Показатели развития рынка транспортных услуг: Забайкальский государственный университет

Показатели развития рынка транспортных услуг: Забайкальский государственный университет

Содержание

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2022
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Архив
    • Веб-консультации для абитуриентов
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Команда Enactus МГТУ
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Подготовка кадров высшей квалификации
      • Аспирантура
      • Ординатура
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Информация о Центре
        • Цели и задачи центра
        • Контактная информация
        • Положение о центре
      • Договоры о сотрудничестве с организациями, предприятиями
      • Партнеры
      • Работодателям
        • Размещение вакансий
        • Ярмарки Вакансий
      • Студентам и выпускникам
        • Вакансии
        • Стажировки
        • Карьерные мероприятия
      • Карьерные сайты

        Сегодня Современный Государственный Университет — это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий формирование интеллектуального потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона.

        • HeadHunter
        • Работа в России
        • Факультетус
      • Карьерные возможности для лиц с инвалидностью и ОВЗ
      • Трудоустройство иностранных студентов
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
      • Как стать участником программ академической мобильности
      • Объявления
    • Факультет международного образования
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации

Вызовы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг (Быкова О.

Н.1, Пустохина И.В.11 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва) / Экономика, предпринимательство и право / № 1, 2020

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Цитировать:
Быкова О.Н., Пустохина И.В. Вызовы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 1. – С. 63-70. – doi: 10.18334/epp.10.1.41562.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446097
Цитирований: 24 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье проанализирована экономическая ситуация на мировом рынке и её влияние на рынок транспортно-логистических услуг. Отдельное внимание уделяется влиянию политической сферы на экономику и поиску способов снизить риски этого влияния путем внедрения новых технологий. В качестве примера трансформации рынка транспортно-логистических услуг рассматривается новый порядок двусторонних российско-китайских автомобильных грузовых перевозок, который позволил крупным российским компаниям вступить на китайский рынок. Автор выделяет направления, обеспечивающие изменения сферы транспортно-логистических услуг и ее развитие и приходит к выводу, что рынок транспортно-логистических услуг должен направить силы на укрупнение и консолидацию, так как именно крупные компании способны претерпеть изменения условий рынка, а также на оптимизацию расходной части путем развития технологического аспекта.

Ключевые слова: технологии, перевозки, цифровизация, цифровая трансформация, цифровые платформы

Введение

Сферы политики и экономики тесно связаны и оказывают взаимное влияние друг на друга. Так, например, уровень экономического развития и стабильности влияет на легитимность власти, а санкции, изменения цен на нефть и стабильность рубля, вызванные политическими решениями, влияют на экономику.

Данная тема является актуальной в связи со сложной политической ситуацией. При анализе внешней среды организации мы всегда рассматриваем политическую сферу, поэтому необходимо изучить современное состояние политики и ее влияние на экономику, в частности на рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ), а также обозначить риски и возможности, которые она влечет, и способы их решения.

Государственное устройство и государственная политика, как внутренняя, так и внешняя, влияет на деловую активность субъектов предпринимательства, предоставляя возможности или трудности развития. Уровень притока инвестиций и других материальных ресурсов находится в тесной взаимосвязи с политической стабильностью общества [1] (Bykova, Repnikova, 2019). Также, безусловно, внутренняя политика государства по отношению к бизнесу, выражающаяся в льготах и пошлинах, создает условия для развития или же, наоборот, вытесняет организации с рынка. В этом же ключе действуют группы интересов, то есть группы лоббирования. Экономические вопросы в международных отношениях не могут рассматриваться вне политического контекста, а также при анализе тенденций экономического развития не удастся избежать структурно-функциональную связь политической и экономической сфер.

По прогнозам Всемирного банка, в 2020 году мировую экономику ожидает новый виток глобального кризиса, вызванный падением темпов экономического развития ряда стран, торговой войной между США и Китаем, ростом задолженностей и активизацию печати денег Центробанком. Отмечается, что в большинстве стран исчерпаны возможности антикризисных механизмов, традиционно выражающиеся в снижении ставки рефинансирования и стимулировании спроса путем роста расходования бюджета. Ситуация в России выглядит более позитивной из-за низкого государственного долга, сбалансированного бюджета, приемлемого уровня инфляции, низкой безработицы и практически прекратившегося оттока капитала. Тем не менее, главной угрозой для российской экономики является неопределенность из-за быстрого изменения мировой ситуации, а также разрыв между хорошей макроэкономикой и негативной микроэкономикой, что вызвано отчасти и политикой государства. Неопределенность современной повестки, отмечаемая многими отраслевыми специалистами, сказывается на невозможности предсказать направления развития и выделения передовых отраслей. Так, концентрация ресурсов государства на кажущимися приоритетными направлениях приведет только к потерям в будущем. Россия смогла преодолеть сырьевую зависимость путем введения цены отсечения (сбалансированной цены) нефти, что позволяет не отражаться колебаниям цены на нефть на федеральном бюджете. Экспорт сырья, в свою очередь, все еще играет значительную роль, но не обеспечивает полное исполнение бюджета и его расходов. Рост технологического прогресса обуславливает изменение в государственном поведении: для развития и поддержания экономики необходима стимуляция не отраслей, а технологического развития [4, 7] (Malygin, Zavyalov, 2018; Pustokhin, Olishevskiy, 2019).

По мнению ректора РАНХиГС Владимира Мау, государство должно давать больше свободы бизнесу в вопросах рисках при развитии технологий. Это, в свою очередь, снизит влияние политической сферы на экономику страны. Без эффективного государственного управления не удастся избежать проблем, связанных с инвестиционным климатом, рисками предпринимателей и неэффективностью правоохранительной и судебной систем.

Анализ рынка транспортно-логистических услуг

В настоящее время рынок транспортно-логистических услуг переживает взлеты и падения вслед за российской экономикой: произошла адаптация к санкционному режиму, ценам на нефть и курсу национальной валюты. После введения санкций в 2015 году прирост рынка логистических услуг показал отрицательную динамику впервые за долгое время, тем не менее, на данный момент прослеживается существенная тенденция роста с прибавкой около 9 % [3].

Учитывая замедление темпов роста ВВП Китая, до 2023 года прогнозируется рост объемов перевозок морским транспортом между Китаем и Европой на уровне 3 %, а развитие рынка грузовых авиаперевозок составляет 4 % [8]. Тем не менее, данные тренды уступают показателям железнодорожных перевозок. Продолжается рост в сегменте международной и внутрироссийской экспресс-доставки, обусловленный развитием электронной коммерции и несырьевым экспортом России. Ситуация во внутрироссийских перевозках определяется курсом национальной валюты и нормативным изменениям регулирования отрасли.

К факторам риска можно отнести снижение общей покупательной способности, отражающейся на объемах хранения, складской обработки и доставки. Тут восходящим трендом является развитие онлайн-канала продаж В2В-клиентов [5].

В результате политики «обеления» складского бизнеса увеличилась стоимость лизингового персонала, что вызывает дефицит определенных категорий рабочих, а также деятельность Федеральной налоговой службы, направленная на повышение прозрачности логистической отрасли, ведет к обострению конкуренции и повышению стоимости услуг.

Вступили в силу изменения требований по передаче сведений по движению товара, что потребовало значительных изменений в IT- и бизнес-процессах.

Международный рынок перевозок обладает признаками идеальной конкуренции, российские же компании на данный момент не способны оказать на него существенного влияния при нынешних объемах перевозок. После введения экономических санкций Евросоюзом в отношении России заметны сокращение импорта и незначительное повышение экспорта товаров. Из-за снижения поставок фруктов, мяса и молочной продукции ежеквартальное сокращение грузопотока составило порядка 1 миллиона тонн [3]. Следовательно, компании, занимающиеся рефрижераторными перевозками, потерпели серьезный экономический удар. Данная санкционная война послужила причиной переориентации грузопотока на Азиатское направление, обладающее низкими требованиями к техническим и экологическим аспектам. Все эти политэкономические факторы обусловили высокую концентрацию перевозчиков на внутрироссийском рынке, что негативно сказывается на выход российских логистических компаний на международный рынок. Переориентация части компаний исключительно на внутрироссийский рынок также повлекла значительное снижение выручки.

Аккумуляция денежной прибыли отечественных компаний происходила в российских рублях, что привело к затруднительной ситуации после роста курса рубля. Цены на технику и транспорт в рублевом эквиваленте выросли, что снизило возможность организаций обновлять и модернизировать автопарки и предоставляемые услуги. Также напряженная ситуация с европейскими разрешениями на грузовые перевозки, последствия транзитной войны с Польшей, осложнение перевозок в Великобританию имеют губительный эффект для российских логистических компаний, имеющих низкую конкуренцию, в сравнении с европейскими организациями.

Тем не менее, за счет вступившего в силу с 1 января 2019 года российско-китайского соглашения, крупные компании смогли вступить на этот рынок. Новый порядок двусторонних российско-китайских автомобильных грузовых перевозок позволил отказаться перевозчикам России и Китая от маршрутного принципа, по которому доставка грузов была возможна лишь между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне (до 30 км вглубь стран). В соответствии с новым соглашением российские и китайские автотранспортные операторы могут свободно перевозить грузы по территориям обоих государств. Доставка грузов производится без перегрузки и смены перевозчика [6] (Pustokhin, Nekrasova, 2019). Стоит подчеркнуть, что российским компаниям все еще сложно конкурировать с китайскими перевозчиками на уровне доступности ресурсов и субсидирования китайских компаний государством.

В условиях такой ситуации решения в отрасли транспортно-логистических услуг пропускаются через призму неопределенности и делаются с большой осторожностью [13] (Spirin, Zavyalov, Zavyalova, 2017). Повышение ставки НДС, расширение санкций, нестабильность курса рубля и темпы экономического роста России на уровне 1–2 % говорят об отсутствии предпосылок к росту грузооборота и даже о сокращении объемов грузоперевозок.

Таким образом, мы видим трансформирование рынка транспортно-логистических услуг, вследствие его недостаточной развитости. Еще не разработаны достаточные механизмы повышения конкурентоспособности логистических компаний и лавирования в условиях кризиса и политической напряженности [11, 12] (Okunkova, Sharova, Mironova, Kuznetsova, 2018; Repnikova, Bykova, Skryabin, Morkovkin, Novak, 2019). Отмечая фактор риска неопределенности современной экономико-политической ситуации, мы можем выделить направления, обеспечивающие изменения сферы транспортно-логистических услуг и ее развитие:

— рост потребительской способности населения;

— цифровизация [9, 10, 14] (Selezneva, Slepenkova, 2019; Sharova, Chizhanova, 2019; Zavyalov, Kiseleva, Zavyalova, 2019);

— изменения в международной торговле;

— структурные изменения, вызванные новыми программными обеспечениями и новым оборудованием;

— изменение динамики внутренних рынков.

Особое внимание следует уделить цифровизации, которая существенным образом сказывается на снижении затрат транспортных компаний и обеспечивает быстрый рост бизнеса. Организациям в условиях современной повестки необходимо заниматься поиском платформенных решений для подбора грузоперевозчиков и организацией мультимодальных перевозок. Цифровая трансформация не только меняет отдельные логистические компании, но и становится предметом диалога между государственными органами, ведомствами и бизнесом.

В 2018 году было объявлено о создании единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК) России, которую Минтранс планирует запустить в режим промышленной эксплуатации в 2024 году [2]. Это повлечет значительную трансформацию рынка и изменение расстановки сил в отрасли.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, обратим внимание на то, что в рамках неопределенности мировых процессов и кризисных тенденций, рынок транспортно-логистических услуг должен направить силы на укрупнение и консолидацию, так как именно крупные компании способны претерпеть изменения условий рынка, а также на оптимизацию расходной части путем развития технологического аспекта. Он поможет снизить риски от воздействия политического и макроэкономического факторов. Цифровизация способствует упрощению внутренних процессов, увеличению выручки за счет расширения взаимодействия с клиентской базой, открытию новых возможностей для онлайн-маркетинга, снижению стоимости обслуживания клиентов, появлению возможности предоставлять качественно новые услуги, а также сокращению сроков поставки.

1. Быкова О.Н., Репникова В.М. Факторы инновационного развития России как приоритетная задача роста экономики и развития промышленности (государственное стимулирование инновационной деятельности) // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №8. — С. 50-54
2. Единая цифровая платформа транспортного комплекса заработает в 2024 году [Электронный ресурс]. URL: http://truckandroad.ru/politics/edinaja-cifrovaja-platforma-transportnogo-kompleksa-zarabotaet-v-2023-godu.html. (Дата обращения: 27.12.2019)
3. Исследовательское агентство M.A.Research. [Электронный ресурс]. URL: https://ma-research.ru/. (Дата обращения: 27. 12.2019)
4. Малыгин Н.А., Завьялов Д.В. Применение технологии блокчейн в логистике: перспективы и особенности внедрения. — Человеческий капитал и профессиональное образование. 2018. — № 1 (25). — с. 88-91
5. Обзор тенденций развития транспорта и логистики в 2019 году. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/. (Дата обращения: 27.12.2019)
6. Пустохин Д.А., Некрасова Е.С. Проблемы перевозки грузов автотранспортом в международной логистике // Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Актуальные проблемы управления – 2018. Государственный университет управления. — Москва, 2019. — С. 143-146.
7. Пустохин Д.А., Олишевский Е.Н. Использование информационных технологий в логистике // Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Актуальные проблемы управления – 2018. Государственный университет управления. — Москва, 2019. — С. 151-153.
8. Рост без активов [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant. ru/doc/3862169. (Дата обращения: 27.12.2019)
9. Селезнева Д.С., Слепенкова Е.В. Цифровизация как одна из тенденций развития транспорта и логистики в 2019г. // Человеческий капитал и профессиональное образование. — 2019. — №1-2 (28). — С. 69-74
10. Шарова И.В., Чижанова Е.С. Явление цифровой трансформации и ее социальные и экономические эффекты // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2019. — № 1. — С. 288-292
11. Okunkova E.A. Аnalysis of innovative activity of Russia and foreign countries on the basis of international ratings / Okunkova E.A., Sharova I.V., Mironova D.A., Kuznetsova E. // SGEM International Multidisciplinary Scientific Conference on Social sciences and Arts. — 2018. — Т. 5. — №1.5. — С. 45-54
12. Repnikova V.M. Strategic aspects of innovative development of entrepreneurial entities in modern conditions / Repnikova V.M., Bykova O.N., Skryabin O.O., Morkovkin D.E., Novak L.V. // International Journal of Engineering and Advanced Technology. — 2019. — Т. 8. — №4. — С. 32-35
13. Spirin I., Zavyalov D.V., Zavyalova N.B. Urban transport planning a global issue for sustainable development // В сборнике: Globalization and its Socio-Economic Consequences 17th International Scientific Conference Proceedings. — 2017. — С. 2462-2469
14. Завьялов Д.В., Киселева И.В., Завьялова Н.Б. Цифровые платформы как инструмент и условие конкурентоспособности страны на мировом рынке товаров и услуг // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. –С.443-454. – doi: 10.18334/eo.9.2.40608.

Транспорт как экономический показатель

Транспортные экономические тенденции

Транспорт как экономический показатель:


Индекс транспортных услуг

2 90 жизненно важная роль в американской экономике; это делает возможной экономическую деятельность (например, подключение производителей к сырью) и крупная экономическая деятельность сама по себе. Эти связи с производством и потреблением делают транспорт полезным индикатором состояния экономики. На этой странице обсуждаются Индекс транспортных услуг как экономический индикатор.

Спрос на наемные транспортные услуги

Индекс транспортных услуг

Бюро статистики транспорта (БТС)    измеряет Индекс транспортных услуг (TSI) ежемесячно перемещается сектором наемных перевозок в США. BTS производит три индекса: грузовой индекс, пассажирский индекс и комбинированный индекс. Индексы включают ежемесячные данные по нескольким видам наемного транспорта.

Изменения индекса транспортных услуг (TSI) отражают изменения спроса на товары и услуги. Например, в периоды экономического подъема спрос на товары и услуги обычно увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает спрос на транспорт, что отражается в увеличении TSI.

Полные данные можно загрузить со страницы данных BTS Transportation Services Index.

Связь грузовых перевозок с экономикой

Грузовые перевозки и экономика

Исследования BTS показывают, что изменения в TSI грузовых перевозок происходят до изменений в экономике, что делает TSI потенциально полезным экономическим индикатором. На этом рисунке показана взаимосвязь между TSI грузовых перевозок и экономическими ускорениями (периодами экономического роста) и замедлениями. TSI грузовых перевозок имеет тенденцию разворачиваться до того, как произойдет экономический подъем или спад.

Услуги грузовых перевозок и валовой внутренний продукт

Валовой внутренний продукт (ВВП) включает денежную стоимость всех товаров и услуг, произведенных в Соединенных Штатах. Чтобы производить больше товаров и доставлять их потребителям, отраслям требуются дополнительные услуги по грузовым перевозкам. Таким образом, ВВП и грузовые перевозки, измеряемые с помощью грузовых TSI, имеют тенденцию расти и падать одновременно, хотя и с разной величиной, если секторы, обеспечивающие рост ВВП, не зависят от грузовых перевозок.

Промышленное производство, поставки производителей и грузовые перевозки

Промышленное производство и отгрузки производителей формируют основные источники спроса на услуги грузовых перевозок. Спрос на услуги грузовых перевозок, измеряемый ТСИ грузовых перевозок, имеет тенденцию к увеличению по мере роста промышленного производства и отгрузок производителей.

Отношение запасов к продажам и услуги по грузовым перевозкам

Когда предприятия держат в наличии большие объемы запасов — на что указывает высокое  отношение запасов к продажам — они используют меньше грузовых перевозок. Таким образом, когда отношение запасов к продажам увеличивается, TSI грузовых перевозок имеет тенденцию к снижению в то же время или вскоре после этого, и наоборот.

Связь пассажирских перевозок с экономикой

Исследование BTS показывает, что изменения в TSI пассажирских перевозок опережают бизнес-циклов спада и роста примерно на четыре месяца. Деловые циклы – это периоды подъема или спада в экономике. Во время экспансии экономика растет в реальном выражении (т. е. без учета инфляции), о чем свидетельствует увеличение таких показателей, как занятость, промышленное производство, продажи и личные доходы. Во время рецессий экономика сокращается, о чем свидетельствует снижение вышеуказанных показателей. Расширение измеряется от дна (или дна) предыдущего делового цикла до пика текущего цикла, а спад измеряется от пика до дна. В Соединенных Штатах Национальное бюро экономических исследований (NBER) определяет официальные даты деловых циклов.

Данные о модальных перевозках

Чтобы отобразить реальные изменения в TSI, BTS корректирует сезонные данные о модальных перевозках перед созданием грузовых, пассажирских и комбинированных индексов.

Модальные данные о грузовых перевозках

На этом рисунке показаны данные о грузовых перевозках с поправкой на сезонные колебания, включенные в TSI грузовых и комбинированных TSI. В то время как большинство видов транспорта увеличились, количество железнодорожных вагонов снизилось из-за сокращения отгрузок угля. Конкретные события повлияли на одни режимы больше, чем на другие. Например, слабая мировая экономика примерно с 2011 по конец 2013 года привела к стагнации грузовых авиаперевозок.

Модальные данные о пассажирских перевозках

На этом рисунке показаны данные о пассажирских перевозках по найму, включенные в TSI для пассажиров и комбинированные TSI.

Как и в данных о грузовых перевозках по найму, в данных выделяются события, влияющие на определенные виды транспорта. Например, террористическая атака в сентябре 2001 г. привела к снижению доходов от авиаперевозок.

Рекомендуемая ссылка

Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, Transportation Economic Trends , доступно на сайте www.bts.gov/product/transportation-economic-trends.

Документы
  • Что рассказывает нам об индексе транспортных услуг,
  • Travel Transportation Services (December 2017)
  • TSI и The Fright Transportation Обзор экономики (декабрь 2014 г. )
Бюро транспортной статистики

Бюро транспортной статистики, входящее в состав Министерства транспорта США, является основным источником статистических данных о коммерческой авиации, мультимодальных грузовых перевозках и экономике транспорта, а также предоставляет информацию лицам, принимающим решения, и общественности для понимания статистических данных о транспорте.

4 Транспорт Показатели экономического роста

Посетите NAP.edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или загрузить бесплатно в формате PDF.

« Предыдущая: 3 индикатора мобильности

Страница 22 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ТРАНСПОРТОМ И ЭКОНОМИКОЙ

Каждый день правительства, предприятия и частные лица делают много инвестиций в транспорт и принимают решения об использовании транспорта. Решения о местоположении и развитии также сильно зависят от транспорта. При принятии таких решений люди часто используют транспортные данные. Существуют ли какие-либо общие показатели транспорта и экономического роста, которые можно было бы систематически разрабатывать и которые в целом были бы полезны всем сторонам, принимающим решения, связанные с транспортом?

Отношения между транспортом и экономикой очень сложны и плохо изучены. Транспорт представляет собой масштабное предприятие, оказывающее существенное прямое и косвенное влияние на экономическую производительность и экономический рост. Транспортные отрасли — предоставление транспортных услуг, производство транспортных средств и строительство инфраструктуры — сами по себе являются крупными видами экономической деятельности. Транспорт — это стоимость, в большей или меньшей степени, практически любого другого товара или услуги в экономике. Транспорт является движущей силой экономической деятельности и средством международной торговли. Транспорт является мерилом экономической активности: во многих случаях он может быть опережающим индикатором, поскольку физические перемещения предшествуют финансовым операциям. Транспорт является отражением экономической деятельности, поскольку продукты должны перемещаться на рынки. Некоторые из этих взаимосвязей явно носят круговой характер: транспорт влияет на

Страница 23 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

экономические условия и экономические условия влияют на транспорт. Кроме того, все эти отношения меняются с изменениями в технологии, экономическом развитии, географических изменениях и многих других факторах.

Новаторская работа Исхака Надири, Рэндалла Эбертса, Дэвида Ашауэра, Алисии Маннелл, Дейла Йоргенсона и других внесла важный вклад в понимание этих взаимосвязей, но мы далеки от общепринятой всеобъемлющей модели ключевых взаимосвязей и того, как они работают. В результате любой показатель транспорта и экономического роста ставит сложные вопросы интерпретации. Любой индекс транспорта и экономического роста должен отражать этот контекст изменений и неопределенности.

При разработке государственной политики было бы очень полезно знать стоимость дополнительного доллара, вложенного в транспорт. Было бы полезно знать, куда, географически и модально, инвестировать этот доллар. Также было бы полезно иметь возможность отслеживать вклад транспортного сектора в валовой внутренний продукт (ВВП). Потребителей, вероятно, больше всего интересуют индексы цен — цены на бензин, цены на автомобили или тарифы на различные виды транспорта. Финансовые и деловые круги заинтересованы в показателях производительности.

ТЕКУЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели доступности, импеданса, узких мест или заторов могут иметь большое значение, и эти характеристики тесно связаны с экономическим воздействием транспорта. Однако подгруппа экономических показателей не исследовала такие физические показатели, хотя они могут заслуживать рассмотрения в качестве индексов мобильности. Возможно, использование транспортных мощностей могло бы стать основой для индекса. Загрузка производственных мощностей оказалась важным макроиндикатором, и аналогичная мера для транспорта также может оказаться полезной.

Хороший индекс должен быть простым, значимым для политики, надежным и своевременным. В этом отношении полезно сравнить несколько возможных индексов. В таблице 4-1 сравниваются эти ключевые атрибуты для семи показателей, рассмотренных подгруппой:

  • Транспортные цены (индекс совокупной цены транспортных услуг, возможно подразделяемый по видам транспорта или товарам),

  • Производительность транспорта (производительность труда или суммарная факторная производительность),

  • Вклад транспорта в экономический рост,

Страница 24 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

ТАБЛИЦА 4-1 Возможные транспортные индексы

Индекс

Релевантность политики

Цены на транспортировку (индекс совокупной цены транспортных услуг, возможно подразделяемый по видам транспорта или товарам)

• Международная конкурентоспособность

• Секторальные воздействия

Производительность транспорта (производительность труда или совокупная факторная производительность)

• Эффективность

• Модальная эффективность

Вклад транспорта в экономический рост (добавленная стоимость транспортного сектора по отношению к ВВП)

• Отраслевое значение

• Отраслевые показатели

Логистика (транспорт плюс запасы) в процентах от ВВП

• Эффективность общего распределения

Затраты на распределение по всей цепочке поставок относительно ВВП

• Эффективность общей дистрибуции, чувствительность к возможным изменениям, связанным с электронной коммерцией.

Рост транспортной инфраструктуры относительно роста экономики

• Переключение общественного внимания на инвестиции в инфраструктуру

Загрузка транспортных мощностей

• Эффективность

• Адекватность инвестиций

Страница 25 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

Простота

Надежность

Своевременность

Относительно просто для одиночного режима, товаров или маршрутизации; значимые средние значения потребуют значительных усилий для разработки.

Даже если определено определение подходящих агрегатов для включения в индекс, включение качественных изменений может быть затруднено.

Вспомогательные данные могут быть отобраны и представлены в непосредственной близости от периода охвата.

В настоящее время Бюро трудовой статистики рассчитывает индексы производительности труда для основных видов транспорта.

Надежность существующих показателей производительности труда снижается из-за невключения качественных изменений; показатели совокупной факторной производительности менее надежны.

Данные, необходимые для вычисления этих показателей, могут быть обработаны для получения своевременного индекса, но для этого потребуется сбор дополнительных данных.

Относительно просто для грузовых перевозок, для которых имеются основные данные. Менее простой для личных перевозок.

Данные о фрахте, вероятно, надежны; данных о личном потреблении нет.

Некоторые данные о грузоперевозках, например данные о поездах, доступны своевременно; другие данные о грузоперевозках, например данные о грузовых автомобилях, отсутствуют.

Относительно просто вычислить этот общий индекс.

Компоненты этого индекса в настоящее время собираются и представляются в виде надежных рядов данных.

Этот индекс может быть представлен своевременно.

Сложный и сложный в разработке и применении.

Надежность будет зависеть от качества данных о компонентах, многие из которых будут отражать операции частного сектора, и их может быть трудно получить.

Своевременность сомнительна, учитывая сложность и введение новых требований к данным.

Комплекс для определения и превращения в операционный индекс.

Надежность может быть проблемой, поскольку в настоящее время нет достоверных данных по некоторым компонентам.

Своевременность сомнительна.

Комплекс для определения и превращения в операционный индекс.

Совокупный индекс может не отражать ключевые модальные и географические условия.

Своевременность сомнительна.

Страница 26 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

  • Логистика (транспорт плюс запасы) как часть ВВП,

  • Затраты на распределение по всей цепочке поставок относительно ВВП,

  • Рост транспортной инфраструктуры относительно роста экономики и

  • Загрузка транспортных мощностей.

Каждый из этих показателей отражает различные аспекты транспорта и экономики, и на данном этапе нет четкого консенсуса в отношении того, какие рамки следует применять. На самом агрегированном уровне — взаимосвязи между транспортными инвестициями и экономическим ростом — не существует согласованной теории, на которую можно было бы опереться. В литературе по производственной функции предпринимались попытки взять счета национального дохода, которые традиционно моделировались с точки зрения труда и частного капитала, и расширить их, включив в них государственный капитал, такой как транспортные инвестиции. Аналогичные расширения были сделаны с использованием моделей функции стоимости. Результаты важны и наводят на мысль о связи, но любая конкретная формулировка неубедительна. На менее агрегированных уровнях, таких как модальная производительность или цены, аудитория для каждого показателя имеет свои собственные проблемы и потребности.

Большая часть расходов на транспорт — до 70 процентов — приходится на услуги или товары для бизнеса. Счета ВВП не включают деятельность между предприятиями, поэтому любой индекс, связывающий валовую транспортную деятельность с национальной экономикой, должен либо исключать долю между предприятиями и использовать ВВП в качестве базы, либо, если этого не делается, использовать валовой выпуск в качестве базы. В противном случае индекс будет преувеличивать финансовую значимость транспорта по сравнению с другими секторами.

При рассмотрении достоинств различных индексов важно начать вырабатывать консенсус в отношении применимой структуры. Учитывая нынешнее состояние понимания, кажется маловероятным, что это возможно в отношении самого фундаментального вопроса: взаимосвязи между инвестициями в транспорт и экономическим ростом. Но правительства, предприятия и люди, тем не менее, заинтересованы в транспорте — насколько он велик, насколько он продуктивен и сколько они должны за него платить. При рассмотрении возможных индикаторов, касающихся транспорта и экономики, эти конкретные соображения могут стать возможным практическим первым шагом. Никакой индекс не может предоставить всей аудитории всю информацию, так же как индекс потребительских цен не может удовлетворить все информационные потребности покупателей, розничных продавцов и производителей. Чтобы продвинуться вперед в рассмотрении индексов, которые могут быть полезны для отображения экономических аспектов транспорта, БТС необходимо будет определить аудиторию, для обслуживания которой предназначен индикатор, и постулировать индексы, подобные приведенным в Таблице 4-1, 9. 0006

Страница 27 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

, которые могли бы служить этой аудитории. BTS должна оценить актуальность политики, сложность, надежность и своевременность потенциальных индексов и попытаться предвидеть последствия публикации индекса.

По сравнению с показателями мобильности или безопасности, любой показатель экономических показателей и транспорта, вероятно, будет менее полным по своему охвату, но, похоже, существует достаточно потенциальных полезных применений для продолжения исследования.

Страница 22 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

Страница 23 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10. 17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

Страница 24 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

Страница 25 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

Страница 26 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет. 2002. Ключевые транспортные показатели: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10404.

×

Сохранить

Отменить

Страница 27 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «4 транспортных индикатора экономического роста». Национальный исследовательский совет.

Комментариев нет

Добавить комментарий