Прачечная виды услуг правила пользования прачечной: Конспект урока на тему «Прачечная. Правила пользования. Виды услуг»

Прачечная виды услуг правила пользования прачечной: Конспект урока на тему «Прачечная. Правила пользования. Виды услуг»

Содержание

Конспект урока на тему «Прачечная. Правила пользования. Виды услуг»

Тема: Прачечная. Правила пользования. Виды услуг.

Цель: Способствовать формированию у обучающихся представления о прачечной, услугах, предоставляемых ею.

Задачи:

образовательные:

  1. Способствовать формированию представления о прачечной, видах услуг, правилах пользования, правилах подготовки вещей к сдаче в стирку.

  2. Способствовать расширению словарного запаса через знакомство с новыми понятиями.

  3. Способствовать овладению обучающимися техникой работы с программированными заданиями через решение кроссворда по изучаемой теме.

  4. Учить обучающихся заполнять бланки для сдачи белья.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез) через решение проблемных ситуаций.

  2. Способствовать коррекции и развитию зрительной и механической памяти через выполнение практических упражнений.

воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать своих одноклассников, проявлять уважение к ним.

  2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету через выполнение практической работы, а также через решение заданий, оформленных в занимательной форме.

Оборудование: бланки для сдачи белья, кроссворд, карточка-задание «Порядок действий при сдаче вещей в прачечную», карточки-задания на повторение.

Средства обучения: презентация, ПК, проектор.

Методы:

словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация презентации, бланков)

практический (упражнения в заполнении бланков)

Ход урока

  1. Организация начала урока

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь! Начинаем урок.

— Кто сегодня дежурный?

— Кто отсутствует на уроке?

— Как называется наш урок?

— Какой урок по счету?

— Какое сегодня число?

— Какой день недели?

  1. Сообщение темы и цели урока

Цели: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

Задание: Из слов, представленных на слайде вразброс, составьте тему урока.

Слова: услуг, Правила, Прачечная, Виды, пользования.

Тема урока: Прачечная. Правила пользования. Виды услуг.

(Запись темы урока и даты в тетрадь)

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое прачечная. Какие услуги она предоставляет. Как правильно пользоваться прачечной. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

  1. Повторение пройденного материала

Цель: способствовать восстановлению знаний обучающихся, закреплению изученного материала.

  • На прошлом уроке мы говорили об утюжке блузок, рубашек, платьев.

Опрос обучающихся

  • Какие действия необходимо выполнять для поддержания вещей в опрятном состоянии?

  • Что необходимо подготовить для утюжки белья?

  • Чем утюжка отличается от глаженья?

  • Назовите основные требования техники безопасности при работе с утюгом.

Работа по карточкам разного уровня сложности.

Манжета

Полочка

Воротник

Нагрудный карман

Планка

Спинка

Рукав

Задание: Расставь цифрами очередность утюжки рубашки.

Задание: Расставь цифрами очередность утюжки рубашки, подпиши названия деталей.

Задание: Расставь цифрами очередность выполнения действий.

— Итак, для того, чтобы человек был опрятным, он должен уметь ухаживать за своей одеждой. В основном этот уход заключается в стирке и утюжке вещей. Но как вы уже правильно поняли стирать и утюжить вещи нужно, соблюдая определенные правила и требования.

  1. Изложение нового материала

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

— В каком помещении мы стираем вещи в домашних условиях?

— Скажите, есть ли в нашей школе специальное помещение, предназначенное для стирки вещей? Как оно называется?

— Всем ли вам доводилось бывать в школьной прачечной? Какие вещи вы сдаете в прачечную? Каким образом вы подмечаете свои вещи? Для чего это нужно делать?

— Скажите, какое оборудование имеется в нашей прачечной? Отличается ли оно от того, каким вы лично пользуетесь, ухаживая за своими вещами. В чем заключаются эта разница?

— Ребята, в больших городах существуют предприятия службы быта, куда сдают вещи, для стирки и утюжки белья, эти предприятия называют прачечными.

— Обратите внимание, как пишется это слово: пра-чеч-ная.

Итак, прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи для стирки и утюжки.

(Запись определения в тетрадь).

— Как правило, услугами прачечных пользуются организации, которым требуется большое количество чистого белья, например, больницы, гостиницы, рестораны. Но очень часто люди, живущие в больших городах, тоже пользуются услугами прачечных.

— Как вы думаете, почему люди могут сдавать вещи в прачечную?

— Вы правы. Нет времени для стирки; тяжело стирать большие вещи – пледы, покрывала, куртки….)

— Какие вещи можно сдавать в прачечную?

— Верно. Постельное бельё: пододеяльники, простыни, наволочки, пледы, покрывала; юбки, платья, брюки, полотенца, куртки, скатерти, салфетки и многое другое.

Стирка в прачечной услуга платная, то есть человеку придется оплатить, внести определенную сумму денег.

— От чего, на ваш взгляд, зависит оплата?

— Оплата зависит от количества вещей, которые человек сдаёт в прачечную.

Вещи в прачечную сдают только после заполнения бланка, в котором клиент сам указывает свою ФИО, адрес, наименование, количество вещей, дату и подпись. (Демонстрация бланков)

Практическая работа по заполнению бланков.

Обсуждение, как можно заполнить бланк.

Заполнение обучающимися.

Оценивание работы

— Существуют специальные правила подготовки и сдачи белья в прачечную.

Сейчас составим порядок действий при подготовке и сдаче белья в прачечную.

— Давайте внимательно прочитаем все предложения и попробуем расставить все эти действия в нужной последовательности.

  • вытряхнуть грязь из углов белья.

  • рваные вещи отремонтировать.

  • пришить метки, которые куплены в прачечной.

  • заполнить бланк, проверить запись: наименование, количество.

  • при получении заказа сверить количество белья с записью в бланке.

(Работа с карточками)

— При правильном выполнении этого задания должно получиться слово «Метка». (Проверка результата с использованием слайда)

— Кроме прачечной, с которой мы сегодня познакомились, в городах также есть прачечные, в которых клиент сам может постирать и погладить свои вещи. Их называют прачечными самообслуживания. (Запись определения в тетрадь). В нашей стране такие прачечные пользовались популярностью в советское время. Сейчас их практически нет. А вот в европейских странах, США эти прачечные пользуются очень большой популярностью среди населения.

  1. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Итак: Для чего нужна прачечная?

— С какими правилами сдачи вещей мы познакомились?

Отгадывание кроссворда

По горизонтали:

  1. Служба быта, куда сдают вещи для стирки и утюжки.

3. Лицо, которое пользуется услугами прачечной.

5. 7.

По вертикали:

  1. Приспособление, которое применяется для распознавания вещей в прачечной.

4. Документ, оформляемый клиентом при сдаче вещей в прачечную.

6.

8. Сумма денег, вносимая клиентом за услуги прачечной.

  1. Подведение итогов урока

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

— Что нового узнали на уроке?

— О чём хотели бы ещё узнать?

Итак, ребята, мы сказали, что прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи, для стирки и утюжки. Сдают туда вещи люди, у которых нет времени, или вещь тяжёлая и в домашних условия сложно постирать.

Презентация по СБО 7 класс на тему «Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной»

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по СБО 7 класс на тему «Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат» Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной. 7 класс Работу выполнила учитель СБО Булохова О.Г.

2 слайд Описание слайда:

В чем можно стирать бельё?

3 слайд Описание слайда:

Какие виды стиральных машин вы знаете?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Прачечная- это предприятие службы быта, куда сдают белье для стирки и утюжки.  

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Какие вещи можно сдавать в прачечную?

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Правила сдачи белья в прачечную Вытряхнуть грязь из углов постельного белья. Рваные вещи отремонтировать. Пришить метки. Заполнить квитанцию, проверить запись: наименование и количество. При получении заказа сравни количество полученного белья с записью в квитанции.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Прачечная самообслуживания – это предприятие службы быта, где сам человек стирает и утюжит белье.

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Ответить на вопросы Почему люди пользуются услугами прачечной? От чего зависит оплата услуг прачечной? Какие вещи можно сдавать в прачечную?

23 слайд Описание слайда:

Сегодня на уроке мы вспомнили….. На уроке мы узнали, что …… Нам понравилось……. Нам не понравилось……

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-248363

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной» по предмету СБО

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «АЛЕЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ПРАЧЕЧНАЯ. ВИДЫ УСЛУГ, ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАЧЕЧНОЙ.

2 слайд Описание слайда:

В ЧЕМ МОЖНО СТИРАТЬ БЕЛЬЁ?

3 слайд Описание слайда:

КАКИЕ ВИДЫ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН ВЫ ЗНАЕТЕ?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

ПРАЧЕЧНАЯ- ЭТО ПРЕДПРИЯТИЕ СЛУЖБЫ БЫТА, КУДА СДАЮТ БЕЛЬЕ ДЛЯ СТИРКИ И УТЮЖКИ.  

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

КАКИЕ ВЕЩИ МОЖНО СДАВАТЬ В ПРАЧЕЧНУЮ?

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ ПРАЧЕЧНОЙ В ГОСТИНИЦЕ

13 слайд Описание слайда:

СРЕДСТВА ДЛЯ СТИРКИ БЕЛЬЯ

14 слайд Описание слайда:

КОНДИЦИОНЕРЫ И ОТБЕЛИВАТЕЛИ

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛА СДАЧИ БЕЛЬЯ В ПРАЧЕЧНУЮ Вытряхнуть грязь из углов постельного белья. Рваные вещи отремонтировать. Пришить метки. Заполнить квитанцию, проверить запись: наименование и количество. При получении заказа сравни количество полученного белья с записью в квитанции.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

ПРАЧЕЧНАЯ САМООБСЛУЖИВАНИЯ – ЭТО ПРЕДПРИЯТИЕ СЛУЖБЫ БЫТА, ГДЕ САМ ЧЕЛОВЕК СТИРАЕТ И УТЮЖИТ БЕЛЬЕ.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Почему люди пользуются услугами прачечной? От чего зависит оплата услуг прачечной? Какие вещи можно сдавать в прачечную?

22 слайд Описание слайда:

Стиральная доска Заброшена давно я в угол дальний. Хозяйке больше нет нужды во мне. Закончен век простой доски стиральной. Скучаю я без дела в тишине. Бельё стирает умная машина. Теперь хозяйка руки бережёт. Был пройден путь в хозяйстве очень длинный. Но пробил час, получен мной расчёт.

23 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-729747

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по социально — бытовой ориентировке на тему Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной( 7 класс)

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по социально — бытовой ориентировке на тему Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной( 7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ус В каком помещении мы стираем вещи в домашних условиях? В ванной комнате, бане

2 слайд Описание слайда:

А в каком помещении мы стираем в школе? В прачечной

3 слайд Описание слайда:

Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной

4 слайд Описание слайда:

В крупных городах существуют предприятия службы быта, куда сдают вещи, для стирки и утюжки белья, эти предприятия называют прачечными.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Как вы думаете, почему люди могут сдавать вещи в прачечную? Нет времени для стирки

10 слайд Описание слайда:

А ещё люди сдают в прачку вещи, которые трудно стирать – покрывала, пледы, куртки

11 слайд Описание слайда:

Прачечная самообслуживания – предприятие службы быта, где сам стираешь и гладишь свои вещи

12 слайд Описание слайда:

Стирка в прачечной услуга платная, оплата зависит от количества вещей, которые человек сдаёт в прачечную.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Вещи в прачечную сдают только после заполнения бланка, в котором клиент сам указывает свою ФИО, адрес, наименование, количество вещей, дату и подпись.

16 слайд Описание слайда:

Существуют специальные правила подготовки и сдачи белья в прачечную. Сейчас составим технологическую карту подготовки и сдачи белья в прачечную «Т»-пришить метки, которые куплены в прачечной. «М»-вытряхнуть грязь из углов белья. «А»-при получении заказа сверить количество белья с записью в квитанции. «Е»-рваные вещи отремонтировать. «К»-заполнить квитанцию, проверить запись: наименование, количество.

17 слайд Описание слайда:

1. Вытряхнуть грязь из углов белья 2. Рваные вещи отремонтировать 3. Пришить метки, которые куплены в прачечной Правила подготовки и сдачи белья в прачечную.

18 слайд Описание слайда:

4. Заполнить квитанцию, проверить запись: наименование, количество 5. При получении заказа сверить количество белья с записью в квитанции Правила подготовки и сдачи белья в прачечную.

19 слайд Описание слайда:

Дома вытряхнуть грязь из уголков изделий и карманов Рваные вещи отремонтировать Рассортировать белье( белое и цветное) В прачечной взвесить бельё( чтобы знать работу скольких машин оплатить) Оплатить услуги Положить бельё в машины Включить машину После стирки положить бельё в сушильную камеру Сухое бельё аккуратно сложить Приступить к утюжке Все вещи аккуратно сложить и уложить в чистые пакеты Правила подготовки и сдачи белья в прачечную самообслуживания

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-837333

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Правила пользования прачечной. 7 класс


Учитель СБО Кислицына Маргарита Дмитриевна

Тема: Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной. 7 класс.

Цель: Познакомить детей с назначением прачечной, видами услуг, способами сдачи вещей в прачечную.

Задачи:


  1. Формировать у учащихся представления о прачечной.

Научить способам сдачи вещей в прачечную.

  1. Пополнять словарный запас.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной).

Развитие зрительного внимания и пространственной ориентировки.


  1. Воспитывать интерес к предмету через использование игровых моментов.

Оборудование: символы стирки и сушки белья, жетоны, картинки утюгов, рисунок «Что может быть в прачечной», бланки для сдачи белья, фломастеры, использованные книги, предметы одежды, для стирки.

^ : прачечная,

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята!

— Сядьте красиво.

— Начинаем урок.

— Посмотрите, что у вас лежит на партах. Всё это вы будете брать в ходе урока.

1. Упражнение «Вычеркни в тексте все буквы «а» за 2 минуты.

Взаимопроверка.

Получает жетончик тот, кто не допустил ошибки и нашёл ошибку у другого.

2. Игра: «Пол, нос, потолок».

Ваша задача слушать внимательно слова (пол, нос, потолок), и показывать на них.

II. Актуализация ЗУН.

— Показ утюгов, сравнение их (утюг без отпаривателя и утюг с отпаривателем).

— Как называется этот утюг?

Отв: Утюг с отпаривателем.

— А этот?

Отв: Утюг без отпаривателя.

— Скажите, в чём можно стирать бельё?

Отв: В тазу, корыте, ванне, стиральной машине).

— Назовите, какие виды стиральных машин вы знаете? (если забыли разрешается посмотреть в тетрадях записи).

Отв: Активаторного и барабанного типа.

— Чем похожи и чем отличаются эти машины?

Отв: похожи: предназначены для стирки белья.

Отличаются тем, что у машины барабанного типа есть дозатор, в который засыпают порошок, заливают ополаскиватель. Она стирает, ополаскивает и сушит без усилий человека.

— Вспомните, как выглядят символы стирки и сушки белья и сложите их на своём столе (раздать детям символы, разрезанные на 4-6 частей).

— Найдите эти символы в классе, поместите на доску (символы могут быть в любой точке класса).

На доске дети размещают символы

1.Стирать нельзя.

2. Ручная стирка.

3. Стирка белья при рекомендуемой температуре (30, 40, 60, 95 градусов).

4. Осторожная стирка.

5. Стирка.

6. Глажение.

7. Сушка.

Итак, ребята, мы вспомнили, что

— есть утюги с отпаривателем, без отпаривателя;

— бельё можно стирать в тазу, ванне, стиральной машине;

— есть символы, которые надо помнить, чтобы правильно ухаживать за одеждой.

— В каком помещении мы стираем вещи в домашних условиях?

Отв: В бане, на кухне.

— А в интернате, в каком помещении стирают?

Отв: В прачечной.

III. Сообщение цели и задач урока.

Поместить на доске рисунок «Что может быть в прачечной».

— Назовите тему урока, глядя на рисунок.

Выслушать мнения детей.

Задание: Из слов, записанных на доске вразброс, составьте тему урока.

Слова: услуг, правила, Прачечная. Виды, пользования прачечной.

^ (записать тему на доске). Дети записывают в тетради.

Итак, мы сказали, что дома мы стираем вещи в бане, на кухне; в интернате – в прачечной – специальной комнате предназначенной для стирки белья.

А ещё, ребята, в крупных городах существуют предприятия службы быта, куда сдают вещи, для стирки и утюжки белья, эти предприятия называют прачечными.

— Обратите внимание, как пишется это слово: пра-чеч-ная. Хоровое произношение этого слова.

Итак, прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи для стирки и утюжки.

— Записать определение в тетради.

— Как вы думаете, почему люди могут сдавать вещи в прачечную?

Отв: Нет времени для стирки; тяжело стирать большие вещи – пледы, покрывала, куртки….)

Стирка в прачечной услуга платная, оплата зависит от количества вещей, которые человек сдаёт в прачечную.

Вещи в прачечную сдают только после заполнения бланка, в котором клиент сам указывает свою ФИО, адрес, наименование, количество вещей, дату и подпись.

— Показать детям бланки, раздать их.

IV. Практическая работа.

— Какие вещи сдают в прачечную, как вы думаете?

Отв: постельное бельё: пододеяльники, простыни, наволочки, пледы, покрывала;

юбки, платья, брюки, полотенца, куртки, скатерти, салфетки и многое другое.

Обсуждение, как можно заполнить бланк.

— Заполнение детьми.

Оценки.

Существуют специальные правила подготовки и сдачи белья в прачечную.

V. Сейчас составим технологическую карту подготовки и сдачи белья в прачечную, по буквенному заданию записанному на доске (см.задание на стр. 89, кн. СБО Львова).

«Т»-пришить метки, которые куплены в прачечной.

«М»-вытряхнуть грязь из углов белья.

«А»-при получении заказа сверить количество белья с записью в квитанции.

«Е»-рваные вещи отремонтировать.

«К»-заполнить квитанцию, проверить запись: наименование, количество.

Ключевое слово «Метка».

Чтение правил по печатному материалу (у каждого ученика на столе).

— Что непонятно?

Итак: Для чего нужна прачечная? (для стирки и сушки белья)

— С какими правилами сдачи вещей мы познакомились?

VI. Игра: «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, убирают со стола по одному предмету порошок, мыло, шарф, шапка, ополаскиватель для белья…)

Игра: «Закончи предложение»

1. Прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи для…

Д: стирки и утюжки.

2. Перед сдачей вещей в стирку вытряхнуть грязь из….

Д: углов белья.

3.Рваные вещи…

Д: отремонтировать.

4.Пришить метки, которые…

Д: куплены в прачечной

5.Заполнить квитанцию, проверить запись…

Д: наименование, количество.

6.При получении заказа сверить количество белья с …

Д: записью в квитанции.

Игра «Цепочка»

Давайте вспомним слова, которые сегодня говорили на уроке.

Первый ученик говорит своё слово, а второй ученик повторяет слово первого ученика и говорит своё слово, третий ученик повторяет предыдущие и называет своё слово и т.д.

VII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— О чём хотели бы ещё узнать?

Итак, ребята, мы сказали, что прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи, для стирки и утюжки. Сдают туда вещи люди, у которых нет времени, или вещь тяжёлая и в домашних условия сложно постирать. Услуга прачечной платная.

— Изобразите своё настроение на уроке в виде смайликов.

VIII. Оценки выставляют себе дети сами:

Розовый квадрат — «5»;

Жёлтый квадрат – «4»;

Синий квадрат – «3».

Конспект и презентация урока по СБО «Химчистка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Параньгинская средняя общеобразовательная школа»

Параньгинского района Республики Марий Эл

Конспект урока по СБО

в 8 классе

«Химчистка»

Подготовила

учитель-дефектолог

Мамаева Лариса Николаевна

п. Параньга

2015

Тема урока: «Химчистка»     

Цели:

  1. Коррекционно-образовательная:

Познакомить обучающихся, с видами предприятий по химической чистке одежды, их назначением: видами оказываемых ими оказываемых ими услуг; с правилами подготовки вещей к сдаче в чистку.

  1. Коррекционно-развивающая: коррекция долговременной памяти через упражнение «Рисунок», мышления через упражнение «Выражение».

  2. Коррекционно-воспитательная: Способствовать формированию и развитию социально- трудовой адаптации учащихся, ответственного отношения к здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Материальное оснащение урока: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение: презентация «Химчистка», бланки квитанций, игра «Химчистка»

Словарная работа: химчистка, клиент, квитанция, прейскурант

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.

 Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока 

  1. Проверка домашнего задания. Коррекционное упражнение.

«Рисунок». Ребенку предлагаются стандартный лист бумаги и фломастеры, карандаши (не менее шести разных цветов). Ребенок получает задание нарисовать то, что он лучше всего запомнил на занятии по теме (тема прошлого занятия или настоящего).

Задание помогает развивать долговременную память, мелкую моторику и задействует интерес ребенка.

  1. Новая тема. Записываем число и тему урока.

Бывают случаи, когда имеющиеся дома, чистящие средства не могут справиться с удалением пятна на любимой кофточке или привести в благородный вид мужской костюм. В этом случае на помощь приходят услуги химчисток, которых сейчас немало

  1. слайд. Химическая чистка – это стирка, однако вещи стираются не в воде, а в химическом растворе. К отдельным вещам применяют влажную чистку – аквачистку. После аквачистки не остается “химического” запаха

3 слайд Приемщица — работник, который занимается приемкой, приемом чего-либо: в прачечной белья в стирку, в химчистке одежды или др. изделий в чистку и т. П.

4 слайд. Прейскурант цен — справочник цен (тарифов) на товары

и виды услуг.

5 слайд. Какие изделия принимаются в химчистку?

  • одежда из различных текстильных материалов, натурального меха, замши, кожи;

  • ковры из натуральных волокон ручной работы, машинной вязки

  • шторы дизайнерской работы;

6 слайд. Приемщик обязан:

  • Осмотреть изделие.

  • Поставить Вас в известность об обнаруженных трудновыводимых, невыводимых пятнах.

  • определить процент износа.

  • Согласовать вид обработки (сухая чистка, аквачистка).

  •  Нанести метку на изделие.

  •  Заполнить квитанцию

7 Слайд. В химическую чистку не принимаются изделия:

 залитые едкими химическими веществами, имеющие срыв красителя;

со значительными следами мочи животных;

 ветхие, износ которых  свыше 60%, за исключением антикварных изделий: ковров, обивки мягкой мебели, гобеленов;

 изделия с маркировкой.

изделия из комбинированных материалов.

  1. Слайд. Заполнение квитанции

  2. Слайд. Обследование изделия специалистом

  3. Слайд. Зал обработки изделий

  4. Слайд. Загрузка аппарата

  5. Слайд. Транспортировка изделий

  6. Слайд. Чистка и обработка ковров

  7. Слайд. Применение химических препаратов

  8. Слайд. Утюжка изделия

  9. Упаковка изделий

  10. Слайд. Продолжите предложение

Химическая чистка – это стирка, однако вещи …

приемщица — работник, который …

Прейскурант – это …..

  1. Физминутка.

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание  сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

Первое упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,8 раз.

Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо.

Повторить 8 раз.

Третье упражнение. На раз —  смотреть влево, на два – прямо, на три –      

смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.

Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре вправо.

  Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.

   Повторить 5 раз.

После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.

  1. Закрепление пройденного материала.

    1. Коррекционное упражнение «Вербальная гибкость».  Напишите как можно больше слов, относящихся к нашей теме урока. Слова не должны дублировать друг друга.

(Возможные ответы: химчистка, приемщица, клиент, цена, услуги и т.д.)

    1. ИГРА «ХИМЧИСТКА»
      Описание изделия:
      Наименование:_________________________________________
      Материал (сырье, цвет)__________________________________
      Отделка________________________________________________

      Маркировочная лента:

       

      Рекомендации по уходу за изделием:
      Стирка:_________________________________________________
      Отбеливание:____________________________________________
      Глажение:_______________________________________________
      Отжим:_________________________________________________
      Сушка:__________________________________________________

  1. Моделирование реальных.

1. Купила Надежда Ивановна красивый костюм. Пошла в гости. Нечаянно пролила соус на юбку и на пиджак. Посмотрела на этикетку  — стирать нельзя: «как же мне быть?»- спрашивает женщина.

Вывод: обратиться в химчистку.

2. Сдают вещь в химчистку. Приём. Выдача квитанции. Клиент уточняет, когда прийти за вещью.

Вывод: всё правильно, так нужно действовать.

3. Посетительница сдаёт пальто в химчистку. Меховой воротник не отпороли и не обшили марлей. Приёмщица не берёт пальто, клиентка возмущается.

Вывод: клиентка должна обшить или отпороть воротник.

4. Сдаёт пиджак мужчина. Пуговицы не отрезаны. Приёмщица предлагает вежливо: »Отрежьте пуговицы». Посетитель вежливо просит ножницы, ему дают, он отрезает пуговицы. Благодарит. Затем отдаёт вещь приёмщице.

Вывод: так нужно поступать.

5.Бабушка приносит поношенное пальто. Просит почистить, но приёмщица не берёт, т.к. вещь очень старая, химчистке её подвергать нельзя. Бабушка возмущается: — «Тридцать лет всего ношу, ещё бы могла».

Вывод: бабушке не следует возмущаться. Пальто очень долгой носки в химчистку не берут.

  1. Рефлексия «Лист самооценки».

    Узнал что-то новое Научился

    Расстроился Я Получил радость

    Удивился Ничего не понял

  2. Домашнее задание. Составить филворд по теме «Химчистка»

Список использованной литературы

1. В.П.Субчева «Социально-бытовая ориентировка, 8 класс» (Москва, Владос, 2013),.

2. С.А.Львова «Практический материал к урокам СБО в СКОШ YIII вида» (Москва, Владос, 2005)

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Толковый словарь русского языка

yandex.ru/images

docme.ru›doc/619265/kvitanciya-priema-veshhej-v

Приложение 1. Лицевая сторона квитанции

«Клиентская» сторона квитанции

Приложение 2.

ИГРА «ХИМЧИСТКА»
Описание изделия:
Наименование:_________________________________________
Материал (сырье, цвет)__________________________________
Отделка________________________________________________

Маркировочная лента:

 

Рекомендации по уходу за изделием:
Стирка:_________________________________________________
Отбеливание:____________________________________________
Глажение:_______________________________________________
Отжим:_________________________________________________
Сушка:__________________________________________________

Приложение 3. «Лист самооценки».

Узнал что-то новое Научился

Расстроился Я Получил радость

Удивился Ничего не понял

САНПИН 2.1.2.2646-10 Требования к устройству, оборудованию, и режиму работы прачечных | Статьи о прачечном оборудовании

 

Нормативные документы по работе прачечных и химчисток.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ПРАЧЕЧНЫХ

Содержание: требования к помещению, сотрудникам, гигиене, вентиляции и т.п.

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17834

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 г. N 65

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.2.2646-10

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 августа 2010 года.

 

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

Приложение

 

Утверждены

Постановлением

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 10.06.2010 N 65

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕЖИМУ

РАБОТЫ ПРАЧЕЧНЫХ

 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.1.2.2646-10

 

I. Область применения и общие положения

 

1.1. Санитарные правила и нормативы (далее — санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных.

1.3. Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией прачечных, а также органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.4. Требования настоящих санитарных правил должны соблюдаться организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации прачечных.

1.5. Требования настоящих санитарных правил не распространяются на прачечные, предназначенные для обработки спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами.

1.6. Контроль за соблюдением настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Предоставление земельных участков под строительство, размещение и ввод в эксплуатацию прачечных, в том числе после их капитального ремонта или реконструкции, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

II. Гигиенические требования к устройству прачечной

 

2.1. Планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса.

2.2. Для отделки, облицовки и окраски помещений прачечных используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.

2.3. Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.

2.4. Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное.

2.5. Прачечные должны иметь следующие группы помещений:

— помещения для посетителей;

— санитарно-бытовые помещения;

— складские, офисные помещения и помещения мастерских;

— технические помещения.

2.6. Состав и площади помещений следует принимать в соответствии с приложением 1 к настоящим санитарным правилам.

2.7. Высота производственных помещений прачечных в одноэтажных зданиях от отметки чистого пола до низа несущих конструкций на опоре должна быть:

— производительностью до 500 кг сухого белья в смену — не менее 3,6 м;

— производительностью 1000 — 3000 кг сухого белья в смену — не менее 4,2 м;

— производительностью 5000 кг сухого белья в смену и более — не менее 5,4 м.

2.8. Помещения приемки белья должны состоять из следующих отделений:

— для ожидания посетителей;

— приема белья;

— сортировки и временного хранения грязного белья.

Полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.

2.9. Стиральные цеха должны иметь гидроизоляцию полов и стен. Полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность полов должна быть гладкая, с уклоном в сторону трапов.

2.10. Стиральные цеха фабрик-прачечных оборудуются механизированной централизованной системой подачи моющих растворов в стиральные машины. Приготовление моющих растворов производится в помещении реакторной в строгом соответствии с утвержденной технологией стирки белья.

2.11. В сушильно-гладильных цехах полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.

2.12. Гардеробные и душевые для персонала устраиваются раздельными для работников «чистых» (гладильные цеха, упаковка и выдача чистого белья) и «грязных» (сортировка, стирка грязного белья) цехов. Площадь гардеробных рассчитывается из нормы 0,3 м2 на одного работника.

2.13. Душевые располагают со входом из гардеробных. Для персонала «грязных» цехов раздевальные и душевые устраиваются по типу санпропускника.

2.14. Комната приема пищи и отдыха для сотрудников оборудуется из расчета 1,0 м2 на каждого работника, но не менее 12 м2.

2.15. В прачечной в санузлах оборудуются комнаты для личной гигиены женщин.

2.16. Офисные помещения необходимо изолировать от производственных. Площадь офисных помещений должна быть не менее 10 — 12 м, из расчета не менее 4,0 м2 на одного работника.

2.17. Пункты приема-выдачи прачечных допускается размещать в жилых кварталах как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к зданиям иного (жилого и нежилого) назначения. При размещении пунктов приема-выдачи в жилых зданиях данные пункты должны иметь входы, изолированные от жилой части.

 

III. Гигиенические требования к системам инженерного

обеспечения прачечных

 

3.1. Здания прачечных оборудуются централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах.

3.2. Качество воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

3.3. Отведение и сброс сточных вод прачечных допускается проводить совместно с бытовыми сточными водами.

3.4. Удаление воздуха в стиральных и сушильно-гладильных цехах должно осуществляться из верхней зоны. Приток должен преобладать над вытяжкой. Подача воздуха производится в верхнюю зону на расстоянии 1,5 — 1,7 м от пола.

3.5. В сушильно-гладильных цехах необходимо предусмотреть воздушное душирование на рабочих местах гладильщиц.

3.6. В цехе сортировки и временного хранения грязного белья удаление воздуха должно производиться из нижней зоны, а подача в верхнюю зону.

3.7. Освещение помещений прачечных должно соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

3.8. Показатели микроклимата и других физических факторов, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них работников должны соответствовать гигиеническим требованиям к микроклимату производственных помещений, санитарным нормам шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

 

IV. Гигиенические требования к содержанию, оборудованию

и режиму работы прачечных

 

4.1. Помещения прачечной должны содержаться в чистоте. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений. Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц.

4.2. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться в строгом соответствии с маркировкой. Хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в специальных подсобных помещениях или выделенных для этой цели шкафах.

4.3. В помещениях прачечной должна проводиться дезинфекция. При проведении дезинфекционных работ работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (перчатки, резиновые фартуки, средства защиты органов дыхания).

4.4. Помещения подборки и временного хранения чистого белья оборудуются стеллажами, высотой не более 2,2 м. Поверхности стеллажей должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

Крепление стеллажей производится на высоте не менее 30 см от уровня пола для удобства проведения уборки и дезинфекции.

4.5. Транспортировка белья должна быть максимально механизирована. Тележки для перевозки грязного белья должны иметь сигнальную маркировку, а внутренняя поверхность тележек должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги и обработке дезсредствами.

4.6. Не допускается хранение чистого белья непосредственно на полу. Выдача чистого белья производится только в упаковке.

4.7. Перевозка белья от пунктов приема-выдачи до производственных помещений прачечных и от помещений прачечных до пунктов приема-выдачи должна осуществляться в закрытых мешках или пакетах.

4.8. Санитарно-бытовые помещения оборудуются индивидуальными двойными шкафчиками для хранения личной и рабочей одежды.

4.9. Обслуживающий персонал прачечных должен проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Результаты обследований заносятся в личную медицинскую книжку.

4.10. Работники прачечной обеспечиваются спецодеждой в количестве, необходимом для ее замены не реже 1 раза в 7 дней, а также по мере загрязнения. Допускается стирка спецодежды персонала прачечных отдельно от белья клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к СанПиН 2.1.2.2646-10

 

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ

ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРАЧЕЧНЫХ <*>

 

┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│ Помещения │ Площадь в м2 при производительности прачечной в кг │

│ │ сухого белья в смену │

│ ├────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┤

│ │ 500 │ 1000 │ 5000 │ 10000 │

├────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤

│1. Цех приема белья:│ │ │ │ │

│- помещение приема, │ 35 │ 65 │ 225 │ 450 │

│учета, сортировки и │ │ │ │ │

│хранения грязного │ │ │ │ │

│белья │ │ │ │ │

│- ожидальная │ 12 │ 15 │ 40 │ 55 │

├────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤

│2. Стиральных цех │ │ │ │ │

│- стирка, полоскание│Определяется│Определяется│Определяется │Определяется│

│и отжим │расстановкой│расстановкой│расстановкой │расстановкой│

│ │оборудования│оборудования│оборудования │оборудования│

│ │ │ │ │ │

│- хранение │ 8 │ 10 │ 25 │ 50 │

│стиральных │ │ │ │ │

│материалов │ │ │ │ │

│- приготовление │ 16 │ 20 │ 40 │ 50 │

│стиральных растворов│ │ │ │ │

│- склад │ 20 │ 30 │ 150 │ 300 │

│материального │ │ │ │ │

│обеспечения │ │ │ │ │

├────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤

│3. Сушильно- │Определяется│Определяется│Определяется │Определяется│

│гладильный цех │расстановкой│расстановкой│расстановкой │расстановкой│

│ │оборудования│оборудования│оборудования │оборудования│

├────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤

│4. Цех разборки, │ │ │ │ │

│починки и упаковки │ │ │ │ │

│белья: │ │ │ │ │

│- разборка и │ 20 │ 40 │ 200 │ 400 │

│упаковка белья; │ │ │ │ │

│- починки белья │ 10 │ 15 │ 30 │ 40 │

├────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤

│5. Цех выдачи белья:│ │ │ │ │

│- хранение белья │ 15 │ 30 │ 150 │ 300 │

│- выдачи белья │ 9 │ 12 │ 35 │ 50 │

│- ожидальная │ 10 │ 12 │ 32 │ 45 │

├────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤

│6. Подсобные │ │ │ │ │

│помещения: │ │ │ │ │

│- ремонтно- │ 15 │ 20 │ 80 │ 150 │

│механическая │ │ │ │ │

│мастерская │ │ │ │ │

│- слесарная со │ 9 │ 14 │ 68 │ 140 │

│станочным │ │ │ │ │

│оборудованием │ │ │ │ │

│- столярная │ 6 │ 6 │ 12 │ 20 │

│мастерская │ │ │ │ │

│- помещение для │ 6 │ 6 │ 20 │ 30 │

│ремонта │ │ │ │ │

│электрооборудования,│ │ │ │ │

│электроаппаратуры │ │ │ │ │

│- кладовая │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │

│уборочного инвентаря│ │ │ │ │

└────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┘

———————————

<*> Площадь помещений указана для вновь строящихся и реконструируемых зданий.

 

Условия предоставления услуг прачечной Образец

Образец 1

  • Пожалуйста, заполните бланк для стирки и передайте его нашим работникам прачечной или горничным. Администрация не несет ответственности за белье, оставленное посторонним лицам.

  • Если подробный список не отправлен с прачечной, количество отелей должно быть подтверждено.

  • Перед тем, как отдать одежду, проверьте, нет ли в карманах каких-либо личных вещей, мы не несем ответственности и претензии не принимаются.

  • Белье, отправленное до 10 утра, будет возвращено в тот же день без дополнительной оплаты.

  • Стирка белья, полученная с 10 до 12 часов, запрошенная в тот же день, будет считаться экспресс-стиркой и будет взиматься дополнительная плата в размере 50%.

  • Белье, собранное после 10:00, будет доставлено вечером следующего дня за обычную плату.

  • Несмотря на все меры предосторожности, прачечные не несут ответственности за стойкость цвета, усадку или любой предмет, не востребованный в течение 24 часов с момента доставки гостю вместе с простыней.

  • В случае каких-либо несоответствий или необъявленных дефектов, например, повреждения или изменения цвета одежды, прачечная выполнит заказ только после дальнейшего выяснения.

  • В случае несоответствия список белья должен быть возвращен в прачечную. Администрация отеля не несет ответственности за белье, заявленное по истечении 30 дней.

  • В случае потери или повреждения одежды при стирке, меланж несет ответственность за сумму, не превышающую 10-кратную плату за чистку одежды.

  • Пожалуйста, не платите наличными при получении прачечной. Плата будет указана в счете за номер.

  • Гостей просят не оставлять прачечную за пределами их номера / апартаментов. Наши дежурные будут рады вам помочь.

  • Прачечная не несет ответственности за потускнение или выцветание цветов, потерю или повреждение пуговиц и пряжек.

  • Все предметы вешалки будут вешать в шкаф.

  • Прачечная работает с 08:00 до 18:00.

Образец 2

Гостиница Предоставляет два типа прачечных

Обычное обслуживание:

Экспресс-служба:

  • Любое полученное белье возвращается через 4 часа со 100% надбавкой

  • Не применяется к услугам химчистки.

  • Укажите количество каждой статьи в соответствующем столбце. Если у нас нет вашего счета, счет управления действителен.

  • Белье не несет ответственности за усадку или изменение цвета.

.

Что такое прачечная? (с фотографиями)

Прачечная — это компания, которая занимается стиркой для своих клиентов. Есть несколько различных стилей прачечной с разной оплатой. Услуги прачечной особенно популярны среди людей, которые очень заняты, а также среди людей и организаций, у которых есть большие объемы стирки, а также среди людей, которые просто не любят стирать. Во многих общинах есть услуги прачечной, которые могут быть указаны в телефонной книге или доступны через прачечные самообслуживания.

Некоторые прачечные предоставляют услуги прачечной.

В классической прачечной прачечную забирают из жилых домов и предприятий по регулярному графику. Люди обычно платят за свое белье по весу, включая стирку, сушку и складывание белья.Дополнительные услуги, такие как обработка пятен, химчистка и глажка, также могут быть предложены в некоторых прачечных.

В прачечной могут быть предложены гладильные услуги.

Также можно сдать белье в прачечную.Многие прачечные позволяют клиентам оставлять белье для чистки, также взимая плату по весу. Клиенты могут выбирать из меню a la carte, которое включает услуги складывания, глажки и ремонта. Эти услуги часто предлагают быстрое обслуживание клиентов, которые спешат.

Некоторые люди могут бросить грязную одежду в корзину для стирки.

Некоторые услуги прачечной предназначены для определенных категорий клиентов. Например, службы по выпуску подгузников просто раздают своим клиентам тканевые подгузники, сбрасывая партию свежевыстиранных подгузников каждый раз, когда они поднимают грязный груз. Услуги прачечной колледжа занимаются стиркой общежитий для студентов колледжа, которая может быть ограничена простынями и полотенцами, принадлежащими службе, или распространена на все прачечные студентов.Другие услуги прачечной предпочитают работать с промышленными клиентами, такими как рестораны, гостиницы, больницы и приюты для животных. Некоторые из них специально сертифицированы для обработки биоопасных вещей, часто взимая дополнительную плату за опасные вещества.

Отбеливатель можно заказать как часть услуги прачечной.

Рассматривая услуги прачечной, следует подумать о нескольких вещах. Для людей, у которых нет стиральных и сушильных машин, альтернативой является прачечная самообслуживания. Услуги прачечной удобны, но они также могут быть очень дорогостоящими, и может быть хорошей идеей снизить цену на услуги прачечной, прежде чем переходить к услугам прачечной. Время выполнения заказа также является важным фактором, как и типы стирки, с которыми служба готова справиться. Наконец, настоятельно рекомендуется получить конкурирующие расценки из нескольких прачечных для людей, которые живут в регионах, где работает более одной службы.

Услуги прачечной могут предоставить покупателям возможность выбора типа используемого мыла.

Люди, пользующиеся услугами прачечной, иногда готовы дать совет и порекомендовать. Спросить друзей и членов семьи о том, кто пользуется услугами, — хорошая идея, поскольку эти люди могут дать совет о том, какой сервис лучше всего использовать, и на что следует обратить внимание.

Люди, которым не нравится стирка, могут воспользоваться услугами прачечной. Услуги по стирке подгузников — это профессиональные услуги по стирке тканевых подгузников. .

Ваше полное руководство по стирке

Иногда жизнь нелегка, и твоя стирка тоже. Вы можете быть ошеломлены, когда столкнетесь с выбором подходящего моющего средства, или, возможно, вас больше беспокоит уменьшение размера свитера при стирке. Начиная с , как стирать белье , начиная с основ, таких как сортировка, дозирование нужного количества моющего средства и расшифровка символов стирки, до удаления пятен пота с одежды, позвольте Tide помочь вам с нашим справочником по стирке , который включает 7 простых советы, будь вы новичок или профессионал.

Как сделать стирку за 7 простых шагов

1. Знайте свои символы для стирки

На первый взгляд это может показаться секретным кодом, но этикетки по уходу за тканью на самом деле легко интерпретировать. Эти символы для стирки сообщают вам перед стиркой, какой цикл использовать, как сушить и даже какой уровень нагрева утюга вы можете использовать. Как только вы познакомитесь с некоторыми из этих универсальных символов стирки, ваша стирка станет вашей второй натурой. Некоторые из наиболее распространенных символов для стирки покажут вам:

  • Когда использовать холодную или горячую стирку или что-то среднее между
  • Когда использовать или избегать отбеливателя
  • Какие вещи сушить в стиральной машине, а какие — до плоской

Поскольку для стирки разных материалов используются разные материалы, перед началом работы важно проверить этикетки по уходу за тканью.Знание этих символов поможет вам добиться наилучших результатов и сохранить жизнь вашей одежде. Следуйте инструкциям, чтобы узнать, как читать символы прачечной, или просто загрузите или распечатайте нашу бесплатную шпаргалку с символами прачечной, чтобы использовать ее всякий раз, когда вам это нужно, чтобы вы могли позаботиться о своей одежде как можно лучше:

Загрузить сейчас

2. Узнайте, как разделить Прачечная

После того, как вы познакомитесь с этикетками для ухода за тканью, следующим шагом на пути к успеху стирки станет сортировка. Для достижения наилучших результатов вы захотите стирать разные цвета и ткани отдельно, поэтому для начала вы можете отсортировать одежду по:

Сортировать по Назначение
Цветовые оттенки Одежда насыщенных цветов при стирке склонна к потеканию краски.Чтобы не повредить другую одежду, рассортируйте белье по цвету, отделяя светлое от темного.
Плотность ткани Тяжелые вещи, например полотенца, стирайте и сушите отдельно от более легкой одежды, чтобы предотвратить повреждение более тонких тканей и обеспечить равномерную сушку.
Тип ткани Деликатные и прочные ткани стирайте отдельно в соответствующих циклах стирки, чтобы не повредить тонкие ткани. Отделите вещи на молниях и пуговицах от трикотажа и нижнего белья.
Количество грязи Сильно грязное или окрашенное белье следует стирать отдельно в более длительном и интенсивном цикле. Это обеспечивает необходимое перемешивание для удаления сильной грязи.

Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы показать вам, как сортировать белье для достижения наилучших результатов.

3. Узнайте, как предварительно обрабатывать пятна

Предварительно обработайте сильно испачканную или загрязненную одежду. Это поможет размягчить пятно и упростит его вымывание.В зависимости от пятна можно использовать несколько методов, но чаще всего используются эти два:

Для пятен от кофе, чая, ягод или пота: налейте моющее средство прямо на пятно. Затем аккуратно протрите ткань или воспользуйтесь зубной щеткой с мягкой щетиной, чтобы растворить моющее средство в волокнах, а затем оставьте на несколько минут.

Для пятен крови, грязи или моторного масла: приготовьте раствор для замачивания с моющим средством Tide. Перед стиркой дайте этой одежде впитаться примерно 30 минут.

Есть и другие пятна, для которых могут пригодиться эти альтернативные методы предварительной обработки:

Для масляных, маргариновых или жирных пятен: нанесите средство для мытья посуды на пятно, чтобы оно ослабло перед предварительной обработкой.

Для пятен от жевательной резинки: замочите предмет в горячем уксусе на 1-3 минуты, но всегда сначала проверяйте цветостойкость. Вы можете сделать это, нанеся небольшое количество уксуса на незаметный участок одежды. Через несколько минут промокните бумажным полотенцем, и если на полотенце не перестанет окрашиваться, ваша одежда станет стойкой, и вы можете продолжить предварительную обработку.

4. Определите, сколько моющего средства использовать

Правильная дозировка моющего средства является следующим по важности фактором успеха стирки. Правильное количество зависит от размера вашей загрузки, степени загрязнения одежды, жесткости воды, а также от типа моющего средства, которое вы используете. И вам все равно может потребоваться другое количество, если вы используете аппарат HE.

Правильная дозировка напечатана на каждой упаковке моющего средства Tide, и вы можете использовать колпачок для жидкостей и лопатку для порошков, чтобы отмерить правильную дозировку.С Tide PODS® дозирование стало еще проще. Просто поместите в барабан достаточное количество пакетов для белья, затем добавьте одежду и запустите цикл. Позвольте нам показать вам, сколько моющего средства нужно использовать для каждого размера загрузки, с помощью нашего простого руководства по дозированию Tide PODS.

Инструкции по дозированию Tide PODS®

Инструкции по дозированию жидкости

Руководство по дозированию порошка

5. Мастер Как загрузить стиральную машину


Чтобы получить максимальную отдачу от стирки (и сэкономить время и энергию), обратите внимание на размер барабана стиральной машины и размер загрузки.Дайте вашей одежде достаточно места, чтобы ее можно было переворачивать, не теряя воды, используя прием с ладонью, чтобы избежать перегрузки.

Просто поместите руку в барабан, и если ваша рука окажется между одеждой и стенкой барабана, то у вас будет идеальный размер загрузки. Это так просто.

6. Выберите подходящий цикл стирки

Перед выбором цикла всегда проверяйте этикетку по уходу. Помимо моющего средства, ваша одежда будет максимально чистой благодаря скорости перемешивания и температуре воды.После того, как вы отсортируете вещи по цвету или типу ткани, выбрать правильный цикл будет несложно. Сверьтесь с таблицей ниже, чтобы узнать, с какой скоростью и при какой температуре стирать одежду для достижения наилучших результатов:

Цикл Тип ткани Назначение и скорость
Нормальный / стандартный цикл Лучше всего подходит для белого, простыней, полотенец, нижнего белья, носков и сильнозагрязненных вещей. Удаляет пятна и грязь; очищает прочные ткани.В цикле стирки используется быстрое перемешивание и цикл быстрого отжима.
Delicate Cycle Лучше всего подходит для шерсти, шелка и любых других хрупких вещей, на бирке которых написано «бережная стирка». Бережно очищает деликатные вещи. В цикле стирки используется медленное перемешивание и цикл полоскания.
Цикл постоянного прессования Лучше всего подходит для джинсов, многих нехлопковых изделий, синтетических волокон, таких как вискоза, трикотаж, полиэстер и ацетат. Очищает повседневную одежду, которая легко мнется.В цикле стирки используется быстрое перемешивание и цикл медленного отжима.

Использование правильной температуры воды может означать разницу между чистой яркой одеждой и темным или все еще грязным результатом. Следите за тем, чтобы краски не растеклись или не растеклись, а также избавьтесь от пятен и запахов, проверив таблицу температуры воды перед началом работы.

Температура воды Тип ткани Назначение
Холодная установка Темные цвета, яркие цвета, которые могут потускнеть или потускнеть, нежные ткани, слабозагрязненные ткани, все, что может усадиться Холодная вода экономит больше всего энергии, а также бережно относится к одежде.
Warm Setting Синтетические устойчивые прессованные ткани, полотенца Хорошая очищающая способность для сохранения цвета без значительного выцветания или риска усадки.
Горячая установка Белое белье, хлопчатобумажные ткани, носки, простыни, сильно загрязненная одежда, детская одежда Горячая вода удаляет самые стойкие пятна и обеспечивает тщательную чистку одежды.

7. Подумайте, как сушить одежду

Теперь, когда у вас есть свежая, чистая одежда, есть несколько важных вещей, которые следует помнить при ее сушке.Важно выбрать правильную температуру сушки, чтобы предотвратить усадку и повреждение волокон одежды. Но сначала не забудьте сразу вынуть белье из стиральной машины, чтобы предотвратить образование затхлого запаха.

Перед сушкой проверьте этикетки по уходу за вещами. Некоторые типы тканей нельзя сушить в барабане, поэтому отложите их для сушки на воздухе. Чтобы помочь вам добиться наилучших результатов, вот краткое руководство по символам сушки этикеток для ухода за тканью.

Теперь не перегружайте сушильную машину, чтобы вся ваша одежда имела достаточно места для сушки.Добавьте простыню для сушки Bounce, чтобы развести морщины и предотвратить образование статического электричества, и все готово!

Независимо от того, используете ли вы Tide PODS®, жидкое или порошковое средство для стирки, вы будете уверены в своей стирке в кратчайшие сроки благодаря нашим советам о том, как стирать и многое другое! С нашим подробным руководством по стирке и этим кратким видео с кратким обзором вы быстро освоите основы стирки.

.

25 Обязанности и ответственность парковщика / помощника прачечной

Должность: Услуги прачечной / Помощник прачечной

Кому: Менеджер прачечной / Улучшенная прачечная

Сводка по должности:

Будучи камердинером прачечной, вы несете ответственность за то, чтобы все услуги прачечной для гостей отеля выполнялись в соответствии со стандартными правилами и выполнялись вовремя. Также отвечает за сбор белья из номеров, химчистку, стирку, сушку, глажку и складывание белья для гостей вместе с другим гостиничным бельем.

Кроме того, правильно помечает предметы гостя и затем сортирует их для соответствующих действий, таких как стирка, химчистка, удаление пятен, глажка или отправка на ремонт портному отеля.

Обязанности и обязанности дежурного прачечной:

  1. Отвечает за сбор и доставку собственной прачечной для гостей.

  2. Отвечает за сбор и доставку постояльцев в прачечную / химчистку.

  3. Отвечает за своевременную, точную, профессиональную и вежливую доставку всех товаров для гостей.

  4. Соберите сумки для стирки и химчистки из номеров и убедитесь, что указаны имя гостя, номер комнаты и принадлежности для стирки.

  5. Подсчитайте и проверьте все собранные вещи в соответствии с прайс-листами / листами прачечной, подписанными гостем, и отметьте любые несоответствия или повреждения на том же листе.

  6. Проверьте все детали на предмет повреждений или пятен и примите соответствующие меры для устранения этих проблем.

  7. Немедленно сообщайте начальству о любых ценных предметах, таких как наличные деньги, украшения, карточки Крейдта и т. Д.нашел в тканевых карманах гостей.

  8. Отвечает за обработку одежды гостей на соответствующем оборудовании / машинах с использованием соответствующих химикатов и температуры.

  9. После обработки аккуратно сложите или развесьте одежду по просьбе гостя на простыне для стирки.

  10. Сортировка униформы сотрудников для соответствующих действий, таких как стирка, химчистка,

.

Комментариев нет

Добавить комментарий