Резьба по дереву как называется профессия: В чем суть профессии резчик по дереву?

Резьба по дереву как называется профессия: В чем суть профессии резчик по дереву?

Содержание

резчик по дереву – мастер живых форм и красивых текстур

С раннего детства он любил рисовать и мастерить разные поделки. Однажды, попав в домашнюю мастерскую отца своего друга, он, одиннадцатилетний мальчишка, влюбился без памяти – его глаза, глядя на инструменты, с помощью которых создаются изделия из дерева, больше не могли не гореть желанием творить.

«На мой взгляд, дерево – самый теплый материал во всех смыслах этого слова и самый могущественный», — признается Богдан Грицак. Сегодня он один из самых известных резчиков в России и на Украине, владелец собственной мастерской Artwoodbg. Его изделия знает каждый, кто ценит эксклюзивную ручную работу, высокое качество и эстетику древесины.

Дерево во всех его проявлениях околдовывало его всегда: он не мог без замирания сердца смотреть на стройные стволы сосен, а текстуры дуба и груши будоражили его воображение. Невозможно поверить своим глазам: вещи, которые создает Богдан, эти изящные шкафы на ножках с завитками, вырезанными ягодами и волосинками волчьей шерсти, сделаны из куска дерева. Того самого куска, мимо которого любой пройдет, не дрогнув. А вот Богдан способен чувствовать его тепло и мощь, дать жизнь в новой форме.

Богдан Грицак согласился рассказать нам о своей профессии во всех деталях.

Что это за профессия? Какую цель ставит резчик?

То, чем я занимаюсь, называется художественная обработка древесины. Это вид декоративно-прикладного искусства. К сожалению, сама профессия довольно редкая на сегодняшний день. Компьютерный прогресс, повлиявший на распространение ЧПУ-станков, сократил появление на свет настоящих шедевров, ведь они, как мне кажется, создаются только руками! Для меня резьба по дереву – это путь к счастью через духовность творчества. Чем больше отдаю красоты, тем больше заряжаюсь позитивной энергией. Искреннее и честное искусство – это мощно и навсегда. Это вдохновляет!

Что делать человеку, который решил стать резчиком? С чего начать?

Как минимум – прочитать ознакомительную книгу о резьбе по дереву. Посмотреть на то, как работают мастера. После чего нужно обзавестись стамеской «нож-косяк» и липовой дощечкой. Начинать нужно с геометрической резьбы… это идеальное и простое знакомство с режущим инструментом и древесиной. В этом стиле резьбы тоже есть профессиональные виртуозы, которые могут вдохновить. Если знакомство прошло успешно, и вы подружились с этим прекрасным искусством, можно обзаводиться минимальным набором стамесок для художественной резьбы по дереву. И покорять новые вершины. Идеально, конечно, иметь за плечами художественную школу или уметь рисовать!

Где можно научиться резьбе?

Могу сказать точно – научить может только профессиональный мастер. Мне в свое время хватало и просто понаблюдать за тем, как работают мастера. Это было бесценно. Я собирал всевозможную информацию с миру по нитке. Помню, как попал в резную мастерскую проходить практику после училища. Можно было посмотреть, как работает не один мастер.  У всех разные стили и методы работы. Нужно не просто перенимать знания, а стараться превзойти. У меня это получалось. Я считаю, что именно в такой среде можно научиться создавать профессионально – то есть стать настоящим творцом и дальше строить собственный путь.

Конкретно я на резчика в учебных заведениях не учился. Я туда уже пришел с опытом. Вот только имею красный диплом «столяра-обивщика мебели» и диплом «технолог деревообрабатывающей промышленности» после техникума. Это, конечно, не резьба по дереву… но полученные профессии прекрасно дополняют мой творческий путь. Уверен, что самообразование куда сильнее и важнее, чем то, чему учат в учебных заведениях. Главное – желание.

Проводите ли вы мастер-классы?

Мастер-классы провожу крайне редко. На это не хватает времени – много своих проектов, которые нужно реализовать. Я планирую построить творческий фундамент, который в дальнейшем, думаю, даст возможность более основательно подойти к обучению!

Какие сложности вы бы отметили на этом профессиональном пути?

Наличие правильной комфортной мастерской со всем инструментом. Это достаточно затратная часть. Но все реально, если есть твердая цель. Второй момент – умение продавать и находить клиентов. Иногда это бывает довольно сложно. Главное – создавать честные, эксклюзивные и новые изделия с любовью! Рано или поздно это заметят! Такие вещи не остаются без внимания.

Кто ваши клиенты?

Настоящие ценители ручной работы. Люди, которые любят качественный эксклюзив. Коллекционеры.

Без чего не обойтись резчику?

Без хорошей атмосферной мастерской. Но если речь идет о мелких изделиях, достаточно маленького стола и набора инструментов в уголке квартиры. Также не обойтись без вдохновения, нужно уметь черпать его из правильных источников перед каждым проектом. Расти духовно! Обязательно приступать к работе только в хорошем настроении и с любовью! Это важно.

Дерево – уникальный дар природы, нечто живое и удивительное. Говорить с ним и слышать его, преобразуя в новые формы – безусловно, вот задача резчика. И от того, насколько чутким мастером он является, зависит чистота, тепло и красота будущих творений.

Узнать больше о работе Богдана Грицака можно здесь:
https://vk.com/artwoodbg
(@artwoodbg)

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Аватар
DESIGNERS FROM RUSSIA
РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

«Профессии, связанные с обработкой древесины»

План – конспект урока

по технологии

в 6 классе

«Профессии, связанные с обработкой древесины»

.

«Профессии, связанные с обработкой древесины.

Цели:

1 .Образовательная:

-Познакомить учащихся с профессиями: столяр, плотник, резчик по дереву.

-Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком, со способами наладки и регулировки лобзика.

— Научить осуществлять окончательную обработку изделия наждачной бумагой.

2. Развивающая:развивать интерес к художественной обработке древесины,

3.Воспитательная: воспитывать бережное обращение с материалом и инструментом,терпение, аккуратность, внимание, глазомер.

Тип урока:комбинированный.

Инструменты и оборудование:

столярный верстак; лобзик; выпиловочный столик; сверло, сверлильный станок, заготовки из фанеры; наждачная бумага; карандаш; изделия, выпиленные лобзиком; технологическая карта.

Методическое обеспечение:

Симоненко В. Д. Технология: учебник для 5 класса-М. : Просвещение, 2001.

Шемуратов Ф. А. Выпиливание лобзиком-М. : Легпромбытиздат,1992.

Соколов Ю. В. Альбом по выпиливанию-М. : Экология, 1992.

Рыженко В. И. Работы по дереву. От резьбы до паркета — М. : Риполклассик,2003.

ХОД УРОКА.

I .Организационно-подготовительная часть. (3 мин.)

Приветствие учителя, контроль посещаемости и готовности к уроку, сообщение темы занятия.

П. Теоретическая часть.

1.Повторение пройденного материала (7 мин):

Отгадайте загадки. Для облегчения задания к загадкам прилагаются рисунки-отгадки (Приложение 1).

Ответьте на вопросы по теме «Обработка древесины»

Перечислите разметочный инструмент?

Что называется рейсмусом и для чего он служит?

Для чего применяют шаблон?

Перечислите виды пил?

Что называется стуслом и для чего оно применяется?

2.Изложение нового материала. (20 мин)

Древесина с давних пор широко используется в строительстве как материал, обладающий многими ценными качествами: высокой механической прочностью, низкой теплопроводностью, легкой обрабатываемостью, химической стойкостью к воздействию кислот, солей и масел.

Практически нет такой отрасли народного хозяйства, которая не потребляла бы древесину, и не случайно. Многообразие использования ее объясняется редкостным сочетанием в этом продукте живой природы многих ценных свойств. Древесина представляет собой прочный и одновременно легкий материал, обладающий хорошими теплоизоляционными свойствами. Она легко обрабатывается режущими инструментами, склеивается, на ней прочно удерживаются металлические и другие крепления. Древесина имеет замечательные декоративные свойства. Вместе с тем у древесины есть и недостатки – это изменчивость свойств, неоднородность строения, она может усыхать, разбухать, коробиться и растрескиваться, загнивать и возгораться. Древесина имеет пороки биологического происхождения, которые снижают ее качество. Многие недостатки устраняются путем химической и химико-механической обработки древесины.

При нормальной эксплуатации конструкции из древесины сохраняются много лет. Примером этого может служить монастырь, построенный из древесины под г.Новгородом в 1198 г. и простоявший до 1941 г. (во время войны был разрушен немецко-фашистскими захватчиками).

Среди работ, связанных с древесиной, можно выделить следующие категории:

— работы плотника (профессия плотник):устройство стен, перегородок, перекрытий, ферм, балок, полов, опалубки и т.д.;

— столярные работы (профессия столяр): изготовление окон, дверей, панелей, мебели, лестниц…

— работы резчика по дереву (профессия резчик по дереву): декоративная отделка общественных зданий (театров, концертных залов, музеев, клубов, кафе и многих других), изготовление предметов быта, реставрация произведений древних мастеров.

Виды художественного творчества.

Развитие художественной обработки древесины тесно связано с общим развитием русского искусства и архитектуры. Русское искусство художественной обработки древесины — является уникальным, подарившее миру великолепные архитектурные памятники, затейливую резьбу, прекрасную бытовую утварь. На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, мифологические животные.

Существуют различные виды художественной обработки древесины, такие как выжигание по дереву, резьба по дереву, роспись по дереву, мозаика, выпиливание лобзиком. Все они широко применяются для отделки изделий. Ими украшают архитектурные сооружения, мебель, различные поделки и предметы быта.

Выпиливание лобзиком как разновидность оформления изделий.

Выпиливание лобзиком — один из распространённых видов обработки древесины. Древесина — наиболее доступный материал, обработка её не требует сложного технического оснащения. Поэтому ремёсла, связанные с обработкой древесины пользуются популярностью по всей стране. Работа лобзиком не требует ни больших материальных затрат, ни специальной мастерской. Выпиливанием можно заниматься почти в любом помещении. Поэтому можно считать, что среди всех видов художественных ремёсел выпиливание лобзиком по простоте и лёгкости исполнения является одним из самых доступных для широких масс.

Но при кажущейся простоте техники выпиливания, изделия радующие глаз очень редки. Поэтому во время занятий выпиливанием необходимо воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание, развивать глазомер и чувство материала.

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливаниялобзиком.

Перед тем как приступить к выпиливанию, необходимо познакомиться с материалами и инструментом.

В качестве материала для выпиливания рекомендуется использовать фанерутолщиной 3-5 мм высокого качества (отсутствие пустот и сучков), либо дощечки из мягких пород древесины (липы, осины, сосны).

Для выпиливания необходим следующий инструмент: ЛОБЗИК.

Ло́бзик (от нем. Laubsäge) — инструмент для криволинейного распиливания материалов. Бывает -ручной лобзик и электрический лобзик

Металлический ручной лобзик (рис. 1) состоит из рамки (1) с ручкой (2), верхним (3) и нижним (4) зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев всторону ручки.

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (рис 2). После закрепления пилки винтами эксцентриковый механизм снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную (Объяснение сопровождается показом приемов) Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Рис.1Рис.2Рис.3

Отверстия в фанере можно протыкать шилом,либо просверливать тонким сверлом.Контур орнамента выпиливают на специальномвыпиловочном столике (рси.3),который легко сделать самому из дощечки твёрдой породы. Во время работы столик закрепляется в боковом зажиме столярного верстака. Чертёж: столика дан на рис. 4 (размеры в мм).

Рис. 4 Выпиловочный столик

При выпиливании должна быть правильная поза ( рис.5): сесть нужно так, чтобы правое плечо было напротив выпиловочного столика, а заготовка находилась на уровне груди.

Рис.5 Правильная поза при выпиливании

Перевод рисунка на фанеру и другой материал

Рисунок на материал можно переводить двумя основными способами:

1. Перевод рисунка из специального альбома на прозрачную кальку, а затем черезкопировальную бумагу на фанеру.

2. Перевод рисунка по шаблону (эскизу детали, выполненному на картоне внатуральную величину).

В том или ином случае располагать рисунок нужно компактнее, чтобы отходов было как можно меньше. Обводить рисунок можно как карандашом, так и шариковой ручкой, стараясь точно придерживаться линий рисунка. При копировании рисунка нужноукрепить его кнопками, во избежание случайного смещения. Закончив копирование, обязательно проверить, нет ли пропусков в мелких контурах рисунка. Места рисунка, которые будут выпадать при выпиливании, желательно помечать лёгкими штрихами.

Сборка и отделка изделий.

Когда все детали изделия выпилены, их необходимо тщательно осмотреть для выявления неточностей выпиливания. Детали подгоняют друг к другу стамеской, надфилем или наждачной бумагой. После подгонки детали шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой.

Часто исполнитель желает изменить цвет изделия. Это достигается нанесением на него морилки на спиртовой основе. Цвет морилки выбирается по желанию. Наносят её тампоном или кистью. После высыхания морилки, изделие покрывают лаком.

Техника безопасности при выпиливании.

При выполнении работ связанных с художественным выпиливанием лобзиком необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:

Работать исправными лобзиком и шилом, с хорошо насаженными ручками.

Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Надёжно закреплять пилку в рамке лобзика.

Не делать резких движений лобзиком.

Не сдувать опилки и пыль с изделия, пользоваться щёткой.

После работы тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

Закрепление теоретических знаний:

Назовите виды художественной обработки древесины?

Какие материалы и инструменты применяется для выпиливания?

Из каких частей состоит лобзик?

Назовите способы перевода рисунка?

Назовите правила безопасности при работе лобзиком?

III. Практическая работа «Изготовление деревянной лопаточки» ( 45 мин.)

Оборудование рабочего места: заготовки фанеры толщиной 3-5 мм, шаблоны изделий,выпиловочный столик, верстак, лобзик, наждачная бумага, чертёжные принадлежности, сверло, сверлильный станок.

Последовательность выполнения задания.

С помощью плакатов и учебника изучите устройство и назначение выпиловочного инструмента. Уясните приёмы и способы перевода рисунка на заготовку, приёмыи способы крепления и работы инструментом.

Прочитайте и запомните правила техники безопасности при выполнении задания.

Подберите или приготовьте:

а)Фанеру нужного размера.

Б)Переведите на заготовку с помощью шаблона рисунок будущего изделия (деревянная лопаточка). Перевод осуществляется обводкой контура шаблона карандашом.

Закрепите выпиловочный столик.

Подготовьте лобзик к работе (подготовка заключается в правильной установке и закреплении пилки).

Установите пилку направлением зубьев от верхнего зажима рамки к нижнему.

Прочно закрепите пилку в нижнем винтовом зажиме (у ручки).

Перед закреплением пилки в верхнем зажиме, следует сдавить свободный конец рамки и прочно закрепить пилку в верхнем зажиме. Рекомендуется два способа сжимания концов рамки:

а) простое сжимание кистью руки

б) сжимание верхней планки с упором в край верстака легким нажимом грудью на ручку лобзика.

(после закрепления пилка не должна иметь перегибов у зажимов, так как в местах перегибов пилка чаще всего рвётся)

Положите подготовленную заготовку на выпиловочный столик таким образом, чтобы линии рисунка находились над вырезом в столике, и сядьте на стул так, чтобы правое плечо приходилось строго против треугольного выреза в столике.

При выпиливании придерживайте заготовку левой рукой.

— При выпиливании старайтесь не наклонять лобзик, держите его вертикально, свободной рукой поворачивайте фанеру так, чтобы линия рисунка подходила под пилку, причём пилка должна всё время находиться в круглом вырезе столика.

-Движения должны быть плавными, уверенными, их нельзя прерывать до тех пор, пока линия не пропилена до конца.

Не следует увеличивать частоту движений вверх-вниз.

При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком, не нажимая на пилку постепенно поворачивая фанеру.

После выпиливания поверхности изделия зашлифуйте с помощью мелко зернистой шлифовальной бумаги.

На сверлильном станке делаем отверстие диаметром около 8 мм для подвеса лопаточки.

Технологическая карта.

№ п/п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

Выберите заготовку из мебельной фанеры толщиной 5 мм размером 230х40 мм

Линейка, карандаш

2

Переведите на заготовку с помощью шаблона рисунок будущего изделия

Линейка, карандаш

3

Подготовьте выпиловочный столик

Выпиловочный столик

4

Закрепите пилку в лобзике

Ручной лобзик, пилка

5

Выпилите по наружному контуру намеченную деталь

Ручной лобзик

6

Зашлифуйте поверхности изделия

Наждачная бумага

7

Просверлите отверстие диаметром 8 мм

Сверлильный станок

Во время практической работы проводится текущий инструктаж.

IV. Итоговая часть. ( 15 мин.)

прием учителем выполненных работ

заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

сообщение оценки работы каждого учащегося

— приведение в порядок рабочих мест.

Резчик по дереву — больше, чем профессия

Подписаться на новости

Примерно в 15 веке мастера-резчики по дереву украшали резными узорами церкви, барские дома, дворцы и другие деревянные постройки. В конце 15 века Амвросий (инок Троице-Сергиевой лавры) объединил западный, восточный и русский орнаменты, что оказало сильное влияние на развитие резного дела. Позже появились фряжские травы (травяные узоры), пришедшие из Италии. Немецкая резьба появилась в России во второй половине 17 века и украсила собой царскую столовую, созданную немецким архитектором Декенпином.

Работа резчик по дереву является уникальной, ведь все изделия неповторимы, и мастер вкладывает частичку своей души в каждое из них. Чтобы сделать изделие из дерева, необходимо сначала сделать эскиз и продумать, какой материл лучше подойдет, только потом можно приступать непосредственно к резке.

Инструменты резчика по дереву разнообразны по форме и назначению. Резаки имеет режущий угол 35 градусов, они выполняют основную и самую тонкую работу. Ножи-косяки нужны для прорезки длинных прямых линий и для обработки боковых стенок пазов. У косяков режущий угол равен 60-ти градусам. Также используются различные стамески для зачистки и выравнивания поверхностей, штихеля, ложечные ножи, гейсмусы и другие инструменты.

Основное обучение резчик по дереву проходит на практике, т.к. чтобы стать профессионалом своего дела, нужно постоянно оттачивать свое мастерство.

Работа для резчика по дереву является не просто профессией, а состоянием души и даже смыслом жизни. Как правило, со временем мастер выбирает одно из направлений резки и совершенствуется в нем. Это может быть домовая, скульптурная и другие виды резьбы по дереву.

Публикации

Резчик по дереву — Словарь профессий

Декоративная отделка общественных зданий (театров, концертных залов, музеев, клубов, кафе и многих других), предметы быта, а также отреставрированные произведения древних мастеров — все это результаты труда резчиков по дереву.Работа резчика требует развитого образного мышления, хорошего эстетического вкуса. Кроме того, она требует хорошо сформированных двигательных навыков, высоко координированных движений рук.Формированию образа будущего изделия способствует выполнение предварительных эскизов в глине или пластилине, набросков на бумаге. Многие резчики хорошо владеют рисунком и лепкой. Работа с деревом подчас требует большого физического напряжения. Настойчивость, усидчивость, эмоциональная уравновешенность, умение целиком отдаваться самому процессу резьбы и работать спокойно, без суеты — вот качества, которые необходимы будущему резчику.

Чаще всего резчик по дереву работает за верстаком, работа производится при помощи различных стамесок.Мастера резьбы по дереву трудятся в художественных и оформительских комбинатах, на предприятиях народных художественных промыслов, в организациях, занимающихся реставрацией старинных зданий, вещей. В ряде случаев резчики работают непосредственно на месте реставрации или установки произведения резьбы по дереву.Получить специальность можно, например, в Художественном училище им. Калинина в Москве и в Художественном училище в Абрамцево Московской области. Продолжить образование можно, например, в Высшем художественно-промышленном училище, Художественном институте им. В.И.Сурикова.Родственные профессии. Художник-оформитель по деревянной игрушке, модельщик по деревянным моделям.Содержание труда.

Выполнение будущего изделия в эскизах, глине, пластилине, художественная резьба разной сложности на поверхности скульптурных изделий, игрушек, объемная резьба, выполнение декоративных панно, ларцов, шкатулок и др., работа вручную и за верстаком.Должен знать. Основные свойства разных пород древесины, способы ее заготовки, хранения и обработки, художественные промыслы, правила хранения и обращения с инструментами, основы рисования, черчения, способы и приемы всех видов резьбы.Профессионально важные качества:развитое пространственное, образное мышление. Тонкий эстетический вкус. Хорошее зрение. Концентрированное внимание. Высокая точность движений. Ручная умелость. Аккуратность. Физическая выносливость.Квалификационные требования.

ПТУ (диапазон разрядов 3 — 6).Медицинские противопоказания:нарушение координации движений. Выраженные нарушения зрения. Деформация пальцев рук..

На нашем сайте Вы найдете значение «Резчик по дереву» в словаре Словарь профессий, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Резчик по дереву, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «Р». Общая длина 16 символа

Словарь профессий — резчик по дереву

Декоративная отделка общественных зданий (театров, концертных залов, музеев, клубов, кафе и многих других), предметы быта, а также отреставрированные произведения древних мастеров все это результаты труда резчиков по дереву.
Работа резчика требует развитого образного мышления, хорошего эстетического вкуса. Кроме того, она требует хорошо сформированных двигательных навыков, высоко координированных движений рук.


Формированию образа будущего изделия способствует выполнение предварительных эскизов в глине или пластилине, набросков на бумаге. Многие резчики хорошо владеют рисунком и лепкой. Работа с деревом подчас требует большого физического напряжения. Настойчивость, усидчивость, эмоциональная уравновешенность, умение целиком отдаваться самому процессу резьбы и работать спокойно, без суеты вот качества, которые необходимы будущему резчику.

Чаще всего резчик по дереву работает за верстаком, работа производится при помощи различных стамесок.
Мастера резьбы по дереву трудятся в художественных и оформительских комбинатах, на предприятиях народных художественных промыслов, в организациях, занимающихся реставрацией старинных зданий, вещей. В ряде случаев резчики работают непосредственно на месте реставрации или установки произведения резьбы по дереву.


Получить специальность можно, например, в Художественном училище им. Калинина в Москве и в Художественном училище в Абрамцево Московской области. Продолжить образование можно, например, в Высшем художественно-промышленном училище, Художественном институте им. В.И.Сурикова.
Родственные профессии: Художник-оформитель по деревянной игрушке, модельщик по деревянным моделям.

Содержание труда: Выполнение будущего изделия в эскизах, глине, пластилине, художественная резьба разной сложности на поверхности скульптурных изделий, игрушек, объемная резьба, выполнение декоративных панно, ларцов, шкатулок и др., работа вручную и за верстаком.

Должен знать: Основные свойства разных пород древесины, способы ее заготовки, хранения и обработки, художественные промыслы, правила хранения и обращения с инструментами, основы рисования, черчения, способы и приемы всех видов резьбы.

Профессионально важные качества:

  • развитое пространственное, образное мышление;
  • тонкий эстетический вкус;
  • хорошее зрение;
  • концентрированное внимание;
  • высокая точность движений;
  • ручная умелость;
  • аккуратность;
  • физическая выносливость.
  • Квалификационные требования: ПТУ (диапазон разрядов 3 6).

    Медицинские противопоказания:

  • нарушение координации движений;
  • выраженные нарушения зрения;
  • деформация пальцев рук.
  • .

    Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву.

    В Москве, на улице (ещё) Горького, ближе к Белорусскому вокзалу, на первом этаже монументального «сталинского» дома был магазин «Пионер». А в магазине «Пионер» от прилавка к прилавку бродили настоящие пионеры, порой в школьной форме и даже в пионерском галстуке! Одни, или с папой, а отдельные «везунчики» — с дедом. На сэкономленный, или подаренный родителями рубль в том магазине можно было купить… свою мечту!

    Авиамоделисты. Б.В.Миловидов.

    Да, мечту, например, о радиоприёмнике, или о замечательном приборе для выжигания, или о лобзике!.. Этот магазин был любимейшим у всех умельцев и юных мастеров, причём, не только москвичей!

    Подобных магазинов уже нет и приобрести то, что в них продавали во времена СССР, сейчас практически невозможно.

    А жаль!

    Тогдашние юные подписчики журналов «Техника — молодежи», «Юный техник» и «Моделист — конструктор» давно выросли и по-разному сложилось их отношение к любимому делу.

    … Когда умолкнут все песни, которых я не знаю

    В терпком воздухе крикнет последной твой бумажный пароход…

    Для меня эта песня не только про Америку и про джинсы, а ещё и про те времена, «где я не буду никогда» и которым мы сказали: «Прощай навсегда! — Возьми банджо, сыграй нам на прощанье…»

    И вот тех бывших пионеров, увлечённых своими поделками, я встречаю порой на блошином рыночке в Салтыковке. Увы, там они продают свои давние работы и инструменты, ещё сохраняющие тепло рабочих рук. С ними очень интересно поговорить, это увлечённые, творческие люди. Изменились обстоятельства и вот они прощаются со своими сокровищами.

    К чему я развела всю эту ностальгию? А вот ровно к тому, чтобы поделиться с Вами своими впечатлениями и находками. Ведь на площадке Уважаемой Ярмарки мы можем пообщаться и порадовать себя встречей с настоящим мастерством, с великолепными творческими работами.

    Да, сейчас многое изменилось, иным стал подход к ручной работе, оснащение, материалы, а сама творческая ручная работа стала уделом немногих. Это хочу особо подчеркнуть. Мастера, работающие по дереву, мастера-мужчины заслуживают особого внимания, уважения и доброго слова. Их становится всё меньше, «удельный вес» на фоне мастериц-рукодельниц совсем невелик. А я лицо заинтересованное, совсем недавно Мастер Александр (Аромалавка) помог мне решить проблему с ремонтом стола, я ещё «под впечатлением». С большим уважением отношусь к людям творческим, не изменившим своим детским увлечениям, своей мечте, превратившим увлечение и труд в мастерство, которое покоряет и восхищает.

    Вот о них, о мастерах (и мастерстве) и пойдёт речь.

    Наше знакомство с Андреем Друидом состоялось на страницах Ярмарки. Меня очаровали его удивительные птицы! Очень понравились неизменно доброжелательные, полные юмора комментарии к разным публикациям разных авторов. Давно хотела рассказать о его творчестве, хотя живём в разных краях и никогда не встречались. И покупательницей быть тоже пока мне не привелось. Просто люблю дерево, люблю резьбу, покоряет настоящее мастерство! Начну с того, что рассказал о себе сам Андрей.

    «Родился в г. Братске Иркутской области, вырос в Нижегородской области, рядом с древним городом Городцом, славным своей резьбой по дереву и городецкой росписью. Городецкую роспись и резьбу по дереву впитал с молоком матери.

    Служил артиллеристом на Северном Кавказе. Учился в Нижегородской сельскохозяйственной академии и Краснодарском аграрном университете. По образованию зооинженер, работал в иностранных компаниях консультантом по кормлению сельскохозяйственных животных, двух зоопарках, трех свинарниках и одном птичнике, строил Олимпиаду…

    Но в последнее время профессионально занимаюсь художественным промыслом. Проживаю в Краснодарском крае».

    ( Интересно, как относится к куреву пеликан? Похоже, он отвернулся неспроста!)

    Богатый и разнообразный жизненный опыт, широкий творческий диапазон! О любимой технике, о диапазоне, я так поняла: от народных традиционных братин жар-птиц, до топоров, кукольной мебели и…?

    Андрей: — «Да, диапазон широк, но в последнее время делаю упор на подарочные именные топоры в русском стиле. Больше всего мне нравится делать щепных Птиц Счастья, братины, солонки, ковши, а потом расписывать их городецкой росписью. Всегда очень приятно видеть, как простая деревяшка превращается в нечто красивое и с древним сакральным смыслом!»

    Мне тоже очень нравятся птицы Андрея! Они заряжают оптимизмом, несут радость, добро! Роспись — замечательная, тонкая, гармоничная, прекрасный подбор цвета, оттенков, традиционных орнаментов. Загляните в эти голубые глаза, оцените созданный художником образ Мечты!

    Мне нравится замечательное чувство юмора и оптимизм, свойственный Андрею и его работам. Смотрю на этих сказочных «жуков-человеков»: кажется, они сейчас пустятся в пляс!

    За этим добрым юмором, фантазией и удивительной лёгкостью — большое мастерство и много труда. Своё собственное глубокое понимание народной традиции и следование своей отдельной, особой дорогой к своим творческим высотам и достижениям!

    И ещё — цельность характера, которая «читается» в каждой работе, в каждом созданном образе. У Андрея очень законченные работы. Каждый мастер знает, что порой хочется остановиться на доводке, сказать себе: «ну хватит уже, нормально…» А работы Андрея говорят о его исключительной требовательности к себе и ответственности, в первую очередь, перед самим собой!

    Вот и топоры сделаны им не только для красоты, конечно, — для работы! Они рациональны, функциональны, не подведут в работе!

    Мастера знают, как не просто заслужить вот такой отзыв: «Андрей сделал необыкновенной красоты топор »Удар Богов». Настолько ювелирно и качественно!!! Это мастер от Бога! Работа просто безупречная! Держа в руках его работу, чувствуешь что мастер действительно вложил душу».

    Или вот такой:

    «Увидела у Андрея Жука-снимателя в магазине и не удержалась от покупки. Очень необычный и весёлый (для меня , конечно) житель в нашем доме. Живёт на коврике в прихожей и поднимает всем настроение. При этом и свои обязанности выполняет полностью — помогает аккуратно снимать обувь. Сделан добротно, качественно. Благодаря резьбе и краскам выглядит очень красиво, и, судя по фото из магазина и моему жуку, имеет свой индивидуальный внешний вид, а не как с конвейера!»

    Не буду выдумывать , остановлюсь на вот таком отзыве о Мастере: «Спасибо Андрею за радость, которую приносит его творчество!»

    Две удивительные работы другого мастера, Владимира (Regasus) из Челябинска.

    Его удивительные часы — полёт творческой фантазии. Настоящие произведения искусства!

    Образцы просто ювелирного мастерства!

    Мастер Владимир Сыначёв из Москвы. По профессии он инженер (закончил МИРЭА).

    Интересная деталь: впервые о юном станочнике (начало трудовой биографии), написали в заводской прессе, когда ему было всего 15 с половиной!

    Сегодняшняя публикация тоже пришлась на юбилей, в этом году Владимиру исполнилось 70 лет!

    Увлечение резьбой по дереву для него сегодня не просто любимое занятие. Уровень мастерства, изобретательности и любви к творчеству-ремеслу можно смело назвать профессионализмом! Работы Владимира говорят сами за себя. Приглашаю полюбоваться удивительными архитектурными сооружениями, которые и витринами-то не назовёшь, это что-то особенное, чему названия не подберу!..

    Такие работы могут украсить Музей декоративно-прикладного искусства!

    Улыбка в подарок от Мастера, Владимира Сыначёва!

    Пожелаем успеха нашим Мастерам и долгой творческой жизни!

    Спасибо за Ваше внимание!

    С неизменным уважением, Жанна(gvasi).

    мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    В его руках вторую жизнь обретает любое дерево. Старое и сухое, или влажное, свежеспиленное. Сучковатое, изъеденное насекомыми или нетронутое годами. Любой плотности и консистенции… Анатолий объездил полмира, оставил свои скульптуры во многих странах, но вернулся в Беларусь и продолжает творить в своей родной деревне. Заказы продолжают поступать к нему отовсюду, в мастерской каждый день горит свет, а звук работающей бензопилы стал для соседей уже привычным звуковым фоном. Мы встретились с мастером и расспросили его о тонкостях профессии и отношениях с заказчиками.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Анатолий Трус родился в 1980 г. в деревне Присынок Узденского района. Он — четвертый в поколении мастеров-резчиков. Может и пятый, сказать сложно — дальше прадеда история теряется. Но в том, что его отец, дед и прадед зарабатывали руками и многое умели, Анатолий не сомневается: в старом отцовском доме достаточно тому подтверждений. «Прадед и дед были стельмахами. Считается, что это мастера по колесам, но у нас это был профессионал более широкого профиля, который может изготовить всё: от бочки до сруба дома или искусного церковного купола», — не без гордости рассказывает собеседник.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    дерево работа

    Отец Анатолия долгое время работал шахтером в Ростове, а когда вернулся с семьей в Беларусь — стал водителем сельхозтехники в Узденском районе. Резьба по дереву была для него хобби, которое он практиковал в свободное время. Всерьез занялся деревом только когда вышел на пенсию и смог посвятить этому ремеслу все свое время. Предпочтение отдавал плоской рельефной резьбе, церковным окладам. В доме до сих пор хранится чемоданчик отца с оставшимися рабочими деталями. Даже удивительно, что по-настоящему Анатолия резьбе отец не учил.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    «Когда я был совсем маленьким, дед садил меня рядом с собой, я стругал зубчики для граблей, в этом вся была моя работа и обучение, — с улыбкой вспоминает Анатолий. — А когда стал постарше, отец меня не допускал ни к каким инструментам, в целях безопасности. Мне хотелось, а не давали. Но я очень много наблюдал, как работает отец, видел его отношение к резцу и дереву. А потом я уже стал сам потихоньку «тягать» инструмент, делать что-то за сараями, постепенно набивал руку. Так и выучился. А как выполнить какую-то конкретную работу — такому никто никогда не научит. Это должно быть огромное желание, тяга к этому ремеслу, а дальше — практика, опыт. Все, чему тут можно научить — это технике безопасности, как не пораниться. Резцы по дереву очень острые…».

    дерево работа

    Анатолий показывает деревянную коробку с инструментом. Даже на непрофессиональный взгляд заметно, что инструмент — старый. Мастер тут же подтверждает наблюдения: «В этой коробочке — дедовские инструменты, им около 90 лет. Меняются только ручки, они разбиваются при работе, это расходный материал. А сталь — выкована вручную, по неизвестным ныне технологиям, с добавлением редкоземельных элементов: вольфрама, углерода, и бог знает чего еще. Эта сталь — вечная, а ее характеристики таковы, что плотность древесины не имеет значения: резец входит в любое дерево, как в масло. Наточить этот инструмент невозможно: можно только подводить его, подтачивать. Для этого нужен брусок с мельчайшим зерном — раньше такие выпускали для заточки опасных бритв, шли с ними в комплекте. Вот этот брусок я смачиваю водой и на нем медленно подвожу инструмент. Действительно медленно: на подводку одного резца уходит 5-6 часов времени. А выполнять эту процедуру нужно раз в 2-3 месяца».

    дерево работа

    Нам было очень интересно взглянуть на первые шаги автора в художественной резке, но ни самих работ, ни их изображений не сохранилось.

    — Вещи у меня не задерживаются — даже те, что я делаю для себя, просто так — впоследствии дарю. Поэтому из первых работ ничего не осталось. Помню, что первой моей статуэткой стала маленькая бабулька (сантиметров 10 высотой), я ее сделал еще в 8 классе школы. Что-то делал «втихаря», сидел, строгал в школе под партой. Много ложек делал, гномы были по 23 см высотой… Все раздарил. То были самые первые шаги в резке по дереву, конечно, я их помню.

    резьба по дереву

    Анатолий закончил узденский лицей, с переводом в ВУЗ на третий курс. Но не пошел — понимал, что смысла в этом никакого, что у него свой путь — работа с деревом. Со временем стал заниматься более сложными работами: объемной резьбой, от малых размеров перешел к большим, стал делать более сложные скульптуры, стараясь приблизить их к «живому», естественному виду. Когда не стало отца, Анатолий стал заниматься резьбой постоянно, и зарабатывать этим себе на хлеб.

    — Смысла в заработке резьбой я долгое время не видел. Хотя первые деньги стал получать еще в 9-м классе — когда вырезал розы, гномов… Ценника не ставил: сколько дадите, столько и хватит. Дело было не в деньгах, а чтобы сделать человеку приятно, удивить его. Меня к этому делу просто тянуло. Когда появилась первая бензопила Husqvarna — я практически сразу пошел в лес и начал там работать: пилить, резать, оттачивать навыки. А уже после училища стал вырезать в больших формах: скульптуры, лестницы, купола в храмах… Мои способности заметили и начали приглашать на работу, оплачивать ее.

    резьба по дереву

    В какой-то момент Анатолия стали приглашать на работу в другие страны. О конкретных заказчиках мастер предпочитает не говорить — среди них много известных и влиятельных людей.

    — Я много мест объездил, довелось пожить/поработать и в экзотических странах, например — Африки (на этом материке оставил более 30 скульптур). Мне даже предлагали остаться там в Ливии, работать постоянно. Но я не захотел. Меня тянет сюда в лес, наш, белорусский. Я не гонюсь за большими деньгами, работаю в пределах разумного, чтобы семью можно было обеспечить. Сегодня определенная часть клиентов — состоятельные люди из правительства России и Беларуси. Но и от более мелких заказов я обычно не отказываюсь, если работа по душе приходится.

    резьба по дереву

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    резьба по дереву

    — С заказчиками я работаю по-разному, — продолжает Анатолий. — В первую очередь — выслушиваю, смотрю, что он за человек, пытаюсь понять, чего хочет. Учитываю, с каким выражением лица должна быть скульптура, какой характер передавать и т.д. Если поступает конкретный заказ на изображение кого-то или чего-то — изучаю предмет досконально: смотрю в интернете, изучаю материалы на бумаге, рисунках. Затем — приступаю к работе, отчитываюсь перед клиентом поэтапно (если ему это нужно). Вот закончил голову — отчитался, закончил туловище — отчитался, и т.д. Но в любом случае, я делаю так, как вижу, в моей работе очень много творчески-интуитивного.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Изучив законченные работы Анатолия в мастерской, обращаем внимание на то, что все они сделаны из разной древесины. Задаем вопрос о том, как происходит подбор материалов, и есть ли у мастера фавориты среди сортов древесины.

    — Тип древесины я не всегда выбираю сам. Иногда клиент говорит: хочу из дуба, и все тут. Тут не спорю. Но если предпочтений к древесине нет — исхожу из поставленной задачи. В случае с дубом — совершенно другая финишная обработка, чем в случае с осиной. Когда шлифуешь дерево, покрываешь его чем-то — тоже всё разное. Скажем, покрытия или пропитки на дубе будут выглядеть светлее, чем на другом дереве. И так далее, нюансов тут много.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Поэтому и любимой породы у меня нет. Самое мягкое и податливое дерево — липа. Оно всю жизнь живет с человеком, из нее делали и делают посуду. Самое твердое дерево, которое массово встречается в Беларуси — это дуб, оно еще и благородное. С лиственницы раньше выполняли рамы для окон, террасы, и т.д. Словом, для любой древесины есть свое предназначение и предпочтения.

    Дерево ищу то, которое никому уже не пригодится: их пилят на щепу обычно, или пускают на дрова. Это пеньки, кривые деревья, стволы, поваленные ветром. Что-то нахожу сам, что-то — выписываю с лесопилки. Если крупногабаритную скульптуру заказывают внутрь здания, то дерево распиливаю на бруски, заношу внутрь, там собираю, и только потом из него вырезаю скульптуру, уже в помещении.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Иногда приходится мастерить прямо у заказчика на участке — когда дерево «на корню». В парках или еще где-то — иногда встречаются аварийные деревья, или пораженные короедом. Такие мне тоже нередко отдают в работу, я там прямо по месту и вырезаю.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    При этом, как действительно увлеченный своим делом профессионал, Анатолий не испытывает пиетета к каким-то определенным изделиям, получает удовольствие от работы с любыми заказами.

    — Мне нравится все — от мебели до скульптур. А вот с камнем работать не люблю и не хочу, не мое это. Хотя предложения поступали, и не одно. Но камень — он холодный, а дерево — теплое. Есть такое поверье: если начнешь работать с тем, что тебе не нравится, оно заберет у тебя то, что по-настоящему твое. Поэтому я и не берусь.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    А вот за что мастер берется с удовольствием — так это за реновацию/восстановление старых деревянных вещей. Таких у него целая коллекция: на территории Беларуси до сих пор немало старых, заброшенных «панских маёнтков» и просто — древних изб. Люди покупают участки земли с такими строениями, и порой желают восстановить или освежить какие-то вещи, чтобы они продолжали жить в интерьере нового дома. Наше внимание привлекли две двери, который сейчас обрабатывает мастер. Обе — 16-го века.

    — Эти двери привезли с какого-то заброшенного панского маёнтка. Там клеймо мастера стояло с годом выгравированным. Двери из лиственницы, ей за 400 лет — и хоть бы что, верхний слой снял — внутри древесина цельная, никем не поеденная, благородная. Чем-то эти двери однозначно покрывали, поры забиты у дерева. Но чем — непонятно, запаха никакого не осталось.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Об этом не все задумываются, но наши предки тоже умели обрабатывать дерево. Было много технологий, которые передавались из поколения в поколения и были утеряны. А некоторые — сохранились, и работают до сих пор, я регулярно их использую. Скажем, можно покрыть дерево так, что оно никогда не лопнет, не рассохнется. Но для этого нужны и материалы соответствующие. Раньше использовали смолу-живицу, льняное, конопляное, касторовое масло и еще много разных компонентов, иногда в смесях. А современные пропитки — рассчитаны на 3-5 лет, потом их нужно обновлять, чтобы производитель снова мог продать вам свою продукцию. Это совсем не то…

    Анатолий — интересный собеседник, многое повидал в жизни, и общаться с ним можно долго: перечислять тонкости технологий и типов древесины, обсуждать те или иные заказы, сравнивать предпочтения заказчиков в разных странах… Но сегодня Анатолий работает в Беларуси, и мы задаем последние, и самые актуальные вопросы: как можно стать его клиентом, и дорого ли стоят его услуги?

    — По заказам у меня предпочтений нет, берусь почти за все. Единственное — если вижу, что человек скользкий, начинает юлить, или открыто говорит, что заказывает для перепродажи — вот с такими я работать не стану. Не переношу, когда зарабатывают чужими руками, особенно — когда выдают результаты труда за свои… А в остальном — всем рад, звоните, приезжайте, обсудим.

    Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

    Резьба по дереву — кропотливая работа, отнимающая много времени. И, как и любая кропотливая работа, она должна оплачиваться. Но о конкретных ценах мастер предпочитает не говорить: все зависит от объема и сложности заказа, конструктивных нюансов, способов финишной обработки древесины. Утверждает лишь, что цены вполне разумные и по карману не только состоятельным клиентам. К тому же, в его работе, деньги — не главное.

    — У каждого дерева есть душа, — с улыбкой поясняет Анатолий. — И, хотите верьте, хотите нет — я ее вижу. Как рентгеном: стоит взглянуть на дерево — и понимаю, что из него получится, а что нет. Очень надеюсь, что при обработке мне удается часть этой души сохранить…

    Беседовал: Дмитрий Малахов

    Обращение к читателям: Если вас заинтересовали изделия героя статьи, связаться с ним можно по телефонам: +375295582682, +375296197612

    Задать вопрос эксперту

    Резьба по дереву — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Набор ручных инструментов для резьбы по дереву: 3 выемки для рыбьего хвоста, инструмент для V-образного пробора, 4 прямых выемки, 3 выемки для ложки и молоток для резчика.

    Резьба по дереву — это форма обработки дерева с помощью режущего инструмента. Долото или нож — обычные инструменты: долото можно постучать деревянным молотком. В результате получается деревянная фигура или скульптурный орнамент деревянного предмета. «Резьба по дереву» также может относиться к готовому изделию.

    Изготовление скульптуры из дерева имеет долгую историю. Дерево выживает гораздо хуже, чем другие материалы, такие как камень и бронза. Он уязвим для гниения, повреждения насекомыми и пожара. Таким образом, мы мало что знаем о дереве в истории искусства древних культур. [1] Деревянные скульптуры на открытом воздухе в большинстве частей света существуют недолго, поэтому мы мало знаем, как развивалась традиция тотемных столбов.

    Многие из самых важных скульптур Китая и Японии сделаны из дерева, а также большинство африканских скульптур, скульптур Океании и других регионов.Дерево легкое, поэтому подходит для масок и других предметов, которые нужно носить с собой. Он может обрабатывать очень мелкие детали, а также с ним намного легче работать, чем с камнем.

    Некоторые из лучших примеров ранней европейской резьбы по дереву относятся к средневековью в Германии, России, Италии и Франции, где типичные темы той эпохи использовались в христианских иконах. В Англии сохранилось много полных образцов XVI и XVII веков, когда часто использовался дуб. В общем, действительно тонкая резьба выполняется по фруктовому дереву (древесине фруктового дерева), потому что с ним легко работать.Знаменитый резчик по дереву Гринлинг Гиббонс работал с липовым деревом. Сложные части часто вырезаны на отдельных участках, которые позже склеиваются.

    .

    Что такое резьба по дереву? (с иллюстрациями)

    Резьба по дереву — это широкий термин, обозначающий любую форму обработки дерева инструментом с целью создания какого-либо эстетического объекта. Редко можно говорить о неэстетической форме обработки дерева как таковой, но некоторые виды резьбы могут быть функциональными, например, с кустарными стульями, инструментами или панелями. Люди занимаются резьбой по дереву на протяжении тысячелетий, и образцы этого вида искусства можно увидеть почти в каждом обществе на планете.

    Орел, вырезанный из пробкового дерева.

    Древняя история резьбы по дереву не так полна, как у многих других видов искусства, таких как каменные скульптуры, просто потому, что дерево имеет тенденцию к ухудшению в течение столетий или тысячелетий. Некоторые прекрасные ранние образцы этого ремесла можно найти в Древнем Египте, однако, с красивыми деревянными панелями, на которых вырезаны иероглифы и истории, а также знаменитые деревянные саркофаги с мумиями, обнаруженные в различных гробницах. Особенно красивый образец был найден в Египте, возраст которого, как считается, составляет почти шесть тысяч лет, он вырезан в виде человека из глыбы платана и инкрустирован бронзой, черным деревом, горным хрусталем и кварцем.

    При резьбе по дереву можно использовать самые разные инструменты.

    год. Христианство привело к еще одному всплеску резьбы по дереву, которая сохранилась до наших дней, причем большая часть приходилась на период примерно с 500 по 1500 год до нашей эры.Многие изображения Христа, а также святых и их испытаний можно найти в этой эпохе, а для древних церквей были изготовлены красиво вырезанные деревянные панели, изображающие жизнь и смерть Иисуса. Примерно в то же время в Японии буддизм привел к своему собственному подъему в резьбе по резьбе, когда разделенный и объединенный стиль создал множество различных буддийских скульптур.

    Резчики могут использовать разные породы дерева.

    Одна из простейших форм этого искусства, известная как строгание, заключается в том, чтобы просто взять нож и отрезать кусочки дерева. Часто для строгания используются более мягкие породы дерева, поскольку ножи могут не иметь силы, необходимой для обработки более твердых пород древесины. Вытеснение обычно практикуется как хобби, но это может быть более серьезная форма художественного произведения, и некоторые специалисты производят красивые изделия из дерева, особенно трости, посохи и безделушки.Вытеснение в основном отличается от других форм резьбы по дереву тем, что в нем используется нож вместо долота и других инструментов.

    Резьба по дереву существует тысячи лет.

    Для резьбы по дереву можно использовать множество различных инструментов, и профессионалы очень серьезно относятся к своим долотам и долотам.Различные инструменты имеют разную форму и размер, что дает плотнику большую точность в своей работе. Молоток используется для приложения силы, достаточной для работы с более твердой древесиной, и обычно используется какое-то устройство, чтобы плотно прижимать древесину к рабочему столу. Некоторые основные инструменты включают в себя: долото — лезвие с прямой кромкой, предназначенное для нанесения линий и выравнивания плоских участков; долбление, которое представляет собой изогнутое лезвие, позволяющее делать кривые и вырезать углубления; прожилка — особенно глубокая борозда; v-образный инструмент, представляющий собой клинок v-образной формы, используемый для контуров; и разделочный нож, который по сути является строгальным ножом, который можно использовать для любого количества небольших задач.

    Стамески используются для многих видов резьбы по дереву. Стамески считаются одним из видов инструмента для резьбы по дереву. .

    Дерево для резчиков

    Идеальная древесина резчика может быть мягкой, как белая сосна, с прямым красным деревом. зернистость, полностью без сучков или сложной текстуры, и способная удерживать детали как а также хурма. Но следующий в очереди резчик вполне может предпочесть работать с очень твердая древесина, быстро затупляющая инструменты, со сложной текстурой, включая сучки действует так, как задумано по частям, чтобы добавить привлекательности готовому резьба.

    Здесь мы взгляните на первый набор функций, которые упрощают карвинг, но мы также проверим сбоку некоторые труднообрабатываемые деревянные доставляют дополнительное удовлетворение очень многим плотникам.

    Записки по дереву Препарат

    Потому что дерево медленно сохнет при сушке на воздухе, напряжение снимается медленно: быстрое высыхание в печи, если за ними не следить, могут создавать напряжения в древесине, добавляя к стрессам, которые возникают с возрастом. По этой причине воздух Высушенное дерево обычно лучше всего подходит для резьбы. Но хорошо помнить этот воздух высушенная древесина сохнет только до влажности окружающего воздуха. За использовать в магазине, вам нужно переместить эту древесину в магазин на по крайней мере, восемь недель, чтобы дать ему приспособиться к влажности этой области.В чем толще древесина, тем дольше период адаптации.

    Для самых часть, избегайте покупки древесины с очевидными проблемами, которые будут мешать резьба — это включает свободные узлы, большие узлы, встряхивание, растяжение, чашку, скручивание и любой вид коробления, а также грибок и любые пятна. Посмотрите на ложь зерно — потрите рукой по строганной доске. Направление, в котором он чувствует самый гладкий — это направление, в котором режется легче всего, и направление, в котором обеспечивает самые гладкие и блестящие разрезы.Прямая древесина хороша. Скрученный резьба по дереву, как правило, избегает резьбы по дереву, если резчик не хочет улучшить резьбу с помощью таких особенностей дерево.

    Для малых резьбы получают слабозернистую (фигурную) древесину. В противном случае зерно будет преобладают детали резьбы. Для более крупных работ хорошо выделяющееся зерно, часто улучшение внешнего вида готовой резьбы. Мелкозернистые породы дерева также принимают и лучше удерживайте детали — ищите древесину, указанную как легкую или умеренную.

    Следите за цвет тоже меняется внутри дерева. Слишком большое разнообразие может создать непреднамеренный взгляд.

    Немного американец Породы древесины

    Мы не покрывая все леса, доступные здесь в Соединенных Штатах и ​​Канаде — и мы освещаем пару, которую здесь не так легко найти, но это как правило, все они считаются умеренно хорошими или лучшими для резьбы по дереву для перечисленные причины.

    .

    Типы древесины для резьбы — древесина твердых пород и древесина хвойных пород

    Types of Wood for Carving – Hardwood vs. Softwood Types of Wood for Carving – Hardwood vs. Softwood

    С древних времен люди использовали древесину для различных целей. И хотя мы получаем больше знаний и изобретаем новые материалы, дерево по-прежнему играет важную роль в нашей жизни. Каждый тип древесины для резьбы имеет свои свойства, и если вы знаете различия, вы можете выбрать подходящий вид древесины для каждого планируемого проекта, будь то строительство, изготовление мебели, создание украшений или другое.

    Как правило, все породы дерева делятся на твердые и мягкие.Мы опишем свойства древесины твердых и мягких пород, а также рассмотрим типы древесины отдельных пород.

    Твердая древесина для резьбы

    Первая группа пород древесины называется лиственной. В основном это деревья с широкими листьями. Типичные представители — клен, дуб, красное дерево, орех, гикори, ольха, бук и другие. Они растут в разных климатических зонах.

    Эта порода древесины имеет огромное разнообразие внешнего вида, плотности и прочности.Более твердые сорта можно использовать в строительстве и изготовлении мебели. Древесина твердых пород высокой плотности долговечна и обладает хорошей огнестойкостью. Древесина лиственных пород обычно дороже, чем древесина хвойных пород, потому что она растет медленнее.

    Преимущества древесины твердых пород

    Высокая плотность

    Огнестойкость

    Устойчивость к гниению

    Простота ухода

    Недостатки древесины твердых пород

    .

    Комментариев нет

    Добавить комментарий