Сайт вто на русском: Всемирная торговая организация (ВТО)

Сайт вто на русском: Всемирная торговая организация (ВТО)

Содержание

Аналитический центр «ВТО-информ»

новости

В условиях введения санкций членство России в ВТО оказалось для нашей страны самой настоящей ловушкой. Однако выйти из организации тоже не так-то просто. Всемирная торговая организация признала, что зашла в тупик. Переговоры об упрощении торговых процедур парализованы
нам ВТО не страшна, мы давно уже работаем в ситуации, когда рынок свободный, – но не учитывал одного: у российского бизнеса недостаточно воли и капитала, чтобы противостоять натиску конкурентов

Мнение экспертов

Только цифры и факты рассказывают почему в ВТО:
— Товары не подешевеют?
— Экспорт товаров не вырастет?
— Не все страны стремятся в ВТО? Как привлечь инвесторов в Крым, появится ли в России прогрессивная шкала подоходного налога и зачем по всей стране открываются десятки центров защиты прав граждан? Нечасто приходится слышать о роли нашей страны в ВТО, о возможностях организации. А если и приходится, то, как правило, в негативном ключе. Будучи евротихоокеанской державой, Россия вполне могла заявить о своем желании участвовать в переговорах по Транстихоокеанскому соглашению. Но этого сделано не было, и теперь правила игры согласованы без нашего участия
Сегодня Всемирная торговая организация играет центральную роль в установлении многосторонних правил торговли и регуляции глобального рынка. Россия вступила в ВТО совсем недавно, в августе 2012 года, и пока отечественные компании не имеют большого опыта представления своих интересов в рамках этой Организации.

О ВТО – Принципы, цели, правила и функции ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО)

Место расположения: Женева, Швейцария

Основана: 1 января 1995 г.
Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Количество членов: 164
Штат Секретариата: около 640 сотрудников
Глава: Роберту Ковалью ди Азвеведу

 

Марракешская декларация

Цели и принципы:

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

  • взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
  • взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
  • регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
  • отказ от использования количественных и иных ограничений;
  • транспарентность торговой политики;
  • разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Важнейшими функциями ВТО являются:

  • контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
  • проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
  • разрешение торговых споров;
  • мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
  • техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;
  • сотрудничество с международными специализированными организациями.

 Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

  • получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
  • устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;
  • возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Что такое ВТО и чем занимается эта организация? | Справка | Вопрос-Ответ

Всемирная торговая организация (ВТО) — международный орган, осуществляющий надзорные функции в области мировой торговли. Организация, являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года.

Основная цель ВТО — либерализация мировой торговли и обеспечение справедливых условий конкуренции.

По состоянию на 26 июня 2014 года в ВТО входит 160 стран. 

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.

Глава ВТО (генеральный директор) — Роберту Карвалью ди Азеведу.

Какие функции выполняет ВТО? 

Важнейшими функциями ВТО являются:

  • контроль за выполнением соглашений и договорённостей пакета документов Уругвайского раунда;
  • проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
  • разрешение торговых споров;
  • мониторинг национальной торговой политики стран-членов; 
  • сотрудничество с международными специализированными организациями. 

Какие преимущества даёт членство в ВТО? 

Основные преимущества от членства в ВТО:
  • получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг;
  • доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнёрами.

Как можно стать членом ВТО? 

Процедура присоединения к ВТО состоит из нескольких этапов. Этот процесс занимает в среднем 5–7 лет.

На первом этапе в рамках специальных рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. 

После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами рабочей группы. Во время переговоров их участники обсуждают уступки, на которые присоединяющаяся страна будет готова пойти, чтобы предоставить членам ВТО доступ на её рынки. В свою очередь присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО.

Когда Россия стала членом ВТО? 

Переговоры о вступлении России в ВТО длились 18 лет. Полноправным членом организации РФ стала с 22 августа 2012 года. Наиболее сложными были переговоры с США и Евросоюзом. В частности, с Вашингтоном долгое время не удавалось решить вопросы по доступу на российский рынок американской свинины и по защите прав интеллектуальной собственности, с ЕС — по экспортным пошлинам на лес, по сельскому хозяйству, по условиям промышленной сборки автомобилей на территории РФ.

Вступив в ВТО, РФ и ЕС не раз подавали взаимные иски. Подробнее читайте >>>

Россия и Всемирная торговая организация

Присоединение России к ВТО

В 2011 году был завершен переговорный процесс по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО), инициированный в 1993 году. В ходе формального заседания Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Соглашению об учреждении ВТО 10 ноября 2011 года одобрен финальный пакет документов, необходимых для присоединения Российской Федерации к данной международной организации. Присоединение Российской Федерации к ВТО было оформлено посредством подписания Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО 16 декабря 2011 года в ходе 8-й Министерской Конференции ВТО в Женеве.

Проведена работа по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ВТО. Поэтому имплементация зафиксированных в Докладе Рабочей группы обязательств не потребует внесения значительных изменений в российское законодательство или нормативную базу Таможенного союза. Исключением могут стать отдельные акты о предоставлении запрещенных с точки зрения ВТО субсидий промышленности и сельскому хозяйству (однако такие нормативные акты в любом случае будут подлежать изменению в связи с имплементацией соответствующих соглашений ЕЭП) или нормативные акты в сфере ветеринарного, санитарного и фитосанитарного регулирования.

В соответствии с практикой, существующей в этой организации,  присоединение России к ВТО будет оформлено подписанным и ратифицированным Россией Протоколом о присоединении к ВТО (далее – Протокол), который станет международным договором для Российской Федерации. В соответствии с Протоколом Россия должна будет принять на себя обязательство по присоединению к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО (далее — Соглашение о ВТО), включая все приложенные к нему Многосторонние торговые соглашения.

Проводится работа по подготовке и внесению поправок в законодательство Российской Федерации и Таможенного союза, необходимых для полной имплементации обязательств, принятых нами при присоединении России к ВТО.

Параллельно ведутся консультации с деловым сообществом относительно условий и преимуществ членства России в ВТО. В среднем проводится порядка 15 мероприятий в месяц. Мероприятия проводятся как в Москве, так и в регионах России.

Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.».

Протокол по присоединению Российской Федерации ко Всемирной торговой организации

Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации ко Всемирной торговой организации (англ.)

Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (рус.)

Перечень специфических обязательств Российской Федерации по услугам

Перечень тарифных уступок

 

подробнее: www.wto.ru

Всемирной торговой организации исполнилось 25 лет — Экономика и бизнес

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Всемирной торговой организации (ВТО) 1 января 2020 года исполнилось 25 лет с момента ее основания. Россия присоединилась к ВТО в 2012 году.

Согласно официальной информации на сайте ВТО, основной целью организации является обеспечение предсказуемой и свободной торговли. В функции ВТО входят контроль за выполнением торговых соглашений, заключенных между ее членами, организация и обеспечение торговых переговоров среди членов ВТО, разрешение торговых споров.

Присоединение России к ВТО

В настоящий момент в ВТО входят 164 государства, Россия стала полноправным членом ВТО 22 августа 2012 года — спустя почти 17 лет с момента основания организации. Как поясняет завкафедрой торговой политики Института торговой политики (ИТП) ВШЭ, кандидат экономических наук Максим Медведков, который курировал в Министерстве экономического развития тему присоединения России к организации, переговоры о вступлении России ВТО продолжались так долго, потому что «никто не хотел уступать». По его словам, переговоры шли об условиях доступа на российские рынки товаров и услуг, об условиях доступа к ресурсам, о деятельности госкомпаний и о многих других принципиально важных для России вопросах.

Для участия в деятельности ВТО предусматриваются индивидуальные особенности каждой страны, поэтому при присоединении целый ряд производителей внутри государства получают ограничения, которые могут нести за собой экономические потери, говорит завкафедрой международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Саламатов, руководивший с 2010 по 2011 годы в ранге замглавы Минпромторга рабочей группой по присоединению России к ВТО в части соглашения по техническим барьерам в торговле. По его словам, минимизация этих экономических потерь для отечественных производителей является предметом переговоров государства при присоединении к организации.

«И в нашей стране были отрасли, которые в условиях открытых рынков, очевидно, имеют меньшие конкурентные преимущества, чем в условиях закрытых. Это касается как производителей машиностроительной продукции, так и сельскохозяйственной продукции, и ряда других отраслей. Поэтому ничего удивительного, что процесс присоединения занимает достаточно долгий период», — резюмирует эксперт.

Взгляд России

Минэкономразвития России отмечает, что развитие ВТО определяется трансформацией международной торговли, которая наблюдается в настоящее время. «Меняется структура и география распределения добавленной стоимости, растет доля торговли промежуточной продукцией, доступ к технологиям играет все более определяющее значение для эффективной интеграции экономики в мировую торговую систему. Появляются новые сферы торговли, пока не урегулированные на международном уровне», — указывают в министерстве.

Одна из задач реформы ВТО — выработка решений для обеспечения оперативного и максимально эффективного реагирования организации на соответствующие вызовы и тенденции, добавляют в Минэкономразвития. Россия активно продвигает собственные инициативы на площадке организации, в частности, в сфере усиления прозрачности применяемых членами ВТО тарифов на сельскохозяйственные и промышленные товары, обеспечения учета интересов микро-, малых и средних предприятий в процессах разработки новых нормативных правовых актов.

Кризис ВТО

Последние торговые войны, которые ведутся, с одной стороны, между Китаем и США, с другой — между Западом и Россией в виде взаимных экономических санкций, говорят о том, что все договоренности и цели создания ВТО, существовавшие еще два десятилетия назад, пришли к кризисному состоянию, и это требует корректировки работы, считает Саламатов.

По его словам, Россия, присоединившись в 2012 году к ВТО, надеялась, что в рамках деятельности этой организации сможет нормализовать российское законодательство и получить права на международном рынке. «То, что произошло позднее, когда вступили в силу западные санкции с 2014 года, и они только наращивались, — наступил определенного рода кризис в этих отношениях», — сказал экономист.

Медведков отметил, что непросто объединить более 160 государств общей идеей, а согласовать обязывающий договор о правилах торговли еще сложнее. Существующие правила допускают отказ от принципа консенсуса, таким образом, правила будут вырабатываться в пользу стран с невысоким уровнем дохода и технологического развития.

«Поэтому все чаще обсуждаются проекты договоров с ограниченным количеством участников, имеющих схожие взгляды на суть будущего договора. Остальные смогут к нему присоединиться, если они сочтут это выгодным. Скорее всего, ВТО будет развиваться именно таким путем», — считает завкафедрой торговой политики ИТП ВШЭ.

Кроме того, существует угроза устройству международной торговли со стороны нынешней администрации США, добавил Медведков. «При [президенте США Дональде] Трампе стали проводить торговую политику, основанную на давно забытом принципе эффективной взаимности. Их интересует не столько соблюдение правил международной торговли, сколько складывающийся с отдельными странами баланс торговых выгод и потерь», — полагает эксперт.

Повестка ВТО

«Главный вопрос в повестке такой международной организации (ВТО — прим. ТАСС) должен заключаться в том, что нужно понять отношение данной организации к тем торговым войнам и экономическим санкциям, которые страны стали применять достаточно широко, опираясь на принцип угрозы требованиям национальной безопасности, трактуя эти положения достаточно широко», — уверен Саламатов.

Он добавил, что как только страны поймут необходимость определенного отношения к этим санкциям и передачи части ответственности ВТО, перспективы будут более очевидны. По его мнению, пока они являются неочевидными.

«Существующая модель многосторонней торговой системы, скорее всего, серьезно изменится. Правила ВТО уже сейчас не всегда могут обслуживать новые направления торговли, например, цифровую, где товар физически не проходит через таможню», — отмечает Медведков.

Экономист также напомнил, что летом 2020 года в Нур-Султане пройдет очередная конференция министров стран — членов ВТО, от которой во многом зависит вектор развития многосторонней системы. «Каким он будет — узнаем через несколько месяцев. Но при любом раскладе ВТО сохранится, хотя бы потому, что никто пока не придумал ничего более рационального», — не сомневается эксперт.

По оценке Минэкономразвития, сейчас на повестке организации вопрос налаживания эффективной работы механизма по разрешению торговых споров, обеспечение своевременного и неукоснительного выполнения членами ВТО своих обязательств в организации, оптимизация работы регулярных рабочих органов ВТО, продвижение переговорных процессов на площадке организации.

Работа апелляционного органа

На площадке ВТО действовал апелляционный орган для решения торговых споров, однако с 10 декабря 2019 года он перестал функционировать в связи с блокировкой США назначения его новых арбитров. ЕС обсуждает с несколькими странами создание временного механизма по арбитражному разрешению споров ВТО.

Ранее глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин сообщил, что министерство изучает проект соглашения с Евросоюзом (ЕС) о двустороннем апелляционном механизме разрешения споров на основе правил ВТО. Министр отмечал, что планирует встретиться в январе в Давосе с новым еврокомиссаром по торговле Филом Хоганом и обсудить дальнейшие шаги по работе апелляционного органа Всемирной торговой организации.

ВТО создана 1 января 1995 года на основе Генерального соглашения о тарифах и торговле, заключенного в 1947 году. Штаб-квартира организации находится в Женеве.

Членство России в ВТО. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. Пять лет назад, 22 августа 2012 г., Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). Заявка на вступление была подана в 1994 г. Протокол о присоединении подписан 16 декабря 2011 г. на министерской конференции в Женеве, в штаб-квартире ВТО.

10 июля и 18 июля 2012 г. документ ратифицировали Госдума и Совет Федерации, 21 июля закон о ратификации подписал президент Владимир Путин, а через 30 дней страна вступила в организацию. В декабре 2013 г. было учреждено Постоянное представительство России при ВТО, с мая 2014 г. его возглавляет Геннадий Овечко.

Доля России во взносах в бюджет ВТО в 2016 г. составляет около 4,6 млн долларов (2,2% от общего бюджета организации; 205 млн долларов).

Сведения о ВТО

ВТО (World Trade Organization) — специализированное учреждение ООН, осуществляющее разработку и внедрение новых соглашений в области мировой торговли, а также надзор за их исполнением. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ; General Agreement on Tariffs and Trade), действовавшего с 1947 г. Она начала функционировать 1 января 1995 г. Основные цели ВТО — либерализация мировой торговли, обеспечение справедливых условий конкуренции, снятие торговых барьеров.

В рамках организации проводятся многосторонние переговоры между странами-членами, регулируются торговые споры, осуществляется мониторинг национальной торговой политики стран-членов, оказывается содействие развивающимся государствам. В настоящее время ВТО объединяет 164 страны, каждая из которых должна предоставлять другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле.

Страна, желающая присоединиться к ВТО, обязана привести свое законодательство в соответствие с требованиями организации. Переговоры о вступлении нового члена проходят в рамках Рабочей группы, в которую входят государства, имеющие нерешенные вопросы в области торговли со страной-кандидатом. Процесс ведется по четырем направлениям: по доступу на рынок товаров, по торговле сельскохозяйственной продукцией, по доступу на рынок услуг и по системным вопросам.

Обязательства России в рамках ВТО

Россия обязалась в течение двух-трех лет после вступления в ВТО (переходный период) снизить ставки импортных пошлин по всем товарам. Переходный период для наиболее чувствительных из них, включая легковые автомобили, вертолеты, самолеты гражданского назначения, а также некоторые продукты питания, в том числе рыбу и свинину, установлен в пять-семь лет.

Например, пошлины на бытовую электротехнику и электронику должны быть снижены с 15% (размер пошлины 2011 г.) до целевого показателя в 7-9%; на такие товары, как молоко, сливки и сливочное масло — с 25% до 20%, на рыбное сырье — 10% до 6-8%. Импортные пошлины на новые легковые автомобили Россия снизит с 25% до 15%. В интересах российских покупателей была достигнута договоренность, что этот процесс будет осуществляться главным образом в последние три года переходного периода.

Экспортные пошлины в зависимости от категории товаров Россия обязалась не увеличивать, или сократить, или отменить в соответствии с утвержденным графиком.  Ограничения касаются некоторых продуктов рыбной промышленности, минерального топлива и масел, древесины, целлюлозы, цветных металлов, драгоценных камней и драгоценных металлов. На некоторые товары экспортные пошлины сокращаются в пять раз, на другие обнуляются. Вывозная пошлина на природный газ зафиксирована на уровне 30% без обязательств по снижению. Для нефти и нефтепродуктов ставки пошлин, как и до вступления в ВТО, устанавливаются правительством ежемесячно с учетом средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках.

Что касается доступа на рынок услуг, то Россия приняла обязательства по 116 из 155 секторов, имеющихся в классификации ВТО. По оценке экспертов, наибольшие изменения коснулись сферы страхования. В частности, общая квота иностранного участия в компаниях повышается с 25% до 50% (в фирмах, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, — с 49% до 51%). Через девять лет после присоединения к ВТО в России будет разрешено работать филиалам иностранных страховых фирм. Однако, согласно достигнутым договоренностям, они не будут обладать существенными конкурентными преимуществами по сравнению с российскими компаниями.

Россия добилась некоторых уступок по обязательствам в области сельского хозяйства. В частности, на период 2012-2013 гг. разрешенный уровень поддержки агропрома составлял $9 млрд в год. За основу расчетов Россия взяла показатели 1993-1995 гг. Именно на этот период пришлось значительное списание долгов производителей сельскохозяйственной продукции. Если бы к России были применены стандартные правила ВТО, допустимый размер субсидий был бы в два раза меньше. К 2018 г. эта сумма будет постепенно сокращена до $4,4 млрд.

В августе 2016 г. Еврокомиссия заявила, что за четыре года членства в ВТО, Россия так и «не выполнила все обязательства, принятые перед вступлением в организацию».

Участие России в торговых спорах

По мнению экономистов, одним из важнейших преимуществ вступления в ВТО является возможность для страны отстаивать свои интересы в рамках механизма по разрешению споров. На сегодняшний день Россия является участницей четырех разбирательств в качестве истца. В 2013-2014 гг. страна подавала иски против Евросоюза  и Украины:
— в связи с использованием в ЕС методики «энергетических корректировок» в антидемпинговых расследованиях против российских товаров;
— в связи с европейским Третьим энергетическим пакетом, который обязывает компании разделять бизнес по добыче и транспортировке энергоносителей, что не устраивает «Газпром»;
— в связи со значительным повышением пошлины на ввоз нитрата аммония на территории Евросоюза и Украины из РФ;
— в связи с отменой Еврокомиссией пошлин на импорт украинских сварных труб и введением пошлин для производителей из России, Китая и Белоруссии.

Кроме того, ведутся четыре дела, в которых Россия выступает в качестве ответчика. В 2013 г. ЕС и Япония подали жалобы в ответ на российский утилизационный сбор на автомобили, введенный федеральным законом 1 сентября 2012 г. Иск ЕС от 2014 г. касается пошлин на ввоз коммерческих автомобилей, введенных Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) 14 мая 2013 г. В 2015 г. иск подала Украина. Он связан с ограничениями на поставку украинских вагонов и стрелочных переводов.

Решения по искам

Первое решение в отношении России в суде ВТО было принято 12 августа 2016 г. Дело касалось иска, поданного Евросоюзом против России 31 октября 2014 г. с целью добиться отмены высоких пошлин на ввоз в Россию бумаги, холодильников и пальмового масла (пошлины ввела ЕЭК в январе-июле 2014 г.). Согласно постановлению арбитров ВТО, ввозные пошлины превышают суммы, определенные графиком их снижения, который Россия приняла при вступлении в организацию, «что затрудняет торговлю в важных секторах».

По словам директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития, бывшего главы российской делегации на переговорах по вступлению России в ВТО Максима Медведкова, «Россия никогда не отрицала, что по техническим причинам импортные пошлины на некоторые товары отличались от определенных в ее тарифных обязательствах». В ходе разбирательства пошлины на часть указанных товаров были полностью приведены в соответствие с обязательствами, таким образом, экономического эффекта решение суда иметь не будет.

19 августа 2016 г. было вынесено решение относительно иска Евросоюза от 8 апреля 2014 г., в котором от России требовалось отменить запрет на ввоз свинины, введенный в январе 2014 г. Россельхознадзором из-за обнаруженной на территории Литвы и других европейских стран эпидемии африканской чумы свиней (АЧС). Арбитры ВТО заявили, что Россия не запросила у ЕС дополнительную информацию и не пересмотрела введенный запрет «в разумные сроки». Указывается, что ЕС доказал наличие на его территории зон, свободных от АЧС. Исходя из этого, суд признал запрет, введенный Россией, несоответствующим соглашениям ВТО. При этом не было поддержано обвинение России в непрозрачности ее мер.

Плюсы и минусы членства России в ВТО

Некоторые эксперты полагают, что, вступив в ВТО, Россия улучшила условия доступа для своей продукции на иностранные рынки, расширила возможности для зарубежных инвестиций, увеличила конкурентоспособность своей продукции. Кроме того, согласно требованиям ВТО, процесс законотворчества в стране стал более транспарентным, деловые круги получили возможность участвовать в формировании бизнес-среды, отечественные производители теперь могут открывать новые рынки.

С другой стороны, страна теперь не может активно защищать внутреннего производителя с помощью пошлин и других дискриминационных мер по отношению к импортным поставкам. Ряд экономистов утверждает, что от снижения ввозных пошлин пострадали легкая промышленность, машиностроение, металлургия и сельское хозяйство. В частности, по данным Национальной мясной ассоциации, в 2013 г. из-за большого количества импортного мяса снизились цены на отечественную свинину, что повлекло спад цены и на продукты птицеводческой отрасли. В результате в оптовом секторе цены уменьшились на 25-30%.

Указывается, что на тот период все аграрные хозяйства несли убытки. По словам министра сельского хозяйства Александра Ткачева, восстановить сельскохозяйственное производство в РФ удалось с помощью контрсанкций, которые Россия ввела в августе 2014 г.

Соглашения и принципы ВТО — Портал внешнеэкономической информации

Все члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином «Многосторонние торговые соглашения» (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:

Приложение 1А:

Наименование соглашения

Краткое описание

Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г.

Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947.

Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Протокол о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (Женева, 27 ноября 2014 г.)

Соглашение может придать дополнительный импульс росту мировой экономики за счет обеспечения прозрачности и упрощения таможенных процедур, что позволит снизить временные и финансовые издержки  при осуществлении внешнеторговых операций, особенно для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Соглашение по сельскому хозяйству.

Определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе.

Соглашение по текстилю и одежде.

Определяет особенности регулирования торговли текстилем и одеждой

Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм.

Определяет условия применения мер санитарного и фитосанитарного контроля

Соглашение по техническим барьерам в торговле.

Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации

Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.

Запрещает использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могут влиять на иностранные инвестиции и быть  квалифицированы как противоречащие Ст.III ГАТТ (Национальный режим) и  Ст.XI (Запрет количественных ограничений)

Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров).

Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров

Соглашение по предотгрузочной инспекции.

Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций

Соглашение по правилам происхождения.

Определяет, что под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и правил для определения страны происхождения товаров

Соглашение по процедурам импортного лицензирования.

Устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам.

Определяет условия и процедуры применения субсидий и мер, направленных на борьбу с субсидированием

Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг).

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия демпингу

Соглашение по защитным мерам.

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия растущему импорту

Приложение 1В:

Генеральное соглашение по торговле услугами
Определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Приложение 1С:

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
Определяет права и обязательства членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности

Приложение 2:

Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров
Устанавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательство по всем соглашениям ВТО

Приложение 3:

Механизм обзоров торговой политики
Определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО

 

ВТО | разрешение споров — споры

Спор касался возражений Украины против российских запретов и ограничений на транзитные перевозки по автомобильным и железным дорогам из Украины, через Россию и в Казахстан и Кыргызскую Республику, а также предполагаемого фактического продления этих запретов и ограничений. на транзитные украинские перевозки в Монголию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан (п. 7.1).

Украина заявила, что эти транзитные меры несовместимы с обязательствами России по статье V (свобода транзита), статьей X (публикация и применение торговых правил) и соответствующим обязательствам в Протоколе о присоединении России (п.7.2). Россия утверждала, что эти меры входили в число тех, которые она считала необходимыми для защиты своих основных интересов безопасности, которые она приняла в ответ на чрезвычайное положение в международных отношениях, произошедшее в 2014 году, и которые представляют угрозу основным интересам безопасности России. Поэтому Россия сослалась на положения статьи XXI (b) (iii) ГАТТ 1994, утверждая, что в результате у Группы не было юрисдикции для дальнейшего рассмотрения этого вопроса (параграфы 7.3-7.4).

Группа пришла к выводу, что комиссии ВТО обладают юрисдикцией для рассмотрения аспектов ссылки члена на Статью XXI (b) (iii), что Россия выполнила требования для применения статьи XXI (b) (iii) в отношении рассматриваемых мер, и, следовательно, запреты и ограничения на транзит охватывались статьей XXI (b) (iii) ГАТТ 1994.

В частности, Группа пришла к выводу, что, хотя вводная часть статьи XXI (b) позволяет члену предпринимать действия, «которые он считает необходимыми» для защиты своих основных интересов безопасности, эта свобода усмотрения ограничивается обстоятельствами, которые объективно подпадают под действие из трех подпунктов статьи XXI (b) (см. пункты 7.101 и 7.53-7.100). Следовательно, Комиссия отклонила аргумент юрисдикции России о том, что статья XXI (b) (iii) была полностью «самооценкой» (пп.7.102-7.104).

Обращаясь к подпункту (iii) статьи XXI (b) и исходя из конкретных обстоятельств, влияющих на отношения между Россией и Украиной, Группа определила на основании имеющихся у нее доказательств, что ситуация между Украиной и Россией с 2014 года была «чрезвычайной ситуацией в международном масштабе. отношения »(пункты 7.76 и 7.114-7.123). Группа также установила, что оспариваемые запреты и ограничения на транзит были приняты в 2014 и 2016 годах и, следовательно, были «приняты во время» этой чрезвычайной ситуации 2014 года (пп.7.70 и 7.124-7.125). Соответственно, Группа пришла к выводу, что действия России были объективно «предприняты во время» «чрезвычайного положения в международных отношениях» в соответствии со статьей XXI (b) (iii) (см. Пункт 7.126).

Что касается свободы усмотрения, предоставленной члену в соответствии с вводной частью статьи XXI (b), Комиссия пришла к выводу, что «существенные интересы безопасности» могут в целом пониматься как относящиеся к интересам, относящимся к квинтэссенции функций государства. Группа отметила, что конкретные интересы, о которых идет речь, будут зависеть от конкретной ситуации и восприятия рассматриваемого государства и, как ожидается, будут меняться в зависимости от меняющихся обстоятельств.По этим причинам Группа постановила, что в целом каждый член вправе определять, что он считает своими существенными интересами безопасности (см. Пункты 7.130-7.131). Более того, Группа пришла к выводу, что конкретная формулировка «который она считает» означает, что член сам должен принимать решение о «необходимости» своих действий для защиты своих основных интересов безопасности (см. Пункты 7.146-7.147).

При этом Комиссия посчитала, что общие обязательства члена по толкованию и применению статьи XXI (b) (iii) добросовестно означают, что группы ВТО могут рассмотреть, (i) были ли какие-либо доказательства, позволяющие предположить, что назначение членом существенные интересы безопасности были сформулированы недобросовестно, и (ii) были ли оспариваемые меры «не неправдоподобными» в качестве мер по защите этих важных интересов безопасности (см.7.132-7.135 и 7.138-7.139). Соответственно, Группа сочла, что:

  • Чрезвычайное положение 2014 года, которое, как утверждалось, угрожало основным интересам безопасности России, было очень близко к «жесткому ядру» войны или вооруженного конфликта. В этих обстоятельствах Группа убедилась в правдивости обозначения Россией своих основных интересов безопасности (пункты 7.136-7.137).
  • Оспариваемые запреты и ограничения на транзит не были настолько отдалены или не связаны с чрезвычайной ситуацией 2014 года, чтобы было маловероятным, что Россия реализовала эти меры для защиты своих основных интересов безопасности, возникших в результате чрезвычайной ситуации 2014 года (пп.7.140-7.145).

Группа также пояснила, что в статье XXI (b) (iii) признается, что война или другое чрезвычайное положение в международных отношениях «влечет за собой фундаментальное изменение обстоятельств, которое радикально меняет фактическую матрицу, в которой согласованность рассматриваемых мер с точки зрения ВТО является подлежат оценке ». В отличие от оценки того, подпадают ли меры под исключения из статьи XX, оценка мер в соответствии со статьей XXI (b) (iii) не требует предварительного определения того, что эти меры не соответствовали бы требованиям ВТО, если бы они были приняты в «нормальное время». (п.7.108). Таким образом, Группа посчитала, что, как только она обнаружит, что рассматриваемые меры подпадают под ее круг ведения и что Украина подтвердила их существование, «наиболее логичным следующим шагом» было определение того, подпадают ли эти меры под действие статьи XXI (b). (iii) ГАТТ 1994 (параграф 7.109).

Комиссия признала, однако, что если ее выводы относительно ссылки России на статью XXI (b) (iii) будут отменены в случае апелляции, Апелляционному органу может потребоваться завершить анализ (п.7.154). В этой связи Группа пришла к выводу, что если бы меры были приняты в обычное время, т.е. если бы они не были приняты в «чрезвычайной ситуации в международных отношениях» (и соответствовали другим условиям статьи XXI (b)), Украина сделала бы prima facie дело о том, что рассматриваемые меры несовместимы с (i) первым или вторым предложением статьи V: 2 ГАТТ 1994, или с обоими, и (ii) соответствующими обязательствами в пункте 1161 Доклада Рабочей группы России (см. пп.7.166-7.184, 7.189-7.196 и 7.239-7.240). Группа не считала необходимым рассматривать претензии Украины о нарушении других положений статьи V и статьи X ГАТТ 1994 или других обязательств в Протоколе о присоединении России (см. Пункты 7.197-7.201).

.

ВТО | Присоединение к ВТО — программа стажировок по вступлению Китая в ВТО

Общие функции

Стажеры обычно размещаются в Отделе присоединения. Назначения, которые даются стажерам, предназначены для улучшения их знаний о ВТО, торговом праве, экономике и политике в целом. Стажеры работают под руководством профессиональных сотрудников ВТО. Ожидается, что они будут помогать Отделу в повседневной работе, включая освещение заседаний и подготовку отчетов; проведение тематических исследований и выполнение других задач в соответствии с их потребностями в наращивании потенциала.

Продолжительность

До 10 месяцев.

Вознаграждение и льготы

Стажеры получают суточные в размере 60 швейцарских франков (включая выходные и официальные праздники, приходящиеся на выбранные периоды). Кроме того, они получают дополнительно 100 швейцарских франков в месяц для субсидирования взносов по медицинскому страхованию на время стажировки.

Транспортные расходы (тариф эконом-класса) в Женеву и обратно покрываются ВТО.

Право на участие

Для участия в программе кандидат должен быть: 1) гражданином НРС или развивающегося члена ВТО; или 2) гражданин страны или таможенной территории, участвующей в процессе вступления в ВТО (см. список стран здесь).

Кандидат должен иметь степень бакалавра в соответствующей дисциплине (например, экономика, право, политология, международные отношения) и завершить как минимум один год обучения в аспирантуре.

Минимальный возраст кандидата должен составлять 21 год, а максимальный — 30 лет.

Реализация программы

Подразделение по присоединению, в координации с Управлением по работе с персоналом, управляет реализацией Программы стажировок Китая по вступлению в ВТО. ВТО и правительство Китая проводят ежегодные встречи для обзора работы и реализации программы.

Кто до сих пор участвовал?

Дата начала Дата окончания Имя Национальность Истории «выпускников»

КЛАСС 2019/2020

23.09.2019

24.07.2020

Чидинма ONYEBUCHI

Нигерия

ИСТОРИЯ

07.08.2019

05.08.2020

Лизавета ТРАХАЛИНА

Беларусь

Скоро в продаже

06.03.2019

31.03.2020

Nahom GEBREMARIAM

Эфиопия

Скоро в продаже

06.03.2019

31.03.2020

Норсирхон ГОЗИХОНОВ

Узбекистан

Скоро в продаже

КЛАСС 2018/2019

19.11.2018

20.09.2019

Вальтер МАНДЕЛА

Уганда

ИСТОРИЯ

18.06.2018

19.04.2019

Сария БУНЯТОВА

Азербайджан

ИСТОРИЯ

22.05.2018

22.03.2019

Куле ГАЛМА

Кения / Сомали

ИСТОРИЯ

04.03.2018

02.01.2019

Елена ТОДИК

Сербия

Скоро в продаже

КЛАСС 2017/2018 ГОДА

10.07.2017

27.04.2018

Апурва МУДЛИАР

Индия

Скоро в продаже

09.04.2017

07.06.2018

Esau SIMUTOWE

Замбия

Скоро в продаже

18.07.2017

18.05.2018

Pegah KOUCHAKI VARNOUSFADERANI

Иран

Скоро в продаже

20.03.2017

19.01.2018

Мария МАРТИНС ДА СИЛЬВА

Тимор-Лешти, Португалия

Скоро в продаже

КЛАСС 2016/2017

14.11.2016

15.09.2017

Хусрав РАСУЛОВ

Таджикистан, Российская Федерация

ИСТОРИЯ

07.04.2016

05.05.2017

Эмилия МАЛАВОЛОНЕКЕ

Ангола

ИСТОРИЯ

270/6/2016

10.02.2017

Fahimeh ASLANI

Иран

ИСТОРИЯ

КЛАСС 2016

29.02.2016

16.12.2016

Мариам СУМАР

Мали

ИСТОРИЯ

КЛАСС 2015/2016

27.07.2015

30.06.2016

Вики ЧЕМУТАЙ

Уганда

ИСТОРИЯ

15.06.2015

15.04.2016

ЯНГУАС Татьяна АКОСТА

Бразилия / Колумбия

ИСТОРИЯ

15.06.2015

15.04.2016

Maša LEKIC

Черногория

ИСТОРИЯ

КЛАСС 2015 г.

01.12.2015

14.11.2015

Гулам Реза МОХАММАДИ

Афганистан

ИСТОРИЯ

КЛАСС 2014/2015

24.11.2014

25.09.2015

Наннан ГАО

Китай

ИСТОРИЯ

4.08.2014

29.05.2015

Джесси Джефферсон FAHN

Либерия

ИСТОРИЯ

23.06.2014

24.04.2015

Асель КУССАГОВА

Казахстан

ИСТОРИЯ

КЛАСС 2014 г.

09.01.2014

19.12.2014

Амара ОКЕНВА

Нигерия

20.01.2014

21.11.2014

Джордж ТЕБАГАНА

Уганда

КЛАСС 2012/2013

07.01.2013

27.09.2013

Рафат АЛЬ-АХАЛИ

Йемен / Канада

ИСТОРИЯ

03.04.2013

20.12.2013

Чен ХУИ

Китай

ИСТОРИЯ

18.02.2013

20.12.2013

Onosetale AYEWOH

Нигерия / США

15.10.2012

13.08.2013

Lidet Assefa KEBEDE

Эфиопия

ИСТОРИЯ

15.10.2012

07.12.2013

Мигель КАСТРО

Колумбия

КЛАСС 2012 г.

16.01.2012

10.12.2012

Александра БХАТТАЧАРЬЯ

Бангладеш

ИСТОРИЯ

16.01.2012

10.12.2012

Huanhuan LIN

Китай

Как подать заявку

Заинтересованные кандидаты, соответствующие вышеуказанным базовым критериям, должны выполнить 2 шага, чтобы их заявка была рассмотрена:

1.Заполните общую заявку на стажировку в разделе электронного найма на веб-сайте ВТО, щелкните здесь; и впоследствии

2. Отправьте электронное письмо по адресу [email protected], чтобы указать свой интерес к Программе, приложив копию онлайн-формы заявки (Форма личной истории).

Обратите внимание:

  • Неполные заявки рассматриваться не будут!
  • Дата открытия или закрытия заявок не указана.Процесс отбора, который включает письменный экзамен и собеседование, проводится постоянно. Стажировки могут быть предложены в любое время в течение года.
.

ВТО | Ресурсы — соответствующие ссылки

Министерства

См. Левую колонку любого участника или Страницы наблюдателей для ссылок на министерства, занимающиеся торговлей или вопросы, связанные с торговлей.

Эти ссылки выбираются заинтересованными правительствами и могут, в свою очередь, содержать ссылки на другие государственные органы, занимающиеся различными аспектами Бизнес ВТО.

Согласованность Партнеры

См. ВТО и другие организации

Региональный Торговые соглашения

Видеть База данных RTA


Закон о торговле

Окружающая среда

Санитарный и фитосанитарные меры

ПОЕЗДКИ — Права интеллектуальной собственности

> ТРИПС и общественное здравоохранение

Правительство закупка

Торговля и развитие

Исследования

Статистика

Список сайты с информация о ВТО на языках, не входящих в ВТО

Рабочими языками ВТО являются английский, французский и Испанский, а также вся информация и документы на сайте ВТО предоставляется на этих языках.
Ряд веб-сайтов, не входящих в ВТО, предоставляют информацию о ВТО в других странах. языков. Ссылки на некоторые из этих сайтов доступны ниже.

Арабский

  • http://www.wtoarab.org

Китайский

  • http://www.wtoinfo.net.cn
  • Шанхай по делам ВТО Консультационный центр

Латышский

  • http: // www.am.gov.lv/e/?id=1529

Персидский

  • http://www.irtr.gov.ir/Default.aspx?tabid=2856

Русский

  • Россия и Всемирная торговая организация

Украинский

  • Украина и Всемирная торговая организация
.

ВТО | Об организации

вверх

Что такое ВТО?

  • Кто мы
    У ВТО много ролей: она управляет глобальной системой торговых правил, действует как форум для переговоров по торговым соглашениям, улаживает торговые споры между своими членами и поддерживает потребности развивающихся стран.
  • Что мы делаем
    Все основные решения принимаются правительствами стран-членов ВТО: либо министрами (которые обычно встречаются не реже одного раза в два года), либо их послами или делегатами (которые регулярно встречаются в Женеве).
  • Что мы представляем
    Ряд простых, фундаментальных принципов составляют основу многосторонней торговой системы.
  • Обзор
    Основная цель ВТО — открыть торговлю на благо всех.
наверх

Принятие решений

  • Организационная схема
    Высшим директивным органом ВТО является Конференция министров.Ниже находится Генеральный совет и различные другие советы и комитеты.
    Действующие председатели ВТО
  • Министерская конференции
    Министерские конференции обычно проходят каждые два года.
  • Общие Совет
    Генеральный совет является высшим органом повседневного принятия решений.Он собирается несколько раз в год в Женеве.

вернуться наверх

Членство

  • Члены и наблюдатели
    ВТО насчитывает более 160 членов, представляющих 98% мировой торговли. Более 20 стран стремятся вступить в ВТО.
  • Присоединения
    Чтобы присоединиться к ВТО, правительство должно привести свою экономическую и торговую политику в соответствие с правилами ВТО и согласовать условия своего вступления с членами ВТО.

вернуться наверх

Секретариат ВТО

В регулярном бюджете ВТО работает около 650 сотрудников.

вернуться наверх

Бюджет

ВТО получает большую часть дохода в свой годовой бюджет за счет взносов своих членов. Эти взносы основаны на формуле, которая учитывает долю каждого члена в международной торговле.

Узнать больше

Генеральный директор

Роберто Азевдо — шестой генеральный директор ВТО.Его назначение вступило в силу 1 сентября 2013 года на четырехлетний срок. В феврале 2017 года члены ВТО согласились назначить г-на Азевдо на второй четырехлетний срок, начинающийся 1 сентября 2017 года.

Узнать больше Вернуться к началу

Заместители генерального директора

Четыре заместителя генерального директора — Йонов Фредерик Ага из Нигерии, Карл Браунер из Германии, Алан Вольф из Соединенных Штатов и И Сяочжун из Китая.

Узнать больше

Здание ВТО

ВТО расположен в историческом здании Centre William Rappard.Новое здание было добавлено в 2013 году.

Узнать больше Вернуться к началу

Закупки в ВТО

Секция закупок ВТО отвечает за своевременное и рентабельное получение товаров и услуг, отвечающих потребностям организации.

Узнать больше Вернуться к началу

ВТО и другие организации

Сотрудничество между многосторонними учреждениями по выработке глобальной экономической политики.

Узнать больше Вернуться к началу

Годовой отчет

Годовой отчет ВТО предоставляет всесторонний обзор деятельности ВТО за последний год и включает информацию о бюджете и кадрах ВТО.

Узнать больше Вернуться к началу

Работа в ВТО

вернуться наверх

Общие справки, публикации, сайт. Также заявления об авторских правах и товарных знаках.

Узнать больше .

Комментариев нет

Добавить комментарий