Школа первой помощи: Похоже, эта страница не существует.

Школа первой помощи: Похоже, эта страница не существует.

Содержание

Курсы первой помощи для детей

Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения.

Ежегодно около 1 миллиона детей умирают от травм. Еще десятки миллионов нуждаются в госпитализации. Многие из них остаются с постоянной инвалидностью.

«Дети учатся быстрее в ранние годы, чем в любое другое время в жизни»

Информирование детей о первой помощи в раннем возрасте создает базу знаний о навыках, которые они могут применять в будущем.

Представленные программные модули, ориентирована на детей от 4+.  И нацелены научить детей определять опасности, чтобы предотвратить несчастные случаи, безопасному алгоритму действий и основам оказания первой помощи, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих; формировать привычки здорового образа жизни.

Каждый ребенок должен иметь хотя бы элементарные знания и навыки по оказанию первой помощи, ведь это может спасти жизнь не только ему, но и другим людям, попавшим в беду.

Чего ожидать от обучения детей оказанию первой помощи?

  • Обучение детей оказанию первой помощи подготовит их к оказанию помощи самим себе (например: прямое давление на рану, чтобы остановить кровотечение), сверстникам или членам семьи. Очень маленькие дети (до 6 лет) могут научиться вызывать экстренные службы; дети между 5 и 10 годами могут выучить прием перемещения пострадавшего в восстановительное положение в случае потери сознания или прямого давления на рану, чтобы остановить кровотечение и, наконец, дети старше 10 лет можно научиться всем навыкам оказания первой помощи, включая сердечно-легочную реанимацию. 
  • Помимо устойчивости, обучение детей оказанию первой помощи может развить их психосоциальные способности, которые необходимы для здорового развития, чтобы они стали ответственными гражданами.

Как мы это делаем?

Содержание обучения каждого модуля адаптировано к соответствующему возрасту ребенка.

Для лучшего запоминания и чёткого реагирования на чрезвычайные ситуации инструктор обсуждает с детьми возможные варианты развития событий, в игровой форме решает возникшие опасные ситуации и учит правильно оказывать первую помощь.

Рекомендуемый формат проведения обучения группы от 6 до 12 чел. 

 

Наши учебные программы для детей

 



ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ!


Получить подробную информацию по проведению курсов первой помощи можно по эл. почте: [email protected] или по телефону: 8 (965) 428-14-63 или 8 (916) 604-49-59

 

 

 

Где и как москвичи могут бесплатно научиться оказывать первую помощь

Когда твоему ребенку угрожает опасность — сложно сохранять спокойствие. Многие родители пугаются или даже впадают в состояние шока. Причем, одно дело, когда речь идет о пустяках — ссадинах и синяках. Но что, если ребенок получил серьезную травму? Как помочь малышу до приезда скорой помощи и почему каждому родителю стоит посвятить немного времени на образование в сфере оказания первой помощи — рассказывает инструктор по оказанию первой помощи и руководитель НКО «Мария Мама» Екатерина Протопопова.

Через личный опыт

—  Начала организовывать бесплатные курсы для родителей по оказанию первой помощи, потому что сама чудом не стала участником трагедии с участием моего собственного ребенка. Мы с семьей были в гостях, когда мой средний сын подавился куском рыбы и начал кашлять. В комнате было несколько

взрослых людей, и никто не знал, как помочь малышу. Прошло меньше минуты, когда сын перестал кашлять и начал задыхаться. Абсолютно все, видевшие ситуацию, впали в ступор и шок. Стало страшно. Я пошла в ванну, чтобы умыть ребенка, интуитивно перебрасываю малыша через бортик ванны и делаю несколько выталкивающих движений между лопаток. Через несколько секунд ребенок заплакал, и я поняла, что он может дышать, что инородный предмет вышел— рассказывает Екатерина.

— Люди начинают интересоваться этой темой только когда сами столкнутся с необходимостью оказывать первую помощь?

— Да, чаще всего именно так. Хотя у всех в школе были уроки ОБЖ. На предприятиях должны проводится инструктажи по оказанию первой помощи. Но многие так и не знают, как оказать даже самую элементарную помощь для приезда скорой. Только когда человеку приходится столкнуться с необходимостью помогать, он начинает задумываться. Но, что обиднее всего: в момент, когда необходимо оказывать помощь — человек настолько теряется, что зачастую не может даже вспомнить код блокировки телефона, чтобы вызвать скорую.

Важна каждая секунда

— 

Сколько примерно людей погибают из-за того, что очевидцы происшествия не смогли оказать первую помощь?

— Много. По данным Росстат, ведущая причина смертности людей — «внешние факторы». Сюда ведомство относит ДТП, семейно-бытовые травмы, отравления, утопления — список можно продолжать. В экстренных ситуациях, при остановке сердца человеку важно оказать помощь в экстренном режиме. Если этого не сделать, примерно через пять минут в организме пострадавшего начинаются необратимые процессы. Поэтому даже если

бригада медиков приедет быстро, очевидцам жизненно важно не упустить драгоценное время и оказать первую помощь.

В помощь — курсы, пособия и полезные памятки

— В современно мире открыт доступ к огромному количеству литературы, обучающих курсов и видео. Кто угодно может «загуглить», как оказывать первую помощь. Доступность информации как-то влияет на снижение уровня травматизма?

— К сожалению нет, не влияет. Хотя контента действительно очень много. Н

аши занятия в школе «Мария Мама» тоже учат этому. Мы разработали полноценный и абсолютно бесплатных четырехчасовой курс. Недавно совместно с московским Департаментом труда и соцзащиты подготовили пособие по оказанию первой помощи. Оно в простом и удобном формате наглядно показывает правильные действия в случае типовых детских травм. Но, к сожалению, зачастую, люди не хотят учиться оказывать первую помощь из-за страха или суеверия из серии «на себе не показывают». Во время занятий приходится много учится на манекенах и разыгрывать разные ситуации друг на друге. Люди боятся этого. А еще боятся того, что
, если они будут знать, как оказывать помощь, это обязательно им пригодится. Но боятся не стоит! Намного страшнее, как это было у меня, оказаться в ситуации, когда надо спасать, а ты не знаешь, как это сделать. Советую всем уделить время и повысить свою грамотность в этом вопросе. Возможно, это никогда вам не пригодится, но может быть это пригодится другим. Может быть, вы можете стать тем героем, который спасет жизнь незнакомому человеку.

Ещё существует проблема с выбором достоверных источников информации. Далеко не все рекомендации являются достоверными, а какие-то могут даже навредить. Таким образом человек просто путается и сомневается, как ему действовать в момент ЧП.

Проверь свои знания

Московский Департамент труда и соцзащиты совместно с Фондом детского доктора Рошаля запустили интерактивный тест «До свадьбы заживет? Мифы о детском травматизме». Он помогает родителям определить свой уровень знаний о детском травматизме.

В помощь родителям на сайте столичного Департамента опубликовано бесплатное методическое пособие

по оказанию первой помощи детям, которое дает наглядные и четкие алгоритмы действий, если травма все-таки случилась. Пособие разработано экспертами Министерства здравоохранения России, специалистами Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова Департамента здравоохранения Москвы и инструкторами по оказанию первой помощи Фонда «Мария Мама».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

МШПП — Межрегиональная школа первой помощи

О нашей школе
«Межрегиональная школа первой помощи» — содружество единомышленников и профессионалов. Для нас слова «первая помощь» — не просто слова! Преподаватели «Межрегиональной школы первой помощи» — это коллектив инструкторов 
Европейского и Национальных Советов по реанимации, Красного Креста, врачей-реаниматологов и хирургов, выпускников курсов Emergency First Response. 
Сотрудники «Межрегиональной школы первой помощи» имеют большой опыт проведения курсов первой помощи и строят свое занятие по принципу непрерывного диалога с обучающимися, находя при этом индивидуальный подход к каждому. Инструкторы «Межрегиональной школы первой помощи» принимали участие в подготовке работников Сберегательного банка Российской Федерации, нефтяных компаний «Балт-трейд» и «Роснефть», структур РАО «ЕЭС», корпораций «Phillip Morris» (США), «Dunlop» (Япония), «Jara» (Норвегия), «Bekaert» (Бельгия), ЛЕРУА МЕРЛЕН (Leroy Merlin Франция), и т.д. Также инструкторы осуществляли обучение первой помощи сотрудников представительства ООН в России. Их деятельность отмечена многочисленными грамотами и благодарственными письмами. Программы для проведения курсов по первой помощи, по которым ведется обучение, основаны на стандартах Минздрава в области первой помощи (
Приказ Минздравсоцразвития России от 04 мая 2012 г. № 477н 
«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»). В ходе занятий по первой помощи слушатели «Межрегиональной школы первой помощи» обучаются проведению сердечно-легочной реанимации, остановке кровотечений, извлечению инородного тела из дыхательных путей и т.
д. Навыки по первой помощи демонстрируются и отрабатываются на манекенах. Заключительным этапом обучения первой помощи является решение ситуационных задач по первой помощи, что максимально приближает процесс обучения к реальным условиям. Первая помощь — комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Для оказания грамотной первой помощи нужно овладеть лишь несколькими элементарными навыками, которых достаточно для спасения жизни! Оцените социальную значимость практических навыков по первой помощи и пройдите обучение в «Межрегиональной школе первой помощи»! Подробнее

Первая помощь: основные принципы и лучшие курсы :: Здоровье :: РБК Стиль

© Korawat Tainjun / EyeEm / Getty

Автор Виктория Базоева

31 августа 2020

Ежегодно тысячи людей по всему миру выживают после чрезвычайных происшествий, потому что рядом оказался человек, прошедший курс первой медицинской помощи или хотя бы знакомый с ее основами. Возможно, и вы сможете спасти чью-то жизнь, прочитав эту статью.

Хорошие курсы первой помощи [1] — это, как правило, два полных дня практических и теоретических занятий с завершающим блоком из смоделированных ситуаций, в которых нужно действовать быстро и четко. Как бы ни были полезны курсы, выкроить два дня в рабочем графике сложно, поэтому в этом тексте приведены основные принципы первой помощи, но они ни в коем случае не отменяют и не заменяют курсы.

Самая распространенная ошибка тех, кто хочет помочь, — неправильный порядок действий и ненужная самодеятельность. Задача того, кто оказывает помощь, — не спасти человека, а сделать все возможное, чтобы он дождался медиков в относительной безопасности. Так, без врача крайне не рекомендуется давать человеку никаких препаратов, даже если они кажутся вам безобидными или вы пользуетесь ими сами.

Основной алгоритм оказания первой помощи

Половина успеха при первой помощи — это правильная очередность действий [2].

Первое — оцените ситуацию: количество пострадавших и их состояние, обстоятельства происшествия, окружение, удаленность от ближайшей поликлиники или больницы. Это поможет вам оценить риски и корректно описать врачам обстановку.

Второе и самое важное — прежде чем оказывать первую помощь пострадавшим, убедитесь, что нет никакой опасности лично для вас. Как бы цинично ни звучало, но вы сильно поможете медикам, если им придется оказывать помощь одному человеку, а не двум.

Третье — сперва помогайте тем, чья жизнь находится под угрозой (человек не дышит, он без сознания, вы не можете прощупать пульс, вы видите кровь, бьющую фонтаном, и так далее). Если не помочь этим людям прямо сейчас, они могут умереть в течение нескольких минут. Хорошо, если в этот момент кто-то еще может вызвать спасательные службы, пока вы оказываете помощь.

Затем помогайте тем, кто находится в критическом и тяжелом состоянии, и далее по убыванию тяжести.

Если человек самостоятельно дышит и вы не видите угрозы немедленной смерти и не замечаете травм, которые можно усугубить переворачиванием, то лучшее, что можно сделать, — это перевернуть пострадавшего в безопасное положение [3] и дождаться приезда врачей рядом с ним.

Если человек не дышит и пульса нет, немедленно начинайте сердечно-легочную реанимацию и, если есть такая возможность, отправьте кого-то на поиски дефибриллятора (пользоваться им совсем несложно [4] и неопасно).

Видео: как запомнить действия при сердечно-легочной реанимации

Четвертое — вызовите спасательные службы [5], [6] единый телефон по России — 112. При вызове четко и спокойно сообщите диспетчеру:

  • количество пострадавших;
  • тяжесть их состояния;
  • примерный возраст;
  • точное местонахождение;
  • обстоятельства происшествия;
  • кто и как оказывает помощь на месте;
  • как с вами можно связаться. Не кладите трубку, пока ее не повесит диспетчер.

Пятое — приступайте непосредственно к помощи тяжело пострадавшим. Чтобы не запутаться, запомните мнемоническое правило БРАТАН: безопасность, реакция, анализ дыхания, телефон 112, автоматический дефибриллятор, непрямой массаж сердца.

А лучше посмотрите видео:

Замечательно, если вы потратите немного времени и после прочтения этого текста пересмотрите свои аптечки: базовую [7], автомобильную, домашнюю [8], детскую [9], походную и другие [10]. Они помогут вам в критической ситуации.

Первая помощь при затрудненном дыхании

  • Убедитесь, что дыхательные пути и язык человека не опухают стремительно.
  • Если эти симптомы присутствуют, это анафилактический шок.
  • Немедленно вызовите скорую помощь.
  • Уточните у пострадавшего, нет ли у него с собой лекарств. Антигистаминные препараты или прописанная врачом шприц-ручка с адреналином могут оказаться у людей, которые знают о своих аллергиях.

Если человек просто подавился и закашлялся, не стучите его по спине (особенно важно — никогда не стучите маленьких детей по спине, перевернув их вниз головой: это чревато переломом позвоночника), просто дайте откашляться и принесите воды. Куда серьезнее ситуация, когда человек судорожно пытается вдохнуть, но молчит. Это значит, что инородное тело перекрыло дыхательные пути и необходимо совершить маневр Хаймлиха (кроме беременных женщин). Если вы подавились в одиночестве, можете сделать маневр Хаймлиха самому себе.

Видео: как помочь человеку, если он закашлялся

Видео: маневр Хаймлиха, как помочь освободить дыхательные пути от инородного предмета

Видео: маневр Хаймлиха самому себе

Первая помощь при ожогах

  • При нехимических ожогах [11] как можно скорее остудите обожженную поверхность под ледяной водой, пока не станет легче, в течение десяти минут минимум (осторожнее: если площадь ожога очень высока, возможна гипотермия).
  • Если ожоги очень сильные (или находятся на лице, руках и ногах), вызывайте скорую помощь.
  • Охлаждая поврежденную часть тела, аккуратно снимите одежду и украшения, если это возможно и ткань не прилипла к ожогу.
  • Покройте не перетягивая ожог пищевой пленкой или любым другим чистым непушистым гладким материалом.
  • Никогда не мажьте обожженную часть тела маслом, жирными кремами или лосьонами: они создают пленку на поверхности ожога, которая не позволяет ему остывать.

Видео: помощь при ожоге

В случае солнечного ожога [12] остудите поверхность, примите обезболивающее, намажьте пострадавшее место смягчающим лосьоном или гелем алоэ и пейте больше воды.

Никогда не вскрывайте пузыри от ожогов — травмированные ткани особо восприимчивы к инфекциям.

Первая помощь при инсульте

Чем раньше будет оказана помощь при инсульте, тем ниже вероятность осложнений. Очень важно заметить первые признаки [14]: попросите человека улыбнуться и высунуть язык (если улыбка несимметричная или ее вообще нет, а язык кривой — это тревожный симптом), попросите поднять обе руки (если они или одна из них не слушается — это повод для волнения), назвать свое имя, сегодняшнюю дату и год (человек с инсультом будет отвечать неверно или речь будет спутанная). Если симптомы есть, срочно вызывайте скорую помощь. До приезда медиков больного следует уложить на горизонтальную поверхность, расстегнуть одежду, вынуть зубные протезы (при наличии) и обеспечить приток свежего воздуха в помещение.

Первая помощь при кровотечениях

  • Оцените объем кровопотери.
  • При сильном кровотечении незамедлительно вызывайте скорую помощь.
  • Убедитесь, что дыхательные пути свободны.
  • Наденьте перчатки и защитный щиток для лица, если они у вас есть.
  • Проверьте, нет ли в ране посторонних предметов или застрявшей одежды, если что-то есть, не давите на этот предмет и не вытаскивайте его.
  • Если в ране ничего нет, давите на рану рукой в перчатке или стерильной салфеткой, пока кровотечение не прекратится.
  • Перевяжите рану крепко.
  • Если кровотечение возобновилось, наложите еще одну повязку, не снимая первой, и давите на нее.
  • Если часть тела (например, палец) отделился от тела, осторожно поместите ее в пластиковый мешочек или заверните в пищевую пленку. Затем заверните в одежду и поместите в контейнер со льдом (важно, чтобы сама часть тела не соприкасалась со льдом).
  • Немедленно обратитесь к врачу.

Видео: помощь при сильной кровопотере

Первая помощь при инфаркте

  • Проверьте, есть ли у пострадавшего симптомы инфаркта: боль в центральной части груди, ощущение давления и сжатия за грудиной, боль, отдающая от сердца к другим частям тела.
  • Вызовите скорую помощь и сообщите, что у пациента подозрение на инфаркт.
  • Уточните у больного, принимает ли он сердечные препараты и есть ли они у него с собой.
  • Усадите человека в комфортное для него положение. Постоянно проверяйте, не ухудшается ли его состояние.
  • Если человек теряет сознание, откройте ему дыхательные пути и начинайте сердечно-легочную реанимацию. Воспользуйтесь наружным дефибриллятором, если он есть поблизости.
  • Помните, что инфаркт также может случиться и без предшествующих симптомов [15]. В таком случае немедленно вызывайте скорую помощь и начинайте сердечно-легочную реанимацию.

Видео: симптомы инфаркта

Видео: как освободить дыхательные пути

Первая помощь при отравлениях

  • Установите, чем и в каком количестве конкретно отравился человек, и сразу же вызовите скорую помощь, сообщив ей всю информацию [16].
  • Не давайте человеку пить или есть до приезда медиков, если диспетчер скорой помощи не скажет вам сделать это.
  • Не пытайтесь вызвать рвоту. Не пытайтесь провести легочную реанимацию «изо рта в рот» во избежание попадания токсина в ваш организм. Если человека вырвало, соберите рвоту для медиков — это поможет установить причину отравления.
  • Не оставляйте человека одного: может начаться рвота, из-за которой человек захлебнется.
  • Обратите внимание на состояние человека и следите за красными флагами: потеря сознания, необычайная ажитация, трудности с дыханием, судороги, вялость и заторможенность.
  • Пока вы ждете медиков, удалите все, что осталось во рту человека. Если отравление произошло чем-то, на чем есть этикетка, — прочтите инструкцию, что делать в случае отравления.
  • Тщательно промойте пострадавшему кожу, глаза и руки, если токсин попал в них. Работайте в перчатках.
  • Если человек не дышит и без сознания, начинайте сердечно-легочную реанимацию.
  • Если ваш ребенок проглотил батарейку, ваша задача — максимально быстро, в течение полутора часов, сделать ему рентген, чтобы определить местоположение батарейки. Если она застрянет в пищеводе, то быстро спровоцирует химический ожог. В этом случае врачи должны ее вытащить [16].

При отравлении угарным газом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух [17].

Первая помощь при эпилепсии

Судороги чаще всего случаются при эпилепсии, но причин может быть множество: алкогольное отравление, травма, гипогликемия и другие. Если у человека случились эпилептические судороги, помните правило трех S: Stay (оставайтесь рядом), Safe (обеспечьте безопасность), Side (положите пострадавшего на бок).

  • Оставайтесь с человеком до конца судорог.
  • Обеспечьте ему безопасное окружение.
  • Уложите его на бок, чтобы он не поранился.
  • Снимите и уберите все, что может его травмировать: украшения, очки, тяжелые или острые предметы.
  • Ослабьте воротник одежды, галстук, ремень.
  • Подложите под голову свернутую одежду.

Вызывайте скорую помощь, если:

  • это первые судороги в жизни человека;
  • судороги длятся дольше пяти минут;
  • человек тяжело дышит или с трудом ходит после судорог;
  • судороги идут одна за одной;
  • это беременная женщина;
  • у пострадавшего диабет или другие сопутствующие заболевания;
  • судороги случились в воде;
  • человек травмировался во время судорог.

Первая помощь при тепловом ударе

  • Немедленно отнесите человека в тень.
  • Постарайтесь охладить его, например обмахиванием или влажным обтиранием.
  • Дайте человеку негазированной прохладной воды в большом количестве.
  • Если пострадавшему не становится лучше в течение 30 минут после начала помощи, он не потеет, у него спутанное сознание, он тяжело дышит, находится без сознания или если у него судороги — вызывайте скорую помощь.

Курсы первой помощи для детей

Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения.

Ежегодно около 1 миллиона детей умирают от травм. Еще десятки миллионов нуждаются в госпитализации. Многие из них остаются с постоянной инвалидностью.

«Дети учатся быстрее в ранние годы, чем в любое другое время в жизни»

Информирование детей о первой помощи в раннем возрасте создает базу знаний о навыках, которые они могут применять в будущем.

Представленные программные модули, ориентирована на детей от 4+.  И нацелены научить детей определять опасности, чтобы предотвратить несчастные случаи, безопасному алгоритму действий и основам оказания первой помощи, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих; формировать привычки здорового образа жизни.

Каждый ребенок должен иметь хотя бы элементарные знания и навыки по оказанию первой помощи, ведь это может спасти жизнь не только ему, но и другим людям, попавшим в беду.

Чего ожидать от обучения детей оказанию первой помощи?

  • Обучение детей оказанию первой помощи подготовит их к оказанию помощи самим себе (например: прямое давление на рану, чтобы остановить кровотечение), сверстникам или членам семьи. Очень маленькие дети (до 6 лет) могут научиться вызывать экстренные службы; дети между 5 и 10 годами могут выучить прием перемещения пострадавшего в восстановительное положение в случае потери сознания или прямого давления на рану, чтобы остановить кровотечение и, наконец, дети старше 10 лет можно научиться всем навыкам оказания первой помощи, включая сердечно-легочную реанимацию. 
  • Помимо устойчивости, обучение детей оказанию первой помощи может развить их психосоциальные способности, которые необходимы для здорового развития, чтобы они стали ответственными гражданами.

Как мы это делаем?

Содержание обучения каждого модуля адаптировано к соответствующему возрасту ребенка.

Для лучшего запоминания и чёткого реагирования на чрезвычайные ситуации инструктор обсуждает с детьми возможные варианты развития событий, в игровой форме решает возникшие опасные ситуации и учит правильно оказывать первую помощь.

Рекомендуемый формат проведения обучения группы от 6 до 12 чел. 

 

Наши учебные программы для детей

 

 

ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ!


Получить подробную информацию по проведению курсов первой помощи можно по эл. почте: [email protected] или по телефону: 8 (965) 428-14-63 или 8 (916) 604-49-59

 

 

Дополнительная образовательная программа «Школа первой помощи »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №56 Кировского района Волгограда»

Введена в действие

приказом директора МОУ СШ № 56

от________________№________

Директор МОУ СШ № 56

_____________Л. В. Гончарова

Утверждена

на заседании педагогического совета

протокол №_____ от____________

председатель педагогического совета

Директор МОУ СШ № 56

___________Л. В. Гончарова

Дополнительная общеобразовательная программа

«Школа первой помощи»

(направленность социально-педагогическая)

Для учащихся: 13 – 14 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель программы: Антонова Светлана Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Волгоград, 2019

Раздел І. «Комплекс основных характеристик образования». Пояснительная записка

С необходимостью помочь человеку при внезапном травмировании или возникновении заболевания в наше время приходится сталкиваться достаточно часто. Сама окружающая среда мегаполиса является агрессивной: дорожно-транспортные происшествия, в которых риск получить травму испытывают все участники процесса (водители, пассажиры, пешеходы), агрессивно настроенные группы граждан, техногенные аварии и катастрофы (утечка аварийно-химически опасных веществ, обрушения зданий и конструкций, сосулек), террористические акты (взрывы), пожары. В природной среде при проведении досуга также существует множество травмирующих факторов и травм опасных действий: травмы на воде, солнечные и тепловые удары, контакт с ядовитыми и опасными животными и растениями, получение травм при катании на качелях, детских горках. В быту при несоблюдении элементарных норм техники безопасности население провоцирует получение внезапного расстройства здоровья при отравлении препаратами бытовой химии и пищевом отравлении, падении с высоты, электротравм, получение травм при неосторожном обращении с огнем, колющими и режущими предметами, неграмотном использовании пиротехники. Занимаясь по программе «Первая медицинская помощь», обучающиеся приобретут знания, умения и навыки по основам первой помощи при травмах различного характера, полученных как в чрезвычайных ситуациях, так и в быту, по основам гигиены. Кроме того, в программе заложены воспитательные и развивающие задачи, направленные на формирование социально-активной личности с четкой гражданско-патриотической позицией. Особое внимание уделено формированию умения сострадать, быть милосердным.

Эти знания будут полезны школьникам, планирующим в дальнейшем поступление в медицинские учебные заведения. Ребята также могут посещать кружок с целью получения элементарных навыков оказания первой помощи, так как практическая часть курса в полной мере подразумевает данную возможность.

Дополнительная образовательная программа «Школа первой помощи» по характеру изменений, внесенных учреждением согласно собственной образовательной концепции – модифицированная; по целевой направленности – специальная; по тематической направленности – социально – педагогическая; по форме организации – групповая; по нормативным срокам реализации – годичная; по структуре – линейная; по возрастному уровню детей – 13-14 лет.

Направленность образовательной программы социально — педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Новизна. Программа создана исходя из запросов современного общества. В ней рассматривается материал, который недостаточно глубоко рассматривается в школьном курсе биологии и основ безопасности жизнедеятельности.

Актуальность. Проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Потеря здоровья у молодых девушек и юношей становится угрозой для здоровья нации, что не может не сказаться на демографическом потенциале страны, поэтому охрана здоровья – важная государственная задача. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а «болезни поведения» стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, поэтому необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье. Программа способствует углублению знаний школьников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, выполнению некоторых предписаний врача по уходу за больным. С другой стороны, программа направлена на углубление понимания школьников биохимических и физиологических процессов, протекающих на уровне организма человека, различения нормы и патологии. На сегодняшний день в школах России нет универсальной системы массового обучения медицинским аспектам оказания первой помощи. Информацию об опасности тех или иных состояний, охраны здоровья и медицинской терминологии современный человек получает из научно-популярной литературы или теле- и радиопередач, которые зачастую носят формальный характер. Не секрет, какими колоссальными потерями оборачивается подобное невежество для каждого из нас, сколько человеческих жизней уносится из-за безграмотности тех, кто оказывается рядом с пострадавшим. Для решения этой проблемы предлагается программа «Школа первой помощи», назначение которой — дать ту сумму неформальных знаний и навыков, которые позволят каждому человеку сохранить своё здоровье и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Педагогическая целесообразность. Занятия по программе способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний. Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами, направленными на сохранение здоровья людей, то есть дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии и ОБЖ, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу. Содержание программы направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности. Программа включает как теоретические, так и практические знания, и они должны быть научными и доступными для понимания. Полученные учащимися знания позволят укрепить им здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев личности. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и работоспособности.

Отличительные особенности программы. Содержание программы имеет особенности, обусловленные, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, психологическими возрастными особенностями учащихся. Содержание и структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьников, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к людям.

Отличительные особенности программы:

— успешность: обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанное поведение в реальных опасных условиях.

— доступность: учебный материал должен быть изложен в доступной форме.

— наглядность: при обучении личной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, видеофильмы, чтобы дети могли увидеть, услышать и потрогать, тем самым реализовав потребность в познании.

— единство воспитания и обучения: на всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру безопасности. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Адресат программы. Программа «Школа первой помощи» рассчитана на учащихся средней ступени обучения, которые проявляют определенный интерес к медицине.

Возрастная группа: 13- 14 лет.

Особенности возраста детей, на которых рассчитана программа.

Подростковый возраст (13-14 лет) — период взросления, промежуточный между детством и взрослостью. После его окончания подросток обретает зрелость, характеризующуюся физическим, эмоциональным, социальным и интеллектуальным развитием. Подростковый возраст описывается как парадоксальный, противоречивый: чрезмерная активность сменяется усталостью, весёлость — унынием, уверенность в себе — застенчивостью, эгоизм чередуется с альтруистичностью, стремление к общению — с замкнутостью.

В подростковом возрасте активно развивается самосознание. Подросток начинает размышлять не только о внешних событиях, но и собственных мыслях, чувствах и поступках. У него появляется способность смотреть на себя со стороны, глазами других людей и самостоятельно оценивать свои достоинства и недостатки. Очень важным для подростка является представление о своём теле, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «женственности» и «мужественности». Своеобразие подросткового возраста связано с быстрыми физиологическими изменениями, вызванными половым созреванием. Подросток не всегда готов принять эти изменения (увеличение массы, изменение пропорций). Это может стать причиной серьёзных переживаний.

Благодаря развитию мышления подросток становится способным предвидеть и прогнозировать последствия событий, в том числе своего поведения. Расширение мыслительных возможностей приводит к таким важным последствиям, как создание кумиров и идеалов (об устройстве общества, семьи, законодательства), и к более или менее ярко выраженному бунту против мира взрослых, далекого от идеала.

Большую значимость приобретает потребность в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками. Освобождаясь от родительской опеки, подросток теряет возможность удовлетворять потребность в эмоциональной поддержке в общении с родителями. Теперь эта потребность удовлетворяется в отношениях со сверстниками.

Не менее важной является потребность в принадлежности к группе, в признании сверстниками. Подростки хотят нравиться сверстникам и хотят быть принятыми в привлекательную для них группу. Отношения со сверстниками сильно влияют на самооценку, особенно в раннем подростковом возрасте. Становясь старше, подростки становятся способными противостоять психологическому давлению сверстников. Сообщество сверстников играет важную роль в достижении независимости, поскольку оно находится вне строгого контроля взрослых (это касается вопросов музыкальных предпочтений, стиля одежды, образа поведения на молодёжных тусовках).

Подростки уделяют большое значение одежде и внешности. В одежде отражается стремление подростков к выражению себя и своей принадлежности к определенной группе.

Состав группы: 12 учащихся.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями устава учреждения.

Уровень программы, объем и сроки реализации программы. Уровень программы – ознакомительный. Форма обучения – очная. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего часов в год 72. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Особенности организации образовательного процесса. Состав группы – постоянный. Занятия групповые. Группы учащихся одного возраста.

1.Организационный период (организация кружка, выработка единых норм и

методов поведения, ТБ, обновление оборудования)

2.Основной период (изучение основ медицины, практика и проектные работы, творческие дела). 

Формы и методы проведения занятий.

Формы занятий: лекция, дискуссия, диспут, экскурсия, круглые столы, деловые и ролевые игры, тренинг, выставка, творческие отчеты, соревнования, конкурс, защита проектов, «мозговой штурм», игра-путешествие, эстафета, презентация, турнир.

Виды деятельности: создание и состав кружка, ТБ, изучение правил гигиены, ЗОЖ и пропаганда их в классах; встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике, проведение практических занятий по медицине, создание проектов; участие в различных конкурсах тематической направленности; проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Цель: расширение знаний по медицине и использование их для оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи;

2. Формирование алгоритма оптимальных действий в опасной и чрезвычайной ситуации различного характера.

3. Актуализация знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека.

4. Формирование знаний о симптомах некоторых, наиболее часто встречающихся

патологических состояний человека.

5. Формирование умений оказывать неотложную медицинскую помощь.

6. Формирование у учащихся правильного отношения к своему здоровью.

7.Определение и закрепление профориентационных склонностей школьников, направленных на освоение в дальнейшем биологических, медицинских специальностей.

Учебный план.

Введение

3

3

0

Викторина

2

Личная гигиена

5

4

1

Кроссворд

3

Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения.

Пищевые отравления

7

6

1

Викторина

4

Оказание первой медицинской помощи.

33

15

18

Тест

5

Медицина и здоровье

8

5

3

Тест

6

Основы здорового образа жизни

16

13

3

Рисунок

Итого

72

46

26

Планирование занятий программы «Школа первой помощи».

Тема 1.Введение (3ч).

1

Понятие милосердие

Цель, задачи и содержание программы. Организация теоретического и практического обучения: правила внутреннего распорядка, режим занятий, правила поведения и безопасного труда в учебном классе, на рабочем месте. Понятие милосердие.

1

Опрос

2

Виды медицинской и доврачебной помощи

Иметь представление о средствах оказания первой доврачебной помощи. Познакомиться с

содержанием медицинской

(домашней) аптечки.

1

Тест

3

Личная и общественная гигиена

Гигиена как наука о сохранении здоровья людей. Факторы внешней среды и их влияние на здоровье людей. Роль проветривания и влажной уборки в комнате. Текущая и генеральная уборка.

1

Викторина

Тема 2. Личная гигиена (5 ч).

4

Основы личной гигиены

Гигиена как наука о сохранении здоровья людей. Личная гигиена подростка.

1

Кроссворд

5

Гигиена кожи

Гигиеническое значение ухода за кожей, волосами, ногтями. Правила ухода за волосами.

1

Практическое занятие

6

Гигиена питания

Значение для человека распорядка дня, режима питания. Правила ухода за полостью рта.

1

Опрос

7

Гигиена воды

Значение для человека питьевой воды.

1

Опрос

8

Гигиена одежды

Значение для человека чистой одежды.

1

Кроссворд

Тема 3. Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения.

Пищевые отравления (7ч)

9

Понятия об инфекционных болезнях.

Иметь представление о профилактике инфекционных болезней, их предупреждении.

1 1

Тест

10

Респираторные и простудные

заболевания.

Профилактика ОРЗ, ОРВИ. Значение закаливания. Предупреждение простудных заболеваний.

1

Тест

11

Правила ухода за больными.

Значение для человека распорядка дня, режима питания, активного отдыха, сна. Гигиеническое значение ухода за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Значение своевременной смены постельного и нательного белья. Гигиена питания. Физиологические нормы питания. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Кормление больного.

1

Ролевая игра

12

Профилактика инфекционных болезней.

Иметь представление о профилактике инфекционных болезней

1

Опрос

13

Значение дезинфекции.

Знать о необходимости и назначении дезинфекции.

1

Кроссворд

14

Отравления препаратами бытовой химии.

Различать предметы бытовой химии. Знать приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлениях препаратами бытовой химии.

1

Тест

15

Пищевые отравления, меры предупреждений и первая помощь.

Виды первой доврачебной помощи при пищевых отравлениях.

Знать приемы оказания первой доврачебной помощи при пищевых отравлениях.

1

Викторина

Тема 4 Оказание первой медицинской помощи. (33 ч)

16

Значение

первой

помощи

и правила

её оказания.

Сущность и задачи первой медицинской помощи (ПМП).

1

Опрос

17

Последовательность оказания первой помощи

Правила оказания первой медицинской помощи.

1

Опрос

18-19

Cпocoбы иcкyccтвeннoгo дыхaния. Нeпpямoй мaccaж cepдцa

Иметь представление о спocoбах иcкyccтвeннoгo дыхaния и непрямого массажа сердца.

2

Практическое занятие

20

Укусы собак.

Первичная обработка раны. Направление пострадавшего в травмпункт для оказания помощи и решения вопроса о проведении прививок против бешенства.

1

Кроссворд

21

Укусы ядовитых змей.

Зависимость состояния от места укуса змеи. Наибольшая опасность от укуса в шею, голову при прокусывании вен. Помощь, удаление яда из раны, госпитализация.

1

Тест

22

Укусы насекомых

Общая картина в зависимости от дозы яда и индивидуальной чувствительности (числа укусов). Общие симптомы, первая помощь, удаление жала, обработка раны, прикладывание холода.

1

Викторина

23

Отравление ядовитыми грибами

Классификация пищевых отравлений. Первая помощь. Промывание желудка.

1

Опрос

24

Понятия о ранах.

Виды кровотечений. Оказание первой помощи.

1

Индивидуальные карты

25

Классификация ран и их осложнения.

Классификация ран. Оказание первой медицинской помощи.

1

Практическое занятие

26

Классификация ран и их осложнения.

Классификация ран. Оказание первой медицинской помощи.

1

Практическое занятие

27

Первая помощь при кровотечениях.

Иметь представление о

кровотечение и его видах.

Уметь отличить по признакам

артериальное и венозное

кровотечение; угрожающее жизни и неопасное кровотечения.

1

Практическое занятие

28

Первая помощь при кровотечениях.

Способы временной остановки

кровотечений. Правила наложения жгута, ватно-

марлевой повязки.

1

Практическое занятие

29

Правила наложения стерильных повязок на рану.

Знать правила использования перевязочных материалов,

дезинфицирующих средств.

Правила хранения. Уметь пользоваться перевязочными

материалами.

1

Практическое занятие

30

Понятие о переломах.

Опасность и последствия переломов

для человека. Оказание доврачебной помощи при переломах.

1

Тест

31

Первая помощь при ожогах.

Оказание доврачебной помощи при ожогах.

1

Опрос

32

Первая помощь при солнечном и тепловом ударах.

Оказание доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударах

1

Викторина

33

Первая помощь при обморожении и охлаждении.

Ожоги, причины, виды, степени. Оказание первой медицинской помощи.

Обморожение. Воздействие низких температур на организм. Первая помощь.

1

Практическое занятие

34

Обморок

Основы оказания ПМП при обмороке.

1

Опрос

35

Обморок

Измерение артериального давления.

1

Практическое занятие

36

Вывихи, переломы, ушибы, растяжения.

Вывихи — врожденные, приобретенные. Переломы — закрытые, открытые.

1

Кроссворд

37

Вывихи, переломы, ушибы, растяжения.

Оказание ПМП с использованием подручных средств для иммобилизации конечностей. ПМП при ушибах и растяжениях.

1

Практическое занятие

38

Беда на воде. Первая помощь.

Утопление.

Профилактика. Первая помощь.

1

Практическое занятие

39

Удушье.

Удушье. Отравление угарным газом. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

1

Викторина

40

Электротравма.

Остановка дыхания. Соблюдение мер личной безопасности при оказании медицинской помощи.

1

Опрос

41

Травмы.

Понятие о травматических повреждениях (черепно-мозговая травма). Причины травматизма.

1

Опрос

42

Травмы

Травматический шок, оказание ПМП.

1

Практическое занятие

43

Первая помощь при несчастных случаях.

Что следует знать об

оказании первой доврачебной помощи при травмах и

несчастных случаях.

Знать общие правила оказания первой доврачебной

помощи.

1

Практическое занятие

44

Аптечка первой помощи.

Наличие аптечки первой помощи на предприятиях и транспорте. Необходимые лекарственные препараты, перевязочные материалы, инструментарий. Обозначение аптечек первой помощи.

1

Практическое занятие

45-46

Препараты и материалы аптечки первой помощи

Состав аптечки Необходимые лекарственные препараты, перевязочные материалы, инструментарий. Обозначение аптечек первой помощи.

2

Практичес-кое занятие

47-48

Перевязочные

материалы,

дезинфицирующие средства.

Виды перевязочных

материалов, дезинфицирующих средств. Правила хранения.

Уметь пользоваться перевязочными материалами

2

Практичес-кое занятие

Тема 9. Медицина и здоровье. (8 ч)

49

История медицины

История развития отраслей медицины: хирургии, педиатрии, терапии и других. Медицина и цивилизация. История Красного Креста в России. Герои — медики Великой Отечественной войны.

1

Рисунок

50-51

Иммунитет и способы укрепления.

Виды иммунитета: естественный и приобретенный. Профилактические прививки. Календарь прививок. Правила вакцинации и ревакцинации.

2

Опрос. Тест

52

Детские инфекции.

Понятие об инфекциях. Гигиенические мероприятия.

1

Ролевая игра

53

Здоровье подростка

Здоровье как предпосылка и условие достижения жизненных целей и

предназначение человека.

1

Викторина

54

Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами.

Понятие о вредных привычках. Формирование здоровых привычек

1

Тест

55

Питательные вещества, их характеристика.

Ценность пищевых продуктов.

Микро- и макроэлементы: биологическая роль.

1

Тест

56

Первая помощь школам

Описание

Первая помощь школам

Покрытие первой помощи взрослым и детям в школах.

Этот курс разработан, чтобы дать вам теоретические знания, необходимые для того, чтобы научиться помогать в неотложной медицинской помощи в школьных условиях. Этот курс не заменяет практический курс, но позволяет вам пройти онлайн-обучение и освоить эти жизненно важные навыки в удобное для вас время и в удобном для вас месте.

Этот курс является отличным учебным пакетом по оказанию первой помощи для всего школьного персонала, позволяющим получить бесценные знания.Невозможно охватить все возможные ситуации в рамках этого курса или вооружить вас знаниями и навыками для надлежащей диагностики и лечения в непредсказуемых реальных жизненных ситуациях. Если вы подозреваете серьезное заболевание или травму, вам всегда следует немедленно обратиться за профессиональной медицинской помощью.

Курс состоит из иллюстрированных пошаговых инструкций, блок-схем, диаграмм, видеороликов и небольшого раздела «Проверить себя», полностью совместимого со всеми компьютерами и мобильными устройствами. Вы сможете останавливаться и начинать сколь угодно часто, а по завершении вы сможете распечатать свой сертификат.

Автор приложил все усилия, чтобы обеспечить точность информации, содержащейся в курсе, однако этот курс является всего лишь руководством, и автор не несет никакой ответственности за любые неточности или неправильное обращение или неправильный диагноз любого человека, однако вызвано.

Материал курса был написан Эммой Хэммет, квалифицированной медсестрой, инструктором по оказанию первой помощи и основателем First Aid for Life совместно с другими специалистами в области медицины и оказания первой помощи.Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этого курса, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

Содержание курса:

Действия в чрезвычайной ситуации

Береги себя

Приоритеты обращения

Подготовка к ЧС

Полезная информация

Что положить в аптечку

Справка для экстренных служб

Роль первого помощника

Первичное обследование — как помочь в экстренных случаях

Опасность

Ответ

Воздушный путь

Дыхание

Не отвечает и дышит

Положение восстановления

Как кого поставить в положение рекавери

Вторичное обследование

Без сознания и не дышит

Реанимация

Реанимация ребенка

Гигиена во время СЛР

Реанимация только с помощью компрессии

Инфаркт и стенокардия

Проблемы с дыханием

Анафилактический шок

Раны и кровотечение

Как лечить кровоточащую рану

Как лечить кровоточащую рану

Перевязки

Встроенные объекты

Сколько крови вы можете себе позволить потерять?

Симптомы шока

Удар

Лечение шока

Внутреннее кровотечение

Ампутированные части

Выбитые зубы

Травмы глаза

Кровотечение из носа

Виды ран

Обморок

Укусы и укусы

Укусы животных

Укусы пчел

Ожоги

Что делать при ожоге

Оценка степени тяжести ожога

Причины ожогов

Загар

Размер, причина, возраст, местоположение, глубина

Электрические ожоги

Лечение ожога

Обработка ожога

Переломы, растяжения и вывихи

Травмы головы

Травмы головы

На что обращать внимание и что делать

Подозрение на черепно-мозговую травму

Компрессия и сотрясение мозга

Перелом черепа

Травмы позвоночника

Приспособление / судороги / судороги

Пределы температуры тела

Медицинские условия

Диабет

Низкий уровень сахара в крови / Гипогликемия

Серповидно-клеточная анемия

Полезный совет

Формы несчастных случаев

Заключительный урок, викторина и сертификат

Первая помощь в школе — как оказать неотложную помощь детям.

В связи с сокращением финансирования школ наблюдается нехватка средств для школьных медсестер. Мы слышим, что многие школы нуждаются в дополнительной информации об оказании неотложной помощи детям.

Три основных области, вызывающих беспокойство: эпипенс, анафилаксия и судороги.

Прочтите наши советы по оказанию первой помощи, чтобы быстро отреагировать в любой из этих чрезвычайных ситуаций в школах.

Как лечить анафилаксию

Каждая пятая пищевая аллергическая реакция со смертельным исходом случается в школе.Школы теперь могут приобрести экстренный автоинъектор для лечения анафилаксии. Это резервный автоинъектор для любого находящегося на их попечении ребенка, которому были прописаны эти устройства для лечения анафилаксии. Хотя это и не является обязательным, многие школы приветствовали это изменение как часть своей обязанности заботиться о детях, подверженных риску анафилаксии.

Острые аллергические реакции могут быть опасными для жизни. Крайне важно, чтобы вы осознавали проблему и знали, что нужно делать быстро, чтобы спасти жизнь ребенка.

Избегайте любых известных аллергенов.При легких аллергических реакциях могут быть эффективны таблетки или сироп с антигистаминными препаратами, но для их действия требуется не менее 15 минут.

Если вас беспокоит, что реакция может быть системной (повсеместной) и опасной для жизни, немедленно используйте автоинжектор адреналина. Гораздо лучше дать адреналин и не иметь в нем нужды, чем дать его слишком поздно.

Адреналин быстро сужает кровеносные сосуды, расслабляет гладкую мускулатуру легких, улучшает дыхание, стимулирует сердцебиение и помогает снять отечность вокруг лица и губ.

Вам следует ввести инъектор или помочь пациенту ввести его самостоятельно как можно быстрее. Затем вызовите скорую помощь, четко указав, что у человека анафилактическая реакция.

Адреналин должен быстро лечить наиболее опасные симптомы анафилаксии, включая отек горла, затрудненное дыхание и низкое кровяное давление.

Однако им, вероятно, потребуются дополнительные лекарства в больнице, чтобы контролировать реакцию.

Адреналин метаболизируется очень быстро — очень важно, чтобы вы вызывали скорую помощь, как только был введен автоинжектор, поскольку его действие может исчезнуть в течение примерно 15 минут.

При необходимости дайте еще одну форсунку через 5-15 минут после первой.

Телефон скорой помощи

Чтобы получить бесплатную копию этого плаката, напишите по электронной почте [email protected]

Изъятия

Лихорадочные судороги часто возникают у младенцев и детей раннего возраста. Это припадки, вызванные повышением температуры при недомогании. Судороги очень пугающие, но они редко бывают опасными для жизни.Ваш ребенок, вероятно, вырастет из них примерно к 5 годам.

Детям также может быть поставлен диагноз «эпилепсия», и они могут принимать специальные лекарства для контроля приступов. Им также могут потребоваться дополнительные лекарства, если припадок продолжается более 5 минут. Если предполагается, что персонал будет принимать это лекарство, требуется специальная подготовка.

Помощь при генерализованном припадке:

Убедитесь, что они в безопасности, опустите их на землю, если они сидят на стуле.

Защитите их голову, не удерживая их.

Запишите время начала припадка и различные фазы. Будьте как можно более подробными. Это чрезвычайно полезно для медицинской бригады при расследовании причин и начале лечения.

Снимите тесную одежду.

Уберите все предметы, о которых они могут пораниться.

Посоветуйте другому сотруднику удалить других детей из этой зоны. Защитите пострадавшего от посторонних глаз, чтобы сохранить их достоинство.

Как только приступ прекратится, проверьте дыхательные пути и дыхание. Переведите в положение восстановления, если не отвечает.

Оставайтесь с ними и успокаивающе разговаривайте с ними на протяжении всего захвата

Судороги могут быть пугающими при наблюдении и тревожными для человека, испытывающего их. Убедитесь, что все в порядке. Может потребоваться дополнительная внимательность, чтобы ребенок, переживший приступ, не чувствовал себя неловко среди своих сверстников.

Телефон скорой помощи:
  • Если это их первое изъятие,
  • Если припадок продолжается более 5 минут
  • Когда есть еще один захват сразу после
  • При травме
  • Если есть история приступов, а эта другая
  • Если вас что-то беспокоит
  • Когда они не отвечают более 5 минут после изъятия
  • Никогда не засовывайте им пальцы или что-либо в рот, чтобы они не прикусили язык; это приведет к серьезным травмам
  • Если они не находятся в непосредственной опасности, не пытайтесь сдвинуть их с места
  • Не сдерживайте их движений во время примерки
  • Ничего не есть и не пить до полного выздоровления
  • Никогда не пытайтесь «привести их в чувство»

First Aid for Life — отмеченный наградой полностью регулируемый провайдер обучения оказанию первой помощи. Наши инструкторы — это высококвалифицированные специалисты в области медицины и неотложной помощи, которые адаптируют обучение к вашим потребностям.

Мы проводим различные курсы по оказанию первой помощи взрослым и детям в школьных условиях: первая педиатрическая помощь, охватывающая полный учебный план Ofsted, полностью регулируемая первая помощь на рабочем месте (EFAW), адаптированная для школ, и короткая 3-часовая неотложная первая помощь для Школьный курс, охватывающий СЛР, удушье, астму, травмы головы, незначительные и сильные кровотечения, примерку и другие общие неотложные медицинские ситуации в школьных условиях.

Мы рады организовать индивидуальные курсы по любой тематике и охватить конкретные заболевания, такие как диабет, астма, судороги и острая аллергическая реакция.

Физические лица могут посещать наши запланированные курсы в Лондоне, или мы будем проводить групповые курсы по всей Великобритании.

Наш сайт содержит широкий спектр бесплатных ресурсов, в том числе плакаты по автоинъектору адреналина, которые доступны по запросу.

Позвоните или напишите нашей команде и сообщите, чем мы можем помочь.

Тел .: 0208 675 4036

First Aid for Life и сайт onlinefirstaid.com предоставляют эту информацию в качестве руководства.Это ни в коем случае не заменяет консультацию врача. First Aid for Life не несет ответственности за какой-либо диагноз или действия, предпринятые на основании этой информации. Мы настоятельно рекомендуем вам пройти практический курс оказания первой помощи, чтобы понять, что делать в случае неотложной медицинской помощи

Первая помощь в школах от аллергии до несчастных случаев, все ли покрыто?


От аллергии до пополнения запасов аптечки, медицинских кабинетов до регистрации несчастных случаев на месте — знаете ли вы, как реагировать на неотложную медицинскую помощь в школе?

Читайте наши советы экспертов.

Особые состояния здоровья

Жизненно важно, чтобы школьный персонал был компетентным в вопросах оказания первой помощи, относящейся к индивидуальным планам медицинского обслуживания для конкретных условий.

Компании, специализирующиеся на обучении по оказанию первой помощи, могут помочь с обучением персонала по вопросам лечения астмы, анафилаксии и судорожных припадков.

Важно, чтобы весь персонал, включая руководителей во время обеденного перерыва, был обучен и был уверен, что они смогут распознать человека, который задыхается или испытывает анафилактическую реакцию, и оказать ему немедленную помощь.

Астма

Ингаляторы для экстренной помощи от астмы теперь доступны в школах, и весь соответствующий персонал должен уметь распознавать приступ астмы и спокойно справляться с ситуацией, обращаясь при необходимости.

Аллергические реакции

С 1 октября 2017 года то же самое относится и к автоинжекторам аварийного адреналина. Школы могут получить у фармацевта экстренные автоинжекторы адреналина для экстренного применения у ребенка, у которого в анамнезе была анафилаксия и которому был прописан собственный автоинъектор адреналина.

Обучите весь персонал методам немедленного распознавания и лечения острой аллергической реакции и анафилактического шока.

Оценка рисков в школе

Директор (или работодатель) несет ответственность за то, чтобы весь персонал был проинформирован о мерах по оказанию первой помощи, именах и местонахождении лиц, оказывающих первую помощь, и оборудовании для оказания первой помощи.

При проведении оценки риска и необходимости оказания первой помощи школам следует учитывать размер и расположение школы, а также наличие разделенных участков или уровней.

Если в школе более одного входа, дайте экстренным службам четкие инструкции о том, куда входить и к кому они должны явиться.

Дополнительные факторы, которые школы должны учитывать

  • Есть ли на объекте какие-либо особые опасности или риски? Это могут быть опасные вещества, опасные инструменты или механизмы. Учитывайте также временные опасности, такие как строительные или ремонтные работы, и примите соответствующие краткосрочные меры.
  • есть ли сотрудники или ученики с особыми медицинскими потребностями или ограниченными возможностями?
  • какой возрастной диапазон учитывается в школе? К ученикам начальной и средней школы могут применяться разные процедуры оказания первой помощи.Например, Asthma UK предлагает конкретные советы и поддержку подросткам, которые учатся самостоятельно заботиться о себе.

Обеды и школьные поездки

Школы должны основывать свои услуги по оказанию первой помощи на результатах оценки рисков, а также на адекватное обеспечение обеденного перерыва, перерывов, болезни и ежегодного отпуска.

  • Рекомендуется поощрять всех супервайзеров в обеденное время проходить обучение по оказанию первой помощи.
  • Предоставление первой помощи для выездных мероприятий, например школьных поездок.
  • адекватное обеспечение практических факультетов, таких как наука, технология, домоводство, физическое воспитание; и внеурочные мероприятия, такие как клубы и спорт.
  • любые соглашения с подрядчиками (например, школьное питание) о совместном оказании первой помощи их работникам.

Сколько аптечек необходимо школе?

Оценка потребностей школы в оказании первой помощи должна включать количество аптечек.

Дополнительные контейнеры для оказания первой помощи потребуются для разделенных участков, двухуровневых, удаленных спортивных площадок или игровых площадок, любых других зон повышенного риска и мероприятий за пределами объекта.

Что должна содержать ваша школьная аптечка?

Пометьте все аптечки и контейнеры белым крестом на зеленом фоне.

Нет обязательного перечня предметов для аптечки.

Тем не менее, HSE рекомендует, чтобы при отсутствии выявленных особых рисков минимальное количество предметов первой помощи составляло:

  • листовку или буклет с общими советами по оказанию первой помощи
  • 20 стерильных пластырей в индивидуальной упаковке (разные размеры)
  • две стерильные наглазники
  • четыре индивидуально обернутых треугольных бандажа
  • шесть английских булавок
  • шесть средних размеров (приблизительно 12 см x 12 см), индивидуально завернутые стерильные немедикаментозные повязки для ран
  • две большие (приблизительно 18 см x 18 см) стерильные индивидуально завернутые немедикаментозные повязки на рану
  • Одна пара одноразовых перчаток.

Проверка и пополнение запасов аптечки

Допускаются эквиваленты или дополнительные позиции.

В школьных процедурах оказания первой помощи должно быть указано лицо, ответственное за проверку содержимого контейнеров для оказания первой помощи.

Проверяйте их часто и пополняйте запасы как можно скорее после использования.

В школе должен быть запасной инвентарь.

Осторожно выбросьте предметы по истечении срока годности.

Медицинский кабинет

Правила 1996 года об образовании (школьные помещения) требуют, чтобы каждая школа имела подходящую комнату для медицинского или стоматологического лечения, если это необходимо.

Помещение должно содержать умывальник и находиться достаточно близко к туалету.

Он должен подходить для медицинских целей и быть готовым к использованию при необходимости. Это не обязательно должно быть исключительно для медицинского использования.

Учет несчастных случаев в школе

Работодатели с 10 и более сотрудниками должны вести легкодоступные записи о несчастных случаях в письменной или электронной форме. Храните эти установленные законом записи о несчастных случаях как минимум 3 года.

Школы также должны вести учет любой первой помощи, оказанной лицами, оказывающими первую помощь, и назначенными лицами.Это должно включать:

  • дата, время и место происшествия.
  • имя и класс раненого или больного человека.
  • сведения о травме / болезни и оказании первой помощи.
  • что случилось с человеком сразу после этого. Например, они пошли домой, вернулись к своим обычным обязанностям, вернулись в класс или попали в больницу.
  • имя и подпись первого помощника или лица, занимающегося инцидентом.

Что делать после неотложной медицинской помощи?

Хорошая практика — сообщать родителям обо всех серьезных или значительных происшествиях, например, отправив письмо домой с ребенком или позвонив родителям по телефону.

В соответствии с Правилами сообщения о травмах, заболеваниях и опасных происшествиях 1995 года (RIDDOR) о некоторых несчастных случаях необходимо сообщать в HSE.

Формы несчастных случаев могут быть полезны для обзора и выявления тенденций и горячих точек несчастных случаев в школах. Это может помочь персоналу сосредоточить внимание на предотвращении несчастных случаев в этих областях.

Чтобы узнать больше о несчастных случаях в школах и о том, как реагировать на травмы на месте, щелкните здесь

First Aid for Life — это полностью регулируемый поставщик услуг по обучению оказанию первой помощи, инструкторами которого являются высококвалифицированные специалисты в области здравоохранения и экстренных служб.Мы специализируемся на обучении по оказанию первой помощи в школах и предлагаем полный спектр курсов, подходящих для персонала, родителей и учеников. Помимо обучения навыкам оказания первой помощи, мы помогаем школам выполнять все требования по оказанию первой помощи.

Что такое первая помощь в школе? (с иллюстрациями)

Школьная первая помощь относится к типу медицинской помощи, которая предоставляется учащимся, посещающим любой тип образовательного учреждения. Начиная от начальной школы и заканчивая университетом, школы должны быть оснащены надлежащим оборудованием для оказания неотложной медицинской помощи, которая может возникнуть.Хотя первая помощь в школе будет разной в зависимости от страны, этот тип первой помощи всегда присутствует в учебной среде.

Во всех школах обычно есть аптечки на случай чрезвычайных ситуаций.

В большинстве стран мира школа считается рабочим местом.Поскольку почти на всех рабочих местах должен быть квалифицированный медицинский персонал, школы не являются исключением. Чаще всего школьные работники скорой помощи проходят техническую медицинскую подготовку, которая включает в себя обучение сердечно-легочной реанимации, прием рецептурных лекарств и лечение вирусов простуды и гриппа.

Первая помощь может включать остановку кровотечения у пациента или иммобилизацию конечности.

В школах должно работать определенное количество обученных медицинских сотрудников в соответствии с местным законодательством. Хотя в каждой школе может быть разное количество сотрудников, медицинский персонал должен присутствовать все время, пока школа работает. Медицинский персонал школы-интерната часто живет и работает на территории кампуса, поскольку студенты находятся на территории кампуса в течение всего семестра.

Учащиеся, нуждающиеся в медицинской помощи, должны иметь возможность полагаться на знания и опыт школьного персонала первой помощи. О заболеваниях, которыми страдают некоторые студенты, следует доводить до сведения медицинского персонала в начале каждого семестра.Часто медицинских работников также просят сопровождать студентов в поездках, чтобы обеспечить медицинскую безопасность.

Все школы должны иметь достаточно медицинского оборудования для обслуживания учащихся. Медицинское оборудование такого рода может включать в себя базовую аптечку, медицинские кровати, диабетическое оборудование и устройства для мониторинга сердца в дополнение к другим важным предметам.Все правила и положения, касающиеся оказания первой медицинской помощи в школе, оставляются на усмотрение разных сотрудников.

Руководящий орган, совет директоров школы, а иногда и учителя — все это часть школьного медицинского процесса. Эти вовлеченные стороны принимают решение о количестве медицинского персонала, в котором нуждается школа, о типе оборудования, которое должно быть под рукой, и о том, какими навыками должны обладать медицинские работники.

Хотя некоторые сотрудники школьного персонала по оказанию первой помощи могут быть обученными медсестрами, это не всегда так. Школьный медицинский персонал нередко имеет только базовую подготовку по оказанию первой помощи, хотя во многих школах также работает старшая медсестра, работающая полный или неполный рабочий день. Подробности, касающиеся программ первой помощи в школах, сильно различаются от страны к стране, хотя почти все эти детали можно узнать, связавшись с местным школьным советом.

Первая помощь школ и клубов

First Aid for Life специализируется на обучении навыкам оказания первой помощи в школах и клубах, а также на обучении молодых людей навыкам оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Мы регулярно работаем со школами, молодежными группами, гидами, скаутами и связанными с ними группами, чтобы обучать молодых людей обеспечивать безопасность друг друга и понимать, как помочь в случае возникновения неотложной медицинской помощи.

В дополнение к нашим практическим курсам у нас есть онлайн-курсы по оказанию первой помощи www.onlinefirstaid.com, где люди могут получить жизненно важные навыки и расширить свои знания по оказанию первой помощи на своих смартфонах и мобильных устройствах.

Как первая помощь может расширить учебную программу

Ранние годы Foundation Stage

Целей раннего обучения:

  • Личное, социальное и эмоциональное развитие
  • Общение, язык и грамотность
  • Решение проблем
  • Физическое развитие.

Ключевой этап 1

PSHE / Гражданство

  • 3a — Как делать простой выбор, улучшающий здоровье и благополучие
  • 3b — Для соблюдения личной гигиены
  • 3c — Как распространяются некоторые болезни и можно ли их контролировать
  • 3e — Названия основных частей корпуса
  • 3f — Все предметы домашнего обихода, включая лекарства, могут быть вредными при неправильном использовании
  • 3g — Правила и способы обеспечения безопасности, включая основы безопасности дорожного движения, а также о людях, которые могут помочь им оставаться в безопасности.

Наука

Ключевой этап 2

PSHE / Гражданство

  • 3b — Бактерии и вирусы могут влиять на здоровье и что соблюдение простых и безопасных процедур может снизить их распространение
  • 3d — Какие общедоступные вещества и наркотики являются законными и незаконными, их последствия и риски
  • 3e — Распознавание рисков в различных ситуациях и принятие решения о том, как вести себя ответственно, включая разумное использование дороги, и определение того, какой физический контакт допустим или неприемлем
  • 3g — Школьные правила, касающиеся здоровья и безопасности, основных процедур оказания неотложной помощи и получения помощи.

Наука

  • Sc2 2c — Циркуляция: сердце действует как насос для циркуляции крови по сосудам по всему телу, в том числе через легкие
  • Sc2 2e — Движение: у людей и некоторых других животных есть скелеты и мышцы, которые поддерживают и защищают их тела и помогают им двигаться
  • Sc2 2g — Здоровье: воздействие табака, алкоголя и других наркотиков на организм человека и их связь с личным здоровьем
  • Здоровье и безопасность: признание опасностей в живых существах, материалах и физических процессах.Оценка рисков и принятие мер по снижению рисков для себя и других.

Физическая культура

  • 4d — Почему ношение соответствующей одежды и соблюдение гигиены полезны для их здоровья и безопасности.

Ключевой этап 3

PSHE: личное благополучие

  • 3g — Способы распознавания и снижения риска, минимизации вреда и получения помощи в чрезвычайных и опасных ситуациях
  • 3 часа — Знание основ первой помощи.

Наука

  • 2.1b — Практические и исследовательские навыки: оценка рисков и безопасная работа в лаборатории, на местах и ​​на рабочем месте
  • 3.3a — Организмы, поведение и здоровье: на зачатие, рост, развитие, поведение и здоровье могут влиять диета, лекарства и болезни.

Физическая культура

  • 2.2d — Распознавание опасностей и принятие решений о том, как контролировать любые риски для себя и других.

Ключевой этап 4

PSHE: личное благополучие

  • 2.2a — Использование знаний и понимания для принятия осознанного выбора в отношении безопасности, здоровья и благополучия, оценка личного выбора и внесение изменений при необходимости
  • 2.2c — Оценка и управление рисками при личном выборе и ситуациях, минимизация вреда в опасных ситуациях и демонстрация того, как помочь другим в этом
  • 3e — Где и как получить медицинскую информацию: как распознать и соблюдать процедуры охраны здоровья и безопасности; способы снижения риска и минимизации вреда в рискованных ситуациях; как найти источники экстренной помощи; как пользоваться основной и неотложной медицинской помощью.

Физическая культура

  • 2.2d — Организация и управление окружающей средой, в которой они работают, для обеспечения здоровья, безопасности и благополучия себя и других.

Наука

  • 5e — Организмы и здоровье: на здоровье человека влияет ряд факторов окружающей среды и унаследованных факторов, употребления и неправильного использования лекарств и лечения.

Edexcel Level 2 BTEC First Certificate и Edexcel Level 2 BTEC First Diplomas in Sport

Блок 2 — Здоровье, безопасность и травмы в спорте

Результаты обучения

  1. Знать различные виды травм и заболеваний, связанных с занятиями спортом
  2. Может лечить травмы и заболевания, связанные со спортом.

Критерии оценки

  • P3 — описать четыре различных типа травм, связанных с занятиями спортом, и их основные причины
  • M4 — помощь раненым, страдающим от трех различных травм и / или болезней.

Премия 2-го уровня за лидерство в сфере общественного спорта

Для получения диплома 2-го уровня в спортивном лидерстве в сообществе участники должны получить сертификат первой помощи.

Это должно включать:

  • Понимание роли первого помощника
  • Эффективное общение и управление инцидентами
  • Забота о себе и о раненом
  • Оценка ситуации и обстоятельств, чтобы действовать безопасно, быстро и эффективно в чрезвычайной ситуации
  • Проведение сердечно-легочной реанимации (СЛР) быстро и эффективно
  • Безопасное, быстрое и эффективное оказание первой помощи пострадавшему, который:
    • задыхается
    • истекает кровью
    • в шоке.
  • Оказание первой помощи пострадавшему, потерявшему сознание, безопасно, быстро и эффективно
  • Оказание соответствующей первой помощи при легких травмах
  • Надлежащее сообщение о несчастных случаях.

Первая помощь также является жизненно важным навыком для молодых людей, получающих награды герцога Эдинбургского, работающих над спортивным лидерством и тренерской квалификацией, а также для присмотра за детьми.

Это также жизненно важный навык, когда молодые люди начинают экспериментировать с алкоголем и расширяют границы — подростки определенно становятся в большей безопасности и лучше осознают потенциальные риски, когда они присоединяются к одному из наших курсов.

Курсы практичные, увлекательные и увлекательные, и они пользуются огромной популярностью.

школ — Первая помощь

«Первая помощь учащимся» — это БЕСПЛАТНАЯ программа, предназначенная для включения первой помощи в учебную программу средней школы в широком масштабе, преодолевая временные и финансовые барьеры, с которыми школы часто сталкиваются.

Это достигается путем замены обычного курса оказания первой помощи в классе курсом электронного обучения. Этот менее дорогой и более гибкий вариант позволяет студентам обучаться оказанию первой помощи дома или в компьютерном классе, позволяя им усваивать концепции в удобном для них темпе.

Каждая школа имеет возможность добавить практический компонент, в котором когнитивные знания учащегося оцениваются на манекене обученным специалистом по оценке навыков.

Преподавателям предоставляются инструменты для наблюдения за онлайн-курсом оказания первой помощи в качестве задания. Учителя и администраторы могут просматривать результаты прохождения и тесты и даже заказывать карточки с единой онлайн-панели.

Обучение специалистов по оценке навыков, обучение работе с системой и последующее обслуживание включены, поэтому внедрение выполняется быстро и легко. Эта программа совершенно бесплатна . Единственно возможные расходы связаны с добавлением практического компонента. Более подробная информация доступна в разделе «Реализация смешанного курса».

ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВКЛЮЧАЕТ:

  • Введение в первую помощь
  • Предупреждение несчастных случаев и обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях
  • Помощь нуждающимся
  • Без сознания, но дышит
  • Взрослые и дети старшего возраста СЛР
  • СЛР только для рук
  • Удушье
  • Сердечный приступ и инсульт
  • Серьезное кровотечение и шок
  • Переломы костей и травмы позвоночника
  • Аллергическая реакция
  • Астма и проблемы с дыханием
  • Лечение домашних животных
  • Резюме и дополнительная информация

Тестирование

Все курсы ProTrainings подтверждают понимание двумя способами.Первый — через процесс предварительного тестирования. Студентам задают вопросы перед тестированием после каждой группы видеороликов, чтобы подтвердить понимание основных моментов в этих видеороликах.

Комментариев нет

Добавить комментарий