому некоторые галереи не имеют постоянного адреса, а используют каждый раз новые пространства. Такой формат интересен тем, что расширяет возможности куратора представить очередной выставочный проект в новой, подходящей именно ему среде.

Так вы сможете предложить концепцию выхода искусства за рамки привычных стен галерей и музеев, как это делают сегодня многие новые галереи.

Шаг третий.

Запуск проекта и последующая маркетинговая деятельность. Подготовительная работа перед открытием займёт немало времени, но без этого не обойтись. Разработка фирменного стиля и запуск сайта просто необходимы: иначе как вас будет идентифицировать потенциальный покупатель? Нейминг, создание логотипа, подготовка и печать каталогов, буклетов и пригласительных билетов, написание анонсов и релизов – вот только малая часть рекламной деятельности. Будьте готовы к тому, что придётся оформлять пространство галереи и осуществлять развеску.

Необходимо также придумать какую-то фирменную «фишку», выгодно отличаю­щую вас от конкурентов. Например, для галереи «73 улица» был изготовлен специальный фонарный столб с указателем «Галерея тут» и логотипом, который устанавливают каждый раз на время вернисажа. Это делается для того, чтобы гости могли без проблем найти вход на выставку, поскольку галерея осуществляет свои проекты всегда на разных площадках Москвы.

Далее определите круг приглашенных на открытие вашей галереи, будет ли он закрытым или доступным для всех желающих.

Оповестите гостей о дате и времени открытия, подумайте об угощении и программе, напишите пресс-релиз. Кстати, приготовьтесь к тому, что придётся постоянно отслеживать все происходящее на арт-рынке, посещать множество мероприятий и много общаться с людьми, участвовать в биеннале молодого искусства и международных арт-ярмарках, то есть находиться в постоянном поиске и движении.

Итак, вы открылись и о вашей галерее стало известно определённому числу людей. Среди них, возможно, есть и ваши будущие покупатели. Теперь важно поддерживать их интерес новыми проектами, открывать для них имена молодых и перспективных художников, то есть превратить посетителей в покупателей, а возможно, и в настоящих коллекционеров. Станет ли ваша галерея притягательным местом для инвесторов и ценителей живописи, для журналистов и художников, зависит теперь только от вашего профессионализма, умения общаться с людьми и в немалой степени от везения.

Желаю удачи!

Об авторе: Елена Комаренко – коллекционер, арт-дилер, основатель и управляющий галереи «73 улица». Оказывает помощь в вопросах формирования коллекций современного искусства. Галерея «73 улица» основана в 2011 году и представляет известные имена современного русского искусства (начиная с 1960-х годов), а также талантливых начинающих авторов, в том числе зарубежных.

В бумажной версии этот текст можно прочитать в журнале «Мир и Дом» (№11, 2014 год), который является партнёром портала Элитное.РУ

идеи создания бизнеса на искусстве в 2021 году

Конкуренция на рынке

Пионеры галерейного бизнеса даже начали осваивать специфические ниши: классической, модернистской, салонной живописи. В частности, директор и арт-менеджер старейшего львовского частного салона «Гердан» Юрий Бойко, работающий на этом рынке с 1995 года, считает, что через год-два актуальными будут салоны-галереи абстрактной живописи. Интерьерная живопись, керамика, металл, стекло, по мнению экспертов, также найдут своего покупателя, учитывая строительный бум в Украине. Еще одна прогнозируемая ниша во Львове — галереи «одного художника», где именитый автор будет выставлять свои работы.

Вообще галереям и арт-салонам не будет тесно еще лет десять. В галерейном бизнесе, в отличие от многих других, даже конкурент превращается в своеобразного промоутера, работающего над созданием общей культурно-рыночной среды. Наличие галерей-салонов, пусть на одной улице, стена в стену, прививает потенциальному потребителю художественный вирус, побуждающий человека выкладывать деньги за художественные произведения.

«Европейские города, в которых художественные галереи создают целые уличные ансамбли, можно назвать путеводными звездами для отечественного арт-бизнеса», — отмечает совладелица галереи «Зелена канапа», художник-реставратор Олеся Домарадзская.

По ее мнению, со временем во Львове будет не менее 40 галерей-салонов. Основатель галереи «Музей идей», художник по стеклу Олесь Дзиндра делает еще более оптимистические прогнозы: он считает, что таких салонов будет 150.

Галерейный бизнес: с чего начать

Эпатажная концепция галереи или салона минимизирует расходы на открытие. Миниатюрную галерею площадью 4 кв. м, на которой складируют живописные работы двух авторов для последующей отправки заказчикам в США, Юрий Бойко видел в Варшаве. Удешевляет открытие салона и его «богемное» расположение в обшарпанной комнате, где даже не пахнет ремонтом, а полотна мастеров «раскиданы» по салону в художественном беспорядке. При таком аскетичном концептуальном подходе владелец салона платит лишь за аренду, как правило, небольшого помещения.
«Зелена канапа» привязывала формат своей галереи к имеющемуся и уже отремонтированному помещению площадью в 50 кв. м в исторической части Львова, где 600 лет назад располагался армянский суд», — рассказывает Олеся Домарадзская. Чтобы открыть галерею, владельцам пришлось потратить лишь несколько тысяч долларов: на аренду, сигнализацию, решетки, сам диван, подставки для экспозиции, тяжелую портьеру, выполняющую декоративную и функциональную роль. При условии покупки этого помещения стартовая сумма возросла бы до $150-$250 тыс., не считая ремонта.
Большинство львовских салонов работает по аналогичным арендным схемам, поскольку для живых контактов с потребителями их владельцы выбирают памятники архитектуры, не подлежащие приватизации. Спальные районы считают «провальными» для галерейного бизнеса.
В творческих поставщиках у галерей-салонов нет недостатка. «Когда «Зелена канапа» открылась, мы пережили культурный бум: в галерею каждые пять минут заходили художники, спрашивали об условиях сотрудничества, показывали свои произведения, — вспоминает Олеся Домарадзская. — Я сразу на год расписала выставки. Придирчиво выбирала лишь то, что имеет художественное значение».
Большинство галерей и художественных салонов формирует свой образ художественного предложения. Например, Гердан работает исключительно с десятком именитых мастеров. «В искусстве всегда были и есть две категории произведений: модные и настоящие, — рассказывает Юрий Бойко. — Модно то, что люди воспринимают сегодня. Я, полагаясь на 25-летний опыт работы, в частности, в Национальном музее Львова, могу спрогнозировать, что перспективно, а что — нет; что продержится еще год-два, а что будет иметь огромную ценность через 10-15 лет. Художникам, картины которых хочу видеть в Гердане, я звоню сам. А тем, кто с улицы приносит свои работы, в 99% случаях отвечаю отказом».
Молодой львовский арт-салон «Сливка», вышедший на рынок лишь три месяца назад, сейчас не «просеивает» предложения так придирчиво. По словам Оксаны Сливки, владелицы салона, ее галерея контактирует с пятью десятками в основном молодых художников, работающих с металлом, стеклом, керамикой, красками. В «Сливке» можно увидеть авторские работы, которые стоят от нескольких гривен (почтовые открытки ручной работы) до нескольких сотен долларов. Такое распределение позволяет арт-заведениям зарабатывать на хлеб насущный в ожидании «крупных» покупателей. Галерея «Арт-11» для дополнительных денежных поступлений разрабатывает серию сувениров по цене от 10 до 100 грн. В Музее идей соотношение между «элитными» произведениями и сувенирной продукцией составляет от 20% до 80%. «Ценовая ниша первой категории колеблется в пределах EUR40-800, второй — EUR4-25», — рассказывает Олесь Дзиндра.

«Размывание художественных произведений сувенирной «попсой» ухудшает реноме салона, — убежден художник по металлу, скульптор Виктор Проданчук, продающий свои работы в основном в Москве. — В итоге галерея, не выдержавшая высокий художественный уровень, не сможет удержать и высокую ценовую планку».

Галерейные тонкости

Концептуально разные украинские галереи объединяет одна неевропейская черта. В отличие от западных арт-заведений, где посетители платят за билеты, украинские галереи на стартовом этапе рады любому клиенту. Продажа билетов в Украине преждевременна — она оттолкнет неподготовленного покупателя от «художественного прилавка», считают отечественные арт-бизнесмены. «Но года через три, когда галерея заработает имя и репутацию, — размышляет Олеся Домарадзская, — можно будет попробовать этот инструмент». По мнению художницы, продажа билетов будет выполнять двойную функцию: давать дополнительный заработок и отсекать случайных людей.
Для раскрутки имени и в подтверждение своего галерейного статуса «Зелена канапа» каждые три недели организовывает новые тематические и авторские выставки. «Если на них даже ничего не продается, галерея не в убытке. Авторы платят за аренду 500 грн в неделю, компенсируя расходы на электроэнергию, аренду, охрану, зарплату персонала, поддержку сайта», — говорит Олеся Домарадзская. Но при таком варианте галерея почти ничего не заработает.
Спектр методов, с помощью которых можно привлечь внимание к салону, довольно широк: арт-фестивали, аукционы, представление галереи в других городах, создание региональных филиалов, продюсирование талантливых художников, имя которых будет ассоциироваться с заведением и т. д.
Например, Арт-11 работает не только днем, но и поздно вечером, когда другие заведения и магазины уже закрыты. Кроме того, по мнению руководителя галереи «Арт-11» Оксаны Мачеус, уместны и закрытые экскурсии с кофейными паузами для группы заказчиков. Это эффективный способ поработать с клиентом в близком контакте, рассказать ему о современных тенденциях, именах и подготовить к покупке художественного произведения.
Концептуальная закрытость галереи, работающей без вывески, рассчитана на элитного клиента, уверен Виктор Проданчук. Такая прицельная работа себя оправдывает сторицей: после эмоциональной индивидуальной работы с потенциальным покупателем за закрытыми дверями полотно или скульптуру можно сбыть по аукционной цене.
По словам совладелицы «Зеленої канапи», СМИ оказывают большую информационную поддержку галереям — когда публикации и сюжеты об открытии эротической выставки появились в газетах и на телевидении, в галерею каждый день приходило по 250 посетителей.
В то же время прямая реклама имеет эффект, лишь когда речь идет об именитом авторе. К примеру, анонсированная по радио выставка художницы Евгении Гапчинской не нуждалась в дополнительных толкованиях. «Адресные рассылки открыток с иллюстрациями художественных произведений в места, где могут их купить (отели, салоны красоты, банки, нотариальные конторы, районы особняков), также побуждают клиентов посетить салон», — рассказывает Оксана Сливка.
Но наибольшее влияние на выбор клиента оказывает персонал, работающий с потенциальными покупателями. В арт-салонах Львова с клиентами в основном работают выпускники художественных учебных заведений и профессиональные искусствоведы. Например, в Гердане всем заправляет директор, которому хватает трех публичных часов работы: с 14.00 до 17.00. Остальное время посвящено частным контактам с авторами и покупателями. В Музее идей трудятся шесть человек, но, помимо работы с клиентами, они занимаются производством изделий из стекла и технологическими обязанностями по экспорту продукции (оформлением разрешений на вывоз и т. д.).
Кроме парадных, салонных функций, персонал галерей выполняет роль художественных диспетчеров-посредников, знающих, где, что и у какого художника можно купить или эксклюзивно заказать. «Отдельные арт-продюсеры берут художников на художественный подряд: платят ежемесячно фиксированную зарплату и забирают по факту все произведения», — рассказывает Виктор Проданчук.
Сегодня галерейный бизнес становится престижной игрушкой для жен богатых людей (в начале 90-х они предпочитали «играть в парикмахерские»). Эксперты считают, что пока рынок не сформирован, непрофессиональные собственницы смогут получать большие прибыли, преимущественно за счет круга друзей, которые будут приходить сюда за подарками и интерьерными украшениями.

Торги уместны

«С конца 90-х цены на произведения современного искусства, казавшиеся малоликвидным товаром, подскочили в несколько раз. Например, картина, которую художник Сергей Резниченко пять лет назад продавал за $500, сегодня стоит $3,5 тыс.», — рассказывает Олеся Домарадзская. Такой скачок — следствие развития рынка и работы зарубежных менеджеров автора, размещающих его картины в галереях США, Праги и Санкт-Петербурга. И это не предел: в США за высокохудожественные произведения выкладывают по несколько сотен тысяч долларов.
Но, по мнению Виктора Проданчука, спрос и покупательная способность в Украине пока отстают от предложения и имеют четко выраженную региональную дифференциацию. Если в Киеве легко продается то, что стоит до $500, то в региональном Львове эта планка значительно ниже: здесь покупатель с трудом платит за то, что стоит более $100. Как столичный, так и региональный клиент солидарны в одном: они предпочитают «слащавые» произведения, которым зачастую не хватает художественного стержня.
Салоны- галереи на авторскую цену обычно накручивают от 50% до 100%. Хотя люфт для торгов всегда оставляют — галерейщики готовы идти на уступки ради движения «товара». «Запас ценового хода, как правило, имеют произведения современных авторов, которые продаются на вторичном, не галерейном, рынке, — рассказывает Юрий Бойко. — Например, работы живого классика Владимира Патыка сейчас с рук можно купить дешевле, чем в мастерской мэтра».
Лучше всего продается живопись, выполненная на полотне масляными красками. Другие техники, как правило, котируются ниже. «Это следствие стереотипа, привитого искусствоведами начала ХХ века», — отмечает Олесь Дзиндра. За ними идут прикладные вещи — керамика, металл, стекло. Скульптура, по наблюдениям львовян, пока не пользуется большой популярностью и, как правило, продается плохо, поскольку отсутствует культура ее представления в интерьере.
«Чтобы скульптуру «протолкнуть» на рынок, необходим симбиоз галерейщика и дизайнера или архитектора: архитектор советует клиенту оживить свое помещение скульптурной композицией и обратиться к нам, — рассказывает Оксана Мачеус. — А уже в салоне потенциальному покупателю объяснят, как это произведение работает в интерьере».
Галерейщики считают, что основными клиентами художественных салонов являются интеллигентные люди 40-50 лет, имеющие представление об искусстве и обладающие свободными средствами. Особую категорию составляют богатые люди, пользующиеся рекомендациями дизайнеров или искусствоведов и выкладывающие круглые суммы за заочно рекомендованный ими арт-товар.
По наблюдениям галерейщиков, большинство потребителей, однажды совершивших покупку в художественном салоне, становятся зависимыми от галерей. «Салон «Арт-11» за несколько месяцев работы создал десяток новых коллекционеров, — рассказывает Оксана Мачеус. — Мы подсказываем клиентам, какие произведения включить в коллекцию, информируем о новых поступлениях».
«Постоянные клиенты галереи «Гердан» покупают в среднем по три-четыре работы в год, — говорит Юрий Бойко. — Их потребительскую инициативу стимулирует отсутствие рисков: работы, приобретенные здесь, галерея всегда примет назад, заплатив за них рыночную цену, зачастую намного выше той, по которой они приобретались».
На интернет-клиента салоны, размещающие свои предложения в мировой паутине, почти не рассчитывают. Даже те, кто заинтересовался художественным произведением на веб-страничке, обязательно желают увидеть его воочию, узнать больше об авторе, обсудить свой выбор.
Перспективнее географическое расширение круга потребителей через творческие интервенции в менее «галерейные» города. Салон «Сливка», в частности, планирует выставлять львовские работы в известных магазинах, ресторанах и других публичных заведениях Донецка. «Это очень перспективно, — считает Оксана Сливка, родившаяся в Донецке, но уже четыре года живущая во Львове, — поскольку там большое количество состоятельных людей, желающих оформить свой интерьер, и много дизайнеров, готовых им в этом помочь».

Характеристика ниши

  • Объем украинского рынка произведений искусства: $25-35 млн ($50-100 млн потенциально)
  • Уровень конкуренции: низкий
  • Начальные инвестиции: $3-250 тыс.
  • Срок окупаемости: 1-3 года
  • Особенности: не нужно вкладывать деньги в товар; непрогнозируемость реализации; возможность использования упрощенной системы налогообложения; большой теневой оборот; творческая необязательность поставщиков

Комментарии экспертов

Юрий БОЙКО, директор и арт-продюсер галереи «Гердан»

По какому принципу вы формировали «ассортимент» Гердана?
Базовую информацию и контакты для начала галерейного бизнеса дала мне работа куратора отдела современного искусства в Национальном музее. Когда я начинал, во-первых, старался выработать концепцию, поскольку знал, что рано или поздно галерейный бизнес станет очень популярным. Если же буду продавать все подряд, то через 10 лет и остальные будут делать то же самое, а экспонаты моей галереи никого не заинтересуют. Поэтому Гердан изначально является галереей консервативного направления — представленные здесь вещи соответствуют определенным художественным канонам. Здесь никто не делает перформенсов, инсталляций.
В цене всегда будут картины, глядя на которые понятно, что художник умеет рисовать. Абстрактные, модернистские вещи можно «надувать» искусственно, делать их модными, но однажды они могут превратиться в кучу макулатуры или вторсырья. И тогда газеты напишут о еще одном художнике, который 10 лет был успешным, продавался за миллионы и вдруг выбросился из окна. Настоящая художественная вещь со временем становится только дороже.
Сколько произведений представлено на вашей художественной витрине?
На 50 кв. м всегда есть около четырех десятков живописных полотен, несколько скульптурных работ, керамических вещей. Примерно 20% произведений, представленных в Гердане, я сейчас не продаю — жду, пока рынок их «прокалькулирует» и цена полотна станет достойной. Из этих соображений не становлюсь должником художника — преимущественно покупаю его произведения, а не беру на продажу. Две трети вещей, выставленных в Гердане, я уже оплатил. Этим выгодно заниматься, пока цена художественного «продукта» не измеряется тысячами долларов. То есть средства, оставшиеся после оплаты аренды, электроэнергии, газа и выдачи зарплаты, вкладываю в произведения.
Кто ваши клиенты и как вы с ними работаете?
90% — львовяне, 10% — киевляне. Из львовян — 40% перепродают произведения искусства в Киев. Я стараюсь закладывать такую маржу, чтобы они тоже могли заработать. Случайных покупателей в Гердане почти нет. Новые клиенты в основном приходят по рекомендации.
Покупателей-туристов тоже практически нет. Они не настроены покупать произведения неизвестных украинских художников. Европейцам или американцам неинтересно ехать в Украину за произведениями искусства, пока здесь не будет сформирован структурированный и дифференцированный рынок.

Олесь ДЗИНДРА, основатель Музея идей во Львове, художник по стеклу

Какова емкость рынка галерей-салонов одного отдельно взятого в Украине города, например, Львова?
Львов мог бы иметь не менее 150 галерей. Для сравнения, в Мюнхене их — 300. Но эта емкость будет номинальной, пока не сформируется надлежащая культурная среда. Флоренция возникла не потому, что там работали Микеланджело и компания, а потому, что они создали потребность в собственном труде. Если бы не было покупателя, желающего иметь эти вещи в своих домах, жить среди них, художники занимались бы другим бизнесом, например, возводили бы стены.
Из-за нашей бедности и недомыслия 12 лет назад я позволял на своих произведениях из стекла писать «ручная работа из Венеции». Теперь всюду стоит моя авторская подпись. Сейчас партия наших изделий, в основном стеклянные писанки к Пасхе, едет в Афины. Там заказчики развозят украинское стекло по своим магазинам- галереям. С греческими партнерами я работаю уже шестой год. Парадоксально, когда мое стекло киевляне покупают в Морано (остров возле Венеции, одна из мировых столиц художественного стекла. — Прим. Контрактов), вместо того чтобы приехать во Львов, где его можно купить в 10 раз дешевле.
Чем объясняется такая ситуация?
Западные государства помогают частным галереям, доминирующим в Европе и Америке. В Амстердаме, к примеру, насчитывается 182 галереи-музея. 180 из них расположены в частных домах. На территории экспозиции владельцы этих галерей-музеев не платят за охрану, свет, отопление. И это благодаря тому, что у них контракт с мэрией о том, что в течение минимум 18 часов в сутки двери галерей-музеев открыты для посетителей. Это сделано для того, чтобы в город приезжали туристы. Стоимость билета при этом — личное дело галерейщика, его бизнес. На таких началах завтра во Львове открылось бы еще два десятка галерей.
Насколько жесткая конкуренция в галерейном бизнесе?
В Морано, территория которого равна, наверное, двум нашим площадям Рынок, есть 52 мастерских художественного стекла, работающие более 400 лет. Их владельцы встречаются, пьют пиво, принимают туристов — всем хорошо. Нас должно быть много.
Каков годовой оборот на салонно-галерейном рынке Украины?
Украина имеет 2-3% от оборота Франции, где в галерейном бизнесе оборачиваются миллиардные средства. Если даже оборот сегодняшнего отечественного рынка исчисляется $20 млн, то $18 млн из них — в тени. На Западе человек, капитализирующий свои основные фонды за счет произведений искусства, имеет налоговые льготы, поскольку он причастен к процессу создания культурных ценностей, которые останутся в государстве.

Как открыть галерею в Польше? Советы беларусским художникам за границей – Chrysalis Mag

– Что посоветуешь молодым беларусским художникам? 

Переезды бывают очень разными, я делюсь только своим опытом.  

Первое — это язык, чем быстрее ты его освоишь, тем проще будет. Например, я учила с нуля и только через полгода пошла работать флористом. Хоть и с картинами все складывалось хорошо, но я все равно жалею, что не окунулась в языковую среду раньше. Это было бы однозначным плюсом. 

Для выхода на стабильный доход художнику из другой страны нужно некоторое время, чтобы его заметили. Но пока ты набираешь вес, обязательно нужно идти работать, общаться и учиться. Потому что твой социальный капитал, умение общаться — это база, на которой ты в последующем строишь свою карьеру. Быть везде, во всем участвовать, спрашивать, интересоваться. Если ты готов учить людей рисовать — учи обязательно! Вот и отличный вариант работы.

Рассылать портфолио по всем галереям подряд, ходить по арт-пространствам, кафе, ресторанам, отелям и предлагать свои работы. Ты получишь тысячи «нет», но и тысячи «да» — результат обязательно будет. Тут люди легко идут на контакт, поэтому, например, выставку в неформальном арт-пространстве сделать достаточно легко. Да и в галерею на реализацию тоже могут взять картины. 

Вот с выставками сложнее: твои работы должны либо сильно приглянуться, либо ты должен заплатить, чтобы тебе организовали выставку. Большинство галерей здесь коммерческие, поэтому все зависит от вкуса владельца. Нужно понимать, что ты никому не обязан нравиться. И отказ не означает, что ты плохой художник, просто это не твое место или не твое время. Есть еще один важный нюанс: выставиться в галерее — не значит что у тебя что-то купят. Порой выставка в хорошем торговом центре приносит море клиентов и полезных контактов. А выставка в галерее — это плюс для портфолио. Я советую действовать в обоих направлениях, не забывая об аукционах и галереях в других городах.

Добавление галереи изображений в Pages на Mac

Используя галерею изображений, Вы можете просматривать на странице всю коллекцию фотографий (фотографии будут открываться по одной). Это удобно, например, если Вы планируете экспортировать документ в формате EPUB и опубликовать его в Apple Books, чтобы читатели могли перелистывать изображения касаниями или нажатиями, как в слайд-шоу.

  1. Нажмите в панели инструментов, затем выберите «Галерея изображений».

  2. Перемещать галерею изображений по странице можно с помощью перетягивания. Также можно перетянуть любой из манипуляторов, чтобы изменить размер галереи изображений.

  3. Чтобы добавить изображения, перетяните их с компьютера в галерею изображений.

  4. Чтобы настроить галерею изображений, убедитесь, что она по-прежнему выбрана, затем выполните одно из приведенных ниже действий.

    • Настройка позиции или масштаба изображения. Дважды нажмите изображение на странице, затем перетяните его, чтобы поместить в рамку. Перетягивайте бегунок для увеличения масштаба.

    • Изменение порядка изображений. В боковой панели «Формат»  нажмите вкладку «Галерея», затем перетяните миниатюры изображений, чтобы изменить их порядок.

    • Добавление описания к изображению (для использования вспомогательной технологии, например VoiceOver). Нажмите вкладку «Галерея» в боковой панели «Формат» , затем нажмите миниатюру изображения. Введите нужный текст в текстовый блок «Описание изображения». Описание изображения не отображается в документе.

      Можно добавить заголовок к галерее изображений, а также добавить подписи к отдельным изображениям или ко всем сразу. См. раздел Добавление подписей или заголовков к объектам в Pages на Mac.

  5. Чтобы просмотреть галерею изображений, нажмите или .

Чтобы удалить изображение из галереи, в боковой панели «Формат»  нажмите вкладку «Галерея», нажмите миниатюру изображения, затем нажмите клавишу Delete.

Как открыть галерею? Открываем галерею

Продажа картин через галереи, порою представляет собой палку о двух концах. Безусловно, положительной стороной для художника является возможность переложить на чужие плечи заботы, связанные с маркетингом произведений и решением деловых проблем, отнимающих большую часть времени. Однако, такие услуги обходятся довольно дорого — приходится расставаться с половиной дохода от каждой продажи.

Более того, художник все же вынужден заниматься вопросами бизнеса, из которых не самый последний — проверка того, как галерея выполняет свои обязательства.

Между тем, чувства озабоченности и разочарования в связи с объемом и качеством маркетинговой политики галерей знакомы почти каждому художнику. Сколько раз вы ловили себя на мысли, что без их посредничества сами справились бы лучше?

Однако, хорошо известно, что для открытия галереи одной решимости и вывески на фасаде, мягко говоря, недостаточно. Я разговаривала со многими преуспевающими владельцами галерей; все они обладают одной общей чертой — тонким деловым чутьем. Если стремление открыть собственную галерею все же не оставляет, уделите должное внимание советам, опубликованным в нашей статье.

Вы готовы?

Готовность начать свое дело — это не праздное желание. Для успешного развития бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые затрагивают такие вопросы, как реализацию продукции, финансовые средства, которыми вы обладаете, чтобы «на старте» чувствовать себя уверенно, и запас времени для того, чтобы молодое предприятие встало на ноги.

Ваши картины должны хорошо продаваться. Если на них нет устойчивого спроса, и в собственной галерее они не станут продаваться лучше. «Я знал, что мои вещи уже пользуются успехом среди постоянных клиентов галерей, в которых я выставлялся», — говорит художник и хозяин галереи в Денвере Уильям Мэтьюз. «Но большого опыта работы с самими галереями у меня не было. Если сложить комиссионные, которые они брали за продажу моей живописи и стоимость материалов (включая рамы), становится очевидным, что на каждой картине я зарабатывал очень мало. К тому же мне приходилось непосредственно контролировать, как выставляются мои картины, поэтому открытие собственной галереи мне показалось совершенно естественным». Конечно, следует быть до конца честным в отношении качества собственных произведений. Разочарованы ли вы, подобно Мэтьюзу, не получавшему ожидаемой материальной отдачи от их успешной продажи? Или же на местном рынке для ваших картин нет свободной ниши? Если вы убедились, что работы все — таки продаются плохо, попробуйте по-новому взглянуть на свою карьеру. Или, может быть, целесообразнее продолжить обучение, либо внимательнее присмотреться к собственному стилю. С другой, если ваши вещи вам нравятся, но, тем не менее, спросом не пользуются, открытие собственной галереи вряд ли поможет делу. А согласны ли вы творить лишь из любви к искусству? Нужны серьезные финансовые средства. Не ждите быстрого обогащения. «Владельцам нового предприятия приходится на какое-то время забыть о заработной плате, чтобы дать возможность делу «раскрутиться и окрепнуть», — пишет антрепренер Джойс Мардер.

Перед тем, как приступить к созданию собственной галереи, следует подумать, хватит ли средств на существование, пока налаживается ваш бизнес. Попытайтесь прогнозировать расходы хотя бы на год (независимо от источника доходов — деньги супруги, сберегательный счет в банке, удачно размещенные бумаги и т.д.) и покрывать их, не изымая денег из кассы галереи. Это позволит вкладывать прибыль в оборот; жизненный уровень при этом не снизится. «Если же на личные нужды расходовать больше, чем это позволяет бизнес, вы «вылетите в трубу», — предостерегает Мардер. Диапазон выставляемых работ должен быть достаточно широким. Для кого-то это очевидно, но представляете ли вы сколько картин, литографий и других произведений искусства понадобится для того, чтобы стены галереи не казались пустыми и однообразными? Конечно, многое зависит от выставочной площади и от интенсивности продаж. А поскольку в первые месяцы «раскрутки» не будет хватать времени на занятия живописью, следует заранее позаботиться о том, чтобы запас выставляемых работ был достаточно полным.

Делу время…

Эффективное управление галереей требует серьезных затрат времени, которое не ограничивается часами работы — со вторника по субботу. Ваше свободное время будет поделено между развитием маркетинговой стратегии, ведением баланса и поддержанием должного порядка на выставочной площади — не говоря о том, что необходимо изредка и кисти брать в руки.

Рассмотрим другие вопросы

Если вы, наконец, решились открыть галерею своей мечты, следует уделить внимание некоторым деталям, способным повлиять на развитие бизнеса. Привожу перечень наиболее важных из них.

Расположение

Один из наиболее серьезных вопросов — будет ли галерея легкодоступна для покупателей, если вы откроете её по случайно найденному адресу? Оживленное ли здесь движение как пешеходов, так и автотранспорта? Есть ли нормальные условия для парковки? Достаточно ли места для экспозиций, создания надлежащих условий для хранения работ, офиса и других помещений?

Верьте или нет, но лучше места, чем рядом с уже существующими галереями не найти. Потенциальная клиентура постоянно посещает эту часть города и покупатель непременно заглянет в новую галерею.

Освещение

Скорее всего, подумать о дополнительном освещении, которое позволит выгодно экспонировать работы. Необходимо проверить расположение и состояние электропроводки, убедиться хорошо ли пропускают естественный свет имеющиеся окна.

И ещё, не забудьте про отопление, вентиляцию и водоснабжение; ведь вы заинтересованы в том, и вашим покупателям, и произведениям было уютно и комфортно. Если в начале сентября прохладное серое здание показалось подходящим, то не исключено, что в январе оно может превратиться в «ледник».

Безопасность

Большие открытые стеклянные витрины на фасадах галерей представляют собой соблазны для проходящих мимо воришек и хулиганов. Надежные замки и сигнализация сегодня довольно дороги, однако большинство художников согласятся, что результат стоит вложенных средств.

Страхование

Данный вопрос (как и вопрос безопасности) проигнорирует только недальновидный или слишком самоуверенный. Страхование может означать разницу между болезненной (но не смертельной!) потерей дорогих и любимых картин и других произведений и полным лишением средств к существованию.

«Страховка заменяет крупные непредсказуемые потери за низкую определенную плату — взнос», — пишет Бернард Кэморов. Кэморов описывает несколько видов страхования, на которые следует обратить внимание, включая: пожары, долги, вандализм и хулиганство, перерывы в деятельности, компенсации рабочим, здоровье и ущерб собственности (последний особенно важен, если вы намерены брать картины на реализацию).

Руководство и маркетинг

Вывешенные картины и открытые двери галерей — ещё не гарантия успешного функционирования. Вы должны создать базу для покупателя, а это подразумевает использование новейшей маркетинговой стратегии. Элементарные навыки руководителя также станут ключом к успешному развитию предприятия.

Финансовые вопросы

Успех или неудача бизнеса зависят от того, насколько умело вы распоряжаетесь деньгами. Создание капитала, управление денежными потоками, разработка стратегий реинвестиций и контроль бухгалтерии — все это займет значительную часть рабочего дня.

Допустим, вы планируете получить банковский кредит и начать собственное дело, имейте в виду, что банки часто требуют, чтобы вы вложили в них значительную сумму личных сбережений и только после рассматривают вопрос о кредите. По их мнению, чем больше вы инвестировали лично сами, тем активнее будете добиваться успеха.

Маркетинг произведений

Возможно, эффективный маркетинг — единственная самая важная часть управления галереей. «Хороший маркетинговый план превратит безразличных и настороженных посетителей галереи в заинтересованных, готовых к сотрудничеству клиентов: они захотят увидеть то, что вы им можете предложить», — пишет Сюзен Эббот (консультант по связям с общественностью) и Барбара Уэбб (директор по рекламе художественных музеев). С этим соглашается У. Мэтьюз: «Очень важна реклама, » — говорит он. «И не столько её количество, сколько качество. Я потратил большие деньги на развитие и производство рекламы, включая полноцветные брошюры, листовки, объявления и приглашения».

По мнению С. Эббот и Б. Уэбб, совмещение усилий в областях рекламы и связей с общественностью — лучший способ достижения целей маркетинговой стратегии. «Чем лучше люди знакомы с вашей галереей, выставленными в ней художниками, программой и вами лично, тем более они склонны вам доверять».

Маркетинговая стратегия может охватывать любые мероприятия от рекламы и освещения в местных средствах массовой информации до спонсорства конкурсов, которые привлекут внимание художников и покупателей.

Приступаем!

«Галерея напоминает любой розничный магазин», — говорит У. Мэнгам, — «за исключением того, что товар создаем сами». По мере работы У. Мэнгам обнаружит несколько неоспоримых преимуществ своего бизнеса: он может осуществлять как через розничную, так и через оптовую точки; кроме этого имеет возможность оценивать реакцию публики на оригиналы перед тем, как вложить деньги в печать репродукций в ограниченных тиражах.

«Это помогает изменять значительного риска в издательской деятельности», — поясняет он. Учреждение собственной галереи — очень серьезный шаг, который, безусловно, благоприятно скажется на вашей карьере, если вы хотите рискнуть и хорошенько потрудиться. В конце концов, риск и ежедневный труд — непременные спутники жизни художника.

Источник: Artservice.ru

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Личный опыт: Как открыть в Москве художественную галерею

Фотографии из архива «Первой Московской Галереи Восточной Живописи»

Валерия Рудина вместе с партнерами открыла галерею, где выставляется искусство, которое пока нельзя назвать не только модным, но и известным в России — традиционную и современную живопись Дальнего Востока. Как выбрать локацию, сколько стоит открытие арт-пространства и почему московскому арт-дилеру необходима охрана, Валерия Рудина рассказала «МП»

Валерия Рудина

Рынок и конкуренция

В Москве есть музей Востока, галерея Шон, музей каллиграфии в Сокольниках и галерея Кирилла Данелия на Малой Бронной. Но этого для восточной живописи в Москве мало — уже несколько лет в обществе витает запрос на восточное искусство, не то чтобы намечается какой-то бум, но присутствует явный интерес.

Москвичи начали обращать внимание на китайскую культуру в нулевых: все началось с увлечения чайной культурой и буддизмом. Если вы проследите за тенденцией, то с Китаем мы начинаем дружить, и это не столько политический ход, сколько следование мировым настроениям — во всем в мире растет интерес к Востоку. Эта тема вышла на поверхность, но пока арт-рынка восточной живописи не только в Москве, но и в России — нет.


Для нас [учредителей галереи] увлечение Китаем и его культурой началось как хобби, которое потом превратилось в профессиональное занятие. Три учредителя познакомились во время учебы в Китае как раз на занятиях восточной живописью; для всех нас работа в галерее и выставочная деятельность — это новый опыт. Мы понимаем, что предприятие это отчасти рискованное, но отдаем себе отчет, что этот вид искусства и не может быть массовым, так как по своей аутентичной сути обладает интеллектуальной элитарностью. А о том, что московский зритель в целом еще не знаком даже с известными именами китайских художников, даже говорить не приходится.

 

Поиск места, деньги и соседи

Нам было нужно соединить три вещи: локацию в центре Москвы, метраж не меньше 100 кв.м и отдельный вход [в галерею] с улицы.

Нужен был обязательно центр города, потому что в условиях плотного графика московской жизни каждый должен иметь возможность добраться до нас без затруднений. Но некоторые районы мы не рассматривали вообще, например, Замоскворечье, в котором, на мой взгляд, атмосфера не очень подходит для китайского искусства, а вот на район Тверской мы уже обращали внимание. Планкой, конечно, была и цена. На локацию в Малом Кисельном переулке мы согласились моментально — здесь рядом находится сразу несколько веток метро [Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, — ред.]. И кроме того, как выяснилось позже, в искусствоведческом контексте это достаточно известное место: в этом небольшом переулке располагаются сразу три галереи, а в соседнем доме раньше работала типография издательства «Наука» [М.Кисельный пер., 4], где была напечатана самая известная в России книга о китайской живописи [«Слово о живописи из сада с горчичное зерно»].


Площадь помещения оказалась оптимальной — 130 кв.м, разумеется, мы могли бы освоить и больше, но это было дороже. А меньше — совсем не имеет смысла.

Наша галерея находится в доме XIX века, но это не памятник архитектуры, а просто добротный старый кирпичный дом. В этом помещении раньше располагался хостел, внутри все было поделено на множество маленьких комнатушек, а все исторические потолки были закрыты на уровне двух метров. Для организации выставочного пространства пришлось вычистить все до основания.

Затем мы начали ремонт, который длился около года, и это была практически ежедневная работа не только для строителей. На этом этапе начали появляться проблемы с соседями.


Дело в том, что в центре Москвы встречаются люди, которые забывают, что они живут в мегаполисе XXI века, а не в маленькой тихой деревне. Поэтому активные местные жители единственного жилого дома в переулке обвиняли нас в том, что ремонт «разрушает их дом», хотя, конечно, были вызваны официальные комиссии и показали несостоятельность этих обвинений. Однако на все эти выяснения уходят силы, время и деньги.

Все финансовые детали раскрывать не хочется. Но покупка помещения соотносима с ценой его аренды на 10 лет. [По данным сайтов по аренде недвижимости, ставка аренды аналогичного нежилого помещения в районе Малого Кисловского переулка — около ₽2 млн в год — ред.] А такие проекты, как у нас, тем более с дорогим ремонтом, обидно затевать на меньший срок. К тому же, несмотря на «бремя собственности» в виде высоких налогов, собственник защищен гораздо больше, чем арендатор. Поэтому, если есть возможность, всегда помещение лучше купить сразу.

Кроме долгого ремонта, много времени может понадобиться на согласование документов, в том числе перепланировки (с учетом каверз соседей, лучше иметь идеально оформленные документы, строго соблюдать закон и регламент, любая ошибка в этом смысле может позже обойтись гораздо дороже). А дальше стандартная схема — регистрация ИП или ООО и регистрация в налоговой.


Работа с аудиторией

Наша история основана на том, что в Москве живет несколько тысяч людей, которые увлечены восточной живописью. При галерее существует клуб художников, на момент открытия в нем уже было около 600 участников.

Одна из статей доходов галереи — это образовательная деятельность, например, лекторий, обучение живописи и декоративно-прикладным видам искусств. Это позволяет нам обеспечить независимое существование, содержание помещения и выплату зарплаты сотрудникам.

Сложнее с формированием спроса на еще не очень известный в нашей стране вид искусства. Для того чтобы заинтересовать зрителя и потенциального обладателя, ему нужно многое рассказать и показать, а это в том числе большая просветительская работа. Наша амбициозная задача — вывести восточное искусство из условного андеграунда на уровень конвертируемого искусства, со своей системой оценок, со своим зрителем и коллекционером.

 

Выбор художников

Япония традиционно уделяет много внимания продвижению и популяризации своей культуры за пределами островов, в то время как Китай всегда был более сосредоточен на расширении торговли. Искусство же держалось очень закрыто даже внутри страны, — оно всегда было дорогим, элитарным, показывало уровень образования и четко демонстрировало социальный статус. Такая система ценностей, естественно, была и остается не очень понятной за пределами Китая, а он сам не очень спешит раскрывать свои секреты.

Но даже в такой, казалось бы, узкой сфере, как восточная живопись, существуют разные стили, предназначенные для совершенно разного зрителя. Людям нравятся разные направления, и пока есть возможность, мы хотим показать им все, что есть, — максимально разнообразно.

Длительность выставки зависит от многих факторов. Но скажу одно: если ты делаешь выставку на месяц, то отдыхаешь чуть больше, чем в том случае, когда выставка идет неделю.


Большую часть задач мы делаем своими силами, и это экономит деньги: например, один из учредителей галереи маркетолог, второй — юрист, третий—- архитектор. Все мы достаточно востребованы в своих областях, нанимать специалистов подобного уровня было бы неподъемно дорого. Пока наш проект еще находится на уровне инвестиций, но уверенно переходит в стадию самообеспечения, и мы надеемся, что эксперимент окажется успешным и начнет приносить прибыль.

Все картины в нашей галерее продаются. «Средняя» картина, написанная российским художником, продается примерно за ₽80-100 тыс., китайские живописцы, даже далеко не первого эшелона, стоят несколько дороже, ₽100-200 тыс.


Нужно понимать и другое — картина в галерее всегда дороже, чем в мастерской художника. Так происходит потому, что в наше время цена мероприятий по подготовке любого товара (не только произведения искусства) к продаже может значительно превышать стоимость его самого. Они включают хранение, обеспечение места, где произведение может быть раскрыто и показано зрителю, рекламу, освещение — все это требует очень больших затрат. Приобретая предмет искусства, люди вместе с ним приобретают статус, атмосферу и целую историю, которая за ним скрыта. Если всем этим будет заниматься сам художник, то у него не останется времени и сил непосредственно на творчество, это очевидно.

Одна из наших услуг — это аренда выставочного пространства, которая стоит ₽75-90 тыс. в неделю. Есть проекты, которые мы организуем за свой счет — это всегда высокие расходы, и для проведения таких проектов должны быть веские причины, например, высокое просветительское или репутационное значение. Но если художник хочет [сам хочет] показать свое творчество, то мы можем помочь с организацией проекта и предоставлением специально подготовленной площадки на понятных для всех условиях — за деньги. При этом мы принимаем не все работы, потому что стараемся сохранять контекст.

 

Разные форматы и московский график

Самое главное понять, кто твой зритель. Одна задача — это показать имя [художника] и раскрутить его. В этом случае на выставку приглашается пресса, блогеры, привлекается инстаграмм и так далее. Но на таких выставках, как правило, не покупают картины. Если стоит задача привлечь внимание коллекционеров, то организуются закрытые мероприятия, и нужно понимать, что покупка предмета искусства вряд ли произойдет на шумном празднике. Хотя такое тоже случается.

Выходной день у нас среда, а не понедельник, как у большинства галерей. Потому что открытие выставок — это всегда четверг (светский вечер, в отличие от вечера пятницы, который принято считать личным временем). Выходной день в среду мы используем на подготовку к ним.

 

Нельзя без охраны

В китайском искусстве есть чувство юмора и ирония, но они никогда не касаются государства. Странным московской публике может показаться многое, но что именно — угадать всегда сложно. Однако в живописи, которую мы планируем показывать, провокация отсутствует, по крайней мере в известном нам виде. Три частые составляющие «громкости» современного искусства — секс, насилие и экология — это не про восточную живопись. Она всегда наполнена более глубоким и менее очевидным смыслом, требующим от зрителя тонкости вкуса, хорошего воспитания и, как правило, высокого уровня образования. Это искусство интеллектуалов, каким оно всегда и было в Китае. Так что мы надеемся, что вряд ли к нам придут «казаки» или какие-нибудь группы «обиженных граждан». Но охрана все равно необходима. 

Первая московская галерея восточной живописи находится в Малом Кисельном переулке,5. https://mos.gallery. Вход: свободный.

как открыть доступ. Как скрыть альбом в галерее

Для удобства просмотра и поиска фотографий в операционной системе Android предусмотрено специальное хранилище – галерея. Там находятся все имеющиеся на смартфоне снимки и видеофайлы. Однако бывают ситуации, когда при желании просмотреть отснятый материал появляется сообщение: в приложении галерея произошла ошибка. Давайте разберемся с причинами сбоя и способами его устранения.

Из-за чего может возникнуть проблема?

Основной причиной появившейся неполадки является недостаток места на телефоне. Причем это касается не только внутреннего хранилища, но и оперативной памяти . Система не может анализировать созданные фотографии, из-за чего телефон пишет, что в приложении галерея произошла ошибка. Особенно это касается больших видеофайлов, снятых на качественную камеру. Порой такие записи могут занимать несколько гигабайт памяти.

Еще существует ряд других причин, таких как:

  • Выход из строя карты памяти либо внутреннего накопителя. Здесь устранить проблему возможно только в сервисном центре, или самостоятельно заменив SD-карту.
  • Сбой в операционной системе. Основными факторами являются появление ошибок в различных программах и сервисах.
  • приложений. Речь идет не только о рассматриваемом софте, а о всех программах, имеющихся на устройстве.

Как стало понятно, исправить ошибку возможно несколькими способами, подробные инструкции по которым представлены ниже.

Что делать, если произошла ошибка в приложении галерея на телефоне Андроид

Принцип действий в сложившейся ситуации довольно прост. Повезет, если удастся избежать сброса телефона до первоначальных настроек. Но как показывает практика, в большинстве случаев хватает простой очистки кэша и перезагрузки аппарата . Разберемся более подробно, что делать при ошибке в галереи.

Сброс кэша приложения

Данный способ знаком каждому пользователю, кто когда-нибудь проводил очистку смартфона от лишнего мусора. Для удобства предлагается воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Переходим в настройки.
  2. Открываем меню со всеми приложениями.
  3. Теперь из списка нужно найти программу «Галерея ». Для удобства рекомендуется воспользоваться поиском, введя соответствующий запрос в строку.
  4. Далее переходим на страницу с утилитой. В зависимости от версии Андроида предлагается нажать кнопки: «Очистить кэш » либо «Очистить данные ». В завершении подтверждаем операцию клавишей «ОК ».

Полный сброс настроек

Отметим сразу, что метод точно сработает в любой ситуации. Однако следует понимать, что с телефона Андроид будут полностью удалены все хранящиеся в системной памяти файлы. Поэтому перед началом сброса рекомендуется все папки . Итак, ниже представлена пошаговая инструкция по возврату устройства к заводским настройкам:

  1. Запускаем настройки.
  2. Переходим в раздел «Расширенные настройки ».
  3. Выбираем пункт «Восстановление и сброс ».
  4. Теперь листаем вниз до вкладки «Сброс настроек ».
  5. Далее кликаем одноименную кнопку, затем подтверждаем операцию клавишей «ОК».

После этого должно произойти выключение телефона с его последующей перезагрузкой.

Обратите внимание, что запуск операционной системы может продолжаться дольше обычного.

Сейчас в Google Play имеется множество программ, способных заменить стандартное хранилище фотографий и видео. Большинство из них полностью бесплатные и не занимают много места в памяти. Данный способ подойдет только в том случае, когда сбой не мешает в повседневной работе.

Софт позволяет синхронизировать снимки с приложением камера и галереей. Также можно попытаться удалить стандартное хранилище фотографий, но для этого желательно иметь root-права .

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

Почему ошибка появляется только при запуске галереи?

Система смартфона делает запрос в базу данных, но видя проблемы с определенным файлом выводит на дисплей сообщение о сбое.

Какой самый простой способ устранить неполадку?

При обнаружении сбоя следует сразу перезагрузить смартфон. В большинстве случаев подобное действие помогает.

Как видим, существует несколько методов устранения ошибки в приложении галерея. Каждый вариант решения проблемы имеет свои преимущества и недостатки. Нужно помнить, что сбрасывать настройки до заводских желательно только в крайнем случае, когда предыдущие способы не помогают.

Иногда на смартфонах с Android можно столкнуться с проблемой: открываете «Галерею» , но все изображения из неё пропали. Мы хотим рассказать вам, что нужно делать в таких случаях.

Причины такого сбоя можно разделить на две группы: программные и аппаратные. К первым относится повреждение кэша «Галереи» , действие вредоносных приложений, нарушение файловой системы карты памяти или внутреннего накопителя. Ко вторым – повреждения устройств памяти.

Первое, что нужно узнать – присутствуют ли фотографии на карте памяти или внутреннем накопителе. Для этого нужно подключить к компьютеру либо карту памяти (например, через специальный картридер), либо телефон, если исчезли изображения со встроенного хранилища. Если фотографии распознаются на компьютере, то вы, скорее всего, столкнулись с программным сбоем. Если же картинок нет или во время подключения возникли неполадки (например, Виндовс предлагает отформатировать накопитель), то проблема аппаратная. К счастью, в большинстве случаев получится вернуть ваши изображения.

Способ 1: Очистка кэша «Галереи»

В силу особенностей Android может произойти сбой кэша галереи, в результате чего в системе фотографии не отображаются, хотя при подключении к компьютеру распознаются и открываются. Столкнувшись с таким типом проблемы, проделайте следующее:

  1. Откройте «Настройки» любым возможным способом.
  2. Перейдите к общим настройкам и поищите пункт «Приложения» или «Диспетчер приложений» .
  3. Перейдите на вкладку «Все» или похожее по смыслу, и найдите среди системных приложение «Галерея» . Тапните по нему, чтобы перейти на страницу сведений.
  4. Найдите на странице отметку «Кэш». В зависимости от количества изображений на устройстве, кэш может занимать от 100 Мб до 2 Гб и более. Нажмите кнопку «Очистить» . Затем — «Очистить данные» .
  5. После очистки кэша галереи вернитесь к общему списку приложений в диспетчере и найдите «Хранилище мультимедиа» . Зайдите на страницу свойств этого приложения, и также очистите его кэш и данные.
  6. Перезагрузите смартфон или планшет.

Если проблема заключалась в сбое галереи, то после этих действий она исчезнет. Если этого не произошло, читайте далее.

Способ 2: Удаление файлов.nomedia

Иногда вследствие действий вирусов или невнимательности самого пользователя, в каталогах с фотографиями могут появиться файлы с названием.nomedia. Данный файл перекочевал в Андроид с ядром Linux и представляет собой служебные данные, которые не дают файловой системе индексировать мультимедийное содержимое в том каталоге, где они находятся. Проще говоря, фотографии (а также видео и музыка) из папки, в которой есть файл .nomedia , в галерее отображаться не будут. Чтобы вернуть фотографии на место, этот файл нужно удалить. Сделать это можно, например, с помощью Total Commander .

  1. Установив Тотал Коммандер, войдите в приложение. Вызовите меню нажатием на три точки или на соответствующую клавишу. Во всплывающем меню тапните по «Настройкам…» .
  2. В настройках поставьте галочку напротив пункта «Скрытые файлы/папки» .
  3. Затем посетите папку с фотографиями. Как правило, это каталог с названием «DCIM» .
  4. Конкретная папка с фотографиями зависит от многих факторов: прошивки, версии Android, самой используемой камеры и т. д. Но как правило, фотографии хранятся в директориях с названиями «100ANDRO» , «Camera» или прямо в самой «DCIM» .
  5. Допустим, пропали фотографии из папки «Camera» . Заходим в неё. Алгоритмы Total Commander размещают системные и служебные файлы выше всех остальных в каталоге при стандартном отображении, так что наличие .nomedia можно заметить сразу.

    Нажмите на него и подержите, чтобы вызвать контекстное меню. Для удаления файла выберите пункт «Удалить» .

    Подтвердите удаление.
  6. Также проверьте другие папки, в которых могут находиться фотографии (например, директорию для загрузок, папки мессенджеров или клиентов соцсетей). Если в них тоже есть .nomedia , удалите его способом, описанным в предыдущем шаге.
  7. Перезагрузите девайс.

После перезагрузки зайдите в «Галерею» и проверьте, восстановились ли фотографии. Если ничего не изменилось – читайте далее.

Способ 3: Восстановление фотографий

В случае если Способы 1 и 2 вам не помогли, можно сделать вывод, что суть проблемы кроется в самом накопителе. Независимо от причин ее появления, обойтись без восстановления файлов уже не получится. Подробности процедуры описаны в статье ниже, так что подробно останавливаться на них не будем.

Заключение

Как видим, пропажа фотографий из «Галереи» вовсе не причина для паники: в большинстве случаев их получиться вернуть.

Согласитесь, что очень удобно, когда все изображения, в том числе и фото, хранятся в одном месте и к ним всегда есть беспрепятственный доступ. Однако бывает так, что зайти в галерею становится невозможным. Почему это может произойти и как открыть файл на – об этом мы поговорим в нашей статье.

Зачем нужна галерея и почему она может не открываться

В телефоне Сяоми для хранения видеофайлов и изображений предусмотрена специальная папка – галерея, куда по умолчанию отправляются все фотографии пользователя, а также картинки, которые вы скачали из интернета.

В большинстве случаев к приложению нет доступа из-за работы встроенной системы безопасности. Блокировка осуществляется из-за отсутствия требуемых разрешений, обеспечивающих корректное функционирование приложения.

Обычно при данной проблеме при попытке входа в «Галерею» выскакивает уведомления об отсутствии разрешения.

Галерея закрыта, нет необходимых разрешений: как открыть

Для исправления ситуации необходимо:

Как скрыть альбом в галерее

В приложении отображаются все альбомы, в том числе системные, которые содержат изображения, что может затруднять поиск нужной картинки. Для этого в оболочке MIUI предусмотрена функция скрытия отдельных папок. Для совершения данной операции потребуется:

  • Зайти в «Галерею» и выбрать «Альбомы»;
  • Выбрать папку, которую необходимо сделать невидимой и удерживаем на ней палец до отображения выпадающего меню. В нем нажимаем кнопку «Сделать невидимым».


Как открыть скрытые фото

Для отображения альбома надо зайти в «Настройки», выбрать «Системные приложения», а затем раздел «Галерея», где включить пункт «Невидимые альбомы».


Второй, более простой вариант, в самом приложении «Галерея» нажать на меню (три точки в верхнем углу) и включить пункт, позволяющий увидеть скрытые альбомы.

Вне зависимости от используемого способа, после их выполнения скрытые папки будут подсвечиваться серым цветом. Для придания им статуса «видимых» объектов надо также удерживать палец на нужной папке и в появившемся меню выбрать «Отобразить» или «Отменить скрытие».

Политика открытого доступа

Политика открытого доступа к изображениям произведений искусства, предположительно находящихся в общественном достоянии

С запуском NGA Images Национальная галерея искусства внедрила политику открытого доступа к цифровым изображениям произведений искусства, которые, по мнению галереи, являются общественным достоянием. Изображения этих работ доступны бесплатно для любого использования, коммерческого или некоммерческого, по лицензии Creative Commons Zero (CC0). Пользователям не нужно связываться с Национальной галереей для получения разрешения на использование этих изображений.Они доступны для загрузки на страницах объектов nga.gov. См. Подробности политики ниже для получения конкретных инструкций и примечаний для пользователей.

Почему недоступны некоторые изображения?

Если изображение произведения в настоящее время недоступно в открытом доступе, это происходит по одной или нескольким из следующих причин:

  • произведение все еще защищено авторскими правами, или статус авторских прав неясен
  • Существуют проблемы с конфиденциальностью или публичностью
  • Работа не полностью принадлежит Национальной художественной галерее
  • договорные ограничения, указанные художником или жертвователем, исключают открытый доступ
  • Работа еще не сфотографирована или стандарты качества изображения имеющихся фотографий не соответствуют критериям Национальной галереи искусств.

Чтобы узнать о наличии изображения, свяжитесь с нами по адресу [адрес электронной почты защищен], укажите в своем электронном письме регистрационный номер, имя художника и название произведения искусства.

Фон

Национальная художественная галерея служит нации, приветствуя всех людей, чтобы исследовать и испытать искусство, творчество и нашу общую человечность. Выполняя эту миссию, мы делаем коллекционные изображения и информацию доступными для ученых, преподавателей и широкой общественности для поддержки исследований, обучения и личного обогащения; способствовать междисциплинарным исследованиям; и ценить все, что вдохновляет на великие произведения искусства.

Наша политика открытого доступа является естественным продолжением этой миссии, и, применяя эту политику в глобальной цифровой среде, мы также расширяем и расширяем нашу образовательную и научную деятельность.Мы считаем, что расширенный доступ к высококачественным изображениям произведений искусства способствует развитию знаний, научных знаний и инноваций, вдохновляя на использование, которое постоянно меняет то, как мы видим и понимаем мир искусства.

Произведения, находящиеся в общественном достоянии, не защищены авторским правом. Мы запустили эту политику открытого доступа с цифровыми изображениями произведений искусства, которые, по нашему мнению, являются общественным достоянием.

Сведения о политике

Пользователи могут загружать и воспроизводить — бесплатно и без разрешения Национальной галереи — любое цифровое изображение работы из нашей коллекции, которая, по нашему мнению, находится в общественном достоянии.Эти цифровые изображения выпускаются Национальной галереей по лицензии Creative Commons Zero (CC0).

Если изображение произведения искусства в настоящее время недоступно в открытом доступе, это происходит по одной или нескольким из следующих причин:

  • произведение все еще защищено авторскими правами, или статус авторских прав неясен
  • Известно, что существуют проблемы с конфиденциальностью или публичностью
  • Работа не полностью принадлежит Национальной галерее
  • договорные ограничения, указанные художником или жертвователем, исключают открытый доступ
  • Работа еще не сфотографирована или стандарты качества изображения имеющихся фотографий не соответствуют критериям Национальной галереи.
Чтобы узнать о наличии изображения, свяжитесь с нами по адресу [адрес электронной почты защищен] и укажите в своем электронном письме регистрационный номер, имя художника и название произведения искусства.

Примечания для пользователей

  1. Хотя Национальная галерея считает, что эти произведения искусства находятся в общественном достоянии, мы можем давать разрешения только в отношении имеющихся у нас прав и не делать никаких заявлений или гарантий, что использование этих изображений не будет нарушать права, которые физические или юридические лица, кроме мы можем иметь по законам разных стран.
  2. Никакие авторские права или другие права собственности на само изображение или на лежащее в основе произведение искусства, которое у нас может быть, не передаются путем предоставления доступа к изображению.Кроме того, делая изображение доступным, Национальная галерея не предоставляет пользователю исключительного права на использование или воспроизведение такого изображения или произведения искусства.
  3. В знак уважения к Национальной галерее и для того, чтобы другие могли идентифицировать и находить информацию о ее коллекциях, мы рекомендуем пользователям указывать следующий кредит при любом использовании одного из ее изображений в открытом доступе: Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон
  4. Пользователи не могут предлагать или подразумевать, что Национальная художественная галерея одобряет, одобряет или участвовала в каких-либо проектах с использованием изображений, полученных из Национальной художественной галереи.
  5. Если вам известна какая-либо информация о правах, связанных с изображением, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] и сообщите эту информацию.

BAAT | Блоги | Открытая галерея BAAT

18 декабря 2019 г.

Онлайн-галерея BAAT Open и как принять участие . ..

Это онлайн-галерея, демонстрирующая изображения художественных практик, которые также были терапевтическими.В галерее представлены произведения искусства со всего мира. Новые работы отбираются и добавляются в галереи Instagram , Pinterest и Facebook по пятницам, размещаются на всех платформах BAAT в социальных сетях и публикуются в двухнедельном электронном бюллетене BAAT, который рассылается более чем 3000 участникам.

Изображения из галереи также иногда выбираются для публикации на обложках Международного журнала арт-терапии : Inscape и BAAT Newsbriefing.

Тематический прием заявок

Хотя все работы по-прежнему приветствуются, в это время у нас есть особый призыв к искусству …

Международные экзамены по антигипрессивной арт-терапии: интерсекциональность, антиколониализм и культурное смирение