Путешественник средневековья 5 класс: Самые великие путешественники Средних веков

Путешественник средневековья 5 класс: Самые великие путешественники Средних веков

Самые великие путешественники Средних веков

В Средневековье люди путешествовали значительно реже, чем сейчас. Но при этом история каждого средневекового путешественника — это настоящий авантюрно-приключенческий роман.

Наталья Полыця

Юлиан Венгерский, «Колумб Востока» — монах-доминиканец, отправившийся на поиски Великой Венгрии, прародины венгров. К 895 году венгры поселились в Трансильвании, но все еще помнили далекие земли своих предков, степные области к востоку от Урала. В 1235 году венгерский князь Бела снарядил четырех монахов-доминиканцев в путешествие. Спустя время двое доминиканцев решили вернуться назад, а третий спутник Юлиана скончался. Монах решил продолжить путь в одиночестве. В итоге, миновав Константинополь, пройдя вдоль реки Кубани, Юлиан достиг Великой Булгарии, или Волжской Болгарии. Обратный путь доминиканца пролегал через мордовские земли, Нижний Новгород, Владимир, Рязань, Чернигов и Киев. В 1237 году Юлиан Венгерский отправился в повторное путешествие, но уже в пути, достигнув восточных земель Руси, узнал о нападении на Великую Болгарию монгольских войск.

Описание путешествий монаха стали важным источником в изучении истории монгольского вторжения в Волжскую Болгарию.

Гуннбьорн Ульфсон. Наверняка вы слыхали про Эйрика Рыжего, скандинавского мореплавателя, первым поселившимся на берегах Гренландии. Благодаря этому факту многие ошибочно думают, что он же и был первооткрывателем гигантского ледяного острова. Но нет — до него там побывал Гуннбьорн Ульфсон, направлявшийся из родной Норвегии в Исландию, чье судно сильнейший шторм отбросил к новым берегам. Почти столетие спустя по его стопам отправился Эйрик Рыжий —путь его не был случайным, Эйрик точно знал, где находится открытый Ульфсоном остров.

Раббан Саума, которого называют китайским Марко Поло, стал единственным выходцем из Китая, описавшим свое путешествие по Европе. Будучи несторианским монахом, Раббан отправился в долгое и опасное паломничество в Иерусалим в районе 1278 года. Выдвинувшись из монгольской столицы Ханбалык, т. е. нынешнего Пекина, он пересек всю Азию, но уже приблизившись к Персии, узнал о войне на Святой земле и изменил маршрут. В Персии Раббан Саума был радушно принят, а несколько лет спустя по просьбе Аргун-хана был снаряжен с дипломатической миссией в Рим. Сперва он посетил Константинополь и короля Андроника II, затем побывал в Риме, где наладил международный контакт с кардиналами, и в итоге оказался во Франции, при дворе короля Филиппа Красивого, предлагая союз с Аргун-ханом. На обратном пути китайский монах удостоился аудиенции новоизбранного папы римского и встретился с английским королем Эдуардом I.

Гильом де Рубук, монах-францисканец, после окончания Седьмого крестового похода был направлен королем Людовиком Французским в южные степи — с целью установить дипломатическое сотрудничество с монголами. Из Иерусалима Гильом де Рубук добрался до Константинополя, оттуда до Судака и двинулся в сторону Азовского моря. В итоге Рубук пересек Волгу, затем реку Урал и в конце концов оказался в столице Монгольской империи, городе Каракорум.

Аудиенции великого хана не дали особенных дипломатических результатов: хан предложил королю Франции присягнуть на верность монголам, но время, проведенное в заморских странах, не прошло даром. Гильом де Рубук подробно и с присущим ему юмором описал свои путешествия, поведав жителям средневековой Европы о далеких восточных народах и их жизни. Особенно его впечатлила несвойственная для Европы веротерпимость монголов: в городе Каракорум мирно соседствовали и языческие, и буддистские храмы, и мечеть, и христианская несторианская церковь.

Афанасий Никитин, тверской купец, в 1466 году отправился в коммерческий вояж, который обернулся для него невероятными приключениями. Благодаря своему авантюризму Афанасий Никитин вошел в историю как один из величайших путешественников, оставив после себя проникновенные записки «Хождение за три моря». Едва лишь покинув родную Тверь, торговые суда Афанасия Никитина были разграблены астраханскими татарами, но это не остановило купца, и он продолжил свой путь — сперва добравшись до Дербента, Баку, потом до Персии и оттуда до Индии.

В своих записках он красочно описал обычаи, нравы, политическое и религиозное устройство индийских земель. В 1472 году Афанасий Никитин отправился на родину, но до Твери так и не доехал, скончавшись под Смоленском. Афанасий Никитин стал первым европейцем, преодолевшим путь до Индии.

Чень Чен и Ли Да — китайские путешественники, которые совершили опаснейшую экспедицию по Средней Азии. Ли Да был опытным путешественником, но он не вел путевых заметок и поэтому не так прославился, как Чень Чен. Два евнуха отправились в дипломатическое путешествие по поручению императора Юн-лэ в 1414 году. Им пришлось пересекать пустыню в течение 50-и дней и карабкаться вдоль гор Тянь-Шаня. Проведя 269 дней в пути, они достигли города Герата (что расположен на территории современного Афганистана), вручили дары султану и вернулись домой.

Одорико Порденоне  — монах-францисканец, посетивший Индию, Суматру и Китай в начале XIV века. Францисканские монахи стремились увеличить свое присутствие в странах Восточной Азии, для чего направляли туда миссионеров. Одорико Порденоне, покинув свой родной монастырь в Удине, проследовал сперва в Венецию, затем в Константинополь, а оттуда в Персию и Индию. Монах-францисканец много путешествовал по Индии и Китаю, посетил территорию современной Индонезии, добравшись до острова Ява, несколько лет жил в Пекине, а затем возвратился домой, миновав Лхасу. Скончался он уже в монастыре в Удине, но перед смертью успел надиктовать богатые подробностями впечатления от путешествий. Его воспоминания легли в основу знаменитой книги «Приключения Сэра Джона Мандевиля», которой зачитывалась средневековая Европа.

Наддод и Гардар — викинги, открывшие Исландию. Наддод высадился у берегов Исландии в IX веке: он держали путь на Фарерские острова, но шторм привел его к новой земле. Изучив окрестности и не найдя там признаков жизни человека, он отправился домой. Следующим, ступившим на землю Исландии, был шведский викинг Гардар — он обошел на своем судне остров вдоль побережья. Наддод назвал остров «Снежная земля», а своим сегодняшним именем Исландия (т.

е. «страна льдов») обязана третьему викингу, Флоки Вильгердарсону, добравшемуся до этой суровой и красивой земли.

Вениамин Тудельский — раввин из города Тудела (Королевство Наварра, ныне испанская провинция Наварра). Путь Вениамина Тудельского не был таким грандиозным, как у Афанасия Никитина, но его записи стали бесценным источником информации об истории и жизни евреев в Византии. Вениамин Тудельский отправился из родного города в Испанию в 1160 году, миновал Барселону, путешествовал по южной Франции. Далее он прибыл в Рим, откуда, спустя время, выдвинулся в Константинополь. Из Византии раввин проследовал ко Святой земле, а оттуда в Дамаск и Багдад, обошел Аравию и Египет.

Ибн Баттута славен не только своими странствиями. Если другие его «коллеги» пускались в путь с торговой, религиозной или дипломатической миссией, то берберского путешественника звала за собой муза дальних странствий — он преодолел 120 700 км исключительно из любви к туризму.

Ибн Баттута родился в 1304 году в марокканском городе Танжер в семье шейха. Первым пунктом на персональной карте Ибн Баттуты стала Мекка, куда он попал, двигаясь по суше вдоль берегов Африки. Вместо того, чтобы вернуться домой, он продолжил путешествие по Ближнему Востоку и Восточной Африке. Добравшись до Танзании и оказавшись без средств, он отважился на путешествие в Индию: поговаривали, что султан в Дели невероятно щедр. Слухи не подвели — султан снабдил Ибн Баттуту щедрыми дарами и отправил с дипломатической целью в Китай. Однако по пути он был разграблен и, боясь султанского гнева и не смея вернуться в Дели, Ибн Баттута вынужден был скрываться на Мальдивах, попутно посещая Шри-Ланку, Бенгалию и Суматру. До Китая он добрался только в 1345 году, откуда направился в сторону дома. Но дома ему, конечно же, не сиделось — Ибн Баттута совершил небольшое путешествие в Испанию (тогда территория современной Андалузии принадлежала маврам и называлась Аль-Андалус), затем отправился в Мали, для чего ему потребовалось пересечь Сахару, а в 1354 году обосновался в городе Фес, где продиктовал все подробности своих невероятных приключений.

География в Средние века | 5 класс

Содержание

    С развитием торговли купцы становились теми, кого мы называем «великие путешественники». В поисках новых торговых путей и редких товаров они открывали новые земли и маршруты, а также изучали культуру других стран и народов.

    Арабский Восток

    Большинство исследований античных авторов дошли до нас благодаря переводам на арабский язык. К примеру, исследователи Арабского Востока стали наследниками географов древности.

    Именно из-за своих завоеваний арабы контролировали все торговые пути с востока на запад. Их мореплаватели хорошо изучили побережья Восточной Африки, Западной и Восточной Индии.

    Самым известным арабским великим путешественником был Абу Абдаллах Ибн Баттута (1304–1377 гг.). Стоит отметить, что за всю свою жизнь он объехал все страны Арабского мира, посетил Африку, Индию и Китай, а также пересек пустыню Сахара.

    Путешествия Ибн Баттуты.

    Во время путешествий он делал подробные географические описания посещенных им земель.

    Великие путешественники средневековой Европы

    К сожалению, в Средние века в Европе многие знания, полученные географами древности, были утеряны. По этой причине европейцам заново пришлось осваивать путь в Азию, собирать географические сведения об Индии и о Китае.

    Одним из известнейших путешественников Европы стал венецианский купец Марко Поло (1254–1344 гг.). Всю свою жизнь он путешествовал по Центральной Азии и Китаю.

    Путешествия Марко Поло.

    Изучив жизнь народов тех мест, он написал свою книгу «О разнообразии мира». Марко Поло первым из европейцев не только описал Японию, но и поведал о том, что восточное побережье Азии омывается морем. Его произведение еще долго служило руководством для картографов.

    Русские путешественники Средних веков

    К русским великим путешественникам тех времен был тверской купец Афанасий Никитин. В 1466–1475 гг. он путешествовал не только по Южной, но и по Юго-Западной Азии.

    Путешествие Афанасия Никитина.

    Афанасий Никитин долгое время прожил в Индии, где написал свою книгу «Хождение за три моря». Текст является памятником литературы, который написан в форме путевых записей. Его работа дает полное представление о культуре и быте индийцев в те времена.

    {"questions":[{"content":"Соедините средневековых путешественников с их исследованиями.[[matcher-1]]","widgets":{"matcher-1":{"type":"matcher","labels":["Афанасий Никитин","Ибн Баттута","Марко Поло"],"items":["написал книгу «Хождение за три моря», где рассказал о культуре и быте жителей Индии.","объехал все страны Арабского мира, посетил Африку, Индию и Китай, пересек пустыню Сахара.","написал книгу «О разнообразии мира», где рассказал о культуре и быте жителей Китая. Открыл для европейцев Японию и поведал о том, что восточное побережье Азии омывается морем."]}}}]}

    5

    Оценить урок

    Поделиться уроком →

    Войдите, чтобы оценивать уроки

    Что нужно исправить?

    Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Комментарии

    Использование летнего волнения: использование книги о средневековых путешествиях для развития критического мышления

    По мере того, как становится теплее, кажется, что летние каникулы уже не за горами.

    Естественно, желание вырваться за пределы классной комнаты, хотя бы на длинные выходные, отвлекает даже самых сосредоточенных учеников и учителей.

    Со страницы 9 «Перегринатио в Террам Санктам» Берхарда фон Брейденбаха. Ксилография Эрхарда Ройвича, 1490

    Превратите волнение от летней поездки в творческую возможность обучения с помощью одной из первых печатных и иллюстрированных книг о путешествиях. Peregrinatio in Terram Sanctam, Путешествие в Святую Землю — подробный отчет Берхарда фон Брейденбаха о паломничестве с группой из Венеции в Иерусалим и далее в Египет в 1483–1484 годах. Книга, впервые напечатанная в 1486 году, была уникальной в своих подробных описаниях географии, ежедневных событий, встреченных животных и этнографической информации. Он также содержит несколько многостраничных гравюр на дереве, изображающих города, святые места и народы, с которыми группа столкнулась во время паломничества. Эти гравюры на дереве, созданные Эрхардом Ройвичем, голландским художником, который также был участником паломничества, знаменуют собой первый случай, когда изображения, созданные кем-то, также находящимся на Святой Земле, сопровождают рассказ паломника. Книга была 15 й бестселлер века с 12 изданиями, напечатанными между 1490 и 1522 гг.

  • делать прогнозы об изображениях на основе их наблюдений и
  • Свяжите их наблюдения и прогнозы, синтезировав короткий рассказ для оценки другими.

В классе учащиеся могут перечислить основные сведения, необходимые для книги о путешествиях. Учащиеся могут оценить городские пейзажи и другие изображения, показанные в Peregrinatio в Terram Sanctam и делать прогнозы относительно того, где они находятся географически и на что могла быть похожа жизнь.

Например, учащиеся могут назвать гавань и укрепление на изображении на стр. 38, город Модон (современный Метони, Греция) и предположить, что это торговая община мореплавателей. Это предсказание может быть подтверждено количеством и детализацией кораблей на изображении, а также людьми на пристани и грузом вокруг набережной по всему изображению. Если позволит время, учащиеся могут дополнительно подтвердить свои прогнозы независимыми исследованиями. Затем учащиеся могут обсудить прогнозы и обоснование друг друга, чтобы изучить важность использования доказательств из источника при оценке первоисточников.

Модон, со страницы 38 «Перегринатио в Террам Санктам» Берхарда фон Брейденбаха. Woodcut by Erhard Reuwich, 1490

В конце занятия учащиеся могут применить свои знания для создания собственного путеводителя по цивилизации или территории, ранее изученной в течение года. Учащиеся могут описать лучшие маршруты, чтобы добраться до места, виды дикой природы, с которыми можно столкнуться, основные ресурсы или другие достопримечательности. Затем эти руководства можно использовать в качестве учебных пособий, созданных учащимися, для выпускных экзаменов или как часть более крупного проекта по завершению учебного года.

Как вы вовлекаете учащихся в работу с первоисточниками в конце года?

Путешествие в средние века

Очевидно, что путешествовать на большие расстояния в средние века было труднее, чем в наше время. Это, однако, не означает, что люди не путешествовали! Война и крестовый поход, политика и дипломатия, паломничество, торговля — все это и многое другое было причиной, по которой люди со всех станций перемещались по Европе и за ее пределы. Здесь мы сосредоточимся на типах путешествий, которые предпринял Машо; для получения более общей информации проверьте список дополнительной литературы ниже.

Будучи важным членом администрации Иоанна Богемского, Машо много путешествовал с королем. Короли в то время, как правило, не имели постоянного двора, а постоянно перемещались, как для разнообразия, так и потому, что было важно явно контролировать королевство, встречаться с подданными и получать дань уважения вассалов. Иоанну, который был родом из Люксембурга и проводил большую часть своего времени во Франции, поэтому ему регулярно приходилось совершать длительные поездки на свои территории на территории нынешней Германии, Чехии и Польши. Он также путешествовал до Литвы, чтобы поддержать тевтонских рыцарей, которые занимались насильственным обращением язычников. Он также, вероятно, путешествовал с французским двором, который, согласно одному отчету, переезжал в среднем 60-80 раз в год в начале четырнадцатого века (Ньюман 7).

Ядром европейской транспортной сети были уцелевшие римские дороги, хотя они часто были сильно изношены. Были построены и новые дороги, особенно с тринадцатого века. Учитывая неизбежный ущерб от погоды и использования, во многих отношениях было легче путешествовать на большие расстояния верхом, чем на телеге, повозке или другом колесном транспортном средстве. В частности, мужчины могли ездить в фургоне только в том случае, если они были старыми или больными, а богатый человек, который не умел ездить верхом, скорее всего, ехал бы в носилках, запряженных двумя лошадьми. Многие, у кого не было средств, шли пешком. Вьючные животные и тележки с багажом замедлят движение группы и создадут дополнительные проблемы и расходы.

Монастыри и другие поселения с хосписами или больницами, где паломники и другие путешественники могли переночевать, постепенно увеличивались, как и частные гостиницы и гостиницы, по крайней мере, до появления чумы в середине четырнадцатого века. Дворяне также могли искать гостеприимства у своих сверстников, и они часто посылали предвестников вперед, чтобы устроить им ночлег на предстоящую ночь. Там, где не было крытого жилья или когда группа была слишком большой для крытых помещений, путешественники могли спать на открытом воздухе. Однако, учитывая опасность преступности, отдельные путешественники часто стремились присоединиться к группе, в основном для защиты, но также и для компании; паломники, которые собираются вместе, чтобы разделить свое путешествие в 9 Чосер0003 «Кентерберийские рассказы » — хороший тому пример.

Скорость зависела от многих факторов, включая качество дорог, погоду и характер путешествующей группы. Согласно одной оценке, небольшая группа с хорошими лошадьми могла проехать до 30 миль за один день. С другой стороны, большая группа, в которую входили вьючные животные, повозки или пешие путешественники, могла пройти только половину этого расстояния. Однако сюда не входят дни отдыха, плохая погода или дороги, естественные препятствия, такие как реки и горы, и так далее. Согласно одному отчету, Ричард II Английский проехал 70 миль за одну ночь, но это было необычно, и у него была возможность сменить лошадь. (Labarge 16) Раймон Казель упоминает, что в сентябре 1332 года Иоанн путешествует из Праги в Париж, пройдя расстояние 900 километров по прямой, за две недели, в то время как Казель и Мишель Поли описывают поездку из Праги в Люксембург в 1321 году, которая в среднем составляла 80 километров (около 49 миль) за каждый день путешествия (Казель 100-1 и Поли 16; расстояния приблизительны). , на основе Mapquest, и дни отдыха конкретно не указаны):

23 июня 1321: уезжает из Праги; прибытие в Ашаффенбург 15 июля (292 мили)
15 июля 1321 года: из Ашаффенбурга во Франкфурт (28 миль)
16 июля: из Франкфурта в Майнц (25 миль)
17 июля: из Майнца в Бахарах (31 миля)
18–19 июля: из Бахараха в Трир (70 миль)
по 14 августа: из Трира в Арлон (50 миль)
21 августа: из Арлона в Люксембург (17 миль)

С Поездки Иоанна Богемского на восток были дальними путешествиями, призванными показать свое могущество, он, вероятно, путешествовал с обширной свитой. В качестве примера того, что может означать последнее, рассмотрим путешествие, совершенное Томасом Бекетом в качестве канцлера Англии в 1188 году, описанное Маргарет Уэйд Лабарж. Бекет путешествовал с 200 членами семьи верхом на лошадях, а также с колесницами и двенадцатью вьючными лошадьми, перевозившими все, от материалов для часовни и книг до казначейских записей, одежды, еды, напитков и подарков. Конюхи и оруженосцы могли вести лошадей пешком, а пешие слуги и охотничьи собаки шли впереди. Такая группа не могла ехать быстро, но сама величественность их прибытия привлекала бы внимание.

Там, где это было возможно, часто было легче путешествовать по воде. Сена, Рейн, Луара, Рона, Мозель и другие реки были основными европейскими магистралями. Там, где не могли пройти морские суда, могли пройти узкосидящие баржи. Норберт Олер сообщает, что из Северного моря в Средиземное можно было добраться по рекам Рейн, Ааре и Рона, а из 1243 миль только около 18 1/2 были несудоходными (32–33). Каналы также были созданы для соединения рек и ручьев. Когда вода была слишком низкой, лодку и ее груз можно было нести или тащить. Учитывая небольшие размеры этих лодок, путешественники обычно ночевали на берегу реки. Баржа, по словам Ольера, могла пройти по Роне из Лиона в Авиньон (125 миль) за два-пять дней (34). Конечно, идти вверх по течению было труднее: можно было и на парусах, и на веслах, лодку или баржу можно было буксировать вверх по течению.

У Машо был доступ к довольно хорошим ресурсам для путешествий. Действительно, Карл, король Наварры, дал ему haguenee preuse (надежный хакни) в 1361 году (цит. Earp 38). Хакни были верховыми лошадьми, известными своей удобной посадкой и большой выносливостью. Вполне вероятно, что именно на такой лошади Машо ездил в своих долгих путешествиях с Иоанном, и тот факт, что он получил такую ​​лошадь в подарок еще в 1361 году, предполагает, что он продолжал путешествовать, находясь в полуотставке в Реймсе. .

Для дальнейшего чтения:

Лабарж, Маргарет Уэйд.

Комментариев нет

Добавить комментарий